Гендерная концептосфера в дискурсе драматургов-елизаветинцев тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.02.19, кандидат филологических наук Паланчук, Надежда Валерьевна
- Специальность ВАК РФ10.02.19
- Количество страниц 172
Оглавление диссертации кандидат филологических наук Паланчук, Надежда Валерьевна
Введение.
Глава 1. Тендерный подход к изучению драматургического дискурса елизаветинцев.
1.1. Понятия «гендер» и «гендерный концепт» в современной лингвистике.
1.2. Характеристика драматургического дискурса.
1.3. Социальное положение мужчины и женщины в Англии в эпоху королевы Елизаветы I.
1.4. Драматургия в эпоху королевы Елизаветы 1.
Выводы к Главе
Глава 2. Общие характеристики тендерной концептосферы в дискурсе драматургов-елизаветинцев.
2.1. Внежанровые характеристики тендерной концептосферы в дискурсе драматургов-елизаветинцев.
2.1.1. Средства номинации мужчин и женщин.
2.1.2. Гендерно маркированная фразеология.
2.1.3. Прецедентные имена.
2.1.4. Ситуативно-обобщающие высказывания.
2.1.5. Ядерные и периферийные компоненты концептов «мужчина» и «женщина».
2.2. Жанровые характеристики тендерной концептосферы в дискурсе драматургов-елизаветинцев.
2.2.1. Реализация тендерной концептосферы в комедии.
2.2.2. Реализация тендерной концептосферы в трагедии.
2.2.3. Реализация тендерной концептосферы в исторической хронике
Выводы к Главе 2.
Глава 5. Характеристики тендерной концептосферы отдельных драматургов-елизаветинцев.
3.1. Характеристика тендерной концептосферы в драматургическом дискурсе В. Шекспира.
3.2. Характеристика тендерной концептосферы в драматургическом дискурсе Дж. Лили.
3.3. Характеристика тендерной концептосферы в драматургическом дискурсе Б. Джонсона.
3.4. Характеристика тендерной концептосферы в драматургическом дискурсе Р. Грина и К. Марло.
Выводы к Главе 3.
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Теория языка», 10.02.19 шифр ВАК
Драматургия Бена Джонсона и ее место в английской литературе позднего Возрождения1983 год, доктор филологических наук Парфенов, Александр Тихонович
Гендерные и прагмалингвистические закономерности реализации концепта в комплиментарном речевом поведении: на примере концепта BEAUTY (КРАСОТА)2010 год, кандидат филологических наук Каратышова, Мария Александровна
Опыт лингвистической реконструкции женской коммуникативной личности XVI-XVII вв.: на материале произведений В. Шекспира2007 год, кандидат филологических наук Ракитянская, Елена Васильевна
Литературная критика и драматургия Артура Мэрфи в контексте эстетических исканий английского просвещения2009 год, кандидат филологических наук Маркова, Ирина Васильевна
Репрезентация концептов мужчина и женщина в языковом сознании русского народа2006 год, кандидат филологических наук Денисова, Татьяна Александровна
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Гендерная концептосфера в дискурсе драматургов-елизаветинцев»
Работа выполнена на стыке лингвоконцептологии и тендерной лингвистики. Объектом исследования является тендерная концептосфера, реализованная в дискурсе драматургов-елизаветинцев. Предметом изучения стали сравнительные характеристики концептов «мужчина» и «женщина» в названном дискурсе.
Актуальность настоящего исследования обусловлена следующим: 1) необходимостью исследования тендерной концептосферы как одной из наиболее аксиологически значимых тематических концептосфер лингвокультуры; 2) слабой изученностью драматургического дискурса как сферы реализации концептов; 3) значительным влиянием языкового и текстового наследия елизаветинской эпохи на развитие мировой культуры.
В основу выполненного исследования была положена следующая гипотеза: в дискурсе драматургов-елизаветинцев репрезентированы тендерные концепты, которые обладают определенной спецификой, находятся в системных отношениях, образуют тендерную концептосферу, могут быть классифицированы и поддаются комплексному изучению.
Цель исследования состоит в лингвокультурологическом анализе тендерной концептосферы, реализуемой в дискурсе драматургов-елизаветинцев.
Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть существующие подходы к изучению тендера и тендерных концептов в лингвистике;
2) охарактеризовать драматургический дискурс как особый вид художественного дискурса;
3) рассмотреть особенности елизаветинской драмы и социокультурный фон ее возникновения;
4) выявить общие характеристики тендерной концептосферы в дискурсе драматургов-елизаветинцев;
5) определить жанровую специфику тендерной концептосферы, реализующейся в комедиях, трагедиях и исторических хрониках изучаемого периода;
6) проанализировать особенности репрезентации тендерных концептов в дискурсе отдельных драматургов-елизаветинцев.
Научная новизна работы состоит в том, что в ней впервые осуществляется комплексный лингвокульторологический анализ тендерной концептосферы, реализующейся в драматургическом дискурсе конкретной исторической эпохи, выявляется соотношение общедискурсивных, жанровых и индивидуально-авторских элементов данной концептосферы.
Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении характеристик тендерного концепта применительно к драматургическому дискурсу в целом и драматургическому дискурсу елизаветинцев, в частности.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее результатов в вузовских курсах языкознания, теории коммуникации, стилистики и лексикологии английского языка, английской литературы, в спецкурсах по лингвокультурологии, тендерной лингвистике, теории дискурса.
Материалом исследования стали драматургические тексты В. Шекспира (37 пьес), Б. Джонсона (16 пьес), Дж. Лили (9 пьес), К. Марло (7 пьес), Р. Грина (4 пьесы), а также пьеса «The Two Noble Kinsmen», которую исследователи относят к совместному творчеству В. Шекспира и Дж. Флетчера. В качестве единицы исследования рассматривался текстовый фрагмент, содержащий апелляцию к тендерной концептосфере. Всего проанализировано около 49 ООО единиц.
Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы исследования: интерпретативный, контекстуальный, сочетаемостный, сравнительный и количественный виды анализа, а также интроспекция.
Теоретическую базу исследования составили научные концепции, разработанные в рамках следующих научных направлений:
- тендерной лингвистики (А. В. Кирилина, Е. С. Гриценко, С. К. Табурова, О. Л. Антинескул, И. А. Жеребкина, О. А. Воронина, Н. Л. Пушкарева, Е. А. Земская, И. В. Зыкова, Е. В. Витлицкая, Е. Ю. Гетте, И. Г. Ольшанский, Л. А. Фатыхова, И. И. Халеева);
- лингвоконцептологии (С. А. Аскольдов, Д. С. Лихачев, Ю. С. Степанов, В. И. Карасик, Г. Г. Слышкин, Н. А. Красавский, Е. В. Бабаева, А. Вежбицкая);
- теории дискурса (М. Л. Макаров, В. И. Карасик, Р. Барт, Б. М. Гаспаров, Р. Водак, Ю. А. Левицкий, Ю. М. Лотман, Н. М. Шанский, О. А. Малетина, И. В. Федорова);
- литературоведения (Н. Д. Тамарченко, А. А. Аникст, М. А. Барг, В. М. Макарович, Л. Пинский, И. А. Дубашинский, В. П. Комарова, Д. М. Урнов, А. Н. Горбунов, А. Кеттл, Р. Сейлс).
На защиту выносятся следующие положения:
1. Основными средствами реализации тендерной концептосферы в дискурсе драматургов-елизаветинцев являются: 1) лексические средства номинации мужчин и женщин; 2) гендерно маркированные фразеологизмы; 3) прецедентные имена; 4) ситуативно-обобщающие высказывания. Для дискурса Б. Джонсона характерно также использование говорящих имен.
2. Для драматургического дискурса елизаветинцев характерны андроцентричность и превалирование концепта «мужчина» на всех уровнях языка, а также в сюжетной линии пьес. Лингвокультурный концепт «мужчина» актуализируется значительно чаще, чем концепт «женщина». Выше у него и коэффициент разнообразия средств апелляции.
3. В ядро концепта «мужчина» входят следующие элементы: ^социальный статус; 2) трудовая деятельность; 3) семейное положение. Ядро концепта «женщина» формируют: I) социальный статус (часто определяемый через семейно-родственные связи с мужчиной); 2) семейное положение; 3) внешность; 4) черты характера.
4. Реализация тендерных концептов в драматургическом дискурсе елизаветинцев обладает жанровой спецификой. В комедиях концепт «женщина» актуализируется значительно чаще, чем в трагедиях и исторических хрониках. Это отражается как в сюжетной линии пьес, так и в большем разнообразии языковых средств апелляции к концепту.
5. Тендерные концепты, реализованные в дискурсе отдельных драматургов, могут обладать индивидуально-авторской спецификой. К таковой относятся: 1) повышенная насыщенность дискурса тендерными концептами (В. Шекспир, Дж. Лили); 2) наличие противоречий между чертами, которые приписываются женщине средствами языка, и чертами, которые проявляются в сюжете пьес (В. Шекспир); 3) более детальная репрезентация концепта «женщина», по сравнению с концептом «мужчина» (Дж. Лили); 4) детализация трудовой деятельности женщины (Б. Джонсон); 5) превалирование отрицательных черт характера представителей мужского пола над положительными (Б. Джонсон). В дискурсе К. Марло и Р. Грина представлена лишь стандартизованная тендерная концептосфера эпохи, индивидуально-авторские черты отсутствуют.
Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования обсуждались на заседаниях кафедры английской филологии ВГГТУ, научно-исследовательской лаборатории «Аксиологическая лингвистика», были представлены в виде докладов на первой и второй международных научно-практических конференциях «Меняющаяся коммуникация в меняющемся мире» (Волгоград, 2007, 2008), на всероссийской научной конференции «Аксиологическая лингвистика: проблемы когниции и коммуникации» (Волгоград, 2006). По теме исследования опубликовано 6 работ общим объемом 2,6 п.л.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и списка источников.
Похожие диссертационные работы по специальности «Теория языка», 10.02.19 шифр ВАК
Динамика русской языковой картины мира: вербализация концептуального пространства "`мужчина`-`женщина`"2010 год, доктор филологических наук Ефремов, Валерий Анатольевич
Актуализация концептов "любовь" и "женщина" в песенном дискурсе2010 год, кандидат филологических наук Мензаирова, Екатерина Алексеевна
Репрезентация концептов "мужчина" и "женщина" в русской лингвокультуре: на материале афористики2009 год, кандидат филологических наук Чехоева, Таира Сафонкаевна
Гендерные особенности вербализации концепта "мужчина" в интернет-дискурсе2010 год, кандидат филологических наук Гайфуллина, Алия Наилевна
Концепт "женщина" в русском языковом сознании2007 год, кандидат филологических наук Адонина, Лариса Валерьевна
Заключение диссертации по теме «Теория языка», Паланчук, Надежда Валерьевна
Выводы к главе 3
1) В драматургическом дискурсе В. Шекспира наблюдается наибольшее разнообразие средств апелляции к концептам «мужчина» и «женщина». К особенностям драматургического дискурса В. Шекспира относится и неоднозначная трактовка концепта «женщина». Были выявлены некоторые несоответствия между чертами, которые приписываются женщине средствами языка (фразеологизмы, ситуативно-обобщающие высказывания), и чертами, которые реализуются в сюжете шекспировских пьес. Это обусловлено тем, что в индивидуальной системе ценностей В. Шекспира концепт «женщина» имел большую значимость.
2) В дискурсе Дж. Лили концепт «женщина» представлен более детально, чем концепт «мужчина». В комедиях драматурга представлено большое количество апелляций к отрицательным качествам женщин, которые представлены как неотъемлемая составляющая женской сущности:
3) В драматургическом дискурсе Б. Джонсона более детально, чем у других авторов отражена трудовая деятельность женщин. Отличительной чертой дискурса Б. Джонсона является также использование говорящих имен для актуализации тендерных концептов (особенно концепта «мужчина»). Кроме того, в пьесах драматурга превалирует отрицательная характеристика мужских персонажей.
4) В драматургическом дискурсе Р. Грина и К. Марло репрезентированы все основные компоненты стандартизованной тендерной концептосферы эпохи Елизаветы I: социальное неравноправие полов, различные проявления андроцентризма.
143
Заключение
Тендерные исследования — новое направление гуманитарной науки, находящееся в процессе становления. В центре его внимания находятся культурные и социальные факторы, которые определяют положение мужчины и женщины в данном обществе. Мужественность и женственность рассматриваются, таким образом, не как неизменный природный фактор, а как лингвокультурные концепты.
Данное исследование было направлено на изучение тендерной концептосферы, реализуемой в драматургическом дискурсе елизаветинцев. Тендерная концептосфера представляет собой совокупность тендерных концептов, которые находятся в сложных структурно-смысловых и функциональных отношениях.
В ходе исследования были проанализированы 74 пьесы драматургов-елизаветинцев (В. Шекспир, Дж. Лили, Б. Джонсон, Р. Грин, К. Марло). Данные пьесы являются результатом (то есть текстом) драматургического дискурса елизаветинцев, который возник в определенном культурном и социальном пространстве и вобрал в себя все своеобразие данной эпохи. В анализируемом дискурсе отражены и тендерные концепты, которые поддаются системному анализу.
Особенности социальной, экономической и культурной жизни елизаветинской Англии нашли свое отражение в драматургическом дискурсе, который был создан в данный период. Так, в обществе того времени мужчина занимал доминирующие позиции, жил активной социальной жизнью, мог получить высшее образование, не был ограничен в выборе профессии. Женщина же, напротив, была социально малодеятельна, у нее не было доступа к университетскому образованию, в сфере профессиональной деятельности наблюдалась дискриминация женского труда.
Драматургический дискурс елизаветинцев воссоздает данную модель общественной жизни, которая отражена не только на сюжетном, но и на языковом уровне.
На лексическом уровне это проявляется в большом количестве номинаций лиц мужского пола во всех выделенных нами тематических группах (общие названия, термины родства, титулы и формы обращения, профессии, национальность), а также в высокой частотности апелляций к данному концепту. Важность того или иного явления для носителей определенной культуры находит свое отражение в языке: все значимое в языке дробится, дополняется множеством дополнительных релевантных для данной культуры признаков. Известно, например, что у народов, живущих в пустынях, существует множество наименований песка, а у эскимосов — снега. Количество номинаций концепта в языке прямо пропорционально его культурной значимости для данного народа (Кирилина 1999: 139). Поэтому можно сделать вывод о большой значимости мужчин и мужской деятельности для английской культуры эпохи королевы Елизаветы I.
Еще одним доказательством того, что концепт «мужчина» является более значимым, нежели концепт «женщина», служит явление андроцентричности языка (то есть ориентированность языка на мужчину), которое также отражено в дискурсе драматургов-елизаветинцев. Наиболее ярким примером данного явления могут послужить фразеологические единицы, в которых мужчина и женщина выступают объектами сравнения. Быть «как мужчина» в английской культуре эпохи королевы Елизаветы I оценивается положительно, быть «как женщина» - отрицательно (зачастую, даже если речь идет о женщине).
Анализ языковых апелляций к концептам «мужчина» и «женщина» позволил выделить в них ядерные и периферийные компоненты. На основании полученных данных была смоделирована тендерная концептосфера, функционирующая в драматургическом дискурсе елизаветинцев. Подчеркнем, что в данной концептосфере находит свое отражение социальный уклад того времени.
В пьесах драматургов в паре «мужчина - женщина» доминирует мужчина. Он выполняет разноплановые трудовые функции, занимает разнообразные ступени социальной иерархии. Трудовая деятельность женщины в драматургическом дискурсе елизаветинцев представлена фрагментарно. Женщины фактически исключены из сферы товарно-денежных отношений. Доминирование мужчины проявляется и на уровне межличностных отношений: ему принадлежит право сделать первый шаг и признаться в любви, он занимает главенствующее положение в семье.
Драматургия елизаветинцев представлена тремя разными жанрами: комедиями, трагедиями и историческими хрониками. Проведенный нами анализ позволил выявить жанровые особенности в репрезентации тендерных концептов. В комедии концепт «женщина» актуализируется значительно чаще, чем в трагедии и исторической хронике. Кроме того, в ней довольно часто актуализируются релевантные для данной эпохи стереотипы, что связано с основной функцией комедии - высмеивание отрицательных черт. Репрезентация гендерных концептов в трагедиях и исторических хрониках во многом схожа. Женская роль здесь менее значима. В обоих жанрах на } лексическом уровне концепт «женщина» представлен фрагментарно, а концепт «мужчина», напротив, более детально. Характеристика женщин чаще всего носит обобщающий характер и соотносится со всеми представительницами слабого пола. Концепт «мужчина», наоборот, чаще всего характеризуется через качества конкретных персонажей.
Анализируя пьесы отдельных драматургов, нам удалось выявить авторскую специфику в репрезентации концептов «мужчина» и «женщина». Так, например, Шекспир придавал большое значение взаимоотношениям между мужчиной и женщиной, в том числе их отношениям внутри семьи. Концепт «женщина» в его пьесах получил неоднозначную трактовку. Драматург отразил как стереотипные представления о женщине, так и свое отношение к представительницам слабого пола.
Джона Лили волновала женская сущность, и поэтому в его пьесах концепт «женщина» представлен более детально, чем концепта «мужчина». Особенно ярко в его комедиях отражена стереотипизация отрицательных женских качеств (которая является ключевым компонентом к пониманию данного концепта).
В отличие от фарсовых комедий Дж. Лили, пьесы Б. Джонсона полны сатиры, которая направлена на высмеивание человеческих пороков. При этом носителями этих пороков были, как правило, мужчины. Поэтому в пьесах данного драматурга апелляций к отрицательным чертам мужчины больше, чем к негативным характеристикам женщины.
Выделены также авторы, в дискурсе которых отражена лишь национальная (стандартизованная) тендерная концептосфера. К ним относятся Р. Грин и К. Марло.
Таким образом, выдвинутая гипотеза о том, что в дискурсе драматургов-елизаветинцев репрезентированы тендерные концепты, которые обладают определенной спецификой, находятся в системных отношениях и образуют тендерную концептосферу, могут быть классифицированы и поддаются комплексному изучению, находит непосредственное подтверждение в данном исследовании.
Перспективы дальнейшей разработки данной темы мы видим в нескольких направлениях:
1) проведение исследования культурных концептов «мужчина» и «женщина» в дискурсе драматургов-елизаветинцев и их сопоставление с уже проанализированными лингвокультурными концептами;
2) сравнение репрезентации тендерной концептосферы в драматургическом дискурсе разных исторических эпох Англии, что позволит проследить динамику развития данных концептов;
3) сопоставление тендерных концептосфер, реализуемых в драматургическом дискурсе разных культур (например, английской и русской).
147
Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Паланчук, Надежда Валерьевна, 2008 год
1. Английская драма / Режим доступа : ЬЦр://Ькогу. п п.ги/сщ-Ып/Ы51огу.р1?пиш^:2209. свободный. - Загл. с экрана.
2. Аникин, Г. В, Михальская, Н. П. История английской литературы / Г. В. Аникин, Н. П. Михальская. М. : Высшая школа, 1975. - 527 с.
3. Аникст, А. А. История учений о драме: Теория драмы от Гегеля до Маркса / А. А. Аникст. М.: Наука, 1983. - 288 с.
4. Аникст, А. А. Первые издания Шекспира / А. А. Аникст. — М. : Книга, 1974.- 160 с.
5. Аникст, А. А. Творчество Шекспира / А. А. Аникст. — М. : Художественная литература, 1963. — 615 с.
6. Аникст, А. А. Трагедия Шекспира «Гамлет». Лит. коммент. : Кн. для учителя / А. А. Аникст М. : Просвящение, 1986. - 124 с.
7. Аникст, А. А. Шекспир / А. А. Аникст. М. : Молодая гвардия, 1964. -368 с.
8. Аникст, А. А. Шекспир. Ремесло драматурга / А. А. Аникст. М. : Советский писатель, 1974. - 607 с.
9. Аникст, А. А., Морозов, М. Примечания к трагедиям В. Шекспира / А. А. Аникст, М. Морозов. Л. : Художественная литература, 1982. — С. 375-381
10. Антинескул, О. Л. Тендер как параметр текстообразования : учеб. пособие по спецкурсу / О. Л. 'Антинескул. Пермь : Перм. унив., 2001.- 168 с.
11. Апресян, Ю. Д. Интегральное описание и системная лексикография / Ю. Д. Апресян // Избр. тр. в 2 т. М. : Школа «Языки русской культуры», 1995. Т. 2. - 766 с.
12. Арутюнова, Н. Д. Дискурс / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь. М. : Советская энциклопедия, 1990. — С. 136- 137.
13. Арутюнова, Н. Д. Язык и мир человека / Н. Д. Арутюнова. М. : ЯРК, 1999.-I-XV, 896 с.
14. Аскольдов, С. А. Концепт и слово / С. А. Аскольдов // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста: антология. -М.: Academia, 1997. С.267-279.
15. Бабаева, Е. В. Концептуальные характеристики социальных норм в немецкой и русской лингвокультурах : монография / Е. В. Бабаева. — Волгоград : Перемена, 2003. 169 с.
16. Бабенко, Л. Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа: учебник для вузов / Л. Г. Бабенко. — М. : Академический проект; Екатеринбург : Деловая книга, 2004. — 264 с.
17. Бабенко, Л. Г., Васильев, И. Е., Казарин, Ю. В. Лингвистический анализ художественного текста : учебник для вузов по спец. «Филология» / Л. Г. Бабенко, И. Е. Васильев, Ю. В Казарин. -Екатеринбург : Изд-во Урал, ун-та, 2000. 534 с.
18. Бабушкин, А. П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка / А. П. Бабушкин. — Воронеж : Изд. Воронеж, гос. унта, 1996.-104 с.
19. Барг, М. А. Шекспир и история / М. А. Барг. . 2-е изд., испр. и доп. М. : Прогресс, 1979. - 215 с.
20. Барт, Р. Избр. труды: Семиотика. Поэтика / Р. Барт // пер. с фр. / сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Корсикова. М. : Прогресс, 1994. — 615 с.
21. Барт, Р. Лингвистика текста / Р. Барт // Новое в зарубежной лингвистике. М. : Прогресс, 1978. - Вып. VIII : Лингвистика текста. -С. 442 - 449.
22. Бартон, Э. Повседневная жизнь англичан в эпоху Шекспира / Э. Бартон // пер. с англ. С.С. Смольняковой — М. : Молодая гвардия, 2005.-243 с.
23. Бескин, Эм. Театральная техника в эпоху Шекспира / Эм. Бескин // Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le 3/ 1е 3-42211. htm. свободный. Загл. с экрана.
24. Брандт, Г. А. Природа женщины / Г. А. Брандт. Екатеринбург : Гуманитарный ун-т, — 2000. — 180 с.
25. Булыгина, Т. В., Шмелев, А. Д. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики) / Т. В. Булыгина, А. Д. Шмелев, М. : Языки русской культуры, 1997.—576 с.
26. Васькова, О. А. Английские фразеологические единицы с позиции тендерного подхода / О. А. Васькова // Доклады Второй международной конференции «Тендер: язык, культура, коммуникация» Москва, 22 23 ноября 2001. - М. : Рудомино, 2002. - С.66- 69.
27. Васькова, О. А. Тендер как предмет лексикографического описания (на материале фразеологии) : дисс. .канд. филол. наук / О. А. Васькова. -М., 2005.-177 с.
28. Введение в литературоведение / под ред. Г. Н. Поспелова. М. : Высшая школа, 1976 — 422 с.
29. Введение в литературоведение. Литературное произведение : основные понятия и термины : уч. пособ. / под ред. Л. В. Чернец. М. : Высшая школа, 1999. — 556 с.
30. Вежбицкая, А. Понимание культур через посредство ключевых слов / А. Вежбицкая. М.: Языки славянской культуры, 2001. - 288 с.
31. Википедия : энциклопедия // Режим доступа : http://ru.wikipedia.org , свободный. Загл. с экрана.
32. Виноградов, В. В. О языке художественной прозы : Избр. тр. / В. В. Виноградов. М.: Наука, 1980. - 261 с.
33. Витлицкая, Е. В. Лингвистическая репрезентация тендерных стереотипов : дисс. .канд. филол. наук / Е. В. Витлицкая. — Тамбов, 2003.-144 с.
34. Вишнякова, Ю. В. Лингвокультурологическое описание тендера в лексикографии (на материале анализа мифологических персонажей) : автореф. дисс. .канд. филол. наук / Ю. В. Вишнякова. Ярославль, 2006. - 26 с.
35. Водак, Р. Язык. Дискурс. Политика / Р. Водак // пер. с англ. и нем. В. И. Карасика и Н. Н. Трошиной. Волгоград: Перемена, 1997. — 139 с.
36. Воронина, О. А. Введение в тендерные исследования / О. А. Воронина // материалы первой Российской школы по женским и тендерным исследованиям «Валдай-97».- М. : 1997 С. 29 - 34.
37. Воронина, О. А. Теоретико-методологические основы тендерных исследований / О. А. Воронина // Теория и методология тендерных исследований : курс лекций / под. ред. О. А. Ворониной. М. : МЦГИ — МВШСЭН-МФФ, 2001. - С. 13- 108.
38. Воронина, О. А. Формирование тендерного подхода в социальных науках / О. А. Воронина // Тендерный калейдоскоп: курс лекций / РАН, Моск. центр генд. исслед — М. : Academia, 2001. С. 8 — 33.
39. Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин 5-е изд., стер. - М. : КомКнига, 2007. — 137 с.
40. Гаспаров, Б. М. . Язык, память, образ: лингвистика языкового существования / Б. М. Гаспаров. М. : Новое лит. обозрение, 1996. — 352 с.
41. Гетте, Е. Ю. Речевое поведение в тендерном аспекте: проблемы теории и методики описания : автореф. дисс. .канд. филол. наук / Е. Ю. Гетте. Воронеж, 2004. - 21 с.
42. Горбунов, А. Н. Комментарий к произведению В. Шекспира «Юлий Цезарь» / А. Н. Горбунов. М. : Радуга, 1998. - С. 280 - 299.
43. Горошко, Е. И. Говорящий пол. (Квантитативные исследования в социо- и психолингвистике (гендерный аспект) / Е. И. Горошко // Режим доступа : www.psycho.ru/shop/cd/24, свободный. — Загл. с экрана.
44. Горошко, Е. И. Особенности мужского и женского вербального поведения. Психолингвистический анализ : автореф. дис. . канд. филол. наук / Е. И. Горошко. М., 1996. - 27 с.
45. Горошко, Е. И. Языковое сознание (ассоциативная парадигма): автореф. дисс.д-ра филол. наук. М., 2001. - 55 с .
46. Гриценко, Е. С. Язык как средство конструирования тендера : дис. . д-ра филол. наук / Е. С. Гриценко. Нижний Новгород, 2005. — 405 с.
47. Джанаева, В. В. Этнокультурная специфика прецедентных феноменов / В. В. Джанаева // Режим доступа : http://www.viu-online.ru, свободный. — Загл. с экрана.
48. Дубашинский, И. А. Вильям Шекспир: очерк творчества / И. А. Дубашинский. М.: Просвещение, 1978. - с.144
49. Жельвис, В. И. Эмотивный аспект речи: Психолингвистическая интерпретация речевого воздействия: учеб. пособие / В. И. Жельвис. — Ярославль : Ярославский гос. пед. ин-т., 1990. 81 с.
50. Женщина в античном мире: сб. ст. / Ин-т всеобщей истории, отв. ред. J1. П. Маринович, С. Ю. Сапрыкин. М. : Наука, 1995. - 274 с.
51. Женщина в обществе: мифы и реалии: сб. ст. / Ред.-сост. JI. С. Круминг. М. : Информация - XXI век, 2000. - 329 с.
52. Женщина и труд / Под ред. канд. экон. наук 3. П. Ивановой. М. : Эконом-издат, 1963. 121 с.
53. Женщина. История. Общество: сб. науч. ст. Вып. 2 / Твер. центр жен. истории и генд. исслед.; под общей ред. В. И. Успенской. — Тверь : Твер. обл. книж.-журнал. Изд-во, 2002. — 319 с.
54. Жеребкина, И. А. Тендерные исследования / И. А. Жеребкина. М. : 1999.-297 с.
55. Жеребкина, И. А. Феминистская теория: основные философско-методологические проблемы / И. А. Жеребкина // Тендерный калейдоскоп: курс лекций / РАН, Моск. центр генд. исслед- М. : Academia, 2001. С. 98 - 121.
56. Земская, Е. А., Китайгородская, М. А., Розанова, Н. Н. Особенности мужской и женской речи // Русский язык в его функционировании. Коммуникативно-прагматический аспект / Е. А. Земская, М. А. Китайгородская. М. : Высшая школа, 1993. - 235 с.
57. Зунделович, Я. Елизаветинская драма. / Я. Зунделович // Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le 3/ le 3-42211. htm, свободный. -Загл. с экрана.
58. Зыкова, И. В. Тендерный компонент в структуре и семантике фразеологических единиц современного английского языка : дисс. . канд. филол. наук / И. В. Зыкова. М., 2002. - а. - 175 с.
59. Зыкова, И. В. Специфика тендерной маркированности английских идиом / И. В. Зыкова // Доклады Второй международной конференции «Тендер: язык, культура, коммуникация» Москва, 22 23 ноября 2001. — М. : Рудомино, 2002. - Ь. - С. 150 - 159.
60. Зыкова, И. В. Способы конструирования тендера в английской фразеологии / И. В. Зыкова. М. : Едиториал УРСС, 2003. - 232 с.
61. Карасик, В. И. Лингвистика текста и анализ дискурса / В. И. Карасик. -Архангельск Волгоград : Перемена, 1994. - 36 с.
62. Карасик, В. И. О категориях дискурса // Языковая личность : проблемы значения и смысла / В. И. Карасик. Волгоград, Саратов : Перемена, 1998. - С. 185 - 197.
63. Карасик, В. И. Язык социального статуса // Ин-т яз РАН; Волгоград, гос. пед. ин-т. / В. И. Карасик. М., 1992. - 330 с.
64. Карасик, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В. И. Карасик. Волгоград : Перемена, 2002. - 477 с.
65. Карасик, В. И., Слышкин, Г. Г. Лингвокультурный концепт как единица исследования / В. И. Карасик, Г. Г. Слышкин // Методологические проблемы когнитивной лингвистики: сб. науч. тр. / под ред. И. А. Стернина. Воронеж : ВГУ, 2001. - С. 75 - 80.
66. Караулов, Ю. Н. Русская языковая личность и задачи ее изучения. Язык и личность / Ю. Н. Караулов. М. : Наука, 1989. - 261 с.
67. Кашкин, Б. Б. Сопоставительные исследования дискурса / Б. Б. Кашкин // Сб. ст. «Концептуальное пространство языка». Тамбов : ТГУ, 2005. С. 337-353.
68. Кирилина, А. В. Тендер : лингвистические аспекты / А. В. Кириллина. М. : Изд-во «Ин-т социологии РАН», 1999. - 189 с.
69. Кирилина, А. В. Тендерные аспекты языка и коммуникации : дис. .д-ра. филол. наук / А. В. Кирилина. М., 2000. - а. - 369 с.
70. Кирилина, А. В. Тендерные исследования в лингвистике и теории коммуникации / А. В. Кирилина. М.: РОССПЭН, 2004. - 252 с.
71. Кирилина, А. В. Тендерные исследования в лингвистических дисциплинах / А. В. Кирилина // Тендер и язык / Московский гос. лингвистический ун-т; Лаборатория тендерных исследований. — М. : Языки славянской культуры, 2005. С. 7 - 30.
72. Кирилина, А. В. «Мужественность» и «женственность» с точки зрения лингвиста / А. В. Кирилина // Женщина в российском обществе, 1998. — №2.-С. 21-27.
73. Кирилина, А. В. О применении понятия тендер в русскоязычном лингвистическом описании / А. В. Кирилина // Филологические науки № 3, 2000. -Ь. — С. 18-27.
74. Кирилина, А. В. Особенности и тенденции развития исследований в российской лингвистике / А. В. Кирилина // Доклады первой международной конференции «Тендер: язык, культура, коммуникация» Москва, 25-26 ноября 1999г. М. : 2001. - С. 32 - 47.
75. Клименкова, Т. А. Насилие как основа культуры патриархатного типа. Тендерные подход к проблеме / Т. А. Клименкова // Тендерный калейдоскоп: курс лекций / РАН, Моск. центр генд. исслед- М. : Academia, 2001. С. 121 - 146.
76. Комарова, В. П. Метафоры и аллегории в произведениях Шекспира / В. П. Комарова. JI. : ЛГУ, 1989. -200 с.
77. Кон, И. С. Введение в сексологию. 2-е изд. доп. / И. С. Кон. - М. : Медицина, 1989.-331 с.
78. Кон, И. С. Маскулинность как история / И. С. Кон // Тендерный калейдоскоп: курс лекций / РАН, Моск. центр генд. исслед- М. : Academia, 2001. С. 209 - 229.
79. Кон, И. С. Меняющиеся мужчины в изменяющемся мире / И. С. Кон // Тендерный калейдоскоп: курс лекций / РАН, Моск. центр генд. исслед.- М. : Academia, 2001. С. 229 - 242.
80. Коновалова, С. А. Тендерная специфика выражения предикативных отношений в тексте русской народной волшебной сказки : дис. . канд. филол. наук / С. А. Коновалова. М., 2005. - 207 с.
81. Котас, Дж. Женщины, мужчины и язык (Перевод С. А. Коноваловой) / Дж. Котас // Тендер и язык / Московский гос. лингвистический ун-т; Лаборатория тендерных исследований. М. : Языки славянской культуры, 2005. - С. 33 - 231.
82. Коттхофф, X. Тендерные исследования в прикладной лингвистике (Перевод М. В. Томской) / X. Коттхофф // Тендер и язык / Московский гос. лингвистический ун-т; Лаборатория тендерных исследований. — М. : Языки славянской культуры, 2005. С. 563 — 622.
83. Красавский, Н. А. Объективация эмоций в русской художественной речи / Н. А. Красавский // Единицы языка и их функционирование: межвуз. сб. науч. тр. — Саратов : ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2007. — Вып. 13. — Ь. — С. 289 295.
84. Красавский, Н. А. Эмоциональные концепты в немецкой и русской лингвокультурах: монография / Н. А. Красавский. Волгоград : Перемена, 2001. - 494 с.
85. Красных, В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций / В. В. Красных. М. : ИТДГК «Гнозис», 2002. - 284 с.
86. Кругосвет: энциклопедия // Режим доступа : http://www.krugosvet.ru, свободный. Загл. с экрана.
87. Лаврецкий, А. Елизаветинская драма / А. Лаврецкий // Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le 3/ le 3-42211. htm, свободный. — Загл. с экрана.
88. Левин, Ю. Д. Шекспир и русская литература XIX века / Ю. Д. Левин // Отв. ред. академик М. П. Алексеев. Л.: Наука, 1988. - 147 с.
89. Левицкий, Ю. А. Язык, речь, текст: учеб. пособие по курсу «Общее языкознание» / Ю. А. Левицкий. — Пермь : Перм. университет, 1999. — 124 с.
90. Леонтович, О. А. Россия и США: Введение в межкультурную коммуникацию: учеб. пособие / О. А. Леонтович. Волгоград : Перемена, 2003.-399 с.
91. Литературный энциклопедический словарь / под общей ред. В. М. Кожевникова и П. А. Николаева. М. : Советская энциклопедия, 1987. -752 с.
92. Литпедия: литературная энциклопедия / Режим доступа: http://www. litpedia.ru/index., свободный. Загл. с экрана.
93. Лихачев, Д. С. Концептосфера русского языка / Д. С. Лихачев // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста : антология. М. : Academia, 1997. - С. 280 - 287.
94. Лорбер, Дж., Фаррелл, С. Принципы тендерного конструирования / Дж. Лорбер, С. Фаррелл // Хрестоматия феминистских текстов. — С. Пб., 2000.-С. 187-193.
95. Лотман, Ю. М. Внутри мыслящих миров : человек — текст — семиосфера история / Ю. М. Лотман. - М. : Языки рус. культуры, 1996.-464 с.
96. Лотман, Ю. М. Структура художественного текста / Ю. М. Лотман. -М. : Искусство, 1970. 384 с.
97. Лукин, В. А. Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа / В. А. Лукин // Режим доступа: http://www.gramota.ru/Iukin.html7glaval-03.htm, свободный. Загл. с экрана.
98. Макаров, М. Л. Основы теории дискурса / М. Л. Макаров. М. : Гнозис, 2003. - 276 с.
99. Макарович, В. М. Анализ драматического произведения / под ред. В. М. Макаровича Л. : ЛГУ, 1988. 366 с.
100. Малетина, О. А. Лингвостилистические особенности портрета как жанра художественного дискурса (на материале произведений Т. Драйзера) : автореф. дисс. .канд. филол. наук / О. А. Малетина. -Волгоград, 2004. 21 с.
101. Малышева, М. М. Анализ качественных данных в тендерных исследованиях / М. М. Малышева // Тендерный калейдоскоп: курс лекций / РАН, Моск. центр генд. исслед. М.: Academia, 2001. - С. 146 - 169.
102. Маслова, В. А. Когнитивная лингвистика : учеб. пособие / В. А. Маслова. 2-е изд. - Мн. : ТетраСистемс, 2005. - 256 с.
103. Маслова, В. А. Лингвокультурология : учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / В. А. Маслова. М. : Издательский центр «Академия», 2001. - 208 с.
104. Миловидов, В. А. Текст, контекст, интертекст: введение в проблематику сравнительного литературоведения / В. А. Миловидов. -Тверь : Изд-во Тверского гос. ун-та, 1998. 83 с.
105. Михайлов, А. В. Трагедия / А. В. Михайлов // Лит. энцкл. словарь / под общ. ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. М. : Советская энциклопедия, 1987. С. 487.
106. Михайлова, Е. В. Интертекстуальность в научном дискурсе : автореф. дис. . канд. филол. наук / Михайлова Е. В. — Волгоград : Волгоградский гос. пед. ун-т, 1999. 18 с.
107. Мортон, А. Л. От Мэлори до Элнота / А.Л. Мортон // Пер. с англ. А. Зврева и Т. Пороховой. Предисл. Д. Урнова. -М.: Прогресс, 1970 256 с.
108. Олянич, А. В. Презентационная теория дискурса : автореф. дис. . д-ра филол. наук / Олянич А. В. — Волгоград, 2004. 40 с.
109. Парфенов, А. Кристофер Марло / А. Парфенов // Режим доступа: http://lib.ru/INOOLD/MARLO marlowe.txt, свободный. Загл. с экрана.
110. Парфенов, А. Кристофер Марло / А. Парфенов. М. : Художественная литература, 1964. - 606 с.
111. Пинский, Л. Шекспир. Основные начала драматургии / Л. Пинский. -М. : Художественная литература, 1971. 224 с.
112. Прохвачева, О. Г. Лингвокультурный концепт «приватность» (на материале американского варианта английского языка) : дис. . канд. филол. Наук : / Прохвачева О. Г. Волгоград, 2000. - 226 с.
113. Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия / под ред. Ю. А. Жлуктенко и А. А. Леонтьева. Киев : Издательское объединение «Вища школа», 1979. — 248 с.
114. Пушкарева, Н. JI. Тендерная методология в истории / Н. Л. Пушкарева // Тендерный калейдоскоп: курс лекций / РАН, Моск. центр генд. исслед- М. : Academia, 2001. — С. 52 — 76.
115. Пушкарева, Н. Л. Тендерные исследования в исторических науках / Н. Л. Пушкарева, А. И. Захарова // Тендерные исследования. Харьк. центр генд. исслед. : под. ред. И. А. Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ. — 1999. -№3- С. 166- 186.
116. Пушкарева, Н. Л. Тендерные исследования: рождение, становление, методы и перспективы / Н. Л. Пушкарева // Вопросы истории. — 1998. — №6. С. 76 - 86.
117. Пушкарева, Н. Л. Русская женщина: история и современность. Два века изучения «женской темы» русской и зарубежной наукой 1800 — 2000 / Н. Л. Пушкарева. М. : Ладомир, 2002. - 522 с.
118. Ракитянская, Е. В. Опыт лингвистической реконструкции женской коммуникативной личности XVI-XVII вв. (на материале произведений
119. B. Шекспира) : автореф. дисс. .канд. филол. наук / Е. В. Ракитянская. Иркутск, 2007. - 22 с.
120. Расцвет драмы и театра в Англии. Предшественники Шекспира. Шекспир: биография, основные этапы творчества / Режим доступа: http://filologem.narod.ru/tetrengl.html, свободный. Загл. с экрана.
121. Сафронов, А. А. Смыслообразование в драматургическом тексте и его вторичных интерпретациях : автореф. дис. . канд. филол. наук / Сафронов А. А. Тверь, 2003. - 16 с.
122. Седов, К. Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции / К. Ф. Седов. — М. : Лабиринт, 2004. 320 с. : ил.
123. Слышкин, Г. Г. Тендерная концептосфера современного русского анекдота / Г. Г. Слышкин // Тендер как интрига познания. Тендерные исследования в лингвистике, литературоведении и теории коммуникации / альманах. М. : МГЛУ, 2002. — а. — С. 66-73.
124. Слышкин, Г. Г. Лингвокультурные концепты и метаконцепты : автореф. дис. . док. филол. наук / Г. Г. Слышкин. Волгоград, 2004. -а. - 35 с.
125. Слышкин, Г. Г. Лингвокультурные концепты и метаконцепты : монография / Г. Г. Слышкин. Волгоград : Перемена, 2004. — Ь. — 340 с.
126. Слышкин, Г. Г. Лингвокультурный концепт: номинативная плотность и номинативная диффузность / Г. Г. Слышкин // Аксиологическая лингвистика: проблемы и перспективы: Материалы Междунар. науч. конф. — Волгоград : Колледж, 2004. с. - С. 96 — 98.
127. Слышкин, Г. Г. От текста к символу: лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе / Г. Г. Слышкин. М. : Academia, 2000.- 128 с.
128. Смирнов, А. Драматургия Бена Джонсона / А. Смирнов // Режим доступа: http://lib.ru/INOOLD/DZHONSON/JONSON.txt, свободный. -Загл. с экрана.
129. Степанов, Ю. С. В трехмерном пространстве языка: Семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства / Ю. С. Степанов // Отв. ред. В. П. Нерознак. М. : Наука, 1985. - 335 с.
130. Степанов, Ю. С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования / Ю. С. Степанов. — М. : Школа «Языки русской культуры», 1997. 824 с.
131. Степанов, Ю. С. Методы и принципы современной лингвистики / Ю. С. Степанов. -М. : Едиториал УРСС, 2003 310 с.
132. Табурова, С. К. Эмоциональный уровень мужской и женской языковой личности и средства ее выражения (на материале пленарных дебатов Бундестага) : дис. . канд. филол. наук / С. К. Табурова. — М., 1999.-218 с.
133. Тамарченко, Н. Д., Тюпа, В. И., Бройтман, С. Н. Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика / Теория литературы в 2 т. // Н. Д. Тамарченко, В. И. Тюпа, С. Н. Бройтман. / под ред. Н. Д. Тамарченко. — М. : Academia, 2004. Т. 1. 512 с.
134. Трофимова, Е. И. Терминологические вопросы в тендерных исследованиях / Е. И. Трофимова // Доклады Второй международнойконференции «Гендер: язык, культура, коммуникация» Москва, 22 23 ноября 2001. - М. : Рудомино, 2002. - С. 41 - 54.
135. Урнов, Д. М. Вступительная статья и комментарии к пьесам В. Шекспира / Д. М. Урнов. М. : Художественная литература, 1989. -С. 7-32, 755-782.
136. Тураева, 3. Я. Лингвистика текста: (Текст: структура и семантика) : учеб. пособие / 3. Я. Тураева. М. : Просвещение, 1986. — 126 с.
137. Урнов, В. М., Урнов, Д. М. Шекспир. Его герой и время / В. М. Урнов, Д. М. Урнов. М. : Наука, 1964. - 205 с.
138. Успенская, В. И. Феминизм до феминизма: идеи в защиту прав женщин в истории европейской социальной мысли, XV XVIII вв. / В. И. Успенская // Тендерный калейдоскоп: курс лекций / РАН, Моск. центр генд. исслед - М. : Academia, 2001. - С. 16- 98.
139. Ушакин, С. «Человек рода он»: знаки отсутствия / С. Ушакин // О Муже(ТЧ)ственности : сб. статей. Сост С. Ушакин. — М. : Новое литературное обозрение, 2002. — С. 7 — 40.
140. Фатыхова, Л. А. Тендерная асимметрия речевого поведения коммуникантов / Л. А. Фатыхова // Доклады первой международной конференции «Гендер: язык, культура, коммуникация». М., 25-26 ноября 1999г. М. : Моск. гос. лингвистич. ун-т, 2001. - С. 342 - 347.
141. Федорова, Н. В. Моделирование темпорально-таксисной структуры художественного дискурса (на материале нем.яз.) : автореф. дисс. . канд.филол.наук / Н. В. Федорова. Иркутск, 2004. - 17 с.
142. Фурсова, В. Б. Женщины и рынок труда / В. Б. Фурсова. М. : Профиздат, 1997. - 95 с.
143. Холлидей, Ф. Шекспир и его мир / Ф. Холлидей // пер. с англ., предисловие Харитонова В. М.: Радуга, 1986. - 168 с.
144. Шанский, Н. М. Художественный текст под лингвистическим микроскопом / Н. М. Шанский. М.: Просвещение, 1986. - 157 с.
145. Шаховский, В. И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе (на материале английского языка) : дис. . д-ра. филол. наук /
146. B. И. Шаховский. М., 1988.
147. Шведов, Ю. Эволюция шекспировской трагедии / Ю. Шведов. — М. : Искусство, 1975. 464 с.
148. Шведов, Ю. «Юлий Цезарь» Шекспира / Ю. Шведов. М. : Искусство, 1971. - 128 с.
149. Швейцер, А. Д. Современная социолингвистика: теория, проблемы, методы / А. Д. Швейцер. М. : Наука, 1976. - 176 с.
150. Шейгал, Е. И. Семиотика политического дискурса: монография / Е. И. Шейгал. Волгоград : Перемена, 2000. - 368 с.
151. Эпштейн, М. Н. Хроника / М. Н. Эпштейн // Лит. энцкл. словарь / под общ. ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. М. : Советская энциклопедия, 1987. — С. 487
152. Юсселер, М. Социолингвистика / М. Юсселер // пер. с нем. Двухжиловой А. В., под ред. Жлуктенко Ю. А. Киев : Издательское объединение «Вища школа», 1987. — 200 с.
153. A Guide to Elizabethan Drama / Access : http://www.elizabethanauthors.com.dramal 01 .htm, free. — Title from screen.
154. An Outline History of English Literature : To Dryden / Fourth Ed. by W. B. Otis and M. H. Needleman. V. 2. - N. Y. : Barnes and Noble, 1967.-366 p.
155. Breight, С. C. Surveillance, Militarism and Drama in the Elizabethan Era /
156. C. C. Breight. N. Y. : St. Martin's P., 1996. - 348 p.
157. Briggs, A. A Social History of England / A. Briggs. London : Book Club Associated, 1983. - 320 p. : 111.
158. Cameron, D. Feminism and Linguistic Theory / D. Cameron. — London : Macmillan, 1992. 247 p.
159. Cowie, L. W. Dictionary of British Social History / L. W. Cowie. -London : Wordswoth Edition, 1996. 326 p.
160. Elizabethan Age / Access : http://www.elizabethan-era.org.uk/elizabethan-. age.htm, free. — Title from screen.
161. Elizabethan Playwrights and Authors / Access : http://www.vvilliarn-shakespeare.info/william-shakespeare-biography-elizabethan-playwright-authors.htm, free. — Title from screen.
162. Fry, P. S. They Made History. Great Men and Women from Britain's Past / P. S. Fry. London : Hamlyn, 1973. - 237 p.
163. Harrison, G. B. Introducing Shakespeare / G. B. Harrison // Third Ed. : revised and expanded. Harmondsworth (Middlesex) : Penguin Books, 1977.-232 p.
164. Hirsh, E. D. Cultural Literacy. What Eveiy American Needs To Know / E. D. Hirsh. N. Y. : Random House, 1988. - 254 p.
165. Jamieson, M. Introduction and notes on three comedies of Ben Jonson (Volpone, The Alchemist, Bartholomew Fair) / M. Jamieson. -Harmondsworth (Middlesex): Penguin Books, 1966. P. 7 - 31, 462 - 489.
166. Kettle, A. Shakespeare in a changing world / A. Kettle. London, 1964. -382 p.
167. Lachmann, R. Memory and Literature. Intertextuality in Russian Modernism / R. Lachmann // Access : http://www.upress.umn.edU/Books/L/lachmann memory.html free. Title from screen.
168. Lakoff, R. Language and Women's Place / R. Lakoff. N. Y. : Harper Holophon, 1975.-328 p.
169. Language and Masculinity / S. Johnson, U. N. Meinhoff. Cambridge, Mass.: Blackwell Publishers, 1997. - 244 p.
170. McNeil, F. Poor Women in Shakespeare / F. McNeil. Cambridge : Cambridge University Press, 2007.
171. Morgan, D. A Short History of the British People / D. Morgan. Leipzig : Enzyklopädie, 1989. -179 S.
172. Morgan, K. O. The Oxford Illustrated History of Britain / K. O. Morgan. -Oxford University Press, 1995. 646 p.
173. Morris, Ch. The Tudors / Ch. Morris // Third Impr. London; Glasgow; Collins : The Fontana Library, 1968. - 191 p.
174. Morton, A. L. A People's History of England / A. L. Morton. London : Lawrence and Wishart, 1984. - 665 p.
175. Ochs, E. Culture and language development / E. Ochs. Cambridge University Press, 1993. - 253 p.
176. Robinson, L. S. Sex, Class and Culture / L. S. Robinson. Bloomington; London : Indiana University Press, 1978 -349 p.
177. Shakespeare in Perspective / Edited by R. Sales // Volume 2. London : British Broadcasting Corporation, 1985. - 333 p.
178. Sitwell, E. Englische Frauen / E. Sitwell. Frankfurt am Main : Frankfurter Verlagsanstalt, 1992. -IIIS.
179. Spender, D. Man Made Language / D. Spender. Second Ed. - London : Pandora, 1994. - 250 p.
180. Talbot, M. Language and Gender: an Introduction / M. Talbot. -Cambridge : Polity Press, 1998. 257 p.
181. Tannen, D. You Just Don't Understand: Women and Men in Conversation / D. Tannen. N. Y : Ballantine Books, 1990. - 330 p.
182. The Feminist Critique of Language / Edited by D. Cameron. 2nd Ed. — London, 1998.-368 p.
183. The Handbook of Language and Gender / Janet Holmes, Meriam Meyerhoff. Blackwell Publishing, 2005. - 759 p.
184. The New Encyclopaedia Britanica /12 Volumes. — Chicago : Encyclopaedia Britanica, 1992.
185. Young, К., Wolkwitz, С., McCullagh, R. Of Marriage and the Market : women's subordination in international perspective / K. Young, C. Wolkwitz, R. McCullagh. London : CSE Books, 1981 - 222 p.
186. Women writing and writing about women / Edited by Mary Jacobus. -London : Croom Helm, 1979. 201 p.
187. Werner, P. D., LaRussa, G. W. Persistance and Change in Sex-Role Stereotypes / P. D. Werner, G. W. LaRussa. USA, 1985.-122 p.
188. Wikipedia : The Free Encyclopedia / Access : http://en.wikipedia.org. free. — Title from screen.1. Художественные источники
189. Greene, R. The Comical History of Alphonsus, King of Aragon / R. Greene // Access : http://www.elizabethanauthors.com, free. — Title from screen.
190. Greene, R. The History of Orlando Furioso / R. Greene // Access : http://www.luminarium.org, free. — Title from screen.
191. Greene, R. The Honorable History of Friar Bacon / R. Greene// Access : http://www.luminarium.org, free. Title from screen.
192. Greene, R. The Scottish History of James the Fourth / R. Greene // Access : http.V/www.luminarium.org, free. — Title from screen.
193. Johnson, B. Bartholomew Fair / B. Johnson // Access : http://hollowaypages.com, free. Title from screen.
194. Johnson, B. Catiline, his Conspiracy / B. Johnson // Access : http://hollowaypages.com, free. Title from screen.
195. Johnson, B. Cynthia's Revels / B. Johnson // Access : http://hollowaypages.com, free. Title from screen.
196. Johnson, B. Epicoene, or the Silent Woman / B. Johnson // Access : http://hollowaypages.com, free. Title from screen.
197. Johnson, B. Every Man in his Humour / B. Johnson // Access : http://hollowaypages.com, free. — Title from screen.
198. O.Johnson, B. Every Man out of his Humour / B. Johnson // Access : http://hollowaypages.com, free. Title from screen.
199. Johnson, B. Eastward Ho / B. Johnson // Access : http://hollowaypages.com. free. Title from screen.
200. Johnson, B. Mortimer his Fall (fragment) / B. Johnson // Access : http://hollowaypages.com, free. — Title from screen.
201. Johnson, B. Poetaster / B. Johnson // Access : http ://ho 1 loway pages .com, free. Title from screen.
202. Johnson, B. The Alchemist / B. Johnson // Access : http://hollowavpages.com, free. Title from screen.
203. Johnson, B. The Case is Altered / B. Johnson // Access: http://hollowaypages.com, free. — Title from screen.
204. Johnson, B. The Devil is an Ass / B. Johnson // Access : http://hollowaypages.com, free. Title from screen.
205. Johnson, B. The Magnetic Lady / B. Johnson // Access: http://hollowaypages.com, free. Title from screen.
206. Johnson, B. The Sad Shepherd, or a Tale of Robin Hood / B. Johnson // Access : http://hollowaypages.com, free. Title from screen.
207. Johnson, B. The Staple of News / B. Johnson // Access : http://honowaypages.com, free. Title from screen.
208. Johnson, B. Volpone / B. Johnson // Access : http://hollowaypages.com, free. Title from screen.
209. Lyly, J. Campaspe / J. Lyly // Access : http://www.elizabethanauthors.com.dramal 01 .htm, free. — Title from screen.
210. Lyly, J. Endymion. The Man in the Moon / J. Lyly // Access : http://www.elizabethanauthors.com.drama 101 .htm, free. — Title from screen.
211. Lyly, J. Gallathea / J. Lyly // Access : http://www.elizabethanauthors.com.dramal 01 .htm, free. — Title from screen.
212. Lyly, J. Love's Metamorphosis / J. Lyly // Access : http://www.elizabethanauthors.com.dramal 01 .htm, free. — Title from screen.
213. Lyly, J. Midas / J. Lyly // Access : http://www.elizabethanauthors.com.dramal 01 .htm, free. Title from screen.
214. Lyly, J. Mother Bombie / J. Lyly // Access : http://www.elizabethanauthors.com.dramal01 .htm, free. Title from screen.
215. Lyly, J. Sapho and Phao / J. Lyly // Access : http://www.elizabethanauthors.com.dramal 01 .htm, free. Title from screen.
216. Lyly, J. The Maid's Metamorphosis / J. Lyly // Access : http://www.elizabethanauthors.com.dramal 01 .htm, free. — Title from screen.
217. Lyly, J. The Woman in the Moon / J. Lyly // Access : http://www.elizabethanauthors.com.dramal 01 .htm, free. Title from screen.
218. Marlow, Ch. Dido, Queen of Carthage / Ch. Marlow // Access : http://www.perseus.tufts.edu, free. Title from screen.31 .Marlow, Ch. The Famous Tragedy of the Jew of Malta / Ch. Marlow // Access : http://www.perseus.tufts.edu, free. — Title from screen.
219. Marlow, Ch. Tamburlaine the Great (2 parts) / Ch. Marlow // Access : http://www.perseus.tufts.edu, free. — Title from screen.
220. Marlow, Ch. The Massacre- at Paris / Ch. Marlow // Access : http://www.perseus.tufts.edu, free. Title from'screen.
221. Marlow, Ch. The Tragicall History of the Life and Death of Doctor Faustus / Ch. Marlow // Access : http://www.perseus.tufts.edu, free. — Title from screen.
222. Marlow, Ch. The Troublesome Reigne and Lamentable Death of King Edward the Second / Ch. Marlow // Access : http://www.perseus.tufts.edu, free. — Title from screen.
223. Shakespeare, W. All's Well That Ends Well / W. Shakespeare // The Complete Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. - p. 753 - 785.
224. Shakespeare, W. A Midsummer Night's Dream / W. Shakespeare // The Complete Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994.-p. 279-301.
225. Shakespeare, W. Antony and Cleopatra / W. Shakespeare // The Complété Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. -p. 924 - 964.
226. Shakespeare, W. As You Like It / W. Shakespeare // The Complété Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. — p. 611 -640.
227. Shakespeare, W. Coriolanus / W. Shakespeare // The Complété Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. — p. 965 -1006.
228. Shakespeare, W. Cymbeline / W. Shakespeare // The Complété Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. - p. 1061 — 1101.
229. Shakespeare, W. Hamlet, Prince of Denmark / W. Shakespeare // The Complété Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. - p. 670 - 713.
230. Shakespeare, W. Julius Caesar / W. Shakespeare // The Complété Works of William Shakespeare. — Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. p. 582 -610.
231. Shakespeare, W. King Henry the Eighth / W. Shakespeare // The Complété Works of William Shakespeare. — Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. -p. 1160-1194.
232. Shakespeare, W. King Henry the Fifth / W. Shakespeare // The Complété Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. -p. 485-519.
233. Shakespeare, W. King Henry the Forth (2 parts) / W. Shakespeare // The Complété Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. - p. 416 - 484.
234. Shakespeare, W. King Henry The Sixth (3 parts) / W. Shakespeare II The Complété Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994.-p. 1-97.
235. Shakespeare, W. King John / W. Shakespeare // The Complete Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. - p. 302 -328.
236. Shakespeare, W. King Lear / W. Shakespeare // The Complete Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. -p. 885 -923.
237. Shakespeare, W. King Richard The Second / W. Shakespeare // The Complete Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. -p. 359 - 387.
238. Shakespeare, W. King Richard the Third / W. Shakespeare // The Complete Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. -p. 98- 138.
239. Shakespeare, W. Love's Labour's Lost / W. Shakespeare // The Complete Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. -p. 213-244.
240. Shakespeare, W. Macbeth / W. Shakespeare // The Complete Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. - p. 858 -884.
241. Shakespeare, W. Measure for Measure / W. Shakespeare // The Complete Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. -p. 786-817.
242. Shakespeare, W. Much Ado about Nothing / W. Shakespeare // The Complete Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. -p. 520 - 549.
243. Shakespeare, W. Othello, the Moor of Venice / W. Shakespeare // The Complete Works of William Shakespeare. — Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. p. 818 - 857.
244. Shakespeare, W. Pericles / W. Shakespeare // The Complete Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. — p. 1035 — 1060.
245. Shakespeare, W. Romeo and Juliet / W. Shakespeare // The Complete Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. - p. 245-278.
246. Shakespeare, W. The Comedy of Errors / W. Shakespeare // The Complete Works of William Shakespeare. — Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. -p. 166-186.
247. Shakespeare, W. The Merchant of Venice / W. Shakespeare // The Complete Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. — p. 388-415.
248. Shakespeare, W. The Merry Wives of Windsor / W. Shakespeare // The Complete Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. -p. 550 - 581.
249. Shakespeare, W. The Taming of the Shrew / W. Shakespeare // The Complete Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. - p. 329 - 358.
250. Shakespeare, W. The Tempest / W. Shakespeare // The Complete Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. - p. 11351159.
251. Shakespeare, W. The Two Gentlemen of Verona / W. Shakespeare // The Complete Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994.-p. 187-212.
252. Shakespeare, W. The Winter's Tale / W. Shakespeare // The Complete Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. -p. 1102- 1135.
253. Shakespeare, W. Timon of Athens / W. Shakespeare // The Complete Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. -p. 1007-1034.
254. Shakespeare, W. Titus Andronicus / W. Shakespeare // The Complete Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. -p. 139-165.
255. Shakespeare, W. Troilus and Cressida / W. Shakespeare // The Complete Works of William Shakespeare. Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. -p. 714-752.
256. Shakespeare, W. Twelfth Night; or What You Will / W. Shakespeare // The Complete Works of William Shakespeare. — Herfordshire : Wordswoth Editions, 1994. -p. 641 669.
257. Shakespeare, W., Fletcher, J. The Two Noble Kinsmen / W. Shakespeare, J. Fletcher // Access : http://www.elizabethanauthors.com.dramal 01 .htm, free. -Title from screen.
258. Лексикографические источники
259. Кунин, А. В. Англо-русский фразеологический словарь / А. В. Кунин // 4-е изд., стереотип. М. : рус. яз., 2002. - 512 с.
260. Словарь тендерных терминов / Под ред. А. А. Денисовой / региональная общественная организация «Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты». М. : Информация — XXI век, 2002. - 256 с.
261. Collins Cobuild Dictionary of Idioms. Glasgow : HarperCollins Publishers, 1995.-493 p.
262. Webster's New Universal Unabridged Dictionary / Crown Publishers. — 1989.- 1854 p.
263. Webster' Encyclopedic Unabridged Dictionary of the English Language. -Randon House: New York Toronto - London - Sydney - Auckland, 1996.-2230 p.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.