Динамика системы ценностей итальянского общества в послевоенной культуре (1945–1955 гг.) тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 24.00.01, кандидат наук Гринчук Наталья Леонидовна
- Специальность ВАК РФ24.00.01
- Количество страниц 298
Оглавление диссертации кандидат наук Гринчук Наталья Леонидовна
Введение
Глава 1. Ценность в истории науки
1.1. Понятие ценности и основные ценностные теории
1.2. Обзор основных ценностных теорий
1.2.1. Теории аксиологического трансцендентализма
1.2.2. Теории аксиологического нормативизма
1.2.3. Теории аксиологического психологизма
1.2.4. Теории аксиологического онтологизма
1.2.5. Марксистская теория ценностей
1.2.6. Другие теории ценностей
1.3. Система ценностей фашистской идеологии
Глава 2. Особенности системы ценностей итальянского общества 1945 -1955 гг. через призму произведений-лауреатов литературной премии «Стрега»
2.1. Краткая история создания премии «Стрега»
2.2. Обзор лауреатов литературной премии «Стрега» 1947- 1955 гг
2.3. Ценности, отразившиеся в романах-лауреатах премии «Стрега» 19471955 гг
Глава 3. Особенности системы ценностей итальянского общества
1955 гг. через призму выдающихся шедевров кинематографа
3.1. История создания списка «Ста итальянских фильмов, изменивших коллективную память страны»
3.2. Динамика системы ценностей на кинематографическом материале послевоенной Италии
Глава 4. Особенности системы ценностей итальянского общества
1955 гг. на материале итальянской эстрадной песни
4.1. Краткая история создания фестиваля итальянской песни «Санремо»
4.2. Особенности системы ценностей итальянского общества 1945-1955 гг. на материале композиций песенного фестиваля «Санремо»
Заключение
Список использованной литературы
Источники
Художественная литература
Художественные фильмы
Произведения эстрадной песни
Электронные источники
Библиография
Электронные ресурсы
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Теория и история культуры», 24.00.01 шифр ВАК
Вокальная музыка в кинематографическом искусстве Китая XX века2023 год, кандидат наук Цай Сяо
Особенности развития итальянского кинематографа в контексте культурно-исторической реальности конца XIX - первой половины XX века2013 год, кандидат культурологии Кураш, Артур Петрович
Исторические фильмы СССР 1936-1946 гг.: патриотическое освещение дореволюционного прошлого средствами игрового кино2011 год, кандидат исторических наук Закиров, Олег Алиевич
Культурные ценности "Малого мира" Италии в творчестве Джованнино Гуарески2015 год, кандидат наук Гуревич, Ольга Александровна
Кинематографическая поэтика в романах Мануэля Пуига2022 год, кандидат наук Чагина Анастасия Петровна
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Динамика системы ценностей итальянского общества в послевоенной культуре (1945–1955 гг.)»
Введение
Фундаментом культуры на всех ее уровнях - индивидуальном, семейном, региональном, национальном, общечеловеческом - является система ценностей, сугубо личная или же, в абсолютном большинстве случаев, частично разделяемая с другими представителями человеческого рода. Рассуждения о ценностях встречаются уже у античных философов, однако в отдельную дисциплину наука о ценностях - аксиология -оформляется лишь в начале XX в.: стремительные изменения, войны, катастрофы, смены культурных парадигм позволяют осознать экзистенциальную необходимость изучения ценностной ситуации и ее динамики как несущей оси всех культурных процессов.
Актуальность данного исследования обусловлена его включенностью в общую парадигму культурологических и аксиологических исследований: объективное представление о системе ценностей итальянской нации является, во-первых, ключом к интерпретации самых различных культурных, исторических и социальных феноменов, наблюдавшихся в Италии во второй половине XX в. и в первые десятилетия XXI в., а во-вторых, необходимой культурно-этической базой для эффективного взаимодействия с представителями современной итальянской культуры. Именно система ценностей является определяющей в принятии того или иного решения, в процессе целеполагания, в выборе дальнейшего курса развития - как на личностном, так и на государственном уровне.
Изучение же итальянского фашизма, предпринимаемое в рамках данного исследования исключительно для формирования общего представления об отправной точке в отслеживании ценностной динамики, остается актуальным прежде всего потому, что он представлял собой
сознательный эксперимент по конструированию предельного образа нации на основе определенной системы ценностей.
Объектом исследования в диссертации являются система ценностей итальянского общества и процессы, происходившие в ней в условиях смены культурной парадигмы в период после Второй Мировой войны (19451955 гг.).
Предметом исследования являются ценности национальной культуры, отразившиеся в произведениях художественной литературы, кинофильмах и эстрадных песенных композициях, удостоенных значимых итальянских премий. Соответственно, анализируемые произведения были признаны экспертным и общегражданским сообществами и, следовательно, являются репрезентативными в рамках исследуемого периода (1945-1955 гг.).
Материалом исследования выступают литературные произведения -романы, удостоенные литературной премии «Стрега» («Strega», учреждена в 1947 г.); художественные фильмы, занесенные в список «Ста фильмов, изменивших коллективную память страны в период с 1942 по 1978 гг.»1, а также музыкальные композиции, премированные на Фестивале итальянской песни «Санремо» (учрежден в 1951 г.).
Выбор в качестве материала исследования произведений - лауреатов литературной премии «Стрега» обусловлен рядом причин. Во-первых, премия «Стрега», один из наиболее успешных культурных проектов послевоенной Италии, существует и активно развивается по сей день, что свидетельствует о синхронизированности ее духа с системой ценностей
1 «Cento pellicole che hanno cambiato la memoria collettiva del Paese tra il 1942 e il 1978», составлен коллективом киноэкспертов под руководством итальянского кинокритика Ф. Ферцетти при поддержке кинохолдинга "Cinecitta" и Министерства культурного наследия.
итальянской нации. История премии «Стрега» - это своего рода история Италии в миниатюре: сопровождая страну на протяжении многих десятилетий, она запечатлела все основные изменения, происходившие в культурно-общественной жизни страны. Во-вторых, общество «Воскресных друзей», из которого выросла премия, состояло из интеллектуальной и творческой элиты, то есть именно тех, кто по большей части взял на себя ответственность за сохранение и формирование системы ценностей нации. В-третьих, в жюри премии традиционно отводилось определенное количество мест простым ценителям литературы, не являвшимся профессиональными писателями, поэтами и критиками, что как раз представляло собой попытку преодолеть элитарность культуры и приблизить литературу к простому, неискушенному читателю.
Выбор в качестве кинематографического материала кинолент, вошедших в список «Ста итальянских фильмов, изменивших коллективную память страны в период с 1942 по 1978 гг.», аргументирован прежде всего тем, что данные фильмы удостоены многочисленных премий как национального, так и мирового масштаба («Оскар», ВЛЕТА, «Золотой глобус», премии Национального совета критиков США и Сообщества кинокритиков Нью-Йорка, премий Каннского, Берлинского и других кинофестивалей и т.д.). Признание за фильмом статуса «изменившего коллективную память страны» через несколько десятилетий после его выпуска синонимично признанию его исторической и культурной достоверности. Помимо этого, учитывался тот факт, что все эти киноленты в той или иной мере можно считать неореалистическими, а неореалистическая эстетика предусматривает запечатление жизни именно такой, какая она есть, с включением в художественную ленту редких документальных съемок, представляющих собой богатый материал для культурологического и аксиологического анализа.
Было принято решение не обращаться отдельно к Венецианскому кинофестивалю, так как его главного приза, «Золотого льва», в период с 1946 по 1955 гг. был удостоен только один итальянский фильм («Джульетта и Ромео», 1954 г., реж. Р. Кастеллани), а единственный Гран При за исследуемый период был присужден американскому фильму «Трамвай «Желание» (1951 г., реж. Э. Казан).
Выбор в качестве эстрадного материала композиций, ставших победителями и призерами фестиваля итальянской песни «Санремо», объясняется растущей популярностью данного эстрадного фестиваля среди итальянского населения. В свете этого любая песня, ставшая лауреатом по итогам голосования миллионов простых итальянцев, служит ценным источником для анализа динамики системы ценностей.
С учетом того, что в каждой из трех практических глав проводится работа с текстом (литературным, кинематографическим и песенным), особую важность приобретают положения герменевтики, проясняющие, каким образом произведение искусства может отражать действительность и, в частности, ценности национальной культуры. Рассуждения о том, что текст запечатлевает в себе уникальную культурно-историческую ситуацию, встречаются в трудах немецкого историка культуры В. Дильтея; идеи о возможности реконструкции того или иного исторического периода посредством анализа текстов - у немецкого философа Ф. Шлейермахера; о тексте как субъективном отражении объективного мира - у русского философа и культуролога М.М. Бахтина. Рассматриваемые тексты помогают реконструировать систему ценностей нации в конкретный исторический период посредством отображения (документальные съемки, включавшиеся в неореалистические фильмы, являлись зеркальным отражением реальности), изображения (любое произведение искусства демонстрирует эманацию первообраза, или прирост бытия), выражения (поиск таких форм и средств,
которые смогут вызвать определенные впечатления), репрезентации (в нее входит также и отдельное бытие, к примеру, экранизированной повести или романа), а также элементов разыгрывания (в особенности это касается расчета на восприятие читателя, слушателя и зрителя) и моделирования (благодаря ему неосязаемые ценностные представления обретают наглядность)1.
В основе исследования лежит гипотеза, согласно которой изменения системы ценностей в послевоенные годы не имели столь кардинального характера: номенклатура ценностей осталась прежней, но трансформировалось их содержательное наполнение. Помимо этого, предполагается, что в итальянском обществе, только что преодолевшем сначала политический, а затем и гражданский конфликт, намечался конфликт ценностного характера - между приоритетными ценностями элитарной и массовой культуры, зачастую располагавшимися в диаметрально противоположных точках аксиосферы. Третьим компонентом гипотезы является представление о том, что в культуре послевоенной Италии одной из наиболее релевантных ценностей оказывается осмысление собственной вины за изобретение и распространение фашизма - подобно тому, как это происходило в постнацистской Германии.
Целью данного диссертационного исследования является выявление особенностей динамики системы ценностей итальянского общества первого десятилетия после окончания Второй Мировой войны (1945-1955 гг.) на материале авторитетных культурных премий в области литературы, кинематографа и эстрадной песни.
1 Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики: Пер. с нем./Общ. ред. и вступ. ст. Б.Н. Бессонова.— М.: Прогресс, 1988. С. 146-148, 156, 183-187, 190-191, 260, 395, 576-577.
Для достижения намеченной цели был сформулирован ряд научно-исследовательских задач:
1) совершить экскурс в историю науки XIX - XX вв., выявить наиболее релевантные определения понятия ценности, определить и охарактеризовать аксиологические теории и основные труды, созданные в каждом научном направлении, выбрать в качестве рабочей одну из существующих классификаций ценностей;
2) реконструировать систему ценностей итальянского фашизма и способы ее внедрения в массовое национальное сознание чтобы сформировать представление об отправной точке в дальнейшем анализе ценностной динамики, наблюдавшейся в итальянском обществе 1945-1955 гг.;
3) выявить на исследуемом материале культурных премий корпус национальных ценностей, определить их, охарактеризовать и распределить по категориальным группам;
4) выявить особенности динамики системы ценностей итальянского общества на литературном материале путем текстуального, интертекстуального и контекстуального анализа произведений, удостоенных литературной премии «Стрега» за указанный период;
5) проиллюстрировать динамику системы ценностей итальянского общества в области киноискусства посредством анализа наиболее значимых итальянских кинолент, вышедших с 1945 по 1955 гг. и занесенных в признанный экспертным сообществом список «Ста фильмов, изменивших коллективную память страны»;
6) изучить, каким образом динамика системы ценностей итальянского общества в первое десятилетие после окончания Второй Мировой войны отобразилась в эстрадной песне, а именно в композициях-
победителях и призерах итальянского фестиваля эстрадной песни «Санремо»;
7) отразить динамику ценностей итальянского общества с момента падения фашизма вплоть до 1955 г. в сравнительной таблице в соотнесении с категориальными группами ценностей, представить систему ценностей нации в стадии изменения в переломный период исторического процесса;
8) определить и охарактеризовать процессы, протекавшие в ценностной матрице итальянского общества исследуемого периода, и выявить специфику механизмов трансформации ценностей.
Методологическая основа исследования
Анализ ценностной составляющей вошедших в выборку художественных произведений, а также синтез полученных результатов предполагает комбинирование различных научно-исследовательских методик. В связи с намеченными задачами в ходе исследования используются элементы следующих методов:
- культурологического: система ценностей нации в определенный исторический период рассматривается через произведения художественной культуры, представляющие собой совокупность разноплановых текстов; в текстовом поле осуществляется поиск общих закономерностей, ценностных отношений и тенденций; предпринимается попытка выявить механизмы трансформации ценностей культуры;
- социологического, позволяющего выявить и изучить различия между ценностными воззрениями различных слоев итальянского общества послевоенного периода;
- аксиологического, благодаря которому становится возможным, во-первых, проследить процессы, происходившие в системе ценностей
итальянского общества первого послевоенного десятилетия, а, во-вторых, рассмотреть произведения, удостоенные культурных премий, в соответствии с методом отнесения к ценности Г. Риккерта;
- философского, способствующего разностороннему рассмотрению понятия ценности и более глубокому осмыслению механизмов ее образования, развития и трансляции, а также формированию объективного представления о мировоззренческом кризисе, являющемся неизменным спутником первых послевоенных лет;
- системного (анализ ценностей фашистской идеологии и ценностей Сопротивления как сложных целых, состоящих из множества взаимосвязанных компонентов) и синергетического, фокусирующегося на процессах, происходящих внутри системы, ее разрушении и перерождении в другую;
- сравнительно-исторического анализа, позволяющего изучить, как эволюционировала система ценностей итальянского общества за исследуемое десятилетие;
- герменевтического анализа, заключающегося в работе с текстами (а следовательно, подтекстами и контекстами) художественных произведений и направленного на поиск и реконструкцию ценностей и смыслов;
- психологического, обращающегося к человеческому сознанию и восприятию тех или иных процессов, событий и феноменов; рассматривающего человека как субъект, обладающий активной аксиологической позицией и наделяющий ценностью те или иные абстрактные категории, качества и социальные институты;
- методов диалектического подхода, сосредотачивающегося на изучении законов движения, единства и борьбы противоположностей,
переходов одних качеств в другие, траекторий развития (в том числе, скачкообразного); уделяющего внимание важности социально-культурной преемственности и одновременно с этим необходимости периодического избавления от отжившего и потерявшего свою актуальность старого. Особенно эффективной в контексте преобразования ряда ценностей после падения фашизма представляется модель «тезис - антитезис - синтез».
Теоретическая база данной работы основана на выдающихся трудах отечественных и зарубежных исследователей, работавших в разных областях научного знания:
1) культурологов, философов, антропологов, социологов, разрабатывавших различного рода теории ценностей, предлагавших собственные определения ценности и ценностные классификации, исследовавших разнообразные подходы к изучению аксиологической проблематики (Алабова М.А., Ан С.А., Баева Л.В., Барышков В.П., Белинова О.А., Вебер М., Виндельбанд В., Вундт В., Выжлецов Г.П., Дильтей В., Дюркгейм Э., Каган М.С., Корж Н.В., Лосский Н.О., Матвеев П.Е., Мейнонг А., Милль Дж.Ст., Мороз Е.Н., Мур Дж.Э., Мюнстерберг Г., Плотников В.И., Риккерт Г., Сорокин П.А., Столович Л.Н., Тугаринов В.П., Фромм Э., Шелер М., Шохин В.К. и др.);
2) специалистов в области культурологии и антропологии, исследователей, занимавшихся изучением процессов культурной динамики, вопросов эстетики культуры, исторической коллективной памяти, ценностей историко-культурного наследия и изменениями, происходящими в культуре в периоды катастроф (Козырьков В.П., Нора П., Розов М.А., Тоффлер Э., Швейцер А.);
3) историков, социологов и других исследователей, специализировавшихся на изучении природы фашизма, а также
государственной культурной политики (Белоусов Л.С., Коломиец В.К., Ортега-и-Гассет О., Райх В., Холодковский К.Г., Хренов А.Е., Berneri C., Biondi D., Cardia N., Carrocci G., Ciarlantini F., Del Boca A., Gambetti F., Gambino A., Eco U., Flora F., Mazza G., Longanesi L., Matthews H.L., Pini G., Santelli A., Sapori F., Susmel D., Tamaro A., Tranfaglia N., Venturini D.);
4) литературоведов, литературных критиков, биографов, исследователей литературной премии «Стрега» (Володина И.П., Потапова З.М., Реизов Б.Г., Bellonci M., Gigliucci R., Grillandi M., Laiolo D., Ronci A.);
5) исследователей, работавших в области теории и истории кинематографа, семиотики кино и киноэстетики (Лотман М.Ю., Хренов H.A., Crespi A.);
6) ученых-музыковедов, исследователей итальянской эстрадной песни и феномена фестиваля «Санремо» (Baldazzi G., Borgna G., Campus L., Eschenazi G., Peroni M., Salvatore G., Vené G.).
Степень научной разработанности проблемы
Исследования вышеупомянутых ученых внесли весомый вклад в разработку аксиологической проблематики в целом, изучение ценностей Фашистского двадцатилетия и Движения Сопротивления, осмысление роли литературной премии «Стрега» в послевоенной культурно-общественной жизни Италии, особенностей и функций Фестиваля итальянской песни «Санремо», а также влияния неореалистического кинематографа на развитие итальянской и мировой культуры. Релевантным с точки зрения методологии оказалось исследование механизмов внедрения националистических представлений в немецкую обывательскую культуру на публицистическом материале (журнал «Гартенлаубе»), принадлежащее доценту кафедры немецкого языка и культуры Факультета иностранных языков и
регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова Ф.К. Фидаровой1. Анализ научной литературы, однако, выявил отсутствие комплексных фундаментальных исследований, посвященных динамике системы ценностей именно итальянского общества в первое десятилетие после окончания Второй Мировой войны (примечательно отсутствие в том числе и теоретических трудов, описывающих различные процессы, которые могут происходить в системе ценностей) и рассматривающих преобразования ценностной матрицы нации через литературные произведения, кинофильмы и эстрадные песни одновременно.
Научная новизна исследования состоит в том, что в нем впервые:
1) произведена попытка выявления, описания и систематизации корпуса ценностей конкретного национального сообщества (Италии) в определенный период времени; выявленные ценности распределены по категориальным группам, представленным в виде иерархии с учетом активности ценностной динамики;
2) выявлены, определены и систематизированы механизмы трансформации ценностей и процессы, происходившие в системе ценностей итальянского общества в первое десятилетие после завершения Второй Мировой войны. Несмотря на обилие научных трудов по ценностной проблематике, появившихся за последние сто лет, отсутствуют исследования, классифицирующие и рассматривающие именно процессы ценностной динамики, проявляющиеся наиболее активным образом в периоды сломов и катастроф;
1 Фидарова, Ф. К. Германия: от «культурного национализма» к национал-социализму. - М.: Политическая энциклопедия, 2016. - 127 с.
3) предложен метод исследования системы ценностей нации в ее динамике посредством параллельного анализа литературных, кинематографических и эстрадных произведений. В ходе ознакомления с научной литературой не было обнаружено исследований, посвященных динамике системы ценностей итальянского общества через призму культуры, в которых бы содержался синтез результатов, полученных по итогам анализа произведений различных видов искусства;
4) выявлен феномен резистентности системы ценностей национального сообщества: ввиду сопротивления, оказываемого системой ценностей в ответ на попытки внедрения искусственно созданных ценностных конструктов, воздействие осуществляется на содержательное наполнение уже существующих ценностей (ценностная инкорпорация);
5) установлено, что в литературе, кинематографе и эстрадной песне реакция на изменение ценностей национального сообщества выражается разными способами и с различной степенью интенсивности;
6) обнаружена обратно пропорциональная зависимость между степенью доминантности ценности и активностью ее динамики: наиболее доминантные ценности наименее подвержены изменениям, следовательно, они являют собой своеобразный инвариант системы ценностей национальной культуры.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в выявлении корпуса ценностей национальной культуры, описании его отдельных компонентов и рассмотрении особенностей их функционирования в диахроническом ключе, его систематизации и актуализации для научного сообщества. Помимо этого, рассмотрены и изучены разнообразные
трансформационные процессы, происходившие в системе ценностей нации в условиях смены культурной парадигмы. Использование разнопланового материала, а также применение элементов различных подходов предоставило возможность провести глубокий и многосторонний анализ. Полученные результаты помогли составить целостное представление о системе ценностей национальной культуры и механизмах трансформации ценностей в итальянской культуре первого десятилетия после окончания Второй Мировой войны (1945-1955 гг.).
Практическая значимость работы заключается, во-первых, в том, что она вносит вклад в расширение методологического аппарата аксиологии культуры, а во-вторых, в возможности использования полученных результатов в разработке теоретических и практических курсов по культурологии, аксиологии, регионоведению, межкультурной коммуникации и междисциплинарных курсов, связанных с языком, культурой (литературой, кинематографом и музыкой) и историей Италии.
Положения, выносимые на защиту:
1. Анализ литературных, кинематографических и музыкальных произведений, созданных в Италии за конкретный период времени (19451955 гг.) и удостоенных престижных культурных премий и наград, помогает выявить и проиллюстрировать особенности динамики системы ценностей итальянского общества; наиболее интенсивные процессы наблюдаются в области экзистенциальных, социально-психологических ценностей и ценностей историко-культурного наследия.
2. Аксиосфера по своей природе отличается устойчивостью, так как ценности глубоко укоренены в коллективном бессознательном нации; она сопротивляется насаждению искусственно сконструированных,
политизированных ценностей, однако допускает воздействие на ценность с целью изменения ее содержательного наполнения.
3. Попытки насаждения искусственно сконструированных ценностей сообщают ценности императивность, тем самым меняя ее модальность и перенося ее из аксиологического в нормативно-правовое поле, вследствие чего она приобретает характер нормы и начинает предусматривать в случае неисполнения применение системы наказаний.
4. Наблюдение за героями художественных произведений позволяет констатировать, что система ценностей обладает определенной резистентностью и ригидностью: реагирует на изменения, происходящие в обществе, с ощутимым запаздыванием. Даже при очевидной необходимости отказаться от одних ценностей, очистить от фашистской риторики другие, наполнить новым содержанием третьи и создать с нуля четвертые, персонажи исследованных произведений продолжают жить и действовать «по старинке»: ходить проторенными тропами, ностальгировать по былым временам и категорически отвергать веяния современности.
5. Подробное рассмотрение произведений лауреатов литературной премии «Стрега», итальянских кинолент, вошедших в список «Ста фильмов, изменивших коллективную память страны», а также эстрадных композиций песенного фестиваля «Санремо» позволяет сделать заключение о разной интенсивности репрезентации ценностей в различных видах искусства: в то время как в литературе и кинематографе смело и прямо прорабатывались самые болезненные для послевоенной Италии темы, эстрадная песня продолжала методично воспроизводить каноны 30-х гг. XX в., оставаясь сосредоточенной на традиционной ценностной триаде «Бог - Семья -Отечество».
6. Трансформация системы ценностей имеет свою внутреннюю логику и происходит по определенному сценарию, внутри которого можно выделить ряд механизмов. Наиболее частотными из них будут следующие: 1) пурификационный механизм, направленный на очищение от последствий осуществлявшейся ранее ценностной инкорпорации; 2) механизм девальвации ценности; 3) близкий ему механизм аннулирования / элиминации ценности; 4) изменение содержательного / смыслового наполнения уже существующей ценности; 5) трансформация ценности в антиценность; 6) механизм поляризации, предполагающий актуализацию в общественном сознании диаметрально противоположной ценности;
7) ценностная дискредитация, превращение былой ценности в табу;
8) изменение объекта ценности или ценностной модальности; 9) возвращение к имманентному ядру ценности; 10) семантическое реструктурирование ценности, репарация ряда ее компонентов; 11) демифологизация ценности; 12) переход ценности из одной категориальной группы в другую.
Достоверность научных результатов обусловлена широтой источниковой базы (в качестве материала для исследования были выбраны 9 произведений художественной литературы, представляющие собой романы и сборники рассказов и повестей, 42 фильма и 16 эстрадных песен), проведением детального и многофакторного анализа как письменных текстов, так и данных, содержащихся в аудио- и видеоформате, соответствием научной методологии целям, задачам, предмету и объекту работы, аргументацией выносимых на защиту положений, а также опытом практической работы на Факультете иностранных языков и регионоведения и Факультете глобальных процессов Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова.
Структура диссертации
В соответствии с поставленными целями и задачами, структура работы включает в себя введение, четыре главы, заключение и библиографию.
Во введении обосновывается актуальность темы диссертации, выдвигается гипотеза, обозначаются цели и задачи; описывается теоретическая база, а также методологическая основа работы; указывается ее новизна, теоретическая и практическая значимость; излагаются положения, выносимые на защиту, а также приводятся сведения об апробации и достоверности результатов исследования.
Похожие диссертационные работы по специальности «Теория и история культуры», 24.00.01 шифр ВАК
Л. Ноно, Б. Мадерна, Л. Берио: пути развития итальянской хоровой музыки во второй половине XX века2016 год, доктор наук Рыжинский Александр Сергеевич
Доминанты национальной идентичности итальянцев2011 год, доктор культурологических наук Шевлякова, Дарья Александровна
Художественно-изобразительные принципы кинематографа В.М. Шукшина2016 год, доктор наук Шестакова Ирина Валентиновна
"Современные проблемы отражения реальности в российской кинодокументалистике"2023 год, кандидат наук Штандке Анастасия Александровна
Госфильмофонд России как материальная и гуманитарная основа отечественного киноведения: История и современность2004 год, доктор искусствоведения Малышев, Владимир Сергеевич
Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Гринчук Наталья Леонидовна, 2020 год
Библиография
1. Абрамова Л.Г. Развитие ценностных представлений от С.И. Гессена до современной педагогики // Вестник СамГУ, 2008. №7(66). - C. 210-215.
2. Алабова М.А., Ильенко О.В., Ларионова Е.Г. Нормы и ценности как компоненты культуры // Гуманитарный научный журнал, №1, 2017. -C. 145-148.
3. Ан С.А., Белинова О.А. Концептуализация ценности как философской категории // Вестник Кемеровского государственного университета, 2014. №2 (58). - С. 230-234.
4. Андерсон Б. Воображаемые сообщества: Размышления об истоках и распространении национализма / пер. с англ. В. Николаева. - М.: Кучково поле, 2016. - 416 с.
5. Баденская школа // Философия: Энциклопедический словарь. / Под ред. А.А. Ивина. - М.: Гардарики. 2004. - 1072 с.
6. Баева Л.В. Ценности изменяющегося мира: экзистенциальная аксиология истории: монография. - Астрахань: Изд-во АГУ, 2004. -277 с.
7. Барышков В.П. Аксиология: Учебное пособие. - Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. - 65 с.
8. Белоусов Л.С. Италия: молодежь против фашизма. 1919 - 1945. М.: Изд-во МГУ, 1987. - 155 с.
9. Белоусов Л.С. Муссолини: диктатура и демагогия. - М.: МГУ, 1993. - 368 с.
10. Белоусов Л. С. Режим Муссолини и массы. - М.: МГУ, 2000. - 367 с.
11. Брентано Ф.О происхождении нравственного сознания. - Спб.: Алетейя, 2000. - 186 с.
12. Брожик В. Марксистская теория оценки. - М.: Прогресс, 1982. -264 с.
13. Вебер М. Жизнь и творчество Макса Вебера. - М.: Рос. полит. энцикл. (РОССПЭН), 2007. - 656 с.
14. Вебер М. Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990. - 808 с.
15. Вебер М. Избранное. Образ общества. - М.: Юрист, 1994. - 704 с.
16. Виндельбанд В. Прелюдии: Философския статьи и речи. - СПб.: Изд-е В.Е. Жуковскаго, 1904. - 374 с.
17. Виндельбанд В. Философия культуры и трансцендентальный идеализм // Логос. - М.: Тип. «Печатное дело» Ф. Я. Бурче, 1910. -Кн. 2. С. 1-14.
18. Володина И.П. Итальянская традиция сквозь века: Из истории итальянской литературы XVI - XX веков. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. - 262 с.
19. Вундт В. Проблемы психологии народов. - М.: «Космос», 1912. -132 с.
20. Выжлецов Г.П. Аксиология культуры в системе культурфилософского знания // Вестник Новгородского университета, №16, 2000. - С. 32-36.
21. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики: Пер. с нем./Общ. ред. и вступ. ст. Б.Н. Бессонова.— М.: Прогресс, 1988. —704 с.
22. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М.: Изд-во «Школа-Пресс», 1995. - 448 с.
23. Горнштейн Т. Н. Проблема объективности ценностей в философии Николая Гартмана // Проблема ценности в философии / под ред.
A.Г. Харчева (гл. ред.) и др.: Акад. наук СССР, Ленингр. кафедра философии. - М. - Л.: Наука, 1966. - С. 194-218.
24. Грибанов В.В., Лукин М.В., Зубарев М. Е. Процессы рекрутирования политической и властной элиты в работах Питирима Сорокина: от прошлого к настоящему / Питирим Сорокин и парадигмы глобального развития XXI века (к 125-летию со дня рождения): Международная научная конференция, Сыктывкар, 21 -22 августа 2014 г.: сборник научных трудов / редкол.: И.Е. Фадеева, отв. ред.:
B.А. Сулимов, Л.В. Гурленова. - Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 2014. - С. 65-79.
25. Гринчук Н. Л. Изучение национальных ценностей через призму итальянского кинематографа 1945-1955 гг. // Сборник материалов XX Международной научно-практической конференции «Учитель. Ученик. Учебник». - М.: КДУ Университетская книга. - 2018. - т.1. -C. 176-180.
26. Гринчук Н. Л. Литературная премия «Стрега» и роль женщины в итальянском обществе послевоенного времени // Young Researches Journal Languages, Cultural and Area Studies, № Issue 7. - 2018.
27. Гринчук Н.Л. Ностальгическое переживание в итальянской художественной литературе 1947-1951 гг. // International Journal of Cultural Research (Международный журнал исследований культуры).
- Изд-во «Эйдос».. - 2019. - №3 (36). C. 57-65.
28. Гринчук Н.Л. Общие культурные тенденции, отразившиеся в романах, удостоенных премии «Стрега» (1947-1951) // Сборник материалов XX Международной конференции «Россия и Запад: диалог культур». - М.: Центр по изучению взаимодействия культур, 2019. - Серия 20, т. 1. C. 112-120.
29. Гринчук Н.Л. Особенности системы ценностей итальянского общества в первое десятилетие после окончания Второй Мировой войны // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - Изд-во Московского университета. - 2019. - №.3. C. 162-168.
30. Гринчук Н.Л. Традиции католической культуры в построении ценностной системы итальянского фашизма // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - Изд-во Московского университета. - Февраль 2020.
- №.1. C. 112-117.
31. Гринчук Н.Л. Ценность равноправия полов в итальянском неореалистическом кинематографе // Культура и цивилизация. 2019. Том 9. № 6А. С. 42-47.
32. Громов И.А., Лукьянов В.Г. Методология научного познания и теория ценности Э. Дюркгейма // СОЦИС, 2010. №8. - С. 123-132.
33. Двадцать лекций по философии: Учеб. пособие /A.B. Грибакин, Ю.Г. Ершов, В.Е. Кемеров и др.; Рос. филос. общ-во и др. - 2-е изд. -Екатеринбург: Банк культурной информации, 2002. - 408 с.
34. Дильтей В. Описательная психология. - СПб, «Алетейя», 1996. -160 с.
35. Долгополова Н.Ф. Ценностные ориентации - основа формирования эффективных связей с общественностью в управлении организационными структурами // Вестник Оренбургского Государственного Университета, Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. Вып. 5. - С. 72-75.
36. Дюркгейм Э. Ценностные и «реальные» суждения // Социологические исследования, 1991. №2. - С. 106-114.
37. Загирняк М.Ю. Место религии в философии права Г.Д. Гурвича // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта, 2015. Вып. 12. - С. 111-118.
38. Зелинский Ф.Ф. Вильгельм Вундт и психология языка // Вопросы философии и психологии. - М., 1902. - XIII, 62 (II). - С. 635-666.
39. Кант И. Основы метафизики нравственности. - М.: Мысль, 1999. -1472 с.
40. Козырьков В.П. Частная жизнь личности и приватизация культуры. // Вестн. ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Сер.: Социальные науки. Вып. 1(2). - Н. Новгород, 2002. - С. 117-130.
41. Колб У.Л. Изменение значения понятия ценностей в современной социологической теории // Беккер Г., Босков А. Современная
социологическая теория в ее преемственности и изменении. - М.: Издательство иностранной литературы, 1961. - 894 с.
42. Коломиец В.К. Фашизм в исторической памяти современности: итальянский вариант // Берегиня. 777. Сова: Общество. Политика. Экономика, 2014. № 4 (23). - С. 164-172.
43. Корж Н.В. Проблема ценностей и установок в социологии // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского, 2011. № 3 (34). - С. 327-332.
44. Культурология: учебник студ. учреждений высш. проф. образования / [Л.М. Мосолова, М.С. Уваров, А.В. Конева и др.]. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 352 с.
45. Лосский Н.О. Ценность и бытие. Бог и Царство Божие как основа ценностей. - Париж: YMCA-PRESS, 1931. - 131 с.
46. Матвеев П.Е. Аксиология: учеб. пособие. В. 2 ч. Ч. 1. История аксиологии / П.Е. Матвеев; Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2017. - 176 с.
47. Милль Дж.Ст. О свободе / Пер. с англ. А. Фридмана // Наука и жизнь. - 1993. №№ 11 (С. 10-15), 12 (С. 21-26).
48. Милль, Дж.Ст. Утилитаризм. Пер. А.С. Земерова. - Ростов-на-Дону: Донской издательский дом, 2013. - 240 с.
49. Мороз Е.Н. Правовые нормы и ценности как элементы правовой системы // Сибирский юридический вестник, №4(55), 2011. - С. 1722.
50. Мур Дж.Э. Принципы этики / Пер. с англ. Коноваловой Л. В. — Москва: Прогресс, 1984. - 327 с.
51. Нора П., Озуф М., Де Пюимеж Ж., Винок М. Франция - память. Пер. с фр. Хапаевой Д. - СПб.: Изд-во С. - Петерб. ун-та, 1999. - 328 с.
52. Ортега-и-Гассет, Х. Восстание масс. - М.: AST Publishers, 2016. -256 с.
53. Парсонс Т. О структуре социального действия 2-е изд. - М.: Академический Проект, 2000. - 880 с.
54. Плотников В.И. Ценностный мир человека и его судьба (Лекция 20) // Двадцать лекций по философии: Учеб. пособие/А.В. Грибакин, Ю.Г.Ершов, В.Е.Кемеров и др.; Рос. филос. о-во и др. — 2-е изд. — Екатеринбург: Банк культурной информации, 2002. - С. 367-402.
55. Плотников Н.С. Жизнь и история. Философская программа Вильгельма Дильтея. - М.: Дом интеллектуальной книги, 2000. -232 с.
56. Потапова З.М. Неореализм в итальянской литературе. - Москва: Изд-во Академии Наук СССР, 1961. - 226 с.
57. Прозерский В.В. Проблема ценностей и оценки в философии Дж. Дьюи // Проблема ценностей в философии. - М. - Л.: Наука, 1966. - 261 с.
58. Путинцева Е.Ю. Библиотека в системе ценностей культуры // Вестник Бурятского государственного университета, вып. 6А: Философия, социология, политология, культурология, 2012. - С. 266270.
59. Райх В. Психология масс и фашизм [пер. с нем. Ю.М. Донца]. - СПб, М.: Университетская книга - АСТ, 1997. - 380 с.
60. Реизов Б.Г. Из истории европейских литератур. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1970. - 373 с.
61. Риккерт Г. Введение в трансцендентальную философию. Предмет познания. - Киев: Изд-е В.А. Просяниченко, 1904. - 258 с.
62. Риккерт Г. Границы естественнонаучного образования понятий. Логическое введение в исторические науки. - СПб.: Наука, 1997. -532 с.
63. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. - М.: Республика, 1998. - 413 с.
64. Риккерт Г. Философия жизни. Изложение и критика модных течений философии нашего времени. - Петербург: Academia, 1922. - 167 с.
65. Розов М.А. Прошлое как ценность // Путь. 1992. №1. - С. 137-151.
66. Рудкевич Е.Ю. Система ценностей общества: структурный анализ // Власть. 2007. - № 1. С. 92- 94.
67. Саблукова Е.В. Корпоративная культура в Италии первой половины XX в.: от прагматики к утопии: автореф. дис. канд. культурологии. Нижневарт. гос. гуманит. ун-т, Нижневартовск, 2009. - 26 с.
68. Соколов Э.В. Основные идеи общей теории ценностей Р. Б. Перри / Проблема ценности в философии / под ред. А.Г. Харчева (гл. ред.) и др.: Акад. наук СССР, Ленингр. кафедра философии. - М. - Л.: Наука, 1966. - С. 154-170.
69. Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика. - М.: Астрель, 2006. - 1176 с.
70. Сорокин П.А. Человек и общество в условиях бедствий: Влияние войны, революции, голода, эпидемии на интеллект и поведение человека, социальную организацию и культурную жизнь / Пер. с англ., вступ. ст. и примечания В.В. Сапогова. - СПб: Изд. дом «Мир», 2012. - 336 с.
71. Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина: Очерк истории эстетической аксиологии. - М.: Республика, 1994. - 464 с.
72. Таланова К.С. Модель морального кризиса по Э. Дюркгейму // Вест. Моск. Ун-та. Сер. 18. Социология и политология, 2014. №1. - С. 238255.
73. Тоффлер Э. Шок будущего: Пер. с англ. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. - 557 с.
74. Троицкий К.Е. Переоценка ценностей в аксиологической мысли М. Вебера // Вопросы философии, 2013. № 4. - С. 154-162.
75. Троицкий К.Е. Этические идеи Макса Вебера. - М.: ИФРАН, 2016. -130 с.
76. Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. - Л.: Типография ЛОЛГУ, 1960. - 155 с.
77. Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме. - Л.: изд-во Ленинградского университета, 1968. - 124 с.
78. Турен А. Возвращение человека действующего. Очерк социологии. -М.: «Научный мир», 1998. - 204 с.
79. Фархутдинов Л.И. Культурная идентичность как ценность: Г. Риккерт между трансцендентализмом и историзмом // Ученые записки Казанского университета, т. 126, кн. 1., 2014. - С. 166-173.
80. Фидарова Ф.К. Германия: от «культурного национализма» к национал-социализму. - М.: Политическая энциклопедия, 2016. -127 с.
81. Философия в вопросах и ответах: учеб.пособие / Е.В. Зорина, Н.Ф. Рахманкулова [и др.]; под ред. А.П. Алексеева, Л.Е. Яковлевой.
- М.: Изд-во Проспект, 2008. - 336 с.
82. Философия: Энциклопедический словарь. Под ред. А.А. Ивина. -М.: Гардарики, 2004. - 1072 с.
83. Фромм Э. Бегство от свободы. Пер. с англ. и примечания А.И. Фета.
- Nykoping (Sweden): Philosophical arkiv, 2016. - 231 с.
84. Холодковский К.Г. Италия. Массы и политика. - М.: «Наука», 1989.
- 254 с.
85. Хренов А.Е. Модели культурной политики: смена парадигм // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры и искусств, 2013. - С. 4-11.
86. Хренов Н.А. Образы «Великого разрыва». Кино в контексте смены культурных циклов. М.: Прогресс - Традиция, 2008. - 536 с.
87. Чеснокова В.Ф. Язык социологии: Курс лекций. - М.: ОГИ, 2010. -544 с.
88. Чухина Л.А. Феноменологическая аксиология Макса Шел ера // Проблема ценностей в философии / Под ред. Харчева А.Г. - М. - Л.: Наука, 1966. - 262 с.
89. Швейцер А. Культура и этика. Пер. с нем. Н.А. Захарченко и Г.В.Колшанского. - М.: Прогресс, 1973. - 343 с.
90. Шелер М. Избранные произведения / Пер. Денежкина А.В., Малинкина А.Н., Филлипова А.Ф. - М.: Гнозис, 1994. - 490 с.
91. Энциклопедический словарь. - Спб.: Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон, 1903. - 86 т. - с. 960.
92. Яковенко Б.В. Мюнстерберг. Философия ценностей // Вопросы философии и психологии, 1909. Кн. 2 (97). - С. 309-322.
93. Acquarone A. L'organizzazione dello stato totalitario. - Torino: Einaudi, 1965. - 620 p.
94. Adorno Th.W. Kulturkritik und Gesellschaft // Gesammelte Schriften. Bd. 10/1: Kulturkritik und Gesellschaft I. - Frankfurt; Darmstadt, 1997. -S. 11-30.
95. Baldazzi G. La canzone italiana del Novecento. - Roma: Newton Compton, 1989. - 336 p.
96. Bellonci M. Io e il premio Strega. - Milano: Mondadori, 1987. - 214 p. Berneri C. Mussolini, psicologia di un dittatore. - Milano: Azione comune, 1966. - 116 p.
97. Biondi D. La fabbrica del Duce. - Valecchi Editore: Firenze, 1967. -362 p.
98. Bonomi G. Maestro del regime: Note ed esperienze di didattica fascista. -Milano: La prora, 1934. - 397 p.
99. Bordeaux H. La claire Italie. - Paris: Plon, 1929. - 366 p.
100. Borgna G. Storia della canzone italiana. - Milano: Mondadori, 1992. -520 p.
101. Campus L. Non solo canzonette: l'Italia della ricostruzione e del miracolo attraverso il Festival di Sanremo. - Milano: Mondadori Education, 2015. - 304 P.
102. Carocci G. Storia del fascismo. - Roma: Newton & Compton editori, 2003. - 208 p.
103. Catalogo dei maggiori premi letterari: Viareggio, Strega, Campiello, Penna d'oro, 1946-1991: premi Nobel italiani di letteratura. - Milano: Presidenza del Consiglio dei ministri, Dipartimento per l'informazione e l'editoria, 1991. - 379 p.
104. Cederna C. Signori & Signori. - Milano: Longanesi, 1966. - 579 p.
105. Ciarlantini F. Il Capo e la folla. - Milano: Sonzogno, 1935. - 192 p.
106. Ciarlantini F. Mussolini immaginario. - Milano: Sonzogno, 1933. -208 p.
107. Crespi A. Storia d'Italia in 15 film. - Bari: Economica Laterza, 2018. -187 p.
108. Del Boca A. Gli italiani in Africa Orientale: La conquista dell'Impero. -Bari, Roma: Laterza, 1979. - 784 p.
109. Del Buono O. Moravia. - Milano: Feltrinelli, 1962. - 218 p.
110. Eschenazi G. Le regine dello swing. - Torino: Einaudi, 2010. - 100 p.
111. Flora F. Ritratto di un ventennio. La stampa dell'era fascista. - Bologna: Alfa Edizioni, 1965. - 182 p.
112. Gambetti F. Gli anni che scottano. - Milano: Mursia, 1967. - 411 p.
113. Gambino A. Storia del PNF. - Milano: Sugar, 1962. - 199 p.
114. Genovesi G. Storia della scuola in Italia dal Settecento ad oggi. - RomaBari: Laterza, 1998. - 279 p.
115. Gigliucci R. Cesare Pavese. - Milano: Bruno Mondadori Editori, 2001. -214 p.
116. Gravellí A. Uno e molti. - Roma: Nuova Europa, 1938. - 148 p.
117. Gríllandí M. Mario Soldatí. - Fírenze: La Nuova Italia, 1979. - 66 p.
118. Holanova D. Marío Soldatí: L'attore (autobiografía nella scrittura) / Tesi di laurea, Masarykova univerzita, Filozofická fakulta, Ústav románskych jazykú a literatur. - Brno, 2008. - 75 p.
119. Jemolo C.A. Chíesa e Stato ín Italía neglí ultímí cento anní. - Toríno: Eínaudí, 1963. - 559 p.
120. Lajolo D. Il "vizio assurdo". Storia di Cesare Pavese. - Mílano: Il Saggíatore, 1960. - 384 p.
121. La canzone ítalíana 1861-2011: storíe e testí / a cura dí Colombatí L. -Mílano: Mondadorí, 2011. - 2 vol.
122. Leydí R. Giu le mani dalle nostre canzoni / L'Europeo, n. 2, 6.02.1964.
123. Longanesí L. In píedí e sedutí. - Mílano: Longanesí, 1948. - 220 p.
124. Matthews H.L. I fruttí del fascísmo. - Barí: Laterza, 1946. - 400 p.
125. Mazza G. Mussolíní e la scríttura. - Roma: Líbrería del Líttorío, 1930. -160 p.
126. Míngozzí D. Mussolíní vísto daí ragazzí. - San Cascíano: Edítríce Toscana, 1928. - 155 p.
127. Monellí P. Mussolíní píccolo Borghese. - Mílano: Garzantí, 1950. -430 p.
128. Ojettí U. I taccuíní. - Fírenze: Sansoní, 1954. - 607 p.
129. Perry R.B. Present phílosophícal tendencíes. - London - New York -Toronto, 1929. - 383 p.
130. Píccíoní V. Quando gíocava Pasolíní. - Arezzo: Límína, 1996. - 159 p.
131. Pini G., Susmel D. Mussolini, l'uomo e l'opera. - Fírenze: La Feníce, 1954. - 4 v.
132. Repací A. La marcia su Roma, mito e realtá. - Roma: Canesí, 1963. - 2 v, 1153 p.
133. Salvatore G. Cantare all'italiana. Problemi e prospettive della canzone attorno al 1950 // Italia Millenovecentocinquanta / a cura di Salvetti G., Antolini B.M. - Milano: Guerini e Associati, 1998. - Pp. 329-343.
134. Santelli A. Il primato italiano nelle testimonianze degli stranieri. - Roma: Unione editoriale d'Italia, 1939. - 233 p.
135. Santoro N. I cinque giorni del Duce a Milano. - Milano: Lettura italiana, 1936. - 163 p.
136. Sapori F. Il Duce nel mondo. - Roma: Novissima, 1938. - 462 p.
137. Sarfatti M. Dux. - Milano: Mondadori, 1934. - 320 p.
138. Tamaro A. Venti anni di storia. - Roma: Tiber, 1954. - 3 v.
139. Turati F., Kuliscioff A. Il delitto Matteotti e l'Aventino. - Torino: Einaudi, 1959. - 538 p.
140. Vené G. Vola colomba: vita quotidiana degli italiani negli anni del Dopoguerra 1945-1960. - Milano: Mondadori, 1990. - 296 p.
141. Venturini D. Dante Alighieri e Benito Mussolini. - Roma: Nuova Italia, 1927. - 118 p.
142. Werkmeister W.H. Historical Spectrum of Value Theories. V. 1—2. -Lincoln, Nebraska, 1970. - 453 p.
Электронные ресурсы
1. Видеорепортаж о выставке "Vita da Strega" в Риме, посвященной 65-летию премии «Стрега»; интервью с Р. Ипполито, журналистом и куратором выставки [Электронный ресурс]. URL: www.youtube.com/watch?v=YnRz5Qa3JRI (дата обращения 20.04.2020).
2. Выжлецо Г.П. Аксиология культуры на рубеже веков [Электронный ресурс] // Международный журнал исследований культуры. СПб.:
«Эйдос», 2016. С. 16. URL: www.intelros.ru/pdf/isl kult/2016 02/iicr 223-2016 vyzhletsov%2015-26.pdf (дата обращения 20.04.2020).
3. Гревцова Е.С. Общая и специальная компаративистика в философии культуры Российских мыслителей XIX - начала XX века. Учебное пособие [Электронный ресурс]. Приоритетный национальный проект «Образование», РУДН. - М., 2008. С. 5. URL: http://suvt1.rudn.ru/web-local/uem/iop_pdf/206-Grevcova.pdf (дата обращения 20.04.2020).
4. Григорьян В. Баденская школа [Электронный ресурс]. // Философская Энциклопедия. В 5 тт. - М.: Советская энциклопедия под ред. Ф. В. Константинова, 1960-1970. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc philosophy/119/%D0%91%D0%90%D 0%94%D0%95%D0%9D%D0%A1%D0%9A%D0%90%D0%AF (дата обращения 20.04.2020).
5. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник [Электронный ресурс]. -М.: Гардарики, 2000. URL: https://fil.wikireading.ru/63709 (дата обращения 20.04.2020).
6. Дильтей В. Категории жизни [Электронный ресурс] / Дильтей В. Структура исторического мира в науках о духе (Пер. вып. по изд. Dilthey W. Gesammelte Schriften. VII. Bd. Stuttgart, Gottingen, 1992). URL: www.bim-bad.ru/docs/dilthey kathegorien.pdf (дата обращения 20.04.2020).
7. Каган М.С. Философия культуры: учебное пособие [Электронный ресурс]. - СПб.: 1996. - 415 с. URL: www.vir.nw.ru/wp-content/uploads/2018/09/Kagan-M. S. -Filosofiya-kultury filosofiya.pdf (дата обращения 20.04.2020).
8. Каган М.С. Философская теория ценности. Курс лекций [Электронный ресурс]. - Санкт-Петербург: ТОО ТК «Петрополис», 1997. С.15. URL: www.logic-
books.info/sites/default/files/kagan._filosofskaya_teoriya_cennosti.pdf (дата обращения 20.04.2020).
9. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики [Электронный ресурс]. - Таллин: изд—во «Ээсти Раамат», 1973. URL: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9B/lotman—yu—m/semiotika—kino—
i—problemi—kinoestetiki (дата обращения 20.04.2020).
10. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение [Электронный ресурс]. / Пер. с. фр., составление, послесловие и примечания А.Б. Гофмана. М.: Канон, 1995. URL: http://library.khpg.org/files/docs/1372596651.pdf (дата обращения 20.04.2020).
11. Краснощеков А.Н. Аксиология Брентано и кантовская «метафизика нравственности» [Электронный ресурс] // Серия "Symposium", Современная философия как феномен культуры: исследовательские традиции и новации. Вып. 7 / Материалы научной конференции. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. URL: http://anthropology.ru/ru/text/krasnoshchyokov/aksiologiya-brentano-i-kantovskaya-metafizika-nravstvennosti (дата обращения 20.04.2020).
12. Крюков В.В. Введение в аксиологию: Учебное пособие [Электронный ресурс]. - Новосибирск, 2001. URL: http://nashaucheba.ru/v52551 /%D0%BA%D 1%80%D 1%8E%D0%BA%D 0%BE%D0%B2 %D0%B2.%D0%B2. %D0%B2%D0%B2%D0%B5%D 0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B2 %D0%B0%D0 %BA%D 1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B 8%D 1%8E. %D 1%83%D 1%87%D0%B5%D0%B 1%D0%BD%D0%BE %D0%B5 %D0%BF%D0%BE%D 1%81%D0%BE%D0%B 1%D0%B8%
D0%B5 (дата обращения 20.04.2020).
13. Легчилин А.А. Лотце (Lotze) Рудольф Герман / Философский словарь [Электронный ресурс]. Спб, 2001. URL: http://my-dict.ru/dic/filosofskiy-slovar/2144820-lotce-lotze-rudolf-german (дата обращения 20.04.2020).
14. Минин С.А. Само провидение послало нам Муссолини // [Электронный ресурс]. Независимая газета, 20.05.2009. URL: www.ng.ru/politic/2009-05-20/4 mussolini.html (дата обращения 20.04.2020).
15. Михайлов И.А. Вильгельм Дильтей / Философы двадцатого века. Книга первая [Электронный ресурс]. М.: «Искусство XXI век», 2004. URL:
https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=qKdxI0RKb71idAHQdydlaWi24hl
7InVybCI6Imh0dHA6Ly9lY3NvY21hbi5oc2UucnUvZGF0YS8yMDEwL
zAzLzA1LzEyMTEzNDQ1NDIvMDA0Ll9JLkEuTWloYWpsb3YuX1Zpb
GdlbG1fRGlsdGVqLnBkZiIsInRpdGxlIioiMDA0Ll9JLkEuTWloYWpsb3
YuX1ZpbGdlbG1fRGlsdGVqLnBkZiIsInVpZCI6IiAiLCJ5dSI6IiE1OTM1
Ni Y5MiE 1 MDE0MDIx0TYiLCJub2lmcmFtZSI6dHJ 1 ZSwidHMiOiE1 M
zMzMDIwMzI3MDYsInNlcnBQYXJhbXMi0iJsYW5nPXJ1Jm5hbWU9
MDA0Ll9JLkEuTWloYWpsb3YuX 1 ZpbGdlbG1 fRGlsdGVqLnBkZiZ0bT
0xNTMzMzAyMDEwJnRsZD1ydSZ0ZXh0PSVEMCVCNCVEMCVC0
CVEMCVCQiVEMSU4QyVEMSU4MiVEMCVCNSVEMCVC0SUyMC
VEMSU4MSVEMSU4MyVEMCVCMiVEMCVCNSVEMSU4MCVEMC
VCNSVEMCVCRCVEMCVC0CVEMCVCNyVEMCVCMCVEMSU4Ni
Z1cmw9aHR0cCUzQSUyRiUyRmVic29ibWFuLmhzZS5ydSUyRmRhdG
ElMkYyMDEwJTJGMDMlMkYwNSUyRiEyMTEzNDQ1NDIlMkYwM
DQuX0kuQS5NaWhhamxvdi5fVmlsZ2VsbV9EaWx0ZWoucGRmJmxyP
TIxMyZtaW1lPXBkZiZsMTBuPXJ1JnNpZ249NTI3MWY0YWQzNTlk0
DZiZGYzYTExMiJiNWUxZDUyNiYma2V5bm89MCJ9&page=2&lang=r
u (дата обращения 20.04.2020).
16. Пургина Е.И. Аксиологический аспект современного образования и философское учение С.И. Гессена о ценностях [Электронный ресурс] // Педагогическое образование в России. - 2011, № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/aksiologicheskiy-aspekt-sovremennogo-obrazovaniya-i-filosofskoe-uchenie-s-i-gessena-o-tsennostyah (дата обращения 20.04.2020).
17. Сайт «Песенная галерея», посвященный деятельности итальянской звукозаписывающей компании Sugar [Электронный ресурс]. URL: www.galleriadellacanzone.it (дата обращения 20.04.2020).
18. Сайт, посвященный истории песенного фестиваля «Санремо» [Электронный ресурс]. URL: http://museodelfestival.com/wp-content/uploads/2018/03/La-Storia-del-Festival-di-Sanremo.pdf (дата обращения 20.04.2020).
19. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Пер. с англ. В.И. Кузнецова; Под ред. С.Б. Крымского [Электронный ресурс]. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. С. 486. URL: www.gumer.info/bogoslov Buks/Philos/Skirb/96.php (дата обращения 20.04.2020).
20. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред., сост. и предисл. А.Ю. Согомонов: Пер. с англ. [Электронный ресурс]. — М.: Политиздат, 1992. URL: https://profilib.net/chtenie/93952/pitirim-sorokin-chelovek-tsivilizatsiya-obschestvo-90.php (дата обращения 20.04.2020).
21. Черепанова Е.С. Проблема «предметов сознания» в философии А. Мейнонга / Философия сознания: история и современность. Материалы научной конференции, посвященной памяти профессора МГУ А.Ф. Грязнова (1948 - 2001) [Электронный ресурс]. — М.: «Современные тетради», 2003. URL:
http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000720/st006.shtml (дата обращения 20.04.2020).
22. Шохин В.К. Аксиология / Новая философская энциклопедия под ред. В.С. Степина: в 4 тт [Электронный ресурс]. — М.: Мысль, 2001. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/36/АКСИОЛОГИЯ (дата обращения 20.04.2020).
23. Шохин В.К. Аксиология / Сайт Института Философии Российской Академии Наук [Электронный ресурс]. URL: https://iphras.ru/page47086732.htm (дата обращения 20.04.2020).
24. Шохин В.К. Ценность (по Канту) // Новая философская энциклопедия. В 4 тт [Электронный ресурс] / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. — М.: Мысль, 2010. URL: http://ponjatija.ru/node/10944 (дата обращения 20.04.2020).
25. Фельдман М.А. Рабочие и диктатура. Размышления над книгой Л.С. Белоусова «Режим Муссолини и массы» [Электронный ресурс] // Уральский вестник международных исследований. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2005. — Вып. 3. С. 159. URL: http://elar.urfu.rU/bitstream/10995/4722/2/uvmi3-2005-12.pdf (дата обращения 20.04.2020).
26. Федорова С.И. Проблема ценностного отношения в теории и практике в педагогической науке [Электронный ресурс]. URL: www.online-
science.ru/userfiles/file/xgzpwva3weyoeyy1qh3nxfw6gcigtlu5.pdf (дата обращения 20.04.2020).
27. Электронный словарь «Мультитран» [Электронный ресурс]. URL: www.multitran.com (дата обращения 20.04.2020).
28. Якимова Е.Г., Мартьянов Е.Ю. Марксистская аксиология В.П. Тугаринова как криптосистема советской этики [Электронный ресурс] // Новые идеи в философии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015. URL: https://moluch.ru/conf/philos/archive/135/7840/ (дата обращения 20.04.2020).
29. Яценко М.М. Интуитивизм Мура и этика Рассела [Электронный ресурс] // Вестник МГТУ, том 14, №2, 2011. С. 418. URL: https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=6J50YyJ6n0CgWizIhe16GuraDox 7InYybCI6Imh0dHA6Lv92ZXN0bmlrLm1zdHUuZWR1LnJ1L3YxNF8y X240NC9hcnRpY2xlcv8zMV95YXRzZW4ucGRmIiwidGl0bGUi0iIzMV 95 YXRzZW4ucGRmIiwidWlkIj oiMCIsInl 1 Ij oiMTU5MzU2Nj kyMTUwM TQwMiE5NiIsIm5vaWZyYW1lIip0cnYlLCJ0cvI6MTUzNDI00TgxNTE2 NSwic2YycFBhcmFtcyI6Imxhbmc9cnUmbmFtZT0zMY95YXRzZW4uc GRmJnRtPTE 1 MzQyMzg2MDImdGxkPXJ 1 JnRleHQ9JUQwJTk0JUQwJ UI2LiUvMCYEMCYBRC4lMiAlRDAl0UMlRDEl0DMlRDEl0DAlMiA lRDAlQiAlRDAlQkElRDElODElRDAlQiglRDAlQkUlRDAlQkIlRDAlQ kUlRDAlQiMlRDAlQiglRDEl0EYmdXJsPWh0dHAlM0ElMkYlMkZ2Z XN0bmlrLm 1 zdHUuZWR 1 LnJ 1 JTJGdiEQXzJfbi Q0JTJGYXJ0aWNsZX MlMkYzMY95 YXRzZW4ucGRmJmxyPTIxMyZtaW 1 lPXBkZiZsMTBuP XJ1JnNpZ249MTczM2IzMzc4NDI1ZiNiZmZiZidkZiI5NzUzNDllMiUma 2Y5bm89MCJ9&page=1 &lang=ru (дата обращения 20.04.2020).
30. Camilleri A. Discorso di inaugurazione della manifestazione Mario Soldati - Un autore controtempo, Auditorium dell'Ara Pacis, Roma, 16 ottobre 2006 [Электронный ресурс]. URL:
www.vigata. org/bibliografia/viraccontosoldati. shtml (дата обращения 20.04.2020).
31. Cardia N. Il Neopurismo e la politica linguistica del fascismo. P. 43 // Écho des études romanes. Institut d'études romanes de la Faculté des Lettres de l'Université de Bohême du Sud, Ceské Budejovice. Vol. IV, num. 1, 2008 [Электронный ресурс]. URL: www.eer.cz/files/6-4-Cardia.pdf (дата обращения 20.04.2020).
32. Cervasio S. Addio a Renato Carosone [Электронный ресурс] // La Repubblica, 21.05.2001. URL: https://ricerca.repubblica.it/repubblica/archivio/repubblica/2001/05/21/addi o-renato-carosone-canto-napoli-con-ritmi.html (дата обращения 20.04.2020).
33. Cirillo D.F. Nilla Pizzi - Papaveri e Papere (1952 - 10") [Электронный ресурс]. URL: www.orrorea33giri.com/nilla-pizzi-papaveri-e-papere/ (дата обращения 20.04.2020).
34. Eco U. Ur-fascism [Электронный ресурс] // The New York Review, 22.06.1995. URL: www.pegc.us/archive/Articles/eco_ur-fascism.pdf (дата обращения 20.04.2020).
35. Giovanni Comisso / Dizionario degli Autori, a cura di Enrico Olivetti [Электронный ресурс]. URL: www.dizionario-italiano.it/autori/giovanni comisso.php (дата обращения 20.04.2020).
36. Max Weber [Электронный ресурс] // Stanford Encyclopedia of Philosophy. URL: https://plato. stanford. edu/entries/weber/ (дата обращения 20.04.2020).
37. Morgoglione C. Giulio Andreotti, dai "panni sporchi" al Tassinaro: un Divo anche per il cinema [Электронный ресурс] // La Repubblica,
6.05.2013. URL:
www.repubblica.it/politica/2012/05/03/news/dai panni sporchi al tassinar o un divo anche per il grande schermo-5334780/ (дата обращения 20.04.2020).
38. Nencini F. Tra i nostri libri c'è sempre un Comisso [Электронный ресурс] // "La fiera letteraria", num. 24, Treviso, 13.07.1968. URL: www.bartolomeodimonaco.it/online/letteratura-i-maestri-giovanni-comisso-tra-i-nostri-libri-ce-sempre-un-comisso/ (дата обращения 20.04.2020).
39. Pauls R. Concepts of value: a multi-disciplinary clarification. Centre for Resource Management, Lincoln University and University of Canterbury, September 1990. Information Paper № 20 [Электронный ресурс]. URL: https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=vsVH%2FyhTIDe3CsycaLXKr5iI mrt7InVybCI6Imh0dHA6Ly9iaXRlc2VlcnguaXN0LnBzdS5lZHUvdmlld2 RvYy9kb3dubG9hZD9kb2k9MTAuMS4xLjUxMC4zMDU4JnJlcD1yZXA xJnR5cGU9cGRmIiwidGl0bGUi0iJkb3dubG9hZD9kb2k9MTAuMS4xLi UxMC4zMDU4JnJlcD 1 yZXAxJnR5cGU9cGRmIiwidWlkIj oiMCIsInl 1 Ii o iMTU5MzU2NikyMTUwMTQwMiE5NiIsIm5vaWZyYW1lIip0cnVlLCJ0 cyI6MTUzMzEwNzA2NDgxMCwic2VycFBhcmFtcyI6Imxhbmc9ZW4mb mFtZT 1kb3 dub G9hZCUzRmRvaSUzRDEwLiEuMS 41 MTAuMzA 1 OCUy NnJlcCUzRHJlcDElMiZ0eXBlJTNEcGRmJnRtPTE1MzMxMDcwNTUm dGxkPXJ1JnRleHQ9UmVzY2hlciUyME4uJTIwSW50cm9kdWN0aW9uJ TIwdG8 lMi B WYWx 1Z SUyMFRoZW9yeSZ1 cmw9 aHR0 cCUzQ SUyRiU yRmNpdGVzZWVyeC5pc3 QucHN 1 LmVkdSUyRnZpZXdkb2MlMkZkb3 dubG9hZCUzRmRvaSUzRDEwLiEuMS41MTAuMzA10CUyNnJlcCUzR HJlcDElMi Z0eXBlJTNEcGRmJmxyPTIxMyZtaW1lPXBkZiZsMTBuPXJ 1JnNpZ249YTgwNzAxNGY0Y2My0TY2ZiIxMzQ2YTEwNiZkYiZhNi Yma2V5bm89MCJ9&page=16&lang=en (дата обращения 20.04.2020).
40. Peroní M. Ci vuole orecchio / Accordi e conflitti. Música, societá e política in etá contemporánea [Электронный ресурс] // Storíe ín movímento, num. 12, 2007. - 25 p. URL: http://storieinmovimento.org/wp-content/uploads/2018/03/Zap12 2-Zoom1.pdf (дата обращения 20.04.2020).
41. Roncí A. Il falso neorealísmo di uno spíríto inquieto: "Un gatto attraversa la strada" di Giovanni Comisso [Электронный ресурс] // Il Paradíso deglí Orchí. Rívísta di letteratura contemporanea. URL: www.paradisodegliorchi.com/Il-falso-neorealismo-di-uno-spirito-inquieto-Un-gatto-attraversa-la-strada-dí-Gíovanní-Comisso.31+M534c2fb18c0.0.html (дата обращения 20.04.2020).
42. Salatíno E. Saremo / Sanremo incompresi (Nino d'Angelo) [Электронный ресурс] // Kwísatz Haderach, 29.10.2016. URL: https://elisabettasalatino.wordpress.com/2016/10/29/saremosanremo-incompresi-nino-dangelo/ (дата обращения 20.04.2020).
https://ricerca.repubblica.it/repubblica/archivio/repubblica/1985/12/01/qua ndo-il-passato-brucia.html?ref=search (дата обращения 20.04.2020).
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.