Отражение роли женщин-мусульманок в политической литературе некоторых стран Запада: на материалах Исламской Республики Иран тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 23.00.02, кандидат политических наук Сафаверди Таг Сусан Аббас

  • Сафаверди Таг Сусан Аббас
  • кандидат политических науккандидат политических наук
  • 2008, Душанбе
  • Специальность ВАК РФ23.00.02
  • Количество страниц 152
Сафаверди Таг Сусан Аббас. Отражение роли женщин-мусульманок в политической литературе некоторых стран Запада: на материалах Исламской Республики Иран: дис. кандидат политических наук: 23.00.02 - Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии. Душанбе. 2008. 152 с.

Оглавление диссертации кандидат политических наук Сафаверди Таг Сусан Аббас

ВВЕДЕНИЕ.3

ГЛАВА I: Теоретико - методологические аспекты вопроса роли женщин в политическом процессе.10

§ 1.Положение женщины в исламе и его особенности . 10-

§2.СМИ Запада о положение женщин - мусульманок в обществе.63

ГЛАВА II: Положение женщин в исламе и в политической жизни современного Ирана с точки зрения западных исследователей.95

§ 1 .Социально-политические положение женщин Ирана. 95-

§2. Отражение участие женщин в политической жизни современного Ирана западными информационными источниками .110

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии», 23.00.02 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Отражение роли женщин-мусульманок в политической литературе некоторых стран Запада: на материалах Исламской Республики Иран»

Актуальность темы исследования. Исламская иранская революция как одна из социальных революций предотвратила множество отрицательных представлений о религии, как об «элементе застоя» и «опиуме для народа» и добилась успеха в живом, подвижном и созидательном отображении религии во всех сферах. Хотя и до Исламской иранской революции в 1979 году Запад говорил об исламе и Востоке, однако это выражалось обыкновенно, в виде индивидуальных наблюдений, ^путевых заметок или рассказов наподобие «Тысячи и одной ночи». Великолепные дворцы с прекрасными черноглазыми красавицами, верхом на паланкине и закрытых от общей массы людей, которые были заняты любовными играми в гаремах или находились в ожидании принца на белом коне. Восточные базары с комнатами, устланными златоткаными коврами и шелковыми тканями отражены в романах или приключенческих фильмах, присвоившие себе большинство толкований об этом.

До 1979 г. было мало бульварных изданий, которые бы были в стороне от захватывающих дух комментариев, представлений и рассказов «Тысячи и одной ночи». Впечатления вкупе с показом приключенческих голливудских фильмов вдвойне усиливались, и было немало изданий, которые не переставали поставлять западному обывателю информацию и рассказы о жизни королев и принцесс и загадочном привлекательном мире Востока1.

Так же было немало изданий, которые публиковали тайные жизнеописания и приключения западных европейских женщин, вышедших замуж за восточных вельмож и которые имели мусульманских и восточных мужей и преподносили читателям великолепную и пышную жизнь этих женщин. Женщин, которые были созданы для красочных базаров, высокого искусства мечетей, красивых садов, дорогостоящих ковров, ослепляющих ювелирных изделий и шелковых материй и фантастической жизни в воображении.

1 См.: 0|"ес1г ИГпсЛе.-уегМе^еС ¡п Регекп. КиИсп. - 1оепшд, - НатЬи^, 1960. -С. 50.

Конечно, все эти чудеса продолжались до тех пор, пока страны Востока не поставили вопрос о своих ценностях и не стали приверженцами своих индивидуальных особенностей вслед за изменениями в мировосприятии и собственного образа жизни. По мнению многих представителей Запада, если это мировоззрение или даже вид одежды восточных женщин не имели религиозного смысла, то это были фальшивым описанием. В описании и отображении европейских и 'западных женщин, вышедших замуж за восточных мужчин, другими словами, за мусульман, больше экспортировались сведения об образе мышления местных женщин, а также следование Востока Западу в экономике, политике и культуре и в целом во всех сферах считалось естественным явлением, внушая обывателю и своим оппонентам, что для достижения уровня модернизации Запада у Востока нет иного пути, кроме как следовать западным формам.1 Современный период знаменован качественным обновлением международных отношений. Это выразилось в том, что права человека становятся- предметом не конфронтации, а сотрудничества международного сообщества.

Актуальность обращения к исследованию данной проблемы обусловлена тем, чтобы сравнительно показать права и обязанности мусульманских женщин на основе предписания шариата и национальной традиции и что получили женщины западных стран в результате неограниченной свободы. Промышленная революция в Европе привела к выходу женщины из дома для работы. По утверждению западных идеологов это было якобы сделано для того, чтобы освободить ее от мужчины. Главным связывающим фактором женщины с мужчиной, согласно этой теории, является ее материальная потребность в нем. Отсюда следует, что предоставление женщине возможности работать и зарабатывать дает ей возможность нарушить связь с мужчиной, что, в свою очередь, дает ей шанс легко отказаться от семейной жизни и замужества. Также, согласно западной идеологии, благодаря которой самой заметной свободой считается свобода личности, западной женщине

1 См.: 1гш§ага Ртп. ЗсЬЫеНкегаИт -Вопп,1995. №.9 ЬеЛ.З-4 предоставлена возможность участвовать во всем наравне с мужчиной и даже иметь сексуальные безграничные отношения.

Одним словом, женщина превратилась в живой товар, посредством которого бизнесмены зарабатывают огромные деньги. Часто сейчас можно встретить объявления такого характера: для работы, требуется симпатичная девушка в возрасте от 20 до 30 лет. Об образовании, о профессиональных навыках обычно не упоминается. Или другой пример, почему девушке, одевшей хиджаб, говорят, что она не сможет устроиться на работу. Всё это указывает на то, что сейчас требуются не квалифицированные работники, а «молоденькие девушки», с которыми можно забавляться и развлекаться. Такая же участь имела женщина-иранка при режиме Резашаха Пехлеви в Иране1.

Степень научной разработки проблемы. Следует оговориться, что, кроме нескольких критических исследований и публикаций западных и некоторых восточных авторов, таких, как Махмуди Бети.2, т I г

Фатима Мернисси , Сузан Азади', Шарли Бенрад , Эдита Шлофер

А 1 Я О Самйа Камалян , Навал ал - Саадави , Алиса Шварцер , Ирмгард Пинн10, Марлиз Винер11, Насрин Басири12, и других монографических исследований, не объективно и предвзято освещающих проблемы женского вопроса в мусульманских странах, отсутствует.

1 Cm.: Figaro- Spiegel online, 2.3.2002. France

2 Cm.: Mahammudy B. Nicht ohne meine Tochter, 1994 Bergish-Gladbach:Bastei- Lübbe

3 Cm.: Fatima Mernissi.Mohammad Enkelin-Anna Bootour, Brigite №2 s. 29, 1991

4 Cm.: Susan Azadi :Flucht aus dein Iran -Aufl.4 München -Henye 1990.

5 Cm.: Chery Benrad: Gott in Teheran / Frankfurter rundschau v. 23.11. 1991

6 Cm.: Chery Benrad Das Gewissen der Manner. ROwohlt/Reinbek, 1992

7 Cm.: Kamalien Somaye-Zan dar Islam/Nashreh-Tabnligateh Isalmi Teheran 1994

8 Cm.: Newal al Sadawi,Den Verstand verlieren. -Emma.s/36-38-H. 10-1991

9 Cm.: Alice Schwarzer, Grauen woelffen, Emma H.4. 1993

10Cm.: Irmgard Pinn. Schleirer Literatur. 1995-nr.9 Heft 3-4 Bonn 1995.

Cm.: Marlies Wehner-Irmgard pinn. Europhantesien-S.10:DISS-Duisburg 1995. i2Cm.: Nasrin Bassiri Kritische Annmerkung einer iranischen Frauenrechtlererin zu Betty Mahmoody zur Lage der Frau im Iran .Bad Konig :Hortizonte 1991

Объектом исследования являются проблемы политического развития современного Ирана, особенно, положение женщин в иранском обществе и её отражения в политической литературе западных стран.

Предметом исследования являются участие женщин-мусульманок в политическом процессе и тенденции её трансформации, их отражения в деятельности западных аналитико - информационных источниках.

Цель и задачи исследования. Цель диссертации в соответствии со степенью научной разработанности темы может быть сформулирована следующим образом: рассмотреть и изучить комплекс проблем участие женщин в политическом процессе, защиты прав женщин-мусульманок и их отражение в политической литературе стран Запада, выявив ее особенности и тенденции развития в условиях интернационализации прав человека. Исходя из намеченной цели, автор определил задачи исследования:

- показать с точки зрения политической идеологии положение мусульманских женщин и сравнить его с положением до и после Исламской революции (в качестве примера приводим положение женщин в Иране, как один из больших слоев, придерживающихся ислама) и исследовать существующую действительность; дать анализ стереотипных столкновений в сравнении с действительностью; проанализировать политическую литературу, принижающую религиозную и культурную сущность мусульман;

- рассматривать место, роль и достоинство женщин в мусульманских странах и дать обоснованное опровержение вымыслам западных исследователям;

- показать стремление Запада в навязывании своих ценностей другим народам.

Исследование этих проблем проводится параллельно с анализом уже существующих работ, о которых было сказано выше.

Как было сказано выше, основная трудность исследования заключается в наличии политической предвзятости и вражды Запада к Ирану.

Научная новизна диссертации состоит в комплексном подходе к проблеме международной защиты прав женщин. В работе впервые предметно и многосторонне изучены политической литературе стран Запада о роли, месте и достоинстве женщин в странах мусульманского мира и дано научно обоснованное опровержение подобных публикаций и материалов СМИ. Автор смело и логично вступает в полемику с идеологами некоторых западных стран и на основе исламских источников и исламской действительности доказывает несостоятельность и враждебность подобных публикаций.

В работе предметно и многосторонне исследовано правовое положение женщин в мусульманском обществе. Ряд информации вводится в научный оборот впервые. Научная ценность проведенного исследования состоит также в том, что в диссертации обобщен опыт ИРИ в решении вопроса о достижении равноправия мужчин и женщин. В этой связи показано влияние национального права на развитие международного права в области прав человека. Диссертант разработал и предложил проект о ликвидации всех форм дискриминации в отношении мусульманских женщин, способствующий объективному освещению материалов о положении мусульманских женщин не только в восточных странах, но и во всем мире. Результаты диссертационного исследования можно обобщить в следующих основных выводах и предложениях.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту.:

1. Во всех человеческих обществах женщины подвергались эксплуатации, их права в различных сферах ущемлялись. Иранское общество также не было исключением.

2. С учётом того, что женщины играют основную роль в воспитании молодого поколения, их бесправное положение, социально-культурная и политическая отсталость могут оказать негативное влияние на процесс развития общества.

3. Несомненно, многие теоретические положения, относящиеся к вопросам обществоведения и касающиеся конкретно прав женщин в современном Иране, имеют религиозную направленность. Поэтому необходимо рассматриваемую в диссертации проблему исследовать с точки зрения религии и взглядов религиозных деятелей.

4. Несмотря на то, что в истории Ирана женщины принимали участие в социально-политической жизни страны, это участие было ограниченным. Исламская революция 1979 г. выдвинула женщину на социально-политическую авансцену и способствовала активизации ее деятельности. Тем не менее, существует масса проблем, которые препятствуют активному участию женщин в социально-политической жизни общества;

5. Международное право характеризуется новым этапом межгосударственного сотрудничества в сфере прав человека, особенностью которого является максимально эффективное обеспечение выполнения и соблюдения сформировавшихся норм в области прав человека;

6. Международная защита прав женщин - это институт международного права, представляющий собой совокупность договорных норм, регулирующих сотрудничество государств с целью всеобщего уважения и соблюдения, обеспечения и защиты прав всех женщин во всех сферах жизни.

Методологическая и теоретическая основа работы. В процессе исследования вышестоящих проблем и освещения роли и места мусульманских женщин использовались различные методы познавательной деятельности, а именно: анализ, синтез и аналогии. Поскольку исследование построено на использовании значительного материала средств массовой информации Запада (публикации, статьи и очерки в газетах и журналах, репортажи, показ по телевидению критических роликов, карикатуры разного рода и содержания) основным является метод сравнительного анализа. Кроме того, данный метод использован для определения необъективности и предвзятости подобных материалов СМИ Запада. Для решения стоящих перед автором задач и, следовательно, достижения цели научного исследования привлечены также следующие методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, логический и др.

Практическая значимость исследования. Исследование политических процессов с анализом различных имеющихся течений и ознакомление с их разнообразием в отношении темы женщин в средствах массовой информации оказывает помощь исследователям, политическим аналитикам и студентам высших учебных заведений в практической и научно - исследовательской работе, чтобы обратить внимание на внутренние и внешние взгляды этих течений, искать исторические корни, причины и почву появления этих взглядов, а также имеет в виду побудительные причины их распространителей.

Материалы диссертации могут быть применимы при разработке национальных программ по улучшению положения женщин, при определении путей взаимодействия правительств и женских неправительственных организаций по искоренению дискриминации в отношении женщин. Результаты исследования могут быть использованы в качестве лекционных курсов, семинаров, а также учебных и практических пособий.

Апробация результатов исследования. Диссертационная работа подготовлена и обсуждена на кафедре политологии Таджикского государственного национального университета.

Отдельные положения диссертации нашли отражение в выступлениях на многочисленных международных конференциях, посвященных проблемам положения женщин в обществе. Выводы, содержащиеся в диссертации, излагались автором в процессе чтения лекций для студентов.

Ряд положений исследования отражен в публикациях автора.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы

Похожие диссертационные работы по специальности «Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии», 23.00.02 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии», Сафаверди Таг Сусан Аббас

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Еще два века назад письменные средства массовой информации Запада считались инструментом общественно - политических формирований и начиная с того времени эти формирования в качестве группы получили признание в обществе, нарастающим темпом возросло их влияние над большинством сообществ. Эти небольшие группы постоянно находилась поблизости к правителям и правящей группе Запада, и в течении всей истории старалась, сыграть двойственную роль. На этой игровой сцене иногда сближались друг с другом, иногда с правительством, и поэтому один из их инструментов, который в силу исторического опыта быстро и полностью стал объектом использования этих групп, были письменные средства информации.1

Письменные средства информации в начале были в виде известий и публикаций социальных событий, позднее обнародования некоторых секретов и жизненных трудностей народа. Поэтому с самого начала все модернизированные средства информации, за сто прошедших лет в виде монополии оставались в руках этой группы. С проникновением на радио, а позже на телевидение, по всей Европе и Америке, а после первой мировой войны в Европу и после второй мировой войны, на континенты Европы и Америки, которые незамедлительно увидели на пленках и постепенно охватывали весь мир под свой контроль.

Создание информационных центров в виде монополии (информационное агентство Ассошиэйтед Пресс, Юнайтед Пресс и др.), капиталовложения в целый ряд печатных средств информации, разных газет, журналов, и наконец публикации совместно с радио и телевидением, предприятия по выпуску фильмов и телевизионных сериалов, считается из числа мощных мировых монополий этой группы 2. Разные пути доступа на арену массовой информации дал им такую возможность, что они по своему

1 См.: Antisemitism/ Heinrich Graf/ Couderhowe kalergiel., Von dem Zeiten Bibel bis Ende des 19 Jahrhundert/Wien, 1992

2 См.: www.Davidduke.com усмотрению внушают мировому сообществу любую мысль в виде известий, репортажа, комментарии, романов, телесериалов и фильмов.

Конкретная основная цель этих средств массовой информации- это господство монополии над людьми: Поэтому колониальные страны с самого начала посредством этого инструмента и путем обмана, всякими правдами и неправдами, старались повлиять на личные, семейные, общественные, культурные, политические, экономические проблемы и- безопасность других стран, и укрыть покрывалом своего господства общественные мнения всего мира. Взгляды, которых с основания до настоявшего времени западные средства массовой информации внушают своей аудитории по вопросам исламского мира, можно разделить на разные этапы:

1. На начальном этапе в XVIII и XIX вв. внимание общественного мнения было приковано к Европе и Америке и внимание исламскому миру не уделялось, и в западном обществе любые мелкие известия или комментарии о мусульманах не отражались в массовой информации. В этот период с открытием нового континента и образования США в конце ХУШ в. продолжалось соперничество двух европейских сверхдержав, т.е. Франции и Англии на' американском континенте, и в связи с французской революцией и ослабления позиции Франции на этом новом континенте, формирование современных США постепенно было возложено на Англию. С появлением Наполеона Бонапарта в начале XIX в. Европе были навязаны широкомасштабные войны, которые приковывали к себе внимание европейцев. С другой стороны гражданская война в Америке во второй половине XIX в. надолго переориентировала Европейские амбиции от мира ислама к Западу.

2. Расширение колоний Англии и Франции на Востоке и в исламском мире (Индонезия, Малайзия, Индийский полуостров и границы Ирана), возрастание мощи Германии в период Бисмарка, и наконец война между русскими и турками очень быстро подготовила почву для падения Османской империи. С другой стороны, проникновение Англии в Иран, результаты войны между Россией и Ираном в XIX в., приведшие к ослаблению национальной мощи правления Каджаров, были темами, которые привлекли внимание Запада к исламскому миру, и эта обстановка в конце XIX в. подошла к своей исторической кульминационной точке.

3. В конце XIX в. с разгромом сверхдержавы Османской империи в прессе Запада появилась почва для распространения слухов против мусульман. Отрицательная информация о правлении османов1 появилась в этих изданиях, о том что в этот период роль женщины в общественно-политической и экономической, жизни мусульман была негативной. Роль женщин в средствах массовой информации описывается с трех позиции:

Первое описание- это проблема, связанная с вовлечением европейских женщин в гаремы правителей и чиновников османской империи посредством еврейских работорговцев, которая раскрывает завесу о роскошной жизни придворных.

После описывается положение обездоленных женщин- тружениц, которые заняты в экономических и общественных работах, как земледелие и животноводство в деревнях или среди кочевников, и переносят большие трудности. Обычно они представлены первыми в комментариях.

Третье описание нереальное и выдуманное отображение из жизни женщин по семейным законам мусульман.

После Второй Мировой Войны в Европе, Америка как сверхдержава, проявила внимание к мусульманскому миру. С широкомасштабной помощью Запада планомерно формируется новое поколение, создаётся государство Израиль в центре исламского мира, образование израильского государства приводит к ограничению Палестины. Это будет продолжаться до победы Исламской революции.

За это время в исламском мире произошли три события.

1 Султан Абдулхамид Второй. Мой политический дневник. Перев. Афсар-е Дибарепор. Тегеран, Изд-во «Миррих», -С. 108. «Они с распространением западной идеологии и влияния на общественное мнение, хотят унизить нас.»

Первое событие — Мощная Османская империя после полувека своего существования распалась и под руководством Ататурка образовалось военное марионеточное государство в Турции. Десятки мусульманских стран отделились от этой империи и в большинстве своём попали под влияние Англии и Франции;

Второе событие- в Иране государство Каждаров распалось, и один из офицеров связанный с Англией по имени Резахан Пехлеви начал управлять Ираном, всемерно способствуя расширению интересов Англии. В обоих государствах- в Иране и в новой Турции первые шаги, которые предпринимались, были запреты на ношение исламского одеяния и вовлечение женщин без исламского одеяния в открытое общественное пространство.

Такую политику Англия преследует во всех мусульманских странах, отделившихся от Османской империи, и все свои новаторства проводит под политикой модернизации мусульманского мира и с целью разложения семейных устоев, отделения женщин от своего семейного покровительства под видом правовой независимости.

Третье событие-захват территории Палестины и изгнание миллионов людей со своих исконных земель. Оттенок этого навязанного изменения в исламском мире и отрицательные последствия, появившиеся в результате этих перемен, стали основанием для создания образа мусульманских женщин в средствах массовой информации западной пропаганды.

В этом пропагандистском оттенке обычные мусульманские женщины стали полностью подражать Западу и подчинятся образу жизни во всех ее границах, даже в одежде и пище, не говоря уже о женах политиков исламских стран, являющимися показателем этих перемен. Образ, подобный жёнам шаха или иорданского правителя Малик Хусейна или жёнам правителей Турции показывали в кинофильмах женщинам мусульманских стран, которые считались образцом мусульманских женщин.

В средствах массовой пропаганды отражаются и описываются такие мусульманские женщины, которые остались верны своим традиционным и религиозным ценностям и в результате этого с точки зрения западной пропаганды являются униженными, забитыми, отсталыми и заслуживающими жалости.

Западные СМИ накануне Исламской революции Ирана, начиная с середины 1978 года, в своих заключениях о женщинах столкнулись в Иране с таким явлением, который свел на нет все их анализы и предположения прошлых лет. Они постоянно пропагандировали, что прогрессивная и развитая женщина на общественной и политической арене обладает тремя обязательными качествами

1. Отсутствием семейной зависимости.

2. Полуголое одеяние и свободное поведение с чужими мужчинами, которое считается признаком свободы и фактором прогрессивности женщины на политической и общественной арене.

3.Следовать модернизации во всех умственных границах, поведение в личной и семейной жизни в сочетании с отрицанием и унижением национальной и религиозной культуры, верований и традиции.

В явлениях Исламской революции все эти три особенности, которые пропагандировали западные средства массовая информация в XX в., полностью отрицательно воспринимались женским обществом Ирана;

Во-первых, во всех широкомасштабных демонстрациях и протестах Иранского народа против режима Пехлеви, начиная со второй половины 1979 г., своего апогея достигло бесподобное участие женщин в первых рядах из разных социальных слоев, всех возрастов, начиная с подросткового и до пожилого, рядом со своими отцами, братьями, мужьями и детьми, что было настолько очевидно, будто образовалось семейное движение на общественных просторах Ирана против режима Пехлеви.

Во-вторых, вопреки запрету на ношение исламского одеяния за последние пятьдесят лет в Иране при режиме Пехлеви, который представил неисламское одеяние как признак культуры, новшеств и прогресса, неожиданно на демонстрациях протеста против режима Пехлеви участвовали многочисленные женщины и своей исламской одеждой показывали, что полуголое одеяние и без покрывала -это признак деспотического режима Пехлеви. Таким образом, даже те женщины, которые в прошлом безразлично относились к исламскому одеянию, теперь одели эту одежду в качестве протеста режиму Пехлеви. Во всех средствах массовой информации Запада сообщалось, что одеяние иранских женщин это признак неудовольствия шахским режимом.

В третьих, режим Пехлеви с притязанием движения в сторону великой культуры Запада и поверхностного показа прогресса, пропагандировал модернизацию в сфере культуры, искусства и веру в идеологию и семейную жизнь.

Все остальные надежды, истинные ценности и традиции истории и культуры иранского народа, корни которых находятся в религии, подвергал унижению, и под пропагандистским обманом были доведены до их исчезновения.

В такой обстановке основным фактором для неудовольствия режимом Пехлеви среди большинства иранского общества считалась его неприязнь к религиозным, культурным ценностям и исторической миссии иранского народа. Все признаки, которые показывают возврат иранского народа к историческим, культурным и религиозным ценностям, проявились в народном протесте.

Например, в пропагандах режима Пехлеви в западных средствах информации духовенство представлялось в качестве основного фактора отсталости, а мечети как - дом для престарелых и обломки музеев, оставшихся из прошлых времен до модернизации. Однако общество Ирана и женщины в первых рядах начали все свои протесты против режима именно из мечети и организовались под руководством духовенства.

В особые дни, как Тосу'а, Ашура (дни оплакивания Али и его сына Хусейна) и во время молитвы в честь праздников Рамазан и Курбан, были организованы мощные демонстрации протеста против шаха. Эти показатели в Исламской революции и активное впечатляющее участие женщин в политических, социальных, культурных сферах Ирана, полностью сбило с толку западную прессу. Даже спустя несколько лет после этого, в подготовке таких материалов средства массовой информации имели противоречия.

После победы Исламской революции и установления порядков Исламской республики, созданные на основе желания более 98% населения, которые требовали возвратить исламскую национальную сущность в иранское общество, и создать систему управления на основе доверия и религиозных ценностей иранского народа.

Западная пресса видела основу религиозного правления в противодействии 200 летней борьбе против присутствия религии на испытанной политической арене на Западе, и почувствовала, что брошен вызов основам западного правления, т.е секуляризму. Совместно с западными правительствами даже Советский Союз1 (представил религию как опиум для народа) выразил широкомасштабное недовольство против нового религиозного порядка.

После окончания холодной войны в мире, который имел, два блока Запад-Восток создали, одну кульминационную точку более серьезного и всестороннего столкновения с исламом. В связи с событиями в Иране, вдруг мир раскололся в блок Ислама и Запада, в котором Запад и западные средства информации в вопросе женщин обратились к следующим действиям:

1. Обсуждение тех женщин, которые на основе учения Пехлеви объявили свое недовольство религией, во всех ее политических и социальных проявлениях, в том числе и исламским одеянием. Эта категория

1 См.: В.И. Ленин. Социализм и религия.// Газета «Новая жизнь», № 28, 16 декабря 1905. людей, которые после победы революции были отстранены от должности и участия в управлении, поэтому покинули свою страну, выехав в западные страны, и взяли на себя роль сказителей западной идеологии, но с позиции иранской женщины. Западные средства информации приложили максимум усилий, чтобы подобных людей, которые выступали в рамках идеологической структуры, показали мировому сообществу как представителей иранских женщин, что под разным видом продолжается по сей день.

2. До Исламской революции, когда западные средства информации относили иранских женщин в покрывалах к категориям устраненных, угнетенных, отсталых и далеких от всякого общественного влияния, вдруг стали показывать облик мусульманских иранских женщин только как агрессивных против западной цивилизации и грубых, которые везде со сжатыми кулаками, а иногда с оружием в руках, выкрикивающих призывы против сверхдержав «Смерть Америке», «Смерть Израилю», закрывшие себя с ног до головы черным одеянием и избегавших любых шуток или веселья.

3.С началом навязанной Саддамом восьмилетней войны против Ирана и гибели нескольких сот тысяч иранской молодежи, западная пресса в течение этих лет наряду с первым образом создавала и второй образ иранских женщин, которые находились в трауре и оплакивали своих погибших близких. Эти средства информации в течение долгих лет, показывая параллельно эти два облика, используя группы иранских женщин на Западе, недовольных исламом, прямо или косвенно внушали своей публике, что результат выбора и принятия исламского одеяния и противодействия модернизации Запада, кроме горя, скорби и поражения для иранских женщин других последствий не имеет.

4.В послевоенный период и в начале последнего десятилетия XX века западные средства информации с помощью своих правительств и международных организаций, в том числе ООН и Комиссии по правам человека, совместно с некоторыми неправительственными феминистскими женскими организациями, которые сыграли роль сочувствующей няньки, лучшей чем родная мать, и гуманистки для иранских женщин, обязались решить те трудности, которые сами и придумали для иранских женщин1. Эти средства информации прилагают все свои усилия для предотвращения постоянно возрастающей сущности исламского общества, который обеспечил национальную независимость Ирана против господства Запада. Что касается женщин, то старались, чтобы все тягости, возникшие в результате войны, его материальные и человеческие потери приписать исламизации общества, в создании которого женщины (со всеми их революционными призывами) находились в первых рядах2.

5. Используя упомянутые ложные сведения вкупе с пропагандистской психологической войной против исламского одеяния на Западе, в Иране формировалось широкомасштабное движение в истории морали личности иранского общества, которое Айатолла Хоменеи- руководитель Исламской революции Ирана -в 1991 году назвал «культурной атакой Запада против Ирана.

Эта культурная атака имела различное направление, в том числе и распространение наркотических средств среди молодежи и в семьях, которые понесли потери во время войны; размножение и распространение порнографических и эротических видеофильмов, размножение и распространение фотографий голых женщин в неприличных позах, распространение банальной одежды среди девушек студенток по всей стране контрабандным путем и т.д.

Эти средства информации старались показать кучку женщин, которые были сторонниками возврата к европейской культуре и показали их посредством международных организаций в качестве

См.: Джон Знглер специальный докладчик ООН в статье под названием «Сведения о Всемирном банке» подчеркивает, что «международные организации призывы недовольных интерпретируют таким образом, чтобы напрочь сохранить ее в рамке Вашингтонских соглашений// Газ. «Ле монт дипломатию), Октябрь 2002 г.

2 См.: Международный конгресс «Место и роль женщины с точки зрения имама Хомейни» С. Статьей. Тегеран, 1999. Извлечение из вступления основателя Исламской революции Ирана в день женщины, с.94 орудия давления для освобождения женщин из плена (так называемого «исламского плена) и религиозных ценностей.

И наконец, создание политических движений посредством кучки людей, которые под влиянием пропаганды массовой информации выступили против своих религиозных и национальных ценностей, тоже один из приемов, который годами практикуется западными средствами информации.

В настоящем исследовании прилагается усилие рассмотреть информации письменной пропаганды запада об интеллигентных женщинах ислама, особенно женщин Ирана после революции, а также пространство после революции стало мишенью для Западных средств информации для пропаганды и распространения этой идеи Запада. Как видно путем внушения неправдивых сведений Запад старается показать в красивом свете ложь, добиться уничтожения ценностей, найти причины и неправильные заключения, а с другой стороны в действительности Запад со своими разнообразными терминами старается получить контроль над терминами словами и их смыслом и заставит всех принимать их.

В применении использованной литературы из различных средств массовой информации, как письменных, так и изобразительных, можно заключить, что западные средства массовой информации и теоретики западной секуляризации, как было сказано, хотят усилить влияние посредством международных организаций, и поэтому постоянно стараются отнять духовную сущность женщин исламских стран и приписать им своего рода неполноценность. Например, Запад годами пропагандирует научный прогресс и развитие общества в отдельности от религии. В отношении женщин тоже утверждалось, что первые шаги осведомленности, учености и наконец повышение прав женщин состоит в освобождении от исламского одеяния.

Хотя с точки зрения искаженной христианской религии, то что церковь в средние века взяла под свой контроль науку и технику, и занималась уничтожением теоретиков и четвертованием ученых, наверное, стоит воспринимать умозаключения таких столкновений. Анализ и исследование имеющейся литературы в различных средствах информации по отношению к цивилизованным исламским женщинам говорит о том, что Запад для распространения своей секулярной идеологии и отнятия духовной ценности этих женщин старается показать истину вверх дном.

Иногда создают некоторые трудности в исламском мире, корень которых кроется в невежестве по отношению к истинной религии, неправильном отношении разных племен к религии, как было сказано в третьей главе, и возвышения превосходства своей культуры. В тоже время, Запад находится в поисках для себя национального и духовного и на их основе, политического, социального и экономического единства, и старается с ликвидацией политических и национальных границ опереться на прошлую культуру и религиозные верования (ренессанс и христианская церковь). Тем самым упрочить свое господство и проповедовать это другому обществу, особенно, обществу Востока, которое имеет в своей истории тысячелетнюю культуру, богат полезными ископаемыми. Запад с одной стороны путем фальсификации унижает религиозную и национальную культуру восточного общества, а с другой стороны путем создания племенных, культурных и религиозных противоречий, навязывать им свои интересы.

В этом направлении тема женщины считается одной из важных, которая может стать подспорьем в сохранении и упрочении интересов Запада на Востоке.

Женщины играют основную роль в обучении и воспитании общества и наравне с прямым влиянием на общество, имеют также и косвенное влияние на супруга и детей. Мир и спокойствие, успехи и неудачи, развращенность и отклонение от норм поведения, чистота в семейных отношениях, а также судьба социальных групп и людей в большинстве случаев зависят от женщин этого общественного строя. «Женщина это единственное существо, которая может подарить обществу такие личности, благодаря которым общество может быть направлено на развитие великой человеческой ценности или наоборот»1.

Женщины в создании культурного пространства в обществе имеют заметное влияние. Поскольку, семья как начальная ячейка общества, в которой формируются люди, поэтому культурные процессы, как низкие, так и возвышенные во многом зависят от роли женщины.

История политических и культурных процессов прошлых народов г описывает роль женщины в разрушении или укреплении цивилизации, поэтому образованные женщины с сохранением своей национальной и религиозной сущности могут стать одним из важнейших факторов защиты духовной и политической независимости или же наоборот. Широкомасштабное наступление массовой информации на женщину, отрицающей западную культуру и следующей утверждением своей личности является свидетельством значения роли женщины в духовной независимости различных народов.

Участие женщин с исламским одеянием во всех общественных, политических и культурных сферах является показателем влияния цивилизации и ценности над политическим поведением, который до этого с унижением культуры других народов развивался в большинства модернизированных обществах. Модернизированное общественное поведение, которое пропагандируется во многих фильмах, комментариях новостей, и в целом в массовой информации, как письменных, так и изобразительных, становится поводом, чтобы люди постоянно получали изображение, созданные прессой и постепенно отойти от своих понятий о действительности2.

С помощью пропагандистских средств и с использованием различных фондов и организаций, являющихся внешне не политическими, для

1 Основатель Исламской Республики Иран имам Хомейни. Сахифеи имам. Т. 16, -С.92

2 См.: Roger Graudy/ Conflict with USA? Why?/ translated by Japhar Sarehe 1994 c.l 10 расширения своих культурных и образовательных деятельностей в третьем мире и привлечение культуры этих стран создали почву для своего политического господства. Что касается подготовки почвы и продолжение политической власти западных стран и господства, автор книги «Контроль над культурой» пишет следующее: «50 лет тому назад Антонио Кромеш Итальянский исследователь-марксист объяснил теорию культурного господства и показал, как господствующий класс общества продолжает свое правление посредством контроля, доверия и культуры. Основные центры совместно с официальными органами и помогающие организации, начиная с 1945 г. приступили к основной деятельности в распространении определенных целей среди развивающихся стран Африки, Азии и Латинской Америки, чтобы таким образом США обеспечил поддержку целям их внешней политики»1.

Информационные картели совместно с Дисней- Лэндами, основателями разврата и разрушителями культуры и фольклора, стараются заменить местные, традиционные ценности своими ценностями2.

Запад еще до завершения холодной войны тем странам, которые не открывали перед ним свои рынки, приклеили ярлык «коммунист», а после холодной войны заменили коммунистов исламом. Пропагандирует глобализацию в качестве полного уничтожения культуры и экономики народов и в пользу Запада3. ч

Что касается навязывания своих (западных) ценностей другим народам мира и создания глобализация культуры в мире американский теоретик Хантингтон пишет:

Запад и особенно Соединенные штаты, которые всегда были пропагандистами, уверены, что люди не западного происхождения должны отдать себя во власть западным ценностям. Демократия, свободный рынок, ограниченное правление, отделение религии от политики, права человека,

1 Берман, Эдвард. Кунтруле фарханг (накше бонйадхайе Карииги, Форд и Рокфеллер дар сийасате хвриджие Амрива) тарджомае Хамид Иляси., чапе аввал, Техран, "Ней" 1987, -С.7-8

2 См.: Там же.

3См.: Mishel Bicks. www.Loeola.edu/ dept/philosophy-techne/basckes, html твердая зарплата и власть закона должны пометить эти ценности в своих официальных организациях. Хангтинтон далее в связи со стратегическим планом и западной культуры в качестве мировой культуры пишет: «Запад в последние годы высказывает такую мысль, что западная культура-это мировая культура и таким она должна быть на свою радость и огорчение других». Эта надменность Запада берет свое начало от двух теорий: первая теория насильно распространение Кока-колы. Сторонники этого мнения уверены, что существующая культура на Западе и особенно США завладеет весь мир. Одежда, пища, поп-музыка, кинофильмы и употребляемые американские товары больше чем раньше бурно воспринимаются народами других континентов. Вторая теория - связанная с перемешанной перестройкой и они утверждают, что Запад не только направляет мир в сторону нового общества, но и народы другой культуры при своем развитии, станут прозападными, отвернутся от своих традиционных ценностей и обычаев и взамен их принимают культуру Запада»

Для утверждения стратегии глобализации необходимо посредством одной единой формой, которая, может изменить и формировать уклад жизни, человеческие взаимоотношения, виды одежды, образование и воспитание и даже обычай принятия пиши, так чтобы ничего не осталось от других культур человечества и путем этой унификации культуры, останется только одна цивилизация господствующая над миром, и то западная.

Профессор Шиллер о высказанных мыслях для глобализации культуры в качестве «империалистического культуры» и пишет:

Империалистическая культура» - это заглавие книги профессора Шиллера, который пишет: Термин «Империалистическая культура» показатель вида социального превосходства, посредством которого, страна навязывает другим странам основу представления, ценностей, образования, нормы поведения, а также свой уклад жизни.»2, и поэтому Запад и не

1 Хатинтон, Самуэл. Гарб цариб, на голнб» Рахе нов. Але аврал., №6, хордад 1988

2 Шиллер Херберг. Васаиле иртибате джами ва импротурии Амрикаю тарджумае Ахмад Мир Абеди. Чапе аввал, техран, суруш, 1377, -С.4 отвергает присутствие образованных и приверженных западной культуре женщин.

Общий план использования западного капитала для установления господства и продолжения экономического грабежа тех стран, которые подвергались военной агрессии, основан на почве унижения и их племенного, родового политического разделения. Империалистические страны постоянно старались с помощью средств массовой информации представить национальную восточную культуру в мизерном виде и с представлением преимущества своей модернизированной культуры освобождают поле для своего господства.

Нападки на исламское одеяние женщин в качестве признака приверженности своей культуры и борьбы с чужой культурой, особенно выступление против западной культуры, считается инструментом против западной культуры который находится в открытом противоречии с мировой идеей глобализации культуры Запада.

Выбор вида и способа одеяния разными народами всегда считалась инструментом политической и духовной борьбы. Например, в эпоху Мейдзи из числа мер предпринятых японцами против западной культуры и достижения независимости была борьба с образом жизни Запада и против западной одежды1.

Таким же образом, покойный руководитель Индии- Махатма Ганди для ликвидации колониализма Англии в своей стране, предпринял меры для пропаганды национальной одежды и сохранения этой одежды. Поэтому широкомасштабные нападки западных средств информации протии выбора женщинами исламского одеяния, которые во многих лозунгах преподносятся как возврат в средневековье, отсталости или нахождения под гнетом, прежде чем гуманистическое мышление для женщин больше всего является следствием двух точек зрения:

1 См.: Maijia eta /Когда все дери пред чужыми странами были закрытию 1860

-исламское одеяние в качестве символа приверженности к религиозным ценностям;

-в качестве признака борьбы с пропагандой западной культуры. Деспотические страны для навязывания своей колониальной политики всегда с помощью различных инструментов старались отделить от себя массу народов, отнять у них духовные ценности, оставить их в духовной нищете и неосведомленности, чтобы беспрекословно воспринимали всякое господство. Это опасность, которая угрожает всем станам региона.

Запад с помощью лучшей технологии и своей экономической мощи постоянно старается, чтобы любым возможным способом навязывать народам Востока свои умственные формы и правила, распространением свою культуру и унификации мировой культуры, уничтожить культуры и ценности других народов и сто процентное изменение психологии их культуры, достигнуть полное политическое господства над обществом

В эпохе передовой технологии большая опасность, которая ожидает идеи, культуры и идеологии исходит от врага, который приходит с улыбкой, а не от того, кто возбуждает чувство страха и отвращения»1.

Список литературы диссертационного исследования кандидат политических наук Сафаверди Таг Сусан Аббас, 2008 год

1. Alice Schwarze. Hamide spielt Hamide/ Fischer, 1992, Frankfhut

2. Andrea Dowkin. Right-wing women / (New York: perigee books. 1983)

3. Anna Rabanus im Zeit magazin. Moderne Frauen in Marokko 1990 Aus der erstamals 1901 erschienenen Uebersetzung von Max Henning / См. Коран переведенный Максом Хеннингом в 1901г.

4. Benared Cheryl/ Die Grenzen des Geschlechts, Anleitung zum Stuiz das Internationalen Partriar — chats -Reinbek -Rowohlt. 1984

5. Bertiran Russell. Marriage and morals (New York, live right, 1929.

6. Betöna. Flitners-Emma, Golfkriegsheft, 1991

7. B.M. Story- Bernd Schulz. 1991. Nicht ohne meine Tochter; Bergisch Gladbach: Bastei Lübbe, 1990

8. Can America Avoid the Mistakes of History? Focus on the Family citizen/ 1997, 20. October

9. Carl Schneider. "Moral Discourse and the Transformation of American Family law. "Michigan Law Review 83 (1985) 1805-1820

10. Chery Benard. Tschodor soll Fatima tragen Heft 1987 / 2.1 l.Chery Benrad :Gott in Teheran / Frankfurt am. M Suhrkamp v. 1988.

11. Chery Benrad Die Grenzen des Geschlechts Anleitung zum Sturz des inter/ Patriarchats - Reinbek- Rowohlt -1984

12. Chery Benard., Das Giwissen der Vaenner/Edit Schlaffers. 1992

13. Christian Jaggi. Fundamentalismus- Zuerich Wiesbaden: orell Fussli 1991.

14. Cristian Hoff Sommerz/ USA: The war against boys. 2000.

15. Dagmar Grenz о жизни молодых турчанок (Европейская фантазия) Имнгарда Пинна der Islam und der Westen? Kai Hafer Pinn- FischerJuli, 1997.

16. Daiane Passn., Feminism. Mystique or Mistake/ published in the USA by Tyndale House Publischts, 2000.

17. Das Gewissen der Manner 1992 Rowohlt-Reinbek

18. Der Koran. Ubersetzt vin Rudi Paret. Stuttgart Kohlhammer, 1965.

19. Diech Elfriede.-verheiratet in Persien. Rutten Loening- I960.- Hamburg

20. Die Verkauften Braute. Türkische Frauen zwischen kreuzberg und Anatolien. Reienbek: Rowohlt, 1990.

21. Fertility and Morality changes in Thailand 1950- 1925. Washington D.C. National Academy of Science. 1980 / D/C

22. Feride Acar: Was die islamische Bewegung Fuer Frauen so anziehend macht. In: Neusei u.a. 1991.

23. Frank Siering? Die tut viel gutes, Focous? № 8 -1995/ Tabari -: In shadow of Islam? Zer Press-London, 1982. ^

24. Fredy Gsteiger, Mit Eleganz und Ellbogen, Emma, h.4, 9, 1993.

25. Freidonne Sahebjam. Die gesteinigte Frau/ 1992 Reinbek: Kowohlt

26. Friba Adelkah. La revolution sous le voite-Femmes islamiques, d' Iran Paris, Ed. Karthala, 1991.

27. Heinrich Graf., Antisemitism / Couderhowe kalergiel., Von den Zeiten Bibel bis Ende des 19 Jahrhundert/- Wien, 1992.

28. Helma Lutz . Unsichtbare Schatten? Die <orientalische> Frau in westlichen Diskursen in: Perpherie, 1989. N37.30.1rmgard Pinn. Schleirer Literatur. 1995-№9. Heft 3-4 Bonn 1995.

29. Imgard Pinn/ Marlis Wehner Europhantazien. 1995. Duisburg32.1m Bann der Heigh-Tech Harems. Hanan al-shayk 1992 ulstein

30. John Perkin Women and marriage in Nineteenth -century England. Chicago: Lyceum Books, 1989.

31. Kamalien Somaye-Zan dar Islam/ -Teheran "Tabligateh Isalmi" 1994.

32. Kate Millet/ Reisebericht Iran, Reibek: Rowohlt.1982.

33. Khalil Abied? Weshalb greifen Frauen zum Schleir? Tageszeitung, 1991. 26 November.

34. Khalil Darwish u. karlhans Liebl: Die neue Verschleierung der arabischen Frau, eine Untersuchung zu den Gründen für die Renaissace de, el Pfaffen weiter: Gentaurus, 1991.

35. Krischke -Feride Acar, 1990. (Was die isismische Bewegung fur Frauen so anziehend macht. In Neusei, 1991).

36. Le Point/ L'IN-TEGRISME A L'ASSAUT DE L'ECOLE/10,09.1994 Foulard Le Complote-Comment les islamistes in FILTRENT LA FRANCE/ 1994. 24 November.

37. Luzenkirchen / In Tango. Germany, 1995, N2.

38. Luzenkirchen in Tango, 2/1995. Arabarinnen ueber sich selbst/ Margot Badranu. Mirim Cooke. Bunte, 1992, №12.

39. Luz Hoffmann, Bild klischee oder Ostler in Vergleich mit westlichen Frauen, Passiv u. Geduldig. — Women and Revolution Westview- Press -1989

40. Mahammudy Betty. Nicht ohne meine Tochter, 1994 Bergish -Goldbach: Bastei- Lübbe

41. Many Schirazy. Zerrissene Schleir Heyne- Muenchen Verschleirt/ Juliette Minces, vershleier - Frauen in Islam / Reinbeck rowohlt 1992.

42. Marlies Wehner-Irmgard pinn-Europhantesien-S. 10: DISS-Duisburg 1995.

43. Mary Pipher, Reviving Ophelia: Saving the Selves of Adolescent Girls/ New York, 1994.

44. Matthias Doepfiier, Chef des Axel Springer - Verlag -2004.

45. Mernissi" Fatima. Die Angst vor der Moderne-Luchterhand, 1992.

46. Mernissi und Anna Boolour. Golfwar. -Emma, 1991.

47. Mery Crant, Mary Astel, Simon Dubuar, Heidi Hartman, Shulamith Fierstone und Betty Frieden/ Abbot and Wallace- An Introduction to sociology Feminist- perspectives/ London, Routldey, 1992.51 .Michel Rauch, im Zeitmagazin Abschied vom Harem, 1994. N 48.

48. Mishel Bicks. www.Loeola.edu/ dept/philosophy-techne/basckes, html

49. Naila Minai /Schwestern unter Halbmond. Muslimische Frauen zwischen Tradition und Anpassung. Stuttgart: dtv/klett. Cotta, 1989.

50. Nasrin Bassiry. Nicht ohne meine Tochter. Kritische Anmerkungen einer iranischen Frauenrechtlerin zu Betty/ Mahmuddy zu läge der Frau in Iran. Bad Konig: Horizonte, 1991.

51. Paczensky Susanne, Die Verkauften Braute / Baumgartner/ 1978.

52. Petra Weyland. Re Islamisierung, Fundamentalismus und Verwestlichung und ihre Auswirkungen and muslemische Frauen. In: Frauenfor schung. 1987, N 1,2,5 Jg.5 7. Quoted in Dolares Hay den, The Grand Domestique Revolution Cambridge, Mass. MIT press, 1981.

53. Raimund, Wenn es Nacht wird in Morgenland, Spiegel in Bunte, Köln. Heft, 1994. 6 November.

54. Roger Garaudy/ Conflict with USA? Why?/ translated by Japhar Sarehe 1994.

55. Sabine Kebir. Dialektik des Schleiers Das Beispiel Algerien In: Laudowier 1992.

56. Sigrid Meske, Stuationanalyse tuerkscher Frauen in der BRD Moghadam / Berlin: Express, 1983.

57. Susan Azadi :Flucht aus dem Iran -Aufl.4 München -Henye, 1990.

58. Susane Enderwiz. Der scheier im Islam Ausdruck von Idendittaet -Elsas, 1983.

59. Susan Heenen Wolff. Der konfiszierte koerper. Ueber das Selbstverstaendnis der Frauen im Islam. Sendemauskriph WDR, Bucherbericht 1992.

60. Susan Faludi Backslash. USA, 1991.

61. Susanne Paczenskey-Baumgartner-Karabar Landesberger, 1978.

62. Sylvia Ann Hewwlet., A Lesser Life. Feminism in America, 2003.

63. Taher Ben Jelljan., Die Nachts der Unschuld 1992. Reinbek: Kowohlt

64. Tohidi, Feminism, Democrati and Islam. Gender Politics in Iran, Nayere USA, 1987.

65. Valerie Hoffmans. An Islamic Activist: Zaynab al-Gazali. In Fernea, 1998.

66. Vittoria Alliata. Harem. Freiheit hinter dem Schleier. München, Rogner, Benhard, 1981.

67. Wendy Shilet., A Return to Modesty, published in the USA by Simon &Schuster, 1999.

68. Werner, schieffer, Die Gewalt der Ehre, Frankfurt, Suhrkamp, 1983.

69. Литература на русском языке

70. Агаев C.JI. Иран в прошлом и в настоящем. М.: Наука, 1983.

71. Алиев С.М. Нефть и общественно политического развитие Ирана в XX в.-М:. Наука, 1985

72. Арабаджян А. 3. Особенности экономического развития Ирана в 6070-е годы. // Иранская революция 1978-1979 Причины и уроки М.: Наука, 1989.

73. В.И Ленин. Социализм и религия. Избранные труды, Т, М., 1905

74. В.И. Ленин. Социализм и религия.// Газета «Новая жизнь», № 28, 16 декабря 1905.

75. Иванов М.С. Новейшая история Ирана М.: Мысль, 1965

76. Гафарова М.К. Женщины Советского Востока. Душанбе: Ирфон, 1987

77. Дадабаева С.Ю. Женщина в Коране. Душанбе, 1976

78. Набиева P.A. Женщины Таджикистан в борьбе за социализм. -Душанбе: Ирфон, 1973

79. Резников А.Б. Падение шахского режима. -М.: Наука, 1983

80. Скляров Л.Е. политические организации антишахских сил. // Иранская революция 1978-1979. Причины и уроки М.: Наука, 1989. -с. 42-45.

81. Искандаров К. Вазъи занони Афгонистон пас аз сукути «Толибон»// Нацши занон дар рушди илм ва фар^анг. Душанбе, 2006.

82. Юртаев В.И. Участие студенчества в общественном движении в 60-70-е годы// Иранская революция 1978-1979. причины и уроки- М.: Наука, 1989.

83. Литература на персидском языке^ujjl9 ¡j 1ij—i о l-j—о i

84. JÜ> J J Li? 4L)T jj (jj i(jrJL-oi (i^l «üll O^jT '^ 4 1 ^J (i 0 > JoLj i (j I J—J I J J) (3 I> j ^j-u) .—K-juS LulL-0 i 5—3 о I j T ~ Ymoj Ijj 3—3 j, 5 > jl gj^ulj-LJI (j I. LSj lJu) jjj pj-д I I — Y"

85. Y ♦ • V J ( p^ i e (j I J) I J Jjs^-H?^ 1 j-5 4 i-H-"1 of-3 O^^-H* * ^ < JL> <5 LJj-J I < ¿) Lj j ;>jl ^ . (j'1 J-1 ä 1 II J Л < j ö g II <j-i—J 4LjJ1 I JLi" I

86. ИА1 . OjjLj iJ^JI «t»LSwo ^ ^ ^ < ^^pljl-uj-j ® j5 < (j I j j I j I -1—0 . ' j < ' ¿b LSLu) I — ^ ^^VA* < ö I t ^ . i ls JJL^J tiJ-2 j ü—" ' pJ-Jo j JLSLu) I — ^1. Y * «Y . j3lti La j IJj-> t2L-j555 ¡j I JJ I J j—a I t511о ^ LA ¿SLO0 LLuJ I

87. Y»0 < j ¿pi—jjjj < ¿j I <Ш5 ¡j Laс tJ> J ¿LfrjLe е ¿)T JJ 6{X>JJ < —j 1 l Ijl jJL> (ij LSLj—j j J LáJLti I Le ^^Jj-jj jl ijj-x-íj Iо I —

88. O LsJ Lb-л jLíj ^j-L-x-L^ xi 1x—j 4315j üwj ja (si I j Iз~ —

89. Y ♦ • o pjj m ¿ i3j 0 L-b- 5.-¿ j4—j j-ÔjlJ í . I . I . £ j o j !—> j ^j-c LoL> I (j La Li» <3 o ^ ?1. HH^j, LÜLJ» ojo ^j-a^Lu) I 1 4!l¡Lo (j I—x—j » Lj jLxj — ^V

90. И<0иЬр1 UJ 3JI í Jjl uL> íj-l-л ó I—л j Lu> 0jjj (i J-É (yij \ j-É íJ1jj ó L>* * ^ < i LolJxj o.LJ j j j

91. И jlJ> < «• 1э jJ I l^i j ao <jl I jb;1. ИЛГ

92. У o « «¡jlgjS AjÚJjjj (jLûluba Vu»* U^i " j^jjoiâj^jj -Л Лmvj-Sj-л /HAV-\.V 6 La J Lu) (j Ii j Cx^ub j J ¿JlSJ tlbuJ IJj (j I3j j Lat-д Ö Le ^Uo I11 Lu) (j Ijj jù J

93. I JJ I ^j—^^LuJ I ti j j-^" lX.Í'J LÎL^Op>}LuJ I J LS-xü I J—í J—0 0 i рих1ХЛЛ9 < o i < J-)-^ jJ — ^ ^

94. И*П íyxubfl od <Jjl oL> <LSjl>Í < JJ—л ¿) I—o j Lo) oj—jj tij-^ j I j-í «JJLjj ó L-> ^lAlAJ J.jjjjо^ ^ ^ JJ < pJdJÍ) J Lu) < ¿) J) Jti> -J j 3J I j 1i l> < O l—XuU) í poU-X—j j ^ i 4bJLu) J—jj L) W-?" — ^ ^-í Ú^J1 J^ uj JJ-ÍJ-^ Ó1-? J ¿J-* Ù-H*

95. ИЛХ ( ¿I j^i < <s j Lib J—J <¿|L4>1. « o^ -Li I jl J-4—э ú Iij L^aj jj jL> —VV^ ÖJ Lfi^ < (j I-ij J J—О I CxS J LA-0 J—Л 4J < j I-} j1. У . .rj Ii j LsJ LL¿> jLi j « jэ ILa Io t I j — ^ A

96. У * • ^ /X • /Т '(j^j 4-aUjjj -V^t¿)| ^ toDX j ljî> « о j» OLLJT «L^Lijjj -f»j I j> I j o j LS о e j ^ j-j» La . (jûj> Li j La о I j j — ^• ó ' J—i ' jb! j-íj-oj I JJ I j J) (j I—jj < ijj jJ 4> I jj> jjLj j J-i-C'' -La I j — ^

97. У * * ° j I j-^û) « ó LejLLu) t-LLSLo « Jj I o L>

98. О Iiü—!5 £ fylLu) J—0 / «LäjJ jJ JJuaUL0 j 0 (j I jj I (j I5 j —* ♦ f L1juj I—3 / ó I—5 j i j j (^-jlj-jjl—jj ub 1л1 Lb-o JLèo . jlj-SLLijj о lS—> jù jj . (jj-SJuL) I ja j — ^

99. Y ♦ • Y « Jj I üL> í.jl¡j oLL»JL£

100. J j I J Lu) ( Lftjy<j j I wbuo ¡j La j j—j Í jo < oji ô> Lxij — ^ô1. Y.T t A jL¿>aJílc «Üll <ûl)T ¡j I jj I ^j-o^La) I ^^-j^L-LJ I j;.aj jJL^jj — ff

101. Y ♦ » Í t ¡j 1 g i < 1ij j j < j j 4jLa Л ; «i LLo «L) if 1 -Oo L>jJ JJJ> JJ I3 «1oljj-^J—S (>iljuulJ I j—i IJ JJ j J JJ» — ^^

102. J j I J Lu) < jJ о I j < (5 jj j j (jJii j j ® « J Ja I j LÍ1. ИПА

103. MlV^ji hsjj^JT üjíi Ljj Ô1—i J jv1 J3^ ^ « ü'j-^1j tjj I3 j j j " Ji jj-^ I LS-a L^T . < üi5 j-ijoe'-i-» ^ 'jbi1 Jj I J Lu)

104. LS¡)js I (j j 3—51 I j -k 'í—-О ' J—i L^ j < tI)jjja j-Lj-íi —

105. AA í^jjjj <Jjl о L> < (j Lc j—i—e wLá" Ij I jjL> j J-> I J j I—i j сич-j/ • Ù !—»j ûJi J-¿> ^

106. Jj> < pjjui) J Lu) < Ó j (i ' J T i J 3-ul-S

107. JJ OjJJ 49jSJ I I <ULî < j I 14 O-JL-AJ-I JLC-X « • > üjja) . p")Lu) I

108. J 1 <n "t g I . jj (^-L-C 9 ci J LiJLJ I J! I {ySj L¿ jJ I — f »

109. LSJ Líj I j I—j ij La Jjla j j—j j Ci3 l5sl I lo д 4jjl-u) < j I jj !

110. Jj LíjJ ¿j Ix-jt-j. 1л ,.д L¿j JL5 i Lr>j—¡ ù ¡j ji ^jJ-ff — ^ ^

111. У HAV , a jJulJ < (j' J-?" J-i-"' * сг^-*' ^ '—j IoT t ¡j I—)j Líi-Л * Ú 'О ¿i-i-X^J J(ß*J ' j—^ — ^jbJ üjl jj < ¿) I jj I tjr-o^Lu) I ts j j-^ {j—i Loi—¡ I -ljlmí j-J (pjJ I JL?pJLo)LXJ J La)

112. I j I о 1¡ü51 j ôl> 1 Гх A < j3 j! Iо — f Лj I j—э <L£"j3 j-Sj—e < 5 j L^j-Lo I) Jj^L-3 < ¿j—J j—i—i j—? < J-oj Lap3 ( (j-?-J I—> (3 LÄ (jlJJci j j ß я? j o j i3 j ^—л ij о J—j9 < ^ ° j * ù j p i > j <ií — f i

113. У • * • pJ « Ô I Jjl ^^ I Y. <¿1 ¿jbi — ú I—5 j ¿J-? V.1. Hlf^l^-Y ¿jbi -öLJj

114. JLào . LäLu)wO jj ¿-в L> (33-S—51 . t5i ц i 1 —VY

115. Y • • X < f^j ¿ I> j ó 1Lx—Lí1 j o L*! 1Ьл

116. J L¡í j j j o LSL-jjo i Lrjj¡ LJljj j l—"i—3j < (j julAí^ (jl-uj> лд5 —VT ^^^Jjl üLp- < (Jo!)Lu} I <-j!LLJ I o LLa) I < ¿ I jj I ^^-Lo <">

117. JLLä j3 «bibu) 3o í pLbj (J I íJ З-Ь-Я—й J¡ 1 IJ Lbj —V?y * *0 jjá5 jili í (¿lü jjjj' < j 1 jj I ^j-u) Lx-u) ù LuaJ—âï í (j 1j j jJ Lí «j-cls —vo« Ü 1 « *3 j Iij J-J L.ii.1.л ^jJLjÜl^ O Lit j I «Ce —Vf

118. Vàï-V¿T m(j0( , ¿ i j^j 4 jj^j íiíj-Ц) j L-£jjj j ^a-jjjj LSLv—j j JLAlíil ti La ÍJ-íj—¡j jl ¡jj^Jj I—oí —V^

119. HIV-Y • • V^ |j» JL^j b^jjji ííwLJ^> V) j i La q¿l> L¡) j La J—3 j j < ¿j I jj I j J> (j Lí j . J-i--0 J ^ J—~ ^ *j (j j O. o j (jaâjÎlJ I¡Lo ( ¡j IjjJl-o p-Jj—o — A ^1 ^ 4 o Li 1 o >£>—J < p J J ó ^ J J—8

120. Jl Jjj^ ^ejLfif Jj I JL. ^ A4 4 ( p^Lii) I j < Cjlj—Lo !>) I л j—) (j-J—j I — j j—3 ^^.л-л—) -И ♦ ^ < p'iLu) I j J jj 0 j J> J J9l> i (i J 3--3 -.

121. Vf « о I J-tfJ < (j—o^Lu) I Olä-aJL£1. Журналы

122. Alice Schwartzer., Krieg gegen die Frauen. / 1992 Emma № 25.

123. Alice Schwartzer, Grauen Wolfen, Emma H.4. 1993 Munchen-Goldman

124. Barbara Yurtdas, die koepfe frei, die Zeit 20.02/ 1987.

125. Bild am Sonntag, Nr. 22/2.9.1991- Germany

126. Bild der Frau, №4 20.9.1993. Turkey-Germany193 .Bild der Frau. Ich habe Angst, dass Husseins Geheimdienst meinen Mann Umbringt" V 4.2, 1991

127. Bizim Almanca - Isler 20.9.1993. Turkey

128. Cherifa Magdi. Mit Hilfsaktionen blühen sie um Ruckhalt in der Bevölkerung. Frankfurter Rundschau, 2.3.1994.

129. Die Welt/ Donnestag 4.Dez, 2004. Germany

130. Fatima Memissi. Mohammad Enkelin-Anna Bootour, Brigite , №2 1991

131. Figaro- Spiegel online, 2.3.2002. France

132. Franct-L'in-Tegrisme a L'assaul de L'ecole, 10/11/2002/

133. Frank Bliss. Frau und Gesellschaft in Nordafrika Islamischetheorie undgesellschaftliche Wirklichkeit. Hrsg. v.d. DSE. Bad Honnefo. J. 1998 201 .Frankfurter Rundschauf. V. 23.11.1988

134. Gabriele Vensky- unter dem Schleier verborgen Frankfuter Rundschau 3.8.1992

135. Gardian, England -20.01.2004

136. Helmut L. Miller/ interwie Salzburgerergor Nachrichten/ 5.1993

137. Huda aus Irak, Geschichtenerzahlerin, so raffineirt erobern wir einen Mann, Bild der Frau, 3.6.1991

138. Ida Pfaiffer. Reise einer Wienerin in das heilige Land. Stuttgart: Steingruben 1969

139. John Stuart. "On the subjection of women"/ " in. 1. s. mill on liberty and other writings, ed. Stefan Colin (Cambridge university press. 1989)

140. M. kleine., Frankfurter Rundschau online/ 12.5. 2004. •209. Middle East Time, zyprus -12.11.83

141. National Review/ Mösles are coming/ Nr. 28-1980/ August/ USA

142. Nawal al Sadawi, Den Verstand entschleiern-Emma. H.6 -1-990

143. Nawal al Sadawi,Grauen Wolfen -Emma. -H. 10 -1991

144. Nawal Sadawi Golfwar. -Emma 1980-1991

145. Scholtzer Scotland 1993 Sepktrum h. 2215. Spiegel Le monde, 1994

146. Spiegel online -2 April 1994217. Stern, N. 13 Nov. 1994

147. Tabari-: In schadow of Islam, zed Press, -London. 1982

148. Tageszeitung, Konrad -Adernauer Stiftung - 15.04.2006

149. The rule of the Nations in Twenty First century The Millennium eport. United Nation, NW 2001.

150. Toni Meissner Frauen in orient Stern., Nr-41/1992.

151. Washingtonpost, USA, August. 1995www.Davidduke.com

152. Ziba., In meine Heimat muss ich meine Eltern sitzen. Bild der Frau/1993

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.