Мифологизация в романах Джанет Уинтерсон тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.03, кандидат наук Тега, Екатерина Владимировна

  • Тега, Екатерина Владимировна
  • кандидат науккандидат наук
  • 2016, Москва
  • Специальность ВАК РФ10.01.03
  • Количество страниц 203
Тега, Екатерина Владимировна. Мифологизация в романах Джанет Уинтерсон: дис. кандидат наук: 10.01.03 - Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы). Москва. 2016. 203 с.

Оглавление диссертации кандидат наук Тега, Екатерина Владимировна

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Глава 1. Мотивы и образы древнегреческой мифологии в романе Дж. Уинтерсон «Бремя»

1.1 Английская проза XX века и античная мифология: концепция Бога, Судьбы и Бремени

1.2 Своеобразие интерпретации древнегреческих мифов в романе Дж. Уинтерсон «Бремя»

1.3 Идеи З. Фрейда и их отражение в системе персонажей

Глава 2. Библейские мифы в художественной интерпретации Дж. Уинтерсон

2.1 Религиозно-философская концепция Дж. Уинтерсон

2.2 Интерпретация библейских мотивов в романе «Тайнопись плоти»

2.3 Диалектика тьмы и света как основа мифологизации в романе «Хозяйство света»

Глава 3. «Историческое» и «мифологическое» в изображении эпохи наполеоновских войн

3.1 Мифологизация образа Наполеона в романе Дж. Уинтерсон «Страсть»

3.2 Художественное пространство-время как средство мифологизации истории

3.3 Элементы чудесного как способ мифологизации исторических событий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

184 -

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы)», 10.01.03 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Мифологизация в романах Джанет Уинтерсон»

Введение

Джанет Уинтерсон (Jeanette Winterson, род. 1959) — современная английская писательница, заявившая о себе в литературном мире в 80-х годах XX века. Ее первый роман «На свете есть не только апельсины» ("Oranges Are Not the Only Fruit", 1985) сразу же приобрел широкую известность у массовой читательской аудитории и был одобрительно встречен критиками. Из-под пера Дж. Уинтерсон вышло множество романов, книги для детей, сборники рассказов и эссе. Писательница награждена рядом британских премий и международными литературными наградами, среди которых E. M. Forster Award, International Fiction Prize for Experimental Literature, Commonwealth Writers Prize1, а также государственной наградой Великобритании - Орденом Британской Империи, врученной писательнице «за служение литературе» королевой Елизаветой II в феврале 2006 года. В Великобритании книги Дж. Уинтерсон включены в школьную программу, роман «На свете есть не только апельсины» помещен в список рекомендованного чтения

Л

по английской литературе для курса «A-Level» , в 1989 году произведение было экранизировано.

Уже в своем дебютном романе Дж. Уинтерсон обнаруживает явный интерес к мифологической, в частности, библейской тематике. Несмотря на протесты автора, роман часто называют автобиографическим, поскольку сюжетная линия главной героини отчетливо повторяет жизненный путь самой писательницы. В грудном возрасте ее удочерила семья Уинтерсон. Приемные родители принадлежали к рабочему классу и входили в секту евангелистов-пятидесятников, при этом миссис Уинтерсон отличалась особым религиозным фанатизмом. Как отмечает Н. С. Поваляева: «Миссис Уинтерсон мечтала, чтобы ее дочь стала миссио-

-5

неркой и несла Слово Божье необращенным» . Девочка получила необычное воспитание, связанное в первую очередь с регулярным посещением церкви, состав-

1 Премия имени Э. М. Форстера; Международная премия в области экспериментальной литературы; Премия Содружества писателей.

2 Andermahr S. Jeanette Winterson: A Contemporary Critical Guide. London: Palgrave Macmillan, 2009. P. 136.

3 Поваляева Н.С. Дженет Уинтерсон, или Возрождение искусства лжи. Минск: РИВШ, 2006. С. 6.

лением и произнесением проповедей и изучением Священного Писания. В доме практически не было художественной литературы, в распоряжении ребенка было лишь несколько книг: Библия, «Дом на Пуховой опушке» А. А. Милна, детский журнал «The Chatterbox Annual 1923» и «Смерть Артура» Т. Мэлори. Библия и «Смерть Артура» стали ключевыми книгами для будущей писательницы. В шестнадцатилетнем возрасте она прервала общение с семьей и перестала посещать церковь, однако детские воспоминания и впечатления оказали влияние не только на личность автора, но отразились в ее творчестве. Знание текста Священного Писания впоследствии значительно помогло Дж. Уинтерсон во время учебы в Оксфорде (факультет английской филологии колледжа Св. Екатерины): она успешнее других студентов находила аллюзии на библейские стихи в современных произведениях, а умение сочинять проповеди способствовало развитию ее собственного художественного стиля. История о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола, возможно, сыграла еще большую роль в становлении автора: именно благодаря ей Дж. Уинтерсон полюбила читать. Вполне закономерно, что кельтская мифология, положенная в основу книги Т. Мэлори, библейский текст, а также мифы Древней Греции стали неким фундаментом, на который опирается в своем творчестве английская писательница. Хотя можно отметить и не столь очевидную причину увлечения мифологией. По мнению Дж. Уинтерсон, в основе искусства лежит воображение: в эссе «Воображение и реальность» писательница заявляет, что реальность искусства есть реальность воображения4. «Как и Вирджиния Вулф, Дженет Уинтерсон уверена, что только творческое воображение художника способно передать подлинную глубину и ценность тех ускользающих моментов бытия, которые в сумме и составляют сложный феномен под названием "реальность"»5, - отмечает Н. С. Поваляева. Я. Э. Голосовкер также пишет, что художник работает одной силой воображения, создает свое творение, стремясь к бессмертию и совершенству. Миф как нечто «ирреальное, иррациональное, постигаемое догадкой, интуицией»6, относится к миру, которым ведает воображение, принадлежит миру

4 Winterson J. Art Objects: Essays on Ecstasy and Effrontery. London: Jonathan Cape, 1995. P. 133.

5 Поваляева Н.С. Дженет Уинтерсон, или Возрождение искусства лжи. Минск: РИВШ, 2006. С. 26-27.

6 Голосовкер Я.Э. Избранное. Логика мифа. М., СПБ.: Центр гуманитарных инициатив, 2010. С. 47.

искусства. Именно поэтому миф на протяжении тысячелетий привлекает внимание художников. «Что стоит за мифами, которые мы создаем? - задается вопросом Дж. Уинтерсон. - Это всегда физическое присутствие того, что когда-то отделилось <...> Может быть, в нашем условном мире двойственностей и оппозиционных пар: белое/черное, доброе/злое, мужское/женское, сознательное/бессознательное, Небо/Ад, хищник/жертва, мы навязчиво разыгрываем драму нашего начала, когда то, что было целым, распалось, и сейчас вновь стремится к

п

обретению целостности» . Аллюзии на мифологические сюжеты появляются практически в каждом романе Дж. Уинтерсон, однако, как правило, они лишь служат своеобразными метафорами, призванными полнее раскрыть художественный образ. В романах «Страсть» ("The Passion", 1987), «Тайнопись плоти» ("Written on the Body", 1992), «Хозяйство света» ("Lighthousekeeping", 2004) и «Бремя» ("Weight", 2005) миф становится стержнем, вокруг которого организуется все повествование, поэтому именно эти художественные тексты являются объектом исследования, в то время как предмет исследования - художественная интерпретация мифологических мотивов в данных произведениях.

Цель работы - выявить и описать основные мифологические мотивы и их художественные функции в указанных сочинениях Дж. Уинтерсон. Цель работы подразумевает решение следующих задач:

1) охарактеризовать круг понятий, связанных с использованием мифологии в художественной литературе;

2) определить основные тенденции и закономерности в использовании древнегреческих мифов и их интерпретации в английской прозе ХХ века;

3) выявить своеобразие использования древнегреческих мифов в романе «Бремя»;

4) охарактеризовать религиозно-философскую концепцию Дж. Уинтерсон;

5) дать подробный анализ художественных функций и места библейских мифов в структуре романов Дж. Уинтерсон «Тайнопись плоти» и «Хозяйство света»;

7 Winterson J. Gut Symmerties. New York: Vintage International, 1998. P.5.

6) изучить приемы мифологизации истории в романе «Страсть».

Актуальность данного исследования обусловлена неослабевающим на протяжении столетий интересом к мифу как к культурному феномену, а также к обострившимся на рубеже XX-XXI вв. вопросам взаимодействия мифа и литературы. В ХХ веке произошел поворот к изучению мифологии во всех областях гуманитарного знания. Были опубликованы научные работы крупнейших исследователей: «Диалектика мифа» (1930) А. Ф. Лосева, «Мифы, сновидения, мистерии» (1959) М. Элиаде, «От мифа к логосу» (1972) Ф. Кессиди, «Поэтика мифа» (1976) Е. М. Мелетинского и др. Сформировались различные теоретические направления и литературоведческие школы, которые в различных аспектах рассматривали понятие «миф», взаимосвязь мифа и сознания, мифа и ритуала, мифа и языкового знака. К ним относится ритуально-мифологический подход (Э. Б. Тайлор «Первобытная культура», 1871; Э. Ланг «Миф, ритуал и религия», 1887; Дж. Фрейзер «Золотая ветвь», 1890), аналитическая психология (В. Вундт «Миф и религия», 1910; З. Фрейд «Тотем и табу», 1913; К. Г. Юнг «Об архетипах коллективного бессознательного», 1934), структурализм (Р. Барт «Мифологии», 1957; К. Леви-Стросс «Мифологики», 1964-1971) и французская социологическая школа (Э. Дюркгейм «Элементарные формы религиозной жизни. Тотемическая система в Австралии», 1912; Л. Леви-Брюль «Первобытное мышление», 1927). Предпринимались попытки осмыслить миф и с философской точки зрения. Некоторые концепции отражены в работах немецких философов Э. Кассирера («Философия символических форм», 1923-1929), Г. Г. Гадамера («Миф и разум», 1954), К. Хюбнера («Истина мифа», 1985), французского исследователя Р. Кайуа («Миф и человек. Человек и сакральное», 1938) и др.

Представление о мифе в научных кругах менялось параллельно с изменением взгляда на человека, на его сознание и мышление. Отношение к мифу как к легенде или сказке, объясняющей мир задолго до появления научных концепций (Я. Гримм «Немецкая мифология»; 1835), уступило место символической интерпретации мифа (Э. Кассирер) и понятию об архетипах, бессознательно воспроизводимых в мышлении человека (К. Г. Юнг). Рассматривая миф в этом аспекте,

ученые пытались объяснить миф как культурологический феномен и определить его значение для познания природы человека и его сознания. Для данного исследования большое значение имеет тот факт, что миф - это не древнее народное сказание, а реальность, причем, согласно А. Ф. Лосеву, «... жизненно ощущаемая и творимая, вещественная реальность и телесная, до животности телесная дей-

о

ствительность» . Между тем миф и вне времени и пространства, поскольку выражает изначальные типы, всеобщие образы, которые приобретают в мифах специфические формы. Мифотворчество XX века во многом выразилось в активной трансформации архетипов в образы. «Тайна воздействия искусства, по Юнгу, состоит в особой способности художника почувствовать архетипические формы и точно реализовать их в своих произведениях», - пишет С.С. Аверинцев9. Структуралисты, в частности, Р. Барт, подчеркивают семиотическую природу мифа: «миф представляет собой коммуникативную систему, некоторое сообщение. Отсюда явствует, что это не может быть ни вещь, ни понятие или идея; это форма, способ обозначения»10. Таким образом, миф - это текст, описывающий вещественную реальность и насыщенный архетипическими образами.

Особое внимание исследователи мифа уделяют его взаимосвязи с искусством, в частности, с художественной литературой. Архаичные мифы в художественных произведениях чаще всего представляют собой литературно обработанные предания, сказания о богах, духах, героях, о первопредках, «.действовавших в начале времени и участвовавших прямо или косвенно в создании самого мира, его элементов как природных, так и культурных»11. Письменно зафиксированный, миф приобретает линейный сюжет, объемных героев и все остальные компоненты, присущие художественному произведению (Гомер «Илиада», «Одиссея», Ге-сиод «Труды и дни», Овидий «Метаморфозы»). Исследователь В. М. Пивоев в монографии «Мифологическое сознание как способ освоения мира» (1991) разграничивает миф как «древнее представление о мире, результат его освоения» и

8 Лосев А.Ф. Диалектика мифа // Лосев А.Ф. Из ранних произведений. М.: Правда, 1990. С. 401.

9 Аверинцев С.С. Архетипы // Мифы народов мира: Энциклопедия: В 2 т. Т.1. / под ред. С. А. Токарева. М.: Советская Энциклопедия, 1991. С. 110.

10 Барт Р. Мифологии. М.: Академический проект, 2014. С. 265.

11 Мелетинский Е.М. Общее понятие мифа и мифологии // Мифология. Энциклопедия / под ред. Е.М. Мелетинско-го. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. С. 653.

«используемые в искусстве древние мифы, которые функционально и идейно пе-

12

реосмыслены, превращены, по существу, в художественные образы» . Подобный взгляд на миф представлен и в работах А. Л. Топоркова, рассматривающего миф и как повествование, и как представление. С его точки зрения, миф является не только совокупностью рассказов о богах, героях или фантастических существах, но и некой системой представлений о мире, обусловленной определенным мировоззрением или складом мышления13. Как и всякий текст, имеющий в своей основе вечные образы, миф начинает отсылать к другим текстам, вовлекаясь в сеть интертекстуальных связей не только между литературными произведениями, но и между различными видами искусства. Автор художественного произведения актуализирует в сознании читателя архетипические образы, которые, по мере знакомства с текстом, наполняются символическим содержанием, подвергаются интерпретации и вызывают чувство «сопричастности».

В науке складывается несколько различных традиций, в рамках которых предпринимается попытка описания процесса трансформации древнего мифа в художественный образ, при этом особое внимание обычно уделяется Новейшей эпохе, реабилитировавшей миф и мифологическое сознание. О специфике возвращения к мифу ("return to myth") в литературе ХХ столетия пишет в своей монографии «Мифология в современном романе» (1971) английский исследователь Дж. Уайт. Он говорит о двух традициях, сложившихся в англоязычной критике: согласно первой, понятие "return to myth" обозначает возрастание интереса писателей к сюжетам и образам традиционных мифологий, в русле другой традиции «возврат к мифу» видят в создании собственных мифов: «На практике часто остается неясным, обозначает ли данное понятие возврат к конкретным мифологиям, будь то греческая, римская или шумерская, или же оно относится к возрождению определенных свойств мифа в современной литературе»14. Некоторые художественные тексты, как, например, «История о Докторе Джекиле и Мистере Хайде» или «Замок» Кафки содержат в себе элементы мифа, но при этом не имеют пря-

12 Пивоев В.М. Мифологическое сознание как способ освоения мира. Петрозаводск: Карелия, 1991. С.14.

13 Топорков А.Л. Теория мифа в русской филологической науке XIX века. М.: Индрик, 1997. C.12.

14 White J.J. Mythology in the Modern Novel: A Study of Prefigurative Techniques. Princeton: Princeton University Press, 1971. P.3.

мых отсылок к традиционным мифологическим мотивам15. Однако, по словам Дж. Уайта, большинство писателей, даже традиционно относящихся к мифотвор-цам, опираются на классическую мифологию. К таким авторам он причисляет Дж. Джойса («Улисс»), Дж. Апдайка («Кентавр»), А. Кристи («Подвиги Геракла»), М. Булгакова («Мастер и Маргарита»), Г. Мелвилла («Моби Дик»), Т. Манна («Доктор Фаустус») и др.

По отношению к роману, в котором присутствуют мифологические элементы, Дж. Уайт применяет термин «мифологический роман» ("mythological novel"). Исследователь выделяет особые черты, характерные для данного жанрового образования: описываемая ситуация должна быть сопоставима с ситуацией, обрисованной в мифе, и подобное сопоставление представляет собой расширенную параллель, а не отдельную метафору или символ. «У подобных работ есть две основные особенности: во-первых, мифологическая параллель предлагается как аналогия или противоположность современному миру, в котором происходят главные события романа; во-вторых, эта параллель охватывает большую часть повествования и может быть описана как мотив»16, - отмечает он. Именно присутствие в тексте мифологического мотива позволяет определить его как мифологический роман, при этом отсылки к мифу должны быть не случайными, а обусловленными авторским замыслом. «Ясно, что даже частые отсылки к определенным мифологическим фигурам, таким как Эрос, Марс или Венера, или Одиссей, не

17

всегда способствуют образованию мифологического мотива» , - пишет Дж. Уайт. Исследователь также отмечает, что мифологический мотив не только призван играть важную роль в развитии повествования, он должен быть еще и узнаваем читателями. По мнению Дж. Уайта, подобный расчет на знание мифологического сюжета позволяет писателю выбрать наиболее экономные средства для описания современных событий. То есть, согласно его концепции, функция мифологических мотивов - описывать современный мир с помощью готовых моделей. Подобный прием не только способствует расширению пространства текста и актуа-

15 Ibid. P.5.

16 Ibid. P.7.

17 Ibid. P.11.

лизации архетипических образов, но и позволяет играть с читательским ожиданием, вовлекая его в свою интертекстуальную реальность. Е. М. Мелетинский в мо-

18

нографии «Поэтика мифа» (1976) идет вслед за своим лондонским коллегой, определяя функцию мифологии в художественном тексте как структурообразующую. «Произведение относится к типу мифологизирующего, если структурные элементы мифа - мифологемы - остаются неизменны и служат организационным принципом повествования (как у Джойса, Т. Манна, Т.С. Элиота)»19, - отмечает и Я. Ю. Муратова. Е. М. Мелетинский пишет о том, что в XIX веке актуализировалось значение мифа как литературного фрагмента, поскольку с отказом от многих ценностных ориентиров утратилась и сакральная функция мифа. В числе первых подобным образом миф интерпретировали романтики, которые достаточно свободно обращались с сюжетами и образами традиционных мифологий, используя их как материал для художественного мифологизирования. Античная мифология лежит в основе поэмы П. Б. Шелли «Освобожденный Прометей», пьесы Г. фон Клейста «Пентесилея», библейские мотивы звучат в мистерии Дж. Байрона «Каин», переосмысливаются при создании собственной мифологии в поэме С. Т. Колриджа «Сказание о старом мореходе». Мысль о том, что миф используется писателями как главный структурообразующий элемент, перекликается с концепцией смерти автора Р. Барта. По словам французского теоретика, искусство основано на цитировании; автор, а точнее, «скриптор» (scriptor), не может создать текст, принципиально отличный от существующих текстов, его творчество состоит в умении комбинировать готовые фразы. «Ныне мы знаем, что текст представляет собой не линейную цепочку слов, выражающих единственный, как бы теологический смысл («сообщение» Автора-Бога), но многомерное пространство, где сочетаются и спорят друг с другом различные виды письма, ни один из которых не является исходным: текст соткан из цитат, отсылающих к тысячам культурных

ЛА

источников» , - пишет в своем эссе «Смерть автора» (1968) Р. Барт. По его мнению, скриптор является носителем необъятного словаря, из которого он черпает

18 Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М.: Наука, 1976. 407 с.

19 Муратова Я.Ю. Мифопоэтика в современном английском романе: Д. Барнс, А. Байетт, Д. Фаулз: дисс. ... канд. филол. наук. М., 1999. С.20.

20 Барт Р. Смерть автора // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс: Универс, 1994. С. 388.

информацию для своего письма. Следуя теории французского ученого, логично предположить, что миф, будучи особой семиотической системой, является для писателей неисчерпаемым источником для создания новых текстов. В ХХ веке, по наблюдениям Е. М. Мелетинского, среди модернистов происходит возрождение мифологии не просто как источника сюжетов и образов, но как универсального языка искусства. Писатели и поэты обращаются как к традиционным мифологическим сюжетам (ветхозаветным, христианским, греческим, римским, скандинавским), так и к сюжетам, малоизвестным читателю: к мифологии народов Африки, Азии, Южной Америки.

Для обозначения введения в ткань романа известного мифологического мотива Дж. Уайт использует термин «префигурация». Данный термин имеет религиозное происхождение: первоначально он употреблялся в отношении повторяющихся библейских мотивов (Исаак готов принести в жертву Господу своего сына - Христос идет на Распятие ради спасения человечества). Е. М. Мелетинский называет подобное сознательное обращение к мифу «неомифологизмом». А под термином «мифологизация», в отличие от «префигурации» Дж. Уайта, он подразумевает не только использование мифологических мотивов в художественном тексте, но и особое мировоззрение писателя. Исследователь убежден, что важную роль в интерпретации мифологических сюжетов играет мироощущение художников, попытка увидеть в современной исторической парадигме черты извечных

21

начал . Он выделяет некоторые особенности, характерные для поэтики мифологизирования: цикличность времени, принцип повторяемости, сведение нескольких героев к метаморфозам единого, появление двойников, мотив смерти и воскрешения, переворачивание мифа, его превращение в анти-миф.

Дж. Уайт наделяет «префигурацию» широким значением, относя к ней не только использование мифологии в современных текстах, но и творческое переосмысление легендарных мотивов, например, истории о Фаусте, и литературных аллюзий. Е. М. Мелетинский также, подобно лондонскому профессору, обращает внимание на особый вид мифологизации, при котором в качестве исходного мате-

21 Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М.: Наука, 1976. С.7.

риала используются не мифологические образы, а литературные типы, обладающие общечеловеческим значением. Исследователь называет Гамлета, Дон Кихота, Дон Жуана, Мизантропа «вековыми образами», ставшими своеобразными образцами для последующей литературы XVIII-XX вв. Писатель, по мнению Дж. Уайта, предпочтет скорее представить читателю современную ситуацию, направив его к знакомой аналогии, чем создавать новые мифы или реабилитировать старые. «Более широкое значение термина позволяет сопоставить мифологические мотивы с литературными сюжетами, становящимися прообразом для новых произведений (использование шекспировских мотивов в романе О. Хаксли

«О дивный новый мир» или пьесы А.П. Чехова «Чайка» в рассказе «Треплев»

22

Х. Макдональда)» , - отмечает он.

Е. М. Мелетинский связывает поэтику мифологизирования с элементами психоанализа и с неоромантическим обращением к национальному фольклору и национальной истории. Так, например, последователи магического реализма причудливо переплетают в своих произведениях реальное и мифологическое начала, создавая новую «чудесную реальность» (Г. Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества», А. Карпентьер «Царство земное» и др.). М. Элиаде в своем программном

23

труде «Мифы, сновидения, мистерии» (1959) выделяет миф о вечном внеисто-рическом времени и миф об утраченном рае. Он пишет, что среди туземцев европейцы пытались обнаружить идеал гармоничного существования человека на лоне природы, и даже каннибализм не был помехой в создании образа «благородного дикаря», живущего в современном земном Эдеме. Ученый подчеркивает типизированность мифа, рассматривая его как некий образец для подражания. Копирование поступков богов или героев становится для дикаря способом перемещения из мирского времени во время священное, тем самым, по мнению М. Элиаде, преодолевается страх перед неотвратимостью течения жизни. Поскольку человечество нуждалось в героях постоянно, выработалась и определенная модель мифологизации истории: «Более того, в этом мы признаем очень об-

22 White J.J. Mythology in the Modern Novel: A Study of Prefigurative Techniques. Princeton: Princeton University Press, 1971. P. 12.

23 Элиаде М. Мифы, сновидения, мистерии. М.: Рефл-бук, 1996. 288 с.

щую человеческую тенденцию, а именно: выставлять в качестве примера историю

~ 24

одной человеческой жизни и превращать исторический персонаж в архетип» .

Рассмотрение исторических событий и исторических личностей сквозь призму мифа продиктовано и достижениями новейшей науки: на смену историзму приходит «новый историзм», который представляет «историю не событий, но людей и текстов в их отношении друг к другу»25. Литература и история, тесно переплетенные на протяжении всего развития письменности, в ХХ веке приобретают характер взаимообусловленности: история становится текстом, который авторы дешифровывают и переосмысливают в своих произведениях. «Интертекстуальная пародийность историографической метапрозы во многом соответствует воззрениям определенных современных ей историографов (см. Canary и Kozicky): она предлагает читателю ощущение присутствия в прошлом, но это такое прошлое, о котором можно составить представление исключительно на основании исторических или литературных текстов о нем»26, - пишет Л. Хатчеон. Интерпретируя известные исторические события и жизнеописания героев, писатели пытаются разобраться в особенностях собственной эпохи. Мифологизация истории сводится не столько к изображению фактических событий, сколько к стремлению «"создать" духовную сущность народа», «подняться над исторической ситуацией и прозреть

27

нечто надысторическое»27. О подобном духовном «прозрении» современных писателей упоминает и С. П. Толкачев: «В последние десятилетия наметилась тенденция к созданию качественно нового типа исторического романа. В рамках этого жанра автор не столько воссоздает подлинные факты и события, сколько стремится к глубинному определению сути эпохи, переосмыслению мифологических сюжетов,

которые связывают создателя, психологически и художественно, с современным

28

мироощущением» .

24 Там же. С.33.

25Эткинд А. Новый историзм, русская версия // Новое литературное обозрение. 2001. № 47. [Электронный ресурс] // URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2001/47/edkin.html (Дата обращения: 28.07.2016).

26Хатчеон Л. Историографическая метапроза: Пародийность и интертекстуальность истории. [Электронный ресурс] // URL: http://gefter.ru/archive/8455 (Дата обращения: 17.03.2015).

27 Тюрина И.И. Мифологизация исторических событий в циклах Вяч. Иванова «Година гнева» и «Песни смутного времени» // Русская литература в ХХ веке: имена, проблемы, культурный диалог. Вып. 7: Версии истории в литературе ХХ века / под ред. Т.Л. Рыбальченко. Томск: Издательство Томского университета, 2005. С. 6.

28 Толкачев С.П. Современная английская литература: учеб. пособие. М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2008. С.7.

Так неомифологическое сознание ориентировано на творческое переосмысление известных сюжетов, на создание собственной картины мира, в основе которой, как отмечают современные исследователи, может выступать не только собственно классический мифологический текст, но и «исторические предания, бытовая мифология, историко-культурная реальность предшествующих лет, извест-

29

ные и неизвестные художественные тексты прошлого» . В основе мифологизации - использование мифа как главного структурообразующего элемента произведения. Миф должен присутствовать в тексте в качестве основного мотива, вокруг которого разворачивается действие, и должен быть узнаваем.

Похожие диссертационные работы по специальности «Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы)», 10.01.03 шифр ВАК

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Тега, Екатерина Владимировна, 2016 год

Список литературы

Источники:

1. Уинтерсон, Дж. Бремя / Дж. Уинтерсон. - М.: Эксмо, 2011. - 160 с.

2. Уинтерсон, Дж. Пьеса для трех голосов и сводни. Искусство и ложь / Дж. Уинтерсон. - М.: Эксмо, 2003. - 336 с.

3. Уинтерсон, Дж. Рождественские рассказы / Дж. Уинтерсон // Иностранная литература. - 2009. - № 12. - С. 3 - 13.

4. Уинтерсон, Дж. Страсть / Дж. Уинтерсон. - М.: Эксмо, 2002. - 256 с.

5. Уинтерсон, Дж. Тайнопись плоти / Дж. Уинтерсон. - М.: Эксмо, 2002. -288 с.

6. Уинтерсон, Дж. Хозяйство света / Дж. Уинтерсон. М.: Эксмо, 2006. - 318 с.

7. Уинтерсон, Дж. Рассказы / Дж. Уинтерсон // Иностранная литература. -2001. - № 11. - С. 3 - 19.

8. Акройд, П. Венеция. Прекрасный город / П. Акройд. - М.: Издательство Ольги Морозовой, 2012. - 496 с.

9. Акройд, П. Повесть о Платоне / П. Акройд. - М.: Астрель: CORPUS, 2010. -224 с.

10. Апдайк, Дж. Кентавр / Дж. Апдайк // Апдайк, Дж. Кролик, беги. Кентавр. Ферма: Романы. - М.: Правда, 1990. - С. 277 - 505.

11. Аполлинер, Г. Груди Тиресия / Г. Аполлинер // Аполлинер, Г. Собрание сочинений: В 3 т. - Т.1. - М.: Книжный Клуб Книговек, 2011. - С. 211-271.

12. Армстронг, Карен. Краткая история мифа / К. Армстронг. - М.: Эксмо, 2011. - 149 с.

13. Аткинсон, К. Человеческий крокет / К. Аткинсон. - СПб: Азбука, 2013. -416 с.

14. Байетт, А. С. Обладать / А. С. Байетт. - М.: Иностранка: Азбука-Аттикус, 2016. - 640 с.

15. Барнс, Дж. История мира в 10 с ^ главах / Дж. Барнс. - М.: Эксмо, 2013. -448 с.

16. Булгаков, М. А. Мастер и Маргарита / М. А. Булгаков // Булгаков, М. А. Ма-

стер и Маргарита. Театральный роман. Рассказы. - Алма-Ата: Жалын, 1988. - С. 3

- 313.

17. Бэнкс, Й. Мост / Й. Бэнкс. - СПб.: Азбука, 2002. - 441 с.

18. Вулф, В. На маяк / В. Вулф // Вулф, В. Избранное. - М.: Художественная литература, 1989. - 169-317.

19. Вулф, В. Орландо: Биография / В. Вулф. - СПб.: Азбука - Терра, 1997. -256 с.

20. Гёте, И. В. Фауст / И. В. Гёте // Гёте, И. В. Избранные произведения: В 2 т. -Т.2. - М.: Правда, 1985. - С. 125 - 629.

21. Голдинг, У. Двойной язык / У. Голдинг. - М.: АСТ, 2001. - 240 с.

22. Голдинг, У. Шпиль / У. Голдинг. - СПб.: Азбука, 2000. - 268 с.

23. Голосовкер, Я. Э. Сказания о Титанах / Я. Э. Голосовкер. - СПб.: Кристалл, 2001. - 351 с.

24. Грейвз, Р. Золотое руно / Р. Грейвз // Грейвз, Р. Собрание сочинений в 5 т. -Т.5. - М.: Терра-Книжный клуб, 1998. - 444 с.

25. Грейвс, Р. Мифы Древней Греции / Р. Грейвс. - М.: Иностранка: Азбука-Аттикус, 2014. - 832 с.

26. Донн, Дж. По ком звонит колокол: Обращения к Господу в час нужды и бедствий; Схватка смерти, или утешение душе, ввиду смертельной жизни и живой смерти нашего тела. - М.: Энигма, 2004. - 432 с.

27. Донн, Дж. Стихотворения и поэмы / Дж. Донн. - М.: Наука, 2009. - 567 с.

28. Евгенидис, Дж. Средний пол / Дж. Евгенидис. - М.: АСТ: CORPUS, 2013. -656 с.

29. Картер, А. Кровавая комната / А. Картер. - М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2004.

- 224 с.

30. Картер, А. Ночи в цирке / А. Картер. - СПб.: Амфора, 2004. - 477 с.

31. Лоуренс, Д. Г. Солнце / Д. Г. Лоуренс // Лоуренс, Д. Г. Тень в розовом саду.

- СПб.: Азбука: Азбука-Аттикус, 2013. - С. 108 - 135.

32. Макьюэн, И. Искупление / И. Макьюэн. М.: Эксмо, 2009. 539 с.

33. Мердок, А. Зеленый рыцарь / А. Мердок. - М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2009.

- 688 с.

34. Ницше, Ф. Веселая наука / Ф. Ницше // Ницше, Ф. Сочинения: В 2 т. - Т.1.-М.: Мысль, 1990. - С. 491 - 720.

35. Ницше, Ф. Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм / Ф. Ницше // Сочинения: В 2 т. - Т.1. - М.: Мысль, 1990. - С. 47 - 158.

36. Пелевин, В. Шлем ужаса: миф о Тесее и Минотавре / В. Пелевин. - М.: Эксмо, 2010. - 221 с.

37. По, Э. Метценгерштейн / Э. По // По, Э. Полное собрание рассказов в одном томе. - М.: Эксмо, 2013. - С. 5 - 12.

38. Пушкин, А. С. Пиковая дама / А. С. Пушкин // Пушкин, А. С. Сочинения: В 3 т. - Т. 3. - М.: Художественная литература, 1974. - С. 374 - 398.

39. Рено, М. Тезей / М. Рено. - М.: Республика, 1992. - 521 с.

40. Свифт, Г. Земля воды / Г. Свифт. - СПб.: Азбука - классика, 2004. - 412 с.

41. Софокл. Эдип в Колоне / Софокл // Эсхил. Софокл. Еврипид. Трагедии. -М.: Ломоносовъ, 2014. - С. 160 - 233.

42. Стивенсон, Р. Л. Остров сокровищ / Р. Л. Стивенсон. - Улан-Удэ: Бурятское книжное издательство, 1979. - 207 с.

43. Стивенсон, Р. Л. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда / Р. Л. Стивенсон. - СПб.: Азбука-классика, 2009. - 314 с.

44. Толстой, Л. Н. Война и мир. Т.1-2. / Л. Н. Толстой. - СПб.: Азбука: Азбука-Аттикус, 2014. - 704 с.

45. Толстой, Л. Н. Война и мир. Т.3-4. / Л. Н. Толстой. - СПб.: Азбука: Азбука-Аттикус, 2014. - 704 с.

46. Фаулз, Дж. Волхв / Дж. Фаулз. - М.: Эксмо, 2012. - 800 с.

47. Филлипс, М. Игры богов [Электронный ресурс] / М. Филлипс. - Режим доступа: http://www.rulit.me/books/igry-bogov-read-213720-1.html (Дата обращения: 17.09.2016)

48. Форстер, Э. М. Избранное / Э. М. Форстер. - Л.: Художественная литература, 1977. - 376 с.

49. Шекспир, У. Гамлет, принц Датский / У. Шекспир // Шекспир, У. Полное

собрание сочинений: в 8 т. - Т.6. - М.: Искусство, 1960. - С. 5 - 159.

50. Эсхил, Софокл, Еврипид. Трагедии / Эсхил; / Софокл; / Еврипид / сост. Г. Г. Мартынова. - М.: Ломоносовъ, 2014. - 475 с.

51. Этвуд, М. Пенелопиада / М. Этвуд. - М.: Эксмо, 2011. - 214 с.

52. Элиот, Т. С. Бесплодная земля / Т. С. Элиот. - М.: Ладомир: Наука, 2014. -526 с.

53. Winterson, J. Art Objects: Essays on Ecstasy and Effrontery / J. Winterson. -London: Jonathan Cape, 1995. - 208 p.

54. Winterson, J. Boating for Beginners / J. Winterson. - New York: Vintage, 1997. - 160 p.

55. Winterson, J. Gut Symmerties / J. Winterson. - New York: Vintage, 1998. -240 p.

56. Winterson, J. Lighthousekeeping / J. Winterson. - London: Fourth Estate, 2004.

- 232 p.

57. Winterson, J. Oranges Are Not the Only Fruit / J. Winterson. - London: Vintage, 2010. - 256 p.

58. Winterson, J. Sexing the Cherry / J. Winterson. - New York: Grove Press, 1998.

- 192 p.

59. Winterson, J. The Official Site / J. Winterson [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://jeanettewinterson.com/ (Дата обращения: 01.09.2016).

60. Winterson, J. The Passion / J. Winterson. - New York: Grove Press, 1997. -160 p.

61. Winterson, J. The PowerBook / J. Winterson. - New York: Vintage, 2001. -304 p.

62. Winterson, J. The Secret Life of Us / J. Winterson. - The Guardian. - Режим доступа: http://www.theguardian.com/artanddesign/2002/nov/25/art.artsfeatures1 (Дата обращения: 24.11.14)

63. Winterson, J. Weight: The Myth of Atlas and Heracles (Myths) / J. Winterson. -Canongate Books, 2006. - 176 p.

64. Winterson, J. Written on the Body / J. Winterson. - New York: Vintage, 1994. -

192 p.

65. Burgess, A. Napoleon Symphony / А. Burgess. - London: Jonathan Cape, 1974. - 352 p.

66. Forster, E. M. The Celestial Omnibus and Other Stories / E. M. Forster. - Snow-books, 2005. - 159 p.

67. Lawrence, D. H. St Mawr [Электронный ресурс] / D. H. Lawrence. - A Project Gutenberg of Australia eBook. - Режим доступа: http://www.gutenberg.net.au/ebooks07/0700621h.html (Дата обращения: 20.11.2015).

Научно-критическая литература:

68. Абелян, М. К. Функционирование мифологических мотивов в творчестве Дейвида Герберта Лоренса: дисс. ... канд. филол. наук: 10.01.03 / Абелян Марина Карапетовна. - Краснодар, 2012. - 207 с.

69. Аверинцев, С. С. К истолкованию символики мифа о Эдипе / С. С. Аверинцев // Античность и современность / М. Е. Грабарь-Пассек, М. Л. Гаспаров, Т. И. Кузнецова. - М.: Наука, 1972. - С. 90 - 102.

70. Александров, Н. Д. Тет-а-тет. Беседы с европейскими писателями / Н. Д. Александров. - М.: Б.С.Г.-Пресс, 2010. - 416 с.

71. Анисова, А. А., Жук, М. И. Архетип Тени в романе Г. Гессе «Степной волк» с точки зрения теории аналитической психологии К. Г. Юнга / А. А. Анисова, М. И. Жук // Культурно-языковые контакты. - Вып. 9. - Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2006. - С. 300 - 312.

72. Артамонова, М. В. Художественный мифологизм в романах Мэри Рено о Тезее: автореф. ... канд. филол. наук: 10.01.03 / Артамонова Мария Валериевна. -Самара, 2010. - 21 с.

73. Аствацатуров, А. А. Т. С. Элиот и его поэма «Бесплодная земля» / А. А. Аствацатуров. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. - 237 с.

74. Барт, Р. Мифологии / Р. Барт. - М.: Академический проект, 2014. - 351 с.

75. Барт, Р. Смерть автора / Р. Барт // Барт, Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс: Универс, 1994. - С. 384 - 391.

76. Бахтин, М. М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике / М. М. Бахтин // Бахтин, М.М. Вопросы литературы и эстетики. -М.: Художественная литература, 1975. - С. 234 - 407.

77. Бахтин, М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса / М. М. Бахтин. - М.: Эксмо, 2015. - 640 с.

78. Беликова, Е. В. Мифопоэтика романа Г. Мелвилла «Моби Дик, или Белый кит»: автореф. ... канд. филол. наук: 10.01.03 / Беликова Екатерина Витальевна. -Омск, 2004. - 19 с.

79. Велюго, О. Дискурс любви в современной английской прозе (Дж. Барнс, Д. Лодж, И. Макьюэн, А. Де Боттон, Дж. Уинтерсон) / О. Велюго // Весшк БДУ. Серыя 4. Фшалопя. Журналютыка. Педагопка. - 2011. - № 3. - С. 23 - 26.

80. Велюго, О. Постмодернистское переосмысление концепта истории в историографическом романе Дж. Барнса «История мира в 10 ^ главах» / О. Велюго // Актуальные проблемы исследования англоязычных литератур: междунар. сб. науч. ст. - Вып. 7. - Классики и современники / А. М. Бутырчик. - Минск, 2008. -С. 68 - 75.

81. Веселовский, А. Н. Поэтика сюжетов / А. Н. Веселовский // Веселов-ский, А. Н. Историческая поэтика. - М.: Высшая школа, 1989. - С. 300 - 330.

82. Владимирова, Н. Г. Метафоризация памяти (роман Дж. Уинтерсон «Хозяйство света») / Н. Г. Владимирова // Память разума и память сердца: Материалы Всероссийской научной конференции / под ред. А. А. Житенева. - Воронеж: «Наука-Юнипресс», 2011. - С. 91 - 100.

83. Владимирова, Н. Г. Поэтика романа У. Голдинга «Двойной язык» [Электронный ресурс] / Н. Г. Владимирова // Вестник Новгородского государственного университета. - 2000. - №15. - Режим доступа: http://www.philology.ru/literature3/vladimirova-00.htm (Дата обращения: 10.10.2015)

84. Владимирова, Н. Г. Формы художественной условности в современном романе Великобритании: дисс. ... докт. филол. наук: 10.01.05 / Владимирова Наталия Георгиевна. - Новгород, 1999. - 382 с.

85. Владимирова, Н. Г. «Я расскажу вам историю». (роман Дженет Уинтер-

сон «Хозяйство света») / Н. Г. Владимирова. - Polilog Studia Neofilologiczne / Naczelny Galina Nefagina. - Slupsk. - 2012. - Nr. 2. - P. 347 -359.

86. Воротникова, А. Э. Переосмысление мифа в романе М. Этвуд «Пенелопиа-да» / А. Э. Воротникова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2013. - №6 (2). - С.251-255.

87. Галуцких, И. А. Телесный код любви в образном пространстве художественной прозы английского постмодернизма: семантико-когнитивный анализ (на материале текста романа Дж. Уинтерсон «Written on the body») / И. А. Галуцких // Lingua Mobilis. - 2013. - №4 (43). - С. 39 - 57.

88. Ганин, В. Н. «Женский» взгляд на «мужскую» историю в цикле К. Э. Даффи «The World's Wife» [Электронный ресурс] / В. Н. Ганин // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». - 2007. - №1. - Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/1/Ganin/ (Дата обращения: 10.07.2016) .

89. Ганин, В. Н. Психоаналитическая критика как литературоведческий метод [Электронный ресурс] / В. Н. Ганин // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». - 2013. - № 3. - Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2013/3/Ganin_Psychoanalytical-Criticism/ (Дата обращения: 29.06.2014).

90. Гачев, Г. Д. Англия / Г. Д. Гачев // Гачев, Г. Д. Ментальности народов мира. - М.: Эксмо, 2008. - 544 с.

91. Гильманов, В. Х. Феномен Наполеона в германском духе эпохи Наполеона / В. Х. Гильманов // СЛОВО.РУ: БАЛТИЙСКИЙ АКЦЕНТ. - 2013. - №1. - С. 47 -56.

92. Гинзбург, К. Сыр и черви. Картина мира одного мельника, жившего в XVI веке / К. Гинзбург. - М.: РОССПЭН, 2000. - 272 с.

93. Голосовкер, Я. Э. Избранное. Логика мифа / Я. Э. Голосовкер. - М.: СПБ.: Центр гуманитарных инициатив, 2010. - 496 с.

94. Грабарь-Пассек, М. Античные сюжеты и формы в западноевропейской литературе / М. Грабарь-Пассек. - М.: Наука, 1966. - 317 с.

95. Грейвс, Р. Белая богиня. Историческая грамматика поэтической мифологии / Р. Грейвс. - М.: Прогресс-Традиция, 1999. - 592 с.

96. Греф, Е. Б. Библейский код в романе Грэма Свифта «Водоземье» / Е. Б. Греф // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2013. - №4 (22). - Ч. 1. - С. 47 - 52.

97. Дайхин, Т. Л. Испившие чашу. (идеи Ф.М. Достоевского в художественном сознании английских писателей первой половины XX века) / Т. Л. Дайхин // Уральский филологический вестник. - 2013. - №1. - С. 194 -213.

98. Двойничество и поэтика удвоения («Хозяйство света» Дж. Уинтерсон): учеб.-метод. пособие / Е.С. Куприянова. - Великий Новгород, 2012. - 91 с.

99. Дворкин, А. Л. «Движение веры» - Неопятидесятники // Дворкин, А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования / А. Л. Дворкин. - Нижний Новгород: Христианская библиотека, 2014. - С. 559 -599.

100. Джумайло, О. А. Английский исповедально-философский роман 1980-2000. дисс. ... докт. филол. наук: 10.01.03 / Джумайло Ольга Анатольевна. - Ростов-на-Дону, 2014. - 395 с.

101. Джумайло, О. А. За границами игры: английский постмодернистский роман. 1980-2000 [Электронный ресурс] / О. А. Джумайло // Вопросы литературы. -2007. - №5. - Режим доступа: http://magazines.russ.rU/voplit/2007/5/dzh2-pr.html (Дата обращения: 14.11.2015).

102. Дьяконова, Н. Я. Стивенсон и английская литература XIX века / Н. Я. Дьяконова. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. - 192 с.

103. Евласьев, А. П. Психоаналитическая концепция Зигмунда Фрейда и творчество Стефана Цвейга: дисс. ... канд. филос. наук: 24.00.01 / Евласьев Александр Петрович. - М., 2002. - 170 с.

104. Жаринов, Е. В. Что такое миф? / Е. В. Жаринов // Европейские мифы и легенды / сост. Е. В. Жаринов. - М.: Дрофа, 2007. - С. 3 - 59.

105. Жук, М. И. Концепция человеческого бытия в романе Джулиана Барнса «История мира в 10 ^ главах» / М. И. Жук // Знание. Понимание. Умение. - 2009. -

№3. - С.159 - 163.

106. Загороднева, К. В. О двух переводах рассказа Дж. Уинтерсон «The 24 Hour Dog» / К. В. Загороднева // Зарубежная литература XXI века: проблемы и тенденции. Материалы Международной научной конференции XXVII Пуришевские чтения. - 2015. - С. 39 - 40.

107. Загороднева, К. В. И. С. Тургенев и Дж. Уинтерсон: неожиданные параллели / К. В. Загороднева // Мировая литература в контексте культуры. - 2015. -№4(10). - С. 58 - 66.

108. Зусева, В. Б. Проблема самоидентификации героя в метаромане («Орландо» В.Вулф и «Орланда» Ж. Арпман) [Электронный ресурс] / В. Б. Зусева // Новый филологический вестник. - 2008. - № 2 (7). - С. 146 - 153. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-samoidentifikatsii-geroya-v-metaromane-orlando-v-vulf-i-orlanda-zh-arpman (Дата обращения: 30.06.3016).

109. Ильин, И. П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа / И. П. Ильин. - М.: Интрада, 1998. - 227 с.

110. Каган, Ю.М. Платон и слова, обозначающие свет и темноту / Ю. М. Каган // Платон и его эпоха / А.Ф. Лосев, А.А. Тахо-Годи, С.С. Аверинцев и др. - М.: Наука, 1979. - С.301-316.

111. Кассирер, Э. Миф и религия / Э. Кассирер // Кассирер, Э. Избранное. Опыт о человеке. - М.: Гардарика, 1998. - С. 524-568.

112. Корытко, О. Сотериология пятидесятников [Электронный ресурс] / О. Корытко. - Режим доступа: http://apologet.in.ua/apologetika/totalitarnye-sekty/pyatidesyatniki/raboty-o-pyatidesyatnikach/2516-soteriologiya-pyatidesyatnikov.html (Дата обращения: 01.04.2016).

113. Кузнецова, А. И. Пространственные мифологемы в творчестве У. Голдинга: дисс. ... канд. филол. наук: 10.01.03 / Кузнецова Анна Игоревна. - М., 2004. -232 с.

114. Лосев, А. Ф. В поисках смысла (Из бесед и воспоминаний) / А. Ф. Лосев // Лосев, А. Ф. Страсть к диалектике: литературные размышления философа. - М.: Советский писатель, 1990. - С. 14 - 68.

115. Лосев, А. Ф. Диалектика мифа / А. Ф. Лосев // Лосев, А. Ф. Из ранних произведений. - М.: Правда, 1990. - С. 393 - 599.

116. Лосев, А. Ф. О музыкальном ощущении любви и природы / А. Ф. Лосев // Лосев, А. Ф. Форма - Стиль - Выражение. - М.: Мысль, 1995. - С. 603 - 623.

117. Лотман, Ю. М. Сюжетное пространство русского романа XIX столетия / Ю. М. Лотман // Лотман, Ю. М. Избранные статьи (в 3-х т.). - Т. III. - Таллин: Александра, 1993. - С. 91 - 106.

118. Мелетинский, Е. М. Общее понятие мифа и мифологии / Е. М. Мелетинский // Мифология. Энциклопедия / под ред. Е. М. Мелетинского. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 736 с.

119. Мелетинский, Е. М. Поэтика мифа / Е. М. Мелетинский. - М.: Наука, 1976. -407 с.

120. Минералов, Ю. И. Поэтика и литературный стиль / Ю. И. Минералов // Минералов, Ю. И. Теория художественной словесности (поэтика и индивидуальность). - М.: Владос, 1999. - С. 7 - 33.

121. Миронов, А. В. Принципы исследования неомифологического романа XX века (жанровый аспект) / А. В. Миронов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2010. - № 4 (2). - С. 903 - 906.

122. Миф и художественное сознание ХХ века / Н. А. Хренов. - М.: Канон-плюс, 2011. - 686 с.

123. Мифологический словарь / под ред. Е. М. Мелетинского. - М.: Советская Энциклопедия, 1990. - 736 с.

124. Мифология Британских островов: Энциклопедия / К. Королев. - М.: Эксмо; СПб.: Тета Fantastica, 2007. - 633 с.

125. Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2-х т. - Т. 1. А - К. / под ред. С. А. Токарева. - М.: Советская Энциклопедия, 1991. - 671 с.

126. Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2-х т. - Т. 2. К - Я. / под ред. С. А. Токарева. - М.: Советская Энциклопедия, 1992. - 719 с.

127. Михайлова, А. Ю. Образ Венеции в новелле Э.Т.А. Гофмана «Дож и Догаресса» / А. Ю. Михайлова // Вестник Чувашского университета. 2011. - №2. -

С. 357 - 361.

128. Михальская, Н. П. История английской литературы / Н.П. Михальская. - М.: Академия, 2007. - 480 с.

129. Муратова, Я. Ю. Мифопоэтика в современном английском романе: Д. Барнс, А. Байетт, Д. Фаулз: дисс. ... канд. филол. наук: 10.01.05 / Муратова Ярослава Юрьевна. - М., 1999. - 240 с.

130. Мусатова, Е. В. Поэтика цвета и света в романе Дженетт Уинтерсон «Art & Lies» / Е. В. Мусатова // Вестник Новгородского государственного университета. -2009. - №51. - С. 77 - 80.

131. Мюнстер, Е. Г. Гессе и психоанализ [Электронный ресурс] / Е. Г. Мюнстер. - Режим доступа: http://www.hesse.ru/articles/muenster/read/?ar=psh (Дата обращения: 19.11.2014)

132. Обнорский, В. Энциклопедия классической греко-римской мифологии / В. Обнорский. - Ногинск: Остеон-Пресс, 2014. - 1480 с.

133. Орлов, А. А. «Англия есть отечество карикатуры и пародии». Специфика отражения эпохи революционных и наполеоновских войн в английской карикатуре конца XVIII - начала XIX вв. [Электронный ресурс] / А. А. Орлов // Культура и образование. - 2014. - № 7. - Режим доступа: http://vestnik-rzi.ru/2014/07/2216 (Дата обращения: 22.08.2014).

134. Осипова, Н. О. Мифопоэтика как сфера поэтики и метод исследования / Н. О. Осипова // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 7. Литературоведение: РЖ. - 2000. - №3. - С. 51 - 58.

135. Павлова, А. А. Греция в прозе Джона Фаулза: дисс. ... канд. филол. наук: 10.01.03 / Павлова Анна Алексеевна. - М., 2010. - 208 с.

136. Пивоев, В. М. Мифологическое сознание как способ освоения мира / В. М. Пивоев. - Петрозаводск: Карелия, 1991. - 111 с.

137. Перевезенцева, А. Ю. География и этнография в романе Роберта Грейвса «Золотое руно» / А. Ю. Перевезенцев // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2013. - №6 (2). - С. 287 - 291.

138. Петрова, К. В. Сильные позиции текста в автобиографии Джанет Уинтерсон

/ К. В. Петрова // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. - 2015. - № 4-1 (87). - С. 73-76.

139. Петрова, К. В. «Shakespeare Is All the Alphabet.»: Шекспировские аллюзии в автобиографии Дж. Уинтерсон «Зачем быть счастливым, если можно быть нормальным?» / К. В. Петрова // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. - 2014. - № 83-1. - С. 27-30.

140. Поваляева, Н. С. Дженет Уинтерсон, или Возрождение искусства лжи / Н.С. Поваляева. - Минск: РИВШ, 2006. - 281 с.

141. Поваляева, Н. С. Дженет Уинтерсон: «В основе искусства лежит оптимизм...» [Электронный ресурс] / Н. С. Поваляева // Книжная витрина. - 2005. -№ 8 (173). - Режим доступа: http://novsu.ru/file/727866 (Дата обращения: 25.03.2015).

142. Поваляева, Н. С. Рождественский рассказ в современной британской женской прозе («Первое Рождество О'Брайен» Дж.Уинтерсон / Н. С. Поваляева // Актуальные проблемы исследования англоязычных литератур. Вып. 8. Women in Literature: Актуальные проблемы изучения англоязычной женской литературы / Н.С. Поваляева. - Минск: РИВШ, 2010. - С. 101 - 110.

143. Погребная, Я. В. Актуальные проблемы современной мифопоэтики / Я. В. Погребная. - М.: ФЛИНТА, 2011. - 177 с.

144. Половцев, Д. О. Проблема инаковости в творчестве Э.М. Форстера: автореф. ... канд. филол. наук: 10.01.03 / Половцев Денис Олегович. - М., 2009. - 19 с.

145. Проскурнин, Б. М. О некоторых тенденциях развития современной английской литературы (судьбы романа в Англии 1980-2000-х гг.) / Б. М. Проскурнин // Мировая литература в контексте культуры. - 2013. - № 2 (8). - С. 38-52.

146. Проскурнин, Б. М. «После постмодернизма»: о динамике жанра исторического романа. Заметки на полях книги Джерома Де Гроота / Б. М. Проскурнин // Вестник Пермского университета. - 2013. - №3 (23). - С. 214 - 221.

147. Проскурнин, Б. М. Реализм? Модернизм? Постмодернизм? Постпостмодернизм? Размышления о современной британской прозе / Б. М. Проскурнин // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная

филология. - 2010. - № 6. - С. 209 - 214.

148. Поэзия и проза Древнего Востока / под ред. И. Брагинского. - М.: Художественная литература, 1973. - С. 720 - 724.

149. Руднев, В. П. Словарь культуры ХХ века: Ключевые понятия и тексты / В. П. Руднев. - М.: Аграф, 1999. - 381 с.

150. Сероменко, Л. И. Новеллистика Эдварда Моргана Форстера: греко-италийские образы и мотивы: дисс. ... канд. филол. наук: 10.01.03 / Сероменко Лариса Игоревна. М., 2001. - 208 с.

151. Соловьева, Н. А. Английский роман в эпоху постмодерна / Н. А. Соловьева // Человек: образ и сущность. - 2006. - №1. - С. 136 - 154.

152. Сиари, Ж., Шервашидзе, В. В. Образ Наполеона во Франции / Ж. Сиари, В. В. Шервашидзе // СЛОВО.РУ: БАЛТИЙСКИЙ АКЦЕНТ. - 2013. - №1. - С. 35 -46.

153. Современное зарубежное литературоведение (страны Западной Европы и США): концепции, школы, термины. Энциклопедический справочник / И. П. Ильин, Е. А. Цурганова. - М.: Интрада-ИНИОН. 1999. - 319 с.

154. Солдаткина, Я. В. Мифопоэтика русской прозы 1930-1950-х годов (А. П. Платонов, М. А. Шолохов, Б. Л. Пастернак): автореф. ... докт. филол. наук: 10.01.01 / Солдаткина Янина Викторовна. М., 2012. - 40 с.

155. Солодуха, Е. И. Творческое кредо Дженет Уинтерсон / Е. И. Солодуха // Весшк БДУ. Сер.4. - 2008. - №1. - С. 14 - 17.

156. Тега, Е. В. Богоборческие мотивы в романе Дж. Уинтерсон «Бремя» / Е. В. Тега // Научные труды молодых ученых-филологов. XIV. Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Филологическая наука в XXI веке. Взгляд молодых». М., 2015. - С. 130-134.

157. Тега, Е. В. Дуализм света и тьмы в романе Дж. Уинтерсон «Хозяйство света» / Е. В. Тега // XXVII Пуришевские чтения. «Зарубежная литература XXI века: проблемы и тенденции». М.: ООО «Сам полиграфист», 2015. - С. 129 - 131.

158. Тега, Е. В. Интерпретация библейских мотивов в романе Дж. Уинтерсон «Тайнопись плоти» / Е. В. Тега // Филология и культура. - 2015. - № 3. - С. 253 -

159. Тега, Е. В. Образ Наполеона в романе Дж. Уинтерсон «Страсть» / Е. В. Тега // Знание. Понимание. Умение. - 2015. - № 4. - С. 317 - 326.

160. Тега, Е. В. О синтетическом познании мира в романе Дж. Уинтерсон «Бремя» / Е. В. Тега // Синтез в русской и мировой художественной культуре. Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти А.Ф. Лосева, М., 2014. - С. 58-60.

161. Тега, Е. В. Религиозно-философские взгляды Джанет Уинтерсон [Электронный ресурс] / Е. В. Тега // Наука и образование: новое время. - 2016. - № 5. - Режим доступа: http://articulus-info.ru/category/sovremennaya-nauka/?tag=5-sentyabr-oktyabr-2016-g (Дата обращения: 22.09.2016)

162. Тега, Е. В. Традиция Фрейда в системе персонажей романа Джанет Уинтерсон «Бремя» / Е. В. Тега // Преподаватель XXI век. - 2015. - № 1. - Ч.2. - С. 378 -385.

163. Тега, Е. В. Своеобразие интерпретации мифов о Геракле и Атласе в романе Дж. Уинтерсон «Бремя» / Е. В. Тега // Евразийский союз ученых. - 2014. - № 5- 4 (5). - С. 77 - 79.

164. Тодоров, Ц. Введение в фантастическую литературу / Ц. Тодоров. - М.: Дом интеллектуальной книги, 1999. - 144 с.

165. Толкачев, С. П. Современная английская литература / С. П. Толкачев. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2008. - 83 с.

166. Толкачев, С. П. Художественный мир Айрис Мердок: дисс. . канд. филол. наук: 10.01.05 / Толкачев Сергей Петрович. - М., 1999. - 199 с.

167. Толмачев, В. М. Т. С. Элиот / В. М. Толмачев // Вестник ПСТГУ III: Филология. - 2001. - Вып. 1 (23). - С. 7 - 64.

168. Толстых, О. А. Английский постмодернистский роман конца XX в. и викторианская литература: интертекстуальный диалог: автореф. ... канд. филол. наук: 10.01.03 / Толстых Ольга Анатольевна. - Екатеринбург, 2008. - 24 с.

169. Топорков, А. Л. Теория мифа в русской филологической науке XIX века / А. Л. Топорков. - М.: Индрик, 1997. - 456 с.

170. Топоров, В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области ми-фопоэтического: Избранное / В. Н. Топоров. - М.: Прогресс: Культура, 1995. -624 с.

171. Тюрина, И. И. Мифологизация исторических событий в циклах Вяч. Иванова «Година гнева» и «Песни смутного времени» / И. И. Тюрина // Русская литература в ХХ веке: имена, проблемы, культурный диалог. Вып. 7: Версии истории в лите-ратуре ХХ века / под ред. Т. Л. Рыбальченко. - Томск: Изд-во Томского университета, 2005. - С. 5 - 19.

172. Уайлд, О. Упадок искусства лжи / О. Уайлд // Уайлд, О. Собрание сочинений: В 3 т. - Т.3. - М.: Терра-Книжный клуб, 2003. - 587 с.

173. Франк, С. Л. Свет во тьме: Опыт христианской этики и социальной философии / С. Л. Франк. - М.: Факториал, 1998. - 256 с.

174. Фрейд, З. Тотем и табу / З. Фрейд // Фрейд, З. - М.: АСТ: Астрель: Политиздат, 2011. - 317 с.

175. Фрейд, З. «Я» и «Оно» / З. Фрейд. - СПб.: Азбука: Азбука-Аттикус, 2015. -288 с.

176. Хабибуллина, Л. Ф. Национальный миф в английской литературе второй половины ХХ века: автореф. ... докт. филол. наук: 10.01.03 / Хабибуллина Лилия Фуатовна. - Самара, 2010. - 39 с.

177. Хатчеон, Л. Историографическая метапроза: Пародийность и интертекстуальность истории [Электронный ресурс] / Л. Хатчеон. - Режим доступа: http://gefter.ru/archive/8455 (Дата обращения: 02.08.2016)

178. Хацкевич, Т. М. Образ Наполеона как «иного/другого» в романе Дж. Уинтерсон «Страсть» / Т. М. Хацкевич // Филология и культура. - 2014. - №3 (37). - С. 60 - 64.

179. Хацкевич, Т. М. Особенности композиции романа Дженет Уинтерсон «На свете есть не только апельсины» / Т. М. Хацкевич // Филология и культура. - 2012. - №1 (27). - С. 142 - 145.

180. Хацкевич, Т. М. Своеобразие художественного воплощения проблемы ина-ковости в творчестве Дж. Уинтерсон: дисс. .канд. филол. наук: 10.01.03 / Хацке-

вич Татьяна Маратовна. - Казань, 2015. - 230 с.

181. Хацкевич, Т. М. Смена парадигмы в функционировании семейной проблематики в современной англоязычной литературе (Эми Тан и Джаннет Уинтерсон) / Т. М. Хацкевич // Филология и культура. - 2014. - №1 (35). - С. 223 - 228.

182. Хокинг, С. Расширяющаяся Вселенная / С. Хокинг // Хокинг, С. Краткая история времени: От Большого Взрыва до черных дыр. - М.: Амфора, 2010. - С. 51

- 70.

183. Хосроев, А. Л. История манихейства / А. Л. Хосроев. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. - 480 с.

184. Хьюитт, К. Современный роман в контексте культуры. Комментарий как форма преподавания [Электронный ресурс] // Вопросы литературы. - 2007. - № 5.

- Режим доступа: http://magazines.russ.ru/voplit/2007/5/h3.html (Дата обращения: 16.12.2015)

185. Чамеев, А. А. Уильям Голдинг - сочинитель притч / А. А. Чамеев // Гол-динг, У. Избранное: Романы, притча. - М.: ТЕРРА, 1996. - С. 447 - 462.

186. Шамсутдинова, Н. З. «Магический» реализм в современной британской литературе: Анжела Картер, Салман Рушди: автореф. ... канд. филол. наук: 10.01.03 / Шамсутдинова Нелли Зефаровна. - М., 2008. - 23 с.

187. Шамсутдинова, Н. З. Элементы и предпосылки «магического» реализма в английской литературе XIX-XX веков / Н. З. Шамсутдинова // Альманах современной науки и образования. - 2012. - № 2(9). Ч. III. - С. 239 - 245.

188. Шарыпина, Т. А. Проблемы мифологизации в зарубежной литературе, Х1Х-XX вв. / Т. А. Шарыпина. - Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 1995. - 112 с.

189. Шинкаренко, В. Д. Смысловая структура социокультурного пространства. Миф и сказка / В. Д. Шинкаренко. - М.: КомКнига, 2005. - 208 с.

190. Шпенглер, О. Образ и действительность / О. Шпенглер // Шпенглер, О. Закат Западного мира. - М.: Альфа-книга, 2014. - С. 13 - 467.

191. Элиаде, М. Мефистофель и Андрогин, или Тайна целостности / М. Элиаде // Элиаде, М. Мефистофель и Андрогин. - СПб.: Алетейя, 1998. - С. 123 - 206.

192. Элиаде, М. Мифы, сновидения, мистерии / М. Элиаде. - М.: Рефл-бук, 1996.

- 288 с.

193. Элиот, Т. С. «Улисс», порядок и миф / Т. С. Элиот // Иностранная литература. - 1988. - №12. - С. 226 - 228.

194. Эткинд, А. Новый историзм, русская версия / А. Эткинд // Новое литературное обозрение. - 2001. - № 47. - С. 7 - 40.

195. Юнг, К. Г. Психология бессознательного / К. Г. Юнг. - М.: Канон - плюс, 2003. - 400 с.

196. Юнг, К. Г. Сознание и бессознательное / К. Г. Юнг. - СПб.: Университетская книга; М.: АСТ, 1997. - 536 с.

197. Ярошенко, Л. В. Жанр романа-мифа в творчестве А. Платонова / Л. В. Яро-шенко. - Гродно: Изд-во ГрГУ, 2004. - 137 с.

198. Andermahr, S. Jeanette Winterson: A Contemporary Critical Guide / S. Andermahr. - London: Palgrave Macmillan, 2009. - 194 p.

199. Antosa, S. "My Monstrous Burden": Queering the Myth, Rewriting the Self in Jeanette Winterson's Weight / S. Antosa // Textus. - 2014. - Vol. 27. - Issue 3. - P. 55 -74.

200. Asensio Arostegui, M. History as Discourse in Jeanette Winterson's The Passion: The Politics of Alterity / M. Asensio Arostegui // Journal of English Studies. - 2001. -Vol. II, P. 7 - 18.

201. Bakkum, B. Myths Make a Comeback / B. Bakkum // Writer (Kalmbach Publishing Co.). - 2007. - Vol. 120. - Issue 5. - P. 12 - 12.

202. Baskan, F. B. "Leaning on the Limits of Myself': Jeanette Winterson's "Weight" as an Existentialist Text / F. B. Baskan // American, British & Canadian Studies. - 2010.

- Vol. 15. - P. 104 - 118.

203. Bently, N. Contemporary British Fiction / N. Bently. - Edinburg University Press, 2008. - 245 p.

204. Bilger, A. Jeanette Winterson, The Art of Fiction No. 150 [Электронный ресурс] / A. Bilger // The Paris Review. - 1997. - № 145. - Режим доступа: http://www.theparisreview.org/interviews/1188/the-art-of-fiction-no- 150-jeanette-winterson (Дата обращения: 02.03.2015).

205. Black, C. F. The Artifice of Love: Grotesque Bodies and the Song of Songs / C. F. Black. - London: T&T Clark, 2009. - 280 p.

206. Bradbury, M. The Modern British Novel / M. Bradbury. - London: Martin Secker & Warburg, 1993. - 516 p.

207. Bradford, R. The Novel Now: Contemporary British Fiction / R. Bradford. - Oxford: Blackwell Publishing, 2007. - 259 p.

208. Childs, P. Contemporary Novelists: British Fiction since 1970 / P. Childs. - Basingstoke and New York: Palgrave Macmillan, 2005. - 287 p.

209. Classical Mythology in English Literature: a Critical Anthology / G. Miles. -London: Routledge, 1999. - 446 p.

210. Dwyer, P. Review of Napoleon and the British [Электронный ресурс] / P. Dwyer. - Режим доступа: http://www.history.ac.uk/reviews/review/490 (Дата обращения: 23.12.2014) .

211. Finney, B. English Fiction since 1984 / B. Finney. - New York: Palgrave Macmillan, 2006. - 248 p.

212. Front, S. Transgressing Boundaries in Jeanette Winterson's Fiction / S. Front. -Frankfurt am Main, Berlin, Bern, Bruxelles, New York, Oxford, Wien: Peter Lang, 2009. - 211 p.

213. Goldhill, S. The Wisdom of the Ancients / S. Godhill // New Statesman. - 2005. -Vol. 134. - P. 48 - 50.

214. Gowers, R. Just Time for One Late Score: "Art and Lies" [Электронный ресурс] / R. Gowers. - Режим доступа: http://www.independent.co.uk/arts-entertainment/books/book-review--just-time-for-one-late-score-art-and-lies--jeanette-winterson-jonathan-cape-1499-1424983.html (Дата обращения: 24.11.14)

215. Hutchison, E. Bogeyman [Электронный ресурс] / E. Hutchison // Period Glossary. - Режим доступа: http://www.napoleon.org/en/fun_stuff/dico/archives.asp (Дата обращения: 28.12.2014) .

216. Karen, L. M. The Wisest Sappho: Thoughts and Visions of H.D. in Jeanett Winterson's Art & Lies: PhD / L.M. Karen. - The Florida State University, 2006. - 136 p.

217. Kellaway, K. Achilles and the Good Ode Days [Электронный ресурс] /

K. Kellaway // The Guardian, 2001. - Режим доступа: http://www.theguardian.com/books/2001/mar/04/fiction.poetry (Дата обращения: 14.12.2015).

218. King, J. Unauthorized Versions: Jeanette Winterson, Michèle Roberts, and the Myth of the Flood / J. King // Contemporary Women's Writing. - 2011. - Vol.5. - Issue 1. - P. 52 - 65.

219. Krensky, S. The Bogeyman / S. Krensky. - Minneapolis: Learner Publishing Group, 2008. - 48 p.

220. Lambert, A. Jeanette Winterson [Электронный ресурс] / A. Lambert // Prospect Magazine. - 1998. - Режим доступа: http : //www. prospectmagazine .co. uk/features/j eanettewinterson (Дата обращения : 09.09.2014).

221. Lonie, B. Karen Armstrong, A Short History of Myth; Margaret Atwood: The Penelopiad: The Myth of Penelope and Odysseus; Jeannette Winterson, The Weight / B. Lonie // Junctures: The Journal for Thematic Dialogue. - 2006. - Issue 7. - P. 125 -127.

222. McAvan, E. Ambiguity and Apophatic Bodies in Jeanette Winterson's Written on the Body / E. McAvan // Critique. - 2011. - Vol.52. - Issue 4. - P. 434 - 443.

223. Morrison, J. Who Cares about Gender at a Time like This? Love, Sex and the Problem of Jeanette Winterson / J. Morrison // Journal of Gender Studies. - 2006. -Vol.15. - Issue 2. - P. 169 - 180.

224. Ollivier, D. Jeanette Winterson Discusses Her Memoir «Why Be Happy When You Could Be Normal?» [Электронный ресурс] / D. Ollivier. - Режим доступа: http://www.huffingtonpost.com/debra-ollivier/jeanette-winterson-why-be-happy-when-you-could-be-normal_b_1311525.html (Дата обращения: 20.11.2014)

225. Onega, S. 'Self and 'Other' in Jeanette Winterson's The Passion / S. Onega // Revista Canaria de Estudios Ingleses. - 1994. - № 28. - P. 177 - 193.

226. Onega, S. Jeanette Winterson. Contemporary British Novelists / S. Onega. -Manchester: Manchester University Press, 2006. - 256 p.

227. Rennison, N. Contemporary British Novelists / N. Rennison. - London and New

York: Routledge, 2005. - 195 p.

228. Rinawmi, V. L. Reinventing the Self in Jeanette Winterson's Oranges Are Not the Only Fruit / V. L. Rinawmi // Labirinth: An International Refereed Journal of Postmodern Studies. - 2013. - Vol.4. - Issue 3. - P. 75 - 81.

229. Rubinson, G. J. The Fiction of Rushdie, Barnes, Winterson and Carter: Breaking Cultural and Literary Boundaries in the Work of Four Postmodernists / G. J. Rubinson.

- Jefferson, North Carolina, London: McFarland & Company, Inc., Publishers, 2005. -236 p.

230. Russell L. Dog-Women and She-Devils: The Queering Field of Monstrous Women / L. Russell // International Journal of Sexuality and Gender Studies. - 2000. - Vol.5.

- Issue 2. - P. 177 - 193.

231. Scottish Historical and Romantic Ballads: Chiefly Ancient: In 2 v. V.I. / J. Finlay.

- Glasgow, 1808. - 216 p.

232. Staels, H. "The Penelopiad" and "Weight": Contemporary Parodic and Burlesque Transformations of Classical Myths / H. Staels // College Literature. - 2009. - Vol.36. -Issue 4. - P. 100 - 118.

233. Stokes, E. Why Be Happy When You Could Be Normal? Jeanette Winterson's Search for a Meaningful Life [Электронный ресурс] / E. Stokes. - Режим доступа: http://www.ft.com/intl/cms/s/2/a5041 dc2-095d- 11e1 -a2bb-00144feabdc0.html#axzz2j00WWAmG (Дата обращения: 11.11. 2014)

234. The Long View: A Q &A with Writer Jeanette Winterson [Электронный ресурс] // Vogue. - Режим доступа: http://www.vogue.com/873572/the-long-view-an-interview-with-writer-jeanette-winterson/ (Дата обращения: 19.11.2014).

235. Wiel Van der, R. Trauma as a Site of Identity: The Case of Jeanete Winterson and Frida Kahlo / R. Wiel Van der // Women. - 2009. - Vol. 20. - Issue 2. - P. 135 - 156.

236. White, J. Mythology in the Modern Novel: A Study of Prefigurative Techniques / J. White. - Princeton: Princeton University Press, 1971. - 264 p.

237. Wolf, P. Mary Renault / P. Wolf. - New York: Twayne Publishers, Inc., 1969. -198 p.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.