Дизайн фотографий ювелирных изделий тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 17.00.06, кандидат технических наук Волкова, Мария Сергеевна
- Специальность ВАК РФ17.00.06
- Количество страниц 161
Оглавление диссертации кандидат технических наук Волкова, Мария Сергеевна
Введение
1. Исторический анализ ювелирной фотографии. 7 1.1. Развитие фотографии
1.2 История ювелирных изделий
1.3 Дизайн фотографии ювелирных украшений 27 Выводы по главе 1.
2. Проблемы дизайна фотографий ювелирных изделий.
2.1. Современная фотосъемка
2.2. Проблемы фотосъемки ювелирных изделий
2.3. Методы фотосъемки ювелирных изделий 53 Выводы по главе 2.
3. Аппаратура для проведения фотосессий ювелирных изделий
3.1. Виды фотографии и рассмотрение фотокамер
3.2. Основные составляющие устройства фотокамеры 73 Выводы по главе 3.
4. Технические приемы проведения предметной фотосъемки и анализ принципов фотосъемки ювелирных изделий.
4.1. Технические приемы проведения фотосъемки ювелирных изделий.
4.2 Принципы фотосъемки ювелирных изделий
4.3 Обработка полученных фотографий во время фотосъемки 110 Выводы по главе 4.
5. Постановка и схемы освещения изделий малых форм и фоны, соотношению цветов, используемым при фотосъемке.
5.1. Схемы студийного освещения
5.2.Фон для фотосъемки ювелирных изделий
Выводы по главе 5.
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Техническая эстетика и дизайн», 17.00.06 шифр ВАК
Дизайн ювелирных изделий - трансформеров2011 год, кандидат технических наук Зябнева, Ольга Александровна
Дизайн ювелирных изделий с использованием мрамора2010 год, кандидат технических наук Анисимова, Александра Алексеевна
Дизайн ювелирных изделий из золотых сплавов 585 пробы различной цветовой палитры2009 год, кандидат технических наук Гой, Мария Валентиновна
Дизайн и технология изготовления ювелирных изделий на основе природных растительных материалов2013 год, кандидат технических наук Хрущёва, Ирина Геннадьевна
Разработка дизайна и проектирование новых видов ювелирных изделий из кристаллов алмаза природной формы2012 год, кандидат технических наук Гладченков, Евгений Вадимович
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Дизайн фотографий ювелирных изделий»
С пополнением рынка товаров и услуг завоевать потенциального покупателя, в том числе покупателя ювелирных изделий, становится сложнее. Одним из эффективных способов рекламы ювелирного изделия является фотография. Облик фотографии изделия определяется его дизайном (размещение, угол, освещение, постановка).
Дизайн фотографии любого изделия, и особенно ювелирного изделия, это творческий процесс, в котором скрыта информация о моде, стиле и сферы его применения. Поэтому совершенствование дизайна и технологии съемки фотографий ювелирных украшений, с использованием различных техник и приспособлений, креативных идей является актуальным. Фотосъемка ювелирных изделий подобна самой настоящей кропотливой ювелирной работе. Это связано с особенностью самих ювелирных изделий — они имеют сложное строение, формы, фактуры, поверхности. Каждую деталь нужно воспроизвести при постановочной фотосъемке в выгодном свете и оптимальном ракурсе, учитывая при этом ее характерные особенности. При фотосъемке ювелирных изделий нужно заставить сверкать своим светом каждый драгоценный камень, создать объем и ощутимо воспроизвести все фактуры металла и камня.
Цель работы: разработать технологию фотосъемки ювелирных изделий для воспроизведения на фотографии эксклюзивного дизайна ювелирного объекта.
Согласно постановленной цели работы, были сформулированы задачи исследования:
Провести анализ ювелирных изделий с позиции их фотогеничности.
Осуществить исторический анализ дизайна фотографий ювелирных изделий.
Разработать классификацию видов дизайна фотографий ювелирных изделий.
Разработать технологию фотосъемки ювелирных изделий.
Разработать особенности фотоаппаратуры для проведения фотосъемки изделий.
Установить тенденции в развития дизайне фотографий ювелирных изделий.
- Создать коллекцию фотоснимков ювелирных изделий различного дизайна. Научная новизна.
- Разработана историческая классификация фотографии ювелирных изделий, реализованных с помощью различно фотоаппаратуры. Проведен анализ дизайна фотографий, выведены этапы развития дизайна ювелирной фотографии.
- Сформулированы основные принципы фотосъемки ювелирных изделий, Установлено влияние освещенности, угла съемки, фона и других факторов на качество дизайна ювелирных изделий.
- Установлены технологические режимы фотосъемки ювелирных изделий, учитывающие параметры освещения.
Разработан лайтбокс в форме полупрозрачного додекаэдра, позволяющий изменять угол фотосъемки от 12 до 90. Выявлена связь между дизайном ювелирного объекта и предпочтительным углом его фотосъемки.
- Показано, что для осуществления фотосъемки необходимо наличие четырех источников освещения разной интенсивности: осветители с лампами эквивалентной мощности 125 ватт, имеющие разное назначение (контровой, заполняющий, рисующий, фоновый свет).
- Предложены искусственный и натуральный фоны для проведения фотосъемки ювелирных изделий.
Практическая значимость.
- Разработанные основные принципы дизайна фотосъемки ювелирных изделий, позволяющие повысить качество фотографий и создать самостоятельный эксклюзивный продукт.
- В результате варьирования технологически параметров фотосъемки удается получить различный дизайн одного и того же ювелирного изделия.
Использование различных фонов в фотосъемке, позволяет дополнительно подчеркнуть достоинство дизайна ювелирного изделия.
Похожие диссертационные работы по специальности «Техническая эстетика и дизайн», 17.00.06 шифр ВАК
Дизайн ювелирных и декоративных изделий из нейзильбера0 год, кандидат технических наук Войнич, Елена Анатольевна
Свойства горной породы-долерита и ее использование в дизайне2004 год, кандидат технических наук Капошко, Инга Анатольевна
Проектирование ювелирных изделий на основе законов бионического формообразования2004 год, кандидат технических наук Корытов, Александр Владимирович
Использование цифровой фотографии в криминалистических экспертизах2011 год, кандидат юридических наук Трущенков, Игорь Владимирович
Применение трансферной методики технологических процессов эмалирования в ювелирной промышленности при реализации современных дизайнерских решений2010 год, кандидат технических наук Агалюлина, Юлия Камильевна
Заключение диссертации по теме «Техническая эстетика и дизайн», Волкова, Мария Сергеевна
Основные выводы:
1. Разработан дизайн фотографий ювелирных изделий, с помощью фотосъемки, который позволил каждую полученную фотографию рассматривать как самостоятельный эксклюзивный дизайнерский продукт.
2. Разработаны технологические режимы фотосъемки ювелирных изделий, за счет количества и интенсивности осветителей, ракурсов проведения фотосъемки, подбора фона на котором расположено ювелирное изделие, что позволило добиться поставленной цели исследования.
3. Осуществлены конструкторские новации в процессе фотосъемки ювелирных изделий, заключающиеся в создании лайтбокса оригинальной формы с полупрозрачными стенками.
4. Установлен подход к определению цветов, материалов и фонов, используемых в дизайне фотографии ювелирных изделий.
5. При использовании современной аппаратуры создана коллекция оригинальных дизайнерских фотоснимков ювелирных украшений на различных фонах и использованием различной системы освещения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основным результатом данной диссертационной работы является приведены основные результаты работы и сформулированы основные выводы
Список литературы диссертационного исследования кандидат технических наук Волкова, Мария Сергеевна, 2011 год
1. Абрамов Г. Технология свадебной съемки. Часть 1.<http://www.svadebnoe-photo.ru/Article3 .html>.
2. Арватов Б. Искусство и производство. М., 1926. с 5-10
3. Аронов В. Р. Дизайн и искусство. М., 1984.С 3-20
4. Аронов В. Р. Теоретические конценции зарубежного дизайна. ВНРШТЭ. М., 1992. с 50-57
5. Андреева Л. Вещи вокруг и мы сами // Декоративное искусство СССР. 1975. №7. С. 30-33.
6. Аронов В. Р. Художник и предметное творчество. М., 1987. с 6S I. Бабичев А. От конструкции к композиции. ДИ. №3. М., 1967. с 70
7. Бегенау Э. Г. Функция, форма, качество. М., 1969 с 20 50
8. Бучанан Р., Марголин В. «Вопросы Дизайна: эксперимент в дизайнерской студии». Чикаго, 1995. с 145
9. Барт P. Camera lucida. Комментарий к фотографии. М.: Ad Marginem, 1997.
10. Беньямин В. Краткая история фотографии // Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М.: «Медиум», 1996.
11. Behl David. A.Vaill, J.Zapalata \\ seaman shepps "f ctntury of NY Jewelry Design" 2004. New York 6-204/.
12. Before Photography. Painting and the Invention of Photography, ed. Peter Galassi. New York, 1981.
13. Benjamin W. Pariser Brief (2). Malerei und Photographic // Benjamin W. Gesammelte Schriften, Band 1П. Kiitiken und Rezesionen. Frankfurt: Suhrkamp, 1991
14. Bourdieu P. Un art moyen. Essai sur les usages sociaux de la photographic. P.: Minuit. 1965.
15. Busch В. Belichte Welt. Eine Wahmehmungsgeschichte der Fotografie. Frankfurt am Main: Fischer, 1995.
16. Вартанов А. От фото до видео. М., 1996.
17. Вартанов А. Фотография: документ и образ. М., Планета, 1983.
18. Waxman, S. A price tag for privilege of giving to rich and famous // The New york times in Известия. 27.02.2006.- P.7.1. C. 60-70.
19. Гиниятова E.B. Фотография как способ проблематизации телесности в современной культуре. Дис. канд. философ, наук. Томск., 2007. 134 с.
20. Громов М. Живопись и фотография II Советское фото. 1967. № 9.
21. Головня И. С чего начиналась фотография. М., 1989.
22. Гулыга А. Искусство в век науки. М., Наука, 1978.
23. Демин В. Язык фотоискусства: 1. Синтаксис снимка // Советское фото. 1979. № 5. С.27-28.
24. Дёготь Е. Русское искусство XX века. Mi: Трилистник, 2002:
25. Демин В. Язык фотоискусства // Советское фото. 1979. № 5. С. 25-30.
26. Деррида Ж. Автопортрет и другие руины // Художественный;журнал. 1995 № 8. С 20-24.
27. Damisch Н. La denivelee. A I'epreuve de la photographie. Paris: Seuil, 2001.
28. Davenport A. The history of photography. Boston-London, 1991
29. Затвор-диафрагма // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. —М.: Советская энциклопедия, 1981.
30. Koetzle, Н.-М. Photo icons. The story behind the pictures. 1928-1991. Vol.2 Koln, Los Angeles, London, Madrid, Paris, Tokyo: Taschen, 2002. -191 p.
31. Картье-Брессон А. Фотография. M.,1986.
32. Киян Д. Завершенность формы // Photo & Video. 1999. № 4. С. 14-17.
33. Козаченко Н. Фотография как средство познания действительности // Вестн. Моск. Ун-та: Сер. 10, Журналистика, 1990. № 4. С. 12-20.
34. Козлова О.Т. Фотореализм. М.: Галарт, 1994.
35. Костров В. Избранное. М., 1982. С. 310.
36. Коулман А. Фотография в повседневной жизни: предпосылки, функции, контекст // Импакт: наука и общество. 1993. № 4. С. 31-46.
37. Kracauer S. Photography // Kracauer S. The mass ornament. Weimar essays. Cambridge/London: Harvard U.P., 1995 128.bCrauss R. The Optical Unconscious. Massachusetts, 1993
38. Кулешов JI. Искусство кино. (Мой опыт). М.: 1929.
39. Кулагин, С. В. Фотографический затвор // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. —М.: Советская энциклопедия, 1981.
40. Кораблев Дмитрий Фотосъемка. Универсальный самоучитель. — СПб.: ООО "КОРОНА принт", 2003. — ISBN 5-7931-0255-8
41. Л.А. Ковалева, С.Н. Крайнов, В.И. Куманин «Материалы ювелирной техники»; Москва 2000 г.
42. Краус Р. Переизобретение средства: История фотографии // Синий диван. — 2003. — № 3. — С. 105—127.
43. Крауш, Л. Я. Бессеребряная фотография // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981
44. CadavaE. Words of light. Theses on the photography of history. Princeton, N.J.: Princeton U.P., 1997.
45. Lindberg, P. Calendar 2000. New York;Te Neues, 1999.
46. Мохой-Надь Л. Живопись или фотография. М.: «Рабочий», 1929.
47. M.Frizot М. Negative Ikonizitat. Das Paradigma der Umkehrung // Ordnungen der Sichtbarkeit. Fotografie in Wissenschafl, Kunst und Technologie. Frankfurt am Main: Suhrkamp, 2002.
48. Master photographers, text by Pat Booth. NY.: Clarkson N.Potter, Inc./Publishers 1983 . p.
49. Metz Gh. Photography and Fetish // The critical Image. Essays on contemporary photography. Seattle: Bay Press, 1990.
50. Новая история фотографии / Под ред. Мишеля Фризо. Пер. с франц. — СПб.: Machina; Андрей Наследников, 2008.
51. Nancy J.-L. Les muses. Paris: Galilee, 1994
52. Nancy J.-L. Au fond des images. Paris: Galilee, 2003.
53. Подорога В. Непредъявленная фотография // Авто-био-графия. К вопросу о методе. Тетради по аналитической антропологии. М., 2001
54. Пожарская С.Г. Фотомастер. Книга о фотофафах и фотографии. М.:. Пента, 2001.
55. Пондопуло Г. Фотография и современность. Проблемы теории. М.: Искусство, 1982.
56. Пондопуло Г. Эстетическое значение современной фотографии// Советское фото. 1976. № 1. С. 14-16.
57. Пустынникова Н. Образ цвета или размышления о чёрно-белом и цветном в фотографии // www.photoweb.ru . Laver, J. Costume Fashion. Thames and Hudson, 1996. 325 p.
58. Расселл Харт Фотография для "чайников" Photography For Dummies. — 2-е изд. — M.: «Диалектика», 2007. — С. 368. — ISBN 0-7645-4116-1
59. Розалинда Краус. Переизобретение средства: История фотографии // Синий диван. № 3. М., 2003, с. 105—127.
60. Раппапорт А. Фотографичность и автоматизм // Советское Фото, № 6, 1987.
61. Раппапорт А. Фотографичность и автоматизм // Советское фото. — 1987.—№6.
62. Раппапорт А. Глубина резкости // Советское фото. — 1988. — № 6. — С.23—24.
63. Раппапорт А. Историческое время в фотографии // Мир фотографии / Сост. В.Стигнеев и А.Липков. — М.: Планета, 1989. — С.35—39.
64. Рьпспин М. Роман с фотографией // Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. M: Ad Marginem, 1997 58; Сартр Ж.-П. Быгие и ничто. М.: Республика, 2000.
65. Rump M.G. Denkbilder und Denkfotografien. Ubereinstimmungen und Unterschiede in den Anzatzen Walter Benjamins und Vilem Flussers // Fotografie133denken. Bielefeld, 2001
66. Rosenblum, N. A World history of photography. New York: Cross River Press Ltd, 1984-671 p.P.489-508.
67. Sachsse R. Photographic als Eingabemedium. Überlegungen ziun Stellenwert der sachlichen Abbildung im Zeitalter elektronischer Reproduktion. Karlsruhe, 1996
68. Sander A. Menschen des 20. Jahrhunderts: Portraitphotographien 1892 -1952 / August Sander. Hrsg. von Gunther Sander. Text von Ulrich Keller. München: Schirmer-Mosel, 1980.
69. Schlosser J. von. Tote Blicke. Geschichte der Portratbilder in Wachs. Ein Versuch (1910), hg. V. Th Medicus. Berlin, 1993.
70. Schulz M. Spur des Lebens iind Anblick des Todes. Die Photographic als Mediiun des abwesenden Korpers // Zeitschrift fur Kunstgeschichte. München, 2001, №3
71. Silverman К. The threshold of vision. New York/London, 1996.
72. Sontag S. On photography. New York, 1977
73. Steichen E. A Life in Photography. London, 1963
74. Stieglitz A. The History of Photography Series. London, 1976
75. Стигнеев, В. Аркадий Шайхет : фотоальбом. Серия «Фотографическое наследие» / В. Стигнеев. М. : Арт-Родник, 2007. 96 с.
76. Стигнеев, В. Век фотографии, 1894-1994 : очерки истории отечественной фотографии / В. Стигнеев. Изд. 2-е, испр. М. : Изд-во ЖИ, 2007.-392 с.
77. Стигнеев, В. Поэтика фотомонтажа (в докомпьютерную эпоху) / В. Стигнеев // Фотография: проблемы поэтики / сост. В. Стигнеев М. : Изд-во ЛКИ, 2008. С. 185-196.
78. Стигнеев, В. О фотографии художественно^: и нехудожественной / В. Стигнеев // Фотография: пррблемы поэтики / сост. В. Стигнеев. М. : Изд-во ЛКИ, 2008: С. 109-122.
79. Стигнеев, В. Фотография и телевидение: вопросы взаимосвязи / В.
80. Стигнеев // Фотография: проблемы поэтики / сост. В. Стигнеев. М. : Изд-во1341. ЖИ, 2008. С. 280-293.
81. Стригалев, А. Пиросмани и фотография / А. Стригалев// Фотография: проблемы поэтики / сост. В; Стигнеев. М.: Изд-во ЛКИ, 2008. С. 267-279.
82. Стал, Э. Лучшие фотографы мира и истории создания их работ. Фотожурналистика / Э. Стил. -М.: Арт-родник, 2006. 176 с.
83. Суконик, А. Что такое есть художественная фотография? / А. Суконик. URL: http://club.foto.ru
84. Тамицкий Э. Д., Горбатов В. А. Учебная книга по фотографии. — М.: Лёгкая индустрия, 1976
85. Устинов, А. Избранные фотографии / А. Устинов ; текст Б. Полевого, В. Маевского. М.: Планета, 1976. 259 с.
86. Фотоискусство // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
87. Fluser V. Fiir eine Philosophie der Photographie. Gottingen, 1987
88. Flusser V. Konummikologie. Frankfort am Main, 2000.
89. Fotografie nach der Fotografie. Dresden/Basel, 1995 .
90. Фрост, Л. Творческая фотография: идеи, сюжеты, техники съемки / Ли Фрост. М. : Арт-родник, 2003. 176 с. - URL: http://fotoknigi.org/photobooks/LiFrost-T vorcheskayafotografiya.pdf.
91. Fotoley. О происхождении фотографа. URL: http ://club. foto .ra/info/artic 1 es/article.php ?idA!78.
92. The Fashion book London: Phaidon Press Limited, 2003
93. Харт, Расселл. Фотография для «чайников» Photography For Dummies. — 2-е изд. — M.: «Диалектика», 2007. — С. 368. — ISBN 0-7645-4116-1
94. Чмырева И. Пьер Боннар: фотография и живопись // Вопросы искусствознания, 1996 №2
95. Шишкин, А. Избранные фотографии / А. Шишкин ; текст и сост. А. А. Фомина. М. : Планета, 1979. 89 с.
96. Шустов, В. Избранные фотографии / В. Шустов ; текст Н. Ефимова. -М.: Планета, 1977. 5. е.: 68 л. ил.'
97. Щепанский, Г. В. Затвор с электронным управлением // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
98. Эйзенштейн, С. Избранные произведения : в 6 т. / С. М. Эйзенштейн ; гл. ред. С. И. Юткевич. М. : Искусство, 1966. Т. 4. - 790 с.
99. Яковлев М. Ф. Учись фотографировать. — М.: Искусство, 1977.
100. Яковлев М. Ф. Ремонт фотоаппаратов. Изд. 2-е. — М.: Искусство, 1965.
101. Яштолд-Говорко В. А. Фотосъёмка и обработка. Съемка, формулы, термины, рецепты. Изд. 4-е, сокр. —М.: Искусство, 1977.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.