Исторические романы Гора Видала в контексте "нового журнализма" тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.03, кандидат филологических наук Гвоздев, Алексей Борисович
- Специальность ВАК РФ10.01.03
- Количество страниц 178
Оглавление диссертации кандидат филологических наук Гвоздев, Алексей Борисович
Введение
Глава 1. «Новый журнализм» в американской литературе
1.1. «Новый журнализм» как синтез журналистики и литературы
2.2. Протестантизм и особенности американского менталитета в связи со спецификой развития американской литературы
1.3. «Новый журнализм» и французская школа «Анналов»
1.4. Обзор творчества представителей «нового журнализма»
Глава 2. Исторические романы Гора Видала
2.1. Специфика жанра исторического романа в американской литературе
2.2. «Американские» романы Г. Видала как вариант синтеза документальных и художественных форм в литературе
2.3. Романы Г. Видала «Юлиан» и «Сотворение мира»
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы)», 10.01.03 шифр ВАК
Романы Джона О'Хары "Свидание в Самарре" и "Дело Локвудов" в контексте европейской и американской литературных традиций2002 год, кандидат филологических наук Набилкина, Лариса Николаевна
"Американская мечта" в художественно-документальной литературе США второй половины XX века2009 год, кандидат филологических наук Коновалова, Жанна Георгиевна
Творчество Хантера Стоктона Томпсона в контексте художественно-документальной традиции литературы США2015 год, кандидат наук Файзуллина, Ольга Робертовна
Библейский код в творчестве Энтони Берджесса2020 год, кандидат наук Гайнутдинова Алсу Гарефетдиновна
Жанровое своеобразие исторического романа США после 1945 года1984 год, кандидат филологических наук Знаменская, Нина Евгеньевна
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Исторические романы Гора Видала в контексте "нового журнализма"»
Диссертация посвящена исследованию исторических романов американского писателя XX века Гора Видала (р.1925) в контексте «нового журнализма».
Г. Видал (настоящее имя - Юджин Лютер Кинг) обязан своей славой романиста ряду исторических произведений, посвященных американской истории, а также сюжетам из древней истории. На примере этих романов хорошо прослеживается тенденция, присущая американской и европейской литературе второй половины XX столетия, а именно -усиление документального начала в художественной литературе, повышенный интерес к факту, а также синтез документальных форм и художественных, отразившийся в ряде явлений как в литературе, так и в журналистике. В связи с этим представляется целесообразным осуществление анализа исторических романов Г. Видала в контексте «нового журнализма», направления, которое наиболее ярко демонстрирует названную тенденцию.
В западной критике Гор Видал позиционируется как писатель, установивший новые интеллектуальные и художественные стандарты для американской литературы. Прежде всего, литературы исторической. Его называют современным биографом Америки. Романы и многочисленные эссе пессимиста-борца Видала являются серьезным исследованием одной повторяющийся темы - упадок, духовная деградация Запада в целом и США в частности. Тема вовсе не новая и свойственная многим крупным писателям, однако, у Видала поражает систематичность и регулярность в обращении к этой проблеме, о чем бы он не писал. Гор Видал - автор семи романов, исследующих историю Америки от Войны за независимость до наших дней, и четырех романов, посвященных сюжетам «древней» истории; герои этих книг - Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Абрахам Линкольн, император Юлиан, Конфуций, Сократ и многие другие не менее культовые персонажи мировой историй.
Вообще же, по словам самого автора, он пишет художественные произведения трех видов. В начале своей литературной карьеры Видал в основном сочинял так называемые «драмы современности», рассказывая истории о людях из разных слоев американского общества. Это солдат Второй мировой войны из «Уилливо» («Williwaw», 1946), молодой биржевой маклер с Уолл Стрит из «Города и столпа» («The City and the Pillar», 1948), авантюрист, попавший в элитное общество, из романа «Суд Париса» («The Judgement of Paris», 1953). Ко второй группе относятся исторические произведения - цикл «Американские хроники» и вариации на сюжеты из «древнего» истории: «В поисках короля» («А Search for the King», 1950), «Юлиан» («Julian», 1964), «Сотворение мира» («Creation», 1981). И третья условная группа включает в себя романы, которые сам писатель называет «inventions» (изобретения, открытия), а критики относят к постмодернистской литературе. Наиболее известные среди них -«Дулут» («Duluth», 1983), «Калки» («Kalkie», 1978), «Репортаж с Голгофы» («Live from Golgotha», 1992) и, конечно, «Майра Брекенридж» («Муга Breckinridge», 1968) - самое популярное и успешное в коммерческом плане произведение Видала.
Несмотря на большое внимание западных, главным образом американских, исследователей к фигуре Г. Видала, большинство монографий зарубежных ученых, посвященных писателю, носят общий, обзорный характер. Очень часто задачи ограничиваются изучением биографии писателя. Яркая, неординарная и полная экстравагантных поступков жизнь Видала действительно может показаться притягательнее его объемных романов. Иллюстрацией к утверждению о том, что многих исследователей творчества писателя в большей степени привлекают страницы его биографии, служат, например, такие книги, как «Sexually Speaking: Collected Sex Writings by Gore Vidal» под редакцией Donald Welse и «Gore Vidal: Writer Against the Grain» J. Parini, по большей части описывающих частную жизнь Видала, политические скандалы, связанные с его именем и т. д.
Одна из первых библиографий писателя, вышедшая в 1978 году под редакцией R. J. Stanton («Gore Vidal: a primary and secondary bibliography»), включает в себя все, что говорилось о Видале в литературоведении и прессе с 1946 по 1977 гг. Данный труд был призван активизировать деятельность специалистов, привлечь их внимание к писателю. Среди остальных работ, посвященных творчеству Видала, можно отметить книгу американских авторов S. Baker и C.S. Gibson «Gore Vidal» (1997), а также исследование В. F. Dick «The Apostate Angel. A Critical Study of Gore Vidal» (1974).
В отечественном литературоведении обращение к произведениям Гора Видала носит фрагментарный характер. Творчеству американского писателя посвящена одна кандидатская диссертационная работа (Абузарова Р. Ф. Историко-политические романы Гора Видала). Кроме того, встречаются краткие суждения о Г. Видале в статьях о современном американском романе в работах таких отечественных литературоведов и историков, как Анастасьев Н., Гончаров Ю., Денисова Т., Затонский Д., Хамадан А., Яковлев Н., Голенпольский Т. В этом случае указанные исследователи обращались к историческим романам писателя об Америке (так называемая «американская трилогия», включающая в себя романы «Округ Вашингтон» («Washington D.C.», 1967), «Бэрр» («Burr», 1973) и «1876» (1976)), обходя вниманием остальные исторические романы Видала. В известной мере оценка писателя присутствует в работах об американской драме (Злобин Г., Галушко Р.), но в них творчество Г. Видала не было предметом специального рассмотрения. Относительно его произведений на историческую тему делались лишь отдельные замечания.
Актуальность темы диссертационной работы определяется недостаточной изученностью отдельных частей творчества Гора Видала, прежде всего его исторических произведений, обращенных к событиям отдаленного прошлого, имеющих большое значение для понимания авторской философии. Также рассмотрение исторических романов американского писателя представляет интерес для выявления тенденций, наблюдающихся в современной литературе, в частности, сближения художественных форм романа и журналистики, что и является сущностью такого явления, как «новый журнализм». Небезынтересной представляется и попытка разобраться в своеобразии авторского видения истории, которое отличается известной оригинальностью и в то же время противоречивостью.
Целью работы является определение сущности и особенностей такого явления, как «новый журнализм», анализ его влияния на современную литературу и журналистику на примере творчества Гора Видала, в частности его исторических романов «Юлиан» и «Сотворение мира». Подобная цель требует постановки ряда взаимосвязанных задач:
- описать круг основных представителей «нового журнализма», характеризуя их наиболее показательные произведения;
- выявить истоки появления «нового журнализма» в Америке во второй половине XX века;
- показать эволюцию документальных жанров в американской литературе;
- рассмотреть подход «новых журналистов» к историческим фактам и их взгляд на историю в целом как своеобразное преломление идей французской школы «Анналов»;
- показать различные проявления концепции «нового журнализма» в литературе и журналистике (исторический журнализм, infotainment и т. д.);
- определить место исторических романов в творчестве Гора Видала;
- выявить традиции и новаторство романов Г. Видала в контексте традиции исторического романа в американской литературе;
- проанализировать романы «Юлиан» и «Сотворение мира» с точки зрения использования в них приемов «нового журнализма»: документальность, сенсационность, актуализация истории и т. д.
Постановка такого круга задач диктует ограничение исследуемого материала. Работа не ставит целью анализ всех исторических романов писателя. Приоритет отдан произведениям, посвященным сюжетам из древней истории, по причине их неизученности отечественным литературоведением и специфике материала, который дает возможность в полной мере рассмотреть необходимые для диссертации аспекты.
Предметом исследования стали романы «Юлиан» (1964) и «Сотворение мира» (1981). Также обзорно рассматриваются произведения писателя, посвященные американской истории: «Бэрр», «Округ Вашингтон» и др.
Научная новизна диссертации заключается в том, что в ней устанавливается связь концепции «нового журнализма» с теорией и стилем французской школы «Анналов». В контексте явления «нового журнализма» рассмотрены исторические романы Гора Видала. Данная часть творчества американского писателя анализируется как составная часть весьма важного и актуального процесса в современной литературе и искусстве - процессе усиления документального потенциала. В работе впервые в отечественном литературоведении рассматриваются так называемые «древние» исторические романы Гора Видала.
Методологической и теоретической основой диссертации послужили работы как отечественных, так и зарубежных литературоведов.
Это труды по истории американской литературы Н.А. Анастасьева, Я. Н. Засурского, А. С. Мулярчика, Н. И. Самохвалова, Е.А. Стеценко, М. О. Мендельсона, Дж. Олдриджа, С. Бейкера, Дж. Парини и др. Значительную роль при проведении исследования сыграли исторические и философские работы А. Я. Гуревича, Ю. М. Лотмана, М. Блока, М. Вебера, JI. Февра.
Научно-практическое значение диссертационной работы состоит в возможности использования ее материалов при чтении общих курсов истории зарубежной литературы второй половины XX века, курса истории американской литературы, в спецкурсах и спецсеминарах по теории художественно-документальной литературы.
Апробация работы. Основные положения диссертации нашли отражение в докладах и статьях на XV и XVII Пуришевских чтениях в МПГУ (2003, 2005), на III и IV Межвузовских конференциях молодых ученых в МПГУ (2004, 2005), на X межвузовской научно-практической конференции в Бийске (2005), а также на заседаниях кафедры всемирной литературы МПГУ и аспирантского объединения.
Положения, выносимые на защиту:
1. Возникновение «нового журнализма» в США в 60-ых годах XX века явилось следствием литературно-исторических (специфика развития документальных жанров в американской литературе, общий кризис реалистического романа, значение идей «новой исторической науки»), религиозных (влияние протестантизма на культуру США) и социальных (обострение социально-политической обстановки в США второй половины XX столетия) факторов.
2. Актуальность принципов «нового журнализма» проявилась в ряде явлений современной культуры: исторический журнализм, infotainment, новая развлекательная журналистика и др.
3. В исторических романах Гора Видала «Юлиан», «Сотворение мира», а также в произведениях, посвященных американской истории, реализуются концепция альтернативной истории и принцип актуализации истории, что роднит названные романы писателя с принципами «нового журнализма» и идеями французской школы «Анналов».
4. Сходство тем и задач, специфика обращения с фактом, сенсационность как способ подачи материала - все это позволяет говорить об определенном влиянии эстетики «нового журнализма» на творчество Видала и возможности рассмотрения ряда его романов в связи с этим явлением.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, состоящего из 175 наименований на русском, английском и французском языках, включающих художественные тексты, критическую литературу, периодические издания, и приложения.
Похожие диссертационные работы по специальности «Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы)», 10.01.03 шифр ВАК
Романное творчество Н. Мейлера 1980-х-2000-х годов: социокультурный контекст, проблематика, поэтика2010 год, кандидат филологических наук Чернецова, Екатерина Владимировна
"Новый журнализм" в сравнительно-исторической перспективе (программы литературного освоения факта в США 1960-х годов и в России 1920-х2010 год, кандидат филологических наук Харитонов, Дмитрий Владимирович
Жанровое своеобразие исторических романов Мэри Рено 50-х - 80-х гг. XX века2011 год, кандидат филологических наук Перевезенцева, Анна Юрьевна
Явление журнализма в творчестве Н.В. Гоголя2008 год, кандидат филологических наук Игнатьева, Екатерина Александровна
Становление реалистических принципов в творчестве Джона Дефореста1985 год, кандидат филологических наук Власенко, Галина Ивановна
Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Гвоздев, Алексей Борисович, 2007 год
1. Вторым роман Г. Видала «В желтом лесу» («In a Yellow Wood», 1947).
2. Из интервью писателя газете «The Independent», 1999 г.
3. Видал Г. 1876. М„ 1999. С. 88.
4. Vidal G. Empire. N.Y., 1987. С. 112.110 Ibid.
5. Гор Видал. Вице-президент Бэрр. М, 1977. С. 520.
6. Из интервью писателя газете «The Independent», 1999 г.
7. Перевод с древнегреческого Вяч. Иванова.
8. Видал Г. Сотворение мира. СПб, 2005. С. 718.
9. Видал Г. Почему нас ненавидят? Вечная война ради вечного мира. М., 2003. С. 154-155.
10. Видал Г. Сотворение мира. СПб, 2005. С. 244-245.
11. Dick В. F. The Apostate Angel. A Critical Study of Gore Vidal. N. Y., 1974. P. 34.
12. Видал Г. Сотворение мира. СПб, 2005. С. 170.168 Там же. С. 749.169 Там же. С. 56.170 Там же. С. 169.
13. Видал Г. Вице-президент Бэрр. М, 1977.
14. Видал Г. В тисках тотальной коррупции // ж. Советская культура; №89, 1980.
15. Видал Г. Император Юлиан. С-Пб., 2001.4. Видал Г. Калки. М., 2000.
16. Видал Г. Майра и Майрон. М., 2002
17. Видал Г. Почему нас ненавидят? М., 2003.
18. Vidal, Gore. Creation. Heinemann, N.Y., 1981.
19. Vidal, Gore. Matters of Fact and Fiction. N. Y., 1977.
20. Vidal, Gore. Reflections upon a Sinking Ship. Boston, 1969.
21. Vidal, Gore. The Second American Revolution and Other Essays (1976 -1982). N.Y., 1982.
22. Vidal, Gore. Williwaw: The classic novel of the Second World war. N.Y., 1976.
23. Vidal, Gore. Write against the gain. N.Y., 1992.
24. Том Вулф. Электропрохладительный кислотный тест. СПб., 2000.
25. Трумен Капоте. Хладнокровное убийство. М., 2001.
26. Купер Джеймс Фенимор. Зверобой, или Первая тропа войны. Москва, 1998.
27. Норман Мейлер. Американская мечта. С-Пб., 1993.
28. Герман Мелвилл. Билли Бадц, фор-марсовый матрос. Пол. собр. соч. в 3 т. М., 1987.
29. Уильям Ширер. Взлет и падение III Рейха. М., 2003.
30. Mailer, Norman. Existential Errands. Boston, 1972.
31. Mailer, Norman. The Executioner's Song. N.Y., 1979.
32. Mailer, Norman. The Naked and the Dead. N. Y., 1948.
33. Mailer, Norman. Why Are We at War. N. Y., 2003.
34. James A. Mishener. Iberia, Spanish Travels and Reflections. N.Y., 1968.
35. Barbara W. Tuchman. A Distant Mirror. N.Y., 1978.
36. Barbara W. Tuchman. The Guns of August. N.Y., 1962.
37. Tom Wolfe. The Bonfire of the Vanities. N.Y., 1987.
38. Анастасьев H. А. Массовое сознание и американский писатель // Литература США XX века. Опыт типологического исследования. М., 1978.
39. Анастасьев Н. А. Навстречу жизни (Заметки о современной американской прозе). Вопросы литературы, 1980, №4.
40. Анастасьев Н. А. Разочарования и надежды. М., 1979.
41. Филипп Арьес. Человек перед лицом смерти. М., 1992.
42. Бахтин М. М. Проблемы литературы и эстетики. М., 1975.
43. Бердяев Н. А. Смысл истории. М., 1990.
44. Блок М. Короли-чудотворцы. М., 1998.
45. Жан Бодрийар. Америка. С-Пб., 2000.
46. Макс Вебер. Протестантская этика и дух капитализма. Ивано-Франковск, 2002.
47. Вишневский С. Поляризация Нормана Мейлера//Иностранная литература. № 2,1971.
48. Гачев Г. Ментальности народов мира. М., 2003.
49. Гачев Г. Национальные образы мира. Вопросы литературы, 1987, №10.
50. Гиленсон Б. А. Социалистическая традиция в литературе США. М., 1975.
51. Гроссман Э. Новая журналистика и роман // Диалог США. 1977. № 2.
52. Гуревич А. Я. Исторический синтез и Школа "Анналов". М., 1993.
53. Гуревич А. Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М., 1989.
54. Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., 1990.
55. Денисова Т. Н. Экзистенциализм и современный американский роман. Киев, 1985.
56. Засурский Я. Н. Американская литература XX века. М., 1966.
57. Засурский Я. Н. Американская литература XX века. М., 1984.
58. Засурский Я. Н. Литература и журналистика США. М., 1987.
59. Засурский Я. Н. Проблема традиции в американской литературе. М., 1980.
60. Затонский Д. В. В наше время. Книга о зарубежных литераторах XX века. М., 1979.
61. Затонский Д. В. Искусство романа и XX век. М., 1973.
62. Затонский Д. В. Роман и документ. Вопр. лит., 1978, № 12.
63. Зверев А. М. XX век как литературная эпоха // ж. «Вопросы литературы», 1992, № 2.
64. Зверев А. М. Наука реальность - роман. - Вопросы литературы, 1979, №3.
65. Зверев А. М. Через зону пустоты // ж. «Иностранная литература», 1977, №3.
66. Злобин Г. Гор Видал. Империя. Современная художественная литература за рубежом, 1988, №2.
67. Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996.
68. Исаев С. А. Теология смерти. Очерки протестантского модернизма. М., 1991.
69. Киреева И. В. Жанр журналистского расследования в интерпретации американских ученых // Актуальные проблемы американистики. Н. Новгород, 1999.
70. Киреева И. В. Некоторые вопросы теории публицистики (к определению термина "художественно документальный жанр") // Лит. связи и традиции. Межвуз. сб., вып. 6. Н. Новгород, 1976.
71. Киреева И. В. Основные тенденции в развитии литературы США на современном этапе // Проблема традиций и новаторства в изучении и преподавании зарубежной литературы. Н. Новгород, 1984.
72. Левада Ю. А. Историческое сознание и научный метод. Философские проблемы исторической науки. М., 1969.
73. Жак Ле Гофф. Цивилизация средневекового Запада. М., 2004.
74. Лернер М. Развитие цивилизации в Америке: Образ жизни и мыслей в Соединенных Штатах сегодня: в 2 т. М., 1992.
75. Мендельсон М. О. «Американская трагедия» Теодора Драйзера. М., 1971.
76. Мендельсон М. О. Роман США сегодня на заре 80-ых годов. М., 1983.
77. Морозова Т. Л. Спор о человеке в американской литературе: История и современность. М., 1990.
78. Мулярчик А. С. В погоне за бегущим временем (романы Нормана Мейлера)//ж. «Вопросыистории», 1978, № 10.
79. Мулярчик А. С. Массовая беллетристика // Литература США в 70-ые годы XX века. М., 1983.
80. Мулярчик А. С. Послевоенные американские романисты. М," 1980.
81. Мулярчик А. С. Реалистический роман США после Второй мировой войны (основные тенденции развития). М., 1983.
82. Мулярчик А. С. Современный реалистический роман США: 1945-1980. М., 1988.
83. Мулярчик А. С. Спор идет о человеке: О литературе США второй половины XX века. М., 1985.
84. Мулярчик А.С. Что случилось с «новым журнализмом»? «США», 1979, №10.
85. Несмелова О. О. Проблемы развития художественной прозы США XX века в восприятии отечественного литературоведения: 20-80-ые годы. М., 1999.
86. Несмелова О. О. Публицистическое творчество Нормана Мейлера и традиции американской документалистики. М., 1982.
87. Николюкин А. М. Реализм и модернизм в творчестве Н. Мейлера // проблемы литературы США XX века. М., 1970.
88. Дж. Олдридж. После потерянного поколения. М., 1981.
89. Хосе Ортега-и-Гассет. Восстание масс. М, 2002.
90. Ранович А.Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М., 1990.
91. Соколов В. Американский «новый журнализм» концепция социальной мифологии // Демократический журналист. 1977. №№ 4-6.
92. Стеценко Е. А. Взаимодействие традиционных форм и документалистики в современном американском романе. Проблема традиции в американской литературе. М., 1980.
93. Стеценко Е. А. Документальная проза. Литература США в 70-ые годы XX века. М., 1983.
94. Стеценко Е. А. Судьбы Америки в современном романе США. М., 1994.
95. Тараненко О. М. Документальные тенденции в художественной литературе США 60-х-начала 70-х гг. Киев, 1981.
96. Тертычный А. А. Расследовательская журналистика. М., 2002.
97. Тойнби А. Постижение истории. М., 1990.
98. Толкачев С. П. Американская литература: элитарная и массовая//Пронин В.А., Толкачев С. П. Современный литературный процесс за рубежом. М., 2000.
99. Федорова Е. В. Императорский Рим в лицах. М., 1979.
100. Эрих Фромм. Бегство от свободы. Минск, 2000.
101. Фурсенко А. А. Критическое десятилетие Америки 60-х годов. JL, 1974.
102. Хассан И. После 1945//Литературная история Соединенных Штатов Америки: в 3-х томах. М., 1979.
103. Цурганова Е. А. Современный роман и особенности литературы второй половины XX века // Современный роман. Опыт исследования. М., 1990.
104. Шлямович Л. А. Мейлер-автор и Мейлер-герой в романах «Армии ночи» и «Майами и осада Чикаго»//Проблемы личности автора в художественном произведении на материале западноевропейской литературы (Сборник научных трудов). Владимир, 1982.
105. Ясперс К. Истоки истории и ее цель. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994.
106. Adams L. Existential battles. The growth of Norman Mailer. Athens, 1976.
107. Aldridge J. After the Lost Generation: A Critical Study of the Writers of Two Wars. N.Y., 1951.
108. Aldridge J. Time to Murder and Create. N.Y., 1966.
109. Baker S., Gibson C.S. Gore Vidal. Greenwood Press, 1997.
110. M. Block. Apologie pour l'histoire.
111. P. Burke. The French Historical Revolution. The Annales School, 19291989. Cambridge, 1990.
112. T. Cheney. Writing Creative Nonfiction. N. Y., 2001.
113. Dennis E., Rivers W. Other Voices. The New Journalism in America. New York, 1974.
114. Dick B. F. The Apostate Angel. A Critical Study of Gore Vidal. New York, 1974.
115. Gilman R. The Confusion of Realms. N.Y., 1969.
116. Johnson M. The New Journalism. The Underground Press, the Artists of Nonfiction and Changes in the Established Media. Lawrence: Univ. of Kansas, 1971.
117. Meyer P. Precision Journalism: A Reporters Introduction to Social Science Methods. Bloomington, 1973.
118. Mitzel J., Abbot St. Myra and Gore: a new view of Myra Breckinridge and a candid interview with Gore Vidal a book of vidalophilies. Dorchester, 1974.
119. Oates J. New Heaven, New Earth. N.Y., 1978.
120. O'Neill W. Coming Apart. An Informal History of America in 1960-s. Chicago, 1971.
121. Parini J. Gore Vidal: Writer Against the Grain. Andre Deutch Ltd., 1992.
122. Poirier R. Mailer. London, 1972.
123. Price, David. Williwaw: Gore Vidal's first Nobel. N.Y., 1978.
124. Radford J. Norman Mailer. A Critical Study. L., 1975.
125. M. Ross. The Literary Politicians. New York, 1978.
126. Norman Sims, Mark Kramer. Literary Journalism. N. Y., 1995.
127. Solotaroff R. Down Mailer's way. Urbana, 1974.
128. Stanton R. J. Gore Vidal: a primary and secondary bibliography. Boston, 1978.
129. White R. L. Gore Vidal. New York, 1968.
130. Wolfe T. The new journalism. With an anthology edited by Tom Wolfe and E. W. Johnson. N. Y., 1973.
131. Gerda Zeltner. La Grande aventure du roman francais au XXe siecle. Paris, 1967.
132. XX век как литературная эпоха // Вопросы литературы. 1992. № 2.
133. Американа. Англо-русский лингвострановедческий словарь. М., 1996.
134. Америка Джона О'Хара // О'Хара Дж. Жажда жить. М.: Прогресс, 1970.124. «Американская трагедия» и «американская мечта»; Индустриализм и литература США // Литература США XX века: Опыт типологического исследования. М.: Наука, 1978.
135. Американский военный роман 70-х годов: Обзор // Современная художественная литература за рубежом. 1975. № 2.
136. Американский военный роман последних лет: Обзор // Современная художественная литература за рубежом. 1970. № 2. С. 103—111.
137. Большая советская энциклопедия. М., 1969-1978.
138. Вверх по крутой дороге: Дж. Болдуин и черные литераторы в Америке. // Иностранная литература. 1977. № 12. С. 229—233.
139. Возможности реализма: Рец. на кн.: Современное западное искусство. XX век. Проблемы и тенденции. М., 1982. // Вопросы литературы. 1984. № 1.
140. Возможности социального романа: Рец. на кн.: Денисова Т.Н. Современный американский роман. Киев, 1976. // Вопросы литературы.1977. №8.
141. Голоса эпохи. Документальная проза: специфика и возможности // Литературное обозрение. 1985. № 12.
142. Дворец на острие иглы: Динамика романа в мировой литературе // Новый мир. 1985. № 9.
143. Зачем критика?: Литературно-публицистические заметки // Вопросы литературы. 1975. № 7. С. 4—50 (с Н.А. Анастасьевым).
144. Истоки и формирование американской национальной литературы XVII-XVIII вв. Под редакцией Я. Н. Засурского. М., 1985.
145. История американской литературы / Под ред. Н. И. Самохвалова. М., 1971.
146. Краткая литературная энциклопедия: в девяти томах. М., 1962-1978.
147. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Под общей редакцией В. В. Бычкова. М., 2003.
148. Лики массовой литературы США. Под ред. Зверева А. М. М, 1991.
149. Литература США XX века. Опыт типологического исследования. М.,1978.
150. Литература США в 70-ые годы XX века. М., 1983.
151. Литературная история США : в 3 т. М., 1977-1979.
152. Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.
153. Меняющиеся ориентиры // Иностранная литература. 1976. № 3.
154. Мечта и действительность: американские писатели и «американская мечта»: Из прозы и поэзии США / Сост. Т. Г. Голенпольский. М., 1986.
155. Модернизм в литературе США: Формирование. Эволюция. Кризис. М.: Наука, 1979.
156. Модернизм; Соединенных Штатов Америки литература; Справочные статьи о писателях США. // Литературный энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1987.
157. Необходимый скепсис: Заметки о статьях Э.Л. Доктороу и У. Перси. // Иностранная литература. 1988. № 2.
158. Новые художественные тенденции в развитии реализма на Западе. М., 1982.
159. О некоторых детях богини //Писатели США о литературе (Сборник статей). М.: «Прогресс», 1974.
160. Общественная борьба 60-х годов и литература США; Милитаризм и «военный роман» // Американская литература и общественно-политическая борьба. 60-е — начало 70-х годов. М.: Наука, 1977.
161. Писатели США. Краткие творческие биографии. Сост. и общ. редакция Я. Засурского, Г. Злобина, Ю. Ковалева. М., 1990.
162. Писатели США о литературе. М., 1974.
163. Проблема традиции в американской литературе. М., 1980.
164. Проблемы становления американской литературы., М., 1981.
165. Склеенная ваза: Американский роман 90-х: ушедшее и «текущее» // Иностранная литература. 1996. № 10.
166. Современная Америка в постмодернистском изображении // Идеологическая борьба и современная культура Запада. М.: Наука, 1988.
167. Современная литература за рубежом. Литературно-критические статьи. Сборник пятый. М., 1983.
168. Средний Запад // Проблемы становления американской литературы. М.: Наука, 1981.
169. Тупик: К вопросу об американском постмодернизме // Иностранная литература. 1982. № 6.
170. Угол зрения: Рец. на кн.: Анастасьев Н. Обновление традиции. М., 1984. // Литературное обозрение. 1986. №11.
171. Что читают сегодня в Америке? // Иностранная литература. 1983. № 4.
172. Sexually Speaking: Collected Sex Writings by Gore Vidal. Edited by Donald Welse. Cleis Press, N.Y., 1999.
173. The best American Essays of the Century by: Robert Atwan, Joyce Carol Oates. N.Y., 2001.
174. The New Conservatives. A Critique from the Left. N.Y., 1974.
175. The Norton Anthology of American Literature. 3rd Edition. Vol. 2. N. Y. -London, 1989.
176. The Oxford Companion to American Literature. Fifth Edition. N.-Y. -Oxford, 1983.
177. Twentieth Century Authors. First Supplement biographical Dictionary of Modern Literature. N.-Y., 1955.
178. Views from a Window. Conversations with Gore Vidal. N.Y., 1980.
179. West, James. Walter Scott and the Style of Russian Historical Novels of the 1830s and 1840s. Columbus (Ohio), 1978.
180. Will the Real Norman Mailer Please Stand Up. Ed. By L. Adams. N.Y., 1974.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.