Становление казахской прозы начала XX века (дооктябрьский период) тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.03, кандидат филологических наук Бисенгалиев, Зинол-Габден
- Специальность ВАК РФ10.01.03
- Количество страниц 185
Оглавление диссертации кандидат филологических наук Бисенгалиев, Зинол-Габден
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Экономические и социально-политические обстоятельства, способствовавшие развитию казахской прозы
ГЛАВА П. Роль прогрессивного журнала "Айкал" в развитии казахской прозы
ГЛАВА Ш. Казахская проза начала XX века
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы)», 10.01.03 шифр ВАК
Роль периодической печати в становлении и развитии таджикско-казахских литературных связей во второй половине XX века: на примере переводов произведений С. Айни на казахский язык2010 год, кандидат филологических наук Шералиева, Гульмира Казахбаевна
Жанровый полиморфизм "Глиняной книги" О. Сулейменова2010 год, кандидат филологических наук Машкова, Светлана Николаевна
Принципы художественного отражения казахской действительности в творчестве А.С. Сорокbна1984 год, кандидат филологических наук Сагалович, Светлана Михайловна
Проблема создания образа ученого в казахской советской художественной прозе1984 год, кандидат филологических наук Керейкулов, Камбар Калугулович
Казахская историческая проза о людях искусства (традиции и новаторство)1983 год, кандидат филологических наук Хамзин, Мауэн Хамзинович
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Становление казахской прозы начала XX века (дооктябрьский период)»
Проблема формирования жанра прозы в казахской литературной традиции - одна из актуальных в современном национальном литературоведении. Это обусловлено тем, что литература казахского народа в исторически короткий срок проделала гигантский скачок "от эпоса к эпопее", но тем не менее условия и обстоятельства, способствовавшие её ускоренному развитию, конкретные пути формирования, скрытые от внешнего взгляда тенденции развития и формирования казахской литературной прозы всё ещё в немалой степени остаются вне поля специального внимания исследователей.
Причина этого, на наш взгляд, двоякого рода. Во-первых, произведения казахской црозы начала XX столетия обычно оцениваются с позиций и сквозь призму достижений современного литературного процесса, вследствие чего ранние прозаические творения получают заниженную оценку исследователей как художественно несовершенные. Во-вторых, до сего времени не изжита, к сожалению, традиция отыскивать в текстах этих произведений контрастные сцены социально-классовых конфликтов, которые, естественно, не могли в силу объективных причин получить в них отражение. Соответственно низкой оказывается и оценка социально-идейного качества цроизведений. Нет нужды доказывать, что оба указанных подхода не соответствуют современному уровню литературоведческой науки. Неудивительно поэтому, что воцросы путей формирования, истории и классификации казахской прозы не отражены не только в школьных, но и в вузовских учебных программах.
Отсутствие специальных исследований, посвящённых анализу путей формирования казахской црозы, сказывается негативно на развитии разработок в области проблем генезиса и классификации последней, что и обуславливает актуальность проблематики настоящей диссертационной работы.
Современное казахское литературоведение освободилось от груза вульгарного социологизаторства и вооружилось методикой, отвечавдей требованиям сегодняшнего дня науки. Внимание исследователей привлекают проблемы внутренней динамики и структуры литературного процесса, на повестку дня встали системные и сравнительно-типологические исследования не только столь крупных явлений,, как литературный процесс и литературные течения, но и процессов формирования и закономерностей развития отдельных жанров. "Очень необходимы исследования, раскрывающие, так сказать, внутреннюю типологию отдельных литературных направлений, в частности их национальные типы. Существенные значения имеют типология жанров и стилей. В этой области много нерешенных проблем. Для глубокого понимания мирового литературного процесса важно раскрыть общие начала, типологические "схогвдения", проявляющиеся в исключительном разнообразии жанров и стилей, в той сложной трансформации, которую претерпевают жанровые образования в различной социально-историчес-кой среде" (357, т.4, с.392-393).
Накопленные к настоящему времени факты свидетельствуют о том, что уже в начале XX столетия в казахской прозе начали складываться необходимые компоненты профессиональной прозы, что казахские авторы вели активные поиски в этом направлении. В это время в связи с интенсивным социально-экономическим развитием казахского общества передовые представители творческой интеллигенции обратились к художественной прозе. После выхода в свет в 1913 году романа Спаццияра Кобеева "Калым" ("Калын мал") эти поиски обрели определённый систематический характер.
Начало XX столетия с его сложными социальными движениями и классовыми сражениями поставило перед литературой самые разнообразные задачи. Разнообразие их обусловило сложность и неодномерность социально-художественных позиций отдельных литераторов и литературных групп. Естественно, что в таких условиях точно определить объективно прогрессивную позицию было весьма и весьма трудно.
Часть художников слова усмотрела в проникновении европейской культуры в Казахстан угрозу утери национальных культурных традиций и потому не сумела объективно оценить значения возникавшего и набиравшего силу классового движения. "Так возник феодальный социализм, наполовину похоронная песнь, наполовину угроза будущему, подчас поражающий буржуазию в самое сердце своим горьким, язвительным приговором, но всегда производящий комическое впечатление полной неспособностью понять ход современной истории" (2, с.448).
Отношение к новым социальным веяниям другой части казахской интеллигенции было обусловлено тем, что они ясно видели суть колониального ограбления Казахстана царской Россией и продажную роль местных феодалов и представителей нарождающейся буржуазии. Отсщца в их творчестве мотивы тоски по безвозвратно ушедшим временам национальной независимости, идеализируемым в качестве золотого века казахов.
Большая группа просветителей-демократов, тем не менее, осознавала прогрессивное значение происходивших перемен и досточно ясно представляла суть социальных конфликтов в условиях проникновения капиталистических отношений в Казахстане. Это прогрессивное крыло казахской дореволюционной интеллигенции и определило ведущие тенденций литературы своего времени. Взгляды представителей этого крыла во многом были близки мировоззрению русских просветителей-демократов (см.: II).
При анализе литературного наследия начала XX века огромную методологическую роль играют высказывания классиков марксизма-ленинизма об отношении к культурному наследию прошлого, о принципах партийности и народности литературы и искусства, а также основополагающие постановления партии и правительства в области литературы и искусства.
Методика настоящего исследования основывается на достижениях современного советского литературоведения. В частности, при анализе закономерностей развития казахской прозы начала XX столетия, процесса формирования в ней основных компонентов используются приёмы системной и историко-сравнительной методик.
Комплексное использование этих приёмов оправдало себя в известных трудах Н.Конрада, показавшего единство и типологические закономерности мирового литературного процесса. В различной степени эти приёмы с успехом используются в работах В.Жирмунского, Д.Лихачева, М.Бахтина, М.Храпченко, Б.Сучкова, И.Неупокоевой, И.Брагинского, А.Бушмина, Г.Ломидзе, В.Щербины, Д.Благого, С.Петрова, Г.Поспелова, Л.Тимофеева, М.Полякова, Ю.Борева, Б.Мейлаха, В.Кулешова, Е.Куприяновой, Г.Макогоненко и др.
В начале XX века казахская литература вступила в новую полосу развития, обогатилась разнообразными произведениями, написанными в жанре прозы - жанре, обладающем огромными выразительными возможностями. В их числе разнообразнейшие путевые заметки и очерки, рассказы и повести, романы и драматические произведения. Совершенствовалось мастерство казахских авторов в использовании необходимых компонентов художественной прозы - портрета и пейзана, действий и внутреннего мира персонажей, сложных отношений между диалогом и повествованием, языка художественной прозы. Значительный отряд казахских прозаиков составили выпускники школ, открытых Ибраем Алтынсариным. Стремление их отобразить многообразие проявлений казахской социальной жизни способствовало созданию достаточно полного облика современной игл эпохи. Казахская литература стояла на пороге перехода от количественных изменений к новым качественным. Поэтому история казахской литературы начала XX столетия рассматривается в казахском литературоведении в качестве одного из значительных периодов развития литературной традиции (см.: 119, 131, 203, 204).
Хотя до сего времени нет специальных исследований, посвя-щённых процессам развития казахской прозы начала XX века, отдельные вопросы, тем не менее, разрабатывались в целом ряде работ, без учёта которых невозможны дальнейшие плодотворные поиски в этой области. Таковы, в частности, работы М.Ауэзова, С.Муканова, Е .И смай лова, К.Жумалиева, Б.Кенжебаева, А.Дербиса-лина, Е.Исмаилова, И.Дуйсенбаева, М.Божеева, С.Кирабаева, Ш.Сатлаевой, К.Канафеевой-Кереевой, А.Нуркатова, Т.Нуртазина, А.Конратбаева, М.Назарбаева, Б.Шалабаева, Х.Суюншалиева, Т.Ка-кишева, М.Дуйсенова, Х.Адибаева, Р.Бердибаева, С. Орда лиева, О.Есназарова, К.Шаменова, Т.Абдрахманова, Г.Абетова, У.Субханбердиной, Е.Жанпеисова, Х.Бекхожина, К.Бейсембиева, А.Жирен-шина, Н.Карашевой, Н.Келимбетова, Б.Байтанаева, С.Каскабасова, Е.Турсынова и др.
Исследование процесса освоения казахской прозы значительных, ведущих жанров, её поисков на этом пути имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение, способствуя не только уяснению с научных позиций предпосылок ускоренного развития послереволюционной казахской прозы, но и восполнению отдельных недочётов в исследовании казахской литературы.
В самом деле, если вести начало казахской профессиональной прозы с первых послереволюционных лет, то трудно представить, каким образом за столь практически короткий срок, исчисляющийся шестью-семью годами, могли появиться созданные на высоком профессиональном уровне и вошедшие в золотой фонд казахской литературы рассказы, повести и драматические произведения М.Ауэзова, Б.Майлина, С.Сейфуллина, историкочдемуарный роман последнего "Тернистый путь". Не могли же они, обладая высоким художественно-профессиональным уровнем, возникнуть на голом месте!
Для того, чтобы уяснить закономерность такого явления, необходимо показать, сколь многочисленной количественно и достаточно профессиональной качественно была казахская проза предшествующего периода.
В связи с этим в диссертации ставится цель по возможности полно охватить прозаические произведения XX столетия. Практически осуществить это в цределах одного исследования невозможно, поэтому к анализу привлечено наследие лишь тех авторов, которые создали несколько произведений в этом жанре и проявили стремление к художественному его освоению, получившее отражение в художественной структуре их творений. Сказанным объясняется и причина того, что к анализу привлекаются порой произведения неизвестных авторов, несущие на себе печать творческих поисков, способствующих уяснению отдельных явлений процесса формирования и развития жанра казахской прозы.
Задачей исследования является проследить, как в произведениях казахской прозы начала XX столетия происходили процессы художественного развития и преемственности достижений в области освоения жанра прозы, выявить предпосылки и стимулирующие моменты этого процесса, путём сопоставительного анализа показать уровень художественного мастерства и степень освоения казахскими писателями нового для них жанра литературы, поиски и находки, конкретный вклад отдельных авторов в развитие жанра и прозы.
И если в ходе анализа, включающего типологические сопоставления, произведения отдельных авторов рассматриваются более подробно, нежели остальные, то это обусловлено особенностями исследуемого объекта и задачами, которые стоят перед диссертантом. "Лишь поставив неизвестные прежде данные рядом с материалом более известным, включив их в известную уже систему литературных связей, мы получаем возможность дальнейшего включения их, обобщения более высокого уровня. Дескриптивный характер изложения может быть весьма полезен и при работе с материалом относительно более знакомым, но рассматриваемым под новым углом зрения, в новых причинно-следственных отноше-.ниях" - пишет в связи со сходными обстоятельствами Г.Неупоко-ева (264, с.30).
Думается, что такой подход к анализу материала даёт возможность показать конкретное состояние и пути развития казахской прозы начала XX века и создаёт условия для последующих исследований в области прозы и её классификации.
Рассматривая произведения казахской прозы начала XX столетия в системе, нетрудно заметить, что в казахской литературе этого периода происходили сложные процессы. Она пополнялась новыми произведениями, в которых получили художественное воплощение значительные граэрднские и просветительско-демок-ратические идеи, обогатился её арсенал художественных средств и приёмов, расширились .жанровые границы.
Произведения дореволюционной казахской прозы публиковались на страницах различных казахских периодических изданий и в рукописных журналах, в учебных пособиях для школьников, в хрестоматиях, в качестве отдельных книг, а некоторые из них дошли до нас в рукописях.
При отборе их для анализа предпочтение отдавалось тем, которые несут в себе информацию, показывающую ступени развития казахской художественной прозы, сложные процессы её развития и которые до сего времени не утратили своего художественного значения.
Диссертация состоит из трёх глав.
В первой главе - "Экономические и социально-политические обстоятельства, способствовавшие развитию казахской прозы" -рассматриваются экономические и социально-политические обстоятельства, оказывавшие влияние на развитие казахской прозы: колониальная политика царизма в Казахстане и её последствия, зарождение и развитие просветительского и революционно-демократического движения в Казахстане, расширение книгоиздательской, газетно-журнальной и просветительской деятельности, рост социального самосознания и создание предпосылок для появления новых явлений в казахской литературе и искусстве. Выявляются две основные причины последнего: то, что в результате роста социального самосознания сам ход литературного развития привёл к необходимости обращения к жанру прозы, обладающему богатыми художественными возможностями, и то, что тут определённое воздействие оказал пример литератур народов-соседей, в частности татарской и русской. ".Передовые сыны России всегда выступали в защиту угнетённых, решительно осуждая реакционную политику власти имущих . Ещё великий русский демократ А.И.Герцен писал, что нельзя безнаказанно смешивать Россию с её правительством, что Зимний дворец - это не вся Россия, даже не весь Петербург. Он говорил угнетённым народам: "Другая Россия цриветствует вас своими братьями, протягивая вам руку." Именно к этой России обращались лучшие умы казахского народа, когда встала во весь рост проблема исторического выбора - с кем и куда идти, по какой дороге" (35,с.8).
Во второй главе -"Роль прогрессивного журнала "Айкап" в развитии казахской прозы"- специально рассматриваются прозаические произведения дореволюционного периода, опубликованные на страницах журнала "Айкап". Они распределены в работе по трём группам: рассказы, очерки и переводные произведения. Рассказы анализируются в хронологическом порядке, с тем, чтобы показать эволюцию позиции редколлегии журнала по отношению к произведениям прозы. При этом ставилась цель выявления того, как казахские авторы осваивали приёмы и способы образной выразительности, необходимые для произведений художественной прозы. В случаях необходимости произведения одного автора, (например, М.Кашимова) рассматриваются особо.
Нельзя в связи со сказанным не назвать перевода пушкинской "Капитанской дочки" на казахский язык (Казань, 1903). Он имел известное значение для казахской литературы начала XX столетия. Недаром об этом переводе писал целый ряд казахских исследователей: С.Талжанов, А.Сатыбалдиев, А.Дербисалин. Особо следует отметить серию статей З.Турарбекова, посвящённых этой теме.
0 переводах с русского на казахский, осуществлённых в эти годы, написано немало интересных работ (см.: 39, 119, 120, 203, 204, 210, 300, 327, 247). Поскольку анализ переводов не входит в непосредственную задачу диссертации, ибо может явиться предметом специального исследования, здесь будет идти лишь речь о тех из них, которые опубликованы на страницах журнала "Айкап". Думается, что рассмотрение даст возможность проследить основные закономерности и тенденции развития казахского литературного процесса в области прозы начала XX столетия.
В третьей главе - "Казахская проза начала XX века" - анализируются прозаические произведения, изданные в виде отдельных книг. Здесь также сохранён хронологический принцип. Структура и художественные особенности, мастерство авторов рассматриваются сквозь призму того, насколько освоены последними необходимые компоненты художественной прозы, в какой мере сохраняется преемственность этих достижений. Особое внимание уделено характеру освоения ими сложных отношений авторского повествования и диалога. Анализируются также язык прозы, поиски в области этого жанра, достижения и неудачи на этом пути.
Поскольку такие произведения казахской прозы начала XX столетия, как "Калым" ('Ч^алыц мал"), "Камар-сулу" ("^амар-су-лу") и "Памятник Щуге" ("Щуганьщ белг1с1") достаточно подробно анализируются в работах разных исследователей, диссертант счёл возможным ограничиться в связи с этим произведениями лишь теми моментами, которые имеют непосредственное отношение к теме диссертации, не повторяя того, что уже было сказано в работах других исследователей.
В заключении подводятся итоги исследования и отмечается вклад казахской прозы начала XX века в современный казахский литературный процесс.
Похожие диссертационные работы по специальности «Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы)», 10.01.03 шифр ВАК
Жанровое многообразие прозы А. Блока2007 год, кандидат филологических наук Бурукина, Анна Фадеевна
Зарождение и развитие табасаранской прозы: 1930-50-е гг.2006 год, кандидат филологических наук Ашурбеков, Алибек Акимович
Роль фольклорных традиций в формировании художественно-стилевых особенностей лезгинской прозы второй половины XX в.2013 год, кандидат филологических наук Джавадова, Людмила Джавадмирзоевна
Проза М. Ауэзова 20-х и 30-х годов (психологизм, конфликт, повествовательные формы)1984 год, кандидат филологических наук Жаксылыков, Аслан Жамелевич
Кабардинская проза 1920-1930-х годов: национальные истоки, специфика формирования жанров, контекст2011 год, кандидат филологических наук Темрокова, Ирина Калчуковна
Заключение диссертации по теме «Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы)», Бисенгалиев, Зинол-Габден
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вютрое развитие казахской художественной прозы в начале XX столетия было обусловлено комплексом социально-экономических и политических обстоятельств, связанных с проникновением капиталистических отношений в Казахстан, превращением его в одну из сырьевых баз России, ростом числа промышленных предприятий, шахт и рудников, сокращением пастбищных угодий, в результате колониальной политики царизма и обнищанием широких масс трудового скотоводческого населения, обострением на этой почве классовых конфликтов и обнаружившимся на этом фоне несоответствием традиционных феодальных форм социального общежития новым условиям. Следствием к указанным процессам явилась активизация просветительско-демократического движения, задачи реализации лозунгов которого требовали новых форм художественного выражения, соответствующих новым условиям. Такой формой явился жанр прозы.
Коренные изменения, происходящие в Казахстане особенно интенсивно в начале XX столетия, вызывали к жизни бурный рост числа школ, училищ, медресе, появление газет и журналов на казахском языке, продолживших традиции казахских педагогических изданий XIX века, а также возникновение издательств как в самом Казахстане, так и на прилегающих территориях, этнически и исторически связанных с Казахстаном, широкое развитие образования среди казахского населения, быстрый рост грамотности в свою очередь, способствовали интенсификации процессов, происходящих в области литературного творчества. Об этом свидетельствуют хотя бы следовавшие одно за другим переиздания (порой до 12 раз) наиболее полюбившихся произведений. Возникает категория людей интеллектуального труда, основным занятием которых становится литературный труд, сотрудничество с редакциями периодических изданий и издательское дело. Указанный фактор также, в свою очередь, становится одним из стимуляторов процесса активного развития литературы.
Поиски в области развития национальной художественной прозы происходили в двух основных руслах: документальных очерков и собственно художественных произведений.
Отвечая актуальным запросам эпохи, когда на повестку дня встала проблема преодоления барьера феодальных форм мышления и быта, диссонировавших с новыми социально-экономическими и политическими условиями жизни казахского общества того периода, казахские просветители-демократы направили острие критики против всё ещё сильных пережитков феодального сознания и форм быта, за просвещение народа, равноправие женщин, перенимание позитивного опыта промышленно развитых европейских народов. Это и обусловило основную проблематику произведений казахской прозы тех лет.
Сопоставительный анализ достижений казахских авторов в области публицистико-документальной и художественной прозы показал, что процесс освоения жанра художественной прозы более интенсивно происходил в русле документальной прозы, что обусловлено наличием в казахской художественной традиции прочной базы в виде традиции прозаических устных бытовых рассказов-энгиме, преданий и шежире, основным компонентом которых являются документальные изложения. В русле публицистико-документальной прозы эти традиции получили качественно новое развитие, соответствовавшее условиям литературного творчества.
В свою очередь авторы художественных прозаических произведений в массе своей работали одновременно в области документальной публицистики, что обусловило органическое сочетание художественных достижений и поисков в этих двух областях и, как следствие этого, интенсификацию процесса развития казахской художественной прозы.
Для авторов первых прозаических художественных произведений значительную трудность представляли сочетания авторского повествования и диалога, построение художественно завершенного сюжета, создание динамических характеров и образов.
На пути преодоления этих трудностей происходило постепенное, но неуклонное накопление художественного опыта, проявившееся в первую очередь в стремлении преодолеть инерцию дидактизма, прямого обращения к читателю с изложением авторской идеи. Последнее постепенно начинает переноситься из основного текста в авторские вступления к произведению, которые обычно оформлялись в стихотворной форме, или же в заключение-моралите, также обычно носившем поэтическую форму. Место прямого назидания начинает занимать форма проявления авторской идеи через отображение сюжетных ситуаций, хотя обычно при этом последние носили условный, искусственный характер. Соответственно этому и персонажи, фигурировавшие в них, были в значительной степени персонажами-символами.
Однако при всех недостатках этого этапа развития художественной прозы он явился необходимой ступенью, базируясь на которой казахские писатели получили возможность интенсифицировать усилия в русле изображения персонажей в разнообразных ситуациях, каждая из которых давала возможность осветить ту или иную сторону характера действующего лица.
Начало этого процесса довольно явственно заявило о себе уже в "Смотринах", Т.Жомартбаева и особенно наглядно проявилось в "Калыме" С.Кубеева и "Красавице Камар" С.Торайгырова, герои которых в значительной степени освободились от односторонней характеристики персонажей-символов и начинают проявлять себя в динамике и разнообразии проявлений характеров.
Как следствие всего этого, углубляется интерес к психологическим мотивировкам действий персонажей, авторская дидактика уступает место выражению авторской идеи через конкретные сюжетные коллизии. Сюжет выступает на первый план, и, хотя в построении его всё ещё заметны известные затруднения, качественный перелом в отношении к художественному материалу уже налицо. В "Смотринах" Т.Жомартбаева мы ещё встречаемся с авторским вступлением, в котором тот излагает цели и задачи, которыми руководствовался при написании своего произведения. Причём показательно, что прямого дидактического назидания, характерного для произведений предшествующих лет, здесь уже нет. Но уже в "Калыме" С.Кубеева и в "Красавице Камар" С.Торайгырова и "Памятнике Щуге" Б.Майлина мы этого не встречаем.
Значительные достижения в освоении жанра художественной прозы, которыми отмечены указанные произведения С.Торайгырова, С.Кубеева и Б.Майлина в известной степени связаны с творческим освоением опыта русской прозы.
Всё это было опять-таки необходимой ступенью, базируясь на которой Б.Майлин создал самое выдающееся и не потерявшее своей художественной ценности до сего времени произведение -повесть "Памятник Шуге". В нём синтезировались лучшие достижения казахской художественной прозы. Творческая удача Б.Майли-на была обусловлена умелым использованием традиций казахских устных рассказов-энгиме и традиций оказывания, свойственных рассказчикам - энгимеши. И это убедительно свидетельствует о том, что необычайно быстрое становление жанра казахской художественной прозы обязано органическому сочетанию национальных традиций устного оказывания, имеющих глубокие корни в казахской культурной традиции, с обусловленным этой базой творческим использованием опыта русской литературы, а также о том, что в рассматриваемый период сложились все те основные предпосылки, которые обусловили ускоренное развитие казахской художественной прозы в послереволюционный период, и появилось немало произведений, отличавшихся высокими художественными достоинствами.
Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Бисенгалиев, Зинол-Габден, 1983 год
1. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Гл.1, Соч.2-е изд., т.З, с. 15-78.
2. Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии. -Соч., т.4, с.419-459.
3. Маркс К. К критике политической экономии. Соч., т. 13, с.5-9.
4. Энгельс Ф. Анти Дюринг. - Соч., т.20, с.5-338.
5. Энгельс Ф. Диалектика природы. Соч., т.20, с.339-626.
6. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. Соч., т.21, с.269-317.
7. Энгельс Ф. Письмо Марксу. 23 мая 1851 г. Соч., т.27, с.239-242.
8. Маркс К. Письмо П.В.Анненкову. 28 декабря 1846 г. Соч., т.27, с.401-412.
9. Энгельс Ф. Письмо к Шмидту. 5 авг. 1890 г. Соч., т.37, с.370-372.
10. Маркс К., Энгельс Ф. Об искусстве. В 2-х томах. М.: Искусство, 1976.
11. Ленин В.И. От какого наследства мы отказываемся? Полн. собр.соч., 5-е изд., т.2, с.505-550.
12. Ленин В.И. Развитие капитализма в России. Полн. собр. соч., т.З, с.1-609.
13. Ленин В.И. Партийная организация и партийная литература. Полн. собр. соч., т.12, с.99-105.
14. Ленин В.И. Лев Толстой как зеркало русской революции.
15. Поли. собр. соч., т.17, с.206-213.
16. Ленин В.И. Л.Н.Толстой и современное рабочее движение.- Полн. собр. соч., т.20, с.38-41.
17. Ленин В.И. Толстой и пролетарская борьба. Полн. собр. соч., т.20, с.70-71.
18. Ленин В.И. Лев Толстой и его эпоха. Полн. собр. соч., т.20, с.100-104.
19. Ленин В.И. Л.Н.Толстой. Полн. собр. соч., т.20, с.19-24.
20. Ленин В.И. Переселенческий вопрос. Полн. собр. соч., т.21, с.225-236.
21. Ленин В.И. Памяти Герцена. Полн. собр. соч., т.21, с. 255-262.
22. Ленин В.И. Критические заметки по национальному вопросу.- Полн. собр. соч., т.24, с.ПЗ-150.
23. Ленин В.И. Из прошлого рабочей печати в России. Полн. собр. соч., т.25, с.93-101.
24. Ленин В.И. 0 праве нации на самоопределение. Полн. собр. соч., т.25, с.255-320.
25. Ленин В.И. 0 национальной гордости великороссов. Полн. собр. соч., т.26, с.I06-II0.
26. Ленин В.И. Империализм, как высшая стадия капитализма. -Полн. собр. соч., т.27, с.299-426.
27. Ленин В.И. Доклад о революции 1905 года. Полн. собр. соч., т.30, с.306-328.
28. Ленин В.И. Задачи союзов молодежи. Полн. собр. соч., т.41, с.298-318.
29. Ленин В.И. 0 литературе и искусстве. Изд-е 4-е, М.: Худож. лит., 1969. - 822 с.
30. Андропов Ю.В. Шестьдесят лет СССР. Доклад на совместном заседании Центрального Комитета КПСС, Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР в Кремлёвском Дворце съездов 21 декабря 1982 года. М.: Политиздат, 1982. 30 с.
31. Андропов Ю.В. Учение К.Маркса и некоторые вопросы социалистического строительства в СССР (на каз. яз.). Алма-Ата: Казахстан, 1983. - 32 с.
32. Черненко К.У. Избранные речи и статьи. М.: Политиздат, 1961. - 671 с.
33. Черненко К.У. Авангардная роль партии коммунистов. М.: Мысль, 1982. - 463 с.
34. Черненко К.У. Актуальные вопросы идеологической, массово-политической работы партии. Доклад на пленуме ЦК КПСС 15 июня 1983 г. Лит. газ.; 1983, 16 июня.
35. Кунаев Д.А. Отчётный доклад Центрального Комитета Компартии Казахстана ХУ съезду Коммунистической партии Казахстана 4-6 февраля 1981 года. Стенографический отчёт. Алма-Ата: Казахстан, 1981, с.16-96.
36. Кунаев Д.А. Светлой дорогой Ленина. Доклад на торжественном заседании, посвящённом 60-летию Казахской ССР и Компартии Казахстана. 29 авг. 1980 г. Алма-Ата: Казахстан, 1980. - 40 с.
37. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981. - 223с.
38. О 60-й годовщине образования Союза Советских Социалистических республик. Постановление ЦК КПСС от 19 февраля 1982 г. М.: Политиздат, 1982. - 31 с.
39. Программа Коммунистической партии Советского Союза. М.: Политиздат, 1976. - 144 с.
40. Абдрахманов Т. На заре новой эры (на каз. яз.). Алма-Ата: ЗВазушы, 1969. - 180 с.
41. Абдрахманов Т. Султанмахмут и "Айкап". Казак эдебиет1: Орган правления союза писателей Казахстана (на каз. яз.). I960 , 20 мая.
42. Абдрахманов Т., Жармаганбетов К. Казахская литература начала XX века. Хрестоматия (на каз. яз.). Алма-Ата: Каз-гослитиздат, 1959. - 415 с.
43. Абилхасымов В. Казахский литературный язык второй половины XIX века (на каз. яз.). Алма-Ата: Наука, 1982. - 224 с.
44. Абилхасымов В. Язык первых казахских газет (на каз. яз.).- Алма-Ата: Наука, 1971. 185 с.
45. Адибаев X. Горизонт. Критические статьи (на каз. яз.). -Алма-Ата: Жазушы, 1978. 295 с.
46. Адибаев X. Художник и время. Исследования о мастерстве (на каз. яз.). Алма-Ата: Жазушы, 1967. - 227 с.
47. Адибаев X., Сатпаева Ш. Казахская литература. Алма-Ата: Мектеп, 1979. - 280 с.
48. Айдаров Г., Курышжанов А., Томанов М. Древнетюркская письменность (на каз. яз.). Алма-Ата: Наука, 1971. - 271 с.
49. Айтматов Ч. Мир прежде всего, Правда, 1982, 16 октября.
50. Акынжанов М. Формирование общественно-политических взглядов казахских просветителей. Алма-Ата: Книгоиздат, 1955.- 95 с.
51. Алаев А.Х. Проблемы традиции и новаторства в новых даста-нах (конца XIX и в начале XX века). Автореф. дис. . канд. фил. наук. - Ташкент, 1975. - 26 с.
52. Алекторов А.Е. Указатель книг, журнальных и газетных статей и заметок о киргизах. Казань, 1900. - 546 с.
53. Алпатов М.А. Русская историческая мысль и Западная Европа ХУП, первая четверть ХУШ века. М.: Наука, 1976. - 445с.
54. Алтынсарин И. Собрание сочинений. В 3-х т. Алма-Ата: Наука, 1975-1978.
55. Алтынсарин И. Киргизская хрестоматия. Оренбург, 1879. -III с.
56. Антошин К.Ф. Время добрых надежд. (0 современной литературе Хакассии, Тувы и Горного Алтая). М.: Современник, 1973. - 173 с.
57. Аристов Н.А. Заметки об этническом составе тюркских племен и народностей и сведения об их численности. СПб, 1897. - 182.с.
58. Артамонов С.Д., Гравданская З.Т., Самарин P.M. История зарубежной литературы ХУН-ХУШ в.в. Изд. 4-е. М.: Просвещение, 1973. 800 с.
59. Атымов М. Поэтика казахских романов (на каз. яз.). Алма-Ата: Наука, 1975. - 312 с.
60. Ауэзова Л.М. Проблемы истории Казахстана в творчестве М.О.Ауэзова (на каз. яз.). Алма-Ата: Наука, 1977. -272 с.
61. Ауэзов М. Мысли разных лет. Исследования, статьи на каз. и рус. языках. Алма-Ата: Казгослитиздат, 1959. - 556 с.
62. Ауэзов М. Мысли разных лет. По литературным тропам. -Алма-Ата: Казгослитиздат, 1961. 542 с.
63. Ауэзов М. 0 традиционном и новаторском. В кн: Ауэзов М. Мысли разных лет. - Алма-Ата: Казгослитиздат, 1961, с. 257-260.
64. Ауэзов М. Сочинения. В 12-ти т. (на каз. яз.). Алма-Ата: Жазушы, 1967-1969.
65. Ауэзов М. Традиции русского реализма и казахская дореволюционная литература. В кн.; Ауэзов М. Мысли разных лет.-Алма-Ата: Казгослитиздат, 1961, с.153-174.
66. Ахметов З.А. Казахское стихосложение (Проблемы развития стиха в дореволюционной и современной поэзии). Алма-Ата: Наука, 1964. - 460 с.
67. Ахметов З.А. Современное развитие и традиции казахской литературы. Алма-Ата: Наука, 1978. - 256 с.
68. Ахметов З.А. Теория поэтической речи (на каз. яз.). -Алма-Ата: Мектеп, 1973. 212 с.
69. Ахметов Ш. Очерки истории казахской детской литературы (на каз. яз.). Алма-Ата: Мектеп, 1965. - 327 с.
70. Бабаев Э.Т. Лев Толстой и русская журналистика его эпохи.- М.: Изд-во МГУ, 1978. 294 с.
71. Еазарбаев М. Литература и эпоха (на каз. яз.). Алма-Ата: Жазушы, 1966. - 272 с.
72. Базарбаев М. Поэзия властитель дум. Монография (на каз. яз.). Алма-Ата: Жазушы, 1978. - 256 с.
73. Баимов Р.Н. Шаг и зрелость. Уфа: Башкирское кн. изд-во, 1975. - 190 с.
74. Байтанаев Б. Природа казахского рассказа. Простор: литературно-художественный и общественно-политический иллюстрированный журнал. - Алма-Ата, 1972, № 9, с.93-98.
75. Байтанаев Б. Устно-поэтические истоки жанра рассказа в казахской литературе. Автореф. дис. . канд. фил. наук.- Чимкент, 1974 . 32 с.
76. Балакаев М., Сыздщкова Р., Жанпеисов Е. История казахского литературного языка (на каз. яз.). Алма-Ата: Мектеп, 1968. - 239 с.
77. Баллер Э.А. Преемственность в развитии культуры. М.: Наука, 1969. - 294 с.
78. Барабаш Ю.Я. Алгебра и гармония. 0 методологии литературоведческого анализа. -М.: Худож. лит., 1977. 224 с.
79. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М.: Худож. лит., 1975. - 504 с.
80. БейсалиевС. Рассказ-загадка. Айкап: Казахский общественно-политический и литературно-критический журнал прогрессивного направления (на каз. яз.). - Троицк, I9II, № 8, с.14-17.
81. Бейсембиев К. Очерки истории общественно-политической и философской мысли Казахстана. Алма-Ата: Казахстан, 1976.- 428 с. .
82. Бекхожин X. Пути развития казахской печати (на каз. яз.).- Алма-Ата: Казгослитиздат, 1964. 261 с.
83. Беленький Е. Предисловие. В кн.: А.Сорокин. Степные напевы. - Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1967, с.5-26.
84. Белинский В.Г. Полн. собр. соч.: В 13-ти т. -М.: 19531959.
85. Бердибаев Р. Исповедь веков (на каз. яз.). Алма-Ата: Жа-зушы, 1977. - 320 с.
86. Бердибаев Р. Казахский исторический роман (на каз. яз.). -Алма-Ата: Наука, 1979. 240 с.
87. Бердибаев Р. От легенды к роману. Статьи и исследованияна каз. яз.). Алма-Ата: Жазушы, 1976. - 224 с.
88. Бердибаев Р. Становление казахской советской литературы 30-40 годы (на каз. яз.). Алма-Ата: Мектеп, 1971. -200 с.
89. Бэрдибаев Р. Урок традиции. Исследования и статьи" (на каз. яз.). Алма-Ата: Жазушы, 1973. - 232 с.
90. Бэрдин Е. Тайыр Жомартбаев. Жулдыз. Орган Союза писателей Казахстана (на каз. яз.). - Алма-Ата, 1963, № 10, с. 152-153.
91. Берков П.Н. Проблемы исторического развития литератур. Статьи. Л.: Худож. лит., 1981. - 494 с.
92. Бертельс Д.Е. История персидско-таджикской литературы. -Избр. труды. -М.: Изд-во восточной литературы. I960, т. I. 556 с.
93. Брагинский И.С. Проблемы востоковедения: Актуальные вопросы восточного литературоведения. -М.: Наука, 1974. -494 с.
94. Благой Д.Д. Диалектика литературной преемственности. В кн.: Благой Д. От Кантемира до наших дней. - 2-е изд., т.1. -М.: Худож. лит., 1979, с.247-269.
95. Благой Д.Д. История русской литературы ХУШ века. 4-е изд., М.: Учпедгиз, I960. - 582 с.
96. Благой Д.Д. Литературный процесс и его закономерности. -В кн.: Благой Д.Д. От Кантемира до наших дней. 2-е изд., т.1. -М.: Худож. лит., 1979, с.9-25.
97. Благой Д.Д. От Кантемира до наших дней. В 2-х т. М.: Худож. лит., 1972-1973.
98. Благой Д.Д. От Пушкина до Маяковского: Закономерности развития русской литературы XIX начала XX века. - М.: Изд-во АН СССР, 1963. - 87 с.
99. Божеев М. Образцы дореволюционной казахской прозы (на каз. яз.). Известия АН КазССР, вып. 2, с. 40-49.
100. Божеев М. Особенности развития казахской литературы во второй половине XIX и начала XX века. Дис. . док. фил. наук. - Алма-Ата, 1970. - 372 с.
101. Борев Ю. Искусство интерпретации и оценки. -М.: Советский писатель, 1981. 399 с.
102. Ь^шмин А.С. Наука о литературе. Проблемы, суждения, споры. -М.: Современник, 1980. 334 с.102. ^ушмин А.С. Преемственность в развитии литературы. 2-е изд., доп. - Л.: Худож. лит., 1978. - 224 с.
103. Валиханов Ч.Ч. Сочинение: В 5-ти т. Алма-Ата: Наука, I96I-I972.
104. Василев С. Теория отражения и художественное творчество. Пер. с болт. М.: Прогресс, 1970. - 496 с.
105. Веселовский А.Н. Извлечения из отчётов. "Журнал Министерства народного просвещения", - СПб, 1863, с.558.
106. Волков А.А. М.Горький и литературное движение конца XIX начала XX века. - М.: Сов. пис., 1958. - 495 с.
107. Волков А.А. Русская литература XX века. Дооктябрьский период. Изд. 5-е, испр. и доп. -М.: Просвещение, 1970. -527 с.
108. Волков А.А., Смирнова Л.А. История русской литературы XX века. Дооктябрьский период. 6-е изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1977. - 383 с.
109. Вопросы истории казахской литературы дореволюционного периода (на каз. яз.). Алма-Ата: Наука, 1976. - 292 с.
110. Габдуллин М. Казахское устное народное творчество (на ка. яз.). Алма-Ата: Мектеп, 1974. - 320 с.
111. Габдуллин Н. Облик современника. Статьи и исследования (на каз. яз.). Алма-Ата: Жазушы, 1972. - 224 с.
112. Габдуллин Н. Образ современника. Статьи и исследования (на каз. яз.). Алма-Ата: Жазушы, 1981. - 232 с.
113. Галимов А. Несчастная девушка. Айкая: Журнал (на каз. яз.). - Троицк, 1912, № II, с.242-249.
114. Гамзатов Г.Г. Литература народов Дагестана дооктябрьского периода. М.: Наука, 1982. - 327 с.
115. Горький A.M. Собрание сочинений. В 30-ти т. М.: 19491955.
116. Гумар баласы Уалихан. Жизнь с тремя жёнами. Айкал: Журнал (на каз. яз.). - Троицк, 1914, $ 3, с.47-49.
117. Гумаров У. Беседа двух мулл. Айкап: Журнал (на каз. яз.). - Троицк, 1912, J& 14, с.300-307.
118. Гуминский В.М. Проблема генезиса и развитие жанра путешествий в русской литературе. Дис. . канд. фил. наук.- М.: 1980. 192 л.
119. Дербисалин А. Демократические идеи в казахской предоктябрьской литературе (на каз. яз.). Алма-Ата: Наука, 1966.- 312 с.
120. Дербисалин А. Ибрай Алтынсарин (на каз. яз.). Алма-Ата: Казахстан, 1965. - 226 с.
121. Дербисалин А. Традиция и преемственность (на каз. яз.). -Алма-Ата: Наука, 1976. 250 с.
122. Джуманов М.М. Мотивы борьбы за свободу и социальную справедливость в узбекской литературе I905-I9I7 гг. Автореф. . канд. фил. наук. Ташкент, 1975. - 28 с.
123. Джусойты Н.Г. Сека Гадиев. (Зачинатель Осетинской прозы. I855-I9I5). Очерк творчества. Сталинири: Госиздат Юго-Осетии, 1958. - 192 с.
124. Джусойты Н.Г. От сказителя к писателю путь далёкий. -Вопросы литературы, 1971, № 9, с.31-39.
125. Дильмухаметов Е. Революционное движение чернорабочих Казахстана в начале XX века (I900-I9I7). Алма-Ата: Каз-госиздат, 1955. - 128 с.
126. Добролюбов Н.А. Соб. сочинений: В 9-ти т. М.: 196I-1964.
127. Дуйсенов М. Творческая биография И.Джансугурова (на каз. яз.). Алма-Ата: Наука, 1965. - 302 с.
128. Дюсенбаев И. Исповедь веков (на каз. яз.). Алма-Ата: Назушы, 1970. - 193 с.
129. Дюсенбаев И. Образцы казахской дореволюционной драматургии. Известия АН КазССР, сер. филолог, и искусствоведения; вып. 3-4, - Алма-Ата, 1955, с.140-152.
130. Дюсенбаев И. Предисловие. В кн.: Голоса трёх веков (на каз. яз.). - Алма-Ата: Жазушы, 1965, с.5-51.
131. Дюсенбаев И. Проблемы изучения истории казахской литературы дореволюционного периода ХУШ, XIX и начала XX вв. -Автореф. дис. . док. фил. наук. Алма-Ата, 1966. -68с.
132. Егоров А.Г. Проблемы эстетики. Изд. 2-е, доп., -М.: Сов. лис., 1977. 464 с.
133. Ержанов Б. Любовь к учению (на каз. яз.). Казань, 1912. - 32 с.134,135136,137138139140141142143144145146147
134. Ержанов Б. Вид наших юнцов. Айкап: Журнал (на каз. яз.)- Троицк, 1914, № 12, с.197-202.
135. Есин Б.И. Русская газета и газетное дело в России: Задачи и теорет.-методолог, принципы изучения. -М.: Изд-во МГУ, 1981. 132 с.
136. Есин Б.И. Русская дореволюционная газета. I702-I9I7. -М.: Изд-во МГУ, 1971. 88 с.
137. Жайшыбек баласы Аубакир. 0 наших женщинах. Айкап: Журнал (на каз. яз.). - Троицк, 1913, lb 18, с.390-393. Жандыбаев А. Моя юность или утехи молодости (на каз. яз.).- Казань, 1907. 15 с.
138. Жанпеисов Е. Язык казахской прозы (на каз. яз.). Алма-Ата: Наука, 1968. - 264 с.
139. Жиреншин А. Из истории казахской книги (на каз. яз.). -Алма-Ата: Казахстан, 1971. 179 с.
140. Жумагалиев 3. Революционный гуманизм. Монография (на каз.яз.). Алма-Ата: Жазушы, 1977. - 220 с.
141. Жумалиев К. Казахская литература ХУШ-ХХ веков (на каз.яз.). Алма-Ата: Мектеп, 1967. - 436 с.
142. Жумалиев К. Очерки из истории казахской дореволюционнойлитературы. Алма-Ата: Мектеп, 1968. - 434 с.
143. Жумалиев К., Кирабаев С. Казахская литература. 6-е изд.- Алма-Ата: Мектеп, 1981. 200 с.
144. Жусилкажы улы Габдолрахман. От Семипалатинска до Камышо-ловки. Айкап: Журнал (на каз. яз.). - Троицк, 1913,1. В 22-23-24, с.356-357.
145. Залыгин С. Писатель и традиции. В кн.: Залыгин С. Литературные заботы. 2-е изд. испр., доп. -М.: Худож. лит., 1979, с.344-365.
146. Западов А.В. Русская журналистика ХУШ века. М.: Наука, 1964. - 224 с.
147. Зиманов С.З. Роль университетов и научных обществ России в культурном развитии Казахстана XIX века. В кн.: Навеки вместе. - Алма-Ата: Наука, 1982, с.208-213.
148. Зиманов С.З. Россия и Дукеевское ханство. Алма-Ата: Наука, 1982. - 171 с.
149. Из жизни мусульман 1914 года. Айкап: Журнал (на каз. яз.). - Троицк, 1914, №3, с.40-44.154. йскаков Б.И. Казахско-татарские литературные связи (на каз. яз.). Алма-Ата: Наука, 1976. - 175 с.
150. Исмаилов Е. Взаимосвязь литературы и народной поэзии. -В кн.: К новому рубежу: Сборник критических и исследовательских статей (на каз. яз.). Алма-Ата: Казгосиздат, 1962, с.149-150.
151. Исмаилов Е. Раздумья о литературе. Алма-Ата: Жазушы, 1968. - 317 с.
152. Историко-литературный процесс: Проблемы и методы изучения. Л.: Наука, 1974. - С.274.
153. История казахской литературы: В 3-х т. (на каз. яз.).-Алма-Ата: Наука, I960, 1960-1967.
154. История казахской литературы: В 3-х т. Алма-Ата: Наука,1968-1979, т.2. Дореволюционная казахская литература (Акмуканова Б., Ахметов 3., Ауэзов М. и др.). Под ред. И.Дюсенбаева, 1979. Алма-Ата. - 339 с.
155. История Казахской ССР: В 5-ти т. Алма-Ата: Паука, 1977-1980.
156. История КПСС. -М.: Политиздат, 1982. 784 с.
157. История литератур народов Средней Азии и Казахстана. -М.: Изд-во М1У, I960. 491 с.
158. История русского романа: В 2-х т. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1962-1964.
159. История русской журналистики ХУШ-ХГХ веков. Под ред.проф. А.В.Западова 3-е испр. изд. - М.: Высшая школа, 1973.- 518 с.
160. История русской литературы Х-ХУП веков. Под ред. Д.С.Лихачева. -М.: Просвещение, 1980. 462 с.
161. История русской литературы: В 4-х т. Л.: Наука, 1980.
162. Кабдулов З.К. Избранное в 2-х томах. Алма-Ата: Еазушы, 1983.
163. Кабдулов 3. Искусство слова: Основы теории литературы (на каз. яз.). 2-е изд., перераб. и доп. - Алма-Ата: Мектеп, 1976. - 376 с.
164. Кабдулов 3. Стрела: Литературные размышления и разборы (на каз. яз.). Алма-Ата: ЗЯазушы, 1977. - 380 с.
165. Каган М.С. Начало эстетики. -М.: Искусство, 1964. -218 с.
166. Каган М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). -М.: Политиздат, 1977. 328 с.
167. Казах и татарин. Айкап: Журнал (на каз. яз.). - Троицк,1913, Л 6, с.126-130.
168. Казахская поэзия начала XX века (на каз. яз.). Алма-Ата: Наука, 1982. - 128 с.
169. Казахская Советская Социалистическая республика: Энциклопедический справочник (на каз. яз.). Алма-Ата: Наука, 1980. - 752 с.
170. Казахские литературные книги опубликованные до революции (I807-I9I7). Аннотированный библиографический указатель. Под общей редак. док. фил. наук М.Божеева (на каз. яз.).- Алма-Ата: Центральная научная библиотека АН КазССР, 1978. 170 с.
171. Какишев Т. Проблемы жанра (на каз. яз.). Алма-Ата: 33а-зушы, 1982. - 222 с.
172. Какишев Т. Путь критики (на каз. яз.). Алма-Ата: Жазушы, 1971. - 172 с.
173. Какишев Т.К. Сакен Сейфуллин (Авториз. пер. с каз. яз.).- М.: Мол. гвардия, 1972. 223 е., ил. - (Жизнь замечательных людей. Серия биогр., вып.14 (521).
174. Какишев Т., Дюсенов М. Казахская литература: Начальный период (на каз. яз.). Алма-Ата: Мектеп, 1981. 134 с.
175. Каратаев М. Думы о родной литературе (на каз. яз.). -Алма-Ата: Казгослитиздат, 1958. 445 с.
176. Каратаев М. Литература и эстетика: Литературные и критические статьи (на каз. яз.). Алма-Ата: Жазушы, 1970.- 351 с.
177. Каратаев М. От эпоса к эпопее (на каз. яз.). Алма-Ата: Жазушы, 1969. - 442 с.
178. Каратаев М. Проблемы казахской литературы (на каз. яз.).- Алма-Ата: Казгослитиздат, 1963. 417 с.
179. Каратаев М. Становление социалистического реализма в казахской прозе (на каз. яз.). Алма-Ата: Жазушы, 1965. -410 с.
180. Карасуи (Габдолрахман Калимолла улы). Путешествие из Омска на Алтай. Айкап: Журнал (на каз. яз.). - Троицк, 1913, № 2, 3, 4.
181. Карашева Н.Б. Грамматические особенности публицистики начала XX века: Автореф. дис. . канд. фил. наук. Алма-Ата, 1959. - 24 с.
182. Карим Палуан. Садык эпенди (на каз. яз.). СПб, I9II, 15 с.
183. Каскабасов С. О жанровом составе казахской устной народной прозы. Известия АН КазССР, Сер. филологическая, 1980, № 4, с.24-29.
184. Катимов М. Город Баксы. Айкап: Журнал (на каз. яз.). -Троицк, 1914, № 22, с.303-305.
185. Кашимов М. Книга разума (на каз. яз.). Казань, 1908. -36 с.
186. Кашимов М. Наставление (на каз. яз.). Казань, 1908, -20 с.
187. Кашимов М. Литература (на каз. яз.). Казань, 1907. -24 с.
188. Кашимов М. Насихат казакин (на каз. яз.). Казань, 1908.- 23 с.
189. Кашимов М. О положении китайских казахов. Айкап: Журнал (на каз. яз.). - Троицк, 1914, J& 21, с.290-291.
190. Кашимов М. Печальная Мариям (на каз. яз.). Казань, 1914. - 44 с.
191. Кашимов М. Русско-казахская школа в городе Аулие-Ата. -Айкал: Журнал (на каз. яз.). Троицк, 1912, № 3, с.50-53.
192. Кашимов М. Тризна по войсковому старшине Шабдан батыру.- Айкап: Журнал (на каз. яз.). Троицк, 1913, № 3, с. 50-61.
193. Каюмов Л.П. Хамза: Поэт, просветитель, революционер. Лит. -биогр. очерк. Ташкент: Изд-во лит. и искусства, 1979.- 95 с.
194. Каюмов Л.П. Современники: Лит.-критическ. очерки. Ташкент: Изд-во лит. и искусства, 1978. - 247 с.
195. Кедрина З.С. Из живого источника: Очерк советской казахской литературы. 2-е изд., доп. - Алма-Ата: Жазушы, 1966. - 432 с.
196. Келдыш В.А. Русский реализм начала XX века. М.: Наука, 1975. - 280 с.
197. Кенжебаев Б. Вопросы истории казахской литературы: Сборник статей (на каз. яз.). Алма-Ата: Наука, 1974. -170 с.
198. Кенжебаев Б. Казахская литература XX века. (Дооктябрьский период)(на каз. яз.). Алма-Ата: Мектеп, 1976. -267 с.
199. Келимбетов Н. Акын Шади. Исследование (на каз. яз.). . Алма-Ата: Жазушы, 1974. - 96 с.
200. Кереева-Канафеева К.Ш. Русско-казахские литературные отношения (Вторая половина XIX первое десятилетие XX в.)- 2-е изд., Алма-Ата: Казахстан, 1980. - 280 с.
201. Кирабаев С. Революция и литература: Статьи и исследования в 2-х томах (на каз. яз.). Алма-Ата: Жазушы, 1977.
202. Кирабаев С. В поисках правды. Литературно-критические статьи (на каз. яз.). Алма-Ата: Жалын, 1981. - 252 с.
203. Кирабаев С. Литература и требования эпохи (на каз. яз.).- Алма-Ата: Жазушы, 1976. 300 с.
204. Кирабаев С. Спандияр Кубеев (на каз. яз.). Алма-Ата: Казгослитиздат, 1958.- 158 с.
205. Кобей-улы Испандияр. Калым. Изд. 2-е, доп. испр. (на каз. яз.). Алма-Ата: Казгослитиздат, 1934. - 107 с.
206. Кобулов К. Проблема традиции и новаторства в киргизской прозе: Автореф. дис. . канд. фил. наук. -М., 1966.16 с.
207. Кожинов В.В. Происхождение романа: Теоретич.-ист. очерк.- М.: Сов. пис., 1963. 439 с.
208. Кожинов В.В. Становление классического стиля в русской литературе. В кн.: Теория литературных стилей. Типология стилевого развития нового времени. - М.: Наука, 1976, с.65-94.
209. Конрад Н.И. Запад и Восток: Статьи. 2-е изд. испр., и доп. - М.: Глав, редакция восточных литератур, 1972.- 496 с.
210. Конратбаев А. Сералин Журналист. Казак эдебиет!: Органправления союза писателей Казахстана (на каз. яз.). 1955, № 39.
211. Конратбаев А. Очерки по методике преподавания литературы в школе (на каз. яз.). Алма-Ата: Казучпедгиз, 1962. -212 с.
212. Конратбаев А. Мастерство писателя (на каз. яз.). Алма-Ата: Жазушы, 1979. - 164 с.
213. Кор-оглы Х.Г. Туркменская литература. -М.: Высш. школа., 1972. 286 с.
214. Кор-оглы Х.Г. Узбекская литература. М.: Высш. школа, 1976. - 302 с.
215. Кубачева В.Н. Восточная повесть в русской литературе ХУШ-начала XIX века. В кн.: ХУШ век. Вып.5. - M.-I.: Изд-во АН СССР, 1962, с.295-315.
216. Кубеев С. Калым (на каз. яз.). Казань, 1913. - 84 с.
217. Кубеев С. Избранное (на каз. яз.). Алма-Ата: Казгослит-издат, I960. - 295 с.
218. Кубилзос, Витаутас и Настопка, Кястутис. Польский романтизм и балтийские литературы. Вильнюс: Минтис, 1973. - 42 с.
219. Кулакбаев Б. Казахская девушка. Айкап: Журнал (на каз. яз.). - Троицк, I9II, & 7, с.13-14.
220. Кулешов В.И. "Отечественные записки" и литература 40 гг. XIX века. М.: Изд-во МГУ, 1958. - 401 с.
221. Кунанбаев А. Полное собрание сочинений: В 2-х томах. -Алма-Ата: Наука, 1977.
222. Куприянова В.Н., Макогоненко Г.П. Национальное своеобразие русской литературы: Очерки и характеристики. Л.: ,1. Наука, 1976. 416 с.
223. Левитов Н.Д. Психология характера. 3-е изд., исправ. и доп. -М.: Просвещение, 1969. - 424 с.
224. Левшин А. Описание киргиз-кайсацких или казачьих орд и степей, ч.2. СПб.: Тип. Карла Крайя, 1832. - 333 с.
225. Лекеров X. Волостной и Шотай. Айкап: Журнал (на каз. яз.). - Троицк, 1912, № 8, с.175-182.
226. Ленинская теория отражения и современная наука. Теория отражения и обществознания. София: Наука и искусство, 1973. - 370 с.
227. Ленинское наследие и литература XX века. -М.: Худож. лит., 1969. 397 с.
228. Лессинг Г.Э. Гамбургская драматургия. Под общей редакцией Мих. Лившица. М.-Л.: Академия, 1936. - 459 с.
229. Лессинг Г.Э. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии. М.: Гос. изд-во худож. лит., 1957. - 519 с.
230. Лизунова Е.В. Современный казахский роман. Алма-Ата: Изд-во АН КазССР, 1964. - 360 с.
231. Литературное наследие (на каз. яз.). Алма-Ата: Жазушы, 1970. - 255 с.
232. Литературное наследие и его изучение. Материалы научно-теоретической конференции, посвящённой основным проблемам казахской литературы. Алма-Ата, 15-19 июня 1959 г. Алма-Ата: Изд-во АН КазССР, 1961. - 375 с.
233. Литературно-эстетические концепции в России конца XIX -начала XX века. М.: Наука, 1975. - 416 с.
234. Лихачев Д.С. Возникновение русской литературы. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1952. - 239 с.
235. Лихачев Д. С. Литература реальность - литература. - Л.: Сов. пис., 1981. - 215 с.
236. Лихачев Д.С. Поэтика Русской литературы. 3-е изд. доп. -М.: Наука, 1979. - 352 с.
237. Ломидзе Г. В поисках нового. Статьи о проблемах национальных культур. -М.: Сов. пис., 1963. 352 с.
238. Ломидзе Г. Единая разноязычная. В кн.: Ломидзе Г. Чувство великой общности. -М.: Сов. пис., 1978, с.5-62.
239. Ломидзе Г. Ленинизм и судьбы национальных литератур. -2-е изд. доп. М.: Современник, 1974. - 328 с.
240. Магауин М. Напевы кобыза. Казахские акыны и жырау ХУ-ХУШ в. Монография (на каз. яз.). Алма-Ата: Жазушы, 1963. -156 с.
241. Майлин Б. Быль. Айкап: Журнал (на каз. яз.). - Троицк, 1915, № 10, с.147-150.• 248. Майлин Б. Повести и рассказы. Алма-Ата: Казгослитиздат, 1958. - 516 с.
242. Майлин Б. Собрание сочинений: В 4-х т. (на каз. яз.). -Алма-Ата: Казахстан, 1933-1934.
243. Майлин Б. Указатель литературы (на каз. яз.). Сост. проф. Нуртазин Т. Алма-Ата: Казахстан, 1968. - 176 с.
244. Макпыров С.С. Творческая история романа "Ботакоз" С.Мука-нова. Автореф. дис. . канд. фил. наук. - Алма-Ата, 1975 .- 25 л.
245. М.М.(Майлин Б.) Айкап. Журнал (на каз. яз.). - Троицк, 1913, № 21, с.440-443.
246. М.М. От Семипалатинска. Айкап: Журнал (на каз. яз.). - Троицк, 1914, № 4, с.67-68.254,255,256257258259260261262263264265266
247. Модцагалиев Ж. Лирическая традиция в новеллах Габита Мусрепова. Автореф. дис. . канд. фил. наук. - Алма-Ата, 1975. - 26 с.
248. Муканов С. Казахская проза XX века (на каз. яз). Кызыл-Орда: Казахстан, 1982. - 458 с.
249. Муканов С.М. Этнический состав и расселение казахов среднего Жуза. Алма-Ата: Наука, 1974. - 200 с. Мукат (М.Сералин) - Айкап: Журнал (на каз. яз.). - Троицк, 1913, № 24, с.467-472.
250. Нарымбетов А. Поэзия и современность (на каз. яз.). -Алма-Ата: Жазушы, 1970. 152 с.
251. Наурызбаев Б. Традиции Б.Майлина в современной казахской прозе. Алма-Ата: Наука, 1979. - 180 с. Наурызбаев Б. Художник эпохи (на каз. яз.). - Алма-Ата: Наука, 1969. - 286 с.
252. Неупокоева И.Г. История всемирной литературы. М.: Наука, 1976. - 360 с.
253. Новиченко Л.Н. Не иллюстрация открытие! Лит.-критич. очерки и портреты. -М.: Сов. пис., 1969. - 278 с. Нургалиев Р. Высокое искусство (Преемственность в художественном развитии)(на каз. яз.). Алма-Ата: Мектеп, 1979. - 192 с.
254. Нургалиев Р. Главное направление. Поэтика казахской драматургии. Монография (на каз. яз.). Алма-Ата: Жазушы, 1976. - 235 с.
255. Нургалиев Р. Сущность трагедии. Монография (на каз. яз.). Алма-Ата: Жазушы, 1968. - 174 с.
256. Нуркатов А. Продолжая традиции: Исследования и критические статьи (на каз. яз.). Алма-Ата: Жазушы, 1980. -312 с.
257. Нурмаханов К. Традиционная дружба (на каз. яз.). Алма-Ата: Жазушы, 1978. - 331 с.
258. Нуртазин Т. Беймбет Майлин. Монография (на каз. яз.). -Алма-Ата: Жазушы, 1966. 324 с.
259. Оразаев Б. Совесть нашей эпохи. Исследования (на каз. яз.). Алма-Ата: Жазушы, 1981. - 248 с.
260. Ордалиев С. Развитие жанра (на каз. яз.). Алма-Ата: Жазушы, 1982. - 168 с.
261. Ордалиев С. Очерк казахской драматургии. Алма-Ата: Наука, 1964. - 275 с.
262. Отец и сын. Айкап: Журнал (на каз. яз.). - Троицк, 1912, № 10, с.222-226.
263. Откуда происходят распри среди казахов. Айкап: Журнал (на каз. яз.). - Троицк, 1913, № 20, с.422-425.
264. Очерк истории казахской советской литературы (на каз. яз.). Алма-Ата: Изд-во АН КазССР, 1958. - 510 с.
265. Пархоменко М.Н. 0 традициях и новаторстве национального романа в Средней Азии. В кн.: Роман и современность.279,280,281282283284285286287288289290291-М.: Мысль, 1971, с.165-195.
266. Печаль двух девушек. Айкап: Журнал (на каз. яз.). -Троицк, I9II, с.14-17.
267. Плеханов Г.В. Письма без адреса. В кн.: Эстетика и социология искусства: В 2-х томах, т.1. -М.: Искусство, 1978, с.144-261.
268. Поспелов Г.Н. Проблемы исторического развития литературы.- М.: Просвещение, 1972. 271 с.
269. Поспелов Г.Н. Вопросы методологии и поэтики. Сборн. статей. М.: Изд-во МГУ, 1983. - 335 с. Потебня А.А. Эстетика и поэтика. -М.: Искусство, 1976.- 614 с.
270. Поэзия и проза Древнего Востока. -М.: Худож. лит., 1973.- 735 с.
271. Проблемы просвещения в мировой литературе. Сборник статей. М.: Наука, 1970. - 354 с.
272. Проблемы художественной формы социалистического реализма: В 2-х томах. -М.: Наука, 1971.
273. Русская литература конца XIX начала XX века (90-е годы). - М.: Наука, 1968. - 502 с. Русская литература конца XIX - начала XX века (19011907). -М.: Наука, 1971. - 592 с.
274. Русская литература конца XIX начала XX века (19081917). -М.: Наука, 1972. - 736 с.
275. Русская наука о литературе в конце XIX- начале XX века.- М.: Наука, 1982. 390 с.
276. Русская сентиментальная повесть. Сборник. -М.: Изд-во МГУ, 1979. 336 с.
277. Садырбаев С. Фольклор и эстетика (на каз. яз.). Алма-Ата: Жазушы, 1976. - 150 с.
278. Сарсекеев М. Каныш Сатпаев (Авториз. пер. с каз. С.Плеханова). М.: Мол. гвардия, 1980. - 319 е., ил. - Жизнь замечательных люде!. Серия биограф. Вып.14 (607).
279. Сартай улы Хасен. Рассказ о жесир. Айкап: Журнал (на каз. яз.). - Троицк, 1913, № 10, с.231-232.
280. Сатпаева М. Казахская литература и Восток. Алма-Ата: Наука, 1982. - 200 с.
281. Сатпаева Ш.К. Казахско-европейские литературные связи XIX и первой половины XX века. Алма-Ата: Наука, 1972.- 280 с.
282. Сатыбалдиев А. Источник духовного обогащения (на каз. яз.)- Алма-Ата: Жазушы, 1965. 238 с.
283. Сейфуллин С. Тернистый путь (на каз. яз.). Алма-Ата: Жазушы, 1967. - 318 с.
284. Сембаев А.И. История казахской советской школы (на каз. яз.). Алма-Ата: Мектеп, 1967. - 395 с.
285. Семиотика и художественное творчество: Сборник статей.- М.: Наука, 1977. 368 с.
286. Сералин М. Троицк, I9II г. декабрь. Айкап: Журнал (на каз. яз.). - Троицк, I9II, № 12, с.1-3.
287. Сетин Ф.И. Возникновение русской детской литературы и основные этапы её развития. Дис. . док. фил. наук. -М., 1978. В 2-х т. T.I. - 330 л., т.2. - 303 л.
288. Сильченко М.С. Казахская литература XIX начала XX века. Учебник - хрестоматия. - 4-е изд., - Алма-Ата: Казучпед-гиз, 1962. - 112 с.
289. Смирнова JI.A. Проблемы реализма в русской прозе начала XX века. М.: Просветитель, 1977. - 208 с.
290. Современный литературный процесс и литературная критика. М.: Худож. лит., 1982. - 470 с.
291. Соколов А.Г. История русской литературы конца XIX начала XX века. - М.: Высшая школа, 1979. - 399 с.
292. Соктоев А.Б. Становление художественной литературы Бурятии дооктябрьского периода. Дис. . док. фил. наук. -М., 1979. - 492 л.
293. Сорокин А. Запах Родины (пер. на каз. яз. М.Сералин). -Айкап: Журнал (на каз. яз.). Троицк, 1915, № I, 2.
294. Сорокин А. Неуслышанная песня (пер. на каз. яз. А.Сейто-ва). Айкап: Журнал (на каз. яз.). - Троицк, 1913, с. 301-305.
295. Сорокин А. Степные напевы. Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1967. - 285 с.
296. Стану волостным. Айкап: Журнал (на каз. яз.). - Троицк, 1913, № I, с.2-7.
297. Субханбердина У. Казахская дореволюционная периодическая печать и художественная литература конца XIX начала XX века. - Дис. . канд. фил. наук. - Алма-Ата, 1964. -177 л.
298. Судьбы русского реализма начала XX века: Собр. статей под ред. К.Д.Муратовой. Л.: Наука, 1972. - 283 с.
299. Сулейменов Б. Казахстан и Россия в годы первой русской революции 1905-1907 гг. В кн.: Навеки вместе. - Алма-Ата: Наука, 1982, с.226-234.
300. Сучков Б. Исторические судьбы реализма. Размышление о творческом методе. 2-е изд., доп.-М.: Сов. пис., 1970.- 456 с.
301. Суюншалиев X. Проза Абая (на каз. яз.). Алма-Ата: Каз-гослитиздат, 1956. - 171 с.
302. Суюншалиев X. Становление и развитие казахской литературы (с раннего периода до конца XIX века),(на каз. яз.).- Алма-Ата: Жазушы, 1967. 388 с.
303. Сыдыков Т. Родник песен и стихов: Сборник литературно-исследовательских трудов. Алма-Ата: Жазушы, 1966. -208 с.
304. Сыздыкова Г. Изучение казахского языка в дооктябрьский период. В кн.: Развитие казахско-советского языкознания. -Алма-Ата: Наука, 1980, с. 13-33.
305. Тажибаев А. Жизнь и поэзия (на каз. яз.). Алма-Ата: Казгослитиздат, I960. - 483 с.
306. Тажибаев Т.Т. Педагогическая мысль в Казахстане во второй половине XIX века. Алма-Ата: Казахстан, 1965. -164 с.
307. Тажибаев Т. Просвещение и школы Казахстана во второй половине XIX века. Алма-Ата: Казгосполитиздат, 1962. -507 с.
308. Талжанов С. Кыз корелик. Казах эдебиет!: Орган правлеыия Союза писателей Казахстана (на каз. яз.), -963, 26 апреля.
309. Талжанов С. Перевод в развитии казахской литературы и литературного языка. Алма-Ата: Наука, 1975. - 286 с.
310. Татаринов Л.Е. История русской литературы и журналистики ХУШ века. М.: Изд-во МГУ, 1982. - 424 с.
311. Теория литературных стилей. Типология стилевого развития нового времени. М.: Наука, 1976. - 502 с.
312. Теория литературы: Основные проблемы в историческом освещении. Кн. 1-3. М.: Изд-во АН СССР, 1962-1965.
313. Тимофеев Л.И. Основы теории литературы. -М.: Просвещение, 1971. 462 с.
314. Тимофеев Л. Слово в стихе. -М.: Сов. лис., 1982. 342с.
315. Типология и взаимосвязи средневековых литератур Востока и Запада. Собр. статей. -М.: Наука, 1974. 595 с.
316. Типология и взаимосвязи литератур древнего мира. Собр. статей. -М.: Наука, 1971. 311 с.
317. Типология и периодизация культуры Возрождения. Собр. статей. -М.: Наука, 1978. 280 с.
318. Типология казахского фольклора (на каз. яз.). Алма-Ата: Наука, 1981. - 308 с.
319. Тлеулин S. Добрый чиновник. Айкап: Журнал (на каз. яз.). - Троицк, 1913, № 8, с.I66-I8I.
320. Тлеулин Ж. Сон во время верховой поездки. Айкап: Журнал (на каз. яз.). - Троицк, 1912, № 12, с.260-264.
321. Тогусов К. Печаль. Айкап: Журнал (на каз. яз.). - Троицк, 1915, № 14, с.212-213.
322. Толстой Л.Н. Илияс (пер. на каз. яз. А.Баржаксина).
323. Айкап: Журнал (на каз. яз.). Троицк, 1915, №11, с. 163-166.
324. Торайгыров С. Избранное. Алма-Ата: .Жазушы, 1971.- 256 с.
325. Торайгыров С. Полн. собр. соч. Кзыл-Орда: Казахстан, 1933. - 345 с.
326. Торайгыров С. Произведения в 2-х томах (на каз. яз.). -Алма-Ата: Жазушы, 1967.
327. Торайгыров С. Как я едва не лишился рассудка.- Айкап: Журнал (на каз. яз.). Троицк, 1913, № 17, с.365-378.
328. Традиции и новаторство в художественном освоении действительности. Алма-Ата: Наука, 1981. - 147 с.
329. Трубецков Б.И. Связь времён: Пробл. эстетики, критики, журналистики /Сборник статей/. Кишинев: Лит. артистикэ, 1978. - 220 с.
330. Турарбеков 3.-Теория и практика казахского перевода (на каз. яз.). Алма-Ата: Изд-во Каз1У, 1973. - 68 с.
331. Турсынов Е. Генезис казахской бытовой сказки. Алма-Ата: Наука, 1973. - 216 с.
332. Турсынов Е. Сказки. В кн.: Казахская фольклористика (на каз. яз.). - Алма-Ата: Наука, 1972, с.76-77.
333. Фащенко В.В. Характеры и ситуации: Статьи (Пер. с укр. З.Финицкой). -М.: Сов. пис., 1982. 263 с.
334. Федоров В.И. Литературные направления в русской литературе ХУШ века. М.: Наука, 1979. - 378 с.
335. Фетисов М.И. Зарождение казахской публицистики. Алма-Ата: Казгослитиздат, 1961. - 439 с.
336. Хантемирова К.З. Воссоздание национального своеобразия оригинала в художественном переводе: Автореф. дис. .канд. фил. наук. М., 1971. - 24 л.
337. Хасенов М. Положительный образ и типизация (на каз. яз.). Алма-Ата: Наука, 1966. - 280 с.
338. Хасенов М. Становление казахской советской прозы. В кн.: Развитие жанров и проблемы мастерства в казахской литературе (на каз. яз.). - Алма-Ата: Наука, 1968, с. II2-I67.
339. Хозяйство казахов на рубеже ХГХ-ХХ вв. Алма-Ата: Наука, 1980. - 256 с.
340. Храпченко Б.М. Собр. сочинений: В 4-х т. -М.: Худож. лит., 1980-1982.
341. Храпченков Г.М. Научно-педагогические вопросы народного образования в Казахстане. Алма-Ата: Мектеп, 1976. -144 с.
342. Щреева В.П. Становление романа в русской литературе 60-99 годов ХУШ века. Дис. . канд. фил. наук. - Л., 1978. - 218 л.
343. Черапкин Н.И. Притоки. -М.: Современник, 1973. 197 с.
344. Черепахов М.И. Возникновение периодической печати в России. М.: Изд-во МГУ, 1955. - 35 с.
345. Чернышевский Н.Г. Литературная критика: В 2-х томах. -М.: Худож. лит., 1981.
346. Чехов А.П. Грач (пер. на каз. яз. А.Баржаксина). Айкап: Журнал (на каз. яз.). - Троицк, 1915, № 7-8, с. III-II2.
347. Чехов А.П. Собр. соч. -М.: Правда, 1950.
348. Шаблин М.И. Жанровая специфика прозы М.Ю.Лермонтова. -Дис. . канд. фил. наук. -М., 1980. 192 л.
349. Шалабаев Б. История казахского романа. 2-е изд. перераб. и доп. -Алма-Ата: Жазушы, 1975. 208 с.
350. Шалабаев Б. Очерки истории казахской дореволюционной литературы. Алма-Ата: Казгослитиздат, 1958. - 126 с.
351. Шаменов К. Новые факты о жизни Султанмахмута. Жулдыз: Орган Союза писателей Казахстана (на каз. яз.), I960.12, с.129-132.
352. Шафигов М., Аманов А. Рукописный фонд в Казани Казак эдебиет1: Орган правления Союза писателей Казахстана (на каз. яз.). 1982, 15 октября.
353. Шербина В.Р. Голос эпохи. -М.: Современник, 1974. -416 с.
354. Шербина В.Р. Эпоха и человек. Литературно-критический очерк. М.: Сов. пис., 1961. - 478 с.
355. Шкловский В.О. О теории прозы. -М.: Изд-во Федерация, 1962. 265 с.
356. Шкловский В.О. Повести о прозе. -М.: Худож. лит., 1966.- 463 с.
357. Шукуров М. От фактографии к теоретическому осмыслению.- Вопросы литературы, 1977, № 10, с.131-134.
358. Эмрах и Сельви, необыкновенные приключения Кара-оглана и другие турецкие народные повести: (с пер. тур. сост. вступ. ст. 5-20, и примеч. Х.Г.Кор-оглы) 2-е изд., М.: Наука, 1982. - 447 с.
359. Эркебаев А. Становление новописьменной литературы в условиях социализма (на материале киргизской советской литературы 1920-1930 гг.). Автореф. дис. . канд. фил. наук., - 1983. - 26 л.
360. Якименко Л.Г. Избранные работы: В 2-х томах. 3-е изд., доп. -М.: Худож. лит., 1982.
361. Айкап: Казахский общественно-политический и литературно-критический журнал прогрессивного направления (на каз. яз.). Троицк, I9II, № I-I2.
362. Айкап. Журнал (на каз. яз.). Троицк, 1912, № I-I4.
363. Айкап. Журнал (на каз. яз.). Троицк, 1913, 1-24.
364. Айкап. Журнал (на каз. яз.). Троицк, 1914, № 1-24.
365. Айкап. Журнал (на каз. яз.). Троицк, 1915, I-I4.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.