Онтогносеологические модели социальной реальности в неклассической социальной философии тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 09.00.11, кандидат философских наук Никитин, Григорий Михайлович
- Специальность ВАК РФ09.00.11
- Количество страниц 174
Оглавление диссертации кандидат философских наук Никитин, Григорий Михайлович
Введение.
Глава I. Методология социального познания в неклассической социальной философии.
1.1. Онтогносеологический подход и проблематика неклассической социальной философии.
1.2. Понимание языка в неклассической социальной онтологии.
Выводы по первой главе.
Глава II. Социальная реальность как предмет неклассической социальной философии.
2.1. Феноменологическая модель познания социальной реальности в неклассической социальной философии.
2.2. Дискурсивная модель познания социальной реальности в неклассической социальной философии.
Выводы по второй главе.
Глава III. Коммуникативное со-бытие как модель трансцендентальной интерсубъективности социальной реальности.
3.1. Герменевтическая интерпретация коммуникативного со-бытия.
3.2. Структура и функции модели коммуникативного со-бытия.
• Выводы по третьей главе.
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Социальная философия», 09.00.11 шифр ВАК
Трансцендентальная субъективность и фоновые знания в процессе социального конструирования реальности2010 год, кандидат философских наук Волосков, Руслан Александрович
Поиски социальных онтологий: Феноменолого-герменевтическая перспектива2002 год, доктор философских наук Колодий, Наталия Андреевна
Язык и коммуникация: Проблема метода исследования в современной западной философии2004 год, доктор философских наук Чубукова, Елена Ивановна
Интерсубъективность и диалог: Опыт экзистенциально-феноменологической характеристики отношения Я-Другой2002 год, кандидат философских наук Кудакова, Екатерина Евгеньевна
Эволюция разума человека как эпистемологическая проблема2008 год, доктор философских наук Пугачева, Людмила Геннадиевна
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Онтогносеологические модели социальной реальности в неклассической социальной философии»
Актуальность проблемы и темы исследования.
Наметившаяся смена парадигм в гуманитарном познании заставляет нас искать новый тип дискурса, способный адекватно выразить коммуникативные ориентации современного человека.
В настоящее время особую важность в социальной реальности приобретает коммуникация как принцип взаимодействия и взаимоотношения людей. На сегодняшний день многими народами, нациями, этносами осознается довольно важная и нужная истина - истина «со-вместного бытия». Глобальные процессы, происходящие в современном мире, скорее всего, ориентируют человека на выражение безотчетной злобы, ненависти к себе подобным. Поэтому проблема «коммуникации» или проблема «совместного со-бытия» приобретает в наше неспокойное время особое звучание.
Коммуникативная проблема или проблема «со-вместного сосуществования» становится в нынешнее время особенно актуальной. Данная проблема является ключом к метафизическому осмыслению путей и способов предстоящего в новом тысячелетии интенционального полагания экзистенциальных измерений (то есть, «самостийного со-существования» субъекта с себе подобными), призванного утвердить новое измерение полноты человеческого бытия.
Актуальность темы диссертации, как и гуманитарной проблематики в целом, связана, прежде всего, с экзистенциальным проблемным полем и рефлексией его сущностного содержания в интенциональном контексте. В нашем случае можно сказать, что корень философских размышлений о коммуникативном «со-вместном со-бытии» уходит в недра сознания и его интенциональных составляющих.
Коммуникативное со-бытие» - это определенное миро-отношение, миро-вчувствование, миро-ощущение, миро-определение.
Коммуникативное со-бытие» - это специфический онтогносеологический процесс функционирования общества. Поэтому «коммуникативное событие» - это определенный вид современного философствования, необходимый именно на современном этапе развития общества. И сам факт подобного философствования представляет интенциональную аналитику экзистенции в ее самой глубинной форме.
Насколько каждый конкретный человек причастен процессу созидания миро-отношения и ответственен за него, а, следовательно, свободен в деятельности с субъектами этого процесса? Если считать, что в миро-отношении человек обретает право на свой мир, право принадлежать миру и право рассчитывать на то, что мир принадлежит ему, то именно с миро-отношением можно связать парадигмы жизненных ориентаций. Они, в свою очередь, определяют направленность коммуникативного полагания, отсутствие которого опасно для народа или нации (этноса), переживающего смутные времена, сопровождающиеся падением рождаемости, миграционными сдвигами, утратой политического единства, снижением духовных запросов молодежи и, в целом, утратой культуры.
Для современной онтологии главной оказывается установка на позицию «не-своего-другого», то есть на «другого», бытующего не по уже известным, а по своим собственным меркам. «Другой» интенционально предполагает следующую особенность: он может быть совершенно разным и неопределимым, так как «другим» может выступать и единичный объект, и единственный субъект, и групповой субъект или объект. Динамический аспект социального бытия представлен следующим образом: социальное бытие не дается непосредственно; оно сопротивляется приручению в тех формах, которые видны на поверхности. Задачами современной социальной онтологии таковы: выявление форм социальных взаимодействий и переосмысление форм социальных взаимодействий. Переосмысление - это определение конкретных контекстов появления, сохранения, изменения форм «социальных взаимодействий», их границ и возможностей.
Современной социальной онтологии необходим опыт повседневности. Опыт повседневности - это поиск и нахождение каких-то совершенно новых социальных проблем современного со-общества. Опыт повседневности совершенно по-новому оценивает социальные науки, так как придает им человеческий смысл. Кроме опыта повседневности, в социальную онтологию необходимо ввести опыт научного обществознания. Раньше социальная онтология и обществознание формировались на основе двух главных методологических принципов: человек не знает, что он сам делает; он не знает, правильно или неправильно поступил. Поэтому нужен объективный и «отстраненный» анализ окружающей действительности; социальность необходимо понимать и воспринимать только на основе анализа схем и понятий, которые создает человеческое существо.
Современная социальная онтология совершенно несводима ни к тому, ни к другому методологическому принципу. На современном этапе социальная онтология представляет из себя объединение двух философских дисциплин: социальной феноменологии и феноменологической социологии. Социальная феноменология - это новая отрасль философской науки и современной социальной действительности. Она сталкивается с самими различными противоречиями и препятствиями: в конце XX века обнаруживается, что естественные науки «ушли далеко вперед» и необходимо обосновать «новое обществознание» с помощью конструирования «новой онтологии» на основе новой методологии.
В связи с этим на первый план выдвигаются следующие идеи: идея недостаточной разработанности методологии социального познания, идея денатурализации субъекта познания, идея интерсубъективности социального познания.
Степень научной разработанности темы и проблемы
Вопросы методологии социального познания нашли свое освещение в трудах: В. Виндельбанда; Г.-Г. Гадамера, В. Дильтея, Г. Риккерта, отечественных авторов: В. А. Канке, В. П. Кохановского, JL А. Микешиной, В. Н. Поруса.
Проблеме феноменологического метода посвящены труды: А. Бергсона, Н. О. Бернсена, К. Бреммерса, Ф. Брентано, Ш. Вэйгетт, Э. Гуссерля, Х.-Р. Зеппа, М. Мерло-Понти, Ж.-П. Сартра, Э. Тугендхадта, А. Хаардт, Ф.-В. Херрманна, В. П. Хютта, Г. Шпильбергера, Ф. Шалоу, А. Шюца.
Проблеме дискурсивного метода посвящены труды: К.-О. Апеля, Ж. Батая, М. М. Бахтина, М. Бланшо, Ж. Делеза, Ж. Деррида, Э. Левинаса, Ж. Лакана, Ж.-Ф. Лиотара, И. Лакатоса, М. Фуко, Ю. Хабермаса.
Проблеме коммуникативного со-бытия посвящены труды философов и философских школ, поднимавших тему коммуникативного «со-бытия»: древнегреческих философов - Парменида, Гераклита, Протагора; в особенности философской школы стоиков - Хрисиппа, Посидония, Клеанфа, Зенона; немецкой классической философии И. Канта; «понимающей социологии» - М. Бубера, М. Вебера; феноменологического анализа сознания Э. Гуссерля; Dasein-аналитики М. Хайдеггера; анализа интенциональности Другого Э. Левинаса; дискурсивных миров - М. Бланшо, Ж. Батая; «трансцендентальной языковой игры» Л. Витгенштейна; философии постмодернизма Ж. Деррида; экзистенциального психоанализа - А. Камю, Ж.-П. Сартра; феноменологической психологии - М. Мерло-Понти. Ф. Брентано; социальной феноменологии А. Шюца.
Анализ актуальности позволил выявить проблему исследования, которая заключается в изучении «трансцендентально-герменевтического опыта» современного «коммуникативного со-бытия» на основе онтогносеологического подхода, характерного для неклассической социальной философии.
На основании анализа актуальности проблемы определена формулировка темы исследования: «Онтогносеологические модели социальной реальности в неклассической социальной философии».
Цель исследования - на основе онтогносеологического подхода, характерного для неклассической социальной философии, выявить и охарактеризовать онтогносеологические модели социальной реальности.
Объект исследования - методология социального познания.
Предмет исследования - возможности онтогносеологического подхода в исследовании социальной реальности.
Задачи исследования:
- определить и охарактеризовать особенности методологии неклассической социальной философии;
- выявить специфику языка неклассической социальной философии;
- систематизировать принципы онтогносеологического подхода в изучении социальной реальности с позиций методологии социального познания;
- выявить и описать онтогносеологические модели социальной реальности в неклассической социальной философии;
- исследовать феноменологический подход и феноменологическую модель социальной реальности;
- охарактеризовать дискурсивный подход и дискурсивную модель социальной реальности;
- проанализировать трансцендентально-герменевтический подход к познанию социальной реальности.
Теоретико-методологическая база исследования — философские системы древнегреческих мыслителей (Парменида, Гераклита, Протагора, Хрисиппа, Посидония, Клеанфа, Зенона); немецкая классическая философия (И. Канта); философия экзистенциализма (А. Камю, Ж.-П. Сартра, М. Хайдеггера); феноменологическая философия (Э. Гуссерля, Ф. Брентано, М. Мерло-Понти); философия постмодернизма (Ж. Деррида, М. Бланшо, Ж. Батая); лингвистическая философия (J1. Витгенштейна, Э. Левинаса, Ж. Хабермаса).
Методы исследования определялись его целью, необходимостью разрешения методологических и теоретических проблем. Среди них: историко-логический анализ философской литературы; феноменологический анализ, герменевтический подход. В ходе исследования автор диссертационной работы использует принципы историко-философского анализа, единство исторического и логического, метод моделирования.
Основные положения, содержащие элементы новизны и выносимые на защиту:
1. Определены и охарактеризованы особенности методологии неклассической социальной философии;
2. Выявлена специфика трактовки языка в неклассической социальной философии;
3. Рассмотрены и систематизированы принципы онтогносеологического подхода: интенциональность, интерсубъективность, «друговость мира», «неантизация мира», полисубъектной социальности, социального и коммуникативного действия, семиотико-персонологический принцип;
4. На основе онтогносеологического подхода показаны три онтогносеологические модели социальной реальности: феноменологическая, дискурсивная и модель трансцендентальной интерсубъективности;
5. Феноменологическая модель познания социальной реальности выявлена на основе феноменологической составляющей онтогносеологического подхода, включающей в себя: интенциональную структуру, структуру онтологической прогрессии, эмпирически-пропозициональную структуру. Феноменологическая модель дает возможность понять социальную реальность как совокупность социальных феноменов, данных субъекту познания в восприятии (эмпирический аспект) как полнота его жизненного мира. Она носит описательный характер;
6. Дискурсивная модель познания социальной реальности включает в себя: знаково-эксцентрическую структуру, метафорическую структуру и семиотико-персонологическую структуру. Дискурсивная модель дает возможность понять социальную реальность как текст, нуждающийся в интепретации (теоретический аспект). Она носит объяснительный характер;
7. Трансцендентальная интерсубъективность как модель познания социальной реальности включает в себя: эгологическую структуру, диалоговую структуру, структуру трансцендентально-герменевтического опыта. Модель трансцендентальной интерсубъективности дает возможность понять социальную реальность как коммуникативное со-бытие;
8. Модель трансцендентальной интерсубъективности позволяет понять социальную реальность как межсубъектную коммуникацию в пространственно-временном континууме социокультурных полей;
9. Трансцендентально-герменевтический опыт «коммуникативного «со-бытия» понимается как полнота и исполнение социальной реальности. Трансцендентально-герменевтический опыт включает в себя: опыт общения людей между собой; опыт взаимодействия людей с предметной реальностью; опыт взаимодействия с «иной» действительностью, с воображаемой реальностью; обретение нового опыта при помощи прошлого опыта.
Теоретическая и практическая значимость исследования
Выводы и положения диссертации вносят вклад в развитие методологии социального познания, систематизацию принципов онтогносеологического подхода и выявление трех моделей социальной реальности.
Теоретическим результатом исследования может стать тематизация и концептуализация коммуникативного «со-бытия» как основополагающего и детерминирующего начала «трансцендентально-герменевтического опыта» современной социальной реальности.
Это может способствовать успешному моделированию и проектированию жизненных интенций субъекта в социальное поле. Успешное моделирование или проектирование жизненных интенций субъекта может выражаться в идее современного образования, личностного роста субъекта, перспектив самосознания субъекта.
Положения и выводы диссертации могут послужить материалом для дальнейших исследований и разработок - как социально-философских, так и историко-философских. Результаты диссертационного исследования могут быть также использованы в вузовских курсах социальной философии, социальной психологии, философской антропологии. Материалы диссертации могут быть использованы также в курсе истории философии.
Апробация и внедрение результатов исследования —
Основные положения диссертационного исследования автор изложил в следующих докладах и выступлениях: конференции (международные) -«Наука и образование - 2004», Мурманский государственный технический университет, Мурманск, 2004.; Метафизика искусства. Мелос и Логос: диалог в истории, СПГУ, Санкт-Петербург, 2005; «Философия природы и практическая философия», Киевский национальный университет им. Т. Шевченко, Киев, 2004.; "Professional Learning in Changing Society", Institute for Educational Research, University of Oslo, Oslo, Norway, 2004.; WSEAS International Conference on ENERGY, ENVIRONMENT, ECOSYSTEMS and SUSTAINABLE DEVELOPMENT Greece, Athens, Vouliagmeni. National Technical University of Athens, 2005; всероссийские - «Глобализация и национальные интересы России», ВЭГУ, Уфа, 2004; «Молодежь и наука XXI века», , Красноярский государственный педагогический университет, Красноярск, 2004; «Молодые исследователи - региону», Вологодский государственный технический университет, Вологда, 2004; «Человек в мире культуры», УрГПУ, Екатеринбург, 2003; региональные - «Россия в Ш-м тысячелетии: прогнозы культурного развития. Качество жизни», Институт качества жизни, УГЛТУ, Екатеринбург, 2002; межвузовские - «Философские проблемы гуманитарного знания», Уральский юридический институт МВД России, Екатеринбург; 2000; «Россия в Ш-м тысячелетии: прогнозы культурного развития», Академия труда и социальных отношений,
Екатеринбург, 2001; «Философия и наука», УрГПУ, Екатеринбург; 2002; «Зло как видимость свободы», Уральский институт экономики, управления и права, Екатеринбург; 2002; Право и педагогика: тенденции взаимодействия», Уральский институт коммерции и права, Екатеринбург, 2003; «Философия и наука», УрГПУ, Екатеринбург; 2004; «Личность в системе коммуникаций», Гуманитарный университет, Екатеринбург; 2004; Молодежь в науке и культуре XXI века», ЧГАКИ, Челябинск; 2004.
Диссертация обсуждалась на заседании кафедры философии Уральского государственного педагогического университета и была рекомендована к защите.
Структура и объем диссертации
Объем диссертации составляет 172с.
Диссертация состоит из введения, трех глав, содержащих по два параграфа, заключения и списка использованной литературы.
Похожие диссертационные работы по специальности «Социальная философия», 09.00.11 шифр ВАК
Конструирование социальной реальности в дискурсе информационного общества: коммуникативный аспект2011 год, кандидат философских наук Данилова, Тамара Геннадьевна
Идея в структуре познания и деятельности2011 год, доктор философских наук Оботурова, Наталья Сергеевна
Декарт и Гуссерль: концептуальные основания рационального сознания и самосознания2010 год, доктор философских наук Куров, Игорь Геннадьевич
Проблема интерсубъективности: основания и способы тематизации2003 год, кандидат философских наук Эннс, Ирина Андреевна
Трансцендентально-герменевтическая концепция языка: подход К.-О. Апеля2010 год, кандидат философских наук Ситникова, Елена Игоревна
Заключение диссертации по теме «Социальная философия», Никитин, Григорий Михайлович
Выводы по третьей главе
Коммуникативное со-бытие» есть духовный смысл жизни каждого (отдельно взятого или совместно с другими) субъекта познания, ощущаемый (очень часто подсознательно, подспудно) людьми в настоящее время. «Коммуникативное со-бытие» - это единство и смысловое формообразование. «Коммуникативное со-бытие» - это процесс формообразования универсальной первично функционирующей субъективности.
Коммуникативное со-бытие - это конструирование социальной реальности субъектом в процессе своего познания. Поэтому, оно понимается как «онтогносеологический срез» социальной реальности.
Модель коммуникативного со-бытия или модель трансцендентальной интерсубъективности сформировалась как модель, преломляющая качества двух предыдущих моделей познания субъектом социальной реальности — феноменологической модели и дискурсивной модели.
Она представляется как коммуникативное со-бытие или конструирование социальной реальности субъектом в процессе познания.
Каждый этап структуры коммуникативного со-бытия или модели трансцендентальной интерсубъективности понимается с одной стороны, как последовательное достижение субъектом объективного понимания социальной реальности или последовательно движение от каждого этапа к следующему этапу, или, наоборот, с другой стороны, - определяется как «остановка» субъекта в процессе познания на каком-либо этапе своего познания.
Модель трансцендентальной интерсубъективности познания субъектом социальной реальности с одной стороны, создает у субъекта в процессе познания личный образ социальной реальности, а с другой стороны, - в процессе интерпретации уже созданного образа помогает переформировать этот уже созданный образ в новый образ социальной реальности.
Заключение
Модель «трансцендентальной интерсубъективности» - это модель конструирования субъектом социальной реальности в процессе самопознания.
Коммуникативного со-бытие» - это определенное мироотношение, миро-вчувствование, миро-ощущение, миро-определение. Коммуникативное со-бытие - это определенный вид современного философствования, необходимый на современном этапе развития общества. Формулируются выводы:
1. Выявлены и систематизированы принципы онтогносеологического подхода: интенциональность, интерсубъективность, «друговость мира», «неантизация мира», полисубъектная социальность, социальное действие, семиотико-персонологический принцип;
2. На основе онтогносеологического подхода выявлены три онтогносеологические модели социальной реальности: феноменологическая, дискурсивная и модель трансцендентальной интер-субъективности;
3. Феноменологическая модель социальной реальности включает в себя: интенциональную структуру, структуру онтологической прогрессии, эмпирически-пропозициональную структуру. Феноменологическая модель дает возможность понять социальную реальность как совокупность социальных феноменов, данных субъекту познания в восприятии (эмпирический аспект);
4. Дискурсивная модель познания социальной реальности включает в себя: знаково-эксцентрическую структуру, метафорическую структуру и семиотико-персонологическую структуру. Дискурсивная модель дает возможность понять социальную реальность как текст, нуждающийся в интепретации (теоретический аспект);
5. Трансцендентальная интерсубъективность как модель познания социальной реальности включает в себя:: эгологическую структуру, диалоговую структуру, структуру трансцендентально-герменевтического опыта. Модель трансцендентальной интерсубъективности дает возможность понять социальную реальность как коммуникативное со-бытие (планетарный аспект);
6. Модель трансцендентальной интерсубъективности позволяет понять социальную реальность как межсубъектную коммуникацию в пространственно-временном континууме социокультурных полей
7. «Коммуникативное со-бытие» - это процесс функционирования социальной реальности, рассмотренный с позиций онтогносеологического подхода как конструирования социальной реальности в процессе межсубъектной коммуникации.
8. Трансцендентально-герменевтический опыт «коммуникативного «со-бытия» понимается как полнота и исполнение социальной реальности. Трансцендентально-герменевтический опыт включает в себя: опыт общения людей между собой; опыт взаимодействия людей с предметной реальностью; опыт взаимодействия с «иной» действительностью, с воображаемой реальностью; обретение нового опыта при помощи прошлого опыта.
Намечаются контуры дальнейших шагов в разработке целостной концепции модели трансцендентальной интерсубъективности. Подчеркивается актуальность «трансцендентально-герменевтического опыта».
Список литературы диссертационного исследования кандидат философских наук Никитин, Григорий Михайлович, 2006 год
1. Аристотель. Политика / Аристотель. - М.: Наука, 1999. — 170 с.
2. Артсег. Владелец вещи, или онтология субъективности: Теоретический и исторический очерк / Артсег. М.: 1993. - 143 с.
3. Ахутин, А. В. Тяжба о бытии: Сб. философских работ / А. В. Ахутин. М. : Алетейя, 1997.-189 с.
4. Барбашина, Э. В. К истории становления понятия онтологии / Э. В. Барбашина // Гуманитарные науки в Сибири. 2003. - № 1. - С. 32-39
5. Батай, Ж. Метод медитации / Батай, Ж. СПб.: Алетейя, 2001. - 156 с.
6. Батай, Ж. Эротизм/ Батай, Ж. СПб.: Алетейя, 1999. - 109 с.
7. Беляева, JI. А. Философия воспитания как основа педагогической деятельности / Беляева, JI. А. Екатеринбург.: 1995. - 125 с.
8. Беляева, JI. А. Проблема понимания в педагогической деятельности / Беляева JI. А. Екатеринбург.: 1995. - 127 с.
9. Беседа с Уолтером Броганом // Топос, Минск, № 1, 2003. 210с.
10. Беседа с Х.-Г. Гадамером. Опыт и воспитание // Топос, Минск, № 2, 2001. -110с.
11. П.Бибихин, В. В. Дело Хайдеггера / Бибихин, В. В. // Философия М. Хайдеггера и современность. М.: Логос, 1991. - С. 102-104
12. Бланшо, М. Арто и театр жестокости / Бланшо, М. СПб.: Алетейя, 2001. -210с.
13. Блауштайн, Л. Имагинативные представления. Исследования на границе психологии и эстетики / Л. Блауштайн // Логос. 2001(28). - № 2#. - С. 34-40.
14. Большаков, А. В. Проблема человека в социальной философии и ее современное значение: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. фил. наук: (09.00.11) / Большаков Анатолий Владимирович ; Владим. гос. пед. унт. - Владимир, 1991. - 23 с.
15. Борисов, Е. В. Эволюция трансцендентально-феноменологических оснований онтологии в работах Э. Гуссерля и экзистенциальнойаналитике М. Хайдеггера: дис. канд. фил. наук / Борисов Евгений Владимирович М., 1997. - 320 с.
16. Броган, М. Хайдеггер и Аристотель: Dasein и вопрос о практической жизни / М. Броган // Топос. 2004. - № 1. - С. 14 - 32
17. Бурдье, Пьер. Политическая онтология М. Хайдеггера / П. Бурдье. М. : Академический проект, 2003. - 198 с.
18. Вебер, М. Основные социологические понятия / М. Вебер // Вебер М. Избранные произведения. М.: Наука, 1990. - 158 с.
19. Винник, Д. В. Рефлексивные и интенциональные состояния сознания: специфика и соотношение / Д. В. Винник // Гуманитарные науки в Сибири. Серия Философия. 2003. - № 1. - С. 23 - 45
20. Витгенштейн, JI. Логико-философский трактат / Л. Витгенштейн. М. : Лань, 1997.-240 с.
21. Витгенштейн, Л. Философские исследования / Л. Витгенштейн //Философские работы. Часть I. М., 1994. 130 с.
22. Габитова, Р. М. Человек и общество в немецком экзистенциализме (Хайдеггер и Ясперс) / Р. М. Габитова. М.: Наука, 1972. - 210 с.
23. Гадамер, Х.-Г. Истина и метод / Х.-Г. Гадамер. М.: Логос, 1988. - 201 с.
24. Гадамер, Х.-Г. Истина в науках о духе / Х.-Г. Гадамер //Топос. 2002. - № 1.-С. 23-45
25. Гадамер, Х.-Г. К предыстории метафизики / Х.-Г. Гадамер //Топос. 2002. - № 2. - С. 45-56
26. Гайденко, П. П. Проблема времени в фундаментальной онтологии М. Хайдеггера / П. П. Гайденко // Философия марксизма и экзистенциализма. -М.: Наука, 1966.- 156 с.
27. Гайденко, П. П. Прорыв к трансцендентному: Новая онтология XX века / П. П. Гайденко. М.: Свободная мысль, 1997. - 189 с.
28. Гайденко, П. П. Экзистенциализм и проблема культуры (Критика философии Хайдеггера) / П. П. Гайденко. М.: Наука, 1963. - 149 с.
29. Голенков, С. И. Хайдеггер и проблема социального / С. И. Голенков; Самарский гос. ун-т, каф. фил., гум. фак-т. Самара, 2002. - 167 с.
30. Губин, В. Д. Онтология: Проблема бытия в современной европейской философии / В. Д. Губин. М.: Янтарный сказ, 1998. - 134с.
31. Гуревич, П. С. Человек как объект социально-философского анализа: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. фил. наук: (09.00.11) / Гуревич Петр Сергеевич -; МГУ. М., 1991. - 23 с.
32. Гуссерль, Э. Картезианские размышления / Э. Гуссерль. СПб.: Логос, 1998.-210 с.
33. Гуссерль, Э. Лекции по феноменологии внутреннего сознания времени / Э. Гуссерль. М.: Мысль, 2001. - 230 с.
34. Гуссерль, Э. Логические исследования / Э. Гуссерль. М.: Прогресс, 2001. -320 с.
35. Гуссерль, Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология / Э. Гуссерль. СПб. : ТОО ТК «Петрополис», 2002. - 220 с.
36. Гуссерль, Э. Интенциональные предметы / Э. Гуссерль // Логос. 2001 (31).-№ 5-6#.-С. 50-67
37. Деррида, Ж. Письмо и различие / Ж. Деррида. СПб.: Академический проект, 2000. - 378 с.
38. Дильтей, В. Опыт наук о духе / В. Дильтей. СПб.: Евразия, 1978. - 345 с.
39. Железняк, В. Н. Метафизика воли в прямой и обратной перспективе / В. Н. Железняк. Пермь.: Изд. фирма «Ками», 1997. - 367 с.
40. Иванов, Д. В. Перспектива логико-лингвистического анализа ментальных состояний / Д. В. Иванов // Вестник МГУ. Сер. 7, Философия. 2003 - № 2.-С. 34-41.
41. Иконникова, Н. И. К проблеме взаимодетерминации способов бытия человека / Н. И. Иконникова // Философские науки. 2003. - № 8. - С. 4556.
42. Инишев, И. Н. О термине Dasein в философии Хайдеггера / И. Н. Инишев // Топос. 2003. - № 1. - С. 32-49.
43. Инишев, И. Н. Бытие как феномен: к феноменологическим истокам фундаментальной онтологии / И. И. Инишев // Исследования по феноменологии и философской герменевтике. Минск. : ЕГУ, 2001. - С. 21-34.
44. Ищенко, Н. И. Экзистенциальная аналитика Dasein М. Хайдеггера как фундаментальная онтология: дис. канд. фил. наук: / Ищенко Николай Иванович. М., 1998. - 367 с.
45. Каверина, Е. JI. Когда событие становится «со-бытием» / Е. JI. Каверина // PR-Диалог. 2003. - № 2-3. - С. 56-71.
46. Камю, А. Бунтующий человек / А. Камю. М. : Аспект-Пресс, 2000. -278с.
47. Кант, И. Сочинения в 6 томах / Иммануил Кант. М.: Наука, 1963-1966. -623 с.
48. Кассирер, Э. Опыт о человеке. Введение в философию человеческой культуры / Э. Кассирер // Проблема человека в западной философии. М. : Логос, 1988.-С. 19-23.
49. Кемеров, В. Е. Перспективы социальной философии / В. Е. Кемеров //Социемы. 2003. - № 1. - С. 30-35.
50. Кемеров, В. Е. Социальное и гуманитарное / В. Е. Кемеров //Социемы. -2003.-№8.-С. 9-23.
51. Кемеров, В. Е. Социальная феноменология и социальная философия / В. Е. Кемеров //Социемы. 2003. - № 9. - С. 21-56.
52. Керимов, Т. X. Философия и/или социальность: воля к событию / Т. X. Керимов //Социемы. 2003. - № 8. - С. 2-16.
53. Коначева, С. А. Соотношение философии и теологии в фундаментальной онтологии М. Хайдеггера: дис. канд. фил. наук: / Коначева Светлана Александровна. М., 1996. - 303с.
54. Конев, В. А. Критика способности "быть": (Семинары по "Бытию и времени" М. Хайдеггера) / В. А. Конев ; Сам. ун-т. Самара, 2000. - 89с.
55. Корнеев, М. Я. Хайдеггер и восточная философия: поиски взаимодополнительности культур / М. Я. Корнеев. СПб. : Издательство гуманитарной литературы, 2000. - 301с.
56. Краус, К. Другая половина истины / К. Краус // Топос. 2004. - № 1. - С. 12-29.
57. Кругликов, В. А. Незаметные очевидности (зарисовки к онтологии слова) /
58. B. А. Кругликов. М.: ИФ РАН, 2000. - 134 с.
59. Кузнецов, М. М. Философская герменевтика: на пути к неклассической парадигме: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. фил. наук: (09.00.11) / Кузнецов Максим Михайлович -; МГУ. М., 1992. - 22 с.
60. Ландгребе, Л. Интенциональность у Гуссерля и Брентано / Л. Ландгребе //Логос. 2002 (33). - № 2#. - С. 22-34.
61. Левинас, Э. Время и другой, Гуманизм другого человека / Э. Левинас // Топос. -2003. -№ 1. С. 23-41.
62. Левинас, Э. Техника феноменологии / Э. Левинас. СПб.: Логос, 2001. -300 с.
63. Лиотар, Ж.-Ф. Феноменология / Ж.-Ф. Лиотар. СПб. : Прогресс, 2001. -203 с.
64. Лиотар, Ж.-Ф. Хайдеггер и "евреи" / Ж.-Ф. Лиотар. СПб. : Прогресс, 2001.-178 с.
65. Лосев, А. Ф. Самое само / А. Ф. Лосев. М.: Республика, 1999. - 589 с.
66. Майборода, Д. М. Праксис логоса / Д. М. Майборода // Топос. 2001. - № 2.-С. 23-50.
67. Майборода, Д. М. Сам Ницше / Д. М. Майборода //Топос. 2002. - № 1.1. C. 34-45.
68. Маргвелашвили, Г. Т. Проблема культурного мира в экзистенциальной онтологии М. Хайдеггера / Г. Т. Маргвелашвили. Тбилиси. : Изд-во «Гардарика», 1998. - 123 с.
69. Маргвелашвили, Г. Т. Проблема культурного мира в экзистенциальной онтологии М. Хайдеггера / Г. Т. Маргвелашвили. М. : Прогресс, 1998. -120с.
70. Маргвелашвили, Г. Т. Феноменологические коды сознания: (Опыт онтотекстуальной философии) / Г. Т. Маргвелашвили. М. : Прогресс, 1998.-192 с.
71. Марков, Б. В. Разум и сердце: История и теория менталитета / Б. В. Марков. СПб.: Интерпракс, 1993. - 202 с.
72. Маркузе, Г. Одномерный человек: Исследования идеологии развитого индустриального общества / Г. Маркузе. М.: Наука, 1994. - 248 с.
73. Меньчиков, Г. П. Духовная реальность человека: (Анализ философско-онтологических основ) / Г. П. Меньчиков. М.: Прогресс-Традиция, 1999. -210с.
74. Метафизические исследования. Альманах Лаборатории Метафизических исследований / под ред. М. Соколова. СПб.: Алетейя, 2000. - 234 с.
75. Михайлов, А. А. Проблемы субъективности в фундаментальной онтологии М. Хайдеггера / А. А. Михайлов // Проблема сознания в современной западной философии. М.: Логос, 1989. - С. 45-68.
76. Михайлов, А. А. Философия проселка. Вместо введения / А. А. Михайлов // Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М. : Логос, 1993. -С. 21-34.
77. Михайлов, А. В. Хайдеггер М.: человек в мире / А. В. Михайлов. М. : Евразия, 1990.-320с.
78. Михайлов И. А. История идей XIX XX века в современном исследовании. Феноменология. Ранний Хайдеггер / И. А. Михайлов. - М.: Высшая школа, 2001. - 220 с.
79. Михайлов, И. А. Ранний Хайдеггер. Между феноменологией и философией жизни / И. А. Михайлов. М.: Аспект-Пресс, 2001. - 310 с.
80. Модестов, С. А. Бытие несвершившегося / С. А. Модестов. М. : Республика, 2000. - 124 с.
81. Молчанов, В. И. Время и сознание. Критика феноменологической философии / В. И. Молчанов. М.: Высшая школа, 1988. - 245 с.
82. Мотрошилова, Н. В. Драма жизни, идей и грехопадения М. Хайдеггера /
83. H. В. Мотрошилова // Философия М. Хайдеггера и современность. М.: Наука, 1991.-С. 4-23.
84. Мухутдинов, О. М. Обоснование метафизики в фундаментальной онтологии М. Хайдеггера: дис. канд. фил. наук: /Мухутдинов Олег Мухтарович. Екатеринбург, 1999. - 210 с.
85. Мэйер-Дравэ, К. Телесность и социальность. Феноменологические статьи по педагогической теории интерсубъективности / К. Мэйер-Дравэ // Топос. 2002. - № 2. - С. 32-65.
86. Наливайко, И. М. Топоя и атопия / И. М. Наливайко // Топос. 2003. - №1.-С. 3-30.
87. Насонова, JI. И. Рефлексия и рациональность в социальном познании / Л. И. Насонова. М.: Высшая школа, 1998. - 304 с.
88. Надточий, Э. Об идоле субъекта / Э. Надточий // Логос. 2001 (31). - № 5-6#.~ С. 21-34.
89. Онтология и эпистемология синергетики / Ю. А. Данилов, В. И. Аршинов, А. В. Родин. М.: ИФ РАН, 1997. - 204 с.
90. Павленко, А. Н. Бытие у своего порога: (Посильные размышления) / А. Н. Павленко. М.: ИФ РАН, 1997. - 134 с.
91. Панков, В. Д. Пространственность человеческого бытия / В. Д. Панков ; Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. Тамбов, 1996. - 224 с.
92. Пеггелер, О. Хайдеггер и политика / О. Пеггелер // Философия М. Хайдеггера и современность. М.: Логос, 1991. — С. 13-37.
93. Платон. Диалоги / Платон. М.: Мысль, 2000. - 305 с.
94. Платон. Государство / Платон. М.: Мысль, 1999. - 237 с.
95. Подорога, В. A. Erectio. Геология языка и философствование Хайдеггера / В. А. Подорога // Философия М. Хайдеггера и современность. М. : Высшая школа, 1991. - С. 5-35.
96. Подорога, В. А. Выражение и смысл: ландшафтные миры философии / В. А. Подорога. -М.: Алетейя, 1995. 190 с.
97. Подорога, В. А. Метафизика ландшафта: Коммуникативные стратегии в философской культуре XIX-XX веков / В. А. Подорога. М.: Прогресс, 1993.-304 с.
98. Подорога, В. А. Фундаментальная антропология М. Хайдеггера / В. А. Подорога // Буржуазная философская антропология XX века. М. : Энигма, 1986.-С. 4-38.
99. Попов, Б. Н. Тема «Другого» в работах Сартра / Б. Н. Попов // Философские науки. 2003. - № 2. - С. 6-34.
100. Прохоров, М. М. Мировоззренческая самоидентификация человека / М. М. Прохоров. -М.: Мысль, 1998. 301 с.
101. Раскин, Д. И. Бытие и трансценденция / Д. И. Раскин. М. : Республика, 2000. - 175 с.
102. Ридель, Ф. Ницше: опыт мысли, или как концептуализируется мышление / Ф. Ридель // Топос. 1999. - № 1. - С. 5-15.
103. Родерик, М. Ч. Формальная структура интенциональности: Метафизические исследования / М. Ч. Родерик // Логос. 2002 (33). - № 2#. - С. 3-43.
104. Розов, Н. С. Структура социальной онтологии: по пути к синтезу макроисторических парадигм / Н. С. Розов // Вопросы философии. 1999. - № 2. - С. 4-32.
105. Романенко, Ю. М. Бытие и естество: Онтология и метафизика как типы философского знания / Ю. М. Романенко ; СПб гос. ун-т. СПб., 1999. -245 с.
106. Савельева, М. Ю. Надкультурное: Очерки мета-теории сознания / М. Ю. Савельева. М.: Академический проект, 1997. - 156 с.
107. Самохвалова, В. И. Проект глобализации и метафизический мегапроект человека / В. И. Самохвалова // Философские науки. 2003. - № 3. - С. 230.
108. Сартр, Ж.-П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии / Ж.-П. Сартр. -М.: Мысль, 2000. 300 с.
109. Сафрански, Р. Хайдеггер М.: германский мастер и его время / Р. Сафрански. М.: Энигма, 2002. - 203 с.
110. Светлов, В. А. Экзистенциалистские концепции М. Хайдеггера и Ж.-П. Сартра: метод, рекомендации к изучению современной философии. — СПб. : Высшая школа, 1992. 30 с.
111. Слинин, Я. А. Два понимания категории возможности / Я. А. Слинин // Вестник ЛГУ. Сер. 7. Философия. 1985. - № 6. - С. 8-23.
112. Слинин, Я. А. Трансцендентальный субъект: Феноменологическое исследование / Я. А. Слинин. -М.: Лань, 2001. 190 с.
113. Смирнова, Н. М. От социальной метафизики к феноменологии «естественной установки» (феноменологические мотивы в современном социальном познании). / Н. М. Смирнова. М. : Росс. Акад. Наук. Ин-т философии, 1997. - 304 с.
114. Соболева, М. К концепции философии языка Юргена Хабермаса / М. К. Соболева // Логос. 2002 (33). - № 2#. - С. 10-27.
115. Событие и смысл (Синергетический опыт языка) / РАН Ин-т философии. М.: ИФ РАН, 1999. - 265 с.
116. Сорокин, П. А. Человек, цивилизация и общество / П. А. Сорокин. М. : Алетейя, 2000. - 202 с.
117. Социальные процессы на рубеже веков: Феноменологическая перспектива: науч. тр. МГИМО / Моск. гос. ин-т межд. отношений (ун-т). МИД России, 2000. - 309 с.
118. Социальная философия Франкфуртской школы. М.: 1978. - 112 с.
119. Ставцев, С. Н. Введение в философию Хайдеггера / С. Н. Ставцев. -СПб.: Лань, 2000. 232 с.
120. Степанова, А. С. Философия Древней Стой / А. С. Степанова. СПб. : Логос, 1995.-301 с.
121. Сторожук, А. Ю. Научная онтология: вертикальный мир / А. Ю. Сторожук // Гуманитарные науки в Сибири. 2003. - № 1. - С. 12-27.
122. Султанов, К. В. Социальная философия Н. Я. Данилевского. Конфликт интерпретаций / К. В. Султанов. СПб.: Евразия, 2001. - 227 с.
123. Тугаров, А. Б. Социальное бытие человека: учеб. пособие / Пенз. гос. ун-т. Пенза, 1998. - 33 с.
124. Тугендхат, Э. Хайдеггеровская идея истины / Э. Тугендхат //Исследования по феноменологии и философской герменевтике. Минск. : ЕГУ, 2001.-С. 15-31.
125. Тюмлер, В. Художественное творение и теологическое измерение / В. Тюмлер // Топос. 2003. - № 1. - С. 22-39.
126. Уэйт, Дж. Политическая онтология / Дж. Уэйт // Философия М. Хайдеггера и современность. М., 1991. - С. 26-43.
127. Фалев, И. В. Герменевтика М. Хайдеггера: дис. канд. фил. наук: / Фалев Игорь Викторович. М., 1996. - 289 с.
128. Феноменологическая концепция сознания: проблемы и альтернативы: сб. ст. Рос. гос. гуманитар, ун-та / Рос. гос. гуманитар, ун-т. М., 1998. -159 с.
129. Феноменология искусства. М.: Прогресс, 1996. 125 с.
130. Философия истории / под ред. А. С. Панарина. М. : Высшая школа, 1999.-274 с.
131. Философия М. Хайдеггера. Материалы круглого стола. М. : Флинта-Пресс, 1991.-237 с.
132. Финк, Э. 23 лекция по философии воспитания из лекционного курса 1951-52г / Э. Финк // Топос. 2004. - № 2. - С. 7-24.
133. Фон Херманн, Фр.-В. Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля. / Фр.-В. Фон Херманн. Томский гос. пед. ун-т, Томск, 1997. -333 с.
134. Фрагмент бесед М. Хайдеггера с М. Боссом // Логос. 1994. - № 5. -С. 44-67.
135. Фрагменты греческих философов // под ред. А. В. Лебедева. М. : Наука, 1998.-204 с.
136. Фуко, М. Система вещей / М. Фуко. СПб.: Логос, 1999. - 229 с.
137. Фуре, В. Н. Эпистемологические импликации постмодернового состояния / В. Н. Фуре // Топос. 2001. - № 1. - С. 21-45.
138. Фуре, В. Полемика Хабермаса и Фуко и идея критической социальной теории / В. Фуре // Логос. 2002 (33). - № 2#. - С. 34-59.
139. Хаардт, А. Эстетический опыт и образное сознание у Гуссерля / А. Хаардт // Логос. 1996. - № 8#. - С. 31-56.
140. Хабермас, Ю. Демократия. Разум. Нравственность / Ю. Хабермас. М. : Гардарика, 1992.-201 с.
141. Хабермас, Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Ю. Хабермас. СПб.: Логос, 2000. - 306с.
142. Хайдеггер, М. Бытие и время / М. Хайдеггер. М.: Ad Marginem, 1997. -367 с.
143. Хайдеггер, М. Введение в метафизику / М. Хайдеггер. СПб. : Алетейя, 1998.-305 с.
144. Хайдеггер, М. Время и бытие: Статьи и выступления / М. Хайдеггер. -М.: Республика, 1993. 467 с.
145. Хайдеггер, М. Гельдерлин и сущность поэзии / М. Хайдеггер // Логос. -1991.-№ 1.-С. 45-69.
146. Хайдеггер, М. — Кассирер Э. Давосская дискуссия / М. Хайдеггер, Э. Кассирер // Исследования по феноменологии и философской герменевтике. Минск, 2001. - С. 12-37.
147. Хайдеггер, М. Кант и проблема метафизики / М. Хайдеггер. М. : 1997.-310 с.
148. Хайдеггер, М. Кто такой Ницше? / М. Хайдеггер // Топос. 2000. - № 1.-С. 20-38.
149. Хайдеггер, М. Критика способности быть: (Семинары по "Бытию и времени" М. Хайдеггера) / М. Хайдеггер ; Самарский гос. ун-т. Самара, 2000.-121 с.
150. Хайдеггер, М. Метафизика вот-бытия как фундаментальная онтология / М. Хайдеггер // Кант и проблема метафизики // М. Хайдеггер и философия XX века. Минск, 1997. - С. 33-42.
151. Хайдеггер, М. Мой путь в феноменологию / М. Хайдеггер // Бимель В. Хайдеггер, сам свидетельствующий о себе, и о своей жизни. -Екатеринбург, Урал LTD, 1998. С. 26-47.
152. Хайдеггер, М. О существе и понятии "физис" у Аристотеля / М. Хайдеггер // Физика b-1. М.: 1995. С. 30-59.
153. Хайдеггер, М. Основные проблемы феноменологии / М. Хайдеггер. -М.: Терра, 2001.-200 с.
154. Хайдеггер, М. Переписка 1920 1963гг. / М. Хайдеггер // М. Хайдеггер и К. Ясперс. -М. : Прогресс-Традиция, 2001. - 202 с.
155. Хайдеггер, М. Переписка 1920-1963 г.г. / М. Хайдеггер. М. : Янтарный сказ, 2001. - 146 с.
156. Хайдеггер, М. Положение об обосновании. Статьи и фрагменты / М. Хайдеггер. СПб.: Алетейя, 1999. - 303 с.
157. Хайдеггер, М. Пролегомены к истории понятия времени / М. Хайдеггер ; Центр.-Европ. Ун-т. Программа "Transl. Project"; пер. с нем. Е. В. Борисова. М.: 1998. - 303 с.
158. Хайдеггер, М. Пролегомены к истории понятия времени / М. Хайдеггер ; Центральный Европейский университет. Минск, 1998. -220с.
159. Хайдеггер, М. Работы и размышления разных лет / М. Хайдеггер. М. :Логос, 1993.-343 с.
160. Хайдеггер, М. Разговор на проселочной дороге. Избранные статьи позднего периода творчества / М. Хайдеггер. М. : Флинта-Пресс, 1991. -264с.
161. Хайдеггер, М. Семинар в Церингене 1973г. / М. Хайдеггер // Исследования по феноменологии и философской герменевтике. Минск, ЕГУ, 2001.-С. 35-68.
162. Хайдеггер, М. Тождество и различие / М. Хайдеггер. СПб. : Высшая религиозная школа, 2003. - 235 с.
163. Хайдеггер, М. Феноменология и теология / М. Хайдеггер // Мартин Хайдеггер и теология, сб. пер. М.: 1975. Ч. 1. 203 с.
164. Хайдеггер, М. Феноменология и трансцендентальная философия ценности / М. Хайдеггер. Киев, "Cartel", 1996. - 180 с.
165. Хайдеггер, М. Цолликонеровские семинары / М. Хайдеггер // Логос. -1992.-№3.-С. 3-30.
166. Хайдеггер, М. Что такое философия? / М. Хайдеггер. - Владивосток, Изд-во фил. литературы, 1992. - 89 с.
167. Хайдеггер, М. Язык / М. Хайдеггер. СПб.: Алетейя, 1991. - 92 с.
168. Хайруллин, А. Г. Парадигмы философского мышления и проблемы бытия личности / А. Г. Хайруллин ; Казанский ун-т. Казань, 1999. -304с.
169. Хамитов, Н. Философия человека. От метафизики к метаантропологии. Кн. 1. Философия человека и его пределов: возможность метаантропологии / Н. Хамитов. Киев, Изд-во «Квадрум», 2002. - 202с.
170. Херрманн, Ф.-В. фон Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля / Ф.-В. Херрманн. М.: Наука, 1997. - 222с.
171. Хютт, В. П. Рецепция философии М. Хайдеггера в Эстонии: проблемно-аналитический обзор: спец. информ. по общеак. программе "Человек, наука, общество: комплекс исследований". -М.: 1991. -24 с.
172. Цанн-кай-си, Ф. В. Духовность человеческого бытия / Ф. В. Цанн-кай-си ; Владимир, гос. пед. ун-т. Владимир, 1998. - 156с.
173. Черногорцева, Г. В. Сущность человека в философии экзистенциализма: (по работам М. Хайдеггера и А. Камю) / Г. В. Черногорцева. М.: Мысль, 2002. - 305с.
174. Черняк, А. 3. Проблема оснований знания и феноменологическая очевидность / А. 3. Черняк. М.: Высшая школа, 1998. - 78с.
175. Черняков, А. Г. Онтология времени: Бытие и время в философии Аристотеля, Гуссерля и Хайдеггера / А. Г. Черняков. СПб. : Ad Marginem, 2001.- 102с.
176. Шпильбергер, Г. Феноменологическое движение. Историческое введение / Г. Шпильбергер. М.: Логос, 2002. - 302с.
177. Щитцова, Т. В. Испытание и воспитание в формировании "субъекта" события у Бахтина / Т. В. Щитцова // Топос. 2002. - № 2. - С. 20-37.
178. Щитцова, Т. В. О понятии Tilverlse в философии Къеркегора / Т. В. Щитцова // Топос. 2001. - № 1. - С. 4-34.
179. Ясперс, К. Смысл и назначение истории / К. Ясперс. М. : Восток, 1991.-223с.
180. Bernsen, N. О. Heidegger's Theory of Intentionality. Odenze, 1986. 334s.
181. Brelage, M. Studien zur Transzendentalphilosophie. Berlin, 1965. 201s.
182. Cioaba, Catalin. Timp si temporalitate Canentariu la conferinta Conceptul de timp de Martin Heidegger Catalin Cioaba. Bucuresti: Humanitas, 2000. 234s.
183. Diemer, A. Edmund Husserl: Versuch einer systematischen Darstellung seiner Phaenomenologie. Meisenheim am Glan, 1956. 167s.
184. Egzystencjalia i struktury heideggerowskiego Dasein; Zelanza, Jolanta Wyd. 1 1993.-181s.
185. Herrmann, F.-W. v. Husserl Heidegger und "die Sachen Selbst" // Топос, Минск, № l.-23-45s.
186. Ferry, L., Renaut A. Heidegger and Modernity. Chicago, London, 1990. -203s.
187. Gesprache von Text zu Text; Andre, Robert 2001. 304s.
188. Gethmann, C. F. Dasien: Erkennen und Handeln: Heidegger im phaenomeonologischen Kontext. Berlin, New York, 1993. 21 Is.
189. Heidegger, M. Holderlin und die aletheia; Ziegler, Susanne 1991. 89s.
190. Heidegger und das Paradox des Subjekts; Dittus, Sabrina 2001. 249s.
191. Le Moli Andrea. Heidegger e Platone Essere relazione differenza Andrea Le Moli; Press, di Constantino Esposito. Milano: V & P: Universita Cop. 2002. -211s.
192. Le Moli Andrea. Pubblicazioni del Centro di ricerche di metafisica: Coll.: Studi e testi / Centro di ricerche di metafisica deirUniv. cattolica del Sacro Cuore. 89. Milano: V & P: Universita Cop. 2002. 201s.
193. Lebensversstricktheit und Abstandnahme; Figal, Gunter, 2001. 232s.
194. Logos Heidegger liest Heraklit; De Gennaro, Ivo 2001. - 333s.
195. Martin Heidegger. Sein und Zeit; Rentsch, Thomas 2001.-127s.
196. Mathesis : Из истории античной науки и философии. М., 1991. 67s.
197. Qverenget Einar. Phaenomenologica: Ser.publ. under the auspices of the Husserl-arch. 149. Dordrecht, etc.: Kluwer acad. publ. Cop. 1998. Seening the self: Heidegger on subjectivity Einar Qverenget. 21 Is.
198. Frank, Schalow. Heidegger and the quest for the sacred: From thought to the sanctuary of faith Frank Schalow etc.: Kluwer acad. publ. Cop. 2001. 113s.
199. Sprache und Transzendenz im Denken von Emmanuel Levinas; Funk, Rudolf 1989.-95s.
200. Tranzendenz und Wahrneit; Sicheneder, Markus Andreas, 2000. 229s.
201. Todorov, Tz. Mikhail Bakhtin: the Dialogical Principle // Топос, Минск, ЕГУ, № l.-45-72s.
202. Verstehen und Fremdheit in der philosophischen Hermeneutik; Kogge, Werner 2001.-289s.
203. Charlotta, Weigett. Stockholm studies in philosophy. 24. The logic of life Heidegger's retrieval of Aristotle's concept of logos Charlotta Weigelt. Stockholm: Almqvist & Wiksell intern. Cop. 2002. 114s.
204. Zollikoner Seminare; Heidegger, Martin 1987. 165s.
205. Rabanaque, Luis Roman. Hyle, Genesis and Noema //Husserl Studies, 2003, 4. Universidad Nacional de Cuyo, Mendoza, Argentina, Kluwer Academic Publishers. Printed in the Netherlands, 2003. 34-53s.
206. Jonstone, A. Self-Reference and Godel's Theorem: a Husserlian analysis // Husserl Studies, 2003, № 4, Department of Philosophy, University of Oregon, Kluwer Academic Publishers. Printed in the Netherlands, 2003. 29-48s.
207. Mckenna, W. R. The constitutive effect of the other's awareness of me // Husserl Studie, 2003, № 4, Department of Philosophy, Miami University, Oxford, Kluwer Academic Publishers. Printed in the Netherlands, 2003. 33-51s.
208. Beyer, Christian. Intentionalitat und Referenz. Eine sprachanalytische Studie zu Husserls transzendentaler Phanomenologie, Husserl Studies, Mentis, Padeborn 1999,218s.
209. Kates, J. L. Derrida, Husserl, and the commentators: introducing a developmental approach //Husserl Studies, , 2003,№ 3, St. John's College, Santa Fe, New Mexico, USA. 21-53 s.
210. Bernet, R. Desiring to know through intuition //Husserl Studies,, 2003,№ 3, Husserl Archives, Leuven. 4-33s.
211. Husserl, Edmund. Natur und Geist, Vorlesungen Sommersemester 1927, herausgegeben von Michael Weiler, Husserliana Bd. 32, LI + 367 S., Kluwer Academic Publishers, Dordrecht/Boston/London, 2001. Husserl Studies, 2003, № 2. 19-27s.
212. Husserl, Edmund. Logik. Vorlesung 1896, hg. von Elisabeth Schuhmann, Dordrecht/Boston/London: Kluwer Academic Publishers, 2001, Husserliana Materialenbande, Bd.I, XVIII, 328s.
213. Sepp, Hans Rainer. Praxis und Theoria. Husserls Transzendentalphanomen-ologische. Rekonstruktion des Lebens. Freiburg/Miinchen: Verlag Karl Alber 1997 (Texte und Kontexte. Kontexte, Band I) 326s.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.