Цветовой дизайн металлических художественных изделий тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 17.00.06, кандидат технических наук Петров, Антон Алексеевич

  • Петров, Антон Алексеевич
  • кандидат технических науккандидат технических наук
  • 2005, Москва
  • Специальность ВАК РФ17.00.06
  • Количество страниц 141
Петров, Антон Алексеевич. Цветовой дизайн металлических художественных изделий: дис. кандидат технических наук: 17.00.06 - Техническая эстетика и дизайн. Москва. 2005. 141 с.

Оглавление диссертации кандидат технических наук Петров, Антон Алексеевич

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. Современные представления о дизайне

1.1.1. Место дизайна в историческом процессе и причины повышения роли дизайна в современном мире

1.1.2. Дизайн как средство оптимизации окружающей среды

1.1.3. Количественные характеристики в дизайне

1.2. Цвет в дизайне

1.2.1. Основные характеристики цвета

1.2.2. Системы описания цвета

1.2.3. Цветовосприятие человека

1.3. Требования, предъявляемые к металлам и сплавам, используемым в художественных изделиях

1.4. Выводы из обзора литературы.

Постановка задач исследования

2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Металлы и сплавы, исследованные в работе

2.2. Методы исследования

3. ВЛИЯНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА ЦВЕТ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

3.1. Характеристики источников излучения

3.2. Цветовая температура источников света

3.3. Спектры различных источников света

4. АНАЛИЗ ЦВЕТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 70 4.1. Цветовая характеристика металлических материалов

4.2. Спектрограммы металлов

5. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА

И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА НИХ

5.1. Влияние цветных фильтров на восприятие цвета изделий

5.2. Особенности восприятия различных металлических материалов при наличии аномалий зрения

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Техническая эстетика и дизайн», 17.00.06 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Цветовой дизайн металлических художественных изделий»

Дизайн предполагает оптимизацию окружающего человека мира по функциональным и эстетическим признакам. Все, что создается, конструируется, проектируется, ставит своей целью формирование комфортной среды обитания человека. Удобство для человека, в дизайне понимается очень широко. Это удобство форм, соответствующих размерам человеческого тела, удобство для органов чувств человека. Т.е. создание изделий, форма, цвет, фактура которых оказывает на человека благоприятное воздействие.

Особое место в этом перечне занимает цвет. Он является одной из важнейших характеристик, которую необходимо учитывать при дизайне изделий. Можно выделить несколько функций цвета. Цвет является носителем информации - позволяет идентифицировать предметы, систематизировать, определять их форму, размер. Цвет может быть источником сильного эстетического и эмоционального впечатления, цвета могут привлекать и отталкивать, возбуждать и успокаивать. Цвет может выполнять защитную функцию, обеспечивая спокойную атмосферу среды обитания и наоборот, сигнализируя об опасности.

В связи с этим, цвет является одной из важнейших характеристик, которую необходимо учитывать в дизайне изделий. Дизайнеры целенаправленно используют в своей деятельности цветовую палитру различных материалов, как природных, так и созданных людьми, для того, чтобы предметный мир, окружающий человека, стал более комфортным и эстетичным. Однако следует отметить, что не всегда люди воспринимают выбранное, предложенное дизайнером цветовое решение именно таким, каким его разрабатывает и анализирует дизайнер.

Это может быть связано с тремя группами факторов. Во-первых, восприятие цвета изделия существенно зависит от внешних условий наблюдения, в том числе от параметров используемого первичного светового потока. Во-вторых, все материалы - металлы и сплавы, стекло и камни, дерево и полимеры обладают своей собственной цветовой палитрой, которая зависит от их состава, обработки и т.д. То есть, восприятие результата труда дизайнера связано с характеристиками освещаемых материалов. И, в-третьих, восприятие цвета - это субъективный процесс, так как каждый человек воспринимает цвет сугубо индивидуально.

Вместе с тем, развитие техники в области производства осветительных приборов приводит к появлению источников света с существенно-различными спектрами испускания. Появляются новые материалы и технологии их обработки. Увеличивается число людей практически постоянно использующих очки и линзы, в том числе меняющие цветовосприятие, кроме того, следует учитывать, что почти у 10% людей существуют аномалии цветового зрения [69, 112].

Современный мир создается из различных материалов, в том числе из металлов и сплавов, более того, они являются одним из ведущих классов современных материалов. Металлические материалы отличаются высокими механическими характеристиками, долговечностью, технологичностью и наличием специальных свойств, обеспечивающих их широкое применение во всех областях дизайна от монументальных конструкций до ювелирных изделий. Причем следует отметить, что в целом ряде случаев (интерьер, декоративно-прикладное искусство) металлические материалы применяют без изменяющих их настоящий цвет покрытий. Учитывая, что интерес дизайнеров к металлическим материалам, в том числе к возможностям их цветовой палитры постоянно растет (например, создано более 50 оттенков сплавов золота), и они широко используются в ювелирных, декоративно-прикладных и художественных изделиях, именно металлы и сплавы стали объектом исследования в работе.

Поэтому вопросы анализа и учета влияния различных групп факторов на цвет изделий являются актуальной задачей современного дизайна.

Таким образом, цель работы: установить влияние внешних и внутренних факторов, изменяющих цветовосприятие человека, на особенности цветовой палитры металлических материалов, используемых в дизайне художественных изделий.

Похожие диссертационные работы по специальности «Техническая эстетика и дизайн», 17.00.06 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Техническая эстетика и дизайн», Петров, Антон Алексеевич

Выводы:

1. Выявлены и количественно оценены факторы, определяющие визуальное восприятие дизайна художественных изделий из золота, серебра и меди.

2. Показано, что использование источников освещения с различной цветовой температурой от 1000К до 7000К существенно изменяет восприятие художественного изделия, влияя на его цвет и «теплоту».

3. Построены цветовые спектрограммы исследованных металлов при разном освещении, позволяющие определять преобладающий цвет изделия.

4. Установлено влияние фильтров четырех цветовых тонов (красный, синий, зеленый и серый) с различным уровнем прозрачности (от 0 до 100%, шаг изменения 5%) на визуальное восприятие золотого сплава 585 пробы четырех модификаций, отличающихся химическим составом и цветовой палитрой.

5. Выявлены пороговые значения прозрачности фильтров, позволяющие дифференцировать исследованные золотые сплавы разного цвета.

6. Установлены особенности восприятия металлических материалов цветных и серых тонов индивидуумами, имеющими природные аномалии зрения (10% населения).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении приведены основные результаты исследований, даны рекомендации по управлению цветовой палитрой металлов и сплавов, используемых в дизайне, путем воздействия, как на внешние, так и на внутренние факторы, сформулированы научная новизна и практическая значимость полученных результатов, а также представлены выводы по работе.

Научная новизна:

1. Установлены закономерности визуального восприятия цветовой палитры золота, серебра, меди и сплавов на основе золота в зависимости от условий освещения и зрительного аппарата;

2. Показано, что при снижении цветовой температуры источников света от 7000К до 1000К изменяется удельный вес цветовых фракций в спектре излучения (на величину до 15-20% для красного цвета);

3. Установлено, что снижение цветовой температуры источников способствует повышению коэффициента теплового восприятия материала в 5-10 раз;

4. Выявлено, что золото и медь являются наиболее «теплыми» для визуального восприятия металлами (из числа исследованных);

5. Установлен характер спектрограмм для трех металлов, освещенных источником с цветовой температурой 1000К, 5000К и 7000К;

6. Выявлено влияние четырех групп цветовых фильтров, отличающихся цветом и прозрачностью, на цвет художественных металлических изделий;

7. Показано, что фильтры, обладающие 70% прозрачности и менее, не позволяют дифференцировать цвет металла.

Практическая значимость:

1. Определены материалы и способы их освещения, при которых достигается высокий коэффициент визуального теплового восприятия художественных изделий;

2. Определены пороговые значения параметров фильтров (цвет и прозрачность), позволяющие человеческому глазу воспринимать особенности цветовой палитры художественных металлических изделий;

3. Сформулированы практические рекомендации по выбору ювелирных и художественных изделий из золота, серебра и меди, учитывающие сферу (праздничные и повседневные) и время (вечер, день) их использования.

Список литературы диссертационного исследования кандидат технических наук Петров, Антон Алексеевич, 2005 год

1. Алмазы. Ювелирные камни. Жемчуг. М.: ВИНИТИ.,1993, 48 с.

2. Аствацатурян М. Чернее черного. // Поиск, 2003, №6, с. 15.

3. Ашкенази Г.И. Цвет в природе и технике. М.: Энергоиздат, 1985, 96 с.

4. Беккер М. Мир металла. М.: 1980, 150 с.

5. Белов А.А., Гвоздев Е.М. История дизайна. СПб.:, 1993, 46 с.

6. Большая медицинская энциклопедия. Под ред. Петровского Б.В. М.: Советская энциклопедия, 1979, т.11, 544 с.

7. Боравский В.А. Полезные страницы мастеру, радиолюбителю, ювелиру, металлообработчику. М.: СОЛОН -Р, 2001, 207 с.

8. Борисенко В.А., Кращенко В.П., Ламашевская А.Н. и др. Зависимость прочности, твердости и пластичности сплавов золота от температуры. // В сб. трудов ВНИПКИювелирпром, Л.: ВНИПКИювелирпром, 1977, №13, с.23-28.

9. Бреполь Э. Теория и практика ювелирного дела. Л.: Машиностроение, 1982, 382 с.

10. Булгакова М.А. Русские литые кресты и иконы (вопросы стилистики и технологии). Дисс. М.: МВХУ им. Строганова,1998, 156 с.

11. Венецкий С.И. Загадки и тайны мира металлов. М.: МИСИС,1999, 376 с.

12. Венецкий С.И. Рассказы о металлах. М.: Металлургия, 1970, 287 с.

13. Виноградова И.П. Основы дизайна. Карачаевск: КЧГПУ, 1999, 93 с.

14. Вокруг света, 2004, №8, с.85.

15. Воронов Н.В. Российский дизайн. М.: Союз дизайнеров России, 2001, т. 1, 420 с.

16. Воронов Н.В. Российский дизайн. М.: Союз дизайнеров России, 2001, т.2, 383 с.

17. Воронов Н.В. Суть дизайна. 56 тезисов русской версии понимания дизайна. М.: Дизайн, 2002, 24 с.

18. Гарбер М.И. Декоративное шлифование и полирование. М.: Машиностроение, 1964, 192 с.

19. Гарбер М.И. Прогрессивные методы подготовки поверхности. М.: Машиностроение, 1990, 60 с.

20. Гнедич П.П. История искусств. М.: ЭКСМО, 2002, 844 с.

21. Головин В.А., Ульянова Э.Х. Свойства благородных металлов и сплавов. М.: Металлургия, 1964, 188 с.

22. Гранадчикова Б.Г., Солодова Ю.П. К вопросу о диагностике и оценке ювелирных камней. // В сб. Проблемы технологии производства и повышения качества ювелирных изделий, Л.: ВНИПКИювелирпром, 1978, № 17, с.82-88.

23. Гутов Л.А., Никитин М.К. Справочник по художественной обработке металлов. СПб.: Политехника, 1995, 436 с.

24. Далгатов И.Д. Взаимосвязи выразительности и технологии в народном искусстве (На материалах ювелирного искусства Дагестана). Диссертация на соискание степени к. и. н. М.: МВХУим. Строганова, 1991, 123 с. (с приложениями ч.1,2)

25. Дембич А.А. Михайлов С.М. Композиционное моделирование. Казань: КИСИ, 1993,50 с.

26. Джонс Дж. Инженерное и художественное конструирование (современные методы проектного анализа), М.: Мир, 1976, 374 с.

27. Диаграммы состояния сплавов двойных и тройных систем. Бошин С.Н., Велихов А.Б., Белкин П.Н. и др. Кострома: КГТУ, 1998, 32 с.

28. Диаграммы состояния тройных металлических систем. Справочник. 1910-1969. М.: Наука, 1972, 190 с.

29. Дронова Н.Д. Методика оценки ювелирных изделий. М.: Международная академия информации, 1995, 28 с.

30. Дронова Н.Д. Ювелирные изделия. М.: Ювелир, 1996, 352 с.

31. Дюдя Р., Рэйл Л. Мир драгоценных камней. М.: Мир камня, 1998, 192 с.

32. Жердев Е.В. Метафора в дизайне: теория и практика. Автореферат. М.: ВНИИТЭ, 2002, 57 с.

33. Задулаев А.Ш. Анодное растворение сплавов золота с серебром и медью в хлористых растворах. Автореферат. Екатеринбург: ИГД СО РАН, 1992, 17с.

34. Зайцев В.Н., Засухина Л.З., Заштовт В.Н. Подготовка поверхности сплава ЗлСрМ 583-80 под эмаль. // В сб. Вопросы декоративной обработки драгоценных металлов и сплавов при производстве ювелирных изделий, Л.: ВНИПКИювелирпром, 1976, №11, с. 103-105.

35. Захаров A.M. Диаграммы состояния двойных и тройных систем. М.: Металлургия, 1990, 240 с.

36. Заштовт В.Н., Засухина Л.З., Никитина И.В. Особенности подготовки сплавов золота под эмаль. // В сб. Новыедекоративные покрытия, материалы и технологии ювелирного производства. Л.: ВНИПКИювелирпром, 1977, №15, с.111-117.

37. Заштовт В.Н., Орлова Л.Н., Зайцев В.Н. и др. Определение цвета эмалевых покрытий на сплаве марки ЗлСрМ 583-80. // В сб. Проблемы технологии производства и повышения качества ювелирных изделий, Л.: ВНИПКИювелирпром, 1978, №17, с.47-51.

38. Зимин Ю.А. Краткая история кузнечного дела в России. // Кузнёчно-штамповочное производство, 1997, №4, с. 34-37.

39. Зимин Ю.А. Современная художественная ковка. М.: Металлургия, 1994, 479 с.

40. Иванова Л.А., Прокопович И.В. Отделка художественных отливок. //Литейное производство, 1996, №7, с.14-15.

41. Исторический лексикон XIV-XVI веков. М.: Знание, 2001, кн.1, с.799.

42. Карпенко В.М., Иванов В.Н. Художественное литье. Минск: Вышэйшая школа, 1999, 206 с.

43. Кизель В.А. Отражения света. М.: Наука, 1973, 351 с.

44. Кларк П., Фриман Д., Дизайн, М.: Астрель ACT, 2003, 144 е.;

45. Ковалева Л.А., Крайнов С.Н., Куманин В.И. Материалы ювелирной техники. М.: МГАПИ, 2000,128 с.

46. Коженцев Ю.Т. Основы теории композиции. Новочеркасск: НГТУ, 1998,178 с.

47. Кондрашов А. Справочник необходимых знаний. М.: Рипол классик, 2000, 768 с.

48. Константинов М.М., Стефанович В.В., Зеленов В.И. Минеральное сырье. Серебро. Справочник М.: ЗАО Геоинформмарк, 1998, 54 с.

49. Кошкин Н.И., Ширкевич М.Г. Справочник по элементарной физике. М.: Наука, 1982, 208 с.

50. Красильников В.А. Звуковые и ультразвуковые волны в воздухе, воде и твердых телах. М.: Госиздфизматлит, 1960, 560 с.

51. Крашенинников А.И. Дизайн и проблемы металловедения. // В сб. Дизайн и технология художественной обработки материалов, М.: МГАПИ, 2000, в.З, с.16-18.

52. Куманин В.И., Соколова М.Л. Развитие направления «Технология изготовления ювелирных изделий» на кафедре «Материаловедение». // В сб. Технология художественной обработки материалов, М.: МГАПИ, 2000, в.4, с.38-39.

53. Курасов С.В. Отечественный транспортный дизайн 20-30 годов. (Социокультурные и художественнообразные особенности формообразования). Дисс. М.: МВХУ им. Строганова, 2001, 196 с.

54. Лапшин А.В. Опыт бронзового литья в русских традициях, Рыбинск: Рыбинский дом печати, 2001, 79 с.

55. Ледзинский B.C., Теличко А.А., Мир художественного металла Москвы XVII -XX веков, М.: Жираф, 2001, 279 с.

56. Лисицын П.Г. Диссертация на соискание степени к.т.н. Решение проблем дизайна цвета и качества поверхности литой бронзы. С.-Пб.: СЗГТУ, 2004, 154 с.

57. Лифшиц В.А., Старченко И.П., Влияние освещенности на цвет ювелирных изделий. // В сб. Новые сплавы золота и вспомогательные материалы для ювелирного производства. Л.: ВНИПКИювелирпром, 1980, в. 21, с.14-19.

58. Луизов А.В. Глаз и свет. Л.: Энергоатомиздат, 1983, 140 с.

59. Луизов А.В. Цвет и свет. Л.: Энергоатомиздат, 1989, 256 с.

60. Магницкий О.Н., Пирайнен В.Ю. Художественное литье. СПб.: Политехника, 1996, 323 с.

61. Магницкий О.Н., Пирайнен В.Ю., Колбасников Н.Г. Художественная деформация металла. СПб.: СПбГТУ, 2000, 256 с.

62. Малышев В.М., Румянцев Д.В. Серебро. М.: Металлургия, 1987,320 с.

63. Марченков В.И. Ювелирное дело. М.: Высшая школа, 1992, 256 с.

64. Материаловедение. Под ред. Арзамасова Б.Н. М.: Машиностроение, 1986, 383 с.

65. Машиностроение. Энциклопедия. М.: Машиностроение, 2000,

66. Медведев Ю.Ю. Принципы и критерии эстетической оценки изделий произведений дизайна. СПб.: СПГУТД, 52 с.

67. Михайлов Б.М. Применение компьютерной графики при создании художественных изделий. // В сб. Дизайн и технология художественной обработки материалов, М.: МГАПИ, 2000, в. 3, с. 4-8.

68. Михайлов Б.М. Становление специальности будущего. // В сб. Техническая эстетика, дизайн и технология художественно обработки материалов, Ижевск: ИжГТУ, 2000, в. 2, с. 1-6.

69. Михайлов С.М. История дизайна. М.: Союз дизайнеров России, 2000, 264 с.

70. Мори нова Л. В. Расчет оптических характеристик двойных и тройных неупорядочных сплавов золота. Автореферат, Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 1998, 21 с.

71. Навроцкий А.Г. Художественная ковка. М.: Высшая школа, 1995, 376 с.

72. Назаров Ю.В. Пластический язык и тектонические особенности. Автореферат. М.: ВНИИТЭ, 1997, 23 с.

73. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. М.: Молодая гвардия, 1994, 334 с.

74. Новиков В.П. Изготовление ювелирных изделий СПб.: Континент, 1993, 197 с.

75. Новиков В.П. Книга начинающего ювелира. СПб., Политехника, 2001, 415 с.

76. Новиков В.П., Павлов B.C. Ручное изготовление ювелирных украшений. Л.: Политехника, 1991, 205 с.

77. Папанек В. Дизайн для реального мира, М.:Д. Аронов, 2004, 416 с.

78. Петриченко А.М. Книга о литье. Киев: Техыка, 1972, 282 с.

79. Платина. // Драгоценные металлы. Драгоценные камни. 2002, №2 (98).

80. Постникова Лосева М.М., Платонова Н.Г., Ульянова Б.Я. Золотое и серебряное дело XV-XX века. М.: Издательство ТРИО, 1995, 374 с.

81. Простаков С.В. Ювелирное дело. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999,350 с.

82. Процессы производства и свойства благородных металлов, алмазов и изделий из них. // В сб. Главалмаззолото. М.: Главалмаззолото СССР, 1990, 228 с.

83. Разуваева Б.Д., Горелик М.Б., Попова Л.К. и др. Цветные сплавы палладия в ювелирном производстве. // В сб. Новые сплавы золота и вспомогательные материалы для ювелирного производства. Л.: ВНИПКИювелирпром, 1980, в. 21, с.5-13.

84. Сидоренко В.Ф., Грашин А.А. Основы дизайна. М. ООО Полиграфика, 1999, 95 с.

85. Смит Г. Драгоценные камни. М.: ACT Астрель, 2002, 512 с.

86. Сникенкес Дж. Руководство по обработке драгоценных и поделочных камней, М.: Мир, 1998, 424 с.

87. Соколов А.В. Оптические свойства металлов. М.: 1961, 464 с.

88. Соколова М.Л. Дизайн как информационная система современных технологий. / Технология металлов, 2003, №6, с. 43-45.

89. Соколова М.Л. Металлы в дизайне. М.: МИСИС, 2003,167 с.

90. Соколова М.Л., Трефилова Н.В. Особенности эстетического восприятия материалов./ В сб. Дизайн и технология художественной обработки материалов, М.: МГАПИ, 2002, в. 6, с. 32-34.

91. Сокровища алмазного фонда СССР М.: Изобразительное искусство, 1975, 55 с.

92. Солнцев Ю.П. Пряхин Е.И. Войткун Ф. Материаловедение. М.: МИСИС, 1999, 600 с.

93. Стандартизация цвета за рубежом. М.: ВНИИТЭ, 1976, т.1, 150 с.

94. Старченко И.П., Андрюшенко И.А., Гутов Л.А. и др. Новые ювелирные сплавы золота 750 пробы. // В сб. ВНИПКИювелирпром, Л.: ВНИПКИювелирпром, 1977, №13, с. 5-14.

95. Сучков Д.И. Медь и ее сплавы. М.: Металлургия, 1967, 215 с.

96. Тайц A.M., Тайц А.А. Самоучитель Corel Drow 9. СПб.:2000, 475 с.

97. Тетради Европейских тенденций развития дизайна золотых украшений в 1990-1991 годах. Иллюстрированный обзор. Всемирный совет по золоту. Л.: ВНИИЮвелирПром, 1990, 48 с.

98. Тьялве Э. Краткий курс промышленного дизайна. М.: Машиностроение, 1984, 192 с.

99. Урвачев В.П., Кочетков В.В.,Горина Н.Б. Ювелирное и художественное литье по выплавляемым моделям сплавов меди. Челябинск: Металлургия, 1991, 166 с.

100. Ухин С.В. Ремонт и изготовление ювелирных украшений. М.: ООО Издательство ACT, 2002, 94 с.

101. Федоров Г.Я. Металл. М.: Эксмо-пресс, 2002,172 с.

102. Физические величины. Справочник. М.: Энергоиздат, 1991, 1232 с.

103. Физическое металловедение. Под ред. Кана Р. М.: Мир, 1967, т.1, 334 с.

104. Флеров А.В. Материаловедение и технология художественной обработки материалов. М.: Издательство В.Шевчук, 2001, 288 с.

105. Флеров А.В. Материаловедение и технология художественной обработки материалов. М.: Издательство В.Шевчук, 2001, 288 с.

106. Френч X., История архитектуры, М.: Астрель ACT, 2003,144 с.

107. Цвет. Материалы. Дизайн. Материалы конференций, совещаний. М.: ВНИИтехэст, 1989, 98 с.

108. Черных М.М. Проблемы дизайн-образования студентов специальности технология художественной обработки материалов. // В сб. Техническая эстетика, дизайн и технология художественной обработки материалов, Ижевск: ИжГТУ, 2000, в. 2, с.7-13.

109. Шифман X. Ощущение и восприятие. М.: Питер, 2003, 925 с.

110. Эмсли Дж. Элементы. М.:Мир, 1993, 256 с.

111. Ювелирные изделия в Эрмитаже. Л.: Аврора, 1972,96 с.115. www.mrdesiqn.krasline.ru116. www.ochRinei.ru117. www.WebOptlc.ru1. Дневное освещение1. Искусственное освещение1. Лунное освещение

112. Дневное освещение (матовая поверхность)

113. Искусственное освещение (матовая поверхность)

114. Лунное освещение (матовая поверхность)Ф1. Дневное освещение

115. Дневное освещение (матовая поверхность)л „(Л Искусственное освещение

116. Искусственное освещение (мУатовая Поверхность)1. Лунное освещение

117. Лунное освещение ^матовая поверхность)1. Искусственное освещение

118. Искусственное освещение (матовая поверхность)1. Лунное освещение

119. Лунное освещение (матовая поверхность)1. Светло-желтое Золото1. Дневное освещение

120. Дневное освещение (матовая поверхность)

121. Искусственное освещение ^ГГв^ГГГгт^»1. Лунное освещение

122. Лунное освещение (матовая поверхность)1. Бледно-зеленое Золото1. Дневное освещение

123. Дневное освещение (матовая поверхность)

124. Искусственное освещение Искусственное освещение 1 (матовая поверхность)1. Лунное освещение

125. Лунное освещение (матовая поверхность)1. Дневное освещение

126. Дневное освещение (матовая поверхность)

127. Искусственное освещение ^ZlTo^ZT1. Лунное освещение

128. Лунное освещение (матовая поверхность)1. Дневное освещение

129. Дневное освещение (матовая поверхность)

130. Искусственное освещение скусственное освещение , ' ^у (матовая поверхность)1. Лунное освещение

131. Лунное освещение (матовая поверхность)1. Рис. 7 П.1. Дневное освещение

132. Дневное освещение (матовая поверхность)

133. Искусственное освещение Искусственное освещение 7 (матовая поверхность)1. Лунное освещение

134. Лунное освещение (матовая поверхность)1. Рис. 8 П.1. Желтоватое Золото1. Дневное освещение

135. Дневное освещение (матовая поверхность)1. Искусственное освещение

136. Искусственное освещение (мУдтовая Поверхно^ть)1. Лунное освещение

137. Лунное освещение (матовая поверхность)1. Дневное освещение1. Искусственное освещение1. Лунное освещениеV

138. Искусственное освещение (матовая поверхность)

139. Лунное освещение (матовая поверхность)

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.