Лингвистические особенности аномального художественного мира произведений жанра фэнтези англоязычных авторов тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 10.02.04, кандидат филологических наук Мисник, Марина Федоровна

  • Мисник, Марина Федоровна
  • кандидат филологических науккандидат филологических наук
  • 2006, Иркутск
  • Специальность ВАК РФ10.02.04
  • Количество страниц 159
Мисник, Марина Федоровна. Лингвистические особенности аномального художественного мира произведений жанра фэнтези англоязычных авторов: дис. кандидат филологических наук: 10.02.04 - Германские языки. Иркутск. 2006. 159 с.

Оглавление диссертации кандидат филологических наук Мисник, Марина Федоровна

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I. ЖАНР ФЭНТЕЗИ КАК ПРЕДСТАВЛЕНИЕ АНОМАЛЬНОГО

ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА. ф 1.1. Понятие художественного мира.

1.1.1. Художественный текст как репрезентация мира.

N 1.1.2. Художественный мир как возможный мир. ч 1.2. Фантастическая литература и ее роль в исторической преемственности литературных жанров.

1.2.1. Миф.

1.2.2. Сказка.

1.2.3. Научная фантастика.

1.2.4. Фэнтези.

1.2.5. Литература ужасов.

1.2.6. Аномальный художественный мир как когнитивная основа жанра фэнтези.

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ.

ГЛАВА И. КОНСТРУИРОВАНИЕ АНОМАЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЖАНРА ФЭНТЕЗИ.

2.1. Художественное пространство и его особенности в произведениях жанра фэнтези.

2.2. Денотатное пространство мира фэнтези. ч 2.2.1. Мифознаки как обозначения денотатов в мире фэнтези.

2.2.2. Типы денотатов в произведениях жанра фэнтези и особенности их лингвистического описания.

2.3. Пространственно-временные особенности аномального художественного мира произведений жанра фэнтези.

2.4. Фигура повествователя и его субъективно-оценочное отношение к конструируемому миру.

2.4.1. Модальность «странности».

2.4.2. Модальность «неожиданности».

2.4.3. Модальность «кажимости».

2.5. Аномальный художественный мир как мир Добра и мир Зла.

2.6. Средства реализации связи произведений одного цикла.

2.7. Диалогизм как средство связи произведений в единое пространство фэнтези.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Германские языки», 10.02.04 шифр ВАК

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Лингвистические особенности аномального художественного мира произведений жанра фэнтези англоязычных авторов»

На протяжении более полувека текст остается предметом пристального внимания лингвистики. Как отмечает В.И. Шаховский, одной из причин актуальности исследований текста является тот факт, что «речевые произведения, отражая когнитивные и коммуникативные возможности человека, наиболее "близко" по сравнению с единицами языка подходят к раскрытию тайны человеческой природы» (Шаховский 2004: 120). Текст рассматривается как семиотическое пространство (Лотман 1970, 1999; Бахтин 1979, 1994, 2000; Барт 1978; Кристева 1995), как объект изучения психолингвистики (Сорокин 1985; Белянин 1988; Залевская 2001; Красных 2001, 2003), как синергетический процесс (Герман 2000; Москальчук 2003; Корбут 2004). Исследуется характер взаимоотношений таких понятий, как текст и дискурс (Николаева 1978; Слюсарева 1982; Плотникова 2000; Залевская 2001; Серио 2001; Карасик 2002; Красных 2003; Dijk 1977; Beaugrande 1980; Posner 1982; Fairclough 1989).

С развитием антропоцентрической парадигмы текст исследуется с точки зрения когнитивного подхода. Актуальную проблему представляет рассмотрение жанровой принадлежности текста с позиций когнитивной лингвистики (Баранов 1993, 2005; Дементьев 1997, 2005; Слышкин 2005 и др.). Одним из новых направлений в этой области является установление концептуального стандарта жанра, под которым понимается «инвариантный концепт или инвариантная концептуальная система, к которым должен восходить любой конкретный текст данного жанра» (Плотникова 2005: 262). Согласно этой точке зрения, концептуальный стандарт жанра формируется авторами, читатели владеют интуитивным знанием о нем на уровне когнитивного бессознательного. В процессе порождения текста автор ориентируется на уже существующую модель соответствующего жанра, следуя определенному концептуальному стандарту жанра (Плотникова 2005).

С развитием новых жанров литературы расширяется поле исследуемых разновидностей текста. В настоящее время все большее распространение и признание получают такие жанры литературы, как научная фантастика и фэнтези. Современный мир все более и более увлекается жанром фэнтези в самых разнообразных его проявлениях: литературные произведения, кинофильмы, видеоигры, основанные на классических сюжетах фэнтези. Нам представляется, что вымышленный мир в произведениях фэнтези можно рассматривать с точки зрения теории возможных миров. Понятие возможного мира было заимствовано в лингвистику из концепций модальной логики (Витгенштейн 1958; Целищев 1977, 1978; Хинтикка 1980; Иванов 1982; Баранов 1986; Льюиз 1999; Бабушкин 2001; Плотникова 2003; Lewis 1983, 1999; Peregrin 1992, 1995; Pruss 2001; Recanati 2004). В семантике возможных миров под «возможным миром» понимается ментальная конструкция, «нечто мыслимое, но не отражающее реальное положение дел» (Бабушкин 2001: 4). Другими словами, возможный мир - это любой логически непротиворечивый, не обязательно реально существующий мир.

Жанр фэнтези граничит с другими жанрами, основанными на фантастике. Многочисленные работы посвящены мифу и его взаимосвязи со сказкой (Лотман 1988; Новик 1995; Маковский 1996; Бурова 2000; Улы-бина 2001; Фрэзер 2003). Сказка, как предмет изучения, интересовала многих исследователей (Пропп 1928, 1986, 1998; Мелетинский 1968, 2001; Эльконинова 1993; Васильева 2003; Соборная 2004; Леви-Стросс 2001). Исследуются вопросы литературной сказки как культурного феномена, результата дальнейшего развития народной сказки (Гронская 1998; Викулова 2001; Шустов 2002; Прохорова 2003). Большое внимание привлекает к себе научная фантастика (Чернышева 1969, 1979, 1985; Емельянова 1994; Бочкова 2003; Лем 2004; Фрумкин 2004; Manlove 1986; Jones 1999; Higgins 2001) и фэнтези (Ковтун 1998; Плотникова 2005;

Gerber 1973; Todorov 1973; Malove 1975, 1983; Irwin 1976; Hillegas 1979; Moorman 1979; Timmerman 1983; Rabkin 1983; Heng 2003; Solinas 2004).

Целью настоящего исследования является комплексное рассмотрение лингвистических средств, применяющихся при конструировании аномального художественного мира в произведениях жанра фэнтези.

В качестве теоретической основы исследования используется понятие аномального художественного мира, предложенное С.Н. Плотниковой, которая подразумевает под ним «такой возможный мир, который организован на основе других общеструктурных принципов, чем «наш» (обычный) мир; такой мир, который не характеризуется прямой проективностью и отражательностью (Плотникова 2005: 265). В данной концепции аномальный мир понимается как вторичный художественный мир, который может существовать лишь на фоне обычного, «нормального» художественного мира. С.Н. Плотникова выдвигает гипотезу о том, что концепт «Аномальный художественный мир» представляет собой концептуальный стандарт жанра фэнтези и что соответствие данному стандарту является необходимым условием для причисления того или иного конкретного текста к указанному жанру. Ею было установлено, что когнитивная модель жанра фэнтези впервые наблюдается в ряде сказочно-фантастических произведений XIX века. Однако в этот период новый стандарт еще не был полностью самостоятельным и поэтому самые первые произведения, созданные на основе новой концептуальной установки, находились в межжанровом пространстве, на стыке двух или более жанров (Плотникова 2005). Наша диссертация посвящена доказательству гипотезы о том, что в XX веке жанр фэнтези полностью «отпочковался» от других жанров и что инвариантную когнитивную структуру этого жанра определяет жанрообразующий концепт «Аномальный художественный мир».

Методологической базой анализа аномального мира в диссертации служит теория нормы и аномалии. Согласно Н.Д. Арутюновой, человек воспринимает мир избирательно и прежде всего замечает аномальные явления, поскольку они всегда отделены от среды обитания. Непорядок информативен уже тем, что не сливается с фоном. Аномалия часто загадочна и опасна, поэтому она заставляет думать (творить мысль) и действовать (творить жизнь) (Арутюнова 1999). Философский словарь определяет норму как среднюю величину, характеризующую какую-либо массовую совокупность случайных событий, явлений (ФЭС 1989). Отклонение является универсальным элементом воздействия, присущим любым системам. Без отклонения нет информации, нет развития. Как проявление аномалии рассматриваются нарушения правила употребления какой-либо языковой или текстовой единицы (Апресян 1989), алогические образования (Дживанян 1991), речевые ошибки (Булыгина 1997), парадокс (Темяникова 1998), явление абсурда (Новикова 2001), противоречия (Ганеев 2004).

В нашем исследовании мы опираемся на классификацию норм, предложенную Н.Д. Арутюновой. Она указывает, что термин «норма» используется как родовой: им обозначаются все виды и формы порядка, в том числе и естественные нормы природы, и созданные человеком правила и законы. И природа и общество постоянно стремятся нарушить свои правила, порядок и нормативы. Норма, как усредненный, стереоти-пизированный стандарт, не пробуждает познавательного интереса. Познание в большей степени базируется на ненормативных явлениях, на девиациях, аномалиях (Арутюнова 1999). Н.Д. Арутюнова различает следующие виды норм: видовая норма (типовой параметрический стандарт), норма пропорции (соотношение параметров предмета или пространства), норма ожидания (соответствие действительного и ожидаемого), ситуативная норма, или норма пригодности (соответствие габаритов предмета требованиям ситуации), норма, связанная с оценкой, или аксиологическая норма (Арутюнова 1999). Нарушения этих типов норм рассматриваются в диссертации как основания для причисления явлений, происходящих в художественном мире, к разряду аномальных.

В соответствии с указанной целью и выдвинутой гипотезой в работе решаются следующие задачи:

1) систематизировать сущностные характеристики художественного мира;

2) отграничить жанр фэнтези от смежных жанров фантастической литературы;

3) описать специфику аномального художественного мира в произведениях жанра фэнтези;

4) выявить лингвистические средства, характерные для создания аномального художественного мира.

Работа выполнена на материале произведений жанра фэнтези, который представляет собой объект исследования. Были использованы романы английских писателей, творчество которых наиболее репрезентативно для осмысления данного жанра - Дж.Р. Толкиена, К.С. Льюиса, Дж.К. Роулинг, Т. Пратчетта. Общий объем проанализированного материала составил более 8000 страниц. Предметом исследования являются лингвистические особенности аномального художественного мира на уровне целого текста.

Основными методами, используемыми в работе, являются: интер-претативный метод, метод концептуального анализа, структурно-семиотический метод, элементы литературоведческого анализа.

Актуальность работы обусловлена необходимостью изучения когнитивных принципов организации литературного жанра как одной из важных проблем современной лингвистики и, в частности, концептуального стандарта жанра. Требует дальнейшей разработки автороцентриче-ский подход к изучению художественного текста, который учитывает роль авторской интенции при создании художественных произведений (Ладыгин 1997). Намерение автора определяет различные структуры возможных миров художественных произведений. Целая серия литературных жанров образовалась в результате выбора определенной области отступлений от жизненного стандарта (героические и эпические поэмы, мифы, фантастика и т. д.). Они отдают предпочтение необычному и аномальному, завлекательному и неожиданному. «Изучение аномальных конфликтов - путь к глубокому постижению нормы, за дисгармонией возникает скрытый образ гармонии» (Лотман 1999: 145). Рассмотрение жанра фэнтези с этих позиций представляется весьма актуальным.

Научная новизна работы состоит в том, что впервые проведено комплексное исследование аномального художественного мира, конструируемого в произведениях жанра фэнтези, выявлены его когнитивные и лингвистические особенности.

На защиту выносятся следующие полоэ/сения:

1. Авторы проанализированных произведений жанра фэнтези конструируют миры, характеризующиеся пространственно-временными и денотатными аномалиями.

2. Денотатный мир аномального художественного мира представлен особыми мифознаками.

3. Столкновение субъекта с аномалией сопровождается смещением пространственно-временных ориентиров, что вызывает когнитивный диссонанс у субъекта ситуации.

4. Столкновение субъекта с аномалией на лингвистическом уровне проявляется с помощью субъективных модальностей.

5. Произведения жанра фэнтези могут быть объединены интертекстуальными связями в единое пространство фэнтези.

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что данная работа вносит определенный вклад в решение проблемы рассмотрения жанра с позиций когнитивной лингвистики и, в частности, с точки зрения концептуального стандарта жанра.

Практическая ценность работы состоит в возможности применения ее основных положений в подготовке лекционных курсов по лингвистике дискурса, когнитивной лингвистике, стилистике, теории литературы. Результаты и материалы исследования могут быть использованы при составлении учебных пособий по теории и практике английского языка, при написании курсовых и дипломных работ.

Апробация работы. Результаты исследования были представлены на заседаниях кафедры теоретической лингвистики ИГЛУ (2002-2005 гг.). По теме диссертации сделаны доклады на межвузовской научно-методической конференции ИВАИИ (2003 г.), на региональной и межвузовской конференции молодых ученых в ИГЛУ (февраль 2004 г., февраль - март 2005 г.), на региональной научно-практической конференции в КузГПА (май 2004 г.). Результаты исследования отражены в 8 публикациях, общим объемом 3,7 п.л.

Объем и структура работы.

Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 205 наименований, в том числе 52 на иностранных языках, использованных словарей и принятых сокращений, списка источников примеров. Общий объем работы составляет 159 страниц печатного текста.

Похожие диссертационные работы по специальности «Германские языки», 10.02.04 шифр ВАК

Заключение диссертации по теме «Германские языки», Мисник, Марина Федоровна

Данная работа представляет собой исследование, выполненное в

русле когнитивной лингвистики, в рамках которой по-новому рассмат ривается такое явление как художественный мир произведения. Художе ственный мир произведения представляет собой уникальный и самодос таточный мир, созданный автором и воплотившийся в его творчестве. Для художественного мира определяющим является понятие вымысла,

фантазии. Образы фантазии принадлежат воображению, которое являет ся процессом преобразующего отражепия действительности. В результа те фантазировании авторы создают художественные миры с большей или

меньшей степенью правдоподобия изображающие наш обычный мир. Художественный мир произведений представляет собой возможный мир,

под которым понимается некая ментальная конструкция, нечто мысли мое, не отражающее реальное положение вещей, то есть любой логиче ски непротиворечивый не обязательно реально существующий мир. На мерение автора определяет различные структуры возможных миров ху дожественных произведений. Достижимость между мирами возможна

благодаря средствам идентификации и распознавания возможного мира. Такими средствами являются различного рода операторы (нарративный,

интенсиональный, миропорождающий). Они отделяют данный художе ственный мир от других возможных миров, вымысел от действительно сти. Чем более фантастичен изображаемый художественный мир, тем

менее он мотивирован. Фантастические миры требуют большего отхода

от реальности. Фантастика является такой формой отображения мира, при которой

на основе реальных представлений создается логически несовместимая с

ним картина мира. Нонятие фантастики является культурно-исторически

обусловленным. К фантастической литературе относят миф, сказку, на учную фантастику, литературу ужасов, фэнтези. Мы рассматриваем жанр фэнтези с позиций когнитивной лингвис тики. Когнитивной основой данного жанра является аномальный худо жественный мир, мир, который организован на основе других обще структурных принципов, чем обычный мир. «Аномальный художествен ный мир» является концептуальным стандартом жанра фэнтези. Концеп туальный стандарт современного фэнтези был сформирован рядом авто ров, наиболее выдающимся из которых признан Дж.Р. Толкиен. Структура мира определяет его бытие, особенности существ, насе ляющих этот мир, его пространственно-временные характеристики. Де нотатное пространство мира фэнтези репрезентировано в тексте мифо знаками, которые подразделяются на предметные (фантастические су щества, волшебные предметы), пространственные, событийные мифо знаки. Данные мифознаки, относясь к сфере культуры, существуют в

сознании носителя языка в виде концептов. В произведениях конкретных

авторов данные мифознаки представлены в авторской трактовке. Кроме

того, авторы произведений жанра фэнтези расширяют список фантасти ческих существ и предметов, зафиксированных в словарях. Описание

фантастических существ, предметов, мест, событий осуществляется с

помощью эпитетов, цветообозначений, сравнений, метафор, синтаксиче ских и графических стилистических средств. С точки зрения фигуры повествователя аномальный художествен ный мир представляется через призму субъективно-оценочных модаль ностей: «странности», «неожиданности», «кажимости». Соприкоснове ние с аномалией сопровождается замешательством субъекта, страхом,

потерей пространственно-временных ориентиров, чувством опасности,

ведет к когнитивному диссонансу. Выход из аномальной ситуации воз можен при условии изменения субъектом либо поведения, либо мыслей

и убеждений, то есть при восстановлении гармонии между своими дей ствиями и образом мышления. Границы миров маркируются модальными

операторами «странности» (strange, queer), «неожиданности» (suddenly),

«кажимости» (seem, appear). Произведения жанра фэнтези, принадлежащие одному автору, час то организованы в виде циклов. Они связаны между собой отношениями

нреемственности, которая обеспечивается с помощью проспекции и рет роспекции, контраста и аналогии, внутренней и внешней интертексту альности. Произведения разных авторов образуют единое дискурсивное

нространство мира фэнтези. Миры разных авторов, отличаясь индивиду альностью, взаимодействуют и взаимопроникают друг в друга, обнару живая общность концептуального стандарта. Аномальный мир фэнтези

рассматривается как одновременная реализация концепта «Добро» (мир

Добра) и концепта «Зло» (мир Зла). Лингвистическими особенностями аномального художественного

мира являются: 1) чисто лингвистическая природа его сущностей, у ко торых нет аналогов в реальном мире, в связи с чем они имеют свою эк зистенцию лишь в виде денотатов особых языковых средств - мифозна ков; 2) использование в нем выдуманного языка как средства коммуни кации между аномальными сущностями. Паше исследование носит открытый характер. Представляется пер спективным дальнейшее исследование жанра с позиций когнитивной

лингвистики, разработка такого нонятия, как концептуальный стандарт

жанра, исследование особенностей аномального художественного мира

на материале произведений других жанров, возможно, на стыке жанров,

таких как фэнтези и литература ужасов, фэнтези и научная фантастика. Пам представляется необходимым изучение взаимодействия и взаимо связи возможных миров художественных произведений и реального ми ра, а также глубинных механизмов этого процесса, особенностей его

лингвистической реализации.

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Мисник, Марина Федоровна, 2006 год

1. Мифознаки произведений жанра фэнтези можно классифицировать, разделив на следующие группы: предметные (имена фантастических существ, волшебных предметов), пространственные, событийные мифознаки.

2. Аверинцев, С.С. Риторика и истоки европейской литературной традиции Текст.: сборник статей / С.С. Аверинцев. М. : Языки русской культуры, 1996. - 446 с. - (Язык, Семиотика, Культура)

3. Антипьев, Н.П. Когнитивный диссонанс в литературном произведении Текст. / Н.П. Антипьев // Литературное произведение: Коммуникативный аспект: Вестник ИГЛУ. Сер. Литература. Иркутск : ИГЛУ, 2004. - № 6. - С. 5 - 9.

4. Апресян, Ю.Д. Тавтологические и контрадикторные аномалии Текст. / Ю.Д. Апресян // Логический анализ языка: Проблемы интенсиональных и прагматических контекстов. М. : Наука, 1989. -С. 186- 196.

5. Арнольд, И.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность: сборник статей Текст. / И.В. Арнольд. СПб. : СПбУ, 1999. - 444 с.

6. Арнольд, И.В. Стилистика. Современный английский язык Текст. / И.В. Арнольд. М. : Наука, 2002. - 333 с.

7. Арутюнова, Н.Д. Аномалии и язык (к проблеме языковой «картины мира») Текст. / Н.Д. Арутюнова // Вопросы языкознания. 1987. -№ 3. - С. 3 -19.

8. Арутюнова, Н.Д. Язык и мир человека Текст. / Н.Д. Арутюнова. -М. : Языки русской культуры, 1999. - I - XV, 896 с.

9. Арутюнова, Н.Д. О движении, заблуждении и восхождении Текст. / Н.Д. Арутюнова // Логический анализ языка. Космос и хаос: Концептуальные поля порядка и беспорядка / Отв. ред. Н.Д. Арутюнова. -М. : Индрик, 2003. С. 3 - 10.

10. Арутюнова, Н.Д. Предложение и его смысл (логико-семантические проблемы) Текст. / Н.Д. Арутюнова. М. : Едиториал УРСС, 2003. -384 с. (Лингвистическое наследие XX века)

11. Бабушкин, А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка Текст. / А.П. Бабушкин. Воронеж : ВГУ,1996. - 104 с.

12. Бабушкин, А.П. «Возможные миры» в семантическом пространстве языка Текст. / А.П. Бабушкин. Воронеж : ВГУ, 2001. - 86 с.

13. Баранов, А.Г. Референция текста и «возможные миры» Текст. / А.Г. Баранов. Краснодар : КГУ, 1986. - 37 с.

14. Баранов, А.Г. Функционально-прагматическая концепция текста Текст. / А.Г. Баранов. Ростов н/Д : РГУ, 1993.- 182 с.

15. Баранов, А.Г. Концепт в дискурсивной деятельности Текст. / А.Г. Баранов // Жанры речи: сборник научных статей. Вып. 4. Жанр и концепт. Саратов : ГосУНЦ «Колледж», 2005. - С. 76 - 84.

16. Барт, Р. Лингвистика текста Текст. / Р. Барт // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 8: Лингвистика текста. М. : Прогресс, 1978. -С. 442 - 449.

17. Батай, Ж. Литература и Зло Текст. / Ж. Батай. М. : МГУ, 1994. -166 с.

18. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества Текст. / М.М. Бахтин. М. : Искусство, 1979. - 424 с.

19. Бахтин, М.М. Эпос и роман Текст. / М.М. Бахтин. СПб. : Азбука, 2000.-304 с.

20. Белянин, В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста Текст. / В.П. Белянин. М. : МГУ, 1988. - 120 с.

21. Богуславский, И.М. Сфера действия лексических единиц Текст. / И.М. Богуславский. М. : Языки русской культуры, 1996. - 464 с.

22. Бонналь, Н. Толкиен: Мир чудотворца Текст. / Н. Бонналь. М. : София, ИД «Гелиос», 2003. - 368 с.

23. Бочкова, О.С. К вопросу о лексико-стилистических особенностях научно-фантастических произведений Текст. / О.С. Бочкова // Эколин-гвистика: теория, проблемы, методы: межвузовский сборник научных трудов. Саратов : Научная книга, 2003. - С. 218 - 220.

24. Булыгина, Т.В. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики) Текст. / Т.В. Булыгина, А.Д. Шмелев. М. : Языки русской культуры, 1997. - 567 с.

25. Бурова, B.JL Когнитивный аспект мифа в составе художественного текста (на материале англоязычного художественного текста) Текст.: автореф. дис. .канд. филол. наук: 10.02.04 / B.JI. Бурова. -М., 2000.-25 с.

26. Вардзелашвили, Ж. Возможные миры текстуального пространства Электронный ресурс. / Ж. Вардзелашвили, 2002. -http://www.posw.htm. (5.02.2003).

27. Варшавская, А.И. Внешние связи текста Текст. / А.И. Варшавская // Диалектика текста: В 2 т. Т. 2. / Отв. ред. А.И. Варшавская. СПб. : СПбУ, 2003. - С.74 - 90.

28. Вебер, Е.А. Опыт лингвистического исследования когнитивного диссонанса в английском дипломатическом дискурсе Текст.: дис. .канд. филол. наук: 10.02.04 / Е.А. Вебер. Иркутск, 2004. - 213 с.

29. Викулова, JI.Г. Волшебная французская литературная сказка конца XVII начала XVIII века: Прагмалингвистический аспект Текст. / Л.Г. Викулова. - Иркутск : ИГЛУ, 2001. - 286 с.

30. Витгенштейн, Л. Логико-философский трактат Текст. / Л. Витгенштейн. М. : Издательство иностранной литературы, 1958. - 130 с.

31. Вольф, Е.М. Оценка и «странность» как виды модальности Текст. / Е.М. Вольф // Язык и логическая теория: сборник научных трудов. -М. : Центр, совет филос. (методол.) семинаров при Президиуме АН СССР, 1987.-С. 178 186.

32. Воскобойник, Г.Д. Когнитивный диссонанс как проблема теории и практики перевода: основные концептуальные положения: Авторский проект Текст. / Г.Д. Воскобойник. Иркутск : ИГЛУ, 2002. - 31 с.

33. Гадамер, Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики Текст. / Х.-Г. Гадамер. М. : Прогресс, 1988. - 704 с.

34. Гак, В.Г. Пространство вне пространства Текст. / В.Г. Гак // Логический анализ языка. Языки пространств / Отв. ред. Н.Д. Арутюнова. -М. : Языки русской культуры, 2000. С. 127 - 134.

35. Танеев, Б.Т. Ортофрония и аллофрония в языке и речи Текст. / Б.Т. Танеев // Филологические науки. 2004. - № 3. - С. 57 - 66.

36. Танеев, Б.Т. Противоречия в языке и речи Текст.: автореф. дис. .д-ра филол. наук: 10.02.19 / Б.Т. Танеев. Уфа, 2004. - 39 с.

37. Герман, И.А. Лингвосинергетика Текст. / И.А. Герман. Барнаул : ААЭП, 2000. - 168 с.

38. Тройская, О.Н. Немецкая народная сказка: язык и картина мира Текст. / О.Н. Гронская. СПб. : СПб. академия, 1998. - 189 с.

39. Дейвенпорт, Д.Д. Хэппи-энд и религиозная надежда: «Властелин Колец» сказочный эпос Текст. / Д.Д. Дейвенпорт // «Властелин Колец» как философия: Эссе. - Екатеринбург : У-Фактория, 2005. - С. 277 - 297.

40. Дементьев, В.В. Когнитивная генристика: внутрикультурные рече-жанровые ценности Текст. / В.В. Дементьев, В.В. Фенина // Жанры речи: сборник научных статей. Вып. 4. Жанр и концепт. Саратов : ГосУНЦ «Колледж», 2005. - С. 5 - 34.

41. Дживанян, А.А. Лингвистические и логико-когнитивные параметры алогических образований в художественном тексте (на материале англ. языка) Текст.: автореф. дис. .канд. филол. наук: 10.02.04 / А.А. Дживанян. М., 1991. - 20 с.

42. Дюркгейм, Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение Текст. / Э. Дюркгейм. М., 1995.

43. Емельянова, О.В. Неопределенный артикль и авторская модальность в художественном тексте Текст. / О.В. Емельянова // Диалектика текста: В 2 т. Т. 2. / Отв. ред. А.И. Варшавская. СПб. : СПбУ, 2003. -С. 146- 176.

44. Залевская, А.А. Текст и его понимание Текст.: монография / А.А. Залевская. Тверь : ТГУ, 2001. - 177 с.

45. Захарова, A.M. Модальность странного и ее воплощение в лирике А.А. Ахматовой Текст.: дис. .канд. филол. наук: 10.02.01 / A.M. Захарова. Екатеринбург, 1996. - 191 с.

46. Иванов, В.В. Семантика возможных миров и филология Текст. / В.В. Иванов // Проблемы структурной лингвистики 1980. М. : Наука, 1982.-304 с.

47. Кагарлицкий, Ю.И. Реализм и фантастика Текст. / Ю.И. Кагарлиц-кий // Вопросы литературы. 1971. - № 1. - С. 102 - 108.

48. Кант, И. Пролегомены Текст. / И. Кант. М.-Л. : ОГИЗ, 1934. -377 с.

49. Карасик, В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс Текст. / В.И. Карасик. Волгоград : Перемена, 2002. - 477 с.

50. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность Текст. / Ю.Н. Караулов. М. : Едиториал УРСС, 2003. - 264 с.

51. Кассирер, Э. Философия символических форм Текст. В 2 т. Т. 2. Мифологическое мышление / Э. Кассирер. М; СПб. : Университетская книга, 2002.- 280 с.

52. Кобозева, И.М. Грамматика описания пространства Текст. / И.М. Кобозева // Логический анализ языка. Языки пространств / Отв. ред. Н.Д. Арутюнова. М. : Языки русской культуры, 2000. - С. 152 -162.

53. Ковтун, Е.Н. Поэтика необычайного: художественные миры фантастики, волшебной сказки, притчи и мифа (на материале европейской литературы первой половины XX века) Текст. / Е.Н. Ковтун. М., 1999.-231 с.

54. Ковтун, Е.Н. «Истинная реальность» fantasy Текст. / Е.Н. Ковтун // Вестник МГУ. Серия 9. Филология. 1998. - № 3 - С. 106 - 115.

55. Корбут, АЛО. Текстосимметрика Текст.: монография / А.Ю. Корбут.- Иркутск : ИГПУ, 2004. 200 с.

56. Короткова, J1.B. Семантико-когнитивный и функциональный аспекты текстовых аномалий в современной англоязычной художественной прозе Текст.: автореф. дис. .канд. филол. наук: 10.02.04 / J1.B. Короткова. Киев, 2001. - 20 с.

57. Кравченко, А.В. Знак, значение, знание. Очерк когнитивной философии языка Текст. / А.В. Кравченко. Иркутск : ОГУП «Иркутская областная типография № 1», 2001. -261 с.

58. Кравченко, А.В. Язык и восприятие: Когнитивные аспекты языковой категоризации Текст. / А.В. Кравченко.- Иркутск : ИГУ, 2004. -206 с.

59. Красных, В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации: Курс лекций Текст. / В.В. Красных. М. : ИТДГК «Гнозис», 2001. -270 с.

60. Красных, В.В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? Текст. / В.В. Красных. М. : ИТДКГ «Гнозис», 2003. - 375 с.

61. Кристева, 10. Бахтин, слово, диалог и роман Текст. / IO. Кристева // Вестник МГУ. Серия 9. Филология. 1995. - № 1 - С. 97 - 124.

62. Кубрякова, Е.С. Язык пространства и пространство языка (к постановке проблемы) Текст. / Е.С. Кубрякова // ИАН СЛЯ. 1997. - № 3 -С. 22-31.

63. Кубрякова, Е.С. О понятиях места, предмета и пространства Текст. / Е.С. Кубрякова // Логический анализ языка. Языки пространств / Отв. ред. Н.Д. Арутюнова. М. : Языки русской культуры, 2000. - С. 84 — 92.

64. Ладыгин, Ю.А. Автоцентрический подход к анализу прозаического художественного текста Текст. / Ю.А. Ладыгин. Иркутск : ИГУ, 1997. - 135 с.

65. Лайонз, Д. Лингвистическая семантика: Введение Текст. / Д. Лайонз.- М. : Языки славянской культуры, 2003. 400 с. - (Язык. Семиотика. Культура)

66. Лакофф, Д. Женщины, огонь и опасные вещи: Что категории языка говорят нам о мышлении Текст. / Д. Лакофф. М. : Языки славянской культуры, 2004. - 792 с. - (Язык. Семиотика. Культура)

67. Леви-Стросс, К. Структурная антропология Текст. / К. Леви-Стросс. -М., 1985.

68. Леви-Стросс, К. Структура и форма. Размышления об одной работе Владимира Проппа Текст. / К. Леви-Стросс // Семиотика: Антология / Сост. Ю.С. Степанов. М. : Академический проект; Екатеринбург : Деловая книга, 2001. - С. 423 - 452.

69. Лем, С. Фантастика и футурология Текст.: В 2 кн. Кн. 1 / С. Лем. -М. : ООО «Издательство ACT» : ЗАО НПП «Ермак», 2004. -519с.-(Philosophy).

70. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А.Н. Леонтьев. М. : Политиздат, 1975. - 304 с.

71. Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики Текст. / А.А. Леонтьев. -М. : Смысл; СПб. : Лань, 2003. 287 с.

72. Лихачев, Д.С. Концептосфера русского языка Текст. / Д.С. Лихачев // ИАН СЛЯ. 1993. -№ 1 - С. 3 - 9.

73. Логический анализ языка: Противоречивость и аномальность текста Текст. / Отв. ред. Н.Д. Арутюнова. М. : Ин-т языкознания АН СССР, 1990.-280 с.

74. Лосев, А.Ф. Философия. Мифология. Культура Текст. / А.Ф. Лосев.- М. : Политиздат, 1991.- 525 с.

75. Лосев, А.Ф. Знак. Символ. Миф: Труды по языкознанию Текст. / А.Ф. Лосев. М. : МГУ, 1982. - 479 с.

76. Лотман, Ю.М. Структура художественного текста Текст. / Ю.М. Лотман. М. : Искусство, 1970. - 384 с.

77. Лотман, Ю.М. Литература и мифы Текст. / Ю.М. Лотман, З.Г. Минц, Е.М. Мелетинский // Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2 т. Т. 2. -М., 1988.

78. Лотман, Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек — текст семиосфе-ра - история Текст. / Ю.М. Лотман. - М. : Языки русской культуры, 1999.-464 с.

79. Льюиз, Д. Истинность в вымысле Текст. / Д. Лыоиз // Логос: фило-софско-литературный журнал / центр феноменол. философии при фи-лос. фак. РГГУ. М : Дом интеллектуальной книги, 1999 - № 3. -С. 48 -68.

80. Макаров, М.Л. Основы теории дискурса Текст. / М.Л. Макаров. -М. : ИТДГК «Гнозис», 2003. 280 с.

81. Маковский, М.М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках. Образ мира и миры образов Текст. / М.М. Маковский. М. : ВЛАДОС, 1996. - 416 с.

82. Малышева, А.А. Субъективная модальность «странности» и средства ее выражения в современном английском языке Текст.: дис. .канд. филол. наук: 10. 02. 04 / А.А. Малышева. Л., 1990. - 181 с.

83. Мелетинский, Е.М. «Эдда» и ранние формы эпоса Текст. / Е.М. Мелетинский. М. : Наука, 1968. - 362 с.

84. Мелетинский, Е.М. Проблемы структурного описания волшебной сказки Текст. / Е.М Мелетинский., С.Ю. Неклюдов и др. // Структура волшебной сказки. М. : РГГУ, 2001. - 234 с.

85. Миллер, Б. Может ли вымышленный персонаж существовать на самом деле? Текст. / Б. Миллер // Логос: философско-литературный журнал / центр феноменол. философии при филос. фак. РГГУ. М : Дом интеллектуальной книги, 1999 - № 3 - С. 103 - 112.

86. Москальчук, Г.Г. Структура текста как синергетический процесс Текст. / Г.Г. Москальчук. М. : Едиториал УРСС, 2003. - 296 с.

87. Неелов, Е.М. Волшебно-сказочные корни научной фантастики Текст. / Е.М. Неелов. Л. : ЛГУ, 1986. - 200 с.

88. Неклюдов, С.Ю. Отношение «текст денотат» и проблема истинности в повествовательных традициях Текст. / С.Ю. Неклюдов // Лот-мановский сборник. - М. : «ИЦ - Гарант», 1995. - С. 667 - 675.

89. Никитин, М.В. Предел семиотики Текст. / М.В. Никитин // Вопросы языкознания. 1997. - № 1. - С. 3 - 14.

90. Николаева, Т.М. Лингвистика текста: современное состояние и перспективы Текст. / Т.М. Николаева // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 8: Лингвистика текста. - М. : Прогресс, 1978. - С. 5 - 39.

91. Новик, Е.С. Прагматический аспект магический обрядов Текст. / Е.С. Новик // Лотмановский сборник. М. : «ИЦ - Гарант», 1995. — С. 655 - 665.

92. Новикова, В.Ю. Понятие нормы. Абсурд как языковая аномалия и логическое противоречие Текст. / В.Ю. Новикова. Краснодар : КГУ, 2001. - 15 с.

93. Основы современной философии Текст.: учебник для высших учебных заведений / Отв. ред. М.Н. Росенко. СПб. : Лань, 1997. - 304 с.

94. Петрова, Н.В. Интертекстуальность как общий механизм текстообра-зования англо-американского короткого рассказа Текст. / Н.В. Петрова. Иркутск : ИГЛУ, 2004. - 243 с.

95. Плотникова, С.Н. Когнитивные принципы создания аномального художественного мира Текст. / С.Н. Плотникова // Проблемы стилистики и прагматики высказывания и текста: межвузовский сборник научных трудов. Иркутск : ИГЛУ, 1997. - С. 106 - 114.

96. Плотникова, С.Н. Аномалии в формальной и семантической структуре текста Текст. / С.Н. Плотникова // Глубинные аспекты языковых единиц: межвузовский сборник научных трудов. -Иркутск : ИГЛУ, 1998. С. 123 - 131.

97. Плотникова, С.Н. Неискренний дискурс (в когнитивном и структурно-функциональном аспектах) Текст. / С.Н. Плотникова. Иркутск : ИГЛУ, 2000. - 244 с.

98. Плотникова, С.Н. Счастье как возможный мир и его дискурсивная реализация Текст. / С.Н. Плотникова // Проблемы систематики языка и речевой деятельности: Вестник ИГЛУ. Сер. 3. Материалы конференций. Иркутск : ИГЛУ, 2003. - Выпуск 1. - С. 108 - 117.

99. Плотникова, С.Н. Концептуальный стандарт жанра фэнтези Текст. / С.Н. Плотникова // Жанры речи: сборник научных статей. Вып. 4. Жанр и концепт. Саратов : ГосУНЦ «Колледж», 2005. -С. 262-272.

100. Пропп, В.Я. Морфология сказки Текст. / В.Я. Пропп. М., 1928

101. Пропп, В.Я. Фольклор и действительность. Избранные статьи Текст. / В.Я. Пропп. М. : Наука, 1976. - 327 с.

102. Пропп, В.Я. Исторические корни волшебной сказки Текст. / В.Я. Пропп. Л. : ЛГУ, 1986. - 368 с.

103. Пропп, В.Я. Поэтика фольклора (Собрание трудов В.Я. Проппа) Текст. / В.Я. Пропп. М. : Лабиринт, 1998. - 352 с.

104. Прохорова, Л.П. Интертекстуальность в жанре литературной сказки (на материале английских литературных сказок) Текст.: автореф. дис. .канд. филол. наук: 10.02.04 / Л.П. Прохорова. Кемерово, 2003. - 18 с.

105. Райт, Д.Л. Чудесные приключения Сэма и Фродо: мотивы путешествия у Толкиена Текст. / Д.Л. Райт // «Властелин Колец» как философия: Эссе. Екатеринбург : У-Фактория, 2005. - С. 261 — 276.

106. Розин, В. Семиотические исследования Текст. / В. Розин. М. : ПЕР СЭ; СПб. : Университетская книга, 2001. - 256 с. (Humanitas).

107. Руднев, В.П. Теоретико-лингвистический анализ художественного дискурса Текст.: автореф. дис. .д-ра филол. наук: 10. 02. 19 / В.П.Руднев. М., 1996. - 47 с.

108. Семенова, Т.И. Субъектный синкретизм в высказываниях с модусом кажимости Текст. / Т.И. Семенова // Современные лингвистические теории: проблемы слова, предложения, текста: Вестник ИГЛУ. Сер. Лингвистика. Иркутск : ИГЛУ, 2005. - № 3. - С. 136-151.

109. Серио, П. Как читают тексты во Франции Текст. / П. Серио // Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса. М. : Прогресс, 1999. - С. 25 - 40.

110. Серкин, В.П. Методы психосемантики Текст.: учебное пособие для студентов вузов / В.П. Серкин. М. : Аспект Пресс, 2004. - 207 с.

111. Серль, Дж.Р. Логический статус художественного дискурса Текст. / Дж.Р. Серль // Логос: философско-литературный журнал / центр феноменол. философии при филос. фак. РГГУ. М : Дом интеллектуальной книги, 1999. - № 3. - С. 34 - 47.

112. Слышкин, Г.Г. От текста к символу: лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе Текст. / Г.Г. Слышкин. М. : Academia, 2000. - 128 с.

113. Слышкин, Г.Г. Речевой жанр: перспективы концептологического анализа Текст. / Г.Г. Слышкин // Жанры речи: сборник научных статей. Вып. 4. Жанр и концепт. Саратов : ГосУНЦ «Колледж», 2005. -С. 34-50.

114. Слюсарева, Н.А. Лингвистика речи и лингвистика текста Текст. / Н.А. Слюсарева // Аспекты общей и частной лингвистической теориитекста. М. : Наука, 1982.

115. Соборная, И.С. Этнокультурные особенности сказочного дискурса: лингвориторический аспект (на материале русских, польских инемецких сказок) Текст.: автореф. дис. .канд. филол. наук: 10.02.19 / И.С. Соборная. Сочи, 2004. - 18 с.

116. Сорокин, Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста Текст. / Ю.С. Сорокин. М. : Наука, 1985. - 168 с.

117. Степанов, Ю.С. В мире семиотики: Вводная статья Текст. / Ю.С. Степанов // Семиотика: Антология / Сост. Ю.С. Степанов. М. : Академический проект; Екатеринбург : Деловая книга, 2001. -С. 5-42.

118. Стиль и жанр художественного произведения. Стилевые особенности жанровых разновидностей английского и американского романа Текст. / Под ред. JT.A. Кузнецовой, И.В. Викторовской. Львов : Вища школа, 1987. - 126 с.

119. Темяникова, Э.Б. Когнитивная структура парадокса (на материале английского языка) Текст.: дис. .канд. филол. наук: 10.02.04 / Э.Б. Темяникова. М., 1998. - 206 с

120. Тодоров, Ц. Введение в фантастическую литературу Текст. / Ц. Тодоров. М. : Дом интеллектуальной книги, 1999. - 144 с.

121. Толкиен, Дж.Р.Р. О волшебных сказках Текст. / Дж.Р.Р. Толкиен // Утопия и утопическое мышление. М. : Прогресс, 1991. - С. 277 -299.

122. Уайт, М. Толкиен: Библиография Текст. / М. Уайт. М. : Эксмо, 2002.-320 с.

123. Улыбина, Е.В. Психология обыденного сознания Текст. / Е.В. Улы-бина. М. : Смысл, 2001. - 263 с.

124. Фестингер, Л. Теория когнитивного диссонанса Текст. / Л. Фестин-гер. С.-Пб. : Ювента, 1999. - 317 с.

125. Фоменко, И.В. / Художественный мир и мир, в котором живет автор Текст. / И.В. Фоменко, Л.П. Фоменко // Литературный текст: сборник научных статей. Проблемы и методы исследования IV / Под ред. Л.В. Тарасова. Тверь : ТГУ, 1998. - С. 17 - 24.

126. Фрумкин, К.Г. Философия и психология фантастики Текст. / К.Г. Фрумкин. М. : Едиториал УРСС, 2004. - 240 с.

127. Фрэзер, Д.Д. Золотая ветвь: Исследование магии и религии Текст. / Д.Д. Фрэзер. М. : ООО «Издательство ACT» : ЗАО НПП «Ермак», 2003. - 781 с. - (Philosophy).

128. Хайдеггер, М. Время и бытие: Статьи и вступления Текст. / М. Хайдеггер. М. : Республика, 1993. - 445 с. - (Мыслители XX века).

129. Хинтикка, Я. Логико-эпистемологические исследования Текст. / Я. Хинтикка. М. : Прогресс, 1980. - 447с.

130. Холодная, М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума Текст. / М.А. Холодная. СПб. : Питер, 2004. - 384 с. - (Серия «Мастера психологии»).

131. Хомутова, Т.Н. Жанр как объект лингвистического исследования Текст. / Т.Н. Хомутова // Вопросы лингвистики и преподавания языков в вузе: сборник научных трудов / Под. ред. Е.Н. Ярославовой. — Челябинск : ЮУрГУ, 2002. С. 65 - 76.

132. Целищев, В.В. Философские проблемы семантики возможных миров Текст. / В.В. Целищев. Новосибирск : Наука, 1977. - 191 с.

133. Целищев, В.В. Семантика для пропозициональных установок и «твердые десигнаторы» Текст. / В.В. Целищев // Логика и онтология. М. : Наука, 1978. С. 94 - 127.

134. Чеботарев, В. «Старшая Эдда» как одна из мифологических основ трилогии Дж.Р.Р. Толкиена Электронный ресурс. / В. Чеботарев. — http://www.mhpi.ru/studcnt/lessons/ elderedda.htm. (20.03.2004).

135. Чернышева, Т.А. Природа фантастики Текст. / Т.А. Чернышева. -Иркутск : ИГЛУ, 1985. 336 с.

136. Чернышева, Т.А. Человек и естественная среда в современной научной фантастике Текст.: автореф. дис. .канд. филол. наук: 10.01.08 / Т.А. Чернышева. Иркутск, 1969. - 21 с.

137. Чернышева, Т.А. Природа фантастики: гносеологические и эстетические аспекты фантастической образности Текст.: автореф. дис. .д-ра филол. наук: 10.01.08 / Т.А. Чернышева. М., 1979.-28 с.

138. Шаховский, В.И. Роль эмоций в процессе текстообразования: структурно-семантический аспект Текст. / В.И. Шаховский // Эмотивный код языка и его реализация: Коллективная монография. Волгоград : Перемена, 2003. - С. 120 - 174.

139. Шелестова, З.А. Вперед, судьбе навстречу! Текст. / З.А. Шелестова // Литература в школе. 2002. - № 4. - С. 43 - 46.

140. Шилина, Т.В. Реконструкция предтекста при инициальной ретардации художественного дискурса Текст.: автореф. дис. .канд. филол. наук: 10.02.04 / Т.В. Шилина. СПб., 2004. - 21 с.

141. Шмелев, А.Д. Проблема выбора релевантного денотативного пространства и типы миронорождающих операторов Текст. / А.Д. Шмелев // Референция и проблемы текстообразования: сборник научных трудов. М. : Наука, 1988. - С. 64 - 81.

142. Шмелев, А.Д. Суждения о вымышленном мире: референция, истинность, прагматика Текст. / А.Д. Шмелев // Логический анализ языка. Избранное. 1988 1995 / Под ред. II.Д. Арутюновой, Н.Ф. Спиридоновой. - М. : Индрик, 2003. - С. 655 - 663.

143. Шустов, М.П. Перспективы литературной сказки Текст. / М.П. Шустов // Литература в школе. 2002. - № 9. - С. 19 - 20.

144. Эко, У. Пять эссе па темы этики Текст. / У. Эко. СПб. : Симпозиум, 2003. - 158 с.

145. Эко, У. Шесть прогулок в литературных лесах Текст. / У. Эко. -СПб. : Симпозиум, 2003. 285 с.

146. Эльконинова, Л. Знаковое опосредование, волшебная сказка и субъ-ектность действия Текст. / JI. Эльконинова, Б.Д. Эльконин // Вестник МГУ. Сер.14, Психология. 1993.-№2.-С. 62-70.

147. Alexander, II.G. Language and Thinking: A Philosophical Introduction Text. / H.G. Alexander. Toronto. New York. London : D. van Nostrand Company, Inc., 1967. - 350 p.

148. Beaugrande, R. de Text, Discourse, and Process: Towards a Multidisci-plinary Science of Texts Text. / R. de Beaugrande. Norwood, New Jersey : ABLEX Publishing Corporation, 1980. -351 p.

149. Clayton, D. On Realistic and Fantastic Discourse Text. / D. Clayton // Bridges to Fantasy / Ed. by G.E. Slusscr, E.C. Rabkin, R. Scholes. Car-bondale : Southern Illinois University Press, 1982. - P. 59 - 90.

150. Chodorow, N.J. The Power of Feelings: Personal Meaning in Psychoanalysis, Gender, and Culture Text. / N.J. Chodorow. New Haven and London : Yale University Press, 1999. - 328 p.

151. Dijk, T.A. van Text and Context. Explorations in the Semantics and Pragmatics of Discourse Text. / T.A. van Dijk. -London and New York : Longman, 1977.-261 p.

152. Eco, U. Kant and the Platypus: Essays on Language and Cognition Text. / U. Eco. San Diego, New York, London : A Harvest Book, Har-court, INC, 1997. - 464 p.

153. Eco, U. Limits of Interpretation Text. / U. Eco. Bloomington and Indianapolis : Indiana University Press, 1990. — 295 p.

154. Eco, U. Semiotics and the Philosophy of Language Text. / U. Eco. -Bloomington : Indiana University Press, 1984. 242 p.

155. Eco, U. The Role of the Reader. Explorations in the Semiotics of Texts Text. / U. Eco. Bloomington : Indiana University Press, 1984. - 273 p.

156. Fairclough, N. Language and Power Text. / N. Fairclough. — Longman : London, New York, 1989. 259 p.

157. Gerber, R. Utopian Fantasy. A Study of English Utopian Fiction since the End of the 19 th Century Text. / R. Gerber. London : McGrow -Hill Book Company, 1973. - 1 68 p.

158. Halliday, М.Л.К. Language as Social Semiotics. The Social Interpretation of Language and Meaning Text. / M.A.K. Halliday. London : Edward Arnold, 1978. - 256 p.

159. Harris, W.V. Interpretive Acts: In Search of Meaning Text. / W.V. Harris. New York, Oxford : Clarendon Press, 1988. - 192 p.

160. Heng, G. Empire of Magic: Medieval Romance and the Politics of Cultural Fantasy Text. / G. Ilcng. New York : Columbia University Press, 2003.-521 p.

161. Higgins, M. More Amazing Tales Text. / M. Higgins // Science Fiction and Organization / Ed. by M. Iliggins, G. Lightfoot, M. Parker. -London : Routledge, 2001. P. 1-10.

162. Hillegas, M.R. Introduction Text. / M.R. Iiillegas // Shadows of Imagination: The Fantasies of C.S. Lewis, J.R.R. Tolkien, and C. Williams. -Carbondale : Southern Illinois University Press, 1979. P. xi -xvii.

163. Irwin, W.R. The Game of the Impossible: A Rhetoric of Fantasy Electronic resource. / W.R. Irwin. Chicago : University of Illinois Press, 1976.-http://www.unbsi.ca/arts/F,nglish/jones/pages/-texts/others/Bechtel. html. (2004, March 22).

164. Jakobson, R. Language in Literature Text. / R. Jakobson. Cambridge. Massachusetts. London : The Belknap Press of Harvard University Press,1987.- 548 р.

165. Jones, G. Deconstructing the Starships: Science, Fiction, and Reality Text. / G. Jones. Liverpool : Liverpool University Press, 1999.

166. Learning and Teaching Genre Text. / Ed. by A. Freedman, P. Medway.- Boynton : Cook Publishers Inc., 1994.

167. Leech, G.N. Style in Fiction. A Linguistic Introduction to English Fictional Prose Text. / G.N. Leech, Short M.N. London and New York : Longman, 1981.-402 p.

168. Lewis, D.K. Philosophical Papers Text. / D.K. Lewis. Vol. 1. - New York, Oxford : Oxford University Press, 1983. - 285 p.

169. Lewis, D.K. Papers in Metaphisics and Epistemology Text. / D.K. Lewis. Cambridge : Cambridge University Press, 1999. - 453 p.

170. Lyons, J. Linguistic Semantics: An Introduction Text. / J. Lyons. -Cambridge : Cambridge University Press, 1995. 376 p.

171. Magill, F.N. Fantasy versus Horror Electronic resource. / F.N. Magill // Survey of Modern Fantasy Literature / Ed. by F.N. Magill, K. Neilson. -Canada : Salem, 1983. http://wpl.lib.in.us/roger/F-VS-H.html. (2004, March 22).

172. Manlove, C.N. Modern Fantasy: Five Studies Electronic resource. / C.N. Manlove. New York : Cambridge University Press, 1975. -http://www.unbsj.ca/arts/ English/jones/pages/-texts/others/Bechtel.html. (2004, March 22).

173. Manlove, C.N. The Impulse of Fantasy Literature Electronic resource. / C.N. Manlove. Kent, OH : Kent State University Press, 1983. -http://www.unbsj.ca/arts/ English/jones/pages/-texts/others/Bechtel.html. (2004, March 22).

174. Manlove, C.N. Science Fiction: Ten Explorations Text. / C.N. Manlove.- Kent : Kent State University Press, 1986.

175. Meaning and Mental Representations Text. / Ed. by U. Eco, M. Santambrogio, P. Violi. Bloomington and Indianapolis : Indiana University Press, 1988.-237 p.

176. Miller, C.R. Genre as Social Action Text. / C.R. Miller // Quarterly Journal of Speech, Vol.70, 1984.-P. 151-167.

177. Moorman, C. The Fictive Worlds of C.S. Lewis and J.R.R. Tolkien Text. / C. Moorman // Shadows of Imagination: The Fantasies of C.S. Lewis, J.R.R. Tolkien, and C. Williams. Carbondale : Southern Illinois University Press, 1979. - P. 59 - 67.

178. Nebula Awards, 31: SFWA's Choices for the Best Science Fiction and Fantasy of the Year Text. / Ed. by P. Sargent. New York, San Diego, London : Harcourt Brace and Company, 1997. - 334 p.

179. Peregrin, J. Possible Worlds: A Critical Analysis Electronic resource. / J. Peregrin, 1992. http://www.cuni.cz/-peregrin/HTMLTxt/posw.htm. en.utf-8. (2004, February 28).

180. Peregrin, J. Doing Worlds with Words: Formal Semantics without Formal Metaphysics / J. Peregrin. Dordrecht, Boston, London : Kluwer Academic Publishers, 1995. - 240 p.

181. Pickering, J.H. Literature Text. / J.H. Pickering, J.D. Hoeper. New York : MacMillian Publishing Company, 1990. - 1710 p.

182. Posner, R. Rational Discourse and Poetic Communication: Methods of Linguistic, Literary, and Philosophical Analysis Text. / R. Posner. Berlin, New York, Amsterdam : Mouton Publishers, 1982. - 258 p.

183. Pruss, A.R. The Actual and the Possible Electronic resource. / A.R. Pruss. Oxford : Blackwell Publishing, 2001. - http://www.cuni.cz/ peregrin/HTMLTxt/-posw.htm.en.utf-8. (2004, February 28).

184. Pyle, F. The Ideology of Imagination: Subject and Society in the Discourse of Romanticism Text. / F. Pyle. California : Stanford University Press, 1995.-225 p.

185. Rabkin, E.S. The Fantastic in Literature Electronic resource. / E.S.Rabkin. Princeton : Princeton University Press, 1976. -http://www.unbsj. ca/arts/ English/jones/pages/-texts/others/Bechtel.html. (2004, March 22).

186. Rabkin, E.S. The Descent of Fantasy Text. / E.S. Rabkin //Coordinates : Placing Science Fiction and Fantasy / Ed. by G.E. Slusser, E.C. Rabkin, R. Scholes. Carbondale : Southern Illinois University Press, 1983. - P. 14-28.

187. Recanati, F. Literal meaning Text. / F. Recanati. Cambridge : Cambridge University Press, 2004. - 179 p.

188. Rosebury, B. Tolkien: A Cultural Phenomenon Text. / B. Rosebury. — New York : Palgrave Macmillan, 2003. 246 p.

189. Sangler, K. The Language of Fiction Text. / K. Sangler. London and New York : Routledge, 1998. - 114 p.

190. Science Fiction and Fantasy Writer's Source Book Text. / Ed. by D.H. Borcherding. Cincinnati, Ohio : Writer's Digest Books, 1996. - 502 p.

191. Slusser, G.E. Introduction: The Concept of Mindscape Text. / G.E. Slusser, E.S. Rabkin // Mindscapes: The Geographies of Imagined Worlds / Ed. by G.E. Slusser, E.S. Rabkin, Carbondale : Southern Illinois University Press, 1989. P. ix - xiii.

192. Solinas, L.A. The Grandfathers of Fantasy Electronic resource. / L.A. Solinas. http://www.sffworld.eom/authors/s/solinasla/articles/grand fa-thers.htm. (2004, February 28).

193. Timmerman, J.H. Other Worlds: The Fantasy Genre Text. / J.H. Tim-merman. Bowling Green, Ohio : Bowling Green State University Popular Press, 1983. - 234 p.

194. Todorov, Т. Theories of the Symbol Text. / T. Todorov. Ithaca, New York : Cornell University Press, 1982. - 302 p.

195. Tolkien, J.R.R. Tree and Leaf; Something of Wootton Major; The Homecoming of Beorhtnoth Electronic resource. / J.R.R. Tolkien. -London : Unwin, 1975. http://www.unbsj.ca/arts/English/jones/pages /texts/others/ Bechtel.html. (2004, March 22).

196. Trask, R.L. Key Concepts in Language and Linguistics Text. / R.L. Trask. London and New York : Routledge, 1999. - 378 p.

197. БЭС 1997 Большой энциклопедический словарь / Под ред. A.M. Прохорова. - М. : Большая Российская энциклопедия, 1997. - 1456 с.

198. ФЭС 1960 Философская энциклопедия / Под ред. Ф.В. Константинов. - М. : Советская энциклопедия, 1960. - Т. 1. — 504 с.

199. ФЭС 1989 Философско-энциклопедический словарь / Под ред. С.С. Аверинцева, Э.А. Араб-Оглы, Л.Ф. Ильичева и др. - М. : Советская энциклопедия, 1989. - 815 с.

200. ФЭС 1997 Философский энциклопедический словарь / Под ред. Е.Ф. Губского, Г.В. Кораблевой, В.А. Лутченко. - М. : Инфра-м, 1997. -376 с.

201. Кондаков Н.И. Логический словарь / Н.И. Кондаков. М. : Наука, 1975.-656 с.

202. Копалинский В. Словарь символов / В. Копалинский. Калининград : ФГУИПП «Янтар. сказ», 2002. - 267 с.

203. КСКТ Краткий словарь когнитивных терминов / Под ред. Е.С. Куб-ряковой. - М. : МГУ, 1997. - 243 с.

204. ЛЭС Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. - М. : Большая Российская энциклопедия, 2000. - 688 с.

205. Ребер А. Большой толковый психологический словарь / А. Ребер. -М. : Вече, ACT, 2000. В 2 т. Т.1. - 592 е., Т. 2. - 560 с.

206. WBE The World Book Encyclopedia. Volume XII. - Chicago, London : World Book Inc., 1992. - 542 p.

207. Roget's Superthesaurus. Cincinnati, Ohio : Writer's Digest Books, 1998.-663 p.

208. The Cambridge Thesaurus of American English. USA : Cambridge University Press, 1994. - 515 p.

209. English Thesaurus (Webster's Reference Library). UK : Geddes & Grosset 2003. - 384 p.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПРИМЕРОВ И ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

210. LR Tolkien J.R.R. The Lord of the Rings. - London : Harper Collins Publishers, 1995.- 1137 p.

211. Hobbit Tolkien J.R.R. The Hobbit or There and Back Again. - New York : Ballantine Books, 1977. - 287 p.

212. Sil Tolkien J.R.R. Silmarillion. - (http://www.Tolkienbook.sil/text. html). (2003, July 3).

213. LL Pratchett T. Lords and Ladies. - New York : Harper Torch, 2002. -374 p.

214. WA Pratchett T. Witches Abroad. - Great Britain : Corgi Books, 1992. -286 p.

215. Pratchett T. Maskerade. Great Britain : Corgi Books, 1996. - 381 p.

216. HP1 Rowling J.K. Harry Potter and the Philosopher's Stone. - London : Bloomsbury Publishing Pic, 1997. - 332 p.

217. HP2 Rowling J.K. Harry Potter and the Chamber of Secrets. - London : Bloomsbury Publishing Pic, 1998. - 251 p.

218. Rowling J.K. Harry Potter and the Prisoner of Azkaban. London : Bloomsbury Publishing Pic, 1999. - 317 p.

219. Rowling J.K. Harry Potter and the Goblet of Fire. London : Bloomsbury Publishing Pic, 2000. - 636 p.

220. Rowling J.K. Harry Potter and the Order of Phoenix. -(http://www.potterzone3.nm.ru/hp5.rar). (2005, June 17).

221. Lewis C.S. The Chronicles of Narnia. The Magician's Nephew. M. : Айрис - пресс, 2002. - 256 с.

222. Lewis C.S. The Chronicles of Narnia. The Lion, the Witch and the Wardrobe. M. : Айрис - пресс, 2002. - 256 с.

223. Lewis C.S. The Chronicles of Narnia. The Horse and His Boy. M. : Айрис - пресс, 2003. - 320 с.

224. Lewis C.S. The Chronicles of Narnia. Prince Caspian. M. : Айрис -пресс, 2003.-288 с.

225. Lewis C.S. The Chronicles of Narnia. The Voyage of the Dawn Treader. -M. : Айрис пресс, 2003. - 352 с.

226. Lewis C.S. The Chronicles of Narnia. The Silver Chair. M. : Айрис -пресс, 2003. - 352 с.

227. Lewis C.S. The Chronicles of Narnia. The Last Battle. M. : Айрис -пресс, 2003. - 288 с.

228. Superfiction, or the American Story Transformed. An Anthology / Ed. by J.D. Bellamy. New York : Vintage Books. A Division of Random House, 1975.-293 p.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.