Роман Е. Замятина "Мы" в свете теории архетипов К.Г. Юнга тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.01, кандидат филологических наук Кан Бён Юн

  • Кан Бён Юн
  • кандидат филологических науккандидат филологических наук
  • 2010, Москва
  • Специальность ВАК РФ10.01.01
  • Количество страниц 149
Кан Бён Юн. Роман Е. Замятина "Мы" в свете теории архетипов К.Г. Юнга: дис. кандидат филологических наук: 10.01.01 - Русская литература. Москва. 2010. 149 с.

Оглавление диссертации кандидат филологических наук Кан Бён Юн

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА ПЕРВАЯ. Феномен неклассической прозы и проблема нового психологизма в литературе первой четверти XX века.

1.1. Проблема нового психологизма.

1.2. Аналитическая психология З.Фрейда и К.Г.Юнга и её влияние на формирование психологической прозы.

1.3. Теория архетипов Юнга и проблема индивидуации.

1.4. Теория Юнга в современном литературоведении.

ГЛАВА ВТОРАЯ. Структура психики и возможности ее описания в романе Е.Замятина «Мы» в свете теории архетипов К.Г.Юнга.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Роман «Мы» как роман воспитания.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Русская литература», 10.01.01 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Роман Е. Замятина "Мы" в свете теории архетипов К.Г. Юнга»

Роман Е.Замятина «Мы» сравнительно широко освещён в российском и западном литературоведении1. Один из первых подходов к рассмотрению содержательной стороны этого произведения с точки зрения не столько идеологических или социальных, а преимущественно психологических позиций был предложен достаточно давно2. Однако на сегодняшний день не существует целостного исследования, которое бы представило этот роман в ракурсе тех представлений о структуре человеческой психики и способах их экспликации, которые соответствовали бы эпохе «художественной революции» начала XX века.

Реализация подобного подхода к рассмотрению романа «Мы» должна будет также повлечь за собой уточнение представлений о его мультижанровой природе, дополнив существующие характеристики включением в «образ жанра» структурно-содержательных признаков романа воспитания.

1 Гальцева Р., Роднянская И. Помеха - человек. Опыт века в зеркале антиутопий // Новый мир. 1988. № 12.; Геллер Л.; Слово мера мира. Сборник статей о русской литературе XX века. М., 1994.; Давыдова Т.Т. Творческая эволюция Евгения Замятина в контексте русской литературы первой трети XX века. М., 2000.; Ланин Б.Л. Роман Замятина «Мы». М.: Алконост, 1992.; Чаликова В.А. Крик еретика (Антиутопия Нвг. Замятина) // Вопросы философии. 1991. № 1.; Шайтанов И. Мастер // Вопросы литературы. 1988. № 12.; Полякова Л.В. Евгений Замятин в контексте оценок истории русской литературы XX века как литературной эпохи. Тамбов, 2000.; Скороспелова Е.Б. Замятин и его роман «Мы». М.: Изд-во МГУ, 2002.; Творчество Евгения Замятина: Проблемы изучения и преподавания: Материалы Первых Российских Замятинских чтений 21-23 сентября 1992 года. Тамбов, 1992.; Творческое наследие Евгения Замятина: Взгляд из сегодня / под ред. Поляковой Л.В. Тамбов: ТГУ, 1994, 1997, 2000, 2003 . 2004.; Литературоведение на современном этапе. Теория. История литературы. Творческие индивидуальности. Материал международного конгресса литературоведов к 125-летию Е.И.Замятина. Тамбов: ТГУ. 2009.; Collins С. Evgenij Zamjatin: An Interpretative Study. The Hague, Mouton, 1973.; Collins C. Zamyatin's "We" as Myth // A Collection of Critical Essay / Kern G. (ed.). Ann Arbor: Ardis, 1998 и др. Речь идет о работах Коллинза; психологическому плану романа было уделено также внимание в статье Е. Скороспеловой «Возвращение», опубликованной в однотомнике Замятина, вышедшем в 1990 г.; положения этой статьи в дальнейшем были развиты в монографии «Замятин и его роман "Мы"». М.: Изд-во МГУ, 1999.

Всё это определяет научную актуальность настоящего исследования.

Научная новизна работы в историко-литературном плане заключается в обращении к анализу психологического содержания романа «Мы» в свете выработанного в научных трудах К.Г.Юнга целостного представления о структуре человеческой психики, что позволяет, во-первых, по-новому интерпретировать характер конфликта в романе и, во-вторых, представить произведение Е.Замятина как новый тип романа воспитания.

В теоретическом плане проведенное исследование позволяет сделать вывод, что аналитическая психология Юнга применима при анализе произведений, обращенных к художественному воссозданию сферы сознательного и бессознательного в психике человека. В свою очередь анализ историко-литературного материала в свете теории архетипов Юнга, предлагает язык для анализа экспликации разных уровней психики и бессознательных психических процессов, отраженных в художественном произведении и свидетельствует о продуктивности использования такого языка.

Объектом исследования в данной работе являются структурно-жанровые аспекты романа Е. Замятина «Мы».

Предмет исследования: художественное пространство романа «Мы»; принципы организации системы образов и, в частности, системы персонажей; жанровые открытия Замятина.

Цель работы: определить возможности использования юнговской теории архетипов при анализе содержательных и поэтических аспектов романа Е. Замятина «Мы».

Основные задачи исследования: охарактеризовать феномен неклассической прозы и феномен нового психологизма в литературе первой трети XX века в контексте истории русской литературы начала XX века и новых — на то время — психоаналитических теорий;

- рассмотреть стратегию исследований, посвященных приложению юнгианской теории архетипов к художественной литературе в целом и к русской литературе в частности, и оценить их результаты;

- на основе теории Юнга предложить язык для анализа способов экспликации нового представления о структуре психики, а в связи с этим изучить особый характер художественного пространства, выявить, специфику сюжетно-композиционного построения романа принципы организации системы персонажей, охарактеризовать символический план произведения; рассмотреть значимые новации в жанре романа воспитания в аспекте юнговской теории индивидуации.

Методологическую основу исследования составили:

- историко-литературные исследования, посвященные литературе первой трети XX века ; исследования, посвященные психологической прозе 4; научные труды по теории психоанализа5;

3 Голубков М.М. Русская литература XX в.: После раскола. М.: Аспект Пресс, 2002. 267 е.; Калинина Е. Традиции русского символистского романа в романе 20-х - 30-х годов XX века (А.Платонов «Чевенгур», В.Набоков «Дар»). АКД. М.: МГУ. 2004.; Семенова С.Г. Русская поэзия и проза 1920-1930-х годов. Поэтика-Видение мира-Философия. М.: ИМЛИ РАН, 2001. 590 е.; Скороспелова Е.Б. Русская проза XX века: от А.Белого («Петербург») до Б.Пастернака («Доктор Живаго») М.: ТЕИС, 2003. 358 с.

4 Гинзбург J1. О психологической прозе. JL: Советский писатель, 1971. 464 е.; Колобасва Л.А. «Никакой психологии», или Фантастика психологии? (О перспективах психологизма в русской литературе нашего века) // Вопросы литературы. 1999. № 2. С. 3-20.

5 Адлер Г. Лекции но аналитической психологии. М., 1996. 282 е.; Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции М.: Наука, 1989.; Фрейд 3. Толкование сновидений. Обнинск: Титул, 1992. 448 е.; Гюнтер X. Архетипы советской культуры // Соцреалистический канон: Сб. статей Под общей ред. X. Гюнтера и Е. Добренко. СПб.: Академический проект, 2000.; Фрейд 3. Очерки по психологии сексуальности. М., 1989.; Фрейд 3. Я и Оно // Хрестоматия по истории психологии М., 1980. С. 184-210.; Фрейд 3. Достоевский и отцеубийство // Вопросы литературы. 1990. № 8, с. 167-181.; Фрейд 3. Леонардо да Винчи. Воспоминания детства. М., 1991. 64 е.; Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. произведений. // сост., науч. ред., авт. вступ. ст. М.Г. Брошевский. М., 1989. 448 с.и др. работы. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: ACT, 2004; Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для самого себя. М.: Изида, 2004.; Юнг К.Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс. 1991. 304 е.; Юнг К.Г. Божественный ребенок. М.: Олимп, 1997. 400 е.; Юнг К.Г. Душа и миф: шесть архетипов. Киев: Post-Royal, 1996. 384 е.; Юнг К.Г. К пониманию психологии архетипа младенца // Самосознание европейской культуры XX исследования, посвящённые анализу художественной литературы с точки зрения теории архетипов6; теоретико-литературные исследования, посвященные вопросам 7 литературных жанров ; работы, посвящённые творчеству Е. Замятина.

Методы исследования: герменевтический метод, метод сравнительного анализа, метод структурного анализа, метод мотивного анализа.

Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использования его наработок в курсе изучения истории литературы XX века. Наблюдения и выводы, сделанные в работе, позволяют расширить представления о творчестве Е. Замятина, о его романе «Мы» в формате школьного и вузовского образования. века. М.: 1991, С. 119-129; Юнг К.Г. Конфликты детской души. М.: Канон, 1995. 336 е.; Юнг К.Г. Об архетипах коллективного бессознательного. // Вопросы философии. 1988. № 1, С. 133-150.; Юнг К.Г. Символическая жизнь. М.: Когито-Ценгр, 2003.; Юнг К.Г. Структура психики и процесс индивидуации. М.: Наука, 1996. 222 е.; Юнг К.Г. Человек и его символы. СПб.: БСК, 1996.; Jung C.G. Collected Works C.G. Jung Vol. 1-20. N.Y.: Princeton University Press. 1960-1985. И др. работы.

6 Аверипцев С.С. «Аналитическая психология» К.Г. Юнга и закономерности творческой фантазии // Вопросы литературы. 1970. № 3.; Богданова Т. Коллективное бессознательное как прием семантического развертывания текста (на материале поэтической книги Н. Гумилева «Огненный столп») // Художественный текст и текст в массовых коммуникациях. Смоленск, 2004. Ч. 2. С. 81-93.; Большакова А. Литературный архсгип // Литературная учеба. 2001. № 6; Доманский Ю.В. Смыслообразующая роль архстипических значений в литературном тексте: Пособие по спецкурсу. Тверь, 2001.; Марков В.А. Литература и миф: проблема архетипов (к постановке вопроса) // Тыняновский сборник. Четвертые тыняновские чтения. Рига, 1990.; Мелетинский Е.М. Аналитическая психология и проблема происхождения архетипических сюжетов // Бессознательное. Новочеркасск, 1994. С. 159-167.; Мелетинский Е.М. О литературных архетипах. М., 1994. 134 е.; Парамонов Б. Согласно Юнгу // Октябрь. 1993. № 5; Чернявская Н. Архетипический образ «старик и старуха» в русской прозе XIX-XX вв. АКД. Владимир, 2009.

7 Бахтин М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.; Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы. М., 1995; Краснощекова Е. А. Роман воспитания — Bildungsroman — на русской почве: Карамзин. Пушкин. Гончаров. Толстой. Достоевский. СПб.: Пушкинский фонд, 2008. 480 е.; Хализев В.Е. Теория литературы. М.: Высшая школа, 1999.; Чернец Л.В. Литературные жанры (проблемы типологии и поэтики) М.: Изд-во МГУ, 1982. 192 е.; Эсалнек А.Я. Своеобразие романа как жанра. М.: Изд-во МГУ, 1978. 79 е., Эсалнек А.Я. Типология романа. М.: Изд-во МГУ, 1991. 158 с.

Структура работы: диссертация состоит из Введения, трёх глав, Заключения и Библиографии.

Похожие диссертационные работы по специальности «Русская литература», 10.01.01 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Русская литература», Кан Бён Юн

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Находящийся в зоне притяжения художественной революции, испытавшей воздействие новой психологии, Е.Замятин, отталкиваясь от опыта русской литературы XIX века, которая видела своего героя прежде всего человеком, включенным в различные социальные связи, открывает за внешним поведением личности присущее ей «внутреннее пространство», актуализируя и выводя на поверхность идущие в нём подспудные процессы, которые связаны с существованием области бессознательного.

Такое восприятие психики личности влечёт за собой субъективацию разных сторон изображаемого художественного мира этого произведения.

Художественное пространство, в котором разворачиваются события романа, превращается в «пространство души» главного героя. Система персонажей оборачивается проекцией психических сил Д-503, чьё восприятие окружающей реальности носит солипсический характер, о чём свидетельствуют «проговорки» главного героя о возможном создании им самим всех остальных персонажей, о странном ощущении, что многих из них он уже давно знает, о совпадении мыслей других персонажей с его мыслями.

В целом же структура романа - на уровне системы образов, конфликта, цветовых решений, синтаксиса — оказывается «полем» соединения сознательного и бессознательного в созданном Замятиным образе психики Д-503.

Таким образом, и сюжет романа «Мы» оказывается сюжетом прежде всего «психологическим», соотносимым с описанным К.Г.Юнгом процессом индивидуации - психического «взросления» человека, интеграции всего его психического опыта в итоговом архетипе Самости.

В этом «психологическом» сюжете можно выделить два этапа: этап, когда обнаруживают себя психические силы (архетипы), представляющие индивидуальное бессознательное, и этап, связанный с освоением архетипов, представляющих коллективное бессознательное.

Психическое» продвижение героя внутри каждого этапа тяготеет к последовательному освоению и интегрированию каждого из присутствующих в его душе психических начал, соотносимых с архетипами. Однако при относительной последовательности индивидуации архетипы как бы «наплывают» друг на друга, что обусловлено изначальной заданностью «психических координат», а также недискретной фактурой «психологической реальности» романа. В свою очередь это порождает «челночную» композицию внутри «психологического сюжета».

Каждая из «выплывающих» на поверхность внутренних психических сил персонажа (архетипов) оказывается представлена в романе в двух формах. С одной стороны, архетипы - это внутренние «психические силы» Д-503, с другой - они же воплощены в лице остальных персонажей этого произведения, которые оказываются чем-то вроде проекций сознания главного героя.

Путь индивидуации как путь интеграции психических сил сопровождается, таким образом, многочисленными и разнородными конфликтами. Во-первых, конфликтное поле создаётся из-за дублирования архетипов: наличия каждого из них внутри и его проекции вовне. Во-вторых, из-за амбивалентного характера каждого из архетипов. В-третьих, из-за «наслаивания» друг на друга функций архетипов-персонажей, ведущих борьбу за доминирование в сознании Д-503.

Процесс индивидуации Д-503 сопровождается «атаками» на его сознательную «сторону» символов, связанных с сексуальным началом (имеющим как женскую, так и мужскую природу), и помогающих проникновению в неё сферы бессознательного.

В романе также просуществуют иные символы, не имеющие сексуального характера. Их функция заключается в фиксировании тех значимых стадий, которые главный герой проходит на пути своей индивидуации. Появление этих символов в романе относительно непоследовательно.

В целом, индивидуация Д-503 представляет собой движение от пред-сознательной Самости к пост-сознательной Самости, интегрирующей в себе опыт всех освоенных и отторгнутых им психических сил (архетипов). При этом в случае с главным героем романа «Мы» процесс индивидуации — вследствие его собственных внутренних ошибок — оказывается трагически оборван: герой вновь возвращается к пред-сознательной Самости, к началу своего «психического пути».

Вместе с тем, возможность продолжения индивидуации сохраняется в форме записей Д-503, аккумулирующих и сохраняющих его психический опыт, а также в образе его ребёнка, переправленного за Зелёную Стену, на сторону «бессознательного» и обладающего возможностью «генетически» наследовать опыт его индивидуации.

Известно, что роман «Мы» имеет полижанровую природу, несет в себе черты антиутопии, любовного, психологического, философского романов. Подход к анализу романа Е.Замятина «Мы» с точки зрения теории архетипов К.Г.Юнга дает возможность обнаружить новые грани жанровой природы этого являния: взгляд на этот роман как на произведение, посвящённое становлению героя, заставляет вспомнить о жанре романа воспитания.

По сравнению с «классическим» русским романом воспитания, представленным произведениями Л.Толстого, Ф.Достоевского, Н.Гарина-Михайловского, М.Горького, в романе «Мы» этот жанр претерпевает существенные изменения.

Так, вследствие «психологизации» романной реальности, с исчезновением границ между главным героем и остальными персонажами на первый план выходит становление героя не благодаря внешним столкновениям, а благодаря столкновениям внутренним, обусловленным конфликтным полем, которое формируют психические силы Д-503, соотносимые с архетипами.

В силу антиутопической природы произведения Е.Замятин специфически подходит и к условиям, в которых совершается процесс становления героя. Д-503 погружён в атмосферу противоестественных воспитательных воззрений и практик, что существенно затрудняет его продвижение к самому себе.

Помимо этого, в романе Е.Замятина принципиально изменяется итог становления личности героя произведения. Положительное завершение процесса становления и накопления опыта, имевшее место в произведениях XIX века, сменяется в романе «Мы» на почти бесперспективную аннигиляцию всего освоенного героем за время индивидуации.

Таким образом, роман «Мы» выражает новые представления о личности, сложившиеся в начале XX века на базе новых научных исследований в области психологии, и предлагает особый язык для описания психических процессов.

Роман Е.Замятина «Мы» представляет собой прецедент новой - для начала XX века - психологической прозы, в центре которой - целостная психика героя в её динамике, которую оказывается возможным рассмотреть сквозь призму психоаналитических теорий начала XX века.

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Кан Бён Юн, 2010 год

1. Евгений Замятин. Сочинения. Т 1.IV. Мюнхен, 1970-1988.

2. Замятин Е.И. Повести, рассказы. Воронеж, 1986.

3. Евгений Замятин. Избранное. М., 1989.

4. Замятин Е.И. МЫ: Роман, повести, рассказы, пьесы, стихи и воспоминания. Кишинев, 1989.

5. Замятин Е.И. Избранные произведения. М., 1990.

6. Замятин Е.И. Я боюсь: Литературная критика. Публицистика. Воспоминания. М., 1999.

7. Юнг К.Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. 304 с.

8. Юнг К.Г, Нойманн Э. Психоанализ и искусство. М.: REFL-book, 1996. 302 с.

9. Юнг К.Г. Личное и сверхличное, или коллективное бессознательное. М.: ПРИОР, 1998. с. 228.

10. Юнг К.Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991.11 .Юнг К.Г. Божественный ребенок. М.: Олимп, 1997. 400 с.

11. Юнг К.Г. Воспоминания, сновидения, размышления. М.: ACT-ЛТД, 1998.480 с.

12. Юнг К.Г. Дух Меркурий. М.: Канон, 1996. 384 с.

13. Юнг К.Г. Душа и миф: шесть архетипов. Киев: Post-Royal, 1996. 384 с.

14. Юнг К.Г. Избранное. Минск, 1998. 448 с.

15. Юнг К.Г. К пониманию психологии архетипа младенца // Самосознание европейской культуры XX века. М.:,1991. С. 119-129.

16. Юнг К.Г. Конфликты детской души. М.: Канон, 1994. 336 с.

17. Юнг К.Г. Личное и сверхличное, или коллективное бессознательное. М.: ПРИОР, 1998. С. 302.

18. Юнг К.Г. Об архетипах коллективного бессознательного // Вопросы философии. 1988. № 1, С. 133-150.

19. Юнг К.Г. Об энергетике души. М.: Академический Проект, 2008. 297 с.

20. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. М.: Академический Проект, 2007. 288 с.

21. Юнг К.Г. Психологические типы. Минск, 1998. 656 с.

22. Юнг К.Г. Психология бессознательного. М.: Канон, 1994. 320 с.

23. Юнг К.Г. Символическая жизнь. М.: Когито-Центр, 2003.

24. Юнг К.Г. Сознание и бессознательное. М.: Академический Проект, 2009. 188 с.

25. Юнг К.Г. Структура психики и архетипы. М.: Академический Проект, 2009. 303 с.

26. Юнг К.Г. Структура психики и процесс индивидуации. М.: Наука, 1996. 222 с.

27. Юнг К.Г. Человек и его символы. СПб.: БСК, 1996.

28. Юнг К.Г. Эон. М., 2009. 411 с.

29. Юнг К.Г., Нойман Э. Психоанализ и искусство. М.: REFL-book, Ваклер, 1996. С. 27-28.31 .Юнг Карл Густав, фон Франц М.Л., Хендерсон Дж. Л., Якоби И., Яффе А. Человек и его символы. М., 2008. 352 с.

30. Аверинцев С. «Аналитическая психология» К.Г.Юнга и закономерности творческой фантазии // Вопросы литературы. 1970. № 3. С.121-141.

31. Адлер Г. Лекции по аналитической психологии. М., 1996. 282 с.

32. Акимов В. Человек и Единое Государство (Возвращение к Евгению Замятину) // Перечитывая заново: литературно-критические статьи. Л.: Художественная литература, 1989. С. 106-134.

33. Александрова В. Евгений Замятин // Замятин Е. Мы. Нью-Йорк, 1952. С. 1-13.

34. Алексеева А.П. Краткий философский словарь. М.: Проспект, 1997. 492 с.

35. Андреев Н. «Ересь» Замятина // Грани. 1956. № 32. С. 118-126.

36. Анненков Ю. Евгений Замятин // Литературная учеба. М., 1989. № 5. С. 112-123.

37. Ануфриев А.Е. Пространственно-временные отношения в романе Е. Замятина «Мы» // Анализ литературного произведения. Киров: Вятский госпедуниверситет, 1995. С. 95-100.

38. Ануфриев А.Е. Фантастика и реальность в рассказах А. Грина и Е. Замятина // Вятская земля в прошлом и настоящем. Киров, 1998. С. 157-158.

39. Барабанов Е. Предсказание или предупреждение? (К публикации романа Замятина «Мы») // Московские новости. 1988. № 9. 28 февраля. С. 11.

40. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Советская Россия, 1979. 320 с.

41. Бахтин М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 424 с.

42. Бегалиев А. Т. Современная советская литературная утопия: герой и жанр. АКД. Алма-Ата, 1989. 21 с.

43. Белобровцева И. Поэт R-13 и другие Государственные поэты // Звезда. 2002. №3. С. 218-223.

44. Беннет Е.А. Что на самом деле сказал Юнг. М., 2009. 160 с.

45. Бергсон А. Собрание сочинений в 4 тт. Том Л. М.: Московский Клуб, 1992. 336 с.

46. Биллингтон Дж.Х. Икона и топор: Опыт истолкования истории русской культуры. М.: Рудомино, 2001. 880 с.

47. Блауберг И. А.Бергсон и философия длительности // Бергсон А. Собрание сочинений в 4-х т. Т. 1. М.: Московский клуб, 1992. С. 16.

48. Бондаренко В. Века и десятилетия // Замятин Е. Сочинения в 4-х томах. Мюнхен: 1986. Т.З. С. 365-382.

49. Бондаренко В. Евгений Замятин и советский период русской литературы // Замятин Е. Лица. Нью-Йорк: 1967. С. 283-308.

50. Боренстайн Э. «Сам не свой»: концепция личности в романе Е. Замятина «Мы» // Русская литература XX века: направления и течения. Вып. 3. Екатеринбург: 1996. С. 40-55.

51. Браун Я. Взыскующий человека (Творчество Евгения Замятина) // Сибирские огни. 1923. № 5-6. С. 225-240.

52. Василевский А. Открывая Замятина // Октябрь. М., 1987. № 3. С. 202203.

53. Воздвиженский В. Возвращение Евгения Замятина // Замятин Е. И. Мы: Роман, рассказы, литературные портреты, эссе. Ставрополь, 1990. С. 5-12.

54. Воробьева С.Ю. Особенности хронотопа в романе Е. Замятина «Мы» // Сборник трудов молодых ученых и студентов Волгоградского государственного университета. Волгоград, 1996. С. 306-309.

55. Воронский А.К. Евгений Замятин // Воронский А. Избранные статьи о литературе. М.: Художественная литература, 1982. С. 119-137.

56. Воронский А.К. Литературные силуэты. III. Евгений Замятин // Красная новь. М., 1922. № 6. С. 304-322.

57. Воронский А.К. Об отшельниках, безумцах и бунтарях // Красная новь. М., 1921. № 1. С. 292-295.

58. Гайпр К. Карл Густав Юнг. М., 2004. 160 с.

59. Галушкин А. Ю. К «допечатной» истории роман Е. И. Замятина «Мы» (1921-1924) // Темы и вариации: Сб. ст. и материалов к 50-летию Лазаря Флейшмана. Stanford, 1994. С. 366-375.

60. Галушкин А.Ю. Вечный отрицатель и бунтарь // Литературное обозрение. 1988. № 2. С. 98-100.

61. Гальцева Р., Роднянская И. Помеха человек: Опыт века в зеркале антиутопий // Новый мир. 1988. № 12. С. 217-230.

62. Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы. М.: Наука, 1995. 304 с.

63. Геллер Л.; Слово мера мира. Сборник статей о русской литературе XX века. М., 1994.

64. Гессе Г. Степной волк // Гессе Г. Избранное. М.: Художественная литература, 1977.

65. Гиндилис Н.Л. Научное знание и глубинная психология К.Г.Юнга. М.: Либроком, 2009. 160 с.

66. Гинзбург Л. О психологической прозе. Л.: Советский писатель, 1971. 464 с.71 .Голенищев-Кутузов И. Н. Евгений Замятин // Русская словесность. М., 1994. №6. С. 15-23.

67. Голубков М.М. Русская литература XX в.: После раскола. М., 2001. 267 с.

68. Григорьева Л.Л. Возвращенная классика: (Из истории советской прозы 20-30-х гг. Л., 1990. 32 с.

69. Гюнтер X. Архетипы советской культуры // Соцреалистический канон: Сб. статей под общей ред. X. Гюнтера и Е. Добренко. СПб.: Академический проект, 2000.

70. Давыдова Т.Т Творческая эволюция Евгения Замятина в контексте русской литературы первой трети XX века. М., 2000. 363 с.

71. Давыдова Т.Т. Антижанры в творчестве Евгения Замятина // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. М., 1997. № 3. С. 9-19.

72. Давыдова Т.Т. Русский неореализм: идеология, поэтика, творческая эволюция (Е.Замятин, И.Шмелев, М.Пришвин, А.Платонов, М.Булгаков и др.). М.: Флинта, 2006. 336 с.

73. Давыдова Т.Т. Творческая эволюция Евгения Замятина в контексте русской литературы первой трети XX века. М., 2000.

74. Давыдова Т.Т. Фаустовская коллизия в романе Евгения Замятина «Мы» // Гёте в русской культуре XX века. М.: Наука, 2004. С. 128-143.

75. Демченкова Э. «Подросток» Ф.М.Достоевского как роман воспитания (жанр и поэтика). АКД. Екатеринбург. 2001.

76. Демченкова Э.А. «Подросток» Ф.М.Достоевского как роман воспитания (жанр и поэтика). АКД. Челябинск: Изд-во Южноурал. унта, 2001.

77. Джанашия Л.Г. Миф как основополагающая форма художественной условности в романе Е. Замятина «Мы». М., 1995. 12 с.

78. Диалектова А. Воспитательный роман в немецкой литературе эпохи Просвещения. Саранск, 1972. С. 36-37.

79. Долгополов Л. Андрей Белый и его роман «Петербург» Л.: Советский писатель, 1988. 416 с.

80. Долгополов Л.К. Е. Замятин и В. Маяковский (к истории создания романа «Мы») // Русская литература. 1998. № 4. С. 182-185.

81. Доманский Ю.В. Смыслообразующая роль архетипических значений в литературном тексте: Пособие по спецкурсу. Тверь, 2001.

82. Доронченков И.А. Об источниках романа Е. Замятина «Мы» // Русская литература. 1984. №4. С. 188-199.

83. Дрозда М. Замятин и Зощенко в 20-е годы. Опыт сравнения // Semantic Analysis of literary Texts. To Honour Jan van der Eng on the Occasion of his 65 th Birthday. Amsterdam: 1990. С. 113-124.

84. Дрозда M. Повествовательное мастерство Евгения Замятина // Wiener Slawistischer Almanach. 1979. С. 41-53.

85. Дубин Б.В. Быт, фантастика и литература в прозе и литературной мысли 20-х годов // Тыняновский сборник. Рига: Знание, 1990. С. 159172.

86. Евсеев В.Н. Проза Е. И. Замятина: Вехи творчества, поэтика, опыт анализа рассказа «Пещера». Ишим: Изд-во ИГПИ, 2000. 177 с.

87. Евсеев В.Н. Роман «Мы» Е. И. Замятина: Жанровые аспекты. Ишим: Изд-во ИГПИ, 2000. 114 с.

88. Ефимова И. Карл Густав Юнг и древнеиндийская философия сознания. М.: URSS, 2008. 240 с.

89. Ефремин А. Евгений Замятин // Красная новь. 1930. № 1. С. 228-235.

90. Желтова Н.Ю. Особенности поэтики рассказа Е. И. Замятина «Сподручница грешных» // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. 1999. Вып. 1. С. 65-70.

91. Живолупова Н.В. Проблема свободы в исповеди антигероя. От Достоевского к литературе XX века (Е. Замятин, В. Набоков, Вен. Ерофеев) // Поиск смысла. Нижний Новгород, 1994. С. 180-208.

92. Жиглевич Е. «Мы» и мы // Замятин Е. Сочинения в 4-х томах. Т. 3. Мюнхен, 1986. С. 10-12.

93. Жолковский А. К. Замятин, Оруэлл и Хворобьев: о снах нового типа // Блуждающие сны и другие работы. М.: Наука, Восточная литература, 1994. С. 167-191.

94. Заика В.И. Анализ рассказа Е. Замятина «Дракон» // Алфавит: Строение повествовательного текста. Смоленск, 2004. С. 63-74.

95. Заманская В. Русская литература первой трети XX века: проблема экзистенциального сознания. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 1996. С. 14.

96. Замятин на фоне эпохи: Дневники. Письма. Воспоминания / публ. Стрижева А.Н. // Литературная учеба. М., 1994. №З.С. 101-121.

97. Захариева И. Художественный синтез в русской прозе XX века: 20-е первая половина 50-х г. Саратов, 1994. 255 с.

98. Зверев А. Когда пробьет последний час природы. Антиутопия XX века // Вопросы литературы. 1989. № 1. С. 26-68.

99. Зеленский В.В. Толковый словарь по аналитической психологии. М.: Когито-Центр, 2008. 336 с.

100. Иванова Т. В. «Интегральный образ» в рассказе Е. И. Замятина «Пещера» // Проблемы поэтики языка и литературы. Петрозаводск: Изд-во КГПУ, 1996. С. 136-138.

101. Иванова Т. В. Замятин и Россия // Образы России в научном, художественном и политическом дискурсах. Петрозаводск, 2001, С. 190-196.

102. Ионшер Б. Утопия, фантастика, научная фантастика к понятийной системе в русской советской литературе 20-х годов // Zeitschrift fur Slawistik. 1990. Bb 35. H. 3. С. 360-365.

103. Казнина О. Е. И. Замятин // Русские в Англии. М.: Наследие, 1997. С. 199-226.

104. Калинина Е. Традиции русского символистского романа в романе 20-х 30-х годов XX века (А.Платонов «Чевенгур», В.Набоков «Дар»). АКД. М.: МГУ, 2004.

105. Каракан Т.А. Категория детства в романе Е. Замятина «Мы» // Проблемы детской литературы. Петрозаводск, 1992. С. 17-25.

106. Каракан Т.А. Роман Е. Замятина «Мы»: проблема жанра И Современные проблемы метода, жанра и поэтики русской литературы. Межвузовский сборник. Петрозаводск, 1991. С. 153-157.

107. Каспер К. Антиутопия «Мы» Е. И. Замятина // Zeitschrift fLir Slawistik. 1990. Bb 35. H. 3. С. 342-350.

108. Каспер К. Русское и европейское в творчестве Е. И. Замятина // Kultura Wschodu I Zachodu w Literraturze Rosyjskiej Radzieckiej. Opole, 1990. C. 191-197.

109. Катаев В.Б. «Все мы» Чехова и «Мы» Евгения Замятина // Чеховиана: Чехов в культуре XX века: Статьи, публикации, эссе. М.: Наука, 1993. С. 69-75.

110. Кашин А. Художник и человек // Замятин Е. Сочинения в 4-х томах. Мюнхен, 1970. Т. 1. С. 5-21.

111. Келдыш В. А. Е.И. Замятин // Замятин Е. Избранные произведения: Повесть. Рассказы, сказки, роман, пьесы. М.: Советский писатель, 1989. С. 12-36.

112. Колобаева JI.A. «Никакой психологии», или Фантастика психологии? (О перспективах психологизма в русской литературе нашего века) // Вопросы литературы. 1999, № 2. С. 3-20.

113. Краснощекова Е. А. Роман воспитания Bildungsroman - на русской почве: Карамзин. Пушкин. Гончаров. Толстой. Достоевский. СПб.: Пушкинский фонд, 2008. 480 с.

114. Куликова И.С. Наречие «ясно» в романе Е. Замятина «Мы» // Вузовская русистика. Ишим, 2000. С. 52-60.

115. Ланин Б.Л. Роман Замятина «Мы». М.: Алконост, 1992.

116. Литературоведение на современном этапе. Теория. История литературы. Творческие индивидуальности. Материал международного конгресса литературоведов к 125-летию Е.И.Замятина. Тамбов: ТГУ, 2009. 709 с.

117. Ло Ливей. Е.Замятин и Ф.Достоевский: Культурно-исторические истоки романа «Мы». АКД. М.: МГУ, 1994.

118. Любимова А.Ф. Психосоциологическая модель человека в антиутопиях Е.Замятина и Д.Оруэлла // Традиции и взаимодействия в зарубежной литературе XIX-XX веков. Пермь, 1992. С. 43-49.

119. Майкова А. Интерпретация литературных произведений в свете теории архетипов Карла Юнга. АКД. М.: РГБ, 2000. 168 с.

120. Марков В.А. Литература и миф: проблема архетипов (к постановке вопроса) // Тыняновский сборник. Четвертые тыняновские чтения. Рига, 1990.

121. Мелетинский Е. О литературных архетипах. М.: РГГУ, 1994. 133 с.

122. Мелетинский Е.М. Начало психологического романа. М.: РГГУ, 2002. 36 с.

123. Михайлов О.Н. Гроссмейстер литературы // Евгений Замятин Избранное. М.: Правда, 1989.

124. Мун Чжун Ил. Жанровая проблематика и поэтика романа Евг. Замятина «Мы». АКД. М., 2007. 140 с.

125. Нагорная Н. Онейросфера в русской прозе XX века: модернизм, постмодернизм. АДД. М.: РГБ, 2004. С. 5-6.

126. Новейший философский словарь, под ред. Грицанова А. Минск: Книжный Дом, 2003 1280 с.

127. Нойманн Э. Глубинная психология и новая этика. СПб: Азбука-классика, 2008. 256 с.

128. Олейникова О.Н. Жанровое своеобразие романа Е.Замятина «Мы» // Творческая индивидуальность писателя и литературный процесс. Липецк, 1992. С. 90-103.

129. Парамонов Б. Согласно Юнгу // Октябрь. 1993. № 5; Чернявская Н. Архетипический образ «старик и старуха» в русской прозе XIX-XX вв. АКД. Владимир, 2009.

130. Пинский JI.E. Ренессанс. Барокко. Просвещение. М., 2002. С. 744, 747.

131. Полякова Л.В. Е.И.Замятин как классик русской литературы: К проблеме соотношения «литературных рядов» // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарных науки. Тамбов, 2004. Вып. 2. С. 7890.

132. Полякова Л.В. Евгений Замятии в контексте оценок истории русской литературы XX века как литературной эпохи. Тамбов, 2000. 283 с.

133. Полякова Л.В. Евгений Замятин в контексте оценок истории русской литературы XX века как литературной эпохи. Тамбов, 2000.

134. Семенова С.Г. Метафизика русской литературы. В 2-х т. М.: ПоРог, 2004. 512 с.

135. Семенова С.Г. Русская поэзия и проза 1920-1930-х годов. Поэтика-Видение мира-Философия. М.: ИМЛИ РАН, 2001. 590 с.

136. Скороспелова Е.Б. Возвращение // Замятин Е. Избранные произведения. М.: Советская Россия, 1990. С. 3-14.

137. Скороспелова Е.Б. Е.И.Замятин // Русская литература XIX-XX веков. Т. 2. М.: Изд-во МГУ, 2008. С. 206-232.

138. Скороспелова Е.Б. Замятин и его роман «Мы». М.: Изд-во МГУ, 2002. 80 с.

139. Скороспелова Е.Б. Русская проза XX века: от А.Белого («Петербург») до Б.Пастернака («Доктор Живаго»). М.: ТЕИС, 2003. 358 с.

140. Соболев Д. Архетипы без Юнга: из глубин психоанализа к поверхности массовой культуры. // Вопросы литературы. 2009. № 3. 165-208.

141. Струве Г. Новые варианты шигалевщины: о романах Замятина, Хаксли и Орвелла // Новый журнал. 1952. № 30. С. 152-163.

142. Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Словарь аналитической психологии К.Юнга. СПб.: Азбука-классика, 2009. 288 с.

143. Творческое наследие Евгения Замятина: Взгляд из сегодня / под ред. Поляковой Л.В. Тамбов: ТГУ, 1994, 1997, 2000, 2003, 2004.

144. Творчество Евгения Замятина: Проблемы изучения и преподавания: Материалы Первых Российских Замятинских чтений 2123 сентября 1992 года. Тамбов, 1992.

145. Толмачев В.М. Рубеж XIX XX веков как историко-литературное и культурологическое понятие // Зарубежная литература конца XIX - начала XX века. М., 2003.

146. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М.: Аспект-Пресс, 1999. 334 с.

147. Туниманов В.А. От романа «Мы» к киносценарию «Д-503» // Филологические записки: Вестник литературоведения и языкознания. Вып. 3. Воронеж: Воронежский университет, 1994. С. 164-176.

148. Франк С.Л. Легенда о Великом Инквизиторе // О великом инквизиторе: Достоевский и последующие. М.: Молодая гвардия, 1992. С. 242-250.

149. Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции М.: Наука, 1989.

150. Фрейд 3. Достоевский и отцеубийство // Вопросы литературы. 1990. №8, с. 167-181.

151. Фрейд 3. Леонардо да Винчи. Воспоминания детства. М., 1991. 64 с.

152. Фрейд 3. Очерки по психологии сексуальности. М., 1989.

153. Фрейд 3. Психоанализ и русская мысль. М.: Республика, 1994. 384 с.

154. Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. произведений. / сост., науч. ред., авт. вступ. ст. М.Г. Ярошевский. М., 1989. 448 с.

155. Фрейд 3. Толкование сновидений. Обнинск: Титул, 1992. 448 с.

156. Фрейд 3. Я и Оно // Хрестоматия по истории психологии М., 1980. С. 184-210.

157. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: ACT, 2004. 640 с.

158. Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для самого себя. М.: Изида, 2004. 399 с.

159. Хализев В.Е. Теория литературы. М.: Высшая школа, 1999. 397 с.

160. Хендерсон Дж. Психологический анализ культурных установок. М.: Добросвет, 1997. 219 с.

161. Чаликова В.А. Крик еретика (Антиутопия Евг. Замятина) // Вопросы философии. 1991. № 1.; Шайтанов И. Мастер И Вопросы литературы. 1988. № 12.

162. Чернец J1.B. Литературные жанры (проблемы типологии и поэтики) М.: Изд-во МГУ, 1982. 192 с.

163. Чернявская Н. Архетипический образ «старик и старуха» в русской прозе XIX-XX вв. АКД, Владимир. 2009.

164. Шайтанов И. Мастер // Вопросы литературы. № 12. 1988.

165. Шишкин Л.И. Литературная судьба Евгения Замятина. СПб.: Знание, 1992. 16 с.

166. Элиаде М. Миф о вечном возвращении; Образы и символы; Священное и мирское. М.: Ладомир, 2000. 414 с.

167. Эсалнек А.Я. Внутрижанровая типология и пути ее изучения. М.: Изд-во МГУ, 1984. 183 с.

168. Эсалнек А.Я. Своеобразие романа как жанра. М.: Изд-во МГУ, 1978. 79 с.

169. Эсалнек А.Я. Типология романа. М.: Изд-во МГУ, 1991. 158 с.

170. Эстетика. Словарь, под ред. Беляева А.А. М.: Политиздат, 1989. 447 с.

171. Anemone A., Martynov I. The Islanders. Poetiy and Polemics in Petrograd of the 1920s I I Wiener Slawistischer Almanach. 1992. Bd. 29. Pp. 107-126.

172. Barker M. G. Onomastics and Zamiatin's "We" // Canadian-American Slavic Studies. 1977. № 4. Pp.551-560.

173. Barratt A. Revolution as Collusion: The Heretic and the Slave in Zamyatin's "My" // Slavonic and East European Review. 1984. Vol. 62. № З.Рр. 344-361.

174. Barratt A. The first Entry of We: An Explication // The Structural Analysis of Russian Narrative Fiction. Keele, 1984. Pp.96-114.

175. Barratt A. The X-Factor in Zamjatirf s "We" // The modern Language Review. 1985. Vol. 80. № 3. Pp. 659-672.

176. Beaujour E. K. Zamiatin's "We" and Modernist Architecture // The Russian Review. 1988. Vol. 47. Pp. 49-60.

177. Bennet E.A. What Jung Really Said. London: Little, Brown Book Group, 1997. 203 p.

178. Billington J.H. The Icon and the Axe: An interpretive History of Russian Culture. New York: Vintage Books, 1970. 820 p.

179. Borenstein E. The Plural Self: Zamjatin's "We" and the Logic of Synecdoche // Slavonic and East European Review. 1996. Vol. 40. № 4. Pp. 667-683.

180. Borman G. A New Look at Eugene Zamiatin's "We"// Extrapolation. Vol.XXIV. № 1.1983.

181. Brown E. J. Brave New World, 1984, and We: An Essay on Anti-Utopia, Zamyatin and English Literature. Ann Arbor: Ardis, 1976. 61 p.

182. Brown E. J. Russian Literature since the Revolution. Cambridge; Massachusetts; London: Harvard Univ. Press, 1982. 413 p.

183. Brown E. J. Zamiatin and English Literature // American Contributions to the V International Congress of Slavicists. Mouton, 1964.

184. Calvin S., Vernon J. Norby. A Primer Jungian Psychology. N.Y.: HarperCollins, 1973. 144 p.

185. Carden P. Utopia and Anti-Utopia: Aleksei Gastev and Evgeny Zamyatin // Rusian Review. Cambridge, 1987. Vol. 46. № 1. Pp. 1-18.

186. Collins C. Evgenij Zamjatin: An Interpretive Study. The Hague: Mouton, 1973.

187. Collins C. Zamyatin's "We" as Myth // A Collection of Critical Essay / Kern G. (ed.). Ann Arbor: Ardis, 1998. Pp. 70-79.

188. Connolly J. W. A Modernist's Palette: Color in the fiction of Evgenij Zamjatin // Russian Languagae Journal. 1979. Vol. XXXIII. № 115. Pp. 8298.

189. Cooke О. M. Bely's Moscow Novels and Zamyatin's Robert Mayer: A Literary Response to Thermodynamics // Slavonic and East European Review. 1985. Vol. 63. № 2. Pp. 194-209.

190. Edwards T. R. N. Three Russian Writers and the Irrational: Zamyatin, Pilnyak and Bulgakov. Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1982. 220 p.

191. Erlich V. Modernism and Revolution: Russian Literature in Transition. Cambridge; Massachusetts; London: Harvard Univ. press, 1994. 314 p.

192. Freeborn R. The Russian Revolutionary Novel: Turgenev to Pasternak. Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1982. 302 p.

193. Goldstaub D. S. Zamjatin's «Tame Dreamer» and the Conception of D-503 // Slavic and East European Journal. 1994. Vol.38. № 2 Pp.342-354.

194. Graffy J. Zamyatin's ""Friendship" with Gogol // Scottish Slavonic review. Glasgow, 1990. № 14. Pp. 139-180.

195. Gregg R.A. Two Adam and Eve in the Crystal Palace: Dostoevsky, the Bible, and "We" // A Collection of Critical Essay / Kern G. (ed.). Ann Arbor: Ardis, 1998. Pp. 61-69.

196. Hay ward M. Writers in Russia: 1917-1978. London: Hartvill Press, 1983.346 p.

197. Hickey M. W. Tale into Play: Recovering the Narrator's Part in

198. Zamyatin's "Society of honorary Bellringers" I I Slavic and east European Journal. Tucson, 1989. Vol. 33. № 1. Pp. 31-49.

199. Hoisington S. S., Imbery L. Zamjatin's Modernist Palette; Colors and Their Function in We // Slavic and East European Journal. Tucson, 1992. Vol. 36. № 2. Pp. 159-322.

200. Jackson R. L. E. Zamyatin's "We" // Jackson R. Dostoevskv's Underground Man in Russian Literature. The Hague: Mouton, 1958. Pp. 150157.

201. Jung C.G. Aion: Researches into the Phenomenology of the Self. N.Y.: Princeton University Press, 1969. 353 p.

202. Jung C.G. Alchemical Studies. N.Y.: Princeton University Press, 1968. 524 p.

203. Jung C.G. Civilization in Transition. N.Y.: Princeton University Press, 1970. 632 p.

204. Jung C.G. Experimental Researches. N.Y.: Princeton University Press, 1973. 664 p.

205. Jung C.G. Freud and Psychoanalysis. N.Y.: Princeton University Press, 1961.392 р.

206. Jung C.G. Mysterium Coniunctionis, an Inquiry Into the Separation and Synthesis of Psychic Opposites in Alchemy. N.Y.: Princeton University Press, 1970. 438 p.

207. Jung C.G. Psychiatric Studies. N.Y.: Princeton University Press, 1970. 288 p.

208. Jung C.G. Psychological Types. N.Y.: Princeton University Press, 1971.632 р.

209. Jung C.G. Psychology and Alchemy. N.Y.: Princeton University Press, 1968. 594 p.

210. Jung C.G. Psychology and Religion: West and East. N.Y.: Princeton University Press, 1970. 720 p.

211. Jung C.G. Symbols of Transformation. N.Y.: Princeton University Press, 1967. 664 p.

212. Jung C.G. The Archetypes and the Collective Unconscious. N.Y.: Princeton University Press, 1969. 550 p.

213. Jung C.G. The Development of Personality. N.Y.: Princeton University Press, 1954. 241 p.

214. Jung C.G. The Practice of Psychotherapy. N.Y.: Princeton University Press, 1966. 416 p.

215. Jung C.G. The Psychogenesis of Mental Disease. N.Y.: Princeton University Press, 1960. 316 p.

216. Jung C.G. The Spirit in Man, Art, and Literature. N.Y.: Princeton University Press, 1966. 178 p.

217. Jung C.G. The Structure and Dynamics of the Psyche. N.Y.: Princeton University Press, 1970. 608 p.

218. Jung C.G. The Symbolic Life. Miscellaneous Writings. N.Y.: Princeton University Press, 1977. 932 p.

219. Jung C.G. Two Essays on Analytical Psychology. N.Y.: Princeton University Press, 1967. 369 p.

220. Jung E. Animus and Anima: Two Papers. N.Y.: Spring Publications, 1985. 88 p.

221. Kern G. (preface and note) Zamyatin's "Epitaphs" // Russian Literature Triquarterly. Ann Arbor, 1973. № 7. Pp. 426-429.

222. Kern G. (trans.) Evgeny Zamyatin's "The future of the Theater" // Russian Literature Triquarterly. Ann Arbor, 1973. № 7. Pp. 430-440.

223. Lewis K., Weber H. Zamyatin's "We", the Proletarian Poets, and Bogdanov's "Red Star"// Russian Literature Triquarterly. 1975. № 12. Pp. 253-278.

224. Maguire R., Malmstad J. The Legacy of "Petersburg": Zamiatin's "We" // The Silver Age in Russian Literature. London, 1992. Pp. 182-195.

225. Merrill R. The Grotesque in music: Shostakovich's "Nose" // Russian1.terature Triquarterly. 1990. № 23. Pp. 303-314.

226. Mihailovich V. D. Critics on Evgeny Zamyatin // Papers on Language and Literature. 1974. № 10. Pp. 317-334.

227. Myers A. Evgenii Zamiatin in Newcastle // Slavonic and East European Review. 1990. Vol. 68. JV» 1. Pp. 91-99.

228. Myers A. Evgenii Zamiatin in Newcastle: A Source of Islanders // Slavonic and East European Review. 1990. Vol. 68. № 3. Pp. 498-501.

229. Myers A. Zamiatin in Newcastle: The green Wall and the Pink Ticket // Slavonic and East European Review. 1993. Vol. 71. № 3. Pp. 417-427.

230. Piper D. G. B. Formalism and the Serapion Brothers // Slavonic and East European Review. 1969. Vol. 47. № 108. Pp. 78-93.

231. Proffer E. (ed.) Evgeny Zamyatin: Excerpts from Unpublished Letters to His Wife // Russian Literature Triquarterly. Ann Arbor, 1973. № 7. Pp. 441-443.

232. Ress L., McGuire W. General Bibliography of C.G. Jung's Writings. N.Y.: Princeton University Press, 1979. 280 p.

233. Rhodes С. H. Frederick Winslow Taylor's System of Scientific Management in Zamiatin"s "We"// Journal of General Education. 1976. № 28. Pp. 31-42.

234. Roger-Gardner B. Jung and Shakespeare: Hamlet, Othello, and The Tempest. Wilmette: Chiron, 1992. 118 p.

235. Rosenshield G. The Imagination and the "I" in Zamyatin's We // Slavic and East European Journal. 1979. Vol. 23. № 1. Pp. 51-62.

236. Russell R. Literature and Revolution in Zamyatin's "We"// Slavonic and East European Review. 1973. Vol. 51. № 122. Pp. 36-46.

237. Russell R. The Drama of Evgenii Zamiatin // Slavonic and East European Review. 1992. Vol. 70. № 2. Pp. 228-248.

238. Shane A. M. The Life and works of Evgenij Zamjatin. Berkeley and Los Angeles: Univ. of California Press, 1968. 302 p.

239. Slonim M. Evgeny Zamyatin // Soviet Russian Literature. Writers and

240. Problems 1917-1977. New York, 1977. Pp. 82-108.

241. Slonim M. Soviet Russian Literature. Writers and Problems 19171977. New York: Oxford Univ. Press, 1977. 437 p.

242. Stenbock-Fermor E. A Neglected Source of Zamiatin's "We" // Russian Review. 1973. Vol. 32. № 2. Pp. 187-188.

243. Struve G. P. Russian Literature under Lenin and Stalin 1917-1953. London: Routledge & Kegan Paul, 1971. 454 p.

244. Struve G. P. Soviet Russian Literature 1917-1950. Norman: Univ. of Oklahoma Press, 1951. 414 p.

245. Swales M. The German Bildungsroman from Wieland to Hesse. N.Y.: Princeton University Press, 1978. 184 c.

246. Tejerizo M. Evgeny Zamyatin in the British Press: Three Articles and three Interviews (1932-34) // Scott. Slavonic Review. Glasgow, 1988. №11. Pp. 65-89

247. The Encyclopedia of Philosophy. / Edvards P. (ed.). New York, London: MacMillan Publishing Company, 1996.

248. Ulph O. 1-330: Reconsiderations on the Sex of Satan // A Collection of Critical Essay / Kern G. (ed.). Ann Arbor: Ardis, 1998. Pp. 80-91.

249. Woodcock G. Utopias in Negative // Slavic Review. 1956. № 64. Pp. 81-97.

250. Zamyatin E. The Modern Russian Theater // Russian Literature Triquarterly. Ann Arbor, 1975. № 12. Pp. 199-209.

251. Zamyatin E. The Presentists // Russian Literature Triquailerly. Ann Arbor, 1975. № 12. Pp. 195-197.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.