Особенности отражения в национальной фотожурналистике молодежных андеграундах субкультур Эквадора тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.10, кандидат филологических наук Сантильян Трухильо Моника Лусия

  • Сантильян Трухильо Моника Лусия
  • кандидат филологических науккандидат филологических наук
  • 2011, Москва
  • Специальность ВАК РФ10.01.10
  • Количество страниц 203
Сантильян Трухильо Моника Лусия. Особенности отражения в национальной фотожурналистике молодежных андеграундах субкультур Эквадора: дис. кандидат филологических наук: 10.01.10 - Журналистика. Москва. 2011. 203 с.

Оглавление диссертации кандидат филологических наук Сантильян Трухильо Моника Лусия

Введение.

Глава I. Развитие фотожурналистики Эквадора: этапы и тенденции.

1.1. Графический непечатный период.

1.2. Тематика и жанры.

1.3. Переход к графическому печатному периоду.

1.4. Возникновение графической прессы в Эквадоре.

1.5. Развитие фотожурналистики в Эквадоре и ее положение в мире.

Глава II. Жанры и язык фотожурналистики как средство отражения реальности.

2.1. Стилистика языковых и визуальных средств фотожурналистики различных жанров.

2.2. Язык фотографии и фотожурналистики: общее и особенное.

2.3. Молодежные субкультуры: новая мировая реальность.

Глава III. Взаимосвязь слова-изображения в публикациях о субкультурах Эквадора.

3.1. Качественная периодика и ее ориентация на молодежную аудиторию.

3.2. Семиотические характеристики образов субкультур в фотожанрах качественных эквадорских изданий.

3.3. Знаковые особенности публицистических текстов с использованием фотографии.

3.3.1. Развернутый фоторепортаж «8 племен».

3.3.2. Фоторепортаж о субкультуре панков.

3.3.3. Фоторепортаж о трансцендентальных молодежных субкультурах.

3.3.4. Анализ фотожурналистских текстов по тематике молодежных музыкальных субкультур.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Журналистика», 10.01.10 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Особенности отражения в национальной фотожурналистике молодежных андеграундах субкультур Эквадора»

Универсальность языка фотографии позволяет наиболее красноречиво показать особенности культуры.

Развитие фотожурналистики стало возможным только при соответствующем технологическом развитии процессов печати. Фотожурналистика позволяет ярко отразить самые замечательные события в истории общества, демонстрируя при этом высокую информативность.

Благодаря фотографии информация стала более демократичной. Интеграция фотографии и печати помогла создавать имиджи как новости. Фотография дала возможность увидеть мир глазами масс. А пресса стала окном в мир.

Эквадор как каждая страна имеет свои этапы развития фотографии, которая год от года и с помощью новых технологий превращалась в фотожурналистику.

Фотожурналистика, ее жанры как средство многогранного отражения реальности, является и словесным и визуальным творчеством. И стилистика языковых и визуальных средств, которые направлены на отражение тематики субкультур, очень специфична, требует тщательного разбора. Молодежные субкультуры теперь носят часто характер молодежного протеста и оппозиции к обществу, его взглядам, правилам и ценностям.

Взаимная связь слова и изображения заметна в публикациях о субкультурах, каждая субкультура имеет свои определенные термины, употребление которых зависит от характерных черт субкультуры. В Латинской Америке и Испании субкультурами считаются «Городские племена», термин предложен французским социологом Мишелем Мафессоли1. В основном его труды посвящены проблематике постмодерной эпохи - феноменам глобальной массовизации, трансформациям политики и политической сферы, области повседневного и превращениям сакрального, праздничного в повседневности, феноменам подчинения и насилия, явлениям номадизма и новым основаниям идентичности в современном мире.

Сквозной интерес всех его работ — проблематика воображаемого, ее воплощение в социальных и символических формах. В.П. Дольник, который является оппонентом академика Павлова и его школы условных рефлексов, получивший премию имени И.П. Павлова, в своей книге «Непослушное дитя биосферы»", где он исследует поведение человека, употребляет термин «клубы».

Фотографии являются одной из самых распространенных форм визуального языка. Печатные СМИ оказывают влияние на испанский язык и его литературные нормы, особенности речеупотребления. Жаргоны и сленговые выражения встречаются во всех текстах журналов и газет, особенно когда предметом исследования является та или иная субкультура. Большинство слов английского происхождения создано молодыми людьми. Новые информационные ресурсы имеют свои уникальные характеристики и особенности, их язык и стиль особенно изменяется, когда в прессе пишется о молодых людях - представителях субкультур. Тем самым тексты газет и их интернет-версий превращают в героев через метафоры отдельных представителей субкультур или городских племен.

Таким образом, актуальность диссертационного исследования обусловлена наличием объективной потребности в осмыслении специфики фотожурналистики в отражении новых социокультурных

1 Maffesoli Michel. El tiempo de las Tribus: El declive del individualismo en las sociedades de masas - México.: Siglo XXI, 2004 - Págs.132-136

2 Дольник В П. Непослушные днтя биосферы - С Пб • Паритет, ЧеРо-на-Неве, 2004.- С. 130. явлений, а именно молодежных субкультур, существующих в Эквадоре. Они нуждаются в срочном изучении.

Широкое использование фотографии в прессе говорит о повышении изобразительной информативности, удовлетворявшейся ранее исключительно устной информацией или печатным текстом.

Данная тема является также актуальной потому, что эти группы молодых людей распространены по всему миру, а не только в Эквадоре, их можно рассматривать как один из результатов, явлений глобализации СМИ и их ориентации в ряде случаев на пропаганду тех или иных субкультур (городских племен).

Позиция фотожурналистики и ее объективность в этих случаях крайне важна. Ведь журналисты способствуют формированию мнения общества. Таким образом, осмысление отражения в фотожурналистике Эквадора феномена субкультур в контексте профессиональной компетентности фотожурналиста в целом относится к разряду актуальных проблем теории и практики журналистики, журналистского образования.

Анализ материалов научных, научно-практических конференций, учебно-методической, научной литературы, материалов эквадорской прессы, в основном фоторепортажей, выявил следующее противоречие. Это противоречие между объективными характеристиками в профессиональной деятельности фотожурналистики по освещению взаимоотношений субкультур и общества и целенаправленным внедрением имиджа представителей субкультур в жизнь общества. То есть важно понять, какую роль играют фотожурналисты печатных СМИ в определении понятия субкультур и в процессе их взаимопонимания с обществом. Пресса часто спекулирует на акциях субкультур, ради своих коммерческих целей.

Объектом исследования является фотожурналистика как средство показа субкультур Эквадора.

Предметом исследования являются знаково-коммуникативные характеристики фотожурналистики в отражении молодежных субкультур на примере газет «El Comercio»,«El Ноу» и журналов «Dinners»,«Soho».

Гипотезы исследования:

1. Субкультуры - это явление в обществе, становящееся в XXI в. объектом исследования фотожурналистики.

2. Фотожурналистика пытается показать необычность общественного явления с помощью эффектных приемов, но часто это не носит объективный характер и не отвечает традициям национальной культуры.

3. Субкультуры становятся активными субъектами коммуникации через свой имидж, создаваемый фотожурналистикой.

Цель исследования: Выявить особенности национальной фотожурналистики и специфику профессиональной деятельности фотожурналиста в условиях распространения протестных имиджей субкультур по отношению к обществу. Задачи исследования:

• Выяснить, насколько эффективно фотожурналистика показывает причины отвержения молодежными субкультурами общества.

• Исследовать ряд субкультур андеграунда как яркий элемент национальной актуальной культуры.

• Показать, как фотография становится документом, способным поддерживать и показывать культурные и контркультурные явления.

• Дать характеристику жанрового и лингвостилистического своеобразия публикаций о субкультурах в печатных СМИ.

Методология исследования. В процессе работы над исследованием применялись историко-типологический и теоретико-типологический методы, а также: эмпирический метод — качественный анализ документов, наблюдение, личные собеседования, опрос; лингвистические методы — сопоставительно-стилистический анализ текстов интернет-версий массовых общественно культурных газет и журналов, стилистический анализ текстов. Описательный метод позволил осуществить анализ фотожурналистких текстов.

Эмпирическую базу исследования составляют:

• общеэквадорские газеты и журналы «El Comercio», «El Hoy», «Diners» и «Solio»;

• архивы бывшего Центрального Банка Эквадора, в данный момент находящиеся под охраной Министерства Культуры Эквадора.

Научно-теоретическую базу исследования составили положения теории и истории журналистики, концепции современного развития общества, положения культурологии, психологии деятельности и общения, а также справочные материалы. Автор обращается к проблемам функционирования журналистики на современном этапе развития общества в соответствии с теоретическими характеристиками печатных СМИ и актуальными проблемами этой сферы, которые анализируются в работах В.М. Березина, А.А. Грабельникова, С.Г. Корконосенко, С.Г. Короченского, Е.И. Пронина, Л.Г. Свитич, В.В. Сбруева, В.В Тулупова и других ученых. Учитывались концепции и тенденции развития общества и появления субкультур или городских племен, представленных в трудах по социологии и антропологии и в культурологических работах таких российских и зарубежных исследователей в области гуманитарного знания как О.М. Глушкова, В.П. Дольник, А. И. Кравченко, Ю. М. Лотман, М. Маффесоли, и других ученых.

В диссертации предпринимается попытка философского, фотожурналистского, культурологического и филологического осмысления понятия «язык фотожурналистики» на основе анализа взглядов Р. Барта, П. Берка, Н.С.Валгиной, JI. Вильчеса, В.В. Кандинского, A.A. Леонтьева, Э. Панофски и других. В филологической части исследования были рассмотрены также работы таких лингвистов, филологов, социологов, как Ч. Пирс, Ф. Де Соссюр, М. Фуко, У. Эко и других, посвященные различным аспектам изучения языка СМИ. Автор обращается к специфике профессионального творчества фотожурналиста, которая отображена в работах Ф. Арбайза и В. Пикада, В.М. Березина, М.Л. Беллидо Ганта, П. Кастельяноса, Ф. Лассо и Г. Калифе, Б. Ныохолла, Л.Чирибога. Проанализированы работы по жанровой, проблематике печатных СМИ, к которой обращались такие исследователи, как К. Абриу, С. Морозов, X. Переа, Г. Чудаков и др. Была учтена специфика интернет-СМИ и особенности их функционирования, описанные в работах П. Мейер, Л. Чирибога, и др.

Научная новизна исследования. В работе затрагиваются вопросы, которые пока недостаточно отражены в научной литературе по журналистике Эквадора.

Автор стремится сломать устоявшиеся стереотипы и шаблоны во взглядах на то, что может показывать в своих работах фотожурналист. Вопросы исследования субкультур автор не берет на себя, но косвенно их затрагивает.

В материалах про городские группы молодежи автор солидаризируется с теми представителями молодого поколения, кто выражает протест против отсутствия внимания к проблемам молодежи. Этот протест может проявляться во внешнем эпатаже, через особый дизайн одежды, аксессуары и визаж, а также через такие формы самовыражения как музыка, поэзия, в том числе тексты песен, плакат и граффити как наиболее доступные молодым жанры изобразительного искусства.

Внешний вид для молодых - чаще всего не просто стремление быть оригинальным, но пропуск в мир единомышленников. Одежда, косметика, прическа позволяют выразить свою причастность к тем, кто думает так же, он позволяет продемонстрировать готовность протестовать вместе.

Протест молодежи связан с отсутствием во многих странах внимания к жизненным реалиям и перспективам молодых -безработица, коммерциализация образования, жилищные проблемы. В обществе очень много зла и насилия и жертвами чаще других становятся именно молодые люди. Доступные для них протестные формы - возможность самовыражения и общение с единомышленниками на музыкальных концертах, форумах.

Упадничество, своего рода декаданс, также могут быть близки этим, зачастую отвергаемым обществом и, особенно старшими поколениями, ребятам. Отсюда и черные слезы, нарисованные на щеках, и траурные одежды, и печальные, также траурные, хотя и громкие, переходящие в вопли, звуки музыки. Для веселья у молодежи не всегда есть основания. Вместе с тем автором выявлено и анализируется противоречие между показом в фотопубликациях молодежных групп, охваченных немотивированным социальным протестом, так же эффектно и зрелищно, как и отражение в фотожурналистских текстах внешней эпатажности осознанно борющейся за свои права молодежи. Тем самым в сознание объективно внедряются имиджи субкультур, идущих вразрез с традициями национальной культуры.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней исследуются проблемы неодназначного отношения фотожурналистики к отражению субкультур или городских племен как культурной составной части нашего общества, говорится о противоречивом отражении в работах фотожурналистов интересов молодежи и её представителей, входящих в субкультуры. С одной стороны, фотожурналисты видят их проблемы, а с другой стороны, относятся к субкультурам настороженно, не принимают их как полноправных членов общества или же популяризируют образцы молодежной контркультуры. Свою негативную роль в расплывчатости ориентиров для молодежи играют неверные по , смыслу, порой безграмотные словесные комментарии.

Практическая значимость заключаются в том, что данная работа может быть полезной для фотожурналистов, журналистов, педагогов, социологов, культурологов, антропологов, студентов и всех тех, кто связан с фотожурналистской и журналистской профессией. Результаты исследования могут быть применены как материал для будущей подготовки фотожурналистов и пищущих журналистов, для социологов и антропологов, которые анализируют социальные явления в России и за рубежом. Текст диссертационной работы также может быть использован в преподавании учебных дисциплин: «Социология журналистики», «Чтение образа», «Фотожурналистика», «Фотожурналистские жанры», при чтении лекций по стилистике испанского языка.

Достоверность и надежность полученных результатов обеспечивается методологической обоснованностью исходных позиций, применением комплекса методов, адекватным целям и задачам исследования, содержательным анализом результатов исследования и их апробированием в процессе личного профессионального опыта.

Положения, выносимые на защиту:

1. Национальная культура Эквадора глубока, но подвержена тенденциям глобализации, поэтому она подвержена воздействию субкультур, в области изображения имиджей которых лидирует фотожурналистика.

2. Деятельность СМИ и их гуманистический характер зависят от коммуникативной, творческой деятельности журналистов и фотожурналистов, их влияния на мнения аудитории по отношению к вкладу в культуру обществе городских племен (субкультур).

3. Тексты анализируемых журналов имеют свои языковые и стилистические, жанровые и другие специфические особенности по сравнению с текстами газетного издания. Тексты вербальные большей частью не взаимосвязаны с изображением , слово и изображение к сожалению не дополняют друг друга.

Научная апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования опубликованы в журналах, включенных в перечень ВАКа и в сборниках материалов и научных статей:

В «Вестнике РУДН»: 2011 г., №1. Серия Литературоведение и журналистика, г. Москва. Изд. РУДН.: «Глобализация и развитие фотожурналистики» (Журнал из перечня ВАК).

В журнале «Латинская Америка»: 2011 г., №6: «Развитие визуальных средств в Эквадоре» (Журнал из перечня ВАК).

В научном сборнике материалов Международной научно-практической конференции «Журналистика 2010» факультета журналистики МГУ имени М.В Ломоносова, г. Москва., 7-9 февраля 2010 г.: «Современная фотография и процессы глобализации».

В научном сборнике материалов V Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию РУДН, г. Москва 18-19 ноября 2010 г., «Личность в международном пространстве -2010»: «Влияние глобализации на фотографию».

В научном сборнике IV Международной научно-практической конференции, г. Казань, 2-3 декабря 2010 г., «Мультимедийная журналистика Евроазии (Еигоаз1а) — 2010. Научно - информационные рынки и региональный интернет в эпоху глобализации глобальных изменений»: «Глобализация и регионализация массовых информационных процессов».

Структура и объем диссертационной работы определяется целью исследования, логикой изложения материала и отражают последовательность решения поставленных задач. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.

Похожие диссертационные работы по специальности «Журналистика», 10.01.10 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Журналистика», Сантильян Трухильо Моника Лусия

Заключение

В диссертационной работе ставилась актуальная цель - выявить особенности национальной фотожурналистики и специфику профессиональной деятельности фотожурналиста в условиях распространения протестных имиджей субкультур по отношению к обществу. Она затрагивает вопросы развития и современного состояния фотожурналистики в Эквадоре, на которую оказал влияние целый ряд аспектов, связанных с историей национальной фотографии.

Для достижения поставленной цели необходимо было показать этапы развития фотожурналистики Эквадора; исследовать жанры и язык современной фотожурналистики; выявить взаимосвязь слова и изображения в публикациях о субкультурах; дать характеристику печатных СМИ, использующих фоторепортажи.

Поставленная цель позволила подойти к решению таких основных задач- исследования, как выявление того, насколько эффективно фотожурналистика страны показывает причины отвержения молодежными субкультурами общества; представить исследование субкультуры андеграунда как яркого элемента национальной культуры; дала возможность показать, как фотография становится документом, способным поддерживать и показывать явления в культуре и контркультуре, в молодежной среде, а также дать характеристику жанрового и лингвостилистического своеобразия публикаций о субкультурах в печатных СМИ.

Изучение теоретического материала и анализ публикаций современных СМИ Эквадора были направлены также и на подтверждение предположений автора, сформулированных перед исследованием в виде следующих гипотез:

Субкультуры - это явление в обществе, становящееся в XXI в. выразительным и изобразительным элементом фотожурналистики.

Фотожурналистика пытается показать необычность общественного явления с помощью эффективных приемов, но часто это не носит объективного характера и не отвечает традициям национальной культуры.

Субкультуры становятся активными субъектами коммуникации через имиджи, создаваемые им фотожурналистикой и в целом — СМИ. Отсюда на фотожурналистику обществом' возлагается большая ответственность.

В анализе сегодняшнего положения эквадорской прессы показана явная её связь с субкультурами.

Обсуждая это, можно представить пути решения молодежных проблем с помощью публикаций фотожурналистов.

Теоретические вопросы раскрываются в содержании и аналитической части диссертации, а также во введении. Здесь затрагивается история фотожурналистики Эквадора, самобытная, имеющая национальные особенности и особый путь развития, связанный с самосознанием народа, пережившего колониальные времена и сумевшего отстоять свою независимость, бережно сохраняя свои культурные ценности. Проанализированы также жанры мировой фотожурналистики.

Но главное звено диссертации - анализ конкретных фотожурналистких текстов из газет «El Ноу» и «El Comercio» и журналов «SoHo» и «Diners». В работе наряду с краткой характеристикой данных изданий проведен подробный анализ отдельных публикаций на темы, связанные с современными городскими племенами, молодежными андеграундными субкультурами - яркими элементами современного общества.

Перенося на почву СМИ отношение к проблемам молодежи со стороны большей части современного общества, фотожурналисты часто в содержание своих снимков не вкладывают положительного смысла, манипулируют этими изображениями и субъективно влияют на сознание читателей. СМИ, которые на самом деле являются частью общества, дезинформируют его и создают сенсации, не всегда полно и достоверно отражая деятельность тех или иных субкультур (городских племен).

Можно сделать вывод, что не только эквадорская пресса, но и мировая, не совсем правильно внедряют изображение «городских племен», потому что фотожурналисты, во-первых, необъективно изображают эту молодежь и потому, что они имеют свою точку зрения на каждый снимок, которая зависит от личного восприятия и отношения к образу жизни этих племен.

Примерами влияния городских племен на современную культуру Эквадора можно назвать те события, которые находят отражение в средствах массовой информации.

Молодежь как мощное социальное явление - недавний факт. Если до 50-ых годов молодежь не отличалась от старшего поколения, она одевалась так же, как и старшие, и делала более или менее те же вещи, то в следующие годы молодежь перешла к тому, чтобы брать за образец облик и манеру поведения, которые резко отличают их как общественную группу.

Эти отличия выливались в различные формы открытого протеста. Значительная часть городских племен возникла из приверженцев андеграундной музыки.

Сегодня городские племена соединяют молодежь, которая делит сходное пространство и общается через те же эстетические коды, с использованием одной моды и лексики одевается и говорит и прежде всего слушает одну и ту же музыку.

Фотожурналистика их показывает такими, какие они есть, или не такими, кем они являются, репортажи часто носят субъективный сенсационный'характер, но без помощи выразительных комментариев только самой фотографии сложно ориентировать общество в культурно-политических ориентациях молодых, поэтому используется дополнительная вербальная информация, дополняющая фотографию.

На основании анализа фотоснимков из газет «El Comercio», «Ноу» и журналов «SoHo» и «Diners» и выявления основных концепций при изучении журналистских текстов нами был выявлен многоступенчатый характер фоторепортажа и жанровых снимков, отражающих жизнь субкультур «национальных племен Эквадора». С одной стороны, публикуемые снимки - это как зеркальная картина происходящего на улицах. На них запечатлены группы молодых людей приверженцев той иной идеологии (музыкальной, политической, историческо-культурной). С другой стороны, показываются крупно знаки и символы, различающие эти культуры. Это говорит о том, что выбор объектов фоторепортажей часто бывает случайным и бессистемным, создается впечатление, что авторам снимков важно показать внешние атрибуты субкультуры, которые сами по себе воздействует на восприятие читателей агрессивностью определенной эстетической концепции. А действительной оценки действий молодежных групп нет ни в вербальных текстах, ни в визуальных символах. Поэтому подобные фотожурналистские тексты нельзя отнести к агитационно-пропагандистким, политико-идеологическим, научно публицистическим, критико-публицистическим или художественно-публицистическим.

В речевом плане подобные публикации ориентируются, если ссылаться на работы Валгиной Н. С. по теории текста, на сенсационный газетно -публицистической стиль. Об этом свидетельствуют, во-первых, выделенные нами в анализе выразительные особенности визуальных знаков - крупность плана, деталировки композиции, светотональные объемы, и, во-вторых, словесные комментарии, заголовки и подписи к снимкам. Анализ последних показывает, что одной из особенностей языка фоторепортеров является формирование разновидности письменной разговорной речи, обладающей характеристиками речи устной. Но журналисты часто поступают непрофессионально, оценивая ту или иную молодежную группу как удобную для этапажа или сенсации «субкультуру, племя». Получается, что журналисты не знают историю субкультур, современные тенденции их развития. Слеедует отметить низкий уровень текстового материала в фоторепортаже даже такого широкоизвестного журнала как «8оНо», где при анализе были обнаруженны ошибки, даже выявлено непонимание лексического значения определенных слов и понятий.

Нами сделан также вывод о разной степени ассимиляции в национальную культуру на фонетическом, грамматическом и семантическом уровнях терминов и понятий, происходящих от анализируемых проблем.

В результате проведенного анализа изобразительных материалов эквадорских изданий мы пришли также к выводу о последовательном отражении в публикуемых репортажах жизни музыкальных андеграундных групп.

Примеры влияния городских племен на современную культуру Эквадора находят отражение в средствах массовой информации, как например, в фоторепортаже про «8 племён, которые родились на улицах». Можно отметить также взаимное влияние субкультур как нового явления культуры и средств массовой информации, показывающих их место в обществе. Субкультуры со своим условным языком и необычной атрибутикой постепенно внедряются в журналистику, влияют на взгляды фотожурналистов и журналистов и меняют даже приемы работы в СМИ. А средства массовой информации также постепенно изменяют общественное мнение о субкультурах с резко отрицательного на более позитивное. Это автор попытался показать в параграфе о молодежных музыкальных андеграундых субкультурах.

Благодаря такому их освещению, субкультуры не выбрасываются из жизни и лучшими своими концертами* зовут молодежь на протестные акции, призвывают к поиску активной жизненной позиции, как в случае публикации «Пауль Сеговия».

Таким образом, можно заключить, что гипотезы, выдвинутые в начале исследования, нашли свое подтверждение при анализе практических материалов, исследованных, проанализированных в ходе подготовки диссертации.

Выполненное исследование и анализ ошибок, допускаемых в публицистических материалах, связанных с современными молодежными проблемами, могут быть использованы в работе по подготовке специалистов для СМИ страны, оказать влияние на дальнейшие развитиие фотожурналистики в Эквадоре, способствовать повышению объективности отражения в прессе актуальных вопросов современности, привлечению к ним внимания интеллектуальной и культурной общественности.

Проведенная работа, являясь скромным вкладом автора в изучение взаимосвязи фотожурналистики, как отдельной отрасли СМИ, с современным обществом, может послужить началом для дальнейших глубоких исследований по затронутой теме как на уровне страны, так и на панамериканском и мировом уровнях, а также вызвать интерес в научных кругах, связанных с изучением культуры Латинской Америки.

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Сантильян Трухильо Моника Лусия, 2011 год

1. Литература на русском языке

2. Августин А. Исповедь. М.: Издательство ACT, 1991.-440 с.

3. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и международная коммуникация.-М.: Академия, 2003.-128 с.

4. Бахтин М.М. Эстетика словестного творчества. М.: Директмедия Паблишинг,2007.-751 с.

5. Базанова А.Е. Литературное редактирование.-М.: Изд. РУДН, 2008.-201 с.

6. Бенвенист Э. Общая лингвистика.- М.: УРСС, 2002.-448 с.

7. Березин В.М. Фотожурналистика.-М.: РУДН, 2006.-159 с.

8. Быков В.В. Публицистика: Собрание сочинений в четырех томах. Том четвертый.-М.:Молодая Гвардия, 1986.-48 с.

9. Валгина Н.С. Теория текста: Учебное пособие.- М.: Логос, 2002.-194 с.

10. Глушкова О. М, Материалы студенческой научной конференции: Актуальные проблемы архитектуры и дизайна, Архитектон, Екатеринбург, №26, 2009.-146 с.

11. Грабельников A.A. Работа журналиста в прессе.-М.: Изд. РУДН, 2007.-366 с.

12. П.Грицанов A.A., Абушенко В.Л., Евелькин Г.М., Соколова Г.Н., О.В. Терещенко. Социология: Энциклопедия. М.: Книжный Дом, 2003.-2342 с.

13. Дитмар Элгер. Дадаизм.- М.: Арт-родник, 2006.-95 с.

14. Добросклонская Т.Г. Язык средств массовой информации. М.: 2008.-116 с.

15. Дольник В.П. Непослушные дитя биосферы.- С.Пб.: Паритет, ЧеРо-на-Неве, 2004.-352 с.

16. Енджеевский М. Тусовка.- М.: Прогресс, 1990.-315 с.

17. Игнатьев A.A. Ценности науки и традиционное общество (социокультурные предпосылки радикального политического дискурса)., Вопросы философии.- М., 1991, № 4,.-184 с.

18. Кандинский В.В. О духовном в искусстве (живопись) Серия: Из архива русского авангарда.- СПб.Ленинградская галлерея, 1990.-233 с.

19. Кант И. Критика чистого разума. М.: Симферополь: Реноме, 2003.-464 с.

20. Корконосенко С.Г. Социология журналистики. — М.: Аспект -пресс 2004.- 256 с.

21. Короченский А.П. Отечественная журналистская наука: между прошлым и будущим./ Журналистика и Медиаобразование в XXI веке: сб. научных трудов Международной науч. -практ. конф. (Белгород, 25-27 сентября 2006 г.). Белгород: Изд-во БелГу, 2006.-320 с.

22. Короченский А.П. Журналистика и медиаобразование в XXI веке Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции.- Белгород.: Отечественная журналистская наука между прошлым и будущим, 2006.-368 с.

23. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов 3-е изд.-М.: Академический Проект, 2002.-496 с.

24. Кузанский Н. Об ученом незнании. Соч. в 2-х т., т. 1. М.: Мысль, 1979.-458 с.

25. Леонтьев A.A. Психология воздействия в массовой коммуникации /Язык средств массовой информации. Часть 2. -М.: 2004.- 99 с.

26. Лотман Ю.М. Феномен культуры. // Труды по знаковым системам. Вып. X, Тарту, 1978.-247 с.

27. Лотман Ю.М. Асимметрия и диалог. // Труды по знаковым системам. Вып. XVII.-Тарту.: Тартуск. Гос. ун-т, 1983г.- 635с.

28. Лотман Ю.М. Семиосфера.- М.: Изд. СПБ, 2010.-704 с.

29. Морозов С. Творческая фотография.- М.: Планета, 1989.- 413 с.

30. Ожегов С.И. Большая советская энциклопедия т. 3.- М.: ОАО НИ БРЭ, 1964.-708 с.

31. Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусства.- М.: Радуга, 1991.-639 с.

32. Пронина Е.И. Проблемы медиапсихологии.- Москва.: Изд. МГУ, 2001,- 157 с.

33. Саблин Д. Куда исчезли неформальные? Ситуация: газета организации автомное действе, Новгород, №1 ноябрь 2003.-56 с.

34. Свитич Л.Г. Социология журналистики : Учебное пособие. М.: ИМПЭ им. A.C. Грибоедова, 2005.-119 с. Социология журналистики. М., 2005.

35. Свитич Л.Г. Профессия Журналист: Учебное пособие.- М.: Аспект Пресс, 2003. -255 с.

36. Сбруев В.В. Журналистика Латинской Америки от первой газеты до начала концентрации и монополизации СМИ.- М.: Изд. РУДН, 2008. -258 с.

37. Сбруев В.В. Становление левой печати Латинской Америки (1870-1935 гг.).- М.: Изд. РУДН, 2008.- 260 с.

38. Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики.- М.: УРСС Эдиториал, 2007.- 256 с.

39. Султанова М. А. Философия культуры Теодора Руззака.-М.: ИФ РАН, 2005.- 200 с.

40. Троицкий А.К., Боб Марли., Музыкальная жизнь.- М.: 1981, №21,.-380 с.

41. Тулупов В.В. Дизайн и реклама в системе маркетинга российской газеты. — Воронеж.: Кварта, 2000.-320 с.

42. Чудаков Г. Фотография в прессе: содержание, форма, жанровая структура-Москва.:Советскоефото, №3 1982.-58 с.

43. Шацкий Е. Утопия и традиция. М.: Прогресс, 1990.-456 с.

44. Щепанская Т.Б., Процессы ритуализации в молодёжной субкультуре. Советская этнография, М, № 5., 1988.-282 с.

45. Элгер. Дитмар. Дадаизм.- М.: Арт-родник, 2006.-96 с.

46. Якобсон Р. О., Итоги девятого конгресса лингвистов. Новое в лингвистике, М., Вып. 4, 1965.- 579 с.

47. Abreu, Carlos, Para analizar la fotografía periodística, Revista Latina de Comunicación Social, La Laguna: Tenerife, número 24. 07-05-1999.-57 págs.

48. Arba'íza Philippe y Picaudé Valérie. La confusión de los géneros en fotografía.- Barcelona .: Edit. Gustavo Gili, 2004.-208 págs.

49. Baeza Pepe. Por una función crítica de la fotografía de prensa.r Barcelona.: Edit. Gustavo Gili, 2001.-180 págs.

50. Banco de la República Biblioteca. Luis Angel Arango. Tras las huellas: dos viajeros alemanes en tierras latinoamericanas.-Bogotá.: Banco de la República, 1996.-78 págs.

51. Barthes Roland. Cámara Lúcida .- Barcelona. :Paidós, 1997.-208 págs., y Lo obvio y lo obtuso.- Barcelona.: Paidós, 2002.-342 págs.

52. Barthes Roland. La Torre Eiffel: Textos sobre la imagen.- Buenos Aires.: Paidós.- 2009,- 185 págs.

53. Bellido Gant. María Luisa. Fotografía Latinoamericana.- Buenos Aires.: Colección Cedodal, 2001.-133 págs.

54. Burke Peter. Visto y no visto.- Barcelona.: Edit. Crítica, 2003.- 141 págs.

55. Castellanos Paloma. Diccionario histórico de la fotografía.-Madrid.: Itsmo,1999.- 240 págs.

56. Castellote Alejandro. Mapas Abiertos. Fotografía Latinoamericana (1991 2002).- Madrid.: Lunwerg edits., 2005.-344 págs.

57. Cohén S. Folk Devils and Moral Panics: the Creation of the Mods and Rockers 3rd edition.- N.Y.: Routledge, 2002.-200 pags.

58. Chiriboga Lucía. Pocas Imágenes de un mundo imponderable.-Quito.: Edufuturo, 2006.- 120 págs.

59. Chiriboga Lucía. El Ecuador en Chicago.- Guayaquil.: Diario de Avisos, 1894.- 94 págs.

60. Chiriboga Lucía . Identidades desnudas Ecuador 1860-1920: la temprana fotografía del indio de los Andes.- Quito.: Centro de Investigaciones Fotográficas y de Comunicación, 1994.-144 págs.

61. Diccionario de la Real Academia Española 22ava. Edición. Real Academia Española.- Madrid.: Espasa-Calpe, 2001.- 1321 págs.

62. Espinosa, Néstor. Karla Gachet: Una intelectual de la fotografía, Expreso, Quito, 21-05-2010.- 56 págs.

63. Gómez García, Juan Guillermo, Stübel y Reiss: Dos viajeros alemanes en la Colombia del siglo XIX, Boletín Cultural y Bibliográfico, Bogotá, Vol. 31, №. 35, 1994 .- 32 págs.

64. García Mario. Contemporary newspaper design: A structural approach-New Jersey.:Prentice-Hall,2003.-288 págs.

65. Hebdige Dick. Subcultura el significado del estilo.- Paidós Ibérica.: Barcelona, 2004.- 259 págs.

66. Hebdidge D. Subculture: the meaning of style. L.: Methlen, 1979.208 pags.

67. Jakobson R. Arte, Verbal, Signo Verbal, Tiempo Verbal.- México.: F.C.E., 2004.-276 págs.

68. Khalifé Galo, Lasso Francois. La mirada y la memoria, fotografías periodísticas del Ecuador.- Quito.: Ediciones Trama, 2006.-124 págs.

69. Landa, Isabel, La Linterna Mágica de Farrand, El País, Madrid, 08/05/2009.- 27 págs.

70. Maffesoli Michel. El Tiempo de las Tribus: El ocaso del individualismo en las sociedades postmodernas.- Buenos Aires.: Siglo XXI, 2004.- 285 págs.

71. Marafioti Roberto Charles S. Peirce: el éxtasis de los signos.-Buenos Aires.: Biblos, 2004.- 149 págs.

72. Mejía Lucho. Colección Fotografía Vol.II: Quito de los sesenta.-Quito.: Ed. Min. de Cultura del Ecuador, 2007.- 187 págs.

73. Morris Charles William. Fundamentos de la teoría de los signos.-Barcelona.: Paidós, 1985.-119 págs.

74. Newhall B. Historia de la Fotografía.- Barcelona.: Editorial Gustavo Gilli, 2006.- 344 págs.

75. Panofsky Erwin. Estudios sobre iconología.- Madrid. :Edit.Alianza Madrid, 1972.-323 págs.

76. Paz Gago J.M. La Estilística. 1. ed.- Madrid.: Editorial Síntesis, 1993.-208 págs.

77. Perea, Joaquín, Los Géneros Fotográficos, Universos Fotográficos, Madrid, №2, sep.2002.-47 págs.

78. Pierce Charles. La lógica considerada como semiótica.- Madrid.: Biblioteca Nueva, 2007.- 168 págs.

79. Postman Neil.Amusing Ourselves to Death: Public Discourse in the Age of show Business.-USA.:PenguinGroup,1986.-192 págs.

80. Plaza Lasso, María Inés, Sobre rieles heroicas el ferrocarril en el cielo, La Revista, Guayaquil, 2008.- 123 págs

81. Reale. G. Introducción a Aristóteles.- Barcelona.: Herder, 2003.212 págs.

82. Riesman David. Las muchedumbres solitarias.- Barcelona.: Paidós, 1981.-376 págs.

83. Roszak Theodore. El culto a la información: un tratado sobre alta tecnología, inteligencia artificial y el verdadero arte de pensar.-Barcelona.: Gedisa, 2005.- 270 págs.

84. Sullivan, George. Mathew Brady: His Life and Photographs.-New York.: Cobblehill Books, 1994.-136 págs.

85. Vilches Lorenzo. Teoría de la imagen periodística.- Barcelona.: Paidós, 1987.-256 págs.

86. World Press Photo. 30 Años de Fotoperiodismo Internacional. Barcelona.: Blume. Naturart, S.A., 2009.-160 págs.

87. Ambato, motor de la onda roquera, El Comercio (Espectáculo), Кито, 27/04/2008.- С. 8.

88. Andrade Juan Fernando, El ruido en mi cabeza , Diners, Quito, № 343, 12/2010.-С 72-73.

89. Bandas de rock se solidarizan con las víctimas de Factory, El Comercio, Quito, 27/04/2008.- C.5.

90. Chambers Benjamín, Barret Christian, 8 Tribus que la calle parió, SoHo, Quito, № 56, 05/2007.- С 56-57.

91. Electroakústico: nuevo disco de «Sal y Mileto», Hoy, Quito, 25/07/2009.- C.7

92. Santana Francisco, Sotomayor Ornar, Punkeros: Un viaje por el desorden, Diners, Quito, № 338, 07/2010.- С 84-85.

93. Kreimer Juan Carlos, Punk La Muerte Joven, Edit. Sweet, 1993, pág. 4.

94. Leiva Mauricio, Historia del Rock, La Prensa : Suplemento semanal, 1992, pág. 11.

95. Rodríguez Pablo, El Rock en Ecuador, Diario El Telégrafo, Guayaquil, 1998.

96. Ricaurte César, Revista Traffic, Edit. Muñoz. Quito, # 1, 1990, pág.ll.

97. Terán José Luis, Revista Contaminación Zine, Edit. Independiente, Quito, 1995, # 1.

98. Vallejo Danilo, Revista Abrelatas, Edit. Crear, #1, 2002, pág. 24.

99. Varela Nelson, Revista Sylphorium, Edit. Sta. Fé, 2000.1. З-оо

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.