Ф.М.Достоевский и американский роман 1940-1960- х годов тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.01, доктор филологических наук Львова, Ирина Вильевна
- Специальность ВАК РФ10.01.01
- Количество страниц 286
Оглавление диссертации доктор филологических наук Львова, Ирина Вильевна
1. Введение
1.1.Особенности американской рецепции творчества Ф.М.Достоевского 9
1.2. О развитии романа как жанра в 1940-1960-е годы 32
2. Глава первая: Ф.М. Достоевский и роман поколения Бит
2.1 .Место поколения Бит в литературе и культуре США 46
2.2.Ф.М. Достоевский в культуре Бит 64
2.3.Ф.М. Достоевский в восприятии Д. Холмса 79
2.4.Ф.М. Достоевский в художественном сознании
Д. Керуака 114
3. Глава вторая: Ф.М. Достоевский и американский роман о подростке 1940-1960-х годов
3.1.Особенности развития романа о подростке в литературе США 1940-1960 годов 196
3.2. Ф.М. Достоевский и К. Маккаллерс 200
3.3. Роман Ф.М. Достоевского «Подросток» и роман Дж. Сэлинджера«Над пропастью во ржи» 215
3.4.Ф.М. Достоевский и С. Плат 230
3.5.Проблема преступления и наказания в романе
Ф. Рота «Случай Портного» 245
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Русская литература», 10.01.01 шифр ВАК
Литературная репутация Ф. М. Достоевского в США: 1940 - 1960-е годы2000 год, кандидат филологических наук Львова, Ирина Вильевна
Тема "случайного семейства" в творчестве Ф.М. Достоевского и ее рецепция в США2006 год, кандидат филологических наук Банах-Маникина, Анна Викторовна
Рецепция русской литературы и культуры в творчестве Сола Беллоу2010 год, доктор филологических наук Бронич, Марина Карповна
Поэтика ранней прозы Ф.М. Достоевского в художественной рецепции В.В. Набокова: на примере повестей "Двойник", "Хозяйка", "Белые ночи"2012 год, кандидат филологических наук Егорова, Екатерина Вячеславовна
Роман Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" в англоязычных переводах2007 год, кандидат филологических наук Васильченко, Татьяна Валериевна
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Ф.М.Достоевский и американский роман 1940-1960- х годов»
Творчество Ф.М.Достоевского, давно перешагнув рамки национальные и временные, принадлежит мировой культуре в такой же мере, как и русской. В течение всего XX столетия Достоевский воспринимался как современник, его духовное присутствие в мировой культуре и литературе стало неоспоримым фактом. В США на протяжении уже более пятидесяти лет Достоевский — самый читаемый и изучаемый русский писатель, представляющий не только русскую словесность, но и русскую культуру в целом.
Он, как ни один другой русский художник, оказал влияние на американскую литературу. Но и само творчество Достоевского, живя в иной культуре и в другом времени, обрело новые, ранее невидимые для нас грани.
Влияние Достоевского на американскую литературу и культуру не ослабевает и в начале XXI века. Ссылки на Достоевского стали традиционными и в речах американских президентов, и в современных граффити («Раскольников жив!» в подземке Нью-Йорка). Ряд значительных социальных и культурных движений в США в XX веке определял* себя через противопоставление илисближение с Достоевским. Как отмечает английский литературовед В. Летербарроу, «способность русского писателя держать руку на пульсе современности представляется поразительной»1.
Почему именно Достоевский среди всех русских писателей стал выразителем умонастроений XX столетия, каково его влияние на американскую литературу? Какие предпосылки в самом творчестве Достоевского и какие особенности восприятия его в США определили то уникальное место в американской культуре и литературе, которое он занимает? Что определяло специфику его рецепции в разные периоды американской истории XX века?
1 Leatherbarrow W. J. The Cambridge Companion to Dostoevskii. - Cambridge, 2002.
-P. 238.
Ответы на эти вопросы, между прочим, помогли бы, в свою очередь, уяснить, «что такое русская литература в ее своеобразии». Как отмечал Н. Я. Бер-ковский, понимание этого придет «лишь тогда, когда будет проведено во весь рост сравнительное изучение мировой литературы и русской, когда сопоставлены будут стиль со стилем, эстетика с эстетикой»2.
Решение некоторых из поставленных вопросов дано отечественными компаративистами. Среди работ, посвященных проблеме восприятия творчества Достоевского американскими писателями, наиболее обстоятельной является книга А.Н. Николюкина «Взаимосвязи литератур России и США»3. Основное внимание в ней уделено воздействию Достоевского на творчество Р. Борна, Т. Драйзера, Ш. Андерсона, Э. Хемингуэя, Т. Вулфа, Ю. О' Нила. Докторская диссертация Ю. И. Сохрякова посвящена исследованию влияния творчества Достоевского на реалистическую прозу США первой трети XX века, в частности, на творчество Т. Драйзера, Ш. Андерсона, Ф. С. Фицджеральда, Т. Вулфа, Д. Стейнбека4. В большом исследовании Г. Фридлендера «Достоевский и мировая литература»5 основное внимание уделяется немецкой и французской литературам, оставляя американскую рецепцию творчества Достоевского вне поля зрения. Проблемой влияния Достоевского на американскую литературу занимались и другие видные отечественные литературоведы: Т.Л. Мотылева, И.Т. Мишин, Я. Засурский, В.А. Костяков, М. Мендельсон, Б.И. Бурсов, Т.Л. Морозова б. Таким образом, в поле
Берковский Н. Я. О мировом значении русской литературы. - Л., 1975. - С. 18. о
Николюкин А.Н. Взаимосвязи литератур России и США. Тургенев, Толстой, Достоевский и Америка. - М., 1987.
4 Сохряков Ю.И. Русская классика в литературном процессе США первой трети XX века. -М., 1982.
5 Фридлендер Г. Достоевский и мировая литература. - Л., 1985.
6 Бурсов Б.И. Достоевский и модернизм // Современные проблемы реализма и модернизма. - М., 1965. - С. 469-506; Засурский Я.Н. Американская литература XX века: некоторые аспекты литературного процесса. - М., 1966; Костяков В.А. Американский роман середины XX в.: Концептуальность жанра. - Саратов, зрения отечественных исследователей американской рецепции Достоевского оказалось влияние Достоевского на творчество американских писателей XIX — первой половины XX века. Большой вклад в изучение американской рецепции Достоевского внесли немецкие компаративисты С. Клессман и X.- Ю. Герик. Если исследование Клессмана7 фокусируется на сравнении немецкой и американской рецепции Достоевского в первой половине XX века (причем большее внимание уделяется немецкой рецепции), то в работе Герика8 подробно рассматривается вопрос о том, как романы «Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы» были прочитаны американскими писателями (от Фолкнера до Воннегута). Исследование Герика, одно из самых значительных исследований на сегодня, вряд ли можно назвать полным, так как в нем отсутствуют имена многих значительных писателей, в том числе и писателей поколения Бит, на которых Достоевский оказал огромное влияние.
Кроме названных монографических работ существует ряд исследований о влиянии Достоевского на творчество отдельных американских писателей9.
1988; Мишин И. Т. Достоевский и зарубежные писатели (Основные проблемы творчества, традиции и новаторство. - Ростов н/Дону, 1974; Мендельсон М. Современный американский роман. - М., 1964; Морозова Т. Л. Достоевский и писатели Америки // Литературоведческий журнал. 2002. № 16. - С. 158-162.; Морозова Т. JI. Достоевский и1 принцип многоголосия в XX веке: американский контекст / Достоевский и XX век. - М., 2007. - С. 336-359.
Klessman S. Deutsche und amerikanische Erfahrungsmuster von Welt. Dostojewskij-Rezeption zwischen 1900 und 1945. - Regensburg,Roderer Verlag, 1990.
8Gerigk H-J. Die Russen in Amerika. Dostojewskij, Turgenjew und Tschechow in ihrer Bedeuntung für Literatur der USA. - Hürtgenwald: G. Pressler, 1995.
9 Например: Fiene D. Elements of Dostoevsky in the Novels of Kurt Vonnegut // Dostoevsky Studies. -1981. - Vol. 2. - P. 129-142; Flynn D. Farrell and Dostoevsky // Melus. - 1993. Spring. - Vol. 18. - # 1; Fürst L. Dostoevsky's «Notes from Underground» and Salinger's «The Catcher in the Rye» //Canadian Review of Comparative
В целом, многие вопросы, связанные с рецепцией Достоевского в США во второй половине XX века, остаются открытыми. Среди них вопрос о национальной специфике рецепции Достоевского в США, о причинах и характере происходящих в этом процессе аберраций, о воздействии Достоевского не только на индивидуальное творчество писателя, но и на развитие направления, литературного жанра. Кроме того, необходимо расширить материал сравнительных исследований, включив тех значительных писателей, испытывавших существенное воздействие Достоевского, которые были незаслуженно обойдены вниманием исследователей, в частности, писателей поколения Бит, К. Маккаллерс, С. Плат, Ф. Рота.
Literature. - 1978. -Vol. V. - Р.72-85; Gwynn F. Faulkner's Raskolnikov //Modern Fiction Studies. - 1958. Summer. - Vol. IV. - #2. - P. 169-172; Bloshteyn M. The Making of a Counter-Culture Icon. Henry Miller's Dostoevsky. - Toronto, 2007; Mat-law R. Dostoevskij and Conrad's Political Novels //American Contributions to the Fifth International Congress of Slavists. —The Hague, 1963. - Vol. II. - P. 213-231; Pachmuss T. Dostoevsky, D.H. Lawrence, and Carson McCullers: Influences and Confluences // Germano-Slavica. - 1974. - Vol. 4. - P. 59-68; Pachmuss T. Dostoevsky and America's Southern Women Writers: Parallels and Confluences // Poetica Slavica, 1981- P.115-126; Wasiolek E. Dostoevsky and Sanctuary. - Modern Language Notes. 1959. —№ 74. — P. 114-117; Weisgerber J. Faulkner et Dostoievski: Confluences et influences. - Brucelles, 1968; Rosenshield G. Crime and Redemption, Russian and American Style: Dostoevsky, Buckley, Mailer, Styron and their Wards. // Slavic and East European Journal. 1998. -№ 4. - P. 677-709; Ведерников A.H. Генри Джеймс и Достоевский // Единство и национальное своеобразие в мировом литературном процессе. - JL, 1973. - С. 103-111; Переяшкин В.В. Ф.М. Достоевский и «южная школа» в литературе США (на материалах произведений У. Фолкнера и У. Стай-рона). // Преемственность в развитии литературы. - Пятигорск, 1993. - С. 98-108; Сохряков Ю.И. Творчество Ф.М. Достоевского и реалистическая литература США 20-30-х годов XX века (Т. Драйзер, Ш. Андерсон, Ф. Скотт Фицджеральд). // Достоевский. Материалы и исследования. - JL, 1978. - Т. 3. - С. 243-255.
Проблема влияния Достоевского на развитие романа 1940-1960-х годов не рассматривалась10, хотя оно было, вероятно, наиболее значительным за всю историю американской литературы XX века. Существовали предпосылки как в самой послевоенной действительности, так и в американской литературе, способствовавшие возникновению диалога между американской литературой этого периода и творчеством Достоевского
Наша задача состоит в том, чтобы показать, какие сближения и отталкивания происходили в этом процессе, как воспринималось и интерпретировалось творчество Достоевского американскими писателями, как оно отразилось в их творчестве и как, в конечном счете, оказало воздействие на развитие американского романа этого периода.
Цель диссертации - исходя из специфики литературного процесса в США в 1940-1960-е годы проанализировать особенности рецепции творчества Достоевского в США Д. Холмсом, Д. Керуаком, К. Маккаллерс, С. Плат, Д. Сэлинджером, Ф. Ротом, определить характер его воздействия как на индивидуальное творчество писателей, так и на формирование и развитие романа Бит и романа о подростке.
Данная цель предопределила ряд конкретных задач исследования:
• проанализировать американскую специфику рецепции творчества Достоевского, установить связь национального, социально-исторического, историко-литературного контекста, определившего ее характер в послевоенные годы, в том числе выявить причины трансформации представлений о Достоевском в эти годы
• проанализировать специфику романа Бит как новой разновидности романа о молодом герое
• представить «битнический миф» о Достоевском
10 Исключение составляет статья Р.Т. Орловой, посвященная анализу влияния Достоевского на творчество Д. Сэлинджера, Р. Эллисона, Д. Оутс. См.: Орлова Р. Т. Достоевский и американские писатели 1960-1970-х. // Достоевский. Материалы и исследования. - СПб., 2005. - Т. 17. - С. 311-320.
• проанализировать формы и характер художественного освоения тем подполья, города, братства в романе поколения Бит, а также типологической соотнесенности героя этого романа с героем романов Достоевского
• исследовать эволюцию взглядов писателей поколения Бит - Д. Холмса и Д. Керуака - на творчество Достоевского-художника
• проанализировать специфику романа о подростке как новой разновидности романа о молодом герое
• исследовать роль и место Достоевского в художественном сознании К. Маккаллерс, С. Плат, Д. Сэлинджера, Ф. Рота
• проанализировать художественное освоение тем двойничества (С. Плат), преступления и наказания (Ф. Рот), взросления и инициации (Д. Сэлинджер, К. Маккаллерс), а также типологической соотнесенности героя романа о подростке с героем романов Достоевского.
Исследование базируется на американских литературных и литературоведческих источниках, в том числе произведениях, дневниках, письмах, статьях, интервью американских писателей. Материалы даны в авторском переводе.
Научная новизна результатов исследования обусловлена неизученным аспектом американской рецепции Достоевского. Представлен анализ.воздействия творчества Достоевского на развитие романа Бит и романа о подростке, предло- ' жены новые подходы к изучению литературы Бит, долгое время остававшейся за пределами внимания отечественных" американистов (среди немногочисленных работ, посвященных литературе поколения Бит, нужно отметить исследования A.M. Зверева, Т. JI. Морозовой, однако в России до сих пор не существует монографических работ по этой тематике), проанализированы существенные черты поэтики романа Бит. Вводится в научный оборот обширный новый или малоизвестный материал. Исследование выполнено на основе изучения и анализа более двухсот работ зарубежных авторов: монографий, статей, дневников, писем, интервью, других материалов. Впервые переведены, проанализированы дневники, письма, интервью, писателей Бит: У. Берроуза, А. Гинсберга, Д. Джонсон, К. Кэссиди, Н. Кэссиди, Д. Керуака, Г. Снайдера, Л. Уэлча, Ф. Уэйлена, Д. Холмса, исследованы особенности рецепции творчества Достоевского, характер и специфика созданного «битнического» мифа о русском писателе, впервые переведены и представлены статьи, эссе, интервью К. Маккаллерс, С. Плат, Д. Сэлинджера, черновики к рукописям Ф. Рота. Таким образом, в исследовании открыт целый неизученный пласт в американской рецепции Достоевского. Работа осуществлена в русле существующей отечественной традиции изучения рецепции Достоевского в США и является своеобразным ее продолжением, охватывающим новый и, на наш взгляд, наиболее значимый период освоения творчества Достоевского американской литературой - 1940-1960-е годы. Новым в подходе изучения рецепции стало рассмотрение воздействия творчества Достоевского на формирование, развитие жанровых разновидностей американского романа. Важным аспектом исследования стал анализ особенностей прочтения и интерпретации Достоевского молодежной контркультурой.
Методологическая основа исследования определяется использованием компаративистского, структурно-типологического, культурно-исторического, ценностно-эстетического подходов к анализу литературных явлений.
Похожие диссертационные работы по специальности «Русская литература», 10.01.01 шифр ВАК
Метод и жанр прозы Джека Керуака.1984 год, кандидат филологических наук Ошиньш, Эдгар Эдгарович
Романы Джона О'Хары "Свидание в Самарре" и "Дело Локвудов" в контексте европейской и американской литературных традиций2002 год, кандидат филологических наук Набилкина, Лариса Николаевна
Жанр романа-антимифа в шведской литературе 1940-1960-х годов: на материале произведений П. Лагерквиста и Э. Юнсона2008 год, кандидат филологических наук Полушкин, Александр Сергеевич
Ф.М. Достоевский в художественном восприятии Ф.Н. Горенштейна2010 год, кандидат филологических наук Чудова, Ольга Игоревна
Восприятие Диккенса в России (1860-1880 гг. ): На материале русской и англоязычной критики2000 год, кандидат филологических наук Гредина, Ирина Валерьевна
Заключение диссертации по теме «Русская литература», Львова, Ирина Вильевна
Заключение
Развитие американской и европейской культуры XX века проходило в интенсивном диалоге с творчеством Достоевского. Почти каждое из философских и эстетических течений этого столетия представляло его в качестве единомышленника: он был прочитан как ницшеанец до Ницше, экзистенциалист, предвосхитивший открытия экзистенциализма, предтеча символизма, фрейдизма.
Присутствием Достоевского в американской культуре и литературе XX века определялся характер художественных поисков американских писателей. Почти каждый шаг американской литературы XX века был связан с обращением к Достоевскому с целью переосмыслить его наследие, уяснить значение образов и идей в его творчестве.
В этой связи актуальной является и проблема специфики рецепции Достоевского в США, в частности, вопрос о том, что происходит с текстом, когда он преодолевает культурные и лингвистические границы, какие дополнительные смыслы он обретает в этом процессе.
Мы показали, что в 1940-1960-е годы начинается новый этап в формировании американской рецепции Достоевского, особенностью которого стало, с одной стороны, стремление преодолеть существовавшие стереотипы восприятия творчества писателя, а с другой стороны, вписать его творчество в современный американский контекст, включив в систему новых культурных мифов (например, складывающееся представление о нем как святом изгое, бунтаре, христианском пророке, предтече искусства незрелости, писателе контркультуры). Специфика американской рецепции Достоевского заключалась также в обостренном интересе к Достоевскому-художнику.
Освоение художественных открытий русского писателя дало возможность для интерпретации новых реалий социального бытия, в частности, зарождение молодежной контркультуры. Писатели и поэты поколения Бит сыграли большую роль в переосмыслении рецепции Достоевского, предложив свои коды прочтения творчества писателя. Неустойчивость, сдвинутость, брожение, неопределенность положений, когда будущее не решено, а решается - таковы составляющие мировосприятия Достоевского, которые были созвучны виденью Бит. Эта неустойчивость, незавершенность бытия воспринята писателями Бит как свойство молодости, незрелости и определила их интерпретацию Достоевского, нашедшую отражение в романе Бит. Среди важнейших открытий Достоевского для поколения Бит стала тема подполья, которая интерпретируется ими как прообраз молодежного подполья, подполья контркультуры. Дорогая Достоевскому идея братства стала еще одним предметом рефлексии поколения Бит, которое предприняло попытку сближения концепции западного индивидуализма с его упором на «я» с идеей братства Достоевского. В осуществлении диалога двух традиций, с их различимыми концепциями личности, который бы устранил антагонизм «я» и «мы», поколению Бит виделась одна из возможностей преобразования общества и человека. Несмотря на то, что поколением Бит представлен другой Достоевский (как пророк Третьего Завета и предтеча молодежной контркульутры), чье творчество было интерпретировано вне исторического и культурного контекста, их прочтение Достоевского способствовало тому, что творчество русского писателя оставалось актуальным в американском культурном дискурсе и было источником активных дискуссий.
В 1940-1960-е годы особое воздействие творчество Достоевского оказало на формирование таких разновидностей романа как роман поколения Бит и роман о подростке. Как мы видели, причиной сближения явился присущий такому роману интерес к экзистенциальной, нравственно-философской проблематике, а также к новому герою - молодому бунтарю, нонконформисту, который видится символом смятенного человечества. Это герой кризиса, вобравший противоречия эпохи, имеет типологическое сходство с молодыми героями Достоевского. Это личность, внутренне противоречивая, взятая в момент напряженных духовных исканий. Зачастую она выключена из обычного жизненного цикла, поднята над бытом и вынуждена решать «последние вопросы».
Роман о подростке - это исповедальный роман. Благодаря этой форме в романе о подростке актуализирован новый тип сознания, двухполюсный, разорванный, страдающий от двойственности. Все эти особенности присущи незрелому герою и являются типичными для героя-подростка.
Исследование человека и общества американский роман организует «из-за границы», из своеобразного подполья. Причем, опыт пограничья предстает как универсальный опыт.
Нестабильность современного существования, сложность психической жизни человека — темы, которые стали главными в литературе XX века, непостижимы без Достоевского. Они стали ведущими и в американском романе 19401960-х годов.
Список литературы диссертационного исследования доктор филологических наук Львова, Ирина Вильевна, 2010 год
1. Amato J. A. Victims and Values: A History and a Theory of Suffering / J. A., Amato D. Monge -N. Y.: Praeger Publishers, 1990. 236 p.
2. Ames L. Sylvia Plath: A Biographical Note / L. Ames // S. Plath. The Bell Jar. N. Y.: Bantam Books, 1971.-216 p.
3. Aronowitz Al. The Beat Papers of Al. Aronowitz/ Al. Aronowitz. 1997 / Электронный ресурс. URL: http://www.bigmagic.com/pages/blackj/lbeat.html
4. Askew M. Quests, Cars, Kerouac. Critical Commentary / M. Askew, W. Melvin // J. Kerouac. On the Road. Text and Criticism. -N.Y.: Viking, 1979. P. 383-396.
5. Baumgarten M. Understanding Philip Roth / M. Baumgarten, B. Gottfried. Columbia: University of South Carolina Press, 1990.
6. The Beats: A Literary Reference / ed. by M. Theado. N. Y.: Carroll and Graf Publishers, 2002. - 448 p.
7. Beat Indeed/ed. by R. Horemans. Antwerp: EXA Publishers, 1985.
8. Baring M. Landmarks in Russian Literature / M. Baring. Lnd.: Metheun and Co., 1910.-299 p.
9. Beat Writers at Work / ed. by G. Plimpton. N.Y.: Modern Library, 1999. - 368 p.
10. Bellow S. Conversations with Saul Bellow / S. Bellow. Mississippi: University Press of Mississippi, 1994. - 288 p.
11. Blackmur R. Eleven Essays in the European Novel / R. Blackmur. N. Y.: Har-court, Brace, 1964. - 243 p.
12. Bloshteyn M. Dostoevsky and the Beat Generation / M. Bloshteyn. // Canadian Review of Comparative Literature. 2001. March. - P.218-244.
13. Bloshteyn M. The Making of Counter-Culture Icon. Henry Miller's Dostoevsky / M. Bloshteyn. Toronto: University of Toronto Press, 2007. - 261p.
14. Brady L. S. The Role of Cultural and Educational Exchanges in Soviet-American Relations // SEEJ. 1962. Vol. VI. - # 3. - P. 197-201.
15. Brewster D. East-West Passage: A Study in Literary Relations / D. Brewster. Lnd.: Allen & Unwin, 1954. - 319 p.
16. Brinkley D. In the (Jack) Kerouac Archive / D. Brinkley. The Atlantic Monthly. -Vol. 282. 1998. November.
17. Buchen I. Divine Collusion: The Art of Carson McCullers /1. Buchen. // Dalhousie Review. 1974. Autumn.
18. Burroughs W. The Job. Interviews with William S. Burroughs / W. Burroughs. -N.Y.: Penguin, 1976. 224 p.
19. Burroughs W. Letters to Allen Ginsberg / W. Burroughs. N.Y.: Full Court Press, 1982. - 203 p.
20. Burroughs W. Burroughs Live. The Collected Interviews of William S. Burroughs / W. Burroughs. N.Y.: Semiotext, 2001. - 675 p.
21. Butscher Ed. Sylvia Plath: Method and Madness / Ed. Butscher. N. Y.: Pocket Books, 1977.-443 p.
22. Camus A. Essais. Bibliotheque de la Pleiade / A. Camus P., 1965.
23. Campbell J. This is the Beat Generation / J. Campbell. N.Y., San Francisco, Paris: Random House, 1999.
24. Carpenter F. I. The Adolescent in American Fiction / F. I. Carpenter. // English Journal. -1957. September.
25. Carr V. The Lonely Hunter. A Biography of Carson McCullers/ V. Carr. N. Y.: Carroll & Graf Publishers, 1975. - 600 p.
26. Carr E. Dostoevsky (1821-1881). A New Biography /E. Carr. Norwood: G. Allen &Unwin,1978. -327 p.
27. Cassady C. Heart Beat : My Life with Jack And Neal / C. Cassady. Berkeley: Creative Arts Book Company, 1976.
28. Cassady C. Off the Road: My Twenty Years with Cassady, Kerouac and Ginsberg / C. Cassady. -N.Y.: Penguin, 2004.
29. Cassady N. Correspondence. 1944-1967. / N. Cassady. N.Y.: Penguin, 2004. -512 p.
30. Cassady N. As Ever: The Collected Correspondence of Allen Ginsberg and Neal Cassady/ N. Cassady Berkeley: Creative Arts Book Co., 1977. - 227 p.
31. Catteau J. Dostoevsky and the Process of Literary Creation / J. Catteau. N. Y.: Cambridge University Press, 1989. - XIV. - 553 p.
32. Caveney G. Gentleman Junkie. The Life and Legacy of William S. Burroughs / G. Caveney. N.Y., Lnd.: Little Brown & Co., 1998. - 224 p.
33. Charters. A. The Beats: Literary Bohemians in Postwar America. Dictionary of Literary Biography / A. Charters. Detroit: Gale, 1984.-Vol. 16. -718 p.
34. Charters A. Kerouac: a Biography / A. Charters. San Francisco: St. Martin's Press, 1973.-416 p.
35. Charters A. A Bibliography of the Works of Jack Kerouac / A. Charters. N. Y.: The Phoenix Bookshop, 1975. - 136 p.
36. Childers H. American Novel about Adolescents, 1917-1953 / H. Childers. George Peaboy College for Teachers, 1958.
37. Clark T. Jack Kerouac: a Biography/ T. Clark. San Diego, CA: Harcourt Brace Jovanovich, 1984. - 254 p.
38. Caen H. San Francisco Chronicle. - 1958, April 2.
39. Cooper A. The Alex Perplex / A. Cooper // Philip Roth's Portnoy Complaint. -Philadelphia: Chelsea House Publishers, 2004.
40. Corso G. Correspondence / G. Corso. N.Y., 2004.
41. Cowley M. A Many-Windowed House: Collected Essays on American Writers and American Writing / M. Cowley, FI. D. Piper. Carbondale: Southern Illinois University Press. - 264 p.
42. Dardess G. The Delicate Dynamics of Friendship: a Reconsideration of Kerouac's on the Road / G. Dardess // J. Kerouac. On the Road. Text and Criticism. N.Y.: Viking, 1979.
43. Dittman M. Jack Kerouac. A Biography / M. Dittman. Westport: Greenwood Press, 2004,- 152 p.
44. Duval J-F. Bukowski and the Beats / J-F. Duval. Michigan: Sun Dog Press, 2002. -256 p.
45. Ehrenhalt A. Learning from the Fifties / A. Ehrenhalt. The Wilson Quarterly, 1995. - Vol. 19. Summer.
46. Ellwood R. S. The Fifties Spiritual Marketplace: American Religion in a Decade of Conflict / R. S. Ellwood. New Brunswick: Rutgers University Press, 1997. - 271 p.
47. Encyclopedia of Beat Literature. N.Y.: Facts on File, 2006. - 401 p.
48. Evans O. Carson McCullers. Her Life and Her Work / Evans O. — Lnd.: Owen. 1965.
49. Fanger D. Dostoevsky and Romantic Realism: A Study of Dostoevsky in Relation to Balzac, Dickens, and Gogol. / D. Fanger. Cambridge: Harvard University Press,1965.-XII.-307 p.
50. Fiedler L. Love and Death in the American Novel / L. Fiedler. N.Y.: Dalkey Archive, 1966. - 520 p.
51. Fiedler L. No! in Thunder: Essays on Myth and Literature / L. Fiedler. Boston: Stein and Day Publishers, 1960. - 336 p.
52. Fiene D. M. J. D. Salinger and The Brothers Karamazov: A Response to Horst-Jurgen Gerigk's Dostojewskijs Jungling und Salinger's 'The Catcher in the Rye' / D. M. Fiene // Dostoevsky Studies. 1987. - Vol. 8. - P. 171-186.
53. Fisher J.T. The Catholic Counterculture in America, 1933-1962 / J.T. Fisher.-N. C.: University of North Carolina Press, 1989. 305 p.
54. Flynn D. Farrell and Dostoevsky / D. Flynn // Melus. -1993. Spring. -Vol. 18. # 1.
55. Frank J. Dostoevsky's Discovery of «Fantastic Realism» / J. Frank. // Slavic Review: American Quarterly of Soviet and East European Studies. -1969. Vol. 27.
56. Frank J. Dostoevsky: The House of the Dead / J. Frank. // The Sewanee Review.1966. Autumn. Vol. 74.
57. Frank J. The Masks of Stavrogin / J. Frank. // Sewanee Review. -1969. -Vol. 77. -#1.
58. Frank J. Member of the Wedding / J. Frank. //Sewanee review. -1946. Summer.
59. Frank J. Nihilism and Notes from Underground/ J. Frank. //Slavic Review. -1961. -Vol. 2.
60. Frank J. The World of Raskolnikov / J. Frank // Encounter. 1966. - Vol. XXVI. -#6.
61. Friedman A. Beyond Exodus and Still in the Wilderness / A. Friedman. // Philip Roth's Portnoy Complaint: Modern Critical Interpretations. -N. Y.: Chelsea House, 2004.-225 p.
62. Fürst L. Dostoevsky's Notes from Underground and Salinger's 'The Catcher in the Rye'/ L. Fürst. // Canadian Review of Comparative Literature. Vol. 5. - 1978. -P. 72-85.
63. Gerigk H. J. Dostojewskijs Jungling und Salinger's 'The Catcher in the Rye'/ H. J. Gerigk. // Dostoevsky Studies.-1983. Vol. 4.
64. Gerigk H. J. Die Russen in Amerika / H. J. Gerigk. Hürtgenwald: G. Pressler, 1995.
65. Gide A. Dostoevsky / A. Gide. / Trans, with an Introduction by Arnold Bennet. N. Y.: Knoph, 1926.- 181 p.
66. Gifford B. Jack's Book: an Oral Biography of Jack Kerouac. / B. Gifford, L. Lee. -N.Y.: St. Martin's Press, 1979. 339 p.
67. Girgus S. The Jew as an Underground Man / S. Girgus // Philip Roth: Modern Critical Views. N. Y.: Chelsea House, 1986.-296 p.
68. Girgus S. Portnoy Prayer: Philip Roth and the American Unconscious / S. Girgus // Philip Roth's Portnoy Complaint: Modern Critical Interpretations. N. Y.: Chelsea House, 2004.-225 p.
69. Ginsberg A. Spontaneous Mind / A. Ginsberg. N.Y.: Harper Collins, 2001. - 624 P
70. Ginsberg A. Interview with Allen Ginsberg / A. Ginsberg. // The Beat Generation and the Russian New Wave. N.Y.: Ardis Publishers, 1990. - 156 p.
71. Ginsberg A. He was a Poet/ A. Ginsberg. // Readings by Jack Kerouac on the Beat Generation. 1997.
72. Glicksberg C. I. The Tragic Vision in Twentieth-Century Literature / C. Glicksberg. Carbondale: Southern Illinois University Press, 1963. - 187 p.
73. Granville H. J. Jack Kerouac and the American Conscience / H. J. Granville. // J. Kerouac. On the Road. Text and Criticism. N.Y.: Viking, 1979.
74. Gwynn F. Faulkner's Raskolnikov / F. Gwynn. // Modern Fiction Studies. 1958. Summer. - Vol. IV. - #2. - P. 169-172.
75. Halio J. Philip Roth Revisited / J. Halio. N.Y.: Twayne, 1992. - 231 p.
76. Hassan I. The Idea of Adolescence in American Fiction / I. Hassan // American Quarterly. 1958. Fall.
77. Hassan I. Laughter in the Dark: The New Voice in American Fiction / I. Hassan //American Scholar. 1964. Autumn. - Vol. 33.
78. Hassan I. Radical Innocence: Studies in the Contemporary American Novel / I. Hassan Princeton: Princeton University Press, 1961. - 362 p.
79. Hassan I. Selves at Risk: Patterns of Quest in Contemporary American Letters /1. Hassan. Madison: The University of Wisconsin Press, 1990. - 232 p.
80. Hayman R. The Death and Life of Sylvia Plath. / R. Hayman. N. Y.: Carol Publishing Corporation, 1991. - 235 p.
81. Hesse H. The Brothers Karamazov. The Downfall of Europe / H. Hesse. // Trans, by Stephen Hudson. Dial. 1922. June.
82. Hesse H. Thoughts in the Idiot of Dostoievsky / Hesse H. // Trans, by Stephen Hudson.-Dial. 1922. August.
83. Hipkiss R. A. Jack Kerouac: Prophet of the New Romanticism / R. A. Hipkiss. -Kansas: University of Kansas, 1976. 150 p.
84. Holmes J. C. The Bastard in a Cottonhouse / J. C. Holmes // Passionate Opinions. The Cultural Essays. Fayetteville, Lnd.: The University of Arkansas Press, 1988. -P. 247-253.
85. Holmes J. C. The Broken Places: Existential Aspects of the Novel / J. C. Holmes. //Passionate Opinions. Fayetteville, Lnd. - 1988. - P. 161-176.
86. Holmes J. C. Clearing the Field / J. C. Holmes. // Passionate Opinions. Fayetteville, Lnd., 1988.-P. 3-47.
87. Holmes J. C. Go / J. C. Holmes. N. Y.: Thunder's Mouth Press, 1980. - 344 p.
88. Holmes J.C. The Game of the Name / J. C. Holmes. // Passionate Opinions. Fayetteville, Lnd.,1988. - P. 78-95.
89. Holmes J.C. This is the Beat Generation / J. C. Holmes. //Passionate Opinions. -Fayetteville, Lnd., 1988. P. 57-65.
90. Holmes J.C.The Name of the Game / J. C. Holmes. //Passionate Opinions. Fayetteville, Lnd., 1988. - P. 51-57.
91. Holmes J. C. The Mailer Decade: Seymour Krim Reporting / J. C. Holmes. // Passionate Opinions. Fayetteville, Lnd., 1988. - P. 234-247.
92. Holmes J. C. The Philosophy of the Beat Generation / J. C. Holmes. // Passionate Opinions. Fayetteville, Lnd., 1988. - P. 65-78.
93. Holmes J. C. Revolution Below the Belt / J. C. Holmes. // Passionate Opinions. -Fayetteville, Lnd., 1988. P. 110-135.
94. Hunt T. On the Road: an Adventurous American Education/ T. Hunt. // J. Kerouac. On the Road. Text and Criticism. N.Y.: Viking, 1979.
95. Hunt T. Kerouac's Crooked Road: the Development of Fiction / T. Hunt. L.A.: University of California Press, 1996. - 278 p.
96. Jackson R. L. Dostoevsky's Underground Man in Russian Literature / R. L. Jackson. The Hague: S-Gravenhage, 1958. - 223 p.
97. James J. G. Wunderkind: The Reputation of Carson McCuIlers, 1940-1990 / J. G. James. Columbia: Camden House, 1995.
98. Janik V. K. Fools and Jesters in Literature, Art, and History: A Bio-Bibliographical Sourcebook / V. K. Janik, E. S. Nelson. -N.Y.: Greenwood Press, 1998.
99. Jones J. Philip Roth / J. Jones, G. Nance. Philip Roth. N. Y.: Ungar, 1981.
100. Jones J. T. A Map of Mexico City Blues: Jack Kerouac as Poet / J. T Jones. -Carbondale: Southern Illinois University Press, 1992.
101. Johnson J. Minor Characters / J. Johnson. Boston: Houghton Mifflin Co., 1983. -263 p.
102. Johnson J. The Adolescent Hero: A Trend in Modern Fiction. / J. Johnson. // Twentieth Century Literature. 1959. April.
103. Kakutani M. Is Roth Really Writing about Roth?/ M. Kakutani. // New York Times. 1981. May 11.
104. Karl F. American Fiction 1940-1980 / F. Karl. N.Y.: Joanna Cotler Books - 637 P
105. Kazin A. Contemporaries / A. Kazin. Boston, Toronto: Little Brown and Co, 1962.-513 p.
106. Kazin A. The Inmost Leaf / A. Kazin. N.Y.: Mariner Books, 1979. - 273 p.
107. Kaufmann W. Existentialism from Dostoevsky to Sartre / W. Kaufmann. N.Y.: Arnold, 1968.-295 p.
108. Kerouac J. Desolation Angels / J. Kerouac. N.Y.: A Paragon Book, 1979. - 366 P
109. Kerouac J. Empty Phatnoms: Interviews and Encounters with Jack Kerouac / J. Kerouac. -N.Y.: Da Capo Press, 2005. 512 p.
110. Kerouac J. Essentials of Spontaneous Prose / J. Kerouac. // On the Road. Text and Criticism. -N.Y.: Viking, 1979.
111. Kerouac J. The Origins of the Beat Generation / J. Kerouac. // J Kerouac. On the Road. Text and Criticism. -N.Y.: Viking, 1979. '
112. Kerouac J. On the Road / J. Kerouac. N.Y.: Penguin Books, 1976. - 307 p.
113. Kerouac J. Selected Letters. 1940-1956 / J. Kerouac, ed. by Charters A. N. Y.: Penguin Books, 1995. -629 p.
114. Kerouac J. Selected Letters. 1957-1969 / J. Kerouac, ed. by Charters A. N. Y.: Penguin Books, 1999. - 576 p.
115. Kerouac J. Safe in Heaven Dead / J. Kerouac. N. Y.: Hanuman Books, 1994. -129 p.
116. Kerouac J. The Subterraneans / J. Kerouac. -N.Y.: Grove Press, 1958. 111 p.
117. Kerouac J. Windblown World. The Journals of Jack Kerouac 1947-1954 / J. Kerouac. -N. Y.: Viking, 2004. 387 p.
118. Kimball R. The Long March: How the Cultural Revolution of the 1960s Changed America / R. Kimball. San Francisco: Encounter Books, 2000. - 326 p.
119. Klessman S. Deutsche und amerikanische Erfahrungsmuster von Welt. Dosto-jewskij-Rezeption zwischen 1900 und 1945 / S. Klessman. Regensburg: Roderer Verlag, 1990.-452 p.
120. Kreyling M. Inventing Southern Literature / M. Kreyling. Mississippi: University Press of Mississippi, 1998. - 200 p.
121. Kramer J. Allen Ginsberg in America / J. Kramer. N. Y.: Fromm Intl, 1997. -202 p.
122. Kumar A. Alienation in the Fiction of Carson McCullers, J.D. Salinger and James Purdy / A. Kumar. Amrusar: Guru Nanak Dev University, 1991. - 240 p.
123. Lameyer G. The Double in Sylvia Plath The Bell Jar/ G. Lameyer. // The Woman and the Work. -N. Y., 1977.
124. Lardas J. The Bop Apocalypse: the Religious Visions of Kerouac, Ginsberg and Burroughs / J. Lardas. Illinois: University of Illinois Press, 2000. - 328 p.
125. Langford R. E. Essays in Modern American Literature / R. E. Langford. Stetson: Stetson University Press, 1963. - 122 p.
126. Leatherbarrow W. J. The Cambridge Companion to Dostoevskii / W. J Leatherbar-row. Cambridge: Cambridge University Press, 2002. — 264 p.
127. Lee A. R. The Beat Generation Writers / A. R. Lee. Lnd.: Pluto Press, 1996. -232 p.
128. Lee A. R. Pocket Books to Global Beat: Andrei Voznesensky, Kazuko Shiraishi, Michael Horovitz / A. R. Lee. // Orbis Litterarum. Tokyo: Nihon University, 2004.-218-237.
129. Lerner L. Listener / L. Lerner- 1963. January 31.
130. Lilla M. A Tale of Two Reactions / M. Lilla. The New York Review of Books. -1998. May.
131. Logan L. Critical Essays on Carson McCullers / L. Logan. -N.Y., 1997.
132. Maher P. J. Kerouac: The Definitive Biography / P. Maher. Lanham: Taylor Trade Publishing, 2004.
133. Mailer N. Some Children of the Goddess / N. Mailer. // Moore H. T. Contemporary American Novelists. Carbondale: Southern Illinois University Press, 1964.
134. Martinez M. L. The Prose of the Beat Generation and the Russian New Wave: a Comparison / M. L. Martinez. Madison. 2001.
135. Marwick A. The Sixties: Cultural Revolution in Britain, France, Italy and the United States / A. Marwick. -N. Y.: Oxford University Press, 1998.
136. Matlaw R. Dostoevskij and Conrad's Political Novels / R. Matlaw. //American Contributions to the Fifth International Congress of Slavists. The Hague, 1963. -Vol. II.-P. 213-231.
137. McCullers C. The Mortgaged Heart / C. McCullers. Boston, 1971. - 304 p.
138. McCullers C. Member of the Wedding / C. McCullers. N.Y.: Bantam Books, 1973.- 154 p.
139. McCullers C. Loneliness. an American Malady / C. McCullers. // The Mortgaged Heart. Boston, 1971. - P.259-261.
140. McCullers C. The Russian Realists and Southern Literature / C. McCullers. // The Mortgaged Heart. Boston, 1971. - P. 252-258.
141. McCullers C. The Vision Shared / C. McCullers. // The Mortgaged Heart. -Boston, 1971.-P. 262-265.
142. McCullers C. The Flowering Dream: Notes of Writing / C. McCullers. // The Mortgaged Heart. Boston, 1971. - P. 274-285.
143. McDaniel J. The Fiction of Philip Roth / J. McDaniel. Haddonfield, NJ: Haddon-field House, 1974. -243 p.
144. Meltzer D. San Francisco Beat / D. Meltzer. San Francisco: City Lights Publishers, 2001.- 425 p.
145. Miller H. Mother, China and the World Beyond. Sextet / H. Miller. Santa Barbara: Capra Press, 1977. - 31 p.
146. Moran J. Star Authors. Literary Celebrity in America / J. Moran. L.: Pluto Press, 2000.-187 p.
147. Morgan T. Literary Outlaw. The Life and Times of William S. Burroughs / T. Morgan. -N.Y.: Pimlico, 1988. 672 p.
148. Moore H. T. Contemporary American Novelists / H. T. Moore Carbondale: Southern Illinois University Press, 1964.
149. Morris R. Memory Babe: a Critical Biography of Jack Kerouac / Morris R. // Beat indeed. Antwerp., 1985
150. Muchnic H. Dostoevsky's English Reputation (1881-1936) / Muchnic H. Northampton, 1939.
151. Nicosia G. Memory Babe. A Critical Biography of Jack Kerouac / G. Nicosia. N. Y.: Grove Press, 1983. -767 p.
152. Nicosia G. Real Kerouac. The Beat Writer's Journals Reveal a Man Apart from his Persona / G. Nicosia. // The Journals of Jack Kerouac 1947-1954. 2004. October 17.
153. Omer-Sherman R. A Little Stranger in the House: Madness and Identity in Sabbath / R. Omer-Sherman // Philip Roth. New Perspectives on An American Author. -Westport: Greenwood-Praeger, 2005. 316 p.
154. Ossman D. The Sullen Art / D. Ossman. N.Y.: Corinth Books, 1963. - 96 p.
155. Pachmuss T. Dostoevsky, D. H. Lawrence, and Carson McCullers: The Influences and Confluences / T. Pachmuss. // Germano-Slavica. -1974. Vol. 4.
156. Pachmuss T. F. M. Dostoevsky. Dualism and Synthesis of the Human Soul / T. Pachmuss. Carbondale: Southern Illinois University Press, 1963. - 214 p.
157. Panish J. Kerouac's 'The Subterraneans': A Study of "Romantic Primitivism" / J. Panish. -MELUS. 1994. - Vol. 19.
158. Pearce R. Stages of the Clown: Perspectives on Modern Fiction from Dostoyevsky to Beckett / R. Pearce. Carbondale: Southern Illinois University Press, 1970. - 1841. P
159. Peck M. The Road Less Travelled / M. Peck. N. Y.: A Touchstone Book, 1978.-315 p.
160. Phelps G. The Russian Novel in English Fiction / G. Phelps. Lnd.: Hutchinson's University Library, 1956. - 206 p.
161. Pike B. The Image of the City in Modern Literature / B. Pike. Princeton: Princeton University Press, 1981. - 168 p.
162. Philips W. Dostoevsky's Underground Man / W. Philips. // Partisan Review N. Y., 1946. - Vol. xiii, # 5. November-December.
163. Plath S. The Magic Mirror. A Study of the Double in Two Dostoevsky's Novels / S. Plath. Smith College, 1955.-61 p.
164. Plath S. The Bell Jar / S. Plath. -N. Y.: Bantam Books, 1951. 216 p.
165. Plummer W. The Holy Goof. A Biography of Neal Cassady / W. Plummer. -Englewoof Cliffs: Prentice-Hall, 1981. 176 p.
166. Podhoretz N. My War with Allen Ginsberg / N. Podhoretz. Commentary. -1997, August.-Vol. 104.
167. Podhoretz N. The Know-Nothing Bohemians / N. Podhoretz. On the Road. Text and Criticism. -N. Y.: Viking, 1979. P. 342-356.
168. Podhoretz N. The Adventures of Philip Roth. / N. Podhoretz. Commentary. 1998, # 106.4-P. 25-36.
169. Posnock R. Philip Roth's Rude Truth. The Art of Immaturity / R. Posnock. -Princeton and Oxford: Princeton University Press, 2006. 328 p.
170. Prothero S. On the Holy Road: The Beat Movement as Spiritual Protest / S. Prothero. // Beat Generation: A Gale Critical Companion. N.Y.: Gale, 2003. - Vol. 1.- 1500 p.
171. Quart A. Branded: The Buying and Selling of Teenagers / A. Quart. N.Y.: Basic Books, 2003.-272 p.
172. Rahv Ph. Dostoevsky in «Crime and Punishment» / Ph. Rahv. // Partisan Review. 1960. Vol. XXVII. - #3. - P. 393-425.
173. Rahv Ph. Fiction and the Criticism of Fiction / Ph. Rahv. //The Kenyon Review. 1956. September. Vol. XVIII. #2. - P. 276-299.
174. Rahv Ph. The Legend of the Grand Inquisitor / Ph. Rahv. //Partisan Review. 1954. Vol. XXI. #3. - P. 249-271.
175. Ramasamy P. The Fiction of Philip Roth. A Bakhtinian Study / Ramasamy P. -Pondicherry, 1999.
176. Rexroth K. Assays / K. Rexroth. N.Y.: Ross Erikson, 1961.-246 p.
177. Rexroth K. Classics Revisited / K. Rexroth. N. Y.: a New Direction Books, 1986.
178. Rexroth K. The Alternative Society: Essays from the Other World / K. Rexroth. -N.Y.: Herder and Herder, 1970.
179. Rice J. Dostoevsky and the Healing Art: an Essay in Literary and Medical History / J. Rice- N.Y.: Ardis, 1985. 352 p.
180. Rodgers B. Philip Roth / B. Rodgers. Boston: Twayne Publishers, 1978. - 192 p.
181. Rosenshield G. Crime and Redemption, Russian and American Style: Dostoevsky, Buckley, Mailer, Styron and their Wards / G. Rosenshield. // Slavic and East European Journal. 1998. - № 4. - P. 677-709.
182. Roth Ph. Conversations with Philip Roth / Ph. Roth. Mississippi: University Press of Mississippi, 1992. -312 p.
183. Roth. Ph. Portnoy's Complaint / Ph. Roth. N. Y.: Bantam, 1970. - 289 p.
184. Roth Ph. Reading Myself and Others / Ph. Roth. N.Y.: Penguin, 1975. - 336 p.
185. Roth Ph. His Mistress's Voice / Ph. Roth. Partisan Review. 1986. 27 February. Reproduced from the Collections of the Manuscript Division Library of Congress. -Box 245. Folder 4.-P. 19-25.
186. Russell J. The Beat Generation: Critical Essays / J. Russell. N. Y.: Pocket Essentials, 2002. - 96 p.
187. Safer E. Operation Shylock: Double Double Jewish trouble/ E. Safer. // Philip Roth. New Perspectives on American Author. Westport: Praeger, 2005. - 316 p.
188. Salamon J. Norman Mailer Ruminates on Literature and Life / J. Salamon. //New York Times. 2003. January 22.
189. Salinger J.D. The Catcher in the Rye / J.D. Salinger. -N. Y.: Penguin, 1979. -220 p.
190. Salinger J.D. Nine Stories / J.D. Salinger. Moscow: Progress Publishers, 1982. -437 p.
191. Skerl J. William Burroughs / J. Skerl. Indianapolis: McMillan Publishing Company, 1985.
192. Skerl J. Reconstructing the Beats. / J. Skerl. N. Y.: Palgrave Macmillan, 2004. -241 p.
193. Snyder G. Look Out: a Selection of Writings / G. Snyder. N.Y.: New Directions Publishing Corporation, 2002.
194. Snyder G. The Real Work. Interviews and Talks / G. Snyder. N. Y.: Rolf Harris Productions Pty, Ltd., 1964.
195. Spacks P. The Adolescent Idea: Myths of Youth and the Adult Imagination / P. Spacks. -N.Y.: Basic Books, 1981.-308 p.
196. Stephenson G. Circular Journey: Jack Kerouac's Duluoz Legend / G. Stephenson // The Daybreak Boys. Essays on the Literature of Beat Generation. Carbondale: Southern Illinois University Press, 1996. - 232 p.
197. Steiner G. Tolstoy or Dostoevsky: an Essay in the Old Criticism / G. Steiner. -N.H., Lnd.: Yale University Press, 1959. 368 p.
198. San Francisco Beat. Talking with Poets / ed. by D. Meltzer. S. Francisco: City Lights Publishers, 2001. - 425 p.
199. Sterritt D. Mad to be Saved. The Beats, the 50's and Film / D. Sterritt. Carbon-dale: Southern Illinois University Press, 1998. - 272 p.
200. Stone E. A Certain Morbidness: A View of American Literature Book / E. Stone. -Carbondale: Southern Illinois University Press, 1969. 252 p.
201. Straus N. Dostoevsky and the Woman Question: Rereadings at the End of a Century /N. Straus. -N. Y.: St. Martin's Press, 1994. -191 p.
202. Swartz O. The View from on the Road: The Rhetorical Vision of Jack Kerouac / O. Swartz. Carbondale: Southern Illinois University Press, 1999. - 144 p.
203. Tabor S. Sylvia Plath: An Analytical Bibliography / S. Tabor. Westport: Mansell, 1987.-284 p.
204. Taubman R. 'Anti-Heroes'/ R. Taubman. // New Statesman. 1963. January 25.
205. Terras V. Detractors and Defenders of Dostoevsky's Art / V. Terras. //Reading Dostoevsky. Wisconsin: University of Wisconsin Press, 1998. - 184 p.
206. Tyteli J. 'The Broken Circuit' / J. Tytell. // J. Kerouac. On the Road. Text and Criticism, ed. Scott Donaldson. -N. Y.: Viking, 1979. P. 313-341.
207. Tytell J. "The Joy of On the Road." / J. Tytell. // J. Kerouac. On the Road. Text and Criticism. -N. Y.: Viking, 1979. P. 419-430.
208. Tytell J. Naked Angels: The Lives and Literature of the Beat Generation / J. Tytell. -N. Y.: Grove Press, 1986. 273 p.
209. Un Homme Grand: Jack Kerouac at the Crossroads of Many Cultures /ed. Pierre Anctil. Ottawa: McGill-Queen's University Press, 1990. - 268 p.
210. Vogue E.-M. de. The Russian Novel / E.-M. Vogue. N. Y.: Chapman & Hall, 1916.-364 p.
211. Vopat C. G. Jack Kerouac 's On the Road: a Re-evaluation / C. Vopat C. Gottlieb // J. Kerouac. On the Road. Text and Criticism. N. Y.: Viking, 1979. - P. 431-450.
212. Waldman A. The Beat Book: Writings from the Beat Generation / A. Waldman. -Boston: Shambhala, 1999. 376 p.
213. Wasiolek Ed. «Dostoevsky's Notebooks for Crime and Punishment» / Ed. Wasi-olek. //Psychoanalytic Review. -N. Y., 1968 Vol. 55.
214. Welch L. I Remain. The Letters of Lew Welch and the Correspondence of His Friends. 1949-1960 /L. Welch. California: Grey Fox Press, 1980. - Vol. 1.
215. Webb Jr. The Singular Worlds of Jack Kerouac / Jr. Webb, W. Howard. //Contemporary American Novelists. Carbondale: Southern Illinois University Press, 1964.-P. 120-133.
216. Weinreich, R. Kerouac's Spontaneous Poetics : a Study of the Fiction / R. Weinreich. N.Y.: Thunder's Mouth Press, 1990. - 224 p.
217. Weisgerber J. Faulkner et Dostoievski: Confluences et Influences / J. Weisgerber. -Brucelles: Presses Universitaires de Bruxelles, 1968.
218. Wellek R. A Sketch of Dostoevsky's Criticism / R. Wellek. //Dostoevsky: Collection of Critical Essays. -N. J.: Prentice Hall, 1962. 180 p.
219. Westbrook P. D. The Greatness of a Man / P. D. Westbrook. N. Y.: Thomas Yoseloff, 1961.-175 p.
220. Whalen Ph. Off the Wall. Interviews with Philip Whalen / Ph. Whalen. California: Four Seasons Foundation, 1978.
221. Whissen Th. R. Classic Cult Fiction: A Companion to Popular Cult Literature / Th. Whissen. N.Y.: Greenwood Press, 1992. - 360 p.
222. Widmer К. The Literary Rebel / K. Widmer. Carbondale: Southern Illinois University Press. 1965.- 264 p.
223. Williams R. C. Russia Imagined: Art, Culture and National Identity, 1840-1995 / R. C. Williams. N.Y.: Peter Lang Publishing, 1999. - 416 p.
224. Wilson E. A Window of Russia: for the Use of Foreign Readers / E. Wilson. N. Y., 1943.
225. Witham W. The Adolescent in the American Novel 1920-1960 / W. Witham. N. Y.: Frederic Ungar Publishing Co., 1978. - 345 p.
226. Woolf V. Modern Fiction / V. Woolf // Mrs. Dalloway and Essays. -Moscow: Raduga Publishers, 1984. 400 p.
227. Анастасьев H.A. Обновление традиции. Реализм XX века в противоборстве с модернизмом / H.A. Анастасьев. М.: Советский писатель, 1984.- 352 с.
228. Апдайк Дж. Интервью / Дж. Апдайк. // Литературная газета. 1997. 15 января. - С. 12.
229. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. / М.М. Бахтин. М.: Советская Россия, 1979. - 318 с.
230. Бердяев H.A. Истоки и смысл русского коммунизма / H.A. Бердяев. //Пророческие слова о русской революции. Воронеж, 1992.
231. Берковский Н. Я. О мировом значении русской литературы / Н. Я. Берков-ский. Л.: Наука, 1975.-184 с.
232. Брукс В. В. Писатель и американская жизнь: Пер. с англ. / В. В. Брукс. М.: Прогресс, 1971. -Т.2.-254 с.
233. Бурсов Б.И. Достоевский и модернизм / Б.И. Бурсов. // Современные проблемы реализма и модернизма. М.: Наука, 1965. - С. 469-506.
234. Ведерников А.Н. Генри Джеймс и Достоевский / А.Н. Ведерников. // Единство и национальное своеобразие в мировом литературном процессе. Л.: ЛГПИ, 1973.- С. 103-111.
235. Галинская И.Л. Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера/ И.Л. Галинская.-М.: Наука, 1975.- 111 с.
236. Гессе Г. «Подросток» / Г. Гессе. // Письма по кругу. М., 1987.
237. Глюксман А. Достоевский на Манхэттене / А. Глюксман. Екатеринбург: У- Фактория, 2006. - 221 с.
238. Гроссман Л.П. Достоевский / Л.П. Гроссман М.: Молодая гвардия, 1965. -605 с.
239. Денисова Т.Н. Экзистенциализм и современный американский роман / Т.Н. Денисова. Киев: Наукова думка, 1985. - 248 с.
240. Денисова Т.Н. На пути к человеку. Борьба реализма и модернизма в современном американском романе / Т.Н. Денисова. Киев: Наукова думка, 1971. -338 с.
241. Довлатов С. Собр. соч. в 3-х томах / С. Довлатов. СПб.: Лимбус Пресс, 1993.-Т.3.-375 с.
242. Достоевский глазами литературного Запада // Новый мир. -1981. -№10. С. 218-233.
243. Достоевский Ф.М. Бесы / Ф.М. Достоевский. // Поли. собр. соч.: В 30 т. Л.: Наука. -1974.-Т. 10.
244. Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы/ Ф.М. Достоевский. // Там же. 1975. -Т. 14.
245. Достоевский Ф.М. Записки из Мертвого дома / Ф.М. Достоевский. // Там же.1972. —Т.4.
246. Достоевский Ф.М. Зимние заметки о летних впечатлениях / Ф.М. Достоевский. // Там же. -1973. Т. 5.
247. Достоевский Ф.М. Записки из подполья / Ф.М. Достоевский. // Там же.1973.-Т. 5.
248. Достоевский Ф.М. Идиот / Ф.М. Достоевский // Там же. 1973. - Т.8.
249. Достоевский Ф.М. Письмо А.Н. Майкову из Флоренции 11/23 декабря 1868 г. / Ф.М. Достоевский. / Там же. 1985. - Т.28, часть И.- С. 327-333.
250. Достоевский Ф.М. Письмо H.H. Страхову из Флоренции, 26 февраля/10 марта 1869 г / Ф.М. Достоевский. // Там же. 1986. - Т. 29, часть 1. - С. 14-22.
251. Достоевский Ф. М. Подросток/ Ф.М. Достоевский. //Там же. -1975. Т. 13.
252. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание / Ф.М. Достоевский .//Там же. -1973. Т. 6.
253. Достоевский Ф.М. в работе над романом «Подросток»: Творческие рукописи / Ф.М. Достоевский. М.: Наука, 1965. (Литературное наследство. Т.77).
254. Дудкин В.В. Достоевский Ницше (Проблема человека) / В.В. Дудкин. -Петрозаводск: изд-во КГПИ, 1994. - 152 с.
255. Елистратова А. Трагедия молодого поколения (молодежь в американском романе) // А. Елистратова. Новый мир. 1961. -№10. - С. 246-256.
256. Елистратова A.A. Духовный кризис молодежи США в американском романе / А. Елистратова. // Современная литература США. М.-Л.: Наука, 1962. - С. 23-43.
257. Засурский Я.Н. Американская литература XX века: Некоторые аспекты литературного процесса/Я.Н. Засурский. М.: МГУ, 1984. - 503 с.
258. Зверев A.M. Модернизм в литературе США / A.M. Зверев. М.: Наука, 1979. -320 с.
259. Зверев A.M. Предисловие к публикации Норман Мейлер. Белый негр. Беглые размышления о хипстере / A.M. Зверев // Вопросы философии. 1992: №9: С. 131-145.
260. Зверев А. XX век как литературная эпоха / A.M. Зверев. //Вопросы литературы 1992. №2. - С. 3-56.
261. Зверев A.M. Американский романтизм / A.M. Зверев. // История литературы США. М.: Наследие, 1999. - Т.2.
262. Зверев А. М. Американский роман 20-30-х годов / A.M. Зверев. М.: Художественная литература, 1982. - 256 с.
263. Зверев А. Русская классика и становление реализма в литературе США / A.M. Зверев. // Сб. статей: Мировое значение русской литературы XIX века. М.: Наука, 1987.-С. 368-398.
264. Злочевская А. Стихия смеха в романе «Идиот»/ А. Злочевская. // Достоевский и мировая культура. Альманах 1. - Часть 1. - СПб., 1993. - С. 25-48.
265. История зарубежной литературы XX века / под ред. Андреева Л.Г. М.: Высшая школа, 1978.
266. История американской литературы. Часть 1. - М.: Просвещение, 1971. - 343 с.
267. История американской литературы. Часть 2. - М.: Просвещение, 1971. -319 с.
268. Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство: Пер. с фр. / А. Камю. М.: Политиздат, 1990. - 415 с.
269. Керуак Д. Собрание сочинений. / Д. Керуак. М.: Просодия, 2002. - 601 с.
270. Ковалев 10. Битники. Полувековой юбилей / Ю. Ковалев. // Звезда. 1998. №7.
271. Костяков В.А. Американский роман середины XX в.: Концептуальность жанра. / В.А. Костяков. Саратов, 1988. - 245 с.
272. Костяков В.А. Фолкнер и Достоевский / В.А. Костяков. //Американская литература: Проблемы романтизма и реализма. Вып. 2. Краснодар, 1973. - С. 8698.
273. Кюстин де А. Россия в 1839 году / А. Кюстин де. М.: Терра, 2000. - Т. 2. -591 с.
274. Лотман Ю. М. Избранные статьи / Ю. М. Лотман. Таллинн: Александра, 1993.- Т.3.-496 с.
275. Люис С. Предисловие к «Отцам и детям»/ С. Люис. // Собр. соч. в 9 т. М., 1965- Т. 7.
276. Мейлер Н. Белый негр. Беглые размышления о хипстере / Н. Мейлер. // Вопросы философии. 1992. №9.
277. Мендельсон М. Современный американский роман / М. Мендельсон. М., 1964.
278. Мендельсон М. Роман США сегодня на заре 80-х годов / М. Мендельсон. -М.: Советский писатель, 1983. - 415 с.
279. Мишин И. Т. Достоевский и зарубежные писатели (Основные проблемы творчества, традиции и новаторство) / И. Т. Мишин. Ростов н/Дону, 1974. -134 с.
280. Морозова Т.Д. Образ молодого американца в литературе США / Т.П. Морозова. М.: Высшая школа, 1969. - 95 с.
281. Морозова Т.Д. Достоевский и писатели Америки / Т.Д. Морозова. // Литературоведческий журнал. 2002. - № 16. - С. 158-162.
282. Морозова Т. Л. Достоевский и принцип многоголосия в XX веке: американский контекст / Т.Л. Морозова //Достоевский и XX век. М., 2007. - С. 336359.
283. Мотылева Т.Л. Достоевский и мировая литература. // Т. Л. Мотылева. Иностранная литература и современность. М.: Советский писатель, 1961. - 368 с.
284. Мотылева Т.Л. Достояние современного реализма. Исследования и наблюдения / Т. Л. Мотылева. М.: Советский писатель, 1973. - 438 с.
285. Мотылева Т. Достоевский: новые зарубежные работы: (Обзор). / Т. Л. Мотылева. // Вопросы литературы. 1981. - №4. - С. 218-250.
286. Мотылева Т. Л. Роман свободная форма: Статьи последних лет / Т. Л. Мотылева. - М.: Советский писатель, 1982. - 399 с.
287. Музиль Р. Человек без свойств / Р. Музиль. М.: Художественная литература, 1984.-Кн. 1.- 751 с.
288. Мулярчик А. С. Современный реалистический роман США. 1945-1980 / А. С. Мулярчик. М.: Высшая школа, 1988. - 174с.
289. Несмелова О. Пути развития отечественной литературной американистики XX века. / О. Несмелова. Казань: Книжный Дом, 1998. - 258 с.
290. Николюкин А.Н. Взаимосвязи литератур России и США. Тургенев, Толстой, Достоевский и Америка / А.Н. Николюкин. М.: Наука, 1987. - 350 с.
291. Николюкин А.Н. Из истории русско-американских литературных связей / А.Н. Николюкин. // Вопросы литературы. 1981. - №4.
292. Николюкин А.Н. Литературные связи России и США. Становление литературных контактов / А.Н. Николюкин. М.: Наука, 1981. - 406 с.
293. Николюкин А.Н. Достоевский! в переводе Констанс Гарнет / А. Н. Николю-кин. //Русская литература. 1985.- №2.- С. 154-162.
294. Ницше Ф. Соч. в 2-х томах / Ф. Ницше. М.: Мысль, 1990. - Т. 1. - 573 с.
295. Орлова Р. Т. Достоевский и американские писатели 1960-1970-х годов / Р. Т. Орлова. // Достоевский. Материалы и исследования. СПб.: Наука, 2005. -Т. 17. -С. 311-319.
296. Ортега-и-Гассет. Восстание масс / Ортега- и-Гассет. // Эстетика. Философия культуры. М.: Искусство, 1991. - 588 с.
297. Переяшкин В.В. Ф.М. Достоевский и «южная школа» в литературе США (на материалах произведений У. Фолкнера и У. Стайрона) / В.В. Переяшкин. // Преемственность в развитии литературы. Пятигорск, 1993. - С. 98-108.
298. Петровский Ю. А. Творчество Сэлинджера и традиции мировой литературы / Ю. А. Петровский // Вопросы содержания и формы литературного произведения. Уч. Записки Новгородского гос. Пед. Ин-та. -Новгород, 1967. Т.20ю-С. 96-108.
299. Писатели США о литературе / Сб. М.: Прогресс, 1982. - Т. 1, 2.
300. Писатели США: Краткие творческие биографии. М.: Радуга, 1990. - 623 с.
301. Плат С. Под стеклянным колпаком / С. Плат. СПб.: Северо-Запад, 1994': -341 с.
302. Пушкарева;В.С. Дети и детство в художественном мире Ф. М. Достоевского. Автореф. дис. канд. филол.наук. / B.C. Пушкарева. Д., 1975.
303. Сохряков Ю.И. Русская классика в литературном процессе США первой трети XX века / Ю.И. Сохряков. М:: Высшая школа, 1982. -109 с.
304. Сохряков Ю.И. Творчество Ф.М. Достоевского и реалистическая литература США 20-30-х годов XX века (Т. Драйзер, Ш. Андерсон, Ф. Скотт Фицдже-ральд) / Ю. И. Сохряков. // Достоевский. Материалы и исследования. Л.: Наука, 1978. - Т 3. - С. 243-255.
305. Сохряков Ю.И. Русская классика в литературном процессе США в первой трети XX в. / Ю. И. Сохряков. М.: Диссертация . доктора филол. наук.
306. Спивак М.Л. Место и функции смеха в творчестве Ф.М. Достоевского / М. Л. Спивак. //Вестник Московского университета, сер. 9, филология. 1986. -№5.
307. Степанова Т. А. Тема детства в творчестве Достоевского / Т. А. Степанова. //Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. - 1988 - №4. -С. 88-93.
308. Тлостанова М. Проблема мультикультурализма и литература США конца XX века / М. Тлостанова. М.: Наследие, 2000. - 400 с.
309. Топоров В.Н. Петербург и петербургский текст русской литературы / / В. Н. Топоров. // Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэти-ческого. -М.: Прогресс: Культура, 1995. 623 с.
310. Фридлендер Г. Достоевский и мировая литература / Г. Фридлендер. Л.: Советский писатель, 1985. - 456 с.
311. Фромм Э. Психоанализ и этика / Э. Фромм. М.: изд-во «Республика», 1993. - 416 с.
312. Хассан И. После 1945 года / И. Хассан. // Литературная история Соединенных Штатов Америки. М.: Прогресс, 1979 - Т.З.
313. Шестов Л. Достоевский и Ницше (философия трагедии): Избранные сочинения./Л. Шестов. М.: Ренессанс, 1993.- С. 159-324.
314. Шпенглер О. Закат Европы / О. Шпенглер. М.: Мысль, 1998. - Т. 2. - 606 с.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.