Технологии декорирования и дизайн трикотажных изделий для мелкосерийного производства тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 17.00.06, кандидат технических наук Берман, Елена Александровна

  • Берман, Елена Александровна
  • кандидат технических науккандидат технических наук
  • 2010, Санкт-Петербург
  • Специальность ВАК РФ17.00.06
  • Количество страниц 220
Берман, Елена Александровна. Технологии декорирования и дизайн трикотажных изделий для мелкосерийного производства: дис. кандидат технических наук: 17.00.06 - Техническая эстетика и дизайн. Санкт-Петербург. 2010. 220 с.

Оглавление диссертации кандидат технических наук Берман, Елена Александровна

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Анализ литературных источников и состояния изученности проблемы

1.2. Терминологическая база диссертации

ГЛАВА 2.ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ТЕХНОЛОГИИ И ВИДЫ ТРИКОТАЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА

2.2.1. Технологии декорирования трикотажных изделий в первой половине XX века

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ДЕКОРИРОВАНИЯ ТРИКОТАЖА ДЛЯ МЕЛКОСЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА

2.1. Становление и развитие трикотажного производства

2.2. Развитие технологии декорирования трикотажных изделий

2.2.2.Технологии декорирования в работах современных зарубежных и ^ отечественных производителей трикотажа

3.1 .Ввязывание пряжи для ручного вязания в основное полотно изделия

3.2. Обработка и декорирование края изделия кудрявой бахромой

3.3. Дополнительная обработка аппликаций трикотажным шнуром

3.4. Декорирование аппликаций вышивкой в смешанной технике

ГЛАВА 4. АВТОРСКИЕ КОЛЛЕКЦИИ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ

4.1. Связь технологии и дизайна в декорировании трикотажных изделий

4.2. Предметная и цветовая символика в декорировании коллекций

4.3.Традиционные технологии декорирования в дизайне трикотажных кол- ^^ лекций

4.4. Новые технологии декорирования в дизайне трикотажных коллекций 108 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132 Список использованных источников 133 Приложения

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Техническая эстетика и дизайн», 17.00.06 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Технологии декорирования и дизайн трикотажных изделий для мелкосерийного производства»

Актуальность работы

Традиционно костюм выполняет для человека две основные функции, с одной стороны отвечая его утилитарным, с другой - эстетическим запросам. Столетиями совершенствовались технологии производства и декорирования тканей и изготовления из них изделий. При этом в создании костюма не всегда достигается баланс между его художественной выразительностью и утилитарностью.

В XX в. возникла проблема, связанная с тем, что традиционные для изготовления костюма тканые материалы далеко не всегда позволяли создать одновременно и художественно выразительное, и высоко комфортное изделие, соответствующее условиям существенно более динамичной жизни. В начале 1920-х гг. модельеры, пытаясь решить эту проблему, начали привлекать в качестве альтернативы ткани трикотажное полотно, которое использовалось в XVI - XIX вв. для изготовления чулочно-носочных изделий, нижнего белья и некоторых элементов национального костюма.

Однако полноценное использование трикотажа в качестве альтернативы ткани стало возможно лишь во второй половине XX в., когда в связи с серийным производством одежды ее формообразование упростилось, а индивидуальность стала восполняться за счет декорирования.

В крупносерийном трикотажном производстве применяется декорирование трикотажных полотен, что оправдано с экономических позиций. Однако сохранить индивидуальность изделий в этом случае достаточно сложно. Мелкосерийное производство может решить проблему декорирования трикотажных изделий на всех этапах их производства. Тем не менее, технологии декорирования мелкосерийных трикотажных изделий на сегодняшний день недостаточно разработаны и складываются чаще всего стихийно.

Таким образом, актуальность данного исследования определяется необходимостью научного обоснования технологии декорирования мелкосерийных трикотажных изделий и поиском новых технологических приемов, которые позволят сохранить единство утилитарности и художественной выразительности трикотажа, отвечающей запросам современности.

Цель и задачи исследований

Целью работы является разработка новых технологических приемов декорирования и дизайна трикотажных изделий для мелкосерийного производства.

Основными задачами исследования являются:

Сравнительный анализ технологий декорирования трикотажа, используемых российскими и зарубежными дизайнерами в крупно-, средне-и мелкосерийном производстве.

Определение места и специфики технологии декорирования трикот тажных изделий мелкосерийного производства среди серийных изделий.

Разработка новых технологических приемов декорирования мелкосерийных трикотажных изделий.

Создание коллекций трикотажных изделий для мелкосерийного производства с применением разработанных технологических приемов их декорирования.

Разработка рекомендаций по внедрению авторских предложений в дизайн технологию декорирования и дизайн трикотажных изделий для мелкосерийного производства.

Объект исследования

Трикотажные изделия в верхней одежде и предметах интерьера.

Предмет исследования

Технологии декорирования трикотажа в мелкосерийном производстве.

Методы исследования

Теоретическое исследование опиралось на системный, сравнительный, историко-искусствоведческий анализ, на отечественные, и зарубежные литературные источники по становлению трикотажа, как материала для изготовления верхней одежды и предметов интерьера, а также по эволюции технических средств и технологических приемов декорирования трикотажных изделий. Проводились экспериментальные исследования по внедрению новых технологических приемов декорирования трикотажа в мелкосерийное производство.

Научная новизна

1. Впервые проведена классификация технологий декорирования трикотажа в серийном производстве и определено место технологических приемов декорирования мелкосерийных изделий.

2. Установлено, что технологии декорирования и дизайн трикотажа сложились в первой половине XX в., а их дальнейшее развитие связано с совершенствованием оборудования, не изменившим главные технологические принципы серийного трикотажного производства.

3. Установлено, что простота конструирования изделий из трикотажа, приводящая к унификации в формообразовании одежды, может быть компенсирована разнообразными приемами ее декорирования, существенно отличающимися для крупно- и мелкосерийного производства.

4. Разработаны новые технологические приемы декорирования мелкосерийных изделий из трикотажа, позволяющие добиваться их индивидуальности и художественной выразительности при сохранении главных утилитарных свойств.

5. Разработаны серии авторских коллекций на основе новых технологических приемов декорирования трикотажных изделий.

Практическая значимость

1. Внедрены в мелкосерийное производство новые технологические приемы декорирования трикотажа.

2. Внедрены в мелкосерийное производство разработанные автором коллекции трикотажных изделий.

3. Разработаны рекомендации по внедрению новых технологических приемов декорирования и дизайна трикотажных изделий в мелкосерийное производство (Пргт. А).

Апробация работы

Результаты проведенных исследований докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на XI Всероссийской научно-практической конференции «Материалы, дизайн, технологии» (Иркутск,

2008), на научно-практических конференциях ИрГТУ (Иркутск, 2008,

2009), на IX Международном фестивале моды «Бархатные сезоны в Сочи» в номинации «Трикотаж» (Сочи, 2006), на конкурсном показе «Высокий дизайн в Крокус Сити» (Москва, 2004) и «Модный город» (Москва, 2005), на Международном конкурсе «Кутюрье года» (Москва, 2004), на Международной выставке «АРДИ» Иркутского регионального отделения Союза дизайнеров России (Иркутск, 2005) (диплом 2-й степени), (Иркутск, 2006) (диплом 1-й степени), на Всероссийской выставке «Дизайн и реклама» иркутского регионального отделения Союза дизайнеров России (Иркутск, 2002-2004) (диплом 3-й степени). Авторские трикотажные коллекции демонстрировались на конкурсах «Мисс ИрГТУ» (Иркутск, 2007-2009), на региональных конкурсах «Мисс Иркутск-2004» (Иркутск, 2004), «Маленькая принцесса-2005» (Иркутск, 2005).

Достоверность полученных результатов подтверждается соответствием разработок автора существующим стандартам и требованиям, и отражена в соответствующих документах, представленных в приложении к диссертации, подкреплена актами внедрения, положительными оценками экспертов, мнением специалистов о технологической пригодности разработок, существенно повышающих качество и художественные достоинства трикотажных изделий. Автор удостоен золотого знака «Лауреат Всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» (Москва, 2004) и знака профессионального стандарта «Высокий дизайн» (Москва, 2004), с 2004 г. является членом Союза дизайнеров России (Прил. Б).

Структура и объем работы

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературных источников из 164 наименований, 2-х приложений. Текст диссертации излолсен на 147 стр., содержит 40 рисунков. В приложениях даны «Методические рекомендации для внедрения технологии декорирования и дизайна трикотажных изделий в мелкосерийное производство» (Прил. А), сертификат и декларация соответствия, акты внедрения, дипломы участника и лауреата на выставках и конкурсах дизайна (Прил. Б).

Похожие диссертационные работы по специальности «Техническая эстетика и дизайн», 17.00.06 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Техническая эстетика и дизайн», Берман, Елена Александровна

Заключение

Результаты проведенного исследования, анализ фактического материала и эксперименты по разработке технологии декорирования и дизайна современных трикотажных изделий позволяют сформулировать следующие выводы:

1. Развитие современной технологии декорирования трикотажных изделий связано с серийным производством, в котором мелкосерийное занимает особое место, при этом используются технологические возможности в декорировании трикотажных полотен, характерные для крупно- и среднесерийного, и развиваются дополнительные технологии декорирования готовых трикотажных изделий.

2. Специфика технологических приемов декорирования в мелкосерийном трикотажном производстве заключается в том, что их применение возможно на всех стадиях производства трикотажных изделий и, в отличие от крупносерийного, допускает использование hand made технологии.

3. В процессе исследования разработаны новые технологические приемы, связанные как с декорированием трикотажного полотна, так и готовых изделий, доступные для мелкосерийного производства и не существенно увеличивающие себестоимость продукции.

4. Созданы пригодные для мелкосерийного производства коллекции трикотажных изделий на базе разработанных технологических приемов декорирования.

5. Разработаны и внедрены в мелкосерийное производство трикотажные изделия-трансформеры, позволяющие использовать унификацию в формообразовании трикотажа для расширения его ассортимента.

6. Разработаны рекомендации для внедрения в мелкосерийное производство авторских предложений по технологиям декорирования и дизайну изделий.

Список литературы диссертационного исследования кандидат технических наук Берман, Елена Александровна, 2010 год

1. Далидович, А. С. Основы теории вязания. Изд. 2-е перераб. и доп. Текст. / А. С. Далидович. М.: Легкая индустрия, 1970. - 432 е.: ил.

2. Шалов, И. И. Технология трикотажного производства. Ч. 1. Основы теории вязания Текст. / И. И. Шалов, А. С. Далидович, А. А. Кудрявин. -М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. 296 е.: ил.

3. Шалов, И. И. Технология трикотажа Текст. / И. И. Шалов, А. С. Далидович, А. А. Кудрявин. М.: Легпромбытиздат, 1986. - 376 е.: ил.

4. Кудрявин, Л. А. Основы технологии трикотажного производства Текст. / Л. А. Кудрявин, И. И. Шалов. М.: Легпромбытиздат, 1991. - 496 е.: ил.

5. Шалов, И. И. Основы проектирования трикотажного производства с элементами САПР Текст. / И. И. Шалов, Л. А. Кудрявин М.: Легпромбытиздат, 1989. - 288 е.: ил.

6. Гусева, А. А. Узорообразование на трикотажных машинах и методы расчета рисунков Текст. / А. А. Гусева, Е. П. Поспелов. М.: Легкая индустрия, 1975. 352 е.: ил.

7. Марисова, О. И. Трикотаж рисунчатых переплетений Текст. / О. И. Марисова. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. - 266 е.: ил.

8. Ровинская, Л. П. Технология и оборудование круглочулочного производства Текст. / Л. П. Ровинская, С. Ф. Безкостова, Н. М. Друзгаль-ская. М.: Легпромбытиздат, 1994. - 316 е.: ил.

9. Ровинская, Л. П. Проектирование трикотажных полотен и чулочно-носочных изделий Текст. / Л. П. Ровинская, Н. Ф. Зыбина. СПб.: СПГУТД, 2001. - 102 е.: ил.

10. Нешатаев, А. А. Художественное проектирование трикотажных полотен Текст. / А. А. Нешатаев, Г. М. Гусейнов, Г. Г. Саватеева. М.: Легпромбытиздат, 1987. -271 е.: ил.

11. Нешатаев, А. А. Формирование рисунков в основовязаном трикотаже Текст. / А. А. Нешатаев. М.: Легкая индустрия, 1968. - 230 е.: ил.

12. Саватеева, Г. Г. Новый способ вязания полотен на плосковязальном оборудовании Текст. / Г. Г. Саватеева // Текстильная промышленность. 1988. - № 11. - С. 52-53.

13. Разбаш, А. И. Основы моделирования, конструирования и художественного оформления трикотажных изделий Текст. / А. И. Разбаш, Н. П. Марголина, В. С. Сыромятникова. М: Легкая индустрия, 1969. - 184 е.: ил.

14. Набутовская, Г. А. Экспериментальное трикотажное производство Текст. / Г. А. Набутовская // Текстильная промышленность. 1993. -№7.-С. 15-16

15. Агапов, В. А. Рабочие процессы однофонтурных кругловязаль-ных машин: Учебное пособие Текст. / В. А. Агапов, С. В. Макаренко, А. В. Труевцев. СПб.: СПГУТД, 2000. - 44 е.: ил.

16. Агапов, В. А. Конструкция и рабочие процессы плосковязальных автоматов Текст. / В. А. Агапов, Т. А. Крячкова, А. В. Труевцев, А. Ю. Баранов. СПб.: СПГУТД, 2002. - 127 е.: ил.

17. Агапов В. А. Методы и средства исследований в технологии трикотажа: Лабораторный практикум Текст. / В. А. Агапов, А. В. Труевцев, С. В. Макаренко, Д. Р. Митропольский. СПб.: СПГУТД, 2003. - 67 е.: ил.

18. Агапов, В. А. Технологические возможности основовязального оборудования: Учебное пособие Текст. / В. А. Агапов, Д. Р. Митропольский, Н. Е. Свидская. СПб: СПГУТД, 2002.- 47 е.: ил.

19. Строганов, Б. Б. Современные кругло- и плосковязальные машины Текст. / Б. Б. Строганов. М.: РосЗИТЛП, 2009. - 287 е.: ил.

20. Строганов, Б. Б. Современные чулочно-носочные автоматы Текст. / Б. Б. Строганов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: РосЗИТЛП, 2006. -239 е.: ил.

21. Цитович, И. Г. Техническое и технологическое обеспечение трикотажного производства Текст. / И. Г. Цитович. М.: Сб. научных трудов, 1987. - 152 е.: ил.

22. Цитович, И. Г. Теоретические основы стабилизации процесса вязания Текст. / И. Г. Цитович. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984.- 137 с.: ил.

23. Труевцев, А. В. Трикотаж: Учебное пособие Текст. / А. В. Труевцев -СПб.: СПГУТД, 1995. 100 е.; ил.

24. Труевцев, А. В. Расчет технологических параметров одинарного кулирного трикотажа Текст. / А. В. Труевцев, С. В. Полякова // Текстильная промышленность. 1992. - № 12.- С. 47-49.

25. Труевцев, А. В. Краткий курс истории текстильной техники: Учебн. Пособие Текст. / А.В. Труевцев, В.А. Агапов. СПб.: СПГУТД, 2005. - 127 е.: ил.

26. Труевцев, А. В. Очерки истории чулочной техники: Учебн. Пособие Текст. / А. В. Труевцев. СПб.: СПГУТД, 2007.- 86 е.: ил.

27. Галанина, О. Д. Трикотаж одежда века Текст. / О. Д. Галанина, И. И. Гедеванова. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. - 152 е.: ил.

28. Галанина, О. Д. Одежда из трикотажа Текст. / О. Д. Галанина, И. И. Вольман. М.: Легкая индустрия, 1967. — 194 е.: ил.

29. Науменкова, Н. Н. Мода в трикотаже Текст. / Н. Н. Науменко-ва // Текстильная промышленность. 1998. - № 5. - С. 24-26.

30. Банковская, Л. С. Мода и трикотаж Текст. / Л. С. Банковская // Текстильная промышленность. 1991. - № 10. - С. 14-17.

31. Маткович, В. Влияние дизайна и технологии на трикотажное производство Текст. / В. Маткович, А. Куден, М. Срджак // Материалы 44-го Международного Конгресса IFKT, 23-27 сентября 2008, СПб: СПГУТД. - 2008 - С. 23-28

32. Трикотаж: концептуальные модели сезона весна-лето 2004 Текст. // International Textiles. 2003. - №1.-С. 20-27: ил.

33. Ключевые идеи для пряжи и трикотажных переплетений Текст. // International Textiles. 2003. - № 1. - С. 28-31.

34. Трикотажные коллекции Шарлоты Ролле Текст. // International Textiles.-2003.-№ l.-C. 32-35: ил.

35. Идеи для трикотажа 2005 Текст. // International Textiles. — 2004. № 2 (7). - С. 31-43: ил.

36. Создание новых переплетений Текст. // International Textiles. -2004. № 2 (7). - С. 44-47: ил.

37. Пряжи 2005/06. Между прошлым и будущим Текст. // International Textiles. 2004. - № 5 (10). - С. 12-19: ил.

38. Перспективные модели из трикотажа будущим Текст. // International Textiles. 2004. - № 5 (10). - С. 20-27: ил.

39. Темы и идеи трикотажной моды Текст. // International Textiles.- 2004. № 5 (10). - С. 28-35: ил.

40. Пряжа Весна-лето 2006 Текст. // International Textiles. 2005. -№2 (13).-С. 6-15: ил.

41. Темы и идеи трикотажной моды Текст. // International Textiles.- 2005. № 2 (13). - С. 16-21: ил.

42. Цвета и волокна. Образы сезона Текст. // International Textiles. -2005.-№ 2 (13).-С. 22-31: ил.

43. Перпективные модели из трикотажа Текст. // International Textiles. 2005. - № 2 (13). - С. 32-39: ил.

44. Трикотаж Дженнифер Ланг Текст. // International Textiles. -2005. № 2 (13). - С.40: ил.

45. Новые пряжи Текст. // International Textiles. 2005. - № 5 (16).- С. 12-19: ил.

46. Модели из трикотажа Текст. // International Textiles. 2005. -№5 (16).-С. 20-27: ил.

47. Перспективные идеи Текст. // International Textiles. 2005. - № 5(16).-С.34-41:ил.

48. Актуальный трикотаж Весна-лето 2007 Текст. // International Textiles. 2006. -№>2(19).- С. 10-29: ил.

49. Коллекции из трикотажа 30 новых идей Текст. // International Textiles. - 2006. - № 2 (19). - С. 30-35: ил.

50. Сто образцов трикотажа 2008 Текст. // International Textiles. -2007.-№ 2 (25). С. 12-22: ил.

51. Ретро-стиль снова в моде Текст. // International Textiles. 2007. -№2(25).-С. 23-25: ил.

52. Три концепции: Анимализм, Славяне, Графика Текст. // International Textiles. 2007. - № 2 (25). - С. 26-31: ил.

53. Четыре идеи трикотажной моды Текст. // International Textiles.- 2007. № 2 (25). - С. 32-3: ил.

54. Одежда из трикотажа: 7 тем Текст. // International Textiles. -2007. № 2 (25). - С. 50-63: ил.

55. Сто десять образцов трикотажа Текст. // International Textiles.- 2007. № 5 (28). - С. 14-24: ил.

56. Три концепции: Пустыня, Арктика, Амазонка // International Textiles. 2007. - № 5 (28). - С. 25-29: ил.

57. Трикотаж. Пряжи, стиль, ассортимент Текст. // International Textiles. 2009. - № 5 (34). - С. 22-27

58. Трикотаж. 10 тем women&men Текст. // International Textiles. -2009.-№2(37).-С. 21-33

59. Трикотаж. Стиль, волокна, пряжи Текст. // International Textiles. 2009. - № 4 (39). - С. 18-31

60. Туровец, О. Г. Организация производства и управление предприятием Текст. / О. Г. Туровец, В. Б. Родионов, М. И. Бухалков. М: «Инфра-М», 2005. - 544 е.: ил.

61. Пугачевский, Г. Ф. Формирование ассортимента трикотажных товаров Текст. / Г. Ф. Пугачевский, Б. Д. Семак. М.: Экономика, 1975. — 160 е.: ил.

62. Макарова, Т. JI. Мода как процесс формирования информационно-знаковых систем в костюме Текст. / Татьяна Львовна Макарова. Дис. . канд. техн. наук: 17.00.06: Москва, 2004. 356 с. РГБ ОД, 61:045/4250

63. Вострикова, О. В. Искусство костюма в контексте социально-культурного развития России первой четверти XX века Текст. / Оксана Валерьевна Вострикова. Дис. . канд. искусствоведения: 17.00.04: Москва, 2004. 188 с.

64. Михайлов, С. М. История дизайна. Краткий курс. Учебное пособие для вузов Текст. / С. М. Михайлов, А. С. Михайлова. М.: Союз Дизайнеров России, 2004. - 239 е.; ил.

65. Мода и стиль Текст. / ред. коллегия: М. Аксенова, Т. Евсеева, А.Чернова и др. М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007. - 480с.: ил.

66. Балдано, И. Ц. Мода XX века: энциклопедия Текст. / И. Ц. Балдано. «ОЛМА-ПРЕСС», 2002. - 400 е.: ил.

67. Фокина, Л. В. Орнамент Текст. / Л. В. Фокина. 4-е изд., пе-рераб. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 176 е.: ил.

68. Буткевич, Л. М. История орнамента Текст. / Л. М. Буткевич. -М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. 267 е.: ил.

69. Крассий, Г. Г. Справочник трикотажника Текст. / Г. Г. Крас-сий, В. Н. Керсек, В. И. Гамрецкая, Р. Я. Сахарная. — Киев: Техшка, 1975. -317 е.: ил.

70. Антонов, Г. К. Технология верхнего трикотажа Текст. / Г. К. Антонов, А. Г. Антонов. М.: Легпромбытиздат, 1993. - 304 е.: ил.

71. Садовский, В. Н. Системный подход в современной науке (к 100-летию Людвига фон Берталанфи) Текст. / В. Н. Садовский, И. К. Ли-сеев. М.: Прогресс-Традиция, 2004. - 560 е.: ил.

72. Прангишвили, И. В. Энтропийные и другие системные закономерности: Вопросы управления сложными системами Текст. / И. В. Прангишвили. М.: Наука, 2003. - 428 с.

73. Месарович, М. Теория многоуровневых систем Текст. / М. Месарович, Д. Мако, И. Такахара. -М.: Мир, 1973. 344 с.

74. Берман, Е. А. Системный анализ европейской социокультурной среды 20 века как основы формирования современного трикотажного костюма Текст. / Е. А. Берман, Р. М. Лобацкая, Л. Т. Жукова // Вестник ИрГТУ. 2010. - № 1.- С. 202-208.

75. Гофман, А. Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения Текст. / А. Б. Гофман. М.: Наука, 1994. - 214 е.: ил.

76. Гизатулина, Ю. Ф. Престиж как социокультурный феномен Текст. / Ю.Ф. Гизатулина. Автореферат дисс. канд. соц. наук., М.-1994.-21 с.

77. Кузьмук, О. Л. Мода как социокультурный фактор функционирования отечественной индустрии модной одежды Текст. / О. Л. Кузьмук. Автореф. дис. . канд. соц. наук, М. -2000.- 19 с.

78. Берман, Е. А. Особенности трикотажного костюма XX века Текст. / Е.А. Берман // Дизайн. Материалы. Технология. 3(10)/2009.-С.50-54

79. Шейпак, А. А. История науки и техники. Материалы и технологии Текст. / А. А. Шейпак; Моск. гос. индустр. Ун-т, Ин-т дистанц. образования. изд. 2-е, стер. - М.: МГИУ. 2009. - 273 е.: ил.

80. Манько, Ю. В. Очерки философии техники Текст. / Ю. В. Манько. СПб.: СПГУТД, 2000. - 206 е.: ил.

81. Скирута, М.А. Инженерное творчество в легкой промышленности Текст. / М. А. Скирута, О. Ю. Комиссаров. М.: Легпромбытиздат, 1990. - 184 с.: ил.

82. Михайлов, Б. С. Основные принципы и законы развития техники Текст. / Б. С. Михайлов. СПб.: СПГУТД, 2005.: ил.

83. Колесникова, Е. Н. Вязальное оборудование трикотажных фабрик Текст. / Е. Н. Колесникова, С. В. Бабинец, Б. Д. Данилов и др. М.: Легпромбытиздат, 1985. - 344 е.: ил.

84. Колесникова, Е. Н. Постановка задач при разработке технологических модулей для выработки регулярных изделий Текст. / Е. Н. Колесникова, Т. Ю. Черданцева // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 2003. - № 5. - С. 106-109.

85. Безкостова, С. Ф. Трикотаж комбинированных переплетений: Учебное пособие Текст. / С. Ф. Безкостова, Н. Н. Позднякова, JI. П. Ровинская. СПб: СПГУТД, 2003. - 230 е.: ил.

86. Кобляков, А. И. Структура и механические свойства трикотажа Текст. / А. И. Кобляков. М.: Легкая индустрия, 1973. - 239 е.: ил.

87. Зимина, Е. М. Проектирование трикотажных полотен осново-вязаных переплетений для функциональной спортивной одежды Текст. / Е. М. Зимина: Автореф. дис.канд. техн. наук. М.: Б.И., 2002. 16 с.

88. Основы теории проектирования костюма Текст. / под ред. Т.В. Козловой. М.: Легпромбытиздат, 1988. - 352 е.: ил

89. Сурикова, Г. И. Использование свойств полотна при конструировании трикотажных изделий Текст. / Г. И. Сурикова, Л. Н. Флерова, Л. П. Юдина. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. - 128 е.: ил.

90. Такер, Э. История моды Текст. / Э. Такер, Т. Кингсвелл; пер. с англ. И. Бельченко. М.: ООО "Изд-во ACT ": ООО "Изд-во Астрель", 2003. - 144 е.: ил.

91. Берман, Е. А. Влияние стиля модерн на женский европейский костюм и ювелирные украшения двадцатого века Текст. / Е.А. Берман // Вестник ИрГТУ. 2009. -№ 2.- С. 192-198

92. Берман, Е. А. Особенности формирования трикотажного европейского костюма двадцатого века под влиянием стилей модерн и ар деко Текст. / Е. А Берман // Вестник ИрГТУ. 2009. -№ 3.- С. 197-202

93. Малинина, Т. Г. Формула стиля ар деко: истоки, региональные варианты, особенности эволюции Текст. / Т. Г. Малинина. М: Пинакотека, 2005 г., 304 е.: ил.

94. Герман, М. Модернизм. Искусство первой половины 20 века Текст. / М. Герман. 2-е изд., испр.- СПб: Издательский Дом «Азбука-классика», 2008. - 480 е.: ил.

95. Крючкова, В. А. Социология искусства и модернизм Текст. / В. А. Крючкова. М.: Изобразительное искусство. 1979. 216 е.: ил. —

96. Искусство и борьба идеологий)

97. Видение танца. Сергей Дягилев и Русские балетные сезоны Изоматериал. / под ред. Джона Э. Боулта, Зельфиры Трегуловой, Натали Ростичер Джордано, 2009. 319 е.: ил.

98. Васильев, А. А. Этюды о моде и стиле Текст. / А. Васильев. -М.: Альпина нон-фикшн; Глагол, 2008. 560 е.: ил.

99. Захаржевская, Р. В. История костюма. От античности до современности Текст. / Р. В. Захаржевская. 3-е изд., доп.- М.: РИПОЛ классик, 2007.- 288 е.: ил.

100. Бессон, Ж. Л. Мода Текст. / Ж. Л. Бессон; Пер. с фр. Е. Батыре-вой. М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель», 2002.- 80 е.: ил.

101. Скиапарелли, Э. Моя шокирующая жизнь текст. / Эльза Скиапарелли; Пер. с фр. А. А. Бряндинской ; предисл., науч. ред. А. Васильева.- М.: Этерна, 2008. 334 е.: фот.

102. Индивидуализация моды Текст. // Ателье. 2004. - № 5 - С. 813: цв. ил.

103. Бердник, Т. Мода эпохи постмодерна Текст. / Т. Бердник // Дизайн Ревю. № 2. 2006.- С. 62-68: ил.

104. Мини-платье из трикотажа Текст. // Vogue. 2003. - № 4. - С. 292: ил.

105. Анрах, Дж. Т. Удивительные фигуры: Оптические иллюзии, поражающие воображение / Дж. Т. Анрах; Пер. с англ. Т. С. Курносенко. -М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель», 2002. 125. 3. е.: ил.

106. Сикл, Э. Оптические иллюзии Текст. / Э. Сикл. М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель», 2004. — 165. [2] е.: ил.

107. Мировое искусство. Оптические иллюзии в живописи и графике Текст. / сост. И. Г. Мосин. СПб.: ООО «СЗКЭО "Кристалл"», 2007. - 176 е.: ил.

108. Андреева, Е. Постмодернизм. Искусство второй половины 20 — начала 21 века Текст. / Е. Андреева.- СПб: Издательский Дом «Азбука-классика», 2007. 390 е.: ил.

109. Андреева, Ю. А. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода Текст. / Ю. А. Андреева, Г. И. Богомолов. СПб.: «Паритет», 2005. - 120 е., ил.

110. Сурикова, Г. И. Использование свойств полотна при конструировании трикотажных изделий Текст. / Г. И. Сурикова, JI. Н. Флерова, JI. П. Юдина. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. - 180с.: ил.

111. Суслова, М. И. Эксклюзивная вышивка: Техника, Приемы, Изделия: Энциклопедия Текст. / М.И. Суслова М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. -136 е.: ил.

112. Бенсон, Э. Вышивка бисером: мотивы и идеи Текст. / Э. Бенсон; пер. с англ. М.: Издательский дом "Ниола 21-й век", 2006. - 128 е.; ил.

113. Гильман, Р. А. Художественная роспись тканей: по спец. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы Текст. / Р. А. Гил-ман. М.: ВЛАДОС, 2003. - 519с.

114. Берман, Е.А. Дизайн и технологии изготовления авторского трикотажа Lena Berman Текст. / Е.А. Берман // Дизайн. Материалы. Технология. -4(11)/2009.- С.55-60

115. Кравец, Т. А. Совершенствование процесса технологической подготовки швейно-трикотажного производства с применением информационных технологий Текст. / Т. А. Кравец: Автореферат дис. канд. тех. наук / СПГУТД. СПб: СПГУТД, 2003. - 15 с.

116. Змановских, Э. В. Цветоведение: учеб. Пособие Текст. / Э. В. Змановских. Иркутск: Издательский дом «БелЛайн», - 2004. 152 е.; ил.

117. Миронова, Л. Н. Цвет в изобразительном искусстве: пособие для учителей. 2-е изд. Текст. /Л. Н. Миронова. — Минск: Беларусь, 2003.- 151 е.: ил.

118. Попова, Е. А. Способы получения цвето-фактурных эффектов трикотажного полотна с рельефным орнаментом Текст. / Е. А. Попова. -В книге: Повышение эффективности процессов создания текстильных материалов /МТИ им. А. Н. Косыгина. -М., 1984. С. 31-32.

119. Символы. Знаки Текст. / ред. группа: Т. Каширина, Т. Евсеева и др. М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007. - 184 е.: ил.

120. Холл, Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве Текст. / Дж. Холл; пер. с англ. А. Майкапара. М.: ООО "Транзиткнига", 2004.655 е.: ил

121. Шейнина, Е. Я. Энциклопедия символов Текст. / Е. Я. Шейнина. -М.: ООО "Издательство ACT": Харьков: "Торсинг", 2001. 591с.

122. Жан, Ж. Знаки и символы Текст. / Ж. Жан; пер. с фр. И. Алчее-ва. М.: ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство ACT", 2003. -207 е.: ил.

123. Айсмен, Л. Дао цвета Текст. / Л. Айсмен; пер. с англ. Т. Новиковой. М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. - 176 е.: ил.

124. Чидзиива, X. Гармония цвета: Руководство по созданию цветовых комбинаций Текст. / Хидеяки Чидзиива; пер. с англ. И. А. Бочкова. -М.: ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство ACT", 2003. 142 е.: ил.

125. Джил, М. Гармония цвета в дизайне интерьера: Руководство по созданию великолепных цветовых комбинаций в вашем доме Текст. / М. Джил; пер. с англ. И. А. Бочкова. М.: ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство ACT", 2003. - 158 е.: ил.

126. Николаева, С. И. Эстетика символа в архитектуре русского модерна Текст. / С. И. Николаева. М.: Изд-во "Директмедиа Паблишинг", КноРус, 2003. - 192с.: ил.

127. Русский театр: 1824-1941,- 2-е изд. Изоматериал. / М.: "Интеррос", 2006. 472с.: ил.

128. Иллюстрированная история мирового театра Изоматериал. / под ред. Джона Рассела Брауна; пер. с англ. А. Можаева, Н. Фальковская, В. Фомичев. М.: БММ АО, 1999. - 582 е.: ил.

129. Власова, Р. И. Русское театрально-декоративное искусство начала XX века. Из наследия Петербургских мастеров Текст. // Р. И. Власова. Л.: Художник РСФСР, 1984. 188 е.: ил.

130. Кондратов, А. Н. Народное искусство России Текст. / авт-сост. А. Н. Кондратов. — М.: Интербук-бизнес, 2002. 310 е.: ил.

131. Alain-Rene Hardy. Art Deco Textiles. Text. / Thames and Hudson, 2006. 265 c.

132. Макаров, К. А. Советское декоративное искусство: альбом Изоматериал. / К. А. Макаров; Акад. художеств СССР, Союз художников СССР. -М.: Совет, худож., 1974. 331 е.: ил.

133. Арризабалага, X. 1000 орнаментов и цветовых комбинаций: сборник образцов: исчерпывающее руководство.Изоматериал. / сост.

134. Хайди Арризабалага; пер. с англ. Т. Агеевой и Е. Чувиной. М.: Астрель; ACT, 2007.-208 е.: ил.

135. Алиева, Н. 3. Физика цвета и психология зрительного восприятия Текст. / Н. 3. Алиева. — М.: Академия, 2008. — 207 е.: ил.

136. Мельников, Б. Н. Современные проблемы текстильной химии Текст. / Б. Н. Мельников // Изв. вузов. Химия и химическая технология. -2008.-Т. 51, вып.6. — С.3-14

137. Маккэлэм, Г. JI. Декоративные орнаменты и мотивы. Справочник Изоматериал. / Грэхем Лесли Маккэлэм; пер. с англ. А. М. Ведюш-кин. М.: ACT: Астрель, 2008. - 383, 1. е.: ил.

138. Стили и орнаменты в искусстве: каталог Изоматериал. / отв. редактор А. Чудова, комп. Дизайн О. Сергеевой. -М.: ACT: Астрель, 2008.- 360 е.: ил.

139. Гир, А. Большая книга. Лучшие узоры и декоративные мотивы Изоматериал. / Алан Д. Гир, Барри Я. Фристоун; пер. с англ. Е. В. Негура. -М.: ACT: Астрель, 2008. 509, [3] е.: ил.

140. Маккэлэм, Г. Л. 4000 мотивов: цветы и растения: справочник Изоматериал. / Грэхем Лесли Маккэлэм; пер. с англ. М.: ACT: Астрель, 2006.-383, 1. е.: ил.

141. Маккэлэм, Г. Л. 4000 мотивов: животные, птицы и рыбы. Справочник Изоматериал. / Грэхем Лесли Маккэлэм; пер. с англ. Е. В. Негура.- М.: ACT: Астрель, 2008. 382, 2. е.: ил.

142. Art deco fashion. The pepin press. - 408 е.: ил.

143. Стриженова, Т. К. Из истории советского костюма Текст. / Т. К. Стриженова. М.: Советский художник, 1972. - 112 е.: ил.

144. Умняков, П. Н. Тепловой и экологический комфорт. Проектирование процессов оказания услуг: учеб. для вузов Текст. / П. Н. Умняков. — М.: Форум, 2009. 447с.: ил.

145. Скопинцева, Е. А. Способы выработки трикотажных изделий с планкой по технологии "Knit and wear" Текст. / Е. А. Скопинцева, Е.Н. Колесникова // Научный альманах. Спецвыпуск журнала «Текстильная промышленность». 2007. - № 8. - С. 3537

146. Садыкова, Д. М. Механическая технология текстильных материалов Текст. / Д. М. Садыкова. М.: Логос, 2001. - 352 е.: ил.

147. Горская, Н. Н. Методы проектирования фасонных нитей для регулярных трикотажных изделий с рисунком Текст. / Н. Н. Горская: Автореф. дис.канд. техн. наук. КГТУ. - Кострома, 2000. - 15 с.

148. Кальницкий, Л. Б. Методы узорообразования на машинах интерлок с групповым отбором игл Текст. / Л. Б. Кальницкий. М.: Легкая индустрия, 1974. - 244 е.: ил.

149. Поспелов, Е. П. Двухслойный трикотаж Текст. / Е. П. Поспелов. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. 207 е.: ил.

150. Комиссаржевский, Ф. Ф. История Костюма Текст. / Ф. Комиссаржевский. -М.: Астрель: ACT: Люкс, 2005. 336 е.: ил.

151. Мир Вещей Текст. / ред. коллегия: М. Аксенова, Т. Евсеева, А. Чернова и др. М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007. - 444с.: ил.

152. Брун, В. История костюма от древности до Нового Времени Текст. / Вольфган Брун, Макс Тильке; пер. с нем. Г. А. Светличной. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1998.-464 е.: ил.

153. Дудникова, Г. П. История костюма Текст. / Г. П. Дудникова. Ростов н/Д: «Феникс», 2001. - 416 е.: ил.

154. Ривош, Я. Н. Время и вещи: Иллюстрированное описание костюмов и аксессуаров в России конца XIX начала XX в. Текст. / Я. Н. Ривош. - М.: искусство, 1990.-304 е., ил.

155. Харт, К. Постмодернизм Текст. / Кевин Харт; пер. с англ. К. Ткаченко. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. 272 е.: ил.

156. Труевцев, А. В. Биаксиальные трикотажные материалы для дорожного строительства Текст. / А. В. Труевцев // В мире оборудования. 2008. -№2 (77) - С.11-16

157. Министерство образования и науки РФ Иркутский государственный технический университет Кафедра геммологии

158. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для использования технологии декорирования и дизайна трикотажных изделий в мелкосерийном производстве1. Иркутск 2010

159. Берман, Е. А. Методические рекомендации для использования технологии декорирования и дизайна трикотажных изделий в мелкосерийном производстве. Методическое пособие Текст. / Е. А. Берман. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2010 - 23 с.: ил.

160. Нередко оба вида приемов декорирования могут быть использованы при выпуске одного изделия.

161. В качестве рекомендуемых приемов дизайна трикотажных изделий рассмотрено создание одежды-трансформеров: юбка-пончо, юбка-сарафан, э/сакет-полупалъто-палъто с использованием новых технологий декорирования.

162. В процессе создания трикотажа учитывается единство функционального и художественного содержания изделий. Процесс разработки трикотажных изделий складывается из пяти основных этапов:1. Подготовительного

163. Художественно-технологического поиска

164. Разработки рабочего эскиза

165. Составления проектной документации

166. Изготовления опытного образца

167. На этапе разработки эскизов проектируемых изделий на каждое из них составляются заправочные карты. Данные, указанные в заправочной карте, зависят от типа промышленного производства, типа используемых вязальных машин и производимой на ней продукции.

168. Рекомендации по использованию технологических приемов декорирования трикотажного полотна и трикотажных изделий

169. Ввязывание в трикотажное полотно дополнительной декоративной пряжи

170. Данный технологический прием основан на принципах орнаментального декорирования и заключается во ввязывании в трикотажное полотно декоративной коллекционной пряжи для ручного вязания.

171. Рисунок А 1. Образцы фантазийной пряжи для ручного вязания

172. Данный технологический прием возможен при изготовлении трикотажных изделий на первой фонтуре ручных плосковязальных машин 3, 5 и 7-го классов регулярным способом вязания переплетением кулирная гладь.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.