Разработка методов формирования цифрового изображения высококонтрастного объекта тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 05.02.13, кандидат технических наук Ахтариев, Руслан Жаудатович

  • Ахтариев, Руслан Жаудатович
  • кандидат технических науккандидат технических наук
  • 2010, Москва
  • Специальность ВАК РФ05.02.13
  • Количество страниц 129
Ахтариев, Руслан Жаудатович. Разработка методов формирования цифрового изображения высококонтрастного объекта: дис. кандидат технических наук: 05.02.13 - Машины, агрегаты и процессы (по отраслям). Москва. 2010. 129 с.

Оглавление диссертации кандидат технических наук Ахтариев, Руслан Жаудатович

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СПОСОБОВ И АЛГОРИТМОВ РЕГИСТРАЦИИ ВЫСОКОКОНТРАСТНЫХ ОБЪЕКТОВ.

1.1. Особенности зрительного восприятия.

1.2. Контраст объектов репродуцирования реального мира.

1.3. Изображения высококонтрастных объектов (ВКО).

1.4. Ввод изобразительной информации в цифровую систему.

1.5. История развития технологий регистрации высококонтрастных объектов

1.6. Обзор основных технологий получения изображений ВКО.

1.7. Расчет градационных кривых с помощью существующих технологий

1.8. Основные проблемы, встречающиеся при сборке серии изображений высококонтрастного объекта.

1.9. Выводы по главе 1.

ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕГИСТРАЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЙ ВЫСОКОКОНТРАСТ-НЫХ ОРИГИНАЛОВ.

2.1. Моделирование элементарного процесса.

2.2. Регистрация цифрового изображения объекта.

2.3. Математическое моделирование случая сборки ЦВКО из двух изображений с разными экспозициями.

2.4. Математическое моделирование случая сборки ЦВКО из п- изображений с разными экспозициями.

2.5. Выводы по главе 2.

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАДАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕГИСТРАЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЙ ВКО И ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦВКО В ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ.

3.1. Практичекая реализация и проверка модели.

3.2. Последовательность экспериментальных задач.

3.3. Получение градационной кривой и расчет значений весовых коэффициентов.

3.4. Технические особенности съемки изображений ЦНКО.

3.5. Влияние цветовой температуры камеры на эквивалентность использования градационной шкалы и изменения времени экспонирования при получении градационной кривой.

3.6. Влияние освещенности на эквивалентность использования градационной шкалы и изменения времени экспонирования при получении градационной кривой.

3.7. Программная реализация параметрической модели.

3.8. Расчет значений изображения ЦВКО с помощью параметрической модели.с использованием тестового изображения.

3.9. Сравнительная методика оценки точности работы алгоритмов получения изображений ЦВКО.

3.10. Сравнительная оценка работы алгоритмов ЦВКО с помощью отношения сигнал-шум (MSE и PSNR данные).

3.11. Анализ предлагаемой параметрической модели и известных алгоритмов расчета ЦВКО из разноэкспонированных изображений.

3.12. Применение изображений высококонтрастных оригиналов в проектировании современных информационных систем.

3.13. Основные форматы файлов для хранения ЦВКО.

3.14. Выводы по главе 3.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Машины, агрегаты и процессы (по отраслям)», 05.02.13 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Разработка методов формирования цифрового изображения высококонтрастного объекта»

При использовании аналоговых средств, в основном фотографических светочувствительных материалов, имеется возможность регистрации до четырех-ияти единиц оптической плотности. При этом обязательно используется многостадийный процесс, где первым звеном является получение негативного изображения, не предназначенного для визуального использования в качестве конечного продукта и его последующее преобразование согласно требованиям к качеству готовой продукции [17, 20, 33].

Современная система представления изобразительной информации и ее кодирования в цифровом виде сформировалась 15-20 лет назад и опиралась на доступные технические средства и технологии. Восьмибитное кодирование, массово используемое и в настоящее время, было наиболее приемлемым для существующих систем воспроизведения, имеющего эффективный динамический диапазон не превышающий 2,5 ед оптической плотности. Однако в реальности существует большое количество объектов, контраст которых больше динамического диапазона систем репродуцирования и может достигать до 5 единиц оптической плотности [22, 29, 30]. Такие объекты относятся к высококонтрастным (ВКО). В этом случае цифровыми копиями высококонтрастных объектов можно считать цифровые изображения, которые содержат информацию о всех деталях оригинала, то есть градационно точно повторяют исходный объект репродуцирования.

Возможности большинства современных цифровых камер не превышают 2 ед. оптической плотности и на этапе регистрации может происходить значительная потеря градационной информации. Поэтому первоначальной задачей совершенствования современных допечатных и фотографических процессов становится регистрация цифрового изображения, градационно-точно повторяющего объект репродуцирования. Эффективным решением является съемка исходного объекта с несколькими значениями экспозиции, с последующей операцией сборки полученной серии в единый файл — цифровое изображение высококонтрастного объекта (ЦВКО) [19, 31].

Полученное цифровое изображение высококонтрастного объекта не предназначено для непосредственного воспроизведения из-за ограниченного динамического диапазона систем визуализации и представляет собой промежуточный файл, предназначенный, в том числе, и для последующего хранения [7].

Операция воспроизведения ЦВКО определяется выбором нелинейного градационного преобразования в соответствии с системой визуализации, которая в каждом конкретном случае определяется требованиями к качеству выпускаемой продукции. Существенным является то, что процесс регистрации является отдельной операцией, не зависящей от системы последующего воспроизведения.

Цифровые изображения высококонтрастных объектов могут быть использованы в производстве различных изданий художественной литературы, альбомов, энциклопедий, в цифровых форматах в виде электронных книг. В рамках данной диссертационной работы основной объект репродуцирования определяется как статичный, который необходимо зарегистрировать без потерь градационной информации для последующего хранения и будущей визуализации в соответствии с техническими требованиями издания.

Целью диссертационной работы является исследование возможности минимизации потерь градационной информации на стадии регистрации высококонтрастных объектов с помощью создания процедуры получения цифрового градационно-точного изображения высококонтрастного объекта.

В соответствии с целью в рамках диссертационной работы поставлены и решены следующие задачи:

- проведен анализ существующих методов регистрации высококонтрастных объектов и выбран путь реализации модели - с помощью многоэкспозиционной съемки;

- определен основной критерий качества ЦВКО — тождественность градационных соотношений исходного объекта и его зарегистрированного цифрового изображения;

- разработана параметрическая модель регистрации изображений высококонтрастных объектов;

- создана последовательность автоматизированных процедур для практической реализации разработанной модели (программы);

- предложены способы сравнительной оценки качества работы алгоритмов получения ЦВКО: с помощью тождественности тональных соотношений и по отношению сигнал/шум.

Научная новизна диссертационной работы:

- разработана параметрическая модель регистрации изображений высококонтрастных объектов с учетом критерия качества ЦВКО;

- проверена эквивалентность использования градационной шкалы и изменения времени экспонирования при получении градационной кривой для различных цветовых температур и различных уровней освещенности;

- предложены способы сравнительной оценки качества цифровых изображений высококонтрастных объектов;

Практическая значимость диссертационной работы:

- Параметрическая модель регистрации высококонтрастных объектов (ВКО), позволяет: производить регистрацию ВКО и получать их цифровые изображения, градационно точно повторяющие объекты репродуцирования; / производить настройку модели с целью ее использования с любой доступной цифровой фотографической системой.

- Усовершенствованный технологический процесс регистрации ВКО, реализованный в виде программного продукта ШЖТоо! 1.0 позволяет: сделать доступным использование разработанной параметрической модели регистрации ВКО в автоматическом режиме; упростить процедуру настройки предложенной параметрической модели; использовать в технологическом процессе любое фотографическое оборудование.

- Предложена информационная модель, учитывающая особенности изображений ЦВКО, которая может быть использована при разработке систем архивного хранения изобразительной информации, предназначенных для последующего воспроизведения средствами полиграфической техники и технологии.

Положения, выносимые на защиту:

1. Параметрическая модель процесса формирования изображений высококонтрастных объектов, реализующая современные требования сохранения тождественности градационных соотношений в объекте репродуцирования и его изображении.

2. Результаты экспериментального исследования градационных преобразований в процессе регистрации изображений высококонтрастных объектов: подтверждается эквивалентность использования градационной шкалы и изменения времени экспонирования; подтверждается отсутствие влияния уровня внешней освещенности на градационную кривую.

3. Результаты экспериментального исследования процессов формирования изображений высококонтрастных объектов; способы сравнительного анализа качества методов формирования ЦВКО.

Апробация работы. Теоретические положения и выводы, полученные в ходе выполнения диссертационной работы, были доложены автором на научно-технических конференциях молодых ученых МГУП в 2008 и 2009 годах; на XVII и XVIII Международных Рождественских образовательных чтениях в 2009 и 2010 годах, г. Москва; на научно-технической конференции "Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других отраслях" в 2009 году, г. Москва; на конференции «Медиафест» в МГУП в 2010 году; на Международной конференции «Innovations of publishing, printing and multimedia technologies'»в 2009 году, Kaunas, Литва.

Внедрение. Созданный программный продукт «HDRTool» использовался при подготовке печатных изданий в издательстве «Внешмальтиграф», а также используется в лаборатории компьютерной обработки информации МГУП в учебном процессе и при подготовке цифровых изображений оригиналов к печати.

Публикации. По результатам диссертации опубликованы 8 печатных работ.

Похожие диссертационные работы по специальности «Машины, агрегаты и процессы (по отраслям)», 05.02.13 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Машины, агрегаты и процессы (по отраслям)», Ахтариев, Руслан Жаудатович

4. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ

- Анализ особенностей современных допечатных технологий показал, что для решения ряда задач процесс регистрации целесообразно выделить как отдельный этап технологического процесса обработки изображений.

- Анализ существующих методов регистрации высококонтрастных объектов показал перспективность процесса регистрации ВКО путем многоэкспозицонной съемки, с последующим расчетом цифровых координат на основании экспериментально полученной градационной кривой.

- Для объектов, которые могут быть (визуализации) различными способами визуализированы и представляют из себя архивную информацию, определены требования градационной точности: тождественность градационных соотношений объекта репродуцирования и его цифрового изображения.

- Разработана параметрическая модель регистрации цифровых изображений высококонтрастных объектов, с учетом требования градационой точности и определены параметры модели: градационная кривая Z—f(lg(H)) и экспозиционное отклонение Аlg(H) между изображениями.

- Разработанная параметрическая модель регистрации ВКО практически реализована. Определена процедура настройки: построения градационной кривой, настройка оборудования - фотокамеры, количество необходимых исходных изображений и технические условия проведения процесса регистрации.

- Доказана эквивалентность использования градационной шкалы и изменения времени экспонирования тестового поля при получении градационной кривой для различных цветовых температур и доказано, что изменение уровня максимальной освещенности не влияет на значения градационной кривой.

- Предложены две методики сравнительной оценки качества сборки ЦВКО. Первая основана на тождественности тональных соотношений в оригинале и его цифровом изображении, а вторая - на определении значения отношения сигнал шум.

- На основании предложенных методик доказано, что расчет цифровых координат с использованием разработанной параметрической модели удовлетворяет требованиям градационной точности и предлагаемая параметрическая модель является наиболее приемлемой при расчете ЦВКО, требующих градационно-точной передачи.

- Предложена схема практического использования технологии регистрации ВКО, его хранения и визуализации в соответствии с техническими требованиями конкретного издания, выбрана параметрическая модель формирования ЦВКО, выбран формат 1ШВЕ для хранения ЦВКО.

- Результаты теоретических и экспериментальных исследований и программный продукт используются при подготовке печатных изданий в лаборатории компьютерной обработки информации и в издательстве «Внешмальтиграф».

Список литературы диссертационного исследования кандидат технических наук Ахтариев, Руслан Жаудатович, 2010 год

1. Артюшин Л.Ф. Основы воспроизведения цвета. — М.:Искусство, 1970. -548 С.

2. Артюшин Л.Ф., Алексеева Н.В., Винокур А.И. Контроль воспроизведения цвета в кинематографических процессах. // Техника кино и телевидения. - 1991. - N11.

3. Артюшин Л.Ф., Копытов В.В. Информационный критерий выбора экспозиционных условий. // Труды НИКФИ. 1975. - вып. 79. С. 28-35.

4. Артюшина И.Л., Ахтариев Р.Ж., Винокур А.И. Методы регистрации и воспроизведения высококонтрастных оригиналов в системах с ограниченным динамическим диапазоном // Известия вузов. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2009. - №4. - С. 9- 15.

5. Артюшина И.Л., Ахтариев Р.Ж., Винокур А.И., Дыдышко С.И. Особенности работы с высококонтрастными изображениями // Инженерный вестник. 2009. - № 4.

6. Ахтариев Р.Ж., Артюшина И.Л., Винокур А.И. // Тезисы XVIII Международных Рождественских образовательных чтений, 4-конференция «цифровое наследие». 2010.

7. Ахтариев Р.Ж., Винокур А.И., Полховцева A.B. Организация баз данных для хранения цифровых высококонтрастных оригиналов // Известия вузов. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2009. - №5.

8. Барладян Б.Х., Волобой А.Г., Галактионов В.А., Копылов Э.А. Эффективный оператор сжатия динамического диапазона яркостей // Програмирование. 2004. - №5. - С. 35^12

9. Белоусов A.A., Винокур А.И., Васин М.С. Технология копирования архивных фильмовых материалов / А.А Белоусов, А.И. Винокур, М.С. Васин М.:НИКФИ, 2003

10. Ю.Ватолин Д., Путилин С. Оценка методов масштабирования изображений и результаты сравнений разных методов. // International Conference1. Graphicon. Moscow. 2003.

11. Винокур А.И. Исследование и разработка методов оптимиза-ции экспозиционных условий печати с цветовым анализом изображения. //Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.т.н. -М.:НИКФИ.- 1982.

12. Винокур А.И. Моделирование управления процессом печати с учетом свойств копируемых фильмовых материалов. // Труды НИКФИ. 1980. -вып. 102. С. 67-76

13. Винокур А.И., Баулина Л.И., Семенова H.A. Определение рабочего участка характеристической кривой по критерию стабилиза-ции градиента. // Труды Всесоюзного научно-исследовательского ки-нофотоинститута. - 1984. - №117. С. 117-124.

14. Винокур А.И., Ружанская М.А., Семенова H.A., Шарутина Т.Н. -Автоматизированная обработка данных при настройке модели процесса печати фильмовых материалов. // Труды НИКФИ. вып. 112. - 1983

15. Винокур А.И., Сычев В.А. Методы контроля и управления процессом цветного контратипирования с использованием тестовых шкал. // Применение методов и средств вычислительной техники в научно-исследовательских работах кинематографии. М.:НИКФИ. 1987

16. Джадд Д., Выщецки Г. Цвет в науке и технике. // М. Мир. 1978

17. Джеймс Т.Х. Теория фотографического процесса. // JI. Химия. 1980

18. Ефремов А. Секреты RAW. Профессиональная обработка. Санкт-Петербург:Питер. 2007. - С. 144

19. Желязников В. Цвет и контраст, М.:ВГИК, 2003. - 280 С.

20. Иванов П.С. Фиксация памятников церковного искусства как важное направление патриотического и нравственного воспитания // Тезисы XVII Международных Рождественских образовательных чтений, 3-конференция «цифровое наследие». 2009.

21. Илюшкина Н., Чобану М. Применение новых критериев оценки качестваизображений после их сжатия с потерями. // Современная электроника. СТА-ПРЕСС. №3. 2007. - стр. 66-69.

22. Киппхан Гельмут. Энциклопедия по печатным средствам информации. -М.¡Издательство МГУП. 2003. - С. 1280

23. Коннолли Т., Бегг К., Страчан А. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. Вильяме. — 2001. — С. 1120

24. Лукин А. Введение в цифровую обработку сигналов. М.: МГУ. - 2002

25. Мак-Дональд Р. Цвет в промышеленности. М.: Логос. - 2002.

26. Нюберг Н.Д. Теоретические основы цветной репродукции. М., Советская наука, 1948.

27. ОСТ 29.106-90. Оригиналы изобразительные для полиграфического репродуцирования. Общие технические условия.

28. Родин Э. Энциклопедия цветокоррекции. Москва: NTPress. 2007. -С.463.

29. Самарин А. Технология и применение HDR-дисплеев. // Компоненты и технологии. 2007. - №7. С. 46-54

30. Самарин Ю.Н., Сапошников Н.П., Синяк М.А. Допечатное оборудование. М.: МГУП. 2000 ,

31. Смирнова А.П. Сравнение избражений полученных профессиональными и полупрофессиональными цифровыми камерами: Дипломная работа. -М.:МГУП, 2006. 78 стр.

32. Шашлов. Б.А. Цвет и цветовоспроизведение. М.: Издательство МГАП "Мир книги", - 1995. С. 314

33. Яштолд-Говорко В.А. Печать фотоснимков. М.:Искусство, 1968

34. Ansel Adams.The Print: Contact Printing and Enlarging, Morgan and bester . 1950

35. Artusi A. Real Time Tone Mapping. / A. Artusi. Technischen Universität Wien. 2004. - C. 54-76

36. Asia M. Sa, Paulo Cezar Carvalho, Luiz Velho. High Dynamic Range Image Reconctruction. Morgan&Claypool Publishers. 2007. - C. 120

37. Barladian B. Robust Parameter Estimation for Tone Mapping Operator. 2003

38. Bourke P. Radiance HDR. File Format.

39. BrightSide DR37-P. Detailed Preliminary Specifications v2.0

40. Debevec P., Malik J. Recovering high dynamic range radiance maps from photographs // Proceedings SIGGRAPH. 1997. - C. 369-378

41. DiCarlo J., Wandell B. Rendering high dynamic range images // In Processings of SPIE. 2000. - Jan. - vol. 3965

42. Fredo Durand, Julie Dorsey. Fast Bilateral Filtering for the Display of High-Dynamic-Range Images // Laboratory for Computer Science. Massachusetts Institute of Technology. 2002

43. G. J Brown. HIGH DYNAMIC RANGE DIGITAL PHOTOGRAPHY.// RPS Journal. November. - 2006

44. G. Ward. Overcoming Gamut and Dynamic Range Limitations in Digital Images.-// Silicon Graphics. 1998. - C. 26

45. G.Ward. High Dynamic Range Image Encodings. Anyhere Software. -2003.

46. Grossberg M., Nayar S. Determining the camera Response From Images: What is Knowable?// IEEE Trans. PAMI 25,11, 2003. pp. 1455-1467

47. HDR-Cam System. HDRCam LLC. 2009

48. Howland R. The High Dynamic Range (HDR) Landscape Photography. Tutorial. NatureScapes. - 2006

49. Hunt R.W.G. The reprodauction of color. 2004. - Sixth Edition

50. ISO 12646: Graphic technology Displays for colour proofing -Characteristics and viewing conditions. 2004

51. ISO 3664: Graphic technology and photography Viewing conditions. 2000

52. J.Cohen, C.Tchou, T. Hawkins, and P. Debevec. Real-Time High-Dynamic Range Texture Mapping. University of Southern California Institute for Creative Technologies. 2005. C. 96

53. Jacobs A. High Dynamic Range Imaging and its Application in building Research //Advances in Building Energy Research. 2007. - vol. 1. C. 177202

54. Jacobs F. High Dynamic Range Imaging and its Application in building Research //Advances in Building Energy Research, 2007. - vol. 01. - C. 177202

55. Lemmon. D., Debevec P. Image-Based Lighting // SIGGRAAPH. Part 1. -2001

56. Lemmon. D., Debevec P. Image-Based Lighting // SIGGRAAPH. Part 2. -2001

57. M. Goesele, W. Heidrich, H.-P. Seidel. Color Calibrated High Dynamic Range Imaging with ICC Profiles. // The University of British Colubbia. Vancouver, Canada. 2004.

58. Mann S. and Picard R.W. Being Undigital With Digital Cameras: Extending Dynamic Range by Combining Differently Exposed Pictures. // Proceedings of the 48th IS&T's Annual Conference. 1995. - Washington, DC, USA.

59. Mark D. Fairchild. Color appearance models. Second edition. Munsell Color Science Laboratory / Rocherster Institute of technology .USA. 2004

60. Меуег J. The Future of Digital Imaging. High Dynamic Range Photography. -2004.-Feb

61. Mitsunaga Т., Nayar S. Radiometric Self Calibration. // IEEE Conference on Computing Vision and Pattenrn Recognition (CVPR). 1999. - June Vol. 1. C. 374-380.

62. Munkberg J., Clarberg P., Hasselgren J. High Dynamic Range Texture Compression for Graphics Hardware. 2005.бЗ.Отгоп Vision Sensors FQ. Техническая документация. http://www.omron.com

63. Peter Y. Ngai. The Relationship Between Luminance Uniformity and Brightness Perception. // Jourlnal of the Illuminating Engineering Society.2000. winter, C.41-50 ^

64. PFStools. http://www.mpi-inf.mpg.de/resources/pfstools/.

65. Raanan Fattal, Dani Lischinski, Michael Werman. Gradient Domain High Dynamic Range Compression. Laboratory for Computer Science. 2003

66. Raymond J. Corsini, Alan J. Auerbach. Concise Encyclopedia of Psychology. JohnWiley&Sons, Inc. 2004.

67. Reading and Writing OpenEXR Image Files with the Ilmlmf Library / Technical documentation. Pixar. 2003

68. Reinhard E., Ward G., Pattanaik S., Debevec P. High dynamic range imaging. USA.: Elsevier, 2005

69. Robertson M., Borman S., Stevenson R. Dynamic Range Improvement Through Multiple Exposures. // Proc IEEE int conf on Image Processing, Kobe, Japan. 1999. - vol.3, pp. 159-163

70. Rosenblum, Naomi. A world history of photography, 4th edition. New York: Abbeville, 2007

71. Seetzen H. High Dynamic Range Display Systems. Wolfgang Heidrich, Wolfgang Stuerzlinger, Greg Ward, Lome Whitehead, Matthew Trentacoste, Abhijeet Ghosh, Andrejs Vorozcovs // SIGGRAPH. 2004

72. Taylor J., McGee S., Ortman R., Yang T. Exploring High Dynamic Range Imaging//HDR image creation. part 3. - 2006.

73. The RADIANCE Picture File Format, http://radsite.lbl.gov/radience/

74. Trentacoste M. Photometric Image Processing for High Dynamic Range Displays. The University of British Studies. 2006

75. Ward G. A High Dynamic Range Display Using Low and High Resolution Modulators. Helge Seetzen, Lome A. Whitehead. // SID. Digest. 2003. - 3

76. Ward G. Fast, Robust Image Registration for Compositing High Dynamic Range Photographs from Handheld Exposures // Silicon Graphics. 2003

77. Ward G. RADIANCE Tutorial. University of California. 1993

78. Ward G. The Hopeful Future of High Dynamic Range Imaging. // BrightSide1. Technologies. 2007. C. 54

79. Ward G. The LogLuv Encoding for Full Gamut, High Dynamic Range Images // Silicon Graphics. 1999

80. Ward G., Elena Eydelberg-Vileshin. Picture Perfect RGB Rendering Using Spectral Prefiltering and Sharp Color Primaries // Silicon Graphics. 2005

81. Ward G., Simmons M. JPEG-HDR: A Backwards-Compatible, High Dynamic Range Extension to JPEG.// Proceedings of the Thirteenth Color Imaging Conference. 2005. - November

82. Ward G., Simmons M. Subband Encoding of High Dynamic Range Imagery // First Symposium on Applied Perception in. Graphics and Visualization (APGV). 2004

83. Xinqiao Liu, El Gamal, A.Synthesis of high dynamic range motion blur free image from multiple captures//Circuits and Systems I: Fundamental Theory and Applications, IEEE Transactions. 2003. -Volume 50. Issue 4. - 530-539

84. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ИЗЛОЖЕНЫ В СЛЕДУЮЩИХ ПУБЛИКАЦИЯХ

85. Публикации в ведущих рецензируемых научных изданиях, рекомендуемых ВАК:

86. Артюшина И.Л., Ахтариев Р.Ж., Винокур А.И., Организация баз данных для хранения цифровых высококонтрастных оригиналов // Известия вузов. Проблемы полиграфии и издательского дела №5, 2009. — стр. 27-33 (0,5 п.л./0,3 п.л.)

87. Ахтариев Р.Ж., Артюшина И.Л., Винокур А.И. Технология воспроизведения высококонтрастных объектов // Цифровое наследие. 2009. — №1. — стр. 6468. (0,3 п.л./0,2 п.л.)

88. Ахтариев Р.Ж. Регистрация и воспроизведение высококонтрастных оригиналов в системах с ограниченным динамическим диапазоном/Лппоуайош of publishing, printing and multimedia technologies. Kaunas (Литва), 2009. - стр. 19-26 (0,3 п.л./0,2 п.л.)

89. Р.Ж. Ахтариев, A.B. Полховцева. Организация баз данных для хранения высококонтрастных изображений // Сборник тезисов. Международный студенческий фестиваль информационных технологий «МедиаФест-2009». -2009.-стр. 41 (0,1 п.л.)

90. И.Л. Артюшина, Р. Ж. Ахтариев, А. И. Винокур. Методы регистрации и воспроизведения высококонтрастных оригиналов в системах с ограниченным динамическим диапазоном // Технолопя i техшка друкарства, №3, 2009, стр. 24-30 (0,4 п.л./0,2 п.л.)

91. И.Л.Артюшина, Р.Ж.Ахтариев, А.И.Винокур. Цифровые высококонтрастные оригиналы и архивное хранение изображений // Технолопя i техшка друкарства, №3(29), - 2010, стр. 15-21 (0,5 п.л./0,3 п.л.)

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.