Законодательные и творческие принципы создания рекламного блока на коммерческой и государственной радиостанциях тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.10, кандидат наук Мингазова, Елена Викторовна

  • Мингазова, Елена Викторовна
  • кандидат науккандидат наук
  • 2014, Москва
  • Специальность ВАК РФ10.01.10
  • Количество страниц 198
Мингазова, Елена Викторовна. Законодательные и творческие принципы создания рекламного блока на коммерческой и государственной радиостанциях: дис. кандидат наук: 10.01.10 - Журналистика. Москва. 2014. 198 с.

Оглавление диссертации кандидат наук Мингазова, Елена Викторовна

Содержание

Введение

Глава 1. Основные вехи развития российского радиовещания

1.1. Возникновение радиовещания в СССР

1.2 Этапы развития радиовещания в советский период

1.3 Радиовещание в постсоветский период

Глава 2. Особенности современного российского радиовещания: технические, экономические, законодательные, творческие

2.1 Радиовещание России на современном этапе: переход от аналогового режима к цифровому

2.2 Законодательные и экономические особенности развития современного российского радиовещания

2.3. Творческие особенности рекламы на радио

Глава 3. Сравнительная характеристика особенностей построения рекламного блока на государственной и коммерческой радиостанциях

3.1 Особенности построения рекламного блока на государственной радиостанции «Маяк»

3.1.1 Законодательный аспект рекламной деятельности на государственной радиостанции «Маяк»

3.1.2 Творческие принципы создания рекламного блока на государственной радиостанции «Маяк»

3.2 Особенности построения рекламного блока на коммерческой радиостанции «Радио 7»

3.2.1 Законодательный аспект рекламной деятельности на коммерческом

«Радио 7»

3.2.2 Творческие принципы создания рекламного блока на «Радио 7»

3.3 Сравнительный анализ особенностей создания рекламного блока на государственной радиостанции «Маяк» и коммерческом «Радио 7»

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Журналистика», 10.01.10 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Законодательные и творческие принципы создания рекламного блока на коммерческой и государственной радиостанциях»

Введение

Актуальность исследования. В конце прошлого века распространилось мнение, что телевидение в России навсегда отодвинуло радиовещание на обочину технического прогресса. И действительно, в 90-е г.г. даже предсказывали исчезновение радиоприемников. Но в настоящее время началась эпоха возрождения: открываются новые УКВ и РМ-станции, а тюнеры теперь встраиваются в МРЗ-плееры и мобильные телефоны. Более того, правительство РФ намерено к 2017 г. перевести отечественное радиовещание на «цифру».

Радио удалось сохранить к себе интерес аудитории, во-первых, благодаря своей оперативности. У телевидения и по сей день нет технической базы, которая смогла бы обеспечить выход в эфир сюжета в режиме реального времени из любой точки планеты без предварительной подготовки. Во-вторых, из всех СМИ радио является самым удобным для восприятия. Во время прослушивания радио можно не отвлекаться от повседневных дел, совместить это с работой или учебой. Подавляющую часть радиослушателей составляют автомобилисты и их пассажиры. Разнообразие их интересов послужило катализатором для значительного расширения жанрово-тематических параметров вещания (как следствие -увеличение количества форматов современных радиостанций, числа самих станций, более точная их адресная и содержательная направленность).

И наконец, радио оказывает несомненное психологическое влияние на людей. В системе СМИ радио, ориентированное, прежде всего, на слуховое восприятие, более других воздействует на человеческое воображение. Радио стимулирует воображение, благодаря чему активнее работает мышление, обостряются чувства и эмоции.

Развитие радиовещания в России имеет богатую и сложную историю. До августовского путча 1991 года в нашей стране существовала единственная

радиоструктура - Гостелерадио. Но после отмены цензуры и командной экономики ситуация резко изменилась. Альтернативой государственному стало коммерческое радио. Всего по России в реестре действующих лицензий Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на 2013 год фигурировало 2824 радиостанций. И, конечно же, в условиях рынка они не могут сосуществовать без конкуренции: выбрать, привлечь внимание слушателя, а затем удержать его — такова программная политика станций. И не меньшая борьба ведется из-за рекламы - важнейшего источника их существования. Но и государственное радио сталкивается с этой проблемой. Для того чтобы идти в ногу со временем и не терять аудиторию, нужна реорганизация эфира, привлечение молодых, активных специалистов. А госбюджет не в состоянии покрыть все расходы.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена рядом причин:

1. Конкуренция вынуждает станции искать своеобразные черты, индивидуальный эфирный образ, который привлечет внимание пусть небольшой, но постоянной части аудитории. Но с каждым годом выполнять эту задачу становится все сложнее. А именно от аудитории зависит привлекательность станции для рекламодателя и привлечение денежных средств, от которых зависит ее существование. Для государственного сегмента эта проблема в меньшей степени, но тоже актуальна.

2. Важность понимания структуры рекламного блока на радио, всех его преимуществ и недостатков. Первые нужно максимально использовать для достижения желаемого эффекта (покупка товара, заинтересованность в скидках и акциях), а последних всячески избегать, чтобы не потерять слушателя.

3. Необходимость соблюдения законодательства в области рекламы. Радиостанции как рекламораспространители обязаны предоставлять своим слушателям добросовестную и достоверную информацию.

Объектом данного исследования являются рекламные блоки на коммерческом «Радио 7» и государственной станции «Маяк», а предметом -тенденции использования выразительных средств и законодательных принципов в рекламных блоках на станциях разного типа собственности и формата радиостанций. Автором были выбраны именно эти станции, поскольку «Радио 7» являет собой пример совместного коммерческого проекта российского и зарубежного (американского) капитала и относится к музыкально-развлекательному формату. Тогда как «Маяк» исключительно отечественная государственная радиостанция, основанная еще в советское время, и имеет информационно-музыкальную направленность.

Цель данной работы — выявление особенностей и способов влияния на слушателя и потенциального потребителя различных выразительных средств языка в рекламных сообщениях и анализ факторов предоставления достоверной информации в соответствии с законодательством РФ.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:

1. Анализ особенностей развития государственного и коммерческого вещания в нашей стране.

2. Определение структуры и преимуществ размещения рекламы на радио по сравнению с другими СМИ.

3. Анализ особенностей использования выразительных средств языка в радиорекламе.

4. Анализ законодательной базы рекламной деятельности на радиостанциях.

5. Сравнительный анализ особенностей рекламы на государственной и коммерческой радиостанциях.

Заметим, что сперва в исследовании рассматривается именно коммерческая радиостанция, а не государственная. Связано это с тем, что в эфире «Радио 7» звучит больше рекламных блоков, по времени они более продолжительны и дают более широкий простор для изучения выразительных средств языка в рекламных текстах.

Хронологические рамки диссертационной работы охватывают период с момента, когда в СССР началось массовое радиовещание (1924 г.) и до 2013 г., на статистических данных которого автор завершает исследование эволюции этого типа СМИ. Основным исследуемым периодом стал отрезок с 2011г. по 2013 г. — в это время проводилась активная работа по сбору и обработке данных, текстов рекламных блоков на коммерческой («Радио 7») и государственной («Маяк») радиостанциях.

Степень научной разработанности проблемы. При изучении типологических особенностей современного российского радиовещания автор обращался к работам следующих исследователей: Г.П. Бакулева, В.А. Клодкина, JI.A. Кругловой, E.H. Ионкиной и других1.

Нельзя не отметить тот факт, что в современном рекламоведении тема создания рекламных сообщений разработана достаточно глубоко, библиография работ на эту тему пополняется весьма активно. В ряду исследователей, занимающихся этой проблематикой, можно назвать как известных западных теоретиков и практиков рекламного дела (У. Аренса, Ф. Джефкинса, Д. Огилви, К. Ротцолла, Ч. Сэндиджа, В. Фрайбургера, В. Шенерта, Дж. Шугермана и других2), так и отечественных авторов, труды

1 Бакулев Г.П. Конвергенция медиа и журналистика. - М., 2002.; Колодкин В.А. Радиовещание в Интернете: принципы функционирования, типология и структура сайтов. — Воронеж, 2005.; Круглова Л.А. Московское коммерческое радиовещание FM-диапазона: типологические особенности. — М., 2006.; Ионкина Е. Н. Российский радиорынок БМ-диапазона: тенденции развития // Средства массовой информации в современном мире. С.-Пб., 2005.

2 Бове К., Арене У. Современная реклама. - Тольятти, 1995.; Джефкинс Ф. Реклама. - М., 2002.; Огилви Д. Откровения рекламного агента. — М., 1994.; Сендидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и

которых использованы в данном исследовании: O.A. Ксензенко, Е.В. Медведеву, H.A. Остроушко, М.Ю. Рогожина и других1. Работы этих ученых дают широкую и подробную картину современного состояния рекламных текстов, определяют их насущные проблемы и обозримые перспективы.

Вопрос влияния радиотекста на слушателя является на сегодня актуальным, и эффективность рекламы на радио поднимается в трудах Л.Ю. Гермогеновой, М.В. Зарвы, К.А. Ивановой, В.Г. Костомарова, H.H. Кохтева и других2.

Теоретическая база исследования. В работе мы обращаемся к трудам филологического, культурологического и лингвистического характера, касающимся текстовых характеристик рекламного сообщения. Для понимания и изучения текста как особого коммуникативного феномена в работе использованы труды как классиков филологии и языкознания (М.М. Бахтина, И.Р. Гальперина, Ю.М. Лотмана, С.И. Ожегова, Ю.В. Рождественского и других3), так и современных исследователей, например, Н.С. Валгиной, О .Я. Гойхмана, М.Я. Дымарского, Г.В. Колшанского, В.М. Лейчика4 и т.д.

Для того, чтобы разобраться в специфике рекламы как типа массовой коммуникации, к исследованию привлекались работы по теории и практике рекламной деятельности. Здесь необходимо упомянуть труды исследователей проблем рекламного творчества, психологии и социологии рекламы: С.М.

практика. - М., 2001.; ШенертВ. Грядущая реклама. — М., 2001.; Шугерман Д. искусство создания рекламных посланий. - М., 2010.

1 Ксензенко O.A. Как создается рекламный текст: Функционально-экспрессивные аспекты рекламного текста. - М., 1998.; Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. - М., 2004.; Остроушко H.A. Секреты рекламных текстов: проблема речевого воздействия в рекламных текстах. - М, 2009.; Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. - М., 2010.

2 Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. -М., 1994.; Зарва М.В. Слово в эфире: О языке и стиле радиопередач. — М., 2011.; Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. - СПб., 2006.; Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи: Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. - СПб., 1999.; Кохтев H.H. Реклама: искусство слова. - М., 1997.

J Бахтин М.М. Эстетика словесного очерка. - М., 1986.; Гальперин И.Н. Текст как объект лингвистического исследования. - М., 2007.; Лотман Ю.М. Об искусстве. Структура художественного текста. - СПб., 1998.; Ожегов С.Н. Словарь русского языка. - М., 1972.; Рождественский Ю.В. Общая филология. — М., 1996.

4 Валгина Н.С. Теория текста. - М., 2003.; Реклама: язык, речь, общение / Под ред. О.Я. Гойхмана, В.М. Лейчика. - М., 2010.; Дымарский М.Я. Метафора текста // Русский текст. - М., 1993.; Колшанский Г.В. Коммуникативная функция и структура языка. - М., 2007.

Гуревича, А. Дейяна, А.Н. Лебедева-Любимова, Р.И. Мокшенцева, Р. Харриса и других1.

При анализе рекламных текстов на радиостанциях автор опирался на законодательные акты РФ: закон «О рекламе» № 38-Ф3 от 2006 г., «О средствах массовой информации» от 1991 г. ФЗ № 2124-1, «О совершенствовании телерадиовещания в РФ», указ Президента РФ от 1995 г. № 1019, «О совершенствовании работы государственных электронных СМИ», указ Президента РФ от 1998 г. № 5112.

Эмпирической базой исследования послужили тексты из эфира двух радиостанций: с 16 по 22 апреля 2011 г., а также в 2013 г. из эфира «Маяка» в период весенних праздников Дня Защитника Отечества и Международного Женского Дня - февраль, март и «Радио 7» в преддверии новогодних праздников с 8 по 28 декабря 2013 г.

Выбор времени исследования неслучаен: предпраздничное время — самое «горячее» время продаж. Потребители готовы к финансовым затратам, и рекламодателям важно привлечь их внимание (и деньги) именно к своему товару или услуге. Достигается это с помощью трансляции в радиоэфире ярких, оригинальных роликов, наполненных положительными эмоциями, что крайне важно для успешного восприятия информации на слух. Тексты этих периодов стали базой для исследования используемых в рекламных роликах средств выразительности языка.

Но праздники длятся не круглый год, нам было интересно изучить и будни радиорекламы. Именно поэтому были проанализированы апрельские сообщения. На их примере рассматривались принципы соответствия текстов

1 Гуревич С.М. Экономика СМИ. — М., 2001.; Дейян А. Реклама - М , 1993.; Лебедев-Любимов А Н. Психология рекламы. - СПб , 2002.; Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М., 2009.; Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. — СПб., 2002.

2 О рекламе: Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 (ред. от 30.01.2014) // КонсультантПлюс: Законодательство: ВерсияПроф; О средствах массовой информации: Федер. закон Рос. Федерации от 27 дек. 1991 г. № 2124-1 // Российская газета 1992 ; О совершенствовании телерадиовещания в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 6 окт. 1995 г № 1019 // Российская газета. — 1995.; О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации: Указ Президента РФ от 8 мая 1998 г. № 511// Российская газета. 1998.

законодательству РФ о рекламе, среди них: длительность рекламных роликов, время их выхода в эфир, занимаемый ими объем от эфирного времени радиостанции в целом, объекты рекламирования.

В общей сложности было записано и проанализировано 58 рекламных блоков, в которые вошло 146 рекламных сообщений. Эфир исследуемых радиостанций прерывается на рекламу в течение часа 3 раза. Такие выпуски мы обозначили в тексте диссертационной работы как блоки. Они, в свою очередь, состоят из нескольких отдельных объявлений разных рекламодателей, которые мы назвали сообщениями или роликами.

Новизна данного исследования заключается в попытке сравнить программную рекламную политику государственной и коммерческой радиостанций с различных точек зрения: технической, юридической, лингвистической. Выявить сходства и отличия в принципах составления рекламного блока и принципах отбора выразительных средств языка, тематической составляющей рекламных блоков, соблюдение законодательства в сфере рекламы в сравнительном плане между коммерческой и государственной радиостанциями.

В работе над диссертацией были использованы общенаучные принципы исследования в области истории, филологии: анализ, синтез, обобщение, сравнение данных, содержащихся в разных источниках, посвященных проблемам журналистики; методы, присущие теории журналистики, в том числе качественные и количественные методики изучения текстов (контент-анализ). Общеметодологический принцип, использованный автором в ходе исследования, характеризуется системным сочетанием культурно-исторического и социокультурного подходов.

Основные положения, выносимые на защиту:

• реклама не является новым явлением в отечественном радиовещании, а звучала в эфире и в советское время. Сейчас она

более развита, многообразна и заняла свою нишу в общественном сознании;

• особенности современной радиорекламы связаны с переходом радиовещания от аналогового режима к цифровому, теперь она стала необходимым источником экономического выживания радиостанций;

• закон «О рекламе» от 2006 г. № 38-Ф3 регламентирует рекламные отношения в различных сферах. В нем даны понятия спонсорской и социальной рекламы, уточнено понятие недобросовестной и недостоверной рекламы, введен запрет на использование «зонтичных» брендов, обозначен полный перечень товаров, запрещенных к рекламе;

• законы рекламы и принципы привлечения покупателя не зависят от формы собственности радиостанции. Различия заключаются в целевой аудитории радиостанции, от чего в свою очередь зависит выбор рекламируемого объекта;

• обе радиостанции используют все виды рекламы: информационный, игровой, музыкальный, имиджевый. Черпают образы из одних и тех же источников: народное творчество, факты общественной жизни;

• стремление к экспрессивности и привлечению аудитории достигается использованием выразительных средств языка: риторических вопросов, повторов, окказионализмов, вопросно-ответной формы сообщения, обилия побудительных форм глагола. Также акцент делается на шумах, музыке;

• в эфире коммерческой радиостанции реклама звучит в 2 раза

больше, чем на государственной. В свою очередь, на «Маяке»

стоимость рекламного сообщения выше. «Радио 7» компенсирует

финансовый разрыв за счет увеличения количества роликов в

11

блоке. На коммерческой радиостанции широко представлены различные объекты рекламирования, тогда как на государственной больше развита спонсорская реклама. В эфире «Маяка» звучит социальная реклама, на «Радио 7» за исследуемый период этот вид рекламы не был зафиксирован. Также на «Радио 7» имеют место законодательные нарушения. Реклама на государственной радиостанции «Маяк» полностью соответствует закону «О рекламе» от 2006 г.

Научная и практическая значимость исследования заключается в том, что подведенные итоги могут быть полезны при их внедрении в рекламную практику радиостанций. Материалы и выводы диссертации можно использовать в учебном процессе на факультетах журналистики, при чтении спецкурсов, посвященных влиянию радийного рекламного текста на слушателя.

Апробация работы. Основные положения и результаты работы докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры теории и истории журналистики филологического факультета Российского университета дружбы народов и на конференциях в РУДН. Статьи по теме исследования опубликованы в научных журналах, в том числе в журналах, входящих в Перечень рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской федерации.

Структура диссертации определена ее целями и задачами, а также логикой исследования. Работа состоит из введения, трех глав, одиннадцати параграфов, заключения, библиографии, а также приложений. В первой главе «История российского радиовещания» автор описывает основные этапы развития российского радиовещания с момента его возникновения в конце XIX века и до 2013 г. Во второй главе «Особенности современного радиовещания: технические, экономические, законодательные, творческие»

рассматриваются аспекты современного радиовещания: появление интернет-станций, переход на цифровое вещание, динамику рынка рекламы на радио, используемые средства выразительности русского языка для привлечения внимания слушателей, соблюдение законодательства в области рекламы. В третьей главе «Сравнительная характеристика особенностей построения рекламного блока на коммерческой и государственной радиостанциях» анализируются рекламные сообщения станций «Радио 7» и «Маяк» на их соответствие законодательству РФ и богатство выразительных средств языка для создания привлекательного для слушателя рекламного ролика.

Каждая глава работы сопровождается соответствующими выводами. Тексты радиорекламы были вынесены нами в приложение из-за их объема, на них делаются ссылки в тексте работы.

Глава 1. Основные вехи развития российского радиовещания

Прежде всего, хотелось бы сделать уточнение относительно изобретателей радио - A.C. Попова в России и Г. Маркони в Италии. Бесспорно, они первооткрыватели средства связи, но при этом они не изобрели средство массовой информации в современном понимании этого слова. Хотя это ни в коем случае не умаляет значения сделанного ими научного открытия. В 1896 г. Гульельмо Маркони, итальянский ученый и предприниматель, получил от правительства Великобритании патент на изобретение радио. A.C. Попов как военный инженер по требованию военно-морского ведомства свой прибор не патентовал: его изобретение было засекречено, поскольку работы носили военный характер. До сих пор ведутся безрезультатные споры о том, кому принадлежит пальма первенства — A.C. Попову или Г. Маркони. Анализ исторических фактов и документов, если не учитывать политические и пропагандистские цели, дает основание утверждать автономность исследований A.C. Попова и Г. Маркони. Не стоит забывать, что как раз это время (рубеж XIX и XX веков) - новый этап технического прогресса в истории человечества. К сожалению, на протяжении длительного времени в России изобретение A.C. Попова использовалось лишь в военных целях, тогда как работы Маркони привлекли к радио внимание широкой общественности, благодаря чему получили хорошее финансирование для дальнейшего развития.

1.1. Возникновение радиовещания в СССР

У отечественного радиовещания богатая и сложная история. Его основы и традиции закладывались именно в первые годы бурного развития нового вида СМИ в Советском Союзе.

Первыми обращенными к массовой аудитории передачами по праву можно считать вещательные программы вербального характера, регулярно

выходившие в свет с 22 июня 1921 г. с 21 до 23 часов, за исключением ненастных дней. Они несли в себе черты современной радиопрограммы, представлявшей собой комплекс сообщений, различных по содержанию и структуре.

В 1918-1921 г.г. «Радиовестник РОСТА» передавал всевозможную информацию - от оперативных сводок до фельетонов на бытовые темы. В первые годы Советской власти он был главным источником материалов для прессы.

В России, как, впрочем, и в других странах, экспериментальное массовое вещание начиналось не с политических, а с литературно-художественных программ - радиоконцертов. Первый из них передала Центральная радиотелефонная станция в Москве 17 сентября 1922 г. И уже через год (сентябрь 1923 г.) подобные концерты стали звучать довольно регулярно. У населения проявился огромный интерес к радиопередачам и радиолюбительству. Возникло понимание необходимости создания организационно-административной структуры, которая взяла бы на себя централизованный контроль за развитием радиодела в стране. Так, 1 октября 1924 года возникла организация «Радио для всех» (акционерное общество для широкого вещания по радио)1. Впоследствии общество переименовали в «Радиопередача». Председателем его правления был назначен A.B. Шотман.

С февраля 1925 г. общество начало издавать еженедельную газету «Новости радио» — первую и по тем временам единственную в мире специализированную газету, посвященную технике радио и радиопрограммам. «Радиопередача» внесла большой вклад в создание регулярного программированного вещания. За короткий период общество смогло осуществить переход от частных, эпизодических передач к регулярным, которые шли в эфир ежедневно, по постоянному расписанию.

1 Ружников B.H. Так начиналось: историко-теоретический очерк советского радиовещания. 1917-1928. М.: Искусство, 1987. - С. 78.

Тем временем высокими темпами велось строительство станций передающей и приемной радиосети. Это наглядно видно по следующим статистическим данным: в 1924 г. существовало 10 таких станций, в 1926 -48, а в 1928 — 65. К началу 1928 г. территория в 2 млн. 940 тыс.кв.км1 уже была охвачена вещанием. До нескольких миллионов выросло число радиослушателей. В этот период наиболее крупные радиостанции находились в Москве: Центральная радиовещательная станция имени Коминтерна и Сокольническая станция имени A.C. Попова. Также активно шло строительство радиосетей в республиках и национальных районах: в Белоруссии, на Украине, Средней Азии, Закавказье, Карелии, Татарстане, Башкирии.

В структуре программ вещания, которые готовила «Радиопередача», задачи информационно-пропагандистского характера прежде всего выполняли радиогазеты.

Первая «Радиогазета РОСТА» вышла в эфир 23 ноября 1924 г. Она представляла собой озвученную копию печатного издания, которое читатели получали спустя два дня.

Разнообразие тематических материалов росло, включить всю необходимую для разных социальных групп информацию в рамки 45-50-минутного выпуска становилось невозможным. Именно это и явилось причиной реорганизации «Радиогазеты РОСТА». Идея ее заключалась, прежде всего, в размежевании аудитории, увеличении и конкретизации «получателей» радиопередач. Появилось предложение о создании нескольких радиогазет, каждая из которых была бы адресована своей аудитории.

В октябре 1925 г. в газетах появились сообщения о программе изучения аудитории при помощи специальных анкет, принятой Радиосоветом при Главполитпросвете. В то же время задачу изучения потребностей различных

1 Глейзер М С. Радио и телевидение в СССР. Даты и факты. (1917-1986). М.: Искусство, 1989. - С. 63.

социальных групп населения применительно к массовому вещанию взяло на себя «Общество друзей радио»: его активисты анализировали возрастной состав радиослушателей, периодичность прослушивания передач в зависимости от их содержания. Конечно, с современной точки зрения эти анкеты имели упрощенный характер. Но все же полученные материалы дали основание утверждать, что передаваемые в эфир передачи не способны удовлетворить вкусы абсолютно всех слушателей. И тогда было принято решение создать несколько радиогазет, которые были рассчитаны каждая на свою, определенную аудиторию.

Дать однозначную оценку этому явлению сложно. С одной стороны, это стало катализатором для повышения качества содержания радиогазет, и, как следствие, повышения значения радио в жизни населения. «Радиогазета РОСТА» была, прежде всего, информационной по своему характеру. Ее достоинство заключалось в том, что она каждый день передавала последние международные и внутренние новости. Этот факт ознаменовал собой первый организационный этап развития массового вещания. На качество передаваемых в эфир текстов повлияли опыт печати, привлечение к подготовке радиоматериалов большого количества публицистов, работавших в прессе. С другой стороны, вхождение редакции радио в структуру редакционных коллективов печатных изданий ставило под угрозу развитие сугубо радийных методов воздействия на аудиторию, находившихся в зачаточном состоянии.

Уже при выходе первых номеров «Радиогазеты РОСТА» появилась проблема стилевого отличия радийных и газетных текстов, обсуждались вопросы особого композиционного построения радиосообщений. Уже тогда редакторы понимали, что радиогазета должна быть не только короткой, но и живой, интересной и понятной, иначе ее просто-напросто не будут слушать.

Похожие диссертационные работы по специальности «Журналистика», 10.01.10 шифр ВАК

Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Мингазова, Елена Викторовна, 2014 год

Список литературы

1. Арсланова O.P. Тенденции развития информационного радиовещания в современной России: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - М., 2009. — 18 с.

13. Бакулев Т.П. Конвергенция медиа и журналистика. - М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2002.- 109 с.

14. Барабаш В.В. Интеграционные процессы в радиобизнесе современной России // Коммуникация в современном мире. Воронеж, 2005. -С. 146148.

15. Барабаш Н.С., Дебабова A.JI. и др. Отечественное радиовещание на современном этапе: Сб. ст. - М., 1998. - 145 с.

16. Бахтин М.М. Эстетика словесного очерка. — М.: Искусство, 1986. — 445 с.

17. Бацюн И. Менеджмент в рекламе. -М.: ИНФРА-М, 2010.-175 с.

18. Беляев C.B., Коробицын В.И. Радиостанции России: Государственное и независимое вещание. - М.: Пласт — 1500 и др., 1995. — 179 с.

19. Бердышев С.Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 252 с.

20. Вернадская Ю.С. Текст в рекламе. - М.: Юнити, 2008. - 287 с.

21. Бернштейн, С.И. Язык радио. М.: Высшая школа, 1977. - 348 с.

22. Биргер П. Радио в Сети: уже почти бизнес. - Инфобизнес. - 2001. — № 21(165).-С. 69-74

23. Бове К., Арене У. Современная реклама. - Тольятти: Довгань, 1995. — 704 с.

24. Богомолова H.H. Социальная психология массовых коммуникаций. М.: Аспект Пресс, 2008. - 191 с.

25. Болдырева С.И. Семантическая структура рекламного текста. М.: Наука, 1987.-46 с.

26. Болотова Л.Д. Отечественное радиовещание в начале XXI века: Новые реалии и старые проблемы // Телерадиоэфир: История и современность / под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 162 с.

27. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. - M.: Фаир-пресс, 2001. — 624 с.

28. Бубукин А. Реклама на радио: плюсы и минусы. М.: Смысл, 1999. — 124 с.

29. Бурмистрова Н., «Маяк» учит язык молодых // Московские новости, 05.10.2007

30. Быструшкин К., Степаненко Л. «Наше радио. Прошлое и будущее радиовещания в России» // «Салон АВ», 2005, № 9. - С. 54-59

31. Валгина Н.С. Теория текста. - М.: Логос, 2003. - 280 с.

32. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. - М.: Аспект Пресс, 2003.-335 с.

33. Васильев, Г.А. Основы рекламной деятельности. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-414 с.

34.Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсена. Изд-во Символ-плюс, 2006. - 512 с.

35. Веркман К. Дж. Товарные знаки: сознание, психология, восприятие. -М.: Прогресс, 1986. 518 с.

36. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб.: Триз-шанс, 1995.-487 с.

37. Власов П.К., Киселева А.А., Тарасов С.Г. Психология в рекламе. — Харьков: Гуманитарный центр, 2003. - 220с.

38. Вольдман Ю.А. Комментарий Закона РФ «О рекламе». - М.: Правовая культура, 1998.

39. Всеволодова M.B. О ключевых проблемах категоризации текста // Вестник Московского Университета. Серия 9. Филология. - 2007. - № 2. — С. 5-11.

40. Гальперин И.Н. Текст как объект лингвистического исследования. -М.: КомКнига, 2007. - 148 с.

41. Гарфилд Б. Десять заповедей рекламы / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2007. -256 с.

42. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: РусПартнер Лтд, 1994. - 260 с.

43. Глейзер М.С. Радио и телевидение в СССР. 1917-1986 (Даты и факты). - М.: Искусство, 1989. - 142 с.

44. Головко Б.Н. Масс-медиа России: историко-аналитический очерк теории и практики. М.: Моск. гос. ун-т печати, 1999. - 442 с.

45. Гольман H.A. Рекламное планирование, рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. — М.: Проспект, 2009. — 448 с.

46. Горохов В.М., Гринберг Т.Э. Реклама и журналистика в России: интегрированная коммуникационная модель // Вест. Моск. Ун-та. Сер. 10, Журналистика.-2001. -№ 1.-С. 31-39.

47. Горяева Т.М. Радио России. -М.: РОССПЭН, 2000. - 173 с.

48. Горяева Т.М. Радио России. Политический контроль радиовещания в 1920-х - начале 1930-х годов. Документированная история. - М.: РОССПЭН, 2000.-175 с.

49. Грабельников A.A. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. - М.: РИП-Холдинг, 2000. - 336 с.

50. Гуревич П.С., Ружников В.Н. Советское радиовещание. Страницы истории. М.: Искусство, 1976. — 382 с.

51. Гуревич С.М. Экономика СМИ. - М.: РИП-холдинг, 2001. - 244 с.

52. Дворецкий В.Р. Комментарий к новому закону «О рекламе». - М.: Гросс-Медиа, 2006.

53. Дейян А. Реклама. - М.: Прогресс-Универс, 1993. - 175 с.

54. День радио: о былом и настоящем // «Новости СМИ», 2007, май. — С. 9-17.

55. Джефкинс Ф. Реклама. - М.: Юнити, 2002. - 543 с.

56. Дзикевич С. А. Эстетика рекламы: Эстетическая структура рекламной коммуникации. М.: Гардарики, 2004. - 232 с.

57. Добросклонская Т.Г. Язык средств массовой информации. - М.: КДУ, 2012.- 116с.

58. Дугин Е. Я. Телерадиокоммуникации в стране и в мире: тенденции, оценки, прогноз. - М.: ВГТРК, 1991. - 192 с.

59. Дымарский М.Я. Метафора текста // Русский текст. - 1993. - № 1. - С. 23-30.

60. Дэвис Д. Исследование в рекламной деятельности: теория и практика: пер. с англ. - М.: ИД «Вильяме», 2003. — 864 с.

61. Евстафьев В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования). - М.: ИМА-пресс, 2001. - 264 с.

62. Зазыкин В.Г. Психология рекламы и рекламной деятельности. — М.: Интелбук, 2009. - 224 с.

63. Зарва М.В. Слово в эфире: О языке и стиле радиопередач. - М.: Наука, 2011.-376 с.

64. Засурский Я.Н. Журналистика в переходный период // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. М., 1997. №5. С. 3-18.

65. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. - СПб.: Питер, 2006. - 160 с.

66. Ильясова C.B., Амири Л.П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. - М.: Наука, 2009. — 296 с.

67. История советской радиожурналистики: Документы. Тексты. Воспоминания 1917-1945 / Сост. Т.М. Горяева. М.: Изд-во МГУ, 1991.440 с.

68. Имшинецкая И.Я. Креатив в рекламе. — М.: РИП-Холдинг, 2002. — 172 с.

69. Ионкина Е. Н. Российский радиорынок БМ-диапазона: тенденции развития // Средства массовой информации в современном мире. СПб., 2005.-С. 170-173.

70. Карпенко И.И. Радиовещание в Интернете: формы вещания, специфика профессиональной деятельности журналистов, новые направления развития. - Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2009, №1, С. 150-158

71.Катернюк A.B. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. — 320 с.

72. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. — М.: Просвещение, 1993. — 224 с.

73. Колодкин В.А. Радиовещание в Интернете: принципы функционирования, типология и структура сайтов: дис. ... канд. филол. наук. - Воронеж, 2005. - 183 с.

74. Колодкин В.А. Радио в Интернете. - Вестник ВГУ, 2004. - Сер. Филология. Журналистика. - №1 - С. 103-110.

75. Колшанский Г.В. Коммуникативная функция и структура языка. — М.: УРСС Эдиториал, 2007. - 176 с.

76. Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. — Ростов-на-Дону, 1999.-224 с.

77. Корнилова Е.Е. Слово и изображение в рекламе. - Воронеж: Кварта, 2001.-224 с.

78. Костина А. В. Эстетика рекламы. М.: Вершина, 2003. - 304 с.

79. Костомаров В.Г., Языковой вкус эпохи: Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. Санкт-Петербург: Златоуст, 1999.-319 с.

80. Костомаров В.Г. Психолингвистические особенности языка рекламы. Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. — М.: Гос. ун-т. русс, яз., 1974. - 199 с.

81. Кохтев H.H. Реклама: искусство слова. - М.: МГУ, 1997. - 96 с.

82. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. - Тольятти: Довгань, 1995.-243 с.

83. Круглова JI.A. Московское коммерческое радиовещание FM-диапазона: типологические особенности: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - М., 2006. - 23 с.

84. Ксензенко O.A. Как создается рекламный текст: Функционально-экспрессивные аспекты рекламного текста. - М.: Диалог-МГУ, 1998. -167 с.

85. Кузнецов Г.В. Первый век радио: от «морзянки» до цифрового стереовещания // Вестн. Моск. ун-та. Серия № 10. Журналистика. — 2004.-№2.-С. 21 -28.

86. Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917-2000). -М.: Флинта: Наука, 2003. - 640 с.

87. Культура русской речи / Под ред. Проф. JI.K. Граудиной и проф. E.H. Ширяева. - М.: Издательство НОРМА, 2002. - 560с.

88. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. — СПб.: Питер, 2002. — 368 с.

89. Леонтьев A.A. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1969.-214 с.

90. Леонтьев A.A. Психология общения. М.: Смысл, 2008. - 368 с.

91. Летунов Ю.А. О развитии радиожурналистики в России. / Ю.А. Летунов - М.: Наука, 1966. - 460 с.

92. Лившиц Т.Н. Специфика рекламы в прагматическом и лингвистическом аспектах: автореферат, дис. ... канд. филол. наук. — Таганрог, 1999. - 23 с.

93. Литвинова A.B. Слоган в рекламе: Генезис, сущность, тенденции развития. Дисс. . канд. филол. наук. М., 1996. - 199 с.

94. Лотман Ю.М. Об искусстве. Структура художественного текста. -СПб.: Искусство-СПб, 1998. - 702 с.

95. Любосветов Д.И. По законам эфира: О специфике творчества радиожурналиста. М.: Наука, 1979. —270 с.

96. Марченко Т.А. Радиотеатр. Страницы истории и некоторые проблемы. / Т.А. Марченко - М.: Сатам, 1970. - 280 с.

97. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. — М.: Едиториал УРСС, 2004. -280 с.

98. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. — М.: Инфра-М, 2009. — 232 с.

99. Музыкант, В.Л. Рекламные и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. -М.: Армада-пресс, 2001. — 688 е.: ил.

ЮО.Музыря А. В эфире радиостанция «Юность». - М.: Искусство, 1979. -198с.

101.Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ. — М.: Эксмо, 2007.-352 с.

102.Назайкин А.Н. Использование интернет-ресурсов в медиарилейшнз. // Журналист. Социальные коммуникации. — 2011. - № 1. — С. 64-68.

ЮЗ.Нильсен Якоб. Веб-дизайн. Изд-во Символ-плюс, 2006. - 512 с.

104.Новиков К. Не нравится - не слушай! // Журналист, 2003, № 4, с. 48-50

105.Новый энциклопедический словарь. М.: Большая российская энциклопедия. - 2000. - с. 996.

106. Овсенников Т.Н. Радио России — реформа без цели // Среда. — 1998. — №2.-С. 8-15.

107.0всепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 - начало 90-х годов). -М.: Изд-во МГУ, 1999. - 304 с.

108.0гилви Д. Откровения рекламного агента. -М.: Финстатинформ, 1994. - 109 с.

109.Ожегов С.И. Словарь русского языка. -М.: Русский язык, 1989. - 750 с.

ПО.Острушко H.A. Секреты рекламных текстов: проблема речевого воздействия в рекламых текстах. — M.: ВК, 2009. — 212 с.

111.Отечественное радио в современных условиях: Сборник статей. / Под ред. Сухаревой В.А. - М.: Академия, 1998. - 380 с.

112.Отраслевой доклад ФАПМК РФ «Радиовещание в России. Состояние, тенденции и перспективы развития», 2010 г.

ПЗ.Панкова И.М. Особенности семантики и структуры рекламного текста // Вестник СевКавГТУ, Серия «Гуманитарные науки». - 2004. - №2 (12)

114.Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и Практика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 155 с.

115.Пирогова Ю.К. Рекламный текст: семиотика и лингвистика. - М.: ИДГ, 2000.- 156 с.

Пб.Попова Е.С. Структура манипулятивного воздействия в рекламном тексте // Известия Уральского государственного университета. — Екатеринбург, 2002. № 24. - 276-288 с.

117.Попок Н.В. Лингвистические характеристики рекламного текста: Дис. канд. филол. наук. Минск, 1991. - 156 с.

118. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики. - М.: Аспект Пресс, 2003.-367 с.

119. Публичный доклад 2009-го года Федеральной Службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). — Москва, 2010.

120. Радиовещание в России в 2012 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. - М.: Типография Наука, 2013. — 97 с.

121. Раскатова Е.Р. К вопросу о типологических признаках современного радиовещания // Проблемы массовой коммунипкации на рубеже тысячелетий. Воронеж, 2003. - С. 119 - 122.

122. Раскатова Е.Р. Типологический анализ современного российского радиовещания: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Воронеж, 2005. — 22 с.

123. Резепов И.Ш. Психология рекламы и РЯ. - М.: Дашков и Ко, 2009. -103 с.

124. Реклама: язык, речь, общение / Под ред. О.Я. Гойхмана, В.М. Лейчика. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 286 с.

125. Рекламный текст: семиотика и лингвистика (под ред. Пироговой Ю.К., Паршина П.Б.) - М.: Изд. Дом Гребенникова, 2000. - 270 с.

126. Репьев А.П. Рекламодателю о рекламе. — М.: Изд-во Междунар. ин-та рекламы, 2001. - 250 с.

127. Рогов Г. Радио — новый вектор развития // Журналист, 2006, №11, с.35

128. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. — М.: Альфа-Пресс, 2010. - 208 с.

129. Рождественский Ю.В. Общая филология. - М.: Новое тысячелетие, 1996.-326 с.

130. Рожков И .Я. Реклама: планка для «профи». — М.: Страница, 1999. -200 с.

131. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2000. - 656 с.

132. Россия сетевая. Атлас Интернета. Фонд «Общественное мнение». — М.: Издательство «Европа», 2006. - 192 с.

133. Ружников В.Н. Так начиналось: историко-теоретический очерк советского радиовещания. 1917-1928. - М: Искусство, 1987. - 208 с.

134. Русский язык и культура речи. Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. - 544 с.

135. Савелова Л.В., Скидан В.П., Структурно-семантические,

лингвопрагматические и мотивационные характеристики макрополя

эмоций в медиарекламном тексте. Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. №1 (19). - С. 155- 158.

136.Сендидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. / Пер. с анг. - М.: Сирин, 2001. - 620 с.

137.Система средств массовой информации России / Под ред. Засурского Я.Н. М.: Аспект Пресс, 2001. - 243 с.

138.Сметанина С. И. Медиа-текст в системе культуры. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. - 383 с.

139. Смирнов В.В. Формы вещания: Функции, типология, структура радиопрограмм. М.: Аспект Пресе, 2002. - 203 с.

140. Смирнов В.В. Реклама на радио. - М.: РИП-холдинг, 2003. - 227 с.

141. Советский энциклопедический словарь (четвертое издание, исправленное и дополненное). - М.: Советская Энциклопедия, 1989. -с. 1104.

142. Солганик Г.Я., Дроняева Т.С., Стилистика современного русского языка и культура речи. - М.: Академия, 2008. - 256 с.

143. Социология Интернет-СМИ. - М.: Ф-т журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2005. - 79 с.

144. Средства массовой информации постсоветской России / Я.Н.Засурский, Е.Л.Вартанова, И.И.Засурский и др. Под редакцией Я.Н.Засурского. М.: Аспект Пресс, 2002.— 303 с.

145. Танфильев Д. Сила радио как средства рекламы в его особенностях. - М. : Приор, 2001. - 188 с.

146. Тарасова, Е.Ф. Психологические особенности языка рекламы // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. — М.: Наука, 1984.-239 с.

147. Терпугова Е.А. Рекламный текст как особый тип императивного дискуса: дис. ... канд. филол. наук. — Иркутск, 2000. — 181 с.

148. Телерадиоэфир: история и современность / под ред. Засурского Я.Н., Азарх Л.Д., Болотовой Л.Д. и др. М.: Аспект Пресс, 2005. - 239 с.

149. Тюрина С.Ю. О понятиях рекламный дискурс и рекламный текст / «Вестник ИГЭУ», Вып. 1, 2009. - С. 1-3.

150. Учёнова В.В., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В., Петрушко М.В., Шомова С.А. Реклама: палитра жанров. - М.: - Гелла-принт, 2004. — 248 с.

151. Учёнова В.В., Старых Н.В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 1999. - 336 с.

152. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. М.: Книга по требованию, 2009. — 558 с.

153. Феофанов O.A. Реклама. Новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2000.-384 с.

154. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. - СПб.: Петербургский институт печати, 2003. - 232 с.

155. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. - 445 с.

156. Чаган, Н.Г. Реклама в социокультурном пространстве: традиция и современность // Маркетинг в России и за рубежом. - М., 2000. №2 — С. 187-211.

157. Шатин Ю. В. Построение рекламных текстов. — М.: Бератор-Пресс, 2002.- 128 с.

158. Шенерт В. Грядущая реклама. - М.: Интерэксперт, 2001. - 302 с.

159. Шерель, A.A. Аудиокультура 20 века. История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию: Очерки. М.: Прогресс-Традиция, 2004. - 331 с.

160. Шерель A.A. Там, на невидимых подмостках... Радиоискусство: Проблемы истории и теории, 1922-1941 / Российский институт искусствознания Министерства культуры РФ. - М., 1993 — 184 с.

161. Шугерман Д. искусство создания рекламных посланий. - М.: Эксмо, 2010.-448 с.

162. Язык средств массовой информации / под ред. Володиной М.Н. — М.: Аккад Проект: Альма Матер, 2008. - 760 с.

163. Яковлев, А., Сумерки. - М.: Изд. Материк, 2005. - 672 с.

Интернет-ресурсы:

164. Реклама на Радио 7 // URL.: http://www.brand-

radio.ru/serv_idP_52_idPl_84_idP2_326.html (дата обращения: 06.02.

2014).

165. Рынок радиорекламы имеет значительный потенциал роста // URL.: http://www.advertology.ru/articlel 13693.htm (дата обращения 17.04.2014)

166. Радиореклама сохранила спрос // URL.: http://www.sostav.ru/columns/adpress/2013/radio_I_polugodie/ (дата обращения: 17.04.2014).

167. MosDay.ru // URL: http://mosday.ru/news/item.php7185098 (дата обращения: 26.03. 2014).

168. Радио 7 // URL.: https://radio7.ru/ (дата обращения: 13.04. 2014)

169. Радио Маяк // URL.: http://www.radiomayak.ru/ (дата обращения: 18.02.2014).

170. Политическое радио через призму истории // URL.: http://broadcasting.ru/articles2/humanit/politicheskoe-radio-cherez-prizmu-istorii/ (дата обращения: 15.09.2012).

171. Переход на цифровое теле- и радиовещание // URL.: http://www.russianelectronics.ru/leader-r/news/russianmarket/doc/31023/ (дата обращения: 12.10.2012)

172. Радио-реклама, психологические особенности радиорекламы // URL.: http://psyfactor.org/lib/radiorecl.htm (дата обращения: 06.04.2010)

173. МедиаСоюз объявляет прием работ на соискание национальной премии «РАДИОМАНИЯ-2011» // URL.: http://www.mediasoyuz.ru/actions/r2011/ (дата обращения: 04.03.2011)

174. Игорь Малов: «Нам требуется цифровая эволюция» // URL.: http://www.mediasoyuz.ru/comments/ (дата обращения: 06.09.2012)

175. Википедия. Плагин // URL.: http://ru.wikipedia.org/wiki/HiiarHH (дата обращения: 14.10.2011)

176. Рынок радиорекламы в РФ за 11 месяцев вырос на 31% // URL.: http://www.rosbalt.ru/business/2010/12/14/800625.html (дата обращения 04.03.2011)

177. Рынок радиорекламы Москвы вырос за полгода на 40% // URL.: http://www.advesti.ru/news/tvradio/2272010rmg/ (дата обращения 04.03.2011)

Радиомониторинг «Радио 7» и радиостанции «Маяк» Аудитория Радио 7 состоит на 53% из женщин. Возрастное ядро -25-54 года. Четких границ между социальными статусами нет, но лидирующую позицию занимает категория рабочих (19%).

Ш

Женщины

53%

... -

Мужчины 47%

Возрастной статус групп

1 10-15 лет 2%

2 16-24 года 10%

3 25-39 лет 31%

4 40-54 года 34%

5 55-64 года 16%

6 более 65 лет 7%

Социальный статус групп

1 Руководитель 15%

2 Специалист 16%

3 Служащий 16%

4 Рабочий 19%

5 Студент, 5%

учащийся

6 Пенсионер 11%

7 Безработный 8%

8 Домохозяйка, 7%

молодая мать

9 Другое 4%

Импульсивные 6,8

%

Нонконформисты 13,1 %

Любители риска 5,7

%

Модные 5,3 %

Нонкорфомисты: стремятся к престижу и успеху в жизни. С удовольствием тратят деньги, стремятся к новизне.

Социально-ориентированные: энергичные, инициативные, общительные и уверенные в себе.

Источник: TNS. М1 Index Москва. 2 полугодие 2009.

Аудитория Радио 7 в Москве:

Недельный охват: 1,4 миллиона человек

Дневной охват: около 500 тысяч слушателей

Аудитория средней четверти часа: 38 тыс. слушателей

Источник: TNS Январь-Март 2010. Москва. Будни, 06:00 - 0:00

Социально ориентированные

20,2 %

Скромные 3,6 %

Хранители очага 8,7

о/

Конформисты 2,8%

Прагматичные индивидуалисты 1,4%

Организованные 12,4%

Реклама на радио Маяк достигает практически всех слоев населения. Оно равно популярно как среди мужчин, так и среди женщин, возрастной статус аудитории радио также имеет достаточно размытые границы - все люди старше 25 лет. По социальному статусу ядром аудитории являются пенсионеры (24%) и рабочие (18%).

Женщины 50%

Мужчины 50%

Социальный статус аудитории

1 Руководитель 13%

2 Специалист 14%

3 Служащий 12%

4 Рабочий 18%

5 Студент, 6%

учащийся

6 Пенсионер 24%

7 Безработный 7%

8 Домохозяйка, 4%

молодая мать

9 Другое 4%

Состав аудитории радио Маяк

Мужчины Женщины Возраст: 12-34

Россия (>1лн, чел, ~ 2.5™~

Москва (тыс. чел.)

~358 " 331 138

Во фас i: Л5+ >.6 ?>1

Образование; сре шее и Ы ?И-ниже

Обраюкание: выеннч4 s,3

'lauiiTocri»: раГннлнн „„б 4об

Доход: средний н выше • Г Источник: Radio Index — Россия, Октябрь - Декабрь 2010, Москва, ноябрь'10 -январь 2011.TNS

Рейтинг радиостанций Москвы на 2013 год

База данных: Radio Index - Москва. TNS Январь - Декабрь 2013

Размер генеральной совокупности (тыс.): 10436.91

Размер целевой группы (тыс.): 10436.91 Выборка: 61369 Размер (%): 100.0%

DAILY DAILY WEEKLY REACH (•000) WEEKLY

REACH ('000) REACH % REACH %

Авторадио 1156,8 11,1 3419,5 32,8

Русское Радио 1137,4 10,9 2993,2 28,7

Европа Плюс 1037,8 9,9 2889,6 27,7

Радио Шансон 1021,1 9,8 2868,9 27,5

Ретро FM 1002,3 9,6 2890,8 27,7

Эхо Москвы 978,8 9,4 2093,6 20,1

Радио ENERGY 819,3 7,9 2011,9 19,3

Юмор FM 801,8 7,7 2354,0 22,6

Радио Дача 745,6 7,1 2287,5 21,9

Дорожное Радио 713,8 6,8 2158,1 20,7

Милицейская Волна 622,9 6,0 2065,1 19,8

Маяк 618,4 5,9 1849,8 17,7

Наше Радио 598,8 5,7 1624,5 15,6

РСН 581,7 5,6 1539,3 14,8

Вести FM 546,6 5,2 1235,3 11,8

Love Radio 540,9 5,2 1675,5 16,1

Радио России . 522,5 5,0 1073,1 10,3

DFM 517,2 5,0 1249,8 12,0

Business FM 477,0 4,6 1178,1 11,3

Maximum 473,1 4,5 1358,5 13,0

Relax FM 462,3 4,4 1375,2 13,2

Радио 7 458,5 4,4 1522,2 14,6

Hit fm 432,9 4,2 1373,9 13,2

Радио Монте-Карло 427,2 4,1 1236,3 11,9

Серебряный Дождь 413,4 4,0 1607,6 15,4

Rock FM 386,6 3,7 975,9 9,4

Радио Звезда 360,2 3,5 910,3 8,7

Радио Классик 351,6 3,4 1190,5 11,4

Радио Спорт 343,4 3,3 867,8 8,3

Радио Джаз 339,6 1093,7 10,5

Радио Рекорд 339,3 3,3 672,5 6.4

Кекс FM 330,6 3,2 979,7 9.4

СИТИ-FM 310,6 3,0 676,1 6,5

Радио Best FM 309,6 3,0 944,1 9,1

Comedy Radio 301,8 2,9 915,4 8,8

Радио Romantika 264,5 2,5 835,3 8,0

Коммерсантам 262,0 2,5 682,6 6.5

Детское Радио 254,2 2,4 863,3 8,3

Мегаполис FM 223,4 2,1 572,5 5,5

Радио Шоколад 205,9 2,0 745,8 7,2

Такси FM 192,3 1,8 634,2 6,1

RU.FM 148,4 1,4 369,3 3,5

Финам FM 148,2 1,4 420,2 4,0

Восток FM 134,7 1,3 353,1 3,4

Радио России. Культура 129,7 1,2 477,3 4.6

Орфей 114,8 1,1 325,7 3,1

Говорит Москва 112,7 1,1 408,9 3,9

Moscow FM 111,3 1,1 289,1 2,8

Весна FM 107,4 1,0 297,1 2,9

Комсомольская правда 107,4 1,0 354,9 3,4

Радио Карнавал 100,8 1,0 386,7 3,7

TOFM 39,5 0,4 148,9 1,4

Стоимость рекламных сообщений на радиостанциях «Радио-7» и «Маяк» Тарифы на рекламные услуги радиостанции Радио 7 (104,7 РМ)

Тарифы действительны с 14 октября 2013 г. Стоимость указана в рублях, без учета НДС

Время Стоимость 1 трансляции / Хронометраж ролика - 30 секунд

Стоимость трансляций в Москве 21-ая и 41-ая минута часа Стоимость трансляций по всей сети 57-ая минута часа

Будни Выходные Будни Выходные

00:00-01:00 20 000р. 20 000р. 20 000р. 20 000р.

01:00-02:00 20 000р. 20 000р. 20 000р. 20 000р.

02:00-03:00 20 000р. 20 000р. 20 000р. 20 000р.

03:00-04:00 20 000р. 20 000р. 20 000р. 20 000р.

04:00-05:00 20 000р. 20 000р. 20 000р. 20 000р.

05:00-06-00 20 000р. 20 000р. 20 000р. 20 000р.

06.00-07.00 20 000р. 20 000р. 20 000р. 20 000р.

07.00-08.00 60 000р. 25 000р. 70 000р. 30 000р.

08.00-09.00 60 000р. 25 000р. 70 000р. 30 000р.

09.00-10.00 60 000р. 25 000р. 70 000р. 30 000р.

10.00-11.00 60 000р. 25 000р. 70 000р. 30 000р.

11.00-12.00 60 000р. 25 000р. 70 000р. 30 000р.

12.00-13.00 40 000р. 35 000р. 50 000р. 40 000р.

13.00-14.00 40 000р. 35 000р. 50 000р. 40 000р.

14.00-15.00 40 000р. 35 000р. 50 000р. 40 000р.

15.00-16.00 40 000р. 35 000р. 50 000р. 40 000р.

16.00-17.00 40 000р. 35 000р. 50 000р. 40 000р.

17.00-18.00 53 000р. 35 000р. 70 000р. 40 000р.

18.00-19.00 53 000р. 32 000р. 70 000р. 38 000р.

19.00-20.00 53 000р. 32 000р. 70 000р. 38 000р.

20.00-21.00 53 000р. 20 000р. 70 000р. 38 000р.

21.00-22.00 35 000р. 20 000р. 35 000р. 25 000р.

22.00-23.00 20 000р. 20 000р. 25 000р. 20 000р.

23.00-24.00 20 000р. 20 000р. 20 000р. 20 000р.

Хрон-ж

ролика: 5" 10" 15" 20" 25" 30" 45" 60" 90" 105" 120" свыше 12

Коэффициент: 0.5 0.7 0.7 0.8 0.9 1.0 1.6 2.4 3.4 3.5 5.0 6.0

Размещение ролика первым или последним в блоке: + 25% к тарифу

Январь, Август - 8% сезонная скидка Ноябрь, Декабрь - 10% сезонная наценка

Скидки за объем размещения

Шкапа действительна с 14 октября 2013 г.

Сумма заказа, руб. Скидка

Москва Сеть

до 1 100 000 до 1 330 000 15%

1 100 001 - 1 820 000 1 330 001 -2 650 000 20%

1 820 001 -2 910 000 2 650 001-3 960 000 25%

2 910 001-4 380 000 3 960 001 -5 280 000 30%

4 380 001 -6 550 000 5 280 001 -7 040 000 35%

6 550 001 и более 7 040 001 и более 40%

Максимальная скидка за объем - 40% Агентская скидка - до 15%

Расценки на размещение рекламы на Радио Маяк В Москве: ДВ 198 кГц; СВ 549 кГц; УКВ 67.22 МГц, БМ 103, 4 МГц;

2-я кнопка проводной радиосети.

действует с 15.02.2014 по 31.12.2014

ВРЕМЯ ВЫХОДА В ЭФИР 00.00-06.00 СТОИМОСТЬ ЗА 30 СЕК.

10725

06.00-07.00 13785

07.00-08.00 32980

08.00-12.00 45925

12.00-16.00 32980

16.00-18.00 36740

18.00-20.00 42870

20.00-22.00 32980

22.00-00.00 18370

Коэффициенты на продолжительность рекламного ролика

Время звучания 0-15 сек.; 16-20 сек.; 21-30 сек.; 31-45 сек.; 46-60 сек.

Коэффициент 0.6 0.8 1 1.5 2

Позиционирование ролика - коэффициент 1,5

Упоминание в ролике третьих лиц - коэффициент 1.2

Сезонный коэффициент - март, апрель, октябрь, ноябрь, декабрь 1.1

ШКАЛА ОБЪЕМНЫХ СКИДОК

Объем рекламной кампании по тарифам _ Скидка ,» з Ж - ~

от 200 000 - 500 000 15%

от 500 001 - 950 000 20%

от 950 001 - 1 700 000 25%

от 1 700 001 - 2 500 000 30%

от 2 500 001 - 4 000 000 35%

от 4 000 001 40%

Все цены в рублях без учета НДС

При размещении в январе, июле, августе действует сезонная скидка -10%

Источник: ООО «БРЭНД МЕДИА», прайс-листы радиостанций // URL: http://www.brand-radio.ru/price_idP_3.html (дата обращения 06.05.2014)

Текст рекламных блоков на радиостанции «Радио 7» с 8 по 28 декабря 2013 года

Блок № 1

1. В период с 1 ноября по 31 декабря 2013 года при покупке Хонда сивик хейч бэк Вы получите комплект зимних шин и оригинальных литых дисков в подарок. Сивик хейч бэк - зима придет с подарками. Подробности акции у официальных дилеров, а также на сайте www.honda.co.ru Honda the power of dreams. (17 сек)

2. Боль в суставах — она такая (скрип двери), а то вступает (бьют в барабаны) и вдруг как (звон музыкальных тарелок). Нужен ПЕНТАЛГИН. Пенталгин — это просто — раз и все. (свист) Пенталгин — сильнее боли. Имеются противопоказания, перед применением ознакомьтесь с инструкцией. (15 сек)

3. Новость от Хонда: в период с 1 октября по 31 декабря при покупке Хонда Пайлот Вы получите комплект оригинальных аксессуаров на сумму до 150 тысяч рублей в подарок! Выберите Ваш Пайлот! Подробности акции у официальных дилеров, а также на сайте www.honda.co.ru Honda the power of dreams. (15 сек)

Джингл «Радио 7».

Блок №2

1. Дом - автомобиль. Дом — автомобиль! Дом - автомобиль! До — мо! Правильно - домобиль. От АСАУ ГОССТРАХ единый полис для защиты Вашего движимого и недвижимого имущества. Да? Дача, без проблем, можно автомобиль и дачу. Домобиль - вместе дешевле. АСАУ Ингосстрах - привыкайте к хорошему. 956-55-55. (21 сек)

2. «Ну вот, дожили, в мире такое творится, а ты квартиру покупаешь — Лучше вложить деньги во что-то по-настоящему стабильное, на то она и недвижимость — самая твердая валюта. А застройщика я выбрал проверенного». Только до 25 декабря новогоднее предложение от Главмосстрой Недвижимость - всего 50 квартир по объекту Мичуринский со скидкой 25%. Телефон 926-77-77. Главмосстрой Недвижимость 926-77-77. Проектная декларация на сайте gmsn.ru (ЗОсек)

3. «Спорт Плюс Мода удивляет снова и снова! Неслыханные дела: в декабре каждому покупателю горнолыжного костюма сразу 5 подарков! Вы еще думаете, где готовиться к Новому Году? Лично я в «Спорт Плюс Мода»! И вам советую!» Поется «Спорт Плюс Мода». Рублевское шоссе, 52, Торговый Центр «Западный». Телефон 729-5694. Горнолыжные советы. (23 сек)

4. Для прекрасного отдыха в Москве нужны достоверные сведения о лучших культурных событиях в городе, информация об адресах и расписании. А лучше купить журнал «Ваш досуг» - полный гид развлечений и отдыха в столице. «Ваш досуг» - отдыхай, как любишь! (15 сек)

Блок №3

1. Новый Аквас - настоящий телевизор будущего. Аквас. Шарп. (7 сек)

2. Вопрос профилактики слабого зрения тревожит многих людей старше сорока. Окувайт Лютеин — витаминно-минеральный комплекс для глаз. Из Германии. Обеспечит поступление необходимого количества питательных веществ для глаз, создаст мощную защиту от возрастного ухудшения зрения. Окувайт Лютеин обладает антиоксидантным действием и нейтрализует свободные радикалы в тканях глаза. Окувайт Лютеин — витамины для Ваших глаз, одобренный Минздравом

биологически активный комплекс. Перед применением ознакомьтесь с инструкцией. (30 сек)

Джингл «Радио7»

Блок №4

1. «Спорт Плюс Мода удивляет снова и снова! Неслыханные дела: в декабре каждому покупателю горнолыжного костюма сразу 5 подарков! Вы еще думаете, где готовиться к Новому Году? Лично я в «Спорт Плюс Мода»! И вам советую!» Поется «Спорт Плюс Мода». Рублевское шоссе, 52, Торговый Центр «Западный». Телефон 729-5694. Горнолыжные советы. (23 сек)

2. Эдита Пьеха: «СтопАнгин — рецепт здорового горла от Эдиты Пьехи». Поет в дуэте с мужским голосом: «Снова жизнь прекрасна, папарапапам». Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом. (10 сек)

Джингл Радио-7

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.