Мифопоэтика в творчестве Александра Башлачева тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.01, кандидат филологических наук Гавриков, Виталий Александрович

  • Гавриков, Виталий Александрович
  • кандидат филологических науккандидат филологических наук
  • 2007, Брянск
  • Специальность ВАК РФ10.01.01
  • Количество страниц 257
Гавриков, Виталий Александрович. Мифопоэтика в творчестве Александра Башлачева: дис. кандидат филологических наук: 10.01.01 - Русская литература. Брянск. 2007. 257 с.

Оглавление диссертации кандидат филологических наук Гавриков, Виталий Александрович

Введение

ГЛАВА 1. РОК-ПОЭЗИЯ КАК СИНТЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

1.1. Особенности поэтики

1.2. Мифопоэтика

1.3. Заимствования

1.4. Вариантообразование

1.5. Циклизация (рок-альбом)

1.6. Звучащий текст

1.7. Рок-театр и маска певца

1.8. Музыка

1.9. Самоотнесение, историческая репутация

ГЛАВА 2. ПРОСТРАНСТВЕННО - ВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ МИФОЛОГИЗМА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ БАШЛАЧЕВА

2.1. Оппозиция раннего и позднего творчества Башлачева как квазимифа (про-фанного, современного) и мифа (всевременнОго, сакрального)

2.2. Мифологическое пространство в поэтической системе Башлачева

2.3. Категория времени в поэтическом мифе Башлачева

ГЛАВА 3. ЯЗЫКОВЫЕ АСПЕКТЫ МИФОЛОГИЗМА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВСЕЛЕННОЙ БАШЛАЧЕВ А

3.1. «Морфология - синтаксис» как глубинная антитеза поэтической системы

Башлачева

3.2. Художественное воплощение Имени Имен в поэзии Башлачева

3.3. Способы организации мотивной структуры в профанном синтаксическом пространстве мифопоэтической системы Башлачева

3.4. Поиск Башлачевым древних протокорней, или магия созвучий (сопоставление и противопоставление звукообразов)

3.4.1. Сопоставление звукообразов

3.4.2. Противопоставление звукообразов

3.5. Мифопоэтика Башлачева как «спиралевидная» пятиуровневая система

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Русская литература», 10.01.01 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Мифопоэтика в творчестве Александра Башлачева»

В современном литературоведении вопрос о рок-поэзии разработан еще недостаточно полно. Да и сам термин «рок-поэзия», уже вполне укоренившийся в сознании большинства исследователей, подвергся справедливой критике со стороны C.B. Свиридова: «Что касается дефиниции рок-поэзия, то она, на наш взгляд, точнейшим образом фиксирует путаницу в нашем осмыслении рок-текста. Данный термин может пониматься и как 'вербальная составляющая рока', и как ''единый поэтический текст рока\ и иным образом; в результате с ним все согласятся, но станут мыслить под ним разные вещи. Вместо единого термина мы получаем пучок омонимов»1. Примерно то же отмечает в своей диссертации и И.С. Алексеев: «Многие исследователи отечественной рок-культуры скептически относятся к термину "русский рок", поскольку нет четкого его определения, - бытует, скорее, расхожее мнение о его сути» . Мы также согласны с точкой зрения C.J1. Константиновой A.B. Константинова, которые справедливо говорят «о необходимости строгой типологической дефиниции понятия русской рок-поэзии, которая основывалась бы на объективных филологических категориях, а не на преходящих и порой произвольно трактуемых в угоду конъюнктуре категориях социокультурных»3. Однако, отдавая дань уже устоявшейся традиции, мы вынуждены оперировать термином «рок-поэзия», чтобы оставаться в границах общепринятой терминологии. Под этим понятием

1 Свиридов C.B. Рок-искусство и проблема синтетического текста // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. - Тверь, 2002. - Вып. 6. - С. 14. Курсивы, выделения, подчеркивания, разрядка в цитатах везде, кроме особо оговоренных случаев, принадлежат авторам цитируемых работ. 2

Алексеев И.С. Рок-культура в публичном пространстве Санкт-Петербурга 1990-х годов: дис. канд. социол. наук. - СПб., 2003. - С. 16.

Константинова C.JL, Константинов A.B. Рок-поэзия как тип текста (к вопросу о генезисе структурной модели) // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. - Тверь, 2000. -Вып. З.-С. 128. мы будем понимать, во-первых, широкий пласт рок-произведений высокого художественного уровня (интересных для филологии), во-вторых, все лингвистические и нелингвистические аспекты смыслообразования в структуре этих произведений, свойственные рок-искусству. Иными словами, для нас рок-текст включает в себя вербальные и невербальные способы смыслообразования, следовательно, мы придерживаемся второго определения, данного C.B. Свиридовым: рок-поэзия - это «единый поэтический текст рока» (в противовес подходу, где рок-поэзия - «вербальная составляющая рока»).

При этом в статусе рок-поэзии нами будет (полностью или с ограничениями) отказано творчеству таких групп, как, например, «Коррозия металла», «Земфира», «Ленинград», «Чиж и К», «Ария», «Черный кофе» и т.д., без сомнения, обладающим элементами эстетики рок-н-ролла, однако в художественном (филологическом) плане не представляющим особой ценности. Более того, многие из этих команд являются легендами русского рока, навсегда вписанными в летопись отечественного рок-движения, поэтому они могут быть интересны с социологической, культурологической, искусствоведческой, философской точек зрения, однако, то, что является рок-н-роллом, со всей очевидностью не всегда является поэзией. Поэтому, чтобы двигаться дальше, мы должны примерно очертить круг рокер-поэтов, чье творчество интересно прежде всего с филологической точки зрения4, это: Башлачев, Шевчук, Кинчев, Борзыкин, Jle-тов, Дягилева, К. Арбенин, Ревякин, Гребенщиков, Машнин, Озерский, Калугин, Науменко, Кормильцев, Цой, Градский, Клинских; на периферии рок-поэзии: Мамонов, Чистяков, Арефьева, Наумов, Васильев, Никольский, Неумо-ев, Романов и еще пару десятков авторов.

Главным объектом и материалом исследования стали поэтические тексты А. Башлачева, первично представленные в фонограммах (так как фонограмма -основной способ существования рок-текста) и вторично - в печатных сборни

4 Данная классификация, разумеется, не претендует на исчерпывающую полноту и является во многом субъективной, так как основана на личном опыте автора. ках башлачевской поэзии, наиболее полный и наукообразный из которых был выпущен в Твери5. Параллельно с исследованием наследия Башлачева, мы будем стараться выявленные тенденции подкреплять и примерами из творчества перечисленных выше рок-авторов.

Причем Башлачев, на первый взгляд, близок к традиции авторской песни, от которой он взял вокально-инструментальную составляющую (голос-гитара). Но на этом, пожалуй, сходство Башлачева с традицией «барда» заканчивается. Примерно о том же говорит и Ю.В. Доманский: «Укажем. на недопустимость включения Башлачева в авторскую песню только на основании манеры исполнения; тогда в это направление придется включить и С. Калугина, и Ю. Наумова, и вообще всех рокеров, которые поют свои песни в сопровождении акустической гитары, а из авторской песни исключить тех бардов, которые пели в сопровождении оркестра. Глинчиков6 словно не видит принципиальной разницы в поэтике произведений авторской песни и песен Башлачева, а именно особенности поэтики должны стать критерием при включении того или иного художника в то или иное направление»7.

При этом «голосовую составляющую» Башлачев обогатил за счет некоторых экстралингвистических средств выразительности, несвойственных печатной поэзии и авторской песне, но подробнее об этом мы поговорим ниже. Таким образом, тот факт, что Башлачев использовал только голос и гитару, не должен вводить исследователя в заблуждение: поэт значительно расширял семантическую потенцию текста за счет особых средств выразительности, не свойственных ни традиции авторской песни, ни, тем более, печатной поэзии. То есть рок - новый этап в развитии синтетических жанров (главным образом песни), создавший новые способы «умножения» смыслов.

5 Александр Башлачев: Стихи, фонография, библиография. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001.

6 Речь идет о диссертации: Глинчиков B.C. Феномен авторской песни в школьном изучении: А. Галич, В. Высоцкий, А. Башлачев. дис. канд. пед. наук. - СГПУ, 1997. п

Доманский Ю.В. Феномен Владимира Высоцкого в культуре русского рока // Владимир Высоцкий и русский рок: сб. науч. статей. - Тверь, 2001. - С. 111.

Как мы уже говорили, термин «рок-поэзия» для нас объединяет все текстовые и нетекстовые способы создания смысла в рок-произведении. Поэтому первоначальную информацию рок-исследователь должен черпать в фонограмме (а еще лучше - в видеозаписи), ведь экстралингвистические элементы играют важнейшую смысловую роль в рок-поэзии. Неоднократно это суждение высказывалось в научной литературе, но традиционалистский подход к изучению рок-текста пока, как правило, является основным. То есть о рок-поэзии мы чаще говорим на языке «печатной» поэзии. В принципе сейчас это вполне закономерно: наука, которую уже начинают называть «рокология», делает пока только первые свои шаги. Вряд ли в данной работе мы сможем решить такую масштабную проблему рок-поэзии, как создание инструментария для анализа синтетического текста, однако на примере творчества Александра Башлачева (при обращении к фактам творчества и других рок-поэтов) попытаемся выявить наиболее важные в смысловом отношении компоненты нового искусства. Наше исследование в этом направлении несколько упрощается тем фактом, что Баш-лачев не имел собственной группы музыкантов, поэтому такой компонент, как «музыка», для поэта в плане смыслообразования не является ведущим (хотя и этот компонент иногда «семантичен»).

Поэтому прежде чем исследовать творчество Александра Башлачева не просто как поэта, а именно как рок-поэта, мы сначала рассмотрим особенности феномена, называемого «рок-поэзия». Ибо, как известно, без должного инструментария (хотя бы «намеченного пунктиром») невозможно анализировать какое-либо явление действительности. К сожалению, на данном этапе развития «рокологии» еще не написано базового теоретического труда по принципам работы с рок-композициями. Однако было уже создано достаточно предпосылок для его создания. Особенно в данном аспекте интересны работы Ю.В. Доман-ского, Е.А. Козицкой, С.В. Свиридова, Д.М. Давыдова, Д.О. Ступникова, а также некоторых других авторов.

Все важные особенности рок-поэзии можно условно разделить на два больших типа: лингвистические и экстралингвистические. И так как объектом филологического исследования должен в первую очередь быть литературно значимый текст, то и рок-поэзия приоритетно должна рассматриваться с филологической точки зрения. Однако это не означает, что мы вправе игнорировать экстралингвистические аспекты.

Среди исследователей неоднократно делались попытки выявить приоритеты при изучении рок-поэзии. Например, Ю.В. Доманский в конце своей работы «Русская рок-поэзия: проблемы и пути изучения» резюмирует: «Итак, мы попытались обозначить те методологические приоритеты в изучении рок-поэзии ("чужое" слово, проблема имени, мифопоэтика, субъектно-объектные отношения, циклизация), которые, на наш взгляд, в конечном итоге помогут приблизиться к пониманию феномена рок-поэзии и ее места в истории русской о словесности» . М.Б. Шинкаренкова в своей диссертации выделила «дискурсивные составляющие рок-поэзии»:

1. Текстовая;

2. Интертекстуальная;

3. Заголовок;

4. Креолизованный текст (обложка);

5. Социальные и культурные характеристики;

6. Культурная и общественно-политическая ситуация9.

В первой главе нашей работы мы сделаем попытку обобщить наиболее важные, на наш взгляд, аспекты рок-поэзии, среди которых: g

Доманский Ю.В. Русская рок-поэзия: проблемы и пути изучения // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. - Тверь, 1999. - Вып. 2. - С. 33.

1. Особенности поэтики русской рок-поэзии;

2. Мифопоэтика;

3. Заимствования;

4. Вариантообразование;

5. Циклизация (рок-альбом);

6. Звучащий текст;

7. Рок-театр и маска певца;

8. Музыка;

9. Самоотнесение, историческая репутация.

Сразу оговоримся, что в один ряд мы отнесли данные аспекты с достаточной долей условности. Все эти «грани» рок-икусства должны исследоваться более полно, изолированно, подчас с привлечением инструментария нефилологических наук. Но, рассмотрев как систему все основные аспекты рок-поэзии (пусть и такие разноуровневые), мы можем не только «очертить границы» этого явления, но и снять все вопросы, касаемо отнесения творчества Башлачева к рок-поэзии.

Во второй и третьей главе нашего исследования мы обратимся уже к центральной проблеме работы - мифопоэтике творчества Александра Башлачева. Мы рассмотрим ее уникальную многоуровневую структуру, докажем, что поэт создает миф на всех ярусах своей поэтической системы: начиная с сюжетов и мифологем и заканчивая мифологизацией звукообраза и даже звука.

Актуальность темы обусловлена недостаточной исследованностью как творчества Александра Башлачева (особенно в плане системных интерпретаций его мифопоэтики), так и русской рок-поэзии в целом, которая, несомненно, является важной частью историко-литературного процесса конца XX века.

9 Шинкаренкова М.Б. Метафорическое моделирование художественного мира в дискурсе русской рок-поэзии: дис. канд. филол. наук. - Екатеринбург, 2005.

Объектом и материалом исследования стали поэтические тексты А. Башлачева, первично представленные в фонограммах (поскольку фонограмма -основной способ существования рок-текста) и вторично - в печатных сборниках башлачевской поэзии, наиболее полный из которых был выпущен в Твери10.

Предметом исследования является мифопоэтика Башлачева в структурном аспекте ее репрезентации.

Цель исследования: выявить глубинные механизмы построения мифо-поэтической системы А. Башлачева, охарактеризовать ее структурно-смысловые особенности.

Задачи исследования:

- определить специфические особенности рок-поэзии и создать адекватный звучащему тексту аналитический инструментарий для изучения творчества Башлачева;

- обозначить характерные компоненты поэтики рок-певца;

- доказать системность башлачевского поэтического мифа в его структурном выражении.

Методология исследования основывается, во-первых, на общетеоретических трудах Я.Э. Голосовкера, Э. Кассирера, К. Леви-Стросса, А.Ф. Лосева, Ю.М. Лотмана, В.Н. Топорова и других ученых, занимавшихся проблемами мифопоэтики, и, во-вторых, на работах, непосредственно посвященных изучению отечественной рок-поэзии (Д.М. Давыдов, Ю.В. Доманский, Е.А. Козицкая, C.B. Свиридов).

Методы исследования обусловлены, с одной стороны, содержанием и характером анализируемого материала, а с другой, - основной целью и производными от нее конкретными задачами анализа художественных текстов. Используются структурно-семиотический, интерпретационный, сравнительно

10 Александр Башлачев: Стихи, фонография, библиография. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001. -222 с. сопоставительный методы с привлечением некоторых методических приемов аналитического описания «звучащего» рок-текста.

Новизна исследования в первую очередь заключается в предмете исследования. В литературоведении нет специальных трудов, посвященных системному изучению поэтического наследия А.Башлачева, хотя на его художественный опыт обратили внимание в своих диссертационных работах Т.Е. Логачева, B.C. Глинчиков11. В нашем исследовании впервые рассматривается мифо-поэтика А. Башлачева в структурном аспекте (как пятиярусная система).

Теоретическая значимость диссертационной работы заключается в разработке проблемы исследования «звучащего» текста в целом; в создании аутентичного «звучащей» поэзии научного инструментария для изучения художественной практики рок-поэтов; в аналитическом описании экстралингвистических способов структурно-семантической организации рок-поэзии.

Практическое значение. Результаты и материалы исследования могут быть использованы в вузе на лекционных, практических занятиях по истории русской литературы XX века, в спецкурсах и спецсеминарах, а также будут полезны для преподавания в средней школе, включившей рок-поэзию в учебные программы для старших классов.

Положения, выносимые на защиту.

1. «Звучащее» слово рок-поэзии обладает огромными возможностями варьирования и умножения смыслового потенциала. Для адекватного исследования рок-произведения требуется создание специфического инструментария, аутентичного «звучащему» материалу.

2. Творчество А. Башлачева представляет собой единый жестко структурированный миф. В центре этого мифа - оппозиция «морфология - синтаксис» (или точнее: «корень - синтаксис»). Главный предмет поэтического поиска Башла

11 Логачева, Т.Е. Русская рок-поэзия 1970-х - 1990-х гг. в социокультурном контексте: дис. канд. филол. наук. - М., 1997. чева - древние корни (протокорни), которые поэт выявляет посредством паро-нимической аттракции и расщепления идиом.

3. Мотивная структура башлачевской поэтической системы представляет собой клубок «перетеканий». В центре мифопоэтики певца - мотивы: зерна, огня, звезды, нити, смерти, России, боли, молока, поэта, видения.

4. Поэтическая система Башлачева - особым образом упорядоченная структура, мифологичная на всех пяти уровнях: уровне единого для многих песен мифологического квазисюжета (верхний ярус), мотивном уровне, уровне «перетеканий», протокорневом уровне, и, наконец, на уровне первокорня или Имени Имен (нижний ярус).

Апробация работы. Основные положения диссертации были изложены в виде докладов на Международных конференциях (2005-2007 гг.). Диссертация обсуждалась на заседании кафедры русской литературы XX века факультета русского языка и литературы Брянского государственного университета. По теме диссертации опубликовано 10 статей, 1 монография, включающая более обширный материал, чем тот, что изложен в данном диссертационном исследовании.

Структура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка, включающего 191 источник и приложения. Общий объём работы - 255 страниц (из них 243 страницы основного текста, 12 страниц - приложения).

Похожие диссертационные работы по специальности «Русская литература», 10.01.01 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Русская литература», Гавриков, Виталий Александрович

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, рассмотрев наследие Александра Башлачева через призму мифопо-этики на всех уровнях его поэтической системы, мы пришли к следующим выводам:

- «Звучащее» слово рок-поэзии в целом и в творчестве Башлачева в частности не только не равно печатному слову, но и находится даже в состоянии некоторого противопоставления ему. «Звучащее» слово обладает огромными возможностями варьирования и умножения смыслового потенциала. Причем Башлачев (как и многие другие рок-авторы) намеренно обращался к бОльшим возможностям «звучащего» слова, создавая вокруг рок-произведения экстралингвистическое смысловое пространство, которое достаточно сложно анализировать с привлечением классического литературоведческого инструментария. Часть «нетекстового» (или субтекстового) потенциала рок-песни служит для создания у слушателя состояния сопереживания (при непосредственном восприятии), что является аналогом древних ритуальных форм человеческого творчества. Такая сфера бытования рок-текста сближает последний с древними обрядами мифологического характера (вспомним слова Башлачева о том, что рок - это «смешение мифов»).

- Творчество Башлачева представляет собой единый жестко структурированный миф, условно который можно разделить на два подмифа. Первый из них принадлежит раннему творчеству поэта и, по сути, является профанным. На этом этапе развития мифопоэтики Башлачева иррациональный предмет выражается рациональным словом - метафоры прозрачны, в основе художественного текста - бытовые детали, есть элементы «жизнеописания» «маленького человека». Мир, который окружает лирического субъекта, - скопление симуляций и суррогатов, разрушение которых начинается при переходе на следующую ступень поэтической системы (художественное пространство как бы «раскалывается надвое»). Так начинается второй этап творчества Башлачева, где абсолютное и иррациональное воплощается посредством замысловатых образов и метафор («темного стиля»), окказиональная фразеология становится одним из важнейших поэтических приемов. Второй этап творчества Башлачева практически полностью «инвертирует» первый (не меняется только предмет художественного описания, который, как и прежде, иррационален).

- Пространственно-временные отношения в поэтическом мифе Башлачева строятся по мифологическим моделям. Пространственные объекты у Башлачева единичны, неповторимы. Все они концентрируются внутри двух сфер: сакральной и профанной, к сакральной относятся природные локусы, к профан-ной - городские. Мифопоэтическое пространство населяют мифологизированные существа, одушевленные окказионально посредством олицетворения или данного собственного имени. Таким образом, для Башлачева практически нет разделения природы на живую и неживую: одушевлено всё. Квазисюжет песен (где он есть) строится по одной модели: начинает все ночь (зима) или вечер -лирический субъект или персонаж жив; основное действие происходит ночью (зимой) - субъект или персонаж жив, он в пути; завершает всё утро (весна), несущее смерть, Гром, апокалипсис, движение завершается. Таким образом, общемифологические представления инвертируются, однако сам принцип построения сюжета у Башлачева вполне мифичен. События в мифопоэтической системе певца цикличны, время - замкнуто в кольцо (или в спираль), что также отсылает нас к мифологическим воззрениям.

- Главной оппозицией творчества Башлачева становится оппозиция корень - синтаксис (или морфология - синтаксис). Основные поэтические «исследования» поэт предпринял именно в области корней, посредством парони-мической аттракции пытаясь найти их древнюю сакральную суть и общность. Наряду с паронимической аттракцией важным художественным приемом поэтики Башлачева становится расщепление идиом (окказиональная фразеология), то есть поэт «покушается» на непроницаемость как идиомы, так и слова. Оппозиция «корень - синтаксис» выводит нас на уровень оппозиций «сакральное - профанное», «древнее - современное». Корень и синтаксис, по Башлаче-ву, взаимодействуют, создавая синкретичный профанно-сакральный мотив («сферу»). Центром этой сферы становится древний корень, а периферия - все его синтаксические потенции, реализованные преимущественно в аффиксах, существующих в современном языке.

- Мотивная структура башлачевской мифопоэтики представляет собой клубок «перетеканий». Два разнокорневых мотива «перетекают» один в другой в пространстве синтаксиса. Такая структура делает мифопоэтическую систему Башлачева с одной стороны синкретичной (мотивы «перетекают»), с другой стороны - дискретной (древний корень незыблем). Система мотивов не имеет четко выраженного центра, сердцевиной системы является несколько основных мотивов (зерно, поэт, нить, молоко, Россия и т.д.).

- Главный предмет художественных поисков Башлачева - мифологема Имя Имен. Этот неуловимый абсолют, видимо, стоит у истоков языка, из него образовались все остальные корни и слова языка. Скорее всего, Башлачеву так и не удалось найти самую сакральную точку своей мифопоэтической системы, поэтому, назвав ее «Имя Имен», поэт выразил не внутреннюю суть искомого, а дал ему только дефиницию. Но Имя Имен - больше, чем просто первозвук, этот образ-символ имеет несколько трактовок, каждая из которых важна для понимания общего смысла мифологемы (едва ли не основной трактовкой нам видится отождествление Имени Имен и Христа).

- Рассмотрев систему аллитераций и паронимических аттракций в творчестве Башлачева, мы пришли к заключению, что у поэта были излюбленные звукокоды», к которым он обращался наиболее часто. Иногда эти сочетания звуков имеют отношение к области хаоса, иногда - космоса. Также нами выдвигается гипотеза о том, что некоторые звуки, встречающиеся в башлачевских паронимических аттракциях, образуют бинарные оппозиции на уровне глухости - звонкости, что организует чисто формальные элементы в искусственно семантизированную систему (то есть выводит данные элементы на содержательный уровень).

- Итак, поэтическая система Башлачева мифологична на всех пяти уровнях: уровне квазисюжета (верхний ярус), мотивном уровне, уровне «перетеканий», протокорневом уровне, и, наконец, на уровне первокорня или Имени Имен (нижний ярус). Данная система движется в двух направлениях: по вертикали («спиралевидное» мифическое время) и по горизонтали (линейное время). Также мифопоэтику Башлачева можно рассмотреть как «спиралевидное» образование, где точки «квазисюжет» и «Имя Имен» будут совпадать в вертикальной проекции (находясь при этом на разных витках «спирали»).

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Гавриков, Виталий Александрович, 2007 год

1. Алексеев, А. Семантические и стилистические функции церковнославянизмов в произведениях С. Калугина и А. Башлачева Электронный ресурс. / А. Алексеев. - Режим доступа: http://www.mhpi.ru/tutor/ pages/alekseev/articles/staroslav.php

2. Алексеев, А., Бурлака, А., Сидоров, А. Кто есть кто в советском роке. Иллюстрированная энциклопедия отечественной рок-музыки Текст. / А. Алексеев, А. Бурлака, А. Сидоров. М.: МП «Останкино», 1991. - 320 с.

3. Алексеев, И.С. Рок-культура в публичном пространстве Санкт-Петербурга 1990-х годов Текст.: дис. . канд. социол. наук / И.С. Алексеев.-СПб., 2003.-160 с.

4. Апинян, Т.А. Aesthesis et mythos: эстетика перед лицом неомифологизма Текст. / Т.А. Апинян // Эстетика сегодня: состояние, перспективы: сб. науч. тр. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 1999. - С. 10-13.

5. Афанасьев, А.Н. Происхождения мифа. Статьи по фольклору, этнографии и мифологии Текст. / А.Н. Афанасьев. М.: Индрик, 1996. - 639 с.

6. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов Текст. / О.С. Ахма-нова. М.: Советская энциклопедия, 1969. - 608 с.

7. Бабаева, A.B. Миф в пространстве повседневности Текст. / A.B. Бабаева // Смыслы мифа: мифология в истории и культуре: сб. науч. тр. -Вып. 8. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2001.-С. 300.

8. Барт, Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика Текст. / Р. Барт. М.: Прогресс, 1989.-616 с.

9. Бахтин, М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса Текст. / М.М. Бахтин. М.: Художественная литература. 1990. - 543 с.

10. Башлачев Александр: Стихи, фонография, библиография Текст. / Александр Башлачев. Тверь: изд-во ТвГУ, 2001. - 222 с.

11. Башлачев Александр. Как по лезвию Текст. / Александр Башлачев. -М.: Время, 2005.-256 с.

12. Башлачев Александр. МРЗ-коллекция Звукозапись. / исп. Александр Башлачев. M.: RGM Records, 2002.

13. Башлачев, А.Н. Интервью, данное А. Кнышеву для передачи «Веселые ребята» Электронный ресурс. Москва, 1986 г. - Режим доступа: http://www.bashlachev.net/inter2.shtml

14. Башлачев, А.Н. Интервью, данное А. Шипенко и Б. Юханову Электронный ресурс. Москва, 1986 г. - Режим доступа: http://www.bashlachev.net/inter2.shtml

15. Башлачев, А.Н. Интервью РИО, данное А. Бурлака Электронный ресурс. Ленинград, 1986 г. - Режим доступа: http ://www.bashlachev.net/inter2. shtml

16. Башлачев, А.Н. Интервью, данное Л.Е. Хиову (опубликовано в сборнике материалов рок-клуба за 1985 год) Электронный ресурс. Режим доступа: http ://www.bashlachev.net/inter2. shtml

17. Бибихин, B.B. Слово и событие Текст. / В.В. Бибихин. М.: Эдиториал УРСС, 2001.-280 с.

18. Брагинская, Н.В. Мифы народов мира. Энциклопедия Текст. В 2 т. Т.1 Календарь / Н.В. Брагинская. М., 1991. С. 612-615.

19. Бродский, И. Поклониться тени Текст. / И. Бродский. СПб.: Азбука-классика, 2002. - 320 с.

20. Бройтман, С.Н. Историческая поэтика Текст. / С.Н. Бройтман. М.: РГГУ, 2001.-320 с.

21. Бурлака, А. Жизнь длиною в строку. Миры и Мифы Александра Башла-чева Текст. / А.Бурлака // Свистопляс (Москва). 2000. №1. - С. 40-41.

22. Васильева, A.A. Российская рок-музыка 1970-х 1990-х гг. как социокультурное явление: опыт культурологического анализа Текст.: дис. . канд. культурологии / A.A. Васильева. - Челябинск, 1999. - 142 с.

23. Виноградов, В.В. Об омонимии и смежных явлениях Текст. / В.В. Виноградов // Вопросы языкознания. 1960. - Вып. 5. - С. 3-15.

24. Войткевич, Е.В. Смыслообразующая роль визуальной обложки в структуре рок-альбома Текст. / Е.В. Войткевич // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2001. - Вып. 5. - С. 26-26.

25. Выготский, J1.C. Мышление и речь Текст. / JI.C. Выготский. М.: Лабиринт, 1999. - 352 с.

26. Выготский, Л.С., Лурия, А.Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок Текст. / Л.С. Выготский, А.Р. Лурия. М.: Педагогика-Пресс, 1993. -224 с.

27. Гальченко, О. Рок-досье: Александр Башлачев Текст. / О. Гальченко. -Петрозаводск: Изд-во ПТУ, 2004. Вып. - С. 4.

28. Гаспаров, М.Л. Избранные труды Текст. В 3 т. Т. 2. О стихах / МЛ. Гаспаров. М.: Языки русской культуры, 1997. - 502 с.

29. Гаспаров, Б.М. Литературные лейтмотивы. Очерки русской литературы XX века Текст. / Б.М. Гаспаров. М.: Наука: Вост. лит., 1994. - 304 с.

30. Герцман, Е.В. Византийское музыкознание Текст. / Е.В. Герцман. Л.: Искусство, 1988.-378 с.

31. Глинчиков, B.C. Феномен авторской песни в школьном изучении: А. Галич, В. Высоцкий, А. Башлачев Текст.: дис. . канд. пед. наук / B.C. Глинчиков. Самара: изд-во СГПУ, 1997. - 160 с.

32. Голосовкер, Я. Логика мифа Текст. / Я. Голосовкер. М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1987. - 224 с.

33. Гончарова, Н.Б. Специфика социализации подростков современного крупного города: вхождение в рок-культуру Текст.: дис. . канд. соци-ол. наук / Н.Б. Гончарова. Ростов н/Д., 2002. - 166 с.

34. Горбачев, O.A. Механизм цитирования и автоцитирования в «Триптихе» А. Башлачева Текст. / O.A. Горбачев // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 1999. - Вып. 2. - С. 73-77.

35. Градский, А. Судьба скомороха Текст. / А. Градский // Юность (Москва), 1988. №6.-С. 52.

36. Григорьев, В.П. Поэтика слова: На материале русской советской поэзии Текст. / В.П. Григорьев. М.: Наука, 1979. - 344 с.

37. Давыдов, Д.М. О статусе и границах русской рок-культуры и месте рок-поэзии в ней Текст. / Д.М. Давыдов // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2002. - Вып. 6. - С. 130-139.

38. Давыдов, Д.М. Рок и/или шансон: пограничные явления Текст. / Д.М. Давыдов // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2000. - Вып. 3. - С. 135-142.

39. Давыдов, Д.М. Русская рок-культура и концептуализм Текст. / Д.М. Давыдов // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2000. - Вып. 4. - С. 212-217.

40. Давыдов, Д.М. Статус автора в русской рок-культуре Текст. / Д.М. Давыдов // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 1999. - Вып. 2. - С. 15-19.

41. Дидуров, А, Строка рока Текст. / А. Дидуров // Поэзия (Москва). 1990. №57.-С. 140-153.

42. Доманский, Ю. Блоковская цитата в стихотворении А. Башлачева «Мы льем свое больное семя» Текст. / Ю. Доманский // Александр Блок имировая культура. Материалы научной конференции 14-17 марта 2000 года. Великий Новгород. 2000. С. 369-377.

43. Доманский, Ю.В. Вариативность и интерпретация текста (парадигма неклассической художественности) Текст.: автореф. дис. . доктора фи-лол. наук / Ю.В. Доманский. М., 2006. - 44 с.

44. Доманский, Ю.В. Вариативность и интерпретация текста (парадигма неклассической художественности) Текст.: дис. д-ра филол. наук / Ю.В. Доманский. М., 2006. - 494 с.

45. Доманский, Ю. «Дама с собачкой» в стихотворении А. Башлачева «Похороны шута» Текст. / Ю.В. Доманский // Чеховские чтения в Твери: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2000. - С. 78-82.

46. Доманский, Ю. Имя Пушкина у рок-поэтов Текст. / Ю.В. Доманский // Филологические записки: Вестник литературоведения и языкознания: сб. науч. тр. Вып. 12. - Воронеж: изд-во Воронеж, ун-та, 1999. - С. 1222.

47. Доманский, Ю.В. Легенда о Поэте: Александр Башлачев и Александр Пушкин Текст. / Ю.В. Доманский // Северо-запад: Историко-культурный региональный вестник 3: сб. науч. тр. Череповец: изд-во ЧТУ, 2000. С. 35-44.

48. Доманский, Ю.В. Микроциклы в русском роке Текст. /Ю.В. Доманский // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2001. - Вып. 5. - С. 237-253.

49. Доманский, Ю.В. Нетрадиционные способы циклизации в русском роке Текст. / Ю.В. Доманский // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2000. - Вып. 4. - С. 217-233.

50. Доманский, Ю.В. «Провинциальный текст» ленинградской рок-поэзии Текст. / Ю.В. Доманский // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 1998. - Вып. 1. - С. 70-87.

51. Доманский, Ю.В. Русская рок-поэзия: вопросы текстологии и издательская практика Текст. / Ю.В. Доманский // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2002. - Вып. 6. - С. 97-104.

52. Доманский, Ю.В. Русская рок-поэзия: проблемы и пути изучения Текст. / Ю.В. Доманский // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. -Тверь: изд-во ТвГу 1999. Вып. 2. - С. 26-38.

53. Доманский, Ю.В. Смыслообразующая роль архетипических значений в литературном тексте Текст. / Ю.В. Доманский. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001.-94 с.

54. Доманский, Ю.В. «Тексты смерти» русского рока Текст. / Ю.В. Доманский. Тверь: изд-во ТвГу 2000. - 109 с.

55. Дуняшин, А. Загадки Саши Башлачева Электронный ресурс. // Рок-хроника (приложение к газете «На смену»). Свердловск, 1991. №2(5). -Режим доступа: www.bashlachev.spb.ru/archive/pubs/about/Duniashin %20-%202а§ас11а .р^.

56. Егоров, Е.А. Особенности фукционирования «условных образов» в рок-поэзии Текст. / Е.А. Егоров // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2000. - Вып. 4. - С.23-29.

57. Егоров, Е.А. Проблема художественной цельности рок-произведения Текст. / Е.А. Егоров // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2002. - Вып. 6. - С. 114-118.

58. Житинский, А.Н. Путешествие рок-дилетанта Текст. / А.Н. Житинский. СПб.: Амфора, 2006. - 496 с.

59. Житинский, А. Семь кругов беспокойного лада Текст. / А.Н. Житин-ский // Башлачев А. Посошок. Д.: Лира, 1990. - С. 3-10.

60. Задерий, С. О СашБаше, Кинчеве, себе, жизни Текст. / С. Задерий // За-бриски Rider, весна-лето 1997. №5. - С. 92-101.

61. Зелинский, Ф.Ф. Древнегреческая религия Текст. / Ф.Ф. Зелинский. -Киев: СИНТО, 1993. 126 с.

62. Зуриева, В.И. «Неавторский» вариант циклизации в русской рок-поэзии Текст. / В.И. Зуриева // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2003. - Вып. 7. - С. 50-55.

63. Капрусова, М.Н. К вопросу о вариантах функционирования модернистской традиции в русской рок-поэзии Текст. / М.Н. Капрусова // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2000. -Вып. 4.-С. 178-187.

64. Кассирер, Э. Опыт о человеке: Введение в философию человеческой культуры Текст. / Э. Кассирер // Проблемы человека в западной философии. М.: Прогресс, 1988. - С. 3-30.

65. Кассирер, Э. Мифологическое мышление Текст. В 2 т. Т. 2. Философия символических форм / Э. Кассирер. М.: Университетская книга,2001.-280 с.

66. Касьянова, Е.В. Рок-культура в контексте современной культуры Текст.: дис. канд. филос. наук / Е.В. Касьянова. СПб., 2003. - 162 с.

67. Квятковский, Г.Ю. Рок-культура как объект социологического анализа Текст.: дис. . канд. социол. наук / Г.Ю. Квятковский. Челябинск,2002.-182 с.

68. Ковалев, П.А. Структурные особенности стиха русской рок-поэзии в контексте современно русской песенной лирики Текст. / П.А. Ковалев // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2000. - Вып. 3.-С. 93-99.

69. Ковальчук, И.В. Влияние рок-музыки на формирование стиля жизни российской молодежи Текст.: дис. . канд. социол. наук / И.В. Ковальчук. -М., 2002.-148 с.

70. Козицкая, Е.А. Академическое литературоведение и проблемы исследования русской рок-поэзии Текст. / Е.А. Козицкая // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 1999. - Вып. 2. - С. 21-26.

71. Козицкая, Е.А. Новое культурное самосознание русского рока (на материале вещания «Нашего радио») Текст. / Е.А. Козицкая // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2000. - Вып. 4.-С. 207-212.

72. Козицкая, Е.А. Статус автора в русском роке Текст. / Е.А. Козицкая // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2002.-Вып. 6.-С. 139-146.

73. Козицкая, Е.А. Субъязыки и субкультуры русского рока Текст. / Е.А. Козицкая // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2001. - Вып. 5. - С. 169-190.

74. Козицкая, Е.А. «Чужое» слово в поэтике русского рока Текст. / Е.А. Козицкая // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 1998. - Вып. 1. - С. 49-56.

75. Константинова, C.JL, Константинов, A.B. Дырка от бублика как предмет «русской рокологии» Текст. / С.Л. Константинова, A.B. Константинов // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 1999. - Вып. 2. - С. 8-14.

76. Корабельников, A.A. Влияние употребления наркотиков на творчество русских рок-поэтов (предварительные заметки из серии) Текст. / A.A. Корабельников // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. -Тверь: изд-во ТвГу 2001. Вып. 5. - С. 215-224.

77. Кормильцев, И., Сурова, О. Рок-поэзия в русской культуре: возникновение, бытование, эволюция Текст. / И. Кормильцев, О. Сурова // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 1998. -Вып. 1.-С. 3-33.

78. Кошелев, В., Чернов, А. «Мы строили замок.» Текст. / В. Кошелев, А. Чернов // Воскресное приложение к газете «Речь». 1991 (Февраль). - С. 2.

79. Кошелев, В.А. «Время колокольчиков»: литературная история символа Текст. / В.А. Кошелев // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2000. - Вып. 3. - С. 142-162.

80. Краткая литературная энциклопедия Текст. М.: Советская энциклопедия, 1967. - 1024 стлб.

81. Кулакова, М. На второй мировой поэзии Текст. / М. Кулакова // Комсомольская жизнь. М.:1990, №11. - С. 23-26.

82. Кушнир, А. 100 магнитоальбомов советского рока. Избранные страницы истории отечественного рока Текст. / А. Кушнир. 1977-1991: 15 лет подпольной звукозаписи. М.: АГРАФ, КРАФТ+, 2003. - 400 с.

83. Лао Цзы. Древнекитайская философия: Собрание текстов Текст. В 2 т. Т.1. Дао дэ цзин / Лао Цзы. М.: Мысль, 1972 (Философское наследие). -С. 115-138.

84. Леви-Строс, К. Структурная антропология Текст. / К. Леви-Строс. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 512 с.

85. Летов, Е., Дягилева, Я., Рябинов, К. Русское поле экспериментов Текст. / Е. Летов, Я. Дягилева, К. Рябинов. М: ТО «Дюна», 1994. - 306 с.

86. Летов, Е.: «Я не верю в анархию» Текст. / Е. Летов. М.: ШТЁР, 2003. -272 с.

87. Логачева, Т.Е. Рок-поэзия А. Башлачева и Ю. Шевчука новая глава петербургского текста русской литературы Текст. / Т.Е. Логачева // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. - Тверь: изд-во ТвГу 1998.-Вып. 1.-С. 56-70.

88. Логачева, Т.Е. Русская рок-поэзия 1970-х 1990-х гг. в социокультурном контексте Текст.: дис. . канд. филол. наук / Т.Е. Логачева. - М., 1997.- 185 с.

89. Ломов, А.Г. Речевая трансформация фразеологизмов (на материале драматических произведений A.C. Пушкина) Текст. / А.Г. Ломов // Предложение. Текст. Речевое функционирование языковых единиц: сб. науч. тр. Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2002. - С. 35-43.

90. Лосев, А.Ф. Из ранних произведений Текст. / А.Ф. Лосев. М.: Правда, 1990.-655 с.

91. Лосев, А.Ф. Миф. Число. Сущность Текст. / А.Ф. Лосев. М.: Мысль, 1994.-919 с.

92. Лосев, В.В. О «русскости» в творчестве Александра Башлачева Текст. / В.В. Лосев // Русская литература XX века: образ, язык, мысль: Межвуз. сб. науч. трудов. М.: МПУ, 1995. - С. 103-110.

93. Лотман, Ю.М. Избранные статьи Текст. В 3 т. Т. 2 «Звонячи в прадЪ-днюю славу» / Ю.М. Лотман. Таллинн, 1992. - С. 107-110.

94. Лотман, Ю.М. Семиосфера Текст. / Ю.М. Лотман. СПб: Искусство-СПБ, 2000.-704 с.

95. Лотман, Ю.М. Об искусстве Текст. / Ю.М. Лотман. Структура художественного текста СПб.: Искусство - СПБ, 1998. - С. 14-288.

96. Малышева, Г.Н. Очерки русской поэзии 1980-х годов: (специфика жанров и стилей) Текст. / Г.Н. Малышева. М., 1996. - 176 с.

97. Мелетинский, Е.М. Поэтика мифа Текст. / Е.М. Мелетинский. М.: Наука, 1976. - 407 с.

98. Милюгина, Е.Г. «Вавилон это состоянье ума.» Миропонимание русских рок-поэтов в контексте романтической традиции Текст. / Е.Г. Милюгина // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. -Тверь: изд-во ТвГу 2000. - Вып. 4. - С. 167-174.

99. Милюгина, Е.Г. Феномен рок-поэзии и романтический тип мышления Текст. / Е.Г. Милюгина // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 1999. - Вып. 2. - С. 53-60.

100. Мифологический словарь Текст. / Гл. ред. Е.М. Мелетинский. М.: Советская энциклопедия, 1990. - 672 с.

101. Мифы народов мира: Энциклопедия Текст. / Гл. ред. С.А. Токарев. -М.: Советская энциклопедия, 1980. Т. 2. - 720 с.

102. Мякотин, Е.В. Рок-музыка. Опыт структурно-антропологического подхода Текст.: дис. . канд. искусствоведения / Е.В. Мякотин. Саратов, 2006.-154 с.

103. Набок, И.Л. Рок-культура как эстетический феномен Текст.: дис. . доктора филос. наук / И.Л. Набок. М., 1993. - 423 с.

104. Наумов, Л. Из беседы с Сергеем Фирсовым Электронный ресурс. -Режим доступа: www.bashlachev.spb.ru/talks/Firsov.html.

105. Нежданова, H.K. Антиномичность как доминанта художественного мышления рок-поэзии Текст. / Н.К. Нежданова // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2000. - Вып. 4. - С. 15-23.

106. Нежданова, Н.К. Русская рок-поэзия в процессе самоопределения 7080-х годов Текст. / Н.К. Нежданова // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 1998. - Вып. 1. - С. 33-49.

107. Неклюдов, С.Ю. Структура и функция мифа Текст. / С.Ю. Неклюдов // Мифы и мифология в современной России: сб. науч. тр. М.: АИРО-XX, 2000.-С. 17.

108. Нефедов, И.В. Языковые средства выражения категории определенности-неопределенности и их стилистические функции в отечественной рок-поэзии Текст.: дис. . канд. филол. наук / И.В. Нефедов. Ростов-н/Д., 2004.-212 с.

109. Никитина, О.Э. Биографический миф как литературная проблема: на материале русского рока Текст.: дис. . канд. филол. наук / О.Э. Никитина. Тверь: изд-во ТвГу 2006. - 309 с.

110. Никитина, О.Э. Доминанты образа рок-героя в русской рок-культуре Текст. / О.Э. Никитина // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2004. - Вып. 8. - С. 115-158.

111. Никитина, Е.Э. Мотив барокко «жизнь есть сон» в русской рок-поэзии Текст. / О.Э. Никитина // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2000. - Вып. 4. - С. 161-167.

112. Николаев, И.А. Особенности поэтической системы А. Башлачева Текст. / И.А. Николаев // Творчество писателя и литературный процесс: сб. науч. тр. Иваново. 1993. - С. 119-125.

113. Николаев, И.А. Словесное и до-словесное в поэзии А. Башлачева Текст. / И.А. Николаев // Вопросы онтологической поэтики. Потаеннаялитература. Исследования и материалы: сб. науч. тр. — Иваново. 1998. -С. 203-208.

114. Ницше, Ф. Сочинения Текст.: в 2 т. / Ф. Ницше. М.: Мысль, 1990. -829 с.

115. Новиков, И.А. Рок-н-ролл: опыт метафизической реконструкции Текст.: дис. . канд. филос. наук / И.А. Новиков. Томск, 1994. - 117 с.

116. Носков, А. Шаги Святогора Электронный ресурс. Режим доступа: http://noskoff.lib.ru/vek/pbashO 10.html

117. Нугманова, Г.Ш. Фольклорные образы-символы в творчестве А. Баш-лачева Текст. / Г.Ш. Нугманова // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 1999. - Вып. 2. - С. 77-81.

118. Ожегов, С. И. Лексикология. Лексикография. Культура речи Текст. / С.И. Ожегов. -М., 1974. С. 285-291.

119. Ольсен, Г. О циклической и линейной концепциях времени в трактовке античной и раннесредневековой истории Текст. / Г. Ольсен // Цивилизации. Вып. 2.-М.: Наука. - 1993. - С. 197-207.

120. Орлицкий, Ю.Б. Принципы композиции и альбома в англоязычном и русском роке Текст. / Ю.Б. Орлицкий // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2001. - Вып. 5. — С. 6-12.

121. Палий, О.В. Рок-н-ролл славное язычество. (источники интертекста в поэзии А. Башлачева) Текст. / О.В. Палий // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. - Тверь: изд-во ТвГу 1999. - Вып. 2. - С. 67-73.

122. Пинкер, С. Язык как инстинкт Текст. / С. Линкер. М.: Едиториал УРСС, 2004. - 456 с.

123. Потебня, A.A. Слово и миф Текст. / A.A. Потебня. М.: Правда, 1989. -253 с.

124. Потебня, A.A. Теоретическая поэтика Текст. / A.A. Потебня. М.: Высш. шк., 1990.-344 с.

125. Пропп, В.Я. Морфология «волшебной» сказки. Исторические корни волшебной сказки Текст. / В.Я. Пропп. М.: Лабиринт, 1998. - 512 с.

126. Прохоров, Г.С. Меняется ли сумма от перестановки слагаемых? Принцип циклизации в рок-альбомах Текст. / Г.С. Прохоров // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2003. -Вып. 7. - С. 45-50.

127. Рамазашвили, Г. Шпионы в доме любви Текст. / Г. Рамазашвили // Pinoller (Москва). 1994. Вып. №0. - С. 38-43.

128. Романовский, A.B. Петербургский технократический урбанизм и рок-н-ролльная традиция: социальные и архетипические мотивы Текст. / A.B. Романовский // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. -Тверь: изд-во ТвГу 2001. Вып. 5. - С. 206-215.

129. Ройтберг, Н.В. Диалогическая природа рок-произведения Текст.: дис. . канд. филол. наук / Н.В. Ройтберг. Донецк, 2007. - 215 с.

130. Руднев, В.П. Прочь от реальности: Исследования по философии текста Текст. / В.П. Руднев. М.: Аграф, 2000. - 432 с.

131. Русский рок Текст.: Малая энциклопедия. М.: ЛЕАН-АНТАО, 2001. -456 с.

132. Савицкая, Е.А. Принципы стилеобразования в рок-музыке: на материале зарубежного хард- и арт-рока 60-70 гг. Текст.: дис. . канд. искусствоведения / Е.А. Савицкая. М., 1999. - 282 с.

133. Свириденко, Е.В. Текст и музыка в русском роке Текст. / Е.В. Свири-денко // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2000. - Вып. 4. - С. 9-15.

134. Свиридов, C.B. А. Башлачев. «Рыбный день» (1984). Опыт анализа Текст. /C.B. Свиридов // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2001. - Вып. 5. - С. 93-106.

135. Свиридов, C.B. Альбом и проблема вариативности синтетического текста Текст. / C.B. Свиридов // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2003. - Вып. 7. - С. 13-45.

136. Свиридов, C.B. Имя Имен: концепция слова в поэзии А. Башлачева Текст. / C.B. Свиридов // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 1999. - Вып. 2. - С. 60-67.

137. Свиридов, C.B. Магия языка. Поэзия А. Башлачева. 1986 год Текст. / C.B. Свиридов // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. -Тверь: изд-во ТвГу 2000. Вып. 4. - С. 57-70.

138. Свиридов, C.B. Мистическая песнь человека: Эсхатология Александра Башлачева Текст. /C.B. Свиридов // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 1998. - Вып. 1. - С. 94-107.

139. Свиридов, C.B. Поэзия А. Башлачева: 1983 1984 Текст. / C.B. Свиридов // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. - Тверь: изд-во ТвГу 2000. - Вып. 3. - С. 162-173.

140. Свиридов, C.B. Рок-искусство и проблема синтетического текста / C.B. Свиридов // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2002. - Вып. 6. - С. 5-33.

141. Секов, А. Слыша Башлачева (Христианские мотивы в творчестве рок-музыканта) Электронный ресурс. Режим доступа: http://eparhia.narod.ru/publish/s09sek.htm

142. Славянская мифология Текст.: Энциклопедический словарь. М.: Эл-лис лак, 1995. - 560 с.

143. Смирнов, И. Время Колокольчиков. Жизнь и смерть русского рока Текст. / И. Смирнов. М.: Инто, 1994. - 264 с.

144. Снигирева, Т.А., Снигирев A.B. О некоторых чертах рок-поэзии как культурного феномена Текст. / Т.А. Снигирева, A.B. Снигирев // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 1999.-Вып. 2.-С. 41-46.

145. Соколов, Д.Н. Творческий и жизненный путь Александра Башлачева -к проблеме взаимодействия личности и массовой культуры Электронный ресурс. / Д.Н. Соклов // Пермский университет, 1999. Режим доступа: http://sashbash.km.m/interview/statsokolov.htm

146. Солодова, М.А. Текст и метатекст молодежной субкультуры в лингво-культурологическом аспекте: На материале текстов песен отечественных рок-групп и рецензий на них Текст.: дис. . канд. филол. наук / М.А. Солодова. Томск, 2002. - 176 с.

147. Соссюр, Ф. де. Труды по языкознанию Текст. / Ф. Де Соссюр. М.: Прогресс, 1977. - 695 с.

148. Ступников, Д.О. Вид через «дырку от бублика» Текст. / Д.О. Ступни-ков // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2000. - Вып. 3. - С. 3-7.

149. Ступников, Д.О. Рок-альбом как продукт серийного мышления Текст. / Д.О. Ступников // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. -Тверь: изд-во ТвГу 2001. Вып. 5. - С. 36-45.

150. Ступников, Д.О. Традиционная и авторская символика в современной поэзии: Юрий Кузнецов и московские рок-поэты Текст.: дис. . канд. филол. наук / Д.О. Ступников. М., 2004. - 212 с.

151. Сурова, О. «Самовитое слово» Дмитрия Ревякина Текст. / О. Сурова // Новое литературное обозрение. 1997. - №28. - С. 304-328.

152. Темиршина, O.P. Поэтическая семантика Б. Гребенщикова Текст.: дис. . канд. филол. наук / O.P. Темиршина. М., 2006. - 202 с.

153. Ткаченко, В.В. Проблемы рок-оперы: на примере музыкально-сценических сочинений А. Рыбникова Текст.: дис. . канд. искусствоведения / В.В. Ткаченко. М., 1993. - 209 с.

154. Толоконникова, С.Ю. Мифологические антиномии в русской рок-поэзии Текст. / С.Ю. Толоконникова // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2000. - Вып. 4. - С. 154161.

155. Толоконникова, С.Ю. Русская рок-поэзия в зеркале неомифологизма Текст. / С.Ю. Толоконникова // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 1999. - Вып. 2. - С. 47-53.

156. Топоров, В.Н. Пространство и текст Текст. / В.Н. Топоров // Текст: семантика и структура: сб. науч. тр. М.: Наука, 1983. - С. 227-284.

157. Топоров, В.Н. Текст города-девы и города-блудницы в мифологическом аспекте Текст. / В.Н. Топоров // Исследования по структуре текста: сб. науч. тр. -М.: Наука, 1987. С. 121-132.

158. Троицкий, А. Один из нас Текст. / А. Троицкий // Огонек (Москва), Май 1989.-№20.-С. 19-21.

159. Чернец, Л.В. Введение в литературоведение: Литературное произведение: основные понятия и термины Текст. / Л.В. Чернец. М.: Академия, 1999.-555 с.

160. Френденберг, О.М. Поэтика сюжета и жанра Текст. / О.М. Фрейден-берг. М.: Лабиринт, 1997. - 448 с.

161. Фрэзер Дж.Дж. Золотая ветвь: Исследование магии и религии Текст. / Дж.Дж. Фрэзер. М.: Политиздат, 1980. - 832 с.

162. Хлебников, В. Творения Текст. / В. Хлебников. М.: Советский писатель, 1986.-736 с.

163. Хюбнер, К. Истина мифа Текст. / К. Хюбнер. М.: Республика, 1996. -448 с.

164. Хюбнер, К. Критика научного разума Текст. / К. Хюбнер. М.: ИФРАН, 1994.-326 с.

165. Цвигун, Т.В. Логоцентрические тенденции русской рок-поэзии (к вопросу о референтности текста) Текст. / Т.В. Цвигун // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2002. -Вып. 6.-С. 104-114.

166. Чебыкина, Е.Е. Русская рок-поэзия: прагматический, концептуальный и формо-содержательный аспекты Текст.: дис. . канд. филол. наук / Е.Е. Чебыкина. Екатеринбург, 2007. - 196 с.

167. Черняков, А.Н. «Поэзия грамматики» и проблема качественной оценки рок-текста Текст. / А.Н. Черняков // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2002. - Вып. 6. - С. 88-97.

168. Чижова, И.А. Рок-музыка как культурно-исторический феномен Текст.: дис. канд. искусствоведения / И.А. Чижова. -М., 1993. 153 с.

169. Шадурский, В.В. О восприятии рок-поэзии (на материале альбомов ДДТ «Мир номер ноль» и «Метель августа») Текст. /В.В. Шадурский // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2001. - Вып. 5. - С. 230-237.

170. Шакулина, П.С. Русский рок и русский фольклор Текст. / П.С. Шаку-лина // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 1999. - Вып. 2. - С. 38-42.

171. Шаулов, С.С. A.C. Пушкин и А.Н. Башлачев в дискурсе постмодернизма Текст. / С.С. Шаулов // Материалы научно-практической конференции «Пушкин и современность»: сб. науч. тр. Уфа. 1999. - С. 7688.

172. Шаулов, С.С. «Вечный пост» Александра Башлачева. Опыт истолкования поэтического мифа Текст. / С.С. Шаулов // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2000. - Вып. 4. - С. 70-86.

173. Шаулов, С.С. Пушкин и Башлачев: Этика смерти Текст. / С.С. Шаулов // Известия в Республике Башкортостан от 11.09.1999. С. 55-67.

174. Шевердяев, A.B. Неформальные сообщества художников и рок-музыкантов Санкт-Петербурга: социокультурное развитие и взаимодействие Текст.: дис. . канд. социол. наук / A.B. Шевердяев. СПб., 2004.-197 с.

175. Шеллинг, Ф.В.И. Сочинения Текст.: в 2 т. Ф.В.И. Шеллинг. М.: Мысль, 1989.-576 с.

176. Шидер, М. Рок как часть целостного искусства Текст. / М. Шидер // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2002.-Вып. 6.-С. 118-123.

177. Шидер, М. Философская направленность русской рок-лирики (классическое наследие в песнях Александра Башлачева и Майка Науменко) Текст. / М. Шидер // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 2001. - Вып. 5. - С. 202-206.

178. Шинкаренкова, М.Б. Метафорическое моделирование художественного мира в дискурсе русской рок-поэзии Текст.: дис. . канд. филол. наук / М.Б. Шинкаренкова. Екатеринбург, 2005. - 314 с.

179. Щербенок, A.B. Слово в русском роке Текст. / A.B. Щербенок // Русская рок-поэзия. Текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: изд-во ТвГу 1999.-Вып. 2.-С. 3-8.

180. Элиаде, М. Аспекты мифа Текст. / М. Элиаде. М.: Инвест-ППП, CT «ППП», 1996.-240 с.

181. Языкознание: формы существования, функции, история языка Текст. / Отв. ред. Б.А. Серебренников. М.: Наука, 1970. - 604 с.

182. Янко Триницкая, H.A. Междусловное наложение Текст. / H.A. Янко -Триницкая // Развитие современного русского языка: сб. науч. тр. -М.: Наука, 1975. - С. 254-255.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.