Разработка и исследование методов и средств визуального отображения киноизображений, синтезируемых с помощью ЭВМ тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 05.11.18, кандидат технических наук Кипецкий, Юрий Антонович

  • Кипецкий, Юрий Антонович
  • кандидат технических науккандидат технических наук
  • 1984, Москва
  • Специальность ВАК РФ05.11.18
  • Количество страниц 173
Кипецкий, Юрий Антонович. Разработка и исследование методов и средств визуального отображения киноизображений, синтезируемых с помощью ЭВМ: дис. кандидат технических наук: 05.11.18 - Приборы и методы преобразования изображений и звука. Москва. 1984. 173 с.

Оглавление диссертации кандидат технических наук Кипецкий, Юрий Антонович

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ МЕТОДОВ ОБРАБОТКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В КИНЕМАТОГРАШЕ.

1.1. Дубликационная теория цветовоспроизведения - методологическая основа исследования путей применения ЭВМ для синтеза цветных киноизображений.

1.2. Анализ перспективных направлений использования

ЭВМ в кинематографе.

1.3. Цифровая обработка и визуализация цветных изображений.

1.4. Пути усовершенствования процессов получения комбинированных кинокадров, мультипликационных изображений и титров.

1.5. Выводы. Постановка задачи исследования.

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ЦВЕТОМ В ИЗОБРАЖЕНИЯХ, СИНТЕЗИРУЕМЫХ С ПОМОЩЬЮ ЭВМ.

2.1. Метод согласования цветового охвата ВКУ с цветовым охватом негативно-позитивного процесса.

2.2. Метод дополнительной коррекции при цветовом совмещении комбинированных кадров с помощью ВКУ.

2.3. Диалоговый метод выбора цвета при помощи синтезируемой палитры.

2.4. Метод автоматизированного производства рисованных мультипликационных киноизображений.

2.5. Метод машинного синтеза титров в кинокадре.

2.6. Выводы.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ да СИНТЕЗА ЦВЕТНЫХ КИНОИЗОБРАЖЕНИЙ.;.

3.1. Структура аппаратных средств вычислительного комплекса.

3.2. Принципы построения ЗУ в системе обработки и визуализации цветных изображений.

3.3. Принципы построения дисплейного процессора.

3.4. Структура автономной диалоговой системы для автоматизированного производства рисованных мультфильмов и синтеза титров.

3.5. Разработка структуры программных средств.

3.6. Аппаратно-программный принцип построения средств диалога.

3.7. Выводы.

ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ШЧИСЛИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ СИНТЕЗА ИЗОБРАЖЕНИЙ

И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ МЕТОДОВ. НО

4.1. Универсальный комплекс на базе центральной ЭВМ и микропроцессорной видеодисплейной системы. НО

4.2. Исследование метода цветового совмещения комбинированных киноизображений с помощью видеодисплейной системы.

4.3. Исследование метода диалоговой раскраски изображений

4.4. Реализация машинного синтеза титров.

4.5. Выводы. общие вывода.

СПИСОК ЛИТЕРАТУШ.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Приборы и методы преобразования изображений и звука», 05.11.18 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Разработка и исследование методов и средств визуального отображения киноизображений, синтезируемых с помощью ЭВМ»

Одной из важнейших задач, сформулированных в Постановлении ЦК КПСС и СМ СССР "О мерах по дальнейшему повышению идейно-художественного уровня кинофильмов и укреплению материально-технической базы кинематографа", является задача усовершенствования технических средств и методов, повышающих производительность технологических процессов и улучшающих качество киноизображений.

Современное состояние кинематографа характеризуется значительным ростом количества фильмов различного назначения, требования к изобразительным характеристикам которых постоянно повышаются. Значительно возрос удельный вес комбинированных съемок, как одного из наиболее сложных в техническом отношении процессов. Многие процессы кинематографа требуют значительных затрат времени на выполнение рутинной технической работы. К ним относятся цроцессы съемки мультипликационных изображений и титров, которые включают в себя такие этапы технической работы, как раскраска контурных изображений и оформление надписей.

Основной проблемой при создании комбинированных кинокадров, мультипликационных изображений и титров является проблема получения качественного цветовоспроизведения. В комбинированном кинокадре она выражается в достижении цветового совмещения изображений переднего плана и фона. В мультипликации и при создании титров - в выборе цвета при их раскраске.

Значительный вклад в теорию цветовоспроизведения, в развитие методов, повышающих качество киноизображений и совершенствующих технологические процессы кинематографа, внесли советские ученые Нюберг Н.Д., Артюшин Л.Ф., Комар В.Г., Новаковский C.B., Антипин М.В., Гороховский Ю.Н., Ведровский К.В., Гребенников О.Ф., Овечкис Н.С.

Основным резервом повышения эффективности производства и качества комбинированных кинокадров, мультипликационных изображений и титров является поиск путей комплексного применения вычислительной и телевизионной техники. Представление изображений в виде дискретных отсчетов цветоделенных составляющих позволяет независимо корректировать по цвету заготовки комбинированного кадра. Соответствие между цифровым кодом дискретного отсчета изображения и его цветом обеспечивает машинный синтез цвета при создании мультипликационных изображений и титров. Применение ЭВМ открывает неограниченные возможности для пространственных преобразований и синтеза изображений. Машинное преобразование изображений может найти практическое применение только в том случае, если оно будет производиться в диалоговом режиме работы. Диалоговый режим основан на визуализации преобразований, которая обеспечивается за счет подключения к ЭВМ ввдеоконтрольного устройства (ВКУ).

Применение вычислительных средств обработки и телевизионных средств визуализации изображений позволит решить задачу цветового совмещения комбинированных кинокадров, синтеза мультипликационных изображений и титров с точностью визуальной оценки, что по сравнению с традиционными методами кинеметографа улучшит качество, повысит производительность технологических процессов, обеспечит экономию кинопленки. Преимущество цифровых методов заключается в их универсальности, гибкости, стабильности получаемых результатов.

В нашей стране и за рубежом ведется поиск путей использования методов машинной графики и средств вычислительной техники для получения комбинированных киноизображений, производства мультипликационных фильмов и машинного синтеза титров.

- б

Целью диссертационной работы является разработка и исследование методов и средств визуализации цветных полутоновых изображений для выбора параметров цветового совмещения комбинированных кинокадров, раскраски мультипликационных изображений и синтеза титров при помощи ЭВМ.

Поставленная цель определила направления проведенных исследований:

- исследование возможности применения ЭВМ для решения задачи цветового совмещения изображений переднего плана и фона в комбинированном кинокадре;

- исследование путей автоматизации этапа раскраски мультипликационных изображений и синтеза титров;

- разработка методов машинного синтеза титров;

- разработка принципов построения вычислительных комплексов для решения задач цветового совмещения комбинированных кинокадров, раскраски мультипликационных изображений и синтеза титров;

- разработка принципов построения цветной полутоновой видеодисплейной системы на базе микропроцессорной техники для реализации диалогового режима работы при решении поставленных задач;

- проведение исследований эффективности разработанных методов на аппаратуре, изготовленной на основе предложенных принципов.

Для достижения поставленной цели решен ряд научных задач:

- предложен и реализован метод согласования цветового охвата ввдеоконтрольного устройства с цветовым охватом негативно-позитивного процесса, который обеспечивает выбор параметров цветового совмещения комбинированных кинокадров, создание мультипликационных изображений и титров с помощью цифровой вычислительной техники на основе визуальной оценки;

- разработан метод синтеза палитры на экране ВКУ для выбора цвета в процессах автоматизированной раскраски мультипликационных изображений и титров;

- разработаны принципы построения цветной полутоновой видеодисплейной системы на базе микропроцессорной техники для решения задач машинного синтеза киноизображений;

- разработан принцип построения запоминающего устройства цветных изображений, технические характеристики которого обеспечивают диалоговый режим работы видеодисплейной системы.

Практическая ценность диссертационной работы заключается в разработке и изготовлении микропроцессорной видеодисплейной системы, сопрягаемой с ЕС ЭВМ. Разработано специализированное программное обеспечение видеодисплейной системы для выполнения цветовых и пространственных преобразований киноизображений, а также функций управления диалоговым режимом работы. Разработано программное обеспечение сопряжения с ЕС ЭВМ.

При разработке предусмотрены следующие режимы видеодисплейной системы: автономный режим работы для съемки кинофильма с экрана ВКУ при разрешающей способности 512x512 элементов разложения; режим контрольного устройства для аппаратов поэлементной печати киноизображений высокой разрешающей способности.

Универсальность структуры аппаратных и программных средств разработанной видеодисплейной системы позволяет использовать ее в различных областях науки и техники при решении задач цифровой обработки изображений. На базе видеодисплейной системы возможно построение высокоинформативных систем отображения информации для различных применений.

При помощи разработанных аппаратурных и программных средств видеодисплейной системы киностудией "Леннаучфильм" была проведена съемка фильма с экрана ВКУ.

Результаты работы внедрены также во Всесоюзном научно-исследовательском кинофотоинституте при разработке стереоскопического цветного телевизионного проектора и во Львовском научно-исследовательском радиотехническом институте при создании комплексирован-ной системы отображения изображений.

Материалы диссертационной работы изложены и обсуждены на заседаниях кинотехнической секции Ученого Совета НИКФИ 15.04.83 и 25.10.84, на Ш Всесоюзной научно-технической конференции "Диалог Человек- ЭВМ" (Протвино, Моск.обл. 5-7 июля 1983г.), на П Всесоюзной научно-технической конференции "Диалог-84-Микроп (г.Ленинград, 19-22 ноября 1984г.), на научно-технической конференции молодых ученых "Проблемы совершенствования радиоэлектронной аппаратуры" (Львовский политехнический институт, г.Львов, 25-27 мая 1982г.), на заседании межотраслевой научно-технической школы "Опыт создания и использования перспективных средств автоматизации научных экспериментов, проектирования и испытания новой техники" (г.Суздаль, 27-29 апреля 1984г.)

По материалам диссертации опубликовано 7 статей, получено три авторских свидетельства.

В настоящей работе излагаются основные результаты теоретических и экспериментальных исследований, проводимых автором под руководством профессора, д.т.н. Артюшина А.Ф. в лаборатории технологии печати фильмов НИКФИ.

В результате проведенной работы на защиту вынесены следующие положения:

I. Цифровые методы цветовых и пространственных цреобразований изображений и функции управления в процессах цветового совмещения комбинированных киноизображений, создания мультипликационных кадров и титров, реализуемых с помощью ЭВМ.

2. Цифровой метод синтеза палитры на экране ВКУ для выбора цвета в автоматизированных процессах раскраски мультипликационных изображений и титров.

3. Принципы построения цветной полутоновой видеодисплейной системы с микропроцессорным управлением для реализации цветового совмещения комбинированных кинокадров, автоматизированного производства мультипликационных изображений и машинного синтеза титров.

4. Принципы построения запоминающего устройства цветной видеодисплейной системы обработки и отображения киноизображений.

Похожие диссертационные работы по специальности «Приборы и методы преобразования изображений и звука», 05.11.18 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Приборы и методы преобразования изображений и звука», Кипецкий, Юрий Антонович

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

1. Теоретически и экспериментально доказано, что при решении задач цветового совмещения комбинированных кинокадров, создания мультипликационных изображений и титров, применение цифровых методов обработки изображений является эффективным благодаря возможности проведения поэлементных цветовых и пространственных преобразований в диалоговом режиме работы.

2. Разработан метод согласования цветового охвата ВКУ с цветовым охватом негативно-позитивного процесса, позволяющий проводить контроль в процессах управления цветом изображений с учетом конкретного процесса цветовоспроизведения.

3. Разработаны цифровые методы синтеза палитры на экране ВКУ для выбора цвета раскраски мультипликационных изображений и титров.

4. Разработаны принципы построения цветовой полутоновой микропроцессорной видеодисплейной системы для реализации цветовых, пространственных преобразований изображений и их визуализации в процессах цветового совмещения комбинированных кинокадров, создания мультипликационных изображений и титров.

5. Разработана видеодисплейная система, в которой реализованы предложенные в работе принципы построения автоматизированного рабочего места (АРМ) художника-мультипликатора, обеспечивающие автоматизацию раскраски мультипликационных изображений и синтез цветных титров.

6. Обеспечены следующие режимы работы видеодисплейной системы: автономный режим для съемки фильма с экрана ВКУ при разрешающей способности изображения 512x512 элементов и режим контрольного устройства для аппаратов поэлементной печати киноизображений высокой разрешающей способности.

7. Решена задача построения запоминающего устройства для хранения и обработки цветных изображений, технические характеристики которого обеспечивают диалоговый режим работы видеодисплейной системы.

8. Разработано программное обеспечение видеодисплейной системы для решения задач цветового совмещения комбинированных кадров, раскраски мультипликационных изображений и синтеза титров. Благодаря универсальности структуры видеодисплейной системы, ее функциональные возможности могут расширяться в процессе эксплуатации.

9. Экспериментальная съемка фильма с экрана ВКУ разработанной видеодисплейной системы продемонстрировала преимущества цифровых методов и средств при решении поставленных задач.

Список литературы диссертационного исследования кандидат технических наук Кипецкий, Юрий Антонович, 1984 год

1. Нюберг H.Д. Теоретические основы цветной репродукции. - М.: Советская наука, 1947. - 176с.

2. Артюшин Л.Ф. Основы воспроизведения цвета в фотографии, кино и . полиграфии. -М.: Искусство, 1970. 548с.

3. Новаковский C.B. Цветное телевидение (Основы теории цветовос-. произведения). -М.: Связь, 1975. 376с.

4. Новаковский C.B., Кузнецова Е.М. Электронная цветокоррекция в цветном телекино. Техника кино и телевидения, 1979, с.6-10.

5. Лебедь Г.Г. Классификация и анализ систем электронного цвето-корректирования. Труды Украинского НИИ проблем полиграфии, i960, вып.6, с.159-182.

6. Солнцев И.А. Электронные цветоделители цветокорректоры для полиграфии. - М.: Книга, 1970. - 68с.

7. Узилевский В.А. Электроника. Телевидение и связь в полиграфии. Л.: Лениздат, 1981. 212с.

8. Шашук Л.М. Исследование и разработка метода автоматически-программируемой цветовой коррекции изображений: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. тех. наук. M., 1980. - 24с. .

9. В надзаг.: Всесоюзный научно-исследовательский кинофотоинститут.

10. Артюшин Л.Ф. Улучшение цветовоспроизведения кинематографических изображений с помощью кинотелевизионной и вычислительной техники. Техника кино и телевидения. 1974, tè 9, с.21-28.

11. Тельнов Н.И. Телевизионная техника в кинопроизводстве. М.: Искусство, 1978, с.15-74.

12. Бургов В.А. Основы кинотелевизионной техники. М.: Искусство, 1964, 596с.

13. Комар В.Г., Налимов И.П., Ушагина В.И., Федчук И.У. Классификация систем телевизионного кинематографа. Техника кино и телевидения, 1974, № II, с.20-29.

14. Налимов И.П. Телевизионный кинематограф применения и перс. пективы. - Зарубежная радиоэлектроника. 1976, В II.

15. Александер И.Н., Плинер А.Н. Телевизионное визирование и контрольная видеозапись при производстве художественных фильмов. -Техника кино и телевидения, 1974, $5, с. 16.

16. Артюшин Л.Ф. Перспективы использования электронной и вычислительной техники в технологических процессах кинематографа. -Техника кино и телевидения, 1979, № II, с.7-16.

17. Машинная графика: от ошибочного старта до бума /ВЦП.й Б-33285-88с, М.: ВЦП, 1979.

18. Артюшин Л.Ф., Шашук Л.М., Шелудченко А.Г. Цветокорректор с автоматическим программированием цветовой коррекции. Труды НИКФИ, 1978, вып.94, с.19-25.

19. Филонов А.К. Метод выделения изображения переднего плана на одноцветном фоне. Труды НИКФИ, 1982, вып.107, с.107-114.

20. Тельнов Н.И. Обработка изображений на ЭВМ и электронная мультипликация. Техника кино и телевидения, 1978, № 7, с.70-81.

21. Фаин В.С. О применении электронно-вычислительной техники в производстве рисованных художественных мультфильмов. Техника кино и телевидения, 1980, № 6, с.35-38.

22. Безродный М.С., Мамут Е.Ш., Гольдфельд А.Д. Использование ЭВМ при создании мультфильма. Техника кино и телевидения, 1977. Jl> I, с.40-42.

23. Салтыкова И.Р. Применение ЭВМ в кинематографии для создания фильмов. Методы электронной мультипликации. М.: 1980, -(НИКФИ. Фотокинотехника. Обзорная информация). Вып. 5 (40).

24. Борилин Л.Л., Поспелов В.В. Автоматизированная реставрация кинофотодокументов с помощью ЭВМ. Техника кино и телевидения, 1981, 9, с.32-36.

25. Макаренко A.A. Цифровая аппаратура формирования телевизионных видеоэффектов (обзор). Техника средств связи. Серия Техника телевидения, вып. (4)30. . .

26. Гилой В. Интерактивная машинная графика: Структуры данных, алгоритмы, языки. Пер. с англ. М.: Мир, 1981. - 384с.-27. Ньюмен У., Спрулл Р. Основы интерактивной машинной графики. Пер. с англ. М.: Мир, 1976 - 573с.

27. Ярославский Л.П. Введение в цифровую обработку изображений. -М.: Сов.радио, 1979. 312с.

28. Прэтт У. Цифровая обработка изображений: Пер. с англ. М.: Мир, 1982. - Кн2 - 480с.

29. Хант Б.Р. Цифровая обработка изображений В кн.: Применение цифровой обработки сигналов. Пер. с англ. - М.: Мир, 1973, с.192-267.

30. Томашевский Д.И., Масютин Г.Г., Явич A.A., Преснухин В.В. Графические средства автоматизации проектирования РЭА. -М.: Сов.радио, 1980. 224с.

31. Чекалин A.C., Темник А.К. Полутоновой графический дисплей в стандарте КАМАК. Автоматизация научных исследований на основе применения ЭВМ, Новосибирск, 1981, с.41-42.

32. Соловейчик И.Е. Дисплеи в системах с ЭВМ. М.: Сов.радио,1979.

33. Литвак И.И., Ломов Б.Ф., Соловейчик И.Е. Основы построения аппаратуры отображения в автоматизированных системах. М.: Сов.радио, 1975, 352с.

34. Диалоговые устройства отображения информации на электроннолучевых трубках. Под общ. ред. М.К.Сулима -М.: Статистика, 1977, 184с.

35. Шерр С. Электронные дисплеи: Пер. с англ. М.: Мир, 1982 -624с.

36. Бокштейн И.М. Дисплейный процессор для диалоговой обработки полутоновых изображений. В кн.: Цифровая обработка сигналов и ее применение. М.: Наука, 1981, с.187-206.

37. Бокштейн И.М., Ярославский Л.П. Дисплейный процессор для автоматизированных систем цифровой обработки изображений. Автометрия, 1980, В 3, с.66-71.

38. Мучник И.Б., Папорозский Е.И., Эльман Р.И. Автоматизированная . обработка полутоновых изображений. Автоматика и телемеханика, 1981, $ 2, с.84-126.

39. Направления развития видеодисплейных систем /К.Ридер, Л.Хаббл. ТИИЭР: Пер. с англ., 1981, т.69, № 5, с.134-135.

40. Титов Ю.М. О выборе функционального цветового пространства при обработке, анализе или кодировании изображений. Приборостроение, 1982, В 9, с.74-78.

41. Левинсон Л., Ньгоберт Э. Управляемая микропроцессором система для получения фотографических отпечатков с экрана цветного телевизора. Электроника, 1981, $ 19, с.38-43.

42. Лазовский М.Ю. Методы фоторегистрации цветных телевизионных изображений. Техника средств связи, Сер. Техника телевидения, 1982, вып.1, с.52-57.

43. Антошечкин А.Г., Филонов А.К. Применение средств электронной и вычислительной техники при обработке изображений в кинематографии. М., 1983, с.42. (НИКФИ. Кинотехника. Обзорная информация). Вып. 5(64).

44. Артюшин Л.Ф., Иошин О.И., Москалев Б.А. Копировальный аппарат поэлементной печати киноизображений с цветовой и резкостной коррекцией. Труды НИКФИ, 1980, вып.102, с.79-84.

45. Алексеева Н.В. Моделирование перехода от цветографического позитива к изображению на ВКУ. Техника кино и телевидения,1969, гё 7, с.53-58.

46. Братченко В.Н., Ишуткин В.М., Котелевец В.П., Мазуренко В.М. Телевизионный оптимизатор "Цвет 2". Техника кино и телевидения, 1974, £ 7, с.3-9.

47. Батаев В.М., Братченко В.Н., Махотин Е.А., Слободянюк В.П., Узилевский В.А. ТВ метод оптимизации процессов цветного репродуцирования. Техника кино и телевидения, 1981, $ 4,с.43-46.

48. Сорри Э.А., Шкуто Е.Ф. О возможностях повышения точности моделирования позитивного цветографического процесса. Техника кино и телевидения, 1978, № 9.

49. Высоцкий М.З. Метод Фронт-проекции. Техника кино и телевидения, 1970, В 8, с.68-70.

50. Голыптейн Л.Г. Перспективы развития метода цветной транспарант-ной киносъемки. Техника кино и телевидения, 1976, $ I,с.24-30.

51. Голыптейн Л.Г., Сенотов Г.П., Лейбов Я.Л., Глебов В.А. Комбинированные съемки. -М.: Искусство, 1972р343с.

52. Горбачев Б.К. Техника комбинированных съемок. М.: Искусство, 1961.

53. Плужников Б.Ф. Комбинированные киносъемки. М.: Искусство, 1967.

54. Сенотов Т.П. Комбинированные съемки в советско-американском кинофильме "Синяя птица". Техника кино и телевидения, 1976, JS 8, с.16-22.

55. Фейст А.К., Полухин В.А. Совершенствование комбинированных киносъемок средствами электронной и телевизионной техники. -М.: НИКФИ, 1979, 70с.

56. Голыптейн Л.Г., Друцкой О.В. Установка для впечатывания фоновых изображений электронным способом цветной блуждающей маски. Техника кино и телевидения, 1975, $ 3, с.3-8.

57. Коноплев Б.Н. Основы фильмопроизводства. М.: Искусство, 1975.

58. A.c. J6 1007075 (СССР). Способ изготовления надписей на кадрах фильма. /Корзун М.М., Ткачев Л.А., Борисов Э.В. Опубл. в БИ, 1983, № II.

59. Волокушин В.Г., Друцкой О.В., Рябов В.И. Установка, для выполнения цветных вступительных надписей на игровых фонах УЦН-35,-Техника кино и телевидения, 1980, $ 10, с.56-59.

60. Волокушин В.Г., Друцкой О.В. Улучшение читаемости надписей на игровых фонах. Техника кино и телевидения, 1984, $ 6,с.57-60.

61. Бордюков Г.Ф., Ларионов С.А., Серов Л.Л. Формирование титров в цифровой телевизионной аппаратуре. Техника средств связи, Сер. Техника телевидения, 1982, вып.4, с.51-56.

62. Толбот П., Kapp Д., Коултер Р., Хванг Р. Аниматор-система рисования мультфильмов с помощью ЦВМ. Зарубежная радиоэлектроника, 1972, JS 2, с.50-63.

63. Бокштейн И.М. Анализ характеристик изображений в дисплейном процессоре. В кн.: Иконика: Теория и методы обработки изображений. М.: Наука, 1983, с.136-144.

64. Гуттаг К., Хейн Д. Видеодисплейный процессор для имитации объемных изображений. Электроника, 1980, té 25, с.40-45.

65. Слоун K.P. и др. Методы цветной карты. /Всесоюзный центр переводов. ВЦП № В-55446 - 37с.

66. Джад Д., Вышецки Г. Цвет в науке и технике. Пер. с англ. под ред. Л.Ф.Артюшина. -М. : Мир, 1978, 592с.

67. Узилевский В.А. Передача, обработка и воспроизведение цветных изображений. М.: Радио и связь, 1981. 216с.

68. Игнатьев Н.К. Дискретизация и ее приложения. М.: Связь, 1980. - 264с.

69. Иверсен У.Р. Проблемы телевидения высокой четкости. Электроника, 1982, 1Ь 26.

70. Семенова Н.Ф., Винокурова C.B. Цветоделительные.характеристик ки современных пленок. Труды НИКФИ, 1983, вып.112, с.26-34.

71. Кипецкий Ю.А., Шашук Л.М., Москалев Б.А., Овилко О.Г. Раскраска мультипликационных киноизображений с использованием машинной графики. Труды НИКФИ, 1984, вып.117, с.45-49.

72. Певзнер Б.М. Качество цветных телевизионных изображений. -М.: Связь, 1980 136с.

73. Секен К., Томпсет М. Приборы с переносом заряда. М.: Мир, 1978.

74. Артюшин Л.Ф., Кипецкий 10.А., Шашук Л.М. Вычислительный комплекс для решения задач комбинирования и синтеза изображений цифровыми методами. Труды НИКФИ, 1982, вып.107, с.6-12.

75. Кипецкий Ю.А., Филонов А.К., Шашук Л.М. Структурная схема циф-, рового устройства для наблюдения результатов цветовой коррекции и совмещения комбинированных кадров. Труды НИКФИ, 1980,вып.102, с.123-128.

76. Кипецкий 10.А. Визуализация результатов преобразований в микропроцессорной системе обработки и отображения цветных изображений. Труды НИКФИ, 1983, вып.112, с.93-98.

77. A.c. }£ I080I96 (СССР) Устройство для формирования изображения на экране телевизионного приемника. /Л.Ф.Артюшин, Ю.А.Кипецкий, Б.А.Олиярник, Л.М.Шашук. Опубл. в БИ, 1984, й 10.

78. Шахнов В.А. Развитие и применение микропроцессоров и микропроцессорных комплектов БИС. Микропроцессорные средства и системы, 1984, В I, с.17-22.

79. Гибсон Г., Лю Ю.Ч. Аппаратные и программные средства микро-ЭВМ /Пер. с англ. В.Л.Григорьева; Под ред. В.В.Сташина. М.: Финансы и статистика, 1983. - 255с.

80. Кипецкий Ю.А. Особенности использования микропроцессора в системе обработки цветных изображений. Труды НИКФИ, 1983, вып.112, с.87-92.

81. Патент JS 42I3I77 (США) кл.364-200, опубл. 1980.

82. A.c. JS 643877 (СССР). Устройство для связи запоминающего и арифметического устройств. /В.Г.Псарев, 10.В.Пшеничный, В.П.Тищенко, И.А.Король. Опубл. в БИ, 1979, й 3.

83. A.c. të I083I96 (СССР) Устройство дая связи процессора с запоминающим устройством /Ю.А.Кипецкий. Опубл. в БИ, 1984, $ 12.

84. Заявка на изобретение tè 3639027/24 от 6.09.83 с решением о выдаче авторского свидетельства от 22.03.84. Устройство для отображения информации на экране телевизионного индикатора./1. Кипецкий Ю.А.

85. Артюшин Л.Ф., Кипецкий Ю.А., Майданников A.B., Филонов А.К., Шашук Л.М., Диалоговый комплекс машинной графики для автоматизированного производства мультипликационных фильмов.

86. В кн.: Индивидуальные диалоговые системы на базе микро-ЭВМ: Тез. докл. Всесоюзной конф. Ленинград: Наука, 1984, с.175-177.

87. Anotree H.J. Erzeugung synthetischer Bilder mit Hilje der Computertechnik. Fernseh Kino - Technik, /979, л/29, p. 325-333.

88. Heads M. A. interactive graphics in the engineering design process. Computer Graphics 80. ßrington? 1980, p 57-75.

89. Raster Graphics: The Dominant Visual Image, of the 1980's. Computer and People, I/30, № 9-/0, p. 11-15.

90. Freser D. Interactive Image and Graphics Display, Journ. of Etectn and Electron. Engin. 1981 f V.1f rJ~2fp 90-104\

91. Haas W. Bild verarbeitende Systeme. EEectronik, /Щ1. Н.20, s. 53-58.

92. Renyi I, Lovaszi M. Parallel Picture Processing Using. Mlcroprogrammalte Bit-Slice Microprocessors. Microprocessing and Microprogramming, 1982; 9, ^2, p. 67-75.

93. Railing R. Chroma Key in a Digital System.- International Broadeast Engineer, 1980, V, 11,173, p. 50-33.

94. Заябка №5123072 (ФРГ). Titelgerat./Krause W., EwertA.

95. Патент №015408 (ГДР). Univesall einsetzlare trickvorrichtung fGrim G.

96. Kitching A. ANTICS From Stone -Age to Steam-age. -The BKSTS Journal, 1980, p. 594-404.

97. Kutsuzam f, Kira K., Koguchi H., Fukui K.? Izawa H. РАМ MAP Para lie I architecture machine for versatile animation production. NHK Laloratories Note, 1982, tfi272, p. 2-13.

98. Berk T, Brown ston L, Kaufman A. Anew со lor namingьуstem for graphics languages., -IEEE Computer G-ra-phigs and Applications. 1982, V.2, S3, p37-44. Ю1 G-reen W. B. Digital Image Processing, A Systems kpproarch htew -fork, 1983.

99. С sari C. Computer G-raphics and Art. Proceedings of the IEEE, 1974, V.62, а/Ц; p. 503-515

100. Fink V. С Color Television vs. Color Motion Pictures, journal of the SMPTE, 1955, V.64, p33.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.