Суггестивные функции избыточных и свернутых словосочетаний в повести Андрея Платонова "Котлован" тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.02.01, кандидат филологических наук Анисова, Анна Александровна

  • Анисова, Анна Александровна
  • кандидат филологических науккандидат филологических наук
  • 2007, Владивосток
  • Специальность ВАК РФ10.02.01
  • Количество страниц 222
Анисова, Анна Александровна. Суггестивные функции избыточных и свернутых словосочетаний в повести Андрея Платонова "Котлован": дис. кандидат филологических наук: 10.02.01 - Русский язык. Владивосток. 2007. 222 с.

Оглавление диссертации кандидат филологических наук Анисова, Анна Александровна

Введение.

Глава 1. Творчество А. Платонова как предмет исследования.

1.1. История исследования и проблемы изучения творчества А. Платонова.

1.1.1. Судьба произведений А. Платонова в советском литературоведении.

1.1.2. Начало научного изучения наследия А. Платонова.

1.1.3. Платонововедение на современном этапе.

1.1.4. «Котлован» - вершина платоновского стиля.

1.2. Изучение языка произведений А. Платонова.

1.2.1. Основные проблемы, выделяемые при изучении стиля А. Платонова.

1) Рассмотрение языка А. Платонова с точки зрения общеязыковой нормы.

2) Эволюция языка А. Платонова.

3) Цели, которые преследовал А. Платонов при создании своего необычного стиля.

1.2.2. Некоторые черты платоновского языка.

1) Свернутые конструкции в языке произведений А. Платонова.

2) Избыточные конструкции в языке А. Платонова.

3) Соотношение стиля прозы А. Платонова с языком поэзии.

4) Язык автора и героев в произведениях А. Платонова.

Глава 2. Свернутые и избыточные словосочетания в повести А. Платонова «Котлован».

2.1. Свернутые словосочетания.

2.1.1. Стяжения.

2.1.2. Наложения.

2.1.3. Пропуски.

2.2. Избыточные словосочетания.

2.2.1. Введение избыточного пресуппозитивного компонента.

2.2.2. Перифразы.

Глава 3. Суггестивные функции свернутых и избыточных словосочетаний.

3.1. Эффект семантической перегруженности текста повести «Котлован».

3.2. Асимметрия правого и левого полушарий головного мозга и ее роль в творческой деятельности человека.

3.3. Роль адресата в смыслообразовании платоновского текста.

3.4. Влияние сложного платоновского текста на читательское восприятие.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Русский язык», 10.02.01 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Суггестивные функции избыточных и свернутых словосочетаний в повести Андрея Платонова "Котлован"»

Андрей Платонович Платонов (Климентов) (1899-1951) - один из самых сложных и необычных писателей не только русской, но и мировой литературы XX века. Его личность и творчество до сих пор хранят множество загадок и легенд. До настоящего времени не существует полного собрания сочинений писателя, не все его рукописи расшифрованы и изучены, нет научной биографии. Не определены и его философские, эстетические и политические взгляды.

Но самой большой загадкой А. Платонова является его своеобразный стиль, ни на кого не похожий и самобытный. Язык - это первое, что обращает на себя внимание при чтении любого произведения писателя. Исследователи (например, М. Михеев, М. Дмитровская, М. Вознесенская и др.) приходят к мысли, что для того чтобы понять художественный мир А. Платонова, необходимо изучить его язык, что только язык способен ввести читателя в мир этого автора.

В платонововедении явственно ощущается перевес литературоведческих работ (например, С. Бочарова, В. Васильева, В. Чалмаева, В. Свительского, JI. Шубина, Н. Великой, Т. Лангерака, С. Семеновой, Н. Малыгиной, Н. Полтавце-вой, Е. Яблокова, В. Вьюгина, Э. Маркштайн и др.) над исследованиями языка и стиля писателя. Немалую роль в этом сыграло то, что в России только с конца 80-х годов была начата публикация основных произведений А. Платонова, где особенности его языка проявлены наиболее ярко, а текстологическая работа по восстановлению канонического авторского текста идет до сих пор (см. работы Н. Корниенко, В. Вьюгина, А. Харитонова). В числе отечественных и зарубежных исследователей языка А. Платонова надо назвать Л. Борового, Е. Толстую-Сегал, М. Шимонюк, Ю. Левина, И. Кобозеву, Н. Лауфер, М. Дмитровскую, М. Вознесенскую, М. Михеева, Д. Колесову, О. Меерсон, Т. Радбиля и др.

В последнее время активно и плодотворно разрабатывается раздел плато-нововедения, посвященный проблемам стиля писателя. Изучение языка А. Платонова идет от общих замечаний о его стиле к детальному анализу текстов на разных уровнях: лексическом, грамматическом, текстовом. При этом исследователи обращают внимание не столько на формальные особенности необычного языка писателя, сколько на его семантику [Бочаров 1994: 11; Шимонюк 1970: 221; Сейфрид 1994: 312, Вознесенская 1995: 3; Радбиль 2006: 220 и др.].

В настоящее время творческое наследие писателя широко изучается, как в отечественной науке, так и за рубежом. Но, несмотря на огромные достижения платонововедов, художественный мир писателя так и остается до конца не исследованным. Предлагаемая работа - вклад в общие усилия по необходимости перейти на новый уровень в исследовании платоновских текстов и привлечь для анализа его произведений достижения психологии и психолингвистики.

Тема предлагаемого диссертационного исследования - «Суггестивные функции избыточных и свернутых словосочетаний в повести Андрея Платонова «Котлован»».

Объектом данной работы является язык повести А. Платонова «Котлован».

Предметом - избыточные и свернутые словосочетания.

Материалом послужило академическое издание повести А. Платонова «Котлован», подготовленное сотрудниками ИРЛИ (Пушкинский дом) РАН в 2000 году [Платонов 2000] и являющееся на сегодняшний день наиболее достоверным авторским вариантом повести.

Актуальность исследования. Предлагаемая работа выполнена в рамках современной антропологической лингвистической парадигмы и отражает новые подходы к языку художественного произведения, использующие психолингвистические инструменты.

В настоящее время, когда наследие А. Платонова почти полностью открыто и доступно для изучения, когда на первый план выходят проблемы мировоззрения, а не политические взгляды писателя, становится необходимым планомерное исследование специфики платоновского стиля. Важной для современного платонововедения остается также задача выявления целей создания такого необычного дискурса и изучение его влияния на читательское восприятие. Е. Толстая-Сегал сформулировала глобальную задачу при разборе платоновского текста: «вывести на поверхность полусознательную деятельность читательского восприятия» [Толстая-Сегал 1978а: 170]. Эту проблему затрагивают в своих исследованиях О. Меерсон, Т. Торопова, М. Михеев и нек. др.

Новизна исследования. Затрудненность прочтения платоновских произведений во многом определяется синтаксическими особенностями его текстов, в частности избыточностью и свернутостью конструкций, которые проявляются на всех уровнях текста А. Платонова - от словосочетания до сложного синтаксического целого. Эти приемы так или иначе отмечали многие исследователи стиля писателя [Кобозева, Лауфер 1990: 131; Михеев 2003 а: 61; Колесова 1991: 95; Елистратов 1993: 94; Буйлов 1996: 324; Вьюгин 2000а: 611 и др.], но их классификация и анализ не были представлены в научной литературе. В данной работе избыточность и свернутость конструкций рассматриваются на уровне словосочетаний, так как именно словосочетания являются областью «наиболее активного проявления авторской функциональной значимости» [Джанаева 1989: 16] у А. Платонова, а также даются их классификация и анализ.

Выделяя случаи избыточности и свернутости, исследователи обращались или ко всему корпусу текстов А. Платонова, или к нескольким его произведениям. Однако до сих пор не было представлено анализа указанных приемов на примере одного произведения. На наш взгляд, только анализ художественного текста в целом дает возможность проникновения в мир автора. В данном исследовании мы рассматриваем случаи свернутости и избыточности в одном произведении. Это позволяет нам сделать выводы, что эти противоположные явления оказываются парадоксальным образом схожи по своей функции, они преследуют одну и ту же цель.

В диссертации разрабатывается подход, использующий достижения психологии и психолингвистики, который позволяет выявить цели создания необычного платоновского языка путем определения функций избыточных и свернутых словосочетаний, создание которых позволяет автору особым образом организовывать читательское восприятие.

Цель исследования - выявление суггестивных' функций избыточных и свернутых словосочетаний в повести А. Платонова «Котлован».

Задачи исследования:

1. Выделение, классификация и анализ свернутых словосочетаний в повести.

2. Выделение, классификация и анализ избыточных словосочетаний в повести.

3. Анализ эффекта семантической перегруженности текста повести, который создается за счет избыточных и свернутых словосочетаний.

4. Выявление суггестивных функций сложного платоновского текста.

Положения, выносимые на защиту:

1. Избыточные и свернутые словосочетания являются характерной особенностью языка повести «Котлован».

2. Свернутые словосочетания (стяжения, наложения, пропуски) за счет порождения множества ассоциаций при их восприятии приводят к семантической неоднозначности текста, что выявляется посредством их трансформации и анализа.

1 Традиционно под суггестивностью (от лат. suggestio - внушение, намек, подсказывание) имеется в виду «активное воздействие на воображение, эмоции, подсознание читателя посредством отдаленных тематических, образных, ритмических, звуковых ассоциаций» [БЭС: 1160]. В данной работе суггестивность литературного произведения понимается как «способность внушать, передавать читателю то или иное состояние, захватывать его определенными эмоциями и раздумьями, вызывать у него в душе такой отклик, который он воспринимает как своеобразное зеркало внутреннего мира автора» [И. М. Дубровина, цит по Галин-ская 1998:86].

3. Избыточные словосочетания (введение пресуппозитивного компонента и перифразы) ведут к избыточному выражению мысли и вносят смысловую перегруженность в текст.

4. Избыточные и свернутые словосочетания оказываются парадоксальным образом схожи в языке А. Платонова и выступают как две стороны одного явления: они создают эффект семантической перегруженности, порождают многозначность текста и затрудняют его восприятие.

5. Семантически перегруженный текст особым образом организует читательское восприятие: апеллирует к чувствам, интуиции и подсознанию адресата, что позволяет автору наиболее полно донести свои философские идеи до читателя.

Теоретическая значимость работы обусловлена тем, что в данном исследовании рассматриваются избыточность и свернутость конструкций в текстах А. Платонова в соотношении с подобными явлениями в русском языке. Предложенный в работе подход открывает новые перспективы синтеза традиционного лингвистического исследования с достижениями психолингвистики и психологии.

Практическая ценность работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы:

1) в спецкурсах и спецсеминарах, посвященных как языку А. Платонова, так и художественной речи в целом, а также психолингвистике и когнитивной лингвистике;

2) при изучении синтаксиса словосочетания;

3) в качестве материала для комментариев к повести А. Платонова «Котлован», так как анализ избыточных и свернутых словосочетаний включает в себя обращение к тексту повести в целом, а также к основным категориям мировоззрения писателя;

4) в качестве справочных материалов при переводе произведений А. Платонова на иностранные языки.

В работе использованы методы: контекстуального и компонентного анализа, истолкования (герменевтический), научной интуиции (или интроспекции, самонаблюдения) (его выделяют JL В. Щерба [Щерба 1974: 34], А. Вежбицкая [Вежбицкая 1983: 245], Р. Фрумкина [Фрумкина 2001: 23-58], В. Белянин [Белянин 2004: 126-128] и др.).

Методические приемы: сплошной выборки, а также специально используемые для исследования языка А. Платонова

- «точки зрения редакторской правки» [Найман 2004: 370] (используется для выявления избыточности платоновского текста, порождающей желание редактировать и сокращать «в целях утопической гармоничности» [Там же]);

- «предположения» [Михеев 2003а: 5] (под «предположением» М. Михеев предлагает понимать «отрезок смысла, способный служить законченным целым при толковании отдельного места текста и представляющий собой стандартный языковой оборот» [Там же]. Исследователь отмечает, что «каждое используемое предположение соответствует, как правило, какому-то уже имеющемуся в языке словосочетанию или синтаксической конструкции, организующей вокруг себя смысл данного места» [Там же].

Апробация исследования. Основные положения диссертации обсуждались на научных конференциях «Россия-Восток-Запад. Проблемы межкультурной коммуникации» (Владивосток, 16 апреля 2003 г.); «Лингвистика в XXI веке» (Владивосток, 19-20 октября 2004); «Лихачевские чтения», посвященные 100-летию со дня рождения академика Д. С. Лихачева (Владивосток, 28 ноября 2006); на аспирантском семинаре (Владивосток, май 2003) и отражены в 5 опубликованных работах.

Структура работы отражает внутреннюю логику исследования. Диссертация состоит из Введения, трех глав, Заключения, Библиографического списка, Приложения.

Похожие диссертационные работы по специальности «Русский язык», 10.02.01 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Русский язык», Анисова, Анна Александровна

Заключение

В данной работе были рассмотрены случаи избыточности и свернутости в повести А. Платонова «Котлован» на уровне словосочетаний и показано, что подобные конструкции являются характерной особенностью стиля писателя.

При анализе всех видов свернутых словосочетаний (стяжений, наложений, пропусков) были даны попытки трактовок, что позволило показать, как работает читательское восприятие при понимании и расшифровке их смысла.

Путем развертывания стяжений в целые предложения мы выявили скрытые отношения, сублимированные в исходной конструкции. Так, при трансформации словосочетаний-стяжений с определительными отношениями реализуются предикативные, определительные, изъяснительные, образа действия, сравнения, пространственные, временные, целевые, причинные, распространительные отношения. При преобразовании словосочетаний-стяжений с объектными отношениями могут возникать, наряду с объектными, предикативные, изъяснительные, определительные, образа действия, временные, причинные, целевые, условные, следственные, распространительные значения.

Таким образом, стянутые словосочетания с одинаковыми типами синтаксических отношений трансформируются в конструкции с разнообразными видами значений, что значительно осложняет их восприятие и трактовку, так как читателю постоянно приходится перестраиваться.

Анализируя случаи наложений в повести, мы попытались восстановить те фразы, которые совмещаются автором в одном словосочетании. Эти конструкции сложны для восприятия, так как в сознании читателя возникает сразу несколько возможных трактовок словосочетаний-наложений, что вызывает массу дополнительных ассоциаций и несколько вариантов интерпретации.

Пропуски (эллипсисы) в тексте повести А. Платонова «Котлован», в отличие от подобных случаев в кодифицированном языке, где они легко могут быть воспроизведены, также требуют от читателя дополнительных усилий по восстановлению необходимого смысла, так как не всегда можно с легкостью установить пропущенное слово и вариантов осмысления может быть несколько.

Проанализировав избыточные словосочетания (случаи введения избыточного пресуппозитивного компонента и перифразы), можно сказать, что эти конструкции значительно затрудняют восприятие текста повести.

Введение избыточного пресуппозитивного компонента смысла главного или зависимого слова в словосочетании приводит к семантической перегруженности фразы. Особенно сильно затрудняют восприятие те случаи, когда избыточным является стержневое слово, так как читатель, привыкший искать информацию именно в главном слове, сразу не может воспринять значение фразы, а должен дополнительно трансформировать исходное словосочетание.

Выделенные нами перифразы {аналитические наименования и авторские толкования) создают эффект избыточности фразы и осложняют восприятие текста.

Перифразы-аналитические наименования являются по своей сути описанием лексических значений слов. Они или напоминают словарные дефиниции, или излишне поясняют то, что и так известно русскоговорящему читателю.

Перифразы-авторские толкования не просто раскрывают значение слова, но представляют привычные понятия с какой-то новой, неожиданной стороны. Подобные перифразы также способствуют затрудненности восприятия фразы, так как сложно восстановить слово, которое они заменяют.

Как мы показали в своей работе, избыточные и свернутые словосочетания, а также соединение их в одной фразе, особая плотность их на единицу текста, способствуют созданию эффекта семантической перегруженности повести «Котлован» и порождают многозначность фразы. Именно эта черта стиля А. Платонова и делает чтение его произведений непростым занятием.

Мы считаем, что писатель стремился к созданию своего необычного стиля, так как осознавал неспособность традиционных нарративных стратегий языка выразить невыразимое. Ему были тесны узкие рамки нормативной грамматики и понадобился особый язык, обращающийся к подсознанию читателя.

При порождении (кодировании) и понимании (декодировании) текста мысль теряет свою точность. Мешает донесению необходимого смысла и то, что от частого употребления значения слов и оборотов, даже самых образных и экспрессивных, тускнеют и лишаются своей выразительности, в них сохраняется общая форма, но «стирается» значимая информация.

Осознавая эти механизмы языка и человеческого сознания, писатели пытаются бороться с потерей информации и стараются обновить привычные формы с помощью своеобразных приемов. Одним из таких приемов, по нашему мнению, и является использование А. Платоновым свернутых и избыточных конструкций.

Можно сказать, что платоновские произведения определенным способом организуют внимание читателя, уводя его с традиционного пути восприятия художественного текста. Эту особенность стиля писателя можно объяснить тем, что А. Платонов «языком чувств» [Буйлов 1997: 32], апеллируя к подсознанию читателей. Само понятие «чувство» у А. Платонова имеет особое значение и во многом соотносится с интуицией.

Обращение к психолингвистическим проблемам порождения и восприятия речи, а также соотношения функций разных полушарий головного мозга человека и разных типов мышлений, показывает, как сложный платоновский текст влияет на читательское восприятие.

Психологи доказали, что именно левое полушарие участвует в грамматическом анализе воспринимаемого текста. Сложные по своей синтаксической структуре фразы (например, такие, как рассмотренные избыточные и свернутые словосочетания у А. Платонова) воспринимаются значительно труднее, так как приходится трансформировать их в более привычные (как было показано в Главе 2).

При восприятии конструктивно сложного текста, в котором предложения излишне распространены, семантически перегружены, где нарушен порядок слов, рассудок {левое полушарие) не в состоянии разрешить накопившиеся «аномалии», не успевает уловить смысл и осознать его, так как пытается логически осмыслить сказанное, следя за синтаксическим построением предложений. Левое полушарие замедляет свою работу, и в ведущей роли здесь выступает творческое воображение, базирующееся на механизмах правого полушария мозга. Это «приводит к эмоционально переживаемым догадкам, «озарениям», новым понятиям, предположениям, парадигмам» [Панов 1992: 106], что обеспечивает изменение прежнего содержания знаний. Творческий потенциал человека заключен в его подсознании, которое базируется в правом полушарии мозга. Иногда необходимо отвлечься от левополушарного мышления, чтобы по-новому увидеть привычные объекты или проблемы.

Мы считаем, что воздействие текстов А. Платонова (в частности повести «Котлован») идет прежде всего на правое полушарие читателей, то есть на сферу чувств, интуиции и подсознания.

При восприятии необычного стиля А. Платонова, обладающего большой информационной плотностью, сознание читателя не может в полной мере проанализировать все угадываемые смыслы, заключенные в его фразах. Это приводит к перегруженности левого полушария мозга, ответственного за рассудочную деятельность. Такого эффекта писатель добивается, с одной стороны, избыточностью фразы, когда употребляются лишние элементы в структуре словосочетаний, а с другой стороны, свернутостью конструкций, когда в одном словосочетании возникают два и более варианта осмысления. То есть читательское восприятие текста переходит на иной уровень: с сознательного, рационального на чувственный, подсознательный.

Можно сказать, что А. Платонов, сознательно или нет, старается оперировать к чувствам читателя, полагая, что просто словами нельзя полностью передать «сокровенного» смысла.

Посредством использования свернутых и избыточных словосочетаний А. Платонов вырывается за ограничивающие рамки языка и «спасает» необходимый смысл от потери при кодировании и декодировании высказывания. Это позволяет ему наиболее полно и точно передать нужные идеи, художественно возвоздействуя на читателя, дать не столько осознать, сколько почувствовать мысль автора, прийти к ней самостоятельно и развить дальше.

Таким образом, сложный платоновский текст служит толчком к включению творческих процессов в сознании читателя, что происходит, когда человек встречается с объектами или явлением, вызывающими у него эмоциональную реакцию удивления или непонимания.

Писатель не просто доносит свою мысль, но и пытается установить контроль над сознанием читателя. Современные психолингвисты выделяют такое качество текста, как регулятивностъ, то есть способность «управлять» познавательной деятельностью читателя» [Е. В. Сидоров, цит. по СЭС: 328]. А. Платонов пользуется этим свойством языка и создает новые приемы, которые усиливают его.

Можно сделать вывод, что своеобразный стиль позволяет А. Платонову выйти за ограничивающие рамки кодифицированного языка и донести свои философские идеи как можно точнее и полнее. При этом автор стремится к тому, чтобы читатель не просто понял его мысль, но и почувствовал ее, принял как свою собственную. Об этом свидетельствует и платоновская запись в дневнике: «Я не могу сам воевать, не могу выдумать мину или самолет, но я могу обнадежить все души людей и дать им силу правильного понимания жизни» [Платонов 2006:218].

В данной работе проанализированы свернутые и избыточные словосочетания, нам представляется актуальным дальнейшее изучение этих конструкций на уровнях предложения и текста, а также выявление и анализ других языковых приемов, которые затрудняют восприятие повести «Котлован» (например, противоречивости, трансформации словосочетаний и др.).

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Анисова, Анна Александровна, 2007 год

1. Абрамов 1995 Абрамов, А. М. «Аналитическое искусство» А. Платонова (К постановке проблемы) // Андрей Платонов: Проблемы интерпретации: сб. тр. / Под ред. Т. А. Никоновой, Е. Г. Мущенко. - Воронеж: Траст, 1995. - С. 611.

2. Абуашвили 2000 Абуашвили, А. Поэтика «Котлована» А. Платонова и образы русской классики // Вопросы литературы. - 2000. - № 4. - С. 297-312.

3. Аксенов 1962 Аксенов, В. Ответ на анкету «Молодые о себе» // Вопросы литературы. - 1962. - № 9. - С. 118.

4. Андрей Платонов 1989 Андрей Платонов - писатель и философ: Материалы дискуссии // Вопросы философии. - 1989. - № 3. - С. 14-26.

5. Андрей Платонов 1993 Андрей Платонов. Исследования и материалы: сб. тр. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1993. - 196 с.

6. Андрей Платонов 1994а Андрей Платонов. Воспоминания современников. Материалы к биографии: сб. - М.: Современный писатель, 1994. - Кн. 1. -496 с.

7. Андрей Платонов 19946 Андрей Платонов. Мир творчества: сб. статей. - М.: Современный писатель, 1994. - Кн. 2. - 432 с.

8. Андрей Платонов 1995 Андрей Платонов. Проблемы интерпретации: сб. тр. / Под ред. Т. А. Никоновой, Е. Г. Мущенко. - Воронеж: Траст, 1995. - 126 с.

9. Аннинский 1968 Аннинский, Л. А. Восток и запад в творчестве Андрея Платонова // Простор. - 1968. - № 1. - С. 89-97.

10. Антонова 1995 Антонова, Е. «Безвестное и тайное премудрости.» (Догматическое сознание в творчестве А. Платонова) // «Страна философов»

11. Андрея Платонова: проблемы творчества. М.: Наследие, 1995. - Вып. 2. - С. 39-53.

12. Арутюнова 2000 Арутюнова, Н. Д. Наивные размышления о наивной картине языка // Язык о языке: сб. статей / Под ред. Н. Д. Арутюновой. - М.: Языки русской культуры, 2000. - С. 7-19.

13. Архипов 2002 Архипов, И. К. Почему слово - центральная единица языка // С любовью к языку: сб. науч. тр. - М: ИЯ РАН, 2002. - С. 36-44.

14. Белошапкова 2004 Белошапкова, Т. В. Категория аспектуальности в языке А. Платонова // Филология в системе современного университетского образования: Материалы научной конференции. - М.: Изд-во УРАО, 2004. - Вып. 6. - С. 262-268.

15. Бельчиков 1998а Бельчиков, Ю. А. Перифраза // Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Под ред. В. Н. Ярцева. - 2-е изд. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. - С. 371.

16. Бельчиков 19986 Бельчиков, Ю. А. Эллипсис // Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Под ред. В. Н. Ярцева. - 2-е изд. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. - С. 592.

17. Белянин 2004 Белянин, В. П. Психолингвистика / В. П. Белянин. - М.: Флинта, 2004. - 232 с.

18. Берн 1992 Берн, Э. Введение в психиатрию и психоанализ / Э. Берн. -СПб: МФИН, 1992.-448 с.

19. Битов 1989 Битов, А. Ключ к «Антисексусу» А. Платонова // Новый мир.- 1989.-№9.-С. 166-167.

20. Бобрик 1995 Бобрик, М. Заметки о языке Андрея Платонова // Wiener Slawistischer Almanach. - 1995. - Вып. 35. - С. 165-191.

21. Бобылев 1988 Бобылев, Б. Г. Грамматическая метафора в тексте повести А. Платонова «Котлован» // Взаимодействие грамматики и стилистики текста. -Алма-Ата: Б. и., 1988.-С. 38-44.

22. Бобылев 1991 Бобылев, Б. Г. Опыт филологического анализа повести А. Платонова «Котлован» // Русский язык в школе. - 1991. -№ 2. - С. 62-71.

23. Боков 1994 Боков, В. Высокое слово // Андрей Платонов. Воспоминания современников. Материалы к биографии: сб. - М.: Современный писатель, 1994.-Кн. 1.-С. 79-86.

24. Борисова 1987 Борисова, И. А. На семи ветрах: К выходу повести А. Платонова «Ювенильное море» // Новый мир. - 1987 - № 7. - С. 251-261.

25. Боровой 1968 Боровой, Л. Я. «Ради радости»: Андрей Платонов // Язык писателя. А. Фадеев, Вс. Иванов, М. Пришвин, А. Платонов / JI. Я. Боровой. -М.: Советский писатель, 1968. - С. 179-218.

26. Бочаров 1994 Бочаров, С. Г. «Вещество существования» // Андрей Платонов. Мир творчества: сб. статей. - М.: Современный писатель, 1994. - Кн. 2. -С. 10-46.

27. Бочаров 1991 Бочаров, А. Справедливость и свобода (О творческой близости Андрея Платонова и Василия Гроссмана) // Взгляд: Критика. Полемика. Публикации: сб. статей. - М.: Советский писатель, 1991. - Вып. 3. - С. 386-406.

28. Брагина 2005 Брагина, Н. Роман «Чевенгур», прочитанный глазами музыканта // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. -М.: ИМЛИ РАН, 2005. - Вып. 6. - С. 361-368.

29. Брель 2000 Брель, С. Культурные контексты поэтики «живого - неживого» А. Платонова // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: Наследие, 2000. - Вып. 4. Юбилейный. - С. 239-245.

30. Бродский 1994 Бродский, И. А. Предисловие к повести А. Платонова «Котлован» // А. Платонов. Мир творчества: сб. статей. - М.: Современный писатель, 1994.-Кн. 2.-С. 154-156.

31. Бродский 2001 Бродский, И. А. Катастрофы в воздухе // Поклониться тени: эссе / И. А. Бродский. - СПб.: Азбука-классика, 2001. - С. 99-136.

32. Буйлов 1996 Буйлов, В. В. Атрибутивные и аналитические конструкции в контексте прозы Андрея Платонова // Словарь. Грамматика. Текст: сб. статей. -М.: Б. и., 1996.-С. 322-327.

33. Буйлов 1997 Буйлов, В. В. Андрей Платонов и язык его эпохи // Русская словесность. - 1997. -№ 3. - С. 30-34.

34. Буйлов 1999 Буйлов, В. В. Парономазия в повести А. Платонова «Котлован» // Русский язык в школе. - 1999. - № 5. - С. 69-73.

35. Бытева 2002 Бытева, Т. И. Очерки по русской перифрастике / Т. И. Бы-тева. - Красноярск: Красноярский гос. ун-т, 2002. - 276 с.

36. БЭС Большой энциклопедический словарь / Под ред. А. М. Прохорова. - М.: Норинт, 1999. - 1456 с.

37. Валгина 1991 Валгина, Н. С. Синтаксис современного русского языка / Н. С. Валгина. -М.: Высшая школа, 1991.-432 с.

38. Вари 2000 Вари, Э. Творчество Андрея Платонова в зеркале новейшей русской культуры // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: Наследие, 2000. - Вып. 4. Юбилейный. - С. 88-95.

39. Васильев 1974 Васильев, В. В. Чтоб завещанное народом слово не убывало (К 75-летию со дня рождения Андрея Платонова) // Волга. - 1974. - № 10. -С. 155-171.

40. Васильев 1981 Васильев, В. В. Ратный труд. Военная проза Андрея Платонова//Наш современник.- 1981.-№5.-С. 172-183.

41. Вежбицкая 1983 Вежбицкая, А. Из книги «Семантические примитивы»: Введение // Семиотика / Сост. и общ. ред. Ю. С. Степанова. - М.: Радуга, 1983. -С. 225-252.

42. Великая 1975 Великая, Н. И. А. Платонов (повести) // Формирование художественного сознания в советской позе 20-х годов / Н. И. Великая. - Владивосток: Дальневосточное книжное изд-во, 1975.-С. 151-171.

43. Виноградов 1986 Виноградов, В. В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) / В. В. Виноградов. - М.: Высшая школа, 1986. - 614 с.

44. Вишневецкий 1998 Вишневецкий, И. Г. Платонов - символист? // Новое литературное обозрение. - 1998 - № 6 (34). - С. 360.

45. Вознесенская 1995 Вознесенская, М. М. Семантические преобразования в прозе А. Платонова: автореф. дис. . канд. филол. наук: 10.02.01 / М. М. Вознесенская. - М., 1995.- 15 с.

46. Вознесенская, Дмитровская 1993 Вознесенская, М. М. О соотношении Ratio и Чувства в мышлении героев А. Платонова / М. М. Вознесенская, М. А. Дмитровская // Логический анализ языка. Ментальные действия. - М.: Наука, 1993.-С. 140-146.

47. Волков 2003 Волков, Н. Процесс изобразительного творчества и проблема «обратных связей» // Психология художественного творчества. - Минск: Харвест, 2003.-С. 191-213.

48. Вольф 1972 Вольф, Е. М. Посессивные конструкции со «скрытым» предикатом // Античность и современность: сб. ст. к 80-летию Ф. А. Петровского / Ред. М. Е. Грабарь-Пассек. - М.: Наука, 1972. - С. 84-88.

49. Ворожбит 2000 Ворожбит, Н. Платонов - первый писатель // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: Наследие, 2000. -Вып. 4. Юбилейный. - С. 68-71.

50. Вроон 1996 Вроон, Р. Хлебников и Платонов: Предварительные заметки // Язык как творчество: сб. статей к 70-летию В. П. Григорьева. - М.: ИРЯ РАН, 1996.-С. 55-65.

51. Вьюгин 1995 Вьюгин, В. Ю. Повесть А. Платонова «Строители страны» // Из творческого наследия русских писателей XX века. - СПб.: Наука, 1995. -С. 309-341.

52. Вьюгин 1997 Вьюгин, В. Ю. Хроника. VII и VIII платоновские семинары // Русская литература. - 1997. - № 3. - С. 228-232.

53. Вьюгин 1998 Вьюгин, В. Ю. Наследие Андрея Платонова (1941-1951 гг.) // Русская литература. - 1998. - № 2. - С. 228-235.

54. Вьюгин 2000а Вьюгин, В. Ю. «Чевенгур» и «Котлован»: Становление стиля Платонова в свете текстологии // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: Наследие, 2000. - Вып. 4. Юбилейный. - С. 605624.

55. Вьюгин 20006 Вьюгин, В. Ю. Повесть «Котлован» в контексте творчества Андрея Платонова // Платонов А. П. Котлован: Текст. Материалы творческой истории. - СПб.: Наука, 2000. - С. 5-18.

56. Вьюгин 2003 Вьюгин, В. Ю. Творчество Андрея Платонова: Опыт объектно-ориентированного прочтения // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: ИМЛИ РАН, 2003. - Вып. 5. Юбилейный. - С. 148154.

57. Гак 1976 Гак, В. Г. Номинализация сказуемого и устранение субъекта // Синтаксис и стилистика / Под ред. Г. А. Золотовой. - М.: Наука, 1976. - С. 85102.

58. Галинская 1998 Галинская, И. Л. Теория и история словесных форм художественной культуры. Суггестивная сила искусства // Альфа и омега культуры. - М.: ИНИОН, 1998. - С. 84-88.

59. Гаспаров 1987 Гаспаров, М. Л. Перифраз // Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. - М.: Советская энциклопедия, 1987. - С. 274.

60. Геллер 2000 Геллер, М. Я. Андрей Платонов в поисках счастья / М. Я. Геллер. - М.: МИК, 2000. - 432 с.

61. Гладков 1963 Гладков, А. В прекрасном и яростном мире // Новый мир. - 1963. -№ 2. - С. 227-234.

62. Голуб 1986 Голуб, И. Б. Стилистика современного русского языка / И. Б. Голуб. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1986. - 336 с.

63. Горелов, Седов 2004 Горелов, И. Н. Основы психолингвистики / И. Н. Горелов, К. Ф. Седов. - М.: Лабиринт, 2004. - 320 с.

64. Гумбольдт 1984 Гумбольдт, В. Избранные труды по языкознанию / В. Гумбольдт. - М.: Прогресс, 1984. - 397 с.

65. Гумилевский 1994 Гумилевский, J1. И. Судьба и жизнь // Андрей Платонов. Воспоминания современников. Материалы к биографии: сб. - М.: Современный писатель, 1994. - Кн. 1. - С. 52-73.

66. Гурвич 1994 Гурвич, А. Андрей Платонов // Андрей Платонов. Воспоминания современников. Материалы к биографии: сб. - М.: Современный писатель, 1994.-Кн. 1.-С. 358-413.

67. Гусев 2000 Гусев, С. Апология массового познания и целостная картина творчества Андрея Платонова // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: Наследие, 2000. - Вып. 4. Юбилейный. - С. 262-270.

68. Деглин, Балонов, Долинина 1983 Деглин, В. Л. Язык и функциональная асимметрия мозга / В. Л. Деглин, J1. Я. Балонов, И. Б. Долинина // Труды по знаковым системам. 16. Текст и культура / Отв. ред. 3. Г. Минц. - Тарту: ТГУ, 1983.-С. 31-42.

69. Демьянков 1994 Демьянков, В. 3. Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода // Вопросы языкознания. - 1994. - № 4. -С. 17-33.

70. Джанаева 1989 Джанаева, Н. Е. Поэтическая семантика в контексте Андрея Платонова (на материале повестей 20-х годов): автореф. дис. . канд. фи-лол. наук: 10.02.01 / Н. Е. Джанаева. - Воронеж, 1989. - 20 с.

71. Дмитровская 1990 Дмитровская, М. А. «Переживание жизни»: о некоторых особенностях языка А. Платонова // Логический анализ языка. Противоречивость и аномальность текста. - М.: Наука, 1990. - С. 107-115.

72. Дмитровская 1994 Дмитровская, М. А. Природа: язык и молчание (о миросозерцании А. Платонова) // Логический анализ языка. Язык речевых действий. - М.: Наука, 1994. - С. 125-130.

73. Дмитровская 1995 Дмитровская, М. А. Проблема человеческого сознания в романе А. Платонова «Чевенгур» // Творчество Андрея Платонова: Исследования и материалы. - СПб.: Наука, 1995. - Кн. 1. - С. 39-52.

74. Дмитровская 1999а Дмитровская, М. А. Язык и миросозерцание А. Платонова: автореф. дис. . д-ра филол. наук: 10.02.01 / М. А. Дмитровская. -М., 1999.-50 с.

75. Дмитровская 19996 Дмитровская, М. А. «.Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: Наследие, 1999. - Вып. 3. - С. 124-130.

76. Доброхотова, Брагина 1986 Доброхотова, Т. А. Принцип симметрии-асимметрии в изучении сознания человека / Т. А. Доброхотова, Н. Н. Брагина // Вопросы философии. - 1986. - № 7. - С. 13-27.

77. Дооге 2005 Дооге, Б. Мыслительные процессы и картина мира автора (Опыт текстимманентного подхода к «неправильному» языку Андрея Платонова) // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: ИМЛИ РАН, 2005. - Вып. 6. - С. 410-417.

78. Доронина 2004 Доронина, Е. Г. Фразеологическая картина мира в творчестве А. Платонова: дис. . канд. филол. наук: 10.02.01 / Е. Г. Доронина. -Челябинск, 2004. - 200 с.

79. Дубровина 1988 Дубровина, И. М. К вопросу о духе и стиле прозы А. Платонова // Вестник МГУ. Сер. 9: Филология. - 1988. - № 6. - С. 11-15.

80. Дужина 2003 Дужина, Н. «Постоянные идеалы» Андрея Платонова во второй половине 1930-х гг. // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: ИМЛИ РАН, 2003. - Вып. 5. Юбилейный. - С. 35-46.

81. Дужина 2005 Дужина, Н. Строители «общепролетарского дома» в контексте политической повседневности 1929-1930-х гг. // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: ИМЛИ РАН, 2005. - Вып. 6. -С. 461-470.

82. Елистратов 1989 Елистратов, В. С. О структуре прозы А. Платонова (письменный текст и его звуковое исполнение) // Вестник МГУ. Серия 9: Филология. - 1989. - № 2. - С. 68-74.

83. Елистратов 1993 Елистратов, В. С. Образные сочетания слов с прозе А. Платонова // Русский язык за рубежом. - 1993. -№ 1. - С. 92-95.

84. Ермилов 1994 Ермилов, В. Клеветнический рассказ А. Платонова // Андрей Платонов. Воспоминания современников. Материалы к биографии: сб. -М.: Современный писатель, 1994. - Кн. 1. - С. 467-474.

85. Ермолаева-Томина 2005 Ермолаева-Томина, JI. Б. Психология художественного творчества / Л. Б. Ермолаева-Томина. - 2-е изд.- М.: Академический проект: Культура, 2005. - 304 с.

86. Живя главной жизнью 1975 «Живя главной жизнью.» (А. Платонов в письмах к жене, документах и очерках) // Волга. - 1975. - № 9. - С. 160-179.

87. Жинкин 1998 Жинкин, Н. И. Язык - речь - творчество: избранные труды / Н. И. Жинкин. - М.: Лабиринт, 1998. - 368 с.

88. Залевская 1999 Залевская, А. А. Психолингвистический подход к анализу языковых явлений // Вопросы языкознания. - 1999. - № 6. - С. 31-42.

89. Залевская 2000 Залевская, А. А. Введение в психолингвистику / А. А. Залевская. - М.: Российск. гос. гуманит. ун-т., 2000. - 382 с.

90. Залыгин 1971 Залыгин, С. Сказки реалиста и реализм сказочника // Вопросы литературы. - 1971. -№ 7. - С. 120-142.

91. Залыгин 1986 Залыгин, С. Предисловие к публикации повести А. Платонова «Ювенильное море» // Знамя. - 1986. - № 6. - С. 48-49.

92. Замошкин 1928 Замошкин, Н. Андрей Платонов - «Сокровенный человек» // Новый мир. - 1928. - № 3. - С. 269-270.

93. Золотова 1976 Золотова, Г. А. О синтаксических свойствах имен качества // Синтаксис и стилистика / Под ред. Г. А. Золотовой. - М.: Наука, 1976. -С. 130-160.

94. Золотова, Онипенко, Сидорова 2004 Золотова, Г. А. Коммуникативная грамматика русского языка / Г. А. Золотова, Н. К. Онипенко, М. Ю. Сидорова /

95. Под общ. ред. Г. А. Золотовой. М.: Институт русского языка РАН, 2004. - 544 с.

96. Золотоносов 1994 Золотоносов, М. «Ложное солнце»: «Чевенгур» и «Котлован» в контексте советской культуры 1920-х годов // Андрей Платонов. Мир творчества: сб. статей. - М.: Современный писатель, 1994. - Кн. 2. - С. 246-283.

97. Зюбина 1970 Зюбина, Л. И. О некоторых формах авторского повествования в рассказах А. Платонова // Творчество А. Платонова: статьи и сообщения. - Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1970. - С. 37-44.

98. Иванов 1978 Иванов, В. В. Чет и нечет. Асимметрия мозга и знаковых систем / В. В. Иванов. - М.: Сов. радио, 1978. - 185 с.

99. Иванов 2000 Иванов, Вяч. В. Андрей Платонов и Чапек: фантастический реализм // Избранные труды по семиотике и истории культуры: в 2 т. Т. 2. Статьи о русской литературе / Вяч. В. Иванов. - М.: Языки русской культуры, 2000.-С. 645-648.

100. Иванов 2003 Иванов, В. В. Бессознательное, функциональная асимметрия, язык и творчество // Психология художественного творчества. - Минск: Харвест, 2003.-С. 44-53.

101. Иванова 1970 Иванова, Л. А. Творчество А. Платонова в оценке советской критики 20 - 30-х годов // Творчество А. Платонова: статьи и сообщения. - Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1970.-С. 173-192.

102. История 1991 История неудавшейся публикации романа «Чевенгур» в переписке М. Горького и А. Платонова // Платонов А. П. Чевенгур. - М.: Высшая школа, 1991. - С. 410-412.

103. Исупов 1992 Исупов, К. Г. Платонов: Философия исторического творчества // Русская эстетика истории / К. Г. Исупов. - СПб.: Б. и., 1992. - С. 98117.

104. Карасев 1990 Карасев, JI. В. Знаки покинутого детства («постоянное» у А. Платонова) // Вопросы философии. - 1990. - № 2. - С. 26-43.

105. Караулов 1987 Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. - М.: Наука, 1987. - 263 с.

106. Караулов 1993 Караулов, Ю. Н. Ассоциативная грамматика русского языка / Ю. Н. Караулов. - М.: Рус. яз., 1993. - 330 с.

107. Караулов 1999 Караулов, Ю. Н. Активная грамматика и ассоциативно-вербальная сеть / Ю. Н. Караулов. - М.: ИРЯ РАН, 1999. - 180 с.

108. Келлер 1994 Келлер, В. Андрей Платонов // Андрей Платонов. Воспоминания современников. Материалы к биографии: сб. - М.: Современный писатель, 1994.-Кн. 1.-С. 157-162.

109. Кобозева, Лауфер 1990 Кобозева, И. М. Языковые аномалии в прозе А. Платонова через призму процесса вербализации / И. М. Кобозева, Н. И. Лауфер // Логический анализ языка. Противоречивость и аномальность текста. - М.: Наука, 1990.-С. 125-139.

110. Коваленко 2000 Коваленко, В. А. Язык свободы у Достоевского и Платонова // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: Наследие, 2000. - Вып. 4. Юбилейный. - С. 201-208.

111. Кожевникова 1990 Кожевникова, Н. А. Слово в прозе А. Платонова // Язык: система и подсистемы: сб. статей к 70-летию М. В. Панова. - М.: Институт русского языка им. В. В. Виноградова АН СССР, 1990. - С. 162-175.

112. Колесникова 1990 Колесникова, Е. И. Научная конференция, посвященная 90-летию со дня рождения Андрея Платонова // Русская литература. - 1990. - № 2. - С. 258-263.

113. Колесова 1991 Колесова, Д. В. Фраза и синтагма в структуре текста Андрея Платонова // Вестник Ленинградского университета. Серия 2: История. Языкознание. Литературоведение. - 1991. - Вып. 3. - С. 94-97.

114. Колесова 1995а Колесова, Д. В. Принципы организации текста в повести А. Платонова «Котлован»: дис. канд. филол. наук: 10.02.01 / Д. В. Колесова.-СПб., 1995.-200 с.

115. Колесова 19956 Колесова, Д. В. Роль А. Платонова в развитии русского литературного языка // Творчество Андрея Платонова: Исследования и материалы. Библиография. - СПб.: Наука, 1995. - Кн. 1- С. 303-304.

116. Корниенко 1979 Корниенко, Н. В. Путешествие с открытым сердцем // Звезда.- 1979.-№7.-С. 194-196.

117. Корниенко 1990 Корниенко, Н. В. «Заметки» Андрея Платонова: Комментарии к истории невышедших книг А. Платонова 1939 года // Русская литература.-1990.-№3,-С. 179-192.

118. Корниенко 1991а Корниенко, Н. В. Комментарии к публикации «Фабрики литературы» //Октябрь. - 1991.-№ 10.-С. 194-195.

119. Корниенко 19916 Корниенко, Н. В. «.на краю собственного безмолвия». Комментарии к роману «Счастливая Москва» // Новый мир. - 1991. - № 9. -С. 58-74.

120. Корниенко 1991в Корниенко, Н. В «.Сохранить в неприкосновенности». Вступительная статья, подготовка текста и комментарии к публикации А. Платонова «Из неопубликованного. Рассказ. Сценарий. Наброски. Записи» // Новый мир.-1991.-№ 1.-С. 130-155.

121. Корниенко 1993а Корниенко, Н. В. «Меня убьет только прямое попадание по башке»: Материалы к творческой биографии Андрея Платонова (19271932 годы) // Новый мир. - 1993. -№ 4. - С. 89-121.

122. Корниенко 19936 Корниенко, Н. В. «.Увлекая в дальнюю Америку». Комментарий к пьесе А. Платонова «Ноев Ковчег (Каиново отродье)» // Новый мир. - 1993. -№ 9. -С. 128-140.

123. Корниенко 1994а Корниенко, Н. В. Вечная родина (1941-1945) // Андрей Платонов. Воспоминания современников. Материалы к биографии: сб. -М.: Современный писатель, 1994. - Кн. 1. - С. 437-444.

124. Корниенко 19946 Корниенко, Н. В. Примечания к материалам для биографии // Андрей Платонов. Воспоминания современников. Материалы к биографии: сб. - М.: Современный писатель, 1994. - Кн. 1. - С. 286-433.

125. Корниенко 1995а- Корниенко, Н. В. Зощенко и Платонов: Встречи в литературе // Литературное обозрение. 1995. - № 1. - С. 47-54.

126. Корниенко 19956 Корниенко, Н. В. О некоторых уроках текстологии // Творчество Андрея Платонова: Исследования и материалы. Библиография. -СПб.: Наука, 1995. - Кн. 1. - С. 4-23.

127. Корниенко 1995в Корниенко, Н. В. Повествовательная стратегия Платонова в свете текстологии // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества.-М.: Наследие, 1995.-Вып. 2.-С. 312-335.

128. Корниенко 1999 Корниенко, Н. В. Наследие Платонова - испытание для филологической науки // Известия РАН. Сер. лит-ры и языка. - 1999. - Т. 58. -№5-6.-С. 10-25.

129. Костов 2000 Костов, X. Мифопоэтика Андрея Платонова в романе «Счастливая Москва» / X. Костов. - Helsinki: Helsinki University Press, 2000. -324 с.

130. Кременцов 1992 Кременцов, Л. П. Задыхающийся язык // Русская речь. - 1992.-№4.-С. 33-34.

131. Кретинин 2000 Кретинин, А. А. Мифологический знаковый комплекс в военных рассказах А. Платонова // Творчество Андрея Платонова: Исследования и материалы. - СПб.: Наука, 2000. - Кн. 2. - С. 41-57.

132. Кронгауз 2005 Кронгауз, М. А. Семантика / М. А. Кронгауз. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2005. - 352 с.

133. Кузин 1985 Кузин, Н. Г. Навстречу будущему (А. Платонов) // Кузин Н. Г. В мире самого трудного. - М.: Современник, 1985. - С. 249-282.

134. Леви 1995 Леви, Дж. Церебральная асимметрия и эстетическое переживание // Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики. - М.: Мир, 1995. - С. 224-250.

135. Левин 1998 Левин, Ю. И. От синтаксиса к смыслу и далее («Котлован» А. Платонова) // Левин Ю. И. Избранные труды. Поэтика. Семиотика. - М.: Языки русской культуры, 1998. - С. 392-419.

136. Лешкевич 2001 Лешкевич, Т. Г. Философия науки: Традиции и новаторство / Т. Г. Лешкевич. - М.: ПРИОР, 2001. - 413 с.

137. Линдсей, Норман 1974 Линдсей, П. Переработка информации у человека / П. Линдсей, Д. Норман. - М.: Мир, 1974. - 550 с.

138. Липатов 2006 Липатов, А. Т. Семантическая радуга перифраза: От Пушкина до Шолохова / А. Т. Липатов. - Йошкар-Ола: Б. и., 2006. - 224 с.

139. Литература 1970 Литература о жизни и творчестве А. Платонова / Сост. Н. М. Митракова // Творчество А. Платонова: статьи и сообщения. - Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1970. - С. 231-240.

140. Лотман 1963 Лотман, Ю. М. О разграничении лингвистического и литературоведческого понятия структуры // Вопросы языкознания. - 1963. - № 3. -С. 44-52.

141. Лотман 1998 Лотман, Ю. М. Об искусстве / Ю. М. Лотман. - СПб.: Искусство, 1998. - 702 с.

142. Лукин 1996 Лукин, В. А. Семантическая структура текста с самоописанием (на материале рассказа А. Платонова «Возвращение») // Русистика сегодня. - 1996. -№ 4. с. 45-60.

143. Лурия 1998 Лурия, А. Р. Язык и сознание / Под ред. Е. Д. Хомского / А. Р. Лурия. - Ростов н/Д.: Феникс, 1998.-416 с.

144. Лютый 2005 Лютый, В. О языке Андрея Платонова // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: ИМЛИ РАН, 2005. - Вып. 6.-С. 187-189.

145. Макарова 2000 Макарова, И. Искусство примитива («Счастливая Москва») // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: Наследие, 2000. - Вып. 4. Юбилейный. - С. 653-665.

146. Маклаков 2002 Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. -СПб.: Питер, 2002.-592 с.

147. Малыгина 1977 Малыгина, Н. М. Идейно-эстетические искания А. Платонова в начале 20-х годов // Русская литература. - 1977. - № 4. - С. 158-165.

148. Малыгина 1995 Малыгина, Н. М. Художественный мир Андрея Платонова/Н. М. Малыгина.-М.: Б. и., 1995.-93 с.

149. Малыгина 1998 Малыгина, Н. М. «.Спастись навеки в пропасти котлована» // Русская словесность. - № 4. - 1998. - С. 36-41.

150. Малыгина 1999 Малыгина, Н. М. Повороты американского сюжета Андрея Платонова. Неизвестный источник пьесы Андрея Платонова «Ноев ковчег» // Октябрь. - 1999. -№ 7. - С. 168-175.

151. Малыгина 2005 Малыгина, Н. М. Поэтика повести Андрея Платонова «Котлован» // Андрей Платонов: поэтика «возвращения» / Н. М. Малыгина. -М.: ТЕИС, 2005.-С. 283-291.

152. Маркштайн 1994 Маркштайн, Э. Дом и котлован, или Мнимая реализация утопии // Андрей Платонов. Мир творчества: сб. статей. - М.: Современный писатель, 1994. - Кн. 2. - С. 284 - 302.

153. Матвеева 2001 Матвеева, И. И. Комизм персонажей Андрея Платонова // Русская речь. - № 4. - 2001. - С. 12-17.

154. Медникова 1974 Медникова, Э. М. Значение слова и его описание / Э. М. Медникова. - М.: Высшая школа, 1974. - 202 с.

155. Меерсон 2001 Меерсон, О. «Свободная вещь». Поэтика неостранения у Андрея Платонова / О. Меерсон. - 2-е изд., испр. - Новосибирск: Наука, 2001. -122 с.

156. Миндлин 1994 Миндлин, Э. JI. Андрей Платонов // Андрей Платонов. Воспоминания современников. Материалы к биографии: сб. - М.: Современный писатель, 1994.-Кн. 1,-С. 31-51.

157. Михеев 1998 Михеев, М. Ю. Нормативное и «насильственное» использование словосочетания в поэтическом языке Андрея Платонова // Русистика сегодня. - 1998.-№ 1-2.-С. 13-40.

158. Михеев 2000а Михеев, М. Ю. Жизнь мышья беготня или тоска тщетности? О метафорической конструкции с родительным падежом // Вопросы языкознания. - 2000. - № 2. - С. 47-70.

159. Михеев 20006 Михеев, М. Ю. Неправильность платоновского языка: Намеренное косноязычие или бессильно-невольные «затруднения» речи? // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: Наследие, 2000. - Вып. 4. Юбилейный. - С. 385-392.

160. Михеев 2003а Михеев, М. Ю. В мир Платонова через его язык. Предположения, факты, истолкования, догадки / М. Ю. Михеев. - Москва: Аугсбург, 2003.-343 с.

161. Михеев 20036 Михеев, М. Ю. Три подхода к ругательствам: официальный (Филонов), интеллигентский (Пришвин) и народный (Платонов) // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: ИМЛИ РАН, 2003. - Вып. 5. Юбилейный. - С. 353-362.

162. Михеев 2004 Михеев, М. Ю. Описание художественного мира Андрея Платонова по данным языка Электронный ресурс.: автореф. дис. . д-ра фи-лол. наук: 10.02.01 / М. Ю. Михеев. - М., 2004. - Режим доступа: http://srcc.msu.su/uni-persona/miheev/autoref.htm

163. Мокшанцев 2000 Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы / Р. И. Мокшанцев. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 230 с.

164. Морковкин 1970 Морковкин, В. В. Идеографические словари / В. В. Морковкин.-М.: МГУ, 1970.-71 с.

165. Морковкин, Морковкина 1994 Морковкин, В. В. Язык, мышление и сознание / В. В. Морковкин, А. В. Морковкина // Русский язык за рубежом. -1994. -№ 1. - С. 63-76.

166. Моташкова 2001 Моташкова, С. В. Специфические перлокутивные свойства художественной информации и процесс коммуникации в лингвоэсте-тическом дискурсе // Эссе о социальной власти языка. - Воронеж: Воронеж, гос. ун-т, 2001.-С. 103-111.

167. Мухин 2001 Мухин, А. Г. «Бытие в тупике» (Аномальность в языке повести А. Платонова «Котлован» // Русская словесность. - 2001. - № 1. - С. 5962.

168. Нагибин 1987 Нагибин, Ю. Ночью нет ничего страшного // Нева. -1987.-№ 2.-С. 135-141.

169. Нагибин 1994 Нагибин, Ю. Еще о Платонове // Андрей Платонов. Воспоминания современников. Материалы к биографии: сб. - М.: Современный писатель, 1994. - Кн. 1. - С. 74-78.

170. Найман 2004 Найман, Э. Лексические герои «Счастливой Москвы» // Творчество Андрея Платонова: Исследования и материалы. - СПб.: Наука, 2004. - Кн. 3.-С. 369-377.

171. Немов 1997 Немов, Р. С. Психология: в 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р. С. Немов. - 3-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. -688 с.

172. Николаева, Гладких 2003 Николаева, Е. И. Что асимметрично в функциях мозга / Е. И. Николаева, Н. В. Гладких // ЭКО: Всероссийский экономический журнал. - Новосибирск, 2003. -№ 3. - С. 179-188.

173. Нонака 2004 Нонака, С. Силлепсис в «Котловане» Платонова // Творчество Андрея Платонова: Исследования и материалы. - СПб.: Наука, 2004. - Кн. 3.-С. 378-399.

174. Нонака 2005 Нонака, С. Повтор сравнений в «Чевенгуре» (К постановке вопроса) // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: ИМЛИ РАН, 2005. - Вып. 6. - С. 335-344.

175. Носов 1989 Носов, С. Н. О стилистике романа А. Платонова «Чевенгур» // Русская речь. - 1989. -№ 1. - С. 22-28.

176. Орлицкий 1995 Орлицкий, Ю. Б. Стиховое начало в прозе А. Платонова (Предварительные замечания) // Андрей Платонов: Проблемы интерпретации: сб. трудов / Под ред. Т. А. Никоновой, Е. Г. Мущенко. - Воронеж: Траст, 1995. -С. 51-59.

177. Орлов 1998 Орлов, Ю. И. «Усомнившийся Платонов»: Изучение языка и стиля писателя // Литература в школе. - 1998. -№ 7. - С. 125-129.

178. Орлова 1982 Орлова, В. И. Субстантивные перифразы в современном русском языке // Русский язык в школе. - 1982. -№ 3. - С. 81-84.

179. Отрощенко 2000 Отрощенко, В. Встреча в Тамбове // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М,: Наследие, 2000. - Вып. 4. Юбилейный. - С. 20-23.

180. Павловец 1999 Павловец, Т. В. Синтаксические аномалии как признак идиостиля А. Платонова // Русистика на современном этапе: сб. научных трудов. - М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1999. - С. 35-37.

181. Падучева 1996 Падучева, Е. В. Семантические исследования (Семантика времени и вида в русском языке; Семантика нарратива) / Е. В. Падучева. -М.: Языки русской культуры, 1996.-464 с.

182. Панов 1992 Панов, В. Г. Эмоции. Мифы. Разум / В. Г. Панов. - М.: Высшая школа, 1992. - 252 с.

183. Пастушенко 1995 Пастушенко, Ю. Поэтика смерти в повести «Котлован» // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: Наследие, 1995. - Вып. 2. - С. 191-197.

184. Паустовский 1967 Паустовский, К. Будущее нашей литературы // Новый мир. - 1967. - № 11. - С. 220-228.

185. Перловский 2003 Перловский, JI. И. Сознание, язык и математика // Звезда. - 2003. - № 2. - С. 204-228.

186. Пискунова 2005 Пискунова, А. Саморазвивающийся язык Платонова // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: ИМЛИ РАН, 2005. - Вып. 6. - С. 183-186.

187. Платонов 1987 Платонов, А. П. Котлован // Новый мир. - 1987. - №6. -С. 50-123.

188. Платонов 1988 Платонов, А. П. «Мне это нужно не для славы.»: Письма к Горькому (Вступительная заметка, публикация и комментарии Е. Литвина) //Вопросы литературы. - 1988.-№9.-С. 175-183.

189. Платонов 1995 Платонов, А. П. Котлован // Платонов А. П. «Взыскание погибших» / Под ред. Н. В. Корниенко. - М.: Школа-Пресс, 1995. - С. 170-281.

190. Платонов 1999 Платонов, А. П. «Жить ласково здесь невозможно.» (Предисловие Н. В. Корниенко. Публикация М. А. Платоновой) // Октябрь. -1999.-№ 2.-С. 119-153.

191. Платонов 2000 Платонов, А. П. Котлован. Текст. Материалы творческой истории / А. П. Платонов. - СПб.: Наука, 2000. - 380 с.

192. Платонов 2002 Платонов, А. П. Котлован: Романы, повести, рассказы / А. П. Платонов. - СПб.: Азбука-классика, 2002. - 800 с.

193. Платонов 2004 Платонов, А. П. Произведения. Т. 7. Рассказы Электронный ресурс.: Некоммерческое электронное издание. Москва, Мюнхен: Im Werden Verlag, 2004. - 104 с. - Режим доступа: http://www.imwerden.de

194. Платонов 2006 Платонов, А. П. Записные книжки. Материалы к биографии / А. П. Платонов. - 2-е изд. - М.: ИМЛИ РАН, 2006. - 424 с.

195. Подшивалова 1993 Подшивалова, Е. А. О родовой природе прозы А Платонова конца 20-х - начала 30-х годов // Андрей Платонов: сб. трудов / Под ред. Т. А. Никоновой. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 1993. - С. 117-124.

196. Полищук 1999 Полищук, И. Современное литературное пространство как постплатоновское пространство // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: Наследие, 1999. - Вып. 3. - С. 409-415.

197. Полтавцева 1981 Полтавцева, Н. Г. Философская проза Андрея Платонова / Н. Г. Полтавцева. - Ростов н/Д.: Изд-во РГУ, 1981. - 170 с.

198. Потебня 1997 Потебня, А. А. Мысль и язык // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста: антология / Под ред. В. П. Нерознака. -М: Академия, 1997. - С. 51-66.

199. Похмельных 1985 Похмельных, В. В. Некоторые особенности функционирования глагольно-именных перифрастических оборотов // Русский язык в школе. - 1985. - № 3. - С. 72-77.

200. Прияткина 1990 Прияткина, А. Ф. Русский язык: Синтаксис осложненного предложения / А. Ф. Прияткина. - М.: Высшая школа, 1990. - 176 с.

201. Прокопович 1966а Прокопович, Н. Н. О процессах структурного преобразования словосочетаний в современном русском языке // Развитие синтаксиса современного русского языка. - М.: Наука, 1966. - С. 127-146.

202. Прокопович 19666 Прокопович, Н. Н. Словосочетание в современном русском языке / Н. Н. Прокопович. - М.: Наука, 1966. - 399 с.

203. Проскурина 2001 Проскурина, Е. Н. Поэтика мистериальности в прозе Андрея Платонова конца 20-х - 30-х годов (на материале повести «Котлован») / Е. Н. Проскурина. - Новосибирск: Сибирский хронограф, 2001. - 259 с.

204. Пустовойт 1989 Пустовойт, П. Г. О языке романа А. Платонова «Чевенгур» // Русская речь. - 1989. - № 4. - С. 30-34.

205. Радбиль 1998 Радбиль, Т. Б. Мифология языка Андрея Платонова: монография / Т. Б. Радбиль. - Нижний Новгород: Изд-во НГПУ, 1998. - 116 с.

206. Радбиль 2004 Радбиль, Т. Б. О статусе языковых аномалий в художественном тексте // Русский язык: исторические судьбы и современность. II Международный конгресс исследователей русского языка: труды и материалы. - М.: Изд-во МГУ, 2004. - С. 603-604.

207. Радбиль 2006 Радбиль, Т. Б. Языковые аномалии в художественном тексте: Андрей Платонов и другие: монография / Т. Б. Радбиль. - М.: МПГУ, 2006. -320 с.

208. РГ-80 Русская грамматика: в 2 т. Т. 2. Синтаксис / АН СССР Институт русского языка. - М.: Наука, 1980. - 709 с.

209. Ростовцева 1988 Ростовцева, И. Платонов сегодня. У человеческого сердца//Октябрь.- 1988.-№ 11.-С. 158-165.

210. Рудаковская 2004 Рудаковская, Э. Феномен языка Платонова (Исследовательская традиция и поиски новых решений) // Творчество Андрея Платонова: Исследования и материалы. - СПб.: Наука, 2004. - Кн. 3. - С. 281-295.

211. Салямон 2003 Салямон, Л. О физиологии эмоционально-эстетических процессов // Психология художественного творчества. - Минск: Харвест, 2003. -С. 215-253.

212. Свительский 1970 Свительский, В. А. Конкретное и отвлеченное в мышлении А. Платонова-художника // Творчество А. Платонова: статьи и сообщения. - Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1970. - С. 7-26.

213. Свительский, Скобелев 1976 Свительский, В. А. «Радостное состояние поэзии» / В. А. Свительский, В. П. Скобелев // Подъем. - 1976. - № 2. - С. 139144.

214. Сейфрид 1994 Сейфрид, Т. Писать против материи: о языке «Котлована» Андрея Платонова // Андрей Платонов. Мир творчества: сб. статей. - М.: Современный писатель, 1994. - Кн. 2. - С. 303-319.

215. Семенова 1989 Семенова, С. Г. «В усилии к будущему времени.» (Философия Андрея Платонова) // Преодоление трагедии: «Вечные вопросы» в литературе. -М.: Советский писатель, 1989. - С. 318-376.

216. Семилякина 1999 Семилякина, Т. Напряжение нежности // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: Наследие, 1999. -Вып.З.-С. 394-396.

217. Симонов 1992 Симонов, П. В. Мозг и творчество // Вопросы философии. - 1992. -№ 11.- С. 3-24.

218. Симонов 1995 Симонов, П. В. Предисловие // Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики. - М.: Мир, 1995. - С. 4-10.

219. Современный русский язык 1989 Современный русский язык / Под ред. В. А. Белошапковой. -М.: Высшая школа, 1989. - 800 с.

220. СОШ Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: АЗЪ, 1995. - 928 с.

221. СП Новиков, А. Б. Словарь перифраз русского языка (на материале газетной публицистики) / А. Б. Новиков. - 2-е изд., стереотип. - М.: Рус. яз., 2000. -224 с.

222. Спивак 1983 Спивак, Д. JI. Язык в условиях измененных состояний сознания // Вопросы языкознания. - 1983. - № 5. - С. 43-49.

223. Спиркин 2001 Спиркин, А. Г. Философия / А. Г. Спиркин. - М.: Гарда-рики, 2001.-816 с.

224. СС Словарь сочетаемости слов русского языка / Под ред. П. Н. Денисова, В. В. Морковкина. - 2-е изд., испр. - М.: Рус. яз., 1983. - 688 с.

225. ССС Словарь служебных слов русского языка / Под общ. ред. Е. А. Стародумовой. - Владивосток: Изд-во Дльневост. ун-та, 2001. - 363 с.

226. Ставропулу 2003 Ставропулу, В. Экспрессионистический герой // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: ИМЛИ РАН, 2003. - Вып. 5. Юбилейный. - С. 339-352.

227. Стернин 1999 Стернин, И. А. «Язык смысла» А. Платонова // Филологические записки: Вестник литературоведения и языкознания. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 1999.-Вып. 13.-С. 154-162.

228. Страна 1995 «Страна философов Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: Наследие, 1995. - Вып. 2. - 336 с.

229. Страна 1999 «Страна философов Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: Наследие, 1999. - Вып. 3. - 512 с.

230. Страна 2000 «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: Наследие, 2000. - Вып. 4. Юбилейный. - 960 с.

231. Страна 2003 «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: ИМЛИ РАН, 2003. - Вып. 5. Юбилейный. - 984 с.

232. Страна 2005 «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: ИМЛИ РАН, 2005. - Вып. 6. - 688 с.

233. Сучков 1994 Сучков, Ф. Каравай черного хлеба // Андрей Платонов. Воспоминания современников. Материалы к биографии: сб. - М.: Современный писатель, 1994.-Кн. 1.-С. 87-93.

234. СЭС Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М. Н. Кожиной. - М.: Наука, 2003. - 696 с.

235. Таратута 1994 Таратута, Е. А. Повышенное содержание совести // Андрей Платонов. Воспоминания современников. Материалы к биографии: сб. -М.: Современный писатель, 1994.-Кн. 1.-С. 100-104.

236. Творчество 1970 Творчество А. Платонова: статьи и сообщения. - Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1970. - 247 с.

237. Творчество 1995 Творчество Андрея Платонова: Исследования и материалы. - СПб.: Наука, 1995. - Кн. 1. - 357 с.

238. Творчество 2000 Творчество Андрея Платонова: Исследования и материалы. - СПб.: Наука, 2000. - Кн. 2. - 318 с.

239. Творчество 2004 Творчество Андрея Платонова: Исследования и материалы. - СПб.: Наука, 2004. - Кн. 3. - 555 с.

240. Телия 1996 Телия, В. Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты / В. Н. Телия. - М.: Языки русской культуры, 1996. - 285 с.

241. Тернер, Пёппель 1995 Тернер, Ф. Поэзия, мозг и время / Ф. Тернер, Э. Пёппель // Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики. - М.: Мир, 1995. -С. 74-98.

242. Толстая-Сегал 1978а Толстая-Сегал, Е. О связях низших уровней текста с высшими: Проза Андрея Платонова // Slavica Hierosolymitana, - Jerusalem, 1978.-Вып. 2.-С. 169-211.

243. Толстая-Сегал 19786 Толстая-Сегал, Е. Стихийные силы: Платонов и Пильняк (1928 - 1929) // Slavica Hierosolymitana. - Jerusalem, 1978. - Вып. 3. -С. 89-109.

244. Толстая-Сегал 1994 Толстая-Сегал, Е. Идеологические контексты Платонова // Андрей Платонов. Мир творчества: сб. статей. - М.: Современный писатель, 1994. - Кн. 2. - С. 47-84.

245. Торопова 2004 Торопова, Т. Ю. Речевые композиции, создаваемые Андреем Платоновым с использованием приема «смысловой ход конем» Электронный ресурс. / Т. Ю. Торопова. - М., 2004. - Режим доступа: http://www.philol.msu.ru

246. Фаулз 2004 Фаулз, Дж. Волхв: Роман / Дж. Фаулз. - М.: ACT, 2004.700 с.

247. Федякин 1995 Федякин, С. «Воображаемая логика» Николая Васильева и логика воображения Андрея Платонова // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: Наследие, 1995. - Вып. 2. - С. 207-214.

248. Фрумкина 2001 Фрумкина, Р. М. Психолингвистика / Р. М. Фрумкина. -М.: Академия, 2001. - 320 с.

249. ФС Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А. И. Молот-кова. - 4-е. изд., стереотип. - М.: Рус. яз., 1986. - 543 с.

250. Харитонов 1992 Харитонов, А. А. Платоновский семинар в Пушкинском Доме // Русская литература. - 1992. - № 1. - С. 224-227.

251. Харитонов 1995 Харитонов, А. А. Библиография отечественной литературы о жизни и творчестве А. П. Платонова (1958-1994) // Творчество Андрея Платонова: Исследования и материалы. Библиография. - СПб.: Наука, 1995. -Кн. 1.-С. 307-357.

252. Харитонов, Колесова 1995 Харитонов, A. A. I-VI Платоновские семинары в Пушкинском Доме (1990 - 1994) / А. А. Харитонов, Д. В. Колесова // Творчество Андрея Платонова: Исследования и материалы. Библиография. -СПб.: Наука, 1995.-Кн. 1.-С. 265-306.

253. Ходел 2000 Ходел, Р. От общего к частному. Развитие платоновского языка на фоне советской языковой политики (на материале рассказа «Возвращение») // Творчество Андрея Платонова: Исследования и материалы. - СПб.: Наука, 2000. - Кн. 2. - С. 70-77.

254. Ценев 2003 Ценев, В. Психология рекламы / В. Ценев. - М.: Бератор, 2003.-200с.

255. Чалмаев 1979а Чалмаев, В. А. Величие простых сердец // Огонек. -1979.-№36.-С. 20-21.

256. Чалмаев 19796 Чалмаев, В. А. У человеческого сердца. (К 80-летию со дня рождения А. Платонова) // Москва. - 1979. -№ 8. - С. 205-208.

257. Шанский 1996 Шанский, Н. М. Фразеология современного русского языка / Н. М. Шанский. - СПб.: Спец. лит, 1996. - 184 с.

258. Шведова 1966 Шведова, Н. Ю. Активные процессы в современном русском синтаксисе: Словосочетание / Н. Ю. Шведова. - М.: Просвещение, 1966. -155 с.

259. Шиндель 1989 -Шиндель, А. Свидетель. Заметки об особенностях прозы Андрея Платонова // Знамя. 1989. -№ 9. - С. 207-217.

260. Шкловский 1994 Шкловский, А. <Из книги «Третья фабрика»> // Андрей Платонов. Воспоминания современников. Материалы к биографии: сб. -М.: Современный писатель, 1994. - Кн. 1.-169-171.

261. Шмелев 1973 Шмелев, Д. Н. Проблемы семантического анализа лексики (на материале русского языка) / Д. Н. Шмелев. - М.: Наука, 1973. - 280 с.

262. Шмелева 1987 Шмелева, Т. В. Семантический синтаксис: текст лекций / Т. В. Шмелева. - Красноярск: Б. и., 1987. - 53 с.

263. Шубин 1987 Шубин, JI. А. Поиски смысла отдельного и общего существования. Об Андрее Платонове: Работы разных лет / JI. А. Шубин. - М.: Советский писатель, 1987.-367 с.

264. Шубин 1991 Шубин, JI. А. Андрей Платонов // Платонов А. П. Чевенгур. -М.: Высшая школа, 1991. - С. 413-450.

265. Шубина 1994 Шубина, Е. Созерцатель и делатель (1899 - 1926) // Андрей Платонов. Воспоминания современников. Материалы к биографии: сб. -М.: Современный писатель, 1994. - Кн. 1. - С. 138-154.

266. Щеквист 2005 Щеквист, Л. К вопросу об антропоморфности нарратора в романе «Чевенгур» // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. - М.: ИМЛИ РАН, 2005. - Вып. 6. - С. 432-441.

267. Щерба 1974 Щерба, Л. В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. - Л.: Наука, 1974. - 428 с.

268. Эдингер 2000 Эдингер, Э. Ф. Эго и архетип / Э. Эдингер. - М.: ПентаГрафик, 2000. - 264 с.

269. Эйдииова 1984 Эйдинова, В. В. Принципы стилевого анализа литературного произведения. (На материале рассказов М. Шолохова и А. Платонова) // Принцип анализа литературного произведения. - М.: МГУ, 1984. - С. 122129.

270. Эйдинова 1999 Эйдинова, В. В. «Счастливая Москва» как модификация стиля и слова А. Платонова: Структура подмены // «Страна философов» Андрея Платонова: Проблемы творчества. - М.: Наследие, 1999. - Вып. 3. - С. 222-233.

271. Эпельбоин 2000 Эпельбоин, А. Проблемы перспективы в поэтике А. Платонова // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. -М.: Наследие, 2000. - Вып. 4. Юбилейный. - С. 358-361.

272. Юнг 1993 Юнг, К. Г. Один современный миф. О вещах, наблюдаемых в небе / К. Г. Юнг. -М.: Наука, 1993. - 192 с.

273. Юнг 2002 Юнг, К. Г. Проблемы души нашего времени / К. Г. Юнг. -СПб.: Питер, 2002.-352 с.

274. Яблоков 1989 Яблоков, Е. А. «Истина» дороже? // Литературное обозрение. - 1989. - № 9. - С. 42-44.

275. Яблоков 2001 Яблоков, Е. А. На берегу неба (Роман Андрея Платонова «Чевенгур») / Е. А. Яблоков. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2001. - 376 с.

276. Яблоков 2005 Яблоков, Е. А. Три семьи Иванова: О возможной подоплеке антиплатоновской кампании 1947г. // Нерегулируемые перекрестки: О Платонове, Булгакове и многих других / Е. А. Яблоков. - М.: Пятая страна, 2005. - С. 182-194.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.