Педагогические условия освоения студентами КНР творчества русских композиторов в контексте профессиональной музыкально-исторической подготовки педагога-музыканта тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 13.00.08, кандидат наук Лю Минхуэй
- Специальность ВАК РФ13.00.08
- Количество страниц 226
Оглавление диссертации кандидат наук Лю Минхуэй
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1.Развитие музыкально-исторического образования в КНР в контексте становления, эволюции и реформирования общего и профессионального музыкального образования
1.1. Становление музыкально-исторического образования в Китае до 1949 года
1.2.Развитие музыкально-исторического образования в КНР в 1949 - 1965 годах
1.3.Судьба музыкально-исторического образования в КНР в периоды Великой пролетарской культурной революции(1966 - 1976 годы) и последующего десятилетия
1.4. Музыкально-историческое образование в контексте развития
профессионального образования в КНР на современном этапе
Выводы по Главе 1
Глава 2. Теоретико-методические основы освоения истории русской музыки в системе высшего музыкального образования КНР
2.1. Музыкальные культуры Китая и России в содержании музыкально -исторического образования: различия и точки соприкосновения
2.2. Сравнительный анализ организационных форм и методических подходов к преподаванию музыкально-исторических дисциплин в вузах Китайской Народной Республики и Российской Федерации
2.3. Теоретико-методическая модель освоения студентами КНР творческого
наследия русских композиторов в музыкально-историческом аспекте
Выводы по Главе 2
Глава З.Экспериментальная проверка эффективности теоретико-методической модели освоения студентами КНР творческого наследия русских композиторов в музыкально-историческом аспекте
3.1.Задачи, организация и содержание констатирующего этапа
педагогического эксперимента
3.2.Ход и результаты формирующего и контрольного этапов педагогического
эксперимента
Выводы по Главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Теория и методика профессионального образования», 13.00.08 шифр ВАК
Интеграция современных методов российской фортепианной педагогики в образовательный процесс музыкальных учебных заведений КНР2024 год, кандидат наук Су Цзюнь
У Цзуцян и его наследие в истории российско-китайского музыкального сотрудничества2024 год, кандидат наук Чжао Юн
Педагогическое наследие Карла Черни как источник развития навыков игры на фортепиано в музыкально-образовательном пространстве Китая2024 год, кандидат наук Ли Чженьюй
Развитие музыкальной культуры учащегося-музыканта средствами русской фортепианной педагогики конца XIX - начала XX веков2018 год, кандидат наук Го Хуа
Формирование музыкально-композиторских умений китайских студентов в классе фортепиано2024 год, кандидат наук Цуй Сяохань
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Педагогические условия освоения студентами КНР творчества русских композиторов в контексте профессиональной музыкально-исторической подготовки педагога-музыканта»
Введение
Актуальность темы
Музыкально-историческое образование КНР ведет начало своего формирования с начала XX века, когда национальные музыкально-педагогические школы других стран уже сложились. Поэтому становление китайского музыковедения и педагогики музыкально-исторического образования изначально происходило в опоре на зарубежные традиции и их интеграцию в накопленный древнейшей цивилизацией тысячелетний практический опыт освоения музыкального искусства. В настоящее время китайское историческое музыкознание и связанные с ним отрасли педагогики находятся на таком этапе становления, когда необходимо освоение богатейшего опыта российской образовательной системы, с тем чтобы, адаптировав его с учетом особенностей иного национального менталитета, в дальнейшем на основе интегративного подхода обеспечить китайской высшей школе отвечающий вызовам современности уровень развития.
Культурные коммуникации между Россией и Китаем имеют многовековую историю и богатые традиции. Их интенсивность и содержание в течение разных периодов претерпевали изменения. Нынешний этап развития китайско-российских межгосударственных отношений отличается динамичностью и широтой сотрудничества, что открывает новые возможности для взаимодействия в сфере образования. По мнению китайских специалистов, система высшего профессионального музыкального образования КНР в настоящее время нуждается в реформировании. Изучение богатого российского опыта и его адаптация к национальным условиям Китая может способствовать позитивным изменениям в этой сфере.
Одной из проблем является отсутствие в КНР прочной научной и методической базы преподавания музыкально-исторических дисциплин, в рамках которых изучается и русская музыкальная культура. Преподаватели китайских вузовнуждаются в современных учебно-педагогических разработках в этой предметной области. Научныхисследований, учебных и методических пособий на
китайском языкепо проблематике изучения и преподавания истории зарубежной (в том числе русской) музыки,как оригинальных, так и переводных, сравнительно немного. Вместе с тем, общеизвестно, что произведения русских композиторов (например, П. И. Чайковского) являются безусловной ценностью для китайских слушателей и входят в учебные программы образовательных учреждений всех уровней. Возникает явное противоречие: с одной стороны, очевидна важность освоения наследия русских авторов для китайских музыкантов в процессе вузовской подготовки, с другой — налицо недостаточная разработанность теоретико-методических основ освоения студентами КНР русской музыкальной культуры в историческом аспекте. Этим противоречием обусловлена актуальность настоящего исследования.
Проблема исследования:теоретико-методические основы преподавания музыкально-исторических дисциплин студентам КНР.
Степень изученности проблемы
Проблема подготовки студентов исполнительских и музыкально-педагогических вузов Китая в обозначенном ракурсе в специальной китайской и зарубежной литературе не только не разработана, но даже не поставлена. Лишь отдельные имеющие к ней отношение вопросы получили освещение в ряде книг и статей. К ним относятся работы Ван Хуайцзянь[183], Ляо Цзяхуа[151], Тьюй Цихун[138, 139], Цао Ли[113], Чжан Хундао[210, 211], Ван Чжичэн[178] и других, посвященные характеристике высшего музыкального образования страны, преимущественно на современном этапе. Не существует сколько-нибудь значительных работ, исследующих проблематику прошлого и настоящего профессионального музыкального образования в КНР в историческом ракурсе. Становление системы национального музыкально-исторического образования также никогда не было предметом научного осмысления.
На сегодняшний день не удалось обнаружить ни одного фундаментального музыковедческого труда на китайском языке, который рассматривал бы зарубежную, в частности, русскую, музыку с точки зрения комплексного историко-теоретического анализа. Также отсутствуют исследования в области
педагогики музыкального образования, раскрывающих методологические основы изучения истории музыки и осмысляющих опыт преподавания музыкально-исторических дисциплин на разных уровнях образовательной системы. Педагогические исследования последних полутора десятилетий, принадлежащие китайским авторам, основаны почти исключительно на материале музыкально-исполнительских (инструментальных и вокальных) дисциплин. Музыкально -историческая проблематика в национальной методико-педагогической литературе фактически не затрагивалась, за исключением кратких статей в периодике. Единственная работа, затрагивающая вопросы преподавания курса истории музыки в китайских вузах, принадлежит Юй Чжэнминь[206].
Объект исследования: процесспрофессиональной подготовки музыкантов и музыкальных педагогов в высших учебных заведениях КНР.
Предмет исследования: педагогические условия освоения студентами КНР русской музыкальной культуры в историческом аспекте.
Цельисследования: разработка теоретико-методической модели освоения творческого наследия русских композиторов студентами КНР в музыкально-историческом аспекте на основе педагогической интерпретации российского подхода к изучению монографических тем с учетом китайских музыкально-педагогических традиций и особенностей национального менталитета.
Задачи исследования:
1) рассмотреть исторические этапы становления и развития музыкально-исторического образования в КНР, выявить характер и роль российско-китайского межкультурного взаимодействия на каждой стадии как предпосылки сотрудничества двух стран в этой сфере в современный период;
2) выявить различия и точки соприкосновения музыкальных культур Китая и России, определяющие трудности освоения студентами КНР наследия русских композиторов и возможности их преодоления;
3) осуществить методологический анализ и сравнение организационных и методических подходов к преподаванию музыкально-исторических дисциплин в учреждениях высшего образования КНР и РФ,
соответствующих научных и учебно-методических материалов, а также музыковедческой литературы по истории музыки на русском и китайском языках;
4) выявить педагогические условия и разработать теоретико-методическую модель освоения студентами КНР творческого наследия русских композиторов в музыкально-историческом аспекте на основе педагогической интерпретации российского подхода к изучению монографических тем с учетом китайских музыкально-педагогических традиций и особенностей национального менталитета;
5) провести экспериментальную проверку эффективности предложенной теоретико-методической модели на примере освоения студентами КНР творчества П. И. Чайковского.
Гипотеза исследования
Разработка теоретико-методических основ освоения студентами КНР русской музыкальной культуры в историческом аспекте возможна при соблюдении следующих условий:
1) учет специфики становления и развития музыкально-исторического образования в Китайской Народной Республике, места и роли в этом процессе культурного взаимодействия с Российской Федерацией;
2) теоретическое осмысление эмпирически сложившейся в китайской методике музыкального образования системы педагогических принципов и обогащение ее принципами, разработанными в российской педагогике;
3) применение теоретико-методической модели освоения студентами КНР наследия русских композиторов в музыкально-историческом аспекте, включающей:
- педагогическую интерпретацию российского опыта в области преподавания музыкально-исторических дисциплин с учетом китайских музыкально-педагогических традиций и особенностей национального менталитета,
- монографический принцип построения учебного курса,
- формирование целостного представления о российском культурно -историческом контексте как основы для понимания биографических фактов и художественно-эстетических устремлений композитора,
- многоаспектный подход к освоению творческого наследия композитора, (изучение исторического контекста, биографических данных, жанрово-стилевой системы и музыкальныхпроизведений),
- соблюдение баланса знания музыки и знаний о музыке,
- принцип единстваисторического и теоретико-аналитического подходов к содержанию, композиции, жанровой и стилевой атрибуции осваиваемых музыкальных произведений,
- использование совокупности педагогических методов, как традиционных для китайской практики преподавания музыкально-исторических дисциплин (словесных, наглядных и практических), так и заимствованных из российской педагогики музыкального образования (контекстный, аналитический и др.), а также метода программированного обучения,
- выявление в содержании музыкально-исторического курса категорий, наиболее сложных для понимания китайскими студентами в связи с особенностями национального менталитета (историзм, симфонизм, гармония, контрапункт и др.) и их целенаправленное освоение.
Методологической основой исследования в философском аспекте является концепция традиционной китайской философии, предложенная Фэн Икун [126]. Основополагающими для формирования исследовательской позиции автора стали положения в области теории музыкального образования Э. Б. Абдуллина[1], Е. В. Николаевой [1]и Ин Эйцзин[201], подходы к изучению истории музыкального образования, разработанные Е. В. Николаевой[59], Хуан Миньсюе[132], концепция развития российского музыкально-исторического образования Е. М. Орловой[63], а также интерпретация метода программированного обучения применительно к курсу истории музыки, осуществленная А. И. Волковым[11, 12].
В освоении музыковедческой проблематики автор опирался на теорию музыкальной интонации, основанную Б. В. Асафьевым[2,110] и разработанную применительно к истории музыки А. И. Кандинским [25,141]и Ю. В. Келдышем [140], а также на современные труды российских и китайских исследователей в области истории русской музыки.
Методы исследования
Теоретические методы включают в себя методологический анализ литературы по истории и методике музыкального образования в Китае и России, изучение музыковедческих трудов, посвященных творчеству русских композиторов, а также сравнительный анализ российских и китайских подходов к организации музыкально-исторической подготовки учащихся.
Из методов эмпирической направленности использованы педагогическое наблюдение, изучение и обобщение педагогического опыта российских и китайских преподавателей музыкально-исторических дисциплин, анализ личного преподавательского опыта, анкетирование, тестирование, проведение педагогического эксперимента в группах китайских и российских студентов.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
- определены этапы становления и развития музыкально-исторического образования в КНР;
- раскрыты особенности взаимодействия китайской и российскойпедагогик музыкального образования в XX в.;
- проанализированы организационные и методические подходы к преподаванию музыкально-исторических дисциплин в российских вузах, которые могут быть использованы в условиях китайской высшей школы;
- выявлены педагогические условия освоения студентами КНР русской музыкальной культуры, в частности, в аспекте изучения монографических тем и разработана теоретико-методическая модель освоения студентами КНР творческого наследия русских композиторов в историческом аспекте.
Теоретическая значимость:
- исследована история преподавания музыкально-исторических дисциплин в КНР;
- изучен и обобщен опыт преподавания истории музыки в Китае и России;
- доказана целесообразность и эффективность сочетания традиционных китайских и российских методов обучения в музыкально-исторической вузовской подготовке студентов КНР;
- выявлена специфика восприятия и освоения зарубежной музыки китайскими студентами в связи с особенностями национального менталитета;
- определены действенные принципы и методы изучения монографических тем в курсе истории музыки;
- разработаны теоретико-методическая модель освоения студентами КНР наследия русских композиторов в историческом аспекте, эффективность которой доказана в ходе опытно-экспериментальной работы.
Практическая значимость:
- выводы настоящей работы, связанные с историей преподавания дисциплины «История музыки» в КНР, могут стать основой для дальнейшего научного исследования этой темы;
- теоретически обоснованные рекомендации по содержанию и организации музыкально-исторической вузовской подготовки учащихся КНР, как и полученные в ходе педагогического эксперимента статистические данные, могут быть использованы для последующих разработок современной педагогической науки в области музыкального образования;
- предложенная теоретико-методическая модель освоения студентами КНР наследия русских композиторов в музыкально-историческом аспекте может стать отправной точкой для изучения творческого наследия не только русских, но и других авторов в курсах истории музыки, а ее отдельные составляющие — использоваться в преподавании курса анализа музыкальных произведений и в исполнительских классах вузов КНР;
- теоретико-методические положения данной работы могут войти в содержание курсов теории и методики музыкального образования, истории музыкального образования, теории и методики преподавания музыкально-исторических дисциплин в КНР.
Положения, выносимые на защиту:
1. Теоретико-методическая модель освоения студентами КНР наследия русских композиторов в историческом аспекте должна опираться на систему разработанных в российской педагогической науке принципов и методов, адаптированных к условиям китайского музыкально-исторического образования и ментальным особенностям студентов КНР, включая метод программированного обучения, целостный подход к освоению творческого наследия композитора.
2. Периодизация становления и развития музыкально-исторического образования КНР в XX веке включает пять этапов, существенно различающихся по характеру межкультурного взаимодействия с российской системой музыкального образования.
3. При изучении русской музыки китайскими студентами особое внимание следует уделить осмыслению национального своеобразия русской композиторской школы, основанному на понимании диалектического единства ее национальных и общеевропейских составляющих
4. Внедрение в преподавание истории музыки организационных и методических подходов российского высшего музыкального образования (многоаспектный подход, монографический принцип построения учебного курса, соблюдение баланса знания музыки и знаний о музыке, единствоисторического и теоретико-аналитического подходов к содержанию, композиции, жанровой и стилевой атрибуции осваиваемых музыкальных произведений) способно существенно повысить качество профессиональной музыкально-исторической подготовки студентов КНР на современном этапе в целом и оптимизировать освоение русской музыкальной культуры в частности.
База исследования: музыкальный факультет Московского педагогического государственного университета, музыкальный факультет Сычуаньской консерватории (с 2014 г. — Сычуаньского института культуры и искусства).
Апробация
Основные положения диссертационного исследования прошли апробацию в процессе обсуждения на заседаниях кафедры теории и истории музыки (с 2014 г. -методологии и технологий педагогики музыкального образования) МИГУ,
кафедры музыковедения Сычуаньской консерватории, на межвузовских конференциях-семинарах студентов, аспирантов и молодых ученых, в ряде публикаций, а также в ходе педагогического эксперимента. Внедрение результатов работы происходило:
- посредством публикации статей по теме диссертации;
- в ходе проведения опытно-экспериментального исследования на базе музыкального факультета МПГУ и Сычуаньской консерватории;
- в процессе обсуждения работы на заседаниях кафедр теории и истории музыки, методологии и технологий педагогики музыкального образования МПГУ.
Достоверность исследования обеспечена: - методологической обоснованностью исходных теоретических положений;
- применением комплекса методов научного познания и практической деятельности, адекватных объекту, предмету, целям и задачам исследования;
- качественным анализом данных, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы.
Основные теоретические положения и выводы диссертации подтверждены данными опытно-экспериментальной работы, проводившейся в различных формах и по различным направлениям (педагогические наблюдения, анкетирования, обучающие эксперименты).
Основные положения диссертации были изложены автором в пяти публикациях и докладах на межвузовских научно-практических конференциях.
Структура и объем диссертации
Диссертация включает 226 страниц. Структурно работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения, списка литературы и приложений. Список литературы содержит 223 наименования, в том числе 107 на китайском языке.
Основная часть
Глава 1. Развитие музыкально-исторического образования в КНР в контексте становления, эволюции и реформирования общего и профессионального музыкального образования
1.1. Становление музыкально-исторического образования в Китае до 1949 года
Процесс становления музыкально-исторического образования в Китае можно понять только в контексте развития музыкальной культуры и становления, эволюции и реформирования общего и профессионального музыкального образования в стране.
В известной монографии об истории музыкального образования Китая Хуан Миньсюе [132, с.65]дается следующая периодизация:
1. Древняя эпоха (960-1840).
2. Эпоха династии Цин (1840-1912).
3. Эпоха Китайской республики (1912-1949).
4. Эпоха Китайской народной республики (1949-2000).
Как видим, XX в. рассматриваетсякрупным планом, что, на наш взгляд, не отражает значительных изменений, произошедших в КНР с 1949 по 2000 гг.Процесс формирования образовательной системы в XX веке отличается тем, что ее структура и содержание напрямую связаны с социально-историческими особенностями развития государства, идеологической и культурной политикой правительства в каждый конкретный период. В связи с этим в истории становления и развития музыкально-исторического образования в КНРв XX-XXI веках целесообразно выделить следующиеэтапы:
1. Период Китайской республики (1912 -1949 гг.).
2. Период Китайской народной республики(1949 - 1965 гг.).
3. Период Великой пролетарской культурной революции (1966 - 1976 гг.).
4. Период посткультурной революции (1976 - 1986 гг.).
5. Современный период(с1986 г. по настоящее время).
Музыкальная культура Китая, как и все фундаментальные основы устройства Поднебесной, на протяжении очень длительного
времениотличаласьтрадиционализмом и консерватизмом.Она является одной из древнейших в мире. Смысл понятия «музыка» (иньюэ в древнем Китае
соответствовал современному значению слова «музыка» (от греч. Musike, буквально -«искусство муз»): искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах; см. [117, с. 325]). Тексты Х1-У1 вв. до н. э. трактуют слово «юэ» (музыка) как понятие, обобщающее поэзию, изобразительное искусство, танец.
В древней китайской теории музыки самое раннее упоминание об этом понятии можно встретить в историческом памятнике «Люй ши чуньцю» (в главе «Да юэ» - «Великая музыка») [22], которое звучит так: «Далеки истоки музыки...». Иероглифы, обозначающие «музыкальные звуки» (инь «звуки музыки» (шэн юэ и, наконец, собственно термин «музыка» (юэ состоящий из одного
иероглифа, в древности употреблялись как синонимы. При этом китайские ученые имели в виду не «музыкальные звуки», а саму музыку (иньюэ). Так, в историческом памятнике III - II вв. до н.э. «Юэ цзи» («Записках о музыке») сказано: «Звуки (шэн) объединяются в знаки, это называется музыкой (инь)» (шэн чэн вэнь, вэй чжи инь [1), с. 464].
Как известно, сам термин «музыка» и понятие «радость - наслаждение» в современном китайском языке записываются одним иероглифическим знаком хотя имеют разное произношение (лэ, юэ) и, соответственно, разные смыслы. В древнекитайском языке «музыка» и «радость - наслаждение» были одним словом [142, с.494-495]. То есть, в исторических древнекитайских памятниках этим эстетическим понятием «радость - наслаждение» обозначается то, что великий немецкий философ И. Кант определял как «прекрасное» - дающее бескорыстную радость созерцания или «возвышенное» - вызывающее восхищение.
В музыкальной философии древнего Китая существовало ясное представление: музыкальные звуки должны быть антонимами понятия «шум» и иметь такую определенную высоту, что состоящая из них мелодия при этом должна быть обязательно благозвучной. «Когда мир пребывает в великом покое, все существа в умиротворении, все изменяется согласно высшему, тогда музыка
достигает завершенности. Музыка, достигшая завершенности, имеет следствием умерение страстей и желаний. Когда страсти и желания не направлены по ложному пути, музыка достигает законченности. Музыка, обретшая законченность - это искусство, проистекающее из уравновешенности».[198, с. 46] Истоки национальных музыкально-педагогических традиций Китая восходят к глубокой древности. В те времена, когда еще не существовало разделения на отдельные специализированные области научного знания -философию, теорию музыки, методику музыкального воспитания и другие - уже осознавалось первостепенное общественное, эстетическое и воспитательное назначение музыки. Музыка признавалась как важнейший фактор развития человека и народа, воспитания, образования и самосовершенствования. В системе конфуцианских взглядов музыка своей логичной и строгой структурой способствует организации правильного устройства государства. Порядок и гармония в музыке соотносятся с порядком и гармонией в окружающем мире, служат им и, в свою очередь, определяются ими, будучи частью единого космического порядка.Сыма Цянь во 2 в. до н. э. писал: «Музыка эпохи процветания и мира - несет людям радость и гармонию. Музыка эпохи беспорядков и упадка - несет гнев и дисгармонию. Музыка находится в связи с образом правления». [102, с. 53] В перечень качеств, которыми должен обладать «совершенный человек», философ включает знание, бесстрастие, мужество, владение церемониями, искусством и музыкой. [28, с. 52]
Учение великого Конфуция — это целая программа совершенствования личности и общества, ставшая религией и государственной идеологией. Его взгляды являются частью китайской духовной традиции, и до сих пор его отношение к эстетической и нравственной ценности музыки остается значимой моделью поведения и воспитания.Поскольку микрокосмос музыки как искусства, в представлениях конфуцианства, символизирует и воплощает макрокосмос мирового устройства, изучение ее законов, истории ее развития имеет необычайно важное значение для «человека культуры» любой эпохи. Особенно это актуально для современного общества, зачастую ориентированного на
узкоремесленническое понимание профессионализма и пренебрегающего высокой духовной и эстетической ценностью искусства.
Национальные традиции музыкального образования восходят к эпохе правления династии Чжоу.В VIII в. император Сюань Цзун1 основал учреждения для обучению пению и танцам при собственном дворе и, отдельно, для знатной аристократии.Известно, что, будучи покровителем музыки и танца, он сам обучал подданных игре на струнных и духовых, а также дирижировал оркестром. В знаменитой «Консерватории грушевого сада» происходило обучение актеров синтетического типа искусству пения, игре на инструментах, пантомиме и танцу. Образовательный процесс завершался строгими экзаменами, по результатам которых ежегодно сотни выпускников допускались к сценической деятельности. Известно, что до XII в. было подготовлено около тысячи актеров.[193, с. 72]
Преподаватели существовавшей тогда же «Весенней консерватории» занимались подготовкой музыкантов, собиранием народной музыки и ее популяризацией. Результат их деятельности — 10 000 профессиональных музыкантов [193, с. 110].
Во время правления династии Тан была организована государственная музыкальная структура, которая через специальные учреждения «Да Юешу» и «Гу Чуйши» осуществляла управление музыкальным просвещением и аттестацию музыкантов. После 10-15 лет обучения выпускники должны были на экзамене исполнить более 50-ти сочинений, после чего комиссия выставляла оценки («отлично», «хорошо», «нормально») [193, с.150;165, с. 56].
Культура Китая на протяжении более чем 2000 лет была фактически «законсервирована». Можно отметить лишь упадок культурной жизни и бегство музыкантов из страны во время монгольского нашествия XIII в., сменившиеся некоторым подъемом во второй половине XIV в. Сохранились имена наиболее известных музыкантов: Цзай Ю, Чжан Иентин, Ван Цзичу, Ян Паочен. Основой музыкальной культуры вплоть до XIX века оставались сольное и ансамблевое музицирование, музыкально-театральная деятельность [193, с. 96].
1 Сюань Цзун (685 —762) — китайский император династии Тан в 712—756 гг..
На основе изучения существующей литературы можно отметить, что в XIX в. в китайских школах музыкальное обучение строилось на пении патриотических песен и игре на народных инструментах. Нотная грамота имела свой, отличный от европейского, вид: нотация звуковысотности основывалась на арабских цифрах, ритмика записывалась знаками «точка» и «тире». Эта система была весьма удобна для вокальной монодии и отчасти используется до сих пор [102;179, с.34;185, с. 67].
Похожие диссертационные работы по специальности «Теория и методика профессионального образования», 13.00.08 шифр ВАК
Освоение основ европейской вокальной школы в процессе подготовки оперных исполнителей Китая2023 год, кандидат наук Чжао Мэн
Развитие хорового образования в России второй половины XIX - XX вв.2002 год, доктор педагогических наук Булгаков, Вячеслав Данилович
Национальная идея в русской музыкальной педагогике XIX века2004 год, доктор педагогических наук Юдин, Алексей Петрович
Формирование основ интерпретации русской классической хоровой музыки у студентов из Китайской Народной Республики в условиях музыкально-педагогического образования2022 год, кандидат наук Чжан Лэлэ
Эстрадно-джазовое образование в России: история, теория, профессиональная подготовка2005 год, доктор педагогических наук Кузнецов, Вячеслав Георгиевич
Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Лю Минхуэй, 2017 год
Список литературы
1. Абдуллин, Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Э.Б.Абдуллин, Е.В. Николаева. - М.: Академия, 2004. - 336 с.
2. Асафьев, Б.В. О музыке Чайковского / Б.В.Асафьев. - Л.: Музыка, 1972. -376 с.
3. Базиков, А.С. Музыкальное образование в современной России: основные противоречия и пути их преодоления: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02 / Базиков Александр Сергеевич. - Тамбов, 2002. - 386 с.
4. Белоносова, И. В. Сын «Русской Атлантиды» [Электронный ресурс] // Музыкальная наука на постсоветском пространстве - 2010: Межд. интернет-конференция. - 13 с.
5. Би Сяохун. Развитие музыкального искусства в КНР / СяохунБи// Партнеры. - 2006.- N 5. - С.16-27.
6. Буров, В.Г. Современная китайская философия: монография / В.Г. Буров. - М.: Наука, 1980. - 311 с.
7. Бянь Мэн. Очерки становления и развития китайской фортепианной культуры: дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.02/Бянь Мэн. - СПб., 1994. - 142 с.
8. Вайдман, П.Е. Слово Чайковского в рукописях его инструментальных произведений / П.Е. Вайдман // Чайковский. Новые документы и материалы: Сборник статей. СПб.: Композитор, 2003. -С. 74-86.
9. Вайдман, П.Е. Неизвестный Чайковский: сборник материалов / П.Е. Вайдман - М.: П.Юргенсон, 2009. - 360 с.
10. Ван Фэй. Современное искусство Китая в контексте мирового художественного процесса: дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.04 / Ван Фэй.- М., 2008. - 212 с.
11. Волков, А.И. История русской музыки: учебно-методические материалы / А.И.Волков. - М.: Прометей, 2005. - 24 с.
12. Волков, А.И. О преподавании истории музыки на музыкально-педагогических факультетах педагогических институтов. Обучение и воспитание учителя музыки на музыкально-педагогическом факультете пединститута: сб. статей / А.И. Волков // Куйбышев,1980. - С. 30-37.
13. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. - М.: Искусство, 1986. - 573 с.
14. Гао, Гао; Янь, Цзяци. Десятилетняя культурная революция в Китае / Гао Гао, Цзяци Янь. - Тяньцзинь: Тяньцзинское народное издательство, 1980. - 500 с.
15. Гвоздевская, Г.А. Музыкальное воспитание в странах Востока в контексте философско-мировоззренческих традиций периодов Древности и Средневековья: на материале Индии, Китая, Японии: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / ГвоздевскаяГалина Анатольевна. - Б.м., 1999. - 154 с.
16. ГоМэн. Развитие высшего музыкального образования в Китае (вторая половина XX - начало XXI вв.) / МэнГо. // Вестник Московского гос. гуманитарного университета им. М.А.Шолохова. Педагогика и психология. -2012. - N 3. - С. 5-11.
17. Гринцер, П.А., Никифорова, И.Д. Взаимодействие культур и литератур Востока и Запада / П.А.Гринцер, И. Д. Никифорова.-М.: Наука, 1992. - С. 31-42.
18. Демидов, А.П. «Лебединое озеро»: монография / А.П.Демидов. - М.: Искусство, 1985. -368 с.
19. Телицына, Е.В. // Учитель-ученик: проблемы методики музыкального образования. Сб. науч. трудов. Вып. I. -Саратов: Наука, 2014. - С. 85-92.
20. Инговатова, А.Г. Запад-Восток: проблема диалога культур: Опыт социально-философского исследования: автореф. дис. ... канд. филос. наук: 09.00.11 / Инговатова Аурика Германовна. - Барнаул, 2002. - 182 с.
21. Иофис, Б.Р., Ильичева А.В. Европейская музыка ХХ века: книга для чтения по предмету "Музыкальная литература" / Б.Р. Иофис, А.В. Ильичева. - М.: РОСМЭН, 2004. - 139 с.
22. Исаева, М.Д. Роль системы «люй» в традиционной китайской науке // 17-ая научная конференция «Общество и государство в Китае». -М.: Музыка, 1986. - С. 47-55 .
23. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Кн. для учителя / Д.Б. Кабалевский.- М.: Просвещение, 1984. -206 с.
24. Кандинский А.И. Памятники русской культуры// Советская музыка. -1968.- N 3.- С.74-79.
25. Кандинский, А., Аверьянова, А., Орлова, Е. Русская музыкальная литература. Вып. 3: учеб. пособие для муз.училищ / А.Кандинский, А.Аверьянова, Е.Орлова. - М.: Музыка, 2004. - 464 с.
26. Климова, О.Н. Русская эмиграция и советская интеллигенция: проблемы культурного взаимодействия в 1920-1929 гг.: дис. канд. ... истор. наук: 07.00.02 / Климова Ольга Николаевна. - Челябинск, 2008. - 266 с.
27. Коммунистическая Партия Китая. О пролетарской культурной революции: офиц. текст. - Пекин: Совершенно секретно, 1966. - 24 с.
28. Конфуций. Изречения/ Конфуций. - М.: АСТ ХРАНИТЕЛЬ, 2008. - 400 с.
29. Конфуций. Суждения и беседы / Конфуций. - СПб: Азбука, 2011. - 224 с.
30. Королева, И.А. Взаимодействие искусств в учебной деятельности студента-музыканта [Текст] / И.А. Королева // Актуальные проблемы музыкальной педагогики. Сборник научных трудов. Выпуск VI. - Саратов: Наука, 2013. - С.16-25.
31. Корчагина, Н.В. Акмеологическая составляющая музыкально-инструментальной подготовки бакалавра: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Н.В. Корчагина. - Режим доступа: http://elibrary.sgu.ru/uch HtZ769.pdf (дата обращения 12.01.2015).
32. Корчагина, Н.В. Лекция-беседа как форма обучения в музыкально-инструментальной подготовке бакалавра: учебно-методическое пособие / Н.В. Корчагина. - Саратов, 2014. - 41 с.
33. Красинская, Л.Э. Оперная мелодика П.И.Чайковского: исследование / Л.Э.Красинская. - Л.: Музыка, 1986. - 247 с.
34. Лагутин, А.И. Основы педагогики музыкальной школы: учеб.пособие / А.И.Лагутин. - М.: Музыка, 1985. - 143 с.
35. Ланг, Пол Генри. Музыка в западной цивилизации: /Ланг, Пол Генри. -Нью-Йорк: Нортон, 1997. - 1152 с.
36. Лань, Ся. Социальная динамика межкультурных коммуникаций России и Китая: дис. ... канд. культурологии: 24.00.01 / Лань Ся. - М., 2010. - 198 с.
37. Лао Цзы. Дао дэ цзин / Цзы Лао. - М.: Медков С.Б., 2010. - 192 с.
38. Линь, Линь. Педагогическая деятельность русских музыкантов в Харбине: / Линь Линь. - М.: Искусство, 1986. - 476 с.
39. Лихачев, Д.С. О национальном характере русских / Д.С. Лихачев // Вопросы философии. - 1990. - N 4. - С. 3-6.
40. Лотман, Ю.М. Современность между Востоком и Западом / Ю.М.Лотман // Знамя.- М., - 1997. - N 9. - С.19-27.
41. Лу, Лэй. Взаимодействие национальных культур России и Китая в XX веке: дис. канд. ...филос. наук: 24.00.01 / Лу Лэй. - М., 2004. - 148 с.
42. Лю, Цзинь. К вопросу о влиянии русских музыкантов на становление оперной культуры в Китае [Электронный ресурс] / Цзинь Лю // The Emissia. Offline Letters: электронное научное издание (научно-педагогический интернет-журнал). - 2009. - Апрель. - Режим доступа: http://www.emissia. org/
43. Лю, Цзинь. Оперная культура современного Китая: проблема подготовки исполнительских кадров: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Лю Цзинь. -СПб., 2010. - 173 с.
44. Лю, Цзинь. Подготовка оперных артистов в консерваториях Китая: структура и содержание образовательной системы / Цзинь Лю. //СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2009. - С.109-102.
45. Лю, Цин. Высшее музыкально-педагогическое образование в современном Китае: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Лю Цин. - СПб., 2009. - 154 с.
46. Лю, Юйтун. Традиции российской педагогики и актуальные задачи музыкального воспитания и образования на современном этапе: дис. .канд. пед. наук: 13.00.02 / Лю Юйтун. - М.:2011. - 229 с.
47. Лю, Янь. Хоровое образование Китая второй половины XX века — начала XXI столетия/ Янь Лю// Минск: Изд-во Белорусского гос. ун-та культуры и искусств,2011. - 72 с.
48. Ма Сыцун. О творчестве молодежи //О китайской музыке. Статьи китайских композиторов и музыковедов /Ред.-сост. Г.М. Шнеерсон. -М.:Государственное музыкальное издательство, 1958. - С.105-109.
49. Махмутов М.И. Вопросы организации процесса проблемного обучения. Методическое пособие // М.И.Махмутов. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1972. - 57 с.
50. Махмутов М.И. Вопросы проблемного обучения. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1971. - 63 с.
51. Махмутов М.И. Методы проблемного обучения / Энциклопедия профессионального образования В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. М., АПО, 1999.- С. 61-62.
52. Махмутов М.И. Принцип проблемности / Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. М., АПО, 1999. -С. 311-314.
53. Музыкальное образование: Историко-теоретическая подготовка учителя музыки: Программы дисциплин предметной подготовки по специальности 030700 - Музыкальное образование. - М.: Флинта: 1999. -256 с.
54. Муравьева, И.Н. Рахманинов с акцентом / И.Н. Муравьева // Российская газета. - 2012. - 5 июля.
55. Гун, Вэй. Фортепианные концерты С.В. Рахманинова: к проблеме эволюции стиля:дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.02 /Гун Вэй. - СПб., 2007. - 223 с.
56. Неф, Карл. История западноевропейской музыки [Текст] / К. Неф, пер. с фр. Б.В. Асафьев. - 2-е изд. - М.: Музгиз, 1938. - 304 с.
57. Николаев, А.А. Фортепианные произведения П.И.Чайковского / А.А.Николаев. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1957. -72 с.
58. Николаева, А.И.;Каузова, А.Г. Стилевой подход в обучении игре па фортепиано (история, теория, методика) // Теория и методика обучения игре на фортепиано: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: ВЛАДОС, 2001. - 365 с.
59. Николаева, Е.В. Музыкальное образование в России (Историко-теоретический и педагогический аспекты): дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02, 13.00.01 / Николаева Елена Владимировна. - Москва, 2000. - 393 с.
60. Ню, Яцянь. Фортепианная педагогика России и Китая: интегративный подход: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Ню Яцянь. - М., 2009. - 197 с.
61. О китайской музыке. Статьи китайских композиторов и музыковедов: Вып.1 / Сост. и ред. Г.Шнеерсон. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1958. - 143 с.
62. О российско-китайских культурных связях[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.chinafest.ru.
63. Орлова, Е.М. Методические заметки о музыкально-историческом образовании в консерваториях / Е.М. Орлова - М.: Музыка, 1983. - 64 с.
64. Орлова, Е.М. Лекции по истории русской музыки: учеб. пособие / Е.М. Орлова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Музыка, 1985. - 368 с.
65. От «Катюши» до Витаса // Жэньминь жибао он-лайн / 2013. - 22 июня.
66. Панова, Ж.В., Володина, Е.Е. История зарубежной музыки: программа / Ж.В. Панова, Е.Е. Володина. - М.: МПГУ, 2004. - 76 с.
67. Полоцкая, Е.Е. П.И. Чайковский и становление композиторского образования в России: дис. ... д-ра искусствоведения: 17.00.02 / Полоцкая Елена Евгеньевна. - М., 2009. - 435 с.
68. Прибегина Г.А.Петр Ильич Чайковский. Человек. События. Время: альбом / Г.А.Прибегина. - М.: Музыка, 1984. - 208 с.
69. Пэн, Юнци; Лян, Сюефэй. Изучение истории зарубежной музыки в Китае / Пэн Юнци, Лян Сюефэй. - Шэньянь: Вестник Шэньянской консерватории, 2005. - С. 11-23.
70. Рапацкая, Л.А. История русской музыки от Древней Руси до «Серебряного века»/ Л.А. Рапацкая - М: Владос-пресс, 2001. - 383 с.
71. Родионов, А.А. Национальный характер китайцев в творчестве Лао Шэ: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.03 / Родионов Алексей Анатольевич. - СПб., 2001. - 26 с.
72. Розанова, Ю.А. История русской музыки. Т.2, кн.3. Вторая половина XIX века. П.И. Чайковский: учебник / Ю.А. Розанова. - М.: Музыка, 1986. -279 с.
73. Русская классическая музыка переживает бум популярности в Китае // Культура. - 2012. - 5 мая.
74. Русский Харбин: монография. / Е. П. Таскина. - М.:Изд-во МГУ, 1998. -141 с.
75. Русское музыкальное общество // Музыкальная энциклопедия: В 6 т. - М., 1961. - 6098 с.
76. Рыков, С.Ю. Теория познания и логика в древнекитайской философии: автореф. дис. ... канд. филос. наук: 09.00.03 / Рыков Станислав Юрьевич.
- М., 2011. - 26 с.
77. Самойлов, Н.А. Россия и Китай: исторические вехи и особенности взаимовосприятия: Вестник СПбГУ // Н.А. Самойлов. - СПб., 2005. - N 6.
- С. 1-24.
78. Сидоров, Г.М. Воспоминания скрипача / Г.М. Сидоров. - Омск:Изд-во ОмГУ, 1993. - 69 с.
79. Синьковская, Н.Н. О гармонии П.И. Чайковского: очерки / Н.Н. Синьковская. - М.: Музыка, 1983. - 79 с.
80. Соколов, В.С. Антонина Чайковская: история забытой жизни / В.С. Соколов. - М.: Музыка, 1994. - 295 с.
81. Су, Фэнлинь. История культурных отношений Китая с Россией до середины XIX в.: автореф. дис. ... докт. ист. наук в форме науч. докл.: 07.00.03/ Су Фэнлинь. - М., 2000. - 70 с.
82. Сун, Минхань. Национальные образы культуры: концепция Г.Гачева / Минхань Сун // Культура народов Причерноморья. - 2011. - N 212. -С.182-184.
83. Сун, Минхань. Национальный образ Китая / Минхань Сун //Культура народов Причерноморья. - 2011. - N 207. - С.141-144.
84. Сюй, Бо. Феномен фортепианного исполнительства в Китае на рубеже XX-XXI веков: дис. и автореф. ... дис. канд. искусствоведения: 17.00.02 / Сюй Бо. - Ростов-на-Дону, 2011. - 149 с.
85. Телицына, Е.В. Учитель-ученик: проблемы методики музыкального образования// Сб. науч. трудов. Вып. I. Саратов: Наука, 2014. - С. 85-92.
86. У, Наньлин. Русская диаспора в Китае 20-30х гг. XX века: автореф. дис. .канд. истор. наук: 07.00.02 / У Наньлин. - М., 2001. - 24 с.
87. Учитель. Книга о профессоре Израиле Ефремовиче Шварце / сост. Н.Г. Липкина, Л.А. Косолапова, А.И. Санникова, Б.М. Чарный. - Пермь: Книжный мир, 2009. - 515с.
88. Фестиваль российской культуры 2006 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.chinafest.ru
89. Философский словарь (Ред. И.Т. Фролова). Изд.4-е. - М., 1981. - 445 с.
90. Хэ Лутин. Проблемы национальной формы в китайской музыке // О китайской музыке. Статьи китайских композиторов и музыковедов /Ред. -сост. Г.М. Шнеерсон. М.: Государственное музыкальное издательство, 1958. - С.46-73.
91. Хуан, Пин. Борис Захаров (1888-1943) и его роль в становлении китайской фортепианной школы/ Пин Хуан // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. -2007.- №65-3. - С.121-126.
92. Хуан, Пин. Вклад советских специалистов в становление фортепианного искусства нового Китая (1949-1966) / Пин Хуан // Известия Российского
государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008. - N 82-1. - С.388-391.
93. Хуан, Пин. Влияние русского фортепианного искусства на формирование и развитие китайской пианистической школы: автореф. дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.02 / Хуан Пин. - СПб., 2008. - 20 с.
94. Цыпин, Г.М. Музыкально-исполнительское искусство. Теория и практика[Текст] / Г.М. Цыпин. - М.: Алетейя, 2001.- 320 с.
95. Цыпин, Г.М. Музыкант и его работа. Проблемы психологии творчества [Текст] / Г.М. Цыпин. - М.: Советский композитор, 1988. - 382 с
96. Чайковский, П.И. Дневники. 1873-1891: репринтное воспроизведение / П.И.Чайковский. - СПб.: Эго, Северный олень, 1993. - 296 с.
97. Чайковский, П.И. Музыкально-критические статьи / П.И.Чайковский. - 4-е изд. - Л.: Музыка, 1986. - 368 с.
98. Чан, Ванте. Два музыкальных мира / ВантеЧан // Курьер ЮНЕСКО. -1969. - Июнь. - С.26-29.
99. Чередниченко, Т.В. Музыка в истории культуры [Текст] /Т.В. Чередниченко. Вып. 1,2. - М.,Мособлупрполиграфиздат. 1994. - 429 с.
100. Чжан, Цзюнь. Китайская народная музыка в профессиональной подготовке студентов музыкальных факультетов: дис. и автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Чжан Цзюнь. - М., 2009. - 129 с.
101. Чинкирова, Э.С. Система образования КНР/ Э.С.Чинкирова // Наука,образование,инновации: пути развития: Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2013. - 243 с.
102. Шнеерсон, Г.М. Музыкальная культура Китая: монография / Г.М.Шнеерсон. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1952. -252 с.
103. Шольп, А.Е. «Евгений Онегин» Чайковского: очерки / А.Е.Шольп. - Л.: Музыка, 1982. - 168 с.
104. Юй, Фей. Музыкальное образование в школе Китая во второй половине XX века [Электронный ресурс] / Фей Юй // Восьмая научно-практическая конференция. - Харьков. - 2010. -6 с.
105. Яворский, Б.Л. Заметки о творческом мышлении русских композиторов от Глинки до Скрябина (1825—1915) [Текст] / Б.Л. Яворский //Избранные труды. Т. II. Ч. 1. - М.: Советский композитор, 1987.- С.41-103.
106. Ян, Бохуа. Воспитание в общеобразовательных школах современного Китая: дис. и автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Ян Бохуа. - СПб., 2009. - 161 с.
107. Ян, Бохуа. Школьное музыкальное образование в Китае в период "Китайской республики" (1912-1949 гг.) [Электронный ресурс] / Бохуа Ян //История образования и педагогики. - 2008. - N 82-2. - 37 с.
На китайском языке
108. ВДШ, ^Ш / . - ±Ш: ШЪЖ&ШЖШщ^Ш,
2001. - 494 Ж. [ Цянь, Жэнькан. История шанхайской музыки / Жэнькан Цянь. - Шанхай: Изд-во Шанхайской консерватории, 2001. - 494 с.]
109. ш^яьтш, т&т^шш 20 / ш^яьтш, шш.
- , 1971. - 231 Ж. [Арановский, М.Г. Русские
композиторы и 20 век: монография / М.Г. Арановский, Чжан Хунмо. -Пекин: Изд-во Центральной Пекинской консерватории, 1971. - 231 с.]
110. ШРШЬ, ШШ/ ШРШ* , ШШ. - ,
1995. - 174 Ж. [ Асафьев, Б.В. Теория интонации: монография / Б.В. Асафьев, Чжан Хунмо. - Пекин: Народная музыка, 1995. - 174 с.]
111. ШШШ , / ШШЖ // ЛКШ&. - 2009. - Ш 9
Я. - Ш 85-87 Ж. [ Бан, Лися. Исследование истории западной музыки / Лися Бан // Народная музыка. - 2009. - N 9. - С.85-87.]
112. //ЙЙЖТС, 2010 Щ, Ш 24 Я. [ Цао,
Цзин. Система экзаменов в Китае и зарубежных странах / Цзин Цао // Бизнес-тайм. - 2010. - № 24. ]
113. / М*. - Ш : , 2000. -
192 Ж. [ Цао, Ли. Концепция музыкального образования: монография /
Ли Цао. - Пекин: Изд-во Пекинского столичного университета, 2000. -192 с. ]
114. / // ^жйш. - 2013. - ш 7 т. - ш 5459 Ж . [Цао, Нинь. «Могучая кучка» и Чайковский / Нинь Цао // Художественное образование. - 2013. - N 7. - С.54-59.]
115. ж&ш, ттштъ-.^ш/ - : МЙШЙЖ^ , 2004. -
299 Ж . [ Яо, Сыюань. Введение в общее музыкальное образование: монография / Сыюань Яо. - Пекин: Высшее образование, 2004. - 299 с. ]
116. ШМ^ , : ШЪ / М^Ш. - Ш : ,
1982. - 297 Ж. [ Цзэн, Лининь. Эволюция китайской древней музыки: учебник / Лининь Цзэн. - Пекин: Народное образование, 1982. - 297 с. ]
117. Ж ^ И . И ^ ^ ^ / . [Чан, Вэньцзин. Новый стандарт музыки.
[Элктронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.chinadmd.com/file/ (дата обращения 17.09.2014)]
118. мя / ям. - : , 1998. - 341
Ж. [ Чэн, Хун. История китайской музыки: учебник / Хун Чэн. - Пекин: Народная музыка, 1998. - 341 с. ]
119. м^.шштйш&йш / // - 2005. - ш 3 т. - ш 25-28
Ж. [ Чэнь, Цзе. Музыкальное образование в Китайской республике / Цзе Чэнь // Народная музыка. - 2005. - N 3. - С.25-28. ]
120. / #тт. - ±Ш:
2004. - 146 Ж. [ Чэнь, Линцюнь. Исследование музыкальной истории
Китая XX века / Линцюнь Чэнь. - Шанхай: Шанхайская музыка, 2004. -146 с.]
121. МЙЖ, ЙШМ // Ф^Ш&ЙШ. - 2007. - ш 3
т. - ш 41-45 Ж. [ Чэн, Сянжун. Новая мысль о реформе музыкального
образования / Сянжун Чэн // Музыкальное образование в школе. - N 3. -С.41-45. ]
122. , / // - 1982. - ш 3 т. - ш 7683 Ж. [ Дон, Сяогун. Чайковский и богатая вдова / Сяогун Дон // Мировая культура. - 1982. - N 3. - С. 76-83. ]
123. , / // ЙГОШ&^т - 1982.
- ш 1 т. - ш 17-20 Ж. [ Фань, Донань. Чайковский. Танец четырёх
лебедей / Донань Фань // Вестник Шэньянской консерватории. - 1982. - N 1. - С. 17-20. ]
124. /- ^ : ЙШЙШЙЖ^ ,
1998.-234 Ж . [Фэн Вэньцзин. История взаимообмена китайской и
зарубежной музыки / Вэньцзин Фэн. Чанша: Издательство образования провинции Хунань, 1998. -234с. ]
125. / - :
й^^. 2005. -311 Ж. [ Фэн, Вэньцзин. Размышления об истории
китайской музыки / Вэньцзин Фэн. - Шанхай: Издательство Шанхайской консерватории, 2005. - 311с. ]
126. / , 1991. -
416 Ж. [ Фэн, Икун. Методика традиционной китайской философии:
учебник / Икун Фэн. - Ян Цзи: Янбэнское народное издательство, 1991. -416 с. ]
127. ^ / - ^Ж:
2007. - 402 Ж. [ Фэн, Чжанчуэнь. Исследование течений современной музыки Китая / Чжанчуэнь Фэн. - Пекин. Народная музыка, 2007. - 402 с. ]
128. / ^ // ЛКШ&. -1983. - ш
9 т. - ш 11-15 Ж. [ Фу, Юн. АпёаП:есаП:аЫ1е и душа русского народа / Юн Фу // Народная музыка. - 1983. - N 9. - С.11-15. ]
129. - 2003 , - ш 3 т. - ш 16 Ж. [ Гао, Хуэйвэн. Реформа музыкального образования / Хуйвэн Гао // Педагогика Внутренней Монголии. - 2003. - N 3. -С.1-6. ]
130. «ВД.^Щ-^Й^Й^:^» / ВДв. - ^ : ШЙШЙЖ^ , 1986.
- 199 Ж . [ Ге,Мин. Метод Золтана Кодаи / Мин Ге. - Чаньша: Образование вХунани, 1986. - 199 с. ]
131. / ЙЯЙ //ФВ№^«о -
2001. - ш 11 т. - ш 4 Ж. [ Хуан, Цзинюань. Вечное «Лебединое озеро».
Вечный Чайковский / Цзинюань Хуан // Китайская почтовая газета. - 2001.
- N 11. - С. 4.]
132. Й»^, ФШШ&ЙШ&: / а^й. -^Ж: ФИЛКА^ЙЖ*± ,
2007. - 278 Ж . [ Хуан, Миньсюе. История китайского музыкального
образования: учебник / Миньсюе Хуан. - Пекин: Изд-во Китайского народного университета, 2007. - 278 с. ]
133. ЙЙ , : ^Ш/ЙЙ. - ±Ш: ±)ШШЙЖ*±, 1978. -957
Ж . [Хуан, Цзы. История развития музыкальной культуры Китая:
монография / Цзы Хуан. - Шанхай: Шанхайское образование, 1978. -957с. ]
134. / - ^Ж : ФЛШ&
^РлйЖй , 1964. - 595 Ж. [История зарубежной музыки. Европейской
регион учебник / Сост. и ред. Чжан Хундао - Пекин: Изд-воЦентральнойПекинской консерватории, 1964. - 595 с. ]
135. Я^ / ^Я // ^Ш&^т -
2010. - Ш 2 Я. - Ш 42-46 Ж. [Цзя, Вэй. Анализ оркестровки Итальянского
каприччио Чайковского / Вэй Цзя // Вестник Тянцинской консерватории. -2010. - N 2.- С. 5-8. ]
136. , : ^Ш /*Й£*. - ±Ш: ±)ШШЙЖ*±, 1956. -
507 Ж. [Цзя, БэньТайцзы. Музыкальный город Шанхай / Бэнь Тайцзы Цзя.
- Шанхай: Шанхайское образование, 1956 . - 507с. ]
137. / -
^ЛКЙЖЙ, 1982. - 279 Ж . [Абрахам, Джеральд. Чайковский:
монография / Джеральд Абрахам. - Тяньцзинь: Тяньцзиньское народное издательство, 1982. - 279 с. ]
138. МЙ£,^ФШШ&£(1949-2000) : ^Ш / Й^М. -
Жй, 2002. - 238 Ж. [ Тьюй, Цихун. История китайской музыки 19492000: монография / Цихун Тьюй. - Хунань: Издательство искусства провинции Хунань. 2002. - 238 с. ]
139. / -
^Ж : Ф^Ш&^РлЙЖ , 2010. -528 Ж. [ Тьюй, Цихун. Реформа и современное китайское музыковедение. Сб. статей по материалам
музыковедческого форума / Цихун Тьюй. - Пекин: Изд-во Центральной Пекинской консерватории, 2010. - 528 с. ]
140. / - ^Ж : ЛКШ&ЙЖЙ ,
1952. - 211 Ж. [ Келдыш, Г.В. История русской музыки: учебник / Г.В. Келдыш. - Пекин: Народная музыка, 1952. - 211 с. ]
141. ШШШШ / ШШШШ. - ФЛШ&^ЙЖЙ , 1953.
- 475 Ж. [ Кандинский, А.И. История зарубежной музыки: учебник / А.И.
Кандинский. - Пекин: Изд-во Центральной Пекинской консерватории,
1953. - 475 с. ]
142. ШШ^Й , : ±)ШШЙЖЙ , 2002. - 1218 Ж. [ Канси Цзыдянь
(Словарь иероглифов императора Канси). - Шанхай: Шанхайское образование, 2002. - 1218 с. ]
143. ЙМЯ.Ш&Ш^ / МШ^. - ^Ж : ^ЬЖФИШШ^ , 1930. -
196 Ж. [ Кэ, Чжэнхэ. Теория музыки: учебник / Чжэнхэ Кэ. - Пекин: Китайское музыкальное общество в Пекине, 1930. - 196 с. ]
144. , Ш^Й : / 4.БЯЯ , , Ш
Ш^. - ^Ж: Ш^ЕР^! , 2003. - 262 Ж. [ Клаус, Манн. Патетическая
симфония: биография Чайковского / Манн Клаус, Тайчжи Ван, Хуэйчжу Шэн. - Пекин: Шанву Иншугуань, 2003. - 262 с. ]
145. / - : )ШЙЖЙ, 2001. -211 Ж.
[ Кунин, И.Ф. Чайковский / И.Ф. Кунин, Ли Мин. - Цзинань: Хай Ян, 2001.
- 211 с. ]
146. ЙАШ, / АШ. - : ±ШШ&ЙЖЙ , 2009. -
352 Ж. [ Лай, Дафу. Вопросы музыкальной практики: монография / Дафу Лай. - Шанхай: Шанхайская музыка, 2009. - 352 с. ]
147. , : / - ЙГО : ШШЙЖЙ, 1998. - 189.
[ Ли, Хуэйдун. Чайковский: монография / Хуэйдун Ли. - Шэньянь: Ляо Хай, 1998. -189 с. ]
148. / - : Й££ШЙЖ
й, 2007. - 166 Ж. [ Ли, Минбинь. Чайковский и его усадьба Клин / Минбинь Ли. - Цзинань: Шаньдунская дружба, 2007. - 166 с. ]
149. , = / / / - 2009.
- ш 5 т. - ш 42-45 Ж. [Ли, Сяоин. Русская музыка 20 века в Китае / Сяоин Ли // Северная музыка. - 2009. - N 5. - С.42-45.]
150. / // ФИгЖ. -
1981. - ш 1 т. - ш 10-17 Ж. [Ли, Юйчжэнь. Чайковский и его опера
«Евгений Онегин» / Юйчжэнь Ли // Китайское искусство. - 1981. - N 1. - С. 10-17.]
151. Ш&ЙШ&ЩЙШЙ:^ / - ^Ж : ,
1993. - 197 Ж . [ Ляо, Цзяхуа, Создание дисциплины «Музыкальное
образование»: монография / Цзяхуа Ляо. - Пекин: Народная музыка, 1993.
- 197 с. ]
152. / - ^Ж : , 1979. -
199 Ж .[Ляо, Найсюн. История современной музыки: монография / Найсюн Ляо. - Пекин: Народная музыка, 1979. - 199 с. ]
153. / ## // гжетя. - 2008. - ш 2 т.
- ш 46-47 Ж. [ Линь, Линь. Исследование музыкальной педагогической
деятельности русских музыкантов в Харбине / Линь Линь // Исследование искусства. - 2008. - N 2. - С. 46-47. ]
154. / т - ^Ж : ММЕА^ЙЖ^ ,
1997. -261 Ж. [ Лин, Юй. О романсах С.В. Рахманинова: монография / Юй Лин. - Пекин: Изд-во Пекинского столичного университета, 1997. - 261 с. ]
155. / // Ф^Ш&^К^
«. - 1999. - ш 4 т. - ш 1 Ж. [ Лин, Сянчу. О реформировании
преподавания истории зарубежной музыки / Сянчу Лин // Вестник Центральной Пекинской консерватории. - 1999. - N 4. - С.1. ]
156. / // ФИШ&ЙШ. - 2001. - ш 9
т. - ш 43-45 Ж. [ Лю, Жун. Методика преподавания истории зарубежной
музыки в университете / Жун Лю // Китайское музыкальное образование.
- 2001. - N 9.- С. 43-45. ]
157. , Ш&Ш^ЖЙ :№4Ъ / - ^Ж: АШШ&ЙЖЙ , 2004.
- 202 Ж. [ Ли, Чунгуан. Основы музыкальной теории:пособие / Чунгуан Ли. - Пекин: Народная музыка, 2003. - 202 с. ]
158. РФТ , / ФТР, ЙЙ. - ^Ж : Н^ЙЖЙ , 1989. -
122 Ж. [ Ло, Сяопин. Музыкальная психология: монография / Сяопин Ло, Хун Хуан. - Пекин: Сан Хуан, 1989. - 122 с. ]
159. ^ / - :
, 1980. - 367 Ж. [ Ло, Чжунжун. Современные композиторы и их
произведения: монография / Чжунжун Ло. - Шанхай: Изд-во библиотеки Шанхайской консерватории, 1980. - 367 с. ]
160. : ^ / - ^Ж : ФИГШ^ШЙ
^Й , 1990. - 253 Ж. [ Ма, Дунфэн. Теория и практика музыкального
образования: монография / Дунфэн Ма. - Пекин: Китайское радио и телевидение, 1990. - 253 с. ]
161. ^Ж , ФРШШ&^Й: ЙШАШЖ : ^ / ^Ж^. - ^Ж: АКШ&
ГШЙ, 2003. - 464 Ж. [ Мао, Юйкуан. Душа русской музыки: Чайковский: монография / Юйкуан Мао. - Пекин: Народная музыка, 2003. - 464 с. ]
162. м^ ьв Фщш-Я^шйй /ЯМ // - 2003.
- ш 7 т. - ш 5-8 Ж. [ Мо, Ли. Анализ Концерта для фортепиано с
оркестром си-бемоль минор / Ли Мо // Северная культура. - 2003. - N 7. -С. 5-8. ]
163. , : №4Ъ / -±Ш : ,
1994. - 209 Ж. [ Цянь, Жэнькан. Введение в историю зарубежной музыки: учебник / Женкан Цзян. - Шанхай: Шанхайская музыка, 1994.- 209 с. ]
164. Ш^Ш , : №4Ъ / {-ШШ. -±Ш : ,
1999. - 206 Ж. [ Цзян, Женкан. Краткая история зарубежной музыки: учебник / Женкан Цзян. - Шанхай: Шанхайская музыка, 1999. - 206 с. ]
165. Ш^Ш, / -±Ш : , 2001. - 317 Ж.
[ Цянь, Жэнькан. Источники песни «Сюэ Тан Юэй Гэ» / Жэнькан Цянь. -Шанхай: Шанхайская музыка, 2001. - 317с. ]
166. / - 1997. -
468 Ж. [ Цянь, Ипин. Избранные произведения Цянь Женькан / Ипин Цянь. - Шанхай: Шанхайская музыка, 1997. - 468с. ]
167. ^telJ^fctö : / - : , 1965. -
107 Ж. [ Цянь, Ижу. От Патетической симфонии до «Лебединого озера»:
монография / Ижу Цянь. - Пекин: Книжный магазин «Юе Ю», 1965. - 107 с. ]
168. ^И^^й^^^^/Й [ Стоимость учебы в Китае[Элекронный ресурс]. Режим доступа: http://gkcx.eol.en/z/sfbz.html (дата обращения 17.12.2014) ]
169. , : ^ / Ä'ktt. - ±Ш: ,
2007. - 322 Ж . [ Жао, Вэнсин. Мировая национальная музыкальная
культура: монография /Вэнсин Жао. - Шанхай: Шанхайская музыка, 2007. - 322 с. ]
170. , Щ^Ш&^ЗДШ^Й^ШЩ- / // Ш&ЙШЙ. -
1995. - Ш 4 Й. - Ш 92-95 Ж. [ Жэн, Чжицин. История зарубежной музыки
и «Музыкальное наслаждение»: обсуждение возможности объединения двух дисциплин / Чжицин Жэн // Музыка и танец. - 1995. - N 4. - С.92-95. ]
171. МШ , / // ASW&. -2006. -Ш 4 Й. -Ш 16-25
Ж . [ Сун, Хунзу. Расшифровывая П.И. Чайковского / Хунзу Сун // Народная музыка. - 2006. - N 4. - С. 16-25. ]
172. / - 2000. - 509 Ж.
[ Сун, Пейцин. История образования Китая: монография / Пейцин Сун. -Шанхай: Хуадунский педагогический университет, 2000. - 509 с. ]
173. - dk^: й^ЙШЙЖЙ, 1989. -178
Ж. [ Сун, Чиннан. Знаменитые произведения: монография /Чиннан Сун. -Пекин: Высшее образование, 1989. - 178 с. ]
174. ^^Ш^^Рл^Ж [ Тяньцзиньская консерватория[Элекронныйресурс]. -
Режим доступа: URL: http://www.ccmusic.edu.cn/ccmusic/mainweb/ (Дата обращения: 18.02.2012). ]
175. , : #^Ъ/ 1Й#Й.- ^Ж: АШШ&ЙЖЙ,
2001. - 237 Ж. [ Хуан, Боцун. Словарь иностранных музыкантов: пособие / Боцун Хуан. - Пекин: Народная музыка, 2001. - 237 с. ]
176. / «ЯЯ
// Ф^Ш&^К^«. - 1995. - ш 1 т. [ Ван, Юйхэ. История Китайской
музыки первой половины XX века / Юйхэ Ван // Вестник Пекинской консерватории. - 1995. - N1.- С.1-17. ]
177. / «ЯЯ. -^Ж : Й^ЙШЙЖЙ ,
2000. - 256 Ж. [ Ван, Юйхэ. История современной китайской музыки: монография / Юйнэ Ван. - Пекин: Высшее образование, 2000. - 256 с. ]
178. /¿^Я. - ±Ш: 2007. -
579 Ж . [ Ван, Чжичэн. Музыканты русской эмиграции в Шанхае:
монография / Чжичэн Ван. - Шанхай: Издательство Шанхайской консерватории, 2007. - 579 с. ]
179. , ФИЙШ£ : Й^Ъ / ШИ. - ^Ж :
Й,1994.- 376 Ж. [ Ван, Бинчжао. История образования в Китае:учебник/
Бинчжао Ван. - Пекин: Изд-во Пекинского педагогического университета, 1994. - 376 с. ]
180. / А&г // ФИШ&ЙШ. - 2001. -
ш 3 т. - ш 11-15 Ж. [ Ван, Даянь. Как преподавать историю зарубежной
музыки / Даянь Ван // Китайское музыкальное образование. - 2001. - N 3. -С. 11-15. ]
181. гДК , / Айг. - А® , 1999. -
477 Ж. [ Ван, Фэнци. Введение в мировую музыку: монография / Фэнци Ван. - Тайюань: Шансиское образование, 1999. - 477 с. ]
182. г^ЭД , ЙФЪ / ^^г. - : Ш&ЙЖЙ, 1937. -
146 Ж. [Ван, Гуанцзы. Введение в историю зарубежной музыки: учебник / Гуанцзы Ван. - Пекин: Народная музыка, 1937. - 146 с. ]
183. гга,
. -2010. -ш 2 т. - ш 76-79 Ж. [ Ван, Хуайцзянь.
Новая модель подготовки специалистов музыкального образования / Ван Хуайцзянь // Вестник Гуанчжоуского технического педагогического института. - 2010. - N 2. - С. 76-79. ]
184. г^ш, />^шг // - 1969 ¥ 6 я. - ш
26-29 Ж. [ Ван Течан, Два музыкальных мира / Течан Ван // Курьер ЮНЕСКО. - 1969. -Июнь. - С.26-29. ]
185. , : ^ / й^г. - ^Ж :
2006. - 446 Ж. [ Ван, Сяотун. Европейское и китайское музыкальное
образование: взаимодействия: монография / Сяотун Ван. - Пекин: Обзор искусства, 2006. - 446 с. ]
186. гш^ , : ^ / Ш^г. - , 1998.
- 237 Ж. [ Ван, Яохуа. Введение в мировую национальную музыкальную
культуру: монография / Яохуа Ван.- Шанхай: Шанхайская музыка, 1998. -237 с. ]
187. г^Ж , ЖЯЮМ^ЙШ : ^ / ^жг. - ^Ж : Я^ЙЖЙ , 1997. -
172 Ж. [Ван, Юэцюань. Эстетическое воспитание в будущем: монография / Юэцюань Ван. - Пекин: Философия, 1997. - 172 с. ]
188. ^ / ^ // ^БА^т -2000. - ш 4
Ш. - Ш 7-12 Ж. [ У, Нин. Исследование фортепианного цикла «Времена
года» П.И. Чайковского / Нин У // Вестник Шандунского университета. -2000. - N 4. - С. 7-12. ]
189. , ^Ш^МЖ^М^ЙИ^ / // й^ИЭД. -
2003. - Ш 9 Ш . - Ш 64-68 Ж . [ У, Инлянь. Чайковский и его
фортепианный цикл «Времена года» / Инлянь У // Вестник Ляониньского института. - 2003. - N 9. - С. 64-68. ]
190. ШШШ, 1840-1949 ): ^ШШ. - ±Ш:
Й Ш Й Ж й , 1999. - 669 Ж . [ У, Юни. Китайское музыкальное
образование новой эпохи (1840-1949): монография / Юни У. - Шанхай: Шанхайское образование, 1999. - 669 с. ]
191. / - ^Ж: , 2004.
- 390 Ж . [ Си, Сюань. История культурной революции в
Китае:монография / Сюань Си. - Пекин: Изд-во Пекинского педагогического университета, 2004. - 390 с. ]
192. М5 = , ФРШЙШ&ЙШ: / // ^ИФФ^ЙШ. - 2005. - ш 3 т.
- ш 7-9 Ж. [ Сяо, Юйлан. Русское музыкальное образование / Юйлан Сяо / / Иностранное школьное образование. - 2005. - N 3. - С.7-9. ]
193. ШШ, / Ш£гЖ. -1997. - ш 1 т. - ш 41-47 Ж. [ Сю,
Хайлин. Музыкальная деятельность эпохи династии Тан / Сю Хайлин // Музыкальное искусство. - 1997. - N 1. - С. 41-47. ]
194. ШШ , ШЯШ&ЙШ&^ФМ: ^ / - ^Ж : ФИЛ
КА^Щ^Й , 1999. - 325 Ж. [ Сю, Хайлин. История и эстетика
зарубежной музыки: монография / Хайлин Сю, Цзити Ли. - Пекин: Изд-во Китайского народного университета, 1999. - 325 с. ]
195. / //
«. - 1999. - ш 01 т. - ш 1-4 Ж. [ Ян, Хандан. Размышления о методике
преподавания истории западной музыки / Хандан Ян // Симфония. Вестник Сианьской консерватории.- 1999. - N 1. - С.1-4. ]
196. , / яте // акш&. - 2001. - ш
12 т . - ш 17-20 Ж . [Ян, Хэпин. Методика преподавания истории
западной музыки в педагогических вузах / Хэнпин Ян // Народная музыка.- 2001. - N 12. - С.17-20.]
197. 15 ¥т. - - ШХ : ШХШхА^Й^Й ,
2007. - 321 Ж. [ Исследование и практика проекта «211» и плана «Период
в 15 лет». - Ухань: Изд-во Уханьского политехнического вуза, 2007.- 321 с. ]
198. ШШШ, / ШШШ - 1981. -1070 М. [ Ян, Инлю. История китайской музыки: монография / Инлю Ян.
- Пекин: Народное образование, 1981. - 1070 с. ]
199. / &ШЖ. - ^Ж : , 2004. -
299 Ж . [ Яо, Сыюань. Введение в общее музыкальное образование: монография / Сыюань Яо. - Пекин: Высшее образование, 2004. - 299 с.]
200. ^ / ЩЖ. - ^Ж :
г Й№Й .2001. - 521 Ж . [ Яо, Вэй. Вокальное профессиональное
образование в Китае в 20-30е гг. XX в.: монография/ Вэй Яо. - Пекин: Высшее образование, 2004. - 521 с. ]
201. ^Й*, : ^ / Й*^. : £
, 2009. - 175 Ж. [ Ин Эйцзин. Система современного
отличного музыкального образования и ее методологическое исследование: монография / Эйцзин Ин. - Чанчунь: Изд-во Северно-восточного педагогического университета, 2009. - 175 с. ]
202. / - : , 2003.
- 442 Ж. [ Юй, Жунян. История зарубежной музыки: учебник / Жунян Юй.
- Шанхай: Шанхайская музыка, 2003. - 442 с. ]
203. / // - 1999. -
Ш 2 Ш. - Ш 7-10 Ж.[ Юй, Данхун. Пути и способы сбора новых
информационных данных по истории зарубежной музыки / Данхун Юй // Музыкальное искусство. - 1999. - N 2. - С.7-10. ]
204. / - : ,
2013. - 207 Ж. [ Юй, Данхун. Музыкальная педагогика: учебник / Данхун Юй. - Шанхай: Изд-во Шанхайской консерватории, 2013. - 207 с. ]
205. / ЛЕЙ. - dk^ : МЙШЙЖЙ ,
2006. - 237 Ж. [ Юй, Вэнву. Музыкальное образование и педагогика: учебник / Вэнву Юй. - Пекин: Высшее образование, 2006.- 237 с.]
206. ЙШК , Фй^&штетьш^ / ШШ. - dk^ : ЛКЙШЙ
Жй , 2010. - 162 Ж. [ Юй, Чжэнминь. Сравнительное исследование
китайского и российского музыкального образования: монография / Чжэнминь Юй. - Пекин: Народное образование, 2010. - 162 с. ]
207. il . HffftK . ЯМ [ If И . Шййй: HTTP :
//www.chnmus.net/dcjp/node_6613.htm. (ШШ0: 2011 ^ 12 Л 18 0. ) [ Классик. Хэнанский Музей. Чэнчжоу [Элекронный ресурс]. - Режим доступа: URL:http://www.chnmus.net/dcjp/mde_6613.htm. (Дата обращения: 18.12.2011) ].
208. / ШЬ, ШШж. - dk^:
ЛКШ^йЖй , 1968. - 675 Ж. [ Маклис, Иосиф. Музыкальное
наслаждение: учебник / Иосиф, Маклис, Сюй Канжун. - Пекин: Народная музыка, 1968. - 675 с. ]
209. /£Ж// -
2011. - ш 9 т. - ш 9-10 Ж. [ Чжан, Хао. Влияние русского вокального
искусства на развитие вокального искусства в Харбине / Хао Чжан // Северная музыка. - 2011. - N 9. - С. 9-10. ]
210. ЖШа , : Й^Ъ / ШаЖ. - ^Ж : ЛКШ&ЙМЙ , 1983. -
713 Ж. [ Чжан, Хундао. История европейской музыки: учебник / Хундао Чжан. - Пекин: Народная музыка, 1983. - 713 с. ]
211. жша, / шаж. - лкш&й^й , 1964. - 662ж.
[ Чжан, Хундао. История европейской музыки: учебник / Хундао Чжан. Народная музыка, 1964. - 662 с. ]
212. ЖШ! , : / Ш!Ж. - 1998. -
121 Ж. [ Чжан, Хунмо. Чайковский: монография / Хунмо Чжан. - Хэфэй: Хуашань, 1998. - 121 с. ]
213. ж#м, / // ш&^й. - 1983. - ш 1 т. - ш 7792 Ж. [ Чжан, Цзиньвэй. Современные музыкальные направления Китая / Цзиньвэй Чжан // Музыкальное исследование. -1983. - N 1. - С. 77-92. ]
214. Ж#М, / #МЖ. - ±Ш: ±)ШШ£ЙМЙ, 2004.
- 439 Ж. [ Чжан, Цзиньвэй. Современная музыка Китая:монография / Цзинвэй Чжан. - Шанхай: Шанхайская музыка, 2004. - 439 с. ]
215. Ж#М, /1ШЖ. - ^Ж : ЛБШ&ЙЖЙ ,
2004. -314 Ж. [ Чжан, Цзиньвэй. Материалы по истории современной
музыки Китая: монография / Цзинвэй Чжан. - Пекин: Народная музыка, 2004. - 314 с. ]
216. / &Ж // ФИ^ЛЙШ. - 2011. - ш
02 т. - ш 67-69 Ж. [Чжан, Сюань. Реформа преподавания истории
западной музыки в педвузах / Сюань Чжан // Китайское взрослое образование. - 2011. - N 2. - С.67-69.]
217. / ММ // -1949. - ш 1 т. - ш 1-5 Ж. [ Чжао,
Фин. О музыкальном образования нового Китая / Фин Чжао // Новая музыка. - 1949. - N 1. - С. 1-5. ]
218. . [ Список вузов. Министерство образования
КНР [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.moe.edu.cn/publicfiles/business/htmlfiles/moe/moe122/201105/11 9480.html (дата обращения 28.11.2014) ]
219. Фшгжетяиш&етя^, ФИШ&^Я / -^Ж: Л
К^^ЙЖЙ, 1984.- 57 Ж. [ Словарь по китайской музыке/Сост. и ред. У Зуцянь.- Пекин: Народная музыка, 1984. - 57 с. ]
220. Ф И^^^Ц : ^Ж. [ Китайская консерватория: Пекин[Электронный
ресурс]. - Режимдоступа:http://www.ccmusic.edu.cn/ccmusic/mamweb/ (Дата обращения: 18.02.2012).
221. 1949 1997 ¥) : / Б^
Щ. - !Р : ШШЙЖЙ , 1998. - 284 Ж. [ Хэ, Дунчан. Главные
документы КНР об образовании (1949-1997) / Дунчан Хэ. -Хайкоу:Хайнань, 1998. - 284 с. ]
222. Е^ К , : / ^ КЕ. - ^Ж : ЛКЙЖЙ , 2006.-605 Ж.
[ Цзян, Цзэминь. Избранное / Цзэминь Цзян. - Пекин: Жэньмин, 2006. -605 с. ]
223. Ф^ЛК^ПИШтЙШЖЕ^ ( 1949-1989. - ^Ж: ЛКЙШЙЖ ,
1991. -169 Ж. [ Сборник действующих законов КНР об образовании 1949-1989. - Пекин: Жэньмин цзяоюй, 1991. - 169 с. ]
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.