Лингвокультурные маркеры мира детства в англоязычном искусствоведческом дискурсе тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.02.04, кандидат наук Кузнецова, Людмила Витальевна
- Специальность ВАК РФ10.02.04
- Количество страниц 186
Оглавление диссертации кандидат наук Кузнецова, Людмила Витальевна
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОГО ДИСКУРСА В
СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ О ЯЗЫКЕ
1.1 Обзор научных подходов к изучению дискурсивных практик в современной науке о языке
1.2 Пути и способы вербализации искусствоведческого дискурсивного пространства в современной науке о языке
1.3 Базовые параметры современной интернет-коммуникации в контексте искусствоведческого дискурса
1.4 Роль и место малоформатного текста в вербальном оформлении произведений изобразительного искусства
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
Глава 2. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ВАРИАТИВНОСТЬ АРТИОНИМОВ НА
ДЕТСКУЮ ТЕМАТИКУ
2.1 Организация концептуального пространства в артионимах британских
и американских живописцев на тему детства
2.1.1 Концептосфера названий картин британских художников на детскую тематику
2.1.2. Концептосфера названий картин американских художников на детскую тематику
2.2 Эволюционные особенности лингвистических и экстралингвистических факторов в артионимах британских и американских живописцев
2.2.1 Взаимодействие лингвистических и экстралингвистических факторов в британском искусствоведческом дискурсе: эволюционные аспекты
2.2.2 Взаимодействие лингвистических и экстралингвистических факторов в американском искусствоведческом дискурсе:
эволюционные аспекты
2.3 Сравнительный анализ лингвистического оформления артионимов
британских и американских живописцев на тему детства
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
СЛОВАРИ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ВЫБОРКИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Выборочный список названий произведений живописи
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Сводная таблица на базе выборки
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Германские языки», 10.02.04 шифр ВАК
Названия картин американских художников ХХ-ХХI веков: опыт дискурсивного описания2014 год, кандидат наук Ефремова Татьяна Валентиновна
Названия картин американских художников XX - XXI веков: опыт дискурсивного описания2013 год, кандидат наук Ефремова, Татьяна Валентиновна
Особенности искусствоведческого дискурса на английском языке в XX веке и на современном этапе2003 год, кандидат филологических наук Козловская, Мария Вадимовна
Артионим во французском и русском искусствоведческих дискурсах: лингвокультурологический аспект перевода2017 год, кандидат наук Мухаметгареева, Наталья Михайловна
Динамика номинативной парадигмы американских художественных фильмов2011 год, кандидат филологических наук Скворцова, Екатерина Владимировна
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Лингвокультурные маркеры мира детства в англоязычном искусствоведческом дискурсе»
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время ученые различных отраслей науки, в частности, -лингвисты, начинают проявлять повышенный интерес к искусствоведческому типу дискурса, что обусловлено вызовами современности, когда интенсивный технологический прогресс сопровождается постоянной востребованностью в реализации гуманитарных проектов, обеспечивающих гармоничный баланс в социуме. Дискурсивное пространство мира искусства представляет собой благодатное языковое поле, благодаря которому человечество познает и узнает широту и разнообразие мира. Анализ искусствоведческого типа дискурса с лингвистических позиций позволяет понять национальные черты и особенности определенной культуры, а также проследить становление и развитие национальных ценностей, доминирующих в социуме в определенную эпоху.
Настоящее диссертационное исследование посвящено узконаправленной тематике в поле искусствоведческого дискурса Британии и США, а именно, -научному осмыслению названий картин британских и американских мастеров изобразительного искусства на тему мира детства в терминах лингвокультурологического подхода. Благодаря лингвистическому анализу названий картин можно проследить развитие национальных особенностей не только в рамках искусствоведения, но и увидеть их характерные черты в пространстве, объединяющем лингвистические и культурно -исторические аспекты социальной действительности в каждой из изучаемых стран в определенный эволюционный период их развития.
Тема детства является одной из наиболее живых и непосредственных тем в мировом искусстве, в частности, - в художественно-изобразительном искусстве Британии и США, поскольку именно дети со всей их открытостью, раскованностью, непринужденностью и непосредственностью служили, служат и будут служить источником неиссякаемого вдохновения для мастеров искусства, в частности, - для художников.
Тема о детях и детстве глубоко и органично вошла в мир живописи, в особенности, - в художественное наследие Великобритании и США. Следует
отметить, что данная концепция весьма неоднородно представлена в живописном творчестве двух стран, поскольку концепция детства, подходы к пониманию мира детей и отношение к образу ребенка менялись кардинальным образом на протяжении времени. В процессе исследования темы были проанализированы труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященным изучению искусствоведения (А.П. Булатова [Булатова, 1999, 1999], Е.А. Бурмистрова [Бурмистрова, 2006], У.А. Жаркова [Жаркова, 2006], Б.А. Успенский [Успенский, 1995], A.L. СоЛеу [СоЛеу, 1990], С. Kramsch [Kramsch, 1994]) и лингвокультурологии (Н.Ф. Алефиренко [Алефиренко, 2010], А. Вежбицкая [Вежбицкая, 2001, 2001], В.В. Воробьев [Воробьев, 1997], Т.В. Ефремова, А.А. Харьковская [Ефремова, Харьковская, 2013], Е.В. Карпова [Карпова, 2002], Н.А. Кожина [Кожина, 1986], М.В. Козловская [Козловская, 2013], В.А. Кухаренко [Кухаренко, 1983], В.А. Маслова [Маслова, 2001], Е.В. Милетова [Милетова, 2012, 2013], Н.М. Мухаметгареева [Мухаметгареева, 2017], В.И. Хайруллин [Хайруллин, 1995], А.А. Харьковская [Харьковская, 2000, 2014], А.Т. Хороленко [Хороленко, 2000, 2009], М. Ошг^ат [ОшгаЬат, 1999]).
Научное осмысление концепции детства и детских образов с художественной точки зрения как в истории английского и американского изобразительного искусства в целом, так и в творчестве отдельно взятых художников дает точную, обширную и ценную информацию о культуре и ментальности американцев и британцев в конкретных условиях эволюции социума.
Степень разработанности проблемы. Попытки научной интерпретации живописного наследия британских и американских мастеров живописи отражены в специальных публикациях, в рамках которых рассматриваются особенности изобразительной техники и арсенал художественных средств, индивидуальная манера конкретных творцов живописных полотен, взаимодействие художественно-изобразительных направлений, характерных для определенного этапа развития британского и американского социума. Исследования в рамках настоящей темы, как уже упоминалось, проводились Бельмесовой М.О.
[Бельмесова, 2018], А.П. Булатовой [Булатова, 1999], Т.В. Ефремовой [Ефремова, 2013, 2013], М.В. Козловской [Козловская, 2003], Е.В. Милетовой [Милетова, 2012, 2012], Н.М. Мухаметгареевой [Мухаметгареева, 2017], Е.Е. Ведьмановой Е.В. [Ведьманова, 2011], Пономаренко [Пономаренко, 2006], А.А. Харьковской [Харьковская, 2014, 2015]. Однако в настоящем научно-исследовательском проекте, который базируется на фактическом материале выборки, включающей названия художественных полотен на тему детства, реализуется принципиально новый подход к изучению британского и американского художественного наследия, который заключается в комбинированном применении
терминологического аппарата прагмалингвистики, лингвокультурологии и дискурсологии, что предполагает объективацию полученных данных и возможность достоверной регистрации формальных и смысловых маркеров эволюции искусствоведческого дискурсивного пространства на материале английского языка.
Гипотезой исследования явилось предположение о том, что названия картин недостаточно анализировать исключительно в рамках культурологии или лингвистики. Поскольку рассматриваемые в настоящем исследовании малоформатные тексты названий картин объективно предполагают систематизацию их национальных особенностей, названия картин следует подвергать всестороннему анализу: так, в настоящем диссертационном исследовании названия картин, вошедшие в корпус выборки, анализируются с позиций лингвокультурогического подхода в терминах искусствоведческого типа дискурса в сочетании с дескриптивным подходом и элементами дискурс-анализа. В связи с тем, что названия живописным полотен представляют собой текстовые единицы малого формата, они несут в себе основные характеристики малоформатных текстов. Анализ артионимов также производится с точки зрения текстовых единиц ограниченного формата, что позволяет уточнить их дискурсивный статус в парадигме современного искусствоведческого анализа.
Актуальность проблемы настоящего диссертационного исследования связана с тем, что детство - это целый мир, отражающий культуру и образ жизни
любого народа, однако научно-познавательный и художественно-гуманитарный интерес к этому вопросу возникает лишь на определенном этапе культурного и социального становления общества, когда в социуме накоплен весьма объемный социальный, исторический, культурный опыт, обеспечивающий возможность адекватного научного осмысления этого мира. Подтверждением актуальности разработки темы, посвященной лингвистическому и культурологическому осмыслению мира детства в искусствоведческом типе дискурсивного пространства, может служить и то обстоятельство, что в настоящее время исследовательская парадигма произведений искусства по традиции базируется на изучении особенностей художественного мастерства авторов этих полотен, в то время как систематизация лингвокультурологических и лингвистических маркеров остается за пределами внимания исследователей. При анализе искусствоведческого типа дискурса мы опирались на критические очерки и работы искусствоведов (А.П. Булатова [Булатова, 1999, 1999], Е.А. Бурмистрова [Бурмистрова, 2006], У.А. Жаркова [Жаркова, 2006], Б.А. Успенский [Успенский, 1995], АХ. СоШеу [СоШеу, 1990], С. Kramsch [Kramsch, 1994]), а также на опыт лингвистического исследования вербального сопровождения живописных полотен (Т.В. Ефремова, А.А. Харьковская [Ефремова, Харьковская, 2013], Н.А. Кожина [Кожина, 1986], М.В. Козловская [Козловская, 2013], В.А. Кухаренко [Кухаренко, 1983], Е.В. Милетова [Милетова, 2012, 2013], Н.М. Мухаметгареева [Мухаметгареева, 2017]).
Объектом настоящего исследования являются артионимы - названия национальных картин Британии и США на тему детства и детских образов XVIII - XXI в.в.
Предметом исследования выступают лингвокультурные характеристики и особенности названий картин, взаимодействие вербальных маркеров в когнитивном пространстве британского и американского искусствоведческого дискурса, а также способы организации концептуального пространства в национальных названиях картин, выполненных художниками Британии и США на тему детей и детства.
Следует подчеркнуть, что названия картин на тему детства способствуют раскрытию смыслового и эстетического содержания живописных полотен, выполненных англоязычными художниками. Во многом названия картин, выбранные авторами, способствуют адекватному пониманию тем, затронутых мастерами живописи в своих произведениях. Следуя традициям оформления живописных полотен в искусствоведческом дискурсе, авторы художественно -изобразительных картин используют малоформатные тексты в процессе работы над своими произведениями, посвященными изображению мира детства. Эти малоформатные тексты представлены названиями картин на детскую тематику. Обсуждая характеристики малоформатных текстов, следует отметить их ключевые параметры: «ограниченность объема текстового формата, что влечет за собой стремление к экономии в использовании средств вербальной и невербальной коммуникации» [Кубрякова, 2001: 75]. Также текстовым единицам малого формата характерна законченность высказывания, лексическая и синтаксическая оформленность, раскрывающая смысл, заложенный автором. Это создает дополнительные возможности и стимулы для реализации их прагматического потенциала. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что на формулировки названий произведений изобразительного искусства оказывают влияние такие факторы, как выразительная краткость, лаконичность и сжатость изложения, что обеспечивает экономию не только средств языка, но и времени, необходимого для адекватного восприятия содержания названий.
Целью настоящей диссертационной работы является выявление, классификация и научная трактовка в терминах дискурс-анализа лингвистических и культурологических особенностей названий картин, выполненных британскими и американскими живописцами, которые посвящены изображению мира детства.
Задачи, которые необходимо решить для достижения указанной выше цели, можно сформулировать следующим образом:
1. Обзор научных работ по проблематике дискурсивных практик в сфере искусствоведческой коммуникации;
2. Раскрытие дискурсивного потенциала названий картин, вошедших в корпус выборки и их эволюционных трансформаций с учетом временных параметров создания живописных произведений, а также социолингвистических факторов исторического и культурного порядка;
3. Систематизация лингвокультурных маркеров в англоязычных текстах названий произведений изобразительного искусства, посвященных детям;
4. Определение своеобразия лингвистической организации национальных картин на тему детей и детства, выполненных художниками Британии и США;
5. Выявление когнитивных особенностей малоформатных текстов названий рассматриваемых произведений художественно-изобразительного искусства с учетом гендерных и возрастных характеристик изображенных на них персонажей, а также времени и места действия, которые нашли отражение на живописных полотнах.
Примеры, вошедшие в корпус выборки и послужившие материалом исследования, насчитывают 5000 названий произведений изобразительного искусства британских и американских художников. Для соблюдения правил корректности в рамках аналитического подхода материал выборки представлен равным количеством примеров из лингвистических баз, послуживших источниками выборки. Источником материала выборки являются официальные интернет-сайты зарубежных музеев, картинных галерей, художественных фондов, а также официальные сайты, представляющие работы живописцев: (см. список источников выборки). В корпус выборки вошли 2500 названий живописных полотен, принадлежащих кисти британских художников, и 2500 названий картин, созданных мастерами американской живописи. Равное количество единиц выборки может послужить достоверной исходной научно-исследовательской платформой для адекватной интерпретации лингвистических данных в сравнительном плане.
Период создания картин, включенных в материал выборки, относится к XVIII - XXI в.в. В названиях картин и их смысловом содержании нашли
отражение маркеры значимых социально-исторических событий и культурно-просветительских программ определенных периодов в становлении Британии и США.
Теоретической базой настоящего диссертационного исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых. В связи с тем, что в настоящем исследовании анализируются названия произведений живописи с позиций науки о языке, при исследовании фактического материала мы опирались на фундаментальные труды ученых-лингвистов: О.В. Александровой [Александрова, 2000], О.А. Алимурадова [Алимурадов 2006], И.В. Арнольд [Арнольд, 1990], М.Б. Бергельсон [Бергельсон, 2002], А.В. Блинова [Блинов, Богатырева, Мурат, Рапова, 1998], Ф.К. Бок [Бок. 1999], И.И. Богатырева [Богатырев, 1998], В.В. Виноградова [Виноградов. 1963], И.Р. Гальперина [Гальперин, 2005], Г.В. Глухова [Глухов, Комарова, 2004], В.З. Демьянкова [Демьянков, 1982, 1995, 1994, 2005], Т.В. Ефремовой [Ефремова, Харьковская, 2013], М.В. Козловской [Козловская, 2003], Е.О. Менджерицкой [Александрова, Менджерицкая, Харьковская, 2008], А.А. Харьковской [Харьковская, 2000, 2003, 2014, 2016], E. Benveniste [Benveniste, 2002], А. Вежбицкой [Вежбицкая, 2001], В. Гумбольдта [Гумбольдт, 1985], D. Crystal [Crystal, 2001, 2004].
Поскольку настоящая работа посвящена изучению искусствоведческого дискурса на материале английского языка и выполнена на основе произведений изобразительного искусства, а именно - живописных полотен, при анализе названий картин американских и британских художников мы опираемся на работы, посвященные анализу дискурса, а именно - Н.Ф. Алефиренко [Алефиренко, 2002, Н.Д. Арутюновой [Арутюнова, 1990], В.Г. Борботько [Борботько, 2006], В.З. Демьянкова [Демьянков, 1992, 1994, 2005], М.Н. Иншиной [Иншина, 1991], В.И. Карасика [Карасик, 2000, 2004], М.Л. Макарова [Макаров, 2003], Е.В. Пономаренко [Пономаренко 2006], О.Г. Ревзиной [Ревзина, 1999, 2005], И.В. Саморуковой [Саморукова, 2002], Ю.С. Степанова [Степанов, 1995], М.Д. Хасановой [Хасанова, 2008], Л.В. Цуриковой [Цурикова, 2002], Е. Benveniste [Benveniste, 2002], E. Buyssens [Buyssens, 1943], N. Fairclough [Fairclough, 2003], S.
Mills [Mills, 1997], М. Stubbs [Stubbs, 1983], T. Van Dijk [Van Dijk, 1983], а также труды, посвященные непосредственно анализу искусствоведческого типа дискурса в частности, на работы А.П. Булатовой [Булатова, 1999], Е.А. Бурмистровой [Бурмистрова, 2006], У.А. Жарковой [Жаркова, 2006], Б.А. Успенского [Успенский, 1995], A.L. Cothey [Cothey, 1990], C. Kramsch [Kramsch, 1994].
Останавливаясь подробнее на вкладе ведущих исследователей в русле лингвокультурологии, отметим, что Т.В. Ефремова [Ефремова, 2013,] занимается анализом названий картин американских художников в рамках развития дискурса американского изобразительного искусства на фоне исторических изменений и социальной нестабильности в обществе, для чего в её работах собран и систематизирован интересный фактический материал, аутентичность которого способствовала более глубокому погружению в изучаемую тему. М.В. Козловская [Козловская, 2003] занимается исследованием искусствоведческого типа дискурса на английском языке в ракурсе его сравнений в ХХ в. и на современном этапе. Примечательным является тот факт, что во время работы над материалами диссертационного исследования автор находилась в Британии и имела доступ к музейным коллекциям, что способствовало достоверному описанию, обследованных в ее работе картин. Е.В. Милетова [Милетова, 2013, 2012] занимается анализом английских прилагательных в искусствоведческом типе дискурса, описывая его двоякую природу, с одной стороны, а с другой, -предлагая подробную характеристику вербальной и невербальной специфики этих единиц. Мухаметгареева Н.М. [Мухаметгареева, 2017] изучает специфику артионимов во французском и русском искусствоведческих дискурсах в границах лингвокультурологического аспекта перевода. Бельмесова М.О. [Бельмесова, 2018] исследует когнитивно-дискурсивные характеристики ментального образования "painting" в английской лингвокультуре.
В связи с тем, что отбор материала выборки в настоящей работе осуществляется посредством работы с интернет-источниками, в настоящем диссертационном исследовании проанализирован тип дискурса, посвященный
интернет- коммуникации. Для анализа данного типа дискурса использовались наблюдения и выводы, которые содержатся в работах Е.В. Варламовой [Варламова, 2006], Л.Ю. Ивановой [Иванова, 2000], В.Д. Шевченко [Шевченко, 2002], А.А. Харьковской [Харьковская, 2015] и др. Поскольку материал выборки представляет собой названия произведений изобразительного искусства, а именно, - названия живописных полотен на тему детей и детства, следует уточнить его статус в системе языковых средств, задействованных в номинации живописных полотен, который обусловлен как формальными, так и содержательными свойствами. Принимая во внимание эти формальные и содержательные аспекты, оформляющие названия произведений художественно -изобразительного искусства, эти единицы можно соотнести с единицами малого формата, которые достаточно подробно изучены и освещены в трудах Ю.В. Веденевой [Веденева, 2013], М.С. Дудниковой [Дудникова, 2002], Т.В. Ефремовой [Ефремова, 2013], М.В. Козловской [Козловская, 2003], О.Н. Маширенко [Маширенко, 2011], О.И. Таюповой [Таюпова, 2003], Е. В. Турловой, Е.А. Труновой [Трунова, 2009], А.А. Харьковской [Харьковская, 2009, 2016, 2016] и др.
Научная новизна настоящего диссертационного исследования состоит в применении лингвокультурологического анализа к изучению малоформатных текстов названий англоязычных картин о детях и детстве в рамках национально-культурной специфики языковых единиц, в развитии концепции организационной структуры языковой личности и разработке собственного подхода к ее трактовке, анализу и описанию. В работе впервые обследуются малоформатные тексты названий картин о детях, созданных в период с ХУШ по ХХ1 в.в., с позиции концептуального подхода и дискурс-анализа, что позволяет учитывать своеобразие языковой личности автора рассматриваемых в работе живописных произведений и его интенциональный потенциал.
Теоретическое значение настоящей работы состоит в попытке применения методов дискурсивного анализа к искусствоведческим малоформатным текстам, представленным названиями картин на английском языке, что позволит создать
более полное представление о свойствах англоязычного искусствоведческого дискурса, одной стороны, а с другой, - результаты, полученные в ходе предпринятого нами исследования, могут найти применение при изучении особенностей искусствоведческого дискурса в качестве базовой платформы когнитивно-дискурсивной парадигмы коммуникативных тактик и стратегий в сфере изобразительного искусства. На материале данной работы можно интерпретировать различные аспекты классификации дискурса и методы его описания, а также особенности искусствоведческого типа дискурса в английском языке.
Научно-практическая значимость работы, базирующейся на процедуре лингвокультурологического анализа, не исчерпывается использованием полученных данных исключительно в рамках обозначенного подхода. Результаты подобных исследований весьма важны для тех, кто интересуется искусствоведением, а также особенностями построения искусствоведческого дискурса в вербальном формате. Полученные выводы могут найти применение в практике подбора переводных соответствий при издании альбомов живописи, составлении брошюр и путеводителей, а также в практике перевода искусствоведческих материалов для музейных экспозиций. Более того, результаты лингвокультурологического анализа языковых единиц могут найти практическое применение в лексикографической практике в рамках создания специализированных, современных и обновленных лингвокультурологических словарей со стандартизированным лексикографическим аппаратом, который мог бы проецировать данные проводимых исследований в русле лингвокультурологии. Помимо этого, практическая значимость работы заключается в возможности применения фактических материалов настоящего исследования и полученных выводов в качестве лингвистического сопровождения к лекционным курсам и семинарам по лингвистике и культурологии, а также в процессе теоретической систематизации отдельных аспектов англоязычных дискурсивных практик.
В результате проведенного исследования на защиту выносятся следующие новые или содержащие элементы новизны положения:
- названия живописных произведений искусства британских и американских художников на тему детей и детства обладают основными характеристиками текстовых единиц малого формата и рассматриваются с точки зрения малоформатных текстов, отличающихся когнитивными и прагматическими особенностями;
- функциональная характеристика названий живописных полотен американских и британских художников, выполненных в период XVШ-XXI веков, характеризуется эволюционной динамикой и изменчивостью, возникающей на фоне исторического становления США и Британии и развития искусствоведческих направлений в этих странах;
- номинативная парадигма названий британских и американских живописных полотен ХVШ-ХХI в.в. обладает эксплицитно выраженным лингвистическим потенциалом, который является ключевым параметром самоорганизации малоформатных текстов названий и содержит признаки неравновесной системы, представленной концептуально структурированными элементами;
- в методологическом аспекте концептологическая стратификация артионимов ХVШ-ХХI в.в. британских и американских авторов обеспечивает достоверную интерпретацию, позволяя раскрыть во всей полноте их национально -культурное своеобразие и объемную лингвистическую экспликацию.
При анализе фактического материала использовался комплекс методов, включающих гипотетико-дедуктивный и индуктивный методы, метод типологической стратификации текста, метод интерпретативного анализа, концептуальный и описательный методы, метод дискурс-анализа, метод классификаций, также приемы и элементы лингвопрагматики, дискурсивного и количественного анализа. Сочетание основных принципов дискурс-анализа с методом компонентного анализа и лингвистического описания позволяет проанализировать тексты названий живописных полотен не только с точки зрения
прагматических и структурных характеристик, но и раскрыть их аксиологические параметры, при помощи которых названия картин соотносятся не только с дискурсивным пространством, но и с широким концептуальным полем специфичных национально-культурных особенностей английского и американского социума. Использование разнообразных методологических принципов способствует более полному раскрытию прагматического потенциала малоформатных текстов названий произведений живописи.
Апробация диссертационного исследования. Выводы и основные результаты исследования нашли свое отражение в выступлениях на всероссийских, международных и региональных научных конференциях в период 2014 - 2018 г.г.: XII Международная научно-практическая конференция «Наука и культура России», посвященная Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (Самара 2015), Актуальные проблемы современной филологии (Самара 2015), Англистика глазами молодых (Самара 2015), Эволюция и трансформация дискурсов: языковые и социокультурные аспекты (Самара 2015, 2016, 2017), Язык и репрезентация культурных кодов (Самара 2016, 2017), Методологические и лингводидактические аспекты изучения языка и речи (Самара 2016), XIII Международная научно-практическая конференция «Наука и культура России», посвященная Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (Самара 2016), ХLVIХ научная лингвистическая конференция «Современные языки в глобальном мире - 2018» (Самара, 2018).
Структура и объем работы. Настоящее диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, выборочного списка источников материала исследования, базирующегося на названиях официальных сайтов музеев, галерей, выставок и личных архивов мастеров живописи. Общий объем работы составил 181 страницу текста.
В первой главе произведен обзор научных подходов к изучению дискурсивных практик в современной науке о языке, обзор базовых
характеристик современной интернет-коммуникации, анализ искусствоведческого типа дискурсивного пространства в современной науке о языке, определена роль малоформатного текста в оформлении произведений изобразительного искусства, проанализирован феномен малоформатного текста как особого вида текста в современной лингвистике.
Во второй главе произведена структуризация концептуального пространства, проанализировано взаимодействие концептуальных фрагментов в корпусе малоформатных текстов, оформляющих названия картин британских и американских художников, посвященных детям, а также проведено исследование взаимодействия лингвистических и экстралингвистических факторов в контексте эволюционных трансформаций британского и американского искусствоведческого дискурса.
В заключении обобщаются результаты проведенного исследования, формулируются выводы, полученные в процессе разработки темы.
Похожие диссертационные работы по специальности «Германские языки», 10.02.04 шифр ВАК
Демоверсии сертифицированных экзаменационных материалов по английскому языку: когнитивно-прагматические аспекты2013 год, кандидат наук Копшукова, Екатерина Валерьевна
Дискурсивные характеристики британских образовательных сайтов (на материале приветственных обращений школьной администрации)2021 год, кандидат наук Гатина Юлия Александровна
Номинативная парадигма англоязычного телевизионного дискурса: на материале названий развлекательных телепередач Британии и США2010 год, кандидат филологических наук Дудникова, Мария Сергеевна
Немецкие и русские артионимы в сопоставительном рассмотрении: на материале названий произведений изобразительного искусства2017 год, кандидат наук Климова, Лариса Александровна
Дискурсивный мир англоязычной поэзии для детей (на материале заглавий поэтических произведений)2018 год, кандидат наук Веденёва Юлия Вячеславовна
Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Кузнецова, Людмила Витальевна, 2018 год
III. Список источников выборки
1. URL: http://www.oilpaintingsshop.com/ (дата обращения: 23.12.2016)
2. URL: http://www.mutualart.com/ (дата обращения: 23.12.2016)
3. URL: http://www.world-wide-art.com (дата обращения: 23.12.2016)
4. URL: http://www.artbrokerage.com/ (дата обращения: 23.12.2016)
5. URL: https://www.etsy.com/ (дата обращения: 23.12.2015)
6. URL: http://www.carolynblish.com/ (дата обращения: 23.12.2015)
7. URL: http://www.britishmuseum.org/ (дата обращения: 23.12.2015)
8. URL: http://www.askart.com/(дата обращения: 23.12.2015)
9. URL: http://www.icollector.com/(дата обращения: 23.12.2015)
10. URL: http://www.zolan.com/(дата обращения: 06.01.2016)
11. URL: http://www.wikigallery.org/(дата обращения: 06.01.2016)
12. URL: http://www.artinthepicture.com/(дата обращения: 06.01.2016)
13. URL: http://www.butlerart.com/(дата обращения: 06.01.2046)
14. URL: http://www.dailypainters.com/(дата обращения: 06.01.2016)
15. URL: http://www.metmuseum.org/(дата обращения: 06.01.2016)
16. URL: http://www.ownapainting.com/(дата обращения: 06.01.2016)
17. URL: http://www.allpaintings.org/(дата обращения: 06.01.2015)
18. URL: http://www.burlington.co.uk/(дата обращения: 12.01.2015)
19. URL: http://www.artchive.com/(дата обращения: 12.01.2015)
20. URL:http://americangardenhistory.blogspot.ru/ (дата обращения: 12.01.2016)
21. URL: http://bjws.blogspot.ru/(дата обращения: 12.01.2016)
22. URL: http://www.askart.com/(дата обращения: 12.01.2016)
23. ШЪ: http://www.encore-editions.com/(дата обращения: 17.01.2015)
24. ШЪ: Шр^/'^^^тагусаББаНоге/Гдата обращения: 18.01.2016)
25. ШЪ: http://en.wikipedia.org/(дата обращения: 14.01.2016)
26. ШЬ: https://gallerix.ru/album/NGA (дата обращения: 17.01.2016)
27. ШЪ: http://www.canvasreplicas.com/(дата обращения: 25.01.2016)
28. ШЬ: http://www.oilpaintingsgallery.com/(дата обращения: 25.01.2016)
29. ШЬ: http://www.invaluable.com/(дата обращения: 25.01.2016)
30. ШЬ: http://nevsepic.com.ua/(дата обращения: 25.01.2016)
31. ШЬ: http://commons.wikimedia.org/(дата обращения: 02.02.2016)
32. ШЪ: http://www.1st-art-gallery.com/(дата обращения: 02.02.2015)
33. ШЬ: http://www.artscroll.ru/(дата обращения: 02.02.2016)
34. ШЬ: http://www.pinterest.com/ (дата обращения: 03.02.2016)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Выборочный список названий произведений живописи
1. Abbott Handerson "Angel", 1887
2. Abbott Handerson "A Virgin", 1893
3. Abbott Handerson "Caritas", 1895
4. Abbott Handerson "Girl Arranging Her Hair", 1919
5. Abbott Handerson "Margaret Greene", 1888
6. Abbott Handerson "Oil Sketch of a Young Boy", 1895
7. Abbott Handerson Thayer "Sleep", 1877
8. Adam Emory Albright "Barnacles", 1907
9. Adam Emory Albright "Hidden Treasure", 1901
10. Adam Emory Albright "Mischievous Children", 1910
11. Arthur Boyd Houghton "Punch and Judy Circa", 1860
12. Alfred Fowler Patten "The Dropped Stitch", 1893
13. Adam Emory Albright "Three Children", 1924
14. Beatrice E. Parsons "Children", 1922
15. Charles James Lewis "A young girl with her doll", 1854
16. Charles James Lewis "Home, Sweet Home", 1858
17. Charles James Lewis "Playing at Schools", 1857
18. Charles James Lewis "Punch In The Country", 1858
19. Charles Spencelayh "Portrait of a Small Girl Standing with a Doll", 1910
20. Charles Haigh-Wood "Storytime", 1893
21. Deacon Robert Peckham "John Adams", 1822
22. Deacon Robert Peckham "Potrrait Of Oliver Ellis Peckham", 1822
23. Deacon Robert Peckham "The Hobby Horse", 1840
24. Deacon Robert Peckham "The Raymond Children", 1838
25. Edward Henry Potthast "Afternoon Fun", 1927
26. Edward Henry Potthast "Happy Days", 1910
27. Edward Henry Potthast "Long Beach", 1922
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
Edward Henry Potthast "Ring Around the Rosie", 1915 Edward Henry Potthast "The Chaperones", 1915 Edward Thompson Davis "Kissing Grandpa", 1860 Edward Thompson Davis "The Evening Lesson", 1858 Ford Madox Brown "Lucy Madox Brown", 1849 Frederick Daniel Hardy "Playing at Doctors", 1863 Frederick Daniel Hardy "The Piano Tune", 1881 Frederick Goodall "The Finding of Moses", 1862 George Cochran Lambdin "Stealing Apples", 1890 George Cochran Lambdin "The Pruner", 1868 George Cochran Lambdin "The Sleigh Ride", 1845 George Luks "Child With Toy", 1919 George Luks "In the Corner", 1921 George Luks "Portrait of Miss Ruth Breslin", 1925 George Smith "By The Fireside", 1858 George Smith "The Lesson", 1866 George Smith "The Truant", 1855 George Smith "The Visitor", 1876 Helen Allingham "Daydreamer", 1878 Helen Allingham "Off Marketing", 1902 James Charles "Chelsea Workhouse", 1878
James Charles "Scene in a Farmyard with Children Picking Fruit", 1901
James Hayllar" Easter Flowers", 1861
James Hayllar "Miss Lily's First Flirtation", 1867
James Hayllar "The Only Daughter", 1875
James Hayllar "The Rose Tree", 1870
James Mcneill Whistler "Baby Leyland", 1872
James Mcneill Whistler "Rose And Red Little Pink Cap", 1889
James Mcneill Whistler "The Blue Girl", 1872
James Mcneill Whistler "The Chelsea Girl", 1884
58. John Brewster "Boy With a Book", 1810
59. John Brewster "Child With Strawberries", 1800
60. John Brewster "Comfort Starr Mygatt and his daughter Lucy", 1799
61. John Brewster "Lucy Knapp Mygatt and Her Son George", 1799
62. John Brewster "Mary Coffin", 1810
63. John Brewster "Mary Jane Nowell", 1810
64. John Brewster "Marsh Oman Winter and William Winter", 1830
65. John Brewster "Morgan Family Portrait", 1790
66. John Brewster "Mrs Elizabeth Perkins and Charlie", 1809
67. John Brewster "One Shoe Off", 1807
68. John Thomas Peele "Feeding the Pets", 1852
69. John Thomas Peele "The Approach of an Enemy", 1861
70. John Thomas Peele "The Knitting Lesson", 1858
71. John Thomas Peele "The Young Scholar", 1871
72. John Singleton Copley "Daniel Crommelin Verplanck", 1771
73. John Singer Sargent "Mrs. Knowles and Her Children", 1902
74. John Singer Sargent "Portrait of Caspar Goodrich", 1887
75. Joseph Goodhue Chandler "Harriet M Kendall", 1845
76. Joseph Goodhue Chandler "Portraits Of Whiting And Joseph Griswold", 1844
77. Joshua Johnston "The Westwood Children", 1807
78. Joshua Reynolds "Miss Crewe", 1775
79. Julius Gari Melchers "Mother and Child", 1904
80. Julius Gari Melchers "Napping", 1912
81. Mark Lovett ""Pensiero", 2007
82. Mary Cassatt "Breakfast In Bed", 1897
83. Mary Cassatt "Charles D Kelekian 1910
84. Mary Cassatt "Ellen Mary In A Big Blue Hat", 1905
85. Mary Cassatt "Ellen Mary With A Large Bow In Her Hair", 1908
86. Mary Cassatt "Helene De Septeuil", 1889
87. Mary Cassatt "In The Park", 1894
88. Mary Cassatt" Maternal Kiss", 1897
89. Mary Cassatt "Mathilde Holding A Baby Who Reaches Out To The Right", 1889
90. Mary Cassatt "Mother And Child", 1890
91. Mary Cassatt "Mother Combing Her Childs Hair", 1898
92. Mary Cassatt "The Banjo Lesson", 1894
93. Mary Cassatt "The Mirror", 1905
94. Mary Cassatt "Sleepy Baby", 1910
95. Mary Cassatt "Sleepy Thomas Sucking His Thumb", 1893
96. Mary Cassatt "Susan Comforting The Baby", 1881
97. Mary Cassatt "Nurse Reading To A Little Girl", 1895
98. Mary Cassatt "Sara In A Green Bonnet", 1901
99. Mary Cassatt "The Child's Bath", 1880
100. Mother Playing "With Her Child", 1897
101. Mary Cassatt "Young Mother And Two Children", 1905
102. Mary Cassatt "Young Mother Sewing", 1900
103. Ralph Earl "Callahan Children", 1785
104. Ralph Earl "Lady Williams and Child", 1783
105. Ralph Earl "The Striker Sisters", 1787
106. Robert W. Wright "A Brotherly Kiss", 1896
107. Robert W. Wright" A stroll through the village", 1886
108. Robert W. Wright "Telling Little Stories", 1900
109. Robert W. Wright "The young artist", 1876
110. Ruth Addinall "Girl and Doll", 2003
111. Ruth Addinall "Girl in Armchair", 2009
112. Ruth Addinall "Man reading to girl", 2003
113. Ruth Addinall "Young girl reading", 2008
114. Seymour Joseph Guy "The Parrot Caught The Birdie", 1886
115. Seymour Joseph Guy "Two Children Watching A White Dove", 1877
116. Thomas Lawrence "The Calmady Children", 1823
117. Thomas Lawrence "The Cavendish Children", 1790
118. Thomas Geinsborough "The Painter's Daughters", 1758
119. Thomas Geinsborough "The Marsham Children", 1787
120. Thomas Geinsborough "Villebois and his Brother Henry", 1783
121. William Beechey "The Oddie Children", 1789
122. William Beechey "Sir Francis Ford's Children Giving a Coin to a Beggar Boy" 1793
123. William Sergeant Kendall "An Interlude", 1907
124. William Sergeant Kendall "Bathers", 1917
125. William Sergeant Kendall "Fairy Tale", 1900
126. William Sergeant Kendall "Girl and a Mirror", 1913
127. William Sergeant Kendall "Psyche", 1909
128. William Sergeant Kendall "The Artist's Wife and Daughters", 1906
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Сводная таблица на базе выборки
Названия картин на тему детства Британских живописцев
Концептуальное поле 'ребенок и его деятельность'
Концептуальный вектор Пример
• Фемининная гендерная подгруппа Sophie Anderson "Girl With Lilac", "Young Girl Fixing Her Hair", "Foundling Girls", "A Young Girl With a Garland of Flowers in Her Hair", Charles Burton Barber "A Girl's Best Friend", "Girl With Dogs", Frederick Morgan "Young Girls at the Edge of the Cornfield", William Beechey "Portrait of a Young Girl", "Portrait of a Girl", James Sant "A Young Girl With Yer Doll", "A Girl Reading", "A Young Girl Reading", Joshua Reynolds "The Strawberry Girl", Charles James Lewis "A Young Girl with her Doll", "Two Young Girls", "The Little Hay Girl", "Two Young Girls with their King Charles Spaniel", Dame Laura Knight "Girls Picking Flowers by the Sea", Edward Thompson Davis" A Young Girl Resting By A Path", "A Girl", "Girls, Frightened by a Dog", Ford Madox Brown "Urchin Girl and Baby", Edward Thompson Davis "A Girl", George Dunlop Leslie "Portrait of a Young Girl", George Henry Harlow "Portrait of a Young Girl in a White Dress", George Elgar Hicks "A Gypsy Girl".
• Маскулинная гендерная подгруппа Alfred Downing Fripp "A Fisherboy", Harold Harvey "Boys Bathing", "Boys on the Harbour Wall", "Three Boys", "The Boy Whittling a Stick", "Boys", Andrew Carrick Gow "Shoeshine Boys on the Thames Embankment", Mary Beale "Sketch of the Artist's Son, Bartholomew Beale, Facing Left", "Sketch of the Artist's Son, Bartholomew Beale, in Profile", George Romney "Portrait of Two Boys ".
• Смешанная гендерная подгруппа George Smith "Children And Kid", Edward Thompson Davis "Studies Of A Child And Two Women" , Dame Laura Knight "Dressing the Children", Charles Hunt "The Stolen Child", Arthur Boyd Houghton "Interior with Children at Play", "Child Among the Rocks", Thomas Lawrence "The Cavendish Children", "The Calmady Children", James Sant "Children In The Wood" ,William Beechey "The Oddie Children", "Portrait of Sir Francis Ford's Children Giving a
Coin to a Beggar Boy", Helen Allingham "The Children's Maypole", "Cottage Children", "A Young Child", Joshua Reynolds "Richard Hoare and Child", "The Angerstein Children", Robert W. Wright "Children In A Cottage Interior", Alfred Fowler Patten "The Child and the Star", Arthur Boyd Houghton "Interior with Children at Play", "Head of a Child", "Child Among the Rocks", "Baby", Beatrice E. Parsons "Children", Charles James Lewis "Children in a Field".
Досуг Charles Haigh-Wood "Love with Triymph", Frederick Goodall "The Swing", Charles Hunt " A Cottage Concert", "The Play scene in 'Hamlet'", "Children Playing", "A Scene between Decks", Frederick Daniel Hardy "Playing at Doctors", George Goodwin Kilburne "Children Playing in the Snow", "Collecting Holly", "The Next Dance", George Bernard O'Neill "Hide and Seek", "The Sword Dance", "The Serenade", "The Surprise", "Sweet Dreams", Emily Farmer "The Doll", Edgar Bundy "Playmates", "May I Have This Dance?", "Bubbles", "Play Time", Arthur John Elsley "Castle In the Air", Myles Birket Foster "The Swing", Briton Riviere "Old Playmates", Charles Burton Barber "Time To Play", "The Hidden Place", "Secret Place", "Playmates", Frederick Morgan "Playtime", "Good Friends", "I See You", "The Toy Parade", "See-Saw", John Thomas Peele "Playfellows", "Playtime", Charles James Lewis "Playing at School", Charles Haigh-Wood "The Swing".
Образование и профессиональн ые навыки George Dunlop Leslie "The Young Gardener", James Hayllar "The Young Gardener", Helen Allingham "The Young Customers", Charles James "The Postman", Charles Spencelayh "The Young Artist", "The Old Dealer", Julian Rossi Ashton "The Young Artist", Charles Hunt "The Peace Maker", Frederick Daniel Hardy "Mischievous White Washers", "The Volunteers", The Young Photographers", "The Piano Tuner", "The Young Gardener", John Thomas Peele "The Young Helper; "The Young Highlander", "The Young Milkmaid", James Hayllar "The Young Gardener".
Семья Frederick Morgan "A Father's Return", "Sisters", "Queen Alexandra with Grandchildren and Dogs", "A Welcome for Daddy", "Helping Grandpa", "Rival Families", James Sant "The Two Sisters", "Walker Sisters", "Daughter", Robert
W. Wright "The Little Mother", Charles James Lewis "Mother and Child", Edward Thompson "Kissing Grandpa", George Bernard O'Neill "Gran's Treasures", "The Young Mother", John Thomas Peele "Mother And Child", Joshua Reynolds "Lady Elizabeth Delme and her Children ", "Georgiana, Countess Spencer, and Her Daughter", "Mrs and Miss Macklin, with Miss Potts", "Mrs Henry Thrale with Her Daughter", "Mrs Joseph Martin and Her Son", Robert W. Wright "A Brotherly Kiss", "The Little Mother", Arthur Boyd Houghton "Grandfather's Jack-in-the-Box", Charles Spencelayh "Helping Mother", Charles Haigh-Wood "Double Portrait Of The Brothers Bertram And John Lesliehorridge", Frederick Goodall "Mother and Child", Edward Thompson Davis "An Afternoon With Grandma", "Grandfather's Tale", Thomas Geinsborough "The Painter's Daughters", "Villebois and his Brother Henry", Ford Madox Brown "Tell's Son", George Goodwin Kilburne "Posy for Grandma", "Two Sisters With a Basket Of Flowers".
Персонализация George Elgar Hicks "Mrs Hicks, Mary Rose And Elgar", Myles Birket Foster "Teaching Dolly To Walk", Alice Mary Havers "Mary Kept All These Things And Pondered Them In The Heart", "Jean Babtiste Greuze", Sophie Anderson "Shepherd Piper", "Head Of Nymph", "Emily Vernon", "Portrait of Elizabeth Clara Bromley", John Thomas Peele "Clavering and Catherine Mary", William Beechey "Portrait of Lord Frederick Beaucler", "Master James Hatch", James Sant "Ophelia", "Portrait of Julie", "Portrait of the Russell Sisters", "The Children Of Major H. Barrett Of Moredon, Taunton", "The Infant Samuel", "The Infant Timothy", "The Hon. Julian And The Hon. Lionel Byng", " Betty Hazard with her Favourite Doll", Charles Sillem Lidderdale "Sillem Petulance", Edward Thompson Davis "Catherine Amyot", George Dunlop Leslie "Pussy Willow Giclee", "Alice in Wonderland", Joshua Reynolds "Miss Crewe", " Miss Bowles", "Lord George Seymour Conway", "John Parker and His Sister Theresa", "Lady Caroline Howard", "Lady Mary Leslie", "Thomas and Martha Neate, with Tutor".
Время Sophie Anderson "Rosy Morning", "Awake", "The Cast Of The Day", "When The Heart Is Young", Charles Burton
Barber "Breakfast In Bed", Helen Allingham "The Children's Tea", "Spring on the Kentish Downs", "Night-jar Lane, Witley", Alfred Fowler Patten "May Day: Revellers Fetching Forth Their Queen", "Sunny Days", "Happy Days", "A Happy Moment", George Bernard O'Neill "New Year's Day", "A Christmas Kiss", "Hush - She's Sleeping!", "Market Day", George Goodwin Kilburne "Afternoon Tea", Arthur Boyd Houghton "Punch and Judy Circa", Charles James Lewis "Sunny Days", "Happy Days", Charles Sillem Lidderdale "A Pensive Moment", Frederick Daniel Hardy, "The First Birthday Party", "Preparing for Dinner", " A Kiss Goodnight", "Washday", "Edward Thompson Davis", "Preparing For Dinner", George Dunlop Leslie "Tea".
Пространство Helen Allingham "The Old Men's Gardens, "Cottage at Chiddingfold", "A Cottage at Hambledon", "An Old House at West Tarring", "An Old Buckinghamshire House", "A Kentish Garden", "In a Summer Garden", "The Apple Orchard", "Hook Hill Farm, Freshwater", "At Pound Green, Freshwater", "A Cottage at Freshwater Gate", "Cottage Near Torquay", "At a Cottage Door, I.W.", "Old Sussex Cottage", "By a Devonshire Cottage", "Near Heathfield, Sussex", "At a Cottage Gate, Dorset", By the Cottage Door, Redlynch, Wilts", "Cottage Door, Park Lane, near Witley", "Peacock Cottage, West Horsley", "The Dairy Door, Farringford".
Концептуальное поле 'ребенок и природа'
Названия представителей животного мира Sophie Anderson "The Turtle Dove", Charles Burton Barber "A Mischievous Puppy", "A Time To Wake Up With Smooth Coated Fox Terrier", "Girl With Dogs", George Elgar Hicks "The Dead Goldfinch", Charles Sillem Lidderdale "The Pet Kitten", Ford Madox Brown "The Pretty Baa-Lambs", John Thomas Peele "Feeding The Pets", "The Pet", Helen Allingham "Watching a Kitten", "The Goat Carriage", "The Rabbit Hutch", "The Donkey Ride", "Cat's Cradle", Charles Hunt "A Boy with Poultry and a Goat in a Farmyard".
Названия растительных объектов Charles Hunt "Apple Barrow ", "Behind the Hollyhocks ", "A Girl with Poppies", John Thomas Peele "Blackberrying" "The Children in the Flowers", Helen Allingham "Apple and Pear Blossom", "Gathering Flowers", "Flowers Study", Ruth Addinall "Girl with Tulip".
Названия картин на тему детства американских живописцев
Концептуальное поле 'ребенок и его деятельность'
Концептуальный вектор Пример
• Смешанная гендерная подгруппа Seymour Joseph Guy "Two Children Watching A White Dove", Ralph Earl "Lady Williams and Child", "Callahan Children", Martha Walter "Two Children in the Sha de","Red Haired Child", "Children on Bench", Joshua Johnston "The Westwood Children", John Singer Sargent "Portrait of a Child", "Village Children", John Brewster "Child With Strawberries", George Luks "Children of the Street", "Child With Toy", Joseph Badger "Portrait of Two Children", James Northcote "A Child", John Singleton Copley "The Gore Children", Edward Henry Potthast "Children on the Beach", "Children at Shore", Deacon Robert Peckham "The Raymond Children", "The Children of Oliver Adams ", "Portrait of a Young Child in a White Dress and Red Shoes with Peach and Dog", "Farwell children", Charles Willson Peale "The Stewart Children", Carolyn Blish "Beach Child", "The Children's Tree", "Child of Spring", Adam Emory Albright "Children Playing with a Kite", "Children On Seashore With Lobsterman", "Children at the Beach", "Mischievous Children", Charles Wesley Jarvis "Adrian Baucker Holmes Children", Abbott Handerson Thayer "My Children".
• Фемининная гендерная подгруппа Martha Walter "Blonde Girl", Joseph Goodhue Chandler "Girl with Kitten", Robert Henri "Little Girl In Red Stripes ", John Singer Sargent "Young Girl Wearing a White Muslin Blouse", George Luks "Girl with Doll", "Girl with Pink Ribbon", Mark Lovett ""Red Cap Girl", John Wollaston "Portrait of a Girl", James Mcneill Whistler "The White Girl", "The Blue Girl", "The Chelsea Girl", Edward Henry Potthast "Girls Playing in Surf", Alice Kent Stoddard "RedHeaded Girl with a Doll", "Girl with Toy Dog", "Girl with Blonde Hair", "Young Girl Playing in the Sun", Abbott Handerson Thayer "Girl in White Margaret Greene", "Girl Arranging Her Hair".
• Маскулинная гендерная подгруппа Adam Emory Albright "Two Boys Fishing", "Two Boys with Flowers and Hay", "The Chicago Newsboys", "Two Boys on a Lane Going Fishing", "Young Boy with Sheath", "Two
Boys with Flowers and Hay", "Boy Sitting in Boat", "Boys at Laguna Beach", "Boy Walking along the Coast", Alice Kent Stoddard "A Young Boy and His Puppy", "Boy With Cat", Abbott Handerson Thayer "Oil Sketch of a Young Boy".
Персонаtfнзацнa Donald Zolan "Eriks Delight", "Sabina in the Grass", "Sabina", "Erik & The Dandelion", "Jessica's Field", "Laurie & The Creche ", "A Gift For Laurie", Mary Cassatt "Francoise Holding a Little Black Dog", "Elsie Cassat Holding a Big Dog", "Simone Seated", "Margot In a Dark Red Costume", "Sara In a Bonnet", "Anne Marie Durand Ruel", "Sara in a Bonnet with a Plum Hanging Down", "Portrait De Marie-Therese Gaillard", "Portrait of Ellen Mary Cassatt", "Tendresse Maternelle", "Simone In A White Bonnet", "Head Of Sara In A Bonnet Looking To The Left", "Ellen Mary In A White Coat", "Sketch Of Mary Ellen", "Sketch Of Mary Ellen In A Big Blue Hat", "Ellen Mary With A Large Bow In Her Hair", "Helene De Septeuil", William Sergeant Kendall "Psyche", "Narcissa", "Alison, Christmas Day", "Beatrice", "Mary Page", "Portrait Of Sarah Augusta Page", Joseph Goodhue Chandler "Portrait of Miss Annis Griff en", "Portraits Of Whiting And Joseph Griswold", "Melinda Prouty Lamson-with son Nathaniel", "Mary Elizabeth Bennet", "Whiting and Joseph Griswold", "Frederick Eugene Bennet", "Annis Griffen", "Harriet M Kendall", "Charles Sisson", John Brewster "Mrs Elizabeth Perkins and Charlie", "Francis O Watts with Bird", "Mary Coffin", "Mary Jane Nowell", "Marsh Oman Winter and William Winter", "Elizabeth Abigail Wallingford", George Cochran Lambdin "The Little White Heifer", Frederic William MacMonnies "Berthe and Marjorie With Their Doll", George Bellows "Anne In White", Joseph Badger "Gerry Brother of Elbridge Gerry of Boston with Bird", "Elizabeth Gould with Bird", "James Badger with Bird", "Elizabeth Greenleaf of Charlestown ", "Jemima Flucker with Bird", "Helen Willis", "Lois Orne (later Mrs William Paine) ", "Rebecca Orne (later Mrs. Joseph Cabot) ", John Singleton Copley "Detail Thomas Aston Coffin with two Birds", "Mary MacIntosh Royall and Elizabeth Royall", "Daniel Crommelin Verplanck", Jmaes Northcote "Portrait of John Ruskin at the Age of Three and a Half", John
Wollaston "Detail Elizabeth Page & Mann Page, Children of Mann & Ann Corbin (Tayloe) Page of Rosewell, Gloucester County, with Bird", "Mann Page & his Sister Elizabeth", "Warner Lewis II & his Sister Rebecca Lewis", "Anne Randolph (Mrs. Benjamin Harrison of Brandon)", James Mcneill Whistler "Cicely Alexander", "Rose And Red Little Pink Cap", Abbott Handerson Thayer "Portrait of Raphael Welles Pumpelly", "Profile, Alice Rich", "TownsendBradley Martin", Bob Byerley "Bean Ball", "Matinee", "Make Em Laugh", Adam Emory Albright "Bob White", "Big Sandy Creek", "Booth Bay Harbor Maine", Carolyn Blish "Christi", "Matthew", "Raggedy Ann", Charles Willson Peale "Mrs. Richard Gittings with Bird in Cage", "Mrs. Samuel Mifflin & Granddau Rebecca Mifflin Francis", "Mary Carr Grundy", "Sarah Cantwell Jones (Mrs. Robert Milligan)", "Sarah Buckland (Mrs. Callahan) & Anne", "Mrs. Rachel Brewer Peale and Eleanor".
Досуг Donald Zolan "Suprise Encounter", "Small Wonder", "Country Walk", "Gone Fishing", "For You", "Sharing O . J J O • ff ((rji. rji a <<C 11 Secrets", "Sunny Surprise", "Tiny Treasures ", "Small Wonder", "Nose To Nose", "Squeaky Clean", "Twins Kissing", "Touching The Sky", "The Garden Swing", "Little Traveler", "A Christmas Prayer", "New Shoes", "Field of Dreams", "A Child's Prayer", "Wait Your Turn", "My Little Snowman", "Sunny Surprise", "Little Splasher", "Backyard Buddies", "Puddles & Splashes", "Country Pumpkins", "Snowy Adventure", "Candlelight Magic", "I'm Thankful Too", "Tender Hearts", "Peppermint Kiss", "Twilight Prayer", "Double Trouble", "Giggles & Wiggles", "Clean & Shiny", George Cochran Lambdin "An Enchanting Tale", Frank Blackwell Mayer "The Invasion", Julius Gari Melchers "Napping", Edward Henry Potthast "Bathers", "The Bathers", "Beach Umbrella" "Ring Around the Rosie", "The Gossips", "A Happy Group", "Blowing Bubbles", "Walking in the Hills", "The White Sails", Adam Emory Albright "Hand Shadows", "A Welcome Signal", "First Chores", "Hidden Treasure", Bob Byerley "Walts Magical Barn", "Bubbles", "Up and Over", "Jackpot", "Traveling Ballet", "Invitation to Flight", Carolyn Blish "Watchful Wonder", "Straw Hats", "The Jumper", "A Story For
Teddy", "Wonderment", "Still With Wonder", "Simplicity" "Sand Treasures", "Remember A Swings", "Make A Wish", "Last Leaves", "Daydream", "A Closer Look", John Singer Sargent "Expectancy ".
Семья Donald Zolan Brotherly Love", "Mothers Angels", "Grandmas Mirror", "Sisterly Love", "Grandma's Garden", "It's Grandma &Grandpa", Mary Cassatt "Young Mother And Two Children", "Mother and Two Children", "Young Mother Sewing", The Young Mother", "Peasant Mother and Child", "Maternal Caress", "Mother and Child", "Mother, Sara and The Baby", "Mother With Left Hand Holding Sara's Chin", "Baby In His Mother Arms ", "Young Mother ", "Mother And Child", "Mother About To Wash Her Sleepy Child", "Mother Combing Her Childs Hair", "Mother And Child", "Mother With Her Child", "Mother And Child", "The Sisters", "Mother And Two Children Mural", "Mother And Child", William Sergeant Kendall "The Artist's Wife & Daughters", Seymour Joseph Guy "One For Mommy, One For Me", Mary Cassatt "Alexander J And His Son Robert Kelso", "Mother With Left Hand Holding Sara's Chin", "Alexander And His Son Robert", "Sketch For Mother Jeanne Nursing Her Baby", "Young Thomas And His Mother", "Madame Aude And Her Two Daughters", Simone And Her Mother In The Garden ", John Singer Sargent "Mrs. Knowles and Her Children", Ralph Earl "Martha Tennent (Mrs David Rogers) and Daughter", "Mary Floyd (Mrs. Benjamin Tallmadge) with Son Henry Floyd and Daughter Maria Jones", "Abigail Starr (Mrs. William Taylor) and Son Daniel", "Mrs. William Moseley and Son Charles", "Annie McClellan Lovett and Daughter", Charles Willson Peale "Mary Norris (Mrs. John Dickinson and daughter Sally", "Mrs. James Crawford and Son", "Susan Armitage (Mrs. Thomas McKean) and Daughter Sophia Dorothea", "Peggy Sanderson (Mrs. Christopher Hughes) and Daughter", "Mary Gibson (Mrs. Richard Tilghman) & Sons", "Hannah Duncan and son John (Mrs. John Nicholson)", "Mrs. Thomas Leiper and Her Daughter, Helen Hamilton Leiper", "Mrs. Robert Gilmore with daughters Jane and Elizabeth", "Mrs. James Smith &Grandson", "The Artist's Mother, Mrs. Charles Peale, and Her Grandchildren".
Пространство
Edward Henry Potthast "Bathers by a Rocky Coast", "At the Seaside", "At the Beach", "Bathers by the Shore", "By the Shore", "Brighton Beach", "Beach Scene", "At the Seashore", "In the Surf ", "Little Sea Bather", "Long Beach", "The Swimming Hole", "In the Surf II", "On the Beach", "Wading at the Shore", "In the Garden", "Manhattan Beach", "At The Shore", "The Water's Fine", "Boats in a Rocky Cove", "In the Park", Adam Emory Albright "Over the Mountain", "Figures Along the Coast", "Along the Fox Run", "On the Porch", "Go Fetch Water", "Valentine's Pond", "Coming and Going".
Образование и профессиональны
е навыки
Adam Emory Albright "Two Boys on a Lane Going Fishing", "First Chores", "Boy Chopping Firewood with Dog", "The Young Hunters", Donald Zolan "Nantucket Gardener", "The Thinker", "Little Gardener", "Grandpa's Little Fisherman", "Little Farmers", "Little Fisherman", "Little Rain Dancer", "The Flute Player", Seymour Joseph Guy "The Little Shopper".
Время
Donald Zolan "Christmas Secret", "Summer Cooler", "Tender Beginning", "Tender Moment", "Summer Lake", "Winter Angel", "Rainy Day Pals", "Winter Wonder", "Summer Garden", "Spring Breezes", "One Summer Day", "Easter Morning", "Autumn Leaves", "Colors of Spring", "Summer Suds", "Spring Innocence", Mary Cassatt "Breakfast In Bed", "A Goodnight Hug".
Концептуальное поле 'ребенок и природа'
Названия представителей животного мира
Donald Zolan "Puppy Love", "Puppy Time Out", "Piglet Roundup", William Sergeant Kendall "Girl in Blue with Her Dog", George Cochran Lambdin "Goldfish", Zula Kenyon "Girl with Pony", Charles Burton Barber "A Little Girl And Her Sheltie ", William Glackens "Lena with Rabbit Hound".
Названия
растительных
объектов
Adam Emory Albright "Strawberry Girl", Donald Zolan "My Little Rose ", "Touching the Grass ", "Country Pumpkins", Edward Henry Potthast "Water Lilies", George Cochran Lambdin "Wild Fruit", Curtis James "Little Flower", Lydia Field Emmet "Portrait of a Child Arranging Peonies ", Barbara Wells Sarudy "Little Girl with Flowers ".
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.