Традиционные и авторские символы времени в лирике Н. Нимбуева в контексте восточной литературы тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.02, кандидат наук Дондокова, Максара Юрьевна

  • Дондокова, Максара Юрьевна
  • кандидат науккандидат наук
  • 2013, Улан-Удэ
  • Специальность ВАК РФ10.01.02
  • Количество страниц 165
Дондокова, Максара Юрьевна. Традиционные и авторские символы времени в лирике Н. Нимбуева в контексте восточной литературы: дис. кандидат наук: 10.01.02 - Литература народов Российской Федерации (с указанием конкретной литературы). Улан-Удэ. 2013. 165 с.

Оглавление диссертации кандидат наук Дондокова, Максара Юрьевна

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ ТРАДИЦИОННЫХ СИМВОЛОВ ВРЕМЕНИ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЭЗИИ Н. НИМБУЕВА 13

1.1 Трансформации традиционных символов и тенденция современной компаративистики 13

1.2 Содержательность традиционных космогонических символов времени в восточном миропонимании Н. Нимбуева 37

1.3 Образы живого мира в поэзии Н. Нимбуева и их художественные функции в изображении времени 57

ГЛАВА 2 СОЗДАНИЕ Н. НИМБУЕВЫМ АВТОРСКИХ СИМВОЛОВ ВРЕМЕНИ В КОНТЕКСТЕ ВОСТОЧНОЙ ПОЭЗИИ 86

2.1 Творческая трансформация космогонических символов времени 87

2.2 Освоение образов живого мира как символов времени в поэзии Н. Нимбуева 101

2.3 Особенности синтеза традиционных и авторских символов времени в национальной поэзии 131

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 142

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

145

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Литература народов Российской Федерации (с указанием конкретной литературы)», 10.01.02 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Традиционные и авторские символы времени в лирике Н. Нимбуева в контексте восточной литературы»

В современных условиях глобализации происходят одновременно два процесса: интенсивное взаимодействие культур и активизация национального самосознания. Одним из важных компонентов каждой культуры, особенно в понятии национального самосознания, являются, как известно, традиции. В процессе глобализации и синтеза культур определение значения и места, а также адаптация собственных традиций к современным условиям, - задача каждой нации; и в этом свете проблема традиций и новаторства в культуре приобретает свое актуальное значение, особенно в литературе, где возникает необходимость не только переоценки художественных ценностей, но и поиска новых подходов к изучению литературных явлений.

В этих условиях особое значение приобретает сравнительное литературоведение, основной задачей которого является исследование процесса влияния и проникновения одной литературы в другую и самостоятельного развития каждой из литератур. Более того, актуализируется необходимость «раскрыть в них те общие исторические и историко-литературные закономерности, которым были подчинены и эти литературы» [62, с. 83]. Отдельные выдающиеся ученые XX века, такие как В. Жирмунский, Н. Конрад, считали необходимым акцентировать потребность изучать те литературы, в которых по разным причинам, -географическая отдаленность или исторически сложившиеся факты, -процесс формирования национальной литературы отличался от общеевропейского. При этом литературоведы XX в. подчеркивали необходимость отхода от европоцентризма зарубежного литературоведения и формирования действительно мировой истории литературы, а не только общеевропейской. Как способ избежать конфронтации при сравнительном анализе и возможного взаимоподчинения или взаимоподавления «западной» и «восточной» литератур, ученые (В. Жирмунский, Н. Конрад) выдвигали

теорию о необходимости изучать «равнозначные» литературы, те, которые находятся на сравнительно одинаковом этапе развития. В определенной степени этим объясняется выбор объекта исследования - бурятская поэзия 1960 - 1970-х гг. в контексте восточных традиций, в которой можно наблюдать специфику и общие закономерности формирования национальной литературы. «...Искусство, в частности литература, как образное познание действительности, представляет значительные аналогии у разных народов на одинаковых ступенях общественного развития. Черты подобного сходства, более общего или более специального, при отсутствии непосредственного взаимодействия и контакта могут быть названы историко-типологическими аналогиями или схождениями. Их сравнение важно потому, что позволяет установить общие закономерности литературного развития в его общественной обусловленности и в то же время национальную специфику литератур, являющихся предметом сравнения», писал В. Жирмунский в 1960 г. [62, с. 385-386].

Сверхзадача литературы, как отмечает в своей монографии С. Гармаева, - «художественное изображение социальных, политических, нравственных проблем жизни, которые всегда шире и канонов, и самой жизни» [37, с. 100]. И далее: «отражение духовного мира современника становится одной из главных задач поэзии» [68, с. 161], отражение быстротекущей жизни, отражение изменений в обществе и в психике отдельного человека и есть одна из главных, если не самая главная задача литературы. Соответственно, наличие сходного социально-исторического фона на определенном этапе развития двух наций может предполагать наличие общности литературных явлений. В качестве такой сходной стадии социально-исторического процесса следует рассматривать наиболее критические моменты жизни, когда катализаторы литературы ярче раскрывают специфику времени и ее культуру.

Процесс новаторских исканий, смены традиций, обусловленный интеллектуализацией общества, развитием культуры и литературы, в

частности поэзии, является тем звеном, изучение которого может выявить некоторые специфические черты, характеризующие своеобразие национальной литературы, и то общее, что сближает ее с литературами других народов. При этом проблемы традиций рассматриваются в диссертации сквозь призму освоения поэтами традиционной и авторской символики в контексте восточного сознания. Как правило, поэтов близких по менталитету национальных литератур (к примеру китайской, монгольской и др.) объединяет, на наш взгляд, особая способность синтезировать традиционное и новаторское в сходных символах их поэзии, а также общий для поэтов способ создания авторских символов времени, на основе традиционно-национальных мифопоэтических кодов в синтезе с современными тенденциями мировой литературы, в том числе и с учетом тенденций западной литературы.

Проблема восприятия времени в творчестве этих поэтов особенно ярко выражена в образах природного мира, которые являются универсальным средством его отображения. В бурятской же культуре, как в культуре с кочевой моделью мира, время рассматривается в контексте с пространством, окружающей средой, где его наглядные выразители - небесные светила, растения и животные [120, с. 111], поэтому образы природного мира являются связующим ключом, объединяющим разные аспекты нашего исследования. Поэтов восточного менталитета (например, китайских, монгольских и др.) объединяет, на наш взгляд, особая способность синтезировать традиционное и новаторское в сходных поэтических символах, а также особый способ создания авторских символов времени на основе традиционно-национальных мифопоэтических кодов в синтезе с современными тенденциями мировой литературы.

В условиях глобализации с ее разнонаправленными процессами актуальность исследования традиционных и авторских приемов изображения времени в творчестве национального поэта в контексте

восточной литературы связана с определением национально-специфических путей развития современных неевропейских литератур.

Степень изученности темы. В отечественном литературоведении мало исследовательских работ, посвященных сравнительному анализу национальной поэзии, хотя о необходимости подобного рода работ говорил еще в начале XX века А. Н. Веселовский. Академик В. М. Жирмунский, последователь и преемник А. Н. Веселовского, в работе «Сравнительное литературоведение» сформулировал основные принципы сравнительного изучения литератур. Также неоценимый вклад в развитие ориентального сравнительного литературоведения внес Н. И. Конрад своей монографией «Запад и Восток». В последние десять лет направление сравнительного литературоведения становится все более актуальным в отечественной науке: об этом свидетельствуют труды В. Р. Аминевой, Ю. И. Минералова, Г. В. Стадникова, А. А. Смирнова, П. А. Николаева, в которых раскрываются теоретические проблемы компаративистики, приводятся опыты сравнительных исследований, главным образом западных литератур. Обсуждение актуальных вопросов сравнительного литературоведения востребовано как на отечественном, так и на международном уровне, например, в рамках международной научной конференции «Сравнительное литературоведение» (V Поспеловские чтения).

Теоретической базой работы стали труды отечественных и зарубежных исследователей по мифологии, культурологии и литературе: К. Леви-Стросса, К. Г. Юнга, Э. Кассирера, М. Элиаде, М. М. Бахтина, А. Ф. Лосева, Е. М. Мелетинского, С. С. Аверинцева, В. Н. Топорова. В бурятском литературоведении исследованию различных этапов становления и развития бурятской литературы посвящены работы А. И. Уланова, А. Б. Соктоева, В. Ц. Найдакова, С. Ж. Балданова, М. И. Тулохонова, Е. Е. Балданмаксаровой, Э. А. Уланова и др. Различные вопросы развития современной бурятской поэзии рассматривались в статьях, сборниках и периодических изданиях бурятских ученых И. А. Кима, Г. О. Туденова, С. Ш. Чагдурова,

Т. Н. Очировой, М. М. Хамгушкеевой, М. Д. Данчиновой, А. К. Паликовой, С. С. Имихеловой, В. В. Башкеевой, И. В. Фроловой и др. Вопросы традиций и новаторства ставились В. Ц. Найдаковым в работах «Национальные традиции и новаторство в бурятской советской литературе» (1979), «Становление, развитие и распад бурятской советской литературы (1917-1995)» (1996). Проблемы традиций и новаторства в поэзии исследовались Е. Е. Балданмаксаровой в монографии «Бурятская поэзия: традиции и новаторство (20-80-е гг.)», в которой рассматривается, с одной стороны, процесс обновления фольклорных традиций при их трансформации в бурятской поэзии, с другой - обогащение бурятской поэзии в процессе взаимодействия с другими литературами. Исследованию поэтического творчества Н. Нимбуева посвящены статьи Л. С. Дампиловой, М. Ц. Цыреновой, диссертационные исследования Л. В. Бабкиновой «Мифо-фольклорные традиции в современной бурятской поэзии (на материале творчества Н. Нимбуева, Г. Раднаевой, Б. Дугарова)» (2007), О. Ю. Барановой «Русско-бурятское литературное пограничье: теоретический и эстетический аспекты» (2004).

Вопросы изображения времени и способов его выражения в бурятской культуре рассматривались в монографиях М. Д. Данчиновой «Категории пространства и времени в художественной картине мира» (2007), М. М. Содномпиловой «Мир в традиционном мировоззрении и практической деятельности монгольских народов» (2009), Е. А. Бардамовой «Время в языковой картине мира бурят» (2011).

В то же время, несмотря на очевидные достижения в области бурятского литературоведения, научных исследований, посвященных традиционным и авторским символам времени в поэзии Н. Нимбуева, нет; кроме того, малоисследованной темой в отечественном литературоведении остается рассмотрение национальной поэзии в контексте восточных традиций, предполагающее сопоставительное исследование различных восточных литератур.

Объект исследования - символы времени в национальной восточной поэзии XX века.

Предмет исследования - особенности художественного функционирования традиционных и авторских символов времени в лирике Н. Нимбуева в контексте восточной поэзии.

Цель работы — выявить традиционные и авторские символы времени в поэзии Н. Нимбуева, их художественные функции в «восточном» контексте.

Гипотеза исследования заключается в том, что рассмотрение творчества Н. Нимбуева в контексте национальных литератур позволит выявить их художественное сходство, а также обосновать своеобразие поэзии Н. Нимбуева в использовании традиционных и создании авторских символов времени.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

• определить художественную содержательность основных традиционных символов времени в национальной поэзии и выявить тенденции их творческой трансформации, что расширяет возможности современной компаративистики;

• определить ряд традиционных космогонических символов и символов живого мира, отражающих время в творчестве Н. Нимбуева;

• выявить художественные особенности создания авторских символов на основе космогонических образов неба, земли, небесных светил, образов живого мира, и их функции в лирике Н. Нимбуева;

• определить и обосновать своеобразие символов времени в национальной восточной поэзии на примере творчества типологически близкого Н. Нимбуеву поэта Хань Дуна;

• определить тенденции синтеза традиционных и авторских символов времени в творчестве Н. Нимбуева в контексте национального восточного мышления.

Методологическую и теоретическую основу диссертации составляют труды А. Н. Веселовского, В. М. Жирмунского, Н. И. Конрада,

Е. М. Мелетинского, А. Димы, И. Г. Неупокоевой, Д. Дюришина, Е. П. Челышева в области сравнительного литературоведения, а также работы бурятских литературоведов С. Ж. Балданова, Е. Е. Балданмаксаровой, Л. С. Дампиловой, Т. М. Дугаржаповой, В. Ц. Найдакова, Г. О. Туденова, М. Ц. Цыреновой и другие.

Методологическую основу диссертации составляют принципы историко-литературного, герменевтического, сравнительно-

сопоставительного, структурно-семантического и лингвостилистического анализа.

Также методологической основой диссертации являются общенаучные принципы познания в их системности и структурности: методы сравнения, сопоставления, описания и обобщения.

Материалом диссертации послужили поэтический сборник Намжила Нимбуева «Стреноженные молнии», 2003 г.; стихотворения автора, критические статьи, опубликованные в периодической печати и на интернет сайте, посвященном поэту [Режим доступа http://nimbuev.buryatia.Org/l, «Антология литературы Бурятии», том I (поэзия), 2010 г. и стихотворения восточных поэтов.

Научная новизна. В диссертации определен ряд традиционных мифопоэтических кодов-образов неба, земли, небесных светил, растений и животных в поэтической картине мира Н. Нимбуева, которые впервые введены в научный оборот на основании их общности и художественного своеобразия в контексте восточной литературы;

- выявлены и проанализированы авторские символы, отражающие особенности восприятия времени поэтом двадцатого века;

- определены основные тенденции синтеза традиционных и авторских символов времени в национальных литературах;

- введено научное обоснование отдельных принципов сравнительного анализа символов времени в лирике национального поэта в общем контексте восточных литератур.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что ее основные положения и выводы способствуют раскрытию закономерностей развития бурятской поэзии второй половины XX века, определяют новые пути исследования творчества бурятских национальных поэтов. Изучение символов времени в бурятской поэзии в контексте восточных литератур позволяет разработать принципы сравнительного изучения образов времени в других национальных литературах. Анализ традиционных и авторских символов времени в поэзии Н. Нимбуева позволяет восполнить пробелы в комплексном исследовании творчества национальных поэтов Бурятии, актуализирует новые принципы изучения творчества национального поэта в контексте восточной литературы.

Практическая значимость работы состоит в том, что систематизированный материал и результаты исследования расширяют возможности дальнейшего изучения особенностей национальной поэзии. Основные положения и выводы, содержащиеся в работе, могут быть использованы при чтении учебных курсов в высших учебных заведениях, школах, при разработке спецкурсов по сравнительному литературоведению, по мировой и национальной литературе, для типологического изучения литератур, а также при написании учебных пособий. Возможно использование материалов исследования в дальнейших разработках евразийской модели и ее образных слагаемых. Кроме того, переводы стихов, представленные в работе в качестве восточного контекста, могут способствовать знакомству широкого круга читателей с китайской поэзией XX века, поскольку в работе вводятся в научный оборот переводы и комментарии к произведениям китайского поэта Хань Дуна.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Обращение особого внимания на традиционную национальную поэтическую образность дает новый импульс компаративистике и позволяет выстраивать новые связи в рассмотрении поэзии бурятского поэта Н. Нимбуева в контексте восточных литератур.

и

2. Традиционные космогонические образы в поэзии Н. Нимбуева создали основу поэтической картины мира и воплощены в двух временных ипостасях: вечное, божественное время (символы неба и земли) и цикличное время (образы солнца и луны).

3. Используя образы живого мира как начала, связующие прошлое, настоящее, будущее, Н. Нимбуев создает сложную и драматичную авторскую модель временных циклов с использованием образов дерева, птицы.

4. В типологически близких восточных культурах наблюдаются сходные процессы в осмыслении традиционных образов живого мира и создании авторской символики: сохраняется семантика медиаторов разновременных зон, появляются новые образные элементы, связанные с меняющимся обликом мира.

5. Исследование поэзии Н. Нимбуева в контексте восточных литератур позволяет обнаружить новые трансформационные возможности традиционных символов при создании авторской символики, выражающей современные проблемы общества (в том числе проблему национальной самоидентификации), что проявилось в сильных оппозициях «природное и искусственное», «вечное и сиюминутное» и других.

Степень достоверности и апробация результатов исследования подтверждена публикациями, в которых отражено основное содержание работы. По теме диссертационного исследования опубликовано 5 статей, в том числе 2 статьи в рецензируемых научных изданиях: «Вестник Бурятского государственного университета» (Улан-Удэ, 2010), «Современные проблемы науки и образования» (электронный журнал, 2013).

Апробация основных положений диссертационной работы прошла на расширенном заседании кафедры зарубежной литературы и кафедры бурятской литературы Бурятского государственного университета. Основные положения диссертационного исследования были представлены в докладах на ежегодной научно-практической конференции преподавателей Бурятского госуниверситета, на международных научных и научно-практических

конференциях: «Азиатско-Тихоокеанский регион: история и современность -3» (Улан-Удэ, 2009); «Саяно-Алтайский и Байкальский регионы в общемонгольской истории»; на международном круглом столе «Евразийский фронтир: национальное в русской и азиатских культурах» (Улан-Удэ, 2009), «Евразийский фронтир» (Улан-Удэ, 2012).

Соответствие диссертации паспорту научной специальности. Диссертационная работа посвящена исследованию бурятской поэзии XX века на примере лирики Намжила Нимбуева, выявлению в его творчестве специфики использования и создания традиционных и авторских символов времени. Полученные результаты соответствуют формуле специальности 10.01.02 - литература народов Российской Федерации (сибирская литература: алтайская, бурятская, тувинская, хакасская, якутская) (филологические науки), пунктам 3, 4 и 5 области ее исследования.

Структура работы. Поставленные цели и задачи, материалы исследования определили структуру работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Общий объем работы составляет 165 с. Список использованной литературы включает 212 наименований.

Похожие диссертационные работы по специальности «Литература народов Российской Федерации (с указанием конкретной литературы)», 10.01.02 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Литература народов Российской Федерации (с указанием конкретной литературы)», Дондокова, Максара Юрьевна

Современные процессы глобализации и национальной самоидентификации позволяют компаративистике расширить ее функции, что дает возможность проводить определенные параллели между отдельными национальными литературами, в данном случае изучать бурятскую литературу в широком восточном контексте. Политическая «оттепель», инонациональное влияние, активное взаимодействие разных культур и другие факторы дали определенную свободу национальному мышлению в бурятском и китайском обществе как способу самовыражения, самоидентификации и возможности создать собственную национальную картину мира, основанную на традиционном и художественном опыте миропонимания. В результате нашего исследования можно утверждать, что генетический, исторический, культурный, общелитературный коды и другие факторы в современных условиях, расширяя возможности компаративистики, позволяют рассматривать бурятскую поэзию в контексте восточной литературы и выявить в их развитии определенную общность и определенные особенности.

Определению основополагающих образов в национальной картине мира бурятской поэзии, как национальной восточной поэзии, наиболее близка теория В. Н. Топорова, в основе которой лежит представление о мире, передающееся каждый раз через близкое, свое и узнаваемое (мировая гора или мировое древо). Структурная теория В. Н. Топорова подтверждается художественной картиной мира в поэзии Н. Нимбуева, где в основе находятся традиционные символы, но дополненные авторскими символами, и которая, будучи национально обоснованной, оказалась способна вписаться в общелитературный сравнительный контекст.

В результате исследования можно утверждать, что в изображении времени Н. Нимбуев и типологически близкий ему поэт Хань Дун создают собственные циклы, которые сложнее природных и поэтому переживаются

трагичнее, и для их раскрытия им потребовались космогонические образы, и отсюда время в циклах наделяется божественным значением, что достигается путем использования традиционных символов неба и земли. Традиционные образы живого мира расширяют эту идею, выступая главным образом связующим началом временных сфер (образы птицы, дерева).

Определено, что, трансформируя традиционные космогонические образы, бурятский поэт не изменяет основного мифологического содержания в образах неба, земли, луны и звезд, дополняя их современными представлениями. Образ неба, в силу технического и научного прогресса, расширяет горизонты, становится доступнее, ближе, чем образ моря. Отдельные мистические значения образа неба поэты переносят на образ моря, абстрагируя его от предметного значения. Развивая образ дальше, Н. Нимбуев дополняет море образом музыки, тоже могущим заполнить собой пространство - такой синтез с образом моря представляется новаторским и показывает возможности творческого синтеза и создания авторских символов, соответствующих современному восприятию мира. Восприятие образа земли в силу активной урбанизации замещается городскими мотивами, что позволяет поэтам создавать авторские образы, такие, как спящий город, тротуар, машины.

Образы живого мира, заимствованные из традиционной культуры, утверждают мысль о сложности и трагичности современного мира. Такие образы выступают связующим звеном между разными временными сферами, что подчеркивает идею авторов о необходимости связи времен, о глубоком познании своей культуры. Таким образом авторы, трансформируя традиционные представления о дереве в образ вышки высоковольтной электролинии, телеграфного столба, создавая медиаторов в образе птиц, достигают иного видения современного мира. Так зарождаются у поэтов авторские символы.

Исследование показало, что сходные проблемы в использовании традиционных образов и символов обогащают художественный мир поэтов

монументальностью, одновременно укрепляя каждую из традиций в отдельности и сравнительном единстве. И наконец, при сравнении картин мира двух авторов ярче и богаче реализуются трансформационные возможности традиционных символов при создании индивидуальных авторских образов (море, небо, дерево и др.).

Сравнительное исследование разных национальных картин мира в поэзии позволило глубже понять позицию Намжила Нимбуева. Исследование показало, что сходство в использовании традиций и традиционных символов обогащает восприятие их мира монументальностью, укрепляя каждую из этих традиций в отдельности и сравнительном единстве. Выявлено важное значение традиционных поэтических образов при их трансформации в современных условиях и создании индивидуальных авторских образов (образы моря, неба, дерева).

В лирике Н. Нимбуева, рассмотренной в контексте восточной культуры, отразилась специфика мировидения, основанного на особом взаимодействии культурных и этнопоэтических традиций народов, а также были созданы авторские символы, отразившие время в его сложных современных проявлениях.

Данное исследование не претендует на исчерпывающее решение рассмотренной проблемы, так как изучение традиционной и авторской символики бурятской поэзии, выявление и обоснование типологии символов в бурятской поэзии не исключает возможностей анализа в другом направлении. Однако выбранный нами ракурс исследования оправдывается тем, что теоретический материал логически сочетается с особенностями бурятской поэзии 1960-1970-х годов и творчеством Н. Нимбуева, с учетом особенностей исторических и социальных реалий этого периода.

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Дондокова, Максара Юрьевна, 2013 год

1. Абаева Л. Л. Культ гор и буддизм в Бурятии (Эволюция верований и культов селенгинских бурят) / Л. Л. Абаева. - Москва : Наука, 1992. -142 с.

2. Аверинцев С. С. Символ художественный / С. С. Аверинцев // Краткая литературная энциклопедия: в 9 т. - Москва : Советская энциклопедия, 1971. -Т.6. - С. 826-831.

3. Аверинцев С. С. Собрание сочинений : в 4 т. / С. С. Аверинцев. — Киев : Дух и литера, 2004-2006.

4. Азбукина А. В. Образ-символ «соловей» в русской поэзии XIX века : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / А. В. Азбукина ; Казан, гос. ун-т. - Казань, 2001. -24 с.

5. Азиатская медь: Антология современной китайской поэзии / сост. Лю Вянь-фэй. - Санкт-Петербург : Петербургское Востоковедение, 2007. -250 с.

6. Алексеев В. М. Труды по китайской литературе : в 2 кн. / В. М. Алексеев.

- Москва, 2002. - Кн. 1. - 574 с.

7. Алексеев В. М. Труды по китайской литературе : в 2 кн. / В. М. Алексеев.

- Москва, 2003. - Кн.2. - 511 с.

8. Алимов И. А., Ермаков М. Е., Мартынов А. С. Срединное государство: введение в традиционную культуру Китая / И. А. Алимов.' - Москва : Муравей, 1998.-288 с.

9. Ан С. А. Образы человека в философской культуре Китая / С. А. Ан. -Барнаул, 2006.-231с.

10. Ангархаев А. Л. Мифологические представления кочевнической цивилизации и современная космогония / А. Л. Ангархаев // Этнокультурный диалог в Центральной Азии. Проблемы интеграции и национальной идентичности : материалы Байкальского международного

гуманитарного форума, посвященного 80-летию БГПИ-БГУ (Улан-Удэ, 14-16 июня 2012 г.) : в 2 ч. / науч. ред. Б. Б. Бадмаев. - Улан-Удэ : Изд-во Бурятского госун-та, 2012. - Ч. 1. - С. 179-188.

11. Ангархаев А. Л. Число / А. Л. Ангархаев // Вершины. - 2005. - №1,2. - С. 96-114.

12. Антология литературы Бурятии ХХ-ХХ1 века / ред. кол. : И. М. Егоров [и др.]. - Улан-Удэ : Изд-во БНЦ СО РАН, 2010. - Т. 1 : Поэзия / сост. Б. С. Дугаров. - 606 с.

И.Антонов В. И. Намжил Нимбуев: жизнь, сверкнувшая молнией: Памятный образ / В. И. Антонов. - Улан-Удэ : Изд-во БНЦ СО РАН, 2008. -26 с.

14. Бабкинова Л. В. Мифопоэтика современной бурятской поэзии: монография / Л. В. Бабкинова. - Иркутск : Изд-во Иркут. госун-та, 2009. -124 с.

15. Бабкинова Л. В. Мифо-фольклорные традиции в современной бурятской поэзии (на материале творчества Н. Нимбуева, Г. Раднаевой, Б. Дугарова) : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Л. В. Бабкинова. - Иркутск, 2007. - 22 с.

16. Балданмаксарова Е. Е. Бурятская поэзия XX века: истоки, поэтика жанров : монография / Е. Е. Балданмаксарова. - Москва : Компания Спутник+5 2002.-363 с.

17. Балданов С. Ж. Народнопоэтические истоки национальных литератур Сибири (Бурятии, Тувы, Якутии) / С. Ж. Балданов. - Улан-Удэ : Бурят, кн. изд-во, 1995.-447 с.

18. Банзаров Д. Б. Собрание сочинений / Д. Б. Банзаров ; отв. ред. Д. Б. Улымжиев. - 2-е изд., доп. - Улан-Удэ : Изд-во БНЦ СО РАН, 1997. - 240 с.

19. Баранова О. Ю. Русско-бурятское литературное пограничье: теоретический и эстетический аспекты : автореферат диссертации на

соискание ученой степени кандидата филологических наук. / О. Ю. Баранова. - Улан-Удэ, 2004. - 27 с.

20. Бардамова Е. А. Время в языковой картине мира бурят / Е. А. Бардамова. - Улан-Удэ : Изд-во Бурятского госун-та, 2011.- 196 с.

21. Бахтин М. М. Эстетика словестного творчества / М. М. Бахтин. - Москва : Искусство, 1979. - 424 с.

22. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов /

С. П. Белокурова. - Санкт-Петербург : Паритет, 2007. - 320 с. /

23. Большой толковый словарь современного русского языка : в 4 т. / под ред. Д. Н. Ушакова. - Москва : Астрель, 2009. - 1280 с.

24. Бодоева А. А. Художественное своеобразие творчества Гу Чэна : 1956 -1993 : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.01.03 / А. А. Бодоева. - Москва. - 20 с.

25. Большая советская энциклопедия : в 30 т. / под ред. А. М. Прохоров. — 2-е изд. - Москва : Советская энциклопедия, 1976. - Т. 23. - 640 с.

26. Ван В. Образы природы в русской и китайской поэзии первой трети XX в.

: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата / филологических наук / В. Ван. - Волгоград, 2008. - 20 с.

27. Ван Мэн в контексте современной китайской литературы / сост. и отв. ред. С. А. Торопцев. - Москва : Институт Дальнего Востока РАН, 2004. -194 с.

28. Васильев В. J1. История религий востока / В. JT. Васильев. - Москва : Книжный дом «Университет», 2000. - 426 с.

29. Веселовский А. Н. Историческая поэтика / А. Н. Веселовский ; ред. В. М. Жирмунского. - 3-е изд. - Москва : Изд-во ЛКИ, 2008. - 647 с.

30. Вечная связь света и доброты... : сборник научых статей о творчестве Н. Нимбуева / сост. Л. Ш. Базарова (Нимбуева) ; науч. ред. Л. С. Дампилова. - Улан-Удэ : Бэлиг, 2009. - 74 с.

31. Восток - Запад : диалог цивилизаций: Историко-литературный альманах : 2007 - 2008 / под ред. В. С. Мясникова ; Ин-т всеобщей истории РАН. -Москва : Восточная литература, 2009. - 279 с.

32. Галданова Г. Р. Доламаистские верования бурят / Г. Р. Галданова. -Новосибирск : Наука, 1987. - 120 с.

33. Галданова Г. Р. Почитание животных у бурят / Г. Р. Галданова // Буддизм и традиционные верования народов Центральной Азии •/ отв. ред. К. М. Герасимова. - Новосибирск : Наука, 1981. - С. 56-70.

34. Галданова Г. Р. Ритуал шаманского посвящения и культ дерева в бурятском шаманизме / Г. Р. Галданова // Центральный Азиатский шаманизм : философские исторические, религиозные аспекты : материалы международного научного симпозиума. - Улан-Удэ : Изд-во БНЦ СО РАН, 1996. - С. 103-107.

35. Гармаева С. И. Новое исследование о бурятском стихе / С. И. Гармаева // Вестник Бурятского госуниверситета. Сер. 6. Филология. - Улан-Удэ, 2003.-Вып. 6-С. 157-158.

36. Гармаева С. И. Поэтика национального образа и картина мира в бурятской литературе / С. И. Гармаева // Вестник Бурятского госуниверситета. Сер. 6. Филология. - Улан-Удэ, 2004. - Вып. 6. - С. 1623.

37. Гармаева С. И. Проблема типологии художественных традиций в национальной литературе / С. И. Гармаева // Вестник Бурятского университета. Сер. 6. Филология. - Улан-Удэ, 1997. - Вып. 1 - С. 112118.

38. Гармаева С. И. Типология художественных традиций в прозе Бурятии XX века / С. И. Гармаева. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят, госун-та, 1997. - 170 с.

39. Гаспаров Б. М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования / Б. М. Гаспаров. - Москва : Наука, 1996. - 352 с.

40. Гачев Г. Д. Национальные образы мира. Евразия - космос кочевника, земледельца и горца / Г. Д. Гачев. - Москва : Институт Дидик, 1999. - 368 с

41. Голыгина К. И. Определение изящной словесности в Китае XIX - начала XX вв. / К. И. Голыгина. - Москва : Наука, 1971.-292 с.

42. Григорьев В. П. Паронимия / В. П. Григорьев // Языковые процессы современной русской художественной литературы. Поэзия. - Москва, 1977.-С. 202-203.

43. Гумилев Л. Н. Чтобы свеча не погасла / Л. Н. Гумилев. - Москва : Айрис-пресс, 2003.-560 с.

44. Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли / Л. Н Гумилев. - Москва : Айрис-Пресс, 2007. - 560 с.

45. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры / А. Я. Гуревич. -Москва : Искусство, 1984. - 350 с.

46. Дагданов Г. Б. Современная литература Китая (1976-1999 гг.) / Г. Б. Дагданов, О. Д. Цыренова, Л. В. Шулунова. - Улан-Удэ : Изд-во Бурятского госун-та, 1999.

47. Дампилова Л. С. Восточные художественные традиции в современной бурятской поэзии : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Л. С. Дампилова. - Улан-Удэ, 2000.- 135 с.

48. Дампилова Л. С. Время как мифологический код в лирике Н. Нимбуева / Л. С. Дампилова // Россия - Азия. Проблемы интерпретации текстов русской и восточной культур. — Улан-Удэ : Бурятского госун-та, 2001. -С. 57-62.

49. Дампилова Л. С. Образ-символ в современной бурятской поэзии / Л. С. Дампилова // Традиции и современные процессы в фольклоре и литературе : материалы научной конференции : в 2-х ч. - Улан-Удэ : Изд-во БНЦ СО РАН, 2006. - 4.2. - С. 221-228.

50. Дампилова Л. С. Символика кочевого пространства в поэзии Баира Дугарова / Л. С. Дампилова ; Ин-т монголоведения, буддологии и

тибетологии СО РАН. - Улан-Удэ : Изд-во БНЦ СО РАН, 2005. - 160 с.

51. Дампилова J1. С. Шаманские песнопения бурят: символики и поэтика / Л. С. Дампилова. - Улан-Удэ : Изд-во БНЦ СО РАН, 2005. - 246 с.

52. Данчинова М. Д. Категории пространства и времени в художественной картине мира (в прозе В. Митыпова, романе И. Калашникова «Жестокий век», лирике Б. Дугарова, Г. Раднаевой) / М. Д. Данчинова. - Улан-Удэ : Изд-во Бурятского госун-та, 2007. - 116 с.

53. Дима А. Принципы сравнительного литературоведения / А.Дима. -Москва : Прогресс, 1977. -229 с.

54. Дишкант Е. В. Национально-художественное своеобразие творчества русскоязычных якутских поэтов (1970 - 90гг.) : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Е. В. Дишкант. - Якутск, 2004.

55. Дугаржапова Т. М. Поэтика бурятского стиха / Т. М. Дугаржапова. -Улан-Удэ : Изд-во БНЦ СО РАН, 2002. - 179 с.

56. Дугаржапова Т. М. Поэтика Дондока Ульзытуева / Т. М. Дугаржапова. -Улан-Удэ : Бурят, кн. изд-во, 2001. - 187 с.

57. Дугаржапова Т. М. Язык поэтических произведений Д. Дашинимаева / Т. М. Дугаржапова ; Рос. акад. наук, Сиб. отд-ние, Бурят, науч. центр, инт обществ, наук. - Улан-Удэ, 1993. - 122 с.

58. Дугаров Б. Нимб Намжила Нимбуева / Б. Дугаров // РИТМ. - 2008. - № 2. -С. 364-373.

59. Дугаров Б. С. Звезда кочевника : Стихотворения / Б. С. Дугаров ; предисл. О. Бараевой. - Иркутск : Воет- Сиб. кн. изд-во, 1994. - 256 с.

60. Дугаров Д. С. Исторические корни белого шаманства (на материале обрядового фольклора бурят) / Д. С. Дугаров. - Москва : Наука, 1991. -300 с.

61. Жирмунский В. М. Введение в литературоведение: Курс лекций / В. М. Жирмунский ; под ред. 3. И. Плавскина, В. В. Жирмунской. - 3-е изд. - Москва : Книжный дом «Либроком», 2009. - 464 с.

62. Жирмунский В. М. Сравнительное литературоведение: Восток и Запад / В. М. Жирмунский. - Ленинград : Наука, 1979. - 495 с.

63. Жирмунский В. Сравнительное литературоведение и проблема литературных влияний // Известия АН СССР. Отд. общ. наук. - 1937. -№3.- С. 383^103.

64. Жирмунский В. М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика / В. М. Жирмунский. - Москва : Наука, 1977. - 408 с.

65. Завадская Е. В. Культура Востока в современном западном мире / Е. В. Завадская. - Москва : Наука, 1977. - 168 с.

66. Имихелова С. С. Национальное самосознание в условиях глобализации и уроки бурятской исторической драматургии / С. С. Имихелова // Традиции и современные процессы в фольклоре и литературе : материалы научной конференции : в 2-х частях. - Улан-Удэ : Изд-во БНЦ СО РАН, 2006. -4.1. - С. 237-249.

67. Имихелова С. С. Социокультурное пространство - время и самоидентификация современного человека / С. С. Имехелова // Россия -Азия: становление и развитие национального самосознания : материалы международной научной конференции (21-24 июня 2005г.). - Улан-Удэ : Изд-во Бурят, госун-та, 2005. - С. 27-30.

68. История бурятской литературы. - Улан-Удэ : Изд-во БНЦ СО РАН, 1997. - Т. III. Современная бурятская литература (1956-1995). - 298 с.

69. История Китая с древнейших времен до наших дней / отв. ред. Л. В. Симоновская, М. Ф. Юрьев. - Москва : Наука, 1974. - 534 с.

70. Киндикова Н. М. Эволюция образной системы в алтайской лирике / Н. М. Киндикова. - Горно-Алтайск : Изд-во ГАГУ, 1989. - 146 с.

71. Китайская интеллигенция на изломах XX века: ( очерки выживания) / под ред. В. С. Мясникова ; Ин-т стран Азии и Африки при МГУ им. М. В. Ломоносова. - Москва : Гуманитарий, 2004. - 574 с.

72. Китайская пейзажная лирика / сост. и ред. И. С. Лисевич. - Москва : Муравей-Гайд, 1999. - Т. 2. -232 с.

73. Китайская пейзажная лирика / сост. и ред. И. С. Лисевич. - Москва : Муравей-Гайд, 1999. - Т. 1.-308 с.

74. Китайско-русский словарь. - Пекин : Шануиншугуань, 2006. - 1250 с.

75. Классическая поэзия Индии, Китая, Кореи, Вьетнама, Японии. Библиотека всемирной литературы / под ред. Л. Эйдлина. - Москва : Художественная книга, 1972. - Серия первая, Т. 16 : Китай. - С. 925.

76. Кононенко Б. И. Большой толковый словарь по культурологии / Б. И. Кононенко. - Москва : Вече ; АСТ. 2003 - 511 с.

77. Конрад Н. И. Запад и Восток : статьи / Н. И. Конрад. - Москва : Наука, 1972.-496 с.

78. Конрад Н. И. Избранные труды: Литература и Театр / Н. И. Конрад. -Москва : Наука, 1978. - 762 с.

79.Кошелева А. Л. Хакасская поэзия 1920-1990 гг. : типология и закономерности развития. - Абакан : Изд-во Хакасского госун-та им. Н. Ф. Катанова, 2001. - 320 с.

80. Кравцова М. Е. Поэзия древнего Китая: Антология художественных переводов / М. Е. Кравцова. - Санкт-Петербург : Петербургское востоковедение, 1994. - 544 с.

81. Краткая литературная энциклопедия : в 9 т. / ред. А. А. Сурков. - Москва : Советская энциклопедия, 1971. - Т. 6. - 1039 с.

82. Краткий курс поэтики : учебное пособие / Б. В. Томашевский ; примеч. Л. В. Чернец. - 5-е изд. - Москва : КДУ, 2010.-192 с.

83. Литература и культура народов Востока / АН СССР Ин-т Востоковедения, Всесоюз. ассоц. Востоковедов. - Москва : Наука, 1990. - 228 с.

84. Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А. Н. Николюкина ; Институт науч. Информации по общественным наукам РАН. - Москва : НПК «Интелвак», 2001.

85. Лосев А. Ф. Знак. Символ. Миф. / А. Ф. Лосев. - Москва : Изд-во Московского ун-та, 1982. - 480 с.

86. Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство / А. Ф. Лосев.

- Москва : Искусство, 1995. - 320 с.

87. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура / А. Ф. Лосев. - Москва : Политиздат, 1991. - С. 525

88. Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии. Анализ поэтического текста : статьи. -Санкт-Петербург : Искусство, 1996. - 846 с.

89. Магомедова М. Д. Филологический анализ лирического стихотворения : учебное пособие для студентов филологических факультетов высших учебных заведений / М. Д. Магомедова. - Москва : Академия, 2004. - 192 с.

90. Маковский M. М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках : Образ мира и миры образов / M. М. Маковский.

- Москва : ВЛАДОС, 1996. - 416 с.

91. Маковский M. М. Язык. Миф. Культура : символы жизни и жизнь символов / M. М. Маковский. - Москва : Наука, 1996. - 329 с.

92. Малявин В. В. Китайская цивилизация / В. В. Малявин. - Москва : Дизайн. Информация. Картография, 2000. - 632 с.

93. Мамардашвили М. К. Стрела познания (набросок естественно-исторической гносеологии) / М. К. Мамардашвили. - Москва : Школа «Языки русской культуры», 1997. - 304 с.

94.Матуева А. Б. Взаимодействие культурных и этнопоэтических традиций в национальной картине мира бурятских поэтов 1960-1980-х гг. (лирика Д. Ульзутуева и Ц.-Д. Хамаева) : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / А. Б. Матуева. - Улан-Удэ, 2011.-25 с.

95.Матуева А. Б. Взаимодействие культурных и этнопоэтических традиций в национальной картине мира бурятских поэтов 1960-1980-х гг. (лирика Д. Ульзутуева и Ц.-Д. Хамаева) : диссертация на соискании ученой степени кандидата филологических наук / А. Б. Матуева. - Улан-Удэ, 2011.- 165 с.

96. Минералов Ю. И. Сравнительное литературоведение : учебное пособие /

10. И. Минералов. - Москва : Высшая школа, 2010.-381 с.

97. Найдаков В. Ц. Заметки о современной бурятской литературе (статьи) / В. Ц. Найдаков. - Улан-Удэ, 1962. - 104 с.

98. Найдаков В. Ц. Национальные традиции и новаторство в бурятской советской литературе : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук / В. Ц. Найдаков. - Москва, 1979. -30 с.

99. Найдаков В. Ц. Становление, развитие и распад бурятской литературы. (1917-1995) / В. Ц. Найдаков. - Улан-Удэ, 1996. - 106 с.

100. Нимбуев Н. Стреноженные молнии. Стихи. Переводы. Проза / Н. Нимбуев. - Улан-Удэ : Галерея «Ханхалаев», 2003. - 308 с."

101. Нимбуева JT. Воспоминание о поэтах Нимбуевых / JI. Нимбуева // Вершины. - 2005. - №1, 2 - С. 9 - 35.

102. Очирова Т. Н. Мгновенное и вечное / Т. Н. Очирова // Литература и современность. - Улан-Удэ : Бурят, кн. изд-во, 1978. - С. 141-153.

103. Очирова Т. Н. Медитативная лирика в советской поэзии 60-70-х гг. : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Т. Н. Очирова. - Москва, 1983. - 25 с.

104. Павлович Н. В. Словарь поэтических образов / Н. В. Павлович. -Москва : Эдиториал УРСС, 2002. - Т. 1. - 249 с.

105. Подъем Китая: значение для глобальной и региональной стабильности : сборник статей международной научной конференции / Ин-т стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова ; ред. А. Н. Карнеев. - Москва : Рубежи XXI века, 2007. - 356 с.

106. Попова М. П. Основные тенденции развития современной якутской поэзии (1980 - 2000 гг.) : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / М. П. Попова. - Якутск, 2004.

107. Похлебкин В. В. Словарь международной символики и эмблематики / В. В. Похлебкин. - Москва : Международные отношения, 2001. - 560 с.

108. Поэзия и проза Китая XX в. О прошлом - для будущего / сост.

Г. Б. Ярославцев, Н. В. Захарова. - Москва : ЗАО Изд-во Центр полиграф, / 2002.-687 с.

109. Поэтика : словарь актуальных терминов и понятий / гл. науч. ред. Н. Д. Тамарченко. - Москва : Изд-во Кулагиной; Intrada, 2008. - 358 с.

110. Русская поэзия второй половины XX века / сост. В. В. Агенсова, М. Г. Павловца. - Москва : Дрофа: Вече, 2007. - 230 с.

111. Самбялова Т. В. Традиционная и авторская символика в бурятской эпической поэме второй половины XX в. : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук /

Т. В. Самбялова. - Улан-Удэ, 2011. - 26 с. /

112. Самбялова Т. В. Традиционная и авторская символика в бурятской эпической поэме второй половины XX в. : диссертация на соискании ученой степени кандидата филологических наук / Т. В. Самбялова. -Улан-Удэ, 2011.- 163 с.

113. Серебряков Е. А. Справочник по истории литературы Китая (XII в. д.н.э. - начало XXI в): имена литераторов, названия произведений, литературоведческие и культурологические термины в иероглифическом написании, русской транскрипции и переводе / Е. А. Серебряков, А. А. Родионов, О. П. Родионова. - Москва : ACT - Восток- Запад, 2005. -333 с.

114. Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия / под ред. В. JI. Телицын. -Москва : Локид-пресс ; Рипол классик, 2005. - 490 с.

115. Словарь литературоведческих терминов. - Ростов на Дону : Феникс, 2002. - 320 с.

116. Словарь поэтических терминов / сост. А. П. Квятковский ; под ред. С. М. Бонди. - 2-е изд. - Москва : Книжный дом «Либроком», 2010. -240 с.

117. Смирнов А. А. Сравнительное литературоведение : Россия и Запад. XIX век / А. А. Смирнов. - Москва : Высшая школа, 2008. - 352 с.

118. Смирнов И. П. Смысл как таковой / И. П. Смирнов. - Санкт-Петербург :

Академический проект, 2001. - 352 с.

119. Современное зарубежное литературоведение / ред. И.П.Ильин, Е. А. Цурганова. - Москва : Интрада, 1999. - 319 с.

120. Содномпилова М. М. Мир в традиционном мировоззрении и практической деятельности монгольских народов / М. М. Содномпилова. -Улан-Удэ, 2009.-364 с.

121. Сорокин Ю. Переводоведение. Статус переводчика и психогерменевтические процедуры / Ю. Сорокин. - Москва : Гнозис, 2003.- 160 с.

122. Сравнительное и сопоставительное литературоведение : Хрестоматия / сост. В. Р. Аминева, М. И. Ибрагимов, А. 3. Хабибуллина. - Казань : Изд-во «ДАС», 2001. - 390 с.

123. Сравнительное литературоведение: Теоретические и исторические аспекты : материалы международной научной конференции (V Поспеловские чтения) / ред. П. А. Николаев [и др.]. - Москва : Изд-во Моск. гос. ун-та, 2003. - 332 с.

124. Стадников Г. В. Национальное и интернациональное в литературе в свете сравнительного литературоведения (к постановке ' вопроса) / Г. В. Стадников // Национальное и интернациональное в литературе и искусстве : материалы межвузовской конференции / Росс. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, фил. фак. каф. заруб, литературы. - Санкт-Петербург : Лема, 2009.-С. 10-11

125. Тань А. Китайская картина мира: Язык, культура, ментальность / А. Тань. — Москва : Языки славянской культуры, 2004. - 240 с.

126. Тапхаев Л. Д. Угай бэшэг: Поэмэ, шулэгууд. - Улан-Удэ : Буряад. ном хэбл., 1988.-Н. 12.

127. Тарановский К. О поэзии и поэтике / К. Тарановский ; сост. М. Л. Гаспаров. - Москва : Языки русской культуры, 2000. - 432 с.

128. Теоретические основы стиховедения / ред. В. П. Москвин. - Москва : Книжный дом «Либроком», 2009. - 320 с.

129. Теоретические проблемы изучения литератур Дальнего Востока. -Москва : Наука, 1977. - 296 с.

130. Теория литературы : в 2-х т. / под ред. Н. Д. Тамарченко. - Москва : Академия, 2004. - Т. 1 - 513 с.

131. Теория литературы : в 2-х т. / под ред. Н. Д. Томарченко. - Москва : Академия, 2004. - Т. 2 - 369 с.

132. Тойнби А. Дж. Постижение истории / А. Дж. Тойнби. - Москва : Айрис-пресс, 2002. - 640 с.

133. Топоров В. Н. Мировое дерево: Универсальные знаковые комплексы : в 2-х т. / В. Н. Топоров - Москва : Рукописные памятники Древней Руси, 2010.-Т. 1.-448 с.

134. Топоров В. Н. Мировое дерево: Универсальные знаковые комплексы : в 2-х т. / В. Н. Топоров - Москва : Рукописные памятники Древней Руси, 2010.-Т. 2.-496 с.

135. Традиционная культура Китая : сборник статей к 100-летию со дня рождения академика В. М. Алексеева / ред. Л. 3. Эйдлин. - Москва : Наука, 1983.-208 с.

136. Трессидер Дж. Словарь символов / Пер с англ. С. Палько. - Москва : ФАИР-ПРЕСС, 1999.-448 с.

137. Трудны сычуаньские тропы: из китайской поэзии 50-80-х гг. - Москва, 1983.- 199 с.

138. Трускова Т. Новый справочник символов и знаков / Т. Трускова. -Москва : РИПОЛ КЛАССИК, 2003, С. - 800 с.

139. Тумуров С. Власть Двоих. Стихи / С. Тумуров. - Улан-Удэ : Изд-во Бурятского госун-та, 2003. - 89 с.

140. Тумуров С. Тяжесть света. Стихи / С. Тумуров. - Улан-Удэ : Изд-во Бурятского госун-та, 2003. - 91 с.

141. Федоренко Н. Т. Мысль и образ: Литературно-критические статьи / Н. Т. Федоренко. - Москва : Художественная литература, 1985. - 359 с.

142. Федоренко Н. Т. Китайские страницы / Н. Т. Федоренко. - Москва :

Советская Россия, 1988. - 142 с.

143. Федореико Н. Т. Китайское литературное наследие и современность / Н. Т. Федоренко. - Москва : Художественная литература, 1981. - 398 с.

144. Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. - 4-е изд. - Москва : Политиздат, 1981.- 445 с.

145. Фольклор Запада и Востока: Сравнительно-исторические очерки / под ред. В. М. Жирмунского. - Москва : ОГИ, 2004. - 464 с.

146. Фролова И. В. Мифопоэтическая основа образов небесных светил в лирике Б. Сыренова / И. В. Фролова // Вестник Бурятского госуниверситета. - Улан-Удэ, 2011. - Вып. 10. - С. 30 - 34.

147. Фролова И. В. Национальные образы в лирике II. Нимбуева / И. В. Фролова // Вестник Бурятского госуниверситета. - Улан-Удэ, 2010. -Вып. 10.-С. 29-32.

148. Фролова И. В. Образный ряд поэзии Н. Нимбуева и его национальная специфика / И. В. Фролова ; отв. ред. С. И. Гармаева // Евразийский фронтир : концепт «национальное» в русском, монгольском и бурятском языках и литературах : материалы международного круглого стола (2-4 июня 2007 г.) - Улан-Удэ, 2009. - С. 22 - 27.

149. Хайдапова М. Б-О. Поэтическое творчество Шу Тин в контексте развития китайской «туманной поэзии» (вторая половина 70-х - середина 80-х гг. XX века) : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / М. Б-О. Хайдапова. - Москва, 2011.-21 с.

150. Хайдапова М. Б-О. Поэтическое творчество Шу Тин в контексте развития китайской «туманной поэзии» (вторая половина 70-х - середина 80-х гг. XX века) : диссертация на соискании ученой степени кандидата филологических наук / М. Б-О. Хайдапова. - Москва, 2011. - 193 с.

151. Храпченко М. Б. Собрание сочинений : в 4-х т. / М. Б. Храпченко. -Москва : Художественная литература, 1982. - Т. 4 : Художественное творчество, действительность, человек. - 479 с.

152. Хузиятова H. К. Модернистские тенденции в творчестве китайских писателей 1980-х годов как поиск идентичности в. контексте глобализации : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Н. К. Хузиятова. - Санкт-Петербург, 2008. - 26 с.

153. Хузиятова Н. К. Модернистские тенденции в творчестве китайских писателей 1980-х годов как поиск идентичности в контексте глобализации : диссертация на соискании ученой степени кандидата филологических наук / Н. К. Хузиятова. - Санкт-Петербург, 2008. - 226 с.

154. Цыренова М. Ц. Основные тенденции в развитии современной бурятской поэзии : учебное пособие / М. Ц. Цыренова, JI. С. Дампилова. -Улан-Удэ : Изд-во Бурят, госун-та, 2000. - 144 с.

155. Цыренова О. Д. Современная китайская поэзия (1980-е годы — начало XXI века) : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / О. Д. Цыренова. - Москва, 2006. - 25 с.

156. Цыренова О. Д. Современная китайская поэзия (1980-е годы - начало XXI века) : диссертация на соискании ученой степени кандидата филологических наук / О. Д. Цыренова. - Москва, 2006. - 179 с.

157. Челышев Е. П. Времен связующая нить: Статьи, воспоминания / Е. П. Челышев ; Рос. акад. наук. - Москва : Наследие, 1998. - 704 с.

158. Челышев Е. П. Избранные труды : в 3-х т. / Е. П. Челышев. - Москва : Наука, 2001. - Т.1. Исследования новой и современной индийской литературы. - 787 с.

159. Челышев Е. П. Ориентальное литературоведение в России / Е. П. Челышев // Вопросы филологии. - 2003. - № 2(14). - С. 68-81.

160. Челышев Е. П. Россия - Восток - Запад / Е. П. Челышев ; ред. Н. И. Толстой [и др.]. - Москва : Наследие, 1998. - 423 с.

161. Черкасский JI. Е. «Туманная поэзия» / Л. Е. Черкасский // Азия и Африка сегодня. - 1988. - № 1. - С. 46-47.

162. Черкасский JT. Е. Ай Цин - Подданный Солнца / Л. Е. Черкасский. -Москва : Наука, 1993. - 232 с.

163. Черкасский Л. Е. Маяковский в Китае / Л. Е. Черкасский. - Москва : Наука, 1976.-224 с.

164. Черкасский Л. Е. Под сенью «Великой стены»: Заметки о китайской поэзии последних лет / Л. Е. Черкасский // Дальний Восток. - 1985. - № 1. -С. 146-153.

165. Ши Хан. Флористические образы в русской и китайской поэзии первой трети XX века : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.01.01 / Ши Хан. - Волгоград, 2012. -22 с.

166. Ши Хан. Флористические образы в русской и китайской поэзии первой трети XX века : диссертация на соискании ученой степени кандидата филологических наук : 10.01.01 / Ши Хан. - Волгоград, 2012. - 162 с.

167. Эстетика. Теория литературы : энциклопедический словарь / под ред. Ю. Б. Борев. - Москва : ACT, 2003. - 575 с.

Литература на китайском языке:

168. Ван Цзясинь. Сяньдай шигэ луньцзи (Сборник статей о современной поэзии) / Ван Цзясинь. - Пекин : Peking university press, 2008. - 304 с.

169. Ли Тай. Чжунго сяньдай синьши юй гудянь шигэ чуаньтун (Традиции китайской классической поэзии и современной поэзии) / Ли Тай. — Пекин : Peking university press, 2008. - 345 с.

170. Хань Дун. Байсэдэ шитоу (Белые камни) / Хань Дун. - Шанхай : Шанхай Вэньи, 1992. - 117 с.

171. Хань Дун. Шицюй сянчжэндэ шицзе (Мир без символизма. Стихи, статьи и стилистика) / Хань Дун. - Пекин : Peking university press, 2008. -400 с.

172. Цао Шуньцин. Бицзяо вэньсюэ. (Сравнительное литературоведение) / Цао Шуньцин. - Ченду : Сюэлин, 2005. - 370 с.

173. Цзин Вэньдун. Шигэ цзай цзегоудэ жицзыли (Поэзия в дни реформ) / Цзин Вэньдун. - Пекин : Peking university press, 2008. - 265 с.

174. Чан Ли, Лю Шоуцзян. Чжунго син ши (Новая поэзия Китая). Шанхай : Жэньминмэйцзе, 2002. - 272 с.

175. Чан Яо. Цзопиньцзи (Сборник сочинений) / Чан Яо. - Пекин : Жэньминьвэньсюэ, 2006. - 317 с.

176. Шэн Тяньэ. Сяндай шигэ (Современная поэзия) / Шэн Тяньэ. - Пекин : Куньлунь, 2005. -329 с. (25. 06.2012)

177. Abrahamsen Eric, Harman Nicky. Han Dong [Электронный ресурс] / Abrahamsen E., Harman N. - Режим доступа: http://paper-republic.org/authors/han-dong/ (24.11.2011)

178. Carol Rumens. Poem of the week: Someone in a Riot of Stones by Han Dong [Электронный ресурс] / Carol Rumens - Режим доступа : http://www.guardian.co.uk/books/2012/apr/l 6/poem-week-han-dong (15.05.2013)

179. Chinese - Western Comparative Literature : Theory and Strategy / ed. by J.J Deeney ; pref by H. Frenr ; Forew by A.O. Aldridge ; The comparative lit. div of the comparative lit and transl. Center the Chin. univ. of Hong Kong. -Hong Kong : Chin univ. press, 1980. - 201 p. [Электронный ресурс]. -Режим доступа :

http://www.litphil.sinica.edu.tw/home/publish/PDF/Bulletin/22/22-10.pdf (15.08.2013)

180. Chitralekha Basu. Voices in his head : an interview with Han Dong / China Daily [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://usa.chinadailv.com.cn/culture/2012-04/10/content 15015003 .htm (15.05.2012)

181. Maghiel van Crevel. Desecration? The poetics of Han Dong and Yu Jian. [Электронный ресурс] / Maghiel van Crevel. - Режим доступа :

http://studiesonasia.illinoisstate.edU/seriesIII/Vol%202%20No%201/3 2 lva nCrevel I.pdf (28.05.2013)

182. Maghiel van Crevel. Desecration? The poetics of Han Dong and Yu Jian. [Электронный ресурс] / Maghiel van Crevel. - Режим доступа : http://studiesonasia.illinoisstate.edU/seriesIII/Vol%202%20No%202/3 2 2Va nCrevel Il.pdf(28.05.2013)

183. Michel Mitchell Day. Chinese Modern poetry. The poetics of Han Dong and Yu Jian. - Ottawa, 2004. http://michaelmartinday.blogspot.ru/2008/01/han-dong-poetry-translations.html (15.08.2013)

184. Nicky Harman et al., Han Dong. A Phone call from Dalian. / N. Harman. -Chinese University Press of Hong Kong. [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.worldliteraturetoday.org/2013/september/phone-call-danan-han-dong-and-doubled-shadows-ouyang-iianghe#.U19-HdJSifU (15.08.2013)

185. Owen S. Readings in Chinese Literary Thought / S. Owen. - Cambridge, 1992 http://bookre.org/reader?file=1452844&pg=l (15.08.2013)

186. Tasja Dorokofikis. Chinese literature - where are we now? [Электорнный ресурс] / Tasja Dorokofikis - Режим доступа: http://www.englishpen.org/chinese-literature-where-are-we-now/

187. Азбукина А. В. «Соловей - person'a в русской поэзии 1-ой половины XIX века» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.tatar.museum.ru/Boratynsk/musproj 1 tez.htm (25.05.2013)

188. Бальмонт К. Поэзия как волшебство [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://balmont.lit-info.ru/balmont/proza/articles/article-12.htm (28.05.2013)

189. Белая Н. В. Традиция и новаторсвто как важнейшие составляющие литературного творчества. [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/n/traditsiva-i-novatorstvo-kak-vazhneyshie-sostavlyayuschie-literaturnogo-tvorchestva (25.05.2011)

190. Борейко В. Е. Биоксенофобия народных воззрений в отношении диких животных и растений [Электронный ресурс]. - Режим доступа : www.ecoethics.ru/old/m4/08/gi25 48с1ос (20.05.2013)

191. Ван Ифэн. Великая эпоха. «Атеизм» КПК является ядом, который уничтожает наследие китайской культуры (часть 3). [Электронный ресурс] - Режим доступа:

http://www.epochtimes.rU/content/view/7823/4/ (20.052013)

192. Вернадский В.И. Проблема времени, Пространства и Симметрии. 1920-1942 (стр. 210-296, 438-448) - часть 1 из раздела второго «Пространство и время в неживой и живой природе» в книге «Философские книги натуралиста» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://vemadsky.lib.ru/e-texts/

193. Гуминский В. Художественный образ в литературе и литературоведении (материалы «круглого стола») Режим доступа: http://www.imli■l•u/structure/theory/proiects■php (15.05.2012)

194. Гура А. Символика животных в славянской народной традиции [Электронный ресурс] / А. Гура. - Режим доступа : http://www.gumer.info/bibliotek Викз/СикигеЛщга/ОЗ.рЬр (15 марта 2013)

195. Дампилова Л. С. Вечная связь добра и света...[Электронный ресурс] / Дампилова Л. С. - Режим доступа : ЬЦр•.//niinbuev.buryatia.org/namzhil/article.php?view=3 (28.05.2012)

196. Дампилова Л.С. Японские мотивы в поэзии Намжила Нимбуева [Электронный ресурс] / Дампилова Л.С. - Режим доступа : http://nimbuev.buryatia■org/namzhil/article■php?view=9... (27.05.2012)

197. Дударев В. Традиционный и новаторский образ в русской поэзии XX века. [Электронный ресурс] / Дударев В. - Режим доступа : http://www.imli.ru/structure/theory/proiects.php (15.05.2012)

198. Еше Лодой Ринпоче. Разяснение символа «Колесо Сансаны». [Электронный ресурс] / Еше Лодой Ринпоче - Режим доступа: www.thanka.ru/history/hr ко^оЛ^т! (15.08.2013)

199. Жирмунский В. М. Сравнительное литературовдеение и проблема литературных влияний [Электронный ресурс] // Русский филологический портал. URL :

http://www.philology.ru/literaturel/zhirmunsky-60.htm (дата обращения: 6.10.2013)

200. Лосев А. Ф. Символ и художественное творчество. [Электронный ресурс] / А. Ф. Лосев - Режим доступа: http://www.philology.ru/literaturel/losev-71.htm (25.10.2012)

201. Нимбуев Н. Отчего не свободен белый стих [Электронный ресурс] / Н. Нимбуев - Режим доступа :

http://nimbuev.buryatia.org/namzhil/article.php?view:=5 (28.05.2012)

202. Серова М. В. «Цветы» в поэтическом мире Анны Ахматовой [Электронный ресурс] / М. В. Серова - Режим доступа : http://poetical.narod.ru/sbomik/serova.htm (5.10.2013)

203. Сурат И. 3. Яблоко простое. [Электронный ресурс] / Сурат И. 3. -Режим доступа: http://lit. 1 september.ru/view article.php?ID=200901608 (15.05.2013)

204. Третьяков В. Русская литература в Китае. [Электронный ресурс] / В. Третьяков - Режим доступа :

http://magazines.russ.ru/nlo/2011/110/tr39.html (23.02.2011)

205. Хай Цзы. Стихи (на китайском языке). [Электронный ресурс] / Хай Цзы - Режим доступа : http://www.shigeku.com/shiku/xs/haizi.htm (25.05.2012)

206. Хализев В. Е. Теория литературы. [Электронный ресурс] / Хализев В. Е. - Режим доступа : http://mitro.dashka-kot.ru/f/201 l/10/Halizev-Teoriva-literatury-.pdf (5.06.2013)

207. Хань Дун. Стихи, (на китайском языке) [Электронный ресурс] / Хань Дун - Режим доступа:

http://www.shigeku.com/xlib/xd/300/8009 handong.html (15.08.2013)

208. Цыренова М. Картина мира кочевника по стих. Н. Нимбуева [Электронный ресурс] /Цыренова М. - Режим доступа : http://nimbuev.buryatia.org/namzhil/article.php?view=12

209. Чан Е. Аромат востока в русской поэзии [Электронный ресурс] / Чан Е. - Режим доступа :

http://nirnbuev.buryatia.orR/narnzhil/articlc.php?view=8 (28.05.2012)

210. Чернец JI. О художественном образе (эстетическая аксиоматика и спорные вопросы) [Электронный ресурс] / Чернец. JI. - Режим доступа : http://www.imli.ru/structure/theory/projects.php (15.05.2012)

211. Чжэн Чуни. Читая Чжоу Лунью «Камни», (на китайском языке) [Электронный ресурс] /Чжэн Чуни - Режим доступа : http://www.poemlife.com/revshow-58576-958.htm (10.02.2013)

212. Юнг К. Проблема души современного человека [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http//www/biblioclub.ru/book/36247/ (15.08.2013)

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.