Критика формализма и модернизма в современном изобразительном искусстве Сирии тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 17.00.04, кандидат искусствоведения Хеззи, Файруз Тофик
- Специальность ВАК РФ17.00.04
- Количество страниц 128
Оглавление диссертации кандидат искусствоведения Хеззи, Файруз Тофик
Введение.
Глава 1.
1. Общее понятие формализма
2. Краткий обзор современного изобразительного искусства Сирии и история вопроса.
3. Критика формалистических течений в современном изобразительном искусстве Сирии.
Глава П.
1. Исторические и социально-политические корни формализма в современном изобразительном искусстве Сирии.
2. Национальное наследие и формализм в современном изобразительном искусстве Сирии.
Глава Ш.
1. Теоретическое обоснование формализма в современном искусствознании Сирии.
2. Проблемы развития современного изобразительного искусства Сирии.
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура», 17.00.04 шифр ВАК
Динамика традиций и новаций в художественной культуре Китая в период 1949-2008 гг.2011 год, кандидат культурологии Юань Сяодун
Культура Египта в контексте общественно-политического развития страны: Вторая половина XX века2004 год, кандидат исторических наук Мустафина, Эльвира Марсиловна
Учебно-творческий подход в подготовке художника-педагога в условиях развития современной художественной культуры2003 год, доктор педагогических наук Туманов, Игорь Николаевич
Омск - региональный центр художественной жизни Сибири во второй половине XX века2005 год, кандидат искусствоведения Бабикова, Татьяна Васильевна
Художественная культура современной Канады в контексте политики мультикультурализма: На примере этнопоэзии2005 год, доктор культурологии Жукова, Ирина Владимировна
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Критика формализма и модернизма в современном изобразительном искусстве Сирии»
1. Общее понятие формализма,
2. Краткий обзор современного изобразительного искусства Сирии и история вопроса.
3. Критика формалистических течений в современном изобразительном искусстве Сирии.
Глава II
1. Исторические и социально-политические корни формализма в современном изобразительном искусстве Сирии.
2. Национальное наследие и формализм в современном изобразительном искусстве Сирии.
Похожие диссертационные работы по специальности «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура», 17.00.04 шифр ВАК
Московская художественная культура 1950-60-х гг.: возникновение неофициального искусства2009 год, кандидат культурологии Дьяконов, Валентин Никитич
Эстетическое воспитание школьников посредством приобщения к творчеству Халилбека Мусаясула2005 год, кандидат педагогических наук Исхаков, Исхак Курамагомедович
Теоретические и методические основы специальной подготовки художника-педагога в высших учебных заведениях Казахстана: На примере изучения национального изобразительного искусства2001 год, доктор педагогических наук Кемешев, Диллабай Анварович
Универсальность стиля модерн в изобразительном искусстве рубежа XIX - XX веков0 год, кандидат искусствоведения Костерина, Мария Геннадьевна
Традиции и инновации в изобразительном искусстве Кольского Заполярья в динамике культуры ХХ века2011 год, кандидат культурологических наук Федотова, Анастасия Вячеславовна
Заключение диссертации по теме «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура», Хеззи, Файруз Тофик
Заключение 4
История современного изобразительного искусства Сирии доказывает пагубное влияние модернизма на весь художественный процесс, отрывающее искусство от жизни, созидательной познавательной силы, и становящее его на службу политике "идеологического запутывания" и целям "культурного империализма".
Нет сомнения в том, что борьба против модернизма и его теории, раскрытие его реакционного характера, способствует росту реалистического искусства, опирающегося на творческую обработку богатого национального наследия, всего ценного, что было создано человеческой культурой. В конечном итоге эта борьба служит прогрессу всей духовной культуры страны, являющейся важнейшей составной частью прогресса всего общества.
Разумеется эта борьба неразрывно связана с общей борьбой широких прогрессивных сил страны за социализм и социальный прогресс. Авторы книги "Зарубежный Восток и современность" справедливо подчеркивают органичность такой связи :"0пыт независимого развития освободившихся стран показал, что прогресс культуры для них важнейшая составная часть прогресса всего общества. Вместе с тем практика выявила иллюзорность широко бытовавших в этих странах надежд, будто возможно автономное развитие культуры, которое само по себе поведет к значительным сдвигам в жизни этих государств."1
I, "Зарубежный Восток и современность", под редакцией Т.Ф.Ким, "Наука", М., 1980г., том 3, стр.193
Список литературы диссертационного исследования кандидат искусствоведения Хеззи, Файруз Тофик, 1985 год
1. В.И. Ленин, полное собр.соч. т.14,17,19, М., Госполитиздат, 1961 г.
2. Г.В.Плеханов, сочинения, т. 14, М., Гиз, 1927 г.3. "У съезд Сирийской коммунистической партии", Издательство политической литературы, М., 1982 г.
3. М.В.Алпатов, "Всеобщая история искусств", тЛ , М.»"Искусство" 1948 г.
4. А.А.Багданов, "Художники Сирии", М., "Изобразительное искусство", 1981 г.
5. Б.В.Веймарн, "Искусство арабских стран и Ирана УП-ХУП веков" М., УИскусство", 1974г.
6. В.С.Кеменов, " Против абстракционизма в спорах о реализме", Л.,'Художник РСФСР", 1969 г.
7. Т.П. Каптерева," 0 некоторых проблемах средневекового искусства арабо-мусульманских народов", "Советское искусствознание", М., 1980 г. й I
8. М.А.Лифшиц, " Искусство и современный мир", М., "Изобразительное искусство", 1978 г.
9. М.А.Лифшиц, Л.Я.Рейнгардт," Кризис безобразия", М., "Искусство", 1968 г.
10. М.А.Лифшиц, Л.Я.Рейнгардт, "Незаменимая традиция", М., "Искусство", 1973 г.,
11. Н.Я.Малахов,"Социалистический реализм и модернизм", М., "Искусство", 1970 г.
12. Н.Я. Малахов, "О модернизме", М., Изобразительное искусство, 1975 г.
13. Рейнгардт Л.Я.»"Современное западное искусство", М., Изобразительное искусство, 1983 г.
14. Л.Массиньон,"Мусульманское искусство", перев. на ар.яз. жур.,"Изобразительная жизнь" № 3, Дамаск, 1981г.
15. Г.Рид,"Искусство и общество", перев. на ар.яз., Ф.М.Дахер, "Дар аль-Калам",Бейрут,1975г.
16. Аль-Шериф Тарек,"20 художников Сирии", Мин. куль туры САР, Дамаск, 1972г., на ар.яз.
17. Аль-Шериф Тарек,"Искусство и неискусство",Союз арабских писателей,Дамаск,1983г., на ар.яз.
18. Аль-Шериф Тарек,"Жан Поль Сартер и изобразительное искусство", жур."Изобразительная жизнь", ЖЕ,1980г., Дамаск, на ар.яз.
19. Аль-Шериф Тарек,"Новое истолкование арабского искусства", жур."Изобразительная жизнь", № 3, 1981г., Дамаск, на ар.яз.
20. Аль-Шериф Тарек,"Поколение свободы в художественном движении Сирии", жур."Знание", $ 107,Дамаск, на ар.яз.
21. Аль-Шериф Тарек,"Новое поколение арабского искусства", жур. "Изобразительная жизнь", Ш,1981г., на ар.яз.
22. Аль-Шериф Тарек,"Ушедшие художники", жур."Изобразительная жизнь", ^ 13,Дамаск, 1983г., на ар.яз.
23. Аль-Шериф Тарек,"Возвращение к арабскому наследию этапный девиз искусства", жур. "Аль-Талиа" №67, 1972г., Дамаск, на ар.яз.
24. Аль-Хальди Гази,"Адхам Исмаил в течение четверти века", сирийская газета "Аль-Баас",28/Х1-83г.Дамаск, на ар.яз.
25. Аль-Шериф Джалаль Фарук,"О кризисе арабского общества во время контрреволюции и падения нравов",жур."Знание",№248,Дамаск, 1982г., на ар.яз.
26. Аль-Аззам Садех Жалаль,"Снова культурная экспансия"»сирийская газета "Тишрин",3/Ш-1984г., Дамаск, на ар.яз.
27. Абу Гази Бадер аль-Дин,"Понятие наследия и современности в изобразительном искусстве", Доклад к конгрессу арабских художников в Дамаске »Дамаск,1975г., на ар.яз.
28. Ахмед Теймур Баша, "Арабская живопись", с примечаниями и добавлениями Заки Мухаммеда Хавана, Каир, 1942г., на ар.яз.
29. Бахнаси Афиф,"Искусство и нация", Мин.культуры САР,Дамаск, 1965 г., на ар. яз.
30. Бахнаси Афиф,"Арабское влияние на современное искусство", "Высший совет по искусству, литературе и общественным наукам", Дамаск,1970г., на ар.яз.
31. Бахнаси Афиф, Ежегодник "Аль-Хаулият",Управление археологии и музеев, Дамаск, 1973г., на ар.яз.
32. Бахнаеи Афиф,"Современное искусство арабских стран","Дар аль-Ддануб лелальнашер",Юнеско,Тунис, 1980г., на ар.яз.
33. Мухаммед Мустафа,"Лучшие художественные произведения мусульманской культуры? Второй конгресс арабских стран в Багдаде, "Лига арабских стран", Каир, 1959 г., на ар.яз.
34. Кашлан Мамдух,"Пятая годовщина смерти Луайя Кайяли",жур. "Тут Дамаск", № 179,1983г., на ар.яз.
35. Кашлан Мащух, "Искусство и битва арабской нации", жур. "Арабский художник", № I, Багдад, 1974г., на ар.яз.
36. Сафией Халиль,"Эстетика современного изобразительного искусства Сирии", жур. "Изобразительная жизнь",! II, Даглас к, 1983г., на ар.яз.
37. Сафией Халиль,"Пионеры изобразительного движения в Сирии", жур."Изобразительная жизнь", й I, 1980г., Дамаск, на ар.яз.
38. Сафией Халиль,"Национальные события и их влияние на современное изобразительное искусство Сирии", жур."Альмокеф аль-Адаби",
39. ИЗ, Дамаск, 1980г., на ар.яз.
40. Сафией Халиль,"Каллиграфия в арабском изобразительном искусстве", жур."Изобразительная жизнь", В 9,Дамаск,1982г., на ар.яз.
41. Сафией Халиль,"Как трактовали наши художники национальные темы",жур."Изобразительная жизнь", .§ 3,Дамаск,1981г., на ар.яз.
42. Хасан Фахед,"Начало и рождение очертаний"»сирийская газета "Тишрин",25/Х1-1980г.Дамаск, на ар.яз.
43. Эскандер Амир,"Противоборство "левых" и "правых" в египетской культуре", "Дар ибн Хальдун"»Бейрут,1978г., на ар.яз.
44. Эзз аль-Дин Исмаил,"Человек и искусство","Дар аль-Калам", Бейрут, 1974г., на ар.яз.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.