Дизайн ювелирных изделий - трансформеров тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 17.00.06, кандидат технических наук Зябнева, Ольга Александровна

  • Зябнева, Ольга Александровна
  • кандидат технических науккандидат технических наук
  • 2011, Москва
  • Специальность ВАК РФ17.00.06
  • Количество страниц 116
Зябнева, Ольга Александровна. Дизайн ювелирных изделий - трансформеров: дис. кандидат технических наук: 17.00.06 - Техническая эстетика и дизайн. Москва. 2011. 116 с.

Оглавление диссертации кандидат технических наук Зябнева, Ольга Александровна

Введение

ГЛАВА 1. История дизайна ювелирных изделий — трансформеров

1.1 История ювелирных изделий — трансформеров

1.2 Современный рынок ювелирных изделий — трансформеров 29 Вывод по главе

ГЛАВА 2. Классификация ювелирных изделий - трансформеров

2.1 Классификация ювелирных изделий — трансформеров по 34 функции

2.2 Классификация ювелирных изделии - трансформеров по 52 задачам трансформации

2.3 Классификация ювелирных изделий- трансформеров по 56 принципам трансформации

2.4 Система анализа ювелирных изделий - трансформеров 61 Вывод по главе

ГЛАВА 3. Требования к ювелирным сплавам и вставкам в ювелирных изделиях - трансформерах

3.1 Требования к ювелирным сплавам и конструктивным особенностям ювелирных изделий — трансформеров

3.2 Использование вставок в ювелирных изделиях - 75 трансформерах

Вывод по главе

ГЛАВА 4. Разработка дизайна ювелирных изделий трансформеров

4.1 Составляющие дизайна ювелирных изделий - трансформеров

4.2 Методика разработки дизайна ювелирных изделий - 83 трансформеров

Вывод по главе

ГЛАВА 5. Апробация методики разработки дизайна ювелирных ^ изделий - трансформеров

5.1 Разработка дизайна кольца—трансформера «Орхидея»

5.2 Технология изготовления кольца — трансформера «Орхидея» 100 Вывод по главе

Выводы диссертационной работы

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Техническая эстетика и дизайн», 17.00.06 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Дизайн ювелирных изделий - трансформеров»

Ювелирные изделия — это огромный пласт культуры человечества, они отражают культуру различных народов: это и история технологий, история религий, история моды, история геополитического взаимоотношения различных культур. Рождение различных видов ювелирных изделий никогда не было случайным, всегда были обусловлено традициями, экономическими или религиозными причинами. Так, например, до XVIII века, подавляющее количество ювелирных изделий были платяные, то есть предназначенные для крепления на одежде, это связано со стремлением человека не только максимально закрыть, свою плоть, но даже скрыть естественный силуэт человеческого тела, немыслимы были глубокие декольте или открытые руки. С распространением идей гуманизма, усилилось значение и разнообразие личных ювелирных изделий. А рационализм в сознании людей и искусстве, развитие ювелирных технологий, рождают многофункциональные и видоизменяющиеся ювелирные изделия - трансформеры [1].

С прошествием времени, со сменой эпох, с развитием новых технологий, меняются и ювелирные изделия - трансформеры. Но у каждой эпохи, свои мотивы к созданию таких изделий. Возникает вопрос: зачем люди носят ювелирные изделия, какова их мотивация? Это тот вопрос, на который должен знать ответ каждый дизайнер ювелирных украшений.

Один из самых ранних мотивов, побудивших человека надеть ювелирное изделие — это защита от внешних злых сил, отношение к ювелирному изделию как к оберегу. Первые ювелирные изделия — это сложные системы символов, защита на все случаи жизни. Часто встречающийся в украшениях Древнего Египта жук скарабей — это символ богатства, весны. Он защищал от злых сил. Так же, в древние времена сложилось отношение к камням как к талисманам. Пытались лечиться истолченными в порошок минералами. \

Отношение к ювелирному изделию как к оберегу, к талисману популярно и по сей день. В любом ювелирном магазине мы можем получить информацию о магических и лечебных свойствах драгоценных камней и подобрать себе ювелирное украшение — талисман, подходящий именно вам. Современные дизайнеры, проектируя ювелирное изделие как талисман, традиционно сохраняют сложившееся индивидуальное отношение к каменным вставкам или символике, при этом материалы, форма или техника исполнения могут быть новыми и современными. Актуально это направление в дизайне ювелирных изделий - трансформеров. Например, кулон с изображениями всех знаков зодиака, с вращающейся стрелкой, устанавливающей нужный знак зодиака.

Ювелирные изделия, могут приобретаться как средство установления своего социального статуса. Поскольку ювелирные украшения изготавливаются из драгоценных камней и металлов, то они так же становятся средством накопления ценностей, которые в случае необходимости можно перепродать. Сейчас прибавились еще ценности: историческая и антикварная. В начале XXI века, дамы стараются не только ослепить блеском бриллиантов, но и удивить изделием дорогой и именитой фирмы, обратить на себя внимание «брендом» [1].

Chopard, Van Cleef & Arpéis — многие другие широко известные крупные фирмы раскупаются не только из-за эстетической цешюсти и высокого качества изделия, но как средство подчеркнуть свой высокий статус, причислить себя к узкому кругу людей, имеющих возможность приобретать данные украшения. Поскольку эти фирмы широко себя рекламируют, издаются в модных журналах, издают каталоги, изделия этих фирм носят голливудские звезды — обществу известен не только ассортимент, но и стоимость этих изделий. Поэтому, женщина, одевающая украшение от Тиффани, рассчитывает и на то, что окружающим будет известна стоимость данного изделия. И как средство подчеркнуть уникальность своей продукции, многие из крупных, «брендовых» фирм, занимаются 5 разработками ювелирных изделий — трансформеров. Стремясь подражать этим «флагманам» ювелирного производства, ювелирные изделия — трансформеры начинают выпускать и другие фирмы.

Но не все подбирают себе украшения с позиции стоимости и демонстрации своих финансовых возможностей. Ювелирное изделие может приобретаться и как аксессуар к одежде, индивидуально относящийся к конкретному человеку. Оно может рассказать о вкусе и утонченности обладательницы. Дама с хорошим вкусам, должна правильно и к месту уметь подбирать ювелирные изделия, одежду — это норма XIX столетия. Видоизменяющиеся ювелирные изделия - трансформеры, подбирать к костюму, было значительно проще и дешевле, чем иметь несколько изделий разных видов, поэтому именно в этот период широко распространяются ювелирные изделия — трансформеры с отсегивающимися элементами.

В XX веке происходят большие изменения в обществе. Меняется отношение к личности, меняется роль женщины, соответственно и внешний вид: одежда, прически и как следствие — украшения. Волосы остригаются, а юбки укорачиваются. Уходят в прошлое тиары и парюры (полный комплект ювелирных изделий),, их заменили длинные серьги, кулоны. Минимализм, сдержанность и при этом элегантность, простота организуют сочетание образов независимого и женственного [2]. Меняется и восприятие понятия хороший вкуса». Дама с хорошим вкусам должна создать свой индивидуальный стиль, подходящий ей и по одежде, и по характеру, и по образу жизни, занятию и т.д. Как правило, современные дома мод сами разрабатывают целый комплекс: одежда, обувь, духи, аксессуары и украшения. Они создают стиль, образ. Женщина может «примерить этот образ» на себя. Покупая «брендовые» ювелирные изделия, дама вместе с самим украшением приобретает и стиль, разработанный компанией.

Ювелирные изделия — трансформеры, в качестве аксессуаров, оказались наиболее подходящими для создания образа современной женщины. Они подчеркивают оригинальность, многогранность натуры. Поиск б индивидуальности и своего стиля у потребителя, для дизайнера — это благодатная почва. Задача дизайнера — становится помочь найти свой единственный и неповторимый стиль, удивить чем-то необычным: дизайном изделия или механизмом [3].

В современном обществе, особенно чувствительном к собственным желаниям; ювелирное изделие, становится и источником удовольствия, радости. Получать положительные эмоции — естественная потребность каждого человека. Эта радость зачастую носит безусловный характер, возникает на подсознательном уровне. Украшения, не только ювелирные, привносят в нашу жизнь это чувство. Мы можем получать положительные эмоции не только от того, что мы носим украшение, но и просто от сознания обладала им. Радость может приносить и побрякивание подвесок, например, сережек, и тактильные ощущения. Радость может так же приносить и осознание того, какое впечатление украшение производит на окружающих. Данное восприятие ювелирных изделий, делает драгоцешюсти родственными игрушкам. Занимательная механика, яркие цвета изделий, необычность и диковенность, поиск нового, необычного - эти качества свойственны современным ювелирным изделиям — трансформерам.

В настоящее время, ювелирные изделия — трансформеры, не смотря на численную немногочисленность, вызывают повышенный интерес. Каждая го вышеперечисленных мотиваций к приобретению ювелирных изделий -трансформеров, в той или иной степени справедлива для современного общества, но нельзя сказать, что она подходит для каждого человека в отдельности. И дизайнер ювелирных изделий должен четко понимать, для кого он изготавливает изделие и. какие задачи и цели преследует его потенциальный покупатель.

Современный потребитель большей части ювелирной продукции - это, как правило, человек городской, часто одинокий, постоянно находящийся в поиске: поиске интересных людей, модной одежды, ярких впечатлений и жаждущий положительных эмоций и удовольствий [3]. Для нашего 7 современника гораздо важнее выглядеть, произвести впечатление, чем быть. Современный покупатель ювелирных изделий - иррационален, непредсказуем и уникален. Он свободен от социальных рамок, сейчас нет необходимости приобретать ювелирные изделия, чтобы поддерживать свой социальный статус. Ювелирные изделия приобретаются для красоты и удовольствия, а через потребление, человек идентифицирует себя. Для него свойственен поиск удовольствий, приятных ощущений и незамедлительного удовлетворения как умственных, так и потребительских запросов [4]. Ив эту тонкую психологическую игру, включаются производители ювелирной продукции. В эту концепцию удачно подходят ювелирные изделия -игрушки: мишки с двигающимися лапами, слоники, цветы с открывающимися бутонами, изделия с разноцветными вставками, двигающимися при ходьбе. В этих модных сейчас ювелирных изделиях, обязательно присутствует элемент игры: это и ювелирное украшение, и дорогая игрушка, снимающая психологическое напряжение, и вещь, обращающая на себя внимание именно этой многосторонностью. Современные ювелирные изделия - трансформеры так же имеют игровой момент, притягивающий внимание потребителя. Здесь уже важна не только практичность ювелирного изделия, хотя это так же актуально в начале XXI века, особенно для ювелирных изделий с дорогими вставками. Для потребителя ювелирного изделия становится интересен процесс игры, в который вовлекает ювелирное изделие - сама возможность видоизменять, комбинировать, властвовать над вещью. Сама цель современного ювелирного изделия — трансформера, это вовлечь обладателя в свою игру. Поэтому, на рынке появляются все новые и новые виды ювелирных изделий - трансформеров, каждый производитель ювелирной продукции стремиться удивить либо широким спектром возможностей ювелирного изделия, либо необычностью механизма. С распространением информационных технологий, ювелирные изделия — трансформеры, включили новые, ранее не относящиеся к ювелирным украшениям, функции: запоминающие устройства, наушники к телефонам и т.д.

На современном ювелирном рынке присутствует немногочисленная группа ювелирных изделий - трансформеров различных видов и ценовых категорий. Так же ювелирные изделия этой группы можно встретить в собраниях музеев и в частных коллекциях. Но, к сожалению, антикварные ювелирные изделия' не всегда возможно отличить как трансформеры. Антикварные ювелирные изделия, в основном, изучаются только в рамках прикладного искусства, поэтому и в музеях, и в книгах, посвященных ювелирному искусству, можно встретить, безусловно, важную информацию о художественной ценности ювелирного изделия, , периоду его изготовления и его месте в культурной среде того времени. Но технологические особенности, к сожалению, интересуют в меньшей степени. В большинстве литературы стоит указание на материалы, реже название основной техники изготовления. Про особенные возможности ювелирных изделий зачастую вовсе нет информации, не говоря уж про особенности механизмов и соединения отдельных частей ювелирного изделия [5].

И поэтому, ювелирные изделия - трансформеры существуют как явление в истории ювелирного производства более двухсот лет, но, к сожалению, до сих пор не сформулирован научный подход к дизайну таких изделий. Так же не хватает специальной научной литературы по данному вопросу, что тормозит развитие дизайна и производство ювелирных изделий - трансформеров, а отсюда, вытекает и нехватка видового разнообразия, технических решений ювелирных изделий — трансформеров.

Цель работы: Создать и реализовать систему разработки дизайна в сегменте ювелирных изделий — трансформеров.

Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи исследования:

1. Провести анализ аналогов и прототипов ювелирных изделий -трансформеров.

2. Создать классификацию ювелирных изделий - трансформеров.

3. Разработать систему анализа ювелирных изделий трансформеров по механическим принципам видоизменения.

4. Провести маркетинговое исследование современных ювелирных изделий — трансформеров.

5. Привести требования к дизайну и разработать методику создания дизайна ювелирных изделий - трансформеров.

6. На основе методики, разработать дизайн ювелирного изделия — трансформера кольцо - подвеска — брошь «Орхидея» и привести технологические рекомендации для создания данного ювелирного изделия.

Научная новизна.

1. В данном исследовании, выделен самостоятельный сегмент продукции ювелирных предприятий — ювелирные изделия — трансформеры.

2. Дано определение функциональных и конструктивных особенностей данной группы.

3. Проведена классификация ювелирных изделий - трансформеров по, назначению, задачам и принципам трансформации.

4. Определены технологические и конструкционные требования к дизайну ювелирных изделий - трансформеров.

Практическая значимость.

1. Выделенный в результате исследований сегмент ювелирного производства - трансформеры, открывает новое направление в дизайне ювелирных изделий.

2. Предложенная методика проектирования ювелирных изделий — трансформеров, которая может быть рекомендована ювелирным предприятиям и дизайнерам для работы, а так же внедрена в рабочий процесс на ювелирных предприятиях.

3. Представлены рекомендации по выбору материалов.

4. Определено наиболее перспективное направление для дизайна ювелирных изделий- трансформеров.

5. Предложена методика проектирования ювелирных изделий -транеформеров.

6. Разработан новый механизм трансформации, использованный в авторском проекте кольца — трансформера «Орхидея».

7. Разработан дизайн ювелирного изделия — трансформера, кольцо — брошь - подвеска «Орхидея». Практическая значимость подтверждена актами внедрения авторских разработок в производственный процесс фирмами:

- ООО «Медиаком»

- ООО «Творческие мастерские»

- ООО «МЮЗ Элит».

Похожие диссертационные работы по специальности «Техническая эстетика и дизайн», 17.00.06 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Техническая эстетика и дизайн», Зябнева, Ольга Александровна

Выводы диссертационной работы:

4. Проведенное историческое исследование показало, что ювелирные украшения — трансформеры известны уже более двухсот лет.

5. Проведенное маркетинговое исследование показало наличие на современном Российском рынке сегмента ювелирных украшений — трансформеров.

6. По результатам исследования ассортимента современных ювелирных изделий, а так же антикварных ювелирных изделий, составлены определение ювелирных изделий - трансформеров и их классификация.

7. Проведен анализ ювелирных изделий — трансформеров по принципу трансформации и задачам трансформации.

8. По результатам исследований, создана система анализа ювелирных украшений — трансформеров.

9. Используя предложенную систему анализа ювелирных украшений — трансформеров, выделено наиболее перспективные направления для дизайна ювелирных украшений — трансформеров; обоснованы требования к дизайну, выбору технологии и материалам.

10. На основе системы анализа ювелирных украшений трансформеров, разработана методика создания ювелирных изделий — трансформеров, реализованная в ювелирном изделии - трансформере: кольцо — подвеска — брошь «Орхидея».

Список литературы диссертационного исследования кандидат технических наук Зябнева, Ольга Александровна, 2011 год

1. Шаталова И.В. Стили ювелирных украшений Электронный ресурс. http://www.bibliotekar.ru/3a1velir/ - 27.12.2010

2. Нотаристефано Л. Визуальные продажи ювелирных украшений ювелирная витринистика. Текст. /Лаура Нотаристефано; пер с англ Н.Баженова. М. Изд. дом 6 карат, 2009. - 128 с.

3. Коровина НИ. Ювелирные тенденции нашего времени.// Ювелирная Россия. Информационно аналитический журнал - 2009.- №4 - с. 48-51.

4. Гамзатов М. Ювелирное искусство и материальная культура. Памятники ювелирного искусства и проблемы их изучения и реставрации. Текст. / Гамзатов М. СПб. Государственный Эрмитаж, 1996. — С.8-11

5. Перевод слов. Электронный ресурс. http://www.perevodslov.ru/multitran.html/ 27.12.2010

6. Сизова Т.И. Ювелирное искусство России Текст. / Т. И. Сизова, Г. Г. Смородинова, М. Н. Лопото и др.; сост. В. Н. Серегин и др. М.: Интербук-бизнес, 2002. — 277 с.

7. Медведева Г. Русские ювелирные украшения 16-20 веков. Текст. / Г. Медведева, Н Платонова, М. Постникова-Лосева, Г. Смородинова, Н. Троепольская. — М.: Советский художник, 1987 . 344 с.

8. Новости Электронный ресурс. www.ltv.ru/news/culture/72935 - 12.02.2011

9. Фото Электронный ресурс. http://www.liveinternet.ru/users/lizzv darcy/postl49726000/ 12.02.2011

10. Болин В.А. Болин в России. Придворный ювелир конца 19-начала 20 веков. Текст. / В.А. Болин., Под ред. К.Болина, П.Булатовой. -М.:Новый эрмитаж-один. 2001. -246 с.

11. Диадема Софьи Меренберг Электронный ресурс. http://www.liveinternet.ru/users/lizzy darcy/postl49726000/ -19.08.2011

12. Sotheby's jewels antique, period and contemporary./ London. 29 june 2004.

13. Лопатко. M.H. Ювелиры старого Петербурга. Текст. / М.Н. Лопатко. -СПб.: Изд. Государственного Эрмитажа, 2006,- 154 с.

14. Великобритания. Елизавета II. Электронный ресурс. http://www.liveinternet.ru/users/tgkh/rubric/1959921/ 11.06.2011

15. Словарь ювелира Электронный ресурс. http://www.e-ieweller.ru/dic/doc 1413.html/ - 4.04.2010

16. Sotheby's jewels./ London. 26 October 2004.

17. Набор ювелирных украшений (трансформер) в оригинальной коробке Электронный ресурс. http://www.kytyzov24.ru/katalog5/razdel4/katalogid1395/ 4.07.2011

18. Стоун.Д. Ювелирная энциклопедия драгоценные камни виды изделий термины. Текст. / Джаспер Стоун. СПб.: СЗКЭО «Кристалл», 2008.-192с., ил.

19. Russel's Antiqes and Fine Jewelry in Greendwood Электронный ресурс. http://www.russellantiq.com/braceletsslideitems.html/ - 5.04.2011.

20. Колье пасхальное с одиннадцатью яичками Электронный ресурс. http://www.ababica-ru/GoA^iewProduct/id^13450/ -11.07.2011

21. Sotheby's./ New York. 7 October 2004.

22. Sotheby's./ Fine jewelry. Amsterdam 2004.

23. Sotheby's./ Important jewelry. New York 1996.

24. Sotheby's./ Fine jewelry. Beverly Hills. 1997.

25. Великобритания. Елизавета II. Драгоценности Электронныйресурс. http://www. 1 iveinternet.ru/users/tgkh/rubric/1959921/ - 3.02.2011108

26. The curated Object: Country. Japan Электронный ресурс. -http://www.curatedobiect.us/the curated object /japan/ — 10.06.2011

27. Collier Van Cleef: les nouveaux colliers Zip. -Электронный ресурс., -www.ioyce.fr/mag/biioux/dl8524/x46984.html- 3.11.2010

28. Бродбек. Д. Концепция. Драгоценные игрушки. / A world of dreams. Международный ювелирный журнал № 1 - 2002.

29. Главные тенденции ювелирной моды 2011 Электронный ресурс. http://vespig.wordpress.com/ —19.08.2011

30. Фантазии Dior Jewelry. Электронный ресурс. http://www.blog.arvo.ru/index.php?id=184/ 3.04.2011

31. Новиков В.П. Ручное изготовление ювелирных украшений. Текст. / В.П Новиков, B.C. Павлов. JL: Политехника. 1991. - 208 е.: ил.

32. Продажа антикварных изделий Электронный ресурс. http://www.amorex.ru/ -20.04.2010

33. Скарисбрик. Д. Кольца. Символ власти, любви и верности. Текст. / Д. Скарисбрик, пер. с анг. JI.A. Борис. Китай.: Арт - Родник, 2008. - 384 е., ил.

34. Фото ювелирных украшений. Комплект трансформер. Электронный ресурс. -http://freelance.ru/users/6x9-ps/?work=496748/ -12.12.2011

35. Ювелирный клуб. Кольцо — кулон Электронный ресурс. http://vuvelir-club.ru/?p=512/ 22.05.2011

36. Кольцо гарнитура Bluetooth Электронный ресурс. http://www.series40.3rd.su/2009/07/ - 30.04.2011

37. Van Cleef & Arpéis Электронный ресурс. http://www.mvwatch.ru/forum/lofíversion/index.php?tl 5123.html/- 20.05.2011

38. Сайт производственной компании. Электронный ресурс. http://www.gold4u.ru/product/39099.html/ 10.12.2010

39. Van Cleef & Arpéis для княгини Монако Электронный ресурс. -http://www.mvwatch.ru/allnews/201 l/07/05/allnews 2271.html/ 5.07.2011109

40. Трайна. Д. Уникальные драгоценности. / Д.Трайна. пер. с англ. А Дворядкина, А. Мельниковой. -М.: Крон-Пресс, 1997.- 216 с.

41. Костюк О.Г. Петербургские ювелиры 18-19 веков. Текст.: Католог выставки. / О.Г. Костюк. — СПб.: Славия. 2000. 128 с.

42. Броши из собрания Елизаветы П Электронный ресурс.-http ://club.osinka.ru/topic-51312?р=6744851/ 11.07.2011

43. Новости модцинга. Кулон — флешка Электронный ресурс.-htlp://vww.kirovnet.ni/for^a7557d0e6&topic=l 64227.0;а11/ 10.06.2011

44. РосЮвелирЭксперт. Портрет покупателя в интерьере ВВЦ. / Ювелирная Россия. Информационно — аналитический журнал №4 - 2010.

45. Куманин В.И. Ювелирные украшения — трансформеры, дизайн и классификация. Текст. / В.И. Куманин, O.A. Зябнева // Дизайн. Материалы. Технология. Санкт - Петербург, 2011. - № 1-С. 14-15

46. Интернет магазин VTP презент. Электронный ресурс.http://www.vippresent.ru/holidavs/current vear/8marta/et-r-01-361859.html/ -13.11.2010

47. Куманин, В.И. Материалы ювелирной техники Текст.: Учебник для вузов/ В.И. Куманин, JI.A. Ковалева, С.Н. Крайнов. — М.: МГАПИ, 2000. 128 с.

48. Дронова Н. Ювелирные изделия. Справочник энциклопедия: Классификация. Описание. Оценка. Текст.: Приложение к журналу «Ювелир»/ Н. Дронова. - М. : Издательский дом «Ювелир». - 1996 — 352 е., илл.

49. Э. Бреполь. Теория и практика ювелирного дела. /Пер. с нем. Под ред. JI.A. Гутова и Г.Т. Оболдуева. — 4-е изд., стереотипн. — Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1982. — 384 с. ил.

50. Андрющенко. А.И. Руководство золотых и серебряных дел мастерства. /А. Андрющенко под. Ред. Чевушьян Д.М. — Нижний Новгород: Издательство В. Шевчук, 2004. —146 с.

51. Марченков В.И. Ювелирное дело. Текст.: Практическое пособие. / В.И. Марченков. М. Высшая школа., 1992. - 256 е.: ил.

52. Новиков В.П. Ручное изготовление ювелирных украшений. Текст.: Практическое пособие. / В.П. Новиков B.C. Павлов. Л. Политехника, 199Г. -208 е.: ил.

53. Сбербанк России. Стоимость драгоценных металлов Электронный ресурс. http://www.sbrf.ru/moscow/ru/person/values/metall/ -11.08.2011

54. Медь, никель и их сплавы. Электронный ресурс. -http://www.naukaspb.rU/spravochniki/Demo%20Metall/3 19.htm -1.11.2010

55. Куманин, В. И. Материаловедение и технология конструкционных материалов. Текст.: Учебник для вузов/ В.И. Куманин, И.Ю. Мамедова; под общ.ред. Б.М. Михайлова. М.: МГАПИ, 2005. - 140 с.

56. Бреполь Э. Художественное эмалирование. / Э. Бреполь. Пер. с нем. Кузнецовой; Ред. Л.З. Засухина. — Л. Машиностроение, Ленингр. Отд-ие, 1986. -127 е., ил.

57. Галанин С.И. Дизайн ювелирно художественных изделий с использованием электрохимической отделки поверхности металлов импульсными токами.: монография/ С.И. Галанин. — Кострома : Изд-во КГТУ, 2008. —173 с.

58. Соколова М.Л. Металлы в дизайне. Текст. / М.Л. Соколова. -М. : МИСИС, 2003. 176 с.

59. Смит Г. Драгоценные камни. Текст.: монография / Смит Г.; пер с анг. Арсанова A.C. Борисова Б.А. Под ред. Петрова В.П. — М.: Мир, 1980 — 586 с.

60. Гураль С. Ювелирные украшения./ Светлана Гураль. М.: Эксмо, 2010.-256 с.:ил.

61. Абакумов О. Я семя, брошенное в землю. / Ювелир традиция и престиж № 39-40 - 1997. - с. 83 - 86.

62. Yvonne Brunhammer. The jewels of Lalique / Paris New York. Flammarion, 1998.

63. Росювелирэксперт. Будте бдительны. Оптовые и розничные покупатели два взгляда на самоцветы. / Ювелирная Россия. Информационно — аналитический журнал №4 -2009 - с. 30-33.

64. Методика в дизайне. Электронный ресурс. -http://arttobuild.ru/index2.php ?option=com content&task=view&id=813&pop=l &page=0&ltemid=l/ 24.06.2011

65. Искусство Картье. Французское ювелирное искусство с 1847 по 1960 гг. / Каталог выставки. — Париж, Эдисион ду Месэн, 1992. 136с.

66. Палладий — это стильно / модно. /Ювелирная Россия. Информационно аналитический журнал №1 -2010.-е. 60-62.

67. Рыбинского П.Н. А.: Северный (Арктический) федеральный университет, 2011.-211с.-С. 166-168

68. Подшипники. Электронный ресурс. -http://www.podshipnik.ru/analvst/80/element 73.html./ 4.03.2011

69. Basel World 2009: заметки на полях./Ювелирная Россия №3 -2009 - С.61-65.

70. Ювелирные украшения Электронный ресурс. -http://trendymag.ru/blog/tag/2205/ 24.07.2011

71. Сайт ироизводствешюй компании. Электронный ресурс. -http://www.gold4u.ru/product/39099.html/ 10.12.2010

72. Christie's East. Antique and Fine Jewelry. New York. 9 Dectmber1999.

73. Смирнова Г. Ювелирные украшения 19 — начала 20 веков. Электронный ресурс.http://www.bestgold.ru/index.php7show aux page=63 23.09.2009

74. Sotheby's. Fine jewelry. / Amsterdam. 26 November 2003.

75. Sotheby's. Arcade jewelry. / New York. 8 Dectmber, 2004.

76. Sotheby's. Arcade jewelry. / New York. 20 April, 2004.

77. Van Cleef & Arpéis. Электронный ресурс. -http•■//www■vancleef-aфels■Com/ru/florílege.html#/memorv/ 24.09.2009.

78. Шорохов, E.B. Композиция. Текст.: Учеб. для студентов худож.-граф. фак./ Е.В. Шорохов. — М.: Просвещение, 1986. 207 с.

79. Куманин В.И. Конструктивные и технологические особенности изготовления механизмов в ювелирных изделиях. Текст. / В.И. Куманин, М.С. Волкова, O.A. Зябнева // Дизайн. Материалы. Технология. — Санкт -Петербург, 2011. № 3 - С.

80. Куманин В.И. Дизайн фотоснимков ювелирных изделий. Текст. / В.И. Куманин, М.С. Волкова, O.A. Зябнева // Дизайн. Материалы. Технология. Санкт-Петербург, 2011. - № 2 — С. 13 - 15

81. Wiener L. Handmade Jewelry.A Manual of Techniques. Van Nostrand Reinhold Company. London. 1981.

82. Банк фотографий Электронный ресурс. www.photosight ru/photos/501817/ 17.07.2010

83. Фото Электронный ресурс. http://www.liveinternet.ru/users/nina-l 963pr/postl 05494161/ 17.07.2010.

84. Фото Электронный ресурс. [>tlp://biogs.privetru/communityArals34567/74503642] -17.07.2010

85. Фото Электронный ресурс.; exclusiveflowers.ru/orchids.php?i=12 17.07.2010.

86. Брошь «Орхидея». Электронный ресурс. mvw.intalia.ru/cat/825/item 121II 17.07.2010

87. Брошь «Орхидея». Электронный ресурс., http ://ekarn. freehosting.bg/142-zolotye-izdeliYa-s-topazom.html/ 17.07.2010

88. Брошь «Орхидея». Электронный ресурс. http://fotki.vandex.ru/users/vintage-atelie/view/498361/?page=9/ 17.07.2010.

89. Брошь «Орхидея». Электронный ресурс. fotki.vandex.ru/users/vintagefair/vie\v/443405/?page=:l 17:07.2010

90. Жердев Е. Метафорическая образность в дизайне. / Е. Жердев, -М.: Изд-вл МСХА,2004. -227 е., илл. : ' .

91. Дизайн ювелирных изделий. Электронный ресурс. -http ://j eweler.ucoz.ru/index/dizajnJuvelirnykhizdelij/0-l 3/ 23'.05.2011

92. Куманин В.И. Ювелирные украшения: История и дизайн. Электронный ресурс. / В.И. Куманин, O.A. Зябнева // ЭИИ ДТП элекгрошюе научное издание «Дизайн. Теория. Практика.» http: //enidtp.mgupi.ru -Выпуск. 3. 2010. G. 54 - 68.

93. Википедия; Электронный ресурс. -http://ru.wikipedia.org. 15.03.2011.

94. Беренгер М. Рисунок для ювелиров. / Мария Жозе Форкадел Беренгер пер. с англ. Ю.Севастьянова. — Китай. :Арт-родник.- 2005

95. A. Kenneth Showman. Faberge: Lost and Found. Italy.: Thames and Hudson. 2003.

96. Ананов А. Русское ювелирное искусство. — Finland. Karisto Oy.1994.

97. Гулина Ю.В.История ювелирного дизайна. Электронный ресурс. http://tdsg.ru/page216.html - 13.04.2011115

98. Ювелирная энциклопедия. Электронный ресурс. -http://zoloto.peterlife.m/iewelir/iewelir/iewelirnoedelo-019.html 13.04.2011

99. Об. Ювелирные монтировочные работы. Электронный ресурс. -http://www.telmo4ine.rii/ffles/theorv/Artprocessing/3-31.htm- 14.04.2010

100. Изготовление шинки. Электронный ресурс. -http://v\'\wv.jev¥ellerytech.ru/process/info.litml?nid:=132 -12.04.2010

101. Калленберг JI. Моделирование из воска для ювелиров и скульпторов. / Калленберг Лоуренс. О.:Дедал пресс. 2004. - 256 с.

102. Лившиц В.Б. Самодельное оборудование для изготовления ювелирных изделий. Тект.: Справочник. / Сост. В.Б. Лившиц. М.: Изд. Оникс, 2006. - 32 е.: ил.

103. Лившиц В. Ювелирное литье. Изготовление ювелирных изделий в домашних условиях. Тект.: Практическое пособие/В.Б. Лившиц. М.: Оникс. 2005-224 с.

104. Ювелирное производство. Закрепка камней. .Электронный ресурс. http://uvelir.info/articles/26664/ - 17.04.2011

105. Торговая компания Ласо Электронный ресурс. -http://www.ievvellemet.ni/catalog/717.html 3.06.2010

106. Оксидирование. Электронный ресурс. -http://virtuhai.nm.ru/oksid.htm 28.05.2010.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.