Развитие и современное состояние формата телевизионных журналов новостей тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.10, кандидат наук Никольская, Элина Сергеевна
- Специальность ВАК РФ10.01.10
- Количество страниц 157
Оглавление диссертации кандидат наук Никольская, Элина Сергеевна
Оглавление
4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения новостного контента на телевидении
1. 1. Телевизионная журналистика в контексте изучения медиасистем..18 1. 2. Теоретические основы изучения формата телевизионных журналов новостей и его концептуальных особенностей
1. 3. Выводы
Глава 2. История развития формата телевизионных журналов новостей
2. 1. Формат телевизионных журналов новостей в США
2. 2. Формат телевизионных журналов новостей в Австралии
2. 3. Формат телевизионных журналов новостей в Канаде
2. 4. Выводы
Глава 3. Тематика и проблематика контента телевизионных журналов новостей
3. 1. Методика исследования
3. 2. Тематическая направленность программ
3.3. Международные новости - информационные поводы. Перекрестные и оригинальные темы
3.4. Положительная и отрицательная повестка в тематике
репортажей
3. 5. Выводы
Глава 4. Место телевизионных журналов новостей в информационном сегменте вещания
4.1. Оперативные сюжеты и проблемные репортажи в телевизионных журналах новостей
4.2. Телевизионные журналы новостей и вечерние новости. Сравнительный анализ тематики и проблематики контента
4.3. Выводы
Заключение
Библиографический список
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Журналистика», 10.01.10 шифр ВАК
Критерии отбора и редактирования материалов для информационных выпусков "Первого канала"2010 год, кандидат филологических наук Искандарова, Негина Рустамовна
Специфика создания новостного информационного текста спортивного телевещания2011 год, кандидат филологических наук Макарова, Полина Валерьевна
Глобальные телесети новостей на информационном рынке2003 год, кандидат филологических наук Орлова, Виктория Викторовна
Стратегии программирования общественных, государственных и коммерческих телеканалов Швеции и России в современных условиях: 1994-2004 гг.2007 год, кандидат филологических наук Дегтерева, Елена Ивановна
Эволюция формата информационного телевещания в России: жанры, стилистика, аудитория: на примере ВГТРК2007 год, кандидат филологических наук Лисичкина, Надежда Александровна
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Развитие и современное состояние формата телевизионных журналов новостей»
Введение
Актуальность исследования. Российское телевидение на современном этапе демонстрирует широкое разнообразие программ, в том числе зарубежных. За последние два десятилетия и наша страна активно включилась в процесс глобализации: рынок телевещания - наглядный тому пример; на национальных телеканалах регулярно выходят адаптированные международные форматы. Несмотря на такое разнообразие, многие передачи, которые получили широкое распространение за рубежом, на российском телевидении не представлены. Например, такая форматная группа, как телевизионные журналы новостей (в классическом понимании), в российской тележурналистике, которая многое взяла из мировой и в частности из американской практики, не сложилась. В то же время ТВ-журналы могут предложить интересные подходы к формированию информационной картины мира на телевидении. Изучение формата телевизионных журналов новостей, на наш взгляд, актуально, так как анализ форматного, тематического, идеологического поля ТВ-журналов расширяет возможности не только для понимания состояния современного телевидения, но и для оценки возможных перспектив развития журналистики и СМИ в целом.
Формат журналов новостей появился на рынке СМИ еще на этапе становления телевидения. Почти шестьдесят пять лет назад его впервые представили на телевидении в Великобритании, затем адаптировали в США, после чего он появился в Австралии и Канаде. В общей сложности в Соединенных Штатах в разные десятилетия было запущено более 20 телевизионных журналов, в трех других вышеупомянутых странах - более пятнадцати. За пределами англоязычных телевизионных систем успешные запуски программ этого формата можно обнаружить в Испании (передача выходит с 1973 г.), Италии, Германии и даже Исландии в Европе, в Гонконге и на Филиппинах в Азии, в Бразилии в Южной Америке. Однако по-настоящему актуален формат оказался лишь для англо-саксонской телевизионной журналистики, хотя нельзя не отметить отдельные успехи и в
других регионах, причем в разное время (часть журналов выходит уже более 40 лет, а некоторые успешно запустились в 2000-е гг.).
Несмотря на признание зрителей (в США, например, программа 60 Minutes несколько раз становилась наиболее рейтинговой передачей по итогам сезона в 1970-е, 1980-е и в начале 1990-х гг.) и профессионального сообщества (в Испании Informe Semanal остается лидером по числу индустриальных наград на общественном телевидении страны), формат журналов новостей до сих пор остается малоизученным и в России, и за рубежом. При исследовании информационного сегмента телевещания ученые в большинстве случаев обращаются к анализу стандартных выпусков новостей.
Актуальным сегодня остается и изучение журналов новостей не только как определенного типа телепрограмм и важной составляющей информационного вещания, но и как отдельной форматной группы. Если в качестве эмпирических объектов выбрать тележурналы, выходящие в разных странах, можно получить дополнительный материал для таких традиционно популярных направлений, как исследования медиасистем и особенностей медиапотребления и медиапроизводства в различных национальных контекстах. В этих направлениях в наиболее известных работах авторы опираются на изучение телевизионных новостей или адаптации (локализации) международных телеформатов. Среди последних исследовались сериалы, реалити-шоу и игровые программы, но обращений к журналам новостей не встречалось. Нам представляется, что новая для этого исследовательского контекста форматная группа может дать дополнительный материал, подтверждающий или дополняющий принципы и закономерности функционирования медиасистем и создания медиаконтента, которые были сформулированы на основе изучения других сегментов медиа.
Степень разработанности темы исследования. При проведении диссертационного исследования мы опирались на широкий спектр различных источников, среди которых можно выделить научную и
профессиональную литературу - монографии, сборники и статьи российских, американских и других зарубежных авторов, посвященные проблемам современного телевидения, тележурналистики, телевизионного контента и массовой коммуникации в целом.
Отметим, что работы по изучению формата телевизионных журналов новостей в отечественной науке отсутствуют. Зарубежные ученые обращаются к этой теме в своих исследованиях редко, анализируя формат журналов новостей не отдельно, а в рамках глобального рынка телеформатов. Косвенный анализ представлен в трудах Б. Алисена, М. Пирсена, п. Холланда и Е. Хермана 1. Вопросы трактовки жанровой специфики журналов новостей отчасти затрагиваются в трудах Дж. Тернера, Дж. Корнера, А. Мэдсена 2.
Важным для темы нашего исследования направлением анализа является концептуализация и типология медиасистем, помогающая понять национальный и международный контекст, в котором развиваются изучаемые передачи. Среди тех, кто развивал теорию медиасистем - К. Э. Густафсон и Л. Вайбул, В. Хаггерман, Д. Халлин и П. Манчини 3. Шведские исследователи К. Э. Густафсон и Л. Вайбул анализируют печатные СМИ Европы, при этом объединяют страны в три группы, исходя из показателей проникновения газет, и анализируют их сходства и различия. Немецкий исследователь В. Хагеманн выделяет континентальную, или европейскую (в
1 Alysen B. The Electronic Reporter. Broadcast Journalism in Australia. - Victoria: Deakin University Press, 2000. Pearson M., Brand J., Archbold D., Rane H. Sources of News and Current Affairs. - Bond University. - 2001. Holland P. Authority and Authenticity: Redefining Television Current Affairs. In M.Bromley (Ed.) No News is Bad news Radio. - Television and the Public London Longman. - 2001. - pp.80-95. Herman E.S., McChesney R.W. The Global Media: the new missionaries of global capitalism. - London: Cassell. - 1997.
2 Turner G. Maintaining the news // Culture and Policy. - 1996. - № 7 (3). - pp. 127-164. Corner J. Television Form and Public Address. - London: Edward Arnold, 1995. Madsen A. Sixty Minutes: The Power and the Politics of America's Most Popular TV News Show. - New York : Dodd, Mead. - 1984.
3 Gustafsson K.E., Weibull L. European Newspaper Readership. Structure and Developments// The European Journal of Communication Research. - 1997. № 22(3). - P. 247-274. Hagemann W. Zeitung als Organismus. — Heidelberg, 1950. - S. 65-66. Hallin D. C., Mancini P. Comparing media systems: Three models of media and politics. - Cambridge: Cambridge University Press. - 2004. - 264 p.
основном, романо-германскую) и островную, или англо-американскую, медиамодели. Д. Халлин и П. Мачини подвергают критике своих предшественников. Они выделяют четыре критерия для проведения сравнительного анализа медиасистем: степень развитости информационных рынков; политический параллелизм; развитость профессионального уровня журналистов и степень и природу государственного вмешательства в информационную систему. На основании этих критериев исследователи выделяют три типа медиасистем: модель поляризованного плюрализма или средиземноморскую модель, модель демократического корпоративизма или модель Центральной и Северной Европы и модель либерализма или англосаксонскую модель.
Изучение процесса адаптации форматов с экономической точки зрения представлено в работе Д. Шмитта, в ней автор анализирует движение форматов в 14 разных странах 4. Анализируя факторы, влияющие на формирование телевизионного контента, мы опирались на труды зарубежных исследователей Д. Билтрейста и О. Бойд-Барретта 5. В своей работе Д. Билтрейст рассматривает влияние СМИ англо-саксонских стран на средства массовой информации других государств, характеризуя этот процесс с негативной точки зрения. О. Бойд-Барретт анализирует движение новостных потоков от информационных агентств - источников информации - к трансляторам новостей - прессе, телевидению, радио и интернет-ресурсам.
Если одна группа ученых полагает, что процесс глобализации является на данный момент доминирующим на рынке СМИ, то другие считают, что прямым следствием глобализации является возникновение и сохранение региональных отличий. Этот процесс принято называть
4 Schmitt D. et al. The Global Trade in Television Formats // Screen Digest Limited, London. -2005.
5 Biltereyst D. Globalisation, Americanisation and Politisation of Media Research, in (ed.) S. Hjarvard // Media in a Globalized Society, Museum Tusculanum Press, Copenhagen. - 2003. Boyd-Barrett O., Rantanen T. News agencies as news sources: A re-evaluation. In C. Paterson & A. Srebreny (Eds.), International news in the twenty-first century. - Herts, UK: John Libbey. -2004.
«глокализацией», термин вошел в научный язык после того, как английский социолог Р. Робертсон разработал модель, по которой общество развивается в условиях глобализации (модель предполагает смешение культур и народов как порождение культурных гибридов и новых глобальных культурных сетей) 6. Этот подход получил широкую популярность среди медиаисследователей, поэтому обращаясь к вопросам изучения телевизионного контента, мы использовали работы, посвященные исследованию аспектов культурной идентичности и национального фактора в формировании контента СМИ. Ими стали труды таких авторов как И. Эйд и др., К. Ригерт, Дж. Синклер и др, Каннингем и др., Б. Йенсен и А. Купер-Чен 7. Исследователи И. Эйд, К. Канелиус, А. Филипс отмечают, что глобальное распространение новостей не всегда может стать причиной транснационального дискурса, важным препятствием распространения единого подхода к освещению они называют лингвистические, политические и культурные барьеры стран. Так, К. Ригерт на примере анализа контента телеканалов Швеции, Дании и Великобритании приходит к выводу о том, что несмотря на определенное сходство в подаче информации, телеканал каждого государства по-своему освещает новости в соответствии с национальной спецификой стран. Дж. Синклер и др, Каннингем и др. вводят понятие «гео-лингвистические регионы»: на их взгляд, внутри них телевизионный контент формируется по единым сценариям, причем американское влияние при этом минимально. Б. Йенсен на основании эмпирических исследований приходит к выводу о том, что одни и те же
6 Robertson R. Globalization: Social Theory and Global Culture. - Sage, London. - 1992.
7 Tunstall J. The media were American: U.S. mass media in decline. - Oxford, UK: Oxford University Press. - 2007. Eide E., Kunelius K., Philips A. (Eds.) Transnational media events: The Muhammed cartoons and the imagined clash of civilisation. - Gothenburg, Sweden: Nordicom. -2008. Riegert K. (Ed.). News of the other: Tracing identity in Scandinavian constructions of the Eastern Baltic Sea region. - Gothenburg, Sweden. - Nordicom. - 2004. Sinclair J. et al. New Patterns in Global Television. - Oxford University Press, Oxford. - 1996. Jensen B. (ed.) News of the World, London and New York. - Routledge. - 1998. Cunningham et al. Global and regional dynamics of international television flows, in (ed.) D.K. Thussu, Electronic Empires // Global Media and Local Resistance, London: Arnold. - 1998. Cooper-Chen, A. (ed.) Global Entertainment Media: Contents, Audiences, Issues, Lawrence Erlbaum Associates, Mahwah NJ. - 2005. - 243 p.
новости воспринимаются жителями разных культур по-разному, а А. Купер-Чен выделяет четыре так называемых «культурных» континента: Западная Азия, Восточная Азия, латинский и экваториальный континент, замечая сходство в подаче новостей внутри них.
Изучение жанровой специфики телевизионных новостей - а именно факторов, влияющих на концептуальные характеристики контента, стиль подачи информационных сообщений, представлено в работах зарубежных авторов Р. Урибе, Дж. Ферре, И. Бандре и др., Н. Постмана, К. Бернштейна, С. Пейджа и Е. Рэппинга 8. Так, Р. Урибе говорит о стремлении новостных программ к использованию «сенсаций», чтобы вызывать сильные эмоции у зрителя и провоцировать его на реакцию. Итальянские исследователи Дж. Ферре и И. Бандре утверждают, что новости превращаются в театрализованный спектакль. Репортажи теряют объективность и нейтральность и приобретают черты, которые позволяют достичь определённого эффекта влияния на аудиторию. Н. Постман, К. Бернштейн, С. Пейдж и Е. Рэппинг считают, что поток информационно-развлекательного контента подавляет информативную функцию телевидения, превращая «серьезные» программы в развлекательную журналистику. При этом такая тенденция, по мнению ученых, прослеживается практически во всех странах с развитыми медиасистемами.
Отечественные исследователи к изучению факторов, влияющих на концептуальные характеристики телевизионного контента, обращаются редко. Тем не менее, в ряде исследований российских ученых
8 Uribe R., Gunter B. Are 'Sensational' News Stories More Likely to Trigger Viewers' Emotions than Non- Sensational News Stories? A Content Analysis of British TV News // European Journal of Communication. - 2007. - №22 (2). - pp. 207-228. Bandrés E., García Avilés J.A., Pérez G., and Pérez J. Journalism in the digital television // Paidós Papeles de Comunicación, Barcelona. - 2000. Stockwell S. Reconsidering the Fourth Estate // Refereed paper presented to the Australian Political Studies Association University of Adelaide, 29 September - 1 October 2004. Postman N. The Las Vegasizing of America // Phi Kappa Phi Journal. - 1982. - №39 (3). - pp. 263- 272. Postman N. Amusing Ourselves To Death. - New York: Methuen. - 1989 Bernstein C. Journalism and the growth of the idiot culture // Guardian Weekly. -1992, 14 June. Paige S. That's Infotainment // Insight on the News. - 1998. - №14 (21). - pp. 8-11. RappingE. Watching the eyewitless news // The Progressive. -1995. - №59(3). - pp. 38-40.
рассматриваются вопросы, касающиеся изучения форматных особенностей и жанровой специфики новостного контента. В частности, в работах О.Р. Лащук, М.И. Макеенко, В.Л. Цвика, И.Н. Кемарской, Т.Н. Суриковой, Г.В. Лазутиной, А.А. Новиковой 9 рассматривались понятия формата и жанра, анализировались различия между ними. Анализу состояния новостного сгемента в разных странах посвящены работы М.И. Макеенко и Е.И. Макееенко, Т.А. Щукиной и М. Рэбоя, Т. Давида, Л.Ф. Якуповой и Л. Лестера и Б. Хатченса 10.
В зарубежной коммуникативистике отсутствует общепринятая жанровая типология - к такому выводу приходят некоторые западные исследователи 11. Тем не менее, по вопросам изучения понятия «формат» мы обратились к трудам Д. Элтейда, Р. Уильямса, А. Моран, М. Йенсена12. Д.
9 Лащук О.Р. Формат СМИ: определение термина, доклад методического семинара «Динамика развития форматов и жанров в современных СМИ» // Электронный научный журнал Медиаскоп. - 2009. Макеенко М.И. Формат в массовых коммуникациях, индустриальный подход // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. - 2010. - № 6. -с. 90-95. Цвик В.Л. Классическая теория жанров и современные телевизионные форматы // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - 2010. - № 6, с. 52-55. Кемарская И.Н. Формат как способ позиционирования программы // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. - 2010. - № 6. - с. 66-69. Сурикова Т.И. Смысловое поле понятия «формат» в массовой коммуникации // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. -2010. - № 6. - с. 25-29. Лазутина Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. - 2010. - № 6. - с. 14-21. Новикова А.А. Гибридность как определяющий признак телевизионного формата // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. - 2010. - № 6. с. 56-65.
10 Макеенко М.И. Тенденции развития американской ежедневной прессы. 1995-2000 гг.: дис. ... канд. фил. наук: 10.01.10 / Мос. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - М., 2002. - 259 с. Макеенко Е.И. Тенденции развития телевидения США в начале XXI века. 2001-2006 гг.: дис. ... канд. фил. наук: 10.01.10 / Мос. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - М., 2006. - 259 с. Щукина Т.А. Государственное регулирование теле- и радиовещания в Канаде // США*Канада: экономика, политика, культура. - 2004. №12. Raboy M., and David T. The Trial by Fire of the Canadian Broadcasting Corporation. Lessons for Public Broadcasting // Public Service Broadcasting and the Cultural Commons. - Göteborg: Nordicom. - 2005. 2005. Якупова Л.Ф. Телевизионный рынок Австралии: магистерская диссертация / СПбГУ. -СПб, 2015. - 162 с. Lester L., Hutchins B. Soft journalism, politics and environmental risk: An Australian story // Journalism. - 2011. - №13 (5). - pp. 654-667.
11 Ihlström C. The evolution of a new(s) genre. Doctoral dissertation. - Gothenburg studies in Informatics, Report 29, Sept. 2004. - p. 15.
12 Altheide D., Snow P. Media Logic. - L.: Routledge, 1979. Williams R. Television. Technology and Cultural Form. - L.: Hannover. -1992. Moran A. Television formats in the world/the world of television in (eds.) A. Moran & M. Keane Television Across Asia. - London: Routledge
Элтрейд определяет формат, как рамку или перспективу, которая используется для того, чтобы подать и истолковать те или иные феномены. Согласно теории Р. Уильямса, внутри потока информации значимость жанровых различий в целом понижается: признаки жанра менее важны по сравнению с признаками принадлежности к телеканалу, соответствия «формату». А. Моран уточняет, что телевизионный формат фактически является абстрактным понятием, которое конкретизируется лишь при выходе программы в эфир, а М. Йенсен выделяет четыре обширные категории: факты, вымысел, традиционное развлечение, фактическое развлечение, по которым предлагает классифицировать весь спектр телевизионных программ.
Анализ тематики телевизионных репортажей представлен в трудах таких авторов как Л.Л.Кейд и А.Дж. Водсворд, Ж.Х. Штемпель, Б. Винстон, С. Барнетт и Е. Сеймур, Д. Кук и М. Комри 13. Л.Л.Кейд и А.Дж. Водсворд, Ж.Х. Штемпель, Б. Винстон отдают анализу тематической направленности программ определяющее место в контент-анализе. С. Барнетт и Е. Сеймур, анализируя тематику новостных программ телеканалов Великобритании, приходят к выводу о том, что телевизионный контент становится все более гомогенным. Д. Кук изучает изменение тематики контента новостей Новой Зеландии с 1984 по 1996 гг. и выделяет в качестве основного фактора, влияющего на ее изменение, коммерциализацию. М. Комри также обращается к вопросу коммерциализации на телевидении Новой Зеландии на
Curzon. - 2004. Jensen B. (ed.) News of the World, London and New York. - Routledge. -1998.
13 KaidL. L. and Wadsworth A. J. Content analysis // Measurement of Communication Behavior, (Eds.) P. Emmert and L. Barker. - Longman, New York, NY, USA. - 1989. - pp. 197-217 Stempel III, G.H. Content Analysis. In G.H Stempel III, and B.H Westley (Eds.) // Research Methods in Mass Communication (2nd ed.). - Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall. - 1989. - pp. 124-135. Winston B. On counting the wrong things. In M. Alvarado, & J.O. Thompson (Eds.) The media reader. - London: British Film Institute. - 1990. Barnett S. & Seymour E. A Shrinking Iceberg travelling South...Changing Trends in British television: A case Study of drama and Current Affairs. - London: University of Westminster, 1999. Cook D. Deregulation and Broadcast News Content: ONN 1984- 96, PhD thesis, University of Auckland. - 2000. Comrie M. The Commercial Imperative in Broadcasting news: TVNZ from 1985 to 1990. - Massey University, Palmerston North, New Zealand. - 1996.
основании анализа тематических категорий репортажей новостных программ ряда телеканалов страны.
Таким образом, хотя в зарубежной и отечественной науке исследованы различные аспекты телевизионной журналистики, специфические особенности формата телевизионных журналов новостей: тематика контента, стиль подачи информации, стилистика репортажей, -остаются недостаточно изученными.
Теоретико-методологическая база диссертации сформирована в рамках эмпирико-функциональной парадигмы - доминирующей парадигмы в теории журналистики14 (в частности, теории и типологии медиасистем, теории журналистских жанров).
Для решения задач, поставленных в диссертационном исследовании, были использованы методы контент-анализа и исторического анализа.
Научная новизна. В настоящем исследовании проводится комплексный сравнительный анализ выпусков телевизионных журналов новостей по направлениям, совокупность которых ранее не использовалась в рамках одного исследования: выделяются тематические категории, сопоставляется география освещения новостей по регионам, оценивается стиль подачи репортажей с точки зрения положительной и отрицательной коннотации, определяется место формата в информационном сегменте вещания на основе сопоставления с ежедневными выпусками вечерних новостей. Результаты проведенного исследования показывают, что программы одного формата в разных странах характеризует не только схожий контент - можно выделить существенные различия в подаче информации и формировании информационной повестки дня. Важно, что данные особенности характеризуют передачи, которые выходят на телеканалах стран, принадлежащих одному типу медиасистемы. Полученные результаты позволяют дополнить выводы ряда предшествующих
14 Дунас Д.В. Развитие и современное состояние теоритических исследований журналистики и СМИ в России. - автореф. дисс. на соискание уч. степени к. ф. н. 10.01.10. - М., 2016.
исследований, касающиеся вопросов влияния глобализации и глокализации на развитие телевизионной журналистики. Кроме того, хронологические рамки эмпирического исследования журналов новостей в Канаде, США и Австралии (2011-2013 гг.) позволяют выявить тенденции развития формата на современном этапе.
Объект данного диссертационного исследования - журналы новостей на телевидении в англоговорящих странах с либеральной моделью медиасистемы.
Предметом исследования является развитие формата телевизионных журналов новостей в рамках информационного сегмента вещания в 2010-е гг. на зарубежном телевидении на примере англосаксонских стран (Канада, США, Австралия).
Цель исследования - определить актуальные особенности контента и концепции формата телевизионных журналов новостей, выявить универсальные и специфические черты разных программ этой форматной группы.
Цель работы определяет постановку и решение следующих задач:
- рассмотреть историю возникновения, адаптации и развития формата журналов новостей в трех англоязычных странах с либеральной моделью медиасистемы;
- изучить современные концептуальные особенности формата: тематическое наполнение, стиль подачи информации, формирование географии освещения новостей;
- исследовать и охарактеризовать место формата журналов новостей на современном телевидении, сравнить контент журналов новостей на телевидении со стандартными новостными выпусками;
- выявить закономерности, возникающие при адаптации формата на национальном телевидении сквозь призму двух подходов: универсализации телевизионного контента под воздействием глобализации и сохранения
специфических черт, которые характеризуют телевизионный контент внутри социокультурных регионов, под влиянием глокализации.
Гипотеза исследования. Телевизионные журналы новостей, в последней четверти прошлого столетия ставшие в ряде стран важной частью новостного сегмента телевизионной системы, в последнее десятилетие сохраняют свои позиции за счет четкого дистанцирования от контента стандартных новостных выпусков, сбалансированного подхода к модернизации концепции передач, минимизации влияния глобализации и инфотейнмента на контент. Изучение этих программ в разных странах как единой форматной группы позволяет получить оригинальный эмпирический материал для расширения имеющихся в современной науке представлений об особенностях функционирования медиасистем под воздействием общих и специфических (прежде всего национально и институционально обусловленных) факторов.
Эмпирическим объектом диссертационного исследования стали вышедшие в эфир выпуски программ The Fifth Estate (Канада), 60 minutes (США) и 60 minutes (Австралия) за 2011, 2012 и 2013 гг.. Обращение к этим передачам обусловлено рядом факторов. Во-первых, они имеют схожие форматные характеристики - как технические, так и концептуальные, во-вторых, на примере данных журналов новостей можно наглядно увидеть развитие формата в разных условиях: на телеканалах с общественной и коммерческой моделями вещания, в различных социокультурных регионах мира, а также в рамках медиасистем одного типа. Кроме того, в диссертации проводится анализ выпусков вечерних новостей на телеканалах CBC (Канада), CBS (США) и Nine (Австралия) за 2014 и 2015 гг.
Эмпирическую базу диссертационного исследования составили результаты эмпирических исследований автора: контент-анализа сюжетов вышеупомянутых программ.
Теоретическая и практическая значимость. Диссертация формирует представление о современных тенденциях и инновациях в
развитии формата журналов новостей, о критериях отбора информации и жанрово-тематических преференциях. Практическая значимость работы обусловлена тем, что выводы и результаты исследования могут быть полезными для продюсеров и редакторов отечественных и зарубежных телеканалов. Кроме того, результаты данного исследования помогут производителям отечественного телевизионного контента при адаптации формата на российском телевидении или же применения некоторых инструментов для презентации информационных сообщений.
Диссертация также может использоваться в научно-учебной работе преподавателей, студентов, аспирантов, медиаисследователей в рамках учебных курсов по тележурналистике и современным зарубежным СМИ, при подготовке учебных пособий и практикумов по написанию телевизионных текстов.
На защиту выносятся следующие положения:
- технические особенности формата журналов новостей подвержены незначительным изменениям, тогда как его концептуальные характеристики со временем трансформируются;
- информационная повестка, тематика контента, география освещения международных новостей, а также стиль подачи репортажей в телевизионных журналах новостей в рамках одного типа медиасистемы демонстрируют сходства чаще, чем различия;
- несмотря на отдельные жанровые трансформации (усиление развлекательных элементов в репортажах, увеличение количества развлекательного контента в программах в целом), формат журналов новостей в целом сохраняет больше черт, свойственных нормативным представлениям о телевизионной журналистике, чем можно предположить на основе предшествующих исследований телевизионного контента;
- контент телевизионных журналов новостей не дублирует контент стандартных новостных выпусков, что дает основания считать журналы новостей самостоятельной категорией программ информационного вещания;
- важнейшими критериями для характеристики развития зарубежных телевизионных форматов на национальных телеканалах является, с одной стороны, специфика развития формата журналов новостей в рамках одной медиасистемы, с другой - специфика развития формата под влиянием локальных факторов и институциональных условий (типа вещания).
Структура работы. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии.
Во введении определяются цель и задачи исследования, его научная новизна, теоретическая значимость, практическая ценность, дается характеристика научной разработанности проблемы.
В первой главе рассматриваются основные уже существующие работы медиаисследователей, важные для понимания подходов к изучению телевизионных систем и телевизионного контента. Кроме того, анализируются форматные особенности и жанровая специфика журналов новостей, показывается история возникновения, адаптации и развития формата в Канаде, США и Австралии.
Похожие диссертационные работы по специальности «Журналистика», 10.01.10 шифр ВАК
Позиционирование региональных выпусков новостей в общероссийском информационном пространстве: на материалах телевещания Оренбургской области2008 год, кандидат филологических наук Шаманова, Людмила Юрьевна
Тенденции развития телевидения США в начале XXI века: 2001-2006 гг.2006 год, кандидат филологических наук Макеенко, Евгений Игоревич
Особенности создания и распространения информационных программ телевидения в условиях эфирной конкуренции2006 год, кандидат филологических наук Рагулина, Юлия Вячеславовна
Развитие и функционирование структуры медиасистемы и ее влияние на содержание печатных СМИ: на примере Великобритании, Германии и Италии2009 год, кандидат филологических наук Дедюхина, Анастасия Дмитриевна
Редакционный нейтралитет в международном информационном телевещании2012 год, кандидат филологических наук Локтев, Денис Сергеевич
Заключение диссертации по теме «Журналистика», Никольская, Элина Сергеевна
Заключение
В нашем исследовании была предпринята попытка проанализировать современное состояние формата телевизионных журналов новостей, изучить его развитие. К анализу контента программ мы подошли, исходя из двух концепций изучения телевизионного контента, которые на данном этапе являются основополагающими в медиаисследованиях. Первого подхода придерживаются сторонники глобализма, по их мнению, эта тенденция на современном этапе развития журналистики ведет к универсализации контента СМИ. В оппозицию первому подходу другая группа ученых говорит о том, что прямым следствием глобализации является процесс глокализации: внутри отдельных социокультурных регионов СМИ характеризуют специфические черты.
Полученные нами результаты указывают на то, что отмеченная тенденция к глобализации, которая, предположительно, характеризуется процессом гомогенизации новостей, не предполагает универсализацию контента. Путем проведения сравнительного анализа контента канадской, американской и австралийской программ данной форматной группы мы установили, что определяющими являются, скорее, совокупность локальных факторов, а не принадлежность к одному типу медиасистем.
На примере анализа контента журналов новостей телеканалов Канады, США и Австралии мы попытались понять, какая форматная специфика и концептуальные особенности характеризуют их современное состояние. Мы знаем, что критерии отбора тем в редакциях потоковых новостей весьма прозрачны. Они продиктованы оперативностью, конкуренцией с остальными СМИ и рядом других факторов. Что же влияет на формирование информационной повестки при создании верстки в журналах новостей, если учесть, что этот формат не пытается конкурировать с другими в оперативности подачи новостей? В начале нашего исследования мы анализировали концепции, которыми руководствуются современные медиаисследователи при оценке этого аспекта. Как мы уже говорили,
существует два подхода: согласно первому, на рынке СМИ наблюдается заметная американизация на фоне общей тенденции глобализации, согласно второму - определяющим является влияние так называемого национального фактора или культурной идентичности. Если учесть, что объектами нашего исследования являются журналы новостей, которые принадлежат телеканалам англо-саксонских стран, информационная повестка и стиль подачи новостей должны в большей степени проявлять черты сходства, нежели различия. Однако проведенный анализ показал, что контент программ отличается. Мы выяснили, что локальные факторы в большей степени оказывают влияние на формирование информационной повестки дня - каждый из журналов новостей уделяет повышенное внимание разным темам (в новостях о жизни внутри страны больше внимания канадская передача уделяет сюжетам о происшествиях, американская - репортажам о науке, австралийская - сообщениям из социальной сферы; в международной жизни: происшествиям, военной тематике, знаменитостям, - соответственно).
В пользу национальных (локальных) факторов как определяющих при формировании информационной повестки программ говорит и географический охват при освещении новостей. Так, в нашем исследовании мы пришли в выводу, что каждая программа при освещении международных событий имеет индивидуальные критерии отбора информации, которые продиктованы геополитическими, культурными и историческими предпосылками, что формирует уникальную географию освещения новостей.
В нашей работе показывается, что даже при освещении международных событий среди критериев отбора информации часто определяющей является национальная принадлежность: героя к стране, в которой выходит передача, или ситуации, непосредственно связанной с государством-производителем программы. Анализ по кросс-культурным темам лишь подтверждает наши предположения: он наглядно показывает, что очень редко программы, выходящие в разных странах, освещают одни и те же темы.
Кроме этого, исследователи при оценке современного состояния телевизионного контента отмечают следующую тенденцию. Новостные репортажи, которые с точки зрения идеала должны быть объективными и непредвзятыми, постепенно уходят в область развлечений или инфотеймента. В пользу этих предположений говорят и тенденции к драматизации, сенсационности, коммерциализации, что приводит к таблоидизации новостей. Основываясь на полученных в настоящем исследовании данных, мы можем уверенно заявить, что эти опасения несколько преувеличены. Рассматривая тематическую палитру новостей, нельзя сделать вывод о повышенной концентрации сообщений про знаменитостей или новостей широкого интереса. Кроме этого, как мы выяснили, в журналах новостей очень часто появляется эксклюзивная информация, а значит, производители контента хотят сохранить позиции именно в новостном сегменте вещания. Стоит оговориться, что наше исследование не охватывает технических средств создания репортажей -например, графических инструментов или музыкальных средств оформления. Возможно, при их оценке можно было бы отметить драматизацию контента или повышение сенсационности новостей. Однако основываясь на наших критериях, говорить о подобном не приходится.
В условиях изменения потребностей аудитории многие исследователи говорят о том, что зритель все меньше нуждается в качественной, объективной журналистике, тем не менее, цифры говорят о другом: наблюдение за развитием формата в течение нескольких десятилетий приводит к выводу о не катастрофическом падении рейтингов (что является общей тенденцией для телевизионных программ с приходом в повседневную жизнь интернета), - журналы новостей сохраняют свою аудиторию. Что же позволяет этому формату сохранять свои позиции? Наше исследование, в котором мы детально проанализировали тематическую направленность программ, позволяет сказать, что журналы новостей не уступают по разнообразию «классическим» новостным выпускам. Более десяти
категорий, среди которых есть рубрики «военная тематика», «катастрофы» (что скорее подходит для срочных новостей - breaking news) говорят о том, что этот телевизионный формат предлагает своему зрителю разнообразную картину мира. Подтверждением этому выступает и тот факт, что ТВ-журналы покрывают и новости о жизни внутри страны, и международную повестку. Несмотря на то, что в нашем исследовании мы не касались изучения технических особенностей формата, мы предполагаем, что удерживать свое место в сегменте качественного контента журналам новостей позволяют и особенности стиля подачи новостей. Так, соединение корреспондента и ведущего в одном лице значительно повышает степень интерактивности передач - что способствует вовлечению зрителя в происходящее, а также увеличению доверия аудитории к журналистам программы.
Вообще формат журналов новостей, как мы уже говорили в начале нашей работы, появился на телевидении в середине прошлого века и с тех пор занимает прочные позиции на рынке СМИ. В некоторых странах (преимущественно англосаксонских) он получил широкое распространение и до сих пор программы этой форматной группы сохраняют высокие рейтинги, но при рассмотрении глобального рынка телевещания говорить о повсеместном применении не приходится. Именно поэтому последним пунктом в нашем исследовании стал поиск ответа на следующий вопрос: почему в некоторых странах журналы новостей получили широкую популярность, а в остальных - ни разу не выходили в эфир? Мы предположили, что, возможно, журналы новостей отчасти дублируют контент обычных новостных выпусков. Однако в ходе проведенного сравнительного анализа выяснили, что это не так. Исследуемые передачи во многом отличаются от «классических» новостей по той информационной повестке, что мы видим в эфире. Знаковые различия показывает анализ новостей и журналов новостей на предмет подачи информации с точки зрения эмоционального окраса репортажей, а также сравнения сюжетов по регионам освещения международных новостей. На основании этих
результатов можно говорить, что, несмотря на то, что формат журналов новостей относится к новостному сегменту телевещания, предположение о «дублировании» информации, что может привести к так называемой «избыточности», ложно. Мы делаем вывод, что на распространение формата на глобальном рынке телевещания влияют специфические особенности адаптации внутри стран. Например, во многих странах журналы новостей не могут быть адаптированы, так как существуют четкие должностные различия между ведущим и корреспондентом, совпадение этих ролей не представляется возможным.
Проведенное нами исследование позволило расширить наши представления о современной телевизионной журналистике за счет обобщения данных, полученных в ходе изучения контента и сравнительного анализа трех показательных журналов новостей - представителей малоизученного до настоящего времени сегмента телевизионной системы. Параллельно, рассмотрение телепрограмм, выходящих в разных странах и на телеканалах с различным типом собственности, предоставило нам материал, на базе которого можно говорить о подтверждении и даже расширении представлений о влиянии факторов, связанных с глобализацией и глокализацией, на функционирование национальных медиасистем.
Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Никольская, Элина Сергеевна, 2017 год
Библиографический список Монографии, учебные пособия
1. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. пособие /. Елена Вартанова. — М. : Аспект Пресс, 2003.
2. Зарва М.В. Слово в эфире. - М.: Флинта: Наука, 2011.
3. Ким М. Н. Жанры современной журналистики. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А, 2004.
4. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С.Г. Корконосенко. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.
5. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества. -М.: Аспект-Пресс, 2012.
6. Лаптева О.А. Живая русская речь с телеэкрана (разговорный пласт телевизионной речи в нормативном аспекте). - Сегед, 1990.
7. Медиасистема России / Под ред. Е.Л. Вартановой - М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2015.
8. Орехова С.Г. Буржуазная журналистика Канады : Учеб.-метод. пособие для фак. и отд-ний журналистики гос. ун-тов - М. : Изд-во МГУ, 1988.
9. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник / М: Аспект Пресс, 2009.
10.Светана С.В. Телевизионная речь. - М., 1976.
11. Сенкевич М.П. Культура радио- и телевизионной речи. - М.: Высшая школа, 1997.
12. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. - М.: Аспект-Пресс, 2011.
13. Ученова В. В. Метод и жанр: Диалектика взаимодействия // Методы журналистского творчества. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.
14.Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика. -М.: Аспект-Пресс, 2004.
Статьи и сборники статей
1. Авдокушин Е.Ф. Глокализация как объективный процесс и корпоративная стратегия. // Вопросы новой экономики. - 2010. - №2
(14).
2. Еремина Д.А. Интерпретация термина «инфотейнмент» в немецких и российских исследованиях масс-медиа // Электронный научный журнал Медиаскоп. - 2013. - №4.
3. Кавелти Дж. Г. Изучение литературных формул // Новое литературное обозрение. -1996. - № 22. - с. 33 - 64.
4. Кемарская И.Н. Формат как способ позиционирования программы // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. - 2010. - № 6. - с. 6669.
5. Лазутина Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. -2010. - № 6. - с. 14-21.
6. Лащук О.Р. Формат СМИ: определение термина, доклад методического семинара «Динамика развития форматов и жанров в современных СМИ» // Электронный научный журнал Медиаскоп. -2009.
7. Лисова С.В. Телевизионные новости как форма знания о политике. // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2012. - № 6.
8. Макеенко М.И. Формат в массовых коммуникациях, индустриальный подход // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. - 2010. - № 6. - с. 90-95.
9. Мартыненкова М. Г. Анализ телевизионных новостей с позиций книги Ю. М. Лотмана «Семиотика кино и проблемы киноэстетики» [Текст] / М. Г. Мартыненкова // Филология и лингвистика: проблемы и перспективы: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — с. 85-87.
10. Новикова А.А. Гибридность как определяющий признак телевизионного формата // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. - 2010. - № 6. - с. 56-65.
11. Солганик, Г. Я. Формат и жанр как термины // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. - 2010. - № 6. - с. 22-25.
12.Сурикова Т.И. Смысловое поле понятия «формат» в массовой коммуникации // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. -2010. - № 6. - с. 25-29.
13.Цвик В.Л. Классическая теория жанров и современные телевизионные форматы // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. - 2010. -№6. - с. 52-55.
14.Щукина Т.А. Государственное регулирование теле- и радиовещания в Канаде // США*Канада: экономика, политика, культура. - 2004. №12.
Диссертации
1. Гудяков Р.В. Драматизация информации на российском телевидении как фактор формирования социальной идентичности: дис. ... канд. фил. наук: 10.01.10 / Мос. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - М., 2012.
2. Макеенко Е.И. Тенденции развития телевидения США в начале XXI века. 2001-2006 гг.: дис. ... канд. фил. наук: 10.01.10 / Мос. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - М., 2006. - 259 с.
3. Макеенко М.И. Тенденции развития американской ежедневной прессы. 1995-2000 гг.: дис. ... канд. фил. наук: 10.01.10 / Мос. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - М., 2002. - 259 с.
4. Мостепанова Ю.В. Содержание и структура телевизионных сообщений как факторы их эффективности: дис. ... канд. фил. наук: 10.01.10, 19.00.01 / М., 2002.
5. Рагулина Ю.В. Особенности создания и распространения информационных программ телевидения в условиях эфирной конкуренции: дис. ... канд. фил. наук: 10.01.10 / Институт повышения
квалификации работников телевидения и радиовещания. - М., 2006. -186 с.
6. Самбуева В.Б. Функционально-прагматические особенности текста телевизионного информационного журнала: дис. ... канд. фил. наук: 10.02.04 / Ирк. гос. лингв. ун-т. - Иркутск, 2001. - 145 с.
7. Чобанян К.В. Жанровые приоритеты и языковая модель современного информационного телеканала: дис. ... канд. фил. наук: 10.01.10 / Мос. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - М., 2016. - 180 с. - 210 с.
8. Якупова Л.Ф. Телевизионный рынок Австралии: магистерская диссертация / СПбГУ. - СПб, 2015. - 162 с.
Авторефераты диссертаций
1. Дунас Д. В. Развитие и современное состояние теоритических исследований журналистики и СМИ в России. - автореф. дисс. на соискание уч. степени к. ф. н. 10.01.10. - М., 2016.
2. Ильченко С. Н. Трансформация жанровой структуры современного отечественного телеконтента: актуализация игровой природы телевидения. - автореф. дисс. на соискание уч. степени д. ф. н. 10.01.10. - М., 2012.
Словари и справочники
1. Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999.
2. Егоров В.В. Терминологический словарь телевидения: основные понятия и комментарии. М.: Изд-во Ин-та повыш. квалиф. работн. телевидения и радиовещания ФСТР, 1997.
3. Толковый словарь русского языка с включением сведений о происхождении слов / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М., 2007.
Сайты компаний
1. http: //www.cbc.ca
2. http://www.cbsnews.com/60-minutes/about-us/
3. http: //sixtyminutes.ninemsn.com.au
Интернет-источники
1. Закон о вещании 1991 года// Официальный сайт Министерства юстиции Канады http://laws-lois.justice.gc.ca/eng/acts/B-9.01/
Книги, статьи, интернет-источники на английском языке
1. Aalberg T., Papathanassopoulos S., Soroka S.,Curran J., Hayashi K. at all. International NV News, foreign affairs interest and public knowledge // Journalism Studies. - 2013. №14:3. - p. 387-406.
2. Agger G. Monopoly Forever? Danish TV Drama in an International Context // paper presented at the 17th Nordiske Medieforskerkonference, Aalborg, Denmark. - 2005.
3. Altheide D., Snow P. Media Logic. - L.: Routledge, 1979.
4. Alysen B. The Electronic Reporter. Broadcast Journalism in Australia. -Victoria: Deakin University Press, 2000.
5. Ausstralian Multi-Screen Report. - Regional TAM, OZTAM, Nielsen. -2014. - Quarter 3. (URL: http://www.oztam.com.au/documents/Other/Australian%20Multi-ScreenReport%20Q3%202014%20FINAL.pdf Дата обращения: 03.01.2017 г.)
6. Baker S. J. The Changing Face of Current Affairs: PhD, Auckland University of Technology, 2012.
7. Bandrés E., García Avilés J.A., Pérez G., and Pérez J. Journalism in the digital television // Paidós Papeles de Comunicación, Barcelona. - 2000.
8. Barnett S. & Seymour E. A Shrinking Iceberg travelling South...Changing Trends in British television: A case Study of drama and Current Affairs. -London: University of Westminster, 1999.
9. Beck U. What is Globalization? - Cambridge: Polity Press. - 1999.
10.Bennet W. L. Global Media and Politics: Transnational Communication Regimes and Civic Cultures // Annual Review of Political Science. - 2004, №7.
11.Bernstein C. Journalism and the growth of the idiot culture // Guardian Weekly. -1992, 14 June.
12.Biltereyst D. Globalisation, Americanisation and Politisation of Media Research, in (ed.) S. Hjarvard // Media in a Globalized Society, Museum Tusculanum Press, Copenhagen. - 2003.
13.Boczkowski P., Peer L. (2008). The Choice Gap: The Softening of News and the Divergent preferences of Journalists and Consumers. // Paper presented at the Annual Meeting of the International Communication Association, TBA, Montreal, Quebec, Canada. - 2008, May, 22.
14.Bourdieu P. Sur la télévision, Liber, Raisons d'agir, 1996.
15.Boyd-Barrett O. Review of the book The media were American: U.S. mass media in decline. // Global Media and Communication. - 2008, №4, 207 p.
16.Boyd-Barrett O., Rantanen T. News agencies as news sources: A reevaluation. In C. Paterson & A. Srebreny (Eds.), International news in the twenty-first century. - Herts, UK: John Libbey. - 2004.
17.Broadcasting Act (S.C. 1991, c. 11). - URL: http://www.laws-lois.justice.gc .ca/eng/acts/B-9. 01 /index.html
18.Carter B., S. Schmidt M. CBS to Correct Erroneous Report on Benghazi // The News-York Times. - 2013, November 8. - URL: http://www.nytimes.com/2013/11/09/business/media/cbs-correspondent-apologizes-for-report-on-benghazi-attack.html? r=0 (дата обращения: 13.09.2016)
19.Chicago Tribune, 1981, p. 15.
20.Cohen B. Democracies and foreign policy: Public participation in the United States and the Netherlands. - Madison, WI: University of Wisconsin. - 1995.
21.Comrie M. The Commercial Imperative in Broadcasting news: TVNZ from 1985 to 1990. - Massey University, Palmerston North, New Zealand. -1996.
22.Cook D. Deregulation and Broadcast News Content: ONN 1984- 96, PhD thesis, University of Auckland. - 2000.
23. Cooper-Chen, A. (ed.) Global Entertainment Media: Contents, Audiences, Issues, Lawrence Erlbaum Associates, Mahwah NJ. - 2005. - 243 p.
24. Corner J. Documentary in a Post-Documentary Culture? A Note on Forms and their Functions. // Changing Media, 2000. Changing Europe programme. European Science Foundation, Working Paper № 1.
25. Corner J. Television Form and Public Address. - London: Edward Arnold, 1995.
26. Cortés J.A. The strategy of seduction. Programming in the Neotelevision. -Eunsa. Pamplona. - 1999.
27.Cosgrove-Mather B. TV Guide Names Top 50 Shows // CBC News. - April 26, 2002. - URL: http://www.cbsnews.com/news/tv-guide-names-top-50-shows/ (дата обращения: 30.06.2016)
28.Cottle S., Rai M. Between display and deliberation: analyzing TV news as communicative architecture // Media, Culture & Society. - London, Thousand Oaks and New Delhi. - Vol. 28(2): 163-189 p.
29. Cunningham et al. Global and regional dynamics of international television flows, in (ed.) D.K. Thussu, Electronic Empires // Global Media and Local Resistance, London: Arnold. - 1998.
30.Curran J., Salovaara-Moring I., Cohen S., Iyengar S. Crime, foreigners and hard news: A cross-national comparison of reporting and public perception. // Journalism, 2010. Vol. 11, № 1. - p. 3-19.
31. Cushion S., Lewis J. Towards a 'Foxification' of 24 Hour news channels in Britain? An Analysis of Market- Driven and Publicly Funded News Coverage // Journalism. - 2009, №10. - p. 131-153.
32.Eide E., Kunelius K., Philips A. (Eds.) Transnational media events: The Muhammed cartoons and the imagined clash of civilisation. - Gothenburg, Sweden: Nordicom. - 2008.
33.Ellis J. Visible Fictions. - Routledge, London. - 1982.
34.Exploitation of Television Formats // Bournemouth University. - URL: http : //tvformats. bournemouth.ac. uk/protection. html (дата обращения: 23.11.2016 г.)
35.Ferrés J. Television and education. - Paidós. Barcelona. - 1994.
36.Franklin B. Newszak & News Media. - London: Arnold. - 1997.
37.Franklin B. Television Broadcasting Policy: Public Service Broadcasting in B Franklin (ed), British Television Policy. - A Reader, London & New York, 1st Edition. - 2001.
38.Galán Cubillo E. Virtual TV set designs. Analyzing the use of virtual scenography in the making of a television programme // Revista Latina de Comunicación Social. - La Laguna (Tenerife): University of La Laguna. -2008. - № 63. - pp. 31 to 42.
39.Galtung J. On the Role of the Media in Worldwide Security and Peace // Peace and Communication, edited by Tapio Varis and San Jose. - Costa Rica: Universidad para La Paz. - 1986.
40. Galtung J., Ruge M. The Structure of Foreign News: The Presentation of the Congo, Cuba and Cyprus Crises in Four Norwegian Newspapers // Journal of International Peace Research. - 1965. - №2 (1). - pp. 64 91.
41.García Avilés J. El pseudoperiodismo satírico: un género en alza en la neotelevisión (The satirist pseudo- journalism: a proliferating genre in the neo-television) // Diálogos de la comunicación, Madrid. - 1999. - №55.
42.Godard P, Corner, J., Richardson K. Public Issue television, Manchester, Manchester University Press. - 2007.
43. Greenwood Sh. Network TV: News Magazine Share by Program // Pew Research Center. - July 8, 2015. - URL:
http: //www.j ournalism.org/chart/network-tv-news-magazine-share-by-program/ (дата обращения: 11.12.2015)
44.Gustafsson К.Е., Weibull L. European Newspaper Readership. Structure and Developments// The European Journal of Communication Research. - 1997. № 22(3).
45.Hafez K. The myth of media globalization (A. Skinner, Trans.) - Cambridge, UK: Polity. - 2007.
46.Hagemann W. Zeitung als Organismus. — Heidelberg, 1950.
47.Hallin D. C., Mancini P. Comparing media systems: Three models of media and politics. - Cambridge: Cambridge University Press. - 2004. - 264 p.
48.Hamilton J. The (Many) Markets for International News // Journalism Studies. - 2010. - №11, № 5. - pp. 650-666.
49.Hamilton J. M., Jenner E. Redefining foreign correspondence // Journalism. - 2004. - №5(3). - pp. 301-321.
50.Herman E.S., McChesney R.W. The Global Media: the new missionaries of global capitalism. - London: Cassell. - 1997.
51.Hess S. International news & foreign correspondents. - Washington: Brookings Institution. - 1996.
52.Holland P. Authority and Authenticity: Redefining Television Current Affairs. In M.Bromley (Ed.) No News is Bad news Radio. - Television and the Public London Longman. - 2001. - pp.80-95.
53.Hornby R. The Press in Modern Society. - London, 1965.
54.Ihlström C. The evolution of a new(s) genre. Doctoral dissertation. -Gothenburg studies in Informatics, Report 29, Sept. 2004.
55.Imbert G. Trash television: from reality-TV to fiction-TV. - URL: http://www.almendron.com/politica/pdf/2005/spain/sapin 1801 .pdf, (дата обращения: 19.10.2016)
56. Jensen B. (ed.) News of the World, London and New York. - Routledge. -1998.
57. Jensen P.M. Television format adaptation in a trans-national perspective: a thesis for the degree of PhD. - Aarhus University. - Denmark, 2007.
58. Johnson R. N. Bad News Revisited: The Portrayal of Violence, Conflict, and Suffering on Television News, Peace and Conflict // Journal of Peace Psychology. - 1996. - №2 (3). - pp. 201-216.
59.Kaid L. L. and Wadsworth A. J. Content analysis // Measurement of Communication Behavior, (Eds.) P. Emmert and L. Barker. - Longman, New York, NY, USA. - 1989. - pp. 197-217.
60.Kelley M. Made in Bangladesh // The Fifth Estate. - CBC. - Broadcast date: October 11, 2013. - URL: http: //www.cbc .ca/fifth/episodes/2013 -2014/made-in-bangladesh (дата обращения: 05.09.2016)
61.Kolmer C., Semetko H. A. International television news // Journalism Studies. - 2010. - №11 (5). - pp. 700-717.
62.Lester L., Hutchins B. Soft journalism, politics and environmental risk: An Australian story // Journalism. - 2011. - №13 (5). - pp. 654-667.
63.Lumby C. Gotcha: Life in a Tabloid World. - Sydney: Allen & Unwin. -1999.
64.Luzon V., Ferrer I. Cuando la noticia se convierte en espectáculo informative // Trípodos. - 2007. - №6.
65.Madsen A. Sixty Minutes: The Power and the Politics of America's Most Popular TV News Show. - New York : Dodd, Mead. - 1984.
66.Mascaro T.A. Lowering the voice of reason: The decline of network documentaries in the Reagan years. - Wayne State University, Michigan, USA. - 1994.
67.Mendel T. Public service broadcasting: A comparative legal survey. -UNESCO. - 2011.
68.Mittel J. Genre and Television. - Routledge, New York. - 2004.
69.Moran A. Copycat TV - Globalisation, Program Formats and Cultural Identity. - University of Luton Press, Luton. - 1998.
70.Moran A. Television formats in the world/the world of television in (eds.) A. Moran & M. Keane Television Across Asia. - London: Routledge Curzon. -2004.
71.Moran A., Keane M. (eds.) Television Across Asia. - Routledge Curzon, London. - 2004.
72. Nohrstedt S. A., Hoijer B., Ottosen R. The Kosovo conflict, the media and compassion. - Stockholm: Styrelsen for psykologiskt forsvar. Rapport 190. -2002.
73.Norris P. The Restless Searchlight: Network News Framing of the Post-Cold War World // Political Communication. - 1995. - №12 (4). - pp. 357370.
74.Okigbo C. Bad News in Nigerian Newspapers: A Case For Content Analysis Textbook (eds.) Nwosu I., Adaba T., Ajia O. Communication Industry in Nigeria: The Crisis of Publications. - Nairobi: ACCE. - 1988. - pp.129-147.
75.Paige S. That's Infotainment // Insight on the News. - 1998. - №14 (21). -pp. 8-11.
76.Patterson T.E. Doing Well and Doing Good: How Soft News and Critical Journalism Are Shrinking the News Audience and Weakening Democracy -And What News Outlets can Do About It The Joan Shorenstein Center. -Harvard University, John F.Kennedy School of Government. - 2000.
77.Pearson M., Brand J., Archbold D., Rane H. Sources of News and Current Affairs. - Bond University. - 2001.
78.Pedelty M. War stories. The culture of foreign correspondents. -London: Routledge. - 1995.
79.Postman N. Amusing Ourselves To Death. - New York: Methuen. - 1989.
80.Postman N. The Las Vegasizing of America // Phi Kappa Phi Journal. -1982. - №39 (3). - pp. 263- 272.
81.Potts R., Sanchez D. Television viewing and depression: No news is good news // Journal of Broadcasting & Electronic Media. - 1994. - №38 (1). -pp. 79-90.
82.Prado E. Traffickers of emotions // Diálogos de la Comunicación, Madrid. -1999. - №55.
83.Raboy M., and David T. The Trial by Fire of the Canadian Broadcasting Corporation. Lessons for Public Broadcasting // Public Service Broadcasting and the Cultural Commons. - Göteborg: Nordicom. - 2005.
84.Rapping E. Watching the eyewitless news // The Progressive. -1995. -№59(3). - pp. 38-40.
85.Riegert K. (Ed.). News of the other: Tracing identity in Scandinavian constructions of the Eastern Baltic Sea region. - Gothenburg, Sweden. -Nordicom. - 2004.
86.Robertson A. Mediated cosmopolitanism: The world of television news. -Cambridge, UK: Polity Press. - 2010.
87.Robertson R. Globalization: Social Theory and Global Culture. - Sage, London. - 1992.
88.San Miguel B. G., Fidalgo M. R., Santos M. del C. G. Analysing the development of TV news programmes: from information to dramatization // Revista Latina de Comunicacion Social. - 2010. - pp. 126-145.
89.Schmitt D. et al. The Global Trade in Television Formats // Screen Digest Limited, London. - 2005.
90.Shaw D. Foreign News Shrinks in Era of Globalization // Los Angeles Times. - 2001, September 27.
91. Shaw D. Grading 60 Minutes, its still strong but needs help in one key area // TV Guide: USA. - 1987, March 28.
92.Shoemaker P. J., Danielian L. H., and Brendlinger N. Deviant Acts, Risky Business, and U.S. Interests: The Newsworthiness of World Events // Journalism Quarterly. - 1991. - №68 (4). - pp. 781-795.
93.Sinclair J. et al. New Patterns in Global Television. - Oxford University Press, Oxford. - 1996.
94.Skovmand M. Barbarous TV International - Syndicated Wheels of Fortune in (eds.) M. Skovmand, K. C. Schroder, Media Cultures - Reappraising Transnational Media. - Routledge, London. - 1992.
95.Slaata T. Transnational politics and news production: Norwegian correspondents on the Brussels beat. In S. Hjarvard (Ed.) News in a globalized society. - Gothenburg, Sweden: Nordicom. - 2001.
96.Stempel III, G.H. Content Analysis. In G.H Stempel III, and B.H Westley (Eds.) // Research Methods in Mass Communication (2nd ed.). - Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall. - 1989. - pp. 124-135.
97.Stockwell S. Reconsidering the Fourth Estate // Refereed paper presented to the Australian Political Studies Association University of Adelaide, 29 September - 1 October 2004.
98.Subscription Television Broadcasting Code of Practice, ACMA, 2000.
99. Teun A. van Dijk. News Analysis: Case Studies of international and National News in the Press. - L. Erlbaum, 1988.
100. The provision of Current affairs // Report on: The Current Affairs Audit 2005, Current Affairs Qualitative Viewer Research and Ofcom's Symposium on The Future of Current Affairs, 2006. - URL: http://stakeholders.ofcom.org.uk/market-data-research/other/tv-research/currentaffairs/ (Дата обращения: 03.01.2016)
101. Tracey M. Non-Fiction television in A. Smith (Ed.) Television An International History. - Oxford: Oxford University Press. -1995. - pp.118147.
102. Tunstall J. The media were American: U.S. mass media in decline. -Oxford, UK: Oxford University Press. - 2007.
103. Turner G. Ending the Affair. The decline of television current affairs in Australia. - Sydney: University of New South Wales Press. - 2005.
104. Turner G. Maintaining the news // Culture and Policy. - 1996. - № 7 (3). - pp. 127-164.
105. Turner G., Cunningham S. The Australian TV Book. - St. Leonards, Allen & Unwin. - 2000.
106. Uribe R., Gunter B. Are 'Sensational' News Stories More Likely to Trigger Viewers' Emotions than Non- Sensational News Stories? A Content Analysis of British TV News // European Journal of Communication. -2007. - №22 (2). - pp. 207-228.
107. Waisbord S. McTV - understanding the global popularity of television formats // Television and New Media, Sage Publications, London. - 2004. -№5 (4). - pp. 359-383.
108. Wilke J., Heimprecht C., Cohen A. The geography of foreign news on television: A comparative study of 17 countries // The International Communication Gazette. - 2012. - №74 (4). - pp. 301-322.
109. Williams R. Television. Technology and Cultural Form. - L.: Hannover. -1992.
110. Winston B. On counting the wrong things. In M. Alvarado, & J.O. Thompson (Eds.) The media reader. - London: British Film Institute. - 1990.
111. World Heritage Encyclopedia. - URL: http://www.worldheritage.org/article/WHEBN0000781024/Current%20affai rs%20(news%20format (Дата обращения: 04.01.2016)
112. Wright C.R. Functional Analysis and Mass Communication revisited in J. Blumler and E. Katz (eds.) The Uses of Mass Communication. -Beverly Hills: Sage. - 1974. - pp. 199-205.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.