Совершенствование процесса создания кинофильма кинематографа высокого качества применением видеосредств тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 05.11.18, кандидат технических наук Макарова, Лариса Васильевна

  • Макарова, Лариса Васильевна
  • кандидат технических науккандидат технических наук
  • 2000, Санкт-Петербург
  • Специальность ВАК РФ05.11.18
  • Количество страниц 143
Макарова, Лариса Васильевна. Совершенствование процесса создания кинофильма кинематографа высокого качества применением видеосредств: дис. кандидат технических наук: 05.11.18 - Приборы и методы преобразования изображений и звука. Санкт-Петербург. 2000. 143 с.

Оглавление диссертации кандидат технических наук Макарова, Лариса Васильевна

Введение.

1. Проблемы реализации системы кинематографа высокого качества и постановка задачи исследования.

1.1. Система кинематографа высокого качества.

1.2. Устранение экономических и эргономических затруднений, возникающих при проекции кинофильма кинематографа высокого качества.

1.3. Возможные пути решения проблемы киносъемки в кинематографе высокого качес тва.

1.4. Методы и аппаратура для записи видеосигнала на кинопленку.

1.5. Получение фильмокопии компьютерной обработкой кинонегатива.

Выводы.

2. Четкость изображения в киновидеосистеме при записи видеосигнала на кинопленку.

2.1. Четкость изображения.

2.2. Пространственные преобразования сигнала изображения в киновидеосистеме.

2.3. Запись видеосигнала на кинопленку лазерным записывающим устройством.

2.4. Запись видеосигнала на кинопленку с экрана кинескопа.

2.5. Запись видеосигнала на кинопленку электронным лучом в вакууме.

Выводы.

3. Исследования восприятия кинофильма, полученного однопольной записью видеосигнала.

3.1. Анализ заметности межстрочных мельканий.

3.2. Анализ увеличения плотности позитива изображения.

3.3. Экспериментальное исследование качества изображения киновидеосистемы, полученного с помощью однопольной записи.

3.4. Субъективная оценка качества изображения.

Выводы.

4. Получение фильмокопии кинематографа высокого качества компьютерной обработкой сигнала изображения, записанного с частотой 25 кадр/с

4.1. Удвоение частоты кадров компьютерной обработкой видеосигнала.

4.2. Удвоение частоты кадров компьютерной обработкой кинонегатива.

4.3. Требования к устройствам "ввода" сигнала изображения в

ЭВМ и "вывода" из нее.

4.4. Устройства "ввода" сигнала изображения в ЭВМ и "вывода" из нее с дифракциоино ограниченной оптической системой.

Выводы.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Приборы и методы преобразования изображений и звука», 05.11.18 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Совершенствование процесса создания кинофильма кинематографа высокого качества применением видеосредств»

Основное направление развития кинематографа - повышение качества изображения и звука. Критериями, которые характеризуют качество изображения, являются передача пространства, движения и цвета. Наибольший весовой коэффициент среди показателей, оценивающих передачу пространства, имеет четкость [1]. Четкость субъективный параметр. Ей соответствует объективный - информационная плотность изображения [2,3]. Чем выше информационная плотность, тем выше четкость.

В телевидении (ТВ), с целью повышения четкости изображения, внедряется стандарт телевидения высокой четкости (ТВЧ), где частота разложения изображения по вертикали увеличена до 1125, либо 1250 строк, и разрабатываются новые технические средства, участвующие в процессе создания программ, основанные на новейших технологиях. Как доказано [1], ТВЧ может обеспечить воспроизведение физиологически точного изображения.

Современная кинотехника за сто с лишним лет своего существования не претерпела коренных изменений. Принципы киносъемки и кинопроекции не отличаются от использованных еще Эдисоном и братьями Люмьер. Качество изображения, воспроизводимое традиционной 35-мм киносистемой (КС), сегодня далеко от физически и физиологически точного изображения. В лучшем случае можно достигнуть лишь психологически точного изображения [1]. С развитием ТВ и видеосредств такое качеспю изображения КС уже не удовлетворяет возросшие требования кинозрителей. Полому для достижения желаемого качества передачи пространства при воспроизведении изображения в кино ведутся работы, направленные на улучшение характеристик носителей записи, а также на увеличение формата изображения. Одним из основных недостатков современной КС является наличие в воспроизводимом изображении искажений, вызванных его дискретизацией во времени. Причиной их возникновения является недостаточная частота кинопроекции, равная 24-25 кадр/с. В новых КС, разработанных, как за рубежом (модификация системы "1шах", "Отау18Юп", г система "8Ьо\узсап"), так и в нашей стране - кинематограф высокого качества (система КВК), с целью устранения искажений, частота киносъемки и кинопроекции повышена до 48-60 кадр/с. Однако, широкому распространению этих систем препятствует ряд трудностей экономического и эргономического характера: увеличивается расход кинопленки, возрастают габариты и масса фильмокопии, затрудняется процесс проведения киносъемки.

В С-Пб ГУКиТ ведется комплексная научно-исследовательская работа, направленная на устранение этих трудностей. Совместно с Белорусским научно-исследовательским институтом прикладных физических проблем найдены новые технические решения, позволяющие исключить некоторые из недостатков, присущих проекции фильмов КВК. Подобные работы ведутся и в западных странах. Вместе с тем, остаются препятствия, ограничивающие широкое применение КВК, обусловленные использованием в процессе фильмопроизводства традиционного киносъемочного аппарата (КСА), работающего с повышенной частотой киносъемки, 48-60 кадр/с. При такой частоте резко увеличиваются необходимая освещенность снимаемой сцены, уровень звука и габариты КСА. Кроме того, с переходом на новую систему фильмопроизводства, появляется необходимость перевода существующего фильмофонда на новый стандарт. Решению проблем съемки и использования фильмофонда в стандарте КВК посвящена данная работа.

Анализ современного этапа развития систем кинематографа показал, что он характеризуется взаимным сближением с видео-и компьютерной техникой. В ряде случаев технические и экономические особенности систем позволяют получить наибольший эффект при их совместном использовании. Это обуславливает возможность внедрения видеосредств, а так же 6 применения компьютерной обработки сигналов изображения в технологическом процессе создания кинофильма по методу КВК. Поэтому целью настоящей работы является совершенствование процесса получения фильмокопии КВК применением в нем видео и компьютерных средств без г снижения четкости изображения по сравнению с существующей системой КВК. Для достижения этой цели в диссертационной работе:

1. Анализируются пути устранения затруднений экономического и эргономического характера в реализации системы КВК.

2. Изучается четкость киноизображения, которую обеспечивают известные киновидеосистемы при существующих телевизионных стандартах.

3. Теоретически и экспериментально исследуется возможность удвоения частоты кадров в киновидеосистеме путем однопольной (полукадровой) записи видеосигнала на кинопленке.

4.Изучается возможность удвоения частоты кадров компьютерной обработкой сигнала изображения, записанного с частотой 25 кадр/с.

1. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИЯМ СИСТЕМЫ КИНЕМАТОГРАФА ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Похожие диссертационные работы по специальности «Приборы и методы преобразования изображений и звука», 05.11.18 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Приборы и методы преобразования изображений и звука», Макарова, Лариса Васильевна

Выводы

1. Удвоение частоты кадров компьютерной обработкой стандартного видеосигнала позволяет получить фильмокопию КБК достаточно высокой четкости, однако излишне большое значение эквивалентного коэффициента обтюрации (равный двум) видеокамеры приводит к увеличению смаза в изображении движущихся объектов.

2. Удвоение частом.! кадров компьютерной обработкой кинонегатива позволяет получить фильмокопию КВК с четкостью изображения соответствующей четкости изображения в обычной кинематографической системе и с оптимальной величиной эквивалентного коэффициента обтюрации киносъемочного аппарата, равной единице.

3. Для удвоения часготы кадров негатива пригоден цифровой преобразователь стандарта и программное обеспечение к нему разработанные Джоном Уоткинсопом для улучшения качества передачи кинофильмов по телевидению.

4. Удвоение частоты кадров компьютерной обработкой негатива позволяет при необходимости перевести фильмы существующего фильмофонда на стандарт КВК и тем самым улучшить качество их показа.

5. Предложенные устройства "ввода" сигнала изображения в ЭВМ и "вывода" из пес практически устраняют потери информации при компьютерной обработке изображения и поэтому полезны не только для создания фильмокопий КВК, но и в существующих системах цифрового кинематографа.

ЗАКЛЮЧЕНИИ

Существующий процесс создания фильма КВК основан на киносъемке негатива обычными киносъемочными аппаратами с прерывистым движением кинопленки с частотой 48 - 50 кадр/с. Такие киносъемочные аппараты создают повышенный уровень шума, имеют увеличенные габариты и массу. Данные недостатки сдерживаю! развитие КВК и широкое внедрение его в фильмопроизводство.

С целью исключения этих затруднений в диссертационной работе: предложено производить первичную запись изображения видеокамерой или КСА со стандартной частотой 24-25 кадр/с. Для получения фильмокопии КВК частота кадров в видеосигнале или на кинопленке в дальнейшем процессе фильмопроизводства удваивается;

- показано, что наиболее простым способом удвоения частоты кадров является однопольная (полукадровая) запись стандартного видеосигнала на кинопленку. Однако заметную растровую структуру изображения, возникающие межстрочные мелькания, повышенную плотность фильмокопии и снижение контраста можно устранить только усилением фильтрации пространственных частот, что приводит к снижению четкости изображения на фильмокопии. Приемлемые результаты можно получить лишь при использовании стандарта. ТВЧ с кашегированным кадром на 35-мм фильмокопии;

- установлено, что компьютерное удвоение частоты кадров стандартного видеосигнала переводом чересстрочной развертки в построчную повышает четкость изображения, переведенного на фильмокопию КВК. Однако эквивалентный коэффициент обтюрации видеокамеры в данном случае возрастет до двух, что приведет к значительному смазу изображения движущихся объектов. В обеих системах будут иметь место искажения первого рода (сюжетный муар), вызванные пространственной дискретизацией изображения;

- доказано, что компьютерное удвоение частоты видеосигнала строчной развертки изображения исходного кинонегатива, снятого с частотой 24-25 кадр/с, позволяет изготовить фильмокопию, не отличающуюся по четкости изображения от полученной с кинонегатива, записанного с частотой 48-50 кадр/с; определено, что эквивалентный коэффициент обтюрации киносъемочного аппарата при компьютерной обработке исходного негатива может достигать единицы, что практически устраняет искажения первого рода при допустимой величине смаза изображения движущихся объектов. В результате качество кинопоказа в системе КВК возрастет по сравнению с качеством кинопоказа фильмокопий, снятых с частотой 48-50 кадр/с (при коэффициенте обтюрации киносъемочного аппарата равном 0.5).

Вместе с тем рассмотрсттттт чт способ компьютерной обработки негатива позволяет переводить на стандарт КВК существующий фильмофонд, что повысит качество кинопоказа кинофильмов, снятых в прошлые годы.

Таким образом, удвоение частоты кадров компьютерной обработкой исходного негатива наиболее полно решает задачи настоящей работы и может быть рекомендовано для использования в фильмопроизводстве.

Научная новизна выполненной работы заключается в том, что разработана математическая модель, которая позволяет анализировать преобразование изображения в принципиально новых КВС, не прибегая к трудоемким экспериментам.

Впервые научно обоснован метод получения фильмокопии КВК удвоением частоты кадров, записанных с частотой 24-25 кадр/с.

Практической ценностью выполненной работы является то, что обоснованы условия создания цифрового способа получения фильмокопии

134

КИК и предложены полые технические устройства «ввода» сигнала изображения в ЭВМ и «вывода» из нее с минимальной потерей информации.

Результаты диссертационной работы использованы в комплексной научно-исследовательской теме СПбГУКиТ "Повышение качества кинопоказа", включенной в план НИР Госкино РФ.

Вопросы преобразования изображения в КВС включены в программы дисциплин "Основы записи и воспроизведения информации" и "Кинотехника".

Список литературы диссертационного исследования кандидат технических наук Макарова, Лариса Васильевна, 2000 год

1.Ф. Полосин Л.Л. Гудинов К.К. Сравнительная оценка качества, изображения в кинематографе и телевидении//Сборник трудов СПИКиТ. Проблем!,! развития техники и технологии кинематографа. 1995.1. Вы п. 5. С.3-1 5.

2. Игнатьев U.K. Дискретизация и ее приложение. М.: Связь. 1980. - 264 с.

3. Гребенников О.Ф. Основы записи и воспроизведения изображения. М.: Искусство, 1982. -239 с.

4. Голдовский Е.М. Избранные статьи/Сост. С.М. Проворнов, 11.13. Ирз, М.Е.Голдовская. М.: Искусство, 1979. 295 с.

5. Гребенников О.Ф. Применение некоторых положений теории дискретизации к кинематографическим процессам. Труды XII Международною конгресса УНИАТЕК. М. 1976 г.

6. Гребенников О.Ф. Искажения, вызванные дискретизацией изображения в кинематографс//Техника. кино и телевидения. 1977. № 8. С.3-13.

7. Гребенников О.Ф, Тихомирова Г.В: Пространственно-временные преобразования изображения в кинематографической системе// Техника кино и телевидения. 1981. -№7. С. 8-1 5.

8. Гребенников О.Ф. Кинематограф высокого качества/Техника, кино и телевидения. 1988. № 4 . С.Л-14.

9. Гребен и и кон О.Ф. Проблемы кинематографа высокого качества//Техника кино и телевидения. 1988. ■ № 2. С.79.

10. Fischer В. Mobile Vision und Dynavision for we will Rock You//American cinematographer. 1985. - 67. - № 9. - P.75-76.

11. Kodak and Showscan will develop digital sound for theatres//BKSTS I. 1986. -68. -№2.-P.95.

12. Turner G. Showscan: Doug Tram bull's new 70 mm Format//American Cinematographer. 1984. 65. - № 8. P. 113-114.

13. Гребенников О.Ф. Завтрашний день кино высокое качесгво/ЛГехника кино и телевидения. 1987. - №2. С.36 - 39.

14. Гусев В.В. Экспериментальное исследование искажений второго рода в кинематографе высокого качества//Сборник трудов СПИКиТ. Проблемы развития техники и технологии кинематографа. 1998. - Вып.8.1. С.32 35.

15. Гусев В.В. Газеева И.Г. Макарова Л.В., Малюхова Т.А. Перспективы развития кинематографа высокого качества//Сборник трудов СПИКиТ. Проблемы развития техники и технологии кинематографа. 1998. - Вып.8.1. С.23-28.

16. Зарубежная техника. Некоторые новинки кинопроекционной техники на выставке ISCO 1977 года. "Ге technicien du film'7/Техника кино и телевидения. 1978. - № 6. - С.88.

17. Ирский Г.Л. Широкое применение ксенонового осветителя важный фактор повышения эффективности и качества кинопроекции/ЛГехника кино и телевидения. 1981. - № 4. С.3-11.

18. Способ проекции кинофильма. Авторское свидетельство. ЛИКИ. -.№ 1788505, кл.О 03в 41/02.- 1990.

19. Журба Ю.И. Краткий справочник по фотографическим процессам и материалам. -М.: Искусство, 1991. С.7.

20. Кузнецов С.А. Совершенствование процесса перематывания фильмовых материалов с целью снижения их износа. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. С-Пб, 1996. - 160с.

21. Игнатьев U.K. Влияние обтюратора КГ1А на качество воспроизводимого изображения // Техтщка кино и телевидения. 1989. -№11.- С.16-19.

22. Василевский 10.А. Новые разработки компании Eastman Kodak/ЛГехника кино и телевидения. 1993. - № 1. С.9-13.t

23. Venis R.S. A ncv colour film television recording process-some aspect of videoprinting // BKC and T Journ. 1969. 41. - № 11. - P.379-383.

24. Happe L.B. Basic Motion Pictur Neclmology, 'Tocal Press Limited", London -New York. 1971.

25. Flaherti J.A. Jr., Taylor K.J. New Television Production Techniques // JSMPTE. 1971. -№ 8.

26. Beiser L., Lavender W., Me.Mann R., Jr., Walker R. Laser Beam Recorder for Color Television Film Transfer // JSMPTE. 1971. 80. - № 9. - P. 699-703.

27. Семенов B.M. Аппаратура и ОКГ для записи и считывания информации/УТехника кино и телевидения,- 1972. № 9. - С.72-76.

28. Lisk K G., 1 wans С.Н. Color Television Film Recording from a Triniscop //JSMPTE. 1974. № 9.

29. Beiser L., Lavcder W., McMann R.H., Walker R. Laser Beam Recorder for Color Television Film Transter // BK Sand T Journ. - 1972. - 54. - № 2. - P.48-51

30. Тельнов Н.И. Телевизионная техника в кинопроизводстве. М.: Искусство, 1978. 223 с.

31. Высоцкий М.З. Способы перевода изображения с магнитной ленты на кинопленку // Техника кино и телевидения. 1975. - № 2. - С.70-76.

32. Антипин М И . Голод И.С. Киыги В.А. Коновалов В.А., Косарский Ю.С., Макаров 0.11. Метод и аппаратура для перевода изображения с магнитнойленты на кинопленку с помощью лазера //Техника кино и телевидения. -1982. № . 1. С.3-10.

33. Антипин М.В. О требованиях кинематографа к качеству преобразования магнитная лента-кинопленка// Техника кино и телевидения. 1976. - № 2.1. С.3-6.

34. Разработка метода и аппаратуры для перевода изображения с магнитной ленты на кинопленку: Отчет по НИР, № 88. Л.: ЛИКИ, 1976. - 323 с.

35. Грачева Л.В., Макаров О.П., Тужик С.К. Механизм транспортирования кинопленки лазерного записывающего устройства ЛЗУ. Тез. докл. Конференция ЛИКИ и киноорганизаций. Л.: ЛИКИ, 1981. - С.33-34.

36. Волосов Д.С. Фотографическая оптика. М.: Искусство, 1978. - 342 с.

37. Кулаков А.К. Разработка методов и устройств для оценки и повышения резкости экранного изображения. Диссертация Fia соискание ученой степени кандидата технических наук. Л.: ЛИКИ. 1984. 251с.

38. Антипин М.В., Полосин Л.JI. О требованиях к параметрам телевизионной системы высокой четкости для кинематографа//Техника кино и телевидения.- 1984. -№ 1. С. 14-20.

39. Лубепченко O.P. Системный подход к организации технического видеоцентра на киностудии //Техника кино и телевидения. 1990. - № 11. -С.38-47.

40. Семенов 13.M. Регистрация ТВ изображений на кинопленку с частичным запоминанием изображсния/АГехника кино и телевидения. 1983. - № 1.- С.50-52.

41. Barret H., Collette R., Lise К/ An experimental triniscope for improved Video -T Film recording// JSMPTE. - 1985. -94. - № 8. - P.746-749.

42. Андронов В.Г., Антипин M.В., Гласман К.Ф.,Перегудов А.Ф. Телевидение и видеотехника в кинематографе // Техника кино и телевидения. 1989. - № 1. -С.3-10.

43. Сорока Е.З., Юлищ Л.Н. Исследование методов улучшения чересстрочного ТВ воспроизведения//Тсхника-кино и телевидения. 1984. - № 3. - С.43-47.

44. Рыфтин А.Я. Оптимальные характеристики ТВ системы//Техника кино и телевидения. 1976. -№11. С.42-50.

45. Ramberg E.G. Elimination of raoir effect in tri-color cinescop// Proc. IRE. -1952.40. № 8. P.916-923.

46. Иоваковский C.B. Яркость, контрастность и четкость изображения в основных типах приемников ЦТ//Техника кино и телевидения. 1962. - № 3.1. С.35-40.

47. Morrel A.M. Color television pictur tubes// Academie Press. 1974. - № 4.225p.

48. Гофейзен О.В., Серебрин BJI. О воспроизведении изображений масочными кинсскопами//Вопросы радиоэлектроники. 1970. сер. т .т. - вып.4.

49. Понаморенко И.К. Образование муаров при положении дискретных структур//Электронная техника. -1981. сер.4 вып.4(87). - С. 17-22.

50. Баран М Л., Гофра ЗЛО. Рыхлинская С.М. исследование факторов, влияющих на разрешающую способность масочных кинескопов/ЛГехника кино и телевидения. 1981. - № 7. - С.49-50.

51. Ангафоров Л.П. Цветные кинескопы. М.: Радио и связь, 1986. - 127 с.

52. Абрукин JI.A. Г'оноровский Л.И., Вышинский В.М. Электронная запись изображения с выведенном луча за пределы ЭЛГ//Техника кино и телевидения. 1974. - № 4. - С.55-59.

53. Poch W.J. Rcasibility Model of an Electron Beam Film Recorder//JSMPTE. -1964. 73. P.779-782.

54. Goldmarc Р.С. // JSMPTE. 1970. 79. № 8. Р.677-683.

55. Сореттзон А.Н. Авторское свидетельство. № 98731 от 31 июля 1951. Бюллетень изобретений. - 1954. - № 8.

56. Baun W.A. Jmage Intensifier, Society ol' Photooptical Instrumental Engineers. Seminarar Proceedings, Redondo Beach (Calif.). -1971. -23. P.64.

57. Muller Romcr //' Fernseh und kino Technic. 1987. 41. - № 6.

58. Коротко о новом. Съемка и проекция кинофильмов. Опыт съемки фильма с использованием техники и технологии ТВЧ// Техника кино и телевидения.- 1987.-№11.- С.74-76.

59. Коротко о новом. Телевидение. Применение ТВЧ в кино// Техника кино и телевидения. 1991. - № 4. •- С.70-71.

60. Milan Krsijanin/ Digital EBR/ The Key to electronic imaging for film// Tris paper is a compilation of presentation at: HDTV Dublin, 1992, EBU Symposium. - First European SMPTE Conference.

61. More Pixel Power for Post Production//Broadcast Hardware international. -ocl.1995, -№56,-P. 14.

62. Domino. From the impossible to the invisible/broadcast Hardware international.- 1997, -P. 16.

63. Зеленина Jl.И. Высокоразрешающая система для лазерной записи на кинопленку// Техника кино и телевидения. 1998. - № 8. - С.32-34.

64. Бугрименко Г. Joy company. Компьютеры и кинематограф// Техника кино и телевидения. 1996. - № К). С.14-19.

65. Джон Уоткинсон. Инженерное руководство по компенсации движения. Snell & Wilcox Ltd. 1994.

66. Кинотелеви знойная техника / М.В.Антипин, Ю.С.Косарский, Л.Л.Полосин, Д.А.Таранец; под общей редакцией М.В.Антипина. М.: Искусство, 1984.- 288 с.

67. Варбанский A.M. Телевидение. М.: Искусство, 1973. - 469 с.

68. Шмаков П.В. Телевидение. М.: Связь, 1973. 432 с.

69. Самойлов В.Ф., Хромой Б.II. Телевидение. М.: Связь, 1975.- 400 с.

70. Гребенников О Ф. Преобразование изображения при его записи на носителе. Учебное пособие. Л.: ЛИКИ, 1989. 66 с.

71. Лщеулов А.Т. Характеристика качества оптических и фотографических сисгем/УОнт ико-механическая промышленность. 1960, - №6, -С.1-10.

72. Блюмберг И.Б. Гурьянова Т.М. Передача малых по величине деталей в последовательных изображспиях/УПаучная и прикладная фотография и кинематография. 1972. т. 17. - вып. 1. - С.3-7.

73. Kontiust Widergube Pholngraiischer Objective// Kino-Texchnik, 1964., bd.18, №7, S. 159-164.

74. Раковекий В.В. Квалиметрическая оценка резкосгных свойств киноизображений, кинопленки и киноаппаратуры.//Труды НИКФИ/ 1978. -Вып.93. -С.99-110.

75. Комар В.Т. Критерии резкости изображения и его оценки в различных системах кинема.тогрофии//'Успехи научной фотографии. -1964. т.Х. -С.79-89.

76. Grane Е.М. An objective method lor rating Picture scharphes: CMT Acutence. -Journal SMPTE, 1964, vol.73, №8, P.643-647.

77. Grendron R.G. An Juproved Objective Metode for rating Picture scharphes: CMT Acutence. -Journal SMPTE, 1973, №12, P.l009-1012.

78. Фризер X. Фотографическая регистрация информации. -М.: Мир, 1979. -- 607 с.

79. Шеннон К. Работы но теории информации и кибернетики. -М.: Изд-во иностр. лит., 1963. 829 с.

80. Зеленина Л. И. Размер киноэкрана : влияние на изображение и звук// Техника кино и телевидения 1999. №5, С. 19-20.

81. Бабенко В С. Оптика телевизионных устройств. -М.: Радио, 1982. -257 с.

82. Готра ЗЛО. Рыхл и ¡ le кия СИ. Влияние маски экрана кинескопа на качество цветного изображения У Техника кино и телевидения. -1983. №3. -С.49-50.

83. Ангафоров А.И. Оконечные устройства цветного ТВ. -М.: Связь, 1971.238 с.

84. Гребенников О.Ф., Макарова Л.13. Применение некоторых положенийтеории дискретизации к киновидеопроцессам// Сборник трудов СПИКиТ.i'

85. Проблемы развития техники и технологии кинематографа. 1998. - Вып.8.- С. 17-22.

86. Гребенников О.Ф., Макарова JI.B. Анализ искажений, вызванных дискретизацией изображения в киновидеосистемах//Сборник трудов СПИКиТ. Проблемы развития техники и технологии кинематографа. 1998. -Вып.9. С.6-13.

87. Современные системы записи и воспроизведения изображения. Сборник статей / Составитель Ушагина В.И. М.: Искусство, 1972. 320 с.

88. Гребенников О.Ф. Устранение искажений, вызванных дискретизацией изображения в к.инсматографе//Техника кино и телевидения. 1987. - № 1. -С. 12-19.

89. Тихомирова Г.В. Исследование искажений, вызванных дискретизацией изображения в кинематографической системе. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. JI.: ЛИКИ, 1980. -240 с.

90. Shade O.H.//J.Op1. Soc. Amer. 1956. 46. 721.

91. Г ордийчук И.Б., Пслль 13.1. Справочник кинооператора. М,: Искусство, 1979. -440 с.

92. Фризер X. Фот ографическая peí ист рация информации, М.: Мир, 1978.- 670 с.

93. Соловьев В. А. Яхонтова В.Е. Элементарные методы обработки результатов измерений. Л.: изд. ЛГУ, -1977.

94. Василевский Ю.А. О цифровом юшо/'/Техиика кино и телевидения. 1997.- №6. С.14-17.

95. Зеленина Л.И. Аппаратурное обеспечение цифрового кино//Техника кино и телевидения. 1998. №5. - С.14-16143

96. Гребенников О.Ф., Тихомирова Г.В. Методы устанения искажений первого рода, вызванных дискретизацией изображения в кинематографе высокого качества (КВК)//Сборник трудов СГШКиТ. Проблемы техники и технологии кинематографа. 1998. Вып.8. С. 28-31.

97. Мелик-Стенанян A.M., Макаров О.П., Кулаков А.К. Запись ТВ изображений на кинопленку без потери строк//Техттика кино и телевидения.1977. -№1. С.43-47.

98. Холмский Е.Г. Adobe Premier 4.2. М.: ДМК, 1998.-302 с.

99. Полосин Л. Л., Ролдугин В.П.,Тарасова Т. А. Телекинодатчики для телевидения высокой чсткости//Техника кино и телевидения.- 1989. -№1. С. 18-22.

100. Brittain J.R. A telecine for HDTV why flying spot. 15-th International TV Symposium Montreux, Switzerland, 1987, 11-17 June, P. 255-264.

101. Ishida T.A. 70 ram film lazer telecine for higt definition television//SMPTE J-1983. 92. -№6„ P.629 635.

102. Arrilaser новые достижения записи па кшюпленку//Техника кино и телевидения. 1999. №4. С.27-28.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.