Учения Насриддина Туси о воспитании и ее значимости в системе общеобразовательных учреждений Ирана тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 13.00.01, кандидат наук Пак Мостафа Хосейн

  • Пак Мостафа Хосейн
  • кандидат науккандидат наук
  • 2014, Душанбе
  • Специальность ВАК РФ13.00.01
  • Количество страниц 153
Пак Мостафа Хосейн. Учения Насриддина Туси о воспитании и ее значимости в системе общеобразовательных учреждений Ирана: дис. кандидат наук: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования. Душанбе. 2014. 153 с.

Оглавление диссертации кандидат наук Пак Мостафа Хосейн

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3-12

Глава I. ИДЕЙНЫЕ ИСТОКИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕНИЯ НАСРЕДДИНА ТУ СИ О ВОСПИТАНИИ

§ 1. Влияние античной и западно-европейской историко- педагогической мысли на формирование учений Насреддина Туси о воспитании ..13-32 § 2. Концепция воспитания в священных писаниях ислама как источник

учения Насреддина Туси о воспитании

Выводы первой главе

Глава II. ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕНИЯ НАСРЕДДИНА ТУСИ О ВОСПИТАНИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРАНА

§ 1. Методы анализа значимости учения Насреддина Туси о воспитании в

§ 2. Приоритетность практического применения обстоятельств притягивания для использования учения Насреддина Туси о воспитании в системе

системе образовательных учреждений Ирана

53-96

образовательных учреждений Ирана Выводы второй главе

97-132

133-135

ЗАКЛЮЧЕНИЯ

136-140

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

141-153

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», 13.00.01 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Учения Насриддина Туси о воспитании и ее значимости в системе общеобразовательных учреждений Ирана»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность для науки и практики. Воспитание человека - это важное, огромное и сложное дело. В определении судьбы человека в обществе ничего не может быть важнее его. Благодаря воспитанию могут быть достигнуты моральные качества человека. Воспитание человеческой силы и повышение качества жизни также связаны с воспитанием. Человеку необходимо воспитание для жизни, адаптации с окружающей средой, обществом, использования божественного дара в мире и достижения определенного развития.

Когда человек рождается, он ничего не знает о явлениях и процессах этого мира. Его жизнь заключается только в питании, сие и восприятии окружающего. Но этот, же человек должен скоро стать взрослым, участвовать в политической и общественной жизни, который сможет развиваться и работать, познакомившись с другими людьми, конструктивно определяет направление движения своего поколения.

Воспитание является фактором привыкания к социальной жизни, принятия общественных правил и критериев. Существенное направление любых общественных попыток, восхождение любой нации могут быть определены благодаря воспитанию. Фактор воспитания, с общественной точки зрения имеет значение, которое освобождает человека от недугов недостатков в жизни. Воспитание призывает человека создать семыо, продолжать и сохранять ее, устанавливать отношение в семьи па основе искренности, откровенности, развития и взаимодействия.

Более того, воспитание человека является важным и необходимым и с экономической точки зрения. Инвестиции в процессе воспитания считаются самыми прибыльными. Воспитание входит в число экономических показателей, создает условия для нормальных учебных возможностей и может стать фактором для подготовки наилучшей и важнейшей работы, наилучшего и эффективного производства.

Воспитание может развивать эффективный кадровый резерв, повышать уровень занятости, приводить к национальной эффективности.

Как известно, воспитание, с политической точки зрения, может оказать такое же влияние на человека, как это может сделать власть, объединенное, настойчивое, развитое общество с умным и сознательным народом. Основываясь на это, оно может привести к политическому строю, основанному на справедливости и равноправии. Воспитание может обусловить свободу, и ставить свободу человека в рамках закона и ограничивать свободы других людей.

Безусловно, воспитание является важным фактором

распространения культуры, и знакомить человека не только с их собственной культурой, но и с культурой другого общества, оценивать культурные ценности этого общества и другого общества, и настойчиво, защищать собственную культуру. В определенной степени в

воспитании огромную роль играет педагогическая паука, и ставить ее необходимо в качестве мотива с целыо развития достоинств, высказывания мыслей, объяснения и взаимопонимания, красноречивости и создавать метафоры, идей для возвышения человека.

Такое архиважное значение воспитания известно всем прогрессивным мыслителям. Поэтому воспитание требует того, чтобы с каждым днем по различным их проблемам осуществлялось новое исследование, которое продвигало бы человечество вперед, к социальному прогрессу.

В связи с этим, изучение, анализ и определение учения Насреддина Туси о воспитании в системе общеобразовательных учреждений Ирана, среди других прогрессивных мыслителей, является очень актуальным, поскольку он не только целенаправленно разбирался в сферах мудрости (философия, юриспруденция, математика, астрономия и т.д.), но также и в воспитательных проблемах.

Степень изученности проблемы. Исследованию учения Насреддина Туси о воспитании не только учеными Ирана, но и других стран восточного региона посвящены немногочисленные работы.

Например, Хасан Фарахони в своем сочинении «Анализ воспитательных идей Имама Мухаммад Газали и Насреддина Туси» больше касается различных аспектов учения о воспитании мыслителя, в то время как Насреддин Туси, также уделял значительное внимание и жизненным вопросам этой проблемы, в частности - светскому воспитанию.

Он, в своем сочинении под названием «Рассмотрение педагогических идей Имама Мухаммад Газали и Насреддина Туси» занимаясь рассмотрением идей этих двух учёных, показывает, что Имам Мухаммад Газали больше внимания уделял религиозным темам, в то время, как Насреддин Туси исследованием вопросов природы и небесного пространства больше всего стремился к решению жизненных и научных вопросов.

Иранский исследователь - Фарзане Никнежади, в труде «Влияние воспитательных методов, основанных на представлениях Насреддина Туси на изменение взгляда матери в воспитании детей» анализирует воспитательные методы мыслителя, и их влияние на изменения отношения в процессе воспитании подрастающего поколения.

Иранский ученый в области педагогики Давуд Мухаммади, используя метод сравнительного анализа, свою работу посвящает изучению воспитательных теорий двух великих мыслителей Востока и Запада - Насреддина Туси и Жан Жака Руссо, которые были видными представителями исламской и христианской цивилизаций. Автор, в основном, концентрирует свое внимание на рассмотрении сходств и различий их воспитательных идей, воспитательных методов и принципов, а также факторов, влияющих на процесс воспитания и обучения. Также основной темой исследования Шухре Сайфи Хисора является «Рассмотрение нравственных и воспитательных мыслей

5

Насреддина Туси». Целыо данного исследования является

ознакомление с нравственными и воспитательными взглядами этого великого наставника и приобретение его методов, этапов, целей, нравственных и воспитательных принципов и изложение его принципов мышления в современную систему обучения и воспитания подрастающего поколения.

Наряду с вышеназванными учёными Ирана относительно исследования отдельных аспектов наследия Насреддина Туси, другие ученые также опубликовали отдельные работы. К числу таких исследователей можно отнести Нурбахша, Карими Калимони, Шафеъзода, Махофир Куруша, Хошими Мино, Бейклик Судоба, Мухаммади Шахпоза и др.

Учеными Таджикистана также проведен ряд исследований относительно целого наследия Насреддина Туси, которые имеют важное значение в познании учения этого великого мыслителя о воспитании.

В этом плане заслуживает внимания публикации известного философа, занимающегося изучением наследия Насреддина Туси, Идибекова Н.И., в трудах которого изучены философско-педагогические и этические взгляды мыслителя, и особо подвергнута тщательному анализу его теория «свобода воли». Однако этот ученый специально и конкретно не рассматривает учение Насреддина Туси о воспитании.

Отдельные аспекты учения Насреддина Туси о воспитании нашли свое отражение в публикациях таких известных таджикских ученых, как Диноршоев М., Мухамедходжаев А., Олимов К., Шамолов А. и др.

Педагогические взгляды Насреддина Туси разработаны также в научных исследованиях таджикских учёных, таких как Рахимов X., Ганиева А., Лутфуллоев М., Нуриддинов Г., Сайфуллоев М., Афзалов X., Кодиров К., Обидов И., Фаттоев М., Рахимов Б., Мирзоев Г., Гафурова Д., Сатторов Э. и др. Вышеназваные исследователи в своих научных трудах рассматривают многие аспекты воспитания прогрессивных

мыслителей прошлого и опыт истории культуры и образования. В их трудах анализируются и изучены произведения таких знаменитых мыслителей Востока, как Абу Наср Фараби, Закария Рази, Ибн Сина и др.

Целью исследования является выявление, анализ, обобщение и оценка учения Насреддина Туси о воспитании, основных педагогических идеях мыслителя относительно воспитания и определение их значимости в системе общеобразовательных учреждений Ирана.

Объект исследования - общеобразовательные учреждений Ирана.

Предмет исследования - явился процесс и педагогические условия использования учения Насреддина Туси о воспитании в современной общеобразовательной системе Ирана.

Гипотеза исследования основана на предположениях о том, что учения Насреддина Туси о воспитании могут быть эффективно использованы в воспитательно-образовательном процесс если:

-учения Насреддина Туси о воспитания в теоретическом и практическом аспекте будут всесторонне анализированы;

- учителя, родители и учащиеся будут иметь конкретное представление о ценности педагогических взглядов Насреддина Туси;

- они будут творчески использовать в практике педагогические теории Насреддина Туси, с учетом современных условий развития системы образования Ирана.

Для проверки гипотезы и решения поставленных задач был использован комплекс теоретических методов: изучение и анализ философских, социологических, психолого-педагогических

исследований, посвященных эпохе жизнедеятельности Насреддина Туси, влияние наследия классиков таджикско-персидской литературы на формирование педагогического взгляда мыслителя, также анализ основных его произведений в финале и интерпретации их; эмпирические методы, беседы, наблюдения, анкетирование учителей, родителей,

7

учащихся о значимости и использовании наследия Насреддина Туси в воспитательно- образовательной работе. Статистическая обработка данных, полученных в ходе исследования.

В соответствии с предметом, целью и гипотезой определены задачи исследования:

- определить педагогическую значимость учения Насреддина Туси о воспитании в образовательных учреждениях;

- выявить особенности практического применения учения Насреддина Туси о воспитании в системе образовательных учреждений;

- разработать теоретическую модель методики значимости учения Насреддина Туси и других прогрессивных мыслителей прошлого о воспитании в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений;

- разработать и реализовать методы анализа значимости учения Насреддина Туси о воспитании в системе общеобразовательных учреждений;

- анализировать критерии приоритетности использования учения Насреддина Туси о воспитании в общеобразовательных учреждениях;

разработать педагогические рекомендации практического применения учения Насреддина Туси о воспитании в современных общеобразовательных учреждениях Ирана.

Методологическую основу исследования составили: концепции философии образования, идеи социологов, психологов, педагогов и методистов по проблемам обучения, воспитания, развития личности в обществе и педагогическая основа использования учения Насреддина Туси о воспитания в современной системе общеобразовательных учреждений Ирана. В исследовании учтены положения закона Исламской Республики Иран « Об образовании», Государственный стандарт образования и другие нормативно- правовые документы Министерства образования, изложенные в Коране, педагогические

теории зарубежных стран, в том числе России, Таджикистана, Франции и США.

Для достижения поставленной цели и решения

сформулированных задач были использованы следующие методы исследования:

- изучение законодательных и нормативно-правовых документов по вопросам воспитания с целыо уточнения задач педагогической науки на современном этапе и определения методологических основ исследования;

- анализ произведений Насреддина Туси , в особенности его педагогических трудов «Одоб-ал-муаллимин» («Этика учителей»), «Ахлоки Носири» - «Носирова этика»), «Усули омузиш» («Методы обучения») и другие произведения, отражающие вопросы воспитания, образования, школы и культуры;

-анализ историко-педагогический и научно-литературоведческой литературы;

- изучение состояния проблемы в практике использования учения Насреддина Туси о воспитании в общеобразовательных учреждениях Ирана.

В процессе исследования также были проанализированы труды отечественных и зарубежных авторов по педагогической науке, использованы материалы периодической печати и другие источники по данной проблеме.

Экспериментальная база исследования. Исследованием были охвачены 150 общеобразовательных учреждений провинции Кум Исламской Республики Иран. Оно включало три этапа:

Первый этан (2007-2009) - выявление состояния проблемы путем изучения и анализа педагогической, психологической, исторической и социально-философской литературы, что позволило сформулировать исходные моменты исследования. Проводилась обработка собранного материала по теме исследования.

Второй этап (2010-2011) - опытно-экспериментальная работа в общеобразовательных учреждениях, в ходе, которой уточнялась и дополнялась гипотеза, характеристика педагогических условий, обеспечивающих эффективность использования полученных результатов исследования.

Третий этап (2012-2013) - систематизация результатов опытно-экспериментальной работы, обобщение полученных результатов, их апробация и внедрение в практику; корректировка практических результатов и оформление материалов диссертации и автореферата.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

- осуществлена попытка системного анализа учения Насреддина Туси о воспитании и его значение в системе обучения современных общеобразовательных учреждениях Ирана;

- выявлены и подвергнуты анализу особенности учения Насреддина Туси о воспитании по сравнению с другими мыслителями его эпохи и последующих периодов развития восточного и западного обществ;

-раскрыты специфика и сложность системы воспитания в современном Иране и акцентированы главные пути их унификации;

-разработаны практические рекомендации по использованию в учебно-воспитательном процессе учения Насреддина Туси о воспитании.

Теоретическая и практическая значимость работы. Результаты, полученные на основе проведенного комплексного анализа учения Насреддина Туси о воспитании являются теоретически важными для современной педагогической науки.

Сформулированные в диссертации положения, выводы, апробированные на основе учения Насриддина Туси о воспитании, могут быть использованы как инструмент совершенствования учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений Ирана.

Материалы и научно-практические рекомендации автора могут быть

использованы, как в качестве дополнительного материала

формулирования и корректировки материалов учебно-воспитательного характера, а также элемента содержания учебных курсов по дисциплинам педагогического, психологического и социально-этического направления.

На защиту выносится следующие положения:

1.Всестороннее и глубокое изучение творческого наследия великих восточных мыслителей и их педагогических идей даёт возможность учесть нравственные позиции в контексте созданных и написанных ими педагогических произведений, которые, в свою очередь, оказывают позитивное влияние в процессе воспитания, качественном повышении уровня образовательного пространства.

2. Творческое наследие и педагогические идеи Насреддина Туси представляют огромный интерес для анализа и рассмотрения состояния культуры и просвещения эпохи великого мыслителя. Его жизненный путь и педагогические идеи отражают основные тенденции состояния и развития прошлого, видения великого мастера художественного слова и мудрого наставника в формировании и развитии духовной жизни и культуры.

3. Использование учения Насреддина Туси о воспитании играет неоценимую роль в практике учебной и воспитательной работы общеобразовательных учреждений Ирана, ибо они вытекают из нравственных постулатов и воззрений человека - поэта, писателя, мыслителя и мудреца. Его творческое наследие способствует воспитанию подрастающего поколения в духе благородства, взаимопомощи и взаимовыручки, оказания поддержки в трудные минуты жизни человека.

4. Рекомендации великого мыслителя о методах воспитания и обучения, безусловно, являются важной предпосылкой для научно обоснованного подхода к решению многих актуальных и жизненно важных проблем воспитания и образования в современном Иране.

Достоверность и обоснованность положений диссертации, практических выводов и рекомендаций исследования определяется

11

обоснованностью его исходных методологических позиций; структурно-логической схемой диссертационной работы; соответствием комплекса используемых методов предмету исследования и поставленным задачам; анализом результатов эксперимента; материалом личного опыта и экспериментальной работой автора исследования. Основные научные результаты диссертационного исследования нашли свое отражение в опубликованных работах общим объемом 13 печатных листов.

Результаты исследования были представлены на конференциях, а также применены в практике работы самого автора диссертации.

Апробация результатов исследования осуществлялась в процессе проведения лекций по проблемам эффективности использования учения мыслителей прошлого в учебной и воспитательной работе общеобразовательных учреждений Ирана, в Педагогическом -университете г. Кум, в Университете культуры и Университете менеджмента г. Кум.

Некоторые положения диссертационного исследования были изложены автором на международных республиканских научно-практических конференциях в городах Тегеран, Кум, Душанбе и нашли г отражение в публикациях автора.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. ИДЕЙНЫЕ ИСТОКИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕНИЯ НАСРЕДДИНА ТУСИ О ВОСПИТАНИИ

§ 1. Влияние античной и западно-европейской историко-педагогической мысли на формирование учения Насреддина Туси о

воспитании

Попытки обобщения моральных процессов, являющихся прямым продолжением этических размышлений в рамках героического эпоса (Гомер и Гесиод), практической мудрости (Семь Мудрецов), рассматривали пифагорейцы. Более развитое обобщение о морали мы находим у Гераклита. Он понимает нравственность как мудрость, как следование законам природы, а не религиозным предписанием или указаниям законодателя: «Мудрость состоит в том, чтобы говорить истинное и чтобы, прислушиваясь к природе, поступать с ней сообразно»1. Во фрагментах Гераклита «О природе» содержится важное положение об относительности и взаимозависимости нравственных понятий: «И добро и зло (одно)»2.

Демокрит обобщает предшествующие этические представления. Он первый из античных ученых обращается к внутреннему миру человека. Нравственным идеалом Демокрита является мудрец, презревший суетность жизни. Мыслитель акцентирует внимание на экзистенциональном характере моральных механизмов. Он вводит в этику понятия стыда и долга как

1 Материалисты Древней Греции. /Собрание текстов Гераклита, Демокрита, Эпикура. /Под ред. М.А. Дынника- М.: Госполитиздат (Акад. наук СССР ин-ут Философии). - 1955.-c.224.

13

2 Гам же. с. 46.

внутренних регуляторов поведения: «Не из страха, но из чувства долга должно воздерживаться от дурных поступков»1. Демокрит особое значение придает таким ценностям, как справедливость, честность, истина, названных позднее общечеловеческими ценностями.

Сократ утверждал, что единственным объектом изучения может быть только человек и, прежде всего, его нравственность; мысль, суммированная Сократом в кратком изречеиии звучит: «Познай самого себя». Исследуя добродетели, Сократ пришел к выводу, что каждая из них есть определенное знание. Мудрость есть знание, как соблюдать законы. Мужество - знание, как преодолеть опасность. Умеренность, или воздержанность - знание, как обуздывать собственные страсти, Таким образом, он доказывает, что нравственность и знание взаимообусловлены: «Справедливость и всякая другая добродетель есть мудрость»2.

Основу этики Платона составляет учение об идеях и учение о душе. В душе Платон различал три части и с каждой связывал только ей присущую добродетель (нравственные ценности): с разумной частью души - мудрость, с волевой частью - мужество, с чувствующей частью - воздержанность. Гармоническое сочетание этих трех основных нравственных добродетелей

1 Материалисты Древней Греции. /Собрание текстов Гераклита, Демокрита, Эпикура. /Под ред. М.А. Дынника.с.158

2 Там же. с. 119

3

Платон. Соч. в 3-х т. /Под ред. А.Ф. Лосева и В.Ф. Асмуса. -М.: Мысль. - Т2. - 611 с. - С. 190.

14

образует четвертую - справедливость. Высшая добродетель, по его мнению, -мудрость. Главная задача воспитания по Платону - добровольное подчинение законам. «...Надо рассмотреть, какие качества дают человеку наилучшим образом провести свою жизнь. И уже не закон, а похвала и порицание должны здесь воспитывать людей и делать их кроткими и послушными тем законам, которые будут изданы»3

Наибольшей теоретической глубины достигает учение греков о

л

нравственности у Аристотеля. В «Никомаховой этике» и «Политике» он реалистически анализирует проблемы морали, указывая, что «люди образуют понятия блага и блаженства - сообразно с жизнью, которую они ведут»1. Аристотель впервые создает классификацию добродетелей и пороков.

Основными добродетелями у Аристотеля служат: мужество, умеренность в наслаждениях, мудрость, великодушие, кротость, правдивость, общительность, любезность, справедливость, которые мы относим к нравственным ценностям. К порокам он относит трусость, скупость, мелочность, малодушие, честолюбие, гневность, хвастовство, грубость, несправедливость. Для характеристики добродетелей значимо учение «О золотой середине», которую Аристотель развивает самым тщательным образом: «Добродетель есть известного рода середина, поскольку она стремится к'средпему»2.

Вершиной античной этики явилось учение Эпикура. Учение о благе Эпикур начинает с рассмотрения проблемы удовольствия и страдания. Он выделяет два рода наслаждений: физические - потребность, в пище, жилище, одежде и духовные - наслаждения, получаемые от знания и дружбы. Эпикур подчеркивает, что начало потребностей человека - материально, в этом нет ничего постыдного, ибо здесь обнаруживается естественная необходимость.

1 Аристотель. Сочинения: В 4т. - М.: АН СССР, Институт философии. - 1975. -С.6

2

Материалисты Древней Греции. /Собрание текстов Гераклита, Демокрита, Эпикура. /Под ред. М.А. Дынника. -С. 224.

Полагая наслаждение «началом и целыо, блаженной жизни», Эпикур понятие добродетели связывает с понятием средств достижения этой цели. «Красоту, добродетель и тому подобное следует ценить, если они доставляют удовольствие; если же не доставляют, то надо с ними распрощаться». Выше всего в людских отношениях Эпикур ценит дружбу, основанную па равенстве и единомыслии. «Благодарный человек, всего более занят мудростью и дружбой, одна из них есть благосмертное, другая -бессмертное»1, ибо'память о нем сохраняется друзьями.

Нравственные ценности античности сменились иными мировоззренческими установками и познавательными регулятивами Средневековья. Определяющим фактором в средние века стала молитва, беззаветная вера в Бога как в живое и личностное существо, постулаты о полном ничтожестве человека - «раба Божьего». Идейной основной нравственности служило учение о бессмертии души, о неминуемом посмертном воздаянии за добродетели и за грехи. Суть библейской нравственной концепции можно резюмировать в следующих положениях: Бог создал мир и »> является его животной сущностью. Бог - абсолютное творческое начало. Человек создан свободным и высшая цель -служить Богу - выступает для него как должествование.

Человек не может силой собственной активности реализовать свое сущностное предназначение, ибо он греховен безнадежно. Христос - зримый образец моральности в христианском понимании, воплощенный идеал. Высший и единственный смысл всего существования Иисус видит в Боге-Отце. Любовь к ближнему является отражением любви к Богу.

В теологических спорах о свободе воли, о месте разума в нравственной жизни человека, о «лестнице добродетелей и грехов» пробивались ростки гуманистических воззрений на мораль, которые подготавливали

1 Материалисты Древней Греции. /Собрание текстов Гераклита, Демокрита, Эпикура. /Под ред. М.А. Дыниика. -С.31.

почву для ее освобождения от оков религии. Философия Пьера Абеляра, Бернара Клервоского, Сигера Брабантского подвергает критике схоластические учения Августииа, Фомы Аквинского о теологических добродетелях. Добродетель, по мнению Сигера Брабантского - естественный навык, своебразный с требованиями разума, который возникает у человека в деятельности и исчезает, оставаясь без изменения. В трактате последователя Сигера Брабантского -Боэция Дакийского - столь же энергично утверждался земной '"характер моральных ценностей: «Высшее благо достается силою разума: для теоретического разума это - познание истины, для практического - добрые дела»1.

Для полной картины генезиса «нравственное» нельзя не остановиться на эпохе Возрождения, для которой характерны поиски индивидуальности, стремление в обосновании особого независимого мнения, образа жизни. Для мыслителей Возрождения человек - личность, обладающая безграничными а возможностями, духовно и телесно единая, которая находится в оргапиче- - . ской связи с Вселенной. Эти идеи нашли свое воплощение в творчестве ? великих представителей этой эпохи: Леонардо да Винчи, Томаса Мора, Алигьере Данте, Томмазо Кампанеллы, Бернардипо Телезио, Николая ^ Кузанского.

Похожие диссертационные работы по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», 13.00.01 шифр ВАК

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Пак Мостафа Хосейн, 2014 год

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Абдул Джалил. Арабская литература (переводы Зарташ Азарнуш). Тегран: «Амир Кабир». 1985.-426с.

2. Агаяии, Чавоши Джафар. Хаджа Насредции Туси и его научные инициативы, обучение и воспитание,- Тегеран. 1972.-373с.

3. Азари Алаеддин. Отношения Китая с Ираном. Тегеран: «Амир Кабир», 1993.,-169с.

4. Алагебанд Али. Социология обучения и воспитания.-Тегеран: «Раван». 2005.-295с.

5. Алам алъ-Ходжа Расаел Шариф Мортеза, Коран Карим. Публикации, Кум. 2010.-145с.

6. Али Акбар Велаяти. Динамика исламской культуры и цивилизации Ирана.- Тегеран: государственный департамент, второе издание, 2001. 363с.

7. Алфахури, Хана и Халил и ал-Джара. История философии в исламе (перевод Абдулмохаммад Айати), второе издание, Тегеран, 1999.-42с.

8. Ансари Гомп Мохаммадреза. «О Насрсддине Туси».-Тегеран: «Кейхан фархапги.» 1993.-246с.

9. Арам Ахмад. Наука в исламе. - Тегеран: Амир Кабир, 2004.- 363с.

10. Арнольд Томас. История распространение ислама, (перевод А. Еззати.- Тегеран: Тегеранского университета, 2005.-461 с.

11. Ахмад Азиз. Истории Исламской мысли в Индии (перевод Наги Лотфи и М. Джафар Яхаги).- Тегеран: Кейхан, 2004,- 299с.

12. Бартольд В.В. Культуры и цивилизации мусульман (перевод Али Акбар Диянат).- Тебриз: «Ибн Сипа». 2001 .-362с.

13. Бахрами А. История возникновения ислама до падения Багдада.-Тегерана: Тегеранского университета, второе издание, 1998.-249с.

14. Баяани (Ислами Надушан) Ширин. «Религия и правительство».-Тегеран: Тегеранского Университета, 2009.-26с.

15. Баят Азизулах. Общей истории и культуры ислама.-Тегеран «Бехешти», третье издание, 1994. - 363с.

16. Белазури Ахмад ибн Яха ибн Джабир. «Фотух Албаладан» (часть Ирана).-Тегеран. 2010-343с.

17. Бранд Роберт Хиллман. «Исламская архитектура» (перевод М. Ширазп) - Тегеран. «Розане». 1993.- 296с.

18. Вазири Алинаги. Всеобщая история искусств. Иллюстрированная. - Тегеран. «Гильменд». 1989.-233с.

19. Викенз Дж. Ходжа Насреддин Туси и взятие Багдада (перевод Хасана Ануше) Шиизм в других исповедях, - Тегеран. 1993.-141с.

20. Вилсон Кристин. Индестриальны история» (псреводФаряр).Тегеран:

«Бина Публикация». 1993.- 364с.

21. Талиб Мустафа. Аллам ал- Эсмаилиа. -Бейрут, 1964.- 233с.

22.Талиб Мустафа. Хусейн бип Мансур Халладж, Еззсдип.-Бейрут. 1999.-401 с.

23. Гафти Джамаль аль- Хасан Али ибн Юсуф. «Таърих ал- Хокама» (перевод Бахман Дараби).- Тегеран: Тегеранского университета, 2009.-333с.

24. Голами Мохаммадали. Принципы учителей (о Хадже Насреддин Туси), редакция Мохаммадрсза Джалали, Айне Пажухеш. -Тегеран. 1995.-533с.

25. Горджи А. История юриспруденции и юристов.- Тегеран: «Самт»-1997.-214с.

26. Густаев Лобон. Исламом и Западом (перевод Сейед Хашем Хоссейпи) - Тегеран: Исламские книжные магазины, второе издание, 1987.-249с.

27.Дабиринежад Бадиоллах. Хаджа Насреддин Туси - великий иранский учёный. Вахид.-Тегеран:. 1971.-487с.

28. Дабиринежад Бадиоллах. Хадже Насириддин Туси. -Тегеран: Т. 9.1971.-401с.

29. Давани Али. Хаджа Насреддин и взятие Багдад и шиизм». «Кейхани Фарханги». -Тегран: 1993-641с.

30. Данешджу О. Хаджа Насреддин Туси». - Тегеран. Т. 1. 2001.-401с.

31. Дафгари Фархад. «История и учения Исмаилие (перевод Бадрейи Ферейдун).- Тегеран: 2004.-401с.

32. Дебс Мурис. Образование (перевод Али Мухаммад Кардан). -Тегеран: Тегеранского университета. 2009.- 341с.

33. Джон Дьюи. Школа и общество ( перевод Али Хамадапи).-Тегеран: 2004.-249с.

34. Доррани Камал. История обучения и воспитания в Иране.-Тегеран: «Самт». 2004.-432с.

35. Дыои Джон. Введение в философию образования, демократии и образование ( перевод А. Хусейн Арианпур, Шарпатмадари Али) -Тегеран: Тегеранского университета. 2001.341с.

36. Дыои Джон. Введение к философии обучения и воспитания или демократия обучения и воспитания (перевод Амирхосейна Ариянпура) книжный магазин Тегеран при сотрудничестве Шариатмадари Али. Принципы обучения и воспитания. - Тегеран: «Издательство тегеранского университета».- 2004.-393с.

37. Дюи Джон. Заведения на завтра (перевод Амирхосейна Ариянпура) книжный магазин Тегеран при сотрудничестве издательства Франклин.-2005.322с.

38. Дюи Джон. Школа и общество (перевод Мошфега Хамедани) -Тегеран. «Кайхап». 2004.-343с.

39.Дюи Джон. Школа и ученик (перевод Мошфега Хамедани). -Тегеран: 2005.-243с.

40. Дюрапт Вил. История цивилизации (Машрик замин), перевод Ахмад Арам, А. Пашайи и Амир Хоссейп Арианпур,- Тегеран: «Организация Исламская революция и учебных публикаций»,- 2004.-246с.

41. Еззати А. Истории философии распространения ислама.- Кум. 2006.-333с.

42. Занд Алиакбар. Хаджа Насреддин Туси.-Тегеран: «Амир Кабир». 1999.-401с.

43. Заргари Нежад Гуламхусейн. Аналитические истории ислама.-Кум.2008.-243с.

44. Зарринкуб Абдулхуссйи. Иран.- Тегеран: «Амир Кабир». 1999.-341с.

45. Зарринкуб Абдулхусейн. После природа ислама в Иран.- Тегеран: «Амир Кабир» 2009.-401с.

46. Зибакалам Садег. Мы получили то, то что Тегеран. «Розане». Второе издание.- Тегеран: 2010.-343с.

47. Зохейри Алиреза. Согласно документам. -Тегерант: «Маориф» 2009.-143с.

48. Иби Асир. Полная история (перевод Сайид Хусейн Рухаии). Тегеран: Асотир. 2001.-249с.

49. Ибн Хаукаль Мухаммад. Ибн Хаукаль путешествия (Иран в случе Земли) (перевод Джафар Шоар) - Тегеран: «Амир Кабир», второе издание, 2004.-433с.

50. Ибн Теймия Ахмад. Описание Алагидагол Эсфсгание, растущих ресурсов,- Рияз. 2001.-415с.

51. Ибн Юсуф Хадикат. Хаджа Насир, исламские исследования. -Тегеран: 2004.-206с.

52. Ибрахим Хасан. Политической истории ислама, в (переводе А. Лонг).-Тегеран: «Джавидан», шестое издание, 1999.-366с.

53. Ибрахими Дипани Гуламхусейн. Три философских вопроса из Ходжа Насреддин Туси до Мулла Садра».- Тегеран: 2001.-554с.

54. Иванова Мария. Изучение периода и произведений Насреддина Туси в Советском Союзе, память Хаджа Насира.- М., 1999.-235с.

55. Институт науки, философии образования. Тегеран: «Самт», четвертое издание,2004.-270с.

56. Институт науки, философии образования. Тегеран: «Самт», четвертое издание, 2004.-180с.

57. Исследование с точки зрения историографии (о Насреддине Туси).-Тегеран: «Кейхап Фарханги» -Тегеран. 1986.162с.

58. Исследовательский центр семинарии и университета. Философия обучения и воспитания: том 1. Тегеран: «Самт», 4 издание. 2001.-180с.

59. Исследовательский центр семинарии и университета. Философия обучения и воспитания. Том 1.- Тегеран: «Самт,» 4 издание. 2001.-270с.

60. Кант Эмапуель. Обучение и воспитание (перевод Голамхосейна Шокухи) -Тегеран: 2004.-293с.

61. Кардан Алимохаммад. Обзор воспитательных мнении па западе. -Тегеран: 2002.-121с.

62. Ксгабп Ахмад. Сравнение мнений Мальгуса, Ибне Маскуйе и Хадже Пасириддина 'Гуси, публика и её росг. -Тегеран: Кепхан Фархапги». 1986.-212с.

63. Коннел Эрпесг. «Исламского искусства» (перевод Хушанг Тахери).-Тегеран, 2004.-314с

64. Корбин Генри. История исламской философии (перевод Асадоллах Мобашерп) - Тегеран: «Ампр Кабир», вюрое издание. 2002.-343с.

65. Корбпп Генри. Исюрия исламской философии (перевод Джавад Табатабаи) издание вюрое, Кавир публикации, Тегеран,-1998.-364

66. Крис ген Сап Ар[ур. Сап Аргур. Б Сасапидский Ирана (перевод Рашид Ясами)- Тегеран: «Мир книги», восьмое издание. 2005.-246 с.

67. Лапндус Аирам. Исюрип исламского общее! ва (перевод Махмуд Рамаданзадс).-Мешхед: «Разавн». 2000.-199с.

68. Льюис Бернард. Исманлйгская история (перевод Бадрейи) Тегеран. 2004.-204с.

69. Маделун Вплфред. Исламские школы и секты в средние века (перевод Дж. Гасемн/Разави).-Мешхед. 1998.-263с.

70. Махру Заде. Философия Канта.-Тегеран. «Суруш» 2008. Часть III.-343с.

71. Машкур М.Дж. Политическая история Сасанидов». - Тегеран: «Мир книги», вюрое издание, 1997.-269с.

72. Метз Адам Исламская цивилизация в четвергом веке пашей эры. -Тегеран: «Амир Кабир» 2006 с.

73. Мукаддаси АбуАбдулла Мухаммад ибн Ахмад, Ахсан ал-Тагасим Фи Марефат ал- Таалим (перевод Алппаш Монзави) - Тегеран. 2006.-463с.

74. Модарссси Чардехп Моргсза. Ходжа Пасреддин Туси». - Тегеран: «Фархаш 1999.-2006с

75. Мударпсп Чардехи. Ходжа Насреддпп Туси и Кешпшешипап.-Тегеран: «Фарханги чахоп». 2000.-199с.

76. Мудариси Чардахи. Ходжа Насреддин Туси и Кештинешинан.-Тегеран: «Фарханги джахан»» 200.- 201с.

77. Мудариси Заиджаии. История и философские идеи Ходжа Насира.-Тегеран:»- Тегеран: «Амир Кабир» 2001.-363с.

78. Мупн, Мухаммад. Насреддин Туси, персидский язык и персидская литература. Журнал факультета литературы Тегеранского университета. Т.З. №4.-Тегераи.2002.с.30-42.

79. Мумтахеп Хосейн Али. Исследований по истории, культуре и цивилизации Ирана.- Тегеран: 2001.-385с.

80. Мураввидж Парвиз. Логика Хаджа Насира (перев. Абдуллах Азаранг) -Тегеран. 1998.-140с.

81. Мураввидж Парвиз. Логика Хаджа Насира (перев. Абдулах Азаранг) - Тегеран. 2004,-187с.

82. Мураввидж Парвиз. Логика Хаджа Насреддина» (перевод Абдулхусейна Азарапга) - Тегеран: 1983. 284с.

83. Морис Дебс. Этапы воспитания (перевод Алимохамада Кардана). -Тегеран.2004.-483с.

84. Муттахари Муртаза. «Собрание сочинений». - Кум: «Садра». Т. 1.2004.-641с.

85. Мухаммадбагср. «Рассмотрение ручных экземпляров Хаджа Насреддина Туси в библиотеке университета Пинджаба.-Лахур, 1997.-392с.

86. Наршахи Абу Бакр Мухаммад ибн Джафар. Бухара (перевод Ахмад ибн Мухаммад Абу Наср ал-Габави).- Тегеран: «Туе» 2004.-369с.

87. Наср Сайид Таги. Вечность. -Тегеран: Бина, третье издание. 2004.-355с.

88. Наср Сайид Хусейн. Исламское искусство и духовность (перевод Рахим Гассмиан).-Тегеран: Бина». 1996.-375с.

89. Наср Сайид Хусейн. Наука и цивилизация в исламе (перевод Ахмад Арам).- Тегеран: «Хоразми». Второе издание. 2004.-241с.

90. Нафиси Сайд. Насир ал-Дин Туси. Государственный департамент. Т.2. №2.-Тегераи: 2001.-247с.

91. Нафиси Сайд. Социальная история (о находящихся под угрозой исчезновения сасанидских Омеядах). - Тегеран: «Институт социальных исследований». 2004.-364с.

92. Нафиси Сайд. Хаджа Насреддип Туси». - Тегеран: издание министерства иностранных дел. Т.2.-364с.

93. Нелиио Альфонсо. История астрономии (перевод Ахмада Арама).-Тегеран: «Бина». 2004.-363с.

94. Неме Абдулла. Шиа философов (перевод Джафар Газабан).-Тегеран. 2009.-211с.

95. Паксиришт Мухаммадбагер. Обучение и воспитание на основе мудрости, короткий обзор о воспитательных мнениях Хаджа Насреддииа Туси,-Машхад. 1987.-227с.

96. Парвиз Аббас. Иранское воспитание в блеске и величии Ирана. -Тегеран: 2008.-401с.

97. Петрошевский И.П. Ислам в Иране (в переводе Карим Кешаварз).-Тегеран: « Паяам», четвертое издание, 2009.-354с.

98. Пирнмя Хасан и Аббас Икбал. «Иран».- Тегеран: «Паяам», девятое издание, 2004.-380с.

99. Прайс Кристиан. Исламская история (перевод Раджаб Нна).-Тегерап: «Наука и культура» - 2005.-364с.

100. Псайкс Перси. История Ирана (перевод Сайд Таги Фахр Дайи Гилани).- Тегеран: «Допяейкс Китаб», четвертое издание, 2009.-368с.

101. Садуг Абу Джафар Мухаммад ибп Али, Ал-Этегадат. Научные публикации. - Кум. 2004.-412с.

102. Саели Айдин. Хаджа Насреддип Туси и обсерватория» Журнал факультета литературы тегеранского университета, Т.З. №4.С.58-72.

103. Салими Мину. Культурные связи между Индией и Ираном.-Тегеран: Министерство иностранных дел. 2009.-463с.

104. Сами Али. Иран в исламскую культуру.-Тегеран: «Навид» 2001,-199с.

105. Сартои Джордж. История науки (перевод Ахмад Арам).-Тегеран: «Амир Кабир», третье издание, 1999.-374с.

106. Сафа Забиуллах. Тахрират Хаджа Насира. Журнал Школа литературы, т. 3 №4:- Тегеранг: 2004.с. 11-12.

107. Сафа Забиуллах. На рациональное науки в исламской цивилизации.-Тегеран: «Амир Кабир», четвертое издание, 2003.-356с.

108. Сафа Забиуллах. Произведения Хаджи Насреддин Туси. Журнал факультета литературы Тегеранского университета, Т.3.№4.с. 11.-20.

109. Сафа Забиуллах. Произведения Хаджи Насрсддина Туси, -Тегеран:2009.-265с.

110. Содик Иса. Истории Ирана. - Тегеран: Тегеранский университет 2004.-347с.

111. Содик Калим. Исламские движения и исламской революции (перевод Хади Хосрошахи).- Тегеран: «Эттелаат». 2000-275с.

112. Смит Девид. История математики (перевод Голамхоссейн Садри Афшар).- Тегеран: «Туе». 2009.-536с.

113. Сотрудничество Управления науки.- Голоса мусульманских ученых в области образования и ее принципы, том Г. Тегеран. Первое издание. 2009.-462с.

114. Сотрудничество Управления науки, голоса мусульманских ученых в области образования и ее принципы, том III. Тегеран. Первое издание, 2010.-396с.

115. Табари Мухаммад ибн Джарир. «Таърих ал-Расоил алъ-Мулук (Табари)» (перев. А. Лонг).- Тегеран- Калифорния, второе издание. 2001.-40с.

116. Ташнар Макбул Ахмед. География истории в исламской цивилизации (перевод Мухаммад Хасап Гапджи).- Тегеран: 2005.-269с.

117. Улири Делис. Передача греческой науки в исламском мире (перевод Ахмад Арам).- Тегеран: «Джавидан». 2004.-269с.

149

118. Файя Али Акбар. История ислама.-Тегеран: Тегеранский университет, четвертое издание. 1998.-298с.

119. Фаршад Мухаммад. История Ирана.- Тегеран: «Лмир Кабир». 1998.- 369с.

120.Филлип Джей Смит. Философия обучения и воспитания (перевод Бехешти Саийд).- Машхед. 2004.-212с.

121. Филлип Смит. Философия образование (перевод Бехешти).-Мешхед, второе издание. 1997.-377с.

122. Фрай Ричард Нильсон. Бухара - достижения Средневековья (перевод Махмуд Махдави).- Тегеран. 2001.-348с.

123. Фрай Ричард Нильсон. Золотой век исламской культуры и цивилизации (перевод М. Раджаб Ниа).- Тегеран: «Соруш», второе издание. 2004.- 363с.

124. Фредрик Мейер. Истории педагогической мысли. Том I (перевод Фаяза А.).- Тегеран: 2003. -233с.

125. Фридрик Майер. История воспитательных мыслей. Том 1 (перевод Фаяз Алиасгар).-Тегеран: «Самт». 1995.-233с.

126. Хаджа Насир Гуси. Введение в античную этику «Ахлоки Носири»-Тегеран: 2003.-254с.

127. Хаджа Насир Туси. Ал-Гейбат. Мактаъ аль- Садег. -«Наджаф. 2000.269с.

128. Хадже Насир Туси. Осаф ал-Ашраф.-Мешхед: «Имам публикации». 1997.-361с.

129. Хаджа Насир Туси. Равзат ал-Таслим. - Мешхед: Джами публикации.-Тегеран, 1995.264с.

130. Хаджа Насир Туси. Тахлис ал-Мохсал. -Тегеран: «Тегеранский университет». 1998.-359с.

131. Хадже Насир Туси. Фосул Насирия» (с внедрением Мухаммад Таки Данишпажух).- Тегеран: «Тегеранский университет». 1998.-335с.

132. Хадже Наеир Туей. Этика Мохгашами (с внедрением Мухаммад Таки Данишпажух), второе издание, -Тегеран: «Тегеранский университет». 2004.-269с.

133. Хаджа Насир Туси. Эгика Насири (введение Моджтаба Мипави), пятое издание.- Тегеран. 1994.-373с.

134. Хаджа Насир Туси. Сайри о сулук. - Лондон. 1998.-401с.

135. Хаджа Насир. Покорение Багдада Хулаку.-Тегеран. 2001.-317с.

136. Хаджа Насриддпп Туси. Взятие Багдада Холако. О Хадже Насреддине Туси (пересказ о войне Хап и).-Тегеран. 1994.-317с.

137. Хаджа Насреддии Туси. Старое введение к поведению Насира (при попытках Джалала Хомаи). Журнал факультета литературы Тегеранского университета том 3, №3.с. 17-25.

138. Хаджен Маршал. Исмаилия. (Перевод Ферейдун Бадрейи).-Тегеран. 1993.-343с.

139. Хаери Хади. Монгольское вторжение в Багдад.-Машх,ад. 1993.-459с.

140. Хакими Мухаммадреза. Мусульманская паука.- Тегеран: «Бюро исламской культуры». 2001.-361с.

141. Халаби Алпасгар. Хаджа Насредцип Туси.-Тегеран. 1971.-269с.

142. Хатта Филипп. Арабская история, (перевод Мохаммад Саиди).-Тегеран: «Бита» 2004.-263с.

143. Хаери Абдулхади. Имел ли Хаджа Насреддии Туси роль в наступлении монголов в г. Багдад? - Машхад. 1984.-479с.

144. Хванд Мир. Хабиб ал-Сейр, второе издание, книжные магазины Хайям.- Тегеран, 2000.-352с.

145. Хикмат Али Асгар. Индийские территории. -Тегеран: Тегеранский университет, 2004. -377с.

146. Хлаби Али асгар. Хаджа Насир .Тегеран.- Ж.»Донпш». №28. -С. 50-60.

147. Хойи Сайд Абогасем. Моджам ал- Реджал Хадис.-Кум. 1994.-350с.

148. Хомаи Джалолиддин. Старое введение к поведению Насира, при попытках Джалала Хомаи. Журнал факультета литературы Тегеранского университета, том 3, № 3. -С. 17-25.

149. Хомаи Джалолиддин. Обучение и воспитание в мнении восточного гения - Хаджа Насреддина Туси. Обучение и воспитание.-Тегеран. 2004.-419с.

150. Хомаи Джалолиддин. Практическая мудрость по мнению Хаджа Насреддина Туси. -Тегеран. 2005.-370с.

151. Хумайи Джалал аль-Дин. Введение в античную этику. -Тегеран. 1993.-254с.

152. Хумайи Джалал аль-Дин. Практическая Мудрость о Хадже Насире».-Тегеран.2009.-370с.

153. Хумайи Джалал аль- Дин. Истории науки.-Тегеран: «Самт». 2006.-363с.

154. Хумайи, Джалал аль-Дин. Образование Хаджа Насира.-Тегеран.2007.-419с.

155. Хусейн Тафреши. Мустафа Нагдол Реждал. - Кум. 1998.-418с.

156. Шабани Хасан. Основы социальной истории Ирана .-Тегеран: «Гоме». 2004.-369с.

157. Шабани Хасан. Навыки образования. -Тегеран: «Самт». 2003.-385с.

158. Шариатмадори Аббас. Принципы образования.-Тегеран: Тегеранский университет. 2001.-364с.

159. Шариатмадори. Аббос. Философия образования. -Исфахан.2000.-460с.

160. Шариатмадари. Аббас. Философия образования.-Тегеран: «Амир Кабир». 2006.-367с.

161. Шариатмадори. Аббас. Принципы обучения и воспитания.-Исфахан. 1969.-431с.

162. Шариатмадори Али. Принципы и философия обучения и воспитания.-Тегеран: «Амир Кабир» 2004.-299с.

152

163. Шариф Мухаммад. История философии в Исламе.-Тегеран.1994.-362с.

164. Шато Жан. Великие тренеры (перевод Хосейна). Тегеран: Тегеранский университет. 2009.-298с.

165. Шахиди Сайд Джафар. Аналитическая история ислама.-Тегеран: Центр академическое издание. 2004.-352с.

166. Шахристони Мухаммед ибн Абдулкарим. Милал-ал-Нихал. ( аль-Дин Исфахани, введение Мохаммад Мохит Табатабаи, исправлены Джалали Найни, публикации табан).-Тегеран. 2004.-335с.

167. Шукухи Гуламхусейн. Основы и принципы образования. -Машхад. 2001.-241с.

168. Шукухи, Гуламхусейн. Принципы и правила обучения и воспитания. -Машхад.2005.-205с.

169. Шуштари Кази Нуралах. Парламентский мир.- Тегеран: 2004.-233с.

170. Ибн Юсуф Хадаег. Хаджа Насреддии Туси». -Ж. «Маорифи исломи»1968. №6.с.120.126.

171. Ибрахими Дияни Гуламхусейн. Три философических вопроса от Хаджи Насреддина е до Мулла Садро». - Тегеран. 1986.-355с.

172. Эгбали Мазаме. Взгляд на жизнь, личность и произведения Хадже Насреддине Туси».-Тегеран. 1994.-209с.

173. Элгод Сирилл. История болезни (перевод М. Джавидан).-Тегеран: «Икбал». 1993.-293с.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.