Современная алтайская лирика: тематика, жанры, стихосложение: 1960-2000 тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.01.02, кандидат филологических наук Шутина, Татьяна Кыпчаковна
- Специальность ВАК РФ10.01.02
- Количество страниц 171
Оглавление диссертации кандидат филологических наук Шутина, Татьяна Кыпчаковна
ВВЕДЕНИЕ.С 2
1.МНОГООБРАЗИЕ СОВРЕМЕННОЙ АЛТАЙСКОЙ
ПОЭЗИИ
1. 1 ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МЫШЛЕНИИ АЛТАЙСКИХ ПОЭТОВ. С. 9
1. 2.МИФОЛОГИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ
АЛТАЙСКИХ ПОЭТОВ. С. 37-53 1. З.ЖАНРОВО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ БОГАТСТВО ЛИРИКИ: ЦИКЛЫ, СОНЕТЫ. С. 53
II.СПЕЦИФИКА АЛТАЙСКОГО СТИХОСЛОЖЕНИЯ.
2.1.ВОПРОСЫ РИФМОВКИ АЛТАЙСКОГО
СТИХАВ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ. С.84-93 2. 2.РИФМА В АЛТАЙСКОЙ ПОЭЗИИ. С.94-116 2. 3.СТРОФА В АЛТАЙСКОЙ ПОЭЗИИ. С. 117-142 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.С.143
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Литература народов Российской Федерации (с указанием конкретной литературы)», 10.01.02 шифр ВАК
Жанровое своеобразие и художественный мир произведений Бориса Укачина2003 год, кандидат филологических наук Киндикова, Альбина Викторовна
Алтайская лирика: Этно-эстетический генезис, поэтика, искусство перевода2001 год, доктор филологических наук Киндикова, Нина Михайловна
Жанр сонета в удмуртской поэзии2004 год, кандидат филологических наук Атнабаева, Наталья Андреевна
Поэтика твердых форм в якутской лирике: особенности освоения восточных и европейских художественных традиций2007 год, кандидат филологических наук Васильева, Татьяна Ниловна
Новаторство М.-З. Аминова в области лакского стихосложения1999 год, кандидат филологических наук Аминова, Хазинат Магомедзагидовна
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Современная алтайская лирика: тематика, жанры, стихосложение: 1960-2000»
История литературы любого народа складывается из творчества наиболее ярких, внесших весомый вклад в национальное художественное мышление представителей, без осмысления их вклада немыслима история культуры народа, целых регионов и всей страны. Необходимость изучения творчества современных писателей малочисленных народов вызывается тем обстоятельством, что в национальных литературах, как и во всей литературе Российской Федерации, есть художники, которые определяют лицо своей литературы и вносят существенный вклад в его эстетический опыт.
В истории алтайской литературы XX века ждут должной оценки и своего заслуженного места яркие мастера слова, как Л.В.Кокышев, Э.М.Палкин, А.О.Адаров, Б.Я.Бедюров, Д.И.Белеков, Ш.П.Шатинов, С.Сартакова и др.
Литературное творчество поэтов современности по своему объему, содержанию, многообразию и богатству жанрово-видового состава и приверженности национальным художественным традициям, интенсивности новаторских поисков является одной из ярких страниц всей алтайской литературы.
Обращение к теме «Современная алтайская лирика: тематика, жанры, стихосложение (1960-2000)» продиктована задачами, стоящими перед алтайским литературоведением. Изучение сегодняшнего литературного процесса является важнейшей проблемой литературоведения в целом. В 1960-2000-х годах алтайская поэзия переживает период бурного развития, объясняемая особенностями самой эпохи и литературного процесса. На данном этапе в изобразительной системе поэзии видим отражение нового образного мышления, сочетающегося с переосмыслением средств выражения устного народного творчества алтайского народа. Таким образом, алтайская поэзия, охватывающая 1960-2000-ые годы, интересна и многообразна обновленным «возвращением» к вековым традициям фольклора в области формы и содержания, обращением к жанровой системе мировой литературы, отражением современного уклада жизни.
Актуальность темы диссертации обусловлена необходимостью, опираясь на научные достижения литературоведения предшествующего периода, представить целостную картину состояния современной алтайской поэзии. Для этого мы предприняли попытку исследовать продолжение традиций и новаторские поиски в творчестве алтайских поэтов, идейно-тематическое, образное обогащение, развитие жанровой системы национальной литературы.
В алтайском литературоведении стихосложение оказалось одной из самых неизученных проблем. За исключением работы С.М.Каташева «Алтай улгер керегинде»[76], где рассматривается народное стихосложение, до последнего времени других работ не существовало.
В нашей работе специфика алтайского стихосложения впервые ставится и разрабатывается, по сути, она открывает почти нетронутую отрасль в национальном литературоведении.
Диссертанту пришлось обратиться в область языка для выяснения фонетических характеристик слова, необходимых' для определения объективных возможностей национального стиха. В ходе работы впервые исследованы проблемы классификации и функционирования звуковых повторов в письменной поэзии, особенность строфы, длина строки в графическом, слоговом 0 выражении, оговорены многочисленные особенности национального языка. Эти критерии являются своеобразной методикой исследования, изложенной в главе «Специфика алтайского стихосложения».
Исходя из этого, актуальность темы диссертации определяется стремлением всесторонне и глубже осмыслить характер и своеобразие современной алтайской лирики. ч
Степень изученности темы.
Тюрколог Н.А.Баскаков [15] на материале алтайского фольклора и литературы впервые попытался воссоздать историю развития алтайской литературы, лирики в частности.
В 70-е годы алтайские критики и литературоведы С.С.Каташ [74], Г.В.Кондаков [97], В.И.Чичинов [186] и др. создают монографические исследования, в которых в той или иной степени затронуты проблемы лирической поэзии.
Особого внимания заслуживает работа С.М.Каташева [76] об алтайском стихосложении. В ней прослежены основы алтайского народного стихосложения.
Большой интерес представляет работа «Магнитное поле поэта»(1976) Г.Кондакова, посвященная жанровой разновидности алтайской лирики. По мнению исследователя, современная алтайская лирика в жанровом отношении продолжает традиции устной поэзии, особенно активно развивается песня. В жанровом обогащении алтайской поэзии исключительную роль играла и играет также русская классическая и современная поэзия. Возросла роль поэзии народов нашей страны и зарубежной поэзии, особенно ее выдающихся представителей в обогащении жанровой палитры алтайских поэтов [97, с. 104].
Литературно-критические статьи В.И.Чичинова в его книге «Адрес поэзии - Горный Алтай»(1976) посвящены проблемам развития современной алтайской лирики. По его словам, «одна из важнейших особенностей сегодняшней поэзии - ее философское и историческое осмысление современности, глубокая психологичность в показе внутреннего мира человека. В то же время поэзия связана с национальными художественными традициями, проявляющимися в тематике, характере образности, выразительности языка, который как бы нреназначен для поэзии своим необычайным мелодическим богатством.»[ 186, С. 14].
В книге Н.М.Киндиковой «Развитие алтайской литературы в контексте тюркоязычных литератур Сибири»[85] обобщается история развития алтайской литературы, которая охватывает огромный промежуток времени, позволяющей рассматривать ее в хронологических рамках VI-XX веков.
На данном этапе исследования выявляется существование четырех наиболее важных исторических периодов в развитии не только алтайской, но и других тюркоязычных литератур Сибири.
Литературу XX века автор относит к четвертому периоду. В нем обозначены два этапа: литература 20-50-х и 60-80-х годов, а литературу последнего десятилетия XX столетия исследователь определяет «новейшей». Согласно данной периодизации рассмотрена алтайская лирика, относящаяся последнему периоду.
Обзор литературоведческих работ свидетельствует о том, что теоретические вопросы алтайской лирики все еще остаются малоисследованными.
Учитывая недостаточную изученность алтайской лирики, в центр исследования выделяются особенности поэтики с позиции современности, развития новых жанров, специфики стихосложения современной алтайской лирики.
Научная обоснованность и новизна диссертации. Научная новизна работы обусловлена актуальностью темы, недостаточной степенью изученности вынесенной проблемы и определяется следующими факторами:
- комплексное исследование современной алтайской лирики 19602000гг., где целостный идейно-художественный мир поэзии осмысливается под углом зрения современных научно-эстетических представлений, выявляются характерные особенности идейного содержания и структуры стихосложения современной алтайской лирики;
- современная алтайская лирика рассматривается в единстве фольклорного и субъективно-творческого начал;
- прослеживается творческий рост писателей, в связи с этим выявляются особенности раскрытия образа автора и лирического героя;
- рассматриваются вопросы, связанные с исследованием как народного, так и литературного стихосложения; исследована классификация рифмы алтайского стиха;
- на основе анализа фактического материала выявлены взаимосвязи и параллели творчества алтайских поэтов современности с художественными традициями предшествующей и современной литературы, осмыслено новаторство художников и их национальное своеобразие; проведено сопоставление с творчеством писателей тюркоязычного мира, сделана попытка определить индивидуальный стиль наиболее характерных авторов.
Предмет и объект исследования.
Объектом исследования является процесс развития современной алтайской поэзии и отражение этого процесса в творческой деятельности современных лириков, влияние внешних и внутренних факторов на формирование творческой деятельности авторов. Предметом исследования стали сборники произведений Л.В.Кокышева[242-253], А.А.Адарова [205-216], Б.Я.Бедюрова [220224], Б.У.Укачина[272-282], Ш.Шатинова[285-291], С.Сартаковой[262-266], Г.Елемовой[233-236], К.Ельдеповой[235-236] и др.
Основной целью диссертационного исследования является изучение современной алтайской поэзии 1960-2000-х годов XX столетия. В соответствии с этим ставятся следующие задачи: определить соотношение традиций и новаторства в развитии лирики в свете поставленной проблемы; проводится исследование творчества известных алтайских поэтов, в связи с этим выявляются особенности стиля современных алтайских поэтов; проследить идейно-тематические искания алтайских поэтов; проанализировать новые жанровые формы, композиционно-строфические особенности современной алтайской поэзии; на фольклорном и литературном материале провести исследование специфики алтайского национального стиха; рассмотрение звуковой организации алтайского стиха, определение роли начальной и конечной рифмы в системе алтайского стихосложения; изучение ритмических свойств современной поэзии; выявление строфических особенностей стихотворных произведений.
Теоретической основой диссертации послужили теоретические труды М.М.Бахтина[20,21,22], А.С.Бушмина[24,25], Л.Я.Гинзбург[49-50], В.М.Жирмунского[63-67], Т.Ковальского[88,89], В.В.Кожинова[90-92], Л.И.Тимофеева[146,147], В.Е.Хализева[173-175], А.Б.Есина[60], И.0.федотова[166-170] и др. Автор так же опирается на опыт литературоведов и критиков поволжского и сибирского регионов Т.Н.Галиуллина[33-42], Х.Ю.Миннегулова[110-112], Н.Н.Тобурокова, М.А.Унгвицкой[, П.А.Троякова, Д.С.Куулар, С.С.Каташ[73,75], Г.В.Кондакова[94-97], В.И.Чичинова[186-190], Н.М.Киндиковой[85-87] и мн.других.
Основным методом исследования является сравнительно-сопоставительный анализ. В работе применялись так же системно-структурный, сравнительно-типологический, сравнительно-исторический и герменевтические методы литературного анализа. Использование различных методов и приемов дает возможность наиболее полно раскрыть своеобразие алтайской современной лирики и алтайской национальной литературы как сложного синтетического явления.
Апробация и практическая значимость диссертации.
Основные положения и выводы исследования могут быть использованы литературоведами, фольклористами, учителями-филологами, студентами высших и средних специальных учебных заведений при изучении алтайской литературы и культуры.
Материалы работы и ее результаты углубляют и расширяют представления о творчестве алтайских поэтов и о его произведениях. Основные положения исследования изложены в выступлениях автора на региональном научном семинаре, проходившем в Горно-Алтайском государственном университете (2004), на научных конференциях Института повышения квалификации работников образования Республики Алтай (2002, 2003, 2004). Опубликованы статьи и тезисы выступлений. Материалы исследования отражены в пяти публикациях автора диссертационной работы.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения. Структура подчинена целям и задачам исследования. Кроме общего заключения каждая глава содержит краткие выводы и обобщения. В конце приводится список использованной литературы.
Похожие диссертационные работы по специальности «Литература народов Российской Федерации (с указанием конкретной литературы)», 10.01.02 шифр ВАК
Поэтика современной табасаранской лирики2005 год, кандидат филологических наук Ашурбекова, Эльмира Ашуралиевна
Бурятская поэзия: Проблемы поэтики и стиля2004 год, доктор филологических наук Дугаржапова, Татьяна Максаровна
Полурифмованный стих в русской поэзии первой половины XIX века1999 год, кандидат филологических наук Дубровская, Лариса Дмитриевна
Жанровая система современной мордовской поэзии: основные тенденции развития, поэтика2013 год, доктор филологических наук Налдеева, Ольга Ивановна
Система жанров лирики Генриха Сапгира: специфика и поэтика2011 год, кандидат филологических наук Двойнишникова, Мария Павловна
Заключение диссертации по теме «Литература народов Российской Федерации (с указанием конкретной литературы)», Шутина, Татьяна Кыпчаковна
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Диссертационная работа, посвященная комплексному исследованию современной алтайской лирики рассматривалась в теоретическом и сравнительно-историческом аспектах.
Результаты нашего исследования привели к следующим выводам:
1. В развитии современной алтайской поэзии определяющую роль играют фольклорные традиции. Фольклорные традиции выражаются в использовании образов, сюжетов, жанров, стилей, изобразительно-выразительных средств и т.д. Поэты активно обращаются к народным приметам, традициям, обычаш.
Поэтическая трансформация языческого восприятия мира и афористичность изобразительно-выразительных средств нашли отражение в творчестве современных поэтов - А.Адарова, Б.Бедюрова, Б.Укачина, Ш.Шатинова и др.
При этом фольклор продолжает оставаться неиссякаемым источником новых художественных исканий. Национальные образы, трансформируясь в индивидуальном творчестве поэтов современности, получают емкую содержательную наполненность. В них явственно ощущается пробуждение национального самосознания. Поэты создают новую структуру стиха, обусловленную новым постижением возможностей метрики, открытием новых ритмикорифменных форм, новой манеры раскрытия образов, новой экспрессивной направленностью, заключающейся в максимальном выявлении внутренней силы и возможностей тропов, обновляя содержание стиха за счет нового осмысления обычаев и традиций, философии народа.
Алтайская лирика второй половины XX столетия характеризуется разнообразием тем и проблематики, пристальным вниманием к духовному миру человека. Расширяется образное видение поэтов, углубляется историзм мышления, обогащается поэтика и культура стиха, поэтов объединяет концепция единства мира и человека, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего. Традиционное становится вечным в историко-культурном развитии алтайской современной лирики.
2. В новых условиях фольклорно-мифологические и литературные пласты находятся в постоянном движении, взаимопроникают и взаимодополняются. В алтайской литературе до сих пор существуют сюжеты и персонажи исторически ранней мифологии, обретая вечную жизнь не только в качестве художественной образности, но и как воплощение глубочайших смыслов о прошлом и настоящем. Каждый из них вкладывает в него новое содержание, изобретая иногда совершенно новые формы. Алтайские поэты по-своему и по-разному ощущают и используют фольклор. У одних сильны внутренний пафос и дух народного творчества, у других присутствуют сюжеты, мотивы и образы, изобразительно-выразительные средства народного творчества. Эти различия объясняются как идейно-художественными особенностями литературы, так и творческой индивидуальностью каждого писателя, видением мира и стилистическим своеобразием творчества.
3. Общим объединяющим стержнем стихотворений цикла алтайских поэтов является их общая идейная тематика и жанровая разнообразность. Циклы алтайских поэтов посвящены теме Родины, природы Алтая, пронизаны глубоким патриотизмом, насыщены жанрами народного фольклора, где подчеркивается неисчерпаемость национального колорита. В основном циклы овеяны воспоминаниями лирического героя, его внутренними переживаниями, которые рядом со смежно-лежащим стихотворением раскрывается последовательно.
Интересна последовательность стихотворений в цикле венка сонетов А.О.Адарова в раскрытии внутреннего мира поэта.
Циклы стихотворений современных алтайских поэтов по классификации Сивцевой П.В. можно разделить на четыре типа: 1)циклы миниатюр свободной формы; 2)циклы поэтических миниатюр традиционной формы; 3)циклы стихотворений, основанные на идейно-тематическом и образном единстве; 4)жанровые циклы. Цикл существует как самостоятельная художественная единица и извлеченное из него одно стихотворение теряет свою эстетическую значимость. Стихотворения в цикле как одно целое, следуя друг за другом, раскрывают «ядро», т.е. выкристаллизовывается в воспринимающем сознании то общее целое, которое можно назвать индивидуальным стилем автора.
4. Выделенность звуковых повторов в начале стихов, их подчеркнутость, как бы сигнализирующих начало стихотворной строки и усиливающих этим самым ритмичность стихотворной речи, позволяет нам характеризовать и называть эти звуковые повторы начальной рифмой.
5. В общем виде типологическое определение рифмы в современной алтайской поэзии можно сформулировать так: регулярный звуковой повтор в начале и в конце стихотворных строк, несущий организационную функцию в метрической, строфической и смысловой композиции стихотворения.
Поскольку в рифме целенаправленно сконцентрировано большее или меньшее в зависимости от ее качества количество созвучных элементов, отнюдь не безразличных к звуковому составу остального текста, она играет заметную роль в обеспечении фонической организации стиха в целом.
Отмеченные нами виды рифмы и способы рифмовки слов в современной алтайской поэзии не следует понимать уже как сложившуюся поэтическую традицию. Многие поэты пока лишь экспериментируют, предпринимают попытки поисков новых рифм. Новаторство современных поэтов в области рифмы и рифмовки становится более широким. Это свидетельствует о больших возможностях развития алтайской современней поэзии в области рифмы.
6. В отношении архитектоники алтайский стих продолжает интенсивно развиваться; в нем закрепляются разные виды многостишных строф.
Основными определителями строфы алтайского стиха являются:во-первых, ритмико-интонационное построение определенной строфы; во-вторых, порядок расположения начальных и конечных рифм.
Поэтому строфа в алтайской поэзии может быть определена как сочетание строк, скрепленных определенным образом расположенными начальной и конечной рифмами и ритмико интонационным единством.
Алтайская лирика второй половины XX века - это качественно новый шаг в художественном освоении мира. Отличительная черта ее - стремление к широкому охвату действительности и воссоздание в конкретно- реалистических и условно-ассоциативных формах лирического обобщения. В ходе творческой эволюции поэтов происходит взаимовлияние фольклорно-романтического и реалистического начал.
Современные поэты склонны больше к гиперболизации и контрастности чувств и мыслей, условности и ассоциативности поэтических образов, к глубоким символическим обобщениям. Все это свидетельствует об обретении национальным поэтическим словом художественной зрелости.
Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Шутина, Татьяна Кыпчаковна, 2006 год
1. Актуальные вопросы современной алтайской литературы. Горно-Алтайск, 1975. — 149с.
2. Актуальные проблемы алтаистики и монголоведения (язык и литература). Тезисы докладов и сообщений. Элиста, 1999. 142с.
3. Актуальные проблемы современной алтайской литературы. — Горно-Алтайск, 1995.-195 с.
4. Алтай и Центральная Азия: культурно-историческая преемственность. Горно-Алтайск, 1999. — 288 с.
5. Алтай литература керегинде статьялар.(Статьи об алтайской литературе.) Горно-Алтайск, 1962.
6. Алтайский фольклор и литература. — Горно-Алтайск, 1982.-154 с.
7. Анализ одного стихотворения. Л., - 1985.- 132с.
8. Антошин К.Ф. У истоков жизни. / К.Ф.Антошин // О современной литературе Хакасии, Тувы, Горного Алтая. Красноярск: Красноярское кн. изд-во, 1981. С.91.
9. Арсеньев И.С. Из русской культурной и творческой традиции. /Н.С.Арсеньев М., 1959. С.9-13.
10. Ю.Аверинцев С.С. Категории поэтики в смене литературных эпох./ С.С.Аверинцев, М.Л.Андреев, М.Л.Гаспаров, П.А.Гринцер, А.В.Михайлов.- М., 1999 С.240.
11. П.Ахметов З.А. Казахское стихосложение./ З.А.Ахметов. Алма-Ата, Фан, 1964.-284с.
12. Бакиров М.Х. Генезис и древнейшие формы общетюркской поэзии: Автореф. дис. . доктора филол. наук./ М.Х.Бакиров. -Казань, 1999.-96с.
13. Бакиров М.Х. Закономерности тюркского и татарского стихосложения в свете экспериментальных исследований: Автореф. дис. . канд. филол. наук./ М.Х.Бакиров. Казань, 1972.-74с.
14. Барашков Г.П. Звуковой состав якутского языка./ Г.П.Барашков.- Якутск, 1953.-С.15.
15. Баскаков Н.А. Алтайский фольклор и литература./ Н.А.Баскаков. Горно-Алтайск: Горно-Алтайский облнациздат, 1948.-54с.
16. Баскаков Н.А. Историко-типологическая морфология тюркских языков./ Н.А.Баскаков.- М.: Наука, 1979. 273с.
17. Баскаков Н.А. Историко-типологическая фонология тюркских языков./ Н.А.Баскаков. М.: Наука, 1988. - 208с.
18. Баскаков Н.А. Каракалпакский язык. Фонетика и морфология./ Н.А.Баскаков. М.: Изд. АН СССР, 1952. - С. 109.
19. Баскаков Н.А. Очерки истории функционального развития тюркских языков и их классификация./ Н.А.Баскаков. -Ашхабад: Ылым, 1988. 140с.
20. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики / — М.М.Бахтин.-М.,1975
21. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи./М.М.Бахтин. М., Худ. лит-ра, 1986-541с.
22. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М.М.Бахтин М.: "Искусство", 1979 —424с.
23. Белый А.В. Стихотворения и поэмы./А.В.Белый. М., 1966.
24. Бушмин А.С. Преемственность в развитии литературы./А.С.Бушмин. 2-е изд. Л., 1978. - 302с.
25. Бушмин А.С. Традиция в истории культуры./ А.С.Бушмин.-М., 1978.
26. Брюсов В.Я. О рифме./ В.Я.Брюсов//Избранные сочинения: В 2-х тт. Т.2. С.347.
27. Васильев Г.М. Якутское стихосложение./ Г.М.Васильев. -Якутск, 1965.- 184с.
28. Вербицкий В. И. Песни./В.И.Вербицкий//Алтайские инородцы — М., 1893— С.29-56.
29. Веселовский А.Н. Историческая поэтика / А.Н.Веселовский — М., 1989-648 с.
30. Веселовский А.Н. Сравнительная мифология и ее метод // Веселовский А.Н. Собр. Соч. М., JI., 1938. Т. 16: Статьи о сказках. С. 99-101.
31. Виноградов В.В. Поэтика русской литературы./ В.В.Виноградов -М., 1976-С.46-62
32. Вишневский К. Д. Строфика Лермонтова./К. Д. Вишневский.// Творчество Лермонтова. Уч. Записки Пензенского педагогического института. Вып.14. Пенза, 1965.- С.З.
33. Галиуллин Т.Н. Пути и горизонты татарской поэмы./ Т.Н.Галиуллин.// Дружба народов.- 1968.- №11-С.244.
34. Галиуллин Т.Н. Роль национально-эстетических традиций в становлении принципов социалистического реализма в татарской поэзии./ Т.Н.Галиуллин// Литературоведение и история. Ташкент: Фан, 1980. - С.60-61.
35. Галиуллин Т.Н. «Я младший сын родной земли.»/ Т.Н.Галиуллин. // Советская Татария.- 1985.- 23 июля.
36. Галиуллин Т.Н. Горизонты татарской поэзии. (О творчестве татарских поэтов 70-х нач. 80-х гг./ Т.Н.Галиуллин.// Советская Татария, 1981.-6 сентября.
37. Галиуллин Т.Н. Дыхание времени. (Вопросы становления и развития социалистического реализма в татарской советскойпоэзии до 1941 года)./ Т.Н.Галиуллин. Казань: Изд-во КГУ, 1979.-303с.
38. Галиуллин Т.Н. Здравствуй, поэзия!/ Т.Н.Галиуллин. М: Современник, 1987. - 207с.
39. Галиуллин Т.Н. Критика и литературный процесс./ Т.Н.Галиуллин.// Советская Татария.- 1984,- 24 мая.
40. Галиуллин Т.Н. Обогащаясь мудрой мыслью партии: Заметки о современной татарской литературе/ Т.Н.Галиуллин.// Советская Татария.- 1982. 25 июля.
41. Галиуллин Т.Н. Становление и развитие метода социалистического реализма в татарской советской поэзии 19171941 гг.: Автореф. дис. . доктора филол. наук./ Т.Н.Галиуллин -Алма-Ата, 1981.-43с.
42. Галиуллин Т.Н. Традиции романтизма и реализма в татарской поэзии./ Т.Н.Галиуллин.// Тюркология.- Фрунзе, 1988.
43. Гаспаров M.JI. О русской поэзии: Анализы, интерпретации, характеристики./ М.Л.Гаспаров. СПб.: Азбука, 2001 -480с.
44. Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха. Метрика. Ритмика. Рифма. Строфика./ М.Л.Гаспаров. М.: «Фортуна Лимитед», 2000-318с.
45. Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха./ М.Л.Гаспаров. -М., 1984.-302с.
46. Гаспаров М.Л. Русские стихи 1890-х 1925-го годов в комментариях./ М.Л.Гаспаров. - М., 1993. - С. 151.
47. Гаспаров М.Л. Современный русский стих. Метрика и ритмика./ М.Л.Гаспаров. М.: Наука, 1974. - 485с.
48. Гаспаров М.Л. Современный русский стих./ М.Л.Гаспаров.- М., 1977- 347с.
49. Гинзбург Л.Я. О лирике / Изд. 2, доп / Л.Я.Гинзбург — Л.: Сов. писатель, 1974. — 407 с.
50. Гинзбург Л.Я. О старом и новом. Статьи и очерки. / Л.Я.Гинзбург Советский писатель. Ленинградское отделение, 1982.-422с.
51. Гачев Г.Д. Содержательность художественных форм/ Г.Д.Гачев. -М., 1968.- 127с.
52. Гуковский Г.А. Стихотворения и поэмы./Г.А.Гуковский. Л., 1957.
53. Давыдов Ю.Н. Культура- природа- традиция/Ю.Н.Давыдов. // Традиция в истории культуры. М., 1978. С.60
54. Дарвин М.Н. Русский лирический цикл: Проблемы теории и анализа./ М.Н.Дарвин.- Красноярск, 1988.
55. Дарвин М.Н. Циклизация в творчестве Пушкина./М.Н.Дарвин. Новосибирск, 2001.
56. Дмитриев Н.К. Предисловие./ Н.К.Дмитриев.//Когутей.-М., 1935.- С.ЗЗ
57. Димова Л.Н. К определению лирического цикла./Л.Н.Димова // Русская филология. Тарту, 1975. - № 4. - С. 7.
58. Егорова Л. И. Мифологема волка в олонхо // Олонхо в контексте эпического наследия народов мира / Л.И.Егорова. — Якутск, 2000—28-29с.
59. Елисеев И. А. Словарь литературоведческих терминов./ И.А.Елисеев, Поляков Л.Г. Ростов н/Д.: Феникс, 2002.- 320с.
60. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения./А.Б.Есин.- М.:Флинта, Наука,2002.-248с.
61. Жирмунский В.М. Народный героический эпос./ В.М.Жирмунский.- М.,Л., 1962. С.229.
62. Жирмунский В.М. О некоторых проблемах истории тюркского стиха / В.М.Жирмунский// Вопросы языкознания 1968. - ном.1 -С.39.
63. Жирмунский В.М. Поэзия Александра Блока./ В.М.Жирмунский. -Пб., 1922-С.9.
64. Жирмунский В.М. Рифма, ее история и теория./ В.М.Жирмунский. Пгр., 1923. - С.9.
65. Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика /
66. B.М.Жирмунский — М.: Наука, 1977. -407 с.
67. Жирмунский В.М. Теория стиха./ В.М.Жирмунский. JL: Сов. Писатель, 1975. - 664с.
68. Жирмунский В.М. Тюркский героический эпос. Избранные труды./В.М.Жирмунский.- JL: Наука, 1974. 727 с.
69. Иванов Н.И. О чувашскоми народном стихосложении./ Н.И.Иванов.- Чувашгосиздат, 1957. С.60
70. Измайлов Н.В. Очерки творчества Пушкина./ Н.В.Измайлов. -Л., 1976.
71. История и современность. Статьи об алтайской литературе. Горно-Алтайск, 1990 — 237с.
72. Казагачева З.С. Зарождение алтайской литературы / З.С.Казагачева — Горно-Алтайск, 1972— 146с.
73. Казагачева З.С. Алтайская поэзия / З.С.Казагачева 1974, т.4, 579—584с.
74. Каташ С. С. Лик Алтая (Литература, история, культура)/
75. C.С.Каташ Горно-Алтайск; Уч-Сюмер, 2000 — 174 с.
76. Каташ С. С. Литературные портреты / С.С.Каташ Горно-Алтайск, 1971 - 155с.
77. Каташ С. С. Путь молодой литературы / С.С.Каташ, В.И.Чичинов — Горно-Алтайск, 1973 — 112с.
78. Каташев С. М. Алтай улгер керегинде / С.М.Каташев- Горно-Алтайск, 1974 (на алт. яз.) — 108 с.
79. Музыковед, статья и ноты. зап. Ю. И. Шейкина, В. С. Никифоровой. Отв. ред. тома В. М. Гацак. — Новосибирск, 1997, со звукоприлож. — 11-46с.
80. Каташев С.М. Алтай литература керегинде санаалар./ С.М.Каташев,Киндикова Н.М. Горно-Алтайск, 1992-188с.
81. Каташев С.М. О некоторых проблемах алтайского литературоведения / С.М.Каташев //Актуальные вопросы современной алтайской литературы— Горно-Алтайск, 1975 — 39-50, 74-75с.
82. Каташев С.М. Основные ритмические определители алтайских народных песен./ С.М.Каташев.// Улагашевские чтения. Вып.1.: Сб.ст.- Горно-Алтайск, 1979.-С.112-132.
83. Каташев С.М. Поэтика алтайского героического эпоса./ С.М.Каташев.// Фольклорное наследие народов Сибири и Дальнего Востока: Мат. конф.- Горно-Алтайск, 1986.- С.161-168.
84. Каташев С.М. Раздумья об алтайской литературе / С.М.Каташев, Н.М.Киндикова — Горно-Алтайск, 1992 (на алт. яз.)
85. Каташев С.М. Рифма в алтайской поэзии. / С.М.Каташев// Ученые записки. ГАНИИЯЛ. -Выи. 10.-1971. с.80-104.
86. Ким И.А. О рифме в бурятской поэзии./ И.А.Ким // Советская литература и фольклор. Выпуск 1. Улан-Уде, 1961.- С.74.
87. Киндикова Н. М. Алтайская литература в контексте тюркоязычных литератур Сибири / Н.М.Киндикова — Горно-Алтайск, 2001 —204с.
88. Киндикова А.В. Жанровое своеобразие и художественный мир произведений Бориса Укачина: дис. . канд. фил. наук / А.В.Киндикова-Казань, 2003.- 189с.
89. Киндикова Н.М. Эволюция образной системы в алтайской лирике. / Н.М.Киндикова — Горно-Алтайск, 1989 — 144 с.
90. Ковальский Т. К вопросам формального изучения поэзии турецких народов. В 2 т./ Т.Ковальский. Баку, 1926. - Т.1.1. С.152.
91. Ковальский Т. К вопросам формального изучения поэзии турецких народов. В 2 т./ Т.Ковальский. Баку, 1928. - Т.2. -С. 146.
92. Кожинов В.В. Размышления о русской литературе./ В.В.Кожинов. М.Современник, 1991. - 526с.
93. Кожинов В.В. Статьи о современной литературе./В.В.Кожинов. -М.: Сов. Россия, 1990. 544с.
94. Кожинов В.В. Стихи и поэзия./ В.В.Кожинов. М., Сов. Россия, 1980-304с.
95. Комбу С. С. Современная тывинская поэзия: система жанров: Автореф. дис. . канд. филол. наук / С.С.Комбу — М.,1999 — 29 с.
96. Кондаков Г. В. Поэтическая вселенная. Заметки об алтайской миниатюре //Актуальные проблемы современной алтайской литературы/ Г.В.Кондаков — Горно-Алтайск, 1995- 134-151с.
97. Кондаков Г.В. Алтайская литература / Г.В.Кондаков 1974, т.5, 692—704с.
98. Кондаков Г.В. Духовное согласие: русско-алтайские литературные связи советского периода /1917-1982// Г.В.Кондаков — Горно-Алтайск, 1983-200с.
99. Кондаков Г.В. Магнитное поле поэта. / ГВ.Кондаков // Сборник статей о русской и алтайской поэзии. Барнаул, 1976 - С. 106.
100. Конрабьев А. Древнетюркская поэзия и казахский фольклор: Автореф. дис. . доктора фил. наук./ А.Конрабьев. Алма-Ата, 1971.-81с.
101. Коптелов A.JI. Минувшее и близкое. Воспоминания, статьи, очерки / А.Л.Коптелов — Новосибирск.; Сиб. кн. изд., 1972 — 415 с.
102. Кормилов С.И. Строфика как элемент стихотворной формы./ С.И.Кормилов.// Филология: Сб. науч. работ. Вып.З.1. Изд. МГУ, 1974.-С. 107.
103. Литература: Энциклопедия. М.: ОЛМА - ПРЕСС, 2001. -320с.
104. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н.Николюкина. Институт научной информации по общественным наукам РАН. М.: НПК «Интелвак», 2001. -1600стб.
105. Лихачев Д.С. Прошлое будущему: Статьи и очерки. / Д.С.Лихачев - Л., 1985. С.52.
106. Лотман Ю.М. Лекции по структуральной поэтике. Введение: теория стиха./ Ю.М.Лотман. Тарту, 1964. - С.72.
107. Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии./ Ю.М.Лотман С-Петербург: «Искусства - СПБ», 2001. - 848с.
108. Ляпина Л.Е. Лирический цикл в русской поэзии./Л.Е.Ляпина. М., 1998.-134с.
109. Ляпина Л.Е. Циклизация в русской литературе XIX века. / Л.Е.Ляпина.-СПб, 1999.-123с.
110. Ляпина П.Е. Проблема целостности литературного произведения./П.Е.Ляпина.-Воронеж, 1976.- 168с.
111. Максимов Д.Е. О мифопоэтическом начале в лирике Блока. Предварительные замечания // Максимов Д.Е. Русские поэты начала века. Л., 1986. С.201.
112. Миннегулов Х.Ю. Татарская литература и восточная классика. (Вопросы взаимосвязей и поэтики): Автореф. дис. . дpa филол. наук./ Х.Ю.Миннегулов; Казанский гос. ун-т. -Казань, 1991.-54с.
113. Миннегулов Х.Ю. Татарская литература и восточная классика. (Вопросы взаимосвязей и поэтики)./ Х.Ю.Миннегулов Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1993. - 384с.
114. Музалевский М.Е. К вопросу цикличности пространства-времени в «Мертвых душах» Н.В.Гоголя./ М.Е.Музалевский.// Литературоведение и журналистика.- Саратов, 2000.- С.40.
115. Национальное наследие и современность. Горно-Алтайск, 1984.
116. Никонов В. А. Строфика./ В.А.Никонов// Изучение стихосложения в школе. М., 1960 - С.96, 102.
117. Новое литературное обозрение. Л., 1992.-№1.
118. Панченко A.M. Топика и культурная традиция./ А.М.Панченко.//Историческая поэтика: Итоги и перспективы изучения. М., 1986. С.240.
119. Панченко A.M. Русская стихотворная культура XVIII в./ A.M.Панченко. Л., 1973.
120. Писатели Горного Алтая. Библиографический справочник./ Составитель Л.Т.Баштыкова Горно-Алтайск, 1988. — 261с.
121. Подгаецкая И. Историзм лирики и художественные поиски современной поэзии. / Подгаецкая И. // Концепция личности и литература развитого социализма. Ереван, 1980. - С.285-297.
122. Поспелов Г.Н. Лирика. / Г.Н.Поспелов. Изд. Московского университета, 1976.-207 с.
123. Пумпянский Л.В. Поэзия Ф.И.Тютчева. / Л.В.Пумпянский.-Л., 1973.
124. Радлов В.В. Образцы народной литературы тюркских племен Южной Сибири./ В.В.Радлов Т.1, СПб, 1866.- С.221-238.
125. Радлов В.В. Из Сибири./ В.В.Радлов. Главная редакция восточной литературы.-М., 1989.
126. Ромодановская Е.К. Традиция и литературный процесс / Е.К.Ромодановская Новосибирск: Изд-во СО РАН, Научно-издательский центр ОИГГМ СО РАН, 1999. - 544с.
127. Рысалиев К. Киргизкое стихосложение: Автореф. дис. . доктора филол. наук./ К.Рысалиев. Фрунзе, 1965. - 47с.
128. Сагалаев А. М. Алтай в зеркале мифа / А.М.Сагалаев — Новосибирск.; "Наука", Сиб. отделение, 1992 — 176 с.
129. Сагалаев A.M. Мифология и верования алтайцев: центральноазиатские влияния / А.М.Сагалаев — Новосибирск.; "Наука" Сибир. отд., 1984— 121 с.
130. Садалова Т. М. Понятие о трех мирах в алтайском фольклоре // Кан-Алтай / Т.М.Садалова — Горно-Алтайск, 1999 №18 —11-12с.
131. Самыков В. Т. Фольклорные традиции в алтайской поэзии (К вопросу о традиции и новаторстве в алтайской поэзии. В.Т. Самыков //Актуальные вопросы современной алтайской литературы —Горно-Алтайск, 1975 — 84-90с.
132. Сапогов В. А. Язык и стиль художественного произведения./ В.А.Сапогов. М., 1966- 403с.
133. Сапогов В.А. Лирический цикл и лирическая поэма в творчестве А.Блока./ В.А.Сапогов. // Русская литература XX в. (дооктябрьский период). Калуга, 1968.- С. 182.
134. Сапогов В.А. Поэтика лирического цикла А.А.Блока. / В.А.Сапогов М., 1982.
135. Сапогов В.А. Сюжет в лирическом цикле./ В.А.Сапогов// Сюжетосложение в русской литературе.- М., 1996-С.90
136. Сивцева П.В. Эволюция жанровой системы якутской поэзии./П.В.Сивцева. Уфа, 1994.
137. Сквозников В.Д. Реализм лирической поэзии. Становление реализма в русской лирике / В.Д.Сквозников — М.:Наука, 1975 — 368с.
138. Словарь русского языка: В 4 т. М., 1982. Мифы в этом значении слова тщательно исследованы в фундаментальном научно-энциклопедическом издании: Мифы народов мира: В 2 т. М., 1980.
139. Современный словарь-справочник по литературе / Сост. и научн. ред. С.И.Кормилов. М.: Олимп: ООО «Издательство ACT», 2000-704с.
140. Стеблева И.В. Поэзия древних тюрков VI-VIII веков./ И.В.Стеблева. М.:Наука, 1965. - С.29.
141. Стеблева И.В. Ритм и смысл в классической тюркоязычной поэзии./ И.В.Стеблева. М.: Наука, 1993. - 179с.
142. Суразаков С.С. Алтай литература. / С.С.Суразаков -Горно-Алтайск, 1995.
143. Суразаков С.С. Алтайская литература / С.С.Суразаков. -Горно-Алтайск, 1964. С.5-6.
144. Суразаков С.С. Алтайым керегинде сос / С.С.Суразаков. — Горно-Алтайск, 1985. — 267с.
145. Суразаков С.С. Мысли об эпосе, о литературе. / С.С.Суразаков. // Сын вечного Алтая (Сб. статей и воспоминаний)— Горно-Алтайск, 1990 — 247 с.
146. Таскаракова Н. Н. Развитие хакасской поэзии 1940-1990-х годов (Традиции и новаторство): Автореф. дис. канд. филол. наук / Н.Н.Таскаракова — Казань, 1996 — 25 с.
147. Тимофеев Л.И. Очерки теории и истории русского стиха./ А.И.Тимофеев.-М., 1958,- С.61.
148. Тимофеев Л.И. Слово о стихе: Монография./ Л.И.Тимофеев. М.: Сов. Писатель, 1987. - 424с.
149. Тобуроков Н.Н. Вечный поиск волшебства./Н.Н.Тобуроков.- Якутск, Якутское книжное изд-во, 1981. С.35.
150. Тогуй-Оол А.С. Опыт исследования тувинскогостихосложения./ А.С.Тогуй-Оол // Ученые записки Тувинского НИИЯЛ. Выпуск 1 1963. - С.103.
151. Томашевский Б. Русское стихосложение. Метрика./ Б.Томашевский. Пб., 1923.-С. 110.
152. Томашевский Б.В. О стихе./ Б.В.Томашевский. Л., 1929. -226с.
153. Томашевский Б.В. Стилистика и стихосложение./ Б.В.Томашевский. Л., 1959, - С.406.
154. Труд и вдохновенье./ Автор-составитель, редактор С.Ш.Катынова.-Горно-Алтайск, 2001.
155. Тураев С.В. Справочные материалы. / С.В.Тураев, Л.И.Тимофеев, К.Д.Вишневский и др.- М.:Просвещение, 1989.-335с.
156. Улагашевские чтения. Сборник научных статей. — Горно-Алтайск, 1979 — 147 с.
157. Унгвицкая М.А. Памятники енисейской письменности и песенный фольклор хакасов./ М.А.Унгвицкая. // Советская тюркология. Баку, 1971.- № 5. - С.61-72.
158. Унгвицкая М.А. Хакасское стихосложение. / М.А.Унгвицкая. Абакан, 1950. - 234с.
159. Унгвицкая М.А. Хакасское стихосложение: Автореф. дис. . канд. филол. наук./ М.А.Унгвицкая. Абакан, 1951. -24с.
160. Урманчеев Ф.И. Героический эпос татарского народа./ Ф.И.Урманчеев.- Казань: Татар, кн. изд-во, 1984.- 309с.
161. Урманчеев Ф.И. По следам белого волка. Ранние этнокультурные связи тюрко-татарских племен./ Ф.И.Урманчеев. Казань: ИЯЛИ им. Г.Ибрагимова, 1994. - 124с.
162. Урманчеев Ф.И. Эпические сказания татарского народа. Сравнительно-исторические очерки./ Ф.И.Урманчеев. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1980.- 119с.
163. Усманов X. У. Тюркский стих в средние века / Х.У.Усманов- Казань, 1987 — 114с.
164. Усманов Х.У. Древние истоки тюркского стиха. Учебное пособие./ Х.У.Усманов. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1984.- 148с.
165. Усманов Х.У. Основные вопросы татарского стихосложения./ Х.У.Усманов. М.: Изд-во вост. лит., 1960. -14с.
166. Усманов Х.У. Тюркский стих в средние века./ Х.У.Усманов.- Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1987.- 144с.
167. Федотов О.И. Основы русского стихосложения. Метрика и ритмика./ О.И.Федотов. М.: Флинта, 1997. - 336с.
168. Федотов О.И. Основы русского стихосложения. Теория и история русского стиха: В 2-х кн. Кн.1: Метрика и ритмика./ О.И.Федотов. М.: Флинта: Наука, 2002. - 360с.
169. Федотов О.И. Основы русского стихосложения. Теория и история русского стиха: В 2-х кн. Кн.2: Строфика./ О.И.Федотов.- М.Флинта: Наука, 2002. 488с.
170. Федотов О.И. Основы теории литературы. В 2 ч. Ч.2./ О.И.Федотов. М.: Владос, 2003. - 240с.
171. Федотов О.И. Основы теории литературы: В 2 ч./ О.И.Федотов. М.: Владос, 2003. - 4.1. - С.7
172. Фоменко И.В. О Поэтике лирического цикла. / И.В.Фоменко-Калинин, 1984.
173. Фоняков И.О. Высокая радуга (Лирика Горного Алтая в переводах И.Фонякова) / И.О.Фоняков — Горно-Алтайск, 1971.- 215с.
174. Хализев В.Е. Жизненный аналог художественной образности: (опыт обоснования понятия) / В.Е.Хализев// Принципы анализа литературного произведения. М., 1984. -172с.
175. Хализев В.Е. Теория литературы: Учебник / В.Е.Хализев.4.е изд., испр. и доп. М.: Высш. шк., 2004. 406с.
176. Хализев В.Е. Цикл А.С.Пушкина «Повести Белкина»/В.Е.Хализев. М., 1989.
177. Хамраев М.К. Веков неумирающее слово. Литературоведческие статьи./ М.К. Хамраев. Алма-Ата, 1969. -202с.
178. Хамраев М.К. Основы тюркского стихосложения./ М.К.Хамраев.- Алма-Ата: Изд-во АН Казахской ССР, 1963. -214с.
179. Хамраев М.К. Очерки теории тюркского стиха./ М.К.Хамраев. Алма-Ата: Мектеп, 1969. - 355с.
180. Хейзинга И. В тени завтрашнего дня. / И.Хейзинга М., С.257.
181. Холшевников В.Е. Основы стиховедения: Русское стихосложение: Учеб. пособие./ В.Е.Холшевников.- М.: Академия, 2002. 208с.
182. Холшевников В.Е. Стиховедение и поэзия./ В.Е.Холшевников.- Л., 1991 -224с.
183. Храпченко М.Б. Художественное творчество, действительность, человек / М.Б.Храпченко — М.: Наука, 1977.
184. Черкасский М.А. Тюркский вокализм и сингармонизм. (Опыт историко-типологического исследования)/ М.А.Черкасский. М.: Наука, 1965. - 141с.
185. Черкасский М.А. Тюркский вокализм и сингармонизм./ М.А.Черкасский. М.: Наука, 1966. - С.75.
186. Чинина Э. П. Русская литература XIX века и становление молодой алтайской литературы / Э.П.Чинина. — Горно-Алтайск, 1998 — 107с.
187. Чичиков В. И. Адрес поэзии — Горный Алтай / В.И.Чичинов — Горно-Алтайск, 1976 — 87 с.
188. Чичинов В.И. Алтайская литература / В.И.Чичинов,
189. Т.С.Тюхтенев- 1972, т. 2, кн. 2, 473-482с.
190. Чичинов В.И. Голос Горного Алтая / В.И.Чичинов // Звезда Алтая. 1967. - №120. - С.4
191. Чичинов В.И. Самобытный поэт. / В.И.Чичинов // Избранное Стихотворения и поэмы / Предисловие
192. B.И.Чичикова. Барнаул: Алт. кн. изд., 1985. - С.4.
193. Чичинов В.И. Творчество Лазаря Кокышева: элементы поэтики. / В.И. Чичинов // Алтай и тюрко-монгольский мир. (тезисы, статьи) Горно-Алтайск, 1995. С. 81-82.
194. Чумакаева М.Ч. Согласные алтайского языка./ М.Ч.Чумакаева. Горно-Алтайск, 1975. - 234с.
195. Шарипов A.M. Система стихотворных жанров в древнетюркской и тюрко-татарской литературе VIII-XIV веков, (зарождение, становление и функционирование): Дис. . д-ра филол. наук./ A.M.Шарипов Набережные Челны, 2001. - 372с.
196. Шкловский В. Жили- были./ В.Шкловский. М., 1966.1. C.355.
197. Щербак A.M. Очерки по сравнительной морфологии тюркских языков, (имя). / А.М.Щербак Ленинград, Изд-во «Наука», 1977.-190с.
198. Щербак A.M. Очерки по сравнительной морфологии тюркских языков. (наречие, служебные части речи, изобразительные слова.) / А.М.Щербак Ленинград, Изд-во «Наука», 1987.-236с.
199. Щербак A.M. Очерки по сравнительной морфологии тюркских языков, (глагол). / А.М.Щербак Ленинград, «Наука», 1981.- 181с.
200. Щербак A.M. Соотношение аллитерации и рифмы в тюркском стихосложении./ А.М.Щербак.// Народы Азии и Африки. 1961.-№ 2-С.143-148
201. Щербак A.M. Сравнительная фонетика тюркских языков./
202. А.М.Щербак изд. «Наука». Ленинградское отд. Ленинград, 1970- 200 с.
203. Элиаде М. Аспекты мифа (1964) /М.Элиаде.- Пер. с фр.- М., 1995. С.142.150.
204. Элиот Т.С. Назначение поэзии. / Т.С.Элиот-1998.- С. 161, 158.
205. Энциклопедический словарь для юношества. Литературоведение от «А» до «Я»/ В.И.Новиков, Е.А.Шкловский. М.: Изд. Дом «Современная педагогика», 2001.-528с.
206. Эрн В.Ф. Борьба за Логос // Эрн В.Ф. Соч.- М., 1991. С.98
207. Юзеев Н.Г. Поэтика татарской советской поэзии: Автореф. дис. . доктора филол. наук. / Н.Г.Юзеев. Казань, 1974. - 54с.
208. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. / К.Г.Юнг М., 1994. С. 126.1. ИСТОЧНИКИ:
209. Адаров А.А. JairapbiM менин4 канадым./ А.А.Адаров. -Горно-Алтайск, 1988. 176с.
210. Адаров А.А. Вижу нежный образ твой./ А.А.Адаров. -Горно-Алтайск, 1997,- 35с.
211. Адаров А.О. Весна моей земли./ А.О.Адаров. Горно-Алтайск, 1986.- 110с.
212. Адаров А.О. Вижу нежный образ твой./ А.О.Адаров. -Горно-Алтайск, 1997.-36с.
213. Адаров А.О. Избранное: Стихотворения, поэмы./А.О.Адаров. Барнаул, 1985. - 303с.
214. Адаров А.О. Ургоди сууштшг сызы./А.О.Адаров. Горно-Алтайск, 1984211. Адаров А.О. Кун .аркынду Алтай. /А.О.Адаров. - Горно
215. Алтайск, 1974. 116с. 212. Адаров А.О. Мешш суужим блббе (Избранные стихи ипоэмы) / А.О.Адаров — Горно-Алтайск, 1982 — 423 с.
216. Адаров А.О. Сууштин1 куулары. (Сонеттер)/ А.О.Адаров -Горно-Алтайск, 1997.
217. Адаров А.О. Тоньйукук. Поэма / А.О.Адаров — Горно-Алтайск, 1971 —46 с.
218. Адаров А.О. Улуска айткан созим./ А.О.Адаров. Горно-Алтайск, 1981.- 140с.
219. Адаров А.О. Цветы у вечных снегов (Стихи и поэмы) / А.О.Адаров — Барнаул: Алтайское книжное изд-во, 1979 — 224 с.
220. Алтай албатыныьг кожо1гдоры (Сб. алтайских народных песен). — Горно-Алтайск, 1972 — 239с.
221. Амыр jypTa, агару jep. — Горно-Алтайск, 1987 — 224 с.
222. Бабрашев В. JypemM улуска кбрунгедий болзо. (Мерцание звезд далеких) / В.Бабрашев — Горно-Алтайск, 1998.
223. Бедюров J.T. Алтай .уучылдьиг jairapbi (Песни воина. Стихи) / .ГТ.Бедюров — Горно-Алтайск, 1984. — 62с.
224. Бедюров Б.Я. Светолюбы Алтая // Памятное завещание / Б.Я.Бедюров — Горно-Алтайск, 1990- 3-42с.
225. Бедюров Б.Я. Слово о предтечах //Мудрый богатырь / Б.Я.Бедюров Горно-Алтайск, 1987-113-135с.
226. Бедюров Б.Я. TeirepHHHir чакызы / Б.Я.Бедюров — Горно-Алтайск, 1981 — 128 с.
227. Бедюров Б.Я. Эль-Бабурган / Б.Я.Бедюров — Барнаул: Алтайское кн. изд-во, 1982 — 228с.
228. Белеков Д.И. 1а1гарлу мбштбр / Д.И.Белеков. — Горно-Алтайск, 1982. — 86с.
229. Белеков Д.И. Кок таманду .алан\цар / Д.И.Белеков — Горно-Алтайск, 1974.—47с.
230. Белеков Д.И. Эркин эзин / Д.И.Белеков — Горно-Алтайск,1977.
231. Бурмалов А. К. Энчи / А.К.Бурмалов — Горно-Алтайск, 199577 с.
232. Бурмалов А.К. Айдьнг ару чалыны / А.К.Бурмалов. — Горно-Алтайск, 1980. —86 с.
233. Бурмалов А.К. Мааным мениьг- чанжыр тен^ери / А.К.Бурмалов. — Горно-Алтайск, 1986. — 55 с.
234. Горы и звезды — Горно-Алтайск.: Алтайское кн. изд-во, 1982. — 335 с.
235. Елемова Г. 1ыланньиг тулентизи. / Г.Елемова Горно-Алтайск, 1990.-102с.
236. Елемова Г. До свидания! Встретимся на небесах. JaKiHbi болзын! Теьгериде рлыгарыс./ Г.Елемова Горно-Алтайск,2003-111с.
237. Елемова Г. К. 1ыланны1г- тулентизи / Г.К.Елемова — Горно-Алтайск, 1990— 102 с.
238. Елемова Г.К. Кустиьг канады / Г.К.Елемова Горно-Алтайск, 1983.
239. Ельдепова К. Капчалдыьг куулти. / К.Ельдепова Горно— Алтайск, 1994.- 60с
240. Ельдепова К. Эне чблчим ээлу ыйыгым. / К.Ельдепова -Горно-Алтайск,2002 -136с.
241. Енчинова А. Куски jairap. / А.Енчинова Горно-Алтайск, 1999.-95 с.
242. Ередеев А.Я. Свет моих глаз / А.Я.Ередеев. Горно-Алтайск.; Алтайское кн. изд-во, 1983 — 95 с.
243. Иркитова В.И. Алтайымга jairapbiM. Горно-Алтайск, 2000.-142с.
244. Карындаштык Туванырг уни. — Горно-Алтайск: Алтайское кн. изд-во, 1974. — 84с.
245. Кебезекова М. Ак чечекту торолим. / М.Кебезекова- Горно1. Алтайск, 1994 — 64 с.
246. Кокышев JI. В. Амаду (Мечта): Стихи и поэма / J1.В.Кокышев1. Горно-Алтайск, 1975. 78с.
247. Кокышев JI.B. .1ол (Дорога): Стихи и поэмы / JI.В.Кокышев — Горно-Алтайск, 1964. — 83 с. Экинчи jypyM (Вторая жизнь: Стихи и поэмы. — Горно-Алтайск.
248. Кокышев JI.B. Адалар тужелет (Земля отцов): Стихи, пародии / J1. В. Кокышев — Горно-Алтайск, 1972. — 130с.
249. Кокышев JI.B. Алтын Кол (Телецкое озеро): Стихи/ JI.B.Кокышев — Горно-Алтайск, 1956. — 56с.
250. Кокышев JI.B. Кызыл чечек (Красный цветок): Стихи и поэмы. / JI.B.Кокышев Горно-Алтайск, 1961.
251. Кокышев JI.B. Маарка: Поэма и стихи / JI.B.Кокышев. — Горно-Алтайск, 1981. — 64с.
252. Кокышев JI.B. Мен слерди суугем (Я вас любил): Стихи и поэмы. / Сост. А.Адаров. Горно-Алтайск, 1983.
253. Кокышев JI.B. Санаалар (Раздумье): Стихи и поэмы / JI.B.Кокышев — Горно-Алтайск, 1968. — 304с.
254. Кокышев JI.B. Туба: Поэма / JI.B.Кокышев- Изд. 2-е, перераб.
255. Горно-Алтайск, 1974. — 108с.
256. Кокышев JI.B. Тушташтар (Встречи). Стихи / JI.B.Кокышев — Горно-Алтайск, 1960. — 102 с.
257. Кокышев JI.B. Улыбка поэта: Сборник стихов и пародий. / JI.B.Кокышев Горно-Алтайск, 1993.
258. Кокышев JI.B. Экинчи jypyM. (Вторая жизнь): Стихи./ Л.В.Кокышев Горно-Алтайск, 1963.
259. Кучияк П.В. 1уунадылган сочинениелер.-Горно-Алтайск, 1967.-380с.
260. Кудачинова М.С. Купнин* кулум.изи./ М.С.Кудачинова -Горно-Алтайск, 2002-151с.
261. Манитов С.М. JypenicTHir сызы./ С.М.Манитов,167
262. С.Селешев, Ч.Еремзеев.- Горно-Алтайск, 1993.- 134с.
263. Палкин Э.М. Ак чечск: Стихи и поэмы / Э.М.Палкин. — Горно-Алтайск, 1984. — 404 с.
264. Палкин Э.М. Тбрблимншг таны./ Э.М.Палкин. Горно-Алтайск, 1972.-88с.
265. Петешева С. Кандыктьиг бажы кызарганда. / С.Петешева, З.Топчина, М.Кудачинова.- Горно-Алтайск, 1981.-28 с.
266. Самык В.Т. Огненный марал (Стихи и поэма) / В.Т.Самык. — Горно-Алтайск: Горно-Алт. кн. изд., 1978. — 112,с.
267. Самык В.Т. Тынымньнг алтын садтары / В.Т.Самык. — Горно-Алтайск.: Горно-Алтайское кн. изд., 1982. — 180с.
268. Сартакова С. Санааалар. / С.Сартакова Горно-Алтайск, 2000.-144 с.
269. Сартакова С. Сууштин1 боочызы. / С.Сартакова Горно-Алтайск, 1986.-91с.
270. Сартакова С. Эр.ине. / С.Сартакова Горно-Алтайск, 1995.221 с.
271. Сартакова С.М. KyHKaajbi / С.М.Сартакова. — Горно-Алтайск, 1981. — 35с.
272. Сартакова С.М. Улуска быйаным / С.М.Сартакова. — Горно-Алтайск, 1984.
273. Саруева А.Ф. Каргана (Стихи) / А.Ф.Саруева. — Барнаул, 1975. —63 с.
274. Суркашев Б.К. Ак сумерлер алдында / Б.К.Суркашев. — Горно-Алтайск, 1974.
275. Суркашев Б.К. Сай-Соло1г кожоны. / Б.К.Суркашев.-Горно-Алтайск, 1990.
276. Тепуков К.Э. Чагылышкан .ылдыстар / К.Э.Тепуков. — Горно-Алтайск, 1980.
277. Тюхтенев Т.С. Алтайские народные песни / Т.С.Тюхтенев — Горно-Алтайск, 1972 — 237с.168
278. Укачин Б.У. JacKbi чечектер куски ^шдыстар./Б.У.Укачин. - Горно-Алтайск, 1986.
279. Укачин Б.У. 1ылдардьиг белеги./Б.У.Укачин. -ГорноАлтайск, 1979.
280. Укачин Б.У. Автопортрет. /Б.У.Укачин.- М., 1987.
281. Укачин Б.У. АйдБиг-куннин' белгези./ Б.У.Укачин.-Горно-Алтайск, 1993.-173с.
282. Укачин Б.У. Аргымактьиг ма1гы./Б.У.Укачин.- Горно-Алтайск, 1973.
283. Укачин Б.У. Бег аргамака: Стихи (пер. И.Фонякова)./ Б.У .Укачин — М.: Современник, 1975. — 95 с.
284. Укачин Б.У. Мб1гкулик Алтайдьпг jaH-ылгазы./ Б.У.Укачин -Горно-Алтайск, 1977.
285. Укачин Б.У. На мой взгляд. Публицистика, очерки, стихи, воспоминания, литературные миниатюры./ Б.У.Укачин.-Барнаул, 1996.-416с.
286. Укачин Б.У. Туулар мбжиниьг бурлери./ Б.У.Укачин. -Горно-Алтайск, 1999. 184с.
287. Укачин Б.У. Чудо-птица любви./Б.У.Укачин. Горно-Алтайск, 1983.
288. Укачин Б.У. Эхо вечного Алтая / Б.У.Укачин. — М.: Советский писатель, 1978. — 150с.
289. Улагашев Н.У. Алып-Манаш./ Н.У.Улагашев.- Горно-Алтайск, 1985.-391с.
290. Унукова J. Туркунай. / 1.Унукова Горно-Алтайск, 2001.-82с.
291. Шатинов Н. П. Таш айылдар / Н.П.Шатинов — Горно-Алтайск, 1988 — 171с.
292. Шатинов Н.П. Амыргы / Н.П.Шатинов. — Горно-Алтайск, 1969. —63 с.
293. Шатинов Н.П. Кабай jairapbiM / Н.П.Шатинов. — Горно1. Алтайск, 1982. — 112с.
294. Шатинов Н.П. Кун келди / Н.П.Шатинов. — Горно-Алтайск: Алт. бичиктер чыгар. изд. Туулу Алтайдагы болуги, 1966. — 103 с.
295. Шатинов Н.П. Оскбн jepnM / Н.П.Шатинов. — Горно-Алтайск: Туулу Алтай бичиктер чыгарар издательствозы, 1963. — 77 с.
296. Шатинов Н.П. Тымык .ылдыстар / Н.П.Шатинов. — Горно-Алтайск, 1974.— 80с.
297. Шатинов Ш.П. Куреелей. Стихи./ Ш.П.Шатинов. Горно-Алтайск, 2004.- 128с.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.