Разработка методологии процесса выбора растрирования в полиграфических устройствах допечатной обработки изображений тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 05.02.13, кандидат наук Гурьянова, Ольга Александровна

  • Гурьянова, Ольга Александровна
  • кандидат науккандидат наук
  • 2015, Москва
  • Специальность ВАК РФ05.02.13
  • Количество страниц 145
Гурьянова, Ольга Александровна. Разработка методологии процесса выбора растрирования в полиграфических устройствах допечатной обработки изображений: дис. кандидат наук: 05.02.13 - Машины, агрегаты и процессы (по отраслям). Москва. 2015. 145 с.

Оглавление диссертации кандидат наук Гурьянова, Ольга Александровна

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. РАСТРОВЫЕ СТРУКТУРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕПРОДУЦИРОВАНИЯ

1.1. Растровые структуры и полиграфическое воспроизведение информации

1.2. Современные растровые структуры и методы растрирования

1.2.1. Регулярные растровые структуры

1.2.2. Нерегулярные растровые структуры

1.2.3. Гибридные растровые структуры

1.3. Преобразования, вносимые растровыми структурами в воспроизведение изображений

1.3.1. Влияние растровой структуры на передачу тона изображения

1.3.2. Растровая структура и воспроизведение границ и деталей изображения

1.3.3. Растровая структура как источник шумов в изображении

1.4. Необходимость оптимизации сочетания растровых структур и информационных свойств изображений

1.5. Методы анализа свойств растровых структур и растрируемых изображений

1.5.1. Метод спектрального анализа растровых структур

1.5.2. Метод инструментального контроля для оценки передачи градаций растровыми структурами на фотоформах и оттисках

1.5.3. Субъективные методы контроля

1.5.4. Метод разделения контурной и тоновой информации в изображении

1.6. Заключение по главе 1

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СВОЙСТВ РАСТРОВЫХ СТРУКТУР НА

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

2.1. Постановка задачи

2.2. Оценка растровых структур с применением спектрального анализа

2.3. Оценка репродукционных свойств растровых структур

2.3.1. Оценка влияния различных растровых структур на передачу тона изображения

2.3.2. Оценка шумовых свойств различных растровых структур методом экспертного анализа

2.3.3. Метод оценки флуктуационных свойств растровых структур по статистическим параметрам гистограммы

2.3.4. Оценка воспроизведения деталей изображения в растровом поле

2.3.5. Методика оценки воспроизведения мелких штриховых деталей различными растровыми структурами по статистическим параметрам гистограммы

2.4. Выводы по главе 2

3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СТРУКТУРНЫХ СВОЙСТВ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ОРИГИНАЛОВ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ

РЕПРОДУЦИРОВАНИЮ

3.1. Методика оценки структурных свойств изобразительных оригиналов

3.2. Классификация изобразительных оригиналов

3.3. Рекомендации по применению растровых структур в зависимости от структуры оригиналов

3.4. Заключение по главе 3

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Машины, агрегаты и процессы (по отраслям)», 05.02.13 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Разработка методологии процесса выбора растрирования в полиграфических устройствах допечатной обработки изображений»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы

Одной из важнейших проблем полиграфии является растрирование. Именно технология растрирования определяет градационное содержание оттиска, отвечает за передачу мелких деталей изображения и его четкость. Помимо этого сама растровая структура при ее заметности становится источником шумов в воспроизводимом изображении. Производители растровых структур стремятся обеспечить точную передачу градаций оригинала, четкость изображения, т.е. передать его структуру, при этом устранить заметность растра настолько, чтобы изображение могло визуально восприниматься как исходное аналоговое. Именно поэтому рынок насыщен различными растровыми структурами. Разработчики в рекламных целях описывают их достоинства, но на практике выявляются сложности работы с растровыми структурами и их недостатки.

Различные растровые структуры отличаются по свойствам, и нет таких растровых структур, которые одинаково хорошо могли бы решить все задачи репродуцирования изображения, так как в свою очередь изображения различны по своей структуре. Исследования возможностей растровых структур и структурных свойств изображений, предназначенных для репродуцирования, позволят наилучшим образом сочетать их для получения требуемого качества воспроизведения.

Цель диссертационной работы

Цель работы состоит в разработке методов и объективной оценке растровых структур для выбора наилучшего их сочетания с воспроизводимыми изображениями и достижения желаемого качества репродукции.

Данная цель определила следующие задачи:

1. Провести объективную классификацию имеющихся технологий растрирования на основе исследования пространственно - частотных характеристик, создаваемых растровой структурой.

2. Оценить градационные характеристики, формируемые при применении различных технологий растрирования.

3. Разработать метод объективной оценки флуктуационных характеристик растровых структур и их визуально воспринимаемых шумовых характеристик, оценить шумовые свойства различных растровых структур.

4. Разработать метод объективной оценки воспроизведения деталей при растрировании различными растровыми структурами, оценить возможность воспроизведения деталей при растрировании различными растровыми структурами.

5. Разработать метод и провести оценку структурных свойств изображений, предназначенных для полиграфического репродуцирования, классифицировать изображения в соответствии с их структурой, дать рекомендации по сочетанию свойств изображений и растровых систем.

Научная новизна работы заключается в создании методов объективной оценки свойств различных растровых структур по важнейшим параметрам, отвечающим за качество репродуцирования. Проведена объективная интерпретация частотно-пространственных свойств растровых структур с применением спектрального анализа.

Предложены новые методы оценки свойств растровых структур по статистическим параметрам гистограммы растрированного поля и сформированного в растровом поле изображения. По предложенным методам проведена оценка флуктуационных свойств растровых структур, оценена способность растровых структур к воспроизведению мелких деталей.

Предложен метод оценки структурных свойств изображений предназначенных для репродуцирования, основанный на разделении тоновой и контурной информации. Проведена оценка и предложена классификация изображений в зависимости от их структурных свойств.

Даны рекомендации по подбору растровых структур для репродуцирования изображений в соответствии с его структурными свойствами.

Положения, выносимые на защиту

1. Классификация технологий растрирования на основе метода пространственно-частотного анализа.

2. Метод оценки и результаты анализа флуктуационных свойств растровых структур.

3. Метод оценки и результаты анализа воспроизведения мелких деталей изображения в растровом поле.

4. Обоснование методологии выбора сочетания технологии растрирования на основе свойств растровых структур и воспроизводимых изображений для достижения требуемого качества репродукции.

Практическая ценность

На данный момент существует множество различных растровых структур. Имеющаяся о них информация чаще всего носит рекламный характер и не всегда отмеченные достоинства подтверждаются практическим применением. Результаты работы позволяют объективно оценить возможности различных растровых структур, регулярных и нерегулярных, при воспроизведении различных по своей структуре изображений и сделать выбор в пользу той или иной растровой структуры в зависимости от конкретных задач полиграфического производства.

Апробация работы

Содержание отдельных разделов диссертации были представлены и обсуждались на четырех конференциях: Научно-технической конференции молодых учёных МГУП, Москва, 2010; Научно-практической конференции «Инновации в издательских, печатных и мультимедиа технологиях» (Scientific-practical conference «Innovations in Publishing, Printing and Multimedia Technologies»), Каунас, 2011; Научно-технической конференции молодых учёных МГУП, Москва, 2013; Научно-технической конференции молодых учёных МГУП, Москва, 2015.

По теме диссертации опубликовано 8 статей, из них 4, в изданиях рекомендованных ВАК.

1. РАСТРОВЫЕ СТРУКТУРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕПРОДУЦИРОВАНИЯ

1.1 Растровые структуры и полиграфическое воспроизведение

информации

Полиграфический оттиск, в отличие от полутонового изображения, например,. аналоговой фотографии, представляет собой изображение, составленное из дискретных элементов. Преобразование полутонового изображения в микроштриховое осуществляется в процессе автотипного растрирования, которое было предложено еще в 19 веке [48] и используется до сих пор. Его необходимость обусловлена возможностью основных способов печати передавать на поле изображения красочный слой только одинаковой толщины, поэтому для передачи тона необходимо разделение площади запечатываемой поверхности на элементы малого размера с различной долей покрытия красочного слоя, т.е. растровые элементы.

То, что изображение дискретно, визуально не должно быть заметно и восприниматься дискретное изображение должно как непрерывный тон. В зависимости от особенностей формирования растровой структуры растровые точки могут восприниматься менее или более заметными человеческому глазу.

Растрирование является важнейшей проблемой полиграфии и в сущности именно технология растрирования в существенной степени определяет градационное содержание оттиска, отвечает за передачу мелких деталей изображения, его четкость. В то же время, сама растровая структура при ее заметности становится источником шумов. Помимо этого, применение автотипного растрирования для цветной репродукции приводит к необходимости наложения растровых структур, что приводит к образованию муара. Также к возникновению шумов муарообразования может привести взаимодействие структуры оригинала со структурой растра. Производители растровых структур стремятся устранить заметность структуры настолько, чтобы изображение могло визуально восприниматься как исходное аналоговое. Именно на это

ориентируются все разработчики растровых структур, добиваясь обеспечения необходимого воспроизведения градаций, воспроизведения мелких деталей, минимизации шумов, которые возникают при применении автотипного растрирования. В этом состоит актуальность разработки все новых структур и методов растрирования.

1.2 Современные растровые структуры и методы растрирования 1.2.1 Регулярные растровые структуры

Первым и до сих пор широко применяемым способом растрирования является способ регулярного (периодического) растрирования, который также получил название метода амплитудно-модулируемого растрирования. Он характеризуется тем, что растровые точки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, но при этом имеют различный диаметр, за счет чего мы получаем возможность передавать различные уровни тона.

Регулярные растровые структуры могут быть созданы оптическими или электронными методами.

Периодические решетки оптических растров формируются из большого числа однотипных элементов (отверстий, линз и др.), определённым образом расположенных на поверхности. В зависимости от вида элементов растров геометрическая структура образующих решеток может быть весьма разнообразна [48].

В настоящее время основным способом формирования растровой структуры является электронный способ растрирования. Системы электронного репродуцирования в составе цифровой техники обработки сигналов, компьютерные издательские системы пользуются способами дискретного изменения запечатываемой площади растрового изображения. Площадь и форма

печатных элементов и пробелов зависит от количественного соотношения и расположения чисел управляющей матрицы.

Растровые точки, передающие тональность изображения, создаются из пикселей, размер которых равен диаметру сканирующего пятна при записи изображения на выводном устройстве. Обычно растровые точки полутонового изображения формируются из матрицы субэлементов размером 16x16, что обеспечивает до 256 уровней градации тона изображения.

Печатные элементы регулярных растровых структур могут представлять собой как точки различного размера, так и линии р»азличной толщины. Растры, имеющие растровые элементы в форме линий, получили название линейчатых или линейных [48]. Регулярные растры, сформированные с помощью растровых точек или линий, могут иметь достаточно разнообразные формы.

К регулярным растрам также близки квазипериодические структуры типа мозаик (узоров) Пенроуза [26, 72].

Одной из основных проблем регулярного растра является муар и необходимость формирования углов поворота растра для многокрасочной печати. При черно-белой печати или печати в одну краску угол практически всегда составляет 45°. Разные краски при многокрасочной печати не могут иметь одинаковые углы поворота растра, так как при наложении таких структур возникает крупный по размеру муар. В четырехкрасочной триадной печати (CMYK) черная краска (Black) имеет угол 45°, пурпурная (Magenta) — 75°, голубая (Cyan) — 15° и желтая (Yellow) — 0° (90°). Три краски печатают с шагом угла в 30°, желтая краска, визуально воспринимаемая как самая светлая и поэтому не способная спровоцировать появление заметного муара, печатается с шагом в 15°. Большинство цифровых методов стремятся воспроизвести точность, принятую и выполнявшуюся в системах оптического растрирования, обеспечивавших стандартное растрирование с углами 0°, 15°, 45° и 75°. Основной проблемой для цифрового растрирования являются углы 15 и 75°. Для точного расчета растровых структур с этими углами поворота требуются значительные вычислительные мощности. Проблема электронного растрирования заключается в

реализации определенной системы растрирования (комбинации из углов поворота растра и линиатуры) с целью получить требуемую матрицу из точек, формирующую необходимый угол поворота растровой структуры. Долгое время применялась только техника рационального растрирования (RT-Rational Tangent— рациональный тангенс), которая давала значительные отклонения от стандарта DIN по углам поворота. Использовалась система растровых решеток, ориентированных под углами 0°, 45° , а также решеток с углами arctgl/3 и arctg(-1/3), тангенсы которых являются рациональным числами. При рациональном растрировании на базе одной растровой ячейки возникают искажения и ограничения, основными из которых являются: различная линиатура для различных углов поворота растра. Растрирование по методу суперячейки HQS-растра (high quality screening) является улучшенным вариантом рационального растрирования. Оно основано на использовании увеличенной базовой ячейки, которая служит в качестве «суперячейки» как основы для вычисления HQS-растра. Обозначенные на рисунке диагонали почти точно соответствуют требуемым углам 15 и 75°. Для вычисления все четыре вершины суперячеики должны лежать в точках пересечения линий пиксельной сетки, формируемой при экспонировании. Растровые точки не абсолютно одинаковые, но при этом отклонения от углов поворота и линиатуры растра внутри одного комплекта фотоформ весьма незначительны.

IS-растрирование (Irrational Screening) было предложено в начале 1990-х годов. С появлением иррационального растрирования цифровые методы сравнялись по точности воспроизведения углов поворота с оптическими. При иррациональном растрировании за исключением tg 0° и tg 45°, тангенсы всех остальных углов не могут быть представлены отношением целых чисел и поэтому являются числами иррациональными. В результате ошибок округления, обусловленных дискретностью координатной решетки, положение, форма, а также площадь точек развернутой структуры периодически колеблется вдоль направлений растровых линий [55].

С помощью ^-технологии можно получить любые линиатуры растров и углы их поворота. Вычисление адресов в растровой матрице выполняется с точностью ±0,000000015. Поэтому максимальная ошибка угла поворота составляет ±0,0000012° [55].

1.2.2 Нерегулярные растровые структуры

Стремление к устранению муарообразования и к повышению качества репродукции дало предпосылки к созданию нерегулярных растров. Интерес к ним возник уже достаточно давно. Первые нерегулярные растровые структуры были получены при изготовлении печатных форм для литографии, где использовался литографский камень с естественной зернистостью, что обеспечивало стохастичность. Позже в качестве зерненой поверхности был использован алюминий [48]. Полутоновое изображение переводилось в микроштриховое благодаря микронеровностям поверхности формной пластины, благодаря чему такой способ получил название «безрастровый офсет» [48]. Однако данный способ не позволял получать формы с высокой тиражестойкостью, потому не получил широкого применения.

Примерно в конце 60-х — начале 70-х годов были изготовлены оптические модуляторы, которые позволяли производить нерегулярный растр. В работе [8] исследовано формирование растровых элементов при использовании нерегулярного растра линзового типа. Показано, что поверхность растра можно рассматривать как совокупность положительных и отрицательных микролинз различного диаметра с разными фокусными расстояниями. При помощи этих микролинз происходит формирование элементов на фотоматериале при экспонировании. При различных технологических факторах можно получить растровое изображение с различными характеристиками. Исследования высокочастотного растра линзового типа легли в основу разработки технологического процесса с использованием этого растра. Технология была рекомендована к использованию в промышленной полиграфии для

воспроизведения определенного типа черно — белых и цветных оригиналов с содержанием в них большого количества мелких деталей и фактуры.

Также для создания нерегулярного растра использовалась естественная зернистость фототехнической пленки [6, 10].

С внедрением в технологический процесс цифровых технологий были разработаны алгоритмы формирования нерегулярных растровых структур.

Первые электронные растры нерегулярного типа имели постоянный размер растровых точек, а градационная передача осуществлялась за счет изменения количества разбросанных в случайном порядке точек на единице площади. Для передачи темных участков тона на единице площади изображения формируется большее количество растровых точек, чем в светлых. Так же растровые структуры назвали частотно-модулированными. Расположены растровые точки хаотически, на различном расстоянии друг от друга. Разница в формировании регулярной и нерегулярной структур представлена на рисунке 1.1, где показана растровая точка с 25%-ным заполнением ячейки.

а б

Рисунок 1.1 - Растровая точка с 25%-ным заполнением: а - при амплитудно-модулированном растрировании; б - при частотно-модулированном

растрировании

В настоящее время существует три основных способа формирования нерегулярного растра. Первый заключается в случайном смещении растровых точек. В системах с непрерывной пространственной модуляцией площади печатного (пробельного) элемента, например в электронном гравировании, это

легко достигается псевдослучайным изменением фазы растровых импульсов. Данный метод в основном используется как средство устранения муара в некоторых устройствах цифровой печати и цветопробы.

Второй способ заключается в формировании регулярного растра, структура которого нарушается путем нерегулярного заполнения ячеек растрового квадрата печатными элементами при их суммарной относительной печатающей площади, соотносимой со значением оптической плотности на оригинале [33]. Стохастические растры, полученные с применением этого алгоритма растрирования, принято называть растрами первого поколения (Рисунок 1.2)

Рисунок 1.2 - Нерегулярный растр первого поколения

Такие растры имеют ряд недостатков. Одним из существенных недостатков является образование кластеров растровых точек в области больших оптических плотностей и более высокое усиление тона в процессе печати в сравнении с регулярным растром. Образование кластеров происходит вследствие случайности распределения элементов по полю изображения, что снижает качество получаемых изображений из-за формирования визуально воспринимаемой шумовой структуры. Помимо этого недостатка, можно отметить большее растаскивание, обусловленное увеличением суммарного периметра точек [12, 32]. Для устранения недостатка, связанного с образованием кластеров, были созданы алгоритмы растрирования второго поколения (Рисунок 1.3), разработанные с использованием метода диффузии ошибки (Error Diffusion Screening, EDS), которые заключаются в проведении двухуровневневого квантования многоуровневых значений по заданному порогу, с ошибкой в виде разности квантуемого и порогового значений. Перераспределение (диффузия) этой ошибки между исходными значениями окрестных отсчетов легло в основу одного из

направлений получения псевдополутоновых изображений, характеризующихся нерегулярной структурой [32].

Рисунок 1.3 - Нерегулярный растр второго поколения

Но, тем не менее, образование кластеров остается недостатком стохастического растра, несмотря на включенные антикластерные механизмы.

Появляющаяся неравномерность приводит к ухудшению визуального восприятия изображения.

На сегодняшний день нерегулярные растровые структуры пользуются повышенным интересом, развитию технологии нерегулярного растрирования способствует активное внедрение технологии С1Р. Однако есть трудности, связанные с воспроизведением мелкой растровой точки, что не позволяет в достаточной степени внедрить стохастическое растрирование в процесс полиграфического производства.

1.2.3 Гибридные растровые структуры

С учетом достоинств регулярных растров и стохастических растровых структур, как совокупность этих типов, появились гибридные растры [18,19]. Их комбинирование может быть осуществлено различными методами. Одна из возможных реализаций комбинированного растрирования заключается в использовании для воспроизведения высоких светов и, как правило, глубоких теней изображения стохастического растра, а для репродуцирования средних тонов - регулярного растра.

Одной из основных проблем, которые приходится решать при создании гибридного растра, является обеспечение плавного, незаметного глазу перехода

между стохастической и регулярной структурами. В настоящее время разработано три технологии обеспечения такого перехода.

Одна из них заключается в преобразовании растровых точек в зоне перехода от стохастической к регулярной структуре, где точка постепенно упорядочивается относительно сетки регулярного растра. При этом точки как бы танцуют вокруг узлов сетки. Математически это реализуется путем задания отклонения точки от узла сетки регулярного растра и определения ее положения в получившемся круге с помощью генератора случайных чисел. Отклонение задается с учетом удаления размеров точки от тоновой границы между растровыми структурами разных типов.

Второй вариант при переходе от регулярной растровой структуры к стохастической заключается в том, что на участке некоторого размера производится удаление части точек регулярной структуры с генерацией вместо них расположенных случайным образом растровых элементов. Число замен регулярно расположенных точек на случайно расположенные точки возрастает по мере удаления от тоновой границы между растровыми структурами разных типов [17, 18].

Наибольшее же распространение в настоящее время получил алгоритм модифицированного регулярного растрирования. При его применении в светах и тенях изображения элементы одинаковой величины (размер задается пользователем заранее) располагаются регулярным образом на узлах сетки растра, а для воспроизведения различных градаций светов производится удаление из регулярной сетки необходимого количества случайно выбранных точек. Такая технология используется в алгоритмах Agfa Sublima, ArtWork Systems Quantum HS, Creo MaxTone [17, 18, 68].

Известны растры, в которых для формирования средних тонов, как и при регулярном растрировании, используются точки переменного размера. Однако, в отличие от регулярного растра, они располагаются случайным образом. Для таких растров не требуется изменения углов поворота для разных красок, следовательно, они не создают характерных для регулярного растрирования

растровых розеток. В качестве примера такого растра можно привести структуру Screen Specta 2. В светах (1-9%) и тенях (92-99%) Specta 2 передает градации за счет варьирования числа точек фиксированного размера на единице площади изображения так же, как при стохастическом растрировании. Для фильтрации и удаления шума в светах и тенях точки размещаются упорядочено [17].

Таким образом существует большое множество различных растровых структур, и это может служить свидетельством отсутствия такой идеальной растровой структуры, которая бы одинаково хорошо применялась для решения различных задач полиграфического репродуцирования. Растровые структуры различны по своим свойствам и, соответственно, по-разному будут решать поставленные задачи. В связи с этим необходимо исследовать свойства растровых структур и влияние различных растровых структур на качество воспроизведения изображений.

1.3 Преобразования, вносимые растровыми структурами в воспроизведение изображений

Растровая структура в достаточно большой степени оказывает влияние на качество получаемого изображения. Ее введение приводит к существенному изменению изображения. Это изменение можно охарактеризовать как преобразование тонопередачи, изменение структурных свойств, искажение геометрических размеров мелких деталей и контуров, появление шумов. Применяя для репродуцирования различных изображений разнообразные растровые структуры, можно постараться минимизировать эти явления при решении различных задач полиграфического производства, тем самым повлияв на качество воспроизведения изображений. Для оригиналов, имеющих плавные переходы тона, имеющих большие площади, создаваемые постоянным тоном, нуждающихся в стабильности воспроизведения этого тона, в отсутствии флуктуаций тона, снижении уровня шума, необходимо использовать структуры, обладающие хорошей градационной передачей. Они же должны обеспечивать

низкий уровень шума. Для оригиналов, содержащих большое количество мелких деталей и/или периодическую структуру в составе изображения, необходимы растровые структуры, позволяющие избежать муарообразования и способные четко передавать мелкие детали. Исходя из этого, необходимо рассмотреть свойства различных растровых структур и их влияние на структуру изображения.

1.3.1 Влияние растровой структуры на передачу тона изображения

Одним из важных факторов, отвечающих за качество получаемой репродукции, является передача оптических плотностей оригинала. На градационную характеристику существенное влияние оказывает используемая в процессе репродуцирования растровая структура. Различные растровые структуры имеют различные возможности по передаче градаций. Для передачи динамического диапазона оригинала необходимо по возможности обеспечить согласование интервала оптических плотностей оригинала с эффективным интервалом плотностей растрового оттиска. Но любой технологический процесс при передаче тонов вносит свои преобразования. Т.е. при воспроизведении расхождения между изображениями на оригинале и оттиске обычно неизбежны. Однако это не значит, что нет возможности качественно репродуцировать исходное изображение. Решение поставленной задачи предполагает знание условий, при которых можно получить наилучшее воспроизведение. Необходимы знания о том, какими факторами будет определяться большая или меньшая точность достигнутого результата. Без искажения могут быть переданы лишь те значения плотностей оригинала, которые не выпадают из эффективного интервала печатного процесса. В большинстве случаев эффективный интервал оттиска существенно уступает интервалу оригинала. Примером может служить слайд, чей диапазон оптических плотностей может составлять 2,50 Б, в то время как у оттиска он не превышает 1,95 Б.

Похожие диссертационные работы по специальности «Машины, агрегаты и процессы (по отраслям)», 05.02.13 шифр ВАК

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Гурьянова, Ольга Александровна, 2015 год

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абду И.Э., Прэтт У.К. Количественный расчет детекторов контуров, основанных на подчеркивании перепадов яркости с последующим пороговым ограничением // ТИИЭР. - 1979. - Т. 67. - № 5. - С. 59.

2. Айвазян С.А. Прикладная статистика: исследование зависимостей /

С.А. Айвазян, И.С. Енуков, Л.Д. Мешалкин - М.: Финансы и статистика, 1985.-487с.

3. Амангельдыев А. «Растр» - это не только типография в Москве, но и способ репродуцирования изображений/ТКурсив. — 1997. — №4. — С. 32.

4. Амангельдыев А. Будущее за гибридами. //Курсив. — 2005. — №1. — С 12.

5. Андреев Ю.С. Исследование структурных характеристик различных систем нерегулярного растрирования /Ю.С. Андреев, O.A. Гурьянова// Вестник МГУП.-2010.-№6.-С. 26.

6. Андреев Ю.С. Об оценке структуры растровых изображений в фоторепродукционных процессах./ Ю.С. Андреев, Е.С. Позняк, В.И. Андреева.// Журнал научной и прикладной фотографии и кинематографии.-М.: 1973. -№3.- С.-163.

7. Андреев Ю.С. Резкостные свойства растровых структур. / Ю.С. Андреев, Т.А. Макеева. // Известия ВУЗов. Проблемы полиграфии и издательского дела.-2006.-№1.- С. 3.

8. Андреев Ю.С. ФПМ печатной системы (краска-бумага) / Ю.С. Андреев, H.H. Каныгин, O.A. Карташева, В.В. Луцко. // Полиграфия. — 1993. -N6. - С. 33.

9. Андреев Ю.С./ Частотно-контрастная характеристика зрительного анализатора и ее воспроизведение в измерительном устройстве/ Ю.С. Андреев, Е.С. Позняк// Журнал научной и прикладной фотографии и кинематографии.- М.: 1972. - № 3 - Т 6. - С. 423.

10. Андреева В.И. Механизм действия высокочастотного растра с нерегулярной структурой линзового типа / В.И. Андреева, A.JI. Попова // Труды ВНИИ полиграфии. — 1977. - Т 26. - вып. 1.-е. 69.

П.Артюшин Л.Ф. Основы воспроизведения цвета в фотографии, кино и полиграфии М.:' Издательство «Искусство», 1970. - С. 548.

12. Блинников Р. Коррекция градационных характеристик при использовании 4MP/ Р. Блинников, В. Лихачев //Полиграфия. —1996. -

. №1.- С. 30.

13. Бураченко Д.Л., Клюев H.H., Коржик В.И., Финк Л.М. И др. Общая теория связи./Под ред. Л.М. Финка.-Л.: ВАС. - 1970. - 412с.

14. Вендровский К.В. Фотографическая структурометрия /К.В. Вендровский, Л.И. Вейцман - М.:Искусство, - 1982.. - 225с.;

15. Голавачев И. Физические основы муара. // Publish. - 2005. №1. С. 10.

16. Гонсалес Р., Вудс Р., Эддинс С. Цифровая обработка изображений в среде MATLAB. - М.: Техносфера, 2006. - 1072с.

17. Гудилин Д. Гибридные растры, или «Мичуринские» опыты в полиграфии //КомпьюАрт— 2005. -№4. с. 40.

18. Гудилин Д. Растрирование в ритме самбы. Мир этикетки. - 2003. — №1. С. 15.

19. Гурьянова O.A. Выбор нерегулярных растров для репродуцирования изображений, содержащих в своем составе регулярную составляющую/, O.A. Гурьянова, Ю.С. Андреев // Известия ВУЗов. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2013. - №5 - С. 46.

20. Гурьянова O.A. Исследование возникновения объектного муара при использовании различных систем нерегулярного и гибридного растрирования/ O.A. Гурьянова, М.А. Крылова// Вестник МГУП. — 2010 — №11 -С.58.

21. Гурьянова О.А. Классификация оригиналов для выбора растровой структуры, обеспечивающей качественное репродуцирование/, О.А. Гурьянова, Ю.С. Андреев // Известия ВУЗов. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2014. — №6 — С. 20.

22. Гурьянова О.А. Метод оценки воспроизведения мелких штриховых деталей различными растровыми структурами по статистическим параметрам гистограммы О.А. Гурьянова, Ю.С. Андреев // Известия ВУЗов. Проблемы полиграфии и издательского дела. — 2015. — №4. С. 105.

23. Гурьянова О.А. Метод оценки флуктуационных характеристик растровых структур по статистическим параметрам гистограммы/, О.А. Гурьянова, Ю.С. Андреев // Известия ВУЗов. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2015. -№3- С. 78.

24. Гурьянова О.А. Оценка влияния различных растровых структур на качество репродуцируемого изображения // Вестник МГУП. - 2012. - №12 -С. 63.

25. Гурьянова О.А. Разработка методики получения образца для расчета спектра нерегулярной структуры / Ю.С. Андреев, О. А. Гурьянова // Scientitic-practical conference Innovations of publishing, printing and multimedia technologies. Kaunas. - 2011. - C.67.

26. Кацман В.Д., Исследование муаростойких растровых структур на основе квазипериодических мозаик Пенроуза. // Scientific-practical conference "Innovations for publishing, printing and multimedia technologies. Kaunas. -2010,- C. 57.

27. Котельников В. А. О пропускной способности «эфира» и проволоки в электросвязи// Успехи физических наук: Журнал.— 2006.—№ 7.—С. 762770.

28. Комар В.Г.//Техника кино и телевидения. 1963. — т №3. — С.9

29. Костюк И.В. Об эффективности применения адаптивного растрирования для изображений различного типа. / И.В. Костюк И Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. — 2010. — №4. - С. 66.

30. Костюк И.В. Обработка мелких деталей изображения для цифровой автотипной печати / П.А. Волнейкин, И.В. Костюк, Ю.В. Кузнецов, AJL Щаденко. // Сборник докладов ежегод. международ, научн.-техн. конф. по технологии цифровой печати (International conference of digital printing technologies - NIP20). - Солт-Лейк-Сити, 2004. - С. 632.

31. Костюк И.В. Техника иллюстрационной печати, сохраняющая детали. // «Принт менеджер». Спб.:, 2004. - №8 - С. 8.

32. Красильников H.H. Цифровая обработка 2D и 3D изображений: учебное пособие/H.H. Красильников. - СПб.: БХВ - Петербург, 2011. - С. 608.

33. Кувшинов М. Отцы и дети: растр второго поколения // Курсив. -2003. -№1.- С. 35.

34. Кувшинов М. Современные требования к pacTpHpoBaHHio//Publish-2000. -№3. - С. 37.

35. Кузнецов Ю.В. Основы подготовки иллюстраций к печати. Растрирование: учебное пособие / Ю.В. Кузнецов. - Издательство МГУП «Мир книги». - 1998. - С. 174.

36. Кузнецов Ю.В. Технология обработки изобразительной информации / Ю.В. Кузнецов. - СПб.: Петербургский институт печати, 2002. — 312с.

37. Кузнецов. Ю.В. Электронный гравер: прорабатываем детали//Курсив. -2005.- №3.- С. 34.

38. Кушнаренко А. Составляющие качества печатной продукции. // Полиграфия. - 1996.-№6. -С. 16.

39. Ленкова Г.А., Мызник М.М. Исследование метода и разработка устройства для контроля оптических характеристик глаз / VI

международная конференция «Прикладная оптика»: сб. трудов. - Т. 1. Оптическое приборостроение. - СПб. 2004. - С. 147.

40. Ляликов К. //Журнал научной и прикладной фотографии и кинематографии. -М. 1973.- Т18.- С. 230

41. Моисеев А. Муар также неисчерпаем. //Publish. -1999.-№5.-С.78,

42. Непривычное растрирование, или Шаг к повышению качества печати // Формат. - 2005. — №9. - С. 25. [электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.kursiv.rU/kursivnew/format_magazine/archive/14/8.php#text

43. Нуждин П. Стохастическое растрирование // КомпьюАрт. — 2004. — №11. -С. 12.

44. Нюберг Н.Д. Теоретические основы цветной репродукции./ Н.Д. Нюберг-М.: Советская наука, 1947. - 177с.

45. Обзор растровых структур Esko perfect highlights, Heidelberg prinec hybrid screening, Screen Specta 2 от производителя [электронный ресурс]- Режим доступа: http://labelworld.ru/article.aspx?id=16697&iid=775

46. Панфилов И.П., Дырда В.Е. Теория электрической связи.-М.: Радио и связь, 1991.-344с.

47. Позняк Е.С. Исследование лазеров в фоторепродукционных процессах / Е.С. Позняк, Ю.С. Андреев //Полиграфия. — 1979. - № 5. - С. 24.

48. Позняк Е.С. Об оценке передаточных характеристик системы «экспонирующий пучок-регистрирующая среда» / Е.С. Позняк, A.M. Духовный, Ю.С. Андреев, Т.А. Макеева, В.В. Белоусов // Материалы 7 Международной конференции МАИ декабрь 2001.-М.: МГУП. - 2001. - С. 96.

49. Полянский H.H. История производства форм классических видов и способов печати./ H.H. Полянский, O.A. Карташева, Е.Б.Надирова — М.: МГУП.-2008.-С. 150.

50. Пухова Е.А. Классификация оригиналов для определения их устойчивости к проявлению эффекта постеризации / Е.А.Пухова // Известия ТулГУ. Технические науки. - Тула : Изд-во ТулГУ, 2013. - Вып. 3. - С.123.

51. Пухова Е.А. Применение гистограммной коррекции для устранения градационных искажений при цифровой обработке изображений /Е.А Пухова, Ю.С. Андреев//Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела.- 2014. - №6.— С. 41.

52. Рабинер JL Теория и применение цифровой обработки сигналов JI. Рабинер, Б. Гоулд. — М.: Мир, 1978. — 848 с.

53. Рабинович А.Д. Задачи оптимизации и преобразования изображения в полиграфических электронных машинах. / А.Д. Рабинович // Труды ВНИИОПИТ «Электронные системы преобразования информации». М.: 1976. - С. 13.

54. Руководство к.RIP Delta Tower. Delta tehnology screen frequencies, edition May 2000. - C. 29.

55. Самарин Ю.Н. Допечатное оборудование. Конструкция и расчет:учебник для студентов вузов /Ю.Н.Самарин, Н.П. Сапошников, М.Я Синяк; М.-во образования и науки Российской Федерации, МГУП, 2002. — 555 с.

56. Самарин Ю. Н. Оборудование и технология допечатных процессов : учебник для студентов. Ч. 2. Оборудование допечатных процессов / Ю.Н. Самарин. - М. : МГУП, 2011.-305 с.

57. Способ расчета коэффициента конкордации Кендалла. [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://blog.any-p.ru/node/349

58. Стефанов С.И. Полиграфия и заказчики печатной продукции / С. И. Стефанов— М.: Книга по Требованию, 2014. — 264 с.

59. Стефанов С.И. Полиграфия как сумма технологий / С.И. Стефанов, В.Р. Фидель - М.: Унисерв, 2006. - 311с.

60. Тарасов В.В. Инфракрасные системы «смотрящего» типа./ В.В.Тарасов, Ю.Г. Якушенков. - М.: Логос, 2004. - 444 с.

61.Уилт А.Чем определяется резкость//Цифровое видео. - 2000. - №6. -С.10.

62. Фризер X. Фотографическая регистрация информации / Пер. с нем. - М.: Мир,-1978.- 670 с.

63. Фурман Я.А. Введение в контурный анализ и его приложения к обработке изображений и сигналов// ФИЗМАТЛИТ. М., 2002. - С.592.

64. Хацевич, Т.Н. Медицинские оптические приборы. Физиологическая оптика: учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. - Новосибирск: СГГА, 2010. — 135 с.

65. Шевелёв А. А. Спектральный анализ стохастических растров. //«Друкарство молоде». Материалы 8-й международной научно-технической конференции, апрель 2008. Киев.

66. Шерстнев Г.К. Совершенствование способов повышения резкости в системе поэлементной обработки информации / Т.К. Шерстнев, Ю.С. Андреев // Известия вузов. Проблемы полиграфии и издательского дела. — 2011. -№ 2. - С. 146.

67. Щёголев И. О растровом выборе. Часть 4. Сказочная. Углы поворота или наклона растра. -КомпьюАрт. 2010. №5. С. 28.

68.Chang Jianghao, Alain Benoit, Ostromoukhov Victor, Structure-Aware Error Diffusion, ACM Transactions on Graphics, (Proceedings of SIGGRAPH-ASIA 2009); Vol. 28, No. 5, pp. 162:1-162:8, 2009.

69. Ide 0. Colorimetric Dot Gain Analysis using Jule-Nielsen n. // Journal of Imaging Science and Technology.- 2002,- Vol. 46, No. 2, March/April.- P. 136.

70. ISPS'94 The Physics and Chemistry of Imaging Systems. IS&T'47th Annual conference volume II. A Comparison of the Blue Noise Mask and Error Diffusion. P-491.

Ol

/

71. Jule I. A., Nielsen W. I. The Penetration of Light into Paper and its Effect on Halftone Reproduction / TAGA Proceedings.-1951.- P.65.

72. Kevin J. Parker, Theophane mitsa. Method and Apparatus for Halftone Rendering of a Gray Scale Image using a Blue Noise Mask US 5708518 A 13.01.1998.

73. Ostomoukhov V., Donohue C., Jodoin P.M., Fast Hierarchical Importance Sampling with Blue Noise Properties. Proceedings of SIGGRAPH, 2004, p. 488.

74. Ostromoukhov, V. Digital Facial Engraving /V. Ostromoukhov Computer Graphics Processing, Annual conference series, 1999.

75. Pratt W.K. Digital Image Processing. Second Edition. // Aohn Wiley and Sons, Inc.-1991-P. 303.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.