Феномен современного сериала в контексте дискурсов о свободе человека тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 09.00.13, кандидат наук Пеннер, Регина Владимировна
- Специальность ВАК РФ09.00.13
- Количество страниц 175
Оглавление диссертации кандидат наук Пеннер, Регина Владимировна
Оглавление
Введение
Глава 1. Дискурсы о свободе человека в культуре: история и современность
1.1 Экзистенциальная проблематика в дискурсах искусства и массовой культуры
1.2 Проблема свободы человека в философии экзистенциализма
Глава 2. Сериал в современной культуре: репрезентация
представлений о свободе человека и проблема свободы зрителя
2.1 Природа сериала, его место и значение в современной культуре
2.2 Тема свободы человека в современных сериалах
2.3 Феномен видеограундинга как проявление свободы зрителя: сущность и специфические черты
Заключение
Список использованной литературы
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Философия и история религии, философская антропология, философия культуры», 09.00.13 шифр ВАК
Ф. М. Достоевский как предтеча европейского экзистенциализма: Опыт проблемного исследования1999 год, кандидат философских наук Николаевская, Татьяна Евгеньевна
"Искусство как репрезентация экзистенциального"2024 год, доктор наук Ступин Сергей Сергеевич
Экзистенциальные основания культуры в философии существования: концептуальный анализ2005 год, кандидат философских наук Байдачная, Елена Васильевна
Метафизика жизни и смерти: экзистенциально-онтологический подход2013 год, кандидат наук Кушова, Ирина Андреевна
Становление жанров отечественных сериалов: начальный этап формирования современной структуры телевещания2012 год, кандидат искусствоведения Беленький, Юрий Михайлович
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Феномен современного сериала в контексте дискурсов о свободе человека»
Введение
Актуальность темы исследования. Современного человека можно обозначить как homo faber, homo scriptus и homo descriptus, homo loquens и homo videns, homo electronicus и т. д. Все эти обозначения указывают на родовую характеристику человека XXI столетия - homo ludens. В «турбулентном» мире ключевой чертой, отличающей современного человека, является игровое отношение к действительности. Современный мир предоставляет человеку разнообразные возможности, многочисленные права и свободы. Но страшна не сама свобода, лежащая в основе существования человека - под вопрос ставится способность человека играющего «выжить в условиях полной свободы».
Человек издавна пытался осмыслить, что есть его свобода, завоевывал и отстаивал право на свободу, понимая ее как ценность. Не случайно в истории культуры существуют различные дискурсы о свободе человека. Свобода человека - одна из основных тем экзистенциалистской философии. Экзистенциальные проблемы всегда волновали не только философов, но и художников. Облекаясь в рационально-логические и художественно-поэтические формы они «живут» в современной культуре. Представлены они и в дискурсе массовой культуры, одним из продуктов которой является современный сериал.
В эпоху постмодерна человек все больше вовлечен в консьюмеризм, в том числе, в активное потребление произведений массовой культуры. В этом кроется одна из причин особой популярности сериалов. В стремлении понравиться своему потребителю и закрепиться на телеканалах на длительный срок сериал стал гибким, многогранным, поливариантным и свободным от шаблонов. Заслуживает внимания точка зрения Э. Тоффлера, согласно которой не следует оценивать увеличение числа продуктов масс-медиа как фактор, обусловливающий лишь стандартизацию человека. Такая оценка была бы сопряжена с непониманием новых реалий.
Родиной сериала, возникшего немногим позже звукового кино и телевидения, являются США. Рост популярности американского сериала объясняется сложившимися традициями и огромным опытом съемки сериалов. Некоторые крупные компании («ABC», «НВО», «NBC», «CBS» и др.) специализируются на их производстве. Правообладатели американских сериалов размещают результаты работы многочисленных специалистов на крупнейших сайтах, доступных любому пользователю. Кроме того, в США впервые возникли так называемые «цифровые» сериалы, доступные только пользователям Интернет. Используя маркетинговые технологии, создатели сериалов собирают многочисленные аудитории. Популярность сериала, кроме того, обусловлена нетривиальностью, разветвленностью, открытостью сюжетов, повороты которых все труднее предугадать; а главные герои сериалов со своими проблемами так напоминают современного человека, «запутавшегося» в своей «игровой» реальности.
У российских телекомпаний, как и у телекомпаний многих других стран, опыт съемки сериалов далеко не так богат. С распадом СССР традиции детективного, военного сериалов были забыты. Не без влияния американских штампов в 90-х гг. прошлого века и в первое десятилетие нынешнего появились многочисленные сериалы, изображающие полную противоречий российскую действительность («Улицы разбитых фонарей», «Бригада», «Бандитский Петербург», «Королевство кривых» и др.). Сегодня все большую популярность среди взрослой аудитории приобретают исторические сериалы («Столыпин... Невыученные уроки», «Брежнев», «Есенин», «Достоевский», «Орлова и Александров») и многосерийные постановки отечественной классики («Преступление и наказание», «Идиот», «Мастер и Маргарита», «Дни Турбиных»).
Помимо entertainment, современный сериал несет в себе еще не раскрытый созидательный потенциал. Современный сериал часто рассчитан на вдумчивого зрителя. Отвечая на культурные запросы зрителей, производители продуктов масс-медиа все чаще обращаются к смысложизненным и
экзистенциальным проблемам, в том числе, к проблеме свободы человека. Специфика «бытия» экранных персонажей, их опыт переживания «пограничных ситуаций», заданных авторами, выводят зрителей на вопросы о смысле собственной жизни, абсурде существования, о смерти, отсутствии творчества в условиях монотонного труда, о страхе, одиночестве и, конечно, о подлинной свободе.
Свобода человека, поставленная в настоящее время под вопрос всем содержанием и мощью созданного человечеством мира, остается объектом конкретно-научного, философского и художественного осмысления. Определенный потенциал в решении проблем, связанных со свободой человека, имеют философская антропология и философия культуры. Категориальный аппарат и методология этих областей знания позволяют, в том числе, обратившись к исследованию феноменов массовой культуры (например, сериалов), ответить на вопросы о том, способен ли человек справиться с вызовами современности, и могут ли ему в этом помочь произведения массовой культуры.
Степень разработанности проблемы. Апологетами идей свободы человека выступают мыслители экзистенциалистского толка. Ж.-П. Сартр, А. Камю, Н. А. Бердяев провозгласили свободу человека высшей ценностью. Религиозные экзистенциалисты (Н. А. Бердяев, М. Бубер, К. Ясперс) утверждали, что свобода человека прочно связана с непрерывным стремлением к Абсолюту. М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр, А. Камю, в свою очередь, рассматривали человека в совокупности его конкретных поступков, решений, выборов в мире без Бога. Стоит отметить, что ярко выраженное противопоставление двух ветвей экзистенциализма наметилось только после Второй мировой войны, в том числе, благодаря особенностям философствования Ж.-П. Сартра и А. Камю, которые рассматривали свободу человека не в ее связи со стремлением к Богу, а в актуализации творческого потенциала.
В контексте исследования важность приобретают как работы мыслителей-атеистов, так и труды религиозных экзистенциалистов. Среди первой группы мыслителей следует назвать Ж.-П. Сартра («Бытие и ничто», «Экзистенциализм - это гуманизм», «Проблемы метода» и др.), М. Хайдеггера («Бытие и время», «Введение в метафизику»), А. Камю («Эссе об абсурде», «Падение», «Посторонний»). Среди второй группы - К. Ясперса («Духовная ситуация времени», «Разум и экзистенция», «Смысл и назначение истории», «Философское ориентирование в мире»), М. Бубера («Я и Ты»), Н. А. Бердяева («Смысл творчества», «Философия свободы», «О рабстве и свободе человека»).
Свобода человека находилась в центре внимания многих исследователей. Работы большинства из них охватили максимально широкий круг проблем, связанных с определением, выявлением оснований, атрибутов свободы человека, интерпретацией свободы в конкретные исторические периоды различными философскими течениями и школами; другие коснулись проблемы свободы человека «локально», например, анализируя ее в рамках конкретного философского направления.
Некоторые исследователи занимались изучением истории экзистенциализма и идей его представителей: В. В. Бибихин, П. П. Гайденко, А. Г. Зарубин, В. А. Карпушин, С. Курт, Н. В. Мотрошилова, А. В. Перцев, Г. Я. Стрельцова.
Свобода человека - предмет размышлений многих зарубежных и отечественных философов. Среди зарубежных авторов необходимо назвать Т. Адорно, К. Маркса, Г. Маркузе, X. Ортега-и-Гассета, Э. Фромма, Ф. Энгельса и мн. др. Среди отечественных авторов философских трудов, монографий и статей необходимо указать В. С. Баевского, С. А. Левицкого, Н. О. Лосского, В. В. Зеньковского, А. О. Кураптева, А. В. Каримова, Б. В. Яковенко и др.
Тема свободы человека в последнее время была представлена несколькими диссертационными работами по различным философским специальностям: О. В. Козлова рассмотрела проблему свободы человека в русской экзистенциальной философии; у В. Г. Трояна поле рассмотрения
проблемы свободы ограничилось учением Э. Фромма; Г. В. Черногорцева проблему свободы рассматривала в работе о сущности человека в философии экзистенциализма; С. Г. Чиркова на материалах французского экзистенциализма XX в. осуществила философско-антропологический анализ идеи свободы1.
Некоторые исследователи выявляли специфику понимания свободы человека тем или иным мыслителем. Среди них: А. Р. Бурханов, А. В. Алексеева, Л. Брюнсвиг, В. А. Ковтун, И. А. Кушова, А. В. Овсянников, С. В. Приходько, С. В. Шатилов и др.
Сущностные черты массовой культуры, породившей кино и сериалы, в своих работах пытались выявить Й. Хейзинга, В. Беньямин, М. Кастельс, X. Ортега-и-Гассет, В. В. Миронов, А. И. Павловский и И. Н. Пупышева, Е. П. Семишова, А. А. Стародумов, И. В. Троцук, А. М. Карпова и др.
Философские работы, посвященные анализу кинокультуры, немногочисленны. Среди них ключевыми в диссертационном исследовании выступили работы В. Беньямина, Ж. Делеза, Ю. М. Лотмана, Е. В. Батаевой, К. Метца, А. В. Павлова, М. Б. Ямпольского. Следует отметить, что Е. В. Батаева, К. Метц и М. Б. Ямпольский создали философскую концепцию о визуалистике и видийных практиках. В большей степени на данное диссертационное исследование повлияла статья Е. В. Батаевой «Фланерство и видеомания: модерные и постмодерные визуальные практики», опубликованная в журнале «Вопросы философии» в 2012 г. Проблематика многосерийного телефильма была разработана в коллективной монографии 1976 г. под редакцией Г. В. Михайловой «Многосерийный телефильм: истоки, практика, перспектива». Следует также выделить исследование В. В. Трещева «Экзистенциализм. Репрезентация в художественной культуре Франции и Германии», в котором автор сделал вывод об аутентичности экзистенциализма культурным процессам XX в.
1 Работа С. Г. Чирковой была защищена в 2006 г. по специальности 09.00.13 - Религиоведение, философская антропология, философия культуры
Философы долгое время не обращали внимания на сериал, хотя он стал заметным явлением в современном культурном пространстве. Большинство работ философского характера, посвященных сериалу, создано зарубежными исследователями. Их авторами выступают Р. Арп, Д. Голдблатт, Г. Джейкоби, У. Ирвин, Р. Карвет, М. Т. Конард, Д. МакМахон, Р. Оксьер, Дж. Саут, Р. Хэнли. В некоторых исследованиях и статьях были рассмотрены функции сериала (Р. Аллен, М. Вандресен), в других - нарративы сериалов (П. Брембилла, В. Инноченти, М. Клэрер, Дж. Коллинз, Дж. Пескаторе). Более того, в рамках диссертационного исследования возникла необходимость обратиться к идеям создателей сериалов, например, к работе известного американского сценариста и драматурга Р. МакКи, переведенной на русский язык как «История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только...».
Сериал является предметом исследования и в отечественной гуманитарной науке. Сериал как феномен массовой культуры стал объектом диссертационных исследований А. 3. Акопова, Ю. М. Беленького и К. А. Шерговой. Значимой для темы данного диссертационного исследования является работа С. А. Зайцевой по теории и истории культуры, где автор рассмотрела сериал как культурный текст и изучила этот текст в разных аспектах. В статьях, посвященных сериалу, в большей степени затронуты проблемы искусствоведения, истории и социологии массовой коммуникации, нежели философии. Многие из этих статей опубликованы в журнале «Вестник ВГИКА». Авторами статей являются А. 3. Акопов, Ю. М. Беленький, С. А. Давыдов и Н. С. Селиверстова, А. В. Екимова, С. Н. Ильченко, М. Ф. Казючиц, И. Л. Кушнарева, С. В. Плевако, А. И. Харченко. Ключевым во многих работах был вопрос об изменении и улучшении нарративных стратегий в современных отечественных сериалах. Более того, сериал как самостоятельное, заметное явление современной культуры стал предметом дискуссий в телевизионном и Интернет пространстве: в программах телеканала «Россия - Культура» «Тем
временем с Александром Архангельским» и «Белая студия», а также в лекции А. Талавер, прочитанной для канала YouTube.com «Смена».
Вместе с тем, нет четких ответов на некоторые важные вопросы: какова сущность и специфика новых жанров в культуре, являющихся полем репрезентации актуальных проблем существования человека XXI столетия? Каковы новые средства репрезентации экзистенциальных проблем человека в современной массовой культуре?
Объектом исследования являются дискурсы о свободе человека в культуре (искусство, массовая культура, философия экзистенциализма).
Предмет - сериал как средство репрезентации экзистенциалистской проблематики свободы человека в современной массовой культуре.
Цель диссертационного исследования - обосновать идею о сериале как феномене современной массовой культуры, обладающем гуманистическим, конструктивным по отношению к личности зрителя потенциалом.
Достижение поставленной цели возможно при последовательном решении следующих задач:
1. Выявить варианты репрезентации проблемы свободы человека в дискурсах искусства и культуры;
2. Обозначить основные способы интерпретации свободы человека в философии экзистенциализма;
3. Определить природу сериала, его место и функции в современной культуре;
4. Представить и проанализировать варианты репрезентации проблемы свободы человека в современных сериалах;
5. Выявить сущность и специфические черты видеограундинга как проявления свободы зрителя в коммуникации с аудиовизуальными произведениями (на примере сериала).
Теоретическая база исследования. В качестве теоретической базы исследования была использована концепция Ж. Делеза и Ф. Гваттари о
префилософском знании, «плане имманенции», в котором «помещается» материал, впоследствии подвергающийся обработке посредством философского осмысления. В работе «Что такое философия?» обозначена одна из ключевых для диссертационного исследования посылка: философия не может зарождаться из самой себя - необходимы реалии объективного мира, на которых и способен выстраиваться философский анализ. Одним из основных элементов теоретической базы также является идея о смерти автора, возникшая в философии постструктурализма (М. Фуко, Р. Барт).
Теоретическим основанием понимания природы свободы человека в экзистенциализме является положение Ж.-П. Сартра об онтологическом статусе свободы: свобода человека лежит в основании человеческого бытия - она есть обязанность человека, а не возможность актуального его существования; положение А. Камю об «абсурдности» жизни человека.
Методология и методы диссертационного исследования. Методологическая база исследования связана с применением диалектического подхода; отношения сущности и существования, свободы - несвободы, свободы - зависимости, свободы - ответственности рассматриваются с точки зрения философско-антропологического, исторического, системного и социокультурного подходов. Кроме того, при анализе сериалов применялся герменевтический подход, а также метод контент-анализа.
Диссертационное исследование опирается на общенаучные методы теоретического познания: восхождение от мысленно-абстрактного к мысленно-конкретному, единство логического и исторического. В качестве общенаучных методов и приемов в работе были применены: абстрагирование, идеализация, анализ, синтез, индукция, дедукция и типологизация.
Научная новизна данного исследования заключаются в следующем:
1. Выявлены варианты репрезентации свободы человека в дискурсах искусства и культуры; определен потенциал массовой культуры (в сравнении с
и
элитарным искусством) как посредника, способного транслировать широкой аудитории экзистенциальную проблематику.
2. Обозначены основные способы интерпретации свободы человека в ее связи с проблематикой экзистенциализма (свобода в условиях множественности выбора, пограничных ситуаций, абсурдности человеческого существования, возрастания степени ответственности человека за свои мысли и действия перед вызовами современного мира).
3. Сериал как феномен массовой культуры рассмотрен в исторической ретроспективе, позволившей выявить существенные изменения его природы; обозначены ключевые функции сериала и определено его место в современной культуре.
4. В результате анализа вариантов репрезентации темы свободы человека в современных сериалах обосновано, что современный сериал обладает гуманистическим потенциалом.
5. Представлен феномен видеограундинга как проявление свободы зрителя сериалов; определена сущность и выявлены специфические черты видеограундинга.
Положения, содержащие элементы новизны и выносимые на защиту:
1. В культуре проблематика свободы человека выражена не только в дискурсе философии экзистенциализма, но и в дискурсах искусства и массовой культуры. В различных произведениях присутствуют экзистенциальные темы, связанные с проблематикой свободы человека: существование «маленького» человека в жестоком мире, абсурдность бытия «винтика» системы, тревога и страх человека в «пограничных ситуациях», существование человека в «эпоху бездомности», без «инструкций», регламентирующих его жизнь. Культура каждой эпохи способна говорить с человеком о его свободе на современном для него языке, порождая для этого новые средства, адекватные времени, способы и варианты постановки, осмысления, переживания проблемы свободы человека, выражающие ее суть и содержание. Проблематика свободы человека, по
преимуществу выражавшаяся в XX в. в философии экзистенциализма, в XXI в. воплощается в новом дискурсе - массовой культуре, новыми средствами -общедоступным языком повседневности.
2. Проблема определения сущности свободы человека в дискурсе философии экзистенциализма не решается в «чистом» виде, вне ее связи и отношения с иными экзистенциальными проблемами, актуальными для существования человека в современном «турбулентном» мире, информационном обществе, медиакультуре: поведением человека в условиях множественности выбора, «пограничными ситуациями», абсурдностью человеческого существования, самопроектированием человека и др. В экзистенциализме, вместе с тем, в определении свободы человека акцент ставится на тесной связи свободы с ответственностью. Эта связь, во-первых, касается ответственности человека за самого себя; во-вторых, соответствует характеру современной эпохи, где безответственность в отношении к миру, создаваемому человеком для самого себя, чревата угрозами для существования человека и человечества.
3. Современная массовая культура порождает собственные дискурсы о свободе человека. Сериал - это новый квалифицированный агент медийного пространства, способный стать предметом научных исследований и дискуссий. Помимо развлекательной и коммерческой функций современный сериал имеет коммуникативную функцию; он является продуктом сотворчества его авторов (сценаристов, режиссеров, продюсеров, актеров) и зрителей, способных индивидуально интерпретировать просматриваемый материал. При посредстве сериала зритель коммуницирует с Другим, как с конкретным персонажем, так и с изображенным «миром». В современной массовой культуре растет популярность современного сериала, эволюционировавшего от набора шаблонов до формирующего сознание мифа.
4. В современном сериале, как и во многих иных произведениях аудиовизуальной культуры, репрезентируются экзистенциальные проблемы, в том числе, проблема свободы человека. Сериал обладает гуманистическим
потенциалом, поскольку воздействует на ценностный мир зрителя, предоставляет возможность обратиться к смысложизненным проблемам. Сериал подобен романной форме в культуре: сериалу, как и роману, присуща пролонгированность, благодаря которой сюжетная линия «затягивает» зрителя; множественность персонажей, имеющих различные, иногда полярные, смысложизненные ориентации; многоплановость проблем, с которыми сталкиваются ключевые персонажи. Несмотря на то, что в сериалах нет прямых отсылок к трудам философов-экзистенциалистов, связь идей авторов того или иного сериала с различными темами философии экзистенциализма очевидна.
5. Отношения авторов и зрителей сериала достигают своей вершины в практике видеограундинга. Ключевыми в ней являются опыт мысленной «обработки» зрителем видеоматериала, введение зрителем элементов опыта персонажей в собственный жизненный мир, рефлексия над смысложизненными проблемами. Современный сериал создает для зрителя возможность доверительной коммуникации. Сериал является средством, через которое различные проблемы современной культуры и человека переводятся в план индивидуальной человеческой жизни, прежде всего, различные аспекты проблемы свободы. Иными словами, видеоматериал «возделывается» и «усваивается» современным человеком - видеограундером - субъектом медийной культуры; из зависимости человека, характерной для эпохи постмодерна, сериал помогает видеограундеру выйти в свободу. В феномене видеограундинга проявляется свобода зрителя, его способность к самосозиданию.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Материалы диссертации могут быть использованы в теоретическом плане для дальнейшего исследования проблемы свободы человека в современной социокультурной ситуации, в том числе, ее экзистенциалистского понимания; для осмысления новых средств и способов репрезентации смысложизненных проблем в многообразии произведений и продуктов современной культуры. В
практическом отношении результаты исследования могут быть использованы в учебных курсах философии, культурологии, философской антропологии, философии и истории культуры, а также при разработке специальных курсов; в практике эстетического воспитания.
Достоверность результатов диссертации подтверждается использованием в качестве теоретической и методологической базы многообразия продуктивных идей, связанных с отношениями сущности и существования, свободы - несвободы, свободы - зависимости, свободы -ответственности, рассмотренных с точки зрения диалектического, философско-антропологического, исторического, системного, социокультурного и герменевтического подходов; корректным использованием философской терминологии; опорой на междисциплинарную методологию и ряд общенаучных методов (абстрагирование, идеализация, анализ, синтез, индукция, дедукция и типологизация). Состоятельность понятия видеограундинга подтверждают результаты проведенного опроса челябинских студентов.
Апробация результатов исследования. Основные положения работы обсуждались на заседаниях кафедры философских наук и семинара-практикума аспирантов и соискателей регионального института философских и культурологических исследований Челябинской государственной академии культуры и искусств.
Отдельные положения и результаты диссертационного исследования были изложены автором на VI Российском философском конгрессе «Философия в современном мире: диалог мировоззрений» (Нижний Новгород, 2012) и на международных научно-практических конференциях «Динамика современной науки» (Прага, Белгород, 2014), «Дни философии в Санкт-Петербурге» (Санкт-Петербург, 2013), «Молодежь в науке и культуре XXI века» (Челябинск, 2011-2014), «Гармонично развитое поколение - будущее великой страны» (Бухара, 2014), «Культура и искусство как универсальный фактор духовно-нравственного совершенствования человека и общества»
(Чебоксары, 2011), «Мировоззренческие основания культуры современной России» (Магнитогорск, 2014-2015), «Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук» (Челябинск, 2014). По теме диссертационной работы опубликовано 24 статьи и материала тезисов общим объемом около 6 п. л., в том числе 5 - в журналах, включенных в реестр ВАК МОиН РФ.
Структура и объем работы соответствуют целям и задачам исследования. Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованной литературы, включающего 194 наименования, в том числе 42 - на английском языке. Объем работы составляет 175 страниц.
Глава 1. Дискурсы о свободе человека в культуре: история и
современность
1.1. Экзистенциальная проблематика в дискурсах искусства и
массовой культуры
Экзистенциальная проблематика, в том числе, проблематика свободы человека отражена во множестве дискурсов: мифологическом, религиозном, правовом, экономическом, политическом и других. Человеку свойственно размышлять о проблемах своего существования, о своем предназначении и месте в мире. В дискурсах культуры размышления о свободе человека имеют особое место и разнообразными средствами воплощаются во многих произведениях. В связи с особенностями объекта и предмета диссертационного исследования внимание акцентировано на дискурсах искусства, массовой культуры (поскольку сериал - ее феномен) и философии экзистенциализма.
В качестве рабочего в исследовании примем следующее определение дискурса: «Дискурс - многозначное понятие, введенное лингвистикой и структурализмом для того, чтобы опосредовать отношения между языком как абстрактной и всеобщей (родовой) системой знаков и речью - всегда конкретным и индивидуальном процессом говорения во времени ... Для всякого дискурса характерно "сцепление структур значения, обладающих собственными правилами комбинации и трансформации" (Ж.-К. Коке). Термин «дискурс» позволяет различить многообразные типы устной речи, письменных текстов и сфер знания (дискурсивные практики)» [87, с. 259].
Похожие диссертационные работы по специальности «Философия и история религии, философская антропология, философия культуры», 09.00.13 шифр ВАК
Традиции экзистенциализма в отечественной культуре второй половины ХХ века2018 год, кандидат наук Антонец Валентина Александровна
Философско-антропологические основания экзистенциальной концепции субъекта2006 год, кандидат философских наук Федосова, Ульяна Владимировна
Жанр телевизионного сериала как культурный текст2001 год, кандидат философских наук Зайцева, Светлана Александровна
Экзистенциалы человеческого бытия как предмет этического анализа2007 год, кандидат философских наук Новикова, Екатерина Станиславовна
Смыслосозидающая деятельность и самоопределение личности2009 год, кандидат философских наук Школьников, Евгений Витальевич
Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Пеннер, Регина Владимировна, 2015 год
Список использованной литературы
1. Аватар: Легенда об Аанге [Электронный ресурс] : материал из Википедии / URL: http://ru. wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D 1 %82%D0%B0%D 1 % 80:_%D0%9B%D0°/oB5%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0_%D0% BE%D0%B1_%D0%90%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5 (дата обращения: 05.02.2014)
2. Адорно, Т. Исследование авторитарной личности [Электронный ресурс] // URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Adorno/index.php (дата обращения: 13.11.2014)
3. Акопов, А. 3. Драматургия телесериала в контексте экранной культуры (на материале компании «Амедиа») [Текст] / А. 3. Акопов // Вестник Московского государственного областного университета. - 2010. - № 3. - С. 193-199
4. Акопов, А. 3. Телесериал начала XXI века в контексте традиций отечественной кинодраматургии [Текст] : дисс. на соиск. уч. степ. канд. искусствоведения / Москва. - 2011. - 203 с.
5. Алексеева, А. В. О свободе личности как оптимуме образа мысли и жизни [Текст] / А. В. Алексеева // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2009. - № 3 - С. 16-18
6. Американский сериал: новая культура или торжество банальности? [Электронный ресурс] / Тем временем с Александром Архангельским. / URL: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20905/episode_id/1085706 (дата обращения: 22.10.2014)
7. Апухтина, Н. Г. Концепты культуры в постнеклассической философии [Текст] / Н. Г. Апухтина, Д. Б. Бельчич // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2012. - № 2. Т. 30. - С. 68-70
8. Апухтина, Н. Г. Отечественные истоки глобально-экологического мышления (историко-философский анализ) [Текст] : дисс. на соиск. уч. степ. д. ф. н. / Екатеринбург. - 2006. - 310 с.
9. Баевский, В. С. Лекция, прочитанная доктором филологических наук, профессором В. С. Баевским для студентов филологического факультета Смоленского государственного университета [Текст] /B.C. Баевский // Вестник Удмуртского университета. - 2012.-№5-4- С. 153-158
10. Барт, Р. Избранные работы [Текст] : Семиотика. Поэтика / Р. Барт. -М.: «Прогресс», 1994. - 624 с. - ISBN 5-01-004408-0
11. Батаева, Е. В. Видимое общество. Теория и практика социальной визуалистики [Текст] // Е. В. Батаева. - Харьков: "ФЛП Лысенко И. Б.", 2013. -349 с. - ISBN 978-966-1681-02-5
12. Батаева, Е. В. Фланерство и видеомания: модерные и постмодерные визуальные практики [Текст] / Е. В. Батаева // Вопросы философии. - 2012. - № И-С. 61-68
13. Бахтин, М. М. Эпос и роман (О методологии исследования романа) [Электронный ресурс] // URL: http://mmbakhtin.narod.ru/eposrom.html (дата обращения: 11.01.2015)
14. Беленький, Ю. М. Жанровые характеристики ситкома [Текст] / Ю. М. Беленький // Вестник Всероссийского государственного университета кинематографии. - 2012. - № 11 - С. 120-132
15. Беленький, Ю. М. Становление жанров отечественных сериалов [Текст] : дисс. на соиск. уч. степ. канд. искусствоведения / Москва. - 2012. -191 с.
16. Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости [Электронный ресурс] // URL: http://forlit.philol.msu.ru/Pages/Biblioteka_Benjamin.htm (дата обращения: 28.01.2015)
17. Беньямин, В. Учение о подобии: Медиаэстетические произведения [Текст] // В. Беньямин. - М.: Издательство РГГУ, 2012. - 288 с. - ISBN 978-57281-1276-1
18. Бердяев, Н. А. О рабстве и свободе человека [Текст] / Н. А. Бердяев. -М.: "ACT", 2006.-320 с. - ISBN 5-17-038155-7
19. Бердяев, Н. А. Смысл творчества [Электронный ресурс] // URL: http://www.vehi.net/berdyaev/tvorch/ (дата обращения: 09.02.2014)
20. Бердяев, Н. А. Философия свободы [Текст] / Н. А. Бердяев. - М.: "ACT", 2010. - 320 с. - ISBN 978-5-17-038154-8
21. Бердяев, Н. А. Человек и машина [Электронный ресурс] // URL: http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1933_3 84.html (дата обращения: 15.07.2014)
22. Бредбери, Р. 451 градус по Фаренгейту [Электронный ресурс] // URL: http://lib.ru/INOFANT/BRADBURY/farengejt.txt (дата обращения: 22.10.2014)
23. Буковски, Ч. [Электронный ресурс] // URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91 %D 1 %83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D 1 %81 %D0%B A%D0%B8,_%D0%A7%D0%B0%D 1 %80%D0%BB%D 1 %8C%D0% B7 (дата обращения: 18.09.2013)
24. Буковски, Ч. Волевыжималка [Текст] : Самая красивая женщина в городе: Рассказы, стихотворения / Ч. Буковски. - СПб.: «Азбука-классика», 2005. - 304 с. - ISBN 5-352-00410-4
25. Бубер, М. Я и Ты [Электронный ресурс] // URL: http://lib.ru/FILOSOF/BUBER/ihunddu2.txt (дата обращения: 11.02.2014)
26. Букреев, В. П. Понятие свободы в русском экзистенциализме Н. А. Бердяева [Текст] / В. П. Букреев // Социально-гуманитарные знания. - 2011. -№ 7. - С. 64-69
27. Бурханов, А. Р. Экзистенциал свободы в философии абсурда и бунта Альбера Камю [Текст] / А. Р. Бурханов // Молодой ученый. - 2011. - №4. (Т.1.)-С. 193-196
28. Гадамер, Г.-Г. О круге понимания [Текст] : Актуальность прекрасного / Г.-Г. Гадамер. - М.: "Искусство", 1991. - С. 72-91. - ISBN 5-01007792-3
29. Гайденко, П. П. Проблема свободы в экзистенциальной философии Н. А. Бердяева [Текст] // Прорыв к трансцендентному: Новая онтология XX века. - М., 1997. - С.448-467
30. Гайденко, П. П. Человек и история в экзистенциальной философии К. Ясперса [Электронный ресурс] / URL: http://filosof.historic.ru/books/item/fö0/s00/z0000624/ (дата обращения: 01.11.2014)
31. Гайденко, П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: критика философии М. Хайдеггера [Текст] : диссертация 09.00.03, на соискание ученой степени кандидата философских наук / Москва - 1963. -121 с.
32. Гегель, Г. Наука логики [Текст] // Г. Гегель. - М.: «Издание профкома слушателей Института красной профессуры», 1929. - 687 с.
33. Давыдов, С. Представления об обществе в современных телевизионных сериалах [Текст] / С. Давыдов, Н. Селиверстова // Меди@льманах. - 2007. - № 2. - С. 7
34. Декарт, Р. Рассуждение о методе [Электронный ресурс] / URL: http://psylib.org.ua/books/dekar01/txt01.htm (дата обращения: 22.04.2015)
35. Делез, Ж. Кино [Текст] // Ж. Делез. - М.: «Ад Маргинем», 2004. -624 с. - ISBN 5-93321-089-7
36. Делез, Ж. Логика смысла [Текст] // Ж. Делез, М. Фуко. - М.: «Раритет», 1998. - 474 с. - ISBN 5-85735-095-6
37. Делез, Ж. Что такое философия? [Текст] // Ж. Делез, Ф. Гваттари. -М.: «Академический Проект», 2009. - 272 с. - ISBN 978-5-8291-1171-7
38. Деррида, Ж. О грамматологии [Текст] // Ж. Деррида. - М.: «Ad Marginem», 2000. - 512 с. - ISBN 5-93321-011-0
39. Джейкоби, Г. Хаус и философия. Все врут! [Текст] / Г. Джейкоби, Д. МакМахон, Д. Голдблатт // пер.с англ. М. Вторникова. - М.: Юнайтед Пресс, 2010. - 248 с. - ISBN 978-5-904522-34-6
40. Джеймс, У. Введение в философию [Текст] // У. Джеймс, Б. Рассел // пер.с англ. А. Ф. Грязнова. - М.: Республика, 2000. - 315 с. - ISBN 5-25001798-3
41. Доктор Хаус [Электронный ресурс] // URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1 %80_%D0%A5%D0%B0%D 1 %83%D 1 %81 (дата обращения: 27.01.2014)
42. Дымшиц, Н. А. Проблемы морали в советском кино и опыт киномелодрамы [Текст] : дисс. на соиск. уч. степ. канд. искусствоведения / Москва. - 1984.- 158 с.
43. Екимова, А. В. Реконструкция как зрелище в современных исторических телеисследованиях [Текст] / А. В. Екимова // Вестник Всероссийского государственного университета кинематографии. - 2014. - № 4 -С. 137-146
44. Емельянов, Б. В. Русские плотины для европейской философии [Текст] / Б. В. Емельянов // Философское образование. - 2010. - № 21 - С. 12-15
45. Емельянов, Б. В. Три века русской философии. Русская философия XX века: учеб. пособие [Текст] / Б. В. Емельянов; Изд-во Урал, ун-та. -Екатеринбург, 2008. - 336 с.
46. Емченко, Е. П. Жизненный мир повседневности человека в контексте современной телевизионной рекламы [Текст] : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук /. Челябинск. - 2011. - 26 с.
47. Забулионите, А. К. И. Тип и типологический метод в философии культуры [Текст] : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук /. Санкт-Петербург. - 2000. - 23 с.
48. Зайцева, С. А. Жанр телевизионного сериала как культурный текст [Текст] : дисс. на соиск. уч. степ. канд. ф. н. / Москва. - 2001. - 151 с.
49. Зарубин, А. Г. Философия экзистенциализма (проблема времени) [Электронный ресурс] // URL: http://www.chronos.msu.ru/RREPORTS/zarubin_philos_eczisten.htm (дата обращения: 20.02.2013)
50. Захарова, Т. Н. Взаимовлияние идей JI. Шестова и Н. Бердяева [Текст] / Т. Н. Захарова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - № 16. - С. 138-147
51. Зеньковский, В. В. История русской философии [Текст] / В. В. Зеньковский. - С-Пб.: "ЭГО", 1991. - 422 с. - ISBN 7-93642-098-4
52. Ильченко, С. Н. «Белая гвардия» на телеэкране: в плену мифов масскультуры [Текст] / С. Н. Ильченко // Вестник Всероссийского государственного университета кинематографии. - 2014. - № 1 - С. 60-67
53. Ильченко, С. Н. Телеверсия «Братьев Карамазовых» как игры разума? [Текст] / С. Н. Ильченко // Вестник Всероссийского государственного университета кинематографии. - 2010. - № 6 - С. 94-99
54. Ильченко, С. Н. Трансформация жанровой структуры современного отечественного телеконтента: актуализация игровой природы телевидения [Текст] : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук / Москва. -2012.-47 с.
55. Казючиц, М. Ф. Антропология экранного образа и проблемы культурной идентичности [Электронный ресурс] // URL: http://www.ipk.ru/index.php?id=2316 (дата обращения: 01.05.2015)
56. Казючиц, М. Ф. Человек в экранных искусствах: герой и сериал [Текст] / М. Ф. Казючиц // Вестник Всероссийского государственного университета кинематографии. - 2011. - № 9 - С. 86-98
57. Камю, А. Миф о Сизифе : Философский трактат. Падение : Повесть [Текст] // А. Камю. - СПб.: «Азбука-классика», 2001. - 256 с. - ISBN 5-35200004-4
58. Камю, А. Посторонний [Текст] / А. Камю. - М.: "Хранитель", 2007. - 384 с. - ISBN 978-5-9762-4189-3
59. Карвет, Р. Безумцы и философия. Все не то, чем кажется [Текст] / Р. Карвет и Дж. Саут // пер.с англ. М. Вторникова. - М.: Юнайтед Пресс, 2011. -262 с. - ISBN 978-5-4295-0001-0
60. Каримов, А. В. Становление философско-антропологических концепций свободы [Текст] / А. В. Каримов // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - № 11.-С. 245-261
61. Карпушин, В. А. Концепция личности у А. Камю [Текст] / В. А. Карпушин // Вопросы философии. - 1967. - № 2. - С. 34-45
62. Карпушин, В. А. Критический анализ проблемы свободы Камю [Текст] / В. А Карпушин // Вестник Киевского университета. - 1971. - № 5. — С. 47-51
63. Кастельс, М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе [Текст] / М. Кастельс. - М.: "У-Фактория", 2014. - 324 с. -ISBN 5-94799-373-2
64. Кобос, А. М. Любовь и смерть в одном сосуде: Эдвард Мунк [Электронный ресурс] // URL: http://rockkent.narod.ru/Munch/munch.htm (дата обращения: 05.07.2014)
65. Ковтун, В. А. Аналитика связей абсурда и молчания в экзистенциализме Ж.-П. Сартра [Текст] / В. А. Ковтун // Альманах Центра общественных наук и экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова (Москва). -2010. -№ 5.-С. 214-218
66. Козлова, О. В. Проблема свободы в русской экзистенциальной философии [Текст] : дисс. на соиск. уч. степ. канд. ф. н. / Ярославль - 1996. -116 с.
67. Кураптев, А. О. Эволюция взглядов на свободу в истории западной культуры [Текст] / А. О. Кураптев // Мир науки, культуры, образования. - 2010. -№ 5. - С. 208-211
68. Курт, С. Моральные предпосылки в экзистенциализме Карла Ясперса [Текст] / С. Курт // Мысль: Журнал Петербургского философского общества. - 1999. - № 3. - С. 220-225
69. Кушнарева, И. Как нас приучили к сериалам [Текст] / И. Кушнарева //Логос. - 2013.-№3.-С. 9-20
70. Кушова, И. А. Некоторые проблемы бытия современного человека и экзистенциализм [Текст] / И. А. Кушова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2010. - № 4. - С. 31-34
71. Кушова, И. А. Сознание, определяющее свободу, в экзистенциализме Ж.-П. Сартра [Текст] / И. А. Кушова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2010. - № 5. - С. 11-13
72. Левицкий, С. А. Очерки по истории русской философской и общественной мысли [Электронный ресурс] // URL: http://azbyka.m/library/levickij_ocherki_po_istorii_russkoj_filosofii. shtml (дата обращения: 16.04.2013)
73. Левицкий, С. А. Трагедия свободы [Текст] / С. А. Левицкий. - М.: "Астрель", 2008. - 992 с. - ISBN 978-5-271-18844-2
74. Леонтьев, Д. А. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминации личности [Текст] / Д. А. Леонтьев // Психологический журнал. - 2000. - № 1. - С. 21 -27
75. Лондон, Д. Мартин Идеи [Электронный ресурс] // URL: http://az.lib.rU/l/london_d/text_0040.shtml (дата обращения: 29.04.2015)
76. Лосева, И. Н. Философская антропология о свободе [Текст] / И. Н. Лосева, Г. В. Рыбинцева // Мир науки, культуры, образования. - 2012. - № 4. -С. 130-133
77. Лосский, Н. О. История русской философии [Текст] / Н. О. Лосский. - М.: "Советский писатель", 1991. - 480 с. - ISBN 978-4-836-72593-6
78. Лосский, Н. О. Свобода воли [Текст] / Н. О. Лосский. - М.: "Астрель", 2008. - 109 с. - ISBN 978-5-9989-39402
79. Лотман, Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики [Текст] / Ю. М. Лотман. - Таллин: "Ээсти Раамат", 1973. - 92 с.
80. Маркс, К. Тезисы о Фейрбахе [Текст] : Экономическо-философские рукописи 1844 г. и другие ранние философские работы / К. Маркс. - М.: "Академический Проект", 2010. - 775 с. - С. 385-387 - ISBN 978-5-8291-1204-2
81. Маркузе, Г. Одномерный человек [Электронный ресурс] // URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Markuze/ (дата обращения: 10.08.2014)
82. Метерлинк, М. Слепые человек [Электронный ресурс] // URL: http://www.lib.ru/PXESY/METERLINK/m2.txt (дата обращения: 05.06.2015)
83. Метц, К. Воображаемое означающее [Текст] : Психоанализ и кино / К. Метц. - СПб.: «Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге», 2010. - 336 с. - ISBN 978-5-94380-090-0
84. Миронов, В. В. Доклад на пленарном заседании IV Российского философского конгресса «Философия и будущее цивилизации» [Электронный ресурс] // URL: http://old.philos.msu.ru/congress/rector/mironov.html (дата обращения: 28.01.2015)
85. Миронов, В. В. Трансформация культуры в пространстве глобальной коммуникации [Текст] / В. В. Миронов // Гуманитарий Юга России. -2012.-№ 1-С. 101-120
86. Михайлова, Г. Многосерийный телефильм: Истоки. Практика. Перспективы [Текст] / Ю. Богомолов, В. Демин, Н. Зоркая, Г. Михайлова, Н. Хренов. - М.: "Искусство", 1976. - 256 с.
87. Многообразие жанров философского дискурса [Текст] : коллективная монография под общей редакцией д-ра филос. наук В. И. Плотникова. - Екатеринбург: "Банк культурной информации" - 2001. - ISBN 57851-7851-0278-6-278 с.
88. Моленова, Ю. В. В чем сущность философии экзистенциализма? [Электронный ресурс] // URL: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7637/ (дата обращения: 05.03.2013)
89. Моторина, JI. Е. Философская антропология [Текст] // JI. Е. Моторина. - М.: "Высшая школа", 2009. - 256 с. - ISBN 978-5-8291-1114-4
90. Мотрошилова, Н. В. Философия Мартина Хайдеггера и современность [Текст] : сборник статей / Н. В. Мотрошилова, В. В. Бибихин, И. С. Вдовина, Т. А. Кузьмина, М. М. Кузнецов, Е. В. Ознобкина, М. Н. Архипова, JI. В. Пеняева. - М.: Академический научно-издательский, производственно-полиграфический и книгораспространительский центр РАН "Издательство "Наука"", 1991.-253 с.-ISBN 5-02-008105-1
91. Мститель. Официальная группа «В контакте» [Электронный ресурс] // URL: http://vkontakte.ru/club25204703 (дата обращения: 20.08.2013)
92. Наблюдатель : эфир 10 ноября 2011 г. [Электронный ресурс] // URL: https://archive.is/2012091802415 8/www.tvkultura.ru/issue.html?id=l 14843 (дата обращения: 10.05.2015)
93. Невелева, В. С. Антропологический принцип в философии истории (от современности к истокам): Монография [Текст] / В. С. Невелева; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. - Челябинск, 2001. - 167 с.
94. Никитина, Н. А. Повседневная жизнь Льва Толстого в Ясной Поляне [Электронный ресурс] // URL: http://lib.vkarp.com/2014/08/31/%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%82 %D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D 0%BD%D0%B0-
%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D 1 %81 %D0%B 5%D0%B4%D0%BD%D0%B 5%D 0%B2%D0%BD-2/ (дата обращения: 06.11.2014)
95. Ницше, Ф. Человеческое, слишком человеческое [Текст] / Ф. Ницше. - М.: "Культурная Революция", 2011. - 672 с. - ISBN 978-5-250-06094-3
96. Овсянников, А. В. Бытийные границы человеческого Я в религиозном экзистенциализме Н. А. Бердяева [Текст] / А. В. Овсянников // Вестник Тамбовского университета. - 2007. - № 1. - С. 70-74
97. Ортега-и-Гассет, X. Восстание масс [Электронный ресурс] // URL: http://lib.rU/FILOSOF/ORTEGA/ortegai5.txt_with-big-pictures.html#lO (дата обращения: 20.01.2015)
98. Ортега-и-Гассет, X. Дегуманизация искусства [Электронный ресурс] // URL: http://www.lib.ru/FILOSOF/ORTEGA/ortegal2.txt (дата обращения: 20.01.2015)
99. Павел Лунгин [Электронный ресурс] / Белая студия / URL: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20927/episode_id/1143295/video_id/110229 4/viewtype/picture (дата обращения: 14.01.2015)
100. Павлов, А. В. Постыдное удовольствие: философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа [Текст] / А. В. Павлов -М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2014. - 360 с. - ISBN 978-57598-1126-8
101. Павловский, А. И. Массовое сознание в условиях усложняющейся информационной «мозаичности»: клип как порождение современной массовой культуры [Текст] / А. И. Павловский, И. Н. Пупышева // Вестник Тюменского государственного университета. - 2007. - № 1 - С. 80-85
102. Пеннер, Р. В. «Маленький человек» в кино как выразитель проблематики экзистенциализма [Текст] // Материали за 10-а международна научна практична конференция «Динамиката на съвременната наука», Т. 5. История, Философия. - София : «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2014. - 88 с. - ISBN 978966-8736-05-6, С. 55-57
103. Перцев, А. В. Молодой Ясперс: рождение экзистенциализма из пены психиатрии [Текст] / А. В. Перцев. - С-Пб.: "Русская христианская гуманитарная академия", 2012. - 340 с.
104. Плевако, С. В. Нарративные стратегии в современном телевизионном сериале [Текст] / С. В. Плевако // Культура и цивилизация. -2012,-№4.-С. 107-122
105. Полозкова, В. Моя Индия [Электронный ресурс] : Осточерчение // URL: http://vera-polozkova.ru/poetry/ostocherchenie/moya-indiya/ (дата обращения: 20.10.2014)
106. Притча о блудном сыне [Электронный ресурс] / Евангелие от Луки // URL: http://www.pravoslavie.ru/put/59890.htm (дата обращения: 29.04.2015)
107. Приходько, С. В. Категория абсурда в философии А. Камю [Текст] / С. В. Приходько // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2012. -№ 5. - С. 147-149
108. Сартр, Ж.-П. Бытие и ничто [Текст] / Ж.-П. Сартр. - М.: "ACT", 2009. - 928 с. - ISBN 978-5-17-056573-3
109. Сартр, Ж.-П. Проблемы метода [Текст] / Ж.-П. Сартр. - М.: "Академический проект", 2008. - 222 с. - ISBN 978-5-8291-0899-1
110. Сартр, Ж.-П. Экзистенциализм - это гуманизм [Электронный ресурс] //URL: http://scepsis.net/library/id_545.html (дата обращения: 12.11.2014)
111. Семишова, Е. П. Средства массовой информации как фактор смыслопостроения в современном поле культуры [Текст] / Е. П. Семишова // Аналитика культурологии. - 2009. - № 14 - С. 177-187
112. Стародумов, А. А. Массовая культура как аспект общества потребления [Текст] / А. А. Стародумов // Вопросы культурологии. - 2011. - № 6.-С. 68-73
113. Стрельцова, Г. Я. Критика экзистенциалистской концепции диалектики [Электронный ресурс] : Анализ философских взглядов Ж.-П. Сартра / URL: http://platonanet.org.ua/load/knigijpo_filosofii/istorija_novoe_vremja/blez_strelcova _g_jа_1979/10-1-0-2930 (дата обращения: 19.10.2012)
114. Суленёва, Н. В. Диалектическая природа текстовой действительности художественного произведения и его символов [Текст] / Н. В. Суленёва // Паёмномаи фарханг. - 2013. - № 21. - С. 69-73
115. Сумерки богов [Текст] : букинистическое издание / Ф. Ницше, 3. Фрейд, Э. Фромм, А. Камю, Ж.-П. Сартр. - М.: "Издательство политической литературы", 1990. - 398 с. - ISBN 5-250-01275-2
116. Сценаристы сериалов могут превзойти Толстого : интервью «КиноПоиска» с американским сценаристом и драматургом Робертом МакКи
[Электронный ресурс] / URL: http://www.kinopoisk.ru/interview/1734734/ (дата обращения: 30.04.2015)
117. Талавер, А. Лихорадка чтения XVIII в. и сериальная лихорадка XXI в. [Электронный ресурс] / URL: http://www.youtube.com/watch?v=Nne3L8j96mY&feature=youtu.be (дата обращения: 23.10.2014)
118. Тоффлер, Э. Шок будущего [Текст] / Э. Тоффлер / пер. с англ. Е. Руднева. - М.: "ACT", 2002. - 557 с. - ISBN 5-17-010706-4
119. Трещев, В. В. Экзистенциализм. Репрезентация в художественной культуре Франции и Германии. 1900-1970 гг. [Текст] / В. В. Трещев. - СПб.: "Алетейя", 2008. - 156 с. - ISBN 978-5-91419-125-9
120. Троцук, И. В. Поп-культура как фактор социализации: возможности эмпирического анализа [Текст] / И. В. Троцук, А. М. Карпова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. - 2010. - № 1 -С. 96-107
121. Троян, В. Г. Проблема индивидуальной свободы в философии Э. Фромма: Критический анализ [Текст] : дисс. на соиск. уч. степ. канд. ф. н. / Краснодар - 2001. - 127 с.
122. Трудлер, М. Тецуя Исида. Смирительная рубашка творчества [Электронный ресурс] // URL: http://www.mariatrudler.com/?p=5918 (дата обращения: 06.07.2014)
123. Фромм, Э. Бегство от свободы [Текст] / Э. Фромм. - М.: "Академический проект", "Психологические технологии", 2008. - 256 с. - ISBN 978-5-8291-1095-6
124. Фромм, Э. Забытый язык [Текст] / Э. Фромм. - М.: "ACT", 2010. -251 с.-ISBN 978-5-17-055476-8
125. Фуко, М. Археология знания [Текст] // М. Фуко. - С-Пб: "Гуманитарная Академия" - 2004. - ISBN 5-93762-034-8 - 416 с.
126. Фуко, М. Ницше, Фрейд, Маркс [Электронный ресурс] // URL: http://www.lib.ru/CULTURE/FUKO/nfm.txt (дата обращения: 24.04.2015)
127. Харченко, А. И. Веб-сериал как новый жанр киноиндустрии [Текст] / А. И. Харченко // Научная палитра. - 2014. - № 1 (3) - С. 117-120
128. Хайдеггер, М. Бытие и время [Текст] / М. Хайдеггер. - М.: "Наука", 2006. - 466 с. - ISBN 5-02-026947-6
129. Хайдеггер, М. Введение в метафизику [Текст] / М. Хайдеггер. - СПб.: "Высшая религиозно-философская школа", 1997. - 304 с. - ISBN 5-90029110-3
130. Хайдеггер, М. Отрешенность [Электронный ресурс] // URL: http://philosophy.ru/library/heideg/estr.html (дата обращения: 19.04.2013)
131. Хайям, О. Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим? [Электронный ресурс] // URL: http://hayam.spinners.ru/view_thisf.php?i:=386 (дата обращения: 30.06.2014)
132. Хайям, О. Увы, не много дней нам здесь побыть дано [Электронный ресурс] // URL: http://hayam.spinners.ru/view_thisa.php?i=616 (дата обращения: 30.06.2014)
133. Хейзинга, И. Homo Ludens [Текст] / Й. Хейзинга. - М.: "Прогресс", "Традиция", 1997. - 416 с. - ISBN 5-89493-010-3
134. Худякова, Н. JI. Ценностные основы социальных отношений [Текст] / Н. JI. Худякова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 4. - С. 7-10
135. Цицерон, М. Т. Избранные сочинения [Текст] // М. Т. Цицерон. -М.: «Художественная литература», 1975. - 456 с.
136. Цой, В. Р. Перемен требуют наши сердца [Электронный ресурс] // URL: http://t-smertina.narod.ru/Podpol/bard/zoi/index-114.html (дата обращения: 20.10.2014)
137. «Челябинский супергерой». Обращение к гражданам [Электронный ресурс] // URL: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=TokS01RobEU (дата обращения: 20.08.2013)
138. Черногорцева, Г. В. Сущность человека в философии экзистенциализма: по работам М. Хайдеггера и А. Камю [Текст] : дисс. на соиск. уч. степ. канд. ф. н. / Москва - 2001. - 150 с.
139. Чиркова, С. В. Философско-антропологический анализ идеи свободы. На материалах французского экзистенциализма XX века: Г. Марсель, Ж.-П. Сартр, А. Камю [Текст] : дисс. на соиск. уч. степ. канд. ф. н. / Москва -2006. - 128 с.
140. Шатилов, С. Ф. Субъективность как исходный принцип экзистенциализма Ж.-П. Сартра [Текст] / С. Ф. Шатилов // Альманах современной науки и образования. - 2007. - № 7. - С. 183-184
141. Шергова, К. А. Эволюция жанров в документальном телевизионном кино [Текст] : дисс. на соиск. уч. степ. канд. искусствоведения / Москва. - 2010. - 145 с.
142. Шпенглер, О. Закат Европы [Текст] / О. Шпенглер. Том 1. - М.: «Эксмо», 2009. - 800 с. - ISBN 978-5-699-15818-8
143. Щепилова, JI. В. Основные особенности романа [Электронный ресурс] // URL: http://www.a4format.ru/pdf_files_slovari/4b6bb0e4.pdf (дата обращения: 11.01.2015)
144. Эко, У. Открытое произведение [Текст] // У. Эко. - СПб.: «Академический проект», 2004. - 380 с. - ISBN 5-7331-0019-2
145. Энгельс, Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства [Текст] / Ф. Энгельс. - С-Пб.: «Азбука-классика», 2010. - 256 с. -ISBN 978-5-9985-0470-9
146. Яковенко, Б. В. Очерки русской философии [Текст] / Б. В. Яковенко. -М.: "Директ-Медиа", 2008. - 1248 с. - ISBN 978-5-773-69265-4
147. Ямпольский, М. Б. Наблюдатель. Очерки истории видения [Текст] // М. Б. Ямпольский. - М.: "Сеанс", 2012. - 349 с. - ISBN 978-5-905669-06-4
148. Ямпольский, М. Б. Язык - тело - случай. Кинотексты [Текст] / М. Б. Ямпольский. - М.: «Новое литературное обозрение», 2004. - 373 с. - ISBN 586793-292-3
149. Ясперс, К. Духовная ситуация времени [Электронный ресурс] // http://psylib.ukrweb.net/books/yaspk01/index.htm (дата обращения: 12.01.2012)
150. Ясперс, К. Разум и экзистенция [Текст] // К. Ясперс. - М.: «Канон+», 2013. - 336 с. - ISBN 978-5-88373-347-4
151. Ясперс, К. Смысл и назначение истории [Текст] / К. Ясперс. - М.: "Издательство политической литературы", 1991. - 528 с. - ISBN 5-250-01357-0
152. Ясперс, К. Философское ориентирование в мире [Текст] / К. Ясперс. - М.: "Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - 384 с. - ISBN 978-5-88373-274-3
153. Allen, R. Introduction / To Be Continued: Soap Operas Around the World [Text] // R. Allen. - London: Taylor & Francis, 2003. - 189 p. - ISBN 9780143125693
154. Arnheim, R. Film essays and criticism [Text] // R. Arnheim. -Wisconsin: University of Wisconsin Press, 1997. - 264 p. - ISBN 978-0-299-152642
155. Arp, R. South Park and Philosophy [Text] : You Know, I Learned Something Today / R. Arp, W. Irwin. - New York: Blackwell Publishing, 2006. -256 p. - ISBN 1 -4051 -6160-4
156. Attanasio, P. About «House M. D.» [Электронный ресурс] // URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Talk%3AGregory_House (дата обращения: 23.07.2014)
157. Avatar: The Last Airbender. The Boy in the Iceberg [Электронный ресурс] : sOleOl / URL: http://www.animeflavor.com/node/34553 (дата обращения: 05.02.2014)
158. Avatar: The Last Airbender. The Siege of the North, Part I [Электронный ресурс] : s01el9 / URL: http://www.tubeplus.me/player/718684/Avatar%3A_The_Last_Airbender/season_l/e pisode_l 9/The_Siege_of_the_North%3 A_Part_l/%22 (дата обращения: 05.02.2014)
159. Bazin, A. What is Cinema? [Text] // A. Bazin. - Montreal: Caboose, 2009. - 338 p. - ISBN 978-0-9811914-0-9
160. Böhm, G. Die Wiederkehr der Bilder [Text] : Was ist ein Bild? / G. Böhm. - München: Hrgs, 1994. 17-19 p.
161. Brunschvicg, L. La raison et la religion [Электронный ресурс] / URL:http://classiques.uqac.ca/classiques/bmnschvicg_leon/raison_et_religion/brunsc hvicg_raison_et_religion.pdf (дата обращения: 08.12.2012)
162. Californication (телесериал) [Электронный ресурс] // URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Californication_(%Dl%82%D0%B5%D0%BB%D0%B 5%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB)#.D0.A7.D0.B5.D1.82. D0.B2.D1.91.D1.80.D1.82.D1.8B.D0.B9_.D1.81.D0.B5.D0.B7.D0.BE.D0.BD (дата обращения: 18.09.2013)
163. Collins, J. The use values of narrativity in digital cultures [Text] / J. Collins //New Literary History. -2013. -V. 44,1. 4. - P. 639-660
164. de Bach, T. Sex, Lies and Californication [Электронный ресурс] : interview with Tom Kapinos / URL: http://www.wga.org/content/default.aspx?id=3108 (дата обращения: 22.07.2014)
165. Duchovny, D. About «Californication» [Электронный ресурс] // URL: https://twitter.com/davidduchovny (дата обращения: 22.07.2014)
166. Esslin, М. The Theatre of the Absurd [Text] / M. Esslin. - New York: Vintage; 3rd edition, 2004. - 480 p. - ISBN 978-1400075232
167. Gibson, S. The House That Dave Built [Электронный ресурс] // URL: http://www.magazine.utoronto.ca/cover-story/david-shore-house-creator-television-producers/ (дата обращения: 23.07.2014)
168. Jane by Design. Pilot [Электронный ресурс] : sOleOl / URL: http://www.tubeplus.me/player/! 921069/Jane_by_Design/season_l/episode_l/_Pilot/ %22 (дата обращения: 10.02.2014)
169. Hanley, R. South Park and Philosophy [Text] : Bigger, Longer, and More Penetrating / R. Hanley, R. Auxier. - New York: Open Court, 2007. - 288 p. -ISBN 0-8126-9613-1
170. House M. D. Bombshells [Электронный ресурс] : s07el5 / URL: http://dunyavid.com/5322013.video (дата обращения: 28.01.2014)
171. House M. D. Deception [Электронный ресурс] : s02e09 / URL: http://dunyavid.com/5321878.video (дата обращения: 27.01.2014)
172. Hopkins, S. About «Californication» [Электронный ресурс] // http://www.metacritic.com/tv/californication (дата обращения: 22.07.2014)
173. Irwin, W. The Simpsons and Philosophy [Text] : The D'oh! of Homer / W. Irwin, M. T. Conard, A. J. Skoble. - New York: Open Court, 2001. - 256 p. -ISBN 0-8126-9433-3
174. Kaufmann, W. Existentialism from Dostoevsky to Sartre [Text] / W. Kaufmann. - New York: Meridian Books, 1996. - 322. - ISBN 0-9427-7982-5
175. Kingsley, P. Ancient Philosophy, Mystery and Magic [Text] / P. Kingsley. - Oxford: Clarendon Press, 1995. - 286. - ISBN 0-19-814988-3
176. Klarer, M. Putting television aside: Novel narration in house of cards [Text] / M. Klarer // New Review of Film and Television Studies. - 2014. - V. 12,1. 2. - P. 203-220
177. Kubicek, J. Exclusive Interview: «House» Star Robert Sean Leonard [Электронный ресурс] // URL: http://www.buddytv.com/articles/house/exclusive-interview-house-star-12201.aspx (дата обращения: 23.07.2014)
178. Lacob, J. Showtime's New Mastermind, David Nevins [Электронный ресурс] // URL: http://www.thedailybeast.eom/articles/2011/01/06/showtimes-new-mastermind-david-nevins.html (дата обращения: 24.07.2014)
179. Laurie, H. Television: Doctor Is in ... a Bad Mood [Электронный ресурс] // URL: http://content.time. com/time/magazine/article/0,9171,1101308,OO.html (дата обращения: 23.07.2014)
180. Lie to me. Depraved Heart [Электронный ресурс] : s01e08 / URL: http://www.tv.com/shows/lie-to-me/depraved-heart-1257478/ (дата обращения: 03.02.2014)
181. Lie to me. Funhouse [Электронный ресурс] : s03e09 / URL: http://www.tv.com/shows/lie-to-me/funhouse-1368758/ (дата обращения: 04.02.2014)
182. Lie to me. Killer App [Электронный ресурс] : s03el3 / URL: http://www.tv.com/shows/lie-to-me/killer-app-1371202/ (дата обращения: 04.02.2014)
183. Maazel, F. The TV show that makes me want to change my life [Электронный ресурс] // URL: http://www.salon.com/2013/11/12/the_tv_show_that_makes_me_want_to_change_m y_life/ (дата обращения: 27.10.2014)
184. McElhone, N. I Still Love the Chaos of Californication [Электронный ресурс] // URL: http://theinterrobang.com/natascha-mcelhone/ (дата обращения: 22.07.2014)
185. McKee, R. Story. Substance, structure, style, and the principles of screen writing [Text] / R. McKee. - New York: HarperCollinsPublishers, 1997. - 466 p. -ISBN 0-06-039168-5
186. Moran, C. My love affair with Sherlock [Электронный ресурс] // URL: http://www.thetimes.co.uk/tto/arts/article3262960.ece (дата обращения: 23.10.2014)
187. Murray, G. Five Stages of Greek Religion [Text] / G. Murray. - New York: Mineola, 2002. - 214 p. - ISBN 0-8020-6913-4
188. New Girl. All In [Электронный ресурс] : s03e01 / URL: http://www.tubeplus.me/player/2122643/New_Girl/season_3/episode_l/All_In/%22 (дата обращения: 11.02.2014)
189. Pescatore, G. Selection and evolution in narrative ecosystems. A theoretical framework for narrative prediction [Text] / G. Pescatore, V. Innocenti, P. Brembilla // IEEE International Conference on Multimedia and Expo. - 3 September 2014. - 2014 IEEE International Conference on Multimedia and Expo Workshops, ICMEW 2014; Chengdu; China. - Article number 6890658
190. Roth, T. Tim Roth On The Jonathan Ross Show Full Interview [Электронный ресурс] / URL: http://www.youtube.com/watch?v=uO-K9Wj02nk (дата обращения: 24.07.2014)
191. Saval, M. «Californication» Finale: David Duchovny Says Goodbye to Hank Moody [Электронный ресурс] / URL:
а
¿О;
http://variety.com/2014/tv/news/californication-david-duchovny-1201253416/ (дата обращения: 22.07.2014)
192. Sullivan, В. F. Interview: «Lie to Me» Star Samuel Baum
http://www.thefutoncritic.com/interviews/2009/01/21/interview-lie-to-me-star-samuel-baum-30146/2009012l_lietome/#BiDbtK193UvcUiCJ.99 (дата обращения: 24.07.2014)
193. Vandresen, M. "Free culture" lost in translation [Text] / M. Vandresen // International Journal of Communication. - 2012. - № 1. V. 6. - P. 626-642
194. Watters, E. Urban Tribes [Text] : Are Friends the New Family? / E. Watters. - UK: Bloomsbury Publishing Pic, 2004. - 224 p. - ISBN 9780747565871
[Электронный
ресурс]
/
URL:
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.