Интерактивные технологии обучения как средство совершенствования профессионально-педагогической подготовки школьных учителей изобразительного искусства в вузах Китая тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 13.00.08, кандидат наук Сунь Исюэ
- Специальность ВАК РФ13.00.08
- Количество страниц 155
Оглавление диссертации кандидат наук Сунь Исюэ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Современные проблемы совершенствования профессионально-педагогической подготовки студентов к преподаванию основ изобразительного искусства в общеобразовательных школах КНР
1.1. Основные этапы развития педагогической практики художественно-изобразительного образования в Китае
1.2.Тенденции совершенствования профессионально-педагогической подготовки учителей изобразительного искусства в системе образования КНР
1.3. Зарубежный опыт обучения китайских школьников изобразительному искусству
1.4. Новые подходы к преподаванию основ изобразительного искусства в современных школах Китая
Выводы по 1 главе
Глава 2. Профессионально-педагогический потенциал интерактивных технологий обучения в процессе подготовки учителей изобразительного искусства
2.1. Психолого-педагогические особенности интерактивных технологий обучения школьников на уроках изобразительного искусства
2.2. Реализация педагогического и художественного потенциала интерактивных технологий при обучении студентов
2.3. Влияние интерактивных технологий обучения первокурсников на совершенствование профессионально-педагогической подготовки будущих учителей изобразительного искусства
Выводы по 2 главе
Заключение
Библиографический список
Приложения
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Теория и методика профессионального образования», 13.00.08 шифр ВАК
Теория и практика подготовки в вузе учителей начальных классов по дополнительной специальности "Изобразительное искусство"2001 год, доктор педагогических наук Козлов, Валерий Иванович
Профессиональная деятельность учителя изобразительного искусства по формированию объемно-пространственных представлений младших школьников: На примере игрового моделирования урока2005 год, кандидат педагогических наук Пекина, Ольга Ивановна
Технология подготовки будущего учителя к развитию цветовосприятия детей младшего школьного возраста в процессе изобразительной деятельности2002 год, кандидат педагогических наук Григорьева, Элеонора Игоревна
Инновационные технологии дифференцированного и индивидуального подхода к развитию художественно-творческих способностей младших школьников2010 год, доктор педагогических наук Горбунова, Галина Александровна
Повышение профессионального мастерства учителя изобразительного искусства в процессе применения интегрированных технологий2004 год, кандидат педагогических наук Радомская, Ольга Игоревна
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Интерактивные технологии обучения как средство совершенствования профессионально-педагогической подготовки школьных учителей изобразительного искусства в вузах Китая»
Введение
Художественно-эстетическое образование, эмоционально - образно воздействуя на человека, способствует творческому развитию всех сторон его личности. В современных условиях каждому из представителей молодого поколения приходится жить в специфических условиях быстро развивающихся технологий, поэтому каждому из них оказывается особо необходимым и живой интеллект, и независимый характер, и целеустремленность желаний, и деловой интерес к инновационным идеям. Вот почему так важно, чтобы подрастающее поколение смогло бы получать правильное образование, которое раскрыло бы в их личности сильные стороны, уникальные особенности и новаторский потенциал. В современном Китае именно на выполнение подобных задач ориентировано, как реформирование самой практики художественно-эстетического образования на школьных уроках, так и периодическое обновление существующей системы в рамках подготовки школьных учителей по изобразительному искусству. Это связано с тем, что традиционная система обучения искусству не всегда способна удовлетворить требования современности и, даже иногда, препятствует развитию новаторского мышления и личной индивидуальности учащихся.
Известно, что одно время система обучения искусству в Китае почти полностью копировала советскую модель художественного образования, включая установку квалификационных стандартов в подготовке профессиональных кадров. Художественные школы и институты, факультеты комплексных и педагогических университетов проводили обучение, ориентируясь на эти стандарты. Следует отметить, что именно в тех форматах изобразительные и подражательные способности студентов побуждались к определённому развитию и уровень мастерства у студентов достигал приемлемого совершенства. Однако те, кто и сегодня продолжают обучаться по прежним стандартам, костенеют во вчерашних идеях. Их мышление оказывается слишком заурядным, индивидуальность - стёртой, а творческие инновационные способности - утерянными. В
настоящее время теория и практика обучения оказываются повернутыми к опыту США, тогда как ценные наработки российских теоретиков и практиков оказываются неизвестны сегодняшним школьным учителям и вузовским преподавателям в Китае.
Современные методики обучения должны позволять учащимся испытывать радость от получения знаний, обеспечивать эмоциональность восприятия от проводимых преподавателем занятий, что в итоге очень положительно сказывается на результативности обучения. Сегодня многие китайские ученые на первое место в решении реформаторских образовательных задач выдвигают «приемы радостного, интерактивного и игрового обучения». Все эти приемы имеют одну общую особенность в процессе обучения - учитель особое внимание уделяет «роли» и «месту» учащихся. В результате на «сцене урока» преподаватель и ученики начинают выступать на равных, играя «главные роли». При этом содержание учебной программы остается прежним. Во время такого обучения ученики находятся в движении и постоянном взаимодействии друг с другом, что вызывает у них особый энтузиазм и интерес к обучению, воодушевляя заниматься еще более активно, внимательно и сосредоточенно. Поэтому, современному образовательному процессу необходим приток подобных приемов и технологий обучения, которые позволили бы прежним методикам и программам обучения обновляться, открывая в них «второе дыхание», обеспечивая между преподавателем и учениками налаживание связей, соответствующих и способствующих его развитию. На сегодняшний день традиционные методы обучения изобразительному искусству без такого обновления утрачивают свою былую эффективность, приводя к застою в системе профессионально-художественной подготовки.
В настоящее время преподаватели вузов и учителя изобразительного искусства в школах ориентированы на поиск и освоение новых методов, методик и технологий обучения изобразительному искусству. Среди них центральное место занимают интерактивные технологии обучения изобразительному искус-
ству. Сегодня экспериментальные исследования интерактивных технологий обучения изобразительному искусству редки и масштаб их недостаточен. Вследствие чего, научно-педагогический исследовательский интерес к внедрению интерактивных технологий, разрабатываемых современной педагогикой РФ, является весьма актуальным для художественного образования КНР. Несовершенство современной практики применения интерактивных приемов обучения искусству требует от педагогов (школ Китая и других стран) углубленного психолого-педагогического внимания к такой образовательной практике.
В связи с этим изучение теории и практики игровых и интерактивных образовательных технологий в российских школах и вузах, открывает путь новым исследованиям, на осуществление которых китайским методистам предстоит вложить много сил и труда.
Исходя из реальной практики, требующей активного обновления в Китае системы художественного образования школьников, накопленных результатов научных исследований в этой области и необходимостью совершенствования профессионально-педагогической подготовки школьных учителей изобразительного искусства, работающих с группой школьников, и существующего противоречия между уровнем профессионально-педагогической подготовки школьных учителей и реальной вузовской практикой, направленной преимущественно на художественно-эстетическую подготовку учителя, сформулирована проблема исследования: внедрение в практику профессионально-педагогической подготовки школьных учителей изобразительного искусства в вузах Китая интерактивных технологий как средства совершенствования педагогического профессионализма.
Учитывая актуальность и важность проблемы, недостаточную ее разработанность в теории и практике для системы высшего художественно-педагогического образования в Китае, была сформулирована тема нашего исследования: «Интерактивные технологии обучения как средство совершен-
ствования профессионально-педагогической подготовки школьных учителей изобразительного искусства в вузах Китая».
Объект исследования: профессионально-педагогическая подготовка школьных учителей изобразительного искусства в вузах Китая.
Предмет исследования: интерактивные технологии обучения как средство совершенствования профессионально-педагогической подготовки будущих школьных учителей изобразительного искусства в вузах Китая.
Цель исследования: основываясь на современный опыт российской педагогической практики, дать научно-педагогическое обоснование применению интерактивных технологий обучения при подготовке школьных учителей изобразительного искусства в Китае.
Гипотеза исследования: интерактивные технологии обучения могут стать эффективным средством совершенствования профессиональ-
но-педагогической подготовки будущих школьных учителей изобразительного искусства в вузах Китая, если обеспечивается:
- развитие мотивационной сферы и активизация личного опыта учебно-познавательной деятельности у первокурсников;
- применение в учебном процессе комплекса средств обучения, предусматривающего научную, образно-наглядную, эмоционально-насыщенную информацию и активную практическую деятельность студентов, формирующих необходимость и целесообразность использования средств в предстоящей педагогической деятельности по обучению школьников основам изобразительного искусства;
- формирование самостоятельности первокурсников в приобретении необходимой профессионально-педагогической компетенции по преподаванию изобразительного искусства в школе.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Определить сущность и основное назначение интерактивных технологий обучения с учетом теоретического анализа тенденций в развитии практики художественного образования в КНР и за рубежом, и систематизации современных требований к преподаванию основ изобразительного искусства в современной школе Китая.
2. Разработать на базе интерактивных технологий обучения профильным предметам в художественном вузе экспериментальный комплекс занятий для первокурсников, предусматривающий скоординированное использование обучающих средств и методик, и организовать опытно-экспериментальную работу по его проверке.
3. Выявить результативность интерактивных технологий обучения профильным предметам первокурсников для совершенствования их профессионально-педагогической подготовки, включающей единство знаний, гуманистической направленности, педагогических способностей и педагогической техники.
Теоретико-методологической основой диссертационного исследования являются философские положения о единстве теории и практики; положения, разработанные российскими, китайскими и «западными» авторами в области гуманистической психологии и теории познания (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Д. Дьюи, А. Маслоу, Джан Дадюнь, Пи Льаныпен и др.); теория единства обучения и развития личности (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, В.В. Давыдов, Д.И. Фельдштейн, Ян Динджи, ВуЛиган, Ли Дьеньпин, Вей Вей и др.); концепция личност-но-ориентированного образования (Дж. Дьюи, В.М. Букатов, Ши Джунъин, Ся Хуйсьань, Ян Динджи и др.); теория и практика высшего профессионального образования (В.А. Сластёнин, Н.Х. Розов, Ян Дяньбин, Сунн Сылянь, Ли Фан и др.); методика обучения с использованием инновационных технологий (Г.П. Щедровицкий, Н.Х. Розов, В.М. Букатов, Б.А. Кутузов, Чжан Джицюань, ЧенВэй, Ван Фуци, Фан Дженсун).
Для обоснования эффективности интерактивных технологий продуктивным было использование результатов научных исследований по методике преподавания основ изобразительного искусства, мировой художественной культуры и художественно-эстетического воспитания школьников (Б.М. Неменский, Л.А. Рапацкая, М.А. Фоминова, А.П. Ершова, В.М. Букатов, Б.В. Лушников, Инь Шаочунь, Джан Сяолу).
Решение поставленных задач, проверка результатов и теоретических выводов осуществлялась на основе использования комплекса исследовательских методов: теоретического анализа (индукции, дедукции, анализа и синтеза, сравнения, моделирования), педагогического наблюдения, метода экспертных оценок, частных методик, таких как анкетирование, тестирование, беседа, тест-рисунок, ранжирование, ситуация выбора, недописанный рассказ, блиц-рейтинговая система оценки специально отобранных утверждений и др.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлись:
Общеобразовательная школа № 1830 (Москва, 2006 г.) - 2 класс (в рамках 4 курса МПГУ «Специалитет»); курсы изобразительного искусства (КНР, провинция Шандун, г. Цзинин, январь-февраль 2009 г.) - школьники 12-15 лет (30 чел.); Московский институт открытого образования (курсы повышения квалификации учителей МХК и литературы - 15 и 24 чел.); Педагогический университет КНР (провинция Шандун, г. Цзинин) - для студентов, обучаемых по специальности «Изобразительное искусство», были проведены серии занятий при изучении первокурсниками предметов «История изобразительного искусства» (преподаватель Хоу Вейин), «Рисунок» (преподаватель Ху Дзюнь), «Композиция» (преподаватель Ли Чханён) с применением интерактивных технологий обучения (20 чел.). Для участников опытно-экспериментальной работы была организована работа по анализу практических материалов, полученных в ходе апробации интерактивных технологий в школьной практике (2 учителя, 60 учеников платного курса для школьников во время каникул; июнь 2010 г.).
Этапы исследования:
Поисково-теоретический (2006-2008 гг.) этап, посвящен определению методологических и теоретических аспектов исследования, уточнению понятий, выявлению показателей эффективности, анализу опыта формирования у студентов ключевых профессиональных представлений по ходу их обучения в современном вузе, изучению и теоретическому анализу материалов научных исследований и психолого-педагогических публикаций по данной проблеме. В этот период осуществлялось изучение и обобщение педагогического опыта по применению интерактивных технологий обучения, организованы наблюдения, беседы, опросы; проведено анкетирование, проанализированы полученные результаты. На первом этапе сформулированы рабочие версии актуальности, объекта и предмета исследования, рабочей гипотезы, поставлены цели и задачи исследования.
Экспериментально-опытный (2008-2009 гг.) этап включал разработку и осуществление программы эмпирического исследования психолого-педагогических особенностей применения интерактивных технологий обучения на уроках по основам изобразительного искусства в школах Китая и в процессе подготовки учителей изобразительного искусства в вузе.
Теоретико-аналитический (2009-2011 гг.) - проведение опытно-поисковой работы по апробации вариантов интерактивного обучения. На данном этапе осуществлялась проверка эффективности разработанного комплекса занятий для студентов по приобретению ими собственного опыта познавательной деятельности, связанной с интерактивными технологиями обучения; подведение итогов, обработка и обобщение полученных данных, формулировка выводов и результатов исследования.
Научная новизна исследования:
- выявлена сущность и психолого-педагогический потенциал интерактивных технологий обучения изобразительному искусству современных школьников и студентов;
- разработаны интерактивные технологии обучения и раскрыт методический потенциал технологических приемов (разделение обучаемых на малые группы, организация и проведение дискуссий, игр с элементами двигательной активности обучаемых, интеллектуально-творческих соревнований, интерактивных форм оценивания результатов деятельности самими обучаемыми), реализуемых, как в ходе школьного урока по изобразительному искусству, так и на занятиях по профильным предметам в вузе при подготовке педагогических кадров по художественному образованию;
- систематизированы и уточнены представления о комплексе профессионально-педагогических навыков и личностных качеств учителя изобразительного искусства, обеспечивающих педагогическую направленность личности учителя, включающую направленность на себя (самоутверждение), на средства педагогического воздействия; на школьника, детский коллектив и на цели педагогической деятельности как гуманистическую стратегию деятельности.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
- обобщен и систематизирован опыт развития практики художественного образования в КНР и за рубежом;
- сформулированы и проанализированы тенденции в изменении современных требований к системе обучения основам изобразительного искусства в школах и вузах Китая;
- обосновано влияние интерактивных технологий обучения на творческое развитие как обучаемых, так и самого обучающего; выявлена связь интерактивного обучения с предъявлением самим педагогом к результатам своего труда повышенных «трёхмерных требований» - «по глубине», «широте» и «высоте» уровня достигаемой на его уроках результативности обучения, что выступает стимулом к непрерывному профессиональному совершенствованию, освоению новых идей, методик, стилей и технологий обучения;
-раскрыта роль самостоятельности первокурсников в приобретении необходимой профессионально-педагогической компетенции по преподаванию
изобразительного искусства в школе, формирующей собственный опыт педагогической деятельности будущих школьных учителей изобразительного искусства в Китае.
Практическая значимость исследования состоит в следующем:
- выявлены психолого-педагогические условия совершенствования вузовской подготовки школьных учителей изобразительного искусства в Китае: преобразование пассивно-монотонного слушания студентами лекций в ходе их учебной деятельности в развитие их субъектной активности; формирование, укрепление и расширение личной осознанности студентов в обучении и учёбе; гармоническое сочетание взаимозаменяемости в деятельности преподавания и научения, повышающее эффективность аудиторного обучения студентов; активное развитие творческого мышления студентов на всех видах занятий, включая аудиторно-лекционные;
- определена вариативность интерактивных технологий при обучении основам изобразительного искусства и мировой художественной культуры (МХК) в Китае;
- разработаны интерактивные приемы, как «разделение учеников на малые группы», «детские подвижные игры», «интерактивное оценивание», «смена мизансцен» и др.;
-разработаны экспериментальные комплексы учебных конспектов для школьных уроков и для вузовских занятий по художественно-эстетическому профилю с использованием интерактивных технологий, которые используются при обучении основам изобразительного искусства и мировой художественной культуры (МХК) в Китае.
Обоснованность и достоверность результатов и выводов обеспечена методологической аргументированностью исходных теоретических положений; использованием комплекса научных методов, адекватных специфике объекта, предмета, цели исследования и поставленных задач; обращением к работам ведущих исследователей данной проблемы; взаимодополняющим сочетанием
количественного и качественного анализа; использованием аналитических методов обработки результатов опроса; очевидной воспроизводимостью результатов исследования в условиях различных образовательных учреждений. В работе и выводах, сформулированных в ходе исследования, нашли свое отражение данные, содержащиеся в широком круге материалов Министерства образования КНР, посвященных задачам и вопросам становления и развития школьного и высшего образования в Китае.
Апробация и внедрение результатов исследования проводились посредством личного участия автора в проектировании и осуществлении опытно-экспериментальной работы во 2 классе общеобразовательной школы № 1830 Москвы; проведении интерактивных уроков изобразительного искусства у школьников 12-15 лет на курсах изобразительного искусства (КНР, провинция Шандун, г. Цзинин, 2009 г.); ассистировании В.М. Букатову на курсах в Московском институте открытого образования на занятиях по повышению квалификации учителей МХК и литературы (февраль-март 2009 г. и февраль-март 2010 г.); проведении ряда занятий по профильным предметам «История изобразительного искусства», «Рисунок», «Композиция» с применением интерактивных методик в Педагогическом университете (КНР, провинция Шандун) для студентов, обучаемых по специальности «Изобразительное искусство» (2010 г.).
Результаты исследования докладывались и обсуждались: в 2009 году на XVI Международной научно-практической конференции молодых ученых МГУ (г. Москва); в 2008 году на X Международной конференции молодых учёных гуманитарных факультетов МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва); в 2008 году на научной конференции «Ломоносовские чтения» (г. Москва).
Теоретические и практические результаты исследования представлены в научных журналах «Новое в психолого-педагогических исследованиях. Теоретические и практические проблемы психологии и педагогики» (2009, №4 [16]),
и «Искусство в школе» (2010, №3); а так же на популярных научно-педагогических сайтах:
Открытый урок: http://www.openlesson.ru [Электронный документ // Проверено 05.05.2011] и Официальном сайте основателя Российского открытого университета Б.М. Бим-Бада // www.bim-bad.ru [Электронный документ // Проверено 05.05.2011].
Положения, выносимые на защиту:
1. Современные требования к преподаванию основ изобразительного искусства ориентируют образовательные учреждения КНР на комплексное развитие личности обучаемых, обеспечиваемое на уроках: дискуссиями в классе между учениками; возможностью высказать собственные идеи; поощрением обучаемых в их исследовательской деятельности; развитием у обучаемых комплексного мышления и навыков структурного анализа.
2. Исследования психолого-педагогических особенностей применения интерактивных технологий на уроках по основам изобразительного искусства в школах Китая, выявили, что в ходе интерактивного обучения происходит активная тренировка и личностных черт характера учеников, и их психологических качеств, и их социально-коммуникативных умений и навыков, тем самым повышая психолого-педагогическую продуктивность учебного процесса на школьном уроке:
- пробуждением интереса к учебной деятельности;
- включением в учебный процесс творческого компонента деятельности;
- обеспечением тренировки и развития коммуникационных умений и навыков учеников на уроке;
- ориентировкой обучаемых на сотрудничество и умение оценивать получаемые результаты.
3. Применение на профильных занятиях в вузе интерактивных технологий обучения, благодаря их профессионально-педагогическому потенциалу, обеспечивает процесс подготовки учителей изобразительного искусства:
- знакомством студентов на первом году обучения с реальным обновлением принципов, требований и методов обучения в современной системе образования КНР;
- созданием демократичных и равноправных отношений между преподавателем и учащимися, что гармонизирует и обновляет современное образование в вузах;
- повышением уровня гуманитарной составляющей в профессиональной квалификации будущих школьных учителей;
- приобщением студентов к реформированию системы оценок в школьном и вузовском образовании.
Структура диссертации отражает логику исследования поставленных задач. Диссертационная работа состоит из «Введения», двух глав, «Заключения», «Библиографического списка» (163 наименования) и «Приложения».
Глава 1. Современные проблемы совершенствования профессионально-педагогической подготовки студентов к преподаванию основ изобразительного искусства в общеобразовательных школах КНР
1.1. Основные этапы развития педагогической практики художественно-изобразительного образования в Китае
На формирование современной системы образования в Китае в настоящее время влияют две силы. Первая из них связана с тем, что в наступившем XXI веке значительно усиливается международное сотрудничество и культурный взаимообмен, которые повсеместно приходят на смену прежде случавшемуся антагонизму. Подобные изменения уже стали неизбежной необходимостью не только в политической или экономической сферах, но и в области совместного мирного использования космического пространства, и даже в области защиты вымирающих видов. То есть сотрудничество (1=НФ) в сосуществовании уже стало необратимой мировой тенденцией.
Второе влияние связано с тем, что в настоящее время повседневная конкуренция общественной жизни (^к^х^^М^) становится день ото дня все более ожесточенной, а утилитаризм для некоторых людей начинает подменять жизненное кредо. В подобной окружающей обстановке связи между людьми становятся натянутыми. Некоторые люди замыкаются в себе, испытывая недостаток в обмене эмоциями...
Подобного рода отчуждение между людьми, бесспорно, угрожает разностороннему развитию человечества и сохранению конструктивного баланса в общественной жизни. Поэтому, говоря о важности воспитания в школах у учащихся духовности необходимо отметь тот вклад, который вносят уроки по основам изобразительного искусства в духовное развитие подрастающих поколений.
Не смотря на то, что в настоящее время в Китае активно популяризируются идеи всестороннего развития человека {^ЩШ^тШШШЩ), тем не менее, к художественному образованию рядовые граждане во многих случаях всё ещё относится с недоверием и непониманием. Не все родители видят особую пользу в художественном образовании, так как считают, что оно не является полезным для карьеры. Некоторые родители не хотят вкладывать деньги в обучение основам изобразительного искусства, так как не ожидают никаких доходов от таких вложений (157). В связи с этим художественное образование не может осуществляться в полноценном объеме.
Отметим, что по сравнению с другими учебными предметами в школьных программах отводится не так много времени для изучения предметов, связанных с искусством, а положение преподавателей этих дисциплин невысоко. Конечно, предметы по искусству в школах расценивается как дополнительные факультативы (ещё не во всех школах по этим дисциплинам введена оценочная система), которые зачастую вводится только для того, чтобы удовлетворить обязательные требования к школьному образованию (126).
Тем не менее, в XX веке преподавание основ изобразительного искусства в школах Китая постепенно становится частью социальной системы, соединяющий опыт традиционной эстетики с идеями эстетики новой, иноземной, не всегда привычной и понятной. Непрерывные метаморфозы педагогической мысли, происходившие в области преподавания изобразительного искусства, являются результатом непрерывного материального развития общества, развития общих методов преподавания и других многочисленных факторов. Но непрерывные трансформации в китайской политике и экономике, глубинные изменения в общественной системе, столкновение культурных взглядов Востока и Запада -все это то и дело стимулировало поиски в теории и практике обучения преподаванию изобразительного искусства, что привело к появлению разнообразной
Похожие диссертационные работы по специальности «Теория и методика профессионального образования», 13.00.08 шифр ВАК
Чувашское народное декоративно-прикладное искусство в системе профессиональной подготовки студентов художественно-графического факультета2001 год, кандидат педагогических наук Смирнова, Наталья Борисовна
Педагогические условия подготовки будущих учителей изобразительного искусства к руководству художественно-творческой деятельностью школьников2010 год, кандидат педагогических наук Малинская, Любовь Леонидовна
Совершенствование художественно-педагогического мастерства учителя изобразительного искусства в процессе повышения квалификации2006 год, кандидат педагогических наук Полонская, Марина Арсеньевна
Научно-методическое обоснование деятельности учителя малокомплектной школы на занятиях по технологии: художественная обработка материалов2007 год, кандидат педагогических наук Ефремов, Андрей Андреевич
Реализация рефлексивной функции занятий по методике преподавания изобразительного искусства с будущими учителями начальных классов2002 год, кандидат педагогических наук Комолова, Евгения Григорьевна
Список литературы диссертационного исследования кандидат наук Сунь Исюэ, 2011 год
Библиографический список
1. Абрамов A.M. Грабиленков М.В. Российское образование в XXI веке: новые рубежи - М., 2001.
2. АллахвердовВ.М. Психология-М.: «Проспект»,2007.
3. Андроникова М. Об искусстве портрета / М. Андронникова. - М., 1975.
4. Анисимов, О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления/О.С. Анисимов - М.: Экономика, 1991.
5. Асмолов, А.Г. Володарская И.А., Салмина Н.Г., Бурменская Г.В., Карабанова O.A. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования // Вопросы психологии.- 2007.- №4.- 131-144.
6. Афанасенкова, E.JI. Закономерности и особенности мотивации учебной деятельности студентов / E.JI. Афанасенкова // Психолого-педагогическое сопровождение в образовательных учреждениях Российской Федерации формирования человека как личности на этапе межпоколенческого перехода молодёжи: [сб. статей]/ Под редакцией С.П. Иванова - М.: МПСИ, 2010. - С. 15-33.
7. Балыхин, Г.А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект.-М. .'Экономика,2003.
8. Баранов, С.П. Принципы обучения /С. П. Баранов. - М.: Просвещение, 1981.
9. Басов, М.Я. Проблема развития человека// Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштей-на.- М.: МПСИ, 2002.- С. 110-135.
10. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии /В. П. Бес-палько. -М.: Педагогика, 1989.
11. Бершадский, М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев. - М.: Педагогиче-
ский поиск, 2003.
12. Биязева, A.A. Психология думающего учителя / A.A. Биязева. -Псков,2004.
13. Биязева, A.A. Рефлексивные процессы в сознании и деятельности учителя: Автореф. дисс. ...канд. психол. наук. - СПб. 1993.
14. Боровских, A.B., Розов Н.Х. Прагматизм как методологический принцип в педагогике // Педагогика. - 2008 - № 8. - С. 3-8.
15. Букатов, В.М. Педагогические таинства дидактических игр: Учебно-методическое пособие / В.М.Букатов.- Изд. 2-е, испр. и дополн - М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 2003.
16. Букатов, В.М. Социо-игровая педагогика на уроках в сельской школе: Пособие для учителя - М.: ИСПС РАО, 2004. Букатов В.М. Театральные технологии в ретроспективе векового развития теории и практики отечественной педагогики // История художественного образования в России - проблема культуры XX века. - М.: Изд. дом РАО, 2003. - С. 251-263.
17. Букатов, В.М. Тайнопись «бессмыслиц» в поэзии Пушкина: Очерки по практической герменевтике. / В.М.Букатов. - М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1999.
18. Букатов, В.М. Традиционная крестьянская культура в жизни современных детей: Методическое пособие / Институт социально-педагогических проблем сельской школы: Комитет по народному образованию администрации Талдомского района Московской области - М., 2005.
19. Букатов, В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: Книга для учителя / А.П.Ершова,В.М.Букатов - Изд. 2-е, стереотипное - М., «Первое сентября», 2002 - 224 е.- (14 п.л.).
20. Буткин, Г.А., Володарская, И.А. Формирование познавательной самостоятельной деятельности учащихся. - М., 1988.
21. Вачьянц, A.M. Вариации прекрасного. Введение в мировую художественную культуру / A.M. Вачьянц. - М.: Айрис-Пресс, 2008.
22. Вайсен Р., Оли Дж., Эванс В., Ли Дж., Спрунгер Б., Пелла-укс Д. Обучение жизненным навыкам в школах. - М.: Вита-Пресс, 1996.
23. Володарская, И. А., Митина, А. М. Проблема целей обучения в современной высшей школе и пути ее решения в социалистической педагогике // Современная высшая школа. - 1988. - № 2. - С. 143-150.
24. Гуревич, K.M. Индивидуально-психологические особенности школьников / K.M. Гуревич. - М., 1988.
25. Глазунов, А.Т. Педагогические исследования: содержание, организация и обработка результатов / А.Т. Глазунов. - М.: Издательский центр АПО, 2003.
26. Давиденко, Н.В. Личностно-ориентированное направление в профессиональном обучении // Н.В. Давиденко // Мониторинг качества здоровья в практике формирование безопасной здоровьесберегающей образовательной среды. -Славянск-на-Кубани, 2008. -С 36-39.
27. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения /Давыдов В.В. -М. :Педагогика, 1986.
28. Давыдов, В.В. Лекции по общей психологии. - М., 2005.
29. Дёмин, И.С. Использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности / И.С. Дёмин // Школьные технологии. -2001.-№5 .-С 56-64.
30. Дубровина, И.В. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1987.
31. Дьюи, Д. От ребенка - к миру, от мира - к ребенку /Д. Дьюи - М., 2009.
32. Еремеев, Б.А. Психологические эффекты образования и их измерение. / Б.А. Еремеев // Психолого-педагогическое сопровождение в образовательных учреждениях Российской Федерации формирования человека как личности на этапе межпоколенческого перехода молодёжи: [сб. статей]/ Под
редакцией С.П. Иванова.-М.: МПСИ, 2010. - С. 204-208.
33. Ершов, П.М., Ершова, А.П., Букатов, В.М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя / П.М.Ершов, А.П.Ершова, В.М.Букатов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Моск. психолого-социальн. инст., Флинта, 1998.
34. Ершова, А.П., Букатов, В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя / А.П.Ершова, В.М.Букатов. - Изд. 3-е перераб. - М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 2006.
35. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для Вузов /И.А. Зимняя. - М.: Университетская книга, Логос, 2007.
36. Зимняя, И.А. Боденко, Б.Н., Кривченко, Т.А., Морозова, H.A. Общая культура человека в системе требований государственого образовательного стандарта /И.А. Зимняя, Б.Н. Боденко, Т.А. Кривченко, H.A. Морозова. - М., 1999.
37. Иванова, Т.В. Креативность в развитии профессиональных качеств личности студента // Психолого-педагогическое сопровождение в образовательных учреждениях Российской Федерации формирования человека как личности на этапе межпоколенческого перехода молодёжи: [сб. статей]/ Под редакцией С.П. Иванова.- М.: МПСИ, 2010. - С. 152-161.
38. Каменский, Р.Г. Динамика самоопределения педагогов в организа-ционно-деятельностной игре (на материале проектирования инновационных образовательных систем): автореф. дисс.... канд. Психол. наук - М., 1996.
39. Каменский, Р.Г. Самоопределение как ключевой процесс проектирования инновационных образовательных систем /Р.Г. Каменский // Новые ценности образования. - 1997 - №4- С. 129 - 132.
40. Китайгородская, Г.А / Метод активизации: актуальные проблемы развития / Сборник статей. Отв. редактор Г.А.Китайгородская. Изд. НОЦ «Школа Китайгородской». - М., 2008.
41. Климентьева, Д.С Антология русской классической социологии / Под ред. Д.С.Климентьева, Л. Н. Панковой. - М.,1995.
42. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования. Учебное пособие / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. - М.: Академия, 2001.
43. Коржу ев, А.В / Подготовка преподавателя высшей школы/ A.B. Коржуев// Педагогика. - 2000. - №8. - С. 53-58.
44. Коржуев, А.В/ Методология педагогики. Учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального образования: преподавателей высшей школы. /A.B. Коржуев - М .: Изд-во МГУ, 2007.
45. Кочерова, Е., Фоминова, М. Исследовательская деятельность учащихся в процессе освоения курса МХК / Е. Кочерова, М. Фоминова // Искусство в школе. - 2003, - №6 - С.44-49.
46. Краснов, С.И., Каменский Р.Г. Гуманитарное проектирование /С.И. Краснов, Р.Г. Каменский // Ученическое проектирование и деятельностное содержание образования - стратегическое направление развития образования: практическое руководство («философско-методологические рекомендации»): сост. Краснов С.И.. Каменский Р.Г., Гуревич A.B. - М.: Пушкинский институт, 2008. - С. 70-74.
47. Кузнецов, В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность: учебное пособие для ВУЗов / В.В. Кузнецов - М.: Academia, 2007.
48. Куприянов, М. Дидактический инструментарий новых образовательных технологий / М. Куприянов // Высшее образование в России. - 2001. -№3.-С. 18-23.
49. Купцов, В.И..Философия в современном мире. М., 1987;
50. Кутузов, Б.А. Эффекты самоорганизации процесса творчества старшеклассников в нелинейной образовательной среде / Б.А. Кутузов // Психолого-педагогическое сопровождение в образовательных учреждениях Российской Федерации формирования человека как личности на этапе межпоко-ленческого перехода молодёжи: [сб. статей]/ Под редакцией С.П. Иванова-М.: МПСИ, 2010. - С. 63-72.
51. Лебедев, O.E. Управление образовательными системами. - М.: Университетская книга, 2004.
52. Леонтьев, A.A. Психология общения. -М.: Смысл,2005.
53. Лепихова, М.А. Как воспитать интерес к учебному предмету [Интернет] // http://schools.keldysh.ru/labmro/lib/2006/lepihova.htm
54. Лушников, Б.В. Рисунок. Портрет: Учебное пособие для вузов / Б.В. Лушников. - М.: 2004.
55. Машкина, O.A. Профессиональное образование в КНР. - М., 2004.
56. Машкина, O.A. Китай: истоки перемен. - М., 2002.
57. Митина, Л.М. Учитель как личность и как профессионал /Л.М. Митина // Школьные технологии. - 2000 - №3- с. 19-22.
58. Мясоед, Т.А. Интерактивные технологии обучения. Спец. семинар для учителей - М., 2004.
59. Неменский, Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд / Б.М. Неменский. - М.: МДО, 1995.
60. Новиков, A.M., Новиков, Д.А. Как оценивать качество образования [Электронный документ] (http://www.anovikov.ru/artikle/kacth_obr.htm). Проверено 05.05.2010.
61. Новосельцева, О.Н. Возможности применения современных средств мультимедиа в образовательном процессе / О.Н. Новосельцева // Педагогическая наука и образование в России и за рубежом. - Таганрог, 2006. - №2-С.47-52.
62. Педагогический словарь. М.: 2008 [Электронный документ] (www.pedpro.ru). Проверено 05.05.2010.
63. Петровский, A.B. Общая психология / под. ред. A.B. Петровского .М., 2005.
64. Петровский, В.А., Калиненко, В.К., Котова, И.Б. Личност-но-развивающее взаимодействие / В.А. Петровский., В.К.Калиненко, И.Б.Котова. - Ростов-на-дону, 1993.
65. Пидкасистый, П. И., Хайдаров, Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. -М.: Роспедагенство, 1996.
66. Пинский, A.A. Общественное участие в управлении школой: на пути к школьным управляющим советам.// Вопросы образования- 2004-№2.-С. 12-45.
67. Пономарёв, Я.С. Психология творчества и педагогика / Я.А. Пономарёв- М.: Педагогика, 1976 - 280 с.
68. Попов, Л.В., Розов Н.Х. Подготовка преподавательских кадров для высшей школы - системообразующая функция вузов. // Изв. МАН ВШ. -2008.-№ 1.-С. 90-103.
69. Применение современных информационных технологий в образовании. Сборник трудов 4-го учеб.-метод.семинара, 20сент. 2003 г. / М-во образования Рос. Федерации, Ом. Гос. Пед. Ун-т, Ом. Регион. Центр компютер. Технологий в образовании. -Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003.
70. Раздольская, В. И. История искусства зарубежных стран XVII-XVIII веков [Текст] / Под ред. В. И. Раздольской. - М.: Искусство, 1988.
71. Рапацкая, Л.А. Русская художественная культура / Л.А. Рапацкая. -М.: Владос, 1998.
72. Розов, Н.Х. Педагогическая компонента классического университетского образования. Проблемы педагогического образования в классических университетах. - Ярославль: ЯГПУ, 2000. - С. 56 - 63.
73. Розов, Н.Х. Бакалавриат и магистратура в системе высшего образования России. Подготовка специалиста в области образования // Науч-но-организац. проблемы подготовки кадров высшей квалификации: Вып. IX,-СПб.: РГПУ, 2000. -С.82-87.
74. Розов, Н.Х. Педагогические инновации в высшей и средней шко-ле.-М.,2004.
75. Розов, Н.Х. Проблемы методики использования информационно-компьютерных технологий и продуктов в учебном процессе средней шко-
лы // Актуальные проблемы информатики в современном российском образовании. Всероссийское совещание: труды. - М.: ВМиК МГУ, 2004 - С. 92-102.
76. Розов, Н.Х. Россия - Китай: образовательные реформы на рубеже XX - XXI вв. Сравнительный анализ. Коллект. моногр. Издание РАО и ЦАПИ КНР. М.: 2007.
77. Розов, Н.Х. Педагогическое образование как системообразующая функция вузов// Изв. МАН ВШ.- 2007.- № 3.- С. 143-154.
78. Рогов, Е.И . Общая психология: курс лекций для педагогического образования / Е.И. Рогов. -М.: ВЛАДОСД999.
79. СайтЮткрытый урок: http://www.openlesson.mf3лектронный документ] .Проверено 05.05.2010.
80. Сайт: http://www.ito.bitpro.ш[Элeктpoнный документ]. Проверено 05.05.2010.
81. Сластенин, В.А. Каширин, Н.П. Психология и педагогика: учебн. пособие для студ. Высш. учебн. Завед - М.: Академия,2008.
82. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, E.H. Педагогика: учебник для студ. пед.учебн.завед / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, E.H. Шиянов -М.: Академия, 2008.
83. Сластенин, В.А., Подымов, JI.C. Педагогика: инновационная деятельность / В.А. Сластенин, Л.С.Подымов - М., 1997.
84. Смирнов, И.П. Человек. Образование. Профессия. Личность. -М., 2002.
85. Суворова, Н.Г. Интерактивное обучение: Новые подходы.- М., 2005.
86. Сунь, И. Традиции китайской национальной живописи в XIX-XX веков / Сунь Исюэ // Актуальные проблемы гуманитарных наук в XXI веке: Материалы X Международной конференции молодых учёных гуманитарных факультетов МГУ имени М.В. Ломоносова. -М.: МАКС Пресс, 2008. -С. 71-75.
87. Сунь, И. Современное образование в Китае и задача развития высшего педагогического образования / Сунь Исюэ // Ломоносовские чтения:
Научная конференция: Сборник статей и тезисов: выпуск шестой / Под ред. Н.Х. Розова. -М.: МАКС Пресс, 2008. - С. 48-51.
88. Сунь, И. Применения интерактивных приемов педагогики сотрудничества на занятиях по искусству / Сунь Исюэ //Материалы XVI Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломо-носов-2009» / Отв. редакторы И.А. Алешковский, А.И. Андреев, Е.П. Кузнецова. — М.: Изд-во Моск. универ., 2009.
89. Сунь, И. Педагогические идеи интерактивности и развитие ученических талантов на уроках по изобразительному искусству / Сунь Исюэ// Новое в психолого-педагогических исследованиях. Теоретические и практические проблемы психологии и педагогики. - 2009-№4(16). - С. 126-132.
90. Сунь, И. Об интерактивных приёмах обучения на уроках по изобразительному искусству в школах современного Китая /Сунъ Исюэ // Искуство в школе.- 2010.- №3.- С.54-57.
91. Талызина, Н.Ф. Деятельностный подход к учению и программированное обучение. // Психологические основы программированного обучения / Под ред. Н.Ф.Талызиной. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984;
92. Тихонов, А. М Средства коммуникации в компьютерных сетях и их использование в учебном процессе / А. М. Тихонов // Вестник Московского государственного университета: серия 20. Педагогическое образование. -2008. - № 4. - С.100-106.
93. Тихонов, А.Н. О состоянии и перспективах создания единой системы ДО в России // Проблемы информатизации ВШ. - 1995.- Бюлл.№3 - С.13-18.
94. Тихонов, А.Н., Иванников А.Д. Технологии дистанционного обучения // Высш. образ, в России. - 1994. - № 3- С. 144-153.
95. Тихонов, А.Н., Абрамешин, А.Е., Воронина, Т.П., Иванников, А.Д., Молчанова, О.П. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты-М.: Вита-пресс, 1998.
96. Уваров, А.Ю. Новые информационные технологии и реформа обра-
зования / А.Ю. Уваров // Информатика и образование. - 1994. - №3.-113-121.
97. Фельдштейн, Д.И. Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М., 1987.
98. Филиппов, В.М. Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы / Руководитель авторского коллектива В.М. Филиппов. -2-е изд. -М.: Логос, 2006.
99. Фриче, В. Социология искусства / В. Фриче. - М.-Л., 1926. ЮО.Шадриков, В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения / В.Д.
Шадриков. - М.: Логос, 2001.
Ю1.Шадриков, В.Д. Способности человека / В.Д. Шадриков - М., Воронеж, 1997.
102.Шишова, Н.В. История и культурология /Под ред. Шишовой Н.В. -М.: Логос, 2000.
ЮЗ.Шлычкова, С.Л. Активизация субъектной профессиональной позиции студентов в условиях воспитательной системы ВУЗа: Дисс.... канд. пед. наук / С.Л. Шлычкова. - М,:2008.
Ю4.Щедровицкий, Г.П. Философия. Наука. Методология / Г.П. Щед-ровицкий. - М, 1997.
105.Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии / Н.Е. Щуркова. - М.: Педагогическое общество России, 1998.
Юб.Шутилов, Ф.В. Современные компьютерные технологии в образовании. Научная работа / Ф.В. Шутилов // Преподаватель 2000. - 2000. - №3- С 49-56.
107. Якунин, В.А. Психология учебной деятельности студентов / В.А. Якунин, - М., СПб., 1994.
108.Якушина, Е.В. Новая информационная среда и интерактивное обучение / Е.В. Якушина // Лицейское и гимназическое образование. - 2000. - № 2 - С.88-93.
Ю9. й я ш. (шмтштштю 2001 (Бай
Юэцяо. «Изучение разработки качеств учебных планов» .[М] Издательство педагогических наук, 2001 г.)
ПО.ШШ. 1999. (Чха Йоулян.
Модели обучения [М]. Пекин: Издательство просвещения, 1999.)
т.шт. т&штшт- 2001. (чха
Йоулян. К вопросу о видах классов [М]. Гуйлинь: Издательство педагогического университета провинции Гуанси, 2001.)
112.$Ш1. М]. 2003. (Чен Йоусин.
Принципы педагогики [М]. Чжэнчжоу: Издательство Слон, 2003.)
ПЗ.Д&Яг. ШШЙШ .[МЩЩШШ^, 2001 (Цун Лисин. «Теоретические вопросы по занятиям» .[М] Издательство педагогических наук, 2001 г.)
ПАМЩ
(Чен Вэй Теория связей между преподавателем и учащимися при интерактивном обучении[I] .Вестник Сычуаньского педагогического университета, 2006 (10): 15-16.)
П5.. ттш <20 шфх^Ш
2006 (Чэнь Жуйлинь. Исследование истории преподавания МХК в Китае в 20 веке. - Пекин: Изд-во университета Цинхуа, 2006.)
пб.^пш
^^(Й^-^Щ 2006(4): 138-140. (Фан Дженсун Интерактивная модель обучения: прорыв в реформе методик преподавания в высших школах^] .Вестник экономического университета провинции Хубей (страница общественных наук), 2006 (4): 138-140.)
1999 (Хэ Гуоцин. «Направления и тенденции реформ преподавания в зарубежных высших школах» [М] Издательство университета провинции Хэ-
бэй, 1999 г.)
118.Й-££,ЗЕ*№. «ШШ^ТШШ) 2003
(Хуан Фуцюань, ванн Бэнлиу. «Теория современного учебного процесса» .[М] Издательство педагогических наук, 2003 г.)
мшш. ш-.
1999. (Динь Юаньпу, Ван Дюнь, Син Дьеньчан. Оценка красоты и эстетики[М]. Пекин: Издательство столичного педагогического университета, 1999.)
тт^штш&цш сттю » .ад ш.
(Педагогический отдел министерства образования, «Теория и практика преподавательской специальзации (переработанное издание)» .[М] пекин. Издательство народного просвещения. 2003 г.)
121.ш. ОТ!: ШЖШШЖШ±, 2002.
(Кун Синьмяо, Джан Пин. Сравнение китайского и западного изобразительного искусства[М]. Динань: Шаньдунское издательство иллюстрированных журналов, 2002.)
122.?ыга. Ш: Ш&Ц^ШШЬ 2000.
(Кун Синьмяо. Эстетика китайской живописи 20го века[М]. Динань: Шаньдунское издательство изящных искусств, 2000)
123. ш№> ШШ. Ш. ш: А й ЖШ±, 2000. (Ли Дьеньпин, Вей Вей. Введение в педагогику [М]. Пекин: Народное издательство, 2000)
124.^. 2004. (Ли Жун. Введение в эстетику[М]. Динань: Издательский дом Ци Лу, 2004.)
тшшмшшш)) 1995 (ли
Цилун. «Изучение образования послевоенной Германии» .[М] Издательство просвещения провинции Дянси, 1995 г.)
(Ли Цилун, Чен Юнмин. «Сравнение международных преподавательских учебных программ» .[М] Издательство педагогических наук, 1999 г.)
ишщшшшт .мг^ЙШЙШ!, 2002 ^.(ли
Фан. «Теоретические основы занятий и обучения». [М]Издательство высшего образования провинции Гуандун, 2002 г.)
128.&эЁ£. Шг Л^ЙТГШЙШ. 1996. (Пи
Льанынен. Психология духовного воспитания [М]. Пекин: Издательство народного просвещения, 1996)
129мшш. штш^тшт. 2005.
(Пэй Дино. Введение в методы педагогических исследований [М]. Хэфэй: Издательство просвещения провинции Аньхой, 2005.)
130.МШ. 20 _Ш: ±«ИШШ±. (Пань Яочан. Обучение китайскому изобразительному искусству XX века[М]. Шанхай: Шанхайское издательство каллиграфии и живописи.)
131.es. .МФШИт^&ЖШЬ 2002
(Пань Яолюй. «Художественное образование в современном Китае». [М]Издательство китайского университета изобразительных искусств, 2002 г.)
.МЙШЙМ. 1996 ^. (Ши Джунъин. «Изменения познания и реформы образования» .[М] Издательство педагогических наук, 1996 г.)
133.Ш&Я. ПШШт 2001 (Ши Лянфан.
«Теория уроков». [М] Издательство педагогических наук, 2001 г.)
.1998 (Сун Сылянь,
Хань Сюэцинь. «Обзор педагогического образования в Китае» .[М] Чанчунь. Издательство педагогического университета провинции Дунбэй. 1998 г.)
135. ш». 1995 (Тянь
Бэннуо. «История иностранной педагогической мысли» .[М] Издательство народного просвещения, 1995 г.)
Лиган. Принципы, модели и деятельность обучения [М], Наньнин: Издательство просвещения провинции Гуанси, 1998.)
137»ЗД. 1М1Ш11М1[М], ЗЬЖ* АЙШШЬ 2001. (Ван Ченсю, Джао Сянлинь. Избранные труды по современному западному образованию [М]. Пекин: Народное издательство, 2001.)
1381Ш1Ш[М]. Й^ШГЖМЬ 2003. (Ван Хундянь.
Введение в изобразительное искусство[М]. Пекин: Издательство высшего образования, 2003.)
139.!Ш,?ь> ШШ. .[М]АШ]ГЖМ±, 1989 (Ву
Вэнкань, Ян Ханьцин. «Педагогическое сравнение» .[М] Издательство народного просвещения, 1989 г.)
,2006(1): 107-109. (Ван Фуци Инициатива использования современных информационных технологий по методике преподавания «самостоятельность-интерактивность» [1] .Вестник университета Хуйджоу, 2006 (1): 107-109.)
2001(Ся Хуйсьань. Исследование современных моделей обучения в средней школе [М], Наньнин. Издательство просвещения провинции Гуанси, 2001.)
142.ШШШ ШШ& , 2005 ^ 8 л.
(Сюэ Фуци, Пань Дэли. Российская педагогика- Пекин: Социальное научное литературное издательство, 2005.)
Й^ОТЖШЙ:. 2002. (Инь Шаочунь. Педагогика изобразительных искусств[М]. Пекин: Издательство
высшего образования, 2002.)
144ЛльШ. ШШШЙ^} 1995 (Е Лицюнь.
«Педагогика на примерах» [М]Издательство просвещения провинции Фудянь, 1995 г.)
««Ш^ЛЙ^Ш) 1998 (Ян
Динджи. «Художественное образование и развитие человека» .[М] Народйое художественное издательство, 1998 г.)
14вмшт. —21 «в^швджл^ж
2002 ^ШШЯ. (Ян Дяньбин. «Художественное обучение и университетский дух - размышления о гуманитарном образовании в высших учебных заведениях 21 го века», «Преподавание изобразительного искусства Китая» [I] 2002 г. 5й номер.)
147.р-т (шж^шш^шштт, [1]2оо1
^-ШЛШ. (Инь Шаочунь. «Взгляд на обучение искусства постмодернизма», «Преподавание изобразительного искусства Китая» [I] 2001 г. 5й номер.)
Ш: 2004. (Джан
Дадюнь. Психология обучения [М]. Пекин: Издательство народного просвещения. 2004.)
149Ш: ^кта^йШ
1996. (Джоу Лайсян. Красота в древней, новой и новейшей истории [М]. Дилинь: Издательство педагогического института Дунбэй, 1996)
150.#/РШ. ««МММ» 2002 (Джун
Цицюань. «Обзор обучения изобразительному искусству». [М] Издательство Восточно-китайского педагогического университета, 2002 г.)
15Ш/М1. (ШШШ^)) .МШШШЙМ. 2000 (Джан Сяолу. «Современная педагогика изобразительного искусства». [М] Издательство педагогического университета провинции Синань, 2000 г.)
152.&/>ЯГ (ШШШт Чжан СиаоЛу,
"Искусство Образование в Японии" Хунань, Издательство изобразительных искусств, 1994 г)
153ЖШШ. «A^tW^» 2002 (Джан
Чутин. «Университетская педагогика» .[М]Издательство педагогического университета провинции Хунань, 2002 г.)
2001 (Постановление министерства образования Китайской Народной Республики. «Стандарты занятий изобразительного искусства (опытный черновик)» .[М] Издательство пекинского педагогического университета, 2001 г.)
155.мш -шт^^тцлвт
|а,2006(10):107-109. (Джоу ин Повышение эффективности занятий с раскрытым интерактивным обучением - мои преподавательские впечатления^]. Современный научный парк, 2006 (10): 107-109.)
156ЖШ ЛМЙШ&М-ш^ттшшмяшшш
W,2005(11):55-57. (Чжан Джицюань Преподавательский интерактивный самоанализ - Энергия непрерывного развития педагогики [J]. Шанхайские педагогические науки и исследования, 2005 (11): 55-57.)
2006 (Чжу сяо мань, Боревская. Н.Е. / Китай-Россия: сравнительный анализ образовательных реформ нарубеже XX-XXI в.в. / [М] Издательство педагогических наук, -Пекин. 2006.)
158.Fein,G.Mind,meaning and affect: Proposals for a theory of pretense-1999.
159.Gardner,H. Frames of mind:The theory of multi-pleintellegences, NewY-ork, BasicBooks.-l 983.
160.Joe.L.Frost,Sue C. wortham & Stuart Raifel// Play and child development- [M] Novarese&CaxtonrPrentice Hall.,2001.
161.Norbert, Lynton. Painting The Century: 101 Portrait Masterpieces 1900-2000 / Lynton, Norbert // Portraits from a Pluralist Century. - NY, 2001.
162.Rogers C.R. Client-centered therapy / C.R.Rogers. In I.L. Kutush. A.Wolf (Eds.) Psycho-therapist's casebook. - San Francisco: Jossey Bass,1986.
163.Schoolsand Quality. Aninternational Report. Organization for Economic Cooperation and Development-NY, 1997.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.