Мифологические и библейские образы в поэзии Максимилиана Волошина в контексте его духовных исканий тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.01, кандидат филологических наук Заяц, Сергей Михайлович

  • Заяц, Сергей Михайлович
  • кандидат филологических науккандидат филологических наук
  • 2008, Стерлитамак
  • Специальность ВАК РФ10.01.01
  • Количество страниц 202
Заяц, Сергей Михайлович. Мифологические и библейские образы в поэзии Максимилиана Волошина в контексте его духовных исканий: дис. кандидат филологических наук: 10.01.01 - Русская литература. Стерлитамак. 2008. 202 с.

Оглавление диссертации кандидат филологических наук Заяц, Сергей Михайлович

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА 1. Изучение мифа, мифотворчества и библейских образов в литературоведении.

1.1.Понятие о мифе и мифотворчестве в литературоведении.

1.2.Изучение библейских образов в литературоведении.

1.3. Влияние мифа, мифотворчества и библейских образов на становление творческой личности М. Волошина.

ГЛАВА 2. Мифотворчетво М. Волошина как путь постижения мира и человека.

2.1. Начало пути: «Быть заключённым в темнице мгновенья».

2.2. Миф о жертвенной любви в её зеркальном отражении.

Поэт и эдипов миф.

2.3. «Звезда полынь». Своеобразие духовных исканий.

2.4.М. Волошин и Киммерийский миф.

2.5. Блуждания поэта в дантовском лесу.

2.6. «Киммерийская весна» - продолжение мифотворчества Поэта.

2.7. Мифотворчество М. Волошина о Лике и Поэте.

Глава III. Библейский образ «Неопалимой Купины» как воплощение русского пути в мифотворчестве М. Волошина.

3.1. Война и революция в понимании Поэта.

3.2. М. Волошин о своеобразии русского пути.

3.3.Поиск истоков русской смуты. Лики и личины России.

3.4. Путь постижения поэтом русской усобицы.

3.5.Осмысление поэтом русского пути.

3.6.Дом Поэта как средоточие и перекрёсток мироздания.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Русская литература», 10.01.01 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Мифологические и библейские образы в поэзии Максимилиана Волошина в контексте его духовных исканий»

Современная культура немыслима вне процессов мифологизации духовного бытия человечества и его демифологизации. Именно в таком аспекте и целесообразно рассматривать творчество М. Волошина как мыслителя и художника слова, творившего и жившего на переломе эпох.

Исследование творческой индивидуальности в контексте ее духовных исканий и историко-литературного процесса - явление сложное и многоаспектное, предполагающее синтез литературоведческого и философского осмысления, тем более, если это относится к личностям, творящим в переломную эпоху конца XIX - начала XX веков. Показательно в этом смысле утверждение известного литературоведа Л. Долгополова: «Мы извлекаем из незаслуженного забвения имена и литературные группировки; восстанавливаем в правах эпизоды литературной жизни, еще в недавнем прошлом не слишком привлекавшие наше внимание» [66:5]. Эти слова в полной мере могут быть отнесены к личности и творчеству М. Волошина.

Именно сейчас, на рубеже веков и тысячелетий, творчество поэта становится предметом пристального внимания исследователей литературы, о чем свидетельствует ряд литературоведческих работ, вышедших в России и за рубежом за последние 20 лет. Первая диссертация на тему «Формирование поэтической личности Максимилиана Волошина» (Киев. 1971), на основе которой вышла книга «Судьба поэта» в 1978 году в Киеве, написана старейшим исследователем творчества М. Волошина И. Куприяновым. Начиная с 1981 года, подготовлено десять сборников «Волошинских чтений» и готовятся к печати еще три. Вышли в свет монографические исследования о М. Волошине С. Пинаева (1996), В. Купченко (1997), 3. Давыдова (1997), Э. Менделевича (2001), «Летопись жизни и творчества Волошина 1877-1932» (2002), осветившие разные стороны творчества поэта. «Разговор о творчестве Максимилиана Волошина никогда не придет «к конечному пределу»» [152:648].

По проблеме же, поставленной в работе, исследований практически нет за исключением книги Э. Менделевича «История в поэтическом мире Максимилиана Волошина»(2005) и его же сборника статей «Пойми простой урок моей земли» (2001). Первыми совершили попытки притронуться к данной теме на широком историческом и биографическом фоне патриархи волошиноведения: В. Купченко, 3. Давыдов, В. Мануйлов, А. Лавров и Н. Рыкова. В частности, В. Купченко, В. Мануйлов, Н. Рыкова и А. Лавров осуществили ещё в 1988 году грандиозное издание в серии «Литературные памятники» сборника критических и литературоведческих статей Максимилиана Волошина «Лики творчества», предисловие к которому написал известный поэт Сергей Наровчатов. Этот же год отмечен сборником «Избранное» М. Волошина. В 1991 году вышло в свет издание «Максимилиан Волошин. Стихотворения. Статьи. Воспоминания современников» с примечательной вступительной статьей 3. Давыдова и В. Купченко «Я - голос внутренних ключей.» Миф и мир М. Волошина». Книга является одним из основных источников исследования мифотворчества М. Волошина. Следует отметить огромный вклад в исследование творчества М. Волошина известного ученого и литературоведа С. Пинаева, автора книги в серии ЖЗЛ «Максимилиан Волошин, или себя забывший бог», а также цикла статей, посвященных личности поэта и регулярно выходящих в сборнике «Волошинские чтения».

Автор предлагаемого исследования также посвятил изучаемой проблематике несколько статей: «Волошин и православие. Путь к вечности»(2004), «Духовный облик Волошина и культура XX века. Личность Волошина и традиции русского символизма»(2006), «Лик мифотворчества М.А. Волошина»(2007), «Слово как самоценное бытие в творчестве М.А. Волошина»(2007), «Значимость библейских образов в творчестве Максимилиана Волошина»(2006), «Слово и миф в творчестве М.А. Волошина»(2008), «Слово как самосущностное бытие в творчестве М.А. Волошина» и «Самосущность Слова в творчестве Максимилиана Волошина», вышедших в различных научных и литературно-художественных изданиях России и Молдовы, ставших предметом обсуждения на научных конференциях.

Немалый интерес к творчеству М. Волошина проявляют представители зарубежного литературоведения. В частности, Э. Райе и Б. Филиппов, написавшие предисловие и комментарии к парижскому изданию М. Волошина, вышедшему в 1982 году, в котором исследователи связали идейно-философские поиски поэта с его религиозными воззрениями; А. Ханзен-Лёве, исследующий глубинную связь русской культуры с библейскими и мифологическими преданиями, образами и мотивами. Особое внимание в диссертации уделяется его научной работе «Русский символизм и система поэтических мотивов»(2003). Книга А. Ханзен-Лёве является фундаментальным исследованием русского символизма и представляет значительное явление в современном литературоведении. Расматривая мифопоэтику символистов, А. Ханзен-Лёве затрагивает основополагающие критерии символизма: античность, теософию, астрологию, спиритизм. Вместе с тем, не дает полного представления о мифотворчестве символистов в контексте русской культуры, поэтому, как и работы современных волошиноведов и исследователей символизма, не претендует на отражение универсальности русского символизма.

В рамках нашей научной работы мы опираемся на труд Г. Гадамера «Актуальность прекрасного», который позволяет восполнить пробел в изучении традиций русского символизма. В этой работе он сводит проблему творчества и мифического сознания воедино, ставя в основу их явления человека-мифотворца как акта присутствия в мироздании [53:97].

Большую помощь в создании диссертации оказало научное исследование Ирины Латыповой «Миф о Поэте в художественном мире М.И. Цветаевой», созвучное теме нашей научной работы.

Изучение творчества М. Волошина находится, в принципе, в начале пути. Напомним, что первая диссертация по творчеству поэта вышла только в 1971 году, и наконец, стали появляться не только отечественные исследования, но и зарубежные публикации (Э. Райе, Б. Филиппов и А. Тюрин). В Швейцарии и Германии созданы центры по изучению творческого наследия М. Волошина. Особенно в этом преуспели современные последователи Р. Штейнера, которые пытаются вписать М. Волошина в систему теософских ценностей. Данная работа является попыткой показать духовное становление художника-мифотворца как единого целого, исходя из личности и творчества поэта Рубежа веков.

Структура работы: диссертационное сочинение состоит из Введения, трех глав, Заключения и списка литературы, включающего свыше 230 наименовании.

Похожие диссертационные работы по специальности «Русская литература», 10.01.01 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Русская литература», Заяц, Сергей Михайлович

Заключение

Мифопоэтика М. Волошина представляет собой уникальное явление как художественное средство постижения человека самим себя на пути от человекобога к Богочеловеку. Этот путь начинается для М. Волошина с осознания кровной связи с Пра-матерью-Землей, она для него источник всего. Но этот путь немыслим для него без жертвенности и преображения, что абсолютно соответствует идее мифотворчества.

Рассматривая творчество М. Волошина как поэта-мифотворца, мы вправе утверждать следующее: а) он прошел в своем духовном становлении путь от теософа, в котором боролись демоническое и божественное, к той творческой личности, в которой восторжествовал Лик божественного; б) каждый его сборник даже своим названием указывает на вехи духовного пути поэта. В этом отношении облик М. Волошина - это образ поэта-странника, стремящегося обрести Мудрость, Любовь, Красоту и Свободу. Универсализм М. Волошина есть не что иное, как стремление в конечном итоге возвратиться к истокам первобытия на основе мифологем и библейских образов, центральными из которых были Бог, Христос, Божья Матерь, Неопалимая купина, Киммерия, Одиссей, Мгновение и Вечность.

Антиномия Божественного и демонического, языческого и христианского является определяющей в духовном пути поэта и его мифотворчества. М. Волошин как поэт-мифотворец и миротворец создает свою систему ценностей, в основе которой - мистерия духа, она всегда сакральна и литургична.

Жизнь и творчество для М. Волошина является единым сказанным словом - мифом о себе, где слово выступает как Логос, как Реальность, как Преображение. Сакральность, ритуальность мифа, наиболее присущие ему функции, в полной мере находят свое воплощение в мифотворчестве поэта. Мистицизм и религиозность Максимилиана Волошина есть продолжение романтических и символистских традиций с той лишь разницей, что поэт в своих духовных исканиях сумел преодолеть демонические соблазны романтизма и символизма.

Мифопоэтика М. Волошина зиждится на трех основных пластах, важных для русской культуры в целом: мистицизм, язычество и христианство. Совмещение этих трех начал в мифопоэтике М. Волошина делает его духовный путь насыщенным и неповторимо своеобразным. Его личность стала подлинным проявлением богочеловеческой сущности Поэта.

Богоизбранность поэта для М. Волошина - долг, та ноша, вне которой немыслим творческий лик, тем самым творчество становится актом самосожжения, жертвенного пути во имя осуществления божественного замысла в мироздании. Поэт не только рыцарь Красоты, он молитвенник за судьбы человечества и России. Поэзия - это самоутверждение личности через постижение Бога. Вот поэтому мифотворчество Максимилиана Волошина подчинено этой главной цели. Художник в конце своего творческого пути приходит к духовному, свободному стиху, выражает своё поэтическое кредо посредством библейских образов: Бог, Богоматерь, Христос, иночество, странничество, апокалипсичность, стремясь воплотить Лик Господний на Земле.

В перспективе предметом специального исследования может стать специфика функционирования мифопоэтики в творчестве других авторов в сопоставительном аспекте, что позволит представить русскую поэзию как единый процесс.

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Заяц, Сергей Михайлович, 2008 год

1. Список источников:

2. Августин Аврелий. Исповедь электронный ресурс. [Текст] / Августин Аврелий /Философия в 14-ти Т. От А до Я. Т.9. От античности до современности./ Пер. М.Е.Сергеенко. М.: Изд. «Директмедия Паблишинг», 2003.-222 с.

3. Андреев, Д.Л. Роза Мира Текст. / Д.Л. Андреев / Сост. и подгот. текста A.A. Андреевой. -М.: Иной Мир, 1992. 576 с.

4. Бальмонт, К.Д.Избранное: Текст. / К.Д.Бальмонт/ Стихотворения. Переводы. Статьи / К. Бальмонт; [Сост., вступ.ст. и коммент. Д.Г. Макогоненко] М.: Правда, 1990. - 606 с.

5. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические Текст. В рус. перев. Изд. «Новая жизнь Советский Союз». Кэмпус Крусейд Фор Крайст» СССР. 1991. - 1225 с.

6. Блаватская, Е. Тайная доктрина в 4-х Т. Текст. Е. Блаватская / Д.: Изд. Сталкер, 1997.-400 с.

7. Блок, A.A. Собрание сочинений в 6 Т. Текст. / A.A. Блок / Вступ.ст. Б.И. Соловьёва; Коммент. С.А. Небольсина. М.: Изд. «Правда», 1971. Т.З. -556 е., Т.5.-560 с.

8. Брюсов, В.Я. Сочинения в 2-х т. Текст. / В.Я. Брюсов / Вступ. Ст. Д. Максимова; Сост. Д. Максимова и Р. Помирчего; Коммент. Р. Помирчего. -М.: Худож. Лит-ра., 1987. Т.2. - 575 с.

9. Волошин, М.А. Записные книжки Текст. / Максимилиан Волошин / Вступ. ст. В .П. Купченко. М., 2000. - 176 с.

10. Волошин, М.А. Избранные стихотворения Текст. / М.А. Волошин / [Сост., вступ. ст., с. 5-26, и примеч. A.B. Лаврова] М.: Сов. Россия, 1988. -382 с.

11. Волошин, М. Избранное: Стихотворения, воспоминания, переписка Текст. / М.Волошин / Сост., подгот. текста, вступ. ст. и коммент. 3. Давыдова, В. Купченко. Мн.: Мает, лгг.,1993. - 479 с.

12. Волошин, М.А. Текст. / М.А.Волошин / Ирли, ф.562,оп.З,ед.хр.94; 112.

13. Волошин, М. Коктебельские берега: Стихи, рисунки, акварели, статьи Текст. / Максимилиан Волошин / Сост. и авт. вступ. ст. и коммент. З.Д. Давыдов. Симферополь: Таврия, 1990. - 248 с.

14. Волошин, М.А. Лики творчества Текст. / Максимилиан Волошин / Изд. подгот. В.А. Мануйлов, В.П. Купченко, A.B. Лавров. Вступ. ст. С. Наровчатов. Л: «Наука», 1988. - 848 с.

15. Волошин, М.А. Лирика Текст. / М.Волошин / М.: ACT: ACT Москва: Хранитель, 2007. - 392 с.

16. Волошин, М.А. Стихотворения. Т. 1-2 Текст. / М.А. Волошин / Под ред. Б.А. Филиппова, Г.П. Струве, H.A. Струве; при участии А.Н. Тюрина; Вступ. ст. Б. Филиппова, Э. Райса. Papis: Ymca-Ppess, 1982; 1984. 608 с.

17. Волошин, М.А. Стихотворения. Статьи. Воспоминания современников Текст. / М.А. Волошин / Вступ.ст. З.Д. Давыдова, В.П. Купченко. М.: Правда, 1991.-480 с.

18. Данте, Алигьери. Божественная Комедия Текст. / Данте Алигьери / Пер. с итал. М. Лозинского / Вступ. ст. К. Державина. М.: Правда, 1982. -640.

19. Закон Божий. Для семьи и школы Текст. Сост. прот. Серафим Слободской. Типография Иова Почаевского. Holy Trinity Monastery, Jordanville, N. Y. U. S. A. 1987. - 724 c.

20. Кун, H.A. Легенды и мифы Древней Греции Текст. / H.A. Кун / М.: «Фирма СТД», 2002. 560 с.

21. Отец Арсений Текст. Под ред. Прот. Вл. Воробьёва. Издание пятое. -М.: Изд. Прав-ного Свято-Тихоновского гум-го ун-та, 2005. 784 с.

22. Православный молитвослов Текст. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 256 с.

23. Пушкин, A.C. Полное собрание сочинений Текст. / A.C. Пушкин / Вступ. ст. Б. Томашевского. -М.: 1937. 992 с.

24. Слово о полку Игореве Текст.: сборник [вступ. статьи Д.С. Лихачева и Л.А. Дмитриева; сост. Л.А. Дмитриева, Д.С. Лихачева, О.В. Творогова; Реконструкция древнерусс. текста H.A. Мещерского и A.A. Бурыкина]. Л.: Сов. писатель, 1985. - 498 с.

25. Тютчев, Ф.И. Стихотворения. Письма Текст. / Ф.И. Тютчев / Вступ. ст. К. Пигарева. М.: Худ. Лит-ра, 1957. - 627 с.

26. Хлебников, В.В. Творения Текст. / В.В. Хлебников; общ. ред. и вступ. статья М.Я. Полякова; [сост., подгот. текста и коммент. В.П. Григорьева и А.Е. Парниса]. М.: Сов. писатель, 1987. - 736 с.

27. Цветаева, М.И. Проза Текст. / М.И. Цветаева / «Живое о живом». -Кишинёв. «Лумина», 1986. 544 с.1.. Научная литература:

28. Аверинцев, С.С. Крещение Руси и путь русской культуры Текст. / С.С. Аверинцев / Русское зарубежье в год тысячелетия крещения Руси: Сборник. -М.: Столица, 1991.-С. 53-61.

29. Акбашева, A.C. Поэзия и проза Марины Цветаевой Текст.: научно-методическое пособие / A.C. Акбашева. Стерлитамак: Стерлитамакский гос. пед. ин-т, 1999. - 102 с.

30. Артамонов, С.Д. Литература древнего мира. Текст. / С.Д. Артамонов/ Под ред. Г.Н. Ускова. М.: Просвещение, 1988,. - 256 с.

31. Афанасьев, А.Н. Живая вода и вещее слово Текст. / А.Н. Афанасьев /Сост., вступ.ст., коммент. А.И Баландина. М.: Сов. Россия, 1988. - 512 с.

32. Афанасьев, А.Н. Мифология древней Руси Текст. / А.Н. Афанасьев/ Подготовил текст Лео Яковлев. М.: ЭКСМО, 2005. - 608 с.

33. Бахтин, М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет Текст. / М.М. Бахтин. М.: Худож. лит-ра, 1975. - 504 с.

34. Бахтин, М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса Текст. / М.М. Бахтин. 2-е изд. - М.: Худ.лит., 1990.-543 с.

35. Бахтин, М.М. Человек в мире слова Текст. / М.М. Бахтин. М., 1995. — 204 с.

36. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества Текст. / М.М. Бахтин. -М.: Иск-во. 1963. - 444 с.

37. Беглов, В.А. Эпопея в русской литературе Текст. / В.А. Беглов. М.: Изд-во МГУ, 2005. - 272 с.

38. Белецкий, А.И. Проблема синтеза в литературоведении Текст. / А.И. Белецкий // Избранные труды по теории литературы. М.: Просвещение, 1964.-С. 327- 364.

39. Белый, Андрей. На рубеже двух столетий Текст. / Андрей Белый / Вступ. ст., подготовка текста и коммент. A.B. Лаврова. М.: Худ. лит-ра,1989.-543 с.

40. Белый, Андрей. О себе как о писателе Текст. / Андрей Белый // День поэзии. М., 1972. - 102 с.

41. Бердяев, H.A. Самопознание: (опыт философской автобиографии) Текст. / H.A. Бердяев [сост., предисл. А. В. Вадимова]. М.: Книга, 1991. -445 с.

42. Бердяев, H.A. Смысл истории Текст. / H.A. Бердяев. М.: Мысль,1990.- 175 с.

43. Бердяев, H.A. Философия свободы. Смысл творчества Текст. / H.A. Бердяев / Вступ.ст., сост., подгот. Текста и примеч. Л.В. Полякова. М.: «Правда», 1989. - 608 с.

44. Берковский, Н.Я. Романтизм в Германии Текст. / Н.Я. Берковский / Вступ. ст. А. Аникст. Л.: Худ. лит-ра, 1973. - 568 с.

45. Булгаков, С.Н. Сочинения: В 2-х Т. Текст. / С.Н. Булгаков /- T.l М., -1993.-480 с.

46. Бунина, С.Н. Зеркальность в творчестве М.А. Волошина Текст. / С.Н. Бунина / Х-е Волошинские чтения: Поэт и мыслитель. Симферополь. Крымский архив, 2000. - С. 123-127.

47. Буслаев, Ф.И. Мифологема слова Текст. / Ф.И. Буслаев // Русская словесность. 1994. - № 3 - С. 25 - 27.

48. Буслаев, Ф.И. О литературе: Исследования; Статьи Текст. / Ф.И. Буслаев / Сост., вступ. ст., примеч. Э. Афанасьева. М.: Худ. лит., 1990. -512 с.

49. Вагнер, Рихард. Избранные работы: Пер. с нем. [Текст] / Рихард Вагнер / [Сост. И коммент. И.А. Барсовой и С.А. Ошерова; Редкол.: М.Ф. Овсянников (пред.)]; Вступ. ст. А.Ф. Лосева, с. 7 48], - М.: Иск-во, 1978. -695 с.

50. Венцлова, Т. Собеседники на пиру. Статьи о русской литературе Текст. / Т. Венцлова. Vilnous: Baitos Lankos, 1997. - 256 с.

51. Венцлова, Т. К вопросу о русской мифологической трагедии: (Вячеслав Иванов и Марина Цветаева) Текст. / Т. Венцлова // Собеседники на пиру: Статьи о русской литературе. Vilnous: Baitos Lankos, 1997. - 256 с. - С. 141 - 167.

52. Веселовский, А.Н. Поэтика сюжетов Текст. / А.Н. Веселовский / Хрестоматия по теории литературы: Учеб. Пособие для студентов по спец.№ 2101 «Рус. Яз. и лит.» / Сост. Л.Н. Осьмакова; Вступ. ст. П.А. Николаева. -М.: Просвещение, 1982. 448 с. - С. 361-369.

53. Войтыла, Кароль. Основание этики Текст. / Кароль Войтыла // Вопросы философии. 1991. - № 1. - С. 29-59.

54. Гадамер, Г.Г. Актуальность прекрасного: Пер. с нем. [Текст] / Ганс Георг Гадамер. М.: Иск-во, 1991. - 367 с.

55. Гарбуз, A.B., Зарецкий, В.А. К этнолингвистической концепции мифотворчества Хлебникова Текст. / A.B. Гарбуз, В.А. Зарецкий // Мир Велимира Хлебникова: Статьи. Исследования (1911 1998). - М.: Языки русской культуры, 2000. - 880 с. - С. 333 - 348.

56. Гаспаров, М.Л. Дорогой культуры Текст. / М.Л. Гаспаров // Вопросы философии. 1992. -№3.-С. 131-134.

57. Гаспаров, Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования Электонный ресурс. / Б.М. Гаспаров // htth:// www. gumer. info/bibliotekBuks/Linguist/Gasp/01 .php

58. Герцен, А.И. Избранные философские произведения: в 2-х Т. Текст. / А.И. Герцен / Письмо пятое. Схоластика. ОГИЗ., 1948. - Т.2. - 372 с.

59. Гинзбург, Л.Я. О лирике Текст. / Л.Я. Гинзбург М.: Интрада, 1997. -414 с.

60. Голосовкер, Я. Логика античного мифа Электронный ресурс. / Я. Голосовкер //htth://www.gumer.info/bibliotek Buks/Literat/Golos/index.php

61. Голосовкер, Я.Э. Миф моей жизни Текст. /Я.Э. Голосовкер // Вопросы философии. 1989. - № 2 - С. 111-124.

62. Гольденберг, А.Х. Фольклорные и литературные архетипы в поэтике Н.В. Гоголя Текст.: автореферат дисс. доктора филол. наук: 10.01.01 / А.Х. Гольденберг. Волгоград, 2007 - 45 с.

63. Гулыга, А. Миф и современность Текст. / Арсений Гулыга // Иностранная литература. 1984. - № 2. - С. 167-175.

64. Гулыга, А. Шеллинг Текст. / Арсений Гулыга // ЖЗЛ. М.: Мол. гвардия, 1984.-317 с.

65. Дамаскин, Иоанн. Точное изложение православной веры Текст. / Иоанн Дамаскин. Ростов - на- Дону: Изд. «Приазовский край». - 1992. - 446 с.

66. Десницкая, A.B. Киммерийская тема в поэтическом творчестве М.А. Волошина Текст. / A.B. Десницкая // Волошинские чтения / Сб. накучных трудов/М., 1981.-С. 38-48.

67. Долгополов, Л. На рубеже веков. О русской литературе конца XIX -начала XX века Текст. / Л.Долгополов Л.: Сов. Писатель, 1985. - 352 с.

68. Достоевский, Ф.М. О русской литературе Текст. / Ф.М. Достоевский / Вступ. ст. и коммент. Ю.И. Селезнёва. -М.: Современник, 1987. 399 с.

69. Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств Текст. / Н.А. Дмитриева / Вып.1: От древнейших времён по XVI век. Очерки. 3-е изд., доп. - М.: Иск-во, 1985.-319 с.

70. Есаулова, И.А. Родное и вселенское в сборнике стихов М. Волошина «Демоны глухонемые» Текст. / И.А. Есаулова // VIII и IX Волошинские чтения. Мат-лы и ис-ния. Крым. Коктебель. Дом поэта. 26-31 мая 1997. Симферополь. « Крымский архив», 1997- С. 48-51.

71. Жирмунский, В.М. Преодолевшие символизм Текст. / В.М. Жирмунский // Жирмунский, В.М. Поэтика русской поэзии. СПб: Азбука-классика, 2001. - 496 с. - С. 364 - 565.

72. Жолковский, А.К. Избранные статьи о русской поэзии: Инварианты, структуры, стратегии, интертексты Текст. / А.К. Жолковский; отв. ред. Л.Г. Панова. М.: РГГУ, 2005. - 654 с.

73. Зарецкий, В.А. Народные исторические предания в творчестве Н.В. Гоголя. История и биографии Текст.: монография / В.А. Зарецкий. -Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т; Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т, 1999.-463 с.

74. Иванова, Е.В. Мифотворчество XX века: к проблеме культурного героя Электронный ресурс. / Е.В. Иванова // Ьир:// vestnik.osu.ru / 20057Z8.pdf

75. Иванова, Е.В. Русский модернизм и литературный процесс конца XIX-нач. XX века Текст. / Е.В. Иванова // Российский литературоведческий журнал.-1994.-№5-6.-С. 17-39.

76. Иванова, О.Ю. Волошин и неоплатоники Текст. / О.Ю. Иванова /VIII и IX Волошинские чтения. Мат-лы и ис-ния. Крым. Коктебель. Дом поэта. 26-31 мая 1997. Симферополь. «Крымский архив», 1997.С. 52-54.

77. Исследование мифа в России (1768 1996). Список литературы Текст. // Литературное обозрение. - 1997. - №3. - С. 105 - 111.

78. Казарина, Т.В. Три эпохи русского литературного авангарда Текст. / Т.В. Казарина. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2004. - 620 с.

79. Карпенко, И.Е. Лики, облики, личины; мифопоэтика М. Волошина и А. Ремизова Текст. / И.Е. Карпенко // VIII и IX Волошинские чтения. Мат-лы и ис-ния. Крым. Коктебель. Дом поэта. 26-31 мая 1997. Симферополь. «Крымский архив», 1997.-С. 52-56.

80. Карсавин, Л.П. О сомнении в науке и вере Текст. / Л.П. Карсавин. -Берлин, 1925. 102 с.

81. Карпухин, И.Е. Сказки. Текст. / И.Е. Карпухин / сост. Карпухин И.Е., коммент. И.Е. Карпухина совместно с Э.А. Карпухиной. Уфа: Китап, 2008. -440 с.

82. Карпухин, И.Е. Русская свадьба в Башкортостане (состояние, поэтика, межэтнические взаимосвязи) Текст. / И.Е. Карпухин / Монография: Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т; Уфа: ИИЯЛ УНЦ РАН, 1999. 381 с.

83. Кобзев, H.A. Эзотерическая символика М. Волошина (Цикл стихов «Звезда полынь») Текст. / H.A. Кобзев // X Волошинские чтения. «Поэт и мыслитель». Симферополь. Крымский архив. 2000. С. 143 - 148.

84. Кошемчук, Т.А. О гетеанизме М.А. Волошина Текст. / Т.А. Кошемчук // Мат-лы Влошинских чтений 1991 г. (тезисы докладов, статьи, сообщения) Коктебель, 10- 15 мая 1991г. Коктебель, 1997. - С. 66-70.

85. Кожинов, В.В. Размышления о русской литературе Текст. / Вадим Кожинов / М.: Изд. «Современник», 1991. 526 с.

86. Корман, Б.О. Избранные труды. Теория литературы Текст. / Б.О. Корман; ред.-сост. Е.А. Подшивалова, Н.А. Ремизова, Д.И. Черашняя, В.И. Чулков. -Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2006. 552 с.

87. Корман, Б.О. Изучение текста художественного произведения Текст. / Б.О. Корман. М.: Просвещение, 1972. - 153 с.

88. Котельник, JI.A. Лунные ритмы Текст. / Л.А. Котельник // Природа и человек. 1985. - № 6. - С. 87-98.

89. Круглов, Ю.Г. Обрядовая поэзия: Книга I. Календарный фольклор Текст. / Ю.Г. Круглов / Сост., вступ. ст., подгот. текстов и коммент. Ю.Г. Круглова. М.: Русская книга, 1997. - 576 е., - (Б-ка рус. фольклора); Т. 3).

90. Круглов, Ю.Г. Обрядовая поэзия: Кн. 3. Причитания Текст. / Ю.Г. Круглов / Сост., подгот. текстов и коммент. Ю.Г. Круглова. М.: Русская книга, 2000. - 512 с. - (Б-ка русского фольклора).

91. Круглов, Ю.Г. Русские обрядовые песни Текст. /Ю.Г. Круглов / Учеб. Пособие. 2-е изд. -М.: Высш. шк., 1989. - 320 с.

92. Круглов, Ю.Г. Русский обрядовый фольклор Текст. /Ю.Г. Круглов / Изд. 2-е. М.; Сов. писатель, 2000. - 362 с.

93. Круглов, Ю.Г. Сказки: Кн. 1 Текст. /Ю.Г. Круглов / Сост. вст. ст., подгот. текстов и коммент. Ю.Г. Круглова. М.: Сов. Россия, 1988. -544 с. (Б-ка рус. фольклора; Т.2).

94. Куприянов, И.Т. Судьба поэта Текст. / И.Т. Куприянов. Киев: Наукова думка, 1978.-231 с.

95. Кураев, А. Кто послал Блаватскую? Теософия. Рерихи и православие Текст. / Андрей Кураев. М.: Изд-во Троицкое слово, 2000 - 596 с.

96. Латыпова, И.Ю. Миф о Поэте в художественном мире М.И. Цветаевой Текст.: дисс. Канд. Филол. наук: 10.01.01. / И.Ю. Латыпова. Стерлитамак, 2008.- 182 с.

97. Левин, Ю.И. Поэтика. Семиотика Текст. / Ю.И. Левин. М.: Языки русской культуры, 1998. - 818 с.

98. Левичев, И.В. Духовное влияние Минцловой А.Р. на творчество Максимилиана Волошина Текст. / И.В. Левичев // X Волошинские чтения. «Поэт и мыслитель». Симферополь. Крымский архив. 2000. С. 43-49.

99. Левичев, И.В. Образ Киммерии М. Волошина как опыт поэтической теургии Текст. / И.В. Левичев // Культура народов Причерноморья.-2005. -№46-С. 113-115.

100. Леви-Стросс, К. Структурная антропология Текст. / Клод Леви-Стросс.-М., 1983.-320 с.

101. Лифшиц, МА. Мифология древняя и современная Текст. / М.А. Лифшиц. М.: Иск-во, 1980. - 682 с.

102. Лихачёв, Д.С. Великий путь: Становление русской литературы XI-XVII веков Текст. / Д.С. Лихачёв. М., 1987. - 300 с.

103. Лихачев, Д.С. Концептосфера русского языка Текст. / Д.С. Лихачев // Русская словесность. Антология. От теории словесности к структуре текста / Под ред. проф. В. П. Нерознака. М.: Academia, 1997. - 320 с. - С. 280 - 287.

104. Лихачев, Д.С. Очерки по философии художественного творчества Текст. / Д.С. Лихачев. СПб.: БЛИЦ, 1999. - 190 с.

105. Лихачев, Д.С. Поэтика древнерусской литературы Текст. / Д.С. Лихачев. Л.: Наука, 1967. - 359 с.

106. Лихачёв, Д.С. «Слово о полку Игореве» и культура его времени: Монография Текст. / Д.С. Лихачёв. Л.: Худ. лит-ра, 1985. - 352 с.

107. Лихачёв, Д.С. Три основы европейской культуры и русский исторический опыт Текст. / Д.С. Лихачёв // Наше наследие. — 1991. № 6. — С. 15-16.

108. Лосев, А.Ф. История античной философии в конспективном изложении Текст. / А.Ф. Лосев. М.: Мысль, 1989. - 204 с.

109. Лосева, И.Н. Миф и религия в отношении к рациональному познанию Текст. / И.Н. Лосева // Вопросы философии. 1992. - № 7. - С. 64-77.

110. Лосский, В.Н. Боговидение Текст. / В.Н. Лосский; Пер. с фр. В.А. Рещиковой; Сост. И вступ. ст. А. С. Филоненко. М.: ООО «Изд. ACT», 2003.-759 с.

111. Лосский, Н.О. История русской философии Текст. / Н.О. Лосский. -М.: Высшая школа, 1991. 559 с.

112. Лотман, Ю.М. Анализ поэтического текста. Структура стиха Текст. / Ю.М. Лотман // О поэтах и поэзии СПб: «Искусство - СПБ», 1996. - 848 с.115. .Лотман, Ю.М. Культура и взрыв Текст. / Ю.М. Лотман. М., 1992. -302 с.

113. Лотман. Ю.М. Об искусстве Текст. / Ю.М. Лотман // К проблеме простанственной семиотики; Каноническое искусство как информационный парадокс; Структура художественного текста СПБ: «Искусство - СПБ», 1998.-676 с.

114. Лотман, Ю.М. Семиосфера Текст. / Ю.М. Лотман. СПб: «Искусство - СПБ», 2000. - 704 с.

115. Лотман, Ю.М. Поэзия и проза Текст. / Ю.М. Лотман // Стиховедение: Хрестоматия / Сост. Л.Е. Ляпина. 2-е изд. — М.: Флинта «Наука», 1998.-С. 62-70.

116. Лютова, С.Н. Марина Цветаева и Максимилиан Волошин: эстетика смыслообразования Текст. / С.Н. Лютова. М.: Дом-музей Марины Цветаевой, 2004. - 192 с.

117. Максимов, Д.Е. Русские поэты начала века: Очерки Текст. / Д.Е. Максимов. Л.: Советский писатель, 1986. - 408 с.

118. Максимова, Т.Ю. «Бессонная моя душа.»: («Бессонность» как свойство лирической героини М.И. Цветаевой) Текст. / Т.Ю. Максимова //

119. Русская литература XX века: Проблемы жанра и стиля: Межвуз. сб. науч. трудов. -М.:МПУ, 1993.-С. 94- 104.

120. Машбиц-Веров, И.М. Русский символизм и путь Александра Блока Текст. / И.М. Машбиц-Веров. Куйбыш-ское кн. изд-во, 1969. - 352 с.

121. Медриш, Д.Н. Литература и фольклорная традиция. Вопросы поэтики Текст. / Д.Н. Медриш / Под ред. Б.Ф. Егорова. Саратов, 1980. - 295 с.

122. Мейе, А. Введение в сравнительное изучение индоевропейских языков Текст. / А. Мейе. М. - Л.: Соцэкгиз, 1938. - 510 с.

123. Мелетинский, Е.М. Аналитическая психология и проблема происхождения архетипических сюжетов Текст. / Е.М. Мелетинский //Вопросы философии. 1991. - № 10. - С. 41-48.

124. Мелетинский, Е.М. Поэтика мифа Текст. / Е.М. Мелетинский. М.: «Восточная литература» РАН, 2000. - 407 с.

125. Менделевич, Э. История в поэтическом мире Максимилиана Волошина Текст. /Эммануил Менделевич. Орёл, 2005. - 221 с.

126. Менделевич, Э. «Пойми простой урок моей земли.»/ Статьи о Максимилиане Волошине / Эммануил Менделевич. Орёл, 2001. - 160 с.

127. Мень, А. У врат молчания Текст. / А. Мень. М.: Изд-во Эксмо, 2005.-672 с.

128. Мережковский, Д.С. Избранное: Роман, Стихотворения, эссе, исследования Текст. / Д.С. Мережковский / Сост. А. Горло. Кишинёв: Лит. Артистикэ, 1989. - 544 с.

129. Милюгина, Е.Г. Романтическая идея универсализма в поэзии М. Волошина Текст. / Е.Г. Милюгина // X Волошинские чтения. «Поэт и мыслитель». Симферополь: Крымский архив, 2000. С. 56-60.

130. Минц, З.Г. Блок и Пушкин Текст. / З.Г. Минц // Труды по русской и славянской филологии. XXI. Литературоведение. Ученые записки. Тарту, 1973.-430 с.-С. 135-297.

131. Минц, З.Г. О некоторых «неомифологических» текстах в творчестве русских символистов Электронный ресурс. / З.Г. Минц // http://www. ruthenia.rii /mints/papers/neomifologich.html.

132. Минц, З.Г. Символ у Блока Текст. / З.Г. Минц // В мире Блока: Сб. статей. М.: Сов. писатель, 1980. - С. 172-208.

133. Минц, З.Г., Обатнин, Г.В. Символика зеркала в ранней поэзии Вяч. Иванова Текст. / З.Г. Минц, Г.В. Обатнин // Труды по знаковым системам. 22.: Зеркало: Семиотика зеркальности. Тарту, 1988. - С. 59-65.

134. Миркина, 3. Невидимый собор Текст. / 3. Миркина. М.; СПб., «Университетская книга», 1999.-271 с.

135. Миролюбов, Ю.П. «Сакральное Руси» Текст. / Ю.П. Миролюбов // Собрание соч. в двух томах. Т.1. М.: Изд. АДЕ «Золотой век», 1996. - 600 с.

136. Монтень, М. Опыты. Избранные главы Текст. / М. Монтень / Пер. с фр. Сост., вступ. ст. Т. Косикова; Примеч. Н. Мавлевич. М.: Правда, 1991. -656 с.

137. Найдыш, В.М. Мифотворчество и фольклорное сознание Текст. / В.М. Найдыш // Вопросы философии. 1994. - № 2. - С. 45 - 54.

138. Науменко-Порохина, A.B. «Волошин и Ш. Бодлер» Общее и различное Текст. / A.B. Науменко-Порохина // VIII и IX Волошинские чтения. Мат-лы и ис-ния. Крым. Коктебель. Дом поэта. 26-31 мая 1997. Симферополь. « Крымский архив», 1997. С. 58-60.

139. Николина, H.A. Филологический анализ текста Текст.: учебное пособие для студентов педвузов / H.A. Николина. М.: Академия, 2003. -254 с.

140. Ницще, Ф. Так говорил Заратустра; К генеалогии морали; Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм Текст. / Ф.Ницще / [Сборник] Пер. с нем. Мн.: «Попурри», 1997. - 624 с.

141. Осипова, Н.О. Творчество М.И. Цветаевой в контексте культурной мифологии Серебряного века Текст. / Н.О. Осипова. Киров: Изд-во ВГПУ, 2000. - 272 с.

142. Очерки по истории языка русской поэзии XX века. Образные средства поэтического языка и их трансформация Текст. — М.: Наука, 1995. 263 с.

143. Павлович, Н.В. Язык образов. Парадигмы образов в русском поэтическом языке Текст. / Н.В. Павлович. М.: «Азбуковник», 2004. - 527 с.

144. Панн, JI. «Наука поэта» Электронный ресурс. / JI. Панн // http://www.ipmce.ru/~tsvet/WrN/about/philol/pannOO.htlm

145. Панов, С.И. К проблеме стихотворного переноса Текст. / С.И. Панов // Вестник МГУ. Филология. 1986. - № 4. - С. 56 - 60.

146. Петрарка, Ф. Моя тайна или книга бесед о презрении к миру Текст. / Ф. Петрарка. М., 1975. - 368 с.

147. Пинаев, С.М. Максимилиан Волошин, или Себя забывший бог Текст. / С.М. Пинаев. М.: Мол. Гвардия, 2005. - 611 с. - (ЖЗЛ: Сер. биогр.; Вып. 917).

148. Пинаев, С.М. M. Волошин «Сквозь пытку и крещенье» (От космографии к софианству) Текст. / С.М. Пинаев // Мат-лы Влошинских чтений 1991 г.( тезисы докладов, статьи, сообщения) Коктебель, 10-15 мая 1991г. Коктебель, 1997. - С 84-88.

149. Помпонацци, П. Трактаты о бессмертии души. О причинах естественных явлений или о чародействе Текст. / Пьетро Помпонацци / О фатуме, свободе, воле и предопределении. [ Вступ. ст., предисловие А.К. Горфункель]. М.: Академия общ-х наук, 1990. - 319 с.

150. Потебня, A.A. Слово и миф Текст. / A.A. Потебня // Сост., подгот. текста и примеч. A.JI. Топоркова, предисловие А.К. Байбурина. М.: Изд. « Правда», 1989. - 624 с.

151. Почепцов, Г.Г. История русской семиотики до и после 1917 года Текст. / Г.Г. Почепцов // Учебно-справочное издание. Изд. «Лабиринт». -М., 1998.-336 с.

152. Проблема автора в художественной литературе. Вып. I. Текст. / Отв. ред. Б.О. Корман. - Ижевск, 1974. - 232 с.

153. Пропп, В.Я. Морфология сказки Текст. / В.Я. Пропп. М.: Наука, 1969.- 167 с.

154. Пропп, В.Я. Исторические корни волшебной сказки Текст. / В.Я. Пропп. Л.: Изд-во ЛГУ, 1946. - 400 с.

155. Пропп, В.Я. Русская сказка Текст. / В.Я. Пропп. Л.: Изд-во ЛУ, 1984.-336 с.

156. Пыпин, А.Н. История русской литературы Текст. / А.Н. Пыпин // Хрестоматия по теории литературы: Учеб. Пособие для студентов по спец.№ 2101 «Рус. Яз. И лит.» / Сост. Л.Н. Осьмакова; Вступ. ст. П.А. Николаева. -М.: Просвещение, 1982.-448 с. С. 357-361.

157. Розанов, В.В. «Иудаизм. Мистика. Идеалы и поэзия» Текст. / В.В. Розанов. М., 1998. - 354 с.

158. Розанов, В.В. Мысли о литературе Текст. / В.В. Розанов / Вступ. ст., сост., коммент. А. Николюхина, М.: Современник, 1989. - 607 с.

159. Ронен, О. Серебряный век как умысел и вымысел Текст. / О. Ронен // Материалы и исследования по истории русской культуры. Вып. 4. - М.: ОГИ,2000.-152 с.

160. Руднев, В.П. Словарь культуры XX века. Ключевые понятия и тексты Текст. / В.П. Руднев. М.: Аграф, 1999. - 384 с.

161. Садовская, И.Г. Мифология Текст.: учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. - 352 с.

162. Сараскина, Л.И. «Бесы»: роман-предупреждение Текст. / Л.И. Сараскина. М.: Сов. Писатель, 1990. - 480 с.

163. Свешникова, Т.Н. О некоторых типах заговорных формулах Текст. / Т.Н. Свешникова // Малые формы фольклора: [Сб. статей памяти Г.Л. Пермякова]. М.: «Восточная литература» РАН, 1995. - 384 с. - С. 121 - 130.

164. Семенова, С.Г. Русская поэзия и проза 1920 1930-х годов. Поэтика - видение мира - философия Текст. / С.Г. Семенова. - М.: ИМЛИ РАН,2001.-590 с.

165. Сирин, И. Любовь к Богу и ближнему Текст. / Исаак Сирин // Добротолюбие. Избранное для мирян. Краматорск: Изд. ЗАО «Тираж-51». -2001.-448 с.-С. 36-53.

166. Смирнов, А. За деревьями Текст. / А. Смирнов // Вопросы литературы. 2000. - № 6. - С. 59-83.

167. Смирнова, JI.А. Единство духовных устремлений в литературе Серебряного века Текст. / Л.А. Смирнова // Российский литературоведческий журнал. 1994. - № 5 - 6. - С. 3 - 17.

168. Смиренный Тихон. Послание от 19.1.1918. Текст. / патриарх Тихон / Русское зарубежье в год тысячелетия крещения Руси: Сборник. — М.: Столица, 1991. С.234-235.

169. Соболевская, Е.К. Трансформация мотива «молчания» как единство поэтического текста: (Пушкин Вяч. Иванов — Цветаева) Текст. / Е.К. Соболевская // Русская литература. - 1996. - № 1. - С. 203 - 209.

170. Соловьёв, B.C. Три разговора Текст. / B.C. Соловьёв. М.: Захаров, 2000. - 192 с.

171. Соловьёв. B.C. Философия искусства и литературная критика Текст. / B.C. Соловьёв // Сост. И вступ. ст. Р. Гальцевой и И. Роднянской, коммент.

172. A.A. Носовой. М.: «Искусство», 1991.-701 с.

173. Соловьёв, B.C. Чтения о богочеловечестве. Философская публицистика: Сочинения в 2-х т. Текст. / B.C. Соловьёв / Сост., подгот. текста и примеч. Н.В. Котрелева и Е.Б. Рашковского. М.: Изд. «Правда», 1989. -Т.2.-736 с.

174. B.И. Масловский. М.: Дом-музей Марины Цветаевой, 1998. - 280 с. - С. 189 -195.

175. Стеблин-Каменский, М.И. Миф Текст. / М.И. Стеблин-Каменский; АН СССР. Л.: «Наука», 1976. - 104 с.

176. Сучков, Б.Л. Лики времени Текст. / Борис Сучков. М.: Изд. «Худ литра», 1969.-447 с.

177. Тарановский, К.Ф. О поэзии и поэтике Текст. / К.Ф. Тарановский; сост. М.Л. Гаспаров. М.: Языки русской культуры, 2000. - 432 с.

178. Тахо-Годи, A.A. Миф у Платона как действительное и воображаемое. Платон и его эпоха Текст. / A.A. Тахо-Годи. М., 1979. - 302 с.

179. Творчество писателя и литературный процесс. Нравственно-философская проблематика в русской литературе XX века Текст.: [Межвузовский сборник науч. трудов]. Иваново, 1991. - 187 с.

180. Топоров, В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического Текст. / В.Н. Топоров. — М.: «Прогресс» «Культура», 1995.-625 с.

181. Тынянов, Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино Текст. Ю.Н. Тынянов / Пред. В. Каверина. М.: Наука, 1977. - 572 с.

182. Тюпа, В.И. Аналитика художественного (введение в литературоведческий анализ) Текст. / В.И. Тюпа. М.: Лабиринт, РГГУ, 2001.- 192 с.

183. Успенский, Б.А. Восприятие истории в Древней Руси и доктрина «Москва третий Рим» Текст.: в 3-х т. / Б.А. Успенский // Избранные труды. - Т.1. — Семиотика истории. Семиотика культуры. - М.: Языки русской культуры, 1996. - 780 с.

184. Успенский, Л.А. Богословие иконе православной церкви Текст. / Л.А. Успенский. -Изд-во западно-европейского экзархата. МП, 1989. — 478 с.

185. Успенский, П.Д. Внутренний круг Текст. / П.Д. Успенский — Спб., 1913.-215 с.

186. Фарыно, Е. Мифологизм и теологизм М. Цветаевой (Магдалина -Переулочки Царь-Девица) Текст. / Е. Фарыно. - Wein, 1985. - 386 с.

187. Флоровский, Г. Восточные отцы IV века Текст. / Прот. Г. Флоровский. М.: МП «Паломник», 1992. - 240 с.

188. Флоровский, Г. Пути русского богословия Текст. / Прот. Г. Флоровский. — Вильнюс, 1991.-601 с.

189. Франк, СЛ. Сочинения Текст. / СЛ. Франк / Вступ. ст., сост., подгот. текста и примеч. Ю П. Сенокосова. М.: Изд. «Правда», 1990. - 608 с.

190. Фрейнденберг, О.М. Поэтика сюжета и жанра Электронный ресурс. /О.М.Фрейд eH6epr//htth://www.gumerjnfo

191. Фрезер, Дж. Дж. Золотая ветвь Текст. / Дж. Дж. Фрезер // Послесловие С.А. Токарева. М.: ACT, 1998. - 774 с.

192. Фрезер, Дж. Дж. Фольклор в Ветхом завете Текст. / Дж. Дж. Фреззер // Пер. с англ. 2-е изд., испр. - М.: Политиздат, 1990. - 542 с.

193. Хализев, В.Е. Теория литературы Текст.: учеб. 2-е изд. для вузов / В.Е. Хализев. М.: Высшая школа ,2000. - 398 с.

194. Ханзен-Лёве, А. Русский символизм. Система поэтических мотивов. Космическая символика Текст. / А. Ханзен-Леве [Пер. с нем.]. — СПб.: «Академический проект», 2003. 816 с.

195. Ходасевич. В.Ф. Колеблемый треножник: Избранное Текст. / Владислав Ходасевич // Сост. и подгот. текста В.Г. Перельмутера, коммент. Е.М. Беня, под общ. ред. H.A. Богомолова. М.: Сов. Писатель, 1991. - 688 с.

196. Хоружий, С.С. Арьергардный бой. Мысль и миф Алксея Лосева Текст. / С.С. Хоружий // Вопросы философии. 1992. - №10. - С. 112-138.

197. Цивьян, Т.В. Оппозиция мифологическое реальное в поздних мифопоэтических текстах Текст. / Т.В. Цивьян // Малые формы фольклора: [Сб. статей памяти ГЛ. Пермякова]. - М.: «Восточная литература» РАН, 1995.-384 с.-С. 130- 144.

198. Черашняя, Д.И. Тайная свобода поэта: Пушкин. Мандельштам Текст. / Д.И. Черашняя. Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2006. -308 с.

199. Черашняя, Д.И. Этюды о Мандельштаме Текст. / Д.И. Черашняя. -Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1992. 152 с.

200. Чичерин, A.B. Идеи и стиль. О природе поэтического слова Текст. / A.B. Чичерин. -М.: Советский писатель, 1968. 361с.

201. Шеллинг, Ф.В.Й. Сочинения: в 2 т. Текст. / Ф.В.Й. Шеллинг // Пер. с нем. [Сост., ред. А.В.Гулыга]; АН СССР, Ин-т философии. М.: Мысль, 1987.Т.2. - 637 с.

202. Шестов, Л.И. На весах Иова Текст. / Л.И. Шестов. М.: АСТ-Фолио, 2001.-463 с.

203. Шпенглер, О. Закат Европы Текст. / О. Шпенглер // Самопознание европейской культуры XX века. [Сост. P.A. Гальцева, пер. и примеч. С.С. Аверинцева]. — М.: Изд. пол. лит-ры, 1991. 366 с. - С. 23-68.

204. Экономцев, И. Правславие. Византия. Россия Текст. / Игумен Иоанн Экономцев // Сб. статей. [От ред. В.П. Семенко]. М.: «Хр-кая лит-ра», 1992. -233 с.

205. Элиаде, М. Аспекты мифа Текст. / М. Элиаде [Пер. с франц.].- М.: Академический проспект, 2000. 222 с.

206. Эпштейн, М.Н. «Природа, мир, тайник Вселенной.». Система пейзажных образов в русской поэзии Текст. / М.Н. Эпштейн. М.: Высшая школа, 1990.-303 с.

207. Эпштейн, М.Н. Парадоксы новизны: о литературном развитии XIX -XX вв. Текст. / М.Н. Эпштейн. М.: Советский писатель, 1988. - 416 с.

208. Эткинд, Е.Г. Разговор о стихах Текст. / Е.Г. Эткинд. СПб.: ДЕТГИЗ, 2004. - 240 с.

209. Эткинд, Е.Г. Там, внутри. О русской поэзии XX века Текст. / Е.Г. Эткинд. СПб.: Максима, 1997. - 568 с.

210. Юнг, К. Аналитическая психология Текст. / К. Юнг // История зарубежной психологии 30-е 80-е годы XX века [Текст под. Ред. П Я. Гальперина]. - Изд. МГУ, 1986. - С. 152- 204.

211. Юнг, К. К пониманию психологии архетипа младенца Текст. / К. Юнг // Самопознание европейской культуры XX века. [Сост. P.A. Гальцева, пер. и примеч. С.С. Аверинцева]. М.: Изд. пол. лит-ры. 1991. - 366 с. - С. 119-129.

212. Ясперс, К. Смысл и назначение истории Текст. / К. Ясперс / Пер. с нем. [Вступ. ст. П.П. Гайденко, сост. М.И. Левина, П.П.Гайденко, коммент. В.Н. Катасонов]. М.: Политиздат, 1991. - 527 с.

213. Cassirer E. Essau of Man Текст. / E. Cassirer / Vale Univpress. 1944. -214 p.

214. Taubman, J.A. A Life though Poetry. Marina Tsvetaeva's Lyric Diary Текст. / J.A. Taubman. Columbus: Slavic Publishers, 1989. -214 c.

215. Tucker, Janet G. Innokentij Annenskij and the acmeist doctrine Текст. / Janet G.Tucker. Slavica Publishers, Inc. USA, 1985. - 184 c.1.I. Словари и справочники:

216. Грушко, Е.А., Медведев, Ю.М. Энциклопедия славянской мифологии Текст. / Е.А. Грушко, Ю.М. Медведев. «Астрель», 1996. - 206 е.: ил.

217. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Текст.: в 4-х т. / В.И. Даль. М.: Русский язык, 1978. - Т.З, 1980.

218. Квятковский, А. Поэтический словарь Текст. / А. Квятковский. М.: Сов. Энц-дия, 1966. - 378 с.

219. Литературная энциклопедия терминов и понятий Текст. / Под ред.

220. A.Н. Николюкина. Институт научн. информации по общественным наукам РАН. М.: НПК «Интелвак», 2003. - 1598 с.

221. Литературный энциклопедический словарь Текст. / Под общ. ред.

222. B.М. Кожевникова, П.А. Николаева. -М.: Сов. Энц-дия, 1987. 752 с.

223. Лотман, Ю.М., Мелетинский, Е.М., Минц, З.Г. Литература и мифы Текст. / Ю.М. Лотман, Е.М. Мелетинский, З.Г. Минц // Мифы народов мира. Энциклопедия [Текст]: в 2-х т./ гл. ред. С.А. Токарев. — М.: Российская энциклопедия, 1997. 719 с. - С. 58-65.

224. Маковский, М.М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках: Образ мира и миры образов Текст. / М.М. Маковский. М.: ВЛАДОС, 1996. - 416 с.

225. Мифологический словарь Текст. / Гл. ред. Е.М. Мелетинский. М.: Советская энциклопедия, 1991. - 736 с.

226. Мифы народов мира. Энциклопедия Текст.: в 2-х т./ гл. ред. С.А. Токарев. М.: НИ, Большая Российская энциклопедия, 1998. - Т. 2. - 762 с.

227. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка Текст. / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. -М.: Азбуковник, 1999. 944 с.

228. Славянская мифология. Энциклопедический словарь Текст. М.: Эллис Лак, 1995.-416 снциклопедия, 1997. - Т. 2. - 719 с. - С. 58-65.

229. Словарь античности Текст. Пер. с нем. / Сост. Й. Ирмшер. М.: «Прогресс», 1989. - 704 с.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.