Графика как инструмент развития композиционного мышления архитектора. тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 18.00.01, кандидат архитектуры Зорин, Леонид Николаевич
- Специальность ВАК РФ18.00.01
- Количество страниц 136
Оглавление диссертации кандидат архитектуры Зорин, Леонид Николаевич
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. МЕСТО И РОЛЬ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СИСТЕМЕ
АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1. О диалектике понятий "рисунок","графика", "композиция".
2. Вопросы композиции в различных системах графической подготовки архитекторов. Исторический обзор.
3. Выводы по 1 главе.
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ В ГРАШКВ.
Глава 3. ГРАЖКА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ К0Ш03ИЩ0НН0Г
ШМЕНИЯ.,.
1. Связь композиционных принципов графики и архитектуры.
2.Композиция в процессе графической подготовки архитектора.82.
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия», 18.00.01 шифр ВАК
Возможности компьютерных технологий в процессе обучения художественной, графической композиции2008 год, кандидат педагогических наук Белиц-Гейман, Артем Павлович
Методические основы обучения прикладному рисованию в системе графической подготовки учителя технологии2000 год, кандидат педагогических наук Симонова, Елена Евгеньевна
Формирование профессиональной компетентности в области эстампной графики у студентов художественных вузов Мексики2007 год, кандидат педагогических наук Ахмадеева, Юлия
Развитие композиционного мышления студентов-архитекторов в процессе изучения дисциплины "Рисунок": на примере задания "Архитектурная панорама"2006 год, кандидат педагогических наук Черная, Елена Александровна
Пути совершенствования специальной подготовки студентов художественно-графических факультетов педагогических вузов в процессе преподавания курса композиции по художественной графике1998 год, кандидат педагогических наук Сухарев, Михаил Иванович
Заключение диссертации по теме «Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия», Зорин, Леонид Николаевич
ОНЦИЕ ВЫВОДЫ.
1. Анализ структуры ж в§зм©жностей графики позволил выделить ее основные задачи в архитектурном образовани:
- служить средствем профессиональней коммуникации и контроля за ходом проектирования.
- служитьинструментам развития объемно-пространственного и конструктивного мышления.
- служить инструмеитем развития квмп§зицишнн®го мышления.
- создать предпосылки для диалога с художникам в с©здании синтеза искусств.
Для ©беспечения полноценного архитектурное ©бразования графическая подготовка должна пропорционально решать все названные задач!
2. Выступая в качестве инструмента композициенмого развития мышления графика наиболее тесно увязывается с целями архитектурного образования и дает максимальный учебный эффект.
3. Для обеспечения композиционной направлениети графической подготовки необходима учесть следующее условия.
- принцип п§стр@ешш программы натуря§г§ рисования делже быть формально-аналитическим, последовательно изучающим различны аспекты фермы и пространства, без жесткой зависимости ®т предмет мой наполненности программы.
- натурные рисунки для более глубеког© раскрытия темы и выявления ее связи с архитектур ой должны подкрепляться композв ци§нио-графическнмн упражнениями вовлекающими пройденный матери! в сферу композиционнай деятельности.
- должны быть внедрены в обучение композиционно-графичес кие упражнения, предетавляющне различные специфические вида графижм- архитектурную, типшграфику, суперграфику и основы монументального изображения.
4. В §рганизаци®нн§м аспекте квмпозициенно-графические упражнения должны быть выстроены параллель« курсу натурного рисования. Задачи их должны постепенно видоизменяться.
- на первом этапе композиционно-графические упражнения служат средством профессионализации, формализации мышления сту-дент©в, средствам вытеснения бытовых функциональных представлений о форме, и одновременно, средствам композиционного " ликбеза'
- на втврем этапе по мере освэения умения изображать объем и пршстранстве, композиционно-графические упражнения начинают играть все большую рель в изучении и м§двлир©вашж художественного пространства.
- на третьем этапе к§мп©зицнонн®-графические упражнения предпвлагают изучение стилистических и образных составляющих изображения и пестепеннв вытесняют натурное рисование.
5. Основная идея предлвжежной концепции пестрвеиия графической подготовки - в обеспечении ее стратегическ®й связи с пршцессом обучения пр§ектир@ванию* Координация проблем изучения различных аспектвв худежественной ф§рмы и пр§странства способна обеспечить комплекснесть обучения.
Список литературы диссертационного исследования кандидат архитектуры Зорин, Леонид Николаевич, 1990 год
1. Алпатов М.В. Художественные проблеммы искусства Древней Греции1. М.,1987
2. Аркин Д.Е. Образы архитектуры. М. 1941
3. Альберти Л.Б. Десять книг о зодчестве. М.,1937 Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.,1974 Алексеева Е.С. Учебный рисунок М.,1953
4. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М. АПН РСФСР 1969
5. Архитектурная композиция. М.,1982 Оконструкции и композиции. ДИ №3 1967 Пространство и время художественного времени.
6. Араухо И. ?.Бабичев А.О. ).Бабушкин С.г.Бархин Б.Г.3.Бархин М.Г.
7. Буров А.Н. З.Барчаи И. э.Барш, А.О. 7.Вейль П.
8. Кандидатская диссертация Л.,1971 .Бакушинский A.B. Линейная перспектива в искусстве и зрительномвосприятии.реального пространства."Искусство"I-I923
9. Методика архитектурного проектирования. М.,1969
10. Метод работы зодчего. М.,19811. Об архитектуре. ГЛ. ,1968
11. Анатомия для художников. Будапешт 1959
12. Наброски и зарисовки. М.,19701. Симметрия. М.,1968
13. Борисовский Г.Б. Человек-мера вещей. М.,1966
14. Бринкман А.Э. Пластика и пространство как основные формыхудожественного выражения М. ,1935 Очерки по истории архитектуры. М.-Л.,1977
15. Истолкование искусства. М.,1922
16. Десять книг по архитектуре. М.,1937
17. Восприятие предмета и рисунка. М.,1955
18. Композиция в живописи. М.,1965
19. Вопросы теории архитектурной композиции М. ,1965б.Архитектурная композиция. М.,1970
20. О.Брунов Н.И. Г.Вельфлин Г. :2.Витрувий ¡З.Волков H.H. ¡4'Волков H.H.34. Грегори P.JI.
21. Гропиус В. 36.Даниэль С.М.37. Глазычев В.Л.
22. Габричевский А.Г. Пространство и масса в архитектуре. Кн.1 М.,1923
23. Гая A.M. Конструктивизм Тверь. 1922
24. Ганзен В., Кудрин П. Домов Е. О гармонии в композиции. ТЗ 1069
25. Гидион 3. Пространство, время, архитектура. М.,1977 3■. Гинзбург М.Я. Ритм в архитектуре. М.,1923
26. Грегори P.JI. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия. М.,1
27. Разумный глаз. М.,1972 Границы архитектуры.М., 1972 Картина классической эпохи. М.,1986 Эволюция творчества в архитектуре. М.,1986
28. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.,МГУ, 1976
29. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М.,1'
30. Гильдебрант А. Проблема формы в изобразительном искусстве. М.,1914
31. Гавричков A.A. Рисунок в процессе архитектурного проектированияавтореферат Л.,1970
32. Выготский Л.С. Воображение и творчеств о в детском возрасте. М.,196
33. Выготский Л.С. Психология искусства. М.,1965
34. Данилова И.Е. От средних веков к возражению. М. ,1975
35. Учитесь рисовать. М.,1961 Об искусстве. М.,1975
36. Архитектурные фантазии. JII8 Советская: архитектур;1. М. ,1969
37. Иконников А., Степанов Т. Основы архитектурной композиции. М.,1971
38. Иконников A.B. Функция»форма, образ. Архитектура СССР Ш 1972
39. Кириллова Л.И. Масштабность в архитектуре. М.,1961
40. Кардовский Д,Н., Яковлев В.Н.,.Корнилов К.Н. Пособие по рисованию1. М.,1938
41. Климухин А.Г. Начертательная геометрия. М.,1979
42. Короев Ю.И., Федоров М. Архитектура и особенности зрительного восприятия . М.,1954
43. Кринский В.Н., Ламцов И.В., Туркус М.А. Элементы архитектурнопространственной композиции. М.,1968
44. Корчагин B.C. Рисунки Ноаковскгго. Архитектура СССР №7 1935
45. Кузин А. Краткий очерк истории развития чертежа в России. М.,1956
46. Кудряшов К.В. Проблемы архитектурной графики, как средство профессионального языка. Диссертация. М.,1978
47. Ле Корбюзье. Архитектура XX века. М.,1977
48. Лаптев А. Рисунок пером. М.,1962
49. Композиция в современной архитектуре. М.,1973
50. Мастера искусства об искусстве в 5-ти томах . М.,1965-1972
51. Мастера советской архитектуре об архитектуре. В 2-х томах. М.,1975
52. Марц Л.О. О природе пропедевтических курсов а художественно-конструкторском образовании. Сб. Художественно-конструкторское образование. М.,1972
53. Марц Л.О. Пропедевтический курс ВХУТЕМСа-ВХУТЕИНа. ТЭ I Ш 2,4,121968, №4 1969
54. Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. М.,1966
55. Коротковский А.Э. Основы архитектурной композиции. Свердловск 1974
56. Нимейер 0. Архитектура и общество. M.I975
57. Объемно-пространственная композиция в архитектуре. Под редакцией А.В.Степанова и М.А.ТУркуса. М.,1975
58. Основы архитектурной композиции и проектирования. Киев. 1976 7?. Павлинов П.Я. Для тех кто рисует . М. ,1965 78> Павлинов П.Я. Каддый может научиться рисовать. М.,1966 79. Раушенбах Б.В. Пространственные построения в живописи. М.,1980
59. Свиязев И.Н. руководство к архитектуре, составленное для студентов Горного института . СПБ 1833
60. Ревякин П.П. Техника акварельной живописи. М.,1959
61. Сеченов И. Избранные сичинения. М.,1958
62. Тиц A.A., Воробьева Е.В. Пластический язык архитектуры. М.,1986
63. Фаворский В.А. Об искусстве, книге, гравюре. М.,1986
64. Фаворский В.А. Литературно-теоретическое наследие. М.,1988
65. Хан-Магомедоз. В.Кандинский о восприятии и воздэствии средств художественной выразительности . В кн. Проблемы образного мышлени и дизайн. М.,1978
66. Хитров А.Е. Катуркин Т.И. Рабинович Р.Ц. Рисунок . М.,195787. хогарт У. Анализ красоты. М.,1958
67. Чертков Я. Основы современной архитектуры. Л.,193189. чистяков П.П. Письма, записные книжки,воспоминания. ГЛ.,1953 90- Шевелев И.Ш. Принцип пропорции. М.,1986
68. Ярошевский М.Г. История психологии. М.,1985
69. Шнайдет К. Актуальна ли сегодня педагогическая система Баухауса. ТЭ 10, II, 196693. щервуд В.О. Опыт исследования законов искусства. М.,1895
70. ZJcnnnnfeS Uten Gestaltung und Formt л lehre. Averts burg95» Riul l<lee. pdec/agc^sche shzzeabuch, München 1915
71. L/Moliciy-ДЦу Vitien jn mcticn, Chic-aqo 195697. ii'Kandm st/. Punkt und Linie zu Flache München Шь98. й Schmidt. Bßuhdus. Dresden 1966
72. МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ АРХИТЕКТУРНЫЙ ИНСТИТУТ1. На правах рукописи1. Зорин Леонид Николаевич
73. ГРАФИКА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ КОМПОЗИЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ1. АРХИТЕКТОРА1. Том 2
74. Специальность 18.00.01 "теория и история архитектуры, реставрации памятников архитектуры.
75. Диссертация на соискание ученой степени кандидата1. архитектуры
76. Научный руководитель-профессор Степанов А.В.
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.