Принципы и методы проектирования рекламного образа промышленного изделия тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 17.00.06, кандидат искусствоведения Садов, Александр Константинович
- Специальность ВАК РФ17.00.06
- Количество страниц 203
Оглавление диссертации кандидат искусствоведения Садов, Александр Константинович
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I. РЕКЛАМНЫЙ ОБРАЗ КАК ПАРАДИГМА МОДЕРНИЗМА.
1.1. Понятие рекламного образа.
1.2. Рекламный образ в контексте системного проекта.
1.3. Рекламный образ в контексте «большого стиля».
ГЛАВА II. ПОСТМОДЕРНИСТСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РЕКЛАМНОГО ОБРАЗА.
2.1. Трансформация стиля мышления.
2.2. Визуальная парадигма постмодернизма.
2.3. Цифровая типографика.
2.4. Рекламные образы постмодернизма.
ГЛАВА III. ИННОВАЦИОННЫЕ ИДЕИ РЕКЛАМНОГО ДИЗАЙНА.
3.1. Деконструкция логотипа.
3.2. Конструирование полиморфного знака.
3.3. Построение гибкой системы идентификации.
3.4. Трансформирующееся пространство акциденции.
3.5. Иллюстрация-идентификатор.
3.6. Персонализация рекламного образа в брендах моды.
3.7. Проект рекламного образа дизайн-студии «АХОев!^».
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Техническая эстетика и дизайн», 17.00.06 шифр ВАК
Эволюция фирменного стиля в проектной культуре XX века2005 год, кандидат технических наук Счетчиков, Илья Евгеньевич
Дизайн костюма как средство формирования имиджа: теория, методология, практика2012 год, доктор искусствоведения Упине, Анастасия Михайловна
Рекламный дизайн маркетинговых коммуникаций2009 год, кандидат искусствоведения Русанова, Мария Михайловна
Рекламный графический дизайн упаковки изделий текстильной и легкой промышленности2011 год, кандидат искусствоведения Васин, Филипп Владимирович
Рекламный графический дизайн спортивного костюма2008 год, кандидат искусствоведения Орловский, Антон Алексеевич
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Принципы и методы проектирования рекламного образа промышленного изделия»
Актуальность темы исследования. По определению Дэвида Огилви, одного из. гигантов рекламной индустрии, внесшего весомый, вклад в Мировую Индустриальную Революцию наряду с Адамом Смитом, Томасом Эдисоном, Карлом Марксом, Дж. Д. Рокфеллером - старшим, создание привлекательного рекламного образа промышленного изделия является ключевой, задачей рекламы как системы деятельности по продвижению товара на рынок: «Широкого рынка и наибольшей прибыли добивается тот, кто нацеливает свою рекламную деятельность на создание наиболее благоприятного образа, ярко очерченной индивидуальности и неповторимости своей марки. Выбирая товар "лучшего качества" среди конкурентов, потребитель сравнивает не вещи, а имиджи» [90, с.68] (илл.1).
В основе долгосрочной приверженности потребителей тому, или иному бренду лежит то его качество,- которое «состоит в добавлении продукту или услуге. ощутимой, ценности. Эта цель достигается приданием продукту индивидуальности путем создания определенного образа или запоминающейся картины товара; выделением его из, общей массы конкурирующих товаров» [94, с.137].
Сегодня уже не нужно доказывать необходимость привлечения для разработки брендинга специалистов, владеющих методами визуализации образов. Если кто-нибудь усомнится,в этом, «.спросите его, как это сигаретам "Мальборо" удалось выйти из тени и превратиться в одну из самых продаваемых марок в мире? Рекламная кампания Лео Барнетта, основанная на ковбойском имидже, начатая 25 лет назад, придала именно этому бренду тот самый известный имидж,, который, вот уже десятилетия так близок душе каждого курильщика» [89, с. 16] (илл.2).
С точки зрения рекламного бизнеса привлечение дизайнера к работе в рекламе (работа дизайнеров в рекламных агентствах, телекомпаниях, журналах, газетах, торговых фирмах, компаниях-производителях и др.) необходимо для решения главной коммерческой задачи — повышения продаж. Это исходное условие любого брифа на разработку торговой марки, оправдывающее приглашение дизайнера к сотрудничеству с рекламой.
Графический дизайн как профессия не должен забывать и о том, что у этой профессии есть собственные эстетические и этические ценности: «золотые правила» классической каллиграфики, иллюстрации, пиктографики, ти-пографики, фотографики, искусства книги, плаката, пространственно-экспозиционной графики, средового дизайна и т.д.
Выработанные в процессе эволюции художественно-проектной культуры, эти ценности должны быть защищены, от профанации. Их олицетворяют выдающиеся имена: Ян Чихольд (илл.З), Макс Билл (илл.4, 5); Курт Швиттерс (илл.6), Пауль. Шутема (илл.7), Пит Зварт (илл.8); Вим Кроувел (илл.9), Вилли-Кунц (илл. 10), Эмиль Рудер (илл. 11-14), Джеймс Фелличи, Сигео Фукуда (илл. 15-17), Этторе Соттсасс (илл.18), Филипп Старк (илл. 19, 20), Карим Рашид (илл.21, 22). Эти ценности актуализируются, осмысливаются и интерпретируются в современном контексте развития- культуры теоретиками и мастерами графического дизайна. Благодаря, этому дизайнер, работая «на чужом поле», каковым для него является реклама; защищен от поглощения чужими целями и задачами: Но всегда есть опасность соблазна.
Нынешняя реальность мировой и отечественной рекламы дает немало поводов для тревожных размышлений по поводу утраты дизайном критериев высокой проектной культуры. Бескомпромиссная профессиональная самокритика известного американского дизайнера В. Папанека, как удар в колокол, заставила встрепенуться всё дизайнерское сообщество: «Конечно, существуют и более вредные профессии, нежели промышленный дизайн, но их совсем немного. И, возможно, лишь одна профессия превосходит его по степени надувательства — рекламный дизайн. Убеждать людей приобрести то, что им не нужно, на деньги, которых у них нет, чтобы произвести впечатление на тех, кому до этого нет никакого дела, — сегодня это мошенничество стало поистине виртуозным. Промышленный дизайн, смешивая в безумных пропорциях все безвкусные глупости, которыми вразнос торгуют рекламщи-ки, прочно удерживает второе место <.> дизайнеры становятся по-настоящему опасными людьми. Тем более что всем навыкам, присущим данной профессии, они старательно обучают молодежь» [96, с. 19-20].
Проблема и актуальность исследования заключаются в том, что динамика современной действительности, развитие информационных технологий, глобальные изменения способов коммуникации смещают едва устоявшиеся критерии формообразования в пограничной сфере рекламы, брендинга и графического дизайна. Размытость профессиональных и ценностных ориентиров создает благодатную почву для процветания дилетантства, дурновку-сия, подмены высокохудожественных произведений дизайна симулякрами. Чтобы отделить зерна от плевел, необходимо исследовать произошедшие изменения и выявить новые точки роста и ориентиры истинного профессионализма.
Такова одна из задач науки дизайна: на каждом этапе обновления технологий формообразования предметной среды приходится заново исследовать и переосмысливать пограничные взаимодействия дизайна со смежными сферами деятельности, в том числе с рекламой, потребности которой в услугах дизайнера продолжают стремительно расти. Эта область деятельности дизайнеров сама некоторым образом превратилась в особую сферу, получившую название «рекламный дизайн», со своими специфическими проблемами, средствами и методами проектирования.
Принципы и методы проектирования рекламного образа - рождаются на пересечении и взаимодействии двух проектных стратегий: с одной стороны, стратегии развития и совершенствования проектных технологий для решения прагматических задач рекламы, с другой — стратегии творческого развития и обновления профессиональных ценностей и средств дизайна как такового в связи с включением в дизайн нового материала из сферы рекламы.
Теоретически каждая из этих стратегий может существовать независимо, не соприкасаясь с другой. Но такая разделенность неизбежно ведет в одном случае к ассимиляции дизайна рекламой- и, как следствие, деградации проектной культуры дизайна и художественного качества рекламы; в другом случае реклама утрачивает собственную стратегическую волю и, приобретая «хороший, дизайн», теряет ведущие конкурентные позиции на рынке.
Несмотря на достаточно- длительную историю творческого альянса, рекламы и дизайна, разрыв между вышеназванными стратегиями существует и до сих пор-мало исследован системно с разных позиций. Наука рекламы развивается независимо от науки дизайна. Сегодня существует достаточно большое количество первоклассных публикаций по самым разным проблемам рекламы, и дизайна. Они включают в себя некоторые вопросы взаимодействия. Но по большому, счету системно вопрос не исследовался.
Исключение составляет книга Е.Э. Павловской «Дизайн рекламы: стратегия творческого проектирования»'[94]. В ней впервые введена система понятий и предложена методологическая модель интегрированной деятельности, в названии^ которой' реклама и дизайн соединились в одном термине «рекламный дизайн». Эта работа фактически открыла рекламный дизайн как актуальное направление теории дизайна. Но со времени публикации названной книги это направление исследований мало пополнилось, новыми работами. Картина дезинтегрированности сознания в науке и практике рекламного дизайна тоже мало изменилась, если не усугубилась за счет массового притока, в рекламный дизайн специалистов, владеющих компьютерными техгологиями, но не имеющих высшего художественного образования. Проблема размытости критериев «хорошего дизайна» в рекламе носит глобальный характер, но в России она осложняется еще и особенностями исторических сломов. Поэтому пока остается справедливым замечание Е.Э. Павловской, что говорить о профессиональной рекламной и графической культуре в России как о культуре сложившейся пока не приходится. По мнению автора книги, одновременно продолжают развиваться позитивные процессы, такие как процесс освоения полноценных творческих технологий создания рекламы и процесс поиска своей образности, ценностей и стиля. Нельзя не согласиться и с выводом, что дизайн сегодня нуждается в рекламе не меньше, чем она нуждается в нем. Рекламный дизайн выполняет «функции пускового механизма» в коммуникации между произведением дизайна и его адресатом и поэтому имеет все основания для того, чтобы быть признанным особым направлением дизайна.
Нельзя не согласиться и с выводом автора, что отечественный дизайн сегодня нуждается в рекламе не меньше, чем* она. нуждается- в нем.-И'особенно продуктивна* мысль Е.Э. Павловской, что рекламный дизайн выполняет «функции пускового механизма' в коммуникации между дизайн-продуктом и его будущим потребителем» и поэтому «имеет серьезные основания для того, чтобы стать полноценным направлением дизайна» [94, с.5].
Итак, стремительно растущий спрос со стороны коммерческих структур и всех видов индустрии (включая текстильную; модную индустрию, производство текстильных красителей и т.д.) на рекламу и профессиональные услуги графического дизайна обострил серьезную востребованность в.глубоких теоретических исследованиях фундаментальных и прикладных проблем рекламного дизайна, связанных с изменением векторов его развития вховре-менном мире, взаимоотношений с промышленностью и культурой, рынком и профессиональными ценностями.
В русле очерченного направления на кафедре графического дизайна и рекламы МГТУ им. А.Н. Косыгина под научным руководством доктора искусствоведения В.Ф. Сидоренко были проведены научные исследования и защищены две диссертации: в 2005 г. — И.Е. Счётчиков, «Эволюция фирменного стиля в.проектной культуре XX века» [137]; в 2009 г. - М.А. Русанова, «Рекламный дизайн маркетинговых коммуникаций» [116].
В диссертации И.Е. Счётчикова исследована и описана модель эволюции дизайна и рекламы от фирменного стиля к брендингу. В диссертации М.А. Русановой описана модель рекламного образа как. многопозиционной маркетинговой коммуникации на материале рекламы частных банков.
Настоящее диссертационное исследование является продолжением работ по данному направлению.
Кроме немногочисленных прямых работ по теме исследования, материал диссертации включает следующие группы литературных источников:
1) публикации'специалистов по теории и методам проектирования рекламы: Д. Огилви [89, 90], К. Бове [12], Ф. Котлер, [64], Б. Борисов [15], Э. Глинтерник [31], В. Музыкант [82, 83], В. Папанек [96], Д. Тейлор [143], С. Хэтч [143], X. Прингл [102], М. Томсон [102], П. Чуа [161.], К. Рашид [106];
2) публикации специалистов по теории, и методам графического дизайна: М. Билл [72], Е. Черневич [7, 135, 160], С. Серов [124, 125, 126], В. Лаптев [72, 73], И. Стор [136], Д. Дэбнер [44], Т. Самара [118, 119, 120], Э. Туэлмоу. [147], П. Филь и Ш. Филь [154];
3) фундаментальные работы по теории»и истории проектной культуры: В. Аронов [6, 7, 8, 105, 106], В. Глазычев [30, 104], О. Генисаретский [28, 29], В. Сидоренко [4, 66, 78, 107, 128, 129; 165], К. Кантор [48, 49]; К. Кондратьева [60], Г. Курьерова [69], А. Лаврентьев [70, 85, 105], А. Грашин [36], Н. Бесча-стнов [11], Н. Воронов [25], С. Хан-Магомедов [85, 92, 109];
4) исследования по дизайну костюма и индустрии моды: М. Мерцалова [77], Т. Козлова [55, 56, 57], Г. Петушкова [57], Н. Которн [65], М. Тангейт [141].
Кроме названных литературных источников материалом исследования является'также сама практика современного графического дизайна: профессиональные выставки, городская реклама, телереклама, журнальная реклама, деятельность рекламных агентств.
Весомая информация о предмете исследования* была собрана из материалов II Международного фестиваля технологий продвижения и рекламы, февраль 2010 г. (международный уровень подтверждался поддержкой Государственного агентства Соединенного' Королевства Великобритании и Северной Ирландии по торговле и инвестициям), серьезная деловая программа которого включала-конкурсы, презентации, семинары, мастер-классы, и материалов конференции, ПроМедиаТех-2010 «Маркетинг в современном стандарте - Стратегии брендирования, инновации и методики их использованиям сфере потребительской модели», в которой (принимали участие ведущие российские, британские и американские специалисты. Большой опыт практического освоения проблематики диссертационной работы был приобретен в рекламном агентстве «Сорек».
В отличие от рекламы как таковой, прагматической целью которой является увеличение продаж, графический дизайн создает рекламный образ не только как функцию рекламы, но и как коммуникативный объект, имеющий самодостаточную профессиональную, художественную и культурную ценность.
Сегодня реклама как сфера современного проектно-художественного творчества графического дизайнера - это едва ли не 90 % его профессиональной деятельности. Эта сфера охватывает не только собственно рекламу промышленных товаров, но и графический дизайн всемирных ярмарок, выставок, форумов, семинаров, конференций, модных журналов и дефиле, выставочных и музейных каталогов, видеороликов и т.д. и т.п. Эта огромная сфера проектно-графической культуры имеет собственные законы, принципы и направления стилевого развития, которые могут исследоваться как в связи, так и независимо от рекламы, но при этом в теснейшей взаимосвязи с общим контекстом функционирования и развития художественной и проектной культуры.
Цель и задачи исследования:
- Исследовать новейшие тенденции стилевого развития рекламного дизайна и направления эволюции принципов и методов формообразования рекламного образа промышленного изделия.
- Выявить лидеров современного рекламного дизайна и лучшие образцы рекламы последних двух десятилетий. Классифицировать визуально-графический материал, отражающий этапы эволюции, методы и средства проектного творчества дизайнеров в области создания* рекламных образов торговых марок.
- Реконструировать принципы и методы проектирования рекламного образа товара на материале новейшей практики графического дизайна.
Объект исследования - лучшие образцы рекламы последних двух десятилетий, методы работы рекламных компаний и дизайн-групп, организационные структуры взаимодействия рекламы и графического дизайна в создании брендов.
Предмет исследования - принципы и методы проектирования бренда как результат взаимодействия двух проектных стратегий: использование профессиональных технологий графического дизайна для решения прагматических задач рекламы, с одной стороны, и творческое развитие и обновление профессиональных ценностей и средств графического дизайна в связи с включением в дизайн нового материала из сферы рекламы, с другой.
Метод исследования - многопозиционное моделирование способов формообразования рекламного образа в контексте взаимодействия рекламы и коммуникативного дизайна.
Результаты и научная новизна исследования. Реконструирована парадигма стилевого процесса в рекламном графическом дизайне последнего десятилетия. В рамках этой парадигмы разработана типология и описаны три основных принципа нового актуального формообразования рекламных брендов:
1. Структурная трансформация классической дизайн-формы логотипа;
2. Конструирование полиморфного логотипа;
3. Замещение логотипа гибкой системой идентификации.
В каждой типологической группе реконструированы и классифицированы новые актуальные методы (технологии) проектирования брендов.
Научная и практическая значимость результатов исследования.
В теорию и практику графического дизайна введено новое знание, уточняющее профессиональные и ценностные ориентиры творческой деятельности дизайнеров в изменившейся, новой реальности. Выявленные принципы и методы проектирования рекламного образа промышленого изделия могут быть использованы в рекламе моды, изделий текстильной и легкой промышленности, а также в сфере образования.
На защиту выносятся следующие результаты исследования: теоретическая реконструкция эволюции принципов и методов проектирования рекламного образа промышленного изделия в графическом дизайне последнего десятилетия.
Апробация и внедрение результатов исследования. Научные положения, содержащиеся в диссертации, выносились автором на конференции международного, всероссийского и межвузовского уровня, излагались на практических занятиях по курсу «Спецрисунок» кафедры рисунка и живописи МГТУ им. А.Н. Косыгина на протяжении одного учебного года.
Материалы диссертационного исследования приняты к использованию для проведения занятий по предмету «Основы композиции» на кафедре графического дизайна и рекламы ГОУ ВПО «МГТУ им. А.Н. Косыгина».
По теме диссертации имеются 7 печатных работ в сборниках материалов и тезисов международных, всероссийских и межвузовских научных и научно-технических конференций МГТУ им. А.Н. Косыгина, ИГТА. Диссертация обсуждалась и была одобрена на заседании кафедры графического дизайна и рекламы Государственного® образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный текстильный университет имени А.Н. Косыгина».
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. Диссертация содержит 102 страницы машинописного текста. Список литературы включает 184 наименования. Объем приложения составляет 100 иллюстраций.
Похожие диссертационные работы по специальности «Техническая эстетика и дизайн», 17.00.06 шифр ВАК
Дизайн рекламы: Стратегия проектного творчества2003 год, доктор искусствоведения Павловская, Елена Эммануиловна
Образно-художественные аспекты формирования визуального содержания в рекламной графике: на материале наружной рекламы Байкальского региона2011 год, кандидат искусствоведения Шолохов, Андрей Викторович
Становление дизайна упаковки в Германии конца XIX - первой трети XX века: Основные тенденции и мастера2005 год, кандидат искусствоведения Слемзина, Виктория Владимировна
Система символов в дизайне современного костюма: теория, методология, практика2013 год, доктор искусствоведения Макарова, Татьяна Львовна
Дизайн этикеток и ярлыков для изделий текстильной и легкой промышленности2010 год, кандидат искусствоведения Денисов, Денис Александрович
Заключение диссертации по теме «Техническая эстетика и дизайн», Садов, Александр Константинович
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
1. В результате проведенного исследования установлено, что эволюция стилевого процесса и становление новейших принципов и методов проектирования рекламного образа промышленного изделия является результатом взаимодействия двух проектных стратегий: использование профессиональных технологий графического дизайна- для решения прагматических задач рекламы, с одной стороны, и творческое развитие и обновление профессиональных ценностей и средств графического дизайна в связи с включением в дизайн нового материала из сферы рекламы, с другой стороны.
2. Реконструирована постмодернистская парадигма проектирования, включающая в себя три основных принципа нового актуального формообразования рекламных брендов:
- структурная трансформация классической дизайн-формы логотипа;
- конструирование полиморфного логотипа;
- замещение логотипа гибкой системой идентификации.
В каждой типологической группе выявлены- и описаны новые актуальные методы (технологии) проектирования брендов.
3. Новейшие тенденции, стилевого развития рекламного дизайна характеризуются становлением и окончательным утверждением постмодернистской парадигмы формообразования графического образа.
4. Эволюция.принципов и методов рекламного графического дизайна в новейшей практике последнего десятилетия происходила в направлении деконструкции классической дизайн-формы графических средств корпоративной идентификации.
5. В современном пространстве графического дизайна модернизм, создавший классическую дизайн-форму, корпоративной идентификации - фирменный стиль как систему визуального языка во главе с логотипом-знаком как целостной пластической конструкцией, и постмодернизм, создавший альтернативную, неклассическую, «открытую» дизайн форму корпоративной идентификации, не имеющую статичного центра, а основанную на принципе динамической децентрализованной идентификации средствами фирменной графики, продолжают сосуществовать и конкурировать.
6. Базовым принципом графического дизайна в условиях тотального усиления влияния рекламы на культуру является создание образа товара не только как функции рекламы, но и как коммуникативного объекта, имеющего самодостаточную профессиональную, художественную и культурную ценность. Современные методы проектирования рекламного образа направлены на реализацию коммуникативной функции вещи в социальном мире.
7. Дизайн-форма промышленного изделия («первичная» форма) в контексте маркетинговой коммуникации обнаруживает свойства рекламного образа вещи («вторичной» формы). Дефиле - одна из наиболее развитых технологий рекламного дизайна на основе «первичной» дизайн-формы. Именно поэтому графическая реклама в индустрии моды построена преимущественно на реалистической фотоиллюстрации - «вторичной» дизайн-форме, синонимически отождествляемой с «первичной» дизайн-формой.
8. Одной из тенденций развития рекламного дизайна в современном мире является доминирование роли методов перформанса и инсталляции в продвижении брендов. Наиболее ярко это проявляется в сфере моды, где показ коллекций (перформанс) и создание выставочных и музейных экспозиций (инсталляций) являются ведущими жанрами современной рекламы.
9. Выявленные принципы и методы проектирования рекламного образа промышленного изделия могут быть использованы в рекламе моды, изделий текстильной и легкой промышленности, а также в сфере образования.
10. Особенность рекламы в сфере моды заключается в том, что основным рекламным идентификатором является сама модель как образ, созданный кутюрье и демонстрируемый в жанре перформанса (дефиле). В этом жанре рекламный образ носит комплексный характер и включает в себя множество элементов: сценарий и режиссуру коллекции, авторский текст и слово, костюм, внешность манекенщицы, оформление подиума и окружающей среды, музыкальное сопровождение, видеоролик, рекламную графику (плакаты, пригласительные билеты, буклеты и т.п.), наконец, имидж самого автора коллекции.
11. В последнее десятилетие эволюция принципов и методов рекламного графического дизайна привела его к критическому рубежу, а именно к актуализации нового лидера проектной культуры - медийного дизайна, реализующего проектные образы коммуникации не в статическом материале бумажных носителей рекламных посланий, а в сценариях прямого взаимодействия коммуникаторов в режиме «онлайн» на цифровом материале интерфейсов.
Список литературы диссертационного исследования кандидат искусствоведения Садов, Александр Константинович, 2010 год
1. Азрикан Д.А., Щелкунов Д.Н. О природе и функциях фирменного стиля // Техническая эстетика. 1975. - № 10. - С. 8-16.
2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации: пер. с англ., общ. ред. и предисл. В.И. Данилова-Данильяна. -М.: Прогресс, 1985. 327 с.
3. Алешина И.В. Поведение потребителей. М.: Фаир-пресс, 1999. - 384 с.
4. Анализ проектных идей и концепций комплексных объектов / Труды ВНИИТЭ. Серия «Техническая эстетика» / Ред. кол.: А.Л. Дижур, Л.А. Кузьми-чев, А.П. Мельников, В.Ф. Сидоренко (отв. редактор). М.: ВНИИТЭ, 1982. -Вып. 35.- 110 с.
5. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974. - 392 с.
6. Аронов В.Р. Р. Лоуи пионер коммерческого дизайна // Декоративное искусство СССР - 1973. - № 3. - С. 35 - 38.
7. Аронов В.Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна (1) / Библиотека дизайнера, серия «Зарубежный дизайн» / Ред. кол.: Л.А. Кузьмичев (отв. редактор), О.И. Генисаретский, С.И. Серов, В.Ф. Сидоренко, Е.В. Черневич. М.: ВНИИТЭ.-1992.-122 с.
8. Аронов В.Р. Художник и предметное творчество. Проблемы взаимодействия материальной и художественной культуры XX века. М.: Советский художник. - 1987. - 232 е.: илл.
9. Барт Р. Мифологии. М.: Издательство «Сабашниковых». - 2000. - 320 с.
10. Батра Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М.: Издательский дом «Вильяме». - 1999. - 238 с.
11. Бесчастнов Н.П. Графика текстильного орнамента. М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2004. - 431 е.: с илл.
12. Бове К., Арене Ф. Современная реклама: пер. с англ. Тольятти: Издательский дом «Довгань», 1995. - 704 е.: илл.
13. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Большая Российская энциклопедия». — СПб: Норинт, 1998. - 1456 с.
14. Бореев Ю.Б. Эстетика. -М.: Политиздат, 1988.-496 е.: илл.
15. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. M.: Фаир-пресс, 2001. - 624 с.
16. Буткевич Л.М. История орнамента. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 272 е.: илл.
17. Бхаскаран Л. Дизайн и время: пер. с англ. М.: АРТ-РОДНИК, 2006. - 156 е.: илл.
18. Венедиктов А. И. История европейского искусствознания: Вторая половина XIX начало XX века. - М.: Изд-во АН СССР, 1969. - Кн. 1. - 347 с.
19. Вёльфлин Г. Основные понятия истории искусств: Проблема эволюции стиля в новом искусстве: пер. с нем. A.A. Франковского, вступ. статья Р. Пельше. М.: Шевчук, 2002. - 289 е.: илл.
20. Веркман К.Дж. Товарные знаки: создание, психология, восприятие: пер. с англ., вступит, статья Б.Г. Карпова. М.: Прогресс, 1986. - 518 с.
21. Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление / Отв. ред. А.Л. Яншин, предисл. А.Л. Яншина, Ф.Т. Яншиной. М.: Наука, 1991. - 270 с.
22. Винкельман И.И. История искусства древности: пер. с нем. — Ревель: Печатня Эстл. Губ. Правл., 1890. 404 с.
23. Владимиров В.Н. Интернет для историка: и все-таки новая парадигма // Круг идей: историческая информатика в информационном обществе. Тр. VII конф. Ассоц. «История и компьютер». М.: Мосгорархив, 2001. - 508 е.: илл.
24. Волкова В.В. Дизайн рекламы: Учебное пособие. М.: Книжный дом «Университет», 1999. - 144 с.
25. Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Том 2. М.: Союз дизайнеров России, 2001. — 392 е.: илл.
26. Галло К. {Презентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стивена Джобса: пер. с англ. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. - 224 с.
27. Гамаюнов В.Н. Арт-дизайн изящных абстракций. М.: Изд-во МГО-ПУ, НОУ, 1998.- 185 с.
28. Генисаретский О.И. Вещь, образ и переживание в художественном проектировании // Художественное моделирование комплексного объекта. — М.: ВНИИТЭ, 1981.-С. 34-53.
29. Генисаретский О.И. Проектная культура и концептуализм // Социально-культурные проблемы образа жизни и предметной среды. — М.: ВНИИТЭ, 1987.-С. 39-53.
30. Глазычев B.JI. О дизайне: Очерки по теории и практике дизайна на За-паде. -М.: Искусство, 1970. 190 с.
31. Глинтерник Э. Реклама в России XVTII первой пол. XX века. — СПб: Аврора, 2007. - 360 е.: илл.
32. Голицын Г.А., Петров В.М. Информация. Поведение. Творчество. М.: Наука, 1991.-221 е.: илл.
33. Горбачева JT.M. Костюм XX века. От Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро. — М.: ГИТИС, 1996.- 120 с.
34. Гордон Ю.М. Книга про буквы от «Аа» до «Яя». М.: Изд. Студии Артемия Лебедева, 2006. - 384 с.
35. Горюнов В. С, Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. Концепции. Направления. Мастера. СПб: Стройиздат, С.-Петербургское отделение, 1992. -360 с.
36. Грашин A.A. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды: (дизайн унифицир. и агрегатир. объектов): учеб. пос. для студентов архитектур. и дизайнер, специальностей. М.: Архитектура-С, 2004. - 232 с.
37. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. 2-е изд., испр. и доп. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989.-496 с.
38. Джонс Дж. К. Инженерное и художественное конструирование: Современные методы проектного анализа: пер. с англ. М.: Мир, 1976. - 374 с.
39. Дижур A.JI. Опыт исторической реконструкции дизайн-программы комплексного объекта // Анализ проектных идей и концепций комплексных объектов. Труды ВНИИТЭ. Серия «Техническая эстетика» М., 1982. - Вып. 35. -С. 7-21.
40. Дижур A.JI. У истоков промышленного дизайна. Петер Беренс: К 75-летию начала дизайнерской деятельности // Техническая эстетика. — 1982. — № 12. -С.22-26.
41. Дижур A.JI. Фирменный стиль: Обзор // Художественное конструирование за рубежом. М.: ВНИИТЭ, 1970. - Вып. 1. - 51 с.
42. Дизайн в системе культуры: Тезисы конференций, совещаний. М.: ВНИИТЭ. 1982.-71 с.
43. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки: Метод. Рекомендации // Теория и практика внешнеторговой рекламы М.: В/О «Внепггоргреклама», 1986. - Вып. 2. - 111 с.
44. Дэбнер Д. Школа графического дизайна: пер. с англ.- М.: РИПОЛ классик, 2007-192 с.
45. Земпер Г. Практическая эстетика: пер. с нем. М.:Искусство, 1970. - 320 с.
46. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.: Интрада, 1996.-253 с.
47. Иттен И. Искусство формы: пер. с нем. М.: Изд. Д. Аронов, 2001. - 136 с.
48. Кантор К. М. Красота и польза. М.: Искусство, 1967. - 277 с.
49. Кантор К. М. Правда о дизайне. Дизайн в контексте культуры доперестроечного десятилетия 1955-1985. История и теория. М.: АНИР, 1996. - 286 с.
50. Кастеллс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 608 с.
51. Кастеллс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург, У-Фактория, 2004. - 328 с.
52. Кибалова JI., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды: Пер. с чеш. Прага: Артия, 1986. — 608 е.: илл.
53. Клеопов Д. Мольберт-2005. Современные дигитайзеры хороший инструмент для живописца XXI века // Журнал информационных технологий CHIP Special. -2005. -№ 06 (61), С. 28-31.
54. Клюева И.В. Феномен панэстетизма: от романтизма к постмодерну // От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации.-М., 1998.-С.74-88.
55. Козлова Т.В. Художественное проектирование костюма. М.: Лег. и пищ. пром-сть, 1982. - 143 е.: илл.
56. Козлова Т.В., Ильичева Е.В. Стиль в костюме XX века. М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2003. - 160 с.
57. Козлова Т.В., Стспучев P.A., Петушкова Г.И. и др. Основы теории проектирования костюма: учеб. для вузов по спец. «Худож. оформ. и моделирование изделий текст, и лег. пром-сти». М.: Легпромбытиздат, 1988. - 350 е.: илл.
58. Кондратьева К.А. Проектная культура в России. М.: Моск. гос. художественно-промышленный ин-т, 2001. - 96 с.
59. Корзун Н.В. Рок, игры, мода и реклама. М.: Сов. Россия, 1989. - 136 с.
60. Косиков Г.К. «Структура» и/или «текст» (стратегии современной семиотики) // Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму: пер. с фр., составление и вступительная статья Г.К. Косикова. М.: ИГ «Прогресс», 2000. - 536 с.
61. Коськов М.А. Предметный мир культуры. СПб: СПбГУ, 2004. - 344 с.
62. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. СПб: АО КОРУНА, АОЗТ «ЛИТЕРА ПЛЮС», 2004. - 698 с.
63. Которн Н. История моды в XX веке. М.: Тривиум, 2004. - 175 е.: илл.
64. Кулайкин В.И., Чайнова Л.Д. Эргодизайн промышленных изделий и« предметно-пространственной среды: Владос, 2009. - 311 с.
65. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. М.: ДМК-Пресс, 2001. -272 е.: илл.
66. Курьерова Г. Итальянская модель дизайна: Проектно-поисковые концепции второй половины XX века. М.: ВНИИТЭ, 1993. - 154 с.
67. Лаврентьев А.Н. История дизайна. М.: Гардарики, 2007. - 303 с.
68. Лазарев E.H. Дизайн машин. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд., 1988. -256 с.
69. Лаптев В.В. Типографика: порядок и хаос. М.: АВАТАР, 2008. - 216 с.
70. Лаптев В.В. Просто дизайн: М:: Аватар, 2009. - 174 с.
71. Леонардо да Винчи. Избранные произведения: В 2 т. / пер. A.A. Губарева, В.П. Зубкова, В.К. Шилейко, A.M. Эфроса; под ред. А.К. Дживелегова, A.M. Эфроса. М.: Изд. Студии Артемия- Лебедева, 2010. - Т1 - 444 е., Т2 -480 е.: илл.
72. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб: Алетейя, 2000. -347 с.
73. Мариока А., Стоун Т. Дизайн цвета. Практикум: пер. с англ. М.: Рип-холдинг, 2006. - 240 е.: илл.
74. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. В 4-х томах. Т.1. М.: Академия моды, 1993. - 543 е.: илл.
75. Методика художественного конструирования. Дизайн-программа / Авторский коллектив: В.Ф. Сидоренко, JI.A. Кузьмичев, A.JI. Дижур и др.; Ред. кол.: JI.A. Кузьмичев (отв. ред.), В.Ф. Сидоренко, Д.Н. Щелкунов. М.: ВНИИТЭ, 1987.-172 с.
76. Методика художественного конструирования / Ред. кол.: Ю.Б. Соловьев (отв. редактор), Н.Г. Алексеев, В.Р. Аронов, Э.П. Григорьев, A.JI. Дижур, JI.A. Кузьмичев, В.М. Мунипов, Л.Б. Переверзев, Ю.К. Семенов, В.Ф. Сидоренко,
77. B.К. Федоров, Д.Н. Щелкунов. М.: ВНИИТЭ, 1978. - 336 с.
78. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна: Учеб. для вузов / Под ред.
79. C.М. Михайлова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Союз дизайнеров России, 2002.-240 е.: илл.
80. Михайлов С.М., Михайлова A.C. История дизайна. Краткий курс: Учеб. для вузов. М.: Союз дизайнеров России, 2004. - 289 е.: илл.
81. Музыкант В.Л. Реклама в действии: история, аудитория, приемы. М.: Эксмо, 2007. - 240 е.: илл.
82. Музыкант В.Л. Реклама в действии: стратегия продвижения. М.: Эксмо, 2007. - 240 е.: илл.
83. Назаров Ю.В. Постсоветский дизайн (1987-2000). Проблемы, тенденции, перспективы, региональные особенности. М.: Союз дизайнеров России, 2002. -416 е.: илл.
84. Некоторые проблемы развития отечественного дизайна / Труды ВНИИТЭ. Серия «Техническая эстетика» / Ред. кол.: А.Б. Гофман, А.Н. Лаврентьев, Е.В.
85. Сидорина, С.О. Хан-Магомедов (отв. редактор), А.А.Фарберман. М.: ВНИ-ИТЭ, 1983. - Вып. 41.-86 с.
86. Нерсесов Я.Н. Мода / Путешествие в мир. М.: ОЛМА-пресс Гранд, 2002. -240 е.: илл.
87. Новая технократическая волна на Западе / Сост. и вступ. ст. П.С. Гуре-вича. М.: Прогресс, 1986. - 450 с.
88. Новикова Л.И. Цивилизация и культура в историческом процессе // Вопросы философии. 1982. - № 10. - С. 53-63.
89. Огилви Д. Огилви о рекламе: пер. с англ. М.: Эксмо, 2007. — 232 с.
90. Огилви Д. Откровения рекламного агента: пер. с англ. М.: Финстатин-форм, 1994.- 109 с.
91. Орлова Л.В. Азбука моды. М.: Просвещение, 1988. - 175 е.: илл.
92. Основные термины дизайна. Краткий справочник-словарь / Ред. кол.: Кузь-мичев Л.А. (отв. редактор), Азрикан Д.А., Демосфенова Г.Л., Тимофеева М.А., Федоров М.В., Хан-Магомедов С.О. М.: ВНИИТЭ, 1989. - 88 с.
93. О'Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой: пер. с англ. / Предисл. Л.И. Евенко. -М.: Прогресс, 1979.-420 с.
94. Павловская Е.Э. Дизайн рекламы: стратегия творческого проектирования. -Екатеринбург: Архитектон, 2002. — 160 с.
95. Павловская Е.Э. Дизайн рекламы: поколение NEXT: Стратегия творческого проектирования. СПб: Питер, 2003. - 318 е.: цв. илл.
96. Папанек В. Дизайн для реального мира: пер. с англ. М.: Издатель Д. Аронов, 2004.-416 е.: илл.
97. Пахтер М. Лэндри Ч. Культура на перепутье: Культура и культурные институты в XXI в. // Культурные стратегии: Серия «Ин-т культ, политики». -М.: Классика-ХХ1, 2003. 89 с.
98. Песоцкий Е.А. Современная реклама: Теория и практика. — Ростов н./Д.: Феникс, 2003. 347 е.: цв. илл.
99. Постмодернизм: Энциклопедия / Сост. и науч. ред. A.A. Грицанов, М.А. Можейко. Минск: Книжный дом «Интерпрессервис», 2001. - 1040 с.
100. Привалова И. Немецкий Веркбунд. К вопросу истории одного художественно-промышленного объединения XX века в Германии // Художник, вещь, мода: Сб. ст. / Сост. M. JI. Бодрова, А. Н. Лаврентьев. М.: Советский художник, 1988. - 368 с.
101. Принта X., Томсон М. Энергия торговой марки. СПб: Питер, 2001. -288 с.
102. Приходько М. Электронные грезы. Компьютерная графика как новый вид искусства // Журнал информационных технологий CHIP Special. 2005. -№06 (61).-С. 88-91.
103. Проблемы дизайна 2: Сборник статей / В.Л. Глазычев и др. - М.: Ар-хитектура-С, 2004. - 400 е.: илл.
104. Проблемы дизайна 4 / Под. ред. В.Р. Аронова. - М.: НИИ теории и истории изобразительных искусств, 2007. — 352 е.: илл.
105. Проблемы дизайна 5 / Под. ред. В.Р. Аронова. - М.: НИИ теории и истории изобразительных искусств, 2009. - 256 е.: илл.
106. Проблемы и принципы организации деятельности по созданию дизайн-программ: Труды ВНИИТЭ; Серия «Техническая эстетика» / Ред. кол.: Л.А. Кузьмичев, В.Ф. Сидоренко (отв. редактор), А.Г. Устинов, Д.Н. Щелкунов. М.: ВНИИТЭ, 1980. - Вып. 26. - 120 с.
107. Проблемы типологического моделирования комплексных объектов дизайна: Труды ВНИИТЭ; Серия «Техническая эстетика» / Ред. кол.:
108. Д.А. Азрикан (отв. редактор), JI.A. Кузьмичев, А.Г. Левинсон, В.Ф. Сидоренко. М.: ВНИ-ИТЭ, 1985. - Вып. 48. - 80 с.
109. Проблемы формализации средств художественной выразительности: стиль, фирменный стиль, стайлинг, мода / Отв. редактор С.О. Хан-Магомедов. — М, 1980.-93 с.
110. Проблемы формирования дизайн-программ: Труды ВНИИТЭ; Серия «Техническая эстетика». М.: ВНИИТЭ, 1982. - Вып. 36. — 112 с.
111. Рекламный менеджмент. Опыт и практика / Сборник статей менеджеров рекламного агентства «Sorec media» / под ред. Туманяна А.Г.: Sorec media, 2003. 144 с.
112. Родькин П. Новое визуальное восприятие. Современное визуальное искусство в условиях нового перцептуального вызова. — М.: Юность, 2003. 172 с.
113. Росситер Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. — СПб: Питер, 2000. 656 с.
114. Рудер Э. Типографика. Руководство по оформлению. М.: КНИГА, 1982.-286 с.
115. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна. Учебное пособие (конспект лекций). М.: МЗ-Пресс, 2003. - 252 с.
116. Русанова М.А. Рекламный дизайн маркетинговых коммуникаций: Рукопись дис. канд. Искусствоведения. М., 2009. - 240 с.
117. Сазонов Б.В. От проектирования вещей к проектированию деятельности // Вопросы теории архитектуры. М.: Союз архитекторов СССР, 1975. - 248 с.
118. Самара Т. Дизайн публикаций. Практикум: пер. с англ. М.: Рип-холдинг, 2006. - 211 е.: илл.119.; Самара Т. Структура дизайна. Стильное руководство: пер. с англ. М.: Рип-холдинг, 2008. - 272 е.: илл.
119. Самара Т. Эволюция дизайна. От теории к практике: пер. с англ. — М.: Рип-холдинг, 2009. 270 е.: илл.
120. Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. Истоки. История. Проблемы. -М.: Искусство, 1989.-295 с.
121. Сергеев A.M. Проблема «Фирменного стиля» (исторические, художественно-стилевые и организационные аспекты): Рукопись дис. канд. искусствоведения.-М., 1991.-298 с.
122. Сергеев A.M. Проблема «Фирменного стиля»: (исторические, художественно-стилевые и организационные аспекты): Автореф. дис. канд. искусствоведения: 17.00.06 Всесоюз. НИИ технич. эстетики. - М., 1991. - 28 с. - РГБ ФБ Осн. хран. 9:91-7/663-6: 50-1215308.
123. Серов С.И. Брызги новой волны. М.: «Реклама», 1990. - С. 14—17.
124. Серов С.И. Гармония классической типографики. М.: ЗАО «Линия График», 2003.-32 с.
125. Серов С.И. Стиль в графическом дизайне. 60-80-е годы. М.: ВНИИТЭ, 1991.- 116 с.: илл.
126. Серов С.И. Типографика визуальной коммуникации. — М.: ЗАО «Линия График», 2002 32 с.
127. Сидоренко В.Ф. Уроки классической традиции. М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2006. - 168 е.: илл.
128. Силин A.A. Информация — третья составляющая картины Мира // Вестник РАН. 1992. - № 8. - С. 58-64.
129. Симонов П.В. Красота язык сверхсознания // Наука и жизнь. - 1989. -№4.-С. 100-107.
130. Соколов А.Н. Теория стиля. М.: Искусство, 1968. - 223 с.
131. Средства дизайн-программирования / Авт. коллектив: В.Ф. Сидоренко, JI.A. Кузьмичев, Д.Н. Щелкунов и др.; Ред. кол.: JI.A. Кузьмичев (отв. ред.),
132. B.Ф. Сидоренко, Д.Н: Щелкунов. М.: ВНИИТЭ, 1987. - 84 с.
133. Сто дизайнеров запада // Библиотека дизайнера, серия «Зарубежный дизайн» / Ред. кол.: JI.A. Кузьмичев (отв. редактор), О.И. Генисаретский,
134. C.И. Серов, В.Ф. Сидоренко, Е.В. Черневич. М.: ВНИИТЭ, 1994. - 216 с.
135. Стор И.Н. Смыслообразование в графическом дизайне. Метаморфозы зрительных образов. М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2003. - 296 е.: илл.
136. Счётчиков И.Е. Эволюция фирменного стиля в проектной культуре XX века: Рукопись дис. канд. т.н. М., 2005. - 315 с.
137. Сысоев Г.Б., Иванов Г.А., Ворошнин С.Ф. Проектная концепция фирменного стиля КамАЗа // Техническая эстетика. 1981. - № 8. - С. 9-15.
138. Сэндидж Ч.Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика: пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1989: - 630 с.
139. Тамбовцев B.JI. Товарный знак как капитальный нематериальный актив // Вопросы экономики. 1999. - № 3. - С. 87-96.
140. Тангейт М. Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara: пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 292 с.
141. Тасалов В.И. Прометей или Орфей: Искусство «технического века». М.: Искусство, 1967.-371 с.
142. Тейлор Д., Хэтч С. Волшебство по расчету. Алгебра рекламы: пер. с англ. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. - 272 с.
143. Ткач Е.Г. Современное искусство в современном обществе: Монография. -М.: РУДН, 2007.-214 с.
144. Тоффлер Э. Шок будущего: пер. с англ. М.: ООО «Издательство "ACT"», 2002.-557 с.
145. Тоффлер О. Столкновение с будущим // Запад вблизи. М.: Прогресс — 1982.-С. 87-96.
146. Туэлмоу Э. Графический дизайн: фирменный стиль, новейшие технологии креативных идей: пер. с англ. М.: ACT, Астрель, 2006. - 256 е.: илл.
147. Ульяновский A.B. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы // Маркетинг для профессионалов. СПб: Питер, 2005. - 544 с.
148. Урсул А.Д. Информатизация общества. Введение в социал. информатику: Учебное пособие. М.: Акад. обществ, наук при ЦК КПСС, 1990. - 191 с.
149. Успенский Б.А. Семиотика истории. Семиотика культуры // Избранные труды (В 2 Т.), Т.1. М.: Гнозис, 1994. - 429 с.
150. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве. М.: ACT, Астрель, 2007. — 239 е.: илл.
151. Ученова В.В, Старых Н.В. История рекламы. М.: Юнити-Дана, 1999. -336 с.
152. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. — СПб: ЗАО «Издательство "Питер"», 1999. 736 с.
153. Филь Ш., Филь П. Графический дизайн XXI века. М.: ACT, Астрель, 2008.-192 е.: илл.
154. Флоренский П.А. Органопроекция // Русский космизм: Антология философской мысли. -М.: Педагогика-Пресс, 1993. С. 149 - 162.
155. Франк Я. Дневник дизайнера-маньяка. М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2008. - 288 е.: илл.
156. Художественное конструирование в СССР. 1970-1973. М.: ВНИИТЭ, 1975.- 176 с.
157. Цыганкова Э.Г. У истоков дизайна. М.: Наука, 1977. - 112 с.
158. Чевичелов Ю.П. Категории сценирования в дизайне // Эстетические проблемы художественного конструирования комплексных объектов. — М.: ВНИИТЭ, 1980.-С. 51-75.
159. Черневич Е. Графический дизайн в России. М.: Слово, 2008. - 120 е.: илл.
160. Чуа П., Илисик Д. Лого Логика. Лучшие брендинговые агентства рассказывают о стратегиях нейминга и брендинга: пер. с англ. М.: Рип-холдинг, 2008.- 192 е.: илл.
161. Шенерт В. Грядущая реклама: 199 правил и примеров достижения успеха. М.: Интерэксперт, 1999. - 299 е.: илл.
162. Шушан Р., Райт Д., Льюис Л. Дизайн и компьютер / Пер. с англ. -М.: Издательский отдел «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 1997.-544 е.: илл.
163. Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. -СПб: Пи-тер Ком, 1999. 768 с.
164. Эстетические проблемы художественного конструирования комплексных объектов / Труды ВНИИТЭ. Серия «Техническая эстетика» / Ред. кол.: Кузьми-чев Л.А., Мельников А.П., Сидоренко В.Ф. (отв. редактор), Устинов А.Г. Москва, 1980. - Вып. 25. - 170 с.
165. Яцюк О.Г., Романычева Э.Т. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама. СПб: БХВ-Петербург, 2004. - 432 е.: илл.
166. Berens Р., Kunstlerkompendium. Leipzig: Seemann, 1977.
167. Eksell О., Corporate Design Programs. L.: Studio Vista, 1967. - 95 p.
168. Fredric Jameson. Postmodernism and Consumer Society. "Postmodern Culture", London and Sydney, Pluto Press, 1985. p. 16 -18
169. Heskett J. Industrial Design. L.: Thames and Hudson, cop., 1980. - 216 p.
170. Industriekultur Peter Behrens und die "AEG" 1907-1914: Katalog zur Ausstellung / T. Buddensieg, H. Rogger, G. Heidecker, K. Wilhelm. - Mailand: Electa, 1978.-73 p.
171. Jackson G. Styling cliché // Industrial Design. 1962. - # 9. - p. 99-67.
172. Kroeber A.L. Style and Civilizations. Ithaca, N.Y.: Cornel. University Press, 1957.-191 p.
173. Lucie-Smith E. A history of industrial design. Oxford: Phaidon Press Ltd., 1983.-240 p.
174. Nelson G. Problems of design. N.Y.: Whitney Publications Inc., 1965. - 204 P
175. Papanek V. Design: the view from now // Mobilia. 1980. - # 296/297. -p. 105-116.
176. Pilditch J. Communication by design: a study in corporate identity. L., etc.: McGrow-Hill, 1970.- 194 p.
177. Pilditch J. Talk about design. L.: Barrie & Jenkins, 1976. - 318 p.
178. Pulos A. The Ethics of Aesthetics // Industrial Design and Aesthetics. Ottawa: School of Industrial Design, Carlton Univ., 1978. - p.71-75.
179. Rams D., Ullman R. Gute Form ist nie vollendet // Form (BRD). 1984/1985. - # 108/109. - p. 38-41.
180. Rifkin J. The End of Work: The Decline of the Global Labor Force and the Dawn of the Post-Market Era. New York: G.P. Putnam's Sons, 1996. - 350 p.
181. Robinson C. Hairods takes up image management // Design. 1985. - V.l. -#433.-p. 36-37.
182. Schmittel W. Corporate design international. Definition and benefit of consistent corporate appearance. Zurich: Edition ABC, 1984. - 168 p.
183. Selam E., Selam S. Developing a Corporate Identity. How to Stand out in the Crowd. N.Y.: Chain Store Age Books, 1975. - 246 p.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.