КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ МЕДИАОБРАЗА IT-GIRL В РОССИЙСКОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.10, кандидат наук СЕЗОНОВ ТИХОН ВЛАДИМИРОВИЧ
- Специальность ВАК РФ10.01.10
- Количество страниц 177
Оглавление диссертации кандидат наук СЕЗОНОВ ТИХОН ВЛАДИМИРОВИЧ
Введение
1 глава. Роль и место медиаобраза в современном медиапространстве
1.1. Возможности информации в аспекте влияния на формирование ценностей
1.2.Медиаобраз как инструмент воздействия
1.3.Влияние гендерных особенностей на формирование медиаобраза
2 глава. Журнал как транслятор медиаобразов
2.1. Сущность журнала как особого типа СМИ
2.2. Особенности глянцевого журнала
2.3. Специфика глянцевых медиаобразов в современных журналах России
3 глава. Концептуальность медиаобраза как фактор его адаптации в
российском медиапространстве
3.1. Медиаобраз «it-girl»: история становления и современное состояние ..105 3.2.Особенности языка и стиля глянцевых журналов в контексте
формирования медиаконцептов
3.3. Признаки концептуализации медиаобраза «it-girl» в глянцевых журналах
Заключение
Список литературы
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Журналистика», 10.01.10 шифр ВАК
Глянцевый журнал в условиях глобализации массмедиа (российская практика)2015 год, кандидат наук Маевская Анна Юрьевна
Глянцевый журнальный дискурс в России XXI века: лингвориторические параметры функционирования гендер-идеала2014 год, кандидат наук Скулкин, Олег Владимирович
Лингвокогнитивные особенности дискурса глянцевых журналов: гендерный аспект: на материале российской версии журнала "Cosmopolitan" за 2005-2011 гг.2012 год, кандидат наук Самотуга, Екатерина Алексеевна
Конвергенция глянцевых изданий: жанрово-типологические характеристики материалов в SMM2017 год, кандидат наук Куценко Вероника Валерьевна
Зарубежные женские глянцевые журналы в информационном пространстве России: трансформация коммуникативных моделей в условиях глобализации2006 год, кандидат филологических наук Черменская, Софья Максовна
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ МЕДИАОБРАЗА IT-GIRL В РОССИЙСКОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ»
Введение
Актуальность настоящего диссертационного исследования определяется совокупностью целого ряда причин. Глобальная информатизация современного общества привела его к погружению в медиапространство, в результате чего СМИ становятся не только распространителем информации, но, прежде всего, модератором информационной картины мира. Её многомерный образ во многом определяется теми медиаобразами, которые активно формируются журналистами и внедряются в массовое сознание, поэтому крайне важным представляется изучение тех медиаобразов, которые попадают в российское культурное пространство через заимствованные по лицензии глянцевые журналы и, адаптируясь к российской действительности, становятся трансляторами ценностей и правил поведения.
Женские образы стали объектом особого внимания ученых различных гуманитарных наук в связи с ярко выраженной гендерной самобытностью, особенно их медиавоплощение в глянцевых журналах. Появление fashion-журналистики, глянцевых журналов, новых медиа и социальных сетей поставило процесс создания женских образов на новый уровень.
Глянцевые женские журналы являются регулярными поставщиками информации о последних модных тенденциях, стиле жизни, культурных событиях, они формируют облик, мироощущение и образ мыслей читательниц. Мировая известность и популярность таких ведущих брендов, как Vogue, Elle, InStyle, Cosmopolitan, Marie Claire, Glamour, Allure, W-magazine и других журналов для женщин, демонстрирует лояльное отношение аудитории к данному виду периодики и подчеркивает заметную роль СМИ в создании портрета современной женщины.
Медиаобраз, как способ создания этого портрета, выполняет сразу несколько функций: он демонстрирует аудитории несколько эталонов совершенства, и дает подробную инструкцию по превращению читательницы
в подсказанный женским журналом идеал. Так как в России большинство женских журналов - это лицензионные издания, медиаобразы, появляющиеся на их страницах, зачастую изначально являются продуктами зарубежной культуры, и исследование их адаптации в российском информационном пространстве весьма важно с точки зрения выявления особенностей их воздействия на массовую аудиторию.
Степень разработанности темы. Большой вклад в изучение новых тенденций развития журнального рынка России внесли работы по изучению масс-медиа и типологии женских журналов Н.Н. Мироненко, Е.К. Зверевой, Е.Н. Пленкиной, Лу Мими и др. 1. Отдельные аспекты заявленной темы являются объектом изучения некоторых российских и зарубежных исследователей. Так, например, типология и классификация отечественных женских журналов находились в центре изучения В.В. Боннер-Смеюхи и Р.М. Ямпольской. Анализом женских образов в СМИ занимались Д.В. Захаров, А.Ю. Маевская. Fashion-журналистика и мода в контексте журналистики получили освещение в работах К.Ю. Чепуровой, К.В. Маркелова. Изучением зарубежных журналов мод занималась О.Н. Аверьянова, С.М. Черменская, Р.Б. Курдюмова и другие отечественные исследователи.
Кроме того, на сегодняшний день существует достаточное количество научных работ, посвященных теме феминизма, гендера и гендерных стереотипов, а также анализу женской читательской аудитории.
1 Зверева Е.А. Роль масс-медиа в распространении консюмеризма как идеологии постмодерна, 2011. Т. 14. № 5. С. 321-328. [Электронный ресурс] URL:
http://www.iourssa.ru/sites/all/files/volumes/2011 5/Zvereva 2011 5.pdf Janice E., Cynthia F. Segmenting the women's market // Chicago, Cambridge, 1994, p.- 8 Пленкина Е. Проблемы типологии женских изданий [Электронный ресурс] // Relga : науч. -культурологический журн . - Ростов на/Д, 2001. - № 23. // Режим доступа:
http://www.relga.ru/Environ/WebObiects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=524&level1=main&level2=articles (дата обращения - 13.06.2015)
Лу Мими. Женская печать: эволюция типологической структуры в условиях реформирования общества. Дис. канд. филол. наук. - Москва, 1998 - с. 74
Мироненко Н.Н. Новые тенденции развития журнального рынка России. — Медиаскоп, № 1, 2007 г. [Электронный ресурс], URL: http ://mediascope. ru/node/194
Весомый вклад в разработку темы внесли научные труды, содержащие анализ состояния российской и мировой журналистики, результаты маркетинговых и медиаисследований, предоставленных компанией TNS Россия, а также собственных исследований издатель^ого дома Conde Nast Россия.
Однако в качестве самостоятельного исследования данная тема еще не рассматривалась. На сегодняшний день не существует ни одного научного труда, предметом которого становился медиаобраз it girl, тем более с точки зрения его адаптации и функционирования как гендерно обусловленного концепта в российском медиапространстве.
Цель исследования - проследить процесс и определить результаты адаптации инокультурного медиаобраза к потребностям и ценностям российской массовой аудитории на примере медиаобраза it-girl как гендерно обусловленного концепта в контексте функционирования других медиаобразов в российских глянцевых журналах.
Задачи:
• упорядочить и обобщить существующие теоретические подходы к изучению глянцевых журналов и женских медиаообразов, представленных в российских СМИ на различных исторических этапах;
• уточнить понятие, ключевые характеристики и особенности медиаобраза, который формируется глянцевыми журналами;
• определить основные гендерно обусловленные характеристики медиаобраза it-girl;
• определить дискурсные, языковые и стилистические особенности медиаобраза it-girl в российских глянцевых журналах;
• выявить концептуальные характеристики медиаобраза it-girl, определяющие значимость его
5
адаптационного воздействия на аудиторию в российском медиапространстве.
Объект исследования: медиаобраз it-girl в российских лицензионных глянцевых журналах.
Предмет исследования: концептуальные гендерно обусловленные характеристики медиаобраза it-girl, формирующиеся в процессе его адаптации в российском информационном пространстве.
Научная новизна. В данной работе впервые дается подробная характеристика инокультурного медиаобраза it-girl, выявляются особенности адаптации этого зарубежного медиаобраза в российском информационном пространстве, а также впервые на материале глянцевых журналов рассмотрена взаимосвязь гендерности и становления концептуальных характеристик медиаобраза it-girl в процессе его адаптации в российской медиасфере.
Самостоятельный вклад диссертанта состоит в следующем:
• обобщен большой теоретический материал по проблеме функционирования глянцевых журналов в России;
• предложена классификация женских медиаобразов в их развитии и современном состоянии в России и за рубежом;
• выявлены их гендерно обусловленные предпосылки для формирования их концептуальных характеристик в российском медиапространстве;
• уточнено понятие медиаконцепта на примере медиаобраза it- girl.
Гипотеза исследования: Гендерная и историко-культурная
обусловленность адаптации лицензионных глянцевых журналов в
современном российском медиапространстве позволяют утверждать, что в
процессе своего вхождения в российскую медиасферу зарубежный
медиаобраз it-girl успешно адаптируется к потребностям и ценностям
российской массовой аудитории и преобразуется в новый медиаконцепт,
6
обладающий необходимым набором сущностных характеристик и определенной силой воздействия.
Положения на защиту:
• специфика российских глянцевых журналов состоит в их тенденции к выполнению не только изначально заложенной развлекательной функции, но и просветительской, образовательной и воздействующей, что придает особую ценностную значимость транслируемым ими медиаобразам;
• гендерность определяет особую роль женских глянцевых медиаобразов в формировании ценностей, норм и правил поведения женской аудитории в условиях развития современного российского общества, благодаря совмещению журналистских и художественных возможностей воздействия в глянцевых журналах;
• являясь исходным продуктом зарубежных масс-медиа, медиаобраз it girl нашел собственную нишу не только в российской глянцевой периодике, но и в российском информационном пространстве в целом, и занял ведущее место в медийной концептосфере, не противоречащее основным социокультурным ценностям российского общества
• медиаобраз it-girl является медиаконцептом современной российской медиасферы, так как обладает всеми доминантными концептуальными характеристиками: особый хронотоп, связанный с дискурсными факторами, гендерная и культурная обусловленность, проявляющаяся в языке и стиле, особенности динамики женских медиаобразов, прецедентность заголовков, поликодовость архетипичных смыслов, наличие ценностной, образной и понятийной сторон.
Эмпирическую базу исследования составили журналистские тексты российских и зарубежных глянцевых журналов Vogue, Elle, InStyle, Cosmopolitan, Marie Claire, Glamour, Allure, Esquire, GQ и других, общей численностью более 400 публикаций. Наиболее подробно рассмотрены публикации журнала Vogue.
Методы исследования: в работе была применена комплексная методика, включающая в себя историко-типологический анализ, сопоставительный анализ, контент-анализ журналов и их online-версий, социологический опрос читательской аудитории.
Теоретическая значимость исследования заключается в попытке типологизации женских медиаобразов в журналах России, в определении места современного глянцевого медиаобраза it-girl и обобщении этапов его формирования и продвижения на российском журнальном рынке, в выявлении оснований для выделения понятия медиаконцепта, связанных с адаптацией инокультурных медиаобразов в российском информационном пространстве.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования основных положений исследования в разработке учебных курсов и спецкурсов по журналистике, языкознанию, стилистике, имагологии, гендерологии. Результаты исследования могут найти свое применение в коррекции практической работы СМИ. Результаты анкетирования аудитории могут быть полезны для иных социологических исследований, медиаметрии, а также исследований в области медийного маркетинга.
Структура работы включает введение, три главы, заключение и список литературы.
ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО МЕДИАОБРАЗА В СОВРЕМЕННОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ
1.1. Возможности информации в аспекте влияния на формирование ценностей
В XXI в., в эпоху компьютерно-сетевых преобразований, на фоне перехода от индустриальной эпохи к эпохе информационной, информация стала ключевым фактором социального развития. «Мы живем в мире медиа -расширяющейся системы массовых коммуникаций» . Формирование информационного общества и глобализация медиапространства привели к углублению тенденций серьезного информационного воздействия на личность и общество. «Современные СМИ, - отмечает H.H. Трошина, - не только прочно вошли в повседневную жизнь человека, но и стали средством
-5
сильнейшего воздействия на общественное и индивидуальное сознание» . Такое воздействие реализуется сегодня, прежде всего, через медиаобразы, несущие не только определенную информационную нагрузку, но и дополнительные воздействующие коннотации, важные латентные характеристики.
Вопросы развития информационной среды рассматриваются в работах известных западных ученых Д. Белла, М. Кастельса, М. Маклюэна, Э. Тоффлера, Ф. Уэбстера и др. Проблемы развития информационного общества в России исследуют Р.Ф. Абдеев, В.Г. Афанасьев, М.С. Вершинин, С.А. Дятлов, В.Л. Иноземцев, И.С. Мелюхин и др.
Г. Маклюэн, один из первых медиатеоретиков, посвятил свои работы анализу коммуникативных каналов и исследовал повседневную жизнь человека в информационном обществе, мире, созданном новейшими
2 Кирилова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н.Б. Кириллова. - М.: Академический проект, 2005. - С.7.
3 Трошина Н.Н. О языке средств массовой информации: к постановке вопроса (вместо введения) / Н.Н. Трошина // Язык средств массовой информации: Сб. обзоров / РАН. ИНИОН. Центр гуманит. научно-информ. исследований. Отделение языкознания / Отв. ред. Н.Н. Трошина. - М.: 2007. - С.5.
средствами массовой информации. Именно Маклюэн использовал термин «медиа» в применении его к обозначению различных средств коммуникации, относя к ним не только СМИ, но и устную речь, письмо, телеграф, телефон, фонограф, радио, телевидение и многое другое. По его мнению, технологии, появление которых вносит существенные изменения в коммуникацию человека с окружающим миром (как природным, так и социальным), изменяют его способ мировосприятия и образ жизни. Утверждая, что любое средство коммуникации само по себе есть сообщение, ученый тем самым подчеркивает информационность всех процессов взаимодействия субъектов в
4
пространстве .
Проблема соотнесенности и взимозависимости понятий сообщение и информация является сегодня весьма актуальной. Во-первых, для того, чтобы стать информацией, сведения, содержащиеся в сообщении, должны быть проверены, осмыслены и восприняты аудиторией. Во-вторых, форма предоставления информации влияет на ее значимость: информация в форме мнения воздействует на аудиторию слабее, чем информация, выраженная в форме утверждения. В то же время современное разнообразие предоставления информации свидетельствует о том, что потребность в ней все более возрастает.
Информационное общество - закономерный этап в развитии современного социума, в котором реализуется развитие и конвергенция телекоммуникаций, значительный рост влияния СМИ и, наконец, формирование единого глобального общества.5 Взаимоотношения людей все больше и больше определяются информационной средой. Во главу угла общественной жизни все чаще ставится отношение человека к самой информации, которая стала сегодня основой ориентации людей в повседневной жизни. Значимость информации в жизни современного человека и качественно новые технологические возможности коммуникации
4 Маклюэн Г.М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева; Закл. ст. М. Вавилова. — М.; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003.- С.77
5 См.Атаманов Г.А. Бизнес и безопасность в России. - 2007. - № 47. - С. 104-109.
обусловили тенденции формирования единого медиапространства, в котором общество все больше становится медиаориентированным, то есть склонным воспринимать реальную действительность через призму видения СМИ.
Первоначально информация охватывала только сведения, распространяемые в человеческой среде, но с середины XX в. её начинают трактовать как понятие, отражающее обмен сведениями также между человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире; передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму. С точки зрения общественной значимости важно, что современное понятие «информация» (от латинского слова «тАэгтайо» -сообщение, разъяснение, осведомление, изложение, описание фактов, новости, новые сведения). означает «сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством и являющиеся объектом хранения, переработки и передачи.»6
В повседневной жизни под информацией подразумеваются любые факты, сведения, сообщения, обмен которыми совершается в процессе коммуникации. Информация расширяет знания человека об окружающем мире, а значит, отражает явления реального мира. Мир познается человеком в процессе получения информации о нем. Если принять во внимание, что информация - это отражение предметного мира с помощью знаков и символов, то необходимо признать, что информация объективно связана с разнообразием мира, и именно оно определяет разнообразие информации. Потребность в информации насущна как условие и средство существования человека в обществе. В этом смысле информация определяет поведение человека в обществе, направляет его мысли, чувства, потребности и поступки.
Как отражение внешнего мира, который существует независимо от нашего сознания и желания, информация объективна, однако, преобразуясь в
6Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998. - С.99.
сознании конкретных людей, объективная информация становится субъективной в соответствии с их опытом и особенностями понимания. Достоверность является базовым принципом информации как понятия, которая должна отражать истинное положение дел. Недостоверность делает информацию бесполезной в смысле приобретения знаний и превращает ее в дезинформацию. Полнота информации обеспечивает ее полноценность для понимания и принятия решения. Актуальность означает важность сообщения в текущий момент времени. Ценность информации выявляется степенью ее значимости в решении конкретных проблем. Наконец, новизна - также неотъемлемый признак информации, которая должна сообщать нечто еще неизвестное массовой аудитории.
Журналистская информация - это сообщения о событиях в регионе, стране, мире. Регулярное получение социально значимой информации стало необходимым условием участия человека в жизни демократического общества. Практически все сферы общественной деятельности становятся сегодня информационно обусловленными и значимыми. Предметом журналистской деятельности является реальная действительность во всем ее многообразии. И новизна, и достоверность, и доступность, и своевременность журналистской информации сегодня определяют полноту и объективность совокупной информационной картины дня.
Журналист выступает субъектом, а массовая аудитория становится объектом, на который направлена деятельность журналиста. Особенности восприятия информации массовой аудиторией определяют характер информационного воздействия как потенциальный, текущий и реализованный. Потенциальное информационное воздействие изначально предполагается в материале, собранном и обработанном журналистом, отредактированном и скомпонованном в газетной публикации или эфирного сюжета. Однако до встречи аудитории с текстом неизвестно, воспримет ли она эту информацию, обратит ли на нее внимание.
То содержание, которое достигает сознания аудитории, можно считать принятой информацией, в таком случае речь идет о текущем информационном воздействии. Если текст «не получен» аудиторией или дошел до нее значительно искаженным, это означает, что в информационном процессе произошло нарушение или прерывание информационного контакта по различным причинам, например: реципиент не дочитал газетную публикацию или переключил канал, так как счел журналистский материал неинтересным, непонятным и т.д.
Наиболее эффективным становится реализованное информационное воздействие, при котором происходит переработка и усвоение принятой информации, а затем перестройка сознания и поведения аудитории в соответствии с содержанием полученных сведений. Только принятая информация, под влиянием которой происходит сознательная коррекция поведения аудитории - есть реальная и освоенная информация. По мнению Е.П. Прохорова, «информацией является сработанное в сообщении,
- 7
использованное аудиторией» .
Огромный и все более увеличивающийся объем информации, ежедневно предоставляемой человечеству, заставляет его приспосабливаться к получению и освоению информации. Происходит разрыв коммуникативных связей, при котором аудитория теряет способность осознанно осваивать всю получаемую информацию, а поставщики и производители этой информации - СМИ - оказываются перед необходимостью искать новые способы информационного воздействия, что и приводит к постепенному переходу постиндустриального общества в новую - информационную - стадию, сообщая информации как развивающемуся понятию ряд характерных признаков:
• Информация становится главным ресурсом социального прогресса, а господствовавшие прежде ресурсы (природные, людские технические, энергетические) отходят на второй план;
7 Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. - М.: Изд. РИП-Холдинг, 1998. - с. 32.
13
• Информационная деятельность становится ведущим видом социальной практики, фактически все люди получают доступ к мировым информационным ресурсам и активно используют их;
• Наблюдается бурное развитие технической и технологической базы информационных процессов. Теперь уже не природные богатства или размеры страны составляют залог ее влияния в мире, мощь государств измеряется величиной и разнообразием их информационных «арсеналов». Одним из главных показателей мощи служит насыщенность страны новыми информационно-компьютерными технологиями.
Такое развитие информационного общества и трансформация медиапространства приводят к диверсификации понятий «информация» и «знание»: не вся информация становится знанием, а фундаментальные знания подменяются постоянно движущимися потоками информации, которые способны обработать только мощные автоматизированные интеллектуальные системы. Успешность в информационном обществе определяется открытостью ко всему новому, изменчивостью вместе с миром. Информация о новинках становится потребностью и влияет на поведение человека. На этом фоне возникает противоборство за умы людей, которое выражается в информационном воздействии на личность и общество. Привлечь и удержать внимание массовой аудитории оказывается способным только то сообщение, в котором информация предоставляется не шаблонно, а через медиаобраз, апеллирующий к чувственному восприятию. «Информируя человека о состоянии мира и заполняя его досуг, СМИ оказывают влияние на весь строй
его мышления, на стиль мировосприятия, на тип культуры сегодняшнего
8
дня».
По мнению Е.И. Пронина, журналистский текст становится «частью социальной практики, ее функциональным элементом, который одним
8 Володина М.Н. Язык СМИ - основное средство воздействия на массовое сознание / М.Н. Володина. - М.: Академический Проект, 2008. - С.14.
наличием своим вызывает существенные трансформации в общественной жизни. Журналистам кажется, что они просто «продают новости». Людям кажется, что они просто «удовлетворяют свое любопытство». Но потом оказывается, что поток сообщений подспудно и непредвиденно изменил их мнения и поведение и породил совершенно новые формы социальной практики» 9 .Безусловно, журналистика остается ведущим социальным институтом, обеспечивающим стабильность и эффективность массовых информационных процессов, в ходе которых массовая информация распространяется в виде печатных, аудио- и аудиовизуальных, а также иных сообщений и материалов среди неограниченного круга лиц через массовые коммуникационные каналы, в число которых входят и журналы. Именно журнальный формат оказывается сегодня наиболее приспособлен и предназначен для чувственного воздействия на аудиторию.
Социальная функция современной журнальной публицистики опирается на классическую теорию журналистики и характеризуется целым рядом существенных признаков:
- направленность на массовую аудиторию;
- соответствие потребностям этой аудитории в информации, которая ориентирует в социально значимых явлениях и проблемах, затрагивает широкий круг экономических, социальных, духовных интересов, и обеспечивает сведениями, которыми аудитория может оперировать как своими в разных сферах жизни;
- стремление к созданию единой позиции аудитории по касающимся ее вопросам;
- интеграция аудитории в социальную общность и выработка единой активной позиции на основе общечеловеческих суждений и норм;
9 Пронин Е.И. Психологические проблемы современной журналистики // Журналистика в 2000 г. Реалии и прогнозы развития: Материалы международной конференции (Секция «Медиапсихология»). - М.: МГУ, 2001. - С. 7.
- доступность информации для массы (бесплатное поступление информации или за небольшую плату, удобный режим потребления - дома, в дороге, на работе, рядом с местом постоянного пребывания и пр.);
- простота формы, способствующей легкому усвоению;
- возможность одновременного получения массовой аудиторией (при непрерывности, стабильности поступления, периодичности выпуска) информации;
- регулярность появления рубрик, циклов, постоянных блоков материалов;
- открытая возможность участия в работе средств массовой информации в разных ее формах (письма, сотрудничество, работа на общественных началах и т.д.).10
Для современных глянцевых журналов все данные признаки сохраняют свою актуальность и обеспечивают эффективность их воздействия на аудиторию. Информационному воздействию придается все больше значения в аспекте управления людьми. Потребность в информации определяется как социальной ролью человека, так и его персональными интересами и потребностями, которые, в свою очередь, формируют информационные интересы — стремление получить именно те сведения, которые нужны для выполнения социальных ролей. Ведущим поставщиком информации в современных условиях стали те СМИ, которые, с этой точки зрения, можно считать главным источником информации, представляющей общественный интерес. И глянцевые журналы стали занимать в общем списке не последнюю очередь именно в связи со своей спецификой, позволяющей привлечь к себе внимание широких читательских масс.
Одновременно средства массовой информации, и в частности, глянцевые журналы, становятся и главными инструментами влияния на современное общество. Так, новейшие современные информационные технологии обращают аудиторию в объект манипулирования. Основанием
Похожие диссертационные работы по специальности «Журналистика», 10.01.10 шифр ВАК
Современные российские журналы: теория и практика функционирования2017 год, кандидат наук Зверева, Екатерина Анатольевна
Особенности национальных версий международных женских журналов2015 год, кандидат наук Карапетова Ирина Николаевна
Языковые механизмы конструирования маскулинности и феминности в дискурсе глянцевых журналов: на материале английского и русского языков2018 год, кандидат наук Зиновьева, Елена Сергеевна
ОТРАЖЕНИЕ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ В РУССКОЯЗЫЧНЫХ СМИ КНР 2006-2016 гг. (ОБРАЗ КИТАЯ)2017 год, кандидат наук Шао Дэвань
Реализация непрямой рекламной коммуникации в речевом жанре "Переписка с читателем" (на материале англо- и русскоязычных глянцевых журналов)2019 год, кандидат наук Лазеева Наталья Васильевна
Список литературы диссертационного исследования кандидат наук СЕЗОНОВ ТИХОН ВЛАДИМИРОВИЧ, 2016 год
ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ
119. http://www.spletnik.ru/blogs/pro zvezd/15677 ititit girl
120. «It girl вопрос-ответ: Мелисса Бент на заливе Кейп-Код» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.vogue.com/vogue-daily/article/vd-it-girl-qa-melissa-bent-on-cape-cod/#1 (дата обращения -05.04.2015)
121. «Лучшие книги в подарок читающим It girls» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.vogue.com/culture/article/the-perfect-gift-books-for-the-literary-it-girl/# 1
122. «Самые классные: it girl года по мнению Vogue» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.vogue.ru/868346/it-girls-of-2012-caroline-trentini-lena-dunham-jessica-pare-and-more/ (дата обращения - 03.04.2015)
123. Conde Nast [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.condenast.ru/portfolio/magazines/vogue/ (дата обращения -04.04.2015)
124. http://newsland.com/news/detail/id/749746/
125. http://www.condenast.ru/upload/iblock/b04/V0GUE%20Mediakit.pdf
126. http://www.domashniy.ru/article/moda-i-stil/modnye-tendencii/it-girl_vseh_vremen_i_narodov.html
127. http://www.lookatme.ru/flow/posts/fashion-radar/87540-who-is-it-girl
128. http://www.vogue.ru/peopleparties/photos-reports/224129/
129. http://www.vogue.ru/peopleparties/photos-reports/347942/
130. http://www.youtube.com/watch?v=3a8JbjzJtoY&feature=youtu.be
131. It Girl: Каролина Запф [Электронный ресурс] // Режим доступа: http : //www.vo gue.com/vo gue-daily/article/vd-it- girl-carolina-zapf/# 1 (дата обращения - 04.05.2015)
132. It Girl: Каролина Трентини в день свадьбы [Электронный ресурс] // Режим доступа: http : //www.vo gue.com/culture/article/it- girl-caroline-trentini-on-her-wedding-day/# (дата обращения - 05.04.2015)
133. It Girl: Минни Мортимер [Электронный ресурс] // Режим доступа: http : //www.vo gue.com/vo gue-daily/article/vd-it- girl-minnie-mortimer-1/#1 (дата обращения - 08.04.2015)
134. Галеев А. Модная диета по Волковой [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.vogue.ru/magazine/articles/152813/ (Дата обращения -13.04.2015)
135. Империя // Russia in Vogue. -2013. №1. - С. 50-83.
136. Лесные братья// Vogue/ - 2013. №8. - C. 160-164
137. О журнале «Elle Girl» [официальный сайт журнала] / URL: http : //www.elle.ru/girl/about/
138. О журнале Cosmopolitan. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.imedia.ru/portfolio/cosmopolitan.php (дата обращения - 18.06.2015)
139. О журнале. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.skpress.ru/life-style/instyle/ (дата обращения - 12.06.2015)
140. Они завоюют Манхэттен: девять it girls о том, где они будут носить лучшие сумки из весенних коллекций [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.vogue.ru/865259/theyll-take-manhattan-nine-it-girls-on-where-theyll-wear-the-springs-best-new-bags/
141. Особая папка/ZVogue/ - 2013. №09. - С. 262
142. Открытие бутика Akkilis в Париже// Vogue/ - 2013. №09. - C.501
143. Пламя Парижа// Vogue/ - 2013. №07. - С. 84
144. Прекрасная маркиза// Vogue/ - 2013. №10. - С. 156-160
145. Пусть голова моя седа// Vogue/ - 2013. №09. - С. 180-182
146. Цветные звуки// Vogue/ - 2013. №09. - 348
147. Цветные сны// Vogue/ - 2013. №11. - С. 160
148. Цепная реакция// Vogue. - 2013. №8. - С. 56-58
149. Число Ли// Vogue/ - 2013. №09. - С.274
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.